Японское плетение: Японское послойное плетение | Узоры для плетения, Тканевые цветы ручной работы, Плетение корзины

Konnichiwa Club — Японское плетение кумихимо: что было и что стало

В Японии так много разнообразных традиционных искусств, что порой глаза разбегаются. Сегодня вы узнаете немного о традиционном японском плетении кумихимо, которое насчитывает уже не одну сотню лет и успело засветиться не только на полках магазинов традиционной японской утвари, но и на большом экране.

Кумихимо – одна из разновидностей традиционного японского плетения. Дословно 組み紐 кумихимо переводится как «сплетать шнурки». Для того чтобы создать один такой шнурок, нужно собрать в пучок десяток нитей, обмотать их вокруг бобины, а затем, используя специальный станок, плести по диагонали крест-накрест: тем самым цвета переплетаются друг с другом, создавая узор. Изделия кумихимо используют для создания украшений (браслетов, заколок, резинок), шнурков для поясов оби, брелоков, шнурков для мобильных телефонов.

От плетения обычных фенечек или шнурков кумихимо отличает качество и дороговизна (ну и мастерство создателя, разумеется). Ремесленники для работы используют особые дорогие инструменты, станки, особые шёлковые нити. То есть кумихимо – это больше профессия, нежели хобби. 

Вот так примерно это выглядит.

Шнурки кумихимо и так были не лишены внимания, но после выхода аниме «Твоё имя» на них начался настоящий бум! Героиня аниме носит изделие традиционной ручной работы – украшение для волос, и более того, в одной из сцен плетёт шнурки с бабушкой. Конечно же, после такого фанатам захотелось заполучить похожий аксессуар и узнать про кумихимо побольше.

Согласно словам создателей «Твоего имени», главная героиня перевязывает волосы именно шнуром кумихимо.А вот тут вы можете увидеть, как создаются эти самые шнурки с помощью бобины и станка.

Три главных типа кумихимо 

Существует три основных вида кумихимо. Это шнуры с углами – кадо-ути химо, сплющенные шнуры – хира-ути химо и закруглённые шнуры – мару-ути химо.

 

Кадо-ути химо.Хира-ути химо.Мару-ути химо. Шнуры с углами обычно используют в качестве шнуров для поясов оби, чтобы удерживать кимоно, да и просто делают из них украшения.А вот закруглёнными шнурами любят перевязывать мешочки для хранения разной мелочи. 

Но, конечно же, это не какое-то строгое правило, иначе какой смысл в искусстве?

Кумихимо сквозь века

У искусства кумихимо долгая история: оно пришло в Японию из Китая и Кореи примерно в 700 году. Изначально шнуры кумихимо использовали, чтобы украшать буддийскую атрибутику или перевязывать буддийские свитки, так что, можно сказать, предназначение у них было сугубо религиозное. Однако шнуры были так удобны, эластичны и красивы, что постепенно их стали внедряться и в повседневную жизнь. В конце концов изделиями кумихимо стали украшать самурайские мечи, их начали использовать как шнуры для оби, декорировать ими керамику. 

Украшает самурайский меч.Тоётоми Хидэёси (1536–1598 гг.).

В XVI век Тоётоми Хидэёси, известный культурный и политический деятель Японии того времени, начал активно поощрять производство различных предметов искусства. Отчасти это привело к тому, что люди стали профессионально заниматься кумихимо, создавать свои мастерские, массово продавать шнурки. Вот так культура кумихимо постепенно укоренилась в Японии. 

До сих пор в городах остались магазины, занимающиеся исключительно кумихимо. Некоторые из них делают специальные нити для шнуров и затем продают их мастерам, другие занимаются самим производством и продажей шнуров. Кроме того, в этих магазинах проводятся мастер-классы по плетению для всех желающих. Один из популярных магазинов кумихимо можно найти в Токио, в районе Асакуса, он называется «Кирюдо» и пользуется огромной популярностью у туристов.

Магазин «Кирюдо» в Асакусе.

А вот в Киото есть музей, посвящённый кумихимо. В нём можно найти разные экспонаты, полюбоваться изделиями из шнурков, станками, бобинами, узнать, как шнурки изготавливают сейчас и как изготавливали раньше – в музее сохранилось множество документов и книг, где описаны старые инструменты для кумихимо. Помимо прочего там проводятся мастер-классы для посетителей, где можно сплести себе небольшой браслет или подвеску.

Музей в Киото.

Несмотря на то, что кумихимо считается сугубо традиционным японским искусством, в последнее время плетёные изделия становятся частью современной моды – их используют как шнурки для кроссовок, одежды, брелоков для телефонов. И речь не только про Японию, за границей изделия кумихимо тоже популярны. Так что о том, что японское искусство плетения пропадёт, говорить точно не приходится.

Источники: web-japan.org, style.nikkei.com, kurashi-no.jp.

Плетем из газетных трубочек в японском стиле


  • ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ
  • Напольная плитка мозаика в ванной: выбор, укладка Как сделать ремонт пола в хрущевке своими руками Как и чем правильно шпаклевать гипсокартон под покраску Регулировка и обслуживание пластиковых окон своими руками

  • РУБРИКИ
    • Автоматическое открывание, проветривание и полив теплиц
    • Акриловые краски
    • Балкон
    • Блоки арболитовые
    • Бурение скважин на воду
    • Вода из скважины
    • Водосток кровельный
    • Воздух в квартире
    • Выращивание дома
    • Гидроизоляция
    • Гидрофобизация материалов
    • Дорожки садовые
    • Камин своими руками
    • Каркасный дом
    • Кладка печи своими руками
    • Крыша из металлочерепицы
    • МДФ
    • Монтаж кровли
    • Монтаж ламината
    • Монтаж линолеума
    • Монтаж подложки под ламинат
    • Натяжные потолки
    • Опилкобетон
    • ОСБ плита
    • Отделка откосов
    • Оштукатуривание
    • Полипропиленовые трубы
    • Расход материалов
    • Тротуарная плитка
    • Устройство отмостки
    • Утепление
    • Утепляем баню самостоятельно
    • Фасад
    • Фундамент из свай
    • Шлакоблок
    • Эмаль для ванны

Каждая женщина в мире старается сделать все, чтобы ее дом наполнился уютом и теплом. Сегодня существует огромное количество мелочей, предназначенных для декорации жилища. Но, сейчас все больше представительниц женской части планеты, применяют для украшения советы предков – плетенные изделия. Особым шиком принято считать изделия из деревянной лозы, которая заготавливается заранее. Этот процесс достаточно сложен и отнимает много времени, потому что не каждая ветка подойдет для таких целей. Необходимо правильно заготавливать лозу, вымачивать и просушивать ее. Но умельцы придумали способ попроще, заменив ветки газетой. Поэтому сегодня у всех желающих появилась возможность научиться плести из газетных трубочек.

История бумаги насчитывает более трех с половиной тысяч лет. Вначале это был папирус, а потом пергамент, но все-таки ее родиной считается Китай. Мы попытаемся поэтапно разобрать эту технику и научить новичков. После нескольких проб и ошибок, вы обязательно создадите настоящий шедевр.

Учимся правильно делать бумажные заготовки

Прежде чем приступать к работе, необходимо правильно подобрать материал. Работу можно осуществлять с простыми бумажными листами, но из-за слишком большой плотности, придать ей какую-либо форму будет проблематично. Замечательно, если вы имеете возможность купить бумагу, которая продается в типографиях. Пока на ней ничего не нанесено, ее можно без проблем покрасить. Если же эти ресурсы вам недоступны, то вполне подойдет большое количество простых газет. При помощи бритвы и канцелярского ножа, делаем из газеты широкие полосы, примерно по десять сантиметров. Осуществлять плетение вещей будет гораздо проще, если газету разрезать на длинные полосы.

Кладем одну полосу около себя, к ее острому углу прикладываем длинный и тонкий предмет, сделанный из металла. Это может быть велосипедные или вязальные спицы. На эту вещь будет накручиваться полоска, следите за тем, чтобы она сидела плотно. Если толщина концов получилось разной, переживать не стоит, такое случается. Но за этими параметрами необходимо следить и стараться минимизировать разницу. Чтобы трубочка приобрела форму и держала ее, края полоски смачивают и закрепляют. Таким методом накручиваем примерно пятьдесят заготовок. Какое количество вам потребуется, будет зависеть от сложности и размера будущей вещи. Прежде чем переходить к следующему этапу, решите, будет ли сплетенное изделие краситься или же вначале будут окрашены заготовки.

Не стоит забывать о том, что необходимо правильно выбрать лак. Если подойти к этому вопросу халатно, то палочки будут слишком жестковатыми и хрупкими, что испортит внешний вид. Самый подходящий вариант – акриловый лак, который используется художниками.

Как сделать дно изделия

Оно может иметь абсолютно разные формы:

  • Круглую;
  • Прямоугольную;
  • Квадратную.

Свой эксперимент стоит начать с вазы, чье дно сплошное. Готовим плотную бумагу, для этого вполне подойдет картон и вырезаем из него пару кругов. Понадобиться именно это количество, потому что между ними будет спрятано окончание трубочек. Берем первый круг и выполняем отметки мест, где будут закрепляться стойки.

Если вы приняли решение сделать вазу, то расстояние между стойками, можно делать довольно таки широкими. Есть такой вариант плетения (косой), где разрешают проводить работу на небольшом количестве стоек. После этих действий склеиваем концы к отметкам и сразу же перекрываем еще одним кругом. Таким же образом делают и квадратное дно. Но гораздо привлекательнее будет смотреться плетенное дно. Именно такой вариант можно встретить у корзин или шкатулок. Для этого необходимо перекрестить некоторые трубочки, после чего берем одну трубочку и двигаемся из центра, двигаясь по кругу, огибая основные заготовки с разных сторон. Как только трубочка закончится, необходимо нарастить следующую. Более подробно данную технологию мы рассмотри ниже. Таким образом получается круг нужного диаметра.

Плетение и наращивание трубочек

Обычно, если люди делают вазы, то они получаются высокими. Чтобы воплотить в жизнь такой план, лозу из бумаги необходимо наращивать. Если правильно соединить заготовки, это намного упростит весь процесс. Да и изделие в итоге будет выглядеть намного привлекательнее. Это великолепный вариант для невидимых соединений. Для этого вставляем в толстый конец одной заготовки, тонкий конец другой и немного подкручиваем. Чтобы стыки соединились качественное, тонкий конец обязательно обрабатываем клеем. Такие переходы будут смотреться куда более привлекательно и незаметно, когда на изделие будет нанесена краска.

Давайте разберемся в простом газетном плетении с одной полоской. К готовому дну прикрепляем палочку, располагая ее рядом со стойкой. Находим форму, по которой будет проводиться оплетение. Это может быть бутылка или банка. Если вы хотите, чтобы в конечно счете получилась корзина, то лучше взять коробку. После этого поднимаем все стойки наверх и закрепляем их, к примеру, простой прищепкой. Лозой, которую мы закрепили раньше, начинаем оборачивать стойку. Если вы приняли решение плести корзину, используя сразу две палочки, то техника плетения ничем отличаться не будет.

Гораздо сложнее применять технику веревки, при которой используют несколько трубок. Их располагают в разных сторонах стойки, а затем переплетают промеж них. Плетение из заготовок, сделанных их газеты, выполненное в подобном стиле, будет смотреться очень презентабельно, а само изделие будет прочным. Также достаточно интересным способом считается линейный, или переплетение по спирали. Такой метод считается лучшим, если вы хотите сделать стаканы или вазы. В этом варианте берутся только стойки, которые переплетают между собой и немного смещают.
Чаще всего все плетение можно назвать сплошным, когда каждый следующий ряд является продолжением предыдущего.

После того как все работы по изготовлению подошли к концу, пришло время приступить к окрашиванию. Для этого вооружитесь баллончиком или кистью, также можно нанести узоры, если в этом есть необходимость. Из чего они будут выполнены (бисер, вышивка, атласные ленты и так далее), можно решать самостоятельно, здесь все зависит от фантазии. Завершающим этапом становится покрытие всей поверхности лаком.

Что еще можно сделать из бумажных палочек

Многие полагают, что подобным методом не воплотишь в жизнь многое и различной модификации. Но во время освоения данной техники приходит осознание, что первоначальное мнение было ошибочным. Как известно «аппетит приходит во время еды», с этим занятием дело обстоит также. Когда вы постигните все секреты и нюансы, тогда в ход пойдут собственные мысли и собственные оригинальные поделки.

Но если вы начинающий мастер, то начните оттачивать свои навыки с простых вещей (конфетницы, подставка, стакан). Как только эти вещи вы сможете делать с закрытыми глазами, настало время переходить к более сложному, например, корзина для белья. Тое изделие будет достаточно внушительных размеров и предназначается для переноса белья, поэтому помните, что каркас должен получится жестким. Можно выполнить сундук, куда будут складываться принадлежности для рукоделия. Вся сложность в этом случае заключается в плетении внутренних перегородок. Наиболее распространенным изделием, которое делается плетением, является ваза. Чтобы придать ей некую индивидуальность, можно выполнит ажурный край.

Освоить технику плетения из газетной лозы может каждый, даже тот, кто никогда не занимался ничем подобным. Для этого нужно немного времени и упорства. Ко всему прочему у этого вида творчества есть свои плюсы:

  • Экономичность;
  • Большой выбор предметов, которые можно сделать;
  • С изготовлением не должно возникнуть никаких проблем, ведь все материалы доступны;
  • Изделия, после прохождения всех этапов, получается очень красивыми;
  • Настоящий простор, дающий возможность проявить свои творческие навыки и фантазию;
  • Плетенки станут неожиданным подарком, ведь они по-настоящему эксклюзивны. Они могут быть окрашены в любой цвет, инкрустированы бижутерией. Только представьте, что для создания всей этой красоты потребуются только ножницы, бумага, клей, краска и лак, которым производится фиксация готового изделия.
    Такие инструменты, пожалуй, есть в каждом доме.

織り / Традиционное японское плетение — Сделано Кирико

 

Ткачество – это метод производства ткани, при котором два отдельных набора нитей или нитей переплетаются под прямым углом, образуя ткань или ткань.

 

_ _ _

 平織り: Hira-ori

Полотняное переплетение, также называемое льняным переплетением или табби-переплетением, является самой простой и распространенной формой плетения. Это делается путем пропускания каждой уточной нити над и под каждой основной нитью с чередованием каждого ряда. Ткани полотняного переплетения, на которых не нанесены принты или не обработана поверхность, не имеют ни лицевой, ни изнаночной стороны. Они не распутываются легко, но склонны мяться и обладают меньшей впитывающей способностью, чем другие ткани.

_ _ _

繻子織り: Shusu-Ori

Атласное переплетение. Обычно он имеет глянцевую поверхность и тусклую обратную сторону. Атласное переплетение характеризуется наличием четырех или более холодных уточных или уточных нитей, плавающих над основной нитью, или, наоборот, четырех основных нитей, плавающих над одной уточной нитью.

_ _ _

綾織り: Aya-Ori

Саржевое переплетение можно узнать по диагональным линиям. Это саржа 2/2 с двумя нитями основы, пересекающимися через каждые две нити утка. Структура саржи 2/2. Смещение в каждом ряду образует тонкий диагональный рисунок.

_ _ _

西陣織: Nishijin Weave

Nishijin  это район в Kamigyō-ku, Киото, Япония, и (в более широком смысле) здесь производится традиционный текстиль, более узко называемый Nishijori (ткань Нисидзин).

Нисидзин производит самые изысканные и роскошные оби, которые вы найдете в Японии. Нисидзин-ори происходит от древней японской семьи, которая иммигрировала в Киото из Китая примерно в 5-6 веках и познакомила местных жителей с изготовлением шелковых тканей.


К 8 веку королевский двор создал официальную ветвь для надзора за мастерами по текстилю и их производством. Другими словами, это была государственная отрасль. Эти ремесленники жили вместе вокруг Тёдза мати, Камигё ку, Киото, который стал текстильной Меккой.

Между 1467 и 1477 годами Киото пережил долгий период гражданской войны между Востоком и Западом, и многие ремесленники бежали из Киото. В результате вся отрасль была практически уничтожена. Однако после войны ремесленники вернулись в Киото и возродили текстильную промышленность в районе Имагава, Омия, который раньше был фортом для Запада. Дословный перевод Нисидзина — западный форт. С тех пор это название используется для метода плетения для создания рисунков и узоров с использованием окрашенных нитей в Киото.

 

 

Нисидзин Оби выпускается во многих цветах, включая золотой, и он гламурно плотный и насыщенный, не говоря уже о том, что он довольно тяжелый. Нисидзин-оби — довольно дорогие вещи, но одного хватит на всю жизнь. Сегодня очень популярны галстуки нисидзин-ори. Их качество и мастерство замечательны. Нисидзин также получает заказы от известных дизайнеров по всему миру. Ключницы, кошельки, закладки и аксессуары, сделанные из нисидзин-ори, также являются отличными предметами, которыми можно владеть и наслаждаться ими в течение длительного времени.

_ _ _

唐山織り: Touzan-Ori

В период Эдо люди называли ткань « San-Tome Jima », так как она была первоначально импортирована из Сан-Томе, Индия. Позже был добавлен японский префикс, который переводится как «импортные продукты», и люди стали называть ткань «

Tou San-Tome ». В конце концов ткань стала называться « Tou Zan ».  

.

Ткань Touzan Weave характеризуется ощущением шелковистости и мягкой текстурой. Его уникальные качества делают его любимой тканью в Японии.

 

_ _ _

裂き織り: Сакиори

«Сакиори» – это тканая ткань, изготавливаемая из изношенной ткани и других предметов одежды, затем туго разорванная на тонкие полосы и сплетенная для ежедневного использования.

Изображение вверху: © Sakiori by Amanda Robinette, Western Sakiori (ссылка)

 

Эти ткани прочные и теплые, со временем становятся мягче по текстуре. Это стало необходимостью до эпохи Эдо, когда хлопка было мало, и в некоторых районах, где хлопок нельзя было выращивать из-за холодного климата в регионе Нанбу в восточной части Аомори.

Изображение вверху: © Сакиори ткачество; Изображение Аманды Робинетт, Вестерн Сакиори (ссылка)

Поэтому заветная ткань была повторно использована в качестве материалов для ткачества котацу-гаке или теплых одеял, теплой рабочей одежды, оби для кимоно и так далее. Саки-ори было легко ткать, и это было обычным времяпрепровождением женщин-фермеров.

 

_ _ _

首里織り: Сюри-Ори

Сюри-ори — одна из лучших тканей Окинавы, вытканная в различных стилях, от фигурной ткани до касури. Сюри-ори переняла технику касури с юга, а технику фигурной ткани из Китая.

Женщины из знати и воинов носили его, чтобы показать свое положение. Сюри, где находилось правительство королевства Рюкю, был подходящим местом для центра политики и культуры. В Сюри было разработано множество разновидностей окрашенных тканей с использованием элегантных и изысканных цветов и узоров. Это развитие было тесно связано с зарубежной торговлей, так как разные культуры вдохновляли разные текстуры и узоры. 


Сюри-ори традиционно окрашивают растительными красителями. В нем используются индиго рюкю, кротон и фукуги (Garcinia subelliptica). Это элегантная ткань, окрашенная во множество цветов, которую носят воины Сюри.

Плетение дзен из Японии — Loop of the Loom

Плетение дзен из Японии

В дзэнском словаре САОРИ – это сочетание слов «САИ», что означает, что все имеет свое индивидуальное достоинство, и «ОРИ», что означает плетение.

САОРИ — современный метод ручного ткачества, основанный Мисао Джо (1913-2018, Япония) в 1969 году.

Она начала ткать, когда ей было 57 лет, и создала свой собственный ткацкий станок и стиль, свободный от традиционных концепций и правил ткачества. Она назвала свой стиль плетения «САОРИ», в котором каждый может свободно выражать себя независимо от возраста, пола, инвалидности или интеллектуальных способностей.

В САОРИ люди могут наслаждаться ручным ткачеством как видом искусства, а не только ручным ремеслом. С тех пор, как SAORI была представлена ​​​​по всей Японии, в стране насчитывается более 50 000 ткачей SAORI. SAORI также был представлен за рубежом более чем в 50 странах. САОРИ практикуется в Японии, других странах Азии, Ближнего Востока, Северной Америки, Центральной Америки, Южной Америки, Европы, Австралии и Африки почти в тысяче учреждений, включая школы специального образования, закрытые мастерские, средние школы, центры обучения взрослых и т. реабилитационные центры для людей с ограниченными возможностями.

Мисао Джо была дважды отмечена японским правительством за ее общественный вклад, сделанный в рамках программы SAORI Weaving Program. В 1990 году она была отмечена министром здравоохранения и социального обеспечения Японии, а в 1992 году снова премьер-министром Японии.

Красота без намерений

Румико Тории

Ручное ткачество — одно из самых популярных ремесел, которое можно найти практически в любой точке мира. Однако САОРИ уникален и полностью отличается от других традиционных стилей ручного ткачества. В традиционном ручном ткачестве ткачи высоко ценят правильность и чистоту тканого полотна: если есть неправильный рисунок или нить, это считается «ошибкой» или «недостатком». В SAORI, с другой стороны, мы придаем большее значение свободе самовыражения, потому что ручное ткачество отличается от машинного ткачества.

4 принципа САОРИ

1. Рассмотреть различия между людьми и машинами .

2. Будьте смелыми и предприимчивыми  

3. Смотрите блестящими глазами

4. Вдохновляйте друг друга и всех в группе первый, Рассмотрим различия между людьми и машинами . В SAORI мы стараемся не имитировать продукты машинного производства и всегда стараемся делать то, на что способны только люди. Нет двух одинаковых тканей, и вполне естественно, что каждая ткань, свободно сотканная людьми с разными характерами, прекрасна по-своему. Неравномерная кромка и случайный пропуск нити придают тканям SAORI незапрограммированную красоту; и мы восхищаемся этой неправильностью как «красотой без намерений», созданной нашим естественным творчеством. Это традиционная точка зрения японцев, которые восхищаются «красотой без намерений» в природе и произведениях искусства в стиле дзен, которые разработали уникальную философию САОРИ. Мисао называет плетение САОРИ созданием чувственности. То, как люди переплетаются друг с другом, — лучший способ вдохновить друг друга, показывая — раскрывая — их истинное внутреннее творчество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *