Рисуем манкой в детском саду – — . , — .

Содержание

Рисование манкой в детском саду. Нетрадиционные методы и приемы рисования

Многие дети очень любят рисовать. Они удивляют взрослых своими шедеврами. Можно рисовать не только красками и карандашами, но и крупами. Дети получают удовольствие, ведь это интересное и увлекательное занятие.

Хочется отметить рисование манкой. Для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. С помощью нее развивается творческое мышление, фантазия, воображение, мелкая моторика и многое другое. В статье рассмотрим нетрадиционное рисование манкой в разных направлениях.

Польза от рисования манкой и поставленные задачи педагога

Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще дать ребёнку кисточки, краски, карандаши или фломастеры. Однако нельзя забывать, что нетрадиционное рисование ещё больше помогает малышу раскрываться и развиваться. Он проявляет фантазию, у него открывается творческое мышление.

В первую очередь рисование манкой помогает ребёнку тренировать мелкую моторику пальчиков, что благотворно влияет на будущее развитие (легче даётся письмо). Ещё у малыша проявляются фантазия, богатое воображение, речь. При помощи такого занятия дети становятся более усидчивыми.

Задача педагога – вызвать у малыша интерес к нетрадиционной технике рисования, научить правильно и аккуратно работать с материалом, продолжать формировать у ребёнка творческие способности, развивать мышление и уверенность в собственных силах, научить доделывать свою работу до конца, преодолевать сложные моменты.

Подготовка к занятию

Сначала приготовьте подходящую посуду. Как правило, манкой лучше рисовать на чёрном фоне. Поэтому можно взять противень или поднос тёмного цвета.

Посуда может быть не только чёрная, но и тёмно-синяя. Если ребёнок маленький, тогда позаботьтесь о том, чтобы поднос был с высокими бортиками. Если вы хотите делать цветной рисунок, тогда подойдёт бумага любого цвета, но понадобятся зелёнка, йод, гуашь и т. д.

Вам ещё может пригодиться картон, гуашь, кисточки, лак для волос. Однако начать попробуйте с самого простого, ведь кроха должен понять азы работы, а уж потом можно и усложнить задание. Главное, чтобы ему понравилось заниматься и появился интерес.

Прежде чем приступить к рисованию, объясните малышу, что манку не только едят. Ещё её применяют вместо песка для рисования, так как она совершенно безопасна.

Необходимо малышу рассказать, как нужно правильно себя вести во время занятия. Ребёнок должен знать, что работу нужно делать аккуратно и зря не рассыпать крупу на пол.

Рисование на подносе

Насыпьте в посуду манную крупу тонким слоем и покажите, как можно оставлять отпечатки пальчиков и ладошек. Это самое простое, что нужно знать и уметь ребёнку. Затем возьмите небольшую фигурку или предмет. С ними тоже можно оставлять отпечатки и получаются уже рисунки. Маленький массажный мячик оставляет очень красивые следы. Ребёнку понравится такое занятие, он увлечётся на длительное время.

Уберите с подноса манку и насыпьте её в тарелочку. Дайте малышу маленькую ложечку. Пусть он сам насыпает крупу на блюдо. Объясните, что нужно стараться, чтобы не рассыпать манку и полностью донести её до подноса.

Теперь насыпьте крупы больше, чем было в первый раз. Найдите маленькие игрушки, возможно, из «Киндер-сюрприза». Закопайте их в крупу и пусть дети самостоятельно их ищут. Такое занятие не оставит малышей равнодушными.

Возьмите с детьми по вилке и рисуйте вместе дорожки. Пальчиком проводите горизонтальные или вертикальные линии. Можно изобразить солнышко, домик, облачко, цветочек, бабочку и многое другое. Всё зависит от возраста и фантазии крохи.

Рисование манкой на бумаге

Возьмите картон А4 и такого же размера лист бумаги. Это нужно для того, чтобы получилась настоящая картина. Лист приклейте к картону. Если используете белую манку, тогда нужна бумага тёмных цветов. Подойдет бордовая, тёмно-синяя, чёрная, зелёная и т. д.

Нарисуйте на листе контур картины. Затем возьмите в ладошку немного манки, зажмите в кулак, немного отодвиньте мизинец и крупа будет постепенно высыпаться, как из воронки. Посыпайте манкой по контуру, чтобы получился красивый рисунок. Однако он не будет долго держаться, стоит только подуть и крупа разлетится. Чтобы этого не случилось, есть другая, более современная техника.

Используем клей

Рисование манкой на бумаге – это увлекательное занятие. Чтобы манка осталась на листе и не рассыпалась, нужно по контуру провести клеем ПВА. Как и в предыдущем способе, рассыпайте крупу на контур. Манка на клее останется, а лишнюю можно стряхнуть. Тогда получится картина.

Есть ещё один, более универсальный, способ. Когда вы нарисовали контур, нанесли на него клей, макните этот лист бумаги в манку. Это своеобразное облегчённое задание. Не нужно рассыпать крупу на бумагу и стремиться попасть на сам контур. Однако такое задание даётся детям в 3–4 года, а более старшим ребятам можно усложнить урок.

Цветное рисование

Для этого нужно окрасить манную крупу в разные цвета. Возьмите грифель с цветных карандашей, раскрошите его, потрите на бумаге, а затем насыпьте туда манку и мешайте до тех пор, пока она не станет другого цвета. Также можно раскрошить мелки и смешать их с манкой, получатся нежные оттенки. Ещё можно немного обжарить манку на сковороде, пока она не изменит цвет.

Вы можете распечатать рисунок или изобразить что-то несложное самостоятельно. Сначала обратите внимание на мелкие детали картины. С них начинать лучше всего. Промажьте контуры клеем, а потом посыпайте их окрашенной крупой. Затем переходите к более крупным деталям.

Многим детям очень нравится рисование манкой. Мастер-класс предназначается в первую очередь взрослым (родителям и воспитателям), которые смогут научиться всему сами, а потом показывать свои умения малышам. На праздники эти навыки тоже пригодятся. Например, на Новый год можно нарисовать ёлочку, снежинку, Деда Мороза или Снегурочку.

Рисование манкой снежинки – простое и увлекательное занятие. Каждому ребёнку захочется порадовать своих воспитателей, родителей или бабушек поделкой, выполненной при помощи нетрадиционной техники изобразительного искусства. Снежинку нарисуйте на бумаге, нанесите по контуру клей и посыпьте манкой. Когда картина высохнет, уберите лишнюю крупу. Снежинку можно нарисовать как белой манкой, так и голубой.

Рисование манкой в детском саду можно проводить без проблем. Однако стоит помнить, что дети – большие непоседы, поэтому старайтесь уделить внимание каждому ребёнку. В детском саду нежелательно использовать такие опасные предметы, как лак для волос. Если воспитатель не сможет проконтролировать ребёнка, может случиться непоправимое.

Раскрашиваем рисунок гуашью

Сначала выберите сюжет своего рисунка. Затем изобразите его на бумаге, а контуры смажьте толстым слоем клея. Надо всё делать достаточно быстро, ведь клей может высохнуть. Насыпаем белую манку и ждём, когда рисунок хорошо просохнет.

Когда лист высох, встряхните лишнюю манку, которая не приклеилась. Теперь шедевр готов к раскрашиванию. Однако помните, что фактура перед вами неровная, поэтому не ждите особых чудес. У вас получится мокрый эффект. Если все сделать аккуратно, тогда картина готова будет даже к выставке.

Из красок идеально подходит гуашь, а не акварель. Каждую деталь раскрашивайте своим цветом.

Когда рисунок готов, пусть хорошо высохнет. Чтобы картина послужила как можно дольше, обрызгайте её лаком для волос.

Заключение

Некоторые дети не любят рисовать, но такая нетрадиционная техника увлекает малышей. Можно изображать манкой не только картины, но и буквы, цифры, геометрические фигуры.

Тогда вы научите ребенка не только рисовать манкой, но и закрепите основные знания, которые понадобятся в школе.

Рисование манкой в детском саду учит ребят работать в группе, делиться как материалом, так и идеями. Когда малыши работают в коллективе, они становятся более организованными. Один ребёнок смотрит на другого и старается сделать ещё лучше.

Занимайтесь с детьми нетрадиционным рисованием. Тогда дети станут ещё лучше ориентироваться в работе на бумаге, начинают больше фантазировать, становятся усидчивыми и внимательными. Такие навыки им пригодятся в будущем.

fb.ru

Рисунки манкой развивают сенсорику и мелкую моторику

Приветствую вас, мои дорогие!
Сегодня мы вновь вернемся к такому замечательному материалу как манка. Речь пойдет не просто об играх, а о таком интереснейшем занятии как рисунки манкой и на манке. Некоторые пожмут плечами – чего выдумали? Ведь для рисования есть много привычных средств: краски, карандаши, мелки. И будут совершенно неправы. Рисование манкой – процесс увлекательный, творческий и очень полезный для развития малыша, а уж как совместное времяпровождение родителей с детьми просто неоценимо.

Чем хороша манка для рисования?

В чем прелесть изобразительной деятельности? Ее развитие — показатель нервно-психического развития ребенка оценивается с двух с половиной лет. Но это вовсе не значит, что начинать рисовать нельзя раньше. Любой ребенок с восторгом смотрит на всякий предмет, оставляющий след – фломастер или краска на пальце. Для него это настоящее чудо! Поэтому начать занятия можно в более раннем возрасте, а уж использовать нетрадиционные техники рисования допустимо даже с малышами.

Вы спросите – почему манка? Но ведь это самый простой, безопасный и доступный материал. К тому же он приятен на ощупь, легко пересыпается, его можно окрашивать в разные цвета, да и способов рисовать манкой можно придумывать много.

Прежде всего, такие занятия развивают мелкую моторику, формируется точная координация движений рук и пальцев в отдельности, приобретается щипковый захват. Малыш учится целенаправленным организованным действиям. Развивая мелкую моторику, мы стимулируем все высшие психические процессы: внимание, способность к анализу, память, речь. Творческий процесс способствует сообразительности, воображению, учит ребенка выражать себя, испытываемые чувства посредством рисунка и игры.

Фантазируем с ребенком

Для маленького человека рисунок – не просто изображение, это его маленький волшебный мир, где он проживает настоящие эмоции, воспроизводит различные ситуации, учится обыгрывать их и находить решение. В этом чудесном мире легко исправить ошибку, изменить неприятное, улучшить то, что не получалось. Поэтому рисование крупой создает положительный эмоциональный настрой, приносит радость, снимает напряжение и агрессию. Это особенно важно для раздражительных, нервозных, тревожных детей.

Что потребуется?Для такого приятного и интересного занятия не нужно специального оборудования. Каждая мамочка легко организует подобные упражнения для любимого крохи в домашних условиях. Ведь бумага, клей, краски, бусины, поднос и собственно манка – найдутся у всех.

По рассыпанной крупе

Простой, подходящий для малышек – рисование с детьми на поверхности манки. Возьмите большой поднос или противень, насыпьте манку и предложите ребенку рисовать вместе с вами. Проводя по шершавой поверхности пальчиками можно изображать что угодно – цветы, солнышко, домики, животных и т.д. В процессе стимулируйте ребенка к речевому общению.

  • рисуем силуэты животных – поговорите о том, где живет это животное, какой звук издает, чем питается, как зовут детеныша
  • изучайте геометрические фигуры – начертите на манке круг, квадрат, треугольник и др.
  • с детками постарше пишите буквы и цифры, произнося вслух
  • выкладывайте на поверхности разные картинки с помощью крупных ярких бусин, фасоли, макарон
  • рассказывая вместе с малышом несложную сказку, обыгрывайте сюжет, рисуя героев
  • развиваем математические способности – даже проводя простые линии, изучаем понятия «влево — вправо», «верх — низ», «один — много».

Рисование струйкой

Используем поднос, но теперь не рассыпаем манку по поверхности, а делаем кулек из пакета или бумаги и вырисовываем фигуры, насыпая тонкой струйкой крупку через дырочку. Такая техника подойдет для деток постарше.

Силуэты на клею


Понадобится бумажный лист и клей ПВА. Нарисуйте силуэт рисунка карандашом на листе, и намажьте контур клеем. Попросите малыша насыпать манку сверху на рисунок, пусть засыпет весь. Дождитесь чтобы клей высох, и можно сдувать лишние крупинки. На листе останется только «маночный» силуэт. Такое волшебное превращение вызовет восторг у ребенка. Как вариант, намазывать клеем не обязательно только контур, можно нанести клей на поверхность самого изображения.

Красками по манке

Нанесите равномерно на бумагу клей и насыпьте манку, вы получите ровное поле для рисования. Теперь можно взять кисточки и краски и делать мазки, проводить цветные полосы или нарисовать целую картину. Учитывайте, что ровные четкие контуры при рисовании на шершавой поверхности не получатся – будет красивый эффект батика или рисования с разводами. Если вы захотите сохранить работу малыша – покройте лаком для волос, дождавшись полного высыхания.

Разноцветной манкой

Ну и напоследок вариант многоцветного рисования с помощью манки. Он более сложный, поэтому подойдет более старшим дошколятам. Чтобы получить разноцветную крупку настрогайте тоненькими стружками грифель воскового карандаша и перемешивайте с крупой до тех пор, пока она не окрасится. Еще можно смешать с гуашью, вы получите яркие насыщенные цвета. Правда в этом случае крупу нужно будет просушить после окрашивания.

На подготовленный лист с рисунком намазываем немного клея в том месте, где требуется определенный цвет, насыпаем манку, через некоторое время сдуваем или стряхиваем. Затем наносим клей на участок другого цвета и повторяем операцию для каждого оттенка. В результате получим яркий красивый разноцветный рисунок. Поверхность таких изображений шершавая и выглядит объемно и необычно.

Рекомендации

Мы поделились с вами самыми известными приемами рисования с помощью манной крупы. И надеемся, что творчество и фантазия подскажут вам много интересных и полезных идей. Не забывайте хвалить и поощрять маленького художника. Не критикуйте, если что-то не получается, ведь это всего лишь игра. Восхищайтесь своим ребенком и помните, что совместные занятия с родителями в атмосфере взаимного доброжелательного общения позволят малышу развиваться полноценно.
До встречи в блоге, подписывайтесь на обновления, читайте и комментируйте, у нас все самое интересное!

marilina.ru

План-конспект занятия по рисованию: Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования манкой»

Мастер-класс для педагогов и родителей

«Волшебная манка»

        

                                                                       

Подготовила и провела:

воспитатель

                                                          Макаревич М.В.

Санкт Петербург

2019г.

Тема: Рисование манной крупой.

Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами.

Задачи:

1. Учить создавать изображение с помощью крупы.

2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть для педагогов.

Сегодня мы поговорим о развитии детского творчества. Не секрет, что всем хочется видеть ребенка талантливым. Существует такой постулат: неталантливых детей нет, все дети способны в чем-то. Одни – рано проявляют свои способности в математике, другие – в технике, в спорте. Третьи — хорошо поют, танцуют, рисуют, декламируют. И главное, надо успеть взрослому заметить, в чем именно способен ребенок, и в дальнейшем всячески способствовать его развитию. Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изо-деятельности, в частности в рисовании. Рисование – является одним из любимых занятий детей. Чаще всего дети привыкли выполнять рисунок с помощью красок и карандашей. Но, оказывается, рисовать можно и с помощью крупы. Да, да, крупа используется не только для приготовления вкусной и полезной каши, но и для развития детского творчества. Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует:

— развитию детского творчества и воображения;

— развитию мелкой моторике рук;

— развитию чувства фактурности и объёмности;

— воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.

2. Показ и анализ рисунков с использованием нетрадиционных методов рисования.

Самая распространенная методика — рисование крупами на бумаге или картоне с помощью клея.

Для работы нам понадобятся:

1. Цветной картон;

2. Манная крупа;

3. Клей ПВА;

4. Кисточка для клея;

5. Карандаш.

Сначала рисуем картинку карандашом.

Потом аккуратно покрывае клеем участок, где будет посыпана крупа.

Насыпаем манную крупу на изображение.

Затем стряхиваем лишнюю крупу.

И вот наш рисунок готов.

Предлагаю несколько вариантов рисунков.

А теперь предлагаю вам попробовать сделать такие рисунки.

nsportal.ru

Рисуем манкой с малышами.

Рада приветствовать вас, дорогие читатели!

Продолжаем развивать наши пальчики, работаем над мелкой моторикой, сенсорным восприятием и тактильными ощущениями.

В этой статье речь пойдет о рисовании на манной крупе. Кто-то может уже практиковал такие занятия, кто-то нет, но обо всем по порядку.

Подобные занятия очень полезны, помимо выше перечисленных качеств они развивают фантазию, активизируют в малыше творческие способности. Ребенок быстрее начинает разговаривать, раскрывается его потенциал, координация движений.

Такие уроки можно проводить с детками в возрасте от года, но по — моему мнению, они еще слабо понимают, что от него требуется. Мы начали в полтора, а наши племяшки уже в год мазюкали по манке и были довольны. Кто-то развивается быстрее, кто-то чуть медленнее, каждый малыш уникален.

Для занятий нам нужно рабочее место, где ребенку будет удобно сидеть и видеть движения мамы. И в то же время, после уроков маме будет несложно подмести или помыть пол.

Понадобятся: поднос, можно однотонный или цветной, на мой взгляд однотонный подойдет лучше. Так же за неимением такового подойдет коробка среднего размера с ровным дном, можете ее обклеить бумагой, нарисовать на ней что-нибудь интересное, чтобы и манка не сыпалась и таким образом внести сказочный сюжет например. Так же нам понадобится хорошее настроение мамы и конечно же пальчики маленького малевича.

Обязательно во время таких занятий психологи рекомендуют разговаривать и взаимодействовать с малышом, играть с ним.

Так же рекомендую: Игры с крупой для детей

И как же можно играть? Рассмотрим поподробнее. Все намного проще, чем вы думаете. Я расскажу в какие игры играем мы с Данилом.

  1. Для начала пусть ребенок потрогает манку, возьмет в кулачок. Только следите, обычно такие кулачки любят разжиматься быстрее, чем вы можете представить, и не там, где бы хотелось маме. Я очень долго приучала сына, что нельзя бросать в стороны. Главное, систематически заниматься, и в итоге вы получаете увлеченного и сосредоточенного дитятю. В процессе он начинает на своем языке что-то говорить — говорить, так смешно со стороны и язык высовывает от удовольствия.
  2.  Используем ситечко. Сеим из одной посудинки в другую.
  3. Так же можно использовать совочки или ложечки, формочки — насыпаем, пересыпаем и улыбаемся. Пример подобного инвентаря: Акушерство, Озон
  4. После ознакомительного этапа можно начинать малевать: это всевозможные природные явления, такие, как дождик, солнышко, молнии, а так же домики и все, что хотите. Можете рисовать сначала отдельные элементы, а позже соединять их вместе в общий сюжет и рассказывать примитивные маленькие сказки.
  5. Используем инструменты: грабелька — рисуем огород и делаем грядки грабелькой, а потом сажаем наши фасольки и приговариваем: Расти фасолька, расти моркошка, расти бобок — все в наш погребок!
  6. Обычная кисточка — потолще или потоньше, какая имеется в хозяйстве и приговариваем: Идет дворник, метет дворик. Метет дорожку в свою сторожку (метете кисточкой к домику).
  7. Предварительно спрятать под слоем манки вырезанные картинки из обычных журналов. Пусть малыш их отыщет.
  8. Рисуем елочку и в ход идут всякие мелочи — украшаем наше чудо. Или рисуем дерево, а на нем растут плоды — какой дивы посмотри!
  9. Кормим песика — рисуете конуру и песика который очень хочет кушать.
  10. Делаем картонный домик из бумаги и идет снежок. Таким образом учим ребенка сыпать щепотью. Идет снежок, замело наш садок, замело домишко, идет снег чуть слышно (тихонько — тихонько сыплем на домик).
  11. Используем мелкие игрушки, зверушечки, машинки. Показываем, вот машинка проехала, какой след оставила; вот лошадка проскакала, какой след оставила.

 

В общем, фантазируйте и старайтесь заинтересовать ребенка и ни в коем случае его не заставляйте. Если проводить такие занятия регулярно, уверяю вас время занятий увеличится.

Но это вовсе не значит, что вы должны играть во все эти игры сразу, создайте интригу и вводите новые игры постепенно, чтобы ребенку каждый раз было интересно. Такие же несложные рисунки можно творить и с песком.

Если ваш малыш не хочет спокойно играть, а начинает все крушить, лучше прекратите занятие и попробуйте в другой раз. Предложите ему игру, более подходящую для его настроения. У нас тоже такое бывает. Вот мой буян все крушит и не хочет играть:

Чтобы обновить изображение достаточно стряхнуть поднос из стороны в сторону, и у вас новое полотно для творчества!

Интересных вам сюжетов, Всего доброго, до свидания!

С уважением, Юлия Полонская

polonskaya-blog.ru

Методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему: «Рисование на манке»

«Рисование на манке»

Так же вызывают у малышей очень большой интерес рисование на манке.

Насыпав на поднос крупу тонким слоем, показываю ребенку, как можно оставлять следы от пальчика, кулачка, ладошки, различных предметов. Чаще всего использовала массажный мячик.

   Показывала приемы рисования на манке пальчиками, это горизонтальные и вертикальные линии, круги. Затем предметы: мячик, солнышко, домик. В ходе занятий использовали различные предметы для рисования палочки, грабельки и т.д.

Желание маленького ребенка рисовать ярко легко, можно реализовать при использовании поролоновой губки.

 Рисование губкой позволяет быстро получить изображение, широкими мазками. На начальном этапе я не ограничивала детей пределами контура (травка возле цыпленка, море под корабликом, небо). Но дети раннего возраста (в 2 года) могут рисовать и с использованием трафарета. Трафарет изготавливала из картона, а дети просто макали губкой внутри трафарета и получали нужное изображение.

Рисование ватными палочками – весьма необычная техника, интересная не только младшим школьникам, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи.

Детям в возрасте от 1 года до 3 лет рисовать палочками гораздо проще, чем кисточкой. Для того чтобы заинтересовать малыша, нужно сначала показать ему, как можно провести красивую линию или поставить точку, потом еще одну, а потом другого цвета.

Рисунок делается очень просто, а получается очень красиво и можно придумать что угодно. Например, предлагала нарисовать огонечки на ёлочке, точки на грибочке (мухомор), на божьей коровке.

Чтобы развитие мелкой моторики рук стало увлекательной игрой, использовала разнообразные игровые приемы, такие как пальчиковые игры, массаж рук пальцев и др.  В ходе рисования постоянно побуждала детей к целенаправленному изображению различных предметов, используя игровые и сказочные сюжеты. Например, предлагала нарисовать снежные комочки, чтобы слепить снеговика, разноцветные клубочки для котят, заборчик для петушка, чтобы оградить его от лисы и т.п. или поиграть: «Пальчики гуляют»: топ – топ – топ. Чаще всего использовала не большие стихи, играя мы ещё и изучали основные цвета.

Рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками, всё это похоже на весёлую игру, деткам очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры.

Никогда не говорила, что получилось плохо, потому что детям нужна уверенность в своих способностях. Для малыша творчество — это процесс, а не результат. Результат данной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

Ранний возраст – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и окружающий мир.

Из личного опыта знаю, что некоторые дети даже в 1,5-2 года уже с опаской относятся к рисованию пальцами и ладошками, не хотят «пачкать» ручки, отказываются от рисования. Возможно, это связано с особенностями характера и/или воспитания (ведь мы учим детей аккуратности, и некоторые дети воспринимают краску как грязь, боятся испачкать руки, одежду).

Но в результате целенаправленной, систематической и планомерной работы мягко и ненавязчиво меняется отношение детей к нетрадиционному рисованию.

Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества и конечно развития мелкой моторики.

В течение года от занятия к занятию по рисункам детей можно проследить, как развивается их мелкая моторика. Конечно, овладевая нетрадиционным рисованием, ребенок не научится писать. Но эта деятельность делает руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивает зрительный контроль движений руки. Помогает образованию связи рука – глаз.

Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность, и работоспособность на протяжении всего времени рисования.

nsportal.ru

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Цветной мир» (рисуем цветной манкой)

Занятие «Цветной мир»

(рисуем цветной манкой)

Цель: развитие познавательного интереса, творческих способностей и нормализация эмоционального состояния детей в процессе работы в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.

— развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

— учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на рисунок тонкой струйкой.

Развивающие:

— развитие любознательности, воображения, мышления

— развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

— воспитание аккуратности, бережного отношения к рабочим материалам и инструментам

— воспитание умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

Материал:лист белого или цветного картона; простой карандаш; флакончик клея ПВА с дозированным носиком; крашеная манка,

Предварительная работа:

Налить в емкость немного спирта, растворить в нем пищевой краситель. Насыпать в емкость манку и тщательно перемешивать руками до тех пор, пока весь спирт не испарится и манка снова станет сухой. Таким образом приготовить баночки с манкой разных цветов.

Ход занятия:

Знакомство: Для начала мы с вами представимся. По кругу вы называете свое имя и говорите, какое у вас сейчас настроение, какого цвета оно.

Надеюсь, что к концу нашего занятия у всех будет хорошее настроение, несмотря на погоду.

Все вы кушали манную кашу. А знаете ли вы из чего она готовится? Правильно: из манной крупы. А из какого растения получают эту крупу?

У Вас на столах в баночках тоже лежит манная крупа, но она разноцветная. Мы не будем из нее варить кашу – мы будем рисовать манкой. Как? Чуть позже я вам покажу.

Давайте опустим ладошки в манку, погладим её, переберем пальчиками. Какая она на ощупь? На что похожа?

Ответы: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.

Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь наберем немного песка в ладошку и будем медленно сыпать его обратно.

Ребята, нарисуйте солнышко или любую планету, или комету карандашом на цветном картоне.

А теперь начинается самое интересное! Те места в рисунке, которые хотите изобразить нашим цветным песком, промажьте клеем. Пока клей не высох, насыпьте на него песок нужного цвета так, чтобы бумага под ним не просвечивала. Оставьте рисунок на время высыхания клея. Потом стряхните лишний песок — песочный рисунок готов.

Вы будете рисовать в парах. Вам нужно договориться как вы будете это делать, какие цвета выберете.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия: анализ работ. Что у вас получилось? Почему такие цвета выбрали? Смогли ли вы договориться, работая в паре? Возникали ли какие-нибудь трудности в работе?

infourok.ru

Рисование манкой (песком) для РАЗВИТИЯ ребенка

Приветствую вас, дорогие друзья! Сегодня я расскажу, чем можно занять надолго ребенка – это рисование манкой (песком) на подносе. У нас песка дома нет (только самодельный кинетический песок, который прекрасно подходит для лепки, но никак не для рисования), так что мы сегодня рисуем манкой или занимаемся манкографией, кому как больше нравится это называть))).

Кстати, манка лучше песка тем, что малышам, которые все любят пробовать на вкус, рисование манкой безопаснее, чем песком. Так что рекомендую, если хочется необычного рисования, но переживаете за здоровье ребеночка. Подрастет – можно и с рисованием песком поэкспериментировать.

Польза от рисования манкой (песком)

Некоторые родители могут задаться вопросом, а зачем рисовать манкой (песком), какая от этого польза? Не легче ли рисовать красками, гуашью, карандашами, фломастерами, мелками, пальчиковыми красками (как сделать пальчиковые краски)?

Рисование манкой положительно сказывается на развитии мелкой моторики пальчиков, тактильных ощущений крохи, сенсорики, мышления, фантазии, воображения, речи, мозга малыша. К тому же такой вид творчества действует успокаивающе на ребенка, что актуально для непоседливых малышей.

В процессе рисования манку можно зажимать в кулак, пересыпать с ладошки на ладошку, рисовать причудливые узоры пальчиками, ладошками. У деток постарше могут получиться настоящие картины из манной крупы: машины, деревья, солнышко, домики…. Ограничивается только фантазией малыша.

Рекомендую: игры с гидрогелем (аквагрунтом)

Подготовка к рисованию манкой (песком)

Первым делом возьмите то, на чем ребенок будет рисовать – это может быть поднос, широкая посуда. Мы для рисования взяли прямоугольный тазик с высокими бортиками – ребенку достаточно места для творчества и в тоже время нет риска, что он нечаянно просыплет манку на пол.

Но даже в таком случае у нас часть манки оказалась на полу, время, которое мы потратили на уборку — не больше минуты, ведь она быстро сметается веником и выбрасывается.

Далее рассыпаем не толстым слоем манку на дно посуды (буквально 3-4 мм, иначе крохе будет сложнее рисовать) и вручаем ребенку.

Что и как рисовать манкой (песком) на подносе

Рисовать, как я говорила уже ранее, можно все, что нравится – транспорт, дома. Людей, птиц, животных. Можно водить пальчиком и вырисовывать точечки, волнышки, палочки, кружочки…. В конце статьи я покажу некоторые фрагменты наших рисунков.

  1. Изучение букв, цифр, геометрических фигур при помощи… манки.
    Как можно учить буквы с помощью манки, скажете вы? Да очень просто: надо их… рисовать. Можно рисовать буквы и цифры пальчиками, трубочками, палочками. Предложите ребенку называть буквы, цифры, фигуры, которые рисуете вы, а потом поменяйтесь ролями – теперь малыш рисует, а вы называйте буквы (много идей, как выучить буквы играя). Можете нарисовать, например, квадрат, назвать его и предложить сыну или дочке нарисовать рядом такую же фигуру и назвать ее.
  2. Рисование крупой на манке (рисом гречкой) или, как рисовали сегодня мы, фасолью.
    С помощью гречки/риса или фасолинок выкладываем узоры или настоящие картины на манке.
  3. Рисуем различные рисунки – бабочки, цветочки, машинки… Рисовать на манной крупе можно пальчиками, коктейльными трубочками, кисточками, рисом/гречкой (выкладывать рисунки).
  4. Рисуем манной крупой на листе бумаги. Распечатайте (или нарисуйте) простой рисунок на листе бумаги. Предложите ребенку смазать контуры рисунка клеем, после чего посыпать их манной крупой.

 

А вы занимаетесь рисованием манкой (песком) с детьми?

Понравилась статья «Чем занять ребенка: рисуем манкой (песком) на подносе»? Буду благодарна, если вы скажите спасибо с помощью кнопочек социальных сетей.  🙂
Подписывайтесь на обновления блога, чтобы первым узнавать о появлении новых статей.
С уважением, Ольга

7ya-mama.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *