Кружево иглой для начинающих – Кружева иглой — техника плетения и примеры | Мой Милый Дом

Кружева иглой — техника плетения и примеры | Мой Милый Дом

В сегодняшнем материале я расскажу вам как плести кружева иголкой. Инструменты, которые женщины на Руси традиционно использовали для плетения кружев, были и есть крючок, спицы и коклюшки. Но это не все. Наверное, немногие женщины знают (а уж в том, что владеют этой техникой лишь единицы, мы просто уверены!), что самые нежные и изящные кружева получаются при плетении иглой. Если вы не знакомы с подобной технологией, то самое время познакомиться!

Для работы вам потребуются

обычные катушечные нитки, мулине или шелк, тонкая швейная игла (ее толщина зависит от того, какими нитками вы будете работать), а также, если вы решите, к примеру, украшать игольным кружевом носовой платочек, тонкая шелковая или хлопчатобумажная ткань, например, батист.

Ход работ

Начнем с самого простого — вывязывания основы кружева на каком-либо изделии. Например, на носовом платке.

Возьмите квадратный кусок ткани и подогните его края по периметру на 2-3 мм. Затем обвяжите петлями, которые являются основой любых кружев. Технология их выполнения представлена на рис. 1-6. Ими мы обрабатываем последовательно все 4 стороны квадрата до тех пор, пока не сомкнутся начало и конец одного и того же ряда (рис. 7).

Работу следует начать, отступив 1-2 см от угла ткани. Чтобы обвязать уголок, надо тщательно обработать края подгибки, трижды пропустив иголку в одну и ту же точку. В результате у вас получатся 3 луча, которые будут расходиться так, как показано на рис. 8.

Если вы будете обвязывать игольным кружевом воротник, то основу кружева выполняйте в одном направлении, затем изделие переверните на другую сторону и провяжите узор в обратном направлении (рис. 9) — Чередуйте направления вывязывания последующих рядов.

На фото примере вы видите кружевную сетку

Это самый простой узор, который нетрудно сделать, научившись выполнять основу. Схема вывязывания этого узора — на рис. 10.

Как закреплять нити

Понятно, что в процессе работы нить имеет обыкновение заканчиваться и, чтобы использовать новую, надо освоить закрепление нового отрезка на уже готовом узоре.

Внимательно рассмотрите рис. 11-13 — и вы поймете принцип. Для более прочного закрепления новой нити следует затянуть дополнительный узелок следующим образом.

Концы нитей сложите друг с другом и, пропустив иглу через ткань так, как показано на рис. 14, завяжите дополнительный (он по счет)’ — третий) узел.

Теперь острыми ножницами обрежьте концы обеих нитей в непосредственной близости от только что выполненного узла (рис. 15). Следующее наше занятие мы посвятим вывязыванию более сложного элемента — столбиков.

Бабушкино игольчатое кружево

Примеры узоров

Кстати, простые узоры можно составлять самостоятельно, для этого не нужны какие-то особенные знания. Простые комбинации размера и расположения воздушных петель позволят вам создавать свои авторские узоры.

Видео мастер классы

В этих видео, а здесь 32 урока, можно полистать, показана техника вязания кружев иглой. Смотрите и практикуйтесь!

Загрузка…

Поделиться ссылкой:

Рукоделие Для Дома, Схемы Вязания Крючком

home-sweet.ru

создание кружева в технике ойя

Оказывается, что с иглой в руках можно не только шить, но и плести кружева. История  техники плетения игольного кружева уходит вглубь веков. Сегодня его широко используют в объемной вышивке. Ойя, оя, ойялари — вот лишь некоторые из названий плетеных украшений, по сей день являющимися особенностью декора шарфов, палантинов и платков, так любимых турецкими женщинами. Именно в Турции, а точнее на территории  Фригийского царства, зародилось в VIII в н.э. это искусство. Несколько веков понадобилось, чтобы оно стало популярным в Греции, Италии а позже и по всей Европе.

При помощи ойя можно создавать объемные панно и флористические композиции.

Не лишены прелести и нашейные украшения для женщин. Выглядят они самобытно и нетривиально.

Наряду с плоскими и объемными фрагментами такое кружево может быть дополнено прочими элементами декора.

Эффектно смотрится край изделий, выполненный в технике ойя.

Игольное кружево наделяет индивидуальностью скатерти, салфетки, полотенца.  Эта техника интересна для рукодельниц. Освоив несколько несложных приемов,  можно самостоятельно создавать дизайнерские вещи.

Основа игольного кружева — сетка. Освоив технику ее создания, можно переходить от небольших узоров к объемным работам.

Плотность плетения напрямую зависит от степени натяжения нити.

Создание игольного кружева  — трудоемкий процесс.  Но результат того стоит.

cpykami.ru

Нежное игольное кружево Ойя. Идеи и мастер-класс

Техника плетения игольного кружева применяется в объемной вышивке. Ойя, оя, ойяси, ойялари (Oya, Oyasi and Oyalari) – обобщенное название для всех декоративных оформлений кромок народных платков и шарфов, которые носили и носят турецкие женщины. Искусство ойи зародилось в Фригийском царстве, занимавшем в 8 веке н.э. западно-центральную часть Анатолии, территорию современной Турции. По некоторым письменным источникам, начиная с 12 века, это игольное кружевоплетение становится популярным сначала в Греции под названием белилла (Bebilla), а позднее через Италию попало в Европу.

Ойя украшает не только головные уборы. Оно используется для оформления скатертей, полотенец и салфеток. Однако именно игольное кружево ойя вызывает в настоящее время повышенный интерес рукодельниц и других стран.

Как создается игольное кружево Ойя:

Игольное кружево — небольшой мастер-класс

Игольное кружево схема:

Кружево ойя (оя) выполняется, как правило, нитью с помощью иголки, иначе его называют игольное кружево. Все свои эмоциональные переживания и чаяния турецкие женщины, как и бывает в творчестве, выражали доступным способом – в рукоделии.

Цвет кружева позволял судить о чувствах, сложность и красота узоров об умении рукодельницы.

Сделайте длинный стежок, выведя нить из точки А и уведя ее через точку В. Снова выведите нить на лицевую сторону ткани через точку С. Сформируйте петли, как показано, протаскивая иглу под нитью. В конце первого ряда закрепите нить на ткани.

Во втором ряду вышивайте петли через серединные пробелы петель первого ряда. В конце второго ряда зафиксируйте нить на ткани. 3. Следуя ранее описанным шагам, завершите работу, убавляя петли в соответствии с узором. Натягивая нить или оставляя ее свободной, регулируйте плотность плетения.

Как сделать скелетированный лист в технике игольного кружево можно узнать из подробного мастер-класса: Скелетированные листья в технике игольного кружева

Из игольного кружева Оя получаются нежнейшие ожерелья

Турецкое игольное кружево Ойя мастер-класс:

Источник

fairy-hobby.ru

Кружево иглой. Элементы кружевной техники

 Источник

Иголка — наш самый обыденный инструмент, поэтому первые из известных кружев были сплетены иглой. Самые первые иглы появились еще в первобытные времена и выделывались из дерева, кости, рыбьих костей и даже из щетины. В качестве материала для украшения одежды в древности использовались самые неожиданные предметы, особенно у южных народов: цветные блестящие жучки, цветные перья, когти, зубы, мех и даже змеиная кожа. Также популярным было применение различных бусин из самоцветов и жемчуга, металлизированных нитей и мелких монеток. Усовершенствование иглы как орудия труда, появление металлических игл и выработка тонких, но прочных нитей создали возможности для развития кружевного рукоделия.

Выработка игольного кружева занимает довольно много времени, но благодаря разнообразию технических приемов предоставляет наибольшую свободу для творчества.

С помощью иглы можно выполнять всевозможные вышитые кружева и гипюры, которых наберется еще на одну книжку, но в этой главе мы постараемся изучить кружева, которые не вышиваются, а плетутся иголкой. Иголкой плетутся ирландские, венецианские, миланские кружева, итальянское кружево «ретичелла», смирнское кружево, датское кружево «хедебо» и бразильское кружево «соль». Рассматривая их затейливые переплетения, забываешь о том, что все они состоят из простых петельных стежков, расположенных и сгруппированных особым образом. Все эти виды кружев можно рассматривать как частные случаи шитья тесьмой, рассмотренного выше.

Порядок выполнения всех этих видов кружева одинаков. Работа, как правило, начинается с нашивания на кальку, клеенку или другую основу тесьмы или шнура по контуру рисунка. После этого линия контура закрепляется. Затем следует заполнение свободного пространства. Далее мы познакомимся с элементами, которые могут быть использованы для заполнения рисунка и фона в кружевах этого рода. Это бриды различных видов, прошивки и кружевные швы.

Кроме специальных кружевных швов, которые мы будем рассматривать ниже, в этой технике применяются обычные швы, хорошо известные любой рукодельнице из приемов ручного шитья и вышивки.

Штопальный шов употребляется обычно при починке белья (рисунок 2.9). Сперва натягиваются продольные нити — основание штопки — параллельно друг другу на равном расстоянии. Натягивают нити не туго, оставляя по краю свободную петлю. Вторым приемом натягивают поперечную нить, переплетая ее с продольными нитями через одну. Следующую поперечную нить пропускают параллельно первой, но переплетают уже с другими продольными нитями. В самом простом случае штопка имитирует полотняное переплетение. Поперечные нитки могут быть направлены не перпендикулярно, а по косой. В этом случае получается косая штопка. Штопка может имитировать атласное переплетение. В этом случае нити переплетаются не в шахматном порядке, а через 2. В следующем ряду нить переплетения смещается на 1. Меняя порядок переплетения нитей, можно получать различные рисунки на поверхности.

Рисунок 2.9. Штопальный шов

Спиральный шов. Простейший ручной обметочный шов «через край» по форме напоминает спираль, обвивающую край материала или отдельную нить. Игла вкалывается по косой через край материала сверху вниз. Стежки должны быть одинаковыми по размеру, на равном расстоянии друг от друга, небольшими, плотно прилегающими друг к другу.

Петельный шов. Более прочным и закрепляющим является петельный шов. Он применяется для обработки края материала для предохранения от осыпания, а в нашем случае — для обметывания бридочек. Нитка кладется петлеобразно вокруг иглы, иголка направлена к срезу или от среза. При обметывании бридочек иголку поворачивают ушком вперед.

При обметке декоративных вырезов используется двойной петельный шов. При этом петля обворачивается вокруг иголки два раза. Такой шов смотрится более рельефно и красиво.

Узелковый шов является декоративным, он известен нам из техники вышивки гладью (рисунок 2.10). На иголку, находящуюся на лицевой стороне работы, навивают 2 витка нити, а затем втыкают иголку в ткань рядом с тем местом, из которого она вышла. Отдельные узелки можно получить и другим способом. Такой узелок состоит из тамбурного стежка и стежка строчки. Иголка с ниткой выводится на лицевую сторону и в ту же дырочку отправляется на изнаночную сторону, оставляя выпуклую петельку. Иголку вновь выводят на лицевую сторону рядом с первым уколом, подхватывая оставленную петельку, а затем делают коротенький стежок, прикрепляя петельку к ткани.

Рисунок 2.10. Простые узелки

Почтовый шов также взят из техники вышивки (рисунок 2.11). По исполнению он близок к узелковому шву. «Почтовым» был назван потому, что в те времена быстрее почты на свете ничего не было. Больше всего этот шов подходит для вышивки цветов, особенно розочек, и листьев. Чтобы выполнить этот шов, нужно поместить иголку в основание листочка с изнаночной стороны на лицевую и навить на ее кончик столько витков нитки, сколько поместится по длине листочка. Затем, придерживая большим пальцем навитые нитки, вкалывают иголку в верхнюю часть листочка.

Рисунок 2.11. Почтовый шов

Фестончатый шов (рисунок 2.12). Другое название — плотный, или гладьевый, валик. Представляет собой шов, состоящий из коротких (1,5-2 мм) стежков, плотно прилегающих друг к другу. Имеет вид жирной выпуклой линии. Является основным элементом таких техник, как «ришелье» и аппликация. Для большей рельефности на месте валика часто прокладывают утолщенную нить, прикрепляя ее редкими стежками, а затем обметывают плоским валиком.

Рисунок 2.12. Фестончатый шов

Бриды — это обметанные строчки, соединяющие противоположные стороны ткани в вырезе. В старых книгах их называют также «баретками». Они могут быть как одиночными, так и состоящими из пучков.

Этот элемент хорошо знаком нам по технике «ришелье». В свободном пространстве вышивки натягиваются нити и обрабатываются. В зависимости от требуемой толщины бриды могут быть одинарными, двойными и даже тройными. Бриды могут обрабатываться швом в обвивку (рисунок 2.13а — одинарная, 2.13б — двойная) или петельным швом. При выполнении петельного шва иголку проводят ушком вперед (рисунок 2.14).

Рисунок 2.13. Виды брид: а) одинарные бридочки стежками через край б) двойные бридочки стежками через край

Рисунок 2.14. Бридочки, обметанные петельным швом

Петельный шов может быть выполнен с двух сторон баретки (рисунок 2.15). При этом основные нитки покрываются петельными стежками с промежутками. Промежутки заполняются петельным швом с другой стороны.

Рисунок 2.15. Бриды, обработанные петельным швом с двух сторон

При заполнении пространства между тесемками бриды выполняют последовательно, перемещаясь по краю тесемки от одной бриды к другой.

Бриды могут быть не только прямыми, но и разветвленными (рисунок 2.16), если используются для заполнения большого пространства. Для этого натягивают нити основной баретки и покрывают петельными стежками до середины. Затем от первой баретки натягиваются нити для ответвления, которые также покрывают петельными стежками до середины, и натягивают нити для третьего ответвления. Покрывают петельным швом нити последнего ответвления и заканчивают все остальные.

Рисунок 2.16. Разветвленные баретки

Пико

Бриды можно украсить петельками — пико. Этот простенький элемент присущ всем видам кружев: маленькая петелька прибавляет затейливости любому рисунку. Пико в кружеве — как изюминка в тесте. Пико бывают разных видов.

Булавочное пико. Пико используются не только для украшения бареток, но и для оформления края изделия, как на рисунке 2.17. Название указывает на то, что в работе участвует булавка. В том месте, где должно быть пико, в основу вкалывают булавку на длину петельки. Нитку заводят под бриду, чтобы образовалась петелька, не делая петельного стежка. Иголку подводят слева направо под бриду и затягивают стежок. Края петельки плотно стягивают, для чего вокруг нее выполняют один или два петельных стежка.

Рисунок 2.17. Кружевной край с булавочными пико

Венецианское пико имеет форму не петельки, а коротенького прямого отростка, покрытого петельным швом. Оно также выполняется с помощью булавки. При этом рабочую нитку проводят до половины баретки и стягивают нитки петли. Затем проводят нитку за булавку и делают петельные стежки около булавки, покрывая нитки, за которыми воткнута булавка. Эти пико используются в сороковом кружевном шве (смотри рисунок 2.74).

Пико почтовым швом (рисунок 2.18). Иголку вводят до половины в последний петельный стежок, обвивают ее рабочей ниткой слева направо 10-12 раз и продевают сквозь обвитые нитки. Притягивают рабочую нитку так, чтобы навитые нитки образовали полукруг — пико.

Рисунок 2.18. Пико почтовым швом

Фестончатое пико обычно применяется для оформления края кружева. Делается воздушная петля из трех ниток и покрывается петельным швом.

Прошивки

Прошивки предназначены для заполнения неширокого пространства между деталями кружева, например, между двумя рядами тесьмы.

Простой русский шов напоминает известный шов «козлик» (рисунок 2.19). Иголку вводят слева направо в край тесемки, затем справа налево в край противоположной тесемки, оставляя нитку под иголкой. Этот простой шов служит основой многих других прошивок.

Рисунок 2.19. Простой русский шов

Витой русский шов (рисунок 2.20). От простого шва отличается тем, что, захватив рабочей ниткой край тесемки, иголку проводят не позади нитки, а спереди и вокруг нее, отчего образуется маленький завиток.

Рисунок 2.20. Витой русский шов

Шов «колонками» (рисунок 2.21). Одна сторона этого шва делается как простой русский шов, а с другой стороны захватывают ниткой край иголки и обвивают этот длинный стежок несколько раз.

Рисунок 2.21. Шов «колонками»

Простые «пряжки» (рисунок 2.22). По краям двух тесемок делают редкие, но ровные петельные стежки. Стежки одного края должны быть сдвинуты относительно стежков другого края на полстежка.

Когда сделаны петельные стежки по обоим краям, их захватывают простым русским швом с одной стороны и витым русским швом — с другой.

Рисунок 2.22. Простые «пряжки»

Двойные «пряжки» (рисунок 2.23). Так же, как в первом случае, по краям двух тесемок делают редкие, ровные петельные стежки, но затем каждая петелька захватывается двойным русским швом.

Рисунок 2.23. Двойные «пряжки»

Жемчужный шов (рисунок 2.24). Редкие петельные стежки, расположенные друг против друга, соединяют четырьмя длинными параллельными стежками, не стягивая петли. После четвертого стежка обвивают ниткой один раз нижнюю маленькую петельку. Затем обвивают один раз большую верхнюю петлю и делают следующие 4 стежка и т.д.

Рисунок 2.24. Жемчужный шов

«Снопики» (рисунок 2.25). Этот шов хорошо знаком тем, кто когда-нибудь делал мережки. Сначала делают две простых баретки на маленьком расстоянии друг от друга, затем на таком же расстоянии — еще одну баретку, которая обвивается только до половины. Затем стягивают все три баретки шестью петельными стежками, после чего обвивают третью баретку до конца.

Рисунок 2.25. «Снопики»

Простая «веточка» (рисунок 2.26). По середине пустого места натягивается продольная нитка. Затем нужно сделать одну петлю налево, другую петлю направо и все три петли стянуть узелком.

Рисунок 2.26. Простая «веточка»

Другая разновидность этого шва — на рисунке 2.27. Вокруг узелка делается «колесико».

Рисунок 2.27. «Веточка с паучком»

«Листики» штопальным швом (рисунок 2.28). Сначала выполняют один элемент «простой веточки». Протягивают нитку вдоль и вышивают последний листочек штопальным швом. Боковые листочки заполняются штопальным швом по контурам. Затем выполняют второй средний листик штопальным швом, покрывая по две нитки с одной стороны и с другой стороны.

Рисунок 2.28. «Листики» штопальным швом

«Колесики» (рисунок 2.29). Предварительно выполняется два ряда русским швом. Затем рабочую нитку протягивают к месту перекрещивания и делают «колесико» через пять ниток.

Рисунок 2.29. Маленькие «колесики»

Другой вариант прошивки «колесиками» также очень напоминает мережку (рисунок 2.30). Предварительно протягивают продольную нитку. Затем делают несколько стежков через край до угла прошивки. Отсюда делают свободную петлю в другой угол. Затем делают 6-8 стежков через край продольной тесемки и свободную петлю, захватывая первую свободную петлю. Затем натягивают одну нитку поперек прошивки и обвивают до половины несколькими стежками. Здесь делают большое «колесико» через 4 нитки и продолжают обвивать поперечную тесемку. Затем перемещаются по краю тесемки и делают вторую фигуру.

Рисунок 2.30. Большие «колесики»

Прошивка конусами (рисунок 2.31). Между двумя тесемками делают простой русский шов, затем проводят рабочую нитку к первому стежку русского шва и выполняют штопальным швом конусообразный зубчик. Чтобы попасть на край другой тесемки, обвивают несколько раз стежок русского шва.

Рисунок 2.31. Прошивка конусами

Перекрещенные конусы (рисунок 2.32). В основе этого шва лежат два перекрещенных ряда русским швом. Полученные крестики обвивают штопальным швом.

Рисунок 2.32. Перекрещенные конусы

Прошивка квадратиками (рисунок 2.33). По обоим краям тесемок выполняются простые фестончатые петли, сквозь которые продевается нитка для основания русского шва. Выполняется русский шов. Образовавшиеся квадратики заполняются сплошным петельным швом.

Рисунок 2.33. Прошивка квадратиками

Прошивка полубаретками (рисунок 2.34). Нитку закрепляют в одном из углов прошивки, несколько раз проводят через край поперечной тесемки до середины прошивки и захватывают край смежной тесемки справа. Натянутую таким образом нитку покрывают петельным швом. Затем натягивают нитку налево, захватив немного ниже край левой тесемки, и покрывают ее таким же количеством петельных стежков, как первую.

Рисунок 2.34. Прошивка полубаретками


   Источник: Книга — Полный курс женских рукоделий. Тереза Дильмон

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

s30893898787.mirtesen.ru

Фриволите иглой схемы для начинающих: базовые принципы

Серьги с бусинами напоминающие по форме гроздь ягод

Что может быть изящнее и элегантнее кружев? Во все времена узорчатые полотна высоко ценились, являясь привилегией королевской знати. Глядя на фантазийный ажур, невольно рождаются ассоциации с морозными узорами на окне.

Роскошь элегантных кружев переоценить невозможно, это тонкий и кропотливый труд. Звание самой простой техники плетения принадлежит фриволите иглой. Для начинающих не составит труда обучиться старинному искусству, возникшему в далеком XV столетии.

Особенности искусства

История необыкновенного направления прикладного творчества берет свое начало на Древнем Востоке. Именно таким незамысловатым узелковым способом рыбаки изготавливали свои сети. Позже искусство завоевало популярность в странах Европы, а название «фриволите» придумали модницы-француженки, от слова frivilite, что в переводе значит «пустой, невесомый».

Ажурные браслет и серьги из красной нити

В роли материалов для изготовления узорчатого гипюра использовались нити серебра и золота. Манжетами, жабо и воротничками отделывались богатые наряды королевской знати и придворных дам. Сегодня базовым материалом могут являться простые нити хлопка или льна. Такие изделия не менее роскошно украсят модные наряды и аксессуары. Искусство фриволите часто используется в создании коллекций оригинальной бижутерии.

С чего начать обучение

Для того чтобы освоить старинное рукоделие, потребуется фантазия, желание творить, а также немного «азбуки»:

  • Выбор сырья. Для изготовления роскошных в своей красоте полотен понадобится пряжа. Такой вид творчества не только красив, но и экономичен. Пряжа может быть выбрана в любой ценовой категории, основной критерий — прочность, высокое качество ниток. Это могут быть простейшие хлопковые нитки, шерсть, льняная или шелковая пряжа.
  • Выбор инструментов. Для начала понадобится минимальный набор. У каждой мастерицы в сундучке найдутся всевозможные крючки, иголки, а челнок можно сделать своими руками.

Материалы и инструменты

  • Базовые схемы. Они помогут новичкам изготовить кружево поэтапно, соблюдая основные правила.

Подготовив арсенал для плетения фриволите, можно смело приступать к работе. Не сомневайтесь, процесс захватит с головой, увлекая в необыкновенный мир творчества.

Альтернативный способ

Классическое исполнение в технике фриволите — это плетение при помощи челнока. Он представляет собой простейший лепестковый прибор, который можно купить в магазинах фурнитуры, а можно изготовить самостоятельно. Что делать, если желание приступить к процессу немедленно так велико, что нет времени купить или изготовить челнок? Альтернатива есть — плетение фриволите на игле.

Украшения в технике фриволите

Для осуществления творческих планов достаточно иметь под рукой простейший набор:

  1. Пряжа (ирис, акрил или хлопок).
  2. Игла (специальная или швейная, но максимально толстая и длинная).
  3. Тонкий крючок для вязания.
  4. Ножницы.

Вид готового изделия, выполненного иглой, невозможно отличить от кружев, связанных в традиционной технике. Рукодельницы, испробовав оба метода, часто останавливаются именно на игле, считая ее более удобной и простой в исполнении.

Фриволите иглой

Особенности выбора ниток

Кружево можно сплести из любых ниток, все дело в умении, фантазии, предпочтениях. Но есть два требования, которые при подборе пряжи должны соблюдаться неукоснительно.

Чтобы украшение получилось аккуратным и красивым, нужно подобрать правильные нитки

Во-первых, высокие показатели прочности. При затягивании элементов, таких как кольца, дуги или полудуги, на нить ложится большая нагрузка на разрыв при затягивании узлов. Во-вторых, она должна быть крученой, с гладкой, равномерно окрашенной поверхностью. Ворс мешает узлам двигаться свободно. Подвязывание — обязательная составляющая процесса, ведь они могут невзначай оборваться при сильном натяжении или же попросту закончиться. Чтобы подвязать нить, продолжая плетение, узелок должен быть максимально незаметным, чтобы не нарушить магию утонченности, особого изящества полотна. Наиболее популярный прием следующий: соединяем кончики старой нитки и новой, проворачивая их таким образом, чтобы образовалась петелька. Пока узелок не затянут, в него вводится игла, которая подвигает его вплотную к кружеву.

Нитки для фриволите

Базовый набор элементов

Уникальность старинного искусства заключается в возможности комбинирования с другими техниками рукоделия. Узоры можно дополнить макраме, бисероплетением, вязанием спицами, крючком, ткачеством или вышивкой. Основной элемент — это узлы. Их существует множество, новичкам поможет подробный мастер класс. Освоив выполнение простых элементов, которые в плетении образуют ажурные рисунки, можно создать невероятный по красоте шедевр прикладного искусства.

Вязанные серьги в технике фриволите

Первое, что необходимо для успешного процесса плетения — это научиться читать схемы. Это главные «помощницы» для создания бижутерии, воротничков, манжеток.

Кружево иглой вяжется достаточно быстро. Опытной мастерице понадобится не более часа, чтобы изготовить кружевной браслет или колье. Основные типы узлов следующие:

  • Прямые и обратные. В сочетании они образуют плоский двойной узел.
  • Геракловы узлы. Они позволяют соединить оборвавшиеся нити или плести кружево одновременно из нескольких цветов.
  • Пико. Это изящный декоративный элемент, которые позволяет соединить сразу несколько отдельных мотивов.
  • Кольцо. Название плетения в итальянской интерпретации звучит как occhi, что в переводе означает «глаз». Именно утонченная «дырявость» добавляет изделию нот воздушности и утонченности.
  • Дуги. Незамкнутые кольца могут стать завершающим штрихом изделий.

Освоив технологию создания узлов, можно вязать элегантные и оригинальные аксессуары, способные украсят любой модный образ.

Фриволите иглой, двойной узел фриволите, пико, кольцо и дугу

Правила завязывания

С помощью иглы можно создавать воздушные и нежные гипюры. Такая технология используется для создания бижутерии, салфеток, всевозможных элементов для отделки нарядов. Работа крайне кропотливая, поэтому мастерицы редко используют такой способ для создания покрывал, занавесок или скатертей.

Комплект украшений из ниток

Далее расскажем как вязать узлы:

  1. Конец пряжи закрепляем между большими и указательными пальцами.
  2. Оставшаяся часть нити обвивается вокруг остальных трех пальцев, набрасывается, словно петля.
  3. Далее, нить возвращаем снова к большому и указательному пальцу, образовав кольцо.
  4. Игла проводится через колечко, инструмент движется в направлении снизу-вверх.
  5. Средний палец складывается пополам, нить кольца немного ослаблена, в результате на нити образуется первый узелок.
  6. Элемент зажимаем между большим и указательным пальцем левой руки, выполняем зеркальные действия, инструмент теперь движется в обратном направлении сверху-вниз.

Таким образом, выполняя заданное количество узлов по схеме, протягиваем нить и вяжем до тех пор, пока не образуется кольцо.

Важно! Главное преимущество вязания иглой — это возможность сделать узлы одинаковыми, а значит, работы имеет более аккуратный и изящный вид.

Колье вязанное по схеме

Несколько секретов

Успех любого рукоделия и эстетика изделия зависит от множества нюансов. Это качество материалов, правильный подбор инструментов, умение читать схемы и понимать специфику мастер-классов. Одним из основных секретов является умение добавить в процессе новую нить и замаскировать концы.

Эстетические сережки с бисером и камнями

Как это сделать?

  • Если закончилась нить, отрезаем от клубка новую и затягиваем ее в иглу, протягивая через последний двойной узелок.
  • Нитка тянется до тех пор, пока не останется небольшой «хвостик» в пару сантиметров. Завязывается узел рядом с двойным узелком.
  • Далее продолжаем вязать, оставив немного свободной нити.
  • Чтобы конец аккуратно спрятать, необходимо его заправить отдельно в иглу и протянуть сквозь несколько узелков, а после осторожно обрезать. Осваивая технику фриволите для начинающих, часто возникает вопрос роспуска элементов. Узлы легко распускаются в дуге, а вот в кольце это сделать гораздо сложнее.

Как спрятать конец нити в конце плетения

Техника примечательна тем, что ее легко освоить, а процесс захватывает с головой. Нужно научиться читать схемы, считать узлы и выбирать материалы. После приобретения базовых навыков можно поэкспериментировать, искусно вплетая бусины или бисер, комбинируя несколько техник рукоделия. Многие рукодельницы настолько увлекаются, что простое хобби превращается в прибыльный бизнес. Немного опыта и сноровки, а в награду мастерице станут невероятной красоты и роскоши кружева, достойные королевы.

 

 

 

samrukamy.ru

Очарование игольного кружева | Рукоделие

Вышивки с элементами игольного кружева

Эти вышивки выполнены с использованием элементов игольного кружева

Ойя (оя, ойялари, ойяси) – это турецкое игольное объемное кружево, которое выполняется в виде различных цветов, а иногда и гирлянд из них.

В основном таким кружевом обвязывали края платков и шарфов для турецких женщин. Родина этого весьма самобытного искусства – Анатолия.

А зародилось оно в 8 веке. Изготавливали такое кружево в основном при помощи иголок, иногда – спиц, крючков.

Простая сетка с отверстиями, составлена из последовательных рядов, одного над другим:

Другая часть границы формируется Сиско модели, в которой каждый мотив сшитого отдельно. Распределение конусов необходимо рассчитать ширину шарфа так, что промежутки между ними были едины. Размер Мотив может быть увеличено или уменьшено путем добавления или удаления количество петель в первую очередь.

  Фото мастер-класс: сетка, выполненная в технике игольного кружева от Kathleen Klein‎

Другие способы плетения сетки

Практически все сетки игольного кружева пригодны для формирования грунта в ирландских кружевах.

1-й вариант. Сетка с фиксируемым прикрепом в виде узелка.


1-й ряд. Простая дужка  является основным элемен­том сетки и выполняется приемом завязывания «восьме­рок-узелков». В процессе работы следует следить за дли­ной дужек: они должны быть одинаковыми по высоте.

2-й ряд. Плетение мережки  — основания кружева. Иголку вводят в основание предыдущего ряда между узел­ками по центру, вытаскивают с противоположной стороны, подводят сзади полученной петли поверх нити и затягива­ют очередной узелок, в результате чего образуется длинная петля между дужками и т. д.

Большую дужку повторяют через несколько мережек по ряду. В данном случае через 2 узелка: по ряду делается три простые дуж­ки и одна большая через два узелка.

Большая является основанием вязания на ней лепестков цветочка.

2-й вариант. Простой тюлевый шов без фиксации стежков.

Состоит из свободного переплетения петель шва «восьмер­ка» двойного ряда.

3-й вариант. Сложный тюлевый шов с двой­ным прикрепом.

Выполнение густого сложного тюлевого шва с двой­ным прикрепом петельным швом в одной точке закрепления стежка.

4-й вариант.

Выполнение густого сложного обвива дополнительно по­ложенной бриды с закреплением ее петельным швом с вышележащей петлей.

5-й вариант.

Декоративное густое заполнение просвета мотива сеткой филигранного исполнения с обвивом по группам швом петельного обвива.

6-й вариант. Сет­ка филигранного исполнения.

Декоративное редкое заполнение просвета мотива сет­кой филигранного исполнения с обвивом по группам швом петельного обвива.

7-й вариант

Декоративное заполнение просвета мотива крупными обвитыми ячейками по группам швом петельного обви­ва.

8-й вариант

Декоративное заполнение редкой решеткой с обвивом в виде столбиков. (По материалам книги «Вязание игольным кружевом» Чижик Т.Б., Чижик М.В.)

И еще работы, выполненные в технике игольного кружева:

 Другие примеры игольного объемного кружева:

Этот вид рукоделия на сегодняшний день оно вызывает огромнейший интерес мастериц-рукодельниц во многих странах мира.

.

Для изготовления кружев в игольной технике  не требуется никаких особенных материалов и инструментов. Самое главное – это нитки и иголка.

Естественно, что от толщины и фактуры выбранных ниток будет зависеть рисунок и объем выполненных изделий.

Понадобится огромное терпение, этот вид рукоделия  потребует от вас определенной сноровки, умений.

Однако это стоит того.

Работы, которые получатся в результате, не смогут оставить равнодушным ни одного человека, увидевшего их.

Галинка

delaemrukami.boltai.com

Выполняем элемент в технике игольного кружева

Я давно думала сделать нечто короткого мастер-класса по игольному кружеву от начала процесса, до самого конца и, наконец, мне это сделать удалось 🙂

Постаралась учесть все нюансы и тонкие моменты, с которыми столкнулась при работе сама и которые указаны важными в обучающей литературе по данному виду рукоделия. Очень надеюсь, что материал окажется полезным.

Итак, начнем. Для удобства (как мне видится) сперва будет располагаться фото, а уже под ним описание.

Нам потребуются:

— толстые нитки » Кабле»;

— вискозные нитки;

— нитки, которыми мы будем вышивать;

— скотч;

— чистая плотная ткань;

— небольшие пяльцы;

— нитки контрастного белому цвета, которые не линяют;

— игла тонкая;

— игла гобеленовая с тупым концом.

Сначала эскиз. Я выполняю его простым карандашом на копирке и приклеиваю полученное изображение самым обычным скотчем к ткани, на которой собираюсь вышивать. Скотч играет несколько ролей сразу: он предохраняет нитки от загрязнения графитом и ткань основы от случайного цепляния иглы с рабочей нитью.

Далее нам нужно проложить так называемую » трассу» или » корд» по контуру элемента. Для этой цели я использую нить «Кабле», она очень удобна тем, что достаточно толста для дальнейшей вышивки и не плотная, что позволяет прекрасно крепить нить все той же вышивки при выполнении швов. С самого начала нить крепим петлей, чтобы не оставить лохматого конца. Не знаю почему, но почему-то именно хвост в начале работы сложнее спрятать, чем хвост в середине работы. Эдакий выверт 🙂

Сложенные концы петли продолжаем прошивать по контуру элемента. Для пришивания я выбираю не линяющие нитки контрастного с рабочими нитками цвета для того, чтобы после окончания работы было удобно их извлекать, не пропуская. Важно! Корд пришиваем, чуть отступая от края элемента во внешнюю сторону, то есть делаем рисунок чуть больше, буквально на миллиметр. Это необходимо для того, чтобы при вышивке и неизбежном стягивании краев работы мы не получили бы результат меньшего размера, чем нам необходимо.

В результате мы должны получить вот такой вид элемента. Теперь он полностью готов к вышивке:)

Вышивала я вот такими чудесными нитками, но для начала я бы рекомендовала обычные швейные нитки — они не скользят, хорошо крепятся и на них чудесно набивать руку.

Разумеется, начинаем вышивать с того, что закрепляем парой тугих стежков нашу рабочую тонкую нить. Тут -то мы и сталкиваемся с прелестями нитки «Кабле», аккуратно прошиваем и затягиваем без особенных усилий. Для вышивки берем тонкую иглу с острым кончиком.

Для заполнения элемента я выбрала любимый шов — тюлевый. Не стану еще раз его подробно разбирать, даю ссылку на данный шов. Единственный нюанс: для того, чтобы переместиться на ряд выше для вышивки, в игольном кружеве не предусмотрены петельки от готового шнура, как в румынском кружеве, а потому следует подниматься обвивая рабочей нитью корд (на фото это видно), тем самым мы еще дополнительно армируем элемент. Еще не забываем, что при заполнении элемента не следует слишком сильно тянуть рабочую нить.

Далее начинается самое интересное. Мы приступаем к завершению кружевного элемента и прокладыванием еще одного корда, поверх хлопкового. Для него я рекомендую вискозные нитки, они прекрасно держат форму при этом не делая кружево жестким. Данный элемент я решила сделать без изнанки, одинаковым с обеих сторон. Потому корд пришивается с помощью обычного знакомого нам всем шва, обвивающего край. Для этой работы берем иглу с тупым концом, она не будет прокалывать уже готовое, а будет хорошо скользить по скотчу, не цепляя ткань основы.

Два фото выше по сути показывают начало работы с вторым кордом. Плотно прикрепляем в самом начале несколькими стежками, потом, когда обработка края двинется по контуру дальше, аккуратно подтягиваем кончик корда (чтобы не выдернуть его из работы) до удобной для завершения работы длинны. Продолжаем обрабатывать.

Хочу остановиться на моменте смены нитки. Поменять нить просто, но вот как спрятать кончик, чтобы место потом не брасалось в глаза? На фото выше показана рабочая нить и вискозный корд, который мы пришиваем. Оставляем хвостик рабочей нитки как есть и вставляем в иглу следующий отрезок и вот тут момент: корд и прежнюю рабочую нить, а также хвостик новой мы скручиваем вместе и корд у нас становится трехниточным. На качестве и толщине края такое уплотнение никак не сказывается, тем более мы уже не боимся тянуть подтягивать нить для более плотного контура.

Собственно, вот оно соединения трех концов нитей в один и продолжение работы на корде из трех ниток.

К слову, данный эелемент мной выбран не случайно, он позволяет показать еще одну хитрость. На фото мы видим место, где два лепестка прижимаются друг к другу. Как их соеденить, чтобы не было заметно и чтобы лепестки не расходились в готовой работе разнородными частями? Для этого мы вышиваем край первого лепестка из двух совпадающих друг с другом. Проходим поворот возле серединки ичуть далее , а после…

… пропускаем иглу так, чтобы захватить уже вышитый краешек, делаем нитью своеобразную восьмерку, крепко притягивая лепестки друг к другу.

Если отрезок соприкосновения тех же лепестков достаточно длинен, то процедуру повторяем. В результате место такого крепежа совершенно не будет заметно, а элемент получится цельным.

Собственно, вот это место, которое мы только что обработали, соединяя два лепестка.

После всех мучений у нас на рабочей ткани должна остаться вот такая прелестная штучка 🙂 Теперь нужно осторожно отклеить край скотча и отпарывателем перерезать все ниточки, чтобы не повредить готовое кружево.

Для того, чтобы не мучаться с отпариванием маленького элемента, есть еще одни хитрость. Скругленным обратным концом отпарывателя достаточно пройтись по краю элемента, чуть продавливая вышивку и расправляя ее к контуру. Главное — не использовать металлических предметов — можно испачкать готовое изделие. У моего отпарывателя чудесная пластмассовая ручка, достаточно следить за ее чистотой 🙂

Милые дамы, я вполне могла что-то упустить, где- то путано объяснять ( вдохновение такая штука — только успевай записывать, поэтому я готова дать дополнительные объяснения и описания, если возникнут вопросы.

Еще раз выражу свою надежду, что материал окажется полезным 🙂

Всегда ваша, Маша

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *