Жгут ндебеле на 4 бисерины: Жгут ндебеле на 4 бисерины.

Приключения квадратного жгута — Когда ты выигрываешь

Всё началось несколько недель назад, когда я решила освоить новые (для меня) бисерные техники.
У меня имеется один «маааленький» косячок — я не умею читать схемы. Вернее, умею, но это требует от меня огромного упорства, сосредоточенности, времени и потраченных нервов.

Начать я решила с квадратного жгута и ндебеле. До сих пор не понимала ни то, ни другое (в плане «Но, чёрт побери, как это плетётся, Холмс?»)
Весьма бодренько сделала кусочек жёлтого квадратного жгута, но как то им не впечатлилась (ха-ха-ха!), и попробовала сделать кусочек оранжевого жгута-ндебеле на 4 бисеринах.

И тут я подумала, что влюбилась в ндебеле. За несколько дней я научилась не глядя в схему плести прямой и витой жгут на 4 бисеринах, а потом сама дошла до 6 и 8 бисерин.
Итогом стало два браслета — на 6 бисерин прямой с витой серединкой для себя и на 4 бисерины витой с бусинками, для дочки знакомой (фотографии будут потом).

Казалось бы, вот оно, «моё» — ндебеле, но… когда я сделала себе браслет, мне захотелось к нему серьги. Ндебеле не хотелось, и я сделала квадратики из квадратов квадратного жгута (кажется, это называется «монастырское плетение»). В общем, сделала квадратики, потом ромбики. Потом придумала схему сердечка и сделала три сердечка, потому начала делать буквы — и тут меня ждал очередной затык, который вылился в «изобретение велосипеда», я сама додумалась, как сделать острый угол на квадратном жгуте. В МК Аллы Масленниковой ещё не заходила, но судя по фотографиям её работ, у меня угол 1 в 1 такой же 🙂

Но я расскажу по порядку. Делала я слово «LOVE», банально, да. Обычно всё это делают девочки-школьницы при первом общении с бисером, но будем считать, что я девочка-школьница
В общем, на букве V встал вопрос — как сделать уголок внизу. Собственно, на фото тестовой кракозябры в кружочке обведено то, что я придумала. (Ну, придумала я пишу потому, что ни в какие МК не смотрела и статьи не читала, а значит придумала ^_^)

На других участках кракозябры видны мои неудачные попытки забацать острый угол.

P.S. Посмотрела МК Аллы, но ещё не пробовала по нему сделать угол. Но, если судить по схеме, варианты острого угла у нас разные 🙂
Кружочком я отметила то, чего нет у меня (картинка утащена из МК). Я бисерины по другому затянула и у меня нет необходимости добавлять ещё вот эти бисерины, что в кружочке.

Денежный жгут ндебеле — Бисерок

  • Posted in
    • Колье, бусы, ожерелья из бисера
  • PostedОт Светлана Пайкова (Николаева)
  • 3 комментария

Аккуратный жгут на шею, универсальный, симпатичный и прекрасно впишется в ваш стиль одежды. Его можно носить с узлами, без узлов, в несколько оборотов вокруг шеи. Такой шнур подойдет под одежду без выреза, с глубоким вырезом или с небольшим, вам нужно будет лишь менять его длину и подстраивать под настроение!

Для плетения жгута я взяла:

—   Чешский бисер черный ирис №10 — 40 г.
—   Черная нить для бисера 0.1 мм
—   Соединительные кольца серебристые 4 мм в диаметре
—   Булавки серебристые 2.5 см
—   Крошка из природного аметиста (11-12 шт)
—   Граненые бусины черные радужные 4 мм — 8 шт и 6 мм — 6 шт
—   Застежка серебристая крючок
—   2 серебристых обнимателя 6 мм
—   Бисерная игла №12
—   Круглогубцы, тонкогубцы и кусачки

1. Приступаем к плетению жгута.

Наберите 6 бисерин, замкните в кольцо и завяжите узел. Далее пройдите через ближайшую бисерину, наберите 2 бис. и пройдите сквозь следующие 2 бисерины так, как показано на схеме ниже. Внимательно изучите ее, она очень удобная, все бисерины пронумерованы, а так же показано движение нити.

Продолжайте плетение шнура любой желаемой длины. Мой жгут получился 70 см в длину именно та часть, что из бисера. Я отрезала нить более метра и добавляла ее 5 раз.

2. Приступаем к изготовлению декоративной части

Чтобы прикрепить к концу жгута булавку, я поместила ушко булавки в центр края жгута, затем проплела последний ряд, сократив его до 4-х бисерин и затянула. Таким образом ушко булавки было плотно заперто внутри. На конец булавки одеваем обниматель или колпачок, затем бусину и делаем петельку с помощью круглогубцев. Далее очень просто одеваются на булавки бусины или крошка аметиста и все это собирается в цепочку по обе стороны жгута. В конце крепим застежку.

3. Завязываем красивый денежный узел

Руководствуясь схемой ниже, думаю вы сможете завязать этот нехитрый узел. Я так же впервые попыталась его завязать, получилось с попытки второй. Так что не расстраивайтесь, если сразу не получится красивый узелок. Поскольку шнур сплетен на нитке и в технике ндебеле, он получается очень мягкий, с ним легко работать и вязать разнообразные узлы.

 

Денежный жгут в технике ндебеле готов и пусть он принесет вам удачу!

Работу выполнила Пайкова Светлана

Просмотров 38 127

Ndebele Beads — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

ГЕРМАНИЯ Найдите уникальные предметы со всего мира, которые доставляются в Германию

(257 релевантных результатов)

говорящих бусин: женщины и язык ндебеле Вышивка бисером из коллекции Художественного музея Краннерта

Художник ндебеле (Гаутенг, Южная Африка), Backskirt (isithimba), ок. 1920-1930 гг. Бусины и кожа, 23 дюйма x 25 дюймов. Дар Эвелин Солк. 2001-14-4

Художник ндебеле (Гаутенг, Южная Африка), Фата невесты (сияя), ок. 1920-1930 гг. Бусины и нитки, 10 x 17 дюймов. Дар Эвелин Солк. 2001-14-3

Кураторские исследования

Ндебеле — это зулусоязычные общины на юге Африки, для которых вышивка бисером имеет важное социальное и символическое значение, особенно в жизни женщин. По сравнению с другими африканскими культурами, где вышивкой бисером занимаются и мужчины, и женщины, для ндебеле женщины являются единственными дизайнерами и создателями этого искусства. Сложные и трудоемкие узоры изготавливаются вручную, и каждый аспект, от размера и формы одежды до цвета бус, что-то означает о владельце, например, возраст, социальный класс, духовное состояние и семейное положение. .[2] Во многих зулусских группах символические аспекты вышивки бисером — цвета, узоры и материалы — можно понимать как работающие с теми же сложностями и значениями, что и язык, и, как и языки, сходство характерно для многочисленных культурных групп, которые могут можно найти на юге Африки.

[3] В частности, для ндебеле сложные узоры часто бывают геометрическими, а не фигуральными, и они напоминают узоры, которые можно найти на фресках, нарисованных на стенах домов ндебеле. Эти фрески также написаны в основном женщинами; тот факт, что эти две формы искусства находятся в диалоге друг с другом, может быть понят как способ для женщин ндебеле еще больше укрепить свою социальную и культурную идентичность с помощью языка бисероплетения.

Многие предметы, такие как этот isiyaya (фата невесты) и isithimba (задняя юбка), следует носить на теле во время важных церемоний и ритуалов.[5] Например, isiyaya носят на свадебных церемониях ндебеле и инициациях в женственность, чтобы скрыть лицо женщины во время перехода из одного состояния бытия в другое. Наряду с вуалью невесты ндебеле также носят длинные шлейфы, называемые nyoga , которые сделаны из белых бусин, сплетенных вместе с ниткой их родственницами. Узоры, длина и структура nyoga вуаль может сигнализировать о том, будет ли невеста первой женой жениха или она все еще девственница. [7] Модель isiyaya из коллекции KAM состоит из двух рядов нитей маленьких цилиндрических белых бусин, связанных сверху полосками кожи и удерживаемых на голове владельца двумя ремешками из бисера, которые перекрещиваются, образуя букву «Х». Каждая нить белых бусин в более длинном ряду акцентирована красной бусинкой на конце; когда надета фата, этот ряд бус падает на затылок и шею. Более короткий ряд бусинок подчеркивается синей бусиной на кончике каждой нити и при ношении падает на глаза и лицо. Во многих зулусских группах красный цвет часто может символизировать женщин и плодородие, белый ассоциируется с предками и чистотой, а синий, хотя и реже используется, кажется важным для передачи представлений о любви. При объединении в фату становится ясно, как все эти отдельные значения объединяются, чтобы сформировать объединяющее сообщение о готовности невесты к браку и материнству.

Как и фата, такие предметы одежды, как задние юбки и фартуки, также можно носить во время важных событий или этапов жизни женщины.

Модель isithimba из коллекции музея обычно носят незамужние девушки, достигшие возраста, когда можно жениться. Эта юбка сделана из большого куска кожи овальной формы, обложенного рядом длинных нитей белого бисера и украшенного сверху разноцветным геометрическим узором и тремя ролями латунных колец. Юбка завязывалась на талии и надевалась на ягодицы. Кожаная шкура призвана привлекать внимание, обтягивая ягодицы и бедра, а раскачивание бусин усиливает этот эффект, когда женщина двигается.] Маленькие латунные кольца, украшающие верхнюю часть этого Isithimba , называются nkosi и используются для обозначения статуса владельца.[10]

Как и в случае с вуалью, этот Isithimba включает в себя цвета, чтобы передать информацию о владельце: ее класс, связи, которые она имеет с другими женщинами в ее сообществе или семье, которые сделали одежду, и ее интерес к браку и семье. 11] Поскольку отношения между поколениями женщин очень важны для процесса изготовления этих предметов одежды, представления о том, что значит быть женщиной в культуре ндебеле и кем является человек в социальной сети своего сообщества, буквально и фигурально вплетены в дизайн этих предметов одежды.

В прошлом бусы, используемые в этих видах одежды, изготавливались из местных материалов, таких как раковины, металлы, кости и шкуры животных.[12] Однако по мере того, как торговля с Европой начала расти на юге Африки, бусы стали делать в основном из стекла, импортируемого из Индии и Китая. В результате начали меняться и некоторые традиционные ассоциации с материалами, которые были выбраны из-за их духовной или символической природы или их способности защищать владельца и повышать его статус.[14] Сегодня большая часть бисероплетения ндебеле изготавливается из стеклянных или пластиковых бусин. Тем не менее, большее значение, которое имеет вышивка бисером в жизни женщин, и то, как этот смысл передается через цвета, геометрические узоры и движения, по-прежнему находит отклик в этих новых материалах.
 

Автор: Молли (Генри) Фокс, магистрант истории искусств, 2017.


[1] Дебора Стоукс, «Вновь открытые сокровища: африканские изделия из бисера в Полевом музее, Чикаго», African Arts Autumn (1999): 29.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *