Стегать, не страдая. Простые рисунки, их комбинации и исправление огрехов и ошибок.
Посвящается убитой машинке.
Стёжка — это страшное дело!!! Во-первых, трудно и с первого раза не удаётся. Во-вторых, нервозатратна. В-третьих, тащит за собой необходимость дополнительных знаний и умений (нитки — какие нитки? машинка — какая лучше? ткань — всякая ли годится? иголки — какие и где покупать? рисунки и трафареты — какие и где достать?). В-четвёртых, стёжка — хуже свекрови-тирана, подруги-вампира и мужа-зануды: рождает комплексы, сомнения, неуверенность в себе и всякие эмоционально неустойчивые состояния.
И стегальщицы, которых можно отнести к начинающим, в большей мере страдают от охвативших их чувств, нежели от мышечной неустойчивости рук.
Я поначалу думала, что моя экзальтация при неудачах — это следствие неустойчивой психики, данной мне от природы. Но, судя по многочисленным текстам стегальщиц, это не так. Страдание — это атрибут (то есть неизменный признак) стёжки.
И это сообщение целиком и полностью отдано теме «КАК СТЕГАТЬ И НЕ СТРАДАТЬ». В известном смысле — это мечта, утопия. Но если не верить во что-нибудь невиданное (хоть в демократию, хоть в равенство, хоть любовь, хоть в стёжку), то как жить, скажите пожалуйста?
__________________________________________________-
Для примера выбран квилт маленького размера, который затем можно приспособить к какой-нибудь небольшой, но полезной вещи.
1 ПРАВИЛО БОРЬБЫ С НЕРВАМИ — НЕ СДАВАТЬ ЭКЗАМЕН.
Не надо приступать к работе с такими мыслями: я шью Вещь!; эта вещь важна; я должна создать шедевр; на меня смотрят и члены семьи, и все знакомые, и жители города, и сограждане, и всё человечество; я сдаю экзамен на умения и знания; вся предыдущая жизнь — это лишь преддверие данной работы, лишь прелюдия к стёжке; если не выстегаю — я недостойна звания «человек» (варианты — швея, женщина, гражданин, цивилизованный человек, жена своего мужа, мать своих детей и проч.).
А хорошо бы думать так: я такая умница, красавица и умелица; не попробовать ли мне что-нибудь новое? ведь раньше мне всё удавалось; а попробую-ка я выстегать что-нибудь забавное; а не получится — постелю в корзину для овощей, и это тоже хорошо и весело.
Подчиняясь этой «лёгкости бытия», выбираю ткань, которой раньше не стегала. Это обрезки шторной ткани. Ткань средней плотности: складки из этой ткани не стоят дыбом, а свободно колышатся.
Оказывается, если оборотная ткань квилта скользкая,
то это значительно облегчает стёжку!
Попробовав постегать на образце, оставляю практически все нитки, что подходят по цвету. Здесь и полиэстер, и хлопок, и однотонные, и мультиколор. Квилт, действительно, хорошо скользит, и нитки не рвутся. Два обрыва — не в счёт! Нить рвётся и в прямой строчке.
2 ПРАВИЛО БОРЬБЫ С НЕУВЕРЕННОСТЬЮ — ДЕЛАТЬ КАК ХОЧЕТСЯ И КАК МОЖЕТСЯ; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ЧТО ПОД РУКОЙ, И ТЕ МЫСЛИ, ЧТО В ГОЛОВЕ.
Вырезаю 3 квадрата: лицевая сторона, наполнитель, оборотная ткань. Размер 50 см Х 50 см. И рисую сетку. Зачем? Трафарета у меня нет. Ну и не надо! Всегда можно выйти из положения за счёт того, что есть в наличии. Как говорила секретарша Верочка, «нет ничего невозможного для человека с интеллектом». А есть в наличии: обмылок, линейки для пэчворка и блюдечко.
Сетка для рисунка,
который будет придуман, точнее, сымпровизирован во время стёжки.
Сетка может быть любой!
3 ПРАВИЛО: СТЁЖКА ИЗ ПРОСТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. ЕСЛИ ЖЕНЩИНА ИЗ НИЧЕГО МОЖЕТ СООРУДИТЬ САЛАТ, ШЛЯПКУ И СКАНДАЛ — ТО И СТЁЖКА ПОДЧИНЯЕТСЯ ЭТОМУ ПРАВИЛУ.
Я владею лишь небольшим количеством приёмов стёжки и знанием об исполнении лишь нескольких мотивов. И ничего страшного! Не записываться же, в самом деле, в какою-нибудь «академию стёжки» и не сдавать же экзамены по предметам «кружки», «червячки» и «вернись назад»! Если нужно научиться рисовать звёздочку — учись рисовать звёздочку; если надо научиться варить яйца — учись варить яйца; и не надо усваивать всю 700-страничную книгу с рецептами.
Помогает простая мысль: если создать композицию из сочетания нескольких рисунков, то должно получиться неплохо.
Начало — от центра.
Нитки — мультиколор, они всегда помогают обезвредить некачественно выполненный рисунок.
Цветок из восьми лепестков, следуя линиям сетки.
Кривовато! А если обвести лепестки ещё раз?
Повторная линия по контуру цветка. Уже лучше.
Завитушки-тычинки в центре.
Все они — неодинаковые, но этого практически не видно.
Кружок вокруг цветка по нанесённой разметке.
И листики-перья. Если присмотреться, то все листики — разные.
Но единый ритм помогает не видеть огрехов.
Ещё один кружок по внешнему контуру перьев.
И рядом — ещё один, его ширина определяется по границе лапки.
Внутри — кружочки (камушки). И опять же: неважно, что они разные и неровные!
Что-то подсказывает, что хорошо обманывает глаз не только единый ритм и направление стёжки, но и асимметрия. Поэтому «перья» располагаю в разных треугольниках разметки.
По периметру — завитушки.
И получается вот такая композиция.
А «дырки» удобно заполнить какой-нибудь простой и довольно мелкой стёжкой.
Например, беспроигрышными «камушками».
Цвет нитей для «камушков» — другой, и это тоже уводит взгляд от недосnатков стёжки.
Между перьями — «червячки» или «пружинки».
И после шаловливого движения мысли и применения несложных в исполнении рисунков получается вот такая красота.
Иные композиционные решения по той же схеме:
сетка, импровизация и опора на знания и умения, которые имеются на сегодняшний день.
Детское одеяло, выстеганное по тому же принципу.
А за границами круглого цветка — обведённые школьные лекала))).
4 ПРАВИЛО: СМОТРЕТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА ИЗДАЛЕКА И ОТДОХНУВ.
