Художественное вязание – Рабочая программа по теме: Дополнительная образовательная программа «Художественное вязание»

Рабочая программа по теме: Дополнительная образовательная программа «Художественное вязание»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОУДОД «Семёновский центр эстетического воспитания детей»

Согласовано                                                                 Утверждаю

педагогическим

советом центра

Протокол № 1 от 08.09.2009 г.                                   ___________ Л.Т.Насонова

Дополнительная образовательная программа

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

ВЯЗАНИЕ»

Срок обучения 2 года

(возраст детей от 7 до 15 лет)

Педагог дополнительного образования

Зайцева Анна Владимировна

с.Семёновское

2009 год

Содержание

  1.  Пояснительная записка.
  2. Тематическое планирование I года обучения.
  3. Содержание I года обучения.
  4. Тематическое планирование II года обучения.
  5. Содержание II года обучения.
  6. Материально-техническая база.
  7. Методическое обеспечение.
  8. Список рекомендуемой литературы.

Пояснительная Записка

Ручное вязание – старинное народное ремесло. В музеях разных стран мира рядом с древнейшими орудиями труда можно увидеть первые ножницы для стрижки овец., большие гребки, которыми шерсть, веретёнка, прялка и конечно же спицы, крючки – деревянные, костяные и более позднее – металлические.

Легкая промышленность предлагает сегодня самые различные вязаные вещи – от детских ползунков, пинеток, варежек до нарядных костюмов. Казалось бы, нет никакой нужды в ручном вязании. Но почему же все больше людей посвящают ему свой досуг? Может быть, потому, что они хотят сделать нужную, красивую, единственную в своем роде вещь?  Конечно, но еще и потому, что сам процесс вязания приносит радость, даёт возможность выразить себя.

Вязание бывает очень сложным и совсем простым. Оно дает практически безграничный простор фантазии. Выбирая нити различного качества, используя спицы и крючки разных размеров, можно связать самые разные вещи: от сетчатых старинных шалей, которые были так тонки, что проходили сквозь обручальное кольцо, до толстых свитеров и шарфов.

Конечно, чтобы научиться красиво и правильно вязать, нужно проявлять желание, старание, аккуратность.

Чтобы правильно подобрать пряжу для вязания, надо познакомиться с законами цветовой гармонии. Каждый цвет имеет много оттенков от светлого до тёмного, например: от светло-серого до чёрного, от светло-голубого до тёмно-синего, от жёлтого до красного. Цвета, подобранные в такой последовательности, хорошо сочетаются.

Сегодня пряжу для вязания делают из натуральных или химических волокон.

Натуральные – волокна растительного или животного происхождения – хлопок, лён, кенаф, джунт, пенька, шерсть.

Химические волокна получают путем переработки древесины, нефти, газа.

Наиболее распространенные виды пряжи – шерсть, хлопок, искусственный и натуральный шёлк и т.д.

  1. 1) В мастерской могут обучаться учащиеся 3-10 классов общеобразовательных школ.

      2) Основанием для зачисления слушателей на курс являются:

           — письменное заявление родителей ученика,

           — личное желание и согласие слушателя обучаться на данном курсе,

           — положительные результаты тестирования ученика на профпригодность к  обучению по программе данного курса.

       3) Из принятых учеников комплектуются учебные группы в каждой по 10 человек. Обучение в мастерской начинается с 1-го сентября каждого текущего года.

       4) Учебный год имеет продолжительность 9 месяцев – с сентября по июнь, без перерывов на осенние, зимние и весенние каникулы – и составляет 144 учебных часа из расчёта 4 часа в неделю на одну группу.

       5) Курс обучения и данная программа рассчитана на 2 года обучения. Из 144 часов на год обучения предусматривается:

 —   34 часа – на изучение и усвоение текущего материала,

 — 110 часов – на практические занятия.

        6) Обучение художественному вязанию осуществляется на модифицированной программе, составленной в соответствии и на основании типовой программы «Азбука вязания» («Москва», «Эскле», 2007г), дополненной и расширенной материалами из книг, учебных пособий по вязанию и журналов мод.

2. Цели и задачи курса.

Квалификационные требования

  1. целями и задачами курса являются:
  1. Формирование у учащихся хорошего эстетического вкуса, чувства прекрасного, воспитание настойчивости, упорства, терпения, ответственности за конечный результат начатого дела;
  2. Повышение деловой активности слушателей и других качеств, необходимых подрастающему поколению;
  3. Ознакомление слушателей с историей и традициями русских народных промыслов;
  4. Ознакомление учеников с различными типами пряжи и их свойствами;
  5. Обучение слушателей основным приемам и способам вязания;
  6. Обучение слушателей читать и составлять схемы вязок и вязаных изделий;
  7. Обучение практическому изготовлению любых изделий из пряжи;
  8. Подготовка молодёжи в рамках центра  к будущей семейной жизни, прививая им практические навыки в работе с иглой, нитью, тканью т.п.;
  9. Формирование у учеников культуры одежды как части бытовой культуры;
  10. Обучение навыкам самостоятельного формирования рационального гардероба;
  11. Обогащение и разнообразие досуга молодёжи таким популярным рукоделием, как художественное вязание.
  1. Квалификационные требования к обучающимся на курсе

2.1 По окончанию первого года обучения слушатели должны:

А) ЗНАТЬ:

— основные типы пряжи и их свойства;

— названия основных видов вязок;

— основные приемы вязания различными типами пряжи;

— принципы чтения схем вязок различных изделий невысокой степени сложности.

Б) УМЕТЬ:

— тактически изготавливать простые изделия из пряжи;

— читать схемы вязок изделий невысокой степени сложности;

— моделировать самостоятельно простые вязаные изделия;

— рассчитывать необходимые размеры простых изделий, делать расчет петель изученных типов вязок и изделий.

     2.2 По окончанию второго курса обучения слушатели должны:

     А) ЗНАТЬ:

     — все рассмотренные типы пряжи и их свойства, приёмы и способы вязания любых образцов и изделий;

— принципы построения   и чтения схем вязок изделий любой степени сложности;

— технологию изготовления различных образцов вязок;

— основы использования художественной вышивки в украшении изделий, основы их исполнения.

Б) УМЕТЬ:

— читать и составлять схемы вязок изделий достаточно высокой степени сложности, работать со специальной литературой;

— моделировать изделия, рассчитывать их размеры и нужное количество петель;

— использовать вышивку, аппликацию и другие виды рукоделий для украшения вязаных изделий и художественно-декоративных изделий;

— практически изготавливать любые вязаные и художественно-декоративные изделия.

3. Методические указания и рекомендации

  1. Художественное вязание – это истинно народное ремесло, пришедшее к нам из глубокой древности. Естественная потребность человека в красоте, стремление к творчеству превратили это ремесло в настоящее искусство, не утратившее свое значение и поныне. Вязание покоряет своей красотой и широкими возможностями для проявления творческой фантазии, доставляет не только огромную радость и эстетическое наслаждение, но и помогает каждому найти свой индивидуальный стиль.

          Ни один из нас не обходится без вязаных изделий и вещей. Трикотаж                                                                             ручной работы не выходит из моды, меняются лишь виды вязок, элементы кроя, украшение изделий.

  1. Данная программа обучения художественному вязанию представляет собой систематизированный 2-годичный курс, по окончанию которого обучающиеся приобретают необходимый объём знаний, умений и навыков в работах по проектированию, моделированию, расчету, изготовлению и украшению вязаных изделий различной сложности и декоративно-художественных изделий, выполненных способов вязания.
  1. Программа направлена на поэтапное совершенствование личности в ремеслах вязания, вышивки и т.п. Условно каждый этап обучения заключен в рамки одного учебного года. Поэтому программа всего курса разбита дополнительно еще на две подпрограммы (этапы), каждая из которых соответствует году обучения слушателя в мастерской художественного вязания центра.

          Подпрограммы (этапы) составлены таким образом, что в случае, если ученик обучался в мастерской всего один год, то он уже будет иметь такой потенциал знаний и умений, который позволит ему в будущем решать многие проблемы нелёгкого периода в жизни нашего народа. Это и сформированные отчасти эстетический вкус, культура одежды,  навыки в изготовлении различными типами вязок многих изделий,  навыки в работе с иглой, нитками тканями и другие полезные приобретенные знания, что, в конечном итоге, поможет молодому человеку частично сформировать и обновить свой гардероб нужными и оригинальными вещами ручной работы, позволит как-то разнообразить свой быт и досуг.

  1. Для обучения в мастерской, конечно же, будут набираться дети с различными умственными, физическими, психологическими качествами, с разными уровнями подготовки по специальности (кто-то уже пробовал или уже учился у мам и бабушек, а кто-то начнет это делать только в мастерской вязания). Поэтому на этапе приема учеников в школу целесообразно скомплектовать группы примерно с одинаковыми показателями проф. пригодности.

ПРОГРАММА ПРЕДПОЛОГАЕТ И ДОПУСКАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЯЗАНИЯ ЦЕНТРА – В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ЗНАНИЙ, СПОСОБНОСТЕЙ, ВОЗРАСТА И ДРУГИХ КРИТЕРИЕВ ПО ПРОГРАММЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ НАВЫКАМ КАЖДОГО УЧЕНИКА В ОБЛАСТИ ВЯЗАНИЯ (т.е. способный ученик, владеющий и обладающий определенной суммой знаний и умений, при приёме для обучения в мастерскую вязания может начать обучаться по программе). 

  1. Но и при этих условиях из-за различий типов нервной системы, темпераментов, природных данных детей, из-за разной степени заинтересованности детей в конечных результатах обучения, из-за неодинаковой степени усвоения преподаваемого материала, естественно появится часть учащихся, имеющих невысокую скорость вязания и т.п., которые в итоге не смогут освоить некоторый объём материала, предусмотренный данной программой (назовем эту категорию учащихся «условно отстающими» и будем иметь ввиду, что в основном такие различия прослеживаются на первом году обучения).
  2. В этом аспекте педагогу целесообразно создать на занятиях атмосферу деловой доброжелательной критики. Необходимо постоянно консультировать детей, анализировать и по-доброму разбирать ошибки и удачи каждого. Имеет смысл при работе с категорией «условно отстающих» учеников придерживаться методики опережающего одобрения (т.е. хвалить и замечать чуть больше, чем учащийся этого заслуживает).

При обсуждении и подведении итогов занятий необходимо заострять внимание на том, что сегодня удалось ученикам сделать лучше и качественней.

  1. РАЗЛИЧНАЯ СТЕПЕНЬ ПРОДВИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПУТИ ОСВОЕНИЯ ПРЕМУДРОСТЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЯЗАНИЯ НА СПИЦАХ ОТ ПЕДАГОГА ТРЕБУЕТ ЧЁТКОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ИТОГАМ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ.

Поэтому любые успехи начинающих, скромный перечень изготовленных ими изделий – пусть даже совсем несложных – требуют не меньшего одобрения, чем широкий перечень изделий и более сложные модели более опытных вязальщиков.

  1. По тем же соображениям итоговую (и промежуточные) выставки целесообразно сделать так же по группам начинающих («условно отстающих») и детей, уже имеющих навыки и опыт вязания в начале обучения, а поэтому, конечно же, несколько опережающих своих одноклассников.
  2. Программа предполагает предоставление преподавателю возможности корректировать и изменять какие-то темы, учебные часы и воспитательные задачи, но, в целом, эта программа необходима при отборе содержания занятий, тем, учебных целей и при решении других конструкторско-технологических вопросов.
  3. Предложенный в программе широкий перечень изделий и технологий не предполагает обязательного их выполнения в полном объеме всеми учениками, а предназначен прежде всего для более широкого ознакомления и  обучения детей и выбора ими в дальнейшем изделий для самостоятельного и полного изготовления в соответствии с интересами и запросами учеников, а также для оптимизации обучения различных категорий учеников (например, начинающих и тех, кто уже имеет навыки и опыт вязания).
  4. Основными методами обучения в мастерской вязания являются: объяснение, показ, практическое закрепление полученных на занятиях знаний, домашние задания и контроль их выполнения, использование для обучений различных пособий, журналов, фотографий  и т.п.
  5. Наряду с этими традиционными методами, программа обучения предполагает также использование и других форм и методов обучения и воспитания – это и диспуты, и обмен мнениями, и посещение музеев, театров, выставок, и встречи с мастерами различных направлений декоративно-прикладного творчества и др.

Примерными темами диспутов и обсуждений могут стать такие проблемные вопросы как:

— роль моды в жизни человека;

— какого человека можно считать модным и элегантным;

— что такое элегантность и как ее достичь;

— красивая одежда как элемент бытовой культуры;

— рациональный гардероб: что это такое;

— детская мода и её отличие от (взрослой) моды и другие волнующие молодёжь темы и вопросы.

  1. На занятиях для демонстрации и работы педагогу целесообразно иметь свежую литературу по вязанию – статьи, книги, журналы, специальную литературу. Обучающихся следует регулярно информировать о новинках вязания, направлениях развития народного творчества, тенденциях моды и т.п. Только такое постоянное общение, приток новых впечатлений и информации позволит занятиям в мастерской нести не только обучающую, но и воспитательную функцию, поможет сформировать у детей хороший эстетический вкус, умение модно, красиво (но не обязательно дорого) одеваться.
  2. В процессе занятий по курсу художественного вязания необходимо широко использовать национальные русские традиции – узоры, традиционные цветовые гаммы, фольклорные традиции и тенденции в оформлении и украшении одежды, местные орнаменты, пейзажи и т.п.
  3. Обучающимся, особенно на втором году обучения, необходимо преподавать возможно большее количество «объёмных, выпуклых и ажурных» вязок повышенной сложности, технику вышивки, украшения изделий, вязание крючком, изготовление декоративно-художественных экспозиций, что позволит более эффективно заинтересовать обучающихся в необходимости процесса дальнейшего совершенствования их как специалистов народного творчества.
  4. Основная часть учебного времени в программе отводится на практические занятия и работы, где ученики закрепляют полученные знания, практически реализуя их в образцы, изделия, вещи, картины и т.п.
  5. Практические задания предполагают собой в основном задания на дом. Но эти задания не должны быть длительными (по времени выполнения) и сложными (по степени сложности заданного на дом материала). Должно стать правилом то положение, когда задание на дом начинается в центре на занятии, когда преподаватель разъясняет это задание, обращая внимание наиболее сложные моменты и на трудности, которые могут возникнуть при выполнении этого задания, объясняет дальнейшие этапы работы ученика с этим заданием.
  1. Учитывая сложное материально-финансовое положение как в целом в государстве и у большей части населения, необходимо нацелить учеников на использование старых и б.у. вещей, остатков ниток, на освоение обучающимися способов обработки, освежение цвета, восстановление пушистости старых ниток (наличие шефов-спонсоров также стало бы приемлемым условием для успешной работы мастерской художественного вязания).

1год обучения


тема

Наименование тем курса обучения вязанию

Всего

Количество часов

теория

Практика

1

Вводное занятие. Беседа по технике безопасности. Знакомство с планом работы в объединении

2

2

2

Различные типы пряжи и их свойства. Подготовка к вязанию крючком

4

2

2

3

Основные способы и приемы набора начальных петель

6

2

4

4

Основы: косичка из воздушных петель, полустолбик, столбик без накида, столбики с одним и более накидов.

14

4

10

5

Схемы изделий и вязок. Условные обозначения. Простейшая схематическая запись узоров

10

2

8

6

Вяжем простейшие ажурные узоры

12

2

10

7

Создание панно из простых элементов (цветки, лепестки)

20

4

16

8

Чехол для мобильного телефона

10

2

8

9

Вязание ажурных салфеток, прихваток и подставок

18

2

16

10

Одежда для самых маленьких.

Одежда для кукол

20

4

16

11

Декоративное украшение вязаных изделий

10

2

8

12

Сборка и тепловая обработка изделий

10

4

6

13

Культурно-досуговая и воспитательная работа

4

2

2

14

Подготовка к проведению выставок

4

2

2

                                           Итого:

144

34

110

                                                             

                                                                                                             

Первый год обучения.

Раздел 1. «Общие положения и рекомендации по вязанию»

Тема №1

«Вводное занятие. Беседа по технике безопасности с планом работы в объединении». (2 часа)

Вязание как древнее и нестареющее рукоделие. Цели и задачи курса. Требования техники безопасности при обучении в школе искусств, на занятиях по вязанию.

Нитки – основной материал для вязания. Роль и место трикотажа в гардеробе любого человека. Молодежные модели одежды и их отличие от взрослой моды. Вязание одежды для кукол и самых маленьких детей. Мода и цветовая гамма, сочетание цветов, традиционно-русские цветовые гаммы.

Преимущества трикотажа ручной работы. Вязание – не только экономия средств при пополнении гардероба, но и увлекательный вид досуга.

Тема №2

«Различные типы пряжи и их свойства; подготовка к вязанию» (4 часа)

Типы пряжи. Подготовка ниток к вязанию. Как «распускать» изделие. Обработка и выравнивание старых и б/у ниток. Использование уксуса, соды, антистатиков для освежения цвета и частичного восстановления пушистости ниток; соблюдение мер безопасности с данными жидкостями.

Инструменты и оборудование для вязания – набор крючков, сантиметр, ножницы, линейка. Толщина крючков (№), толщина ниток (№). Подготовка к работе новых ниток. Крошение ниток. Правила стирки, сушки, хранения и ухода за вязаными и шерстяными изделиями.

Способы борьбы с молью. Соблюдение мер безопасности при проведении указанных работ.

Раздел 2. «Основные способы и приемы набора петель начального ряда»

Тема №3

«Основные способы и приемы набора петель начального ряда» (6 часов)

Расчет вязаного полотна, контрольный образец – что это такое. Начальный ряд – основы и начало любого вязаного изделия. Достаточно свободное натяжение петель начального ряда и использование для их набора крючок. Технология набора петель начального ряда. Оптимизация движения рук, пальцев, крючка.

Практическое занятие: набор петель начального ряда (косичка).

Тема №4

«Основы: косичка из воздушных петель, полустолбик, столбик без накида, столбики с одним и более накидов» (14 часов)

Классические воздушные петли, технология их вязки, особенности исполнения. Краевая (кромочная) петля, ее роль и назначение при исполнении вязаных изделий. Механика ее выполнения.

Практическое занятие: «Вязание образцов классической воздушной петли». Также вязание разнообразных петель, с накидами и без них. Понятие плотности вязания, от чего она зависит. Последний ряд. «Окантовка» по краю изделия.

Раздел 3. «Основные образцы вязок. Вязание узоров»

Тема №5

«Схемы изделий и вязок. Условные обозначения. Простейшая схематическая запись узоров» (10 часов)

Схемы и их роль в вязании. Основные типы условных обозначений на схемах. Основные принципы составления схем.

Практическое занятие: «Схематическая запись и составление схем вязок всех изученных и исполненных образцов».

Тема №6

«Вяжем простейшие ажурные узоры» (12 часов)

Понятие ажура и его преимущественное использование. Цепочка из воздушных петель, полустолбик, столбик без накида, столбик с одним и более накидов. «Веера, зонтики, комбинированные узоры». Технология и особенности выполнения данных ажурных узоров.

Практическое занятие: «Изготовление образцов вязок ажурных узоров»

Тема №7

«Создание панно из простых элементов (цветы, лепестки)» ( 20 часов)

Подготовка к созданию панно. Разнообразные цветовые гаммы ниток. Вывязывание цветков и лепестков из ниток разной толщины. Создание композиции из них. Украшение цветов при помощи бисера и бусин.

Практическое занятие: «Вывязывание лепестков и цветков из разных ниток». Подготовка полотна к «принятию» всех заготовленных дл панно изделий( цветы, лепестки).

Раздел 4. «Основы изготовлений простейших моделей разнообразных вещей»

Тема №8

«Чехол для мобильного телефона и его декоративное оформление» (10 часов)

Правильно набираем количество петель, нужных для вязания чехла. Выбираем цветовое решение изделия. А также толщину ниток и крючка.

Практическое занятие: «Вяжем нужное количество петель. Собираем совершенное изделие и занимаемся его декоративной отделкой»

Тема №9

«Вязание ажурных салфеток, прихваток и подставок» (18 часов)

«Читаем» простейшие схемы и вяжем по ним изделия. Для кухни прихватки и подставки, для уюта в доме салфетки. Нитки разнообразные (толстые, тонкие). Прихватки плотные. Цветовое решение разнообразное. Технология накрахмаливания.

Практическое занятие: «По схемам подготавливаемся к вязанию салфеток и других изделий. Вяжем. Крахмалим для придания вещам аккуратности и законченности изделия».

Тема №10

«Одежда для кукол и самых маленьких детей» (20 часов)

Платья, юбки, кофты, брюки, шапки, шарфы и многое другое. Расчет петель для выбранных изделий. Выбор узора вязки. Особенности выполнения изделия.

Практическое занятие: «Практическое изготовление изделий для самых маленьких и для кукол. Составление простейших схем изделий»

Тема №11

«Декоративное украшение вязаных изделий» (10 часов)

Разнообразие возможности украшения изделий. Бисер, бусины, ленты атласные. Использование вышивки на изделии    и как элемент декора. Техника безопасности работы с иглой.

Практическое занятие: «Пришивание или вышивание декоративных решений к готовому изделию».

Тема №12

«Сборка и тепловая обработка изделия» (10 часов)

Трикотажные швы. Назначение и использование их в изделиях. Горизонтальный, вертикальный, кетельный швы. Особенности и технология их использования. Технология и особенности сшивания изделий данными видами швов.

Практическое занятие: «Сшивание связанных изделий с использованием данных видов швов». Влажно-тепловая обработка изделий, ее назначение и необходимость.

Тема №13

Технология обработки. Особенности обработки ажуров.

Практическое занятие: «Влажная тепловая обработка связанных и сшитых изделий».

Раздел 5. «Культурно-досуговая и воспитательная работа. Работа групп по

подготовке к проведению выставок»

Тема №14

«Культурно-досуговая и воспитательная работа» (4 часа)

Проведение диспутов и обсуждений по различным темам. Творческие встречи с мастерами народных промыслов. Посещение выставок, музеев, театров, вернисажей и т.п.

2 год обучения


тема

Наименование тем курса обучения вязанию

Всего часов

Количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Беседа по технике безопасности. Знакомство с планом работы в объединении

2

2

2

Типы пряжи и их свойства. Операции при работе с нитями.

4

2

2

3

Разнообразные виды вязок. Повторение материала (косичка из воздушных петель, полустолбик, столбик без накида, столбик с 1 накидом)

10

2

8

4

Простые и сложные ажурные узоры

8

2

6

5

Самостоятельное повторение простых схем вязок. Схематическая запись узоров

12

2

10

6

Головные уборы и шарфы

16

4

12

7

Детская одежда и одежда для кукол

20

2

16

8

Разнообразная одежда для себя

24

4

20

9

Орнаменты в вязании

10

2

8

10

Вышивка, аппликация – как украшение изделий

12

2

10

11

Сборка и тепловая обработка изделий

8

2

6

12

Изготавливаем художественно-декоративные изделия.

10

2

8

13

Культурно-досуговая и воспитательная работа

4

2

2

14

Подготовка к проведению выставок

4

2

2

                                                     Итого:

144

34

110

Второй год обучения

Перечень тем и их краткое содержание

Раздел 1. «Общие положения»

Тема №1

«Вводное занятие. Беседа по технике безопасности» (2 часа)

История и традиции вязания как древнейшего рукоделия. Цели и задачи курса.

Требования техники безопасности при обучении в школе искусств и на занятиях по вязанию. Трикотаж, его роль и место в быту человека. Мода и ее особенности, тенденции. Цвет изделий, традиционные русские цветовые гаммы, сочетания цветов. Умение подобрать модель к лицу и фигуре. Трикотаж ручной работы. Вязание как средство обновления и пополнения гардероба, материальное подспорье в жизни. Вязание как увлекательный вид досуга. Правильно организованный досуг, наличие увлекательного и интересного занятия – залог гармоничного развития личности.

Тема №2

«Типы пряжи и их свойства. Операции при работе с нитями» (4 часа)

Нить как основной материал для вязания. Характеристика нитей, особенности работы с ними. Определение качества ниток по внешнему виду, по составу и другим признакам. Подготовка ниток. «Распускание» старых изделий. Использование б/у ниток. Способы обработки и выравнивания б/у ниток. Использование химикатов для «оживления» нитей. Инструменты, принадлежности и оборудование для вязания. Принципы подбора необходимых крючков и ниток. Способы покраски ниток и укрепления цветов. Предупреждение «линьки» ниток. Требования к стирке, обработке, стирке, хранению и уходу за вязаными изделиями, шерстяными вещами. Средства для борьбы с молью.

Практические занятия: «Подготовка ниток к работе».

Тема №3

«Разнообразные виды вязок. Повторение (косичка из воздушных петель, полустолбик, столбик без накида, и одним и более накидами)» (10 часов).

Расчет вязаного полотна; контрольный образец – их суть, назначение, способы изготовления. Петли начального ряда. Требования к ним, механизм из набора различным способами. Плотность вязки. Классическая «косичка» из воздушных петель. Кромочные петли, требования к ним и порядок их выполнения. Петли последнего ряда, их функции, закрепление петель последнего ряда.

Практическое занятие: «Вывязывание образцов с комплексным использованием всех перечисленных видов петель и вязок разной плотности (по схеме-заданию, предложенному преподавателем).

Тема №4

«Простые и сложные ажурные узоры» (8 часов).

Ажур в долевой полоске, змейки, гипюр, ажурные цветы и т.п. Требования, особенности, техника выполнения.

Практическое занятие: «Выполнение образцов вязок ажурных узоров»

Тема №5

«Самостоятельное построение простых схем вязок. Схематическая запись узоров» (12 часов).

Схемы и их значения. Принципы построения схем.

Практическое занятие: «Выполнение образцов вязок ажурных узоров»

Раздел 4. «Основы изготовлений простейших моделей одежды»

Тема №6

«Головные уборы и шарфы» (16 часов).

Расчет изделия – для кукол — для себя. Выбор узора вязки. Особенности выполнения изделий. Измерения и расчеты. Технология вязания.

Практическое занятие: «Изготовление вязаных изделий»

Тема №7

«Детская одежда и одежда для кукол» (20 часов).

Платья, юбки, кофты, брюки, шапки, шарфы. Расчет петель для выбранных изделий. Выбор узора вязки. Особенности выполнения изделий.

Практическое занятие: «Практическое изготовление изделий для кукол. Составление простейших схем изделий».

Тема №8

«Разнообразная одежда для себя» (24 часа).

Юбка, жилетка, джемпер, пончо, палантин, шаль. Расчет необходимых размеров и количества петель. Выбор типов вязок. Особенности исполнения отдельных элементов изделия. Технология вязки данных изделий.

Практическое занятие: «Практическое изготовление изделий и их элементов».

Тема №9

«Орнаменты в вязании» (10 часов).

Разнообразие орнаментов дает возможность для  фантазии. Техника вывязывания орнаментов. Составление из орнаментов отдельного изделия.

Практическое занятие: «Выполнение образцов различных орнаментов».

Тема №10

«Вышивка, аппликация – как украшение изделия» (12 часов).

Материалы для аппликаций. Их обработка и способы прикрепления к изделию. Выпуклая аппликация с использованием ваты, синтепона и т.п.

Вышивка по вязаному полотну различными декоративными швами. Украшение изделия шнурами, кистями, помпонами. Особенности и технология изготовления.

Практическое занятие: «Использование аппликации, вышивки, украшений в вязаных изделиях и вязаных полотнах.

Тема №11

«Сборка и тепловая обработка изделий» (8 часов).

Сшивание изготовленных изделий, особенности применения фурнитуры (пуговицы, замки, молнии и т.п.).

Влажно-тепловая обработка изделий. Технология и особенности выполнения. Особенности обработки ажуров.

Практическое занятие: «Сшивание, сборка готовых изделий и их элементов, влажно-тепловая обработка».

Тема №12

«Изготовление художественно-декоративных изделий» (10 часов).

Орнамент как основа художественно-декоративных изделий. Составление схем изделия на бумаге. Вывязывание пейзажей, картин, особенности выполнения данных работ. Использование вышивки, аппликаций и других украшений. Принципы крепления изделий в рамке.

Практическое занятие: «Изготовление художественно-декоративных изделий»

Раздел 5. «Культурно-досуговая и воспитательная работа. Подготовка к проведению выставок»

Тема №13

«Культурно-досуговая и воспитательная работа» (4 часа).

Проведение обсуждений и диспутов по различным вопросам и темам. Творческие встречи с мастерами народных промыслов. Посещение вернисажей, выставок, музеев, театров и т.п. Экскурсии, тематические вечера и вечера отдыхов.

Тема №14

«Подготовка к проведению выставок» (4 часа).

Выставки как итог работы ученика за период обучения. Принципы участия, оценки результатов компетентным жюри, награждения и премирования участников и победителей.

Практическое занятие: «Изготовление изделий и подготовка их к выставке».

Материально-техническая база для реализации программы обучения вязанию.

Для занятий учащимся понадобятся:

  1. Общая тетрадь;
  2. Ручка;
  3. Карандаш;
  4. Линейка;
  5. Сантиметровая лента;
  6. Ножницы;
  7. Набор крючков;
  8. Нитки;
  9. Картон;
  10. Синтепон;
  11. Вата;
  12. Клей;
  13. Бумага миллиметровая;
  14. Ластик;
  15. Набор игл.

Список рекомендуемой литературы

Автор

Название издания

Год издания,

издательство

1

Максимова М.В.,

Кузьмина М.А

Азбука вязания.

Основы мастерства

Москва 2004

«Эксмо»

2

Авторы

Журналы по вязанию

(«Валентина», «Вяжем детям», «Сабрина» и др.)

Москва

2008-2009

3

Гундула

Штайнерт

Вязаные салфетки.

Домашнее творчество

АРТ — Родник

2007

4

Авторы

Журналы мод

2007-2009

nsportal.ru

Художественное вязание на спицах

Вяжем спицами

Если вы когда-нибудь вязали ажурные узоры и если хоть немного знакомы с техникой вязания кружева, то с помощью нашего учебного курса вы можете освоить художественное вязание. 

Журнал «Anna» № 1/2016

При художественном вязании вяжут в основном по кругу и при выполнении крупных вещей работают с большими раппортами.

Вам потребуется

Тонкая пряжа для вязания крючком; блестящая и металлизированная пряжа; чулочные спицы; специальные спицы для художественного вязания длиной от 30 до 40 см; в зависимости от размера выполняемой детали могут понадобиться также длинные круговые спицы; крючок для обвязывания.

Внимание!

Производитель пряжи дает, как правило, на этикетке пряжи рекомендацию по толщине спиц. Указываемая толщина спиц в инструкциях является также только рекомендацией. Варьирование толщины спиц может повлиять на размер готовой детали. Чем больше выбранная толщина спиц, тем более ажурной и филигранной выглядит салфетка после растягивания.

Выполнение работы

Начало

Большинство скатертей в технике художественного вязания выполняются круговыми рядами от середины скатерти к внешним сторонам. Для набора петель в середине скатерти есть несколько возможностей.

Набор пятью спицами

На чулочные спицы (= 5 спиц одинаковой толщины и размера) набрать в соответствии с инструкцией необходимое число петель, равномерно распределить их на 4 спицы и замкнуть в кольцо.

Начало с помощью крючка

Сложить нитяное кольцо, протянуть нить…

…и выполнить 1 воздушную петлю.

Затем связать в нитяное кольцо столько столбиков без накида, сколько петель наборного
ряда указано в инструкции. Начальную нить можно при этом присоединить к рабочей нити, чтобы начало получилось более стабильным.

После этого столбики без накида стянуть начальной нитью и закончить круговой ряд соединительным столбиком в 1-й столбик без накида. Столбики без накида можно выполнять также в кольцо цепочки из воздушных петель.

Подхватить крючком петлю через переднюю стенку каждого столбика без накида и перевести ее на чулочные спицы. Число набранных петель лучше сначала распределить на 3 спицы. Число петель на каждой спице не обязательно должно быть одинаковым.

Затем провязать сначала 1 круговой ряд лицевыми скрещенными петлями. Теперь петли достаточно укреплены для того, чтобы распределить их на 4 спицы.

Если по инструкции нужно выполнить 4 или 8 раппортов, то на каждой спице находится одинаковое число петель. Если раппорт повторяется шесть раз, то одинаковое число петель должно находиться на 1-й и 3-й, а также на 2-й и 4-й спице.

Начало круговых рядов

Поскольку важно всегда держать в поле зрения начало кругового ряда, оно постоянно должно находиться между двумя спицами, и отметить его нужно нитью контрастного цвета. Для этого контрастную нить почаще проводить между обеими спицами то перед работой, то снова после работы. Благодаря этому вы никогда не провяжете дальше начала кругового ряда и тем самым избавите себя от ошибок.

Кроме того, начало кругового ряда часто обозначается на схеме стрелками. В этом случае специфика узора требует, чтобы указанное у стрелок число петель переснималось с одной спицы на другую. Поскольку это нужно учитывать на каждой спице кругового ряда, то в конце кругового ряда на каждой спице снова находится такое же число петель. Если стрелка показывает вправо, то петли нужно перевести с левой спицы на правую. То есть всегда сразу же провязывать соответствующее число петель со следующей спицы. Если стрелка показывает влево, то последние петли одной спицы необходимо переснять на следующую спицу.

Поскольку при смене кругового ряда заканчивать приходится раньше или позже, то и контрастную нить нужно обязательно протягивать у вновь образовавшегося начала кругового ряда.

Прибавление петель

Так как вязание направлено от середины к внешнему краю, то число петель в каждом круговом ряду увеличивается. Часто это происходит за счет интегрированных в узор накидов, которые в следующем круговом ряду провязывают лицевыми.

Иногда из одной петли или накида нужно вывязать две или более петель. В этом случае попеременно вывязывают из соответствующей петли одну петлю лицевой, одну петлю – лицевой скрещенной, если в инструкции не указано иначе.

Если пряжа тонкая, то на одну чулочную спицу помещается примерно 40 петель. Если число петель будет больше, то возникает опасность того, что отдельные петли могут соскользнуть со спицы, и это будет катастрофой. Поэтому в этом месте необходимо перейти на более длинные спицы или на круговые спицы.

Круговые спицы должны быть как минимум на 15–30 см короче длины окружности работы. Иначе деталь будет слишком сильно растягиваться, да и вязать будет очень неудобно и утомительно.

Обвязывание последнего ряда крючком

После последнего кругового ряда кружевную работу зачастую не закрывают прямо, а обвязывают петли крючком. Для этого нужно провести крючок справа налево через указанное на схеме число петель и переснять петли со спицы на крючок.

Вытянуть крючком петлю, подтянуть ее, сделать новый накид и провязать находящиеся на крючке петли вместе.

Между петлями, провязанными вместе крючком, всегда находятся арки из воздушных петель. Число воздушных петель для каждой арки указывается на схеме или в соответствующей инструкции. Иногда по обвязанному крючком круговому ряду вяжут еще несколько круговых рядов с арками из воздушных петель.

Совет: это совсем необязательно должны быть простые арки из воздушных петель. Здесь могут быть использованы пико или любой кружевной узор по вашему выбору.

Растягивание связанной детали

Для внешнего вида работы одинаково важно не только аккуратно вязать, но и правильно расправить работу. Потраченные усилия оправдаются в любом случае, потому что только при растягивании раскроется вся красота модели.

Как правило, модель растягивают на мягкой подложке в сухом состоянии с помощью нержавеющих булавок.

Для прямоугольных деталей сначала фиксируют угловые точки, затем каждую находящуюся между ними арку из воздушных петель.

Для круглых и овальных моделей сначала накалывают середину, затем равномерно растягивают во внешние стороны и прикалывают каждый раппорт. Также прикалывают на одинаковом расстоянии все арки в промежутках.

После прикалывания последней булавки следует еще раз проверить работу на равномерность и при необходимости откорректировать.

Растянутую деталь нужно увлажнить аэрозольным крахмалом и накрыть влажной тканью для медленного высыхания.

Совет

Работу можно удобно и точно расправить с помощью подложки для растягивания и отпаривания. Нанесенный растр, круги и овалы различных размеров, а также инструкции, которые часто используются при художественном вязании салфеток, облегчают утомительное распределение раппортов.

Насколько сильно нужно крахмалить, решать вам. В исключительных случаях, например для украшений на окна в рамках или больших скатертей, которые свисают за края стола и образуют при этом складки, может иметь смысл увлажнение без использования крахмала.

Для того чтобы изделие было проще растягивать после следующей стирки, можно изготовить шаблон наколотой модели, который облегчит процесс растягивания в будущем.

Обратите внимание, что вязаные салфетки отпаривают только в исключительных случаях , потому что от этого страдает рельефность узора. В любом случае деталь нужно отпаривать с изнаночной стороны и прокладывать между утюгом и салфеткой мягкую, влажную ткань.

Совет: чтобы накрахмалить модель экологически чистым способом, придется отказаться от аэрозольного крахмала, а вместо этого растворить обычный крахмал в воде и наполнить получившимся раствором бутылку с распылителем. Кстати сказать, этот способ и обойдется дешевле.

Если растягивать изделия приходится часто, стоит приобрести специальную рамку, как на фото.

Внимание!

С помощью этого урока вы можете попробовать свои силы в вязании кружевной скатерти, выполненной в технике художественного вязания.

Фото: журнал «Anna» №1/2016

Комментарии (0)

×

Добавить комментарий

×

Авторизация / Регистрация

Добавление комментария доступно только для зарегистрированных пользователей.

Вход в систему

Регистрация

Похожие схемы
    • Крючком
    • Спицами

    Летняя туника с «дырками»

    • Крючком
    • Спицами

    Платье со сквозным узором

    • Крючком
    • Спицами

    ​Ажурный жакет цвета фуксии

    • Крючком
    • Спицами

    Как закрепить нить после окончания вязания

    • Крючком
    • Спицами

    Двойная планка на молнии спицами

    • Крючком
    • Спицами

    Как вязать «шишечки» на спицах

378644275881579367987269

published on caprizulka.ru according to the materials burdastyle.ru

kaprizulka.mediasole.ru

Художественное вязание на спицах / Вязание спицами / В рукоделии

Художественное вязание на спицах

Материалы

Для художественного вязания обычно используется гладкая пряжа сильной крутки или пряжа для филейного вязания из мерсеризованного хлопка. Эта пряжа выпускается различной толщины. В инструкции всегда указана пряжа, из которой связана модель. Но если вы решили взять пряжу другой толщины, то в той или иной степени может измениться не только размер, но и внешний вид изделия. Чем тоньше пряжа, тем филиграннее кружево. Облегчить вязание по схеме поможет следующий постой прием: на металлическую пластину положите схему и последовательно вдоль провязываемых рядов передвигайте магнитную полосу, рис. а. Вязание большинства моделей начинается с середины и выполняется по кругу — сначала на чулочных спицах, а затем по мере увеличения количества петель на круговых спицах. Чулочные спицы используются начиная с № 1,25. Если спицы при вязании выскальзывают из петель, то в этом случае могут помочь ограничители для петель. Круговые спицы выпускаются начиная с № 1,5, причем различной длины. Всегда вяжите спицами, которые на 15—20 см короче окружности вашего изделия, в противном случае вязаная вещь получится слишком растянутой и с неравномерной структурой. В зависимости от модели для набора и закрепления петель может понадобиться крючок, который по толщине должен быть чуть меньше толщины спиц. Например, если вяжут спицами № 2. то крючок следует взять № 1,5.

Общие рекомендации

Набор петель

Для моделей, которые вяжутся рядами в прямом и обратном направлении, петли набирают обычным способом, рис. b1 —b4. Нить проложить вокруг большого пальца, свободный конец нити должен быть достаточно длинным, для пряжи и тонкой шерсти его длина определяется из расчета 1 см на 1 петлю + 20 см (для удобства набора последних петель и закрепления конца нити). Для моделей, которые вяжутся по кругу, применяется набор петель с образованием кольца из нити, в дальнейшем кольцо туго стягивается, и не остается отверстия. Согласно рис. с 1 образовать из нити кольцо, крючком вытянуть 1 петлю в направлении стрелки и провязать 1 ст. б/н, продолжать прием, пока не будет набрано нужное количество петель, рис. с2 и с3.

Распределение петель

При распределении петель на чулочные спицы, рис. d, на каждую спицу следует перевести все петли одного раппорта, это обеспечит безошибочность вязания и наглядность узора. На одну спицу может быть распределено несколько раппортов в зависимости от их общего количества. На рис. е1 показан начальный фрагмент узора, когда на 1 спицу приходится по 2 раппорта, при увеличении количества петель для каждого раппорта берут по 1 спице, т.е. 6 раппортов распределяют на 6 спиц и вяжут 7-й спицей, рис. е2.

Схема

На схеме последовательность вязания представлена символами, что значительно облегчает работу по сравнению со словесным описанием. Значки стоят в сетке из линий, при этом пустые клетки при вязании следует опускать, они служат лишь для большей наглядности узора. Вязание большинства моделей как круглой и овальной, так и прямоугольной, а также квадратной формы начинается с середины. На схеме приводится только 1 раппорт, сколько раз он должен повторяться, указано в инструкции. Для геометрических узоров форма модели может изменяться в зависимости от количества раппортов, здесь 4 раппорта образуют квадрат, рис. е3. При 6 раппортах возникает шестиугольник, рис. е2.

Числа рядом со схемой обозначают ряды. Обычно только каждый 2-й р. является «узорным», в промежуточных рядах петли провязываются по рисунку, т.е. лицевыми при круговом вязании, соотв. изнаночными при вязании рядами в прямом и обратном направлении, накиды при круговом вязании, как правило, провязываются лицевыми. На схеме всегда приводятся отличающиеся промежуточные ряды кругового вязания, остальные петли провязываются по рисунку. «Узорные» ряды обозначаются нечетными, промежуточные ряды — четными числами. Для большей наглядности схемы группа следующих друг за другом лицевых петель обозначается числом. На обеих схемах, показанных на рис. f1 и f2, приведен один и тот же узор. Группа петель в рамке — «маленький раппорт» внутри полного раппорта, число перед группой петель указывает, сколько раз она должна повторяться.

Новая нить

В зависимости от размера модели одного клубка пряжи бывает недостаточно, и приходится продолжать вязание новой нитью. Желательно, чтобы присоединение новой нити приходилось на участок из лицевых, соотв. изнаночных, петель. Оставшийся конец и конец новой нити сначала просто связывают узлом (свободные концы имеют длину по 10 см), узелок выводят на изнаночную сторону. Только после того как изделие полностью готово, узелок удаляют и концы нити тщательно закрепляют.

Обработка изделия

Закрепление петель спицей и крючком

Закончив последний ряд, петли можно закрыть либо спицей, либо крючком. При закреплении петель спицей получается ровный край, рис. h2. При закреплении петель крючком благодаря включению арок из в.п. образуется край с маленькими зубчиками. рис. h3. который для филигранной кружевной салфетки подходит больше, чем ровный край. На схеме петли, которые провязываются крючком с образованием 1 ст. б/н, охвачены скобкой (рис. f1 и f2), между ст. б/н выполняются согласно инструкции арки из в.п., рис. h4.

Растяжка изделия

Для быстрой и простой растяжки изделия до нужных размеров используется специальное приспособление «Spannmax». Это деревянная рама, на которой связанное изделие растягивается с помощью эластичных тесемок и крючков. Рамы вместе с принадлежностями выпускаются различных размеров и форм. Для моделей круглой формы берется круглая рама, для моделей четырехугольной формы — квадратная рама.

Подложка

Для растяжки используются любые ровные гладкие мягкие подложки, как, например, пластина из пенопласта, фетр для утюжки или коврик. Подложку следует покрыть чистой тканью. Для растягивания изделий квадратной и прямоугольной формы рекомендуется подложка INOX с сантиметровой растровой сеткой. Она имеет размер 70 х 70 см и может складываться. На нее нанесены овалы и окружности с указанием размеров. Для больших изделий круглой и овальной формы на листе прозрачной бумаги начертить внешний контур модели. Этот лист бумаги обратной стороной вверх (чтобы карандаш не оставил на изделии следов разметки) укрепить на подложке. Изделие квадратной или прямоугольной формы сначала приколоть на уголках, затем наколоть с равным интервалом расположенные между уголками раппорты узора. Для моделей круглой и овальной формы начертить на подложке линии, на которых должны находиться верхние, соотв. нижние, точки зубцов и фестонов фигурных краев. В зависимости от количества раппортов круг разделить на 10, 12, соотв. 16, сегментов, разметить раппорты узора. Сначала изделие зафиксировать в середине, затем приколоть по внешнему контуру раппорты, прихватив булавками каждую петлю, соотв. каждую арку из в.п. Для накалывания применяются булавки из нержавеющей стали. Изделие равномерно увлажнить из пульверизатора, по желанию дополнительно обработать средством для подкрахмаливания в аэрозольной упаковке. После полного высыхания изделия булавки удалить.

Уход за вязаными кружевными изделиями

Кружевные изделия из х/б пряжи можно стирать в стиральной машине в щадящем режиме (использовать мешок для стирки), либо стирать вручную с использованием моющих средств для деликатной стирки. Изделие отжать, завернув 8 махровое полотенце. Кружевное изделие из х/б пряжи растянуть во влажном состоянии, из вискозы — только после высыхания.

Наш совет
Для моделей, которые вяжутся круговыми рядами, имеется еще один вариант начала работы. В нитяное кольцо выполнить ст. б/н. Затем с изнаночной стороны работы петли перевести на круговые спицы и продолжить вязание. По окончании работы нитяное кольцо распустить.

Журнал «Anna» издательский дом «Бурда»

vrukodelii.com

Частичное вязание — техника неограниченных возможностей

Интерес читателей к технике интарсия вдохновил меня поделиться собранной информацией о другой интересной технике вязания с большим потенциалом — речь пойдет о частичном вязании (другие названия — поворотное вязание или вязание укороченными/удлиненными рядами).

Частичное вязание может быть многоцветным, однотонным, использовать один узор или комбинироваться из нескольких — возможности работы в этой технике ограничит только ваша фантазия.

Приемы частичного вязания используются в таких обособленных техниках вязания как свинг, радиальное и диагональное (косое) вязание. Постараюсь дать краткий обзор каждой.

Частичное вязание подразумевает провязывание не всех петель в каждом ряду, а их части — с прибавлением петель или с убавлением петель. При этом «укороченные ряды» — это постепенный вывод петель из вязания, а «удлиненные ряды» — постепенный ввод петель в вязание.

Секреты мастерства, или как сделать, чтобы переходы в укороченных рядах были ровными и без дырочек:

Также при частичном вязании может возникнуть необходимость подбора дополнительных петель в полотно. Если нужно подобрать одну петлю — необходимо просто провязать дополнительную петлю из нижнего ряда (чтобы в полотне не было дырочек). При необходимости подбора большего количества петель предлагаю воспользоваться следующей подсказкой:

Здесь очень хочется поделиться находкой — просто гениальная авторская модель от мастерицы Belka. Порадовал креативный подход, за основу автор взяла обычный срез дерева. Еще одно доказательство того, что все самое гениальное создано Природой!

Примеры других работ добавлю позже, а сейчас хочу кратко описать суть техник свинг, радиальное и диагональное (косое) вязание.

Техника «cвинг» (swing knitting или swing strikeing) — относительно новая, ее автором считается немка Gabriele Kluge.

Свинг (англ. swing — покачивание) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается. Забавно, что вся терминология, описывающая технику свинг, — музыкальная.

Суть данной техники в том, что каждый цветной участок вяжется отдельно и ввязывается в общее полотно без швов. Это достигается за счет того, что каждый сегмент выполняется обратно-поворотными рядами.

Техника вязания свинг состоит из двух основных элементов: строф и пауз.

Строфы — это участки работы, связанные укороченными рядами. Строфы выполняются платочным вязанием пряжей одного цвета.

Паузы — это ряды, которые идут вдоль всей работы, визуально отделяя строфы одну от другой. Паузы выполняются лицевой гладью пряжей другого цвета.

Основу строфы составляет укороченный ряд с определенной длиной мелодии. Длина мелодии — количество петель, заданное в описании.

Строфа состоит из тактов. Каждый такт представляет из себя двойной ряд (то есть состоит из двух рядов}, в котором укороченный ряд сдвигается на определенное количество петель. Ритм мелодии указывает, какой такт необходимо связать. На Ярмарке Мастеров есть более подробный мастер-класс на эту тему.

Здесь хотелось бы поделиться вязанными картинами самой Gabriele — ну очень красиво!

Радиальное вязание — вид частичного вязания, выполняемый по радиусу воображаемого круга с помощью все тех же укороченных и удлиненных рядов.

Особенность радиального вязания в том, что один край связанного полотна расширяется больше, а другой — меньше, они никогда не выравниваются по длине в процессе работы. Хотя само название «радиальное» не получило широкого распространения в обиходе.

Схематически процесс работы выглядит приблизительно так, хотя далеко не всегда результатом вязания является действительно законченный круг:

Примеры работ в такой технике:

Вязание по диагонали («косое вязание» или «вязание от угла») получается, когда вязание начинается с набора всего трех петель, в дальнейшем равномерно расширяя, а затем и сужая вязаное полотно при помощи прибавлений и убавлений петель по краям.

Вязание по диагонали («косое вязание», «вязание от угла») — работа очень простая, но в то же время достаточно кропотливая. Она состоит из нескольких этапов:

Мне очень симпатичны работы, выполненные в технике диагонального вязания. Примеры:

Подборка работ различной сложности, выполненных в описанных выше техниках, собрана на просторах интернета.

Забавная модель от Heidrun Liegmann:

И напоследок в качестве конфетки — интереснейшая идея от Ute Nawratil. Уверена, никого не оставит равнодушным!

Техника частичного вязания открывает обширные горизонты для творчества. Приятного и креативного процесса!

www.livemaster.ru

Художественное вязание — технология (девочки), планирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного курса «Художественное вязание» запланирована на 1 час в неделю (34 часа в год) и рассчитана на 1 год обучения. Национальный региональный компонент в программу введён на основании приказа Минобрнауки России от 3.08. 2006г. № 201 и предусматривает 15% от учебной программы.

Программа составлена по принципу от простого к сложному; сначала обучающиеся учатся вязать двумя спицами, а затем пятью и только потом перейдут на обучение вязания по кругу – бесшовное вязание.

Элективный курс имеет то преимущество, что по желанию обучающихся можно заменить или добавить какие-то темы. Например, добавить вязание на пяти спицах. Сначала связать рукавицы т.к. их вязать легче, а затем приступить к вязанию носков.

Вязание – удивительный мир древнего рукоделия. Каждая связанная вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром и подарком для друзей и близких. Эта работа даёт прекрасные условия для интеллектуального, эстетического и духовного воспитания личности, развивает интерес к культуре народа своей страны, помогает профессиональному самоопределению и самореализации обучающихся в достижении своих целей.

Занимаясь по программе «Художественное вязание», обучающиеся знакомятся с вязанием, как с самостоятельным видом искусства, его историей, способами вязания, различными орнаментами, профессией вязальщицы. В любом виде искусства видение цвета необходимо. Создавая узоры, обучающиеся приобретают знания о значении цвета в изделии, знакомятся с характеристиками и свойствами цветов, упражняются в составлении различных цветовых гамм. Программа позволяет повторить конструирование, построение чертежей, снятие мерок, от этих знаний зависит качество готового изделия. Всё это направлено на создание гармоничного, художественного выразительного произведения.

Вывязывая узоры нитками разного цвета, учащиеся создают яркий, красочный узор, чередуя геометрические, стилизованные орнаменты. Однотонное вязание можно оформить вышивкой. Рисунки можно заимствовать из плетёных и вышитых узоров, это развивает фантазию, воображение, эстетический вкус, воспитывает усидчивость, внимательность в подсчёте петель, у обучающихся вырабатывается сноровка, развивается двигательная гибкость пальцев, ловкость, отличный глазомер, а массаж подушек пальцев направлен на развитие мелкой моторики, в результате которой улучшается мыслительная деятельность ребёнка. Ученик чувствует удовлетворение от умения красиво и правильно одеваться, оттого, что его работы всем нравятся, он доволен, что у него всё получилось. Кроме этого, у школьниц будут развиваться навыки организации умственного труда, самообразования, а также планирования своего времени. Ежедневное вязание (дома и в школе), желание сделать что-то прекрасное, вырабатывает привычку трудиться.

Несмотря на то, что техника вязания и приёмы вязки неизменны, в этом виде рукоделия заложены большие возможности для обновления, для создания новых модных вещей. Перевязывая новые вещи из старых, школьницы учатся бережно носить вещи, обновлять пряжу, беречь трудовую копейку своих родителей.

В результате изучения курса обучающиеся смогут видеть сочетание элементов одежды, подчинённых общему ритму, цветовой гамме. Всё это развивает хороший вкус, девочки смогут красиво оформить свою одежду или украсить жилище вязаными салфетками.

Результатом работы по этой программе надеюсь увидеть заинтересованность детей, создание ситуации успеха, желание совершенствовать умения и навыки самостоятельно, желание делать радость своим друзьям и родителям.

Задачи курса

1. Ознакомить школьников с различными материалами и инструментами при вязании, с профессией вязальщицы.

2. Сформировать умения, навыки при выполнении практических работ – образцов, по осуществлению контроля за своими действиями при работе.

3. Научить приёмам вязания орнаментов, формировать эстетический вкус, видения цвета, освоение техник безопасного труда.

4. Научить делать приятное близким людям, дарить им сувениры, сделанные своими руками.

5. Научиться читать рапорты рисунков, изучить термины.

6. Привить интерес к народным традициям мордовского народа, национальным орнаментам.

7. Добиваться бережного отношения к материалам, уметь хранить и реставрировать вязаные вещи.

8. Ознакомить с более сложными приёмами вязания – бесшовным вязанием.

9. Научить вышивке по полотну национальным мордовским орнаментом или другими рисунками.

10. Воспитывать уважение, гордость к народу-творцу, трудолюбие, терпение, доводить начатое дело до конца, радость за своё изделие.

11. Развивать интерес к изучению предмета технологии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Обучающиеся должны знать:

  • Инструменты, технику безопасности.

  • Условные обозначения петель.

  • Материалы (нитки для вязания), их свойства, уход за ними.

  • Правила определения плотности вязания.

  • Правила набора начального ряда и закрытия последнего ряда.

  • Правила ухода за вязаными изделиями из разных по составу ниток.

Обучающиеся должны уметь:

  • Читать рапорты рисунков.

  • Рассчитывать количество петель для начального ряда.

  • Подготовить пряжу к вязанию.

  • Выполнять изделие заданной конструкции.

  • Ремонтировать вязаные изделия.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАЗДЕЛЫ

Общее количество

часов

В т.ч.

Практические и контрольные работы

I. Вводное занятие.

II. Основы вязания крючком.

III. Основы вязания на спицах.

IV.Узоры для вязания, чтение схем– рапортов.

V. Вязание изделий по выбору.

VI. Ремонт вязаных изделий.

1

2

2

3

23

3

1

1

1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№ раздела

№ урока

ТЕМА РАЗДЕЛА

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата план

Дата факт.

I.

1.

II.

2-3

III.

4-5

IV.

6-8

V.

9-31

VI.

32-34

Вводное занятие.

Техника безопасности при работе спицами и крючком.

Основы вязания крючком.

Крючок и нитки, набор петель. Основные элементы.

Основы вязания на спицах.

Спицы и нитки. Набор петель. Лицевые и изнаночные петли. Закрепление последнего ряда петель.

Узоры для вязания, чтение схем-рапортов.

Узоры для вязания спицами и крючком. Чтение схем-рапортов.

Вязание изделий по выбору.

Вязание изделий крючком и спицами по выбору. Вывязывание элементов Коми орнамента.

Ремонт вязаных изделий.

Ремонт вязаных изделий по выбору. Уход за вязаными изделиями.

1

1

2

2

2

2

3

3

23

23

3

3

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вязание крючком. Новые узоры / сост. К.А.Ляхова. – М.: РИПОЛ классик, 2008.

2. Журналы «100 вязаных идей для вашего дома».

3. Журналы «Валентина».

4. Энциклопедия «Домашнее рукоделие».

5. Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий. 5-8 классы / авт. Сост. Е.А.Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2008.

6. Кэррон Кэти «Вяжем шапки: супермодные модели» — М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.

kopilkaurokov.ru

Искусство вязания. Это чудесно! — Все интересное в искусстве и не только. — LiveJournal

Меня очаровали некоторые вещи, да, в общем, почти все!  Выкладываю чудеса, одна лягушка  чего стоит, а еще таксы, совы (все под катом) .
Приятного просмотра:-))


etsy.com/shop/bvoe668

ochetpatterns.net/crochet-pattern-dog-amigurumi/

pinterest.com/AshTreeCrochet/crochet-amigurumi/

kulturologia.ru/blogs/121012/17240/

tanjand.livejournal.com

Программа кружка «Художественное вязание»

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей общетехнических дисциплин

Протокол №1 от12.09.2013г. Руководитель ШМО ___________Т.Е.Завацкая

Согласовано

Зам.директора по ВР ________О.В.Фимина

Программа

кружка «Художественное вязание»

на 2013-2014 учебный год

Учитель технологии

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №11г. Балаково

Завацкая Татьяна Евгеньевна

Пояснительная записка

5 -8 классы

Художественное вязание является исконным народным ремеслом. Ни один человек с самого раннего детства не обходится в своём гардеробе без вязаных вещей.

Работа кружка «Художественное вязание» способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить свои знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.

Цель изучения этого направления – способствовать у учащихся формированию художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства.

Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий.

Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями мастеров, традициями народных ремёсел, образцами дизайнерских разработок. Большое значение имеет обсуждение художественных выставок и работ кружковцев. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

При выполнении практических работ учащиеся, кроме освоения технологических приёмов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

Художественное вязание требует серьёзных знаний и умений в обращении с ручным инструментом. Одновременно с этим оно представляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда.

Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности.

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчётом, чтобы они были максимально познавательными, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных народных промыслах.

Программа курса по художественному вязанию включает в себя систематический курс знаний, навыков и приёмов работы, а также дополнена темами по технике изготовления индивидуальной выкройки.

Приобщение школьников к художественному вязанию – это и подготовка молодёжи в рамках школы к будущей семейной жизни, и формирование культуры быта, и развитие таких качеств, как настойчивость, терпение; формирование хорошего эстетического вкуса, обогащение собственного досуга старинным и таким молодым и современным рукоделием, каким является художественное вязание.

Надо иметь ввиду, что каждый учащийся имеет разный темп обучения и разный уровень подготовки. Это требует дифференцированного подхода к обучению, а также индивидуально-групповых занятий. Итогом прохождения курса является выставка работ учащихся.

Программа

Вводное занятие.

Познакомить с материалами и инструментами для вязания крючком. Характеристика, особенности работы с ними. Подготовка пряжи к вязанию.

Основные элементы вязания.

Воздушные петли, столбик без накида, столбик с накидом. Начало вязания. Понятие и роль образца вязки. Понятие плотности вязания. Вязание образцов.

Вязание прихватки.

Вязание разных по уровню сложности прихваток. Закрепление навыков вязания столбиков. Оформление края изделия.

Мотивы круглой и квадратной формы.

Понятие мотива. Чтение несложных схем, условные обозначения на схемах. Вязание образцов. Моделирование изделий из мотивов.

Вязание сувениров.

Сувениры к праздникам. Вязание цветов (гвоздики, ромашки). Вязание игрушек по выбору. Мех, связанный крючком.

Кружева.

Виды кружев (продольное, поперечное). Обвязывание носовых платков, салфеток из ткани.

Экскурсия в музей.

Знакомство с работами мастеров родного края. Обмен мнениями.

Тематический план

(5-6 классы)

Тема

Количество часов

теоретических

практических

1.

Материалы и инструменты для вязания

1

1

2.

Основные элементы вязания крючком

8

3

5

3.

Вязание прихватки

6

1

5

7.

Мотивы круглой и квадратной формы

6

2

4

8.

Вязание сувениров

5

1

4

9.

Кружева

5

1

4

10.

Утилизация остатков пряжи

2

0,5

1,5

11.

Экскурсия в музей народных ремёсел

2

всего

35

9,5

23,5

Программа

Материалы и инструменты.

Повторение изученного материала. Знакомство с программой курса. Знакомство с приспособлениями для вязания (вилка, крючок для тунисского вязания).

Основные элементы вязания.

Роль образца. Столбики без накида, столбики с накидом, соединительный столбик. Вязание за полупетельку.

Мотивы сложной формы.

Понятие мотива. Шестиугольные и треугольные мотивы. Мотивы «мельница», «крабик», «листик». Моделирование изделий из мотивов.

Салфетки.

Работа с журналами. Умение читать схему. Вязание салфеток разного уровня сложности по схемам. Филейное вязание.

Вязаные сувениры.

Объёмные и плоские изделия. Вязание цветов. Создание сюжетных композиций.

Особые приёмы вязания.

Тунисское вязание. Брюгское вязание. Ирландское кружево. Вязание на вилке для вязания.

Утилизация остатков пряжи.

Домашняя экономика. Многоцветное вязание. Вязание диванной подушки.

Экскурсия в музей.

Выставка изделий. Демонстрация моделей авторами. Обмен мнениями.

Второй год обучения (7-8 классы)

Тема

Количество часов

теоретических

практических

1.

Материалы и инструменты для вязания

2

2

2.

Элементы вязания крючком

4

1

3

3.

Мотивы сложных форм.

11

4

7

4.

Салфетки

6

1

5

5.

Вязаные сувениры

6

1

5

9.

Особые приёмы вязания

2

2

10.

Утилизация остатков пряжи

2

1

1

12.

Экскурсия

2

всего

35

12

21

Инструменты и материалы

Для проведения занятий воспитанники должны иметь:

вязальные крючки,

спицы,

ножницы,

метрическая лента,

держатель клубка,

моталка,

иголка с длинным ушком (штопальная),

булавки,

нитки вязальные и швейные,

альбом, блокнот,

авторучка, цветные карандаши,

линейка, угольник.

Цели и задачи

Цель: приобщение к народной культуре через обучение традиционному рукоде-

лию – вязанию как способу обустройства жизненного и семейного уклада.

Задачи:

1. Вовлечь детей в активную досуговую деятельность, приобщить к культур-

ным, духовным и трудовым традициям родного края.

2. Привить уважительное отношение к национально-художественному на-

следию, вызвать стремление сохранить и обогатить национальную культу-

ру, как бесценную сокровищницу прошлого.

3. Помочь детям ориентироваться в сложном мире вещей, давать им эстети-

ческую оценку, уметь позаботиться о личном гардеробе, развивать ориги-

нальный стиль при оформлении своего дома.

Методическое обеспечение программы

Формы и методы работы.

Содержание образования первого года обучения условно называется «Вяза-

ная игрушка». С помощью трех атрибутов детства: игры, сказки и игрушки поддерживается в детях устойчивый интерес к занятиям.

Уже с первого занятия, осваивая основные приемы вязания, воспитанники создают готовые изделия – декоративные панно по мотивам любимых книг и сказок.

На первом этапе обучения работа выполняется коллективно, что ускоряет появление результата и дает воспитанникам опыт совместной и плодотворной работы.

Затем используется групповая (фронтальная) форма организации работы, при которой все дети одновременно выполняют одно и тоже задание. Объяснения руководителя относятся ко всем воспитанникам и воспринимаются ими одновременно.

Каждый раздел тематического плана программы начинается с теоретической

части, чаще всего это беседа, что наиболее доступно. Беседа сопровождается показом наглядных пособий. После освоения теории обучающиеся переходят к практической части. На практике воспитанники реализуются в конкретных поделках.

Изготовление предметов, которые сразу найдут свое место в жилом или общественном интерьере делает занятия в объединении серьезными, практически необходимыми.

В проведении занятий второго года обучения используется сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы. При этом обучающийся

изготавливает поделку индивидуально. Фронтальность же достигается изготовлением поделок, хотя и разных, но примерно одинаковой сложности.

Предложенный в программе второго года обучения широкий пере-

чень изделий не подлежит выполнению в полном объеме, а предназначен для более широкого выбора изделий в соответствии с интересами и запросами воспитанников, а также ожиданиями и материальными возможностями семьи. Учитывается и то, что каждый обучающийся имеет разный, отличный от других темп обучения, зависящий от многих факторов.

Главным критерием оценки работы воспитанников на всем периоде обучения является победа над самим собой, преодоление трудностей в работе, присвое-

ние очередной порции знаний, умений, навыков и стремление расти и самосовершенствоваться в мастерстве рукоделия.

Предполагаемые результаты обучения

После прохождения образовательного курса по программе

воспитанники должны знать:

  • историю возникновения, развития и перспективы вязания;

  • национальные особенности вязания на Дону;

  • основные способы и приемы вязания обыкновенным и длинным крючком,

  • на «вилке», на спицах;

  • общие понятия о производстве, применении и свойствах материалов, применяемых в вязании;

  • терминологию вязания;

  • правила организации рабочего места;

  • расчет расхода пряжи и правила построения чертежа выкроек изделия;

  • правила сборки и отделки готового изделия;

  • необходимые правила техники безопасности и личной гигиены.

воспитанники должны уметь:

  • пользоваться приемами вязания на спицах и крючком;

  • правильно организовать рабочее место;

  • выполнять узоры и изделия по описанию, схемам, образцу;

  • пользоваться специальной литературой;

  • определять расход пряжи для различных изделий;

  • снимать мерки и строить чертежи выкроек изделий;

  • сотрудничать со своими сверстниками, принимать коллективное участие в

работе, проявлять самостоятельность и принципиальность;

  • позаботиться о личном гардеробе;

  • передавать свои знания и умения начинающим рукодельницам;

  • создавать свои собственные творческие изделия;

  • делать подарки близким и родным;

  • создавать и украшать свой дом оригинальными вязаными изделиями.

Литература, использованная при подготовке программы

1. Учимся вязать крючком. Т.А. Терешкович. МН: Хэлтон, 1999.

2. Энциклопедия: шитье и рукоделие. И.А. Андреева, А.Л. Грекулова,

А.А. Загребаева, Н.П. Кондратьева, Москва, 2000.

3. Цветы, связанные крючком. Наталья Ковпак, Ольга Черноморская.

Культура и традиции, 2005.

4. Цветы вяжем крючком. Джина Кристанини, ВилмаСтрабелло, Моск-

ва, 2006.

5. Вязаные салфетки. ГрандулаШтайнерш. Москва, 2005.

6. Для тех, кто вяжет. Л.Ю. Киреева, Москва, 1992.

7. Цветы и фрукты круглый год. Ева Экснер, АРТ – РОДНИК, Москва.

8. Вязание крючком. Новые узоры. Сост. К.А. Ляхова. – М.: РИПОЛ

классик, 2007.

9. Вязанный интерьер (коврики, панно, пледы, подушки) Л.Н. Семенова,

Д.А. Семенова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

10. Вязание крючком. – Обнинск ЭТЦ «Реал.И», 1992.

11. Вяжем сами. Лепина Т.П.,–Л: Лениздат, 1989.

12. Кружева. Терешкевич Т.А.– Мн.: Хэлтон, 2000.

13. Журналы: «Валентина», «Диана», «Лена», «Сабрина».

Календарно-тематическое планирование

5-8 класс

п/п

Дата

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Корректировка

1

Инструктаж по технике безопасности. Вязание крючком. Материалы и инструменты.

1

2

Вязание цепочки из воздушных петель.

1

3

Столбик без накида. Элементы вязания крючком.

1

4

Вязание полотна. Обвязывание края салфетки столбиками без накида

1

5

Столбик с накидом. Обвязывание края салфетки столбиками с накидом

1

6

Соединительные столбики, полупетельки. Техника вязания по кругу

1

7

Условные обозначения на схемах. Мотивы сложных форм.

1

8

Чтение несложных схем. Шестиугольные и треугольные мотивы.

1

9

Вязание образцов по схемам. Вязание треугольника. Набор и деление петель.

1

10

Вязание круга. Схема вязания. Вязание шестиугольника. Набор и деление петель.

1

11

Вязание круга. Вязание по схеме. Вязание шестиугольника. Прибавление петель.

1

12

Вязание прихватки «Лягушка». Выбор ниток, подбор крючка. Мотив «мельница». Основы вязания.

1

13

Вязание прихватки «Лягушка». Выбор формы изделия. Вязание мотива «мельница».

1

14

Вязание прихватки «Лягушка». Вязание внутреннего круга. Мотив «кораблик». Основы вязания.

1

15

Вязание прихватки «Лягушка».Вязание внешнего круга. Вязание мотива кораблик

1

16

Вязание прихватки «Лягушка». Вязание глаз, соединение. Мотив «листик». Основы вязание.

1

17

Вязание прихватки «Лягушка». Отделка изделия. Вязание мотива «листик».

1

18

Понятие мотива. Моделирование изделий из мотивов.

1

19

Мотивы круглой и квадратной формы. Салфетки. Виды салфеток

1

20

Моделирование изделий из мотивов. Работа с журналами.

1

21

Соединение мотивов. Схемы. Работа по схеме.

1

22

Плоские изделия. Вязание салфетки. Основа.

1

23

Объемные изделия. Вязание салфетки. Кайма.

1

24

Вязание цветов. Вязание салфетки. Отделка.

1

25

Вязание цветов. Объемные изделия. Вязание сувениров.

1

26

Вязание листьев. Вязание подставки под карандаши. Подбор материалов.

1

27

Вязание листьев. Вязание подставки под карандаши. Вязание основы.

1

28

Создание сюжетных композиций. Вязание подставки под карандаши. Вязание туловища.

1

29

Создание сюжетных композиций. Вязание подставки под карандаши. Вязание ушек, мордочки, соединение деталей.

1

30

31

Экскурсия в музей. «Выставка декоративно-прикладного творчества»

2

32

Кружева

1

33

Утилизация остатков пряжи. Домашняя экономика.

1

34

Изготовление панно

1

35

Оформление панно

1

Календарно-тематическое планирование

7-8 класс

п/п

Дата

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Корректировка

1

Инструктаж по технике безопасности. Вязание крючком

1

2

Материалы и инструменты для вязания крючком.

1

3

Элементы вязания крючком.

1

4

Обвязывание края салфетки столбиками без накида

1

5

Обвязывание края салфетки столбиками с накидом.

1

6

Соединительные столбики, полупетельки.

1

7

Мотивы сложных форм.

1

8

Шестиугольные и треугольные мотивы.

1

9

Вязание треугольника. Набор и деление петель.

1

10

Вязание шестиугольника. Набор и деление петель.

1

11

Вязание шестиугольника. Прибавление петель.

1

12

Мотив «мельница». Основы вязания.

1

13

Вязание мотива «мельница».

1

14

Мотив «кораблик». Основы вязания.

1

15

Вязание мотива кораблик.

1

16

Мотив «листик». Основы вязание.

1

17

Вязание мотива «листик».

1

18

Моделирование изделий из мотивов.

1

19

Салфетки. Виды салфеток.

1

20

Работа с журналами.

1

21

Схемы. Работа по схеме.

1

22

Вязание салфетки. Основа.

1

23

Вязание салфетки. Кайма.

1

24

Вязание салфетки. Отделка.

1

25

Объемные изделия. Вязание сувениров.

1

26

Вязание подставки под карандаши. Подбор материалов.

1

27

Вязание подставки под карандаши. Вязание основы.

1

28

Вязание подставки под карандаши. Вязание туловища.

1

29

Вязание подставки под карандаши. Вязание ушек, мордочки.

1

30

Вязание подставки под карандаши. Соединение деталей.

1

31

Особые приемы вязания.

1

32

Утилизация остатков пряжи

1

33

Домашняя экономика.

1

34

Многоцветное вязание.

1

35

Экскурсия в музей.

1

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *