Чертеж одежды – Построение выкройки основы – САМЫЙ ПОНЯТНЫЙ СПОСОБ (для начинающих)

Содержание

17)Построение чертежей выкроек, раскрой и пошив женской одежды — Шейте сами

ОСНОВНАЯ БЛУЗКА С ВЫТАЧКОЙ У ПЛЕЧА

Размер 48

  Мерки:

  •     длина спины до талии……………………………………… 38 см
  •     длина переда 50 см минус 1/6 окружности шеи …….. 44 см
  •     длина плеча . . .. . . . . . . . ……………………………….. 14 см
  •     окружность шеи………………………………………………. 18 см
  •     окружность груди……………………………………………. 48 см
  •     окружность проймы………………………………………….. 39 см
  •     длина рукава . . . . . . . . . . ……………………………….. 60 см

Построение спинки. Рис. 112
 
  Берем прямой угол А. От точки А вправо по линии плана откладываем 20 см из расчета 1/2 окружности шеи плюс 2 см для всех размеров на свободный разворот плеч: окружность шеи 36: 2+ 2 = 20 см.

  От точки А по вертикали опускаемся на 39,5 см из расчета длины спины до талии 38 см плюс 1,5 см: длина спины до талии 38+ 1,5 = 39,5 см.

  От точки А по вертикали опускаемся на 1,5 см. От точки А вправо по линии плана откладываем 6 см из расчета 1/6 окружности шеи: окружность шеи 36: 6 = 6 см.

  Точку 6 и точку 1,5 соединяем свободной вогнутой линией от руки и получаем вырез горловины спинки.

  От точки 20 под прямым углом опускаемся на 4,5 см (скос плеча спинки для всех размеров), точку 4,5 соединяем прямой линией с точкой 6 и получаем плечо 15 см (плечо 14 см, плюс 1 см на посадку).

  От точки 4,5 опускаем пунктиром вертикальную линию 17 см из расчета 1/3 окружности проймы плюс 4 см: окружность проймы 39: 3+4=17 см.

  Через точку 17 (проймы) проводим горизонтальную линию груди 22 см из расчета 1/4 окружности груди минус 2 см (2 см снимаются со спинки обязательно для всех размеров): окружность груди 96: 4 — 2 = 22 см,

  От точки 22 под прямым углом опускаем вертикальную линию до низа изделия и соединяем ее с точкой 39,5. Образовавшийся угол обозначаем точкой Т.

  От точки 17 по линии пунктира поднимаемся на 2,5 см, расстояние от точки 2,5 до точки 4,5 делим пополам. От точки деления влево под прямым углом откладываем 1 см.

  Когда точки расставлены, вогнутой линией от руки соединяем точку 4,5 через точку 1, точку 2,5 с точкой 22 и вычерчиваем пройму спинки. Линия бока от точки 22 до точки Т отмечается двумя черточками.

Построение полочки. Рис. 113
 


  Берем прямой угол А. От точки А влево по линии плана откладываем 27 см из расчета 1/2 окружности шеи плюс 2 см на свободный разворот плеч и окружность шеи 36: 2+2+7=27 см.

  От точки А по вертикали опускаемся на 44 см из расчета длины переда 50 см минус 1/6 окружности шеи (чистая длина переда от высокой точки): длина переда 50 — 36: 6=44 см.

  От точки А по линии плана влево откладываем 7 см из расчета 1/6 окружности шеи плюс 1 см: окружность шеи 36: 6+ 1 = 7 см.

  От точки А по вертикали опускаемся на 8 см из расчета 1/6 окружности шеи плюс 2 см: окружность шеи 36: 6 + 2 = 8 см.

  Точку 7 и точку 8 соединяем прямой пунктирной линией, линию пунктира делим пополам, от точки А через точку деления проводим пунктирную линию и откладываем на ней 7,5 см из расчета 1/2 суммы точек: точка 7 + точка 8 = 15 см. 15:2 = 7,5 см.

  Вогнутой линией от руки от точки 7 через точку 7,5 к точке 8 вычерчиваем вырез горловины полочки.

  От точки 7 (плана) влево по линии плана откладываем 4 см (для всех размеров), от точки 4 опускаемся на 0,5 см. Точку 0,5 и точку 7 соединяем прямой линией и получаем часть плеча полочки.

  От точки 0,5 опускаем пунктиром вертикальную линию 20 см, параллельную середине переда (длина вытачки для всех размеров), от точки 20 вправо под прямым углом откладываем 1 см. Точку 1 и точку 0,5 соединяем прямой линией. От точки 4 (плана) влево по линии плана откладываем 7 см (глубина вытачки). Точку 7 соединяем прямой линией с точкой 1 (длина вытачки) и на этой линии откладываем длину, равную длине первой вытачки (эта вытачка до плана не доходит). Высоту вытачки определяем точкой В.

  От точки 27 под прямым углом опускаемся на 7,5 см из расчета скоса плеча переда 4 см плюс 1/2 вытачки: вытачка 7: 2 + 4 = 7,5 см.

  Точку 7,5 и точку В соединяем прямой линией и получаем вторую часть плеча полочки. От точки 7,5 опускаем линию пунктира 16 см, параллельную наклонной линии вытачки, из расчета 1/3 окружности проймы плюс 3 см: окружность проймы 39: 3+ 3 = 16 см.

  Через точку 16 (длины проймы) проводим горизонтальную линию груди 31 см из расчета 1/4 окружности груди плюс 2 см (снятые со спинки), плюс 5 см на свободное облегание: окружность груди 96: 4+ 2+ 5 = 31 см.

  От точки 31 под прямым углом к линии груди опускаем длину бока переда, равную длине бока спинки от точки 22 до точки Т (на чертеже обозначена двумя черточками). Длину бока переда отмечаем точкой Т. Точку Т соединяем от руки свободной линией с точкой 44 и получаем линию талии переда.

  От точки 16 вверх по линии пунктира откладываем 2 см (для всех,размеров), оставшееся расстояние от точки 2 до точки 7,5 делим пополам, от точки деления вправо под прямым углом откладываем 1,5 см. От точки 16 влево по линии груди откладываем 2 см, расстояние от точки 2 до точки 31 делим пополам, от точки деления,вниз под прямым углом опускаемся на 1,5 см.

  Когда все точки расставлены, от руки вогнутой линией соединяем точку 7,5 через точку 1,5, точку 2, точку 2, точку 1,5 с точкой 31.

  Середины переда и спинки долевые. Будет ли середина переда иметь сгиб, зависит от фасона.

  Блузка от талии удлиняется на 5 — 10 см в зависимости от фасона и материала, из которого шьется.

Построение рукава. Рис. 114
 


  Берем линию плана 39 см из расчета окружности проймы и строим прямоугольник АБВГ размером 39 см на 60 см, где 60 см — длина рукава.

  От точки А по вертикали опускаемся на 13 см из расчета 1/3 окружности проймы: окружность проймы 39: 3=13 см.

  От точки 13 вправо проводим горизонтальную линию до линии БГ и обозначаем точкой П. Линию плана АБ делим на шесть равных частей и точки деления обозначаем точками а1, а2, а3, а4, а5; точку пересечения вертикальной линии от точки а5 с линией 13П обозначаем точкой П1.

  От точки а2 опускаем вертикальную линию до пересечения с низом рукава и обозначаем точкой Д. Затем от точки а5 опускаем пунктиром вертикальную линию до линии ВГ и точку пересечения обозначаем точкой Д1.

  От точки а1 по вертикали опускаемся на 8,5 см, от точки а2 — на 2,5 см, точку аЗ обозначаем высокой точкой, от точки а4 опускаемся на 3 см, линию ПП1 делим пополам, от точки деления вниз под прямым углом откладываем 0,5 см.

  Когда все точки расставлены, вогнутой линией от руки соединяем точку 13 через точку 8,5, точку 2,5,с точкой аЗ (высокая точка), через точку 3, точку П1, точку 0,5 с точкой П и получаем головку рукава.

  От точки В вправо по линии ВГ откладываем 2 см, от точки 2 поднимаемся на 1 см. Точку 1 и точку 13 соединяем прямой линией. Эта линия обозначается «к спинке». От точки Г влево по линии ВГ откладываем 2 см. от точки 2 поднимаемся на 1 см. Точку 1 соединяем прямой линией с точкой П. Эта линия обозначается «к переду». От точки Д1 по пунктирной линии поднимаемся на 2 см. Линией от руки слева направо соединяем точку 1 с точкой Д, с точкой 2, точкой 1 и вычерчиваем низ рукава. Линия от точки 2,5 до точки Д (линия локтя) обозначается «по долевой».

Построение воротника. Рис. 115
 


  Берем линию плана 23 см из расчета 1/2 окружности шеи плюс 5 см: окружность шеи 36: 2+ 5 =23 см.

  Строим прямоугольник АБВГ размером 23 см на 8 см, где 8 см — ширина воротника.

  От точки А по вертикали опускаемся на 1 см, точку 1 соединяем прямой линией с точкой Б.

  От точки Г влево по вертикали откладываем 5 см, от точки 5 поднимаемся на 1 см. Точку 1 соединяем с точкой Б прямой линией и точку 1 сводим свободной линией от руки к точке деления линии ВГ. Линия 1В является серединой воротника, имеет сгиб материала и кроится по долевой.

Построение манжеты. Рис. 116
 


 Берем линию плана 25 см из расчета окружности руки и строим прямоугольник АБВГ размером 25 см на 6 см, где 6 см — ширина манжеты.

  От точки А влево откладываем 3 см, точку 3 соединяем прямой линией с точкой В. От точки Б вправо откладываем 3 см, точку 3 соединяем прямой линией с точкой Г. Линии АБ и ВГ делим пополам, точки деления соединяем пунктиром. От точки деления линии АБ поднимаемся на 3 см. Затем вогнутой линией от руки соединяем точку 3 через точку 3 с точкой 3. От точки деления линии ВГ поднимаемся по пунктиру на 1 см. Вогнутой линией от руки соединяем точку В через точку 1 с точкой Г. Пунктирную линию от точки 3 до точки 1 обозначаем «долевая».

ЮБКА С ОДНИМ ШВОМ И ШЕСТЬЮ ВЫТАЧКАМИ. Рис. 117
 


  На рис. 117 дан чертеж юбки прямого покроя с одним швом. Такие юбки следует шить из ткани, ширина которой не менее 120 см. При помощи выкройки одношовной шестивытачной юбки можно строить различные модели юбок.

  Мерки:

  •     длина юбки по боку……. 70 см
  •     окружность бедер………. 50 см
  •     окружность талии……….. 38 см
  Если фигура имеет большие отклонения по окружности бедер, тогда следует снимать мерки длины юбки по середине зада и середине переда.

  Берем линию плана 52 см из расчета 1/2 окружности бедер плюс 2 см на свободное облетание: окружность бедер 100: 2+2=52 см.

  Строим прямоугольник ТТ1ДД1 размером 52 см на 70 см, где 70 см= длина юбки.

  От точки 1 по вертикали опускаемся на 19 см. длина от талии до бедер определяется из длины спинки до

талии, деленной пополам: длина спинки до талии 38:2 = 19 см.

  От точки 19 вправо проводим линию бедер до пересечения с линией Т1Д1 и обозначаем точкой Б.

  От точки 19 вправо по линии бедер откладываем 23 см из расчета 1/4 окружности бедер минус 2 см (2 см от спинки снимаются обязательно во всех размерах, так как боковой шов юбки перемещается ближе к спинке): окружность бедер 100: 4 — 2= 23 см.

  Расстояние от точки 23 до точки Б равно 1/4 окружности бедер плюс 2, снятые со спинки, плюс 2 см на свободу: окружность бедер 100: 4+ 2+ 2 = 29 см.

  Через точку 23 проводим вертикальную линию вверх до линии ТТ1 и ставим точку Т2, вниз до линии ДД1 и ставим точку Д2. Эту линию обозначаем «линией бока», точку пересечения линии бока и линии бедер обозначаем точкой Б1. От точки Б1 по линии бока поднимаемся на 2 см. От точки Т2 вправо и влево по линии плана откладываем по 3,5 см (глубина боковой вытачки 7 см), точку 2 соединяем с точкой 3,5 и точкой 3,5 прямыми линиями и получаем вытачку.

  От точки Т1 по вертикали опускаемся на 2 см, точку 2 соединяем прямой линией с точкой 3,5 своей стороны. От точки Т по вертикали опускаемся на 1 см и точку 1 соединяем прямой линией с точкой 3,5 своей стороны.

  Линию бедер 23 см делим пополам, от точки деления вверх проводим пунктирную линию до наклонной линии и точку пересечения обозначаем точкой Т3. От точки деления линии 23 поднимаемся на 3 см.

  От точки Т3 вправо и влево по наклонной линии откладываем по 2 см (глубина задней вытачки 4 см), точку 3 соединяем прямыми линиями с точкой 2 и точкой 2.

  Линию 29 см делим пополам, от точки деления проводим пунктирную линию до наклонной линии и точку пересечения обозначаем Т4. От точки деления линии 29 см поднимаемся на 5 см. От точки Т4 вправо и влево по наклонной линии откладываем по 1,5 см (глубина передней вытачки 3 см), точку 5 соединяем прямыми линиями с точкой 1,5 и точкой 1,5.

  От точки 5 опускаем вертикальную линию и обозначаем «шов» (один). Шов помещается с левой стороны переда и переходит в вытачку. Правая сторона от точки 2 до точки Д1 — середина переда, имеет сгиб материала. Левая вертикальная линия от точки 1 до точки Д — середина заднего полотнища, имеет сгиб материала.

  Для того, чтобы построить такую юбку по другим меркам, необходимо произвести расчет вытачек по талии. Окружность бедер делим пополам плюс 2 см и из этого числа вычитаем 1/2 окружности талии: окружность бедер 100: 2+ 2=52 см. окружность талии 76:2=38 см   52 — 38=14 см.  14 см делим пополам и одну половину (7 см) берем на боковую вытачку.

  Оставшиеся 7 см делим на заднюю и переднюю вытачки так, чтобы задняя вытачка была больше передней на 1 см (задняя вытачка 4 см, а передняя 3 см).

  Вычисляем так: 7 — 1= 6 см.

  6: 2= 3 см Задняя вытачка 3+ 1 =4 см.

ЮБКА КЛЕШ НА ОСНОВЕ ОДНОШОВНОЙ ШЕСТИВЫТАЧНОЙ ЮБКИ. Рис. 118
 


  Юбка клеш расширяется внизу в зависимости от окружности талии и окружности бедер (чем меньше окружность талии по отношению к бедрам, тем клеш будет больше). 

  Строим прямоугольник как для построения одношовной юбки.

  Линию талии делим на четыре равные части, от точек деления до низа юбки проводим пунктиром линии, на которых обозначаем «разрезать». От 1/2 окружности бедер плюс 2 см вычитаем 1/2 окружности талии: 52 — 38 = 14 см.

  14 см делим на три равные части 14:3=47 (округленно 5 см).
 


  Строим три равные вытачки, которые не доходят до линии бедер каждая на 2 — 4 см (если надо сделать клеш больше, то вытачки следует поднять выше). Выкройку разрезаем по пунктирным линиям, вырезаем вытачки. Вытачки закрываем и за счет этого юбка по линии низа раздвигается, получается клеш (рис. 119).

  Середины переднего и заднего полотнищ имеют косой шов, долевая — линия бока.

shei-sama.ru

Современные методики конструирования одежды | FashionElement.ru

Под конструированием одежды подразумевается создание чертежа-развертки поверхности тела человека с заданными прибавками на свободу и нанесение модельных линий. Цель промышленного конструирования – разработка плоского чертежа или развертки изделия. Собранные плоские детали кроя создают объемную оболочку готового изделия.

При разработке конструкции необходимо учитывать эстетические параметры одежды и при этом соблюдать технические требования индивидуального или массового пошива.

prestigeprodesign.com

Понятие конструирования одежды

Конструкция – это чертеж, который наглядно демонстрирует расположение деталей, силуэт, покрой, модельные линии швейного или трикотажного изделия. Качество уже готовой одежды зависит от точности снятых мерок или взятых за основу стандартов, от качества расчетов и от выбранной методики конструирования.

На базовом чертеже располагают модельные линии, отображают особенности кроя, детали, которые характерны для конкретной модели. Верно сконструированная и смоделированная схема предмета одежды должна обладать определенными характеристиками.

  1. Соответствовать идее дизайнера по форме, пропорциям и деталям.
  2. Обеспечивать комфорт в носке за счет правильного выбора прибавок и с учетом свойств ткани.
  3. Должны быть учтены технологические тонкости раскроя и швейной сборки.
  4. Обеспечивать баланс и разграничение деталей.
  5. Иметь возможность последующего повтора в лекалах для создания новых схожих моделей.

Реализация этих требований возможна при правильном прочтении технического рисунка, точно снятых мерках и учете особенности характеристик выбранной ткани.

vogue.com

Для создания конструкции необходимо тщательно изучить рисунок, проанализировать пропорции и детали. Затем снимаются мерки с фигуры или берутся стандартные параметры, включая и длину изделия.

Схема построения конструкции

  • Построение основы.
  • Обозначение базовых линий.
  • Отрисовка модельных особенностей конкретной модели.

Методы конструирования одежды

Для практического применения в современной отечественной и мировой школе кроя используются две принципиальные системы:

  • муляжные;
  • расчетно-графические.

blogspot.com

Каждая методика кроя имеет особенности и характеристики. Некоторые системы и методы конструирования одежды не учитывают деформирующие свойства материалов и класс точности развертывания. Для других необходимо высокотехнологичное оборудование. При создании чертежей одежды международные и отечественные школы используют методы, которые работают с построениями разверток. Во всех методиках строится плоский чертеж, описывающий объемную трехмерную фигуру человека. Потом он дорабатывается на макетах и примерках.

История возникновения методов конструирования

Муляжные методы

Исторически первым методом кроя одежды был муляжный способ наколки ткани на живую фигуру. Принцип заключается в закалывании ткани булавками на статичный торс или манекен, обозначая смену плоскостей и создавая конструктивные и модельные линии. Затем контуры и выбранные объемы переносятся на бумагу. Выкроенный материал собирается в изделие с последующей примеркой для уточнения линий на статичной фигуре или манекене.

pinterest.com

Этот метод называется также макетным (или методом наколки), так как используется для изготовления макетов первых образцов изделия с помощью булавок.

Муляжный метод применяется в современном конструировании для моделирования:

  • уникальных предметов одежды уровня “haute couture”;
  • изделий сложного кроя с драпировками и деталями сложной формы;
  • моделей для нестандартной фигуры;
  • моделей кроеного и верхнего трикотажа;
  • корсетных изделий;
  • исторического костюма.

Достоинство метода макетирования в возможности учесть особенности фигуры и технические характеристики ткани – драпируемость и пластичность. Она дает возможность увидеть форму и пропорции изделия до его сборки без предварительных расчетов. В то же время метод наколки требует особых знаний – принципов зрительного восприятия, основ конструирования и особенности конкретной методики.

Расчетно-графические методы

Расчетно-графические методы построения конструкций одежды возникли в начале 19 века. Их создали портные, которые перенесли опыт ручного кроя и работу с живой фигурой в простые формулы. Расчетные методы начали использоваться в индивидуальном пошиве, затем нашли свое практическое применение в массовом производстве в период индустриализации 20 века. Различные страны и мастера имели свои методики, основанные на конкретном опыте.

wp.com

  • Система «дриттель»

Уже в 1800 г. британский закройщик Мишель создал собственный принцип кроя «дриттель». В его основу он положил мерку обхвата груди. Закройщик поделил половину обхвата груди на три части, построив в каждой прямоугольник, который затем разворачивался в детали. Его метод был достаточно прогрессивным и позволял повторять однотипные предметы разных размеров.

На базе сетки «дриттель» затем была создана клеточная система создания чертежа, которая позже позволила систематизировать европейские методики.

  • Французская система

После введения в Европе использования метрической системы портные начали использовать сантиметровую ленту, какой ее знают и сегодня. Одновременно с этим во Франции был создан метод построения деталей на основе горизонтальных обмеров. Уже тогда была разработана градация чертежа на основе одного базового размера. При этом во французской системе не учитывались особенности нестандартной фигуры и высоты.

  • Немецкая “Muller & Sohn”

Г.А.Мюллер в 1840 создал новую систему раскроя деталей. Его методика впервые учла тот факт, что фигура – это сложная объемная фигура. Для снятия мерок Мюллер использовал принцип тригонометрии. При построении конструкции выполнялись дуговых засечки циркулем по трем сторонам треугольников.

wp.com

Школа конструирования “Muller & Sohn” успешно существует сегодня и применяется во всем мире, включая Россию.

  • Методика конструирования ЦНИИШП ЕМКО СЭВ

С наступлением индустриализации и необходимостью обеспечения населения с помощью массового производства возникла систематизация школ и принципов построения конструкций. Индивидуальные мерки были заменены стандартными и расчетами коррелирующих признаков от основных измерений фигуры.

Постепенно сложилась новая координатная пропорционально-расчетная система, которая учитывала стандартные мерки и рассчитывала пропорции. Авторы различных методик продолжали принимать за норму отличающиеся конфигурации тела.

В СССР в 1934 году создана система конструирования Короткова, которая предназначалась для массового производства швейного ассортимента. Эту систему периодически дополняли с учетом обновленных и дополненных обмеров населения, которые давали более четкую зависимость между размерными признаками различных типологий фигур.

Как результат многолетней систематизации знаний в 1956 году Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности разработал типовой отечественный метод конструирования. В обмерах населения и улучшении системы помогали и участвовали дружественные страны члены СЭВ. В результате массовых исследований была реализована классическая методика кроя и моделирования ЦНИИШП ЕМКО СЭВ.

НИИ продолжал работу по улучшению единой методики для всех типов одежды. Новые рекомендации учитывали определенные стандарты в измерениях, их зависимость и прибавки на свободу движения и модельные допущения. Разрабатывались официальные документы, рекомендовавшие прибавки и припуски в зависимости от ассортимента одежды, свойств материалов, внедренных технологий и оборудования.

Тем не менее изменения тенденций моды и технологий изготовления происходили быстрее, чем государственные структуры выпускали документы по изготовлению чертежей, моделирования и прибавок.

Инженерные методы

В основе инженерных методов лежит решение задачи дифференциальной геометрии об укрывании поверхности, учитывая способность материала менять угол между перпендикулярными нитями утка и основы.

irapr.ru

Метод триангуляции

Все инженерные системы создания конструкций основываются на принципе развертки поверхности объемной фигуры и построение плоского чертежа. Метода триангуляции заключается в разбиении поверхности на крупные треугольники. Метод требует обязательную проверку конструкции на первичных образцах.

Метод секущих плоскостей

Метод создан в СССР в 1954 году и основан на получении развертки, используя принципы начертательной геометрии. Плоскость фигуры условно приравнивается к геометрической поверхности, которая развертывается в плоскость.

docplayer.ru

Метод геодезических линий

Принцип состоит в нанесении на поверхности объемной фигуры линий и моделировании плоскостных разверток деталей. В настоящее время метод применяется в сканировании объемных объектов.

Метод расчета разверток деталей по образцам

Используются в его основе так называемые «чебышевские сети» на объемной поверхности по ортогональным геодезическим осям. На них закрепляются нити основы и утка некого сетчатого материала. Образовавшуюся чебышевскую сеть укладывают в прямоугольных осях координат для получения плоской развертки поверхности.

Современные практически применяемые методики

ЦОТШЛ

В практической работе для построения базовых чертежей и моделирования конструкций швейных изделий в СССР и России последних десятилетий используются преимущественно отечественные методики.

  • ЕМКО ЦНИИШП, созданная для массового швейного производства.
  • ЕМКО для индивидуальных предметов одежды. Была разработана в Центральной опытно-технологической швейной лаборатории на основе системы ЦНИИШП.

Для этих расчётно-графических методов характерны упрощенные формулы расчетов базового чертежа и небольшое количество обмеров фигуры. Было проанализировано и замечено, что для женской фигуры, характеризующейся прямой осанкой, низкими плечевыми скатами и более полными, чем стандарт, руками подходит одежда, произведенная с помощью ЦНИИШП. Для фигур, которые имеют прямую осанку, среднее положение плеч, достаточно стройные руки и среднеразвитые грудные железы – ЦОТШЛ.

wellconstruction.ru

ЕМКО СЭВ

Также в массовом производстве швейных изделий на территории СНГ применяется Единая Методика, которая была создана в 80-е годы. Методика обобщила обмеры, опыт кроя и моделирования стран-участниц бывшего СЭВ. Метод ЕМКО СЭВ был заложен первым в создание системы автоматизированного проектирования одежды. Методика используется в России и Восточной Европе. Замечено, что ЕМКО СЭВ хорошо работает для фигур с условно нормальной осанкой и несколько низким положением плеч.

“Muller & sohn”

Преимущества современной немецкой школы кроя “Muller & Sohn” заключаются в оптимальном небольшом количестве базовых мерок, возможности использования как в индивидуальном, так и массовом производстве одежды. Необходимые мерки рассчитываются на базе основных мерок фигуры.

pinterest.com

С точки зрения специфики и лучшей посадки фигуры “Muller & Sohn” хорошо работает при создании ассортимента для худощавых фигур европейского типа с высокими плечами и невыраженными ягодичными мышцами.

ВДМТИ

Для создания чертежей и конструкций трикотажа Всесоюзный Дом моделей разработал свою методику ВДМТИ, которая используется современными российскими специалистами. В ней применяются формулы, которые учитывают растяжимость и минусовые прибавки, характерные для трикотажа. Методика работает как для бельевого, так и для верхнего трикотажа различных переплетений. Кроме классического метода конструкторы по трикотажу принимают во внимание макетный способ для уточнения прилегания и растяжимости новых, не изученных в лаборатории полотен.

studfiles.net

В современном конструировании применяется и трехмерное создание чертежей разверток, за которыми, очевидно, будущее одежды. Этот метод используется исключительно с применением компьютерных программ и обладает достаточно высокой точностью.

Этапы трехмерного метода

  • Разработка трехмерной модели после снятия трехмерных антропометрических данных фигуры посредством сканирования.
  • Разработка плоских чертежей деталей разворачиванием трехмерных моделей.

Несмотря на существования различных школ конструирования одежды, в практическом применении используются как новейшие компьютерные программы, учитывающие несколько систем, так и традиционные ручные методики построения. Метод макетирования или наколки активно используется для создания уникальных моделей и в примерках сметанных образцов для уточнения деталей крой.

Некоторые специалисты применяют смешанные техники:

  • создание базы чертежа на основе классических расчетных методик и доведение линий моделирования методом наколки;
  • создание основы конструкции новой модели с помощью макетирования и финальное моделирование на бумажном чертеже.

Существует ряд конструкторских методик, предназначенных для создания лекал, в которых учитываются заданные и определенные технологией запасы швов, с нанесением линий кроя и созданием надсечек. Используются разнообразные методики и системы, которые делают компьютерную градацию или размножение лекал по размерам и ростам на основе одной базовой конструкции.

shwea.ru

Таким образом, для получения идеальной конструкции изделия можно использовать как одну методику, так и комбинировать несколько вариантов кроя и моделирования. Практический выбор методики конструирования зависит от предпочтений конкретной школы пошива и специализации кафедры швейных учебных заведений.

fashionelement.ru

Построение выкройки основы плечевого изделия

На первый взгляд чертеж выкройки-основы выглядит очень сложным. Поверьте, это только на первый взгляд. Следуйте за моим описанием построения, и шаг за шагом мы его осилим!

Основной чертеж женской плечевой одежды с втачными рукавами остается постоянным  для всех моделей, будем лишь менять отдельные участки чертежа и прибавки, в соответствии с изменениями фасона. По этой основе можно сделать не только выкройку платья, но и выкройку блузы, жакета и пальто.

Кроме того, на базе этого построения, вы сможете раскроить плечевое изделие на сутулую или перегибистую фигуру.

Для построения выкройки-основы необходимы мерки и прибавки. О том как правильно снять мерки для читайте в статье о снятии мерок. Таблицы прибавок находятся здесь.

Мерки (см)↓
  • Сш = 17,5
  • Сг1 = 42
  • Сг2 = 46
  • Сг3 = 44
  • Ст = 36
  • Сб = 48
  • Шг = 14
  • Дтс = 40
  • Дтп = 43
  • Вг =26
  • Цг = 8,5
  • Впк = 43
  • Шс = 17
  • Шп = 12,5
  • Др = 55
  • Оп = 27
  • Впрз = 20
  • Ди = 80
Прибавки (см)↓
  • Пг = 3,5
  • Пшс = 0,7
  • Пшп = 0,35
  • Ппр = 2,45
  • Пт = 1
  • Пб = 1,5
  • Пшгор = 0,5
  • Пдтс = 0,5
  • Пспр = 1,5
  • Поп = 3
Прибавка по линии груди распределяется между участками спинки, полочки и проймы↓

Пг = Пшс + Пшп + Ппр.

Для изделий прилегающего силуэта:
Пшс = 0,2Пг
Пшп= 0,1Пг
Ппр = 0,7Пг

Для изделий полуприлегающего силуэта:
Пшс = 0,25Пг
Пшп = 0,15Пг
Ппр = 0,6Пг

Для изделий свободного силуэта:
Пшс = 0,3Пг
Пшп = 0,2Пг
Ппр = 0,5Пг

Для облегчения своей задачи, вы можете воспользоваться таблицами-калькуляторами для точного подсчета конструкции или готовой параметрической выкройкой. Нажмите на плюс, чтобы открыть вкладку и  узнать подробнее. ↓

Готовое решение:

Для тех, кто не хочет считать

Таблица-калькулятор для расчета выкройки-основы женского плечевого изделия и рукава

Вы вводите свои мерки, а программа автоматически просчитывает все формулы. Вам не придется считать в уме или на калькуляторе и бояться сделать ошибку в подсчете.

390 руб 

Для тех, кто не хочет чертить

Параметрическя выкройка-основа женского плечевого изделия и рукава

Выкройка разработана в программе Valentina.
Вы вводите свои мерки и программа мгновенно изменяет чертеж на ваш размер.

590 руб 

 

Построение сетки чертежа


Начнем строить чертеж, как обычно, с построения прямого угла с вершиной в точке А. Вниз проведем вертикальную линию, которая будет служить серединой спинки(задней половинки платья), вправо – горизонтальную линию, которая будет служить основанием вершины горловины спинки.

1. От точки А вправо по горизонтали откладываем отрезок Аа1, равный ширине изделия по линии груди с прибавкой. Аа1 = Сг3 + Пг. Аа1 = 44 + 3,5 = 47,5. Из точки А вниз проведем вертикальную линию, которая будет являться линией середины спинки. Из точки а1 вниз проведем вертикальную линию, которая будет являться линией середины полочки(передней половинки платья).

2. От точки А вниз отметим расстояние АГ. АГ = Впрз + Пспр = 20 +1,5 = 21,5. Через точку Г проведем горизонталь вправо и на пересечении с линией середины полочки поставим точку Г1

3. От точки А вправо по линии Аа1 отложим ширину спинки Аа, равную сумме Шс + Пшс. Аа = 17 + 0,7 = 17,7.

4. Ширину полочки откладываем от точки а1 влево и поставим точку а2. а2а1 = Шг + (Сг2 – Сг1) + Пшп = 14 + (46-42) + 0,35 = 18,4. Из точек а и а2 опустим перпендикуляры на линию груди и поставим точки Г3Г4.

5. Ширина проймы аа2 (или Г3Г4) у нас получилась в результате построения. аа2 (Г3Г4) = Аа1-Аа-а2а1 , то есть от ширины изделия по линии груди нужно отнять ширину спинки и ширину полочки. Г3Г4 = 47,5 — 17,7 — 18,4 = 11,5. Существует таблица ориентировочной ширины проймы на типовые фигуры. ⇓

Вид изделия44464850525456
Платье11,512,112,713,313,914,214,7
Жакет12,212,813,41414,614,915,4
Пальто демисезонное12,913,514,114,715,315,616,1
Пальто зимнее13,714,314,915,516,116,416,9
Вид изделия586062646668
Платье15,215,715,916,416,917,4
Жакет15,916,416,617,117,618,1
Пальто демисезонное16,617,117,317,818,318,8
Пальто зимнее17,417,918,118,619,119,6

Сравните полученную вами ширину проймы с ориентировочной. Для прилегающего силуэта она не должна быть слишком маленькой, то есть не должна быть меньше ориентировочной для вашего размера. Если у вас получилась ширина проймы меньше, чем минимальная ширина проймы для вашего размера в таблице, то проверяйте мерки Шс и Шг. Возможно они преувеличены. Для контроля сравнивайте мерки с типовыми для вашего размера.

6. Далее от точки А вниз по вертикали откладываем отрезок, определяющий уровень линии талии . АТ = Дтс + Пдтс = 40 + 0,5 = 40,5. Из точки Т вправо проведем горизонталь и на пересечении с линией а1Г1 поставим точку Т1.

7. Расстояние от линии талии до линии бедер ТБ = 0,5Дтс – 2см = 0,5 × 40 – 2 = 18. Линия бедер ББ1 по горизонтали.

8. От точки А вниз откладываем длину изделия. АН = Ди = 80. Из точки Н вправо проводим горизонталь НН1. Сетка чертежа построена приступим к построению спинки.

 

Построение спинки

9. Вправо от точки А отложим ширину горловины спинки — АА2. АА2 = Сш/3 + Пшгор = 17,5 /3 + 0,5 = 6,3.

10. От точки А2 вниз опустим перпендикуляр, равный высоте ростка.

А2А1 = АА2/3 = 6,3/3 = 2,1. Соединим точку А1 с серединой спинки горизонтальным отрезком и поставим точку А0. Оформим линию горловины спинки, соединив точки А0А2 плавной линией.

11. Положение конечной плечевой точки П1 находим с помощью пересечения двух дуг: первой дуги из точки А2 радиусом, равным ширине плеча Шп + раствор вытачки и второй дуги радиусом, равным мерке высота плеча косая Впк + прибавка Пдтс. А2П1 = Шп + раствор вытачки = 12,5 + 2 = 14,5. ТП1 = Впк + Пдтс = 43 + 0,5 = 43,5.  Проводим линию плечевого шва, соединив точки А2 и П1.

12. Величина раствора вытачки ИИ1 зависит от осанки фигуры и от структуры ткани:

13. Расположение вытачки А2И на плечевом шве, также определяется в зависимости от осанки фигуры человека. Для типовых фигур расстояние от точки А2 до точки И равно 4 — 4,5 см. Если фигура сутулая, то вытачку располагают ближе к середине плечевого среза.  Откладываем раствор вытачки от точки И по линии плечевого среза и получаем точку И1. А длину вытачки откладываем от точки И вниз по вертикали и ставим точку И2. Длина вытачки ИИ2 должна быть не менее 6 см и не более 9 см.  Линия ИИ2 прямая, линия И1И2 плавная кривая.

14. Для оформления линии проймы спинки находим вспомогательные точки П3, в, Г2. Из точки П1 на линию аГ3 восстанавливаем перпендикуляр и получившуюся точку пересечения обозначаем точкой П2. Измеряем на чертеже отрезок Г3П2. Теперь от точки Г3 вверх откладываем величину, равную 1/3 расстояния Г3П2 плюс 2 см. Г3П3 = Г3П2 / 3 + 2 см.

15. Далее из точки Г3 проводим биссектрису, на которой откладываем отрезок Г3в. Г3в = 0,2×Г3Г4 + 0,5 см = 0,2 × 11.5 + 0,5 = 2,8.

16. Точка Г2 является серединой проймы, значит Г3Г2 = 0,5 × 11.5 = 5.7 см. Соединяем точки П1,П3,в, Г2 плавной линией – это пройма спинки.

Наша спинка построена,  как вы справляетесь? Если все ОК, тогда продолжим и приступим к построению передней половинки плечевого изделия.

© Ольга Маризина

     

blogportnoy.ru

НАЧИНАЮЩЕМУ МОДЕЛЬЕРУ. Построение выкройки основы плечевого изделия

На первый взгляд чертеж выкройки-основы выглядит очень сложным. Поверьте, это только на первый взгляд. Следуйте за моим описанием построения, и шаг за шагом мы его осилим!

А для облегчения вашей задачи, предлагаю вам воспользоваться таблицей-калькулятором расчета. Введите свои мерки и прибавки, расчет произведется автоматически.

Вам останется только начертить чертеж по готовым цифрам.

Основной чертеж женской плечевой одежды с втачными рукавами остается постоянным для всех моделей, будем лишь менять отдельные участки чертежа и прибавки, в соответствии с изменениями фасона. По этой основе можно сделать не только выкройку платья, но и выкройку блузы, жакета и пальто.

Для построения выкройки основы необходимы мерки и прибавки (Приложения см. в конце статьи).

Мерки (см):

  • Сш = 17,5
  • Сг1 = 42
  • Сг2 = 46
  • Сг3 = 44
  • Ст = 36
  • Сб = 48
  • Шг = 14
  • Дтс = 40
  • Дтп = 43
  • Вг =26
  • Цг = 8,5
  • Впк = 43
  • Шс = 17
  • Шп = 12,5
  • Др = 55
  • Оп = 27
  • Впрз = 20
  • Ди = 80

Прибавки (см):

  • Пг = 3,5
  • Пшс = 0,7
  • Пшп = 0,35
  • Ппр = 2,45
  • Пт = 1
  • Пб = 1,5
  • Пшгор = 0,5
  • Пдтс = 0,5
  • Пспр = 1,5
  • Поп = 3

Прибавка по линии груди распределяется между участками спинки, полочки и проймы:

Пг = Пшс + Пшп + Ппр.

Для изделий прилегающего силуэта:

  • Пшс = 0,2Пг
  • Пшп= 0,1Пг
  • Ппр = 0,7Пг

Для изделий полуприлегающего силуэта:

  • Пшс = 0,25Пг
  • Пшп = 0,15Пг
  • Ппр = 0,6Пг

Построение сетки чертежа

Начнем строить чертеж, как обычно, с построения прямого угла с вершиной в точке А. Вниз проведем вертикальную линию, которая будет служить серединой спинки(задней половинки платья), вправо – горизонтальную линию, которая будет служить основанием вершины горловины спинки.

1. От точки А вправо по горизонтали откладываем отрезок Аа1, равный ширине изделия по линии груди с прибавкой. Аа1 = Сг3 + Пг. Аа1 = 44 + 3,5 = 47,5. Из точки А вниз проведем вертикальную линию, которая будет являться линией середины спинки. Из точки а1 вниз проведем вертикальную линию, которая будет являться линией середины полочки(передней половинки платья).

2. От точки А вниз отметим расстояние АГ. АГ = Впрз + Пспр = 20 +1,5 = 21,5. Через точку Г проведем горизонталь вправо и на пересечении с линией середины полочки поставим точку Г1

3. От точки А вправо по линии Аа1 отложим ширину спинки Аа, равную сумме Шс + Пшс. Аа = 17 + 0,7 = 17,7.

4. Ширину полочки откладываем от точки а1 влево и поставим точку а2. а2а1 = Шг + (Сг2 – Сг1) + Пшп = 14 + (46-42) + 0,35 = 18,4. Из точек а и а2 опустим перпендикуляры на линию груди и поставим точки Г3Г4.

5. Ширина проймы аа2 (или Г3Г4) у нас получилась в результате построения. аа2 (Г3Г4) = Аа1-Аа-а2а1 , то есть от ширины изделия по линии груди нужно отнять ширину спинки и ширину полочки. Г3Г4 = 47,5 — 17,7 — 18,4 = 11,5. Существует таблица ориентировочной ширины проймы на типовые фигуры. ⇓

Вид изделия44464850525456
Платье11,512,112,713,313,914,214,7
Жакет12,212,813,41414,614,915,4
Пальто демисезонное12,913,514,114,715,315,616,1
Пальто зимнее13,714,314,915,516,116,416,9
Вид изделия586062646668
Платье15,215,715,916,416,917,4
Жакет15,916,416,617,117,618,1
Пальто демисезонное16,617,117,317,818,318,8
Пальто зимнее17,417,918,118,619,119,6

Сравните полученную вами ширину проймы с ориентировочной. Для прилегающего силуэта она не должна быть слишком маленькой, то есть не должна быть меньше ориентировочной для вашего размера. Если у вас получилась ширина проймы меньше, чем минимальная ширина проймы для вашего размера в таблице, то проверяйте мерки Шс и Шг. Возможно они преувеличены. Для контроля сравнивайте мерки с типовыми для вашего размера.

6. Далее от точки А вниз по вертикали откладываем отрезок, определяющий уровень линии талии . АТ = Дтс + Пдтс = 40 + 0,5 = 40,5. Из точки Т вправо проведем горизонталь и на пересечении с линией а1Г1 поставим точку Т1.

7. Расстояние от линии талии до линии бедер ТБ = 0,5Дтс – 2см = 0,5 × 40 – 2 = 18. Линия бедер ББ1 по горизонтали.

8. От точки А вниз откладываем длину изделия. АН = Ди = 80. Из точки Н вправо проводим горизонталь НН1. Сетка чертежа построена приступим к построению спинки.

Построение спинки

9. Вправо от точки А отложим ширину горловины спинки — АА2. АА2 = Сш/3 + Пшгор = 17,5 /3 + 0,5 = 6,3.

10. От точки А2 вниз опустим перпендикуляр, равный высоте ростка.

А2А1 = АА2/3 = 6,3/3 = 2,1. Соединим точку А1 с серединой спинки горизонтальным отрезком и поставим точку А0. Оформим линию горловины спинки, соединив точки А0А2 плавной линией.

11. Положение конечной плечевой точки П1 находим с помощью пересечения двух дуг: первой дуги из точки А2 радиусом, равным ширине плеча Шп + раствор вытачки и второй дуги радиусом, равным мерке высота плеча косая Впк + прибавка Пдтс. А2П1 = Шп + раствор вытачки = 12,5 + 2 = 14,5. ТП1 = Впк + Пдтс = 43 + 0,5 = 43,5. Проводим линию плечевого шва, соединив точки А2 и П1.

12. Величина раствора вытачки ИИ1 зависит от осанки фигуры и от структуры ткани:

13. Расположение вытачки А2И на плечевом шве, также определяется в зависимости от осанки фигуры человека. Для типовых фигур расстояние от точки А2 до точки И равно 4 — 4,5 см. Если фигура сутулая, то вытачку располагают ближе к середине плечевого среза. Откладываем раствор вытачки от точки И по линии плечевого среза и получаем точку И1. А длину вытачки откладываем от точки И вниз по вертикали и ставим точку И2. Длина вытачки ИИ2 должна быть не менее 6 см и не более 9 см. Линия ИИ2 прямая, линия И1И2 плавная кривая.

14. Для оформления линии проймы спинки находим вспомогательные точки П3, в, Г2. Из точки П1 на линию аГ3 восстанавливаем перпендикуляр и получившуюся точку пересечения обозначаем точкой П2. Измеряем на чертеже отрезок Г3П2. Теперь от точки Г3 вверх откладываем величину, равную 1/3 расстояния Г3П2 плюс 2 см. Г3П3 = Г3П2 / 3 + 2 см.

15. Далее из точки Г3 проводим биссектрису, на которой откладываем отрезок Г3в. Г3в = 0,2×Г3Г4 + 0,5 см = 0,2 × 11.5 + 0,5 = 2,8.

16. Точка Г2 является серединой проймы, значит Г3Г2 = 0,5 × 11.5 = 5.7 см. Соединяем точки П1,П3,в, Г2 плавной линией – это пройма спинки.

Наша спинка построена.

Источник

Построение полочки

17. На линии груди от точки Г1 влево отметим отрезок Г1Г6, который можно определить двумя способами: Г1Г6 = 0,5Г1Г4 — 0,5 см или Г1Г6 = мерка Цг + (0,5-1 см) = 8,5 + 1 = 9,5. Из полученной точки Г6 вниз проводим вертикаль. Ее пересечение с линией талии отмечаем точкой Т6.

18. Положение вершины горловины определяем относительно линии талии. От точки Т1 вверх откладываем отрезок Т1А3 = мерка Дтп + прибавка Пдтс. Т1А3 = 43 + 0,5 = 43,5.

19. Ширину горловины полочки, равную ширине горловины спинки откладываем от точки А3 влево. А3А4 = АА2 = 6,3.

20. Глубину горловины откладываем от точки А3 вниз и ставим точку А5. А3А5 = А3А4 + 1 см = 6,3 + 1 = 7,3. Теперь оформим линию горловины полочки: из точек А4 и А5, радиусом, равным А3А5(глубине горловины), проведем две дуги в сторону точки А3 и из полученной точки их пересечения(обозначим ее А6) этим же радиусом, проведем линию горловины от точки А4 до точки А5.

21. Построим нагрудную вытачку. Для этого из точки А4 на линию Т6Г6 , радиусом А4Г7, равным мерке Вг, делаем засечку. А4Г7 = Вг = 26.

22. Далее из точки Г7, как из центра , тем же радиусом = Вг , через точку А4 влево проведем дугу. И на эту дугу из точки А4 отложим отрезок А4А9, равный раствору нашей вытачки. А4А9 = 2(Сг2 — Сг1) + 1 см = 2(46 – 42) + 1 = 9.

23. Для определения вершины проймы полочки от точки Г4 вверх по линии Г4а2 отложим отрезок Г4П4 = Г3П2 – 1 см. Величину Г3П2 измеряем линейкой на чертеже.

24. Вспомогательную точку П6 находим разделив отрезок Г4П4 на 3. Г4П6 = Г4П4/3.

25. От точки П6, через точку П4 проведем дугу влево. П6П5 = П6П4.

26. От точки А9 на этой дуге делаем засечку, радиусом равным ширине плеча Шп, при этом получим точку пересечения двух дуг П5. П5 является конечной плечевой точкой. Точки А9 и П5 соединяем прямой линией – это у нас плечевой срез полочки.

27. Положение вытачки на плечевом срезе полочки равно положению вытачки на спинке. Значит, отрезок А9П7 равен отрезку А2И на спинке. А9П7 = А2И = 4,2 см. Теперь от точки А4 влево-вниз делаем засечку радиусом, равным А9П7 = 4,2 см. А из точки Г7 делаем засечку вправо-вверх, радиусом = Г7П7. Точку пересечения этих двух засечек назовем А8. Соединяем точку А8 с точкой Г7 прямой линией и точку П7 с точкой Г7 тоже прямой линией. Это две стороны нагрудной вытачки. А точку А8 соединяем с точкой А4 — это участок плечевого шва полочки до вытачки.

28. Из точки Г4 проведем биссектрису Г4с = 0,2 Шпр. Г4с = 0,2Г4Г3 = 0,2 × 11,5= 2,3. Для оформления красивой линии проймы полочки точки П6 и П5 соединяем и из середины этого отрезка восстанавливаем перпендикуляр равный 1 см. Через точки П5, 1, П6, с,Г2 проведем плавную линию проймы. Из точки Г2 вниз проведем вертикальную линию и на ее пересечении с линией талии поставим точку Т2, с линией бедер – точку Б2, с линией низа – точку Н2.

29. Сумма растворов вытачек на линии талии равна разности между шириной изделия(в готовом виде) по линии груди и по линии талии. Эту разность и будем забирать в вытачки. ∑В(сумма вытачек) = (Сг3 + Пг) – (Ст + Пт) = (44 + 3,5) – (36 + 1) = 10,5.

30. Найдем положение бокового среза по линии талии. Для этого от точки Т2 влево и вправо отложим расстояния Т2Т3 = Т2Т4 = ¼∑В = ¼ × 10,5 = 2,6.

31. Для того, чтобы узнать положение боковых срезов спинки и полочки подставим свои мерки и прибавки вот в такую формулу: ((Сг3+Пг)-(Сб+Пб))/2.

Если ваш результат будет положительным, значит отрезок Б2Б3 откладываем влево, а отрезок Б2Б4 откладываем вправо. Если же Ваш результат будет отрицательным, например -0,1 как в моем примере, значит отрезок Б2Б3=0,1 откладываем вправо, а отрезок Б2Б4=0,1 влево. Если Ваш результат будет равен нулю, значит точки Б3 и Б4 совпадут с точкой Б2. Просто у всех разные фигуры: у кого-то большая грудь и узкие бедра, у кого-то наоборот, а у кого-то как у модели «90-60-90».

32. Если Ваше платье будет прямым книзу, то ширина спинки и полочки по линии низа будет равна ширине по линии бедер. НН3 = ББ3 и Н1Н4 = Б1Б4. Если изделие немного расклешенное, то в зависимости от модели и длины НН3 = ББ3 + (1 – 6 см) и Н1Н4 = Б1Б4 = (1 – 6 см). Теперь можно оформить линии боковых срезов: спинки через точки Г2,Т3,Б3,Н3 и полочки через точки Г2Т4Б4Н4 красивыми плавными линиями.

33. Положение вытачки на линии талии спинки находим, отступив от точки Т вправо расстояние ТТ5 = 0,4Аа = 0,4 × 17,7 = 7,1. Из точки Т5 вверх и вниз проведем вертикальную линию до пересечения с линией груди и линией бедер.

34. От точки Т5 влево и вправо отложим 1/3 суммы растворов вытачек. 1/3 ∑В = 1/3 × 10,5 = 3,5. Значит, от точки Т5 влево и вправо откладываем по 1,7 см. Верхний конец вытачки располагаем ниже линии груди на 2 – 3 см, а нижний конец – выше линии бедер на 5 см.

35. Раствор вытачки на линии талии полочки равен 1/6 суммы растворов вытачек. 1/6 ∑В = 1/6 × 10,5 = 1,8. От точки Т6 влево и вправо откладываем по 0,9 см. Верхний конец вытачки располагаем ниже точки Г7 на 2 – 3 см, а нижний конец – выше линии бедер на 5 см.

Оформляем вытачки плавными, красивыми линиями.

Вот так шаг за шагом мы с вами построили выкройку основу.

Это базовая выкройка, с помощью которой можно сконструировать различные фасоны платья, сарафана, блузки, жакета или даже пальто.

Источник

Снятие мерок очень ответственный момент. Если при этом допущены ошибки и изделие сшито по неточным меркам, оно никогда не будет хорошо сидеть на фигуре. Для того чтобы этого не случилось, необходимо соблюсти некоторые правила:

  1. Все измерения следует производить без больших наслоений ткани, мешающих обмеру.
  2. Измеряемый должен стоять без напряжения, не меняя своей привычной осанки.
  3. Все измерения делаем без излишнего натяжения и ослабления сантиметровой ленты.

Перед тем как приступить к обмеру зафиксируйте на талии измеряемого эластичный шнурок (резинку) так, чтобы он располагался строго горизонтально. Линия талии является основной опорной линией, которая связана с любой точкой фигуры.

С помощью этих мерок, а также прибавок можно сконструировать выкройки любого плечевого изделия: платья, блузки, жакета, пальто…

Р – рост. Измеряют от верхушечной точки головы до пола.

Сш – полуобхват шеи. Сантиметровая лента проходит сзади над остистым отростком шейного позвонка, сбоку, и спереди по основанию шеи и замыкается над яремной выемкой. При измерении следует обратить внимание на форму и постановку шеи. Длина шеи учитывается при выборе фасона воротника. Форма и жироотложения учитываются при определении ширины и глубины горловины.

Сг1 – полуобхват груди 1. По спине лента проходит с учетом выступа лопаток. Затем по подмышечным впадинам. Спереди над основанием грудных желез.

Сг2 – полуобхват груди 2. По спине лента проходит с учетом выступа лопаток, затем по подмышечным впадинам, а спереди через выступающие точки грудных желез. Мерки Сг1 и Сг2 снимаются одновременно.

Сг3 – полуобхват груди 3. Лента проходит горизонтально вокруг туловища, через выступающие точки грудных желез.

Ст – полуобхват талии. Лента проходит горизонтально вокруг туловища на уровне талии.

Сб – полуобхват бедер. Лента проходит горизонтально вокруг туловища. Сзади через выступающие точки ягодиц, спереди – с учетом выступа живота. При измерении отмечают форму бедер и места наибольших жировых отложений.

Шг – Ширина груди. Измеряется горизонтально над основанием грудных желез, между вертикалями, мысленно проведенными от передних углов подмышечных впадин. При измерении обращаем внимание на форму грудной клетки и разворот плечевого пояса. Записываем мерку в половинном размере.

Дтс – длина спины до талии. Измеряем от высшей точки плечевого шва до линии талии, сзади параллельно позвоночнику.

Дтп – длина переда до талии. Измеряется от высшей точки плечевого шва до линии талии через выступающую точку грудных желез, одновременно отмечая ее положение.

Вг – высота груди измеряется так же, как Дтп, но только до выступающей точки груди.

Цг — центр груди. Измеряем расстояние между выступающими точками груди. Записываем мерку в половинном размере.

Впк – высота плеча косая. Измеряют от точки пересечения линии талии с позвоночником до конечной точки плечевого шва. Ленту держат в натянутом состоянии.

Шс – ширина спины. Измеряется горизонтально между задних углов подмышечных впадин. При измерении необходимо обратить внимание на кривизну спины. Записываем мерку в половинном размере.

Шп – ширина плеча. Измеряется от высшей точки плечевого шва у основания шеи до сочленения плеча с рукой.

Др — длина рукава. Измеряем от конечной плечевой точки по наружной поверхности руки до уровня желаемой длины рукава.

Оп – обхват плеча. Измеряем горизонтально вокруг руки по самой широкой части руки.

Впрз – высота проймы задняя(глубина проймы) Измеряется от высшей точки плечевого шва до горизонтали, проходящей на уровне задних углов подмышечных впадин.

Ди – длина изделия. Измеряется от высшей точки плечевого шва до желаемого уровня длины.

Такие мерки как Сш, Сг, Ст, Сб обозначают полуобхват (шеи, груди, талии, бедер) т.е. полученное измерение обхвата сразу делят на 2. Так же в половинном размере записываются мерки Шг, Шс, Цг.

Источник

Что же такое прибавки, или как их еще называют, конструктивные прибавки, или припуски на свободное облегание? Для чего они вообще нам нужны?

Прибавка – это разница между шириной (или длиной) изделия и соответствующей этому участку меркой. Это величина, на которую увеличивают мерку, чтобы получить нужный объем готового изделия. Чем больше прибавка, тем объемнее и свободнее одежда.

Как раз благодаря нашим прибавочкам, одежда имеет разную степень прилегания:

  • прилегающая
  • полуприлегающая
  • свободная

Прибавки нужны не только для конструктивно-декоративного оформления одежды, но и для обеспечения свободы дыхания, движения, создают воздушную прослойку для регулирования теплообмена, в общем, для нашего с вами удобства.

Прибавки обозначаются большой буквой П и строчной буквой или сокращенным словом, указывающим на участок, к которому она дается.

Прибавки даются по следующим участкам:

  • Пг – прибавка по линии груди
  • Пт – прибавка по линии талии
  • Пб – прибавка по линии бедер
  • Пшс – прибавка к ширине спины
  • Пшп – прибавка к ширине полы
  • Пспр – прибавка на свободу проймы
  • Поп – прибавка к обхвату плеча
  • Пшгор – прибавка к ширине горловины
  • Пдтс – прибавка к длине спины до талии
  • Пдтп – прибавка к длине переда до талии
  • Пвпк – прибавка к высоте плеча косая

Величина прибавки зависит как от степени прилегания изделия(силуэта), так и от толщины ткани. При пошиве одежды одного и того же силуэта из различных тканей , берут меньшие величины прибавок (Пг, Пб, Пт, Пшс, Пшг) для тонких тканей и большие для толстых тканей.

Далее предлагаю вашему вниманию несколько таблиц с прибавками по различным участкам:

Таблица 1

Прибавки на свободное облегание по линии груди, талии, бедер

Таблица 2

Прибавки на свободное облегание на участках спинки и полочки

Таблица 3

Прибавки к длине спины до талии, к глубине проймы, к ширине горловины

Таблица 4

Прибавки на свободное облегание к обхвату плеча

Таблица 5

Прибавки на свободное облегание для поясных изделий

Таблица 6

Прибавки на утепляющую прокладку. Распределение по участкам.

Прибавку на утепляющую прокладку по бедрам берут равной общей величине прибавки. Прибавку к обхвату плеча — 1 — 2 см в зависимости от толщины утеплителя.

Как вы видите, приведенные прибавки – величины не постоянные и зависят от многих факторов: направления моды, вида изделия, структуры ткани…

Применяйте их для каждой отдельной модели, и постепенно научитесь самостоятельно подбирать нужные прибавки.

Желаю всем успехов в крое и шитье!

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

comfycozyhome.ru

Бесплатная выкройка платья | Портной блог

Новый чертеж основы платья выполняется по методике «Мюллер и сын», опубликованной в сборнике «Основные конструкции».

Вырезка из публикации в формате PDF. Построение выкройки платья выполняется по Вашим меркам (размерным признакам), указанным в форме.

После того как основа будет построена выкройку спинки следует разрезать в области лопаток и раздвинуть для образования вытачки на выпуклость лопаток.
Как это сделать хорошо рассказано в методике построения выкройки платья прямого силуэта См. чертежи 20 и 20а.

Чтобы исключить ошибки при построении выкройки и выборе припусков — распечатайте выкройку в масштабе 1:6 и проверьте ее как рассказано в одной из публикаций (видео).

 

 

 

Автоматическое построение выкройки платья

Малый объем
(без рукавов)
Умеренный объем
(с рукавами)
Большой объем
(с рукавами)
Припуск к высоте проймы сзади0 — 0,51 — 1,52 — 3
Припуск к ширине спины0 — 0,50,5 — 11,5 — 2
Припуск к ширине проймы0,5 — 11,5 — 22,5 — 3,5
Припуск к ширине груди1 — 1,51,51,5 — 2
Припуск к полуобхвату груди1,5 — 33,5 — 4,55,5 — 7,5
Припуск к полуобхвату талии1 — 1,51,5 — 22 — 2,5
Припуск к полуобхвату бедер1,51,5 — 22 — 2,5

 

Одношовный рукав №1

Выкройка рукава

Индивидуальное производство одежды.
Большая прибавка на посадку по окату, средняя высота оката.

 

Одношовный рукав №2

Промышленное производства одежды.
Небольшая прибавка на посадку рукава, низкий окат. Предлагается для массового производства одежды.

 

Одношовный рукав №3

Узкий рукав с высоким окатом.

Смотри также:

В данной статье представлено построение основы платья по методике «Мюллер и сын». Также в данной публикации представлены выкройки рукавов для платья. Вы можете бесплатно построить выкройку платья без лишних хлопот.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

portnoyblog.com

Выкройка-основа платья для начинающих

Здравствуйте, мои дорогие! Сейчас перед Вами откроется бесконечный мир моделей платьев, ведь когда Вы сделаете свою идеальную выкройку-основу, снятую по Вашим меркам — Вы сможете построить абсолютно любое платье, которое подскажет вам ваша фантазия. А немного потрудиться вам придется только один раз — сейчас.

Так что пусть вас не пугает большое количество букв и цифр на чертеже, на самом деле сделать выкройку-основу будет для вас посильным занятием, ведь я Вам об этом расскажу простым языком.

Из чего будет состоять построение?

Мы начертим половинку спинки и половинку переда платья.

Но для начала нужно определиться, какой силуэт платья мы хотим. Силуэты бывают:

  • Сильно прилегающий
  • Прилегающий
  • Полуприлегающий
  • Прямой

От выбора силуэта зависят прибавки на свободное облегание. Если вы хотите сильно прилегающий силуэт и будете шить из стрейчевой ткани, то прибавку можно вообще не брать.

Для начала снимите свои мерки.

Я Вам буду для примера строить выкройку на 46 размер.

Длина платья=85 см

Сш=17,9

Сг1=44,2

Сг2=48,2

Сг3=46

Ст=34,9

Сб=50

Дтс=42,9

Дтп=44,1

Вг=26,2

Впкп=23

Впкс=42,9

Шс=17,7

Шг=16,8

Цг=9,9

Впрз=21,3

Шп=13,2

Остальные мерки для 46 размера и других размеров смотрите в таблице женских мерок.

Для плотного прилегания я возьму следующие прибавки:

Пг = 3

Пт = 1,5

Пб = 1,5

Пспр = 2,5

Пдтс = 1

Пдтп = 1,3

Поп = 5

Подробнее о прибавках я писала выше.

Пошаговое построение выкройки -основы платья

Пусть Вас не пугает этот чертеж, мы сделаем его частями и в четыре этапа:

  • построим сетку
  • верхнюю часть спинки
  • верхнюю часть переда
  • низ платья от талии с вытачками

Построение СЕТКИ

Для своего чертежа берите лучше миллиметровку. На ней удобней всего. Вместо моих исходных данных подставляйте в расчеты свои снятые мерки, и Вам ОЧЕНЬ ЛЕГКО так будет построить чертеж.

Ставим точку А.

  1. АН вниз = уровень линии низа = Длина изделия = 85 см
  2. АТ вниз = уровень линии талии = Дтс+Пдтс = 42,9 + 1 = 43,9
  3. АГ вниз = уровень линии проймы = Впрз + Пспр = 21,3 + 2,5 = 23,8
  4. ТБ вниз = уровень линии бедер = Длб = 20 (это стандарт)

Для лучшего прилегания в области спинки и для вертикальных боковых швов нужно сделать отвод средней линии спинки, для этого из точки Т проводим горизонталь. На ней откладываем ТТ» вправо = 1,5 см. (это стандарт). Через точку Т» и точку А проводим прямую. Теперь все расчеты будут производиться из точек Г», Т». Отмечайте их у себя на чертеже.

Проводим горизонтали из всех точек.

Теперь определяем ширину сетки = Г»Г1 = Сг3 + Пг = 46 + 3 = 49

Делаем своеобразный каркас для чертежа (сетку). На правой стороне ставим точки А1, Г1, Т1, Б1, Н1.

Откладываем ширину спинки = Г»Г2 вправо = Шс + 0,2 × Пг = 17,7 + 0,2×3 = 18,3

Откладываем ширину переда = Шг + 0,1×Пг +0,5(Сг2-Сг1) = 16,8 +0,1×3 + 0,5(48,2-44,2) = 19,1

Проверяем ширину проймы на черетеже:

  • ширина проймы Г2Г3 = Ш сетки — Ш спинки — Ш переда = 49 — 18,3 — 19,1 = 11,6

Г2Г3 делим  пополам = положение бокового шва = проводим вертикаль вниз из точки Г4.

 

Построение спинки

  1. АУ вниз =уровень низа лопаток = 0,4 ×Дтс = 0,4 ×42,9 = 17,2   Откладываем от точки А вниз и под прямым углом к отводу.
  2. АА2 вправо = ширина горловины спинки = 1/3 Сш + Пшгс = 18,3/3 + 1 = 7,1
  3. А2А21 вниз = глубина горловины спинки = 1/3 АА2 +Пвгс = 7,1/3 + 0,2 = 2,6

Наклон плеча: находится при помощи двух радиусов (R):

  • R1 = А2П1 = Шп + плечевая вытачка (1,5 см — стандарт) + удлинение плеча = 13,2 +1,5 +0,5 = 15,2  (ставим циркуль в точку А2 и делаем дугу на расстоянии 15,2, как на рис. ниже)
  • (R2) = Т»П1 = Впкс + Пдтс  = 42,9 +1 = 43,9      (ставим циркуль в точку Т» и откладываем дугу 43,9 см; точка пересечения двух дуг — П1)

Строим плечевую вытачку на наклоне плеча:

от точки А2 вправо откладываем 4 см (это постоянная величина). Из нее вниз проводим вертикаль — это левая сторона вытачки. Откладываем от  точки 4 вправо по линии плеча 1,5 см (выточку). И проводим правую сторону вытачки, уравниваем обе стороны вытачки.

Если вытачку будете зашивать как вытачку, не делая моделирования, то длина вытачки 10-12 см. Если будет перевод вытачки в бок груди, что вытачку делаем до линии лопаток.(на рис. отмечено синим)

Теперь, чтоб построить линии входа в рукав, нужны дополнительные  точки:

  • из точки П1 проводим перпендикуляр на линию ширины спинки. Ставим крестик.
  • Расстояние от этого крестика до линии груди делим на 3 равные части. К нижней 1/3 добавляем 2 см (это постояннная величина) — это точка П3.
  • Биссектриса из точки Г2 = 0,2×Г2Г3 + 0,5 = 0,2×11,6 + 0,5 = 2,8

Проводим линию входа в рукав под лекало.

 

Построение переда

Для начала делаем понижение по линии талии:

  • на 0,5 см для 40-42 размера
  • 0,7 -1 см для 44-48 размера
  • 1,2-2 для 50-56 размера
  • больше 2 — больше 56 размера

Берем понижение 1 см.

  • Т1 Т11 вниз откладываем это понижение 1 см
  • Теперь это же понижение делаем по линии низа: Н1Н11 вниз 1 см.
  • Т11 А11 вверх = положение верхней точки горловины переда = Дтп = Пдтп = 44,1 + 1,3 = 45,4

Чтоб платье хорошо прилегало в области груди (не топорщилось) — нужно сделать прилегание (полузанос).

  • А11 А12 влево 1см (стандарт). Соединить точку А12 с Г1.
  • А12 А3 влево = ширина горловины переда = АА2 (расчет с чертежа спинки) = 7,1
  • А12 А4 вниз  = глубина горловины переда = А12А3 + 1 (постоянная величина) = 7,1 + 1 = 8,1

Построение НАГРУДНОЙ ВЫТАЧКИ.

  • Г1Г5 влево = положение центральной линии груди = Цг + 0,5 (постоянная величина) = 9,9 +0,5 = 10,4

Через точку Г5 проводим вертикаль пунктиром.

  • Радиус А3Г6 на центральную линию груди = Вг + 0,5 ×Пдтп = 26,2 + 0,5 ×1,3 = 26,9. Соединяем А3 и Г6 прямой линией.
  • Радиус А3 А5 = раствор нагрудной вытачки = 2×(Сг2 — Сг1) = 2 ×(48,2 — 44,2) = 8.  Ставим циркуль в А3 и проводим дугу.
  • Радиус Г6 А5 = А3Г6 = 26,9. Соединяем точки А5 и Г6.

Наклон плеча:

находится также при помощи 2х радиусов.

  • Радиус А5 П5 = А2 П1 — плечевая вытачка = 15,2 — 1,5 = 13,7
  • Радиус Г6 П5 = Впкп + 0,5 ×Пдтп = 23 + 0,5 ×1,3 = 23,7

Соединить точки П5 и А5.

Проверка : точка П1 должна быть выше точки П5. Если точка П5 выше, нужно срезать кусочек плеча с переда и добавить его на спинку). Допускается горизонтальное равенство.

Строим линию входа в рукав.

Дополнительные точки:

  • Точка П6 — горизонталь из нижней  1/3 спинки (см. рис. ниже)
  • Биссектриса из точки Г3 = 0,2 ×Г2Г3 =0,2 × 11,6 = 2,3

Теперь надо проверить ширину переда на уровне точки П6:

  • Ш переда = Шг + 0,1 × Пг = 16,8 + 0,1 ×3 = 17,1

Для этого откладываем из точки П6 перпендикуляр на линию вытачки (см. пунктир на рис. ниже).

По другую сторону вытачки на том же уровне проводим горизонталь пунктиром. Измеряем длину обоих пунктирных линий = 16см (у меня на чертеже).

А должна ширина быть 17,1 см. Недостающую величину откладываем на горизонтали из точки П6. Ставим новую точку П6.

Прорисовываем при помощи лекала линию входа в карман.

Ширина по линии бедер

Уравниваем отрезки Г»Г4 = Б»Б21

Вычисляем разницу между вашей шириной бедер и шириной груди:

Разница = (Сб + Пб) — Г»Г1 = (50 + 1,5) — 49 = 2,5.

То есть нехватка по линии бедер = 2,5 см. Значит надо расширить половинку переда и половинку спинки  по 1,25 см каждую:

  • от точки Б2 влево 1,25 см = расширяем перед
  • от точки Б21вправо 1,25см = расширяем спинку

Проводим вертикали из этих новых точек.

Строим вытачки на талии

Для начала нужно вычислить разницу между Т»Т1 и вашей шириной по линии талии (исходя из мерок).

  • Разница = Т» Т1 — (Ст + Пт) = 48,5 — (35 + 1,5) = 12

Эту разницу распределяем между 4-мя вытачками:

  1. в средний шов 1,5
  2. в боковой 4,5
  3.  вытачка спинки 3,5
  4. вытачка переда 2,5
  • в средний шов 1,5 см (см. на рис. ниже: от точки Т» вправо 1,5 см. Проводим прямые от точки 1,5 до уровня линии лопаток и точки Б»)
  • Боковой шов 4,5 см (см. на рис. ниже: откладываем от точки Т2 по 2,25 вправо и влево, соединяем с точкой Г4 и точками 1,25 на линии бедер)
Вытачка спинки — 3,5 см. (см. на рис. ниже: делим расстояние между вытачкой среднего шва и боковой вытачкой на спинке пополам, из этой точки откладываем по половине вытачки — 1,75 — вправо и влево. Проводим осевую линию параллельно отводу. От уровня лопаток опускаем угол вытачки на 5 см вниз, от уровня бедер вверх откладываем 2 см и проводим нижнюю сторону вытачки)

Вытачка переда: 2,5 см (см. на рис. ниже: на осевой линии центра груди откладываем по половине вытачки — 1,25 см — от точки Г6 опускаем угол вытачки на 3 см, нижнюю сторону соединяем до линии бедер)

Проводим линию низа по переду (под лекало) и спинке (уравнивая  боковые стороны , под прямым углом, как на чертеже спинки ниже)

Поздравляю Вас! Если вы дочитали до этого места, то, возможно, у вас есть уже готовая ВАША выкройка основа, или вы уже хотя бы поняли, как она делается. А ведь это первый шаг к череде будущих прекрасных платьев! В следующей статье я расскажу вам , как делать перевод нагрудной вытачки, чтоб она на изделии была незаметна. До новых встреч на страницах блога и Шейте Со Мной!

Вот еще очень интересный вариант построения выкройки основы на ткани:

Смотрите также:

 

 

Поделиться ссылкой:

xn--e1aialfecu4d.xn--p1ai

Как рисовать эскизы одежды: инструкция для начинающих

Точно так же, как возведение дома никогда не начинается без проекта, так и одежда не шьётся без эскиза. В мире моды новые модели одежды до того, как их воплотят в выкройки и сошьют, сперва рисуют от руки. Сначала делается набросок – реалистичная фигура в виде манекенщицы, на которую примеряются придуманные платья, сарафаны, юбки, блузы, кардиганы. Набросок даёт представление о том, как будет выглядеть наряд в конечном итоге.

Эскиз – это своего рода мостик между модельером и ценителями, которые поддержат или раскритикуют. Им надо в цвете и образах представить удивительную и неповторимую дизайнерскую задумку, чтобы она их зацепила.

Как рисовать эскизы одежды для начинающих дизайнеров? Об этом мы и собираемся поговорить.

В каком стиле будет рисунок?

Теперь необходимо продумать, как сделать тот самый цепляющий предварительный технический рисунок – в академическом или в фэшн-стиле? Первый способ, безусловно, отображает на бумаге все пропорции тела, но одежда будет смотреться, прямо скажем, – скучновато.

Остаётся fashion drawing, кстати, – очень популярный в мире: на всех дизайнерских факультетах ему посвящается много времени. Этот метод подразумевает изображение фигур обычных моделей с нормальными пропорциями, за исключением одной детали – непропорционально длинных ног. Эти фигуры нужно одеть в яркую, смелую, красочную, немного утрированную, выдержанную в журнальной эстетике дизайнерскую одежду.

Учимся рисовать фигуры

Итак, чтобы нарисовать эскиз одежды, следует предварительно правильно изобразить фигуру, на которую эта одежда будет надета. Основная трудность – передача изгибов рук, ног и бёдер, поворотов головы. Для этого необходимо хотя бы немного узнать об анатомическом строении человека, опорной ноге и балансе тела, представлять себе, куда упадёт тень.

С этой целью вглядывайтесь в движения тел на фотографиях и пробуйте это нарисовать. Всё получится при определённой тренировке. Появится память пальцев, и тогда вы сможете красиво изобразить одежду.

Подготовка к созданию эскиза

Чтобы набросок получился именно таким, каким вы его видите в своём воображении, постарайтесь нарисовать его правильно, следуя нашим советам

 Подготовка материалов

Вам понадобятся:

  • твёрдый карандаш для контурной штриховки;
  • плотная бумага;
  • ластик;
  • цветные маркеры, чернила или краски, чтобы раскрасить модель одежды.

Выбор позы модели

Подумайте, как вам нарисовать модель: идущую, сидящую, стоящую. Последнее положение – самое распространённое и лёгкое в исполнении. Теперь поищите в интернете похожую модель и, глядя на неё. потренируйтесь рисовать такую же. Если не сможете, то просто изготовьте клише и обведите его по контуру.

Рисунок рабочей модели

Голова

Начинайте с разметки фигуры – для этого проведите на листе бумаги сверху вниз ровную линию. Это будет центр тяжести вашей модели, своего рода скелет. Затем нарисуйте овал – будущую голову. При разработке дизайна одежды нет нужды в соблюдении пропорций, ведь на первом плане – одежда, а не анатомия.

Зона ниже пояса

Изобразите квадрат чуть пониже середины. Для стройных моделей потребуется небольшой квадрат, для бодипозитивных – побольше. Учитывая выбранную позу для вашей модели, квадрат наклоняйте влево или вправо. Для стоящей модели не надо его наклонять.

Торс и плечи

Линии торса протяните кверху, начиная от углов тазового квадрата, в области талии их необходимо сузить. Затем вновь расширьте к плечам. Бёдра и плечи сделайте одного размера. Высота торса должна равняться 2-м головам

Шея и голова

Шея составляет третью часть от ширины плеч и половину длины головы. Голова должна быть пропорциональна телу. Сотрите первоначальный овал. Рисунок головы можно изображать так и эдак, наклоняя вниз, вправо, влево или вверх.

Ноги

Их длина составляет не менее 4-х голов. Они состоят из бёдер – начиная от низа тазового квадрата до колена, и икр – от колен до щиколоток. Следуя манере дизайнеров, можно увеличить рост модели за счёт удлинения ног. Верхняя часть бедра – одной ширины с головой. К колену – сужайте до трети от самой широкой части бедра. Затем сужайте дальше к щиколоткам, которые должны быть равны четвертой части ширины головы.

Ступни и руки

Ступни нарисуйте узкие, это красиво – в виде треугольников той же длины, что и голова. Руки нужно сужать к запястьям и чуть удлините, чтобы гармонировали с удлинёнными ногами. Дорисуйте пальцы.

Рисуем одежду и аксессуары

Теперь наступило время одеть вашу фигурку в придуманную вами одежду. Дорисуйте на ткани принты, рюши или бантики, добавьте аксессуары. Воротник, горловина, застёжки, пояса, пуговицы, блёстки, карманы, швы, – важно всё.

Прорисовывайте складочки и заломы ткани на локтях, у талии, у запястий. Если будущая ткань по текстуре будет шелковистой и тонкой, то на рисунке она должна словно стекать по телу. Плотная, типа джинсовой чуть скроет форму тела. Для правильного изображения направления складок используются прерывистые мягкие штрихи. Не стоит делать жирные линии, когда вы только учитесь набрасывать эскизы. Лёгкие линии проще поправлять или стирать. Тщательно прорисовывайте складки, морщинки и заломы в виде петелек, волнистых линий.

Тени и оттенки

Завершающая стадия моделирования – добавляем тени, краску и оттенки. Сотрите карандашные линии и пометки, затем осторожно закрасьте маркерами, чернилами или красками одежду в задуманные вами цвета и тона. Присовокупите волосы, солнцезащитные очки, сделайте вашей модели макияж. Эти штрихи сделают ваш эскиз полнокровным.

kto-chto-gde.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *