Женские рукоделия конца XIX – начала XX веков
В фондах Российской Национальной Библиотеки можно найти много интересного и узнать как женщины позапрошлого века проводили свой досуг, занимаясь украшением одежды и предметов быта. Ведь мода циклична! И то, что модно было на рубежах XIX-XX вв., вполне может стать актуальным и сейчас в стилях вязания и вышивки (гладью, крестом, ришелье, монограммы).
Шитье, вышивание, бисероплетение — с помощью этих техник дамы на протяжении веков стремились украсить свой наряд, достигнув неповторимой изысканности и ярко-выраженной индивидуальности.
Обратим ваше внимание, что в каждом номере дореволюционного журнала «Модный свет» или «Модный курьер» есть раздел со специальными рубриками, посвященными рукоделию. Современные рукодельницы откроют для себя много нового или хорошо забытого старого, листая страницы со схемами и инструкциями вышивок и плетений для предметов гардероба и аксессуаров прошлого столетия. «Это венецианское шитье получило свое название от венецианского кружева, которое исполняется иголкой по натянутым и проложенным ниточкам, тогда как вышивка выполняется по полотняному фону…»
В публикации подробно описывается техника выполнения, ярко объясняющие весь ход работы.
В Италии существует легенда, рассказывающая о бедном юном рыбаке Паоло. Однажды в его сети попалась русалка. В обмен на свое освобождение она подарила рыбаку свадебную фату, сплетенную из морской пены, для его невесты. С того времени местные девушки стали плести кружево к свадьбе.
Первые кружева представляли собой узкую полоску с геометрическим орнаментом. Использовались для украшения модных тогда воротников, а также для текстиля : салфеток, скатертей.
Венецианское кружево было очень популярно в XIX веке. Мастерицы Европы и России желали овладеть данной техникой вышивки. Отличительной чертой исполнения являлось строгое соблюдение стандартов, изначально жестко заданные орнаменты. На изготовление нескольких сантиметров кружева уходили дни работы.
На венецианском острове Бурано кружево ручной работы изготавливается в семейных мастерских по настоящего время.
После Италии кружевоплетение распростронилось на север Европы. Бельгия, Франция, Фландрия удивляли своими особыми кружевами, которые становились также знаменитыми во всем мире.
Создаётся бельгийский тончайший ажур с помощью иглы, и невообразимо тонкой льняной нити, поэтому кружево получалось воздушным.
Французские кружева: шантильим, отличительная черта это плетения из черных шелковых нитей «Гренадин Алэ», аржантанские и алансонские. До сих пор являются одними из самых дорогих в мире.
Фландрия ( Южная Голландия ) явила миру фламандское кружево — отличалось техникой и выполнялось на тюлевой основе, состояло из шестигранных ячеек, две стороны которых располагались параллельно основе, сформированной четырьмя переплетенными нитями. Узоры кружева соответствовали ростительному орнаменту.
В современном мире инновации в текстильной индустрии вносят свои коррективы, изменяя состав тканей и ниток. Орнаменты и узоры трансформируются, но благодаря старым журналам, можно окунуться в стиль прошлого.
Вышивку использовали не только для дамских туалетах, но также и для украшения обивки мебели и домашнего текстиля.
Для отделки воротников вышивкой poin lace бралась тесьма шириной в 1-2 см, которая была обшита узким шнурком.
Вышивку poin lace исполняют по узору, который переводят на глянцевитую бумажную ткань, наметывают на ней тесемку и делают столбики, паутинки и шов крестиками и петлями.
Ленточное кружево изготавливается с использованием специального кружева в качестве основного каркаса, после чего промежутки между кружевами украшаются игольчатым плетением.
Завязанное кружево изготавливается с помощью челнока, иглы или вручную, таких как фриволите и макраме.
Существовала еще одна замечательная техника вышивки — барджелло (bargello), известна как флорентийский стежок или венгерское шитье.
Такой способ зародился в XV веке. Технику использовали при вышивке покрывал, обивки мебели и скатертей. Так же барджелло была популярна в 70-е годы XX века. Сейчас этот вид вышивки опять становится все более востребованным. Техника барджелло состоит из рядов параллельных друг другу стежков, расположенных по зигзагообразной кривой и повторяются они различными оттенками ниток. Размерность зигзага зависит от количества ниточек в пасме и от расположения следующих стежков. Если необходимо сделать более плавный переход, тогда стежки идут со смещением на 1 клеточку и/или подряд 2-3 стежка одной длинны. А если нужны резкие переходы, то смещение составляет от 3х и более клеточек и подряд на одном уровне уже стежки не кладут.
Многие любители рукоделия хоть раз слышали о вышивке в технике петит-поинт — точечная вышивка. Вышивка получила название «точечной», т.к. выполняется множеством мельчайших цветных точек. Гармоничная игра цветов достигается использованием тонких шелковых нитей большого количества оттенков. Точечная вышивка выглядит как половина стежка крестом, однако стежки с обратной стороны делаются через две нити.
«Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют. Антон Павлович Чехов наверх
Влияние рукоделия на наш организм
Маппи Стор|Карты звездного неба
Статью стоит начать с того, что все мы так или иначе увлечены каким-то хобби.
На Ярмарке Мастеров представлено великое разнообразие работ умельцев самых разных направлений. Не секрет, что наши труды, дело, которым мы занимаемся, приносит очень много удовольствия и эмоциональной подзарядки.Но что если на занятие вязанием, шитьём и вышиванием посмотреть немного с другого ракурса? С ракурса влияния на наше с вами здоровье.
В этом плане рукоделие можно сравнить с врачом, мануальным терапевтом. Во время шитья, вязания, занятия своим любимым хобби, мы самым благоприятным образом воздействуем на свой организм, а именно:
— снижаем уровень стресса,
— улучшаем память,
— и (это доказано учёными!!!) худеем.
Если говорить совсем конкретно, то например, вязание спицами помогает справиться с осенней хандрой, упадком сил, благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы. Возьмём вязание крючком. Оно положительно влияет на работу печени и почек. То же самое, многими любимое, вышивание может помочь справиться с головной болью, заболеванием рук и т.
В прошлом на женских плечах были все работы по хозяйству, и вышеупомянутое занятие рукоделием наедине или в кругу единомышленниц считалось полноценным отдыхом. Смена деятельности благоприятно влияла весь организм в целом и позволяла хоть ненадолго отвлечься от тяжёлой работы по дому. По большей части женщины того времени умели плести кружева, вязать, вышивать, прясти и многое другое.
Исследователи уже нашего времени доказали, что занятие рукоделием влияет на уровень «женских» гормонов в организме. Они говорят о том, что в давние времена при выборе невесты, женихи обращали внимание на то, владеет ли их избранница разными видами рукоделия. Ведь девушка, которая умеет хорошо шить, вязать, делать пряжу считалась не только хорошей хозяйкой, но и была по своей природе более женственной: мягкой, покладистой, уравновешенной. Также доказано, что рукоделие благотворно влияет на молочную железу, уровень эстрогенов, а также гормонов, которые отвечают за репродуктивную функцию женщины.
Стоит отметить, что наши предки были очень мудрыми людьми!И не последним фактором в пользу рукоделия является самореализация, а также монетизация труда. А это в свою очередь положительные эмоции: удовольствие от процесса, итогового результата работ и даже дополнительного дохода. В общем, кладезь приятностей и полезностей!
Шейте, вяжите, вышивайте, милые рукодельницы, получайте удовольствие и будьте здоровы!
Всего самого наилучшего в предстоящем новом году!
Рейтинг
★
★
★
★
★
5.0 (13 голосов)
Маппи Стор|Карты звездного неба
Россия, Нижний Новгород
Магазин (6)
Блог (7)
Следите за творчеством мастера
Публикации по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- новая публикация
- шитье
- вязание
- вязание крючком
- лайк
- подписка
- популярное
- познавательная статья
- пряжа
- handmade
- секреты
Рубрики публикаций
Идеи и вдохновение
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack
Женская работа – Рукоделие – Осень 2016 Адаптация Джейн Остин
Автор: Саманта Вулф
«Вышивание – это искусство, настолько неразрывно связанное с комфортом и удобством человечества в целом, что невозможно представить себе ни одной стадии общества, на которой его не существовало ». — Графиня Уилтон в «Искусстве рукоделия»
Важность рукоделия в обществе эпохи РегентстваСпособность создавать красивые изделия для рукоделия была не только одной из самых определяющих характеристики «благородной женщины», но также сыграли решающую роль в социальной и экономической динамике эпохи регентства. Рукоделие было навыком, который требовался от всех женщин, независимо от того, использовались ли они дома или на работе; рукоделие, по сути, служило женщине способом внести свой вклад в свою семью и / или выделиться среди сверстников.
Вышивка из хранилища Аккермана (1809-1828)Девочки обучались и должны были иметь глубокое понимание ремесла с раннего возраста, поскольку рукоделие было, в некотором смысле, эпицентром социальной и экономической жизни женщины. мир. С социальной точки зрения рукоделие было коллективным занятием женщин из высшего сословия, поскольку оно использовалось в основном как источник удовольствия. Рукоделие было очень легко перевозить в вышивальных сумках, поэтому женщины без проблем приносили свои проекты друг другу домой и обратно. Женщины собирались в группы и сотрудничали, чтобы потенциально вдохновлять друг друга и использовать ресурсы друг друга, чтобы исследовать более широкий спектр моделей для использования. Эти источники могут включать образцы из The Lady’s Magazine или Ackermann’s Repository, но до изобретения журналов многие дамы нанимали «рисовальщика выкроек», человека с ярким воображением и художественным талантом, который мог набросать их узоры, чтобы воспроизвести их в попытке воспроизвести вдохновлять их творения. Точно так же способность женщины производить красивую и декоративную «причудливую работу» позволяла другим судить о ее интеллекте (поскольку рукоделие было ключевым компонентом женского образования), социальный класс и женственность: все качества, которые играют роль в их способности выйти замуж. к подходящему мужу. Как заявила Мария Грейс в своей статье, посвященной тому, что значит быть состоявшейся женщиной в ту эпоху, «… элегантность проекта отражалась на швее… причудливые проекты были более желательны…» (Грейс), подчеркивающая важность качественной ручной работы. ремесла. По сути, чем лучше женщина была в своем ремесле и работе, тем более опытной она будет казаться потенциальным женихам и другим женщинам.
С экономической точки зрения производство рукоделия и вышивки для своей семьи было обязанностью женщины, так как это играло решающую роль в поддержании экономической стабильности. Рукоделие также было второстепенным источником дохода для многих женщин, поскольку в то время женщинам было чрезвычайно трудно найти работу из-за того, что в обществе доминировали мужчины. . Как обсуждает Барбара Суордс в своем эссе «Место женщины» в книге Джейн Остин «Англия», «…женщины не только были лишены своей справедливой доли унаследованного богатства и лишены возможности содержать себя, потому что занятия и профессии, открытые для них, были очень ограничены…» (Суордс , 78)
Вышивка из хранилища Аккермана (1809-1828)Из-за такой дискриминации женщин женщины не только едва могли найти работу, но и были вынуждены работать в неприятных условиях на опасных участках: они были перегружены работой и недоплата в местах с тусклым освещением, без сидений и без оборудования, что приводило к слепоте, артриту суставов и сутулости спины (состояние, которого благородные женщины пытались избежать любой ценой, поэтому рисование было чрезвычайно распространенной практикой). Женщины были бы вынуждены занять эти должности, если бы они были необразованными или незамужними; по сути, без образования или мужа женщины не могли добиться успеха в обществе эпохи Регентства (Ханна Мор). Даже когда их обучают искусству рукоделия, которое классифицируется как женская работа и образование, женщины пытаются сделать себя более привлекательными для мужчин, поскольку брак был основой будущего каждой женщины. Это понятие обсуждается далее в эссе Смит, поскольку она заявляет: «Женщины полностью контролировались мужчинами… их единственная цель в жизни — найти мужа, произвести потомство, а затем провести остаток своей жизни, служа ему». (Смит). Итак, если женщина хорошо разбирается в искусстве рукоделия, у нее больше шансов найти подходящего мужа, так как вышивание является одним из ключевых качеств, необходимых женщине для выполнения разносторонней работы по дому и других проектов. Таким образом, женщины использовали таланты, которые общество вынудило их использовать в своих интересах: это был для них способ отличиться экономически, выйдя замуж за более богатую семью, поскольку вышивка играет большую роль в этом продвижении.
Относящийся к Джейн Остин
Рукоделие является чрезвычайно распространенной темой в романах Джейн Остин, но особенно распространено в «Гордости и предубеждении». Остин подчеркивает важность рукоделия и вышивки как в диалогах своего персонажа, так и в подробных описаниях одежды, которую девушки Беннетт носили на балу в Незерфилде, поскольку Ассамблея и бальная культура призывали к особой одежде и аксессуарам, что является еще одним важным понятием, касающимся восприятия женская женственность и класс.
Основным примером важности рукоделия, обсуждаемым в романе «Гордость и предубеждение », является разговор Бингли, Кэролайн Бингли, мистера Дарси и Элизабет о том, что значит быть состоявшейся женщиной. Бингли заявляет: «Меня поражает, как у юных леди хватает терпения быть такими успешными, как они все… Они все красят столы, накрывают экраны и завязывают кошельки. Я почти не знаю никого, кто бы не умел всего этого…» (88) Эта цитата еще раз подчеркивает (хотя тон Бингли слегка женоненавистнический и напыщенный, потому что он высмеивает «простоту» женского труда), что рукоделие — универсальный навык, которым владеют все женщины. необходимо понимать и практиковать полностью, чтобы считаться опытной женщиной. Без этих основных представлений женщина не может быть по-настоящему классифицирована как «женщина» в обществе, поскольку она будет считаться бесполезной.
Точно так же, как показано в сериале BBC 1995 года Гордость и предубеждение , в начальной сцене показаны женские руки и игла, деловито работающие с использованием сложных нитей разных цветов и материалов, чтобы вышить название на подушке, представляя когда-то еще раз, насколько важным было рукоделие в жизни женщины. Таким образом, если бы женщина не могла заниматься рукоделием, она подвергалась бы наказанию как в социальном, так и в экономическом отношении: она была бы изгоем, вынужденным самодовольствоваться, потому что не могла соблюдать социальные нормы. Это помешало бы ей получить работу в одной из единственных доступных ей сред, а также лишило бы ее возможности считаться благородной женщиной.
Вступительная сцена из адаптации BBC «Гордость и предубеждение»Еще один важный пример важности рукоделия представлен в Mansfield Park , поскольку Остин использует особенно критический тон, чтобы описать, как небрежность леди Бертрам в ее рукоделии представляет ее некомпетентность женщины: «Она была женщиной, которая целыми днями сидела, красиво одетая, на диване, занимаясь каким-то длинным шитьем, бесполезным и некрасивым…» (16) Когда Остин критикует рукоделие как « малопригодной» и считает ее «некрасивой». Она пытается символически передать (с помощью рукоделия), что леди Бертрам не заслуживает большого уважения или восхищения, поскольку она едва может выполнять свои обязанности как женщина со способностями.
Таким образом, рукоделие было центральным элементом во всех аспектах жизни женщины и имело решающее значение для определения ее социального и экономического статуса, а также определяло качество ее характера и ее способность действовать как женщина.
Цитаты
Репозиторий Аккермана. Рукоделие эпохи Регентства (1) . 1820 г., Художественный музей Филадельфии. По состоянию на 21 октября 2016 г.
Репозиторий Аккермана. Рукоделие эпохи Регентства (2) . 1820 г., Художественный музей Филадельфии. По состоянию на 21 октября 2016 г.
Бойл, Лаура. «Женщины Джейн Остин и их творческие способности». Джейн Остин . Np, 9 декабря 2011 г. Интернет. 11 октября 2016 г.
Берд, Пенелопа. «Мода Джейн Остин: мода и рукоделие в произведениях Джейн Остин». Общество Джейн Остин Северной Америки , под редакцией Марши Хафф, 2003 г. По состоянию на 21 октября 2016 г.
Джунта, Эдвиг и Джозеф Шиорра. Вышитые истории: интерпретация женского домашнего рукоделия . University Press of Mississippi, 2014. По состоянию на 23 октября 2016 г.
Грейс, Мария. Быть Состоявшейся Женщиной. 4 ноября 2014 г. По состоянию на 30 октября 2016 г.
Хендриксон, Эмили. Ремесла и развлечения Regency , под редакцией Андрела Луки, 2006 г. По состоянию на 30 октября 2016 г.
Джонсон, Эллен Кеннеди. Переделки: пол и вышивка в позднегрузинском искусстве и письме . Анн-Арбор, ProQuest LLC, 2009 г. По состоянию на 21 октября 2016 г.
Морланд, Джордж. Домашнее счастье . 1805. По состоянию на 1 ноября 2016 г.
Смит, Келли. Lifes of Women in the Early 1800s , Вашингтонский университет, 2002 г. По состоянию на 30 октября 2016 г.
Мечи, Барбара В. «Женское место» в Англии Джейн Остин , Общество Джейн Остин в Северной Америке, 1988 г. Доступ 30 октября 2016 г.
Толлер, Джейн. Благородная женщина – ее искусство и занятия . Лондон: Ward Lock Limited, 1969. Печать.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Подростки Кентукки обнаруживают, что вышивка — это гораздо больше, чем просто ремесло: NPR
Подростки из Кентукки обнаруживают, что вышивка — это гораздо больше, чем просто ремесло Два художника из Кентукки разработали летнюю мастерскую для подростков под названием «Школа рукоделия для непослушных женщин», используя вышивку в качестве пути для изучения феминизма, активности и самопознания. выражение.
Национальный
Услышано в утреннем выпуске
От
По номеру
Подростки из Кентукки обнаруживают, что вышивка — это гораздо больше, чем просто ремесло
Две художницы из Кентукки разработали летний мастер-класс для подростков под названием «Школа рукоделия для непослушных женщин», используя вышивку как способ исследовать феминизм, активизм и самовыражение.
A MARTINEZ, ХОЗЯИН:
Вместо того, чтобы проводить время у бассейна или в лагере, некоторые подростки из Кентукки проводят часть своего лета с длинными иглами и разноцветной нитью, а также узнают, как вышивка уже давно используется для расширения прав и возможностей женщин. Чери Лоусон из членской станции WEKU провела время в Школе рукоделия для непослушных женщин и имеет этот отчет.
ШЕРИ ЛОУСОН, ПОДПИСКА: В помещении, похожем на уютную гостиную со старинными диванами, группа подростков парит над маленькими кусочками ткани. Они получают урок по вышивке. Пятнадцатилетняя Арабелла Хафф говорит, что узнала о семинаре для детей ее возраста, когда увидела листовку на Facebook.
АРАБЕЛЛА ХАФФ: Там сказано, что они обсуждают феминистские и политические темы, пока ты вышиваешь. И я подумал: «Хорошо, я могу отстоять это».
ЛОУСОН: А потом она говорит, там было название — Школа рукоделия для непослушных женщин.
АРАБЕЛЛА: Это сделало его более привлекательным для меня, потому что у меня очень феминистские идеалы. Так что я подумал: ОК, это мои люди (смех).
ЛОУСОН: Всего 12 подростков, и они говорят обо всем, от медиаграмотности до идентичности и отката дела Роу против Уэйда. В этот день инструктор Сесилия Роден показывает нескольким девочкам, как заправить иголку.
СЕСЕЛИЯ РОДЕН: Просто снимите иголку с нити.
ЛОУСОН: Роден является одним из создателей финансируемой за счет гранта мастерской в маленьком городке Верия, штат Кентукки. Она говорит, что было время, когда рукоделие использовалось как инструмент для подготовки девушек к замужеству. Позже женщины использовали эти навыки как форму активизма. Они сшили такие штуки, как плакаты с избирательными правами, митингующие за право голоса. Роден говорит, что Школа рукоделия для непослушных женщин — это дань уважения всем этим женщинам и эволюции их работы.
РОДЕН: Они использовали тот навык, которому их научили, чтобы помочь им выйти замуж, и использовали его, чтобы просто кричать: «Я несчастен, и я что-то с этим делаю».
ЛОУСОН: Киана Махджуб, другой соучредитель мастерской, говорит, что они с Роденом оба художники. Они работают с тканями и мультимедиа, а теперь учат подростков использовать вышивку как средство самовыражения.
КИАНА МАХДЖУБ: В основном просто учусь высказывать свое мнение и не боюсь делать это здесь.
НЕИЗВЕСТНЫЙ СТУДЕНТ: Эй, Киана?
ЛОУСОН: Махджуб подходит к столу, за которым четыре девушки вышивают и болтают. Эдисон Шепард вышивает изображение женского тела. 14-летняя девушка указывает на большие бедра и растяжки, говоря, что тело отражает то, как она выглядит.
ЭДАЙСОН ШЕПЕРД: Я чувствую, что было бы воодушевляющим шагом, если бы я просто вышила тело, потому что это напоминает мне о том, что каждый красив по-своему.
ЛОУСОН: Махджуб соглашается.
МАХДЖУБ: Мне кажется, это очень круто.
ЛОУСОН: В другом конце комнаты Каденс Перман сидит на золотом бархатном диване и работает с квадратом ткани внутри деревянного обруча. Перман идентифицирует себя как агендер. 15-летняя девочка плохо знакома с рукоделием, но тщательно вышивает узор, обведенный сообщением. Красной нитью написано: уважай мое существование или жди моего сопротивления.
КАДЕНС ПЕРМАН: А потом я сделала матку с моими яичниками в качестве лесбийских и небинарных флагов.
ЛОУСОН: Бесплатный двухнедельный семинар получил финансирование и обучение от Шеннон Дауни, арт-активиста, известного в Instagram как Badass Cross Stitch.