Если смотреть с высоты человеческого роста, то всё видится вполне качественным. А что же видит мастер во время работы? А видит он сплошные огрехи и недостатки. И страдает, конечно. Если поднести работу к носу и пристально всматриваться в рисунок, то можно заметить:
неровные формы отдельных элементов,
заломы,
разную длину стежков,
непопадание повторно проложенных стежков в ранее проведённую линию.
Двоение в глазах, двойственные оценки и непонимание того, сшила ты очередную дрянь или же шедевр, — всё это будет владеть мастером некоторое время.А поскольку ничего уже исправить невозможно, то нужно бороться с собой теми методами, которые хорошо себя зарекомендовали в в прошлой жизни и по другим поводам: в случаях неудачной любви, после «двойки» за контрольную, при обнаружении морщин и шелушений, после встречи с нехорошим гаишником и т. д. Чайку попить, да с шоколадкой? Подружку позвать и всех отсплетничать? Подластиться к возлюбленному, чтобы он отсюсюкал все напасти? Погулять с собачкой и порадоваться её облегчению? Поспать? Послушать «Времена года» Вивальди, «Фор сизонс» или детские песенки? Сходить в музей и посмотреть на импрессионистов? Посмотреть вблизи и издалека; убедиться, что вблизи — мазня мазнёй, а издалека — дамы, кавалеры, шляпки, зелень, настроение… Всё равно что, лишь бы помогало.
5 ПРАВИЛО: ПРИСПОСОБИТЬ ВЫСТЕГАННЫЙ ЭЛЕМЕНТ К УТИЛИТАРНО ПОЛЕЗНОЙ ВЕЩИ. КРАСОТА + ПОЛЬЗА = СТРАШНАЯ СИЛА.
Когда от сердца отхлынет, и мысли в мозгах займут свои полочки, — можно подумать, куда бы приспособить получившийся квилт со стёжкой? Если заготовку обрамить формой, то она станет законченной и прибавит несколько баллов.
6 ПРАВИЛО: ВЫСТАВИТЬ СЕБЯ И ИЗДЕЛИЕ В ВЫГОДНОМ СВЕТЕ.
И последнее. Представляем, показываем, презентуем изделие «городу и миру». При этом беззастенчиво заимствуем приёмы у рекламщиков и пиарщиков. И незаметно сами начинаем верить в то, что говорим о своей работе и как её нахваливаем.
А все страхи, неуверенность и страдания уходят, уходят, уходят… и забываются совсем…
Вариант хитрованства: найти выгодный фон, поставить лампу и фотографировать буквально и иносказательно — «в выгодном свете»))).
А в реальном мире можно показывать свои шедевры в темноте, издалека, после первых рюмок дружелюбия, когда души уже готовы к взаимному притяжению и восхищению.
И, наконец, наступит блаженное состояние — прошлые страдания будут забыты, как будто их и не было!
О ПРОСТЫХ РИСУНКАХ СТЁЖКИ. О ТЕХ, ЧТО НЕ ТРЕБУЮТ ТВЁРДОЙ РУКИ И ОБМАНЫВАЮТ ГЛАЗ.
Здесь лишь мои любимые рисунки стёжки. Чистый волюнтаризм.1) «Мозги», «меандр» или «каляки-маляки» вообще не требуют никакого навыка стёжки.
«Мозги». Он же — «меандр».
Мозги с вариациями.
2) Камушки.
По линии уже нарисованного кружка выйти на «восьмёрку»
и нарисовать рядом (впритык) следующий кружок.
И так до бесконечности: повторив линию нарисованного кружка,
выйти на «восьмёрку» и нарисовать следующий кружок.
Чем хорош рисунок? Камушки могут быть разного размера, неровные (в природе круглых камушков не бывает). Некоторые камушки могут быть обведены один раз, некоторые — два, а некоторые — три или даже четыре раза. И это даже хорошо: рисунок приобретает естественность и глубину.
3) Червячки или пружинки.Завитушка.
Вернуться назад, получив кружок.
А далее — дуги, туда-сюда.
Размер дуг — любой. Расстояние между дугами — любое. Утыкать их — в любое место.
И в любом случае получается что-то космическое или сексуальное.
Неустойчивая рука и кривые дуги — не мешают восприятию рисунка как законченного и красивого.
А можно, не рисуя начальных кружочков, всё пространство заполнить разными дугами.
Дуги с сердцевинами-кружочками.
Просто дуги.
4) Рисунки из дуг с разными сердцевинками (раппортами).
Дуги — это спасение. На машинке легче проложить изогнутую плавную дугу, нежели прямую линию или геометрически правильную фигуру.
Трудно добиться 1) симметрии фигуры и 2) ровных параллельных линий (при рисовании полос или так называемого «эха»). Без разметки и трафарета могут справиться лишь виртуозы.
А проводить на глаз параллельные линии «эха» даже на бумаге трудно.
Так что можно пойти по простому пути: выбрать какой-нибудь раппорт (середину, сердцевину) рисунка, а далее всю площадь заполнить разными по размеру дугами. И смело прокладывать их в разном направлении.
Рисунок с двумя раппортами: завитушкой и листиком.
А на всём пространстве — дуги по принципу «эха».
5) Перья.Перья — это те же «червячки»-«спиральки» из дуг, но со стеблем. И второе отличие: если у червячков дугу можно упирать в любое место предыдущей дуги, то для перьев важно УТКНУТЬ в предыдущий листок и ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД по нарисованной линии.
Первый листик: дуга к стеблю.
Начало: с нижнего листика пера.
Второй листик: дуга, упирающая в предыдущий листик.
Вернуться назад.
И такими ПАРАМИ листьев-дуг по всей длине стебля.
Уткнувшись в вершину стебля, вернуться назад.
И с другой стороны стебля повторить тот же рисунок ПАРАМИ листьев-дуг.
И как вишенка на торт — последний верхний листик.
И опять та же радость:
если все листья разные и даже кривые, то рисунок не выдаст этой тайны.
Рисунок будет хорошим.
Если предложить перьям объём (квадрат, треугольник, прямоугольник),
то легко заметить действие того же правила:
листья, их количество будет разным, а глаз уловит симметрию и красоту.
Перья можно украсить прожилками.
При этом никогда не стоит бояться многократного возвращения по линии стебля.
С толстым стеблем будет даже ровнее и красивее!
Усложнять перья (синоним — обманывать глаз) можно бесконечно.
Например, другим цветом прожилок, обводкой по периметру и т. п.
Перья, выстеганные в первый раз.
Легко представить, какая красота получится, если это будет 10-й и потом 100-й раз!
6) Петельки.В одном направлении.
В разных направлениях.
7) Листики.Любое начало. Веточка.
Одна сторона листика.
Другая сторона. И пусть — другая. Листики бывают разные. А ещё они кружатся.
Прожилка усложнит рисунок и «объяснит» кривизну листа:
если симметричные листики — это гербарий, то у меня листики в полёте!
Листики без прожилок.
Кривые листики можно соединить с волнистыми линиями и завитушками.
Или с чем-нибудь ещё.
Листики и завитушки в стёжке одеяла.
8) Завитушки.Завитушка. Любого размера. И вернуться назад.
Вторая завитушка, и вернуться назад.
И так далее. Размер завитушек не имеет значения, их расположение- тоже.
Очень удобный рисунок для неустойчивой руки.
А если и вернуться назад трудно, то этот недостаток можно превратить в достоинство. И возвращаться по иной линии.
Завитушки.
Завитушки.
Цветок, завитушки с возвратом по другой линии и листики.
9) Простая геометрия из прямых линий.
Простёгивать на ходу прямые линии, как уже говорилось, — это трудно. Но если прокладывать короткие прямые линии туда, куда бог пошлёт, то само собой получается вот такая треугольная абстракция.
Вот это — прекрасный выбор для начинающих, но желающих стегать.
Мне кажется, что большая часть рисунков для стёжки приспособлена для рук не только мастеров стёжки, но и для начинающих. Что радует и утешает.
****************************************************
Спустя два дня… Минимум миниморум для стёжки.
О машинках для квилтинга и их функциях.
Повод: в доме осталась лишь старая электромеханическая машинка с весьма ограниченным количеством функций.
Все функции, которые нужны для стёжки, в таких простых машинах есть.
1) Рычажок для отключения нижнего транспортёра.
Эти рычажки имеют разный вид и прячутся в разных местах. У одних машинок — в низу задней панели, у других — на правой панели, под маховиком, где-то рядом с выключателем, у третьих — на передней панели. А у старых машинок до рычага ещё нужно добраться: он находится рядом с челноком, то есть в недрах.
2) Лапку для квилтинга (она же — лапка для штопки) можно приобрести отдельно.
Меня уверяли в магазине, что эти лапки универсальные, и к моей машинке подойдут.
Не обманули!
3) Без приставного столика можно обойтись.
Но я подставила стол от другой машины. Дыра совсем не мешала.
А руки получили упор в нижней части ладоней.
Вот тот минимум, которого вполне достаточно для домашнего шитья. Убедилась лишний раз, хотя и убеждаться не требовалось.
Подушки, детские одеяла пройдут через «дырку» обыкновенной машинки.
Но большие покрывала и толстые одеяла, конечно, нет.
Стёжка в границах «волн».
Вообще без мысли: что в голову пришло, то и «рисовать» иглой.
Все эти мысли, наблюдения и заключения успокаивают и утешают… В стёжке главное — желание. Теория подтянется. (Профессионалы не в счёт! Хотя трудно представить профессионала, стегающего на домашней швейной машинке).Кто-нибудь читал работы физиологов или физиков-механиков о теории ходьбы? И не дай бог! Там сложные схемы с углами упора, силой отталкивания, перемещением центра тяжести и проч.! А ходить мы учимся, а потом всю жизнь ходим, опираясь исключительно на свой опыт и приобретённые навыки. И у нас получается)))))).
Бабочка-опыт: без симметрии, без замысла, без теории.
Пошла-пошла-пошла-пошла… Так дети учатся ходить.
**************************
makarova444555.blogspot.com
Ручная стежка квилтов – мастер-класс для начинающих и профессионалов
Для тех, кто хоть раз сталкивался с проблемой выбора разновидности стежки для лоскутной работы, предлагаю этот учебный МК, как вариант для вашего творческого процесса. Этот способ хорош тем, что мы ничего не сметываем и даже не скалываем, удобно для тех, кто ограничен в рабочем пространстве. Стегать мы будем на кафеле: вам понадобится обычная кафельная плитка для ремонта (ту, что кладут на стены в ванной или кухне). Плитка должна быть идеально гладкой и глянцевой (не матовой) и без какого-либо рельефа. Так как я постоянно пользуюсь таким «инструментом», я дополнительно покрыла обратную стороны плитки белой акриловой краской, а в уголках приклеила небольшие ножки из войлока (размером 2-3см). Размер моей плитки 25х40см.
Итак, для того, чтобы начать работу, а вернее продолжить работу по созданию вашего квилта, естественно вам понадобятся: готовая лицевая часть изделия (пэчворк), изнанка, синтепон, иглы, нитки, ножницы, карандаш, линейка и наша плитка.
Сейчас немного поподробнее я объясню, что я делаю на примере своей работы. Я шью покрывало, лицевая часть была сшита из квадратов пестрого набивного хлопка, верх и низ закончен полоской такой же ширины, что и размер квадратов. В качестве изнанки я использую мягкий тонкий хлопок — идеально подойдет любая ткань для пэчворка, ситец, мягкий сатин, тонкая бязь или миткаль. Не желательно использовать смесовые турецкие бязи, так как они имеют некоторую жесткость, а нам это совсем не подходит. Синтепон — чем тоньше прокладка, тем удобнее будет вам работать руками, но маленькая плотность синтепона не даст красивого и выразительного рельефа, поэтому выбирать вам! Нитки — я использую декоративные нитки в катушках для отстрочки джинсов, или попросту, это нитки немного толще обычных швейных ниток. В данном случае я взяла еще и еффект подходящего меланжа, так как мое покрывало было собрано из лоскутков разного цвета:
Иглы для ручного шитья должны быть тонкими и длинными!
Для начала нужно определиться с конфигурацией линий стежки. Мне очень нравится стежка криволинейными параллельными линиями, особенно если она наложена на лоскутную сборку геометрического характера. Это дает нам возможность сгладить угловатость, резкие переходы цвета между соседними блоками и визуально разбавить прямолинейность композиции. В данном случае я решила простегивать покрывало концентрическими полуокружностями. Примерная схема такой стежки выглядит так:
Низ нашего покрывала темно-синих тонов, верх — голубого цвета. Стегать начнем снизу, заполняя стежкой всю ширину изделия, и далее, продвигаемся вверх. Сначала прокладываем линии маленьких окружностей, затем увеличивая радиус, простегиваем следующие и так вплоть до окончания каждой «розетки». Когда определенный участок по всей ширине будет застеган, можно свернуть покрывало рулоном и подвинуть работу к себе:
Работать вы можете на столе, или расстелив изделие на кровати. При этом слои у вас остаются неподвижно лежать, вы передвигаете только плитку:
Маленькие окружности можно проводить циркулем, или с помощью шаблонов, более крупные — карандашом под линейку, плавно меняя направление:
Я использую простой карандаш для светлых тканей и белый для темных. Конечно же можно пользоваться портновскими мелками, кусочком мыла и, наконец, исчезающим маркером для ткани.
А теперь попробуйте сделать ровную, прочную и качественную стежку, руководствуясь следующими фото и моими пояснениями.
1 шаг
Обе руки всегда находятся НА поверхности изделия. Подушечками пальцев проверяем равномерность расположения 3х слоев изделия. У нас не должно быть складок! Острие иголки вводим почти перпендикулярно поверхности, точно ориентируясь на прочерченную линию:
2 шаг
Делаем 2-3 стежка отталкиваясь от плитки. При этом указательный палец левой руки делает легкое движение навстречу правой и под иголку. Слои не должны быть сильно натянуты!
3 шаг
Вытягиваем иголку с ниткой. Правой рукой можно поддерживать петлю, чтобы нить не запуталась:
По мере продвижения, плитку перемещаем к участку текущей работы.
При расчете размеров покрывала необходимо учитывать, что 2-5% от величины изделия нужно «заложить» в рельеф. Эта величина зависит от качества тканей и плотности прокладки. Чем мягче ткань и плотнее синтепон, тем больше усадка. Прошу не путать с усадкой ткани при стирке!!!
Вот такое простое, но качественно простеганое покрывало у меня получилось:
Название: АКВАРЕЛЬ «САД ПОСЛЕ ДОЖДЯ»
Размеры: 144х207 см
www.livemaster.ru
Как научиться рисовать узоры для стёжки. | Творческая Мастерская | Стежка
Текст из видео:
- 00:00: здравствуйте друзья сейчас мы с вами будем рисовать узоры которые нам пригодятся для стяжки начнем с самых простых и популярных и постепенно дойдем до более сложных я тебе тоже сейчас порисуем лабиринты
- 00:33: или их по-другому еще называют мозги получается у нас как бы не дописаны и кружочки которые мы можем развернуть в любом направлении главное нам научиться рисовать их непрерывно потому что когда мы шьем на машинке у нас не будет возможности часто останавливаться обрывать не хотя это можно конечно делать но это будет крайне не
- 01:03: удобно смысл такое вести линию непрерывно заполняя равномерно все пространство я когда рисую мозги стараюсь чтобы не было длинных прямых дорожек допустим вот так получается если с этой стороны так нарисую и потом вот с этой стороны буду идти также то
- 01:33: получится такая некрасивая дорожка и я их слегка как бы закручиваю либо по дуге либо меняю размер 1 больше другая меньше если вы хотите научиться стегать красивые узоры то
- 02:06: нужно много рисовать чем больше вы рисуете тем легче вам будет все это дело шить мне честно говоря сейчас легче прошивать узоры на машинке чем их отрисовывать что-нибудь и вам все равно пока жива так мы равномерно заполняет
- 02:38: мозги могут быть крупные могут быть мелкие микро стёжка когда нам нужно микро стежка все то же самое просто они будут размером помельче или если нам нужно постигать большое одеяло просто фоновым рисунком таким-то мы уже разумеется будем более крупное растрачивать полукруги
- 03:08: вот так сейчас рисуем волнистые линии их ещё называют иногда их а потому что такими линиями проходит часто вдоль контура какого-то уже готова
- 03:39: основного рисунка рисовать их вернее прошивать нужно на расстоянии 23 5 миллиметров одна линия от другой не дальше ну хотя можно и дальше если это вообще единственный рисунок которым вы будете шить уразуметь и тому же расстояние произвольно как у вас получаются и смысл такой чтоб во время шитья мы не обрывали ниточку
- 04:09: разворачиваем изделия либо шьем в обратном направлении ничего не меняя вдоль той же линии пространство которое у нас остается вокруг мы можем чередовать где-то у нас идут линии где-то у нас будет микро стёжка любая лабиринты ехо мозги .
- 04:39: мы можем кружочки начать стегать в кружочках основное это сделать его идеально ровным на
- 05:10: машинке на машинке даже пожалуй в легче сделать идеально ровным почему-то чем чем рисовать на уж ты-то у меня так рисуем один кружочек по линии его уже продолжаем и выходим на другой рядом и следующий череда размеры большой маленький в принципе даже если они у вас получаются кривые это не особо их испортит можно даже
- 05:41: специально их делать кривыми как будто это камушки они кружочки камушки так же проходим 7 ножка по контуру 1 выписываем следующие главное научиться не прерывать линию потому что когда муж ем очень много времени уходит на то чтобы спрятать хвостики достать изделия из машинки
- 06:13: вытащить особенность это большая работа поэтому цель одна как можно меньше прерываться всегда мы можем вернуться в нужное нам место по пройтись по контуру рисунка главное попадать в одну и ту же линию постараться во всяком случае я сейчас стараюсь рисовать так
- 06:50: как на машинке шью то есть не прерывая линии даже если я пришла сюда мне нужно вернуться разумеется я могу по вот этому краю краю пройтись еще раз выйти в нужное место и продолжаем камушки я люблю даже вот эти маленькие свободное пространство тоже вписывать удаве кружочки или камушки так мне кажется
- 07:21: красивее осталось дырочка маленькая тоже заполняю у реки здесь и быть повернут внутрь еще есть такое очень
- 08:36: простой красивый рисунок которая очень люблю я придумала как его рисовать так чтобы было просто и удобно этот способ нравится и ему не сложно научиться это спиральки начинаем рисовать сначала поучиться лучше карандашом потом со временем можно без отрисовки в принципе какие-то простые прямо сразу на ткани делать рисуем первую спиральку какули тачку из центра какую нам нужно в сторону рядом
- 09:07: нужно в обратном направлении можно в том же еще одну будет нужно еще влепить потом мы заполняем пространство как лучики солнышка вот начиная из центра ракушки рисуем вы
- 09:37: такие лучики в итак у всех порисуем вот серединку лучше прям хорошо и прорисовывать внутри красивее смотрится и 5 лучики как будто вот это . это у нас центр солнышко и от нее мы
- 10:07: рисуем ручки и еще желательно вот в этих местах чтобы вот эти лучики не совпадали а они где-то смещались немножко ну смещались здесь можно вот так нарезается спиральку нашу продлить и вот это тоже рисуем
- 10:41: лучики дальше берем фломастер стегать начинаем также серединке сначала иголку ставил в центр достигаем первую эту
- 11:11: спираль первую ракушку такую вот дальше все остальные скругляем уголочки проходим уже по готовым нарисованному рисунку просто скругляем получается каждый раз вот скруглила уголке и повторяя контур
- 11:42: возвращаясь это на какую-то чуть чуть подальше высоту что вот этого уголка не было острова и следующую ввожу получается очень красивый рисунок одно когда прошили
- 12:50: проходим по нарисованным линиям к центру следующие и ракушки таким образом самую серединку заходим прошиваем первую и дальше продолжаем опять камушки дальше смотрим как мы
- 13:52: можем вернуться в этот центр если вы с этой стороны остановились идем самой короткой дорогой значит будем проходиться вдоль вот этого рисунка так до этой линии и все равно прийдем нужно она вместо заново следующую спиральку закончили эту делать
- 14:42: приходим нужное место и продолжаем заполнять можно предварительно нарисовать себе вспомогательные venice там будут какие-то камушки или какие-то узоры и уже в них вписывать нужные вам фигурки будет пустим здесь будет такие небольшие камешки одинакового размера практически здесь можно опять большие дальше мы можем см его
- 15:29: мозги рисовать и за счет сочетаний микро стёжки и открытых больших объемных пространств будет красивый рельефный рисунок можно ещё рисовать
- 16:00: спиральки немножечко по-другому здесь сочетание эхо и обычных спиралек завитушек можно их же начать сочетать с микро
- 16:31: стешкой нужно нам опять начинаем spears key вот так можем
- 18:07: порисовать ещё какие-нибудь фоновые микро стёжки но мы крайне относительно их так еще узорчики очень люблю вот такой узор
- 18:38: листочки описывают получили эти один другого начинаем с маленького побольше еще больше главное они плавно входят один в другой защиту этого не красиво смотрится но хотя их тоже можно немножечко по-другому стегают давайте сначала так порисуем когда нам нужно выйти в нужное место допустим сюда мы свободно прошиваем по этому контуру доходим до этой точки и опять маленький
- 19:09: лепесток большой еще больше маленький большой больше все больше но не больше 4 раз пожалуй а можно их рисовать
- 21:53: немножко по-другому ну например мы специально будем вырезать вот так если мы их врезаем не под планом углом заходим в уголочек обрезаем то нам надо будет вернуться по вот этой линии чтобы делать вот так раз тогда они больше будут похожи как на медальончики и также уголочек первый уголок второй
- 22:23: уголок 3 4 и также продолжаем следующий узор такой
- 24:12: вот снежный как узоры на стекле от мороза
postila.ru
Стежка квилта для начинающих
Все лоскутные изделия имеют три слоя-основное полотно, прокладочный материал и прокладку. Для того чтобы удержать эти слои вместе, чтобы в процессе эксплуатации они не сдвигались, и нужна стежка. Она также укрепляет швы полотна и продлевает ему срок жизни.
Но только этим возможности стежки не исчерпываются. Стежка стала тем декоративным элементом, который дополняет, обогащает, упорядочивает и разнообразит полотно. Значение стежки невозможно преувеличить. Правильно выполненная аккуратная стежка придает полотну законченный вид и превращает его в квилт.
С чего начать работать в технике лоскутного шитья? Какие материалы и инструменты необходимы? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье «Лоскутное шитье для начинающих»Ручная и машинная стежка
Какую стежку выбрать для завершения работы, -ручную или машинную?
- Машинная стежка имеет много преимуществ. Это и быстрота, и возможность ровно простегивать длинные линии рисунка, и равномерная одинаковая строчка. Но есть и недостаток: большое полотно трудно удерживать на рабочем столике машины и равномерно подавать прострачиваемый участок под лапку.
- Ручная стежка, хотя и является более трудоемкой, считается более деликатной и изысканной.
Важное условие для ручной стежки-это одинаковая длина стежков с лицевой и изнаночной стороны полотна и равное расстояние между ними. Длина стежка в большой степени зависит от кривизны рисунка и от характера ткани, из которой сшит квилт.
Мягкие рыхлые ткани требуют более длинного стежка. Стежок прокладывается швом «вперед иголку» т.е маленькими наметочными стежками. Стежок должен захватить все три слоя полотна. Почаще проверяйте нижний слой полотна. На нем не должно образоваться заминов и складок, иначе вам придется подпарывать строчку и выравнивать ткань.
Выполнять стежку вручную рекомендуют на пяльцах. Это значительно облегчает весь процесс. Но приобрести пяльца подходящего размера не всегда возможно. Многие и опытные и начинающие мастерицы обходятся без них.
Какой бы способ стежки вы не выбрали, машинный или ручной существуют одно незыблемое правило, пренебрегать которым не следует.
Стежка ведется всегда от центра полотна к краям. Это единственное условие, при котором вы сможете избежать перекосов и смещения слоев полотна.
Стежка может прокладываться по швам стачивания деталей и блоков и служить дополнительным укрепителем полотна. Нитки для такой стежки подбирайте нейтрального цвета.
Декоративная стежка может пройти в нескольких миллиметрах от шва стачивания, а может лечь по нанесенному рисунку, не повторяющему структуру блоков или деталей. Это самый эффективный вид стежки.
Стежка узелками
Помимо вышеописанных видов стежки существуют менее распространенная стежка узелками. Делается она отдельными стежками. Концы ниток на лицевой стороне завязывают двойным узлом и обрезают, оставив несколько сантиметров. Если в иголку втянуть двойную нить типа «ириса», то эффект торчащих хвостиков усилится. В данном варианте можно использовать нитки контрастных, ярких цветов.
Для большей декоративности на концах ниток можно закрепить маленькие бусинки. В качестве промежуточной детали между тканью и узелком можно использовать маленькие пуговицы.
Разметьте места расположения узелков. В иголку втяните длинную нить и прометайте полотно. Иголку вводите и вывдите на отмеченных местах, т.е в местах предполагаемого узелка. Протяните нить без натяжения до следующей отметки и вновь сделайте стежок, и т.д. Затем разрежьте нитки в промежутках между стежками. Концы свяжите и обрежьте до необходимой длины.
Нитки и иглы для стежки
Существуют специальные нитки для лоскутного шитья, они более прочные и толстые, нежели обычная швейная нить. Но их можно вполне заменить капроновой нитью, она практически не рвется. Подойдет и полиэстер с хлопком №30-40, эта нить эластична и прочна. Если изделие выполняет чисто декоративную функцию, то можно воспользоваться обычными нитками для вышивания. Выбор цвета ниток зависит от общего колорита квилта и того назначения, которое вы хотите придать стежке.
Но запомните, что нитки темных тонов придают глубину и выразительность рисунку, светлых- растворяют и смягчают рисунок.
Игла должна быть короткой, тонкой и острой, но с увеличенным ушком. На длинную иглу сложнее набирать слои ткани.
Разметка линий стежки
Перед тем как размечать линии стежки, вы должны быть уверены в том, что после простегивания эти линии можно будет убрать или они не будут видны. Иначе вы можете испортить внешний вид изделия.
Для разметки можно использовать остро заточенный простой или цветной карандаш, водорастворимые маркеры. Обычные маркеры или гелевые ручки не подойдут, след от них останется надолго.
Можно воспользоваться остатками мыла . Их можно положить на некоторое время в морозильник, затем обточить плоскость до острой кромки и обернуть пластырем верхнюю часть. Мыло не будет прилипать к пальцам. Следы от мыла удаляются легко. Но линии проведенные с помощью мыла нельзя назвать точными. Используйте его только для нанесения прямых.
Чем четче будет линия стежки, тем проще вам ее будет сделать, и тем качественнее будет ее внешний вид Не стоит делать очень густое заполнение полотна стежкой .
Чем чаще расположены строчки, тем плотнее и менее эластичным станет квилт.
Подготовка шаблонов для стежки
Если рисунок стежки строится не на прямых линиях, которые легко расчертить, а по сложному контуру, вам необходимо изготовить шаблон и наносить рисунок на полотно с его помощью.
- Для изготовления шаблона лучше взять ватман, так как он хорошо сохраняет очертания детали при длительном использовании и легко вырезается ножницами.
- Выстроите на бумаге рисунок или переведите готовый на кальку.
- Аккуратно вырежьте по контору.
- Если квилт большой и линий стежки слишком много, можно заготовить два экземпляра шаблона.
- Шаблон наложите в нужные места полотна и обведите как можно точнее.
- Если квилт небольших размеров, то весь рисунок стежки можете нанести на лист кальки.
- Кальку приколите к полотну и прострачивайте прямо по линиям. Затем кальку удалите.
Художественная стежка для начинающих
Стежка при помощи трафарета и исчезающего маркера
Свободная стежка для начинающих
Шаблоны для стежки
Дополнительные отделочные материалы
Отход от традиционных принципов создания квилта позволяет использовать в работе множество декоративных элементов. Ограничением в этом может выступать только ваша фантазия. Применение тесьмы или кружева разнообразит фактуру полотна. Включение бусинок или бисеринок привнесет в образ квилта игривость и кокетливость.
Красивые декоративные пуговицы способны оживить монотонный рисунок.В квилтах, выполненных по фольклорным мотивам, широко применяют вышивку. Ее можно располагать по швам стачивания, прикрывая их, а можно размещать на деталях или кайме квилта. Но, использую дополнительные материалы, старайтесь соблюдать меру, чтобы ваш квилт не стал иллюстрацией всех возможностей. Слишком большое количество разнообразного декора может превратить изделие в китч.
На заметку: Если вы занимаетесь лоскутным шитьем добавляйте свои готовые работы в раздел текстиль для дома на нашем сайтеhandity.ru
Схемы и шаблоны для стежки и тарапунто
Здравствуйте девочки! На кануне совместника порылась я в своих закромах 🙂 И выбрала на мой взгляд самые простые схемки ,те которые реально выстегать без специальных устройств .Надеюсь что то по душе себе вы найдете или скомбинируете из нескольких . Схемок много много около 130,хоть и выбирала самые самые ,но вышло тоже не мало . Есть цветочки ,перья ,орнаменты ,детская тематика ,зверушки ,немного птичек и ракушки ,машинки 🙂rykodelia.blogspot.com
Лоскутные клуб. Примеры стежки и вышивки квилтов: zabeg_rukodelie — LiveJournal
Долго думала, о чем бы сегодня рассказать и решила показать несколько примеров стежки и вышивки квилтов.Мы помним, что стежка нужна не только для красоты, но и в утилитарных целях — она позволяет плотно скрепить между собой три слова квилта и укрепляет изделие.
Большие одеяла часто стегают на специальных машинах long-arm. В Петербурге и Москве (в других городах просто не знаю), в несколько мест можно придти и арендовать время на такой машине или отдать свой квилт на стежку профессионалу. Выглядит это примерно так (фото из «Текстильных фантазий» Москвы)
1. С моей точки зрения, стежка должна подчеркивать структуру изделия, усиливать впечатление от выбранной геометрии.
И пример ниже хорошее пояснение этому. Это Autumn Drunkard’s Path от «Quilts by Jouce». Уже известное нам шитье по дуге. Стежка сделана на long-arm, но для изделия меньшего размера вполне может быть повторена на шагающей лапке.
Покажу фрагмент ближе. Смотрите, как чередуются спирали и волны:
2. Следующий пример я нашла в блоге Tamarack Shack. Это работа для квилт-фестиваля 2012 года и в ней довольно типичное (я не раз подобное уже видела) обыгрывание узора квилта двойной стежкой. Под двойной я подразумеваю сочетание двух разных видов стежки, которые имеют жесткие границы. Сами шевроны простеганы ломанной прямой, а свободное пространство завитками, что только усиливает геометрию квилта:
3. Неожиданно очень простая стежка из блога Nana company, но как же она хороша для этой подушки, мне просто хочется ее потрогать и погладить (кстати, Nana в посте показывает как сшить такой блок):
4. А вот пример того, как стежкой можно получить форму. Sew-n-sew quilting сшила заготовку из простых квадратов и треугольников, а потом стежкой превратила их в цветы:
еще одно фото с другого ракурса:
5. В журнале «Лоскутное шитье», да и в примерах с японских выставок, показанных как-то Аней, мы уже видели работы, когда фоновая ткань сплошняком зашита стежкой. Но там всегда была однотонная стежка (белым по белому или наоборот, контрастная по однотонному, как на заглавном фото в посте), а вот пример, что такая сплошная стежка может быть цветной. Найдено в fuckyeahquilts:
6. Часто кажется, что красивую сложную стежку можно создать только на машинах, но это не так. Lucie the happy quilter показывает, как она стегает вручную:
7. Перейдем к чему-то более сумасшедшему и менее традиционному. Например, панно от EfemeraInk. Яркие простые узоры с добавлением стежки, пуговиц и бусин:
Вот еще кусочек поближе:
8. А про эту работу из блога Six White Horses автор говорит так: «Patchwork… Without the Patchwork» и действительно, фактуру здесь создают только ручные разноцветные строчки:
9. А от этого квилта мне удалось найти только парочку фотографий сбоку. Насколько я поняла это фото с выставки 2009 года. На фото можно увидеть, что это широкая кайма от одеяла, украшенная волнистой линией из йо-йо. Эта линия объединена с центральной лоскутной частью ручными строчками, а сами йо-ой обвиты декоративной вышивкой:
10. Еще один интересный пример из блога выше facilececile.com. Это, кстати, ручное шитье и ручная сборка. Аня как-нибудь обещала нас научить такому элементу. Мне очень понравилось, что каждый шестиугольник украшен вышивкой. Похоже, их сначала вышили, потом собрали, а потом уже дополнили ручной стежкой и они такие пухлые стали.
11. Еще один интересный пример каймы я нашла в блоге Leanne’s house.
Это кусочек квилта «Mrs. Beasley’s Sampler Quilt», который публиковался в журнале Vignette. Не могу не показать еще один кусочек. На лоскутный блок сверху добавлена аппликация-сердечко и вышивка. Знаю, что на других блоках еще бабочка имеется. Жаль, что целиком квилта нет, я не смогла найти, что случилось с журналом (12й номер с третьим блоком вижу, а 13го с завершающим, уже нет)
12. Продолжу тему вышивки такой работой. Это из блога Material Obsession. Почему-то мне кажется, что сначала сшито и простегано основное полотно, потом на него пришиты кружки из фетра и каждый украшен своей вышивкой. Меня, кстати, вот такие кружки давно заманивают. Что-то есть в них такое, интересное:
Хотя, я вполне могу ошибаться о порядке работы, так как выше есть такое фото:
13. В предыдущем пункте круги были нашиты сверху, а в этой работе наоборот, прорезная аппликация (по крайней мере на крупных элементах) Это я нашла на Etsy у Victoria Gertenbach. Посмотрите, как хаотично зашито все поле:
14. Еще один сумасшедший квилт, в котором я совсем не понимаю, как это могло быть сделано. На этот раз работа из World Quilt Show 2011 года, Флорида. Irene MacWilliam — You Can’t Put Hole Where A Hole Don’t Belong — United Kingdom. Смотрите, в каждом отверстии виден шов и контрастная ткань, какие выворачивания тут придуманы? у меня просто нет идей, но многослойность и контрастность, подчеркнутая вышитыми окружностями мне очень нравится:
15. Вот еще один пример подчеркивания контуров вышивкой. Работа найдена в блоге Terry Grant. Мне нравится один из комментариев: «I love the crazy energy in this piece. You can definitely feel that something big is about to happen, just like spring!» (мне нравится сумасшедшая энергия в этом кусочке. Вам действительно удалось почувствовать, что что-то большое случится, например весна) (вольный перевод мой, а кусочек — так как работа всего 6″x12″):
16. А закончу подборку я такой работой. Это из блога motleycraft-o-rama. Вот здесь есть работа целиком. Птица сделана с помощью штампа, а все остальное — ручная вышивка. Мне очень нравятся птичьи следы.
Надеюсь, мне удалось вас развлечь =)
zabeg-rukodelie.livejournal.com
пэчворк, на швейной машинке, аппликация, мастер-класс, лоскутное рукоделие, узоры, стежки, японский, американский, строчки, схемы
Квилтинг – особая техника шитья из лоскутов, которая предполагает создание предметов одежды, аксессуаров, картин, поделок или постельных принадлежностей стеганого типа, основанных на 2 или более слоях. По мнению американцев, их народ – основоположник этого творчества. Еще на первых этапах развития квилтинга многие женщины собирались группами для того, чтобы заниматься этим видом рукоделия. Большинство из них делали стеганые изделия в подарок. Так, например, матери дарили своим сыновьям на 25 день рождения «Квилт свободы».
Квилтинг – особая техника шитья из лоскутовСодержание материала
Техника квилтинга
Квилтинг подразумевает под собой создание тканевого полотна из двух слоев: лицевого и обратного. Между двумя слоями обычно прокладывается слой синтепона, который создает эффект объемности. Лицевая сторона выполняется из тщательно подобранного однотонного полотна или лоскутов цветной ткани. Изнанка может быть изготовлена из остаточных материалов или из однотонной ткани. Если у рукодельницы есть большое количество свободного времени, изнанку также можно сделать из цветных лоскутков.
Создание дополнительных фактур и рисунков достигается с помощью стежек, которые могут выполняться вручную или на швейной машинке.
Создание дополнительных фактур и рисунков достигается с помощью стежекДля правильного выполнения машинных стежек существует несколько рекомендаций:
- Для их разметки следует пользоваться булавками, а не черновыми нитями.
- Если стежка делается на швейной машине, материала нужно брать такое количество, которое помещается под лапкой, затем его следует закрепить с помощью зажимов и булавок.
- При выполнении стежки нельзя оставлять ткань, свисающей на колени, лучше ее положить на специально отведенное место-подставку.
- Перед созданием первого шва требуется четко определить середину изделия. Именно из этой точки необходимо начинать работу, постепенно перемещаясь к краям.
- Те участки, которые больше всего заполнены стежками, прострачиваются в самом конце.
- Для закрепления работы ее требуется обработать коротким швом, выполненным назад, нитяной оставшийся хвостик следует спрятать под выполненный стежок.
Галерея: квилтинг (25 фото)
Лоскутное рукоделие: узоры, стежки, строчки
Существует различные виды стежек, которые активно используются в квилтинге для создания узоров и строчек:
- прямая требует выполнения на швейной машине. Для этого ткань раскладывается, слегка придерживается с краев, затем лапка опускается, и начало работы закрепляется с помощью прошивания на одном месте. Затем прямой шов ведется относительно рисунка;
- чтобы сделать стежку по контуру, от швов необходимо отступить 7 миллиметров, а затем обработать их. Подобные стежки дают возможность ярко выявить контур рисунка;
- прием шов в шов может быть выполнен как на машинке, так и вручную. Техника заключается в наложении на шов повторных стежек;
- стеганая решетка являет собой группу геометрических фигур – квадратов, которые складывают собой решетку из одинаковых форм;
- криволинейная – ряд линейных повторений, служащие для заполнения фонового пространства, создает красивые причудливые узоры;
- свободной и пунктирной стежкой выполняются сложные рисунки.
Пунктирная стежка может быть направлена в разные стороны штрихами различной длины.
Пэчворк против квилтинга (видео)
Квилтинг и пэчворк: есть ли разница?
Квилтинг и пэчворк – виды творчества, позволяющие создать разнообразные объекты из лоскутков ткани. Однако эти техники имеют множество различий.
Так, например, пэчворк являет собой технику, заключающуюся в сшивании цветных лоскутков ткани или вязания в единое полотно. А квилтинг отвечает за разработку изделий стеганого типа с количеством слоев, превышающим 2, имеющих декоративную лицевую часть, выполненную при помощи различных приемов шитья.
Также стоит отметить, что пэчворк – отдельная техника рукоделия, имеющая свои собственные приемы, а квилтинг сочетает в себе несколько швейных техник. То есть пэчворк имеет более узкую направленность.
Квилтинг и пэчворк – виды творчества, позволяющие создать разнообразные объекты из лоскутков тканиС помощью пэчворка можно создать интересные лоскутные яркие полотна. Причем для получения определенного результата существует несколько методик, описывающих последовательность сшивания кусочков. В квилтинге созданное лоскутное полотно может дополнять аппликация в форме пришивания дополнительных элементов, вышивка, выполненная с помощью стежек и узоров, соединяющая все слои предмета.
Остальные различия техник представлены в таблице.
Пэчворк | Квилтинг |
Сделанные предметы могут быть лишены объемности. | Готовые изделия получаются мягкими и воздушными из-за наличия дополнительной прослойки. |
Может относиться к шитью, вязанию. | Относится только к шитью. |
Изготавливается только полотно из лоскутных фрагментов. | Выстегивание – обязательный этап после создания лоскутного полотна. |
Японский и американский квилтинг: разница
Квилтинг в различных странах имеет свои национальные особенности. Так, например, японский квилтинг отличается от американского несколькими чертами.
Японский | Американский |
В одном изделии происходит сочетание лоскутного шитья, ручной росписи, аппликации, вышивки сашико. | Техника по своему богатству уступает японской. |
Изготавливается вручную. | Может изготавливаться как вручную, так и на швейной машинке. |
Шедевры японского арт-квилтинга создаются с помощью определенных цветовых схем. Морская бездна состоит из серого, серо-коричневого, белого цвета, а также оттенка индиго. Воспоминание об осеннем пейзаже – полынный, золотой, красный, терракотовый. | Используются яркие цвета и геометрические узоры. |
В остальном эти виды квилтинга имеют сходные черты.
Квилтинг на швейной машинке: мастер-класс
Для того чтобы познакомить начинающих рукодельниц с техникой квилтинга, можно использовать мастер-класс по созданию стеганых изделий на швейной машинке.
Для исполнения понадобится:
- почищенная машинка комнатной температуры;
- острая игла для квилтинга: для ниток из хлопка 30-40 размера подойдет 70-ая игла, а для металлизированных нитей – иглы для вышивания;
- лоскутное изделие;
- нити;
- игла для квилтинга.
Чтобы получить качественные квилтинговые изделия, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:
- Работу машинки необходимо проверить сначала на образце, а затем начинать прошивать само изделие.
- Слои между собой следует скрепить с помощью безопасных булавок или растворимых нитей. В противном случае, при прошивании узора, лапка может зацепиться на вспомогательный элемент и исказить строчки.
- Лучшим вариантом является прошивание ткани с помощью ее автоматической подачи и специальной лапки-транспортера для этого. Работу необходимо начинать с середины изделия, прошив все строчки, двигающиеся вправо.
- Далее следует повернуть работу влево. Шить вверх или вниз нельзя, так как такой шов может стать причиной диагонального перекоса. Начинать строчки можно с прошивания на месте, а заканчивать – обратным швом.
- Шить требуется исключительно по шовным линиям стачивания элементов дизайна рукоделия и только с лоскутной стороны.
- Если необходимо выполнить своими руками сетку из прямых линий, можно воспользоваться скотчем.
- Линии-дуги прошиваются на машинке с помощью подачи ткани под лапку.
Технология шитья
Машинный квилтинг можно создать с помощью следующей пошаговой инструкции.
- Натяжение верхней нити ослабляется для того, чтобы исключить выглядывание нижней нитки на лицевой части полотна.
- В машинку вставляется лапка для штопки, либо она вообще снимается. Если работа ведется при отсутствии лапки, необходимо убедиться в том, что рычаг ее подъема находится в опущенном состоянии.
- Далее работа натягивается на пяльцы (также может быть использована деревянная рама), а затем укладывается под иглу вниз той стороной, где натянут материал.
- Длина и ширина стежка ставится на отметке 0.
- Иглой нижняя нитка вводится на лицевую сторону поделки.
- Для того чтобы исключить путаницу нитей при создании строчки, их следует придерживать позади иглы.
Далее следует изучить технология создания строчек на ткани с помощью упражнений:
- выполнение повторяющейся буквы «е» на ткани с заранее нарисованной сеткой на ней;
- шитье сетки;
- «бешеный завиток», заключающийся в изображении беспорядочных округлых элементов;
- вышивание кругов, извилин;
- усложнить задачу можно, вышивая перья, ракушки или листья;
- после того как фигуры приобретут ровные очертания и правильную форму, необходимо начинать работать без сетки.
После того как мастерство было отточено на маленьких кусочках ткани, можно приступать к оформлению больших полотен. Оптимальным для них вариантом служит рисование крупных пустых форм, которые в дальнейшем будут заполняться узорами. Не стоит забывать, что квилтинговое рукоделие основывается не только на умении вышивать, но и на взаимодействии контрастов плотности вышивки.
Квилтинг: схемы
Какие бывают схемы квилтингового шитья? Для стимулирования собственного вдохновения перед работой нужно изучить базовые схемы, лежащие в основе квилтингового творчества:
- звезда Огайо;
- песочные часы;
- шитье квадратами;
- американская загадка;
- масленка;
- карусель;
- вихрь Вирджинии;
- карточный фокус;
- английский парк;
- русский квадрат;
- загадка Соломона;
- бревенчатый домик.
Квилтинг: мастер-класс (видео)
У квилтер-мастериц постоянно рождаются новые идеи, которые они реализуют в своих работах и произведениях искусства, а значит, список базовых схем постоянно пополняется авторскими. Например, интересным вариантом является схема «Дартс», которая являет собой треугольники, составляющие окружность в середине изделия и развивающиеся в несколько слоев трапеций, увеличивающихся в размере. Также интересно смотрятся одеяла, в которых совмещаются пятиугольники и восьмиугольники. Стоит учесть, что заключительным этапом поделки, создающим ощущение эстетичности и дороговизны, служит вышивка с помощью различных стежек.
natrukodel.ru