Как сделать шарф в технике «батик»
Батик-одежда всегда неповторима, эксклюзивна, оригинальна. Те, кто когда-нибудь занимался батиком, обязательно захотят попробовать хоть раз расписать текстильными красками какую-нибудь деталь своего гардероба.
Самый удачный вариант — сделать шарф в технике «батик». Ведь растянутая по всей поверхности подрамника (или раздвижной рамы) ткань, по сути, — готовое полотно, на котором можно творить все, что душе угодно.
Представляем краткий мастер-класс по росписи шелкового шарфа на тему «Калы».
Нам нужны:
— кусок шелка (лучше натурального)
— рама в виде прямоугольника (можно собрать из реек) желаемой длины и ширины шарфа
— готовый трафарет
— контуры и резервы
— краски для ткани
Натягиваем ткань (предварительно постиранную — об этом в статье Подготовка ткани) на раму, закрепляем кнопками.
Переводим рисунок простым карандашом по готовому шаблону для батика. Можете нарисовать от руки фантазийный рисунок. В данном случае мы выбрали калы.
Берем контур или резерв, аккуратно наносим. Чтобы проверить, не будет ли вытекать краска за пределы контура, надо смочить водой ткань.
Вода не просочилась за края контура? Значит, краска тоже не должна. Разводим на палитре желаемые оттенки, пробуем цвета на ткани.
Так, постепенно, закрашиваем весь наш будущий шарф. Можно применить какой-нибудь интересный метод для оригинальности, например, солевой эффект).
Нужно подождать, пока шарфик высохнет, через 1-2 дня снять с рамы.
Далее все зависит от того, какими красками вы рисовали ваш шарф. Если это краски «под утюг» — отлично, аккуратно прогладьте полотно утюгом в течение трех минут (аккуратнее с шелком!).
Если краски для батика подразумевают запаривание, придется запастись терпением и выполнить эту процедуру.Затем шарфик нужно постирать в теплой воде с небольшим добавлением порошка. Вода немного окрасится — это нормально. Сам шарф приобретет более мягкие оттенки.
Осталось обработать края и носить собственноручно сделанный шелковый шарфик с удовольствием!
Это стоит почитать:
Вешалка для шарфов, платков, палантинов
Как сделать парео
irenabatik.ru
Батик: шарфы ручной работы | БАТИК и Я
Давно хотела показать, какие чудо-аксессуары делают мастера батика! Шарфы из шелка, крепдешина, шифона, атласа смотрятся просто потрясающе!
Я видела самые разные шарфики ручной работы.
Некоторые начинают с узелкового батика, перевязывая кусок ткани в нескольких местах нитками и окрашивая кисточкой в разноцветные цвета. Это сделать просто, а смотрится такой шарф-батик дорого и эксклюзивно.
Конечно, до художников по горячей росписи (как, например, Алла Рассолова — ее палантины бесподобны!!!) вырасти дано не каждому. Но никто не мешает творить свои шедевры в технике попроще
Продолжение следует.
Понравилось? Еще по теме:
Платья в технике «батик»
Платки: ручная роспись
irenabatik.ru
Мастер класс: батик шелковый шарф «Орхидеи»
Поделиться:
Сама я с большим удовольствием смотрю и читаю разные мастер-классы по батику. Не смотря на то, что технология мне известна достаточно хорошо , всегда приятно посмотреть, как работает другой художник. Возможно, вам будет интересно посмотреть, как работаю я.
Все достаточно стандартно. Мне понадобится-
рама деревянная
шелк натуральный
кнопки канцелярские-треугольник
карандаш для батика Явана, можно любой мягкий
кисти, я работаю- №6, №6 белка круглая, и №№ от 1 до 3 синтетика
резерв, в моем случае- банальная гамма
стеклянные трубочки для резерва
краски- Гамма хобби (запариваемые) и немного Пабео (запариваемые)
И планшетик с фильмой)) Сейчас там ковбои.
Отрезаю шелк по размерам рамы- сейчас это 140 на 50. Чтобы отрезать ткань ровно , нужно подцепить иголкой нитку из полотна и вытянуть ее, и по этому следу сделать отрез (да, я знаю, что это банально- но вдруг кто не знает).
В этот раз я использую крепдешин, ткань прекрасно подходящую под батик с хорошей растекаемостью и очень приятную тактильно . Но какая тоска ее натягивать на раму…. Крепдешин достаточно хорошо тянется, поэтому приходится часто втыкать кнопки ( кстати, чтобы было меньше затяжек от кнопок я втыкаю их, сначала вводя треугольное острие перпендикулярно раме в ткань, проколов ткань как бы вдоль волокон,а затем повернуть на 90 градусов паралельно волокнам древесины, ээээ… ну как то так)).
Затем я рисую эскиз. Бумажного шаблона у меня обычно не бывает, набрасываю цветочки сразу на шелке.
Рисую карандашом для батика фирмы явана. Не могу сказать , чем он отличается от обычного- я их купила 4 штуки и они никак не кончаются, поэтому про простые сказать не могу. Исчезающие маркеры использовать перестала- для темного резерва подходят хорошо, а при использовании прозрачного- часто возникали пробои в резервной линии там, где она пересекалась или совмещалась с линией маркера. Возможно, виноват конкретный маркер, но мне это не понравилось .
Набираем в стеклянную трубочку резерв.
У меня 4 или 5 банок резерва различной степени сгущенности и разгущенности. Для разных тканей. Не могу я рисовать одним по эксельсиору и атласу. Дальше вы увидите посмертное фото самой любимой трубочки, не проходит дня, чтобы я о ней не вспоминала. Старая, заслуженная подруга…. Самый длинный удобный носик… ах, увы она разбилась.
Встретите где длинноносые трубочки- покупайте, не раздумывая. Они самые удобные. А не понравится- пришлете мне.
Так значит, набираю резерв в трубочку. Ну конечно, втягивая его ртом. Вы так не делайте, это не правильно, юзайте микроклизмы. Правда-правда!
Обвожу карандашный эскиз резервом, где то по лилии, где то придумывая новое .
Смятая салфеточка- важная вещь- вытираем носик после набора резерва.
Решила сделать фон в извивах-
Да, так веселее.
Оставляю резерв сохнуть. По времени- я люблю хорошо просохший резерв , поэтому лучше на ночь. Минимум часа 3.
Резерв высох , достаем краски , кисти и воду. Мне лень составлять растворы краски с содой поэтому я просто кладу 2 ложки соды на литровую банку воды и этой водой разбавляю краски. По пропорциям примерно одно и тоже , а составленные колеры я все равно не храню. Краски смешиваю в баночках с-под йогуртов из ашана.
Смачиваю секционно шелк водой.
Когда шелк в секции практически подсох — начинаю рисовать.
Краска свободно растекается как ей угодно, не мешая.
После того как основная заливка просохла, беру тонкую кисть, лучше синтетику, белка мягковата, и делаю прожилки.
Краски совсем немного на кисточке, оттенок самый темный
Дальше — фон. Заливаем по вкусу светлыми оттенками по своему вкусу.
Секции подсыхают — время пятнашек!
Темным колером ставим хаотично концом кисточки. Разные стадии высыхания шелка дадут разные формы пятен, разные оттенки , разной интенсивности.
Где то добвавляем синего , где то другого цвета.
Достаточно))
Все сохнет. Лучше 24 часа, что бы уж наверняка.
Дальше запариваю в газетах, большой кастрюле, на часок. Кстати, если не знаете запарилось или нет, разверните кулечек и капните на угол шарфа, промокните салфеткой , если на салфетке осталась краска- заверните обратно попарьте еще минут 20-30.
Шарф запарился. Складываю его в банку и заливаю 100 мл очищенного бензина. Трясу, оставляю на 2 часа, периодически встрясывая банку. Резерв растворяется и удаляется с шелка. Вынимаем шелк из банки, полоскаем .
Внимание!
НЕ КУРИТЕ при работе с бензином, и предупридите курящих родных , что будете работать с бензином. Пары бензина очень горючи! Тщательно промывайте водой тару, где полоскали шарф и спускайте много воды. Техника безопастности — царица всего!
Стираем шарф Лаской, гладим, подшиваем.
Спасибо!
stranamasterov.ru
батик шарф | Батик и дизайн Ольги Москалец
Вы любите больших кошачьих? Я — очень!!! И вот что я придумала…
Один из очень популярных аксессуаров — это шарф. И поскольку батик шарф — это прекраснейшее поле для реализации фантазии художника, думаю, что к этой теме я вернусь еще не один раз.
На самом деле между картинами и аксессуарами огромная пропасть. Именно в своем назначении. Ведь покинув подрамник, расписанный кусок шелка, который художник назвал шарфом, превращается в элемент одежды.
батик Ольги Москалец как аксессуар
У одежды совсем другие законы, но основа все-равно одна — это гармония.
Накинув батик-шарф на плечи, вы моментально создадите свой образ. Конечно же неповторимый. Ведь ручная роспись на шелке, даже в авторских повторах, это каждый раз очень индивидуально. Это не масляная живопись, где цветовые колера, подбирая и перекрывая друг друга можно привести к совершенной копии.
Краски для ткани своенравны и именно своей не послушностью дают эту оригинальность.
В этом шарфике я объединила свои пристрастия к шифону, большим кошкам и зеленовато-коричневой гамме.
Желание пообниматься с ягуаром, я превратила в возможность почувствовать пятнистые кошачьи лапки на своей шее…
фрагмент с листом монстеры
Шифон очень сложен в росписи. Из-за своей прозрачности, он не дает насыщенности цветов. А выполняя роспись на изначально зеленоватой ткани, я еще больше усложнила подбор цвета. Для меня это интересно. Контурные линии имеют метализированный блеск разных оттенков в зависимости от фрагментов.
видна прозрачность — работа на подрамнике
С удовольствием распишу на заказ шарф по этому рисунку, но на другой ткани. Пишите, если есть интерес.
шарф в технике холодного батика
Более яркий шелковый шарф с потрясающей символикой покажу чуть позже. Он выполнен на фуляре. Тоже прозрачной, но совершенно иной ткани. Точнее — полупрозрачной.
Если вы в поисках не только аксессуаров, но и очаровательных платьев — свадебные салоны Москвы разрешат ваши проблемы. И вы будете неповторимы и сногсшибательны…
А если яркого хочется уже сейчас, смотрите мое «Влечение». Возможно, оно увлечет вас не только в мир любви, но и в другую сказку под названием «батик»…
Читайте по этой же теме:
batikom.ru
Шарф, расписанный в смешанной технике батика «Золотая осень»
Для создания данного шёлкового шарфа было использовано 2 техники росписи ткани. Фон выполнен в технике складного батика – араши, а листья расписаны в технике холодного батика. Здесь для росписи ткани были использованы акриловые краски для батика, закрепляемые утюгом. Можно также использовать краски по шёлку под запарку, но закреплять их в середине работы, если хотите сохранить фон неизменным, нужно соответственно. А теперь все по порядку.
Инструменты и материалы: шелковая ткань на шарф — туаль (180 см на 40см), акриловые нитки, малярный скотч, сантехническая труба примерно 1 м, пяльца, трафарет, исчезающий фломастер или карандаш, краски по шелку: желтая, оранжевая, красная, резерв – здесь прозрачный, и кисти синтетика, т.к. они лучше подходят для акриловых красок по батику.
Шёлковую ткань стираем, отжимаем не слишком сильно, что бы она была влажной, но не мокрой. Так же стремимся не повредить плетение нитей, туаль тонкая и нежная ткань.
Прикрепляем один из уголков будущего шарфика к началу трубы молярным скотчем. И начинаем обматывать трубу влажной тканью стараясь распределить складки в один слой. Так доматываем до конца, где закрепляем кусочком скотча.
Берем синтетическую нить, закрепляем ее в начале трубы, там же где уже прикреплена ткань. Можно также закрепить ее скотчем или завязать узлом, главное, чтобы она начиналась там же где шарф и не перекручивалась. На расстоянии примерно 1-2 см поверх ткани обматываем нить вокруг трубы до противоположного конца, до того места, где заканчивается ткань.
Открепляем кончик ткани на конце трубы и сдвигаем ткань вместе с нитью к её началу. Придется приложить усилия, т.к. влажная ткань, примотанная веревкой, плохо скользит по трубе. Собрав всю ткань в плотную равномерную «гармошку» закрепляем ее конец вместе с ниткой на трубе, чтобы она не размоталась.
Кладем трубу на две равные по высоте опоры так, чтобы намотанная ткань не касалась стола и опор, а трубу можно было бы легко крутить вокруг своей оси. Я взяла две одинаковые коробки и положила их под пленку. Проверяем влажность ткани, если в процессе ее наматывания ткань успела высохнуть – сбрызгиваем её водой, чтобы вновь увлажнить.
Набираем на широкую кисть жёлтую краску и, хорошо пропитывая ткань, наносим полосу вдоль тубы. Рядом, также хорошо пропитывая ткань краской, наносим оранжевую полосу. И так чередуем жёлтые и оранжевые полосы поворачиваем трубу на опорах.
Заполнив жёлтым и оранжевым цветом всю поверхность шарфа. Набираем на кисть немного красной краски и, слегка касаясь поверхности, почти сухой кистью, чтобы краска глубоко не проходила в ткань, закрашиваем всю поверхность.
Оставляем заготовку сохнуть в таком виде примерно на сутки. Когда шарф хорошенько высох, открепляем малярный скотч и разматываем его вместе с ниткой. Получился красивый фон с яркими переливами цвета.
Распишем концы шарфа листьями. Аккуратно заправим ткань в пяльца, чтобы не повредить переплетение нитей. Положим под шарф изображение березового листа, все контуры должны быть замкнутые. Переведем рисунок на ткань исчезающим фломастером или карандашом.
Наполним трубочку прозрачным резервом для холодного батика и, аккуратно соединяя все линии, без разрывов, наведем контур. После высыхания резерва распишем листок яркими красками. Так же поступим и со всеми другими листьями, снимая и перенося пяльца на расписываемый участок.
После росписи всех листьев краску необходимо закрепить. Проглаживаем ткань утюгом,
поставив его на температуру для шёлка, сначала через тряпочку или марлю, чтобы лишняя краска не пристала к утюгу. Потом шарф постираем, чтобы выстиралась незакрепленная краска и еще раз прогладим его.
Обработаем края по своему усмотрению и можно носить, дарить, радовать себя и близких красотой осени и умелым мастерством ваших рук.
Удачи, успехов вам в вашем творчестве и светлого вдохновения.
art-workshop.ru