Чем покрыть гуашь – Гуашь. Каким лаком покрыть? – Ярмарка Мастеров

Ответы@Mail.Ru: Чем покрыть сверху гуашь?

На Ваш вопрос есть как минимум 2 ответа. Если речь идёт, например, о разделочной доске — правильнее покрыть лаком ХВ-784 (сохнет 3-4 часа) или ПФ (сохнет сутки) . Если же речь идёт о картине — тогда надо взять работу под стекло. Она не будет пачкаться, а стекло можно время от времени протирать.

Вначале распылить тонкий слой лака, а потом фиксировать как надо.

Гуашь, вообще, ничем покрывать нельзя! Она при любом покрытии очень сильно изменится в цвете, после покрытия вы её сами не узнаете!

По идее роспись по дереву обычно покрывают лаком, но как верно тут уже заметили, гуашь сильно меняет свои свойства, если ее покрывать. Поэтому для подобных росписей по деревянной поверхности куда лучше использовать акрил. Акриловые краски также быстро сохнут, как и гуашь, но при этом после высыхания не стираются и хорошо воспринимают покрытие лаком

Задай свой вопрос художнику в комментариях к этому видео: <a rel=»nofollow» href=»http://www.youtube.com/watch?v=UTurhnMwSdU&list=UUYS7uK7btayVWvMPneu1hyg&index=1&feature=plcp» target=»_blank»>http://www.youtube.com/watch?v=UTurhnMwSdU&list=UUYS7uK7btayVWvMPneu1hyg&index=1&feature=plcp</a>

touch.otvet.mail.ru

Гуашь с ПВА как замена масла и акрила

Акрил — дорогой, масло — дорогое, еще и сохнет долго. Что, если вы хотите только попробовать что-то нарисовать на холсте? Всего одну картинку, ради которой не хочется выкидывать «бешеные тыщи» на краски, которые потом будут просто лежать без дела? Или вы только учитесь, или рисуете с детьми, или просто рисуете для себя. В любом из этих случаев на помощь приходит дуэт гуашь+клей ПВА.

Этому приему меня научили друзья-керамисты, и я долго пользовалась этой смесью и для рисования на холстах, и для росписи фигурок — да для чего угодно это можно использовать. Между прочим, говорят, что такой же смесью расписывают шкатулки с традиционными орнаментами.

После смешивания с ПВА гуашь становится более прочной, хорошо ложится на холст или другую поверхность, не обсыпается, еще и держит объем. И все это — на долгие годы (заглавная картина была нарисована 6 лет назад, и все еще никаких изменений).

При этом, если работа не получилась или надоела — открываем кран с горячей водой и за одну минуту все смывается почти бесследно. И холст не пропадает, а снова идет в работу.

Что понадобится:

  • клей ПВА
  • самая обычная гуашь — 9 или 12 цветов
  • стеки или какие-нибудь палочки для смешивания красок
  • то, на чем вы будете рисовать
  • кисти (я беру плоские, как для масла)
  • бумага или тряпка для вытирания кистей и стеков
  • палитра
  • вдохновение

Наливаем в ячейку палитры клей ПВА из расчета примерно 1 к 1 с краской, можно 1 к 2 — смотрите по объему, по густоте краски, лучше сначала поэкспериментировать с разными пропорциями.

Смешиваем с краской. Если нужно получить новый оттенок — то сначала намешиваем этот оттенок, а потом уже вливаем ПВА, потому что пока он не высох, он создает иллюзию более светлого цвета.

Получится вот такая объемная смесь — все, набираем на кисточку и рисуем.

Можно растирать ее по холсту тонким слоем, а можно класть объемно.

После высыхания: первая полоска слева гуашь без ПВА, посередине гуашь с ПВА объемная, справа, самая светлая гуашь с ПВА растертая (видите, насколько лучше выглядит смесь гуашь+ПВА? а та, что без клея, уже готова отваливаться)

Чтобы закрепить готовый рисунок, его можно покрыть дополнительным слоем ПВА или лаком (но если возьмете лак, то уже эту картинку водой не смоете).

