головной убор индейца.. Одежда и обувь. Добавила Елена Петрова — VilingStore.net
Роуч — головной убор индейца.
Традиционный головной убор индейского воина — Роуч. По индейскому поверью обладает духовной и лечащей силой. Надевается в торжественных случая, а так же во время боя.
Роуч — головной убор индейца.
История Роуча
Изначально Солнечные головные уборы индейцев Северной Америки делались из перьев молодых беркутов, чье оперение на крыльях и хвосте в юном возрасте имеет контрастную черно-белую окраску. Издавна черный и белый цвета символизировали Нижний и Верхний мир. Черные шаманы Сибири черпают силы у земли и предков – Нижнего мира, а белые у неба – Верхнего мира. Соответственно, черные шаманы носят черные одежды и головные уборы, а белые – белые. Говорят, что у одних народов существует подобное четкое разделение, а у других оно размыто. Возможно, поэтому в украшениях и атрибутах индейцев прослеживается контрастность. Вспомнить хотя бы их пятнистых лошадок.
Роуч — головной убор индейца.
Смысл и символизм роуча
Всем известна «индейская шапка с перьями», но немногие знают о смысле, заключенном в ней. Она имела ярко выраженный символизм и делалась из двенадцати перьев беркута, означавших 12 месяцев года, 4 сезона, приравненных к детству, молодости, зрелости и старости. Носили индейский роуч только шаманы. Со временем столь строгие рамки того, как должен выглядеть Солнечный головной убор, начали расширяться. Перьев становилось больше, и они ассоциировались с лучами солнца, а одевать роуч могли не только шаманы, но и вожди, воины, а позже и все, кто обзавелся перьями, чтобы сделать себе подобную «шапку». Таким образом, изначальный сакральный смысл был потерян, и индейский головной убор превратился в военный атрибут, который украшали лентами, бисером, вставками из камней. Перья и пух красили в яркие цвета, видимо, для устрашения противника.
vilingstore.net
часть I – Ярмарка Мастеров
I. Историческая справка
За прошедшие сотни лет, а особенно с 1887г. благодаря шоу Баффоло Била (Buffalo Bill‘s Wild West Show) с участием индейцев Сиу, Арапахо и Пауни, которое за несколько десятков лет объездило полмира, изображение воина в головном уборе из орлиных перьев (на Лакотском — Wambli Wapaha) стало главным символом Североамериканских индейцев.
В стародавние времена Wambli Wapaha — головной убор из орлиных перьев (т.н. «солнечный головной убор» по терминологии русских индеанистов: термин достаточно странный, поскольку никто в мире его так не называет) был наделен богатым символизмом: мельчайшая его деталь имела глубокий смысл, а право носить такие головные уборы имели только вожди и выдающиеся воины. Каждое перо в таком головном уборе обозначало тот или иной подвиг или великое деяние, совершенное на войне или на охоте, т.е. выполняло ту же самую функцию, что у нас медаль или орден. Индейцы считали, что человеку, который носит военный головной убор из перьев орла, не страшны ни пули, ни стрелы и надевали такие головные уборы не для того, чтобы круто выглядеть, а чтобы обрести магическую защиту орла. Поэтому чаще всего воин, идя в военный поход, брал с собой головной убор, а если позволяли обстоятельства, надевал его на время сражения. Воин принимал решение о том надевать или не надевать свой убор, исходя из индивидуальной манеры ведения боя и наличия времени на переодевание. От Шайенского вождя Деревянная Нога мы знаем, что: «Если приближалась битва, воины первым делом сбрасывали свою обычную одежду. Идея, что для битвы необходимо особое облачение, появилась не от уверенности, что это прибавит ловкости в бою. Это были приготовления к смерти. Каждый индеец хотел видеть себя в лучшем виде, идя на встречу с Великим Духом, а потому надевал этот наряд и перед боем и в мирное время — при опасной болезни. Некоторые племена не заботились о таких вещах и рисковали жизнью либо полуодетыми, либо в потёртом платье. Но Шайенны и Сиу относились к этой процедуре с должным вниманием».
Для хранения и транспортировки использовался цилиндрический короб (парфлеш) из сыромяти, разрисованный различными символами. Одной из особенностей, связанных с головным убором, является то, что почти никогда воин не изготавливал свой убор сам: чаще всего он или покупал или выменивал его у других, или же только предоставлял другим членам племени (например, воинам, состоящим с ним в одном военном сообществе) материал для его изготовления.
Первое упоминание о наличии перьевых головных убров у Равнинных племен , в частности у Манданов, относится к 1736 году. В 1766 году Уилст сообщил о таких головных уборах у Сиу (Carver, 1838:288). Вслед за этим Томпсон (1780г.; Thompson, Tyrerll) ed., 1916:61) сообщает о головных уборах из орлиных перьев у Черноногих. Далее о головных уборах из орлиных переьев сообщали Льюис и Кларк (1810г., Арикары; Lewis and Clark, Thwaites ed., 1905, vol. 6:158), Ларок (1804-1805, Кроу; Larocque, Burpee ed., 1910:67), Брэкенридж (1811, Арикары; Brackenridge 1816, IN Thwaites ed., vol 6:117 & 120) и др. Таким образом, можно утверждать, что в период с 1740 по 1810 было зафиксировано наличие головных уборов из орлиных перьев в том или ином виде (в том числе, с рогами) у нескольких племен Равнинных индейцев.
В период с 1740 по 1810, а особенно в последующие 20 лет до 1830 года, головные уборы были значительно усовершенствованы: во-первых, это уже была не просто налобная повязка с перьями, но шапочка из мягкой кожи, на которую крепились перья; во-вторых, в отличие от повязки, на которую перья жестко фиксировались («втыкались»), новая конструкция делала перья достаточно подвижными. К этому времени также стало обычным делом использовать подвески из шкурок и перьев, а также легкие распиленные и отполированные рога бизона.
Ф. Кларк отмечает, что по мнению некоторых племен головной убор в том виде, в каком мы привыкли видеть, (т.е. с расширяющейся короной или flaring style headdress, в отличие от более древнего головного убора со стоящей вертикально короной или straight-up style headdress) придумали Кроу.
Одной из лучших иллюстраций того как выглядел такой головной убор (т.е. flaring style headdress) в начале 19 века является картина Кэтлина (см. фото; Catlin 1841, vol. I:101).
Есть также скетч и картина Кэтлина, сделанные им в 1832 г., (Catlin 1841, vol.II: opp.p. 190) изображающие Лакотского воина по имени Спящий Ветер в характерном для Сиу головном уборе с расширяющейся короной.
В настоящее время изображенный на картине головной убор Кроу хранится в Смитсонианском институте (Музее Американских Индейцев в Вашингтоне). Как видно на картине и музейных образцах в Вашингтоне и Берлине (где хранится почти такой же образец головного убора, но принадлежащий Хидатса), головные уборы в том замечательном стиле, который чуть позже разовьется в стиль Лакота (Сиу) и станет символом «индейскости», уже существовал к началу 19 века и был популярен среди Равнинных племен Верхнего Миссури (т.е. в районе т.н. Центральных равнин): Арикара, Дакота, Хидатса, Мандан, Кроу, Равнинные Кри, Омаха.
По информации Гриннелла перьевые уборы, внешне напоминающие типичные Лакотские уборы с расширяющиеся короной, были также распространены и среди Шайенов. Однако изучение ранних полевых фотографий (т.е. сделанных не в фотостудии, где обычно индейцев наряжали в принадлежащий фотографу реквизит, а в реальных условиях) и почти полное отсутствие в музеях экземпляров ранних шайенских уборов, скорее всего говорят о том, что это суждение по большей части справедливо только в отношении северных Шайенов.
Коме того, начиная с 1870-х годов, у Шайенов были популярны головные уборы комбинированного типа, сочетающие Лакотский стиль с бизоньими рогами (см. фото).
Среди других племен (Кайова, Команчей, Апачей, Не-Персе, Шошонов, племен Вудлэнда и вообще индейцев) головные уборы в Лакотском стиле получили распространение лишь в конце 19 века. — начале 20 веков (именно распространение, т.к. отдельные экземпляры появлялись у них и раньше, но или в качестве подарков или в результате торгового обмена, и не были традиционными для них).
Продолжение статьи см. здесь: Часть II
Marina Berlucci ®
www.livemaster.ru
часть II – Ярмарка Мастеров
II. Основные элементы конструкции головного убора
1) Перья (Feathers)
Перья — основной декоративный элемент головного убора: от того как они препарированы и украшены зависит то, как будет выглядеть весь головной убор и сколько он будет стоить. Индейцы предпочитали черно-белые перья молодого беркута (Immature Golden Eagle). Наравне с этим использовались перья взрослеющих (Semi-mature) и взрослых (Mature) птиц, имеющих более темную окраску. В настоящее время в связи с запретом в большинстве стран охотиться на любых орлов, при изготовлении головных уборов используются индюшиные перья, которые разными методами стилизуются под хвостовые перья орла. Чаще всего в недорогих коммерческих моделях используют белые перья с кончиками окрашенными в черный или бурый цвет (Imitation feathers).
Более качественный и дорогой способ — художественная роспись пера с передачей малейших ньюансов, присущих орлиному перу (Hand painted feathers). По внешнему виду такие перья почти ничем не отличаются от настоящих, но у них есть один существенный недостаток: в отличие от перьев, кончики которых просто окунают в черную краску, они очень деликатны и их раскраска может облупляться от трения перьев друг о друга. Головные уборы, сделанные из таких перьев, лучше всего использовать как интерьерное украшение и стоит надевать от случая к случаю. Впрочем, есть и такие перья, которые лишены всех этих недостатков и по внешнему виду и на ощупь ничем не отличаются от настоящих орлиных (только у нас). Количество перьев на головном уборе — от 24 и более (26 , 28, 29, 30, 31, 36, 40).
Основания перьев обычно обматываются сукном (ситцем, шерстяными нитками, крашенными сухожилиями и т.п.) красного цвета (от алого до огненно-красного), но в ходу и другие цвета: темно-синий, темно-зеленый, оранжевый, желтый и др. Все зависит от фантазии и вкуса: главное, чтобы цвет обмотки сочетался с цветами на вышивке и пухом на перьях.
Далее перья могут украшаться пухом, мелкими перьями, а на концах приклеивается или конский волос, или пух, или и то и другое вместе. На кончике пера, там, где крепится конский волос или пух, обычно делается что-то типа полоски из меха горностая или гипса, которые раньше символизировали «ку» (великие деяния владельца). На современных уборах вместо этого обычно приклеивают кружочки (иногда, впрочем, ромбики и т.п.) из белой кожи.
В заключение скажем, что при всей кажущейся простоте вопроса и обилии забугорных магазинов, предлагающих широкий ассортимент «индейских перьев» (например, Matoska, Crazy Crow и т.п.), достать подходящие перья хорошего качества (т.е. нужного размера, формы и способа раскраски) очень сложно. Например, на наших самых дорогих моделях используются перья, которые мы собирали несколько лет!
2) Кожаная или фетровая шапочка (scull cap or crown)
Традиционно шапочка делалась из мягкой кожи (преимущественно оленьей или лосиной, иногда бизоньей), Наряду с кожаной даже в старые времена использовалась и фетровая шапочка, которая вырезалась из ковбойских или армейских шляп. На первый взгляд — ничего особенного, но как это часто случается, «черт скрывается в деталях». Каких-либо специальных стандартов для кроя не существует и тем не менее, именно по шапочке можно судить, в каком стиле — традиционном или современном — сделан головной убор. Многие изготовители или «народные очумельцы» из среды российских индеанистов вообще не имеют представления о том, как должна делаться эта деталь головного убора.
Шапочка может быть декорирована пухом или/и мелкими перьями, мехом (горностая, кролика, койота, бизона и т.п.), шкурками горностая и т.п.
3) Налобная полоска (browband)
Хотя расшитая иглами дикобраза или бисером налобная полоска и является чуть ли не основным декоративным элементом головного убора (после самих перьев, естественно), первоначально головные уборы изготавливались и без нее. Полоска с различными узорами или символикой появилась позднее: это видно хотя бы пот тому, что часто она нашивалась поверх перьев или же могла меняться на одном и том же уборе (если она приходила в негодность или не нравилась владельцу по какой-то причине).
Вышивка может быть из игл дикобраза (quilled) или бисера (beaded). Бисерная вышивка — или ленивым стежком (lazy stich) или на станке (loom beaded). Самый дорогой и, наверное, красивый способ — иглами дикобраза. Вместо вышивки или дополнительно к ней можно сделать орнамент из монет, кончесов, заклепок и т.п.
4) Боковые украшения (Side adornments)
Как уже было сказано ранее, этот элемент появился еще на раннних моделях головных уборов и ему придавался глубокий магический смысл. В последующем этот смысл утратился и боковые подвески разных типов стали использовать исключительно ради красоты. Традиционно в качестве боковых подвесок используют шкурки горностая (целиком, в виде трубочек, бахромы или просто хвостики), шелковые ленты, полоски сукна и т.п. Здесь также возможны различные сочетания и все зависит от фантазии. В коммерческих моделях вместо дорогих шкурок горностая используют шкурки кролика и прочих нетрадиционных для этих целей животных, например, хвосты койота, волка и др. и пришивают побольше кожаной бахромы — главное, чтобы круче смотрелось :))
Кроме того, в качестве бокового украшения стало обычным делом использовать розетки разных типов: бисерные или расшитые иглами дикобраза, круглые зеркальца, кончесы, гильзы от стрелкового оружия, бубенцы, пуговицы, перламутровые диски, перья, крупные стеклянные или металлические бусины, хэйрпайп, металлические конусы и т.п. Все эти детали — относительно новый элемент и на старых головных уборах практически не применялись.
5) Главное перо (Major plume or Sun Dance plume)
Главное перо — обязательный элемент для любого более или менее настоящего, непотешного убора. Главное перо должно крепиться к шапочке, примерно по-середине на линии между двух центральных перьев. Смысл Главного пера — выделить своего владельца, это как личный знак отличия. Именно поэтому практически невозможно встретить дубликаты на старых головных уборах. На большинстве старых фотографиях можно увидеть, что на конце Главного пера крепился пучок из пуха (плюмаж): возможно, что свое название перо получило по этой причине.
Вполне вероятна и другая этимология этого названия: Главное перо делается только из маховых, т.е. самых больших перьев.
Возможно также, что оно Главное потому, что оно самое важное для владельца поскольку призвано соединять его с Великим Духом. Исходя из этого, есть основания полагать, что Главное перо должно делаться только из маховых перьев молодого белоголового орлана (wanbligleska), поскольку именно он по представлению Лакота является посланником Вакантанка.
Примечательно также, что на большинстве музейных экспонатов Главное перо отсутствует: вероятно, это связано с тем, что продавая, даря или иным образом отдавая свой головной убор, владелец оставлял Главное перо себе именно потому, что оно имело для него слишком личное, сакраментальное значение.
Продолжение статьи см. здесь: Часть III
Marina Berlucci ®
www.livemaster.ru
Индейский головной убор идейца роуч
Еще в далекие времена у воинов из ряда индейских племен, живших в Северной Америке, было принято носить особый головной убор, который был изготовлен из перьев крупных хищных птиц. Он назывался «роуч» или «солнечный головной убор» и обладал особой духовной и целительной силой.
В каждом племени этот священный венец из перьев имел свои индивидуальные особенности. К примеру, роуч индейцев из племени «черноногие» представлял собой высокий головной убор, в котором перья располагались под прямым углом. А для воинов из племени «сиу» он изготавливался из орлиных перьев разной длины, расположенных в порядке возрастания в один или в два ряда. Зачастую при плетении роуча применялось оперение молодых беркутов, имеющего черно-белую окраску. Два этих контрастных цвета из покон веков ассоциировались у индейцев с Нижним (земля) и Верхним (небо) мирами. Именно поэтому черные шаманы, для которых земля являлась священным символом, носили головные уборы из черных перьев.
Носить роуч являлось настоящей честью для индейца, и удостаивались ее далеко не все мужчины из племени. Этот священный головной убор считался настоящей регалией. Его могли иметь только вожди и воины, отличившиеся на поле битвы. Женщинам такой венец не разрешалось надевать не при каких обстоятельствах. Даже если они участвовали в военных действиях или были вождями.
Чаще всего роучи носили на всевозможных торжественных мероприятиях или брали с собой в военные походы. Считалось, что этот священный венец оберегал воина от пуль и стрел. Но непосредственно во время боя их надевали далеко не всегда. Ведь такой головной убор очень объемный и сражаться в нем было не совсем удобно.
Изготавливались роучи, как правило, вручную. В большинстве случаев в качестве основного материала для этого головного убора использовались хвостовые перья беркута, ястреба или орла. Иногда они окрашивались в различные цвета, что имело свой особый сакральный смысл. Даже нити, которые применялись для крепления перьев к основе, были вымочены в крови убитой птицы или противника, которого воин победил в процессе сражения.
Для индейцев роучи обладали огромным символизмом. Причем каждый воин использовал для своего венца перья собственноручно поверженной птицы. Только после совершения этого своеобразного обряда мужчина имел право отнести перья старейшине племени и получить его одобрение или запрет на изготовление роуча.
Количество перьев, которые могли быть использованы для создания роуча также играло огромное значение. Зачастую каждое перо, добавленное на головной убор индейца, означало какой-либо подвиг или важное событие в его судьбе. И любому желающему, который бы поинтересовался что означает конкретное перо на голове у индейца, тот был обязан рассказать историю из собственной жизни.
В настоящее время роучи стали скорее одним из элементов традиционного индейского наряда. Часто они используются в качестве оригинальных подарков для людей, увлекающихся культурой индейских племен, или как основной атрибут на тематических вечеринках или фотосессиях.
vintajj.ru
Индейский головной убор своими руками. Как сделать головной убор индейца
Как сделать индейский головной убор своими руками, я Тебе сегодня расскажу. К тому же, на носу новогодние утренники. Костюм индейца очень популярен среди ребятишек. Но какой индеец без головного убора?
Индейский роуч из бумаги своими руками
Для работы подготовь, пожалуйста:
- цветную бумагу,
- клей,
- ножницы.
Цветная бумага должна быть плотной. Лучше брать не традиционный набор, а бумагу, окрашенную в массе, — по несколько листов одинакового цвета .
1. Сложи лист бумаги в виде гармошки.
2. Собрав гармошку, вырежи заготовку, похожую на половинку перышка. Снизу оставь небольшую прямую часть — из нее получится полоска, на которой будут держаться перышки.
3. От верха и где-то до половины пера сделай надрезы. Они не должны быть слишком долгими, в противном случае перышки будут непрочно держаться на голове.
4. Разверни перышки. Как видишь, они расположены далеко друг от друга.
5. Немного придвинь пера, промажь изгибы заготовки клеем (хорошо, если у Тебя найдется клей-карандаш), плотно прижми.
6. Если получившаяся заготовка не обхватывает переднюю часть головы, приклей к ней такую же, примерь.
Наверх приклей еще парочку разноцветных заготовок.
7. Теперь нужно спрятать места крепления перьев. Для этого вырежи цветную бумажную полоску, приклей снизу перьев. Укрась разноцветными кружочками.
8. Для изготовления завязок Тебе понадобится шляпная резинка.
Ну вот! Роуч индейца готов. Дополнив образ стильной жилеткой или пончо, можно смело отправляться на новогодний карнавал.
А вот как может выглядеть головной убор индейца из перьев или фетра для самых маленьких.
Делаем головной убор вождя индейцев
Самый главный из индейцев — это, конечно же, вождь. Давай изготовим ему роскошный головной убор.
Тебе понадобятся:
- разноцветный гофрированный картон,
- нож цанговый точный,
- столярный клей в тюбике,
- подложка под вырезание,
- ножницы с фигурными лезвиями,
- цветная толстая нить,
- стаканы диаметром 4 и 6 см,
- плоская резинка,
- разноцветные деревянные бусины (8 шт.).
1. Распечатай шаблон. Из гофрированной бумаги вырежи детали с помощью цангового ножа:
— одно красное перо А,
— два оранжевых пера В,
— два золотисто-желтых пера С,
— два лимонно-желтых перышка D,
— одно синее перо D,
— два зеленых пера Е,
— два лимонно-желтых пера F,
— два синих пера G,
— два зеленых перышка H.
А также вырежи синюю повязку с помощью фигурных ножниц.
Красным цветом на макете обозначены перышка для подвесок.
2. Клеим первый ряд.
Самое большое перо приклей по центру повязки, отступив 2 см от нижнего края. Накладывая перышки друг на друга, приклей их к повязке в порядке убывания. Не забывай оставлять 2 см внизу повязки.
3. Клеим второй ряд.
Приклеиваем остальные пера по аналогии с первым рядом. От самого большого в центре до самого маленького по краям.
4. Собираем роуч.
Вырежи повязку красного цвета с помощью фигурных ножниц так, чтобы полоски располагались вертикально.
А теперь вырежи золотисто-желтый круг диаметром 6 см и приклей на расстоянии 11 см от центра повязки. (С другой стороны приклей такой же круг). С помощью толстой нитки и иголки-цыганки пришей кружочки к красной повязке крестиком.
5. Пришей красную повязку к синей крестиком, сделав по четыре отверстия иголкой через каждые 2 см повязки для стежков. Делать крестики начинай от центра, чтобы вышивка получилась ровной.
6. К каждому концу роуча прикрепи небольшую плоскую резинку, чтобы головной убор хорошо держался на голове.
7. Из деревянных бусинок и перышек, обозначенных на макете красным цветом, сделай подвески. Пришей к желтому кружочку. Вырежи красный кружочек диаметром 4 см, и проколов в нем четыре отверстия посредине, пришей к желтому крестиком.
Ах, какая красота получилась!
Как сделать перышки для головного убора индейца
Если носить целую «корону» индейца Тебе неудобно, сделай парочку ярких перьев и наслаждайся активной игрой!
Тебе понадобятся:
- льняная ткань,
- краски для ткани,
- клеевая паутинка,
- утюг,
- кисточки, карандаш,
- ножницы.
1. Льняную полоску ткани сложи пополам, внутрь вложи клеевую паутинку. Погладь заготовку утюгом.
2. Теперь наведи контуры перышка, белой краской слегка закрась середину пера.
3. Плоской кисточкой сделай полоски: голубые и черные.
4. Тоненькой кисточкой с черной краской наведи контур пера и нарисуй детали в середине.
5. Вырежи перо по контуру. Для придания большей естественности сделай надрезы.
6. Пришей перо к ленте с вышивкой. Все — головной убор индейца готов.
Читай также:
Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
pustunchik.ua
Головной убор индейцев — какой же он?
Когда у людей спрашивают про головной убор индейцев, первое, что всем приходит на ум – венец из орлиных перьев. Такие впечатляющие уборы можно часто увидеть в западных фильмах и телевизионных шоу про индейцев. И хотя сейчас это самый известный тип головного убора индейцев, носили его на самом деле только в нескольких племенах, живших в районе Великих равнин, таких как сиу, кроу, черноногие, шайенны и равнинные кри. Причем и у них венцы из перьев были разные.
Воины племени сиу носили головные уборы с одним или двумя рядами орлиных перьев, вставленных в порядке убывания длины. В племени кроу старейшины посещали формальные события в головных уборах, где орлиные перья веером располагались вокруг лица. Черноногие носили высокие и узкие головные уборы, когда орлиные перья находились в прямом вертикальном положении. Все эти головные уборы индейцев были сделаны из хвостовых перьев беркута, и каждое перо было заработано подвигом. Иногда перья окрашивали краской в честь конкретного дела.Такие венцы считались важной торжественной регалией, и носили их только воины и вожди мужского пола. В некоторых индейских племенах женщины тоже ходили на войну, и бывали даже женщины-вожди, но они никогда не надевали головной убор индейцев. Воины-мужчины чаще всего хранили свои венцы для официальных мероприятий, ведь сражаться на поле боя в них было неудобно.
В 1800-х годах мужчины из других племен иногда стали носить такие же головные уборы, как и индейцы Великих равнин. Частично это произошло из-за того, что многие индейские племена, переселившись в Оклахому, стали перенимать некоторые атрибуты у своих новых соседей. В большинстве случаев головной убор индейца не имел для них большого значения. Это было данью моде или же общим символом власти. Но для племен Великих равнин венец из перьев являлся священным символом чести и мужества, и каждое перо было результатом героической истории. Даже в наше время индейцам этого региона, служащим в вооруженных силах или совершившим какие-либо подвиги, иногда присуждают орлиные перья.Большинство племен, живших к востоку от Скалистых гор, носили головной убор индейцев под названием «роуч». Он изготавливался из жестких волос животных:
дикобразов, лосей и оленей, которые прикреплялись к основе таким образом, чтобы на голове это выглядело, как гребень. Часто волосы окрашивали в яркие цвета и добавляли к ним ракушки и другие украшения. В некоторых племенах мужчины стригли свои собственные волосы под стиль роуча, также надевали и искусственные роучи. В других племенах эти головные уборы, прикрепленные к голове кожаными повязками, носили поверх длинных волос и кос. Сегодня наиболее часто можно встретить именно такой вариант ношения.Роуч обычно носили воины и танцоры. Его значение менялось от племени к племени. В одних племенах этот головной убор индейцев надевали, идя в бой. В других он был частью торжественного наряда. Как и все стили одежды, роучи иногда выходили из моды, а иногда снова становились модными. Как правило, они не имели важного духовного значения, и мальчики зарабатывали право носить роуч уже на первой важной церемонии. В настоящее время такие головные уборы можно часто увидеть на индейских знахарях, которые по-прежнему носят их как регалии.
fb.ru
Костюм индейца для ребенка своими руками
17 Июн Костюм индейца своими руками: главные детали костюма
Posted at 02:31h in Костюмы by Евгения АлександроваКазалось бы, в костюме индейца кроется настоящая тайна, своеобразная сложность, что вынуждает покупать его в специализированном магазине. Однако это далеко не так и можно запросто изготовить костюм индейца для девочки своими руками, приложив для этого лишь минимум усилий. Все, что потребуется в данном случае это немного свободного времени, находящиеся под рукой материалы и капля фантазии, актуальной для любого подобного мероприятия.
Вариант первый – головной убор из настоящих перьев
Для того чтобы создать качественный, а главное оригинальный головной убор индейца необходимы будут следующие материалы:
- Перья птицы
- Ленточка
- Краска нескольких цветов
- Клей
Подбирается комплект перьев белыми, чтобы можно было запросто их окрасить в дальнейшем и сотворить конструкцию нужного цвета, добавив яркую палитру оттенков. Для этих целей оптимальным решением могут стать куриные перья, либо же на крайний случай обычные голубиные, которые можно найти повсеместно, это не должно составить определенные проблемы для родителей, решивших сшить костюм индейца своими руками.
Ленточка подбирается синей, чтобы идеально быть в контрасте с прочими элементами конструкции, но можно сделать выбор и в пользу принципиально иного цветового решения, главное чтобы она идеально сочеталась с прочими элементами конструкции. Перья необходимо будет окрасить, в разные цвета, синий, красный, зеленый, желтый, некоторые потребуется оставить белыми, без каких-либо изменений. Посредством ножниц осуществляется легкая обработка, как перьев, так и ленты, до получения необходимой формы изделия, после чего за счет клея конструкция запросто скрепляется между собой. Стоит упомянуть еще такой момент, что кончики перьев необходимо подрезать, чтобы легче было в дальнейшем укреплять конструкцию.
В результате может быть создан оригинальный костюм индейца своими руками для мальчика, либо девочки без особых усилий.
Вариант второй – головной убор из обычной бумаги
Второй вариант головного убора индейца предусматривает создание изделия полностью из бумаги, что и гарантирует приложение сравнительно небольшого резерва времени на его изготовление. Что примечательно, для создания конструкции потребуется всего лишь набор цветной бумаги и клей, ножницы, а выполнять все работы можно прямо со своим малышом.
Изначально нарезается из цветной бумаги сам комплект перьев, каждое должно в обязательном порядке быть разного цвета, что позволит создать настоящую феерию радуги на голове своего ребенка. Можно сделать центральное перо несколько больше по размеру остальных, чтобы оно выделялось на общем фоне головного убора. Оптимальным решением, продумывая как сделать костюм индейца своими руками, станет нарезание перьев из бумаги, чтобы они полностью имитировали оригинальное изделие, на что уйдет немного времени и усилий.
Подготавливается также картонный обруч, на который в дальнейшем и крепятся перья из цветной бумаги. Для этих целей используется обычный клей, способный надежно скрепить конструкцию.
Вариант третий – головной убор и мощный лук
Можно попробовать несколько разнообразить общий стиль конструкции, добавив в него яркий и стильный лук, способный произвести впечатление на окружающих, и добиться полного сочетания с выбранным образом.
Головной убор
Фактически, головной убор ничем не отличается от представленных выше вариантов, за тем исключением, что в качестве основы может использоваться тканевая повязка, на которую также крепятся различные по своему исполнению перья. Стоит отметить, перьев может быть разное количество, от четырех и до десятка, в зависимости от доступности времени и имеющихся возможностей у родителей. Как показывают костюм индейца своими руками фото, конструкция может получиться впечатляющей по своим качественным характеристикам и дизайну, что и сделает его неповторимым. Соединение элементов осуществляется аналогичным образом посредством стандартного клея.
Лук
Конструкция лука также может быть разной, в зависимости от предпочтений родителей. В основе лежат обычные ветки, прутики, которые специально очищаются, дополнительно обрабатываются и к ним крепится лента, в области соединения, места, где держится тетива. На наконечник стрелы вполне сгодится обычная ткань, либо бумага, специально оформленная в соответствующем виде. По другую сторону специально создается оперение, в качестве которого традиционно используются голубиные, либо куриные перья.
candydays.ru