Кукла «Фея незабудок» — валяние, мастер-класс
Приглашаем принять участие в конкурсе сценариев! Призы для каждого участника! Подробнее…
Представляю вашему вниманию работу Натальи Моисеевой — замечательный мастер-класс по валянию куклы «Фея незабудок».
Нежные и воздушные феи цветов прекрасно дополнят любые комнатные растения. А для того, чтобы сделать цветочную фею нужно совсем немного времени.
Для изготовления феи незабудок нам понадобятся следующие материалы:
- Шерсть голубого, желтого, телесного, белого и зеленого цвета;
- Иголка для валяния;
- Губка или поролон;
- Ножницы;
- Нитки;
- Фольга.
Для начала необходимо сделать каркас будущей феи. Для этого используем фольгу. Скручиваем из нее две плотные палочки.
И теперь посередине скручиваем их между собой, таким образом, соединяя.
Формируем ручки.
Сгибаем один конец пополам.
И со вторым концом проделываем то же самое.
Нижние концы соединяем внизу.
Каркас готов.
Далее будем работать с шерстью.
Из шерсти телесного или песочного цвета валяем на губке шарик. Шарик делаем небольшой.
Откладываем его пока в сторону.
Из шерсти того же цвета обматываем очень туго ручки. Концы шерсти привязываем ниткой.
Теперь вернемся к голове.
Отрываем кусочек шерсти телесного цвета и посередине тоже перевязываем ниткой.
Надеваем это на шарик.
Перевязываем ниткой уже внизу. То есть мы как бы окутываем наш шарик шерстью.
Надеваем голову на туловище и снова перевязываем концы шерсти ниткой под ручками.
Шейку обматываем шерстью, чтобы ниток не было видно.
Чтобы платьице получилось пышным, а шерсти ушло меньше воспользуемся синтепоном.
В отверстие каркаса вкладываем кусок синтепона и обвязываем его слегка ниткой, чтобы он не выпадал.
И вот теперь начинаем одевать куколку – фею.
Берем шерсть голубого цвета и отмеряем длину платья. Отрываем двойную длину (на спину и на переднюю часть).
Посерединке делаем небольшую дырочку.
И надеваем это через голову кукле. Фиксируем шерсть ниткой под ручками.
Рукой придаем платью нужную форму подола.
Далее отрываем кусок шерсти белого цвета, но уже поменьше и потоньше. И точно так же надеваем его на фею и распределяем по платью полосками.
И сверху добавляем зеленый слой.
Теперь надо сделать феечке волосы. Для этого берем желтую шерсть и отрываем кусок нужной длины и густоты.
И приваливаем его к голове.
Делаем прическу или просто оставляем волосы как есть.
И осталось сделать незабудку и крылышки фее.
От голубой шерсти отрываем тонкий кусочек и складываем его пополам.
Валяем лепестки. Всего нужно сделать пять лепесточков.
Из зеленой шерсти сваляем круг.
На него будем приваливать лепестки.
Серединку цветка делаем желтенькой.
И сваляем еще листочки.
Листики приваливаем к цветку и вкладываем сам цветок в руки феи.
Делаем крылышки.
Отрываем кусок голубой шерсти и складываем пополам. Там, где получился сгиб, слегка приваляем.
И приваливаем два таких крылышка сзади куколки. Ножницами обрезаем лишнее, придав нужную форму.
Фея незабудок готова.
Как видите, в технике валяния можно сделать очень красивую куклу, и даже кажется несложно, если пошагово следовать указаниям мастер-класса. Если у вас получится куколка — пришлите фото, будет очень интересно посмотреть.
Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:Еще интересно:
Присылайте свои фотографии
Тоже делаете красивые поделки? Присылайте фотографии своих работ. Лучшие фото мы опубликуем и вышлем вам диплом участника конкурса. Посмотрите также:Кукла Птица-Радость. Закликаем весну!
А вы знаете, что раньше в начале марта женщины проводили обряд Закликания весны?
Замужние бабы од…
Кукла-колокольчик
Народная тряпичная кукла-колокольчик
Что-то весна к нам все никак не придет, опять снег да снег. Да…
Кукла Вербница. Мастер-класс
Кукла Вербная (Вербница), еще ее называют Пасхальной, и в интернете она встречается в разных видах….
Куколка на счастье
Пожалуй, кукла на счастье — это одна из самых известных и любимых народных куколок. Маленькая, умеща…
Кукла из платочка
Бывает, забудешь взять игрушки в дорогу, или очередь в поликлинике неожиданно большая оказалась. Тог…
Пещера Апача и игрушечный огонь
Вы уже знакомы с нашим Индейцем Апачем? Поскольку у него пока нет своего викиюпа, Ирина Ма поселила…
Мягкие игрушки Ольги Арисеп
Здесь представлены мягкие игрушки Ольги Арисеп, просим любить и жаловать. Посмотреть другие работы …
Как сделать подвижную куклу
Еще один мастер-класс от Ирины Ма показывает, как сделать подвижную куклу из обычной пластиковой. Ир…
Кукла «Барыня-Осень»
Вы, наверное, помните фотографии народных кукол Олеси Косыревой. А сейчас на наш конкурс пришла еще…
Эльза («Холодное сердце»)
Замечательный мастер-класс на наш конкурс в номинацию «Сказочный Новый год» от ученицы Виктории Золо…
Народные куклы: на бересте и кукла-скрутка
Сразу две работы на конкурс «Предчувствие весны»: кукла на бересте и кукла-закрутка, сделанные в под…
Техника вязания кукол амигуруми
Фрагмент книги предоставлен спонсором нашего пасхального конкурса — книжным издательством «Эксмо».
…
Поделиться новостью в соцсетях Метки: Куклы своими руками
podelki-doma.ru
Подробный видео мастер-класс по сухому валянию из шерсти. Как сделать каркасную куклу-кошку
Предлагаю новый мастер-класс — как сделать каркасную куклу-кошку «Мадам Кошкину».
Включайте субтитры, так как видеоурок хорошо прокомментирован.
Для работы нам понадобятся:
- натуральная гребенная шерсть мериноса разных цветов;
- иглы № 38 — для основной работы, № 40 — для финишной отделки и обратная игла для создания пушистости игрушки;
- медная проволока, сечением 1,5 — 2,0 мм;
- ткань шифон, небольшие кусочки кожи; кружевные и атласные ленты;
- пастельные мелки;
- готовые глазки;
- клей;
- ножницы:
Хорошего вам настроения и удачных творческих идей!
00:38 — Делаем каркас из медной проволоки, сечением 1,5 — 2,0 мм
01:00 — Подготовленную проволоку скручиваем посередине.
01:18 — Получилось подобие фигурки человека.
01:25 — Пора начинать работу с шерстью.
02:40 — После плотного обматывания каркаса получилась фигура, похожая на человечка с хвостиком.
04:16 — Очередные пряди шерсти распушили и формируем из них голову. Уваливаем шерсть в форме шарика
05:18 — На мордочке приваливаем шерсть, формируя щеки и нос. Делаем впадины для будущих глаз.
05:51 — Делаем ушки. Отрываем серую шерсть, две одинаковые пряди, на два ушка.
06:33 — Точно так же делаем второе ушко, приваливаем к голове.
08:13 — Выравниваем на голове и на всей фигурке неровности, шлифуя поверхность.
08:42 — Вклеиваем готовые глазки, используем клей «Момент»
10:28 — Чтобы глаза выглядели более выразительными сделаем веки.
13:41- Шлифуем тонкой иглой поверхность, игла № 40.
14:53 — Берем обратную иглу и создаем пушистость. Причесываем или стрижем шерсть.
16:03 — После стрижки делаем макияж. Рисуем кисточкой темные тени, пастельными карандашами черного цвета.
17:03 — Примеряем шляпку и пальтишко.
17:25 — Для изготовления обуви и аксессуаров я использовала искусственную кожу, ажурную тесьму, атласные ленточки разной ширины для оформления шляпы.
18:00 — Делаем небольшую сумочку.
18:17 — Перчатки шьем из кожи и кружевной ленты.
19:02 — Ботиночки сделали высокие, на шнуровке, с серебряным рантом, маленьким каблуком.
19:43 — Шьем платье из черного шифона.
23:11 — Пальто делаем из алой шерсти, сухим валянием.
27:08 — Вот такая Мадам Кошкина. Приоделась, нарядилась, готова «к выходу в свет!»
27:59 — И последний кадр! Всем спасибо, успехов!
www.livemaster.ru
Валяем кукольное лицо без ошибок. Автор мк Jekky |
Решила рассказать о тех нескольких китах, на которых стоит искусство создания кукольного реалистичного лица,
иными словами — лица, похожего на человеческое.
В моем случае это — валяные куклы ( портретные), но принципы, о которых я хочу рассказать,
одинаково подходят и куклам из пластики,и куклам из глины, из дерева, текстильным и так далее.
Тильдоманов и любителей тыквоголовок не касается 🙂 Там — свои киты.
То, что сделано с лицом, без учета важных составляющих, видно сразу.
Смотришь изделия начинающих мастеров, а там — просто Мега-Музей Ученических Ошибок.
Или — демонстрация того, как не нужно делать кукольное лицо.
Как правило, картина рисуется такая: глаза уползли к вискам, лба нет, затылка нет, уши — или оттопыренные как у Чебурашки,
или — прижаты к «уходящему» затылку, в лучшем случае — скрыты волосами, под носом — либо провал,
либо наоборот — знаменитая верхняя челюсть Конферансье из «Необыкновенного концерта».
Отсюда и появляются фантазийные куклы, когда начинающий творец,
не желая уже возвращаться назад и что-то исправлять,
вдруг решает из этого гуманоида сделать или эльфа или еще кого-нибудь из мира грез.
Из чего бы ни было сотворено неправильно начатое лицо, потом изменить это очень трудно.
Шерсть уваливается, глина пачкается или засыхает, позади — часы работы «в корзину».
Есть довольно жесткие правила, которые нужно научиться соблюдать,
если хочется сделать куклу, валяную, пластиковую, не важно.
Суть в том, что даже если вы хотите сделать невероятно фантазийную куклу,
сделайте ей вначале вполне «человеческое» лицо, а потом включайте фантазию и — вперед.
Остапа может нести в любую сторону, но основа должна быть правильная.
Первое правило создания кукольного лица — Затылок
Для наглядности — фото. Взято из материала, над которым работаю сейчас.
Затылка у куклы, над которой работает начинающий мастер, — всегда мало. Мало вначале, мало — потом.
Возьмите себе за правило. Затылок должен быть и должен быть — достаточным.
Отрезать и подкорректировать в меньшую сторону в начале работы будет проще, чем менять форму головы на финишной стадии.
Второе. На любом лице есть подбородок.
Подбородок. Он есть у всех. Он должен быть и у вашей куклы. В моем случае это конкретный подбородок конкретного человека.
В вашем — тот, который нужен вам. Но он есть всегда! Большой, маленький, любой. Но есть.
Третье. Плоская основа для лица.
Никогда не начинайте делать лицо куклы на полукруглой поверхности. Вам предстоит столько всего на него «нанести»!
Все объемы лица, все выпуклости и выпирающие части нужно делать на плоском лице.
То есть вообще не на лице, а на месте, где потом «вырастет» лицо.
Поэтому, если наша голова, которая пока что выглядит как шарик с подбородком,
на месте лица имеет округлость, уберите эту округлость. Срежьте ее.
Я стараюсь делать голову с плоским лицом изначально, есть масса способов этого достигнуть, но иногда округлость все же имеется.
Тогда я ее просто убираю.
Четвертое правило. Надбровные дуги и нос.
Если у нашей куклы будут глаза, значит у нее должны быть брови.
Конечно, в некоторых случаях брови можно нарисовать прямо на лбу. Персонаж аниме, например…
Но мы же говорим о куклах, похожих на людей. Значит должно быть надбровие.
Тогда нам значительно проще будет «спланировать глаза» и посадить их на нужную глубину. Добро пожаловать, надбровные дуги!
Каким образом это изобразить на кукольном лице ?
Таким же, как вы создаете все выпуклости, в данном случае мы говорим о валяной кукле,
значит берем шерсть, как привыкли, и приваливаем небольшое количество шерсти,
необходимое для воссоздания нужного рельефа.
Что у нас еще выпирает на лице, кроме подбородка и надбровных дуг?
Правильно, нос. Нос, внимание, лучше валять отдельно. А потом привалять к лицу.
Проще изначально сделать нос «приблизительный», а потом уже сформировать желаемую форму.
Нос нам нужен для распределения пропорций. И именно на этой стадии. Когда еще нет ни рта, ни глаз.
Пятое — уши!
Уши должны быть тоже похожи на человеческие. Высший пилотаж — сделать ухо в стиле Стефани Метц, можете порезвиться. 🙂
Но уха у куклы два, плюс все остальное, что предстоит осилить. У всех разные задачи.
Я предпочитаю лишь немного повторить формы человеческого уха, изобразив уши нужного мне персонажа.
Но! Начинающим я рекомендую обратить внимание на следующий момент.
Ухо, само по себе, еще не является законченной частью человеческой головы.
Ухо соединяется с головой хрящиком, который видно сзади, его-то и игнорируют начинающие.
Ухо просто лепится к голове, как банный лист к.. ( закончите сами). Поэтому, сделав ухо, не поленитесь сделать и его основание.
Так как благодаря этому основанию, потом намного легче будет изобразить на ушной раковине все нужные рельефы.
Сзади это выглядит так.
Шестое — правила изображения глаз.
Глаза реалистичной куклы — это человеческие глаза в миниатюре. Важные правила, которые не всегда помнят,
а иногда — не знают начинающие.
Не поленюсь напомнить так называемое правило Третьего глаза. Между глазами должен помещаться еще один глаз 🙂
Как бы вас не несло вдохновение, если делаете куклу-человека, соблюдайте это правило.
Начинающие, обычно идут на поводу у собственного потока сознания (все знаю, сама такая была) и размещают глаза,
руководствуясь чем угодно, только не анатомией. Лишним не будет, поэтому напоминаю.
Далее про глаза.
Верхнее веко должно находиться …сверху! Иными словами, нижнее веко должно под него заходить.
Все как у людей. Если сделать и нижнее и верхнее веко на одном уровне, реалистичность будет потеряна,
а вы будете мучиться , что у куклы что-то не так. Это очень важный момент создания «человеческих» глаз.
Седьмое. Не забывайте про скулы.
Из чего бы вы не делали кукольное лицо, если вы пытаетесь изобразить человечка, без скул не обойтись.
Они должны быть видны и в профиль и в полупрофиль и в фас. Согласно вашей задаче, скулы могут быть какие угодно.
Но если вы их не сделаете, лицо не будет реалистичным ни в каком случае.
Восьмое правило. Не торопитесь делать прическу!
И, пожалуй, последнее из важнейших правил удачного изображения человеческого лица в кукле, звучит так —
Прическа, как и одежда — в последнюю очередь.
Невероятно трудно научиться делать кукле нормальный человеческий лоб. Я шла к этому очень долго.
И все потому, что торопилась сделать прическу.
Если прическа сделана, на нее потрачены и материалы и время, понять в итоге, что откровенно «не хватает лба», это почти трагедия.
Поэтому, пока голова полностью не сделана, нужно взять себя в руки, набрать в легкие воздуха и прогнать преждевременные мысли о приделывании паричка. Можно отвлечься на его изготовление, поприкладывать всласть, и все-таки — отложить.
Только после того, как вы убедитесь, что голова полностью готова, можно заняться волосами.
На сегодня все. И я могу гарантировать, что если вы постараетесь соблюсти все вышеописанные правила, вы сможете сделать вполне реалистичную куклу, во всяком случае — ее лицо, и это будет хорошая кукла. Кукла, похожая на человека.
Даже если это будет ваш первенец.
Желаю в Новом году большого вдохновения, ласкового и послушного Пегаса,
чтоб пинал мягко и вовремя, удовольствия от любимого дела и всех благ!
Источник и автор мк Евгения Василенко
Возможно Вам будет интересно
www.ochagidom.com
Оригинальные валянные куклы из шерсти
Всем заглянувшим доброе время суток! Очень хочу показать вам валянных кукол из шерсти, от которых я пришла в восторг — валяные куклы Анны Потаповой. Они действительно оригинальные и неповторимые. Думаю, немногие в России решают идти по данному направлению искусства — валянию, именно так, чтобы выбрать свой узнаваемый стиль и направление. Один раз их увидеть, и они запомнятся навсегда. Очень душевные, теплые, хочется разглядывать и разглядывать.Их много всех разных и интересных. Здесь представлю моих самых любимых.
Есть среди них композиции
«Мальчиков» тоже не обошла стороной
Всё же мне больше девочки нравятся))
Спасибо за внимание :))
Купить авторскую куклу можно в Шопике
babiki.ru
Валянные куклы из шерсти Helen Priem dolls / Валяние / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол
Добрый вечер, дорогие Бэйбиковцы. Предлагаю окунуться в волшебный мир замечательной кукольницы Helen Priem. Все эти чудесные валянные куклы из шерсти, авторские гномики, эльфы и другие сказочные персонажи, сошедшие к нам из любимых мультфильмов и сказок, выполнены из 100%-ной тончайшей шерсти и войлока. Расписываются в ручную.Все фигурки имеют пластиковые суставы, и поэтому с лёгкостью меняют положение, очень мягкие волосы изготавливаются из шерсти Мериноса, глазки у зверей и птиц выполнены из стекла. Творчеством Helen занимается в своей уютной домашней студии, в Нидерландах, а так же с удовольствием проводит мастер классы и делится с посетителями своего сайта всеми секретами создания этих милых игрушек, подробно демонстрируя все этапы работы. Приятного просмотра)
Авторские куклы Helen Priem dolls.
Хелен за работой.
babiki.ru
технология изготовления войлочных кукол своими руками
Валяние из шерсти, которое также называют фелтингом, было известно ещё в древности, и до наших дней этот вид домашнего рукоделия не потерял своей привлекательности для современных мастериц. Наоборот, войлоковаляние сейчас находит всё больше поклонников, ведь с помощью различных техник и войлока можно сделать своими руками удивительные валяные игрушки: кукол, обезьянок, новогодние поделки, авторские предметы одежды, аксессуары, а также изделия для украшения интерьера.
Специфика рукоделия
Чтобы процесс валяния доставил удовольствие и привёл к желаемому положительному результату, необходимо знать, как валять из шерсти. Для начинающих это искусство будет нетрудным даже в домашних условиях, если идти по пути от простого к сложному. На сегодняшний день существует две основные техники войлоковаляния — сухой и мокрый фелтинг.
Материал
В процессе валяния используют только натуральное сырье без добавки синтетических волокон. Как правило, для изготовления валяных игрушек и других изделий используется плотная овечья или верблюжья шерсть, более тонкая — козья и альпака. В зависимости от технологии применяются следующие виды шерсти:
- сливер — специально обработанная на прядильных машинах шерсть. Используется как основа для валяния;
- топс — очищенная от примесей гребная лента. Подходит для всех видов войлоковаляния;
- префельт — волокна такой шерсти плотно сцеплены в рыхлое полотно. Используется для создания аппликаций, декорирования изделий;
- ровница — тонкая нескрученная шерсть, которую можно применять для создания ажурного эффекта в поделке;
- очёс — не попавшая из-за своей длины в гребную ленту короткая шерсть. Она может применяться при изготовлении фетра или набивки вязаных и шитых кукол.
Инструменты для фелтинга
Валяние игрушек из шерсти методом сухого фелтинга требует использования специализированных инструментов — игл для валяния и специальной основы — поролоновой губки или щётки, на которой, собственно, и будет происходить процесс создания изделия. Иглы для работы различаются по форме сечения и номеру, который указывает на толщину. Самые толстые используются в начале работы над поделкой для создания формы изделия. На завершающей стадии обработки применяются тонкие иглы для войлока.
Иглы для фелтинга очень острые, и работать с ними нужно предельно внимательно и аккуратно, чтобы избежать травм. В настоящее время все инструменты, необходимые для валяния, а также многие виды шерсти различных оттенков можно найти в специализированных магазинах для ручного творчества.
Сухая техника
С помощью метода сухого валяния из шерсти можно создать настоящие шедевры своими руками в домашних условиях. Для работы необходимо подготовить иглы, шерсть и основу, на которой будет создаваться поделка. Начинающим подойдут универсальные иглы с треугольным сечением.
В процессе сухого валяния из шерсти игла безостановочно втыкается в катыш, захватывая ворсинки и спутывая их, что делает деталь изделия тем плотнее, чем большее количество раз шерсть протыкается иглой. Изделие при этом не находится на весу, а лежит на специальной основе — губке, которая легко прокалывается иглой, но устойчива к сваливанию.
Основная работа выполняется толстой иглой, а для завершающей шлифовки и декора используются иглы меньшего диаметра. Понять, что процесс сваливания завершён, можно, нажав на войлочную деталь. Готовая заготовка после деформации должна вернуться к исходной форме и размерам. Если переусердствовать в работе, волокна будут уже не спутываться, а рваться.
Мокрое валяние
С помощью техники мокрого валяния мастерицы создают уникальные аксессуары — украшения, шарфы, палантины, сумочки, а также предметы одежды и даже обувь. Технология мокрого фелтинга значительно отличается от метода сухого валяния. Для работы понадобится:
- непряденная шерсть разных цветов;
- полиэтиленовая плёнка;
- плотная сетка;
- салфетка из бамбуковой соломки;
- мыло;
- вода, которая должна быть тёплой, но не горячей.
Из воды и куска мыла необходимо приготовить рабочий мыльный раствор. Для этого мыло измельчают, заливают двумя литрами кипятка и размешивают до полного растворения мыльных частиц. Перед использованием раствор должен настояться и загустеть.
Тем временем на рабочей поверхности расстилается полиэтилен, на который выкладывается основа — тонкие клочки шерсти. Располагают их в одном направлении с небольшим заходом друг на друга, чтобы полотно в последующем получилось одинаковой толщины, без дырок. Слоёв в основе бывает от 3 до 4. Направление волокон каждого из них располагают под прямым углом к предыдущему. Последним слоем наносится декоративный рисунок.
Заготовка смачивается из пульверизатора, накрывается сеткой и обрабатывается мыльным раствором. Лёгкими движениями по кругу разглаживают деталь, стараясь не сдвинуть слои. В процессе валяния нажим усиливается, чем обеспечивается более плотное сцепление волокон шерсти друг с другом.
Когда все волокна в изделии образуют единое целое, войлочную заготовку вместе с плёнкой и сеткой туго заворачивают в подготовленную салфетку из бамбука и много раз прокатывают по рабочему столу сначала в одном, затем в другом направлении, подстелив предварительно полотенце.
В процессе войлоковаляния изделие даёт усадку на 20−30%. Готовое изделие промывают в тёплой воде и без отжима оставляют сушиться на воздухе. Такой вид валяния можно назвать более трудоёмким по сравнению с сухим методом, но и результаты работы мокрого фелтинга впечатляют.
Необходимо помнить, что любая из техник валяния войлока требует большого количества терпения и усердия, но изделия, получающиеся в результате этой работы, можно смело назвать произведениями искусства, которые доставят массу приятных моментов как самим мастерицам, так и окружающим их людям.
hendmeid.guru
МАСТЕР КЛАСС «ЛОШАДКА — СИМВОЛ… Игрушка, Мастер-класс 943 | ДОМОВЁНОК Кукла, Мастер-класс 824 | Сувенирные валеночки в подарок на Новый… Мастер-класс 762 | Мастер-класс — конкурс «Мышочек… Мастер-класс, Поделка, изделие 743 |
МК по валянию бусины. Мастер-класс, Материалы и инструменты 564 | мастер-класс по щеночку Бигли (часть 1) Мастер-класс 556 | Броши/заколки из молний и шерсти Мастер-класс, Украшение 544 | МК по валянию парных кошек Игрушка, Мастер-класс 510 |
Мастер-класс по валянию волка из м/ф… Игрушка, Мастер-класс 483 | Как я валяла йорка (маленький МК по… Мастер-класс 461 | МК Пошив куколки Мари Кукла, Мастер-класс 457 | Мастер-класс «Ёжик Филипок» Игрушка, Мастер-класс 443 |
Мобиль из фетра (МК+шаблон) Мастер-класс 407 | МК по валянию Лисенка на нитяном… Мастер-класс 382 | Картина из шерсти «Весенний пейзаж… Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 368 | Понечка 🙂 Мастер-класс 363 |
мастер-класс по щеночку бигли. Часть 2. Мастер-класс 350 | Мастер-класс по валянию Крольчишки из… Мастер-класс 349 | Картина из шерсти «Осень в парке… Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 344 | Украшаем валеночки в подарок часть2 Мастер-класс 337 |
Видео мастер-класс «пасхальный… Мастер-класс 335 | МК «Роза из шерсти» Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 321 | Снеговик и Снегови’чка Гольфиковы Мастер-класс 308 | МК белый мак из органзы Мастер-класс 297 |
stranamasterov.ru