А вот так холст выглядит после купания в горячей воде — просто легкий след краски, поверх которого можно снова рисовать:

www.livemaster.ru

Детское творчество. Или чем гуашь «не хуже» акрила 🙂 – Ярмарка Мастеров

Не знаю, насколько это интересно в качестве мастер-класса, но возможно, пригодится как идея для занятий с детьми.
Дело было оч давно. В детской художественной школе. В году так 1990-1991, то есть во время всеобщего дефицита (крупные города, такие, как Москва и Питер — не в счет).
Мы должны были расписать разделочные доски. А в «свободной продаже» их, представьте себе, не было. Потому что стоили они тогда несоизмеримо мало, поэтому и не было их нигде.
Каждый из нас расписывал, что мог. Я, например, отшкурила фанерку от посылки (раньше посылки приходили в деревянных ящиках).
Для начала — грунтуем поверхность большой плоской кистью. Для этого использовалась гуашь, перемешанная с ПВА. Это необходимо, чтобы последующие мазки не смешивались с фоном. Центр доски — более светлый или более темный. Кистью добиваемся плавного перехода цвета. Даем день-два грунтовке просохнуть.
После берем лист бумаги, складываем вчетверо, и срезаем, округляем угол — получается — круг ли, овал ли, ромб ли, или этакая восьмерка — главное, чтобы она была в размер нашей доски. Вырезанная бумага симметрична. Наложим ее на доску и обведем бумагу карандашом, очень легко.
Вдоль этой линии будет располагаться орнамент.
Далее просмотрим образцы росписи. Обратим внимание, на строение того или иного растения и то, как его принято изображать. Например, листья — смородина — семилистник, пятилистник, клубника — трехлистник, рябина — продолговатые листья на ветке. Или ягоды — «треугольная» клубника, смородина на вытянутой ветви, рябина гроздью.
Чтобы изобразить ягоды круглой формы, изготовим штамп. Например, ровный, круглый спил карандаша, кисти, или ватный тампон. Или, еще веселее — штампы, вырезанные из картофеля. Причем сделать их несложно абсолютно любой формы.
Чтобы получить такой мазок, «травку» — необходимо взять кисть, сходящуюся «в один волосок», и предварительно потренироваться на бумаге.
Набираем краску на кисть, легко касаемся кистью бумаги, после — нажимаем сильнее (получается «утолщение») а после снова легко-легко отрываем кисть от бумаги — получается изящный «хвостик» сходящий на нет.
Когда просыхает первый слой, берем более светлую или темную краску, и поверх мазков кладем еще, только меньше размером — для «тени», или «блика», или просто «потому что так хочется».
Вот он, мой первый опыт — «как бы хохломы»
http://lh5.ggpht.com/_vIqpUjDhTeM/SRQFoO8EylI/AAAAAAAAAqo/wqxbAJEHKsU/s400/___xoxlomajpg.jpg%5C%22″>
Самое смешное в этой доске — это белые «цветы».
В перемену мы бегали за мороженым. И чудесное мороженое капнуло прямо на работу. Смыть — никак — ведь фон уже не будет ровным. Тогда учитель приводит известный пример, когда у художника разлилась краска, а пока он сокрушался, эти кляксы приняли за прекрасные цветы.
Куда мне было деваться? Цветы и получились. Обратите внимание — те, что яркие, белые — это мороженое, а те, что блеклые и странные — это подражание мороженому непосредственно гуашью :)))
В конце работа покрывается лаком, дети сами не покрывали, а оставили работы учителю (мебельный лак в два слоя). Кстати, лак, как и доски, да и гуашь даже — был в дефиците в то время 🙂
Самое интересное, что спустя много-много лет и несовершенное хранение — на неотапливаемой террасе круглый год в качестве декоративной досочки 🙂 — и краски сохранились, и лак цел, и ДАЖЕ мороженое 🙂 осталось неизменным.
В глаза бросается лишь неровная фактура дерева — ну так что хотите 🙂 это ж фанерка от посылки, со стертым шкуркой адресом и обломанными краями…
К чему я это пишу. Сегодня полки магазинов ломятся от специальных приспособлений, красок, лаков, готовых под покраску любых деревянных изделий. И везде лозунг «хобби — это модно».
Так вот. Если на то, что «модно» и «специально разработано» иногда требуются затраты, то на то, что «хочется» — часто достаточно лишь подручных материалов.
Поделитесь и Вы своим (или чужим) опытом в росписи «всего подряд» для души :).
Всем успехов 🙂

www.livemaster.ru

Петриковская роспись по дереву гуашевыми красками под лак.

Роспись по  дереву насчитывает  много различных рецептов и соответственно рекомендованных материалов. Я предлагаю самый простой и самый доступный, а главное сулящий долговечность вашему творению вариант.

Расписанная гуашью досточка.

Вам понадобятся гуашевые краски, клей ПВА, листик мелкозернистой наждачной бумаги  и прозрачный лак по дереву (подойдет и паркетный, но он продается в больших банках, так что удобнее купить просто бутылочку в хозяйственном магазине).  Это главное, но понятное дело,  что нужны и кисти, и палитра, и само деревянное изделие, которое вот-вот превратится в яркий предмет декора.


Этот рецепт  я буду иллюстрировать на примере кухонной разделочной досточки, но вы можете применить все изложенное к любому деревянному изделию: шкатулке, ложке, тарелке, сундуку, табурету или комоду, если только они новые и не требуют дополнительных работ по шлифовке, обезжириванию,  снятию старых слоев краски или лака.  Если вещица старая, то все вышеперечисленное следует проделать.

Первый этап – готовим площадь.

Итак, у вас в руках готовое  к росписи  изделие, и начать нужно с определения места, которое пойдет под роспись. В моем примере с доской нужно просто определить, где будет рабочая поверхность, а какая из сторон будет расписанной.  Сторону, которой суждено стать красивой,  нужно слегка потереть наждачкой.

Очень часто люди жалуются, что на заключительном этапе, при покрытии лаком, краски плывут прямо за кистью. Чтобы этого не произошло, прежде чем расписывать, нужно нанести слой клея ПВА прямо на только что зачищенную наждачкой поверхность. Для удобства, в небольшой емкости размешайте клей и воду примерно поровну по каждой части и этим раствором покройте доску. Все, поверхность готова.

 Второй этап – роспись.

Пока поверхность  сохнет, следует решить, какой будет композиция в формате изделия и в каких тонах  она будет выгоднее смотреться.  Кстати, если вы предполагаете расписывать на цветном фоне, то самое время размешать с клеем нужный цвет и покрыть сторону досточки или покрасить ваше изделие цветным раствором. Клея дайте  50% на раствор.

В приводимом примере  роспись выполняется прямо по дереву (без фона) и выбор при создании композиции пал на вот такие красивые цветы.

    

Составляем эскиз по мотивам этих цветов в нужном вытянутом формате. Композиция получилась примерно такой.

Теперь самое сложное –  определиться с цветовой гаммой.  Если трудно понять какие цвета лучше всего будут смотреться на вашем изделии, то можно пользоваться спектральным кругом как подсказкой, а можно вырезать из цветной бумаги разноцветные кусочки и просто прикладывать их к поверхности и смотреть не теряются ли, не тают ли они. Если цвета зажглись на вашем фоне, то это самое оно.

  

Переносим тоненькой карандашной линией схему рисунка с эскиза и, собственно, расписываем, добавляя в краски, вымешанные на палитре, клей ПВА.  Клей это гарантия, что рисунок при покрытии лаком останется на месте. 100% гарантия – проверено не одиножды, и не только мной.

Третий этап – покрываем роспись лаком.

Если роспись высохла, то смело можете окунуть большую мягкую кисть в лак и начать аккуратно покрывать лаком поверхность. Следите, чтобы не оставалось пропущенных мест, ведь там где нет лака, роспись не защищена от воды и других сред.  Пройтись при первом покрытии следует один раз – дважды одно место лучше не тереть.

После двух – трех суток нанесите повторный слой лака и дайте два-три дня на высыхание.  Все,  изделие готово, и поверьте, что роспись теперь не боится ни воды, ни загрязнений, ни времени.



iulia-rozhkova.livejournal.com

Как закрепить гуашь. | Бисер-МастерКласс

Как закрепить гуашь.

Один из самых важных этапов в рукоделии-это оформление работы. Мало просто сделать цветок, деревце нужно ещё красиво его оформить и раскрасить и тут встает вопрос чем раскрасить поделку. Естественно самый простой вариант-это специальные краски в зависимости от того какой материал вы используете.( акрил, масло, краски по ткани и стеклу). Но здесь же возникает и главная проблема … Её величество ЦЕНА. Ни для кого не секрет ,что специализированные краски стоят достаточно дорого, и покупать не дешевую краску ради первой пробной работы многим покажется глупо, ведь не известно понравится вам такой вид рукоделия или нет, будете вы заниматься профессионально или это будет небольшое хобби для души. Да и финансовое положение у всех разное, а творить хочется.

     Из минусов гуаши:

-во-первых липнет к рукам после высыхания. Поэтому если ваше изделие запылится протереть его не представляется возможным.

-во-вторых невозможно нарисовать сложный рисунок, узор с переходами или поверх другого цвета да и цветовая палитра не очень большая

 

Если со второй проблемой ещё можно как-то бороться- смешать цвета, не замахиваться на сложный рисунок.То первая часть проблем связанная с прилипанием к рукам очень существенная, мало того, что изделие не протереть от пыли, его просто в руки не запачкавшись будет сложно взять.

Единственное решение клей -ПВА

поэтому в начале своего творческого пути я использовала этот дешевенький способ покраски бонсаев и цветочков. Сейчас я вас с ним познакомлю.
Этот вариант покраски хорошо ложится на гипс.

Для того, чтоб была видна разница между акриловой краской, гуашью и гуашью со скреплением я слепила 3 деревца.Правда на деревья мало похоже, но для нас главное результат.Для образца я взяла акриловую краску коричневого цвета и гуашь, самую обычную.

Свои подобия на деревья я покрасила. Левое-акриловой краской, среднее и правое гуашью.Промакиваем акрил мокрой губкой и естественно он к ней не прилипает.Проделываем то же с гуашью и … чуда не происходит.)))

И вот появляется он…наш спаситель. Клей ПВА самый-самый обычный. Если много в наличии не имеется можно развести водой один к трем.Промазываем наше дерево клеем. И оставляем высыхать.Проводим наш тест с готовым деревцем…и о чудо …гуашь не прилипает к губке.

Такое деревце можно даже мыть под струей воды, но только под ХОЛОДНОЙ. Горячая растворит клей и все смоется.

Также на картинке видно, что цвет под клеем становится более насыщенным и ярким, что нужно учитывать в покраске.Надеюсь моя маленькая хитрость кому нибудь пригодится.)))

 

.

biser-masterklas.ru

что будет, если рисунок гуашью покрыть сверху прозрачным лаком? она будет лущиться?

Когда я была студенткой архитектурного инс-та, мы все рисунки углем, сангиной, сепией и живопись водяными красками покрывали обычным лаком для волос (простите) . Довольно хорошо закрепляет, устойчив к деформации листа, а кроме того, придает дополнительную контрастность изображению. Я говорю совершенно серьезно.

Смотря на чем рисунок

бросьте вы обычные лаки: фиксатив (графит, гуашь) в баллончике 300р стоит (то ли «Арто», то ли «Арти», не помню чесслово) . сам не пользуюсь, но мне советовали, говорят хороший. сорри что это ответ не на ваш вопрос.

тоже покрываем уголь, пастель и тому подобное лаком для волос. а вот что касается гуаши и жидкого лака, то проблема скорее всего будет в том, что вы не сможете покрыть картину им не размазав краску. Так что лучше сначала попробуйте на каком-нибудь отдельном куске, если не получится, то не стоит рисковать работой, а лучше просто повесить ее под стекло.

Покрывая гуашь лаком-кистью, ничего с красочным слоем не сделается, гуашь не растворяется инородными веществами-водой разве что, а вот то что сама краска станет темней и будет не ровно и не привлекательно выглядеть, это факт. В целом плохая идея, как и сама гуашь, нужно использовать только масло, не акрил, не темперу ит. д., только масло, ну это конечно в том случае если есть желание придти к чемуто серьезному в живописи. Если такого желания нет, можно рисовать даже… этим… ну… в общем думаю понятно !

touch.otvet.mail.ru

Какие краски я использую в своей работе |

Чтобы окрашивать свои многочисленные поделки, я пользуюсь разными красками, красителями и пигментами. Это статья – обзор всех красящих веществ, которые я использую. Надеюсь, она поможет Вам определиться, какие краски для какого вида работы лучше использовать. 

—                    Я люблю рисовать акварелью. Вы наверняка знакомы с этой краской ещё со школьных времён, не правда ли? Рисовать акварелью не сложно, нужно только заранее ознакомиться с техникой и придерживаться определённых правил (когда-нибудь я напишу об этом подробнее). Акварель придаёт рисунку эффект прозрачности, лёгкости. Здесь Вы можете посмотреть пример работы акварелью. Кстати, кроме собственно картин и рисунков, акварельными красками можно раскрашивать, например, поделки из солёного теста.

—                    Очень-очень часто я использую гуашь. Это краска тоже на водной основе, но она более укрывистая, чем акварель, и подходит для придания бумаге и другим материалам матовости, непрозрачности. И гуашь, и акварель, когда высыхают, становятся значительно светлее, имейте это в виду при работе с цветом. Но если Вы покроете поделку лаком, цвета снова станут более яркими.

Если Вы планируете лакировать предмет, покрытый гуашью, помните, что краска может «поплыть», поэтому либо используйте лак НЕ на водной основе, либо красьте гуашью только в один цвет, иначе все цвета смешаются, и работа будет испорчена. Гуашь я использовала в следующих работах: здесь красила фиолетовой краской рис; здесь делала полностью фон картины (траву, небо, деревья, забор и даже паспарту), здесь гуашью нарисованы веточки сакуры, а эта картина просто нарисована гуашью!

—                     Иногда я пользуюсь сухой масляной пастелью. Подробнее об этом можно почитать в статье «Фоны для картин». Пастелью можно и рисовать (для этого она, собственно, и предназначена). Существует специальная бумага для пастели: она бывает разных цветов и имеет шероховатую поверхность, чтобы кусочки пигмента не осыпались, а как бы цеплялись за бумагу. Лицо девушки в этой картине нарисовано чёрной пастелью на самой обычной бумаге.

—                     А вот масляные краски пока находятся у меня в запечатанном виде; всё боюсь к ним подступиться… Но обещаю: скоро я это сделаю! И тогда ждите статью «Моя первая картина маслом» (она уже готова, Вы можете ознакомиться с ней, перейдя по ссылке)!

—                     А вот в тут я впервые применила олифу. Это такое вещество, которое используют как основу для масляных красок. Оно похоже на растительное масло, только немножко вонючее  Я добавила туда сухой золотин (золотистые блёстки), и получилась густая блестящая масляная краска, которую я сделала своими руками. При помощи обычной губки для посуды я покрасила раму этой краской; получился необычный и интересный эффект. Но эту олифу следует обязательно покрывать лаком, так как она долго сохнет и потом остаётся липкой на ощупь.

—                     Иногда вместо гуаши я использую водоэмульсионную краску. Она нравится мне тем, что, во-первых, её всегда много (она продаётся в ведёрках), а во-вторых, она не течёт под лаком. Сама водоэмульсионка от природы белая. Придать её нужный оттенок можно, добавив пигмент нужного цвета. Чем больше пигмента, тем насыщеннее получается цвет. Я использую в основном жидкие пигменты. А ещё их можно заменить той же гуашью! Для покраски этой рамы я как раз использовала водоэмульсионкоу + фиолетовую гуашь, получился нежный сиреневый цвет.

— Существует ещё один замечательный вид красок — это акрил. Акриловые краски я использую для декорирования различных поверхностей, в том числе для декупажа. Они на водной основе, и этим похожи на гуашь. Но одна из характерный особенностей акрила — он очень, нет, он ОЧЕНЬ быстро сохнет. Поэтому работать им нужно очень оперативно! Также продаются акриловые краски по ткани, для росписи стекла и  керамики и другие. До них я пока не добралась.

— Для скрапбукинга тоже имеются свои краски. Очень хороши, например, краски-спреи с перламутром. Они выгодно смотрятся в виде трафаретов, а также используются для декорирования высечек, чипбордов и многого другого.

—                     Для того, чтобы придать деревянной раме красивый цвет, используются морилки. Это, собственно, просто краситель для древесины. Существуют различные оттенки – от светлого до тёмного дерева, под дуб, сосну, липу, ольху и т.п. Прежде чем «морить» раму, я подставляю готовую картину к уже выкрашенным деревяшкам разных цветов и прикидываю, как будет лучше смотреться.

И, конечно, пальчиковые краски — замечательный материал для работы с малышами!

Все эти краски в некоторой степени взаимозаменяемы, и их можно варьировать в зависимости от того, какими материалами Вы располагаете. Я стараюсь в своих работах по максимуму использовать подручные материалы, хотя всё равно без покупок не обойдёшься. Поэтому, если у Вас нет определённой краски, Вы можете её либо заменить другой, либо уже раскошелиться на нужную. В общем, решать Вам и только Вам! Изучайте мои мастер-классы, пробуйте, экспериментируйте, и пусть всё у Вас получится!

Возможно, Вам будет интересно почитать:

mirtvorchestva.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *