Как залить картинку эпоксидной смолой – Как залить картинку эпоксидной смолой: мастер-класс

Как залить картинку эпоксидной смолой: мастер-класс

Интересно, как правильно залить картинку эпоксидной смолой? Мастер-класс от выбора рисунка до готового украшения.

Перед тем как залить картинку эпоксидной смолой, нужно провести ряд подготовительных работ. Прежде всего – выбрать изображение и приобрести материалы. Важно правильно подобрать все детали, чтобы в результате получить красивые изделия с яркой картинкой. При соблюдении технологии – это по силам даже новичку.

Выбор и подготовка изображения

Для начала нужно подобрать картинки для эпоксидок. Вопрос решается двумя способами:

  1. Вырезать готовый рисунок из журнала или другого источника.

  2. Распечатать нужное изображение дома или в фотосалоне.

Трудозатраты потребуются в обоих случаях. Второй – более рациональный, хоть и обойдется немного дороже.

Обработка журнального рисунка

Если изображения из прессы подошли идеально, придется работать с ними. Прежде всего нужно вырезать картинки из журнала и придать им нужную форму – круг, квадрат, любую фигуру. Это придется делать очень аккуратно, так как второго шанса не будет.

Далее полученную основу нужно обработать. Тыльную сторону листа необходимо загрунтовать, поскольку есть риск проявления рисунка или текста с изнаночной стороны. Используется акриловый грунт – 1-2 слоев такой пленки будет достаточно. Сушка займет около получаса – и эта деталь готова к заливке. Рекомендуется также всю картинку покрыть лаком, это делается для того, чтоб под слоем эпоксидки краска не потекла и сохранила свой цвет.

Выбор и распечатка картинки из интернета

Подобрать изображение в сети – самый простой вариант. На специальных сайтах можно бесплатно скачать какие угодно картинки для эпоксидок – с 

орнаментом, с различными фигурами, с именами и множество других. Для большей уникальности можно нарисовать в редакторе свои эскизы или поработать с готовыми в редакторе.

Виртуальные ресурсы изобилуют рисунками с конкретной формой – удобной для готовой фурнитуры. Популярностью пользуются круглые картинки для крышечек. Лучше использовать исходники с высоким разрешением, сжав их в редакторе до нужного размера.

Распечатывать картинки под эпоксидку с мелкими деталями советуют в фотосалонах – на профессиональной технике. В качестве основы используется фотобумага с глянцевой поверхностью и матовой тыльной стороной.

Важно! Каждую заготовку стоит распечатать в нескольких экземплярах. Её легко испортить при вырезании, поэтому лучше перестраховаться.

Если решено организовать распечатку дому, а фотобумаги нет, можно обойтись простой. Идеальный вариант – бумага 240 гр. Если принтер с такой не работает, печатают на обычной, а затем рисунок наклеивают на толстую основу прозрачным клеем.

Подготовка смолы и процесс заливки

Для заливки изделий из эпоксидной смолы используют специальные наборы. Это так называемые ювелирные смолы, которые имеют разную степень вязкости. Для картинки под эпоксидку с небольшим рисунком хорошо подойдет семерка.

Перед тем как сделать картинку из эпоксидной смолы, жидкости из двух баночек набора нужно смешать. По массе соотношение и объему необходимо строго следовать инструкциям производителя. Раствор получится с пузырьками воздуха, которые постепенно выйдут. Нужно подождать минут 15.

Поверхность для работы лучше накрыть пищевой пленкой или полиэтиленом, чтобы её не испортить. Смолу счистить с поверхностей, к которым она прилипает, практически нереально.

Процесс заливки таков:

  1. С помощью палочки (часто идут в комплекте) на поверхность будущего изделия наносят первый слой эпоксидки. Для этого используют около половины замешанного объема.

  2. Смола распределяется по поверхности для создания равномерного слоя.

  3. Далее нужно ждать 3-5 часов для высыхания. Лучше при этом накрыть изделие, поскольку пыль с поверхности убрать потом не получится.

  4. Наносится второй слой, который остался в стаканчике. Смесь стала гуще – это нормально. За такое время она не застынет. Смола наливается с центра и распределяется к краям. Второй слой обеспечивает большую объемность изображению, создает эффект линзы.

  5. Картинка оставляется под колпаком до полного высыхания. Далее можно вставлять фурнитуру или использовать изделие для реализации другого творческого замысла.

Некоторые мастера оставляют несколько капелек смеси и добавляют их через 1-2 часа после второй заливки, чтобы достичь идеальной формы линзы.

esmola.ru

Как залить картинку эпоксидной смолой Crystal?

1. Для начнём с выбора картинки.

            Выбираем любые картинки. Можно нарисовать свои или сделать в редакторе.

2. Обрабатывать картинки можно в любом редакторе.

            Определите размеры картинки и напечатайте именно под Вашу фурнитуру. Делайте по несколько копий на листе.

3. Печатайте картинки с запасом. Используйте более качественные изображения. Можно заказать печать в фото салоне.

             Иногда можно криво вырезать или испортить ее другими способами. Вот тут то и пригодится второе фото.

4. Для сложных форм фурнитуры, можно просто распечатать прямоугольную картинку и вырезать под нужный размер. Вырезать удобно маникюрными ножницами. Вот тут то и пригодится совет №3 🙂

5. Печать можно на обычной бумаге и приклеивать ее на плотную бумагу используя прозрачный клей. Если принтер захватывает плотную бумагу 240 гр. и выше, можно сразу распечатать картинку на ней.

6. Берем универсальную ювелирную смолу Crystal 7 и отмеряем нужное количество компонентов. 

- Смолу смешиваем в пропорции 4 к 1 по массе. Весы нужно выбирать с погрешностью 0.1 или 0.01 гр.
- Можно смешивать в пропорциях 4 к 1.2 по объему (в мл.). Можно использовать мерные стаканчики или шприцы. 

- Оставляем смолу на 15 минут для того чтобы вышли все пузырьки.


7. Заливка смолы на картинку:

- Условно делим нашу замешанную смолу на 2 части. Зальем первым слоем. Затем из того же стаканчика - вторым. Более подробно:

        - Наносим небольшой слой смолы на картинку. Аккуратно распределяем ее по всей поверхности картинки и выгоняем лишние пузырьки воздуха. Оставляем на 3-5 часов.
        - Берем тот же замес в оставшемся стаканчике и наливаем 2м слоем на нашу картинку. Смола стала гораздо гуще, но не застыла. 2й слой позволяем нам создать на картинке более высокий купол и эффект линзы 🙂

Можно разделить процесс заливки на 3 этапа. Последний сделать еще через 1-2 часа - добавить аккуратно еще пару капелек 🙂

8. Накрываем нашу работу колпаком от пылинок

9. Вставляем фурнитуру и все готово 🙂

hobbymagic.ru

Как сделать 3D-картину из эпоксидной смолы и акриловой краски

Перевел SaorY для mozgochiny.ru

Приветствую, мозготаланты! Как на счет того, чтобы сделать картину… 3D картину? Эта статья поможет вам в создании такой мозгоподелки, состоящей из нескольких раскрашенных слоев эпоксидной смолы.


Дисклэймер 🙂 создание 3D-поделки потребует еще большого количества 4-измерения. Все эти пространства требуют терпения, но результат стоит того.

Самоделка на выше представленном фото является моей пробой пера в данной технике, но все же, когда я разместил ее на Reddit, то получил просто огромное количество расспросов об этой технике. Поэтому, учитывая этот интерес и подавляющее большинство положительных откликов, я вдохновился поделиться всем тем, что я знаю о 3D-картинах.

 

Шаг 1: Материалы

Первым делом поговорим немного о безопасности.

При работе со эпоксидной смолой важно принять соответствующие меры предосторожности, а именно, следует ознакомиться и соблюдать предупреждения производителя. Пересказывать я их не буду, но тем не менее замечу, что при работе с эпоксидкой необходимо избегать попадания

мозгосмеси на кожу и вдыхания ее паров во время смешивания и застывания.

Я использую следующие меры защиты:

  • средства для защиты глаз
  • резиновые перчатки
  • респиратор
  • и изолированное помещение, в котором оставляется самоделка во время отверждения эпоксидной смолы.

С безопасностью разобрались, переходим к материалам и инструментам:

  • эпоксидная смола (например как Parks Super Glaze)
  • одноразовые мерные стаканчики на 230мл
  • деревянные палочки для смешивания
  • резервуар, который послужит ограничительным контуром
  • строительный фен
  • кисти для рисования
  • акриловые краски

 

Шаг 2: Подготовка смеси

Если вы собираетесь быть точным в толщине слоев, то сначала необходимо рассчитать нужное количество компонентов смеси для одного слоя. Для этого определяемся с количеством слоев, которые вы планируете получить, и делим на это значение глубину вашего ограничительного резервуара, тем самым получаем нужную толщину слоя. Толщина моих слоев обычно составляет около 3мм.

Затем рассчитанную толщину слоя умножаем на площадь резервуара, и получаем объем одного мозгослоя. Одна жидкая унция составляет 29.6см3.

Делим количество унций в одном слое на 2, и получаем конечное количество унций, которое следует отмерить для каждого из компонентов смолы, А и В.

Теперь надеваем средства защиты. После этого наливаем равное количество компонента А и компонента В в мерный стаканчик — для моей эпоксидной смолы их соотношение составляет 1:1 — и перемешиваем не менее двух минут. Смесь довольно вязкая, поэтому тщательно «соскабливаем» ее со сторон и уделяем внимание местам, в которых она могла не смешаться. В итоге смесь должна быть гомогенной (хотя на данный момент в ней будет большое количество пузырьков воздуха). Вот теперь мы готовы к заливке!

 

Шаг 3: Заливка смолы и удаление пузырьков

Следующие действия необходимо выполнять в пространстве без пыли и волос, хотя пыль будет присутствовать в вашей самоделке, но на ней мы остановимся позднее.

Заливка
В ограничительный резервуар наливаем подготовленную смесь, и наклоняем его в разные стороны, чтобы она равномерно растеклась по дну. Если хотите, то можете раскачивать его так, чтобы смола покрыла стенки резервуара, и это позволит легче соскоблить с них кусочки краски, которые могли оказать там случайно, без смачивания стенок это будет сделать труднее.

Удаление пузырьков
Включаем фен на минимальной мощности и подогреваем им резервуар со смесью, равномерно водя им над ней. На одном месте не задерживаемся слишком долго, чтобы не пережечь смолу и она не растрескалась. (Ценный совет: продуйте фен от пыли, включив его и повращав в каком-либо другом месте, не над поделкой).

Основная масса больших пузырьков выйдут довольно быстро (и на первый взгляд смотреться будет довольно удовлетворительно), но стоит уделить больше внимания «крохам». Подсвечиваем залитый слой и смотрим наличие мелких пузырьков, если они присутствуют, то будут отбрасывать тени.

 

Шаг 4: «Пыльные» процедуры

Когда мы подсвечиваем залитый слой и ищем пузырьки, то можно увидеть крапинки и волокна на поверхности слоя. Во время воплощения этой мозгоподелки, за исключением создания ее в своего рода «лабораторной среде», эти пылинки, волосы или волокна так раздражают, но почти невозможно совсем избавиться от них. Тем не менее, с правильной техникой (и долей удачи) пыль в 3D-картине будет почти незаметной.

К сведению: Действительно поражает как много повсюду пыли и волос. Они «плавают» в воздухе и мы дышим ими все время… Полагаю работа с эпоксидной смолой немало удивит вас тем, сколько всего вокруг нас происходит на микроуровне.

Поиск пылинок и волос
Итак, подсвечивая слой смолы присматриваемся к бликам на его поверхности. Соринки на этой поверхности будут видны вследствие «нарушающего» отблеск поверхностного натяжения смолы. Исследуем всю поверхность мозгокартины, чтобы отыскать эти досаждающие частички. При этом концентрируемся на более крупных, так как слишком мелкие по большей части исчезают после заливки следующего слоя, но следует убедиться, что все большие волосы и волокна найдены, они-то будут видны.

Удаление соринок
Для «ловли» мусора можно использовать «приманку» из обрывков бумаги. Уголки бумаги особенно хороши в этом деле, так как славно цепляют волокна. Повторно эти «приманки» применять не стоит, иначе можно снова «загрязнить» слой ранее выловленным мусором.

Накрывание слоев
После того как смола очищена от соринок, то на время ее отвердевания стоит ее чем-нибудь накрыть, чтобы обезопасить от попадания мусора. Я для этого использую в основном фольгу или дощечку, которыми накрываю резервуар. Преимущество металлической мозгофольги в том, что ей можно плотно обернуть весь резервуар, ведь пыль это такая «волшебная» субстанция, что может просочиться сквозь самые мелкие отверстия…

Действия с «подлыми» соринками
А что делать если большие пылинки, или еще хуже, волосы, вкраплены в слой, а он уже застыл? Возможно придется изменить концепцию картины, чтобы скрыть их. Мне к примеру, для этого не раз приходилось добавлять элементы к картинам. Но тем не менее, обычно все эти добавления, вызванные изначальными дефектами, мне в результате нравились. Решение проблем это одна из наиболее привлекательных черт искусства и дизайна. Не стоит плакать над пролитым молоком, найдите лучше изящное мозгорешение! Однако, если вам нужно что-то действительно убрать, то можете зачистить эпоксидку, чтобы удалить этот дефект, действие это хлопотное…но мы все же позже рассмотрим его.

 

Шаг 5: Отвердевание смолы

Во время застывания смолы необходимо держать резервуар в таком месте, где вы не будете вдыхать ее пары. Сам процесс отвердевания смолы происходит вследствие тепла, а не воздействия воздуха или испарения, поэтому не стоит оставлять резервуар со смолой в холодном месте, так как это существенно замедлит процесс. С другой стороны можно подогреть мозгоподелку, чтобы ускорить отвердевание, но не слишком — следуйте рекомендациям производителя.

Как-то я слишком долго оставил резервуар со смолой в разогретой духовке, и вышло… совсем плохо (см фото). При комнатной температуре высыхание слоя занимает около 8 часов, после которых на нем можно будет рисовать!

 

Шаг 6: Рисование

Слой эпоксидной смолы подготовлен, начинается самое интересное!

Рисование на смоле отличается от рисования на холсте, так как поверхность смолы настолько гладкая, что краска не «цепляется» за нее, что затрудняет нанесение непрозрачных мазков за один раз, но в тоже время это дает прекрасную возможность прорисовывать полупрозрачные детали!

На фото показан мазок кисти, и как видите он прозрачен, если же вам необходимо сделать его непрозрачным, то придется дождаться высыхания мозгокраски и нанести еще один слой сверху. Другой большой плюс рисования на смоле это возможность стирать краску без особых трудностей, если она не подсохла, а если все же высохла, то ее можно соскрести. То есть можно создавать наброски и экспериментировать с кистью, а в случае неудачи просто стереть или счистить краску. При этом, если даже счищая вы слегка поцарапали поверхность, то при заливке нового слоя эти мелкие царапинки исчезнут.

Для получения четких, ровных краев, я иногда использую изоленту, и это можно заметить на представленных фото, на последних 4 из которых показаны первые 4 слоя.

Подготовка для заливки следующего слоя
После того как процесс рисования завершен необходимо очистить поверхность, чтобы мозгокартина была «кристально» чистой. Я для этого использую влажные бумажные салфетки, после которых еще протираю микрофиброй, а контролирую процесс с помощью все того же трюка с подсвечиванием поверхности и наблюдением за отблеском, чтобы тем самым найти пятна и устранимый мусор. И опять же, не стоит переживать от мелких царапинах, которые могут проявиться после очистки.

Закончив с очисткой возвращаемся к предыдущему шагу и повторяем мозгопроцедуру заливки слоя, отвердевания и нанесения рисунка, и так до полного заполнения резервуара поделки!

 

Шаг 7: Устранение больших дефектов

С вашей самоделкой могут случиться различные неприятности, которые могут стать критичными. К примеру, на представленном выше фото верхнего слоя эпоксидной смолы коснулся материал, которым я укрывал ее от пыли во время отвердевания, и который оставил на слое неприятный след в нижнем правом углу. Недостаток был существенным, и мне необходимо было как-то его исправить…

Зачистка
Если дефект критичный и его в любом случае необходимо устранить, то можно попросту зачистить дефект полностью и залить его снова, чтобы в идеале он стал снова прозрачным. В таком случае ОБЯЗАТЕЛЬНО надевайте респиратор, да, и примите другие меры предосторожности, чтобы ни вы, ни кто-либо другой не дышал счищаемой пылью. Вы ведь не хотите засорить легкие твердыми частичками, которые по-существу являются очень мелкими кусочками пластика.

Если устраняемый дефект слишком глубокий, то можно использовать для его зачистки дремель, или другой подобный инструмент, чтобы ускорить процесс. Далее следует зачистить место наждачной бумагой большой зернистости, и постепенно повышать ее, доведя до 600-го зерна, при этом влажная шлифовка значительно снизит количество распыленных твердых частичек.

Завершив шлифовку наждачкой 600-й зернистости, можно будет заливать новый слой мозгокартины, и он снова станет прозрачным. Мой процесс устранения дефекта на выше представленной картине в самом разгаре, но производитель смолы уверил, что все должно получиться как надо.

 

Шаг 8: Финальные штрихи

Для защиты своей мозгоподелки от воздействия УФ-излучения, вследствие которого эпоксидка желтеет, необходимо укрыть ее специальным защитным фильтром. Эпоксидная 3D-картина получается довольно тяжелой, поэтому для ее отделки следует использовать материалы которые могут выдержать ее вес. Корпус моей первой картины я вырезал с помощью лазерного резака из белого акрила,  который удерживает УФ-фильтр, но не держит саму поделку. Поэтому, чтобы подвесить свою трехмерную картину, я вкрутил в деревянный ограничительный резервуар крючки-проушины и привязал к ним провод.

 

Шаг 9: Творите!

Вот еще несколько фото с моими шедеврами, и надеюсь они вам нравятся…:) Я так же начал экспериментировать со стеклянными емкостями, и такие самоделки довольно изящные, так как можно видеть их насквозь с разных сторон. К тому же, верхний слой отражает внутренние и выглядит это круто — это можно заметить на втором фото.

Если вам интересно, то можете ознакомиться с другими моими поделками здесь, а мне самому не терпится увидеть, что создали другие с помощью данной техники создания 3D-картин! И пусть все ваши пузырьки выйдут, а пылинки будут невидимыми! Всем удачи!

(A-z Source)


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About SaorY

mozgochiny.ru

Мастер-класс по работе с эпоксидной смолой.

Чуть информации об этом чудо-материале.
Главной особенностью эпоксидки является то, что она застывает не сама собой, за счет испарения компонентов (такой принцип у лаков), а засчет химической реакции, которая происходит между смолой и отвердителем. В результате этой реакции происхоодит полемеризация состава и он становится твердым (необратимо). Благодаря тому, что не происходит испарения компонентов, эпоксидка не дает усадки, то есть какую линзу вы налили на заготовку, такую же и получили после застывания. Лак же дает усадку - если налили выпуклую лужицу, то после высыхания она превратиться в пленочку, потеряв часть объема.
Итак начнем!
1. Для работы нам потребуется эпоксидная смола, отвердитель к ней, два шприца без катереров, одноразовый стаканчик, палочка для перемешивания.

2. Одним шприцом отмеряем смолу, вливаем в стаканчик, то же самое делаем с отвердителем. Рекомендуется вливать отвердитель в смолу, не наоборот. Осторожно! отвердитель обычно достаточно жидкий и может брызнуть, если надавить на шприц резко.
Пропорции для смешивания смолы и отвердителя у разных производителей отличаются, поэтому внимательно изучайте инструкцию и отмеряйте именно столько, сколько рекомендует производитель, так как при неправильных пропорциях эпоксидка застынет плохо.

3. Тщательно перемешиваем две жидкости, пока содержимое стаканчика не станет однородным. Делаем это медленно, чтобы не образовывались пузырьки. Если эпоксидка и отвердитель жидкие, то образовавшиеся пузырьки быстро выходят на поверхность и лупаются, а если компоненты достаточно густые, то пузырьки остануться, где были (степень густоты компонентов зависит от производителя). Если эпоксидка перемешана недостаточно хорошо. она плохо застынет.

4. Ждем пока содержимое стаканчиика приобретет необходимую для работы консистенцию (полемеризация происхдит не сразу, эпоксидка постепенно становится более густой).
Условные стадии застывания и что удобно делать на каждой из них:
1) сначала эпоксидка достаточно жидкая и легко стекает с палочки, которой ее перемешивали - подходит для заливки в формы, благодаря своей жидкости она затекает во все уголки (более густая может не затечь в крохотные углубления и тогда рельеф будет уже не тот, если форма рельефная).
2) позже она начинает держаться на ней, как жидкий мед - подходит для создания выпуклой линзы на плоской основе, если делать линзы, когда эпоксидка более жидкая, то она будет легко стекать с заготовки вниз, не формируя линзу. На этой стадии также можно зпливать формы, если в них нет ярко выраженнного рельефа (например полусферы.)
3) потом как густой мед - эта стадия лично мне кажется наименее подходящей для работы - при набирании на палочку образуются пузырьки, которые очень сложно достать. Подходит разве что для приклеиваня деталей друг к другу. Эпоксидка имеет хорошую адгезию (хорошо прилипает) к большинству материалов, поэтому может использоваться, как клей:) Не прилипает к полиэтилену, полипропилену, силикону, резине, от этих материалов она легко отслаивается (поэтому формы для заливки нужно выбирать и этих материалов). Не прилипает еще к жирным поверхностям (поэтому, если нет формы из подходящего материала, то можно любую смазать растительным маслом и заливать в нее. Но сначала обязательно нужно протестировать, как ваша эпоксидка отреагирует именно на это масло).
4) через некоторое время отделить палочкой часть эпоксидки от основной массы становится проблематично. Она еще липкая, но уже очень густая. Честно, не знаю, что на этой стадии можно делать=)
5) резиновая фаза - эпоксидка уже не липнет, но она еще не приобрела окончательной твердости, она гнется как разина. На этой стадии эпоксидку можно гнуть, мять и тд, что открывает просторы для плета воображения:)) Если вы хотите, чтобы она застыла в деформированном положении - закрепите ее в нем, иначе она распрямится обратно.
6) твердая, оконательно застывшая эпоксидка. Ногтем не продавливается, на ощупь - твердый пластик.

У разных производителей время застывания отличается, поэтому определить время этих стадий можно только опытным путем.
ВАЖНО! если мягкие эпоксидные смолы. Они остаются резиновыми (гнуться-мнуться) после полного застывания, твердость пластика не приобретают. Для некоторых изделий - самое оно:)

5. Собственно, применяем эпоксидку (заливаем форму, делаем линзу и тд).

6. На эпоксидку отлично липнет вся пыль, которая летает поблизости, поэтому на время застывания ее нужно защитить от попадания разной грязи. Я делаю свои заготовки в пластикофой коробке из под конфет, можно накрывать заготовки крышками для банок, или придумать удобный для вас способ.

7. Ждем указанное производителем количество часов до полного застывания и любуемся красотой!:))

Нюансы:
-
рабочее место я застилаю полиэтиленом, он не даст эпоксидке протечь на на стол (бумагу она пропитывает и стол пачкается), + к полиэтилену эпоксидка не прилипает, то есть если эпоксидка стечет с заготовки, то оно не прилипнет намертво к поверхности на которой лежит
- эпоксидку можно подкрашивать. Чем: специальными тоннерами (обычно они дорогие), чернилами от ручек (обычных и гелевых, чернил нужно совсем чуточку), краской, которая внутри фломастеров и маркеров, витражными красками
- НЕЛЬЗЯ допускать попадания воды в эпоксидную смолу или отвердитель, или в уже смешанные компоненты. Поэтому не стоит раотать с эпоксидкой при высокой влажности воздуха (она плохо застынет)
- не стоит работать с эпоксикой при температуре воздуха ниже 22х градусов - есть риск того, что она плохо застынет
- от холода (если зимой на балконе держать) в смоле могут появится крупинки или хлопья, тогда смолу нужно нагреть до 40-60градусов и тогда она прийдет в изначальное состояние
- ускорить врямя застывания эпоксидки можно повысив температуру воздуха (поставить на батарею, например). Не делайте температуру слишком высокой, иначе эпоксидка может закипеть, образуя много пузырьков
- эпоксидка очень текучая, она стремиться стечь вниз, поэтому ее нельзя использовать в качестве лака для рельефных объектов
- если вы делаете линзы на плоских заготвках - следите, чтобы поверхность на которой это все происходит была абсолютно горизонтальной, иначе с одной стороны линзы бует выше, чем с другой
- если линза не покрывает края заготовки, а как бы сползается к центру, значит либо эпоксидки было налито мало, либо и мало и слишком жидкой. Можно исправить залив еще одним слоем:)
- если близко к поверхности эпоксидки появился пузырек - подуйте на это место через трубочку для напитков, или что-то аналогичное (я использую раскрученную ручку=)) и пузырек лопнет
- некоторые эпоксидные смолы со временем желтеют (от солнечных лучей и тепла), если вы этого не хотите - покупайте эпоксидку с УФ-фильтром
- ВАЖНО!!! Эпоксидка токсична (некоторые менее токсичны, некоторые более), поэтому работать нужно в хорошо проветриваемом помещении или под вытяжкой. Это важно! Но не стоит очень паниковать, так как в рукоделии мы испольуем мизерные количества (не промышленные масштабы), и вряд ли это более вредно, чем любой лак или краска на основе растворителей (это мое мнение), но окно открыть в любом случае не помешает. Чтобы совсем себя обезопасить - можно купить респиратор, вам понадобится фильтр от паров органических веществ.
- если эпоксидка попала на руки, то оттереть ее легко с помощью спирта, а потом вымыть руки с мылом, при попадании в глаза - рекомендуется обратиться к врачу, ну понятно, что пить ее тоже не стоит.

Удачного творчества и экспериментирования! И не забывайте про технику безопасности:)

www.livemaster.ru

Как правильно заливать эпоксидную смолу

Хочу рассказать вам о своём опыте работы с эпоксидной смолой. Надеюсь, эта статья поможет вам вам избежать ошибок и вы будете знать, как правильно заливать эпоксидную смолу.

Эпоксидная смола выделяет запах, поэтому работайте в проветриваемом помещении или включите вытяжку. Важно знать, что эпоксидная смола во влажном помещении застывает дольше, поэтому оставьте смолу застывать в тёплом помещении без сквозняков.

Подготовьте рабочую поверхность. Учитывая, что эпоксидная смола не прилипает к полиэтилену ( и к силикону), я использовала обычный прозрачный файл для бумаги. Для работы вам понадобятся следующие материалы: одноразовый стаканчик, два одноразовых шприца (я купила на 5 кубиков), палочка для размешивания - (от чего угодно, главное чистая и плоская).

Отмеряем необходимое количество эпоксидной смолы, при работе с объёмными единицами набираем в шприц 3,3 мл. компонента А и 1мл. компонента B.

Аккуратно, не торопясь выдавливаем поочередно содержимое шприцев. Начинаем вымешивать смолу. Сначала смесь имеет вид сахарного сиропа, затем становится абсолютно прозрачной.

Для того, чтобы избавиться от пузырьков, поместите стакан со смолой в миску с тёплой водой (50-60 градусов). Под воздействием высокой температуры, пузырьки поднимутся на верх.

Заливаем эпоксидную смолу в основы для бижутерии или силиконовые формы. Если вы заливаете растения или другие предметы, заливайте эпоксидную смолу небольшими порциями, начиная с центра. Это поможет вам снизить количество пузырьков. Что делать, если пузырьки всё-таки появились? Проткните их иглой или зубочисткой. Ещё один способ - прогреть поверхность горячим феном для скрапбукинга (хетганом) или проведите над поверхностью смолы зажжённой зажигалкой.

Подготовьте фурнитуру и её содержимое. Фурнитура должна быть чистой, если сомневаетесь- лучше всё помыть и дать высохнуть. Избегайте попадания воды в смолу, иначе она может стать молочного цвета. Если вы собираетесь заливать сухоцветы, то обязательно заранее покройте растение слоем лака или клея ПВА, это уменьшит количество пузырьков. В случае, если растения окрашены, покройте их акриловым лаком из баллона, можно использовать лак для волос. Если вы будете заливать картинку, также покройте её с обеих сторон клеем ПВА или лаком, не забудьте про края картинки.

Я заливала картинки, поэтому я покрыла два раза клеем. Затем нанесла клей ПВА в основу для подвески и вклеила картинку. Видимо тут я совершила ошибку, не промазала края основы, так как края рисунков всё-таки промокли. Не жалейте клея, учитесь на чужих ошибках.

В работе с эпоксидной смолой, нужно знать её рабочие фазы. Сначала эпоксидная смола имеет жидкое состояние. В зависимости от марки, эта фаза длится по-разному. Пока смола в этой фазе, вы можете что-то исправить в работе, например выставить ровную поверхность, чтобы впоследствии смола не сползла в одну сторону. Следующая фаза - текучая. Эпоксидную смолу можно вытягивать, ей можно склеивать различные детали. Третья стадия - смола превратилась в прочный пластик. Её можно шлифовать, сверлить, лакировать. При работе с эпоксидной смолой, представленной в нашем магазине, важно помнить, что смола полностью застывает в течении двух суток.

Готовое изделие из эпоксидной смолы, в случае необходимости, можно зашкурить и зашлифовать. Делать это нужно осторожно и только в воде, используя водостойкую шкурку. После того, как вы уберёте все неровности, изделие будет матовым и его необходимо покрыть тонким слоем эпоксидной смолы.

Если необходимо просверлить отверстие в изделии, начинайте со сверла с маленьким диаметром, постепенно увеличивая диаметр. В этом случае вам гарантированно аккуратное отверстие без сколов.

Если вы хотите сделать выпуклый купол на украшении, дождитесь когда высохнет первый слой. Затем разведите необходимое для работы количество эпоксидной смолы. Дождитесь когда эпоксидная смола начнёт густеть (3-4 часа) и нанесите небольшое количество в центр изделия. Эпоксидная смола в таком состоянии всё ещё пластична, что позволяет получить купол на изделии.

По окончании работы, накройте изделия коробкой или пластиковой крышкой. Эпоксидная смола притягивает пыль, обязательно накрывайте изделия. Используйте прозрачные пластиковые ёмкости, это позволит вам наблюдать за процессом и вовремя внести изменения.

Важно: После работы с эпоксидной смолой поверхность ваших рук может быть липкой. Это можно легко исправить, не прибегая к помощи растворителей. Нанесите на руки немного жирного крема, тщательно потрите руки друг об друга. Подождите несколько секунд и вытрите поверхность рук салфеткой или бумажным полотенцем. Кожа рук перестанет быть липкой.

Важное дополнение от нашей читательницы Ирины: "Надеюсь, никто не будет против, если я добавлю еще одно правило? )))
Если остается немного смолы, а все заготовки уже залиты, лучше всего все же быстренько соорудить еще одну и залить остаток. Но! ни в коем случае нельзя в этот "остаток" доливать новую только что разведенную порцию! Я искала эту информацию, но нигде в интернете об этой ошибке не указано. Даже при правильном соблюдении пропорций все равно получаются разные плотности. Результат: волнообразные разводы внутри смолы, сохнет долго, а то и вовсе не досыхает. Мне пришлось выковыривать все содержимое из мет.заготовки, но некоторые можно спасти, отшлифовав и залить сверху новый слой смолы."

Желаю вам успехов в творчестве. С уважением, Жанна craftband.ru

craftband.ru

Вопрос о заливке картинок - Crystal resin или эпоксидная смола

Вопрос о заливке картинок[Oct. 8th, 2011|11:16 am]

Crystal resin или эпоксидная смола


День добрый всем! 🙂
Начала пробовать делать серьги по забугорной технологии. Ничего сложного нет, просто две бумажки заливаются смолой, застывают, потом склеиваются. Они не покрывают лаком картинку и она остается яркой. Они ее даже прямо в смолу кидают и всё отлично! У меня при заливке картинка немного теряет цвет и четкость линий, потому что пропитывается эпоксидкой. Если картинку залачить, то она начинает выгибаться и сложно заливать ровно. С цветом вроде сильно критично, но хочется поярче. Кто-нибудь пробовал нечто такое?
Comments:

А вы смотрели МК где очень подробно этот процесс показан?Там мужчина покрывает картинку...
У меня кстати тоже бумажка промокает.Даже если с одной стороны залачить и под нее вдруг подтечет,то появляются пятна.
Так что постою рядом,послушаю.Надеюсь кто то умный найдется!

Я смотрела несколько вариантов в женском исполнении. Надо поглазеть остальные 🙂
Ну вот на темных картинках нормально, но вот белый цвет пропадает... Досохнут - выложу фото 🙂

Я пыталась сделать дочке мангашный брелок,там фон как раз белый,заднюю часть не мазюкала.После высыхания пятна не исчезли.Так и выкинула.

надо специальную бумагу,как для фотографий-снизу матовая,сверху глянец,и чтоб толстая бумага была,тогда всё Хоккей
http://www.youtube.com/watch?v=hrRY-XknMT8

Я свои картинки распечатывала на фотобумаге.А все равно промокало.Поэтому лаком покрыла для пластики,а снизу подтекло и пятна получились...

Я тут как-то писала, что заливала фотографию. То есть: брала файл с картинками, шла в яркий мир, распечатывала там, как фотографию, резала, заливала. Ничего с цветом не становилось никогда)

да, тоже заливаю фотографии - и цвета не меркнут, и никаких пятен

я так делала с фотобумагой.. все ок... ничего не мокло...
как правило выберала маттовуб бумагу

я ооочень много уже сделала сережек по такой технологии (правда сама до всего додумывалась и уж было надеялась что сама все придумала=)))) и уже где-то в сообществе рассказывала как такие сережки делать. Вот можете посмотреть - все остается очень ярким и никаких пятен! http://www.flickr.com/photos/karina_red_gallery/5763862461/in/photostream
Подпишусь под вышесказанном о фотобумаге - именно матовая и лучше поплотнее. Отлично подходит фирмы LOMOND. Плотность брать меньше 140г/см в кубе не стоит. Отлично подойдет 140 - 200 плотности. И края вырезанной картинки будут повыше и смолу держат лучше. Пятна могут появляются когда картинка светлая. Я с этим справилась вот каким образом - перед заливкой картинки я сначала обратную сторону картинки смазывала эпоксидкой (особенно если бумага плотная)чтобы бумага равномерно пропиталась а затем уж заливала непосредственно картинку подзагустевшей смолой! а мазать конечно проще и лучше жидкой эпоксидкой.

Вставлю свои пять копеек))
Фотобумага спасает не всегда..к верхней и нижней стороне у меня претензий нет, а вот боковая...раз на раз не приходиться, особенно если ножницы попались под руку не очень..
Так что я взяла себе за правило все срезы лаком обрабатывать - проблем нет))
ЗЫ:Это, кстати, и для обычной бумаги важно.

подскажите, что за лак вы используете?

Любой из того что у меня есть для пластики..

А как посмотреть? Дайте кто-нибудь ссылочку хоть на один такой МК!

crystalresin.livejournal.com

Как рисовать картины эпоксидной смолой: от первой пробы до шедевра

Как правильно рисовать эпоксидной смолой своими руками? О технике, выборе материалов и порядке работы – в нашей статье. 


Техника создания картин эпоксидной смолой во всем мире обрела известность под названием resin art. Такой путь в развитии изобразительного искусства берет своё начало на австралийском материке. Оттуда мастерство использования эпоксидки в качестве материала для написания абстрактных полотнищ распространилось по всему миру. Приобщиться к тренду и попробовать создать шедевр из эпоксидной смолы своими руками может каждый – стоит обязательно попробовать.

Для рисования эпоксидной смолой необходимо приобрести специальный набор, который обычно состоит из двух компонентов – непосредственно смолы и специального отвердителя. Именно между этими веществами происходит химическая реакция, позволяющая создавать уникальную интерьерную живопись. В результате полимеризации смола приобретает твердую консистенцию и становится практически прозрачной.

Такую смолу можно тонким слоем наносить на уже готовые основы – фото, рисунки красками, предметы дизайна. Это придаст им необычности и глубины. Многие отмечают, что такое покрытие придает жизни предметам изобразительного искусства.

Совсем другое решение – рисовать на пустом полотнище. В таком случае в емкость с эпоксидной смолой добавляют различные пигменты и красители, которые также доступны в продаже в большом количестве. Жидкая смола выливается на холст и растекается по его поверхности. Кажется, что в этом нет ничего сложного, но это не совсем так. Овладеть техникой будет проще тем, кто пробовал рисовать на бумажной поверхности жидким акрилом. Хотя настоящее мастерство приходит с опытом, попробовать действительно стоит каждому – для этого и пригодится небольшой мастер класс. 

Приобретаем материалы

Первое, что необходимо для картин, — это набор для рисования. Такие комплекты производятся разными компаниями – как отечественными, так и зарубежными. Те, кто рисует картины эпоксидной смолой на профессиональном уровне и в большом количестве, могут приобретать упаковки смолы и растворителя отдельно, уже зная свои предпочтения. Но новичку лучше взять готовый набор на пробу. Так можно быть на 100% уверенным, что составы идеально подходят друг другу и реакция пройдет так, как ожидается. 

Эпоксидная смола для рисования представляет собой синтетическое вещество. Её производят, используя сырье природного происхождения. В качестве такого сырья применяют любою органику – от нефти и фенола до соевых масел. Ключевое свойство смолы – необратимое застывание при контакте с отвердителем. В целом можно говорить о том, что данное вещество, хоть и является ключевым, не отыгрывает главную роль в качестве получаемого результата: картина во многом зависит от отвердителя.

Над составом отвердителей производители работают очень тщательно, стараясь предложить лучший вариант для художественного применения. В идеале он должен так отвердить смолу, чтобы она обрела глянцевую поверхность с максимальной гладкостью, чтобы не было потребности впоследствии полировать изделие. Некачественные составы могут создавать более светлые, чем цвет краски, разводы. Также для отвердителя важен параметр вязкости. Лучше уточнить у продавца этот момент, поскольку слишком жидкий раствор стечет с холста быстрее, чем необходимо. В то же время слишком вязкий не подойдет новичкам, которые ещё не умеют работать с материалом быстро и точно.

Ограничиться эпоксидной смолой и отвердителем не получится, поскольку для картин важна цветовая гамма. Следует приобрести необходимые окрашивающие пигменты. Это могут быть любые краски, в составе которых нет воды. Как вариант – акриловые. Отсутствие воды крайне важно, поскольку она может замутнить смолу и размягчить покрытие. Проще всего новичкам купить специальные краски на эпоксидной основе и избавить себя от всяких рисков.

Последний важный фактор – подложка. Это основа для картины из эпоксидной смолы. В качестве такой поверхности может использоваться множество материалов – древесина, фанерный лист, лдсп. Наличие микропор в этих материалах предполагает предварительное нанесение грунтовки. Продаются и готовые фабричные холсты различных форм с непропускающей поверхностью. Лучше не поскупиться и купить такую, это сократит список подготовительных операций. 

Порядок действий: простой мастер-класс

Этот МК поможет научиться рисовать эпоксидкой тем, кто решился поэкспериментировать впервые. Кому-то некоторые пункты могут показаться очевидными, но лишняя точность и внимательность не повредит не только новичкам, но и любителям. Итак, приступим:

  1. Первым делом нужно обезопасить поверхность стола, на котором предполагается рисовать, от попадания смолы и отвердителя, поскольку избавиться от них впоследствии будет практически невозможно. Столешницу застилают полиэтиленовой пленкой или пакетами. Важно, чтобы стол стоял максимально ровно относительно горизонтали. 

  2. Подготовка поверхности. Фабричный холст нужно протереть от древесной пыли – и он готов к работе. Самодельные заготовки нужно зачистить наждачной бумагой и покрыть эпоксидным грунтом, чтобы впоследствии краска не ушла в поры. Дождаться высыхания. 

  3. Оклеить малярным скотчем весь периметр холста, чтобы линия этого скотча миллиметров на 5 выступала над поверхностью. Такой лайфхак экономит смолу и позволяет создать слой необходимой толщины. Дело в том, что в начале работы, когда смола ещё жидкая, она будет быстро стекать с бортов, а контролировать равномерность новичку сложно.

  4. Нужно выставить холст со скотчем строго горизонтально, причем это очень желательно проверить уровнем. Для выравнивания под основу подкладывают любые предметы. Если проигнорировать выставление, на выходе получатся рисунки с неоднородным слоем смолы.

  5. Подготовка жидкостей. По стаканчикам разливают краски и смешивают их со смолой. Краски можно смело перемешивать между собой для получения желаемого оттенка. Далее в эти смеси добавляется отвердитель. Необходимо выдерживать пропорции, которые указаны производителем. Часто это две части смолы с краской к одной части отвердителя, но могут быть и исключения. 

Это важно! В первую очередь смола разводится с красящим элементом, и только потом в нее добавляют отвердитель! Процесс проводится только в таком порядке.

  1. Жидкость нужно перемешивать в стакане не менее трех минут. После перемешивания у художника есть 40-60 минут, чтобы сделать остальную работу. По прошествии этого времени материал начнет твердеть и использовать его уже не получится.

  2. На поверхность выливается краска, которая была выбрана в качестве фона. Она должна растечься по всему периметру. Для этого картину наклоняют в разные стороны, а также сдувают жидкость с помощью фена или соломинки.

  1. Самый творческий этап – непосредственно рисование эпоксидной смолой. Небольшими объемами краски выливаются на холст. Их двигают с помощью рук, палочек, соломинок. Подойдут как специальные, так и подручные инструменты. Не нужно очень спешить, но и затягивать с формированием рисунка нельзя. Смолу нежелательно трогать, когда она уже начнет обретать вязкость, чтобы не нарушить глянец поверхности. 

  2. Нужно дождаться момента, когда вязкость материала будет схожа с тягучестью старого меда. В этот момент осторожно открепляют малярный скотч от холста, давая краске красиво стекать вниз. Если этого не происходит, можно аккуратно распределить смолу по бортам пальцами. 

  3. Если есть газовая горелка, с её помощью проходятся по поверхности картины. Это позволить избавиться от всех пузыриков и добиться идеального результата. 

Для полного высыхания картины нужны сутки. На этот период её следует обезопасить от попадания пыли. Проблема в том, что впоследствии удалить пыль с поверхности можно будет только сложной полировкой. После того, как картина станет твердой, профессиональные художники часто заливают холст прозрачным слоем смолы, чтобы изображение было более объемным и защищенным. В таком случае отвердение отложится ещё на 24 часа. 

esmola.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о