Шов восьмерка схема – Шов «восьмёрка» | Создаём своими руками

Шов "восьмёрка" | Создаём своими руками

                          Доброго  вам  времени  суток  и  хорошего  настроения !

           Шов  «восьмёрка»  представляет  собой  сплошной  густой  шов  «козлик».  На  лицевой  стороне  получаются  перекрещивающиеся  между  собой  стежки   (рис  а)  ,  а  на  изнанке  шов  «строчка»  в  два  ряда  (рис  б).     Техника  выполнения  «восьмёрки»  почти  такая  же,  как  и  шва  «простой  козлик»,  с  той  разницей,  что  перекрещивающиеся  стежки  у  «козлика»  делаются  на  определённом  расстоянии  друг  от  друга,  а  у  «восьмёрки»  они  плотно  прилегают  один  к  другому,   каждый  последующий  прокол  соединяется  с  предыдущим (рис  а).

Образец рисунка шва «восьмёрка»

Вышивка швом «восьмёрка»

 

 

 

 

 

 

        Шов  «восьмёрка  может  быть  частым  и  редким,  широким  и  узким  в  зависимости  от  его  применения  на  изделии.

Шов «восьмёрка»

         Если  делают  дорожку  на  белом  полотне,  то  её  края  подшивают  редкой  «восьмёркой».    Выполняют  это  следующим  образом:    отступив  от  среза  8  —  9  см,   выдёргивают  из  ткани  2  параллельные  нити  на  расстоянии  0,8  см  одна  от  другой   (рис   а),  затем  закрепляют  нитку  слева  на  верхней  линии  шва (1) ,  делают  косой  стежок  вправо  к  нижней  линии  (2),  набирают  на  иголку  3  —  4  нити  ткани  и  выводят  её  влево  (3),  опять  делают  косой  стежок  уже  к  верхней  линии  вправо  (4).  также  набирают  на  иголку  3  —  4  нити  и  выводят  её  влево  (5),  снова  направляют  иголку  к  нижней  линии  (6),  набирая  на  неё  столько  же  нитей,  и  выводят  в  предыдущий  прокол  (  в  точку  2).    Так  продолжают  до  конца  шва.   Если  на  иголку  набирают  не  одинаковое  количество  нитей  ткани  вверху  и  внизу,  то  шов  получается  перекошенным.    После  обшивки  края  дорожки  «восьмёркой»  подмётывают  рубец  шириной  3,5  —  4  см  и  подшивают  его  потайными  стежками  к  изнанке  шва.

          Этот  шов  делают  не  только  по  выдернутой  нити,  но  и  по  рисунку   используя  цветные  нитки  мулине  в  2  нити (  смотрите  образцы  вышитые  швом  «восьмёрка»).

 

                                                        ШОВ     «АЖУРНАЯ     ВОСЬМЁРКА»

           Этот  шов  является  разновидностью  шва  «восьмёрка».   Выполняется  он  только  по  выдернутым  нитям,  поэтому  он  и  называется  ажурным.

шов ажурная «восьмёрка»

       Техника  выполнения  почти  такая  же  как  и  у  «восьмёрки».    Вышивают  «ажурную  восьмёрку»   следующим  образом:      из  ткани  выдёргивают  5  нитей,  затем  3  пропускают  и  снова  выдёргивают  5  нитей.  По  выдернутым  нитям   делают  «восьмёрку»,  набирая  на  иголку  вверху  и  внизу  5  —  6  нитей  и  туго  их  затягивая  (рис  а).   Шов  этот  очень  нежный,  поэтому  выполнять  его  следует  нитками  светлых  тонов  —  голубыми,  салатовыми,  кремовыми.  Применяют  его  в  отделке   женских  блуз,   детской  одежды,   при  подшивке  рубца  в  скатертях,  дорожках,  салфетках.  В  последнем  случае  вначале  делают  шов,  а  потом  рубец  подмётывают  на  изнанке  и  подшивают  потайными  стежками.   При  вышивке  следует  учитывать  плотность  ткани  ,  на  которой  выполняют  вышивку :  на  лёгкой  ткани  вышивают  тонкой  ниткой,   на  шерсти  —   шерстяной,  шелковой  и  другими.

         Приятной  вам  работы  в  украшении  вещей   этими  швами  и  всего  хорошего !

                                                       С     уважением     Елена    Ляшенко .

 

              Подробное  описание  всех  швов  для  художественной  вышивки  размещены  в  категории     «Вышивание художественное»     Заходите,   смотрите,   выбирайте   и  используйте  для  украшения  своих  вещей.

 

                                          ПО  ЭТОЙ   ТЕМЕ  МОЖНО  ЕЩЁ  ПОСМОТРЕТЬ

 

                                                       Украшающие контурные швы

                                                         Украшающий шов «Ёлочка»

                                                                    Бархатный шов

 

                               ПОДЕЛИТЕСЬ  НА  КНОПОЧКИ  ВНИЗУ !   БУДУ  БЛАГОДАРНА  !

elenaljhenko.ru

Вышивка по филейной сетке. Шов "восьмерка". » Клуб Домашних Умельцев

Шов «восьмерка» широко применяется для заполнения фона в крупных гипюрных изделиях: скатертях, дорожках, шторах и др. Этим швом также заполняют и различного вида рамки, окаймляющие цветы, зубчики и другие фигурки узора.

Рис.12

Шов «восьмерка» выполняют следующим образом. Привязывают нитку у узелка клетки в левом нижнем углу (рис.12, слева). Протаскивают нитку под узелок справа налево, затем ведут ее к противоположному углу по диагонали и направляют иглу под узелок. Так продолжают прокладывать нитку а в следующих клетках по диагонали, проводя иглу под узелок.

Заполнив требуемое по узору количество клеток, начинают прокладывать нитку б в обратном направлении (рис. 12, в центре): иглу с ниткой б проводят также справа налево под узелок клеток. Таким образом получается первый ряд "восьмерки" по диагонали клеток.
Для перехода к следующему ряду обвивают ниткой горизонтальный столбик и вышивают таким же способом второй и третий ряды по диагонали (рис.12, справа).

Рис.13

Для полного заполнения клеток таким швом надо на три ряда "восьмерки" по диагонали проложить вторые "восьмерки", которые будут расположены по отношении к первым крест-накрест (рис.13,в). Последовательность заполнения показана на рисунке 13, а,б.

Рис.14

Таким заполнением клеток пользуются, например, при вышивании зубчиков (рис.14).
Применяются и другие разновидности заполнения клеток швом "восьмерка".

samodelku.ru

Вышивка по филейной сетке. Шов "восьмерка". » Клуб Домашних Умельцев

Шов «восьмерка» широко применяется для заполнения фона в крупных гипюрных изделиях: скатертях, дорожках, шторах и др. Этим швом также заполняют и различного вида рамки, окаймляющие цветы, зубчики и другие фигурки узора.

Рис.12

Шов «восьмерка» выполняют следующим образом. Привязывают нитку у узелка клетки в левом нижнем углу (рис.12, слева). Протаскивают нитку под узелок справа налево, затем ведут ее к противоположному углу по диагонали и направляют иглу под узелок. Так продолжают прокладывать нитку а в следующих клетках по диагонали, проводя иглу под узелок.

Заполнив требуемое по узору количество клеток, начинают прокладывать нитку б в обратном направлении (рис. 12, в центре): иглу с ниткой б проводят также справа налево под узелок клеток. Таким образом получается первый ряд "восьмерки" по диагонали клеток.
Для перехода к следующему ряду обвивают ниткой горизонтальный столбик и вышивают таким же способом второй и третий ряды по диагонали (рис.12, справа).

Рис.13

Для полного заполнения клеток таким швом надо на три ряда "восьмерки" по диагонали проложить вторые "восьмерки", которые будут расположены по отношении к первым крест-накрест (рис.13,в). Последовательность заполнения показана на рисунке 13, а,б.

Рис.14

Таким заполнением клеток пользуются, например, при вышивании зубчиков (рис.14).
Применяются и другие разновидности заполнения клеток швом "восьмерка".

Рис.15

На рисунке 15, а показан шов «восьмерка», проложенный через клетку. Один ряд по диагонали заполняют «восьмеркой» по две в одной клетке, а другой ряд оставляют незаполненным. Переход нитки к новому ряду выполняют обвивкой двух столбиков в горизонтальном и вертикальном направлениях. Поэтому вышитый фон изделия будет прозрачным.

Менее прозрачный фон можно получить, вышивая «восьмерку» в каждом ряду по диагонали, сначала в одном, а затем в другом направлении (рис. 15, б). Таким способом пользуются для заполнения «восьмеркой» различных фигур: цветов, лепестков и др.

Рис.16

Для заполнения крупных изделий (штор, накидок и др.) можно получить прозрачный фон, вышивая «восьмерку» по диагоналям не в одной, а в двух клетках (рис. 16). При этом «восьмерку» располагают не в одной, а в четырех клетках.

Рис.17

Если нужно заполнить «восьмеркой» один горизонтальный или вертикальный ряд клеток, расположенных подряд (рис. 17), то нитку привязывают у нижнего правого угла первой клетки. Такую «восьмерку» вышивают справа налево и снизу вверх. Обвивают первый горизонтальный столбик и прокладывают вторую «восьмерку» поперек первой. Таким образом, нитка оказывается в левом нижнем углу первой клетки.

Затем обвивают нижний узелок между первой и второй клетками и прокладывают "восьмерку" во второй клетке; обвивают следующий горизонтальный столбик и прокладывают во второй клетке вторую «восьмерку» также поперек первой и т.л.

Рис.18

Существует и другой способ выполнения «восьмерки» — крест-накрест. Отличие этого способа от ранее описанного состоит в том, что перекрещенные нитки в центре закрепляются, образуя "восьмерку" более красивой и правильной формы (рис.18) Первую «восьмерку» выполняют так же, как и раньше. При выполнении второй (поперечной) "восьмерки" нитку вначале ведут в угол клетки, а затем к центру. Здесь иглу проводят в петельку под скрещенные нитки нижней «восьмерки», а затем к уголку клетки.

Рис.19

На рисунке 19 показано заполнение таким способом одного ряда клеток по диагонали. Выполняют это так.
Привязывают нитку у узелка нижней клетки. Прокладывают снизу вверх в каждой клетке первую «восьмерку». При этом нитка возвращается к началу работы, Обвивают горизонтальный столбик этой клетки и прокладывают в первой клетке поперечную «восьмерку». Затем обвивают вертикальные столбики первой и второй клеток и прокладывают вторую «восьмерку» во второй клетке. Далее обвивают два горизонтальных столбика и прокладывают поперечную «восьмерку» в следующей клетке и т.д.

Похожие темы об узелковом плетении: бижутерия , макраме , фриволите , фенечки .

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.



Своё Спасибо, еще не выражали.

sdelaj.com

Уроки вышивки гладью вприкреп| Сундучок-хомячок

Гладь вприкреп

Используя эту технику, длинные нити прикрепляются к основанию ткани крошечными стежками через небольшие промежутки.

Вышитые вприкреп стежки выглядят очень красиво, особенно в схемах со множеством изгибов.

Гладь включает в себя разные названия. Такие швы, как итальянский, решетчатый, восточная гладь, бархатный, теневой (внутренний), открытый цепочечный и восьмерка относятся к типу украшающих швов.

Решетчатый шов

Схема решетчатого шва

Во многих народных вышивках применяется решетчатый шов, чаще всего для вышивания цветков. Для решетчатого шва:

  1. Сначала вся площадь детали покрывается стежками плоской глади, отстоящими друг от друга на определенном расстоянии (рис.1).
  2. Затем в поперечном направлении делается второй слой стежков (рис.2).
  3. После этого нитью того же либо другого цвета делаются стежки, закрепляющие места пересечения стежков двух предыдущих слоев (рис.3).
  4. Можно также сделать еще один ряд поперечных стежков или сразу вышить в точках пересечения крестики (рис.4).

Восточная гладь

Схема восточной глади

Первый слой стежков выполняется точно так же, как во «Владимирском шве».  Стежки должны прилегать плотно друг к другу (рис.1). Второй слой стежков делается штопальным швом (рис.2).

Бархатный шов

Схема бархатного шва

Выполняется шов в один ряд. Когда вышивают гладью, то не ведут счет по нитям ткани или канвы, а намечают точки на равном расстоянии друг от друга. Ряд можно выполнить по прямой или по кривой линии, кроме того, можно заполнить этим швом продолговатые фигуры.

Элемент этого шва состоит из двух перекрещивающихся стежков 1–2 и 3–4. Стежок 5–6 повторяет стежок 1–2. Игла движется в горизонтальном направлении (рис.1).

Бархатный шов получается за счет поперечных стежков, которые вышивают так же, как и шов «назад иголка». Это фактически соответствующий перевернутому наизнанку шву «простой козлик» (рис.2).

Шов «простой козлик» можно также сделать «перекрестным», если обвить его нитью, проходящей горизонтальными стежками под средними наклонными участками шва и над точками пересечения нитей (рис.3).

Восьмерка

Схема шва восьмерки

Шов «восьмерка» может быть как счетным, так и несчетным (по нитям ткани либо канвы). Перед процессом вышивания следует произвести разметку точками во избежания ошибок.

Первый стежок 1– 2 направляется вправо на 3 полоски и вверх на ширину полосы шва (рис.1).

  1. Игла проводится по изнаночной стороне горизонтально влево на 2 полоски, следующий стежок 3–4 направляется вправо на 3 полоски и вниз на ширину полосы шва.
  2. Игла направляется горизонтально влево до точки 5.

Следующий стежок 5–6 повторяет первый стежок 1–2.

В результате получается декоративная полоса, состоящая как бы из группы цифр «8».

Если ее повернуть, то она будет напоминать косу. Швом «восьмерка» вышиваются продолговатые детали (рис.2). Он также служит в качестве настила для рельефной глади.

На изнаночной стороне шов имеет вид двух рядов строчки (шов «назад иголку «), параллельных друг другу и сдвинутых один относительно другого на полстежка (рис.3).

Теневой (внутренний) шов

Схема теневого шва

Этот шов называется еще подcтильной или подъемной гладью. Он является «обратным» по отношению ко шву «восьмерка», т. к. представляет собой изнаночную сторону шва «восьмерка», а изнаночная сторона теневого шва совпадает с лицевой стороной «восьмерки».

Применяется для украшения блузок из очень тонких и прозрачных тканей. Выполняется шов справа налево. Полоса вышивки размечается предварительно точками на равных расстояниях друг от друга.

Первый, верхний, стежок 1–2 направляется по горизонтали вправо, игла по изнаночной стороне проходит влево и вниз до точки 3, лежащей под точкой 1.

Второй, нижний, стежок 3–4 направляется по горизонтали вправо, игла по изнаночной стороне проходит влево и вверх до точки 5, лежащей на таком же расстоянии от 1, что и точка 2 (рис.1). Стежок 5–6 повторяет 1–2, а стежок 7–8 повторяет 3–4 и так далее (рис.2).

На изнаночной стороне теневого шва (рис.3) наклоненные вправо стежки длиннее наклоненных влево. Сам теневой шов (рис.3) представляет собой два параллельных ряда стежков, лежащих один под другим.

Описанный шов применяется также для подчеркивания контуров продолговатых деталей, вышиваемых плоской гладью (для рельефного контура), и для настила.

Гладь вприкреп

Схема глади вприкреп

Элемент этого шва состоит из одного длинного стежка (рис.1) и нескольких закрепляющих его поперечных стежков.

  1. Первый стежок получается за счет того, что игла проходит выше рабочей нити.
  2. Следующие стежки обвивают длинный слева направо и захватывают под ним небольшие участки ткани (рис.2).

Разновидностью глади вприкреп является румынский шов, каждый элемент которого состоит из одного горизонтального стежка и одного поперечного.

Игла выходит посередине полосы, над рабочей нитью (рис.3), образуется открытая петля в виде прямого стежка. При выполнении поперечного стежка (рис.4) игла возвращается к левой границе полосы.

Открытый цепочечный шов

Схема цепочного шва

У этого шва, в отличие от описанного выше румынского, открытые петли (1–2, 5–6, 9–10 и так далее) остаются не натянутыми и провисают.

Поперечные стежки (3–4, 7–8, 11–12) длиннее румынских швов.

Шов называется открытым цепочечным. В отличие от цепочечного имеет разомкнутые петли (точки 1 и 2, 5 и 6, 9 и 10 не совпадают).

Итальянский шов

Схема итальянского шва

Выполняется справа налево. Полоса вышивки предварительно делится на 3 продольные части – верхнюю, среднюю и нижнюю. Выполняется так:

  1. Первый стежок 1–2 выполняется в виде провисающей петли на средних и нижних частях полосы, причем точка 1 располагается правее точки 2 (рис.1).
  2. Игла проходит вертикально вверх на расстояние, равное ширине нижней части полосы.
  3. Второй стежок 3–4 выполняется на средней и верхней части полосы, причем точка 3 располагается правее точки 4 (рис 2).
  4. Игла проходит вертикально вниз на расстояние, равное ширине верхней части полосы. В результате получаются пересекающиеся в средней части полосы.

Спасибо, что прочли.

babasv.com

МСТЕРСКАЯ ВЫШИВКА - Народное творчество - Русский Дух - Каталог статей

Мстерская гладь

Мстерская гладь представляет собой изысканный вид белой глади, который сочетает различные рельефные элементы белой глади с настилом и простой без настила, редкую гладь штрихами, петельки и полупетельки, стебельчатый шов (см. статью «Азы ручной вышивки. Часть 2»). Узор дополняется ажурными решетками, сетками и стягами (о них мы поговорим позже). Сочетание этих разнообразных приемов вышивки сделало мстерскую гладь уникальной.

Мстерская гладь выполняется на тонких прозрачных тканях (маркизет, батист, шифон) мулине или шелком, а также на крепдешине крученым шелком. Мстерской гладью вышивают мелкий растительный орнамент, состоящий преимущественно из цветков и листочков . Среди причудливых веток часто изображают птиц с пышными хвостами или маленьких птичек. Иногда выполняют жанровые сцены или сказочные мотивы.

Мстерской гладью вышивают накидки, платки, скатерти, панно, покрывала, белье, блузки, платья и т.д.

 

Владимирские швы

Узоры, состоящие из более крупных мотивов, выполняются владимирскими швами толстыми цветными нитками мулине (в 8-12 сложений), ирисом или шерстью. Основной цвет этих вышивок - красный с небольшим прибавлением синего, зеленого, желтого цветов , но часто встречается и одноцветные вышивки .

К владимирским швам относятся гладь «верхошов» (односторонний шов), накладные сетки, шов «козлик» и др.

Гладь «верхошов».

Эта гладь заполняет мотив на лицевой стороне , образуя на изнанке ряд мелких стежков в виде пунктира по контуру узора .

Таким швом вышиваются крупные мотивы узора, а также стебли, веточки, усики и т.д. .

Стежки глади нужно располагать по форме мотива: в цветках – от края к центру, в листьях – с наклоном от края к середине. Стежки могут быть разной длины . Контур мотивов при этом становится зубчатым, переход от узора к фону мягче, спокойнее.

Накладные сетки.

Сердцевины крупных цветков и детали мотивов можно заполнить накладными сетками или различными гладьевыми разделками в виде квадратиков, треугольничков, полосок, выполненных гладью, козликом и др.

Сетка и прикрепки вышиваются нитками одного цвета. Длинные стежки, которые протягивают в пределах контура в двух направлениях (вертикальном и горизонтальном), образуют сетку.

Сетка прикрепляется к ткани разными способами: крестиком, стежком, лапкой (три стежка). При этом соблюдается определенная последовательность: сначала выполняются все стежки в одном направлении, например, вертикальном (рис.7), затем в другом – горизонтальном, последовательно закрепляя каждый новый стежок в местах пересечения его с вертикальными стежками. На рисунке первый горизонтальный стежок сделан справа налево, а обратным движением иглы с рабочей ниткой выполнены прикрепки в виде крестиков.

 

Верхние стежки прикрепок-крестиков должны быть в одном направлении.

Выполнение шва «козлик» описано мной в статье «Азы ручной вышивки. Часть 2». Если говорить о владимирских швах, то «козлик» используется для вышивки середины крупных листьев и цветов, так же «козликом» вышиваются мелкие листочки, как показано на рис. 8. Сердцевины цветов обычно окаймляют тамбурным швом (см. статью «Азы ручной вышивки. Часть 2»).

Помимо шва «козлик» можно и использовать шов «восьмерка».

 

Шов «восьмерка» (рис.9)

Представляет собой сплошной шов «козлик», то есть перекрещивающиеся стежки соединяются друг с другом.

На изнаночной стороне образуются два ряда параллельных стежков с промежутками в виде строчки. Наклон стежков должен быть от 30 до 40 градусов. Шов «восьмерка» может быть узким, широким, частым и редким. Выполняется он так же, как шов «козлик», только каждый последующий прокол делается в предыдущий. Шов «восьмерка» может быть использован для заполнения различных фигур сложной формы. В этом случае, по меньшей дуге расстояния между стежками будут меньше, а по большей – больше .

Узоры, выполненные владимирскими швами, дополняют цветной тесьмой узкими орнаментальными полосками, вышитыми «козликом», гладью, кисточками.

Русская гладь

Русская гладь выполняется прямыми стежками, расположенными вертикально или горизонтально оси рисунка и параллельно долевой нити ткани или ее утку. Стежки укладываются плотными рядами сначала в направлении слева направо, затем в обратном - справа налево . Вышивать можно и без предварительной наметки рисунка. Нитка закрепляется небольшим стежком с лицевой стороны и закрывается стежками глади. Стежки следует делать длиной 3-6 мм, оставляя между ними одну-две нити ткани. Длина стежков может быть разной, но стежки обязательно должны перекрывать оставленные между стежками нити ткани предыдущего ряда стежков. Длину стежков следует чередовать, тогда гладь получится ровной. Внешний контур рисунка можно обшить тамбурным швом (см. статью «Азы ручной вышивки. Часть 2»).

Для работы используются мягкие нитки, обычно мулине в два сложения. На толстой ткани можно вышивать в три нитки мулине или толстой пряжей.

Русской гладью выполняют растительный орнамент. Иногда в середине крупных цветков он дополняется ажурной сеткой. Ажурную сетку можно сделать без каких-либо разделок и обвивать, как обычную сетку в белой строчке. Для сетки выдергивают одну и оставляют две нити ткани. Край сетки предварительно следует обшить тамбурным швом.

Атласная гладь

Атласная гладь выполняется тонкими нитками: шелком или мулине в одну нитку. Особенностью этой глади является расположение стежков, создающее гладкую блестящую (атласную) поверхность вышивки.

Стежки делаются разной длины и плотно укладыватся друг к другу. Они не должны соприкасаться концами и располагаются так, чтобы один стежок заходил за другой. Каждый последующий стежок нужно шить, вкалывая иглу около середины предыдущего стежка, немного отступая назад, под нитку только что выполненного стежка. Направление стежков должно соответствовать направлению прожилок листиков или лепестков .

Начинать вышивку листика или лепестка надо с вершинки или с центра. Если на листике или лепестке имеется закругленная часть или выступ, то по линии изгиба увеличьте количество стежков, для того чтобы не получалось длинных линий от края до середины лепестка или листика. Эти добавочные стежки делаются по выпуклому краю, возвращаясь назад по направлению от середины к внешнему краю. При этом основное направление стежков не должно меняться.

Закончив вышивку одной половины листика или лепестка, переходите к тому месту, откуда начинали вышивку, и выполняйте вторую половину, укладывая стежки в противоположном направлении. Это дает возможность точно выдержать нужное направление стежков. Вышивка должна получиться ровная, с блестящей поверхностью рисунка. На изнаночной стороне вышивки образуются короткие, беспорядочно разбросанные стежки.

Атласная гладь выполняется как белыми, так и цветными нитками. Атласной гладью вышивают преимущественно растительный орнамент.

Желаю удачи. В следующий раз мы поговорим о подарках, которые можно сделать своими руками.

С уважением, Юлия МИЛОКУМОВА
[email protected]

источник

+++++++++++++++++++++++++++++++

 

Основной приём этой вышивки - двусторонняя гладь. Её выполняют тесно прилегающими друг к другу стежками, располагая их по форме мотива как с лицевой, так и с изнаночной стороны ткани. Выполняют гладь нитками мулине (в 1-2 сложения), тонкой иглой с маленьким ушком. Чтобы гладь была выпуклой, необходимо делать настил из тех же ниток, располагая его в направлении, противоположном направлению гладьевых стежков.

В выполнении узоров применяют таксе различные виды ажурных сеток, «стяги», «дырочки», «узелки», россыпь», «подкладной» шов или «восьмёрку», детали в виде кружочков, «усиков» и другие. Переходы от выпуклой, рельефной поверхности гладьевых стежков к прозрачным разделкам в самой ткани создают декоративность вышивки, выполненной в одном цвете.

Детали узора в форме кружочков - «пышечки» вышивают гладью с настилом. Для этого контур кружочка обшейте швом «вперёд иголку» , сделайте настил  и выполните гладьевые стежки от середины кружочка сначала вправо , а затем влево.

Гладью с настилом вышивают стебли, цветы и листья. Обшив цветок по контуру, стежки настила расположите по кругу и вдоль контура, а гладьевые стежки - в направлении от середины цветка к краю. Цветок может быть из отдельных лепестков, лепестки вышивайте последовательно один за другим, располагая гладьевые стежки поперёк лепестка .

   
В мелких листьях гладьевые стежки могут иметь прямое или косое направление. Более крупные листья вышивают гладью и «россыпью» или «узелками». «Россыпь» выполняют мелкими стежками швом за иголку , стежки располагайте параллельными рядами. Край листочка, вышитого россыпью или узелками, стягами или сеточкой, обшейте гладьевым валиком. Листочек на две трети длины бывает разделён на две половинки («листок в раскол»). Сделав настил по длине листочка и два параллельных стежка по середине его, начинайте выполнять гладьевые стежки с целой части листочка. Дойдя до места раскола, вышивайте сначала одну сторону, затем другую, вкалывая иглу между параллельными стежками, а выкалывая на линии контура листочка.

 

www.crown6.org

Для начинающих вышивальщиц. Вышивание свободной гладью

Гладь— это вышивание плоскости! узора частично или полностью прямыми и косыми стежками. Существует много техник выполнения глади.

Рис.45. Шов «елочка»: а, б-одинарная, в-ломаная; г — двухрядная; д, е-трехрядная

Гладь бывает односторонняя и двусторонняя, плоская (без настила) и высокая или выпуклая (по настилу), прорезная, точная или счетная, и свободная или рисованная, одноцветная и многоцветная.

Выполняется вручную и на пяльцах, нитками разных сортов в зависимости от качества ткани, узора, назначения изделия и техники выполнения.

Гладь свободная без настила

двусторонняя, широко используется в растительных орнаментах и вышивается цветными нитками. Мелкие листики вышивают косой гладью, плоды —- прямой (рис. 46,а, б). В крупных деталях узора стежки глади располагают по форме узора: в лепестках цветов — от края к центру узора, в листьях — от края к середине, по направлению прожилок (рис. 46,в). Иногда контур листьев зашивают не полностью (рис. 46,г).

Гладь вприкреп

применяется для заполнения больших поверхностей узоров. Эта гладь давно была известна на Ближнем и Дальнем Востоке, в Средней Азии и на Кавказе. Вышивают отдельными стежками «верхошва», которые при обратном ходе закрепляют маленькими косыми стежками. Расположение стежков может быть по форме рисунка или по направлению нитей в ткани (рис. 47,а). На рисунке 47,6 показано, как заполнить узор гладью вприкреп.

Существует способ, при котором сначала заполняют всю площадь узора длинными стежками глади, а затем поверх них прокладывают поперечные или косые ряды ниток-прикрепок (рис. 47,в).

Верхошов

— односторонняя гладь, вышитая глухим свободным швом. Шьется большими стежками, идущими от центра к краю или от края контура к центру (рис.48,а). На лицевой стороне ткани получается основной рисунок, а с изнанки стежки образуют пунктир по контуру узора (рис. 48,6). Расстояние между стежками по краю будет большим, чем по центру. Стежки прокладывают по форме узора: в цветах — от края к центру, а в листьях, стеблях и ветках — наклонно (рис. 48,в).

Большие закругленные детали вышивают гладью «восьмерка», техника исполнения которой показана на рис. 48,г.

Верхошов, являясь экономной техникой вышивания, был известен во многих странах, но особенного расцвета он достиг благодаря вышивальщицам села Мстера Владимирской области. Они обогатили верхошов яркими красочными расшивками и растительными узорами. Этот шов известен под названием «владимирское шитье». Выполняется толстыми нитками — ирисом, мулине — в пасмо (6 ниток), шерстяными, синтетическими. Основной цвет — красный, дополненный синим, зеленым, желтым, бежевым. Узоры верхошва дополняют обшивкой кисточками и кустиками стежками полукреста.

Сетки декоративные

дополняют и украшают узоры «верхошва». Накладные сетки выполняются нитками, натянутыми от контура одной стороны к контуру другой в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях. Пересечения ниток прикрепляют к ткани небольшими стежками разных узоров (рис. 49,а). Декоративными накладными сетками можно вышить серединки цветов, отдельные детали узора и весь узор. Серединки цветов «верхошва» заполняют также гладьевыми швами (рис. 49,6).

Двусторонняя гладь с настилом.

Эта техника вышивания выполняется по предварительно проложенному настилу из ниток более толстых, чем рабочие, чтобы гладь была высокой, выпуклой.

Одной из разновидностей этой техники является белая гладь. Когда-то такой гладью (без настила) вышивали белыми нитками по белому льняному полотну постельное и столовое белье. Со временем белой гладью стали украшать воротники, носовые платки, женские блузки, детские платья, прокладывая настил. И стали называть ее «белая гладь», «высокая» или «бродери».

Последовательность выполнения белой глади: на ткань переводят рисунок, обшивают его контуры стежками «вперед иголку», прокладывают настил в один или два ряда (для большей выпуклости) и вышивают гладью в направлении, противоположном настилу. Для работы необходимы мягкие и блестящие нитки мулине или шелк.

Рис.50. Белая гладь: а — шнурочек; 6 — узелки; в—-в — горошинки; ж — листики; з — цветочек; и, к — яистик в раскол

Белая гладь

состоит из нескольких швов: «вперед иголку», «строчка» и «насыпь»,«стебельчатый», которые уже знакомы, а также «шнурочек», «горошек» или «пышечка», «узелки», «лапочки», «листики», «цветочки», «подкладная гладь».

«Шнурочек» выполняется стежками двусторонней глада, слева направо (рис. 50,а).

«Узелки» вышивают на одинаковом расстоянии один от другого, рядами, параллельными контуру рисунка. Этим швом заполняют контуры цветов и листьев (рис. 50,6).

«Горошинки», или «пышечки». После прокладки контура (рис. 50,в) и настила (рис. 50,г, д) начинают вышивать от середины: сначала вышивают одну половинку «горошинки», а затем другую, следя за одинаковым количеством нитей с одной и другой стороны (рис. 50,е).

Рис.51. Варианты белой глади: а,6 — косая гладь; в — резаный листик; г — подкладной шов; д — фестоны; е — сетка ажурная

«Лапочки» и «листики» настилают гладьевыми поперечными стежками вдоль узора (рис. 50,ж).

«Цветочек». Сначала вышивают гладью середину цветка, прокалывая дырочку и обшивая ее шнурочком или петельным швом. Затем стежками «вперед иголку» обозначают контур цветка, делают настил и вышивают гладью лепестки (рис. 50, з).

«Листик в раскол» разделен посередине на две половинки и на две или три части по длине (рис. 50,и). Сначала вышивают гладью конец листика длинными стежками, а затем середину (рис. 50,к).

«Косая гладь» предназначена для вышивания листочков и узоров с волнистыми линиями контуров (рис. 51,а, б).

«Резаный листик» выполняют косой гладью и узелками или бисерным швом — «насыпью». Контур половинки, вышитой «узелками», обшивают «шнурочком», строчкой или стебельчатым швом (рис. 51,в).

Шов «подкладной» выполняют перекрещенными с изнанки стежками «козлика», а с лица контур узора прошивается густыми стежками, напоминающими строчку (рис. 51,г). Этим швом украшают изделия из очень прозрачных тканей: маркизета, батиста, шифона.

Фестоны вышивают петельным швом, настилая стежки перпендикулярно краю изделия. В зависимости от назначения изделия их делают круглыми, острыми, зубчатыми (рис. 51,д).

Сетки ажурные применяют для серединок цветов, лепестков и листьев (рис. 51,е). Сетки могут быть глухими и прорезными.

Белая гладь очень часто сочетается с такими швами, как прорезная гладь и мережки.

Гладь прорезная

— сквозная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанные в ткани дырочки разной; величины и формы: «дырочка» (а), «калачик» (б), «листик», «сцепнушка» (в-д), которые обшиваются валиком. Для вышивания необходимы тонкая и прочная ткань, лучше льняная, и нитки мулине.

Каждую дырочку вышивают отдельно, чтобы на изнанке не оставалось переходов ниток. Мелкие дырочки прокалывают колышком или вязальной спицей и каждую из них обшивают шнурочком без предварительной наметки. Можно сначала сделать настил по контуру дырочки в один~два ряда стежками шва «вперед иголкой», затем сделать прокол и обшить его через край узеньким шнурочком шириной 1 — 2 мм.

При вышивании дырочек диаметром до 10 мм в центре ее острыми концами ножниц разрезают ткань крест-накрест. С помощью иглы подгибают ткань по наметке на изнанку и обшивают через край гладьевым шнурочком. После окончания работы концы подогнутой с изнанки ткани обрезаем острыми ножницами (рис. 52,а).

При вышивании «калачика» (рис. 52,6) контуры обшивают стежками в 2—3 ряда. Контур широкой стороны вышивают гладью, а узкую часть шнурочком.

«Листик», или «челнок» (рис. 52,в—д) обшивается шнурочком по контуру, под который забирается разрезанная ткань.

Легкая, или скорая, гладь. На основе простых ручных швов рукодельницы создавали новые — скорые, более легкие в работе швы. Современные отделочные швы отличаются от старинных своей простотой. Их выполняют, как правило, по свободному контуру рисунка большими стежками и толстыми нитками, не придерживаясь точности в счете ниток ткани.

В технике вышивания скорая гладь применяются почти все ранее известные швы: вперед иголку, строчка, петельный, стебельчатый, «козлик», «пилочка», тамбурные, штриховая гладь, а также созданные на их основе новые швы.

Гладь штриховая

Состоит из отдельных стежков, напоминающих лучи или штрихи, идущие в разных направлениях от центра. Техника исполнения очень проста: узор переводят точками на ткань и заполняют прямыми и наклонными стежками одно - или двусторонней глади с разными промежутками между ними (рис. 53,а—г). Стежки не должны быть очень длинными, чтобы не вытягивались.

Штриховая гладь применяется самостоятельно и в сочетании с другими видами вышивки: выпуклой и плоской гладью, стебельчатым и тамбурным швами.

Легкими декоративными швами вышивают панно (рис. 53,д), коврики, диванные подушки, сумки, украшают одежду.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

domohozajki.ru

Вышивка по филейной сетке. Шов "восьмерка". » Клуб Домашних Умельцев

Шов «восьмерка» широко применяется для заполнения фона в крупных гипюрных изделиях: скатертях, дорожках, шторах и др. Этим швом также заполняют и различного вида рамки, окаймляющие цветы, зубчики и другие фигурки узора.

Рис.12

Шов «восьмерка» выполняют следующим образом. Привязывают нитку у узелка клетки в левом нижнем углу (рис.12, слева). Протаскивают нитку под узелок справа налево, затем ведут ее к противоположному углу по диагонали и направляют иглу под узелок. Так продолжают прокладывать нитку а в следующих клетках по диагонали, проводя иглу под узелок.

Заполнив требуемое по узору количество клеток, начинают прокладывать нитку б в обратном направлении (рис. 12, в центре): иглу с ниткой б проводят также справа налево под узелок клеток. Таким образом получается первый ряд "восьмерки" по диагонали клеток.
Для перехода к следующему ряду обвивают ниткой горизонтальный столбик и вышивают таким же способом второй и третий ряды по диагонали (рис.12, справа).

Рис.13

Для полного заполнения клеток таким швом надо на три ряда "восьмерки" по диагонали проложить вторые "восьмерки", которые будут расположены по отношении к первым крест-накрест (рис.13,в). Последовательность заполнения показана на рисунке 13, а,б.

Рис.14

Таким заполнением клеток пользуются, например, при вышивании зубчиков (рис.14).
Применяются и другие разновидности заполнения клеток швом "восьмерка".

Рис.15

На рисунке 15, а показан шов «восьмерка», проложенный через клетку. Один ряд по диагонали заполняют «восьмеркой» по две в одной клетке, а другой ряд оставляют незаполненным. Переход нитки к новому ряду выполняют обвивкой двух столбиков в горизонтальном и вертикальном направлениях. Поэтому вышитый фон изделия будет прозрачным.

Менее прозрачный фон можно получить, вышивая «восьмерку» в каждом ряду по диагонали, сначала в одном, а затем в другом направлении (рис. 15, б). Таким способом пользуются для заполнения «восьмеркой» различных фигур: цветов, лепестков и др.

Рис.16

Для заполнения крупных изделий (штор, накидок и др.) можно получить прозрачный фон, вышивая «восьмерку» по диагоналям не в одной, а в двух клетках (рис. 16). При этом «восьмерку» располагают не в одной, а в четырех клетках.

Рис.17

Если нужно заполнить «восьмеркой» один горизонтальный или вертикальный ряд клеток, расположенных подряд (рис. 17), то нитку привязывают у нижнего правого угла первой клетки. Такую «восьмерку» вышивают справа налево и снизу вверх. Обвивают первый горизонтальный столбик и прокладывают вторую «восьмерку» поперек первой. Таким образом, нитка оказывается в левом нижнем углу первой клетки.

Затем обвивают нижний узелок между первой и второй клетками и прокладывают "восьмерку" во второй клетке; обвивают следующий горизонтальный столбик и прокладывают во второй клетке вторую «восьмерку» также поперек первой и т.л.

Рис.18

Существует и другой способ выполнения «восьмерки» — крест-накрест. Отличие этого способа от ранее описанного состоит в том, что перекрещенные нитки в центре закрепляются, образуя "восьмерку" более красивой и правильной формы (рис.18) Первую «восьмерку» выполняют так же, как и раньше. При выполнении второй (поперечной) "восьмерки" нитку вначале ведут в угол клетки, а затем к центру. Здесь иглу проводят в петельку под скрещенные нитки нижней «восьмерки», а затем к уголку клетки.

Рис.19

На рисунке 19 показано заполнение таким способом одного ряда клеток по диагонали. Выполняют это так.
Привязывают нитку у узелка нижней клетки. Прокладывают снизу вверх в каждой клетке первую «восьмерку». При этом нитка возвращается к началу работы, Обвивают горизонтальный столбик этой клетки и прокладывают в первой клетке поперечную «восьмерку». Затем обвивают вертикальные столбики первой и второй клеток и прокладывают вторую «восьмерку» во второй клетке. Далее обвивают два горизонтальных столбика и прокладывают поперечную «восьмерку» в следующей клетке и т.д.

Похожие темы об узелковом плетении: бижутерия , макраме , фриволите , фенечки .

[hide][/hide]


Своё Спасибо, еще не выражали.

sdelaj.org.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о