Высокие ворота: Недопустимое название | Террария вики

высокие ворота, уникальная махалля и мишарские секреты похищения невест

Богатое село Токаево: высокие ворота, уникальная махалля и мишарские секреты похищения невест

«Энже, тебя ждет невероятная поездка, тебя поразит всё!» Наверное, не осталось никого, кто не преминул бы сказать об этом корреспонденту ИА «Татат-информ» Эндже Габдуллиной перед поездкой в село Токаево Республики Чувашия. Всё так и произошло: пришла, увидела, поразилась и решила рассказать об этом читателям.

Страна трехэтажных домов и высоких ворот

Токаево (Тукай авылы) — знакомое всем слово, и для многих татар это имя собственное означает только одно — имя Поэта. Но есть еще и одноименное село в Республике Чувашия. Нет, это уникальное село никоим образом не связано с великим татарским поэтом Габдуллой Тукаем. 

Село Токаево в Комсомольском районе Чувашской Республики возникло еще в XVII веке. В источниках первые упоминания относятся к 1710 году. На русском языке село называют Токаево, хотя татарское название Тукай звучит вполне несложно — можно было не менять.  

Предупреждаю сразу: Токаево — село очень богатое, от слова очень. Уже при въезде в село нас встречают двух-, трехэтажные добротные дома из красного кирпича. Удивительным мне показались и высоченные узорчатые ворота — каждые по три метра в высоту. Вместе с блогером Фагилей апа Шакировой мы прогуливались по улицам села и будто открывали для себя Америку. Обилие шикарных домохозяйств местные объяснили мне одним словом — «мишарская психология». 

Наверняка вам станет интересно и вы спросите — а что значит мишарская психология? Татары испокон веков строили государство. А когда строить государство стало невозможным, они строили свои дома как отдельное государство. А мишары пошли еще дальше — превратили свои дома во дворцы. А еще в Токаеве есть мода на дома, которая меняется каждые десять лет. Вот, скажем, построили трехэтажный ханский дворец. Проходит десять лет, и хозяева сносят этот дом (несмотря на то что дворец еще совсем новый, будто построенный вчера) и строят новый дворец. Новый дом должен быть больше и выше, чем у соседа, хотя бы на два кирпича. Вот и вся мишарская психология. Потому что мишары иначе не могут. Татары не могут сидеть без дела, они должны постоянно что-то строить. Это уже сидит в менталитете татарина, в его крови. 

Ладно, пусть бы и сносили, и строили новые. Если бы это были простые одноэтажные дома, никого бы сей факт не удивил. Но дома в Токаеве — как коттеджи московских миллионеров. Скажу вам положа руку на сердце: ничуть не скромнее домов столичных богачей. Вокруг дома положен асфальт, а в домах дорогая мебель на несколько сотен тысяч. 

В каждом селе бывает несколько состоятельных людей, и дома у них соответствующие — к этому наш народ привык. А тут богачи через каждый метр. Видели бы вы мои широко раскрытые от удивления глаза, когда мы въехали в село. Неустанно повторяла про себя: «Вот живут же мишары, вот умеют же!»

А ворота! «У нас сейчас ворота современные — низкие, раньше выше было», — говорят жители села. 

Мне еще не доводилось видеть такие высокие ворота, а если выше вдвое, прикидываю я, там и до неба достать недалеко. Высокие ворота — опять же проказы той самой мишарской психологии. Мишарам надо, чтобы все хозяйство было укрыто от посторонних глаз высоким забором, и непременно по всей территории. Чтобы и сосед ничего не видел, и прохожий не засматривался, токаевцы предпочитают жить по принципу «мой дом — моя крепость, и только моя». Что меня поразило еще больше, так это дизайн этих ворот. У каждых ворот свои, неповторимые узоры, каждые как отдельный шедевр искусства. Когда смотришь на это удивительное явление, забываешь и о трехэтажных домах, и о дорогом красном кирпиче, и о богатом убранстве дворцов. Ворота — это шедевр Токаева, клянусь вам. 

Такая махалля — только у финских татар и татар Токаева

«Бедняжке не доводилось видеть трехэтажные дома и высокие ворота», — вероятно, могли подумать вы, мои дорогие читатели. Поэтому, забегая вперед, расскажу вам вот что. Рассматривая красивые дома и ворота, мы приехали в то место, которое действительно делает это село поистине уникальным. Токаевская махалля (община) — единственная в своем роде в России. Такая махалля есть у финских татар и татар Токаева. 

В трехэтажном здании махалли из красного кирпича нас встретили бабушки в белых платках. «Вы настоящие татарские бабушки Чувашской Республики?» — спросили мы. Они хором ответили: «Да, да!»

«Наш хазрат обучил нас Корану. Мы умеем читать Коран. Каждый день «включаем» Казань, слушаем ваши новости. Альхамдулиллях, мы все — верующие мусульмане», — сказали нам бабушки. Вместе прочитали молитву, исполнили мунаджаты. Настоящие мишарские женщины — с крепким духом и характером. Смотришь на них — и хочется жить, и жить процветаючи. 

Оказывается, бабушки собираются не только этим составом. Из-за пандемии временно приостановили встречи. В махалле обычно собирается около 60 бабушек. В некоторых краях даже на званые меджлисы Корана не ходят, а бабушки Токаева живут насыщенной жизнью. 

В Токаеве живут строго соблюдающие мусульмане. Они единогласно рассказывают, что на путь истинный сельчан направил Наиль хазрат, когда выучился в Турции. Наиль хазрат Ямалетдинов — руководитель Токаевской махалли. Сразу видно, что за свою нацию этот человек готов отдать и тело, и душу. На улице все девушки и женщины ходят покрытые (в хиджабе, в платке), и уже этот факт говорит о многом. 

В здании махалли есть комнаты для намаза, для занятий, для проведения круглого стола, на первом этаже — столовая, а в цокольном расположен спортзал. После школьных уроков дети приходят на занятия в медресе. В зимние вечера решили вопрос с проездом до дома — детей развозит специальный автобус. Здесь они учатся, кушают, играют, общаются. В этом селе процесс воспитания детей, и особенно религиозного воспитания, мог бы послужить примером для многих. В этот дом махалли можно не просто прийти, тут можно остаться жить. 

А еще сельчане тут проводят всякие халяльные меджлисы и посиделки. Если нагрянут гости — тут же накрывают на стол. Самое главное — здесь люди не работают за деньги, жители сами приходят, трудятся, приносят продукцию. 

В доме махалли для детей работают различные кружки. Дети учатся рукоделию, проводят литературные вечера. Кстати, для проведения таких встреч специально приглашают учителей татарского языка и литературы. Ведь в школе за 45 минут очень сложно успеть прочитать произведение и сделать анализ, а тут в свободной форме за чайным столом дети обсуждают. Воспитательный процесс. 

«Медресе посещают около ста детей. Примерно 60 процентов молодежи знают арабский алфавит и читают Коран в оригинале. Хотелось бы, чтобы, заканчивая школу, татарские дети умели совершать омовение. Будут они применять это знание — другой вопрос. Главное, чтобы знали, как это делать. А еще нужно научить читать два ракаата намаза. Читают намаз или нет — другое дело, этому учат родители, зависит от воспитания внутри семьи. Важен фундамент. Человек, умеющий делать омовение и читать намаз, уже впитывает всё остальное. Главное, чтобы знали — может быть, станут читать намаз через 10 или 20 лет», — считает Наиль хазрат. 

«Махалля построена на деньги народа»

Все расходы на строительство здания махалли жители Токаева покрыли сами. «Каждая песчинка куплена на средства жителей, поэтому у нас всегда есть посетители», — говорит Наиль хазрат Ямалетдинов.

«Смысл строительства Токаевской махалли в том, что здесь собираются неравнодушные люди. Наша деятельность ведется с 2007-2008 годов. Мечети, мулле и имаму необходимо помогать в воспитании детей. Для организации процесса обучения нужны преподаватели, кабинеты. Кто должен все это делать? Народ, конечно. Есть закят материальный и умственный, который может дать только народ. 

В 2008 году Талгат хазрат Таджутдин подписал указ о создании общественных советов при мечетях. Посоветовавшись с Альбиром хазратом Кргановым, мы создали такой совет в нашем селе. Уникальность общественного собрания в том, что мы здесь не играем в политику. Во многих общественных, религиозных и культурных организациях зачастую играют в политику. Например, выборы депутатов. Начинается игра в политику через религию, культуру», — говорит Наиль хазрат. 

В Токаеве насчитывается порядка 500 домов, в которых проживает примерно 2 тысячи жителей. И вот этот народ построил здание махалли и сейчас продолжает обеспечивать все расходы махалли. Жители и гости оставляют садака. Несмотря на то что в Токаеве количестве детей дошкольного возраста увеличивается из года в год, здесь до сих пор не было детского сада. Получив поддержку руководства района и сельского поселения, посоветовавшись с директорами школ, в пристрое рядом с мечетью открыли детский сад. Потому что главная задача и цель махалли — помогать жизни села.

Руководитель махалли меняется каждый год. Когда я спросила: «А разве можно что-то успеть сделать за один год?», Наиль хазрат ответил: «Конечно можно». Все это делается для того, чтобы уберечь деятельность махалли от политики. Кстати, побывавший руководителем махалли человек может быть избран на этот пост вновь через несколько лет. 

Сейчас в махалле всерьез думают о создании молодежного комитета. Старшее поколение уже на склоне лет, на их место приходит молодежь. Если молодые люди сами заинтересованы в организации молодежного комитета, то здесь остается только восхищаться.  

Земли хозяйств принадлежат мечети

Жители Токаева — народ сплоченный. «Бывали разные времена, но наш народ не терял единства», — говорят люди старшего поколения. Именно сплоченность — одна из черт, делающих Токаево уникальным селом. Например, не приведи Аллах, сгорит в селе чей-нибудь дом — сельчане тут же соберутся и окажут помощь пострадавшим. Окажут всяческую материальную и духовную поддержку при возведении нового дома и накормят. Приведу еще один пример. 

Когда колхоза в селе не стало, через суд добились того, чтобы оформить все земли на баланс мечети. Никто не был против такого решения, потому что пришли к такому мнению путем обсуждения. Народ встал единым фронтом и не пустил на свои земли инвесторов. Может быть, и поэтому они сегодня живут богатой обеспеченной жизнью, славя Аллаха. В единстве — сила!

Оформив земли в собственность мечети, землю между жителями разделили по жребию. 

После этих слов вам может показаться, что в этом селе руководитель махалли имеет больше полномочий, чем глава сельского поселения. Но руководитель махалли уверяет, что это не так. «Махалля — это не отдельная организация. Мы все работаем во благо жителей. И не претендуем на превосходство», — сказал он. 

«Мы не хотим разделяться и ходим в одну мечеть»

Следующая остановка — мечеть. Обычно даже в селах с 200 жителями работают две мечети. Тем удивительнее было слышать, что в Токаеве, где народ преимущественно живет согласно исламским канонам, всего одна мечеть. Есть все возможности, условия, место, кадры, а мечеть всего одна. Секрет кроется в той же самой сплоченности: люди не желают делиться. Они говорят: «Мы всегда были неделимы и хотим ходить только в одну мечеть». 

Так совпало, что мы приехали в Токаево в священный для мусульман день — пятницу. Народ огромной волной пребывал в мечеть — и старики, и школьники, и молодежь. Сначала послушали пятничную проповедь, затем все рядами встали на намаз. Все из-за той же пандемии ряды прихожан поредели. «О, это еще что, раньше мечеть битком наполнялась», — говорят нам мужчины, а сами стоят в очереди, чтобы выйти из мечети.  

«Мы не женимся на чужих»

Рассказать вам о еще одной уникальной традиции токаевцев? В Токаеве с каждым годом увеличивается численность населения, потому что молодежь остается жить в селе. Уезжают на учебу в города, а по окончанию приезжают жить на родину. Нет, молодежь Токаева не рвется в города. И работа в селе есть. Вы можете сказать, что такое в принципе невозможно в современном обществе, но это действительно правда. Молодые парни в тюбетейках пришли в мечеть на намаз — видела своими глазами. Жить в селе — это менталитет татар Чувашии. 

А еще здесь родители юношей сами выбирают, кого оставить в отчем доме, а кого отселить в отдельное жилье. И решающим фактором в выборе становятся… невестки. Здесь нет закона, согласно которому в отчем доме остается младший сын в семье, главное, чтобы невестка была хорошая. Удивительное дело, а главное, как удобно — если невестка не хочет жить при свекре и свекрови, то ей и нет необходимости быть лучшей во всем. Хотя сельчане и так знают, какие жены достанутся их сыновьям, ведь потенциальные невестки растут тут же, под боком. Потому что в Токаеве молодые люди женятся только на своих. 

Своего собеседника Риназа я пыталась разговорить и так и сяк, а он только повторял: «Мы на чужих не женимся, выбираем в жены только токаевских девушек». 

— После окончания учебы останусь в Токаеве. Мы все остаемся здесь, молодежь редко уезжает на чужбину. Такое воспитание дают родители, для нас это традиция. В ближайших деревнях, в тех же Урмаеве и Шыгырдане, молодежь так же предпочитает не отбиваться от села. 

Разводим скотину, занимаемся строительством — кто на что способен, тем и промышляем, стараемся. 

 Жениться уже собираешься?

 Мне только двадцать. Пока рано. У нас обычно ближе к 24 годам семьями обзаводятся. 

 А если твоя возлюбленная скажет, что не хочет жить в селе, позовет в город?

 А мы женимся на своих, чужих не берем. 

 Городских девушек, стало быть, и не рассматриваете?

 Нет, наши все из села.  

 А если сильно влюбишься?

 Все равно нет. 

— Если родители скажут: «Ты останешься в доме!», сразу согласишься?

— Конечно. Я в семье один, у меня и возможности выбора нет (смеется).

«Читал никах в час ночи»

«Вот юноша, вот девушка, обоим по 20 лет, между вами хазрат сидит — можно и никах читать. Смело можно красть в невестки», — шутили вокруг нас. Оценила шутку и я. И блогер Фагиля апа не преминула сказать: «Энже, если украдут, быть тебе мишарской невесткой!» Тут уж стало не до смеха — мода на умыкание невест в этих краях существует и сейчас, и я чуть ли не на своей шкуре узнала, каково это — быть украденной. Да и Наиль хазрат отметил, что ему доводилось читать никах даже в час ночи. Но тут вспомнилось уверенное заявление юноши: «Мы женимся только на своих», и все страхи исчезли. Так что, девушки, не бойтесь приезжать в гости в Токаево — не украдут. 

А если без шуток, то в Токаеве краденых невест много. Девушки, украденные замуж в девичестве, сегодня уже бабушки в белых платках. Когда-то девушку запросто могли выкрасть и без ее согласия, сейчас браки заключаются по договоренности. 

«Раньше невест выкрадывали часто, сейчас уже времена другие. Одну из моих дочерей тоже выкрали. Сначала украли, потом мы сами домой к жениху поехали. Будущие сваты стали упрашивать не забирать дочку. Мы и согласились. Дочь с зятем тогда уже общались, так что все происходило с согласия невесты», — рассказала Минсадат апа. 

«Сейчас вроде уже престали красть, в большинстве случаев сваты сами приходят просить руку невестки», — стали рассказывать нам люди постарше, а юноши перебили: «Крадут, и сейчас крадут». Оказалось, они имеют в виду секретную операцию, которую молодые проворачивают, если родители против брака. Девушку увозят, телефоны выключают. Сватам не остается ничего, как договориться. Ни разу девушек не возвращали родителям обратно — пусть всегда так и будет. 

Разводить бычков, продавать мясо — выгодный бизнес

В селе, конечно, хорошо жить: свежий воздух, природа. Но вопрос с трудоустройством частенько застает молодежь врасплох, и волей-неволей приходится искать работу в городе. В Токаеве нашли выход — закупают бычков, откармливают и перепродают на мясо. Основной доход приносит мясной бизнес. Конечно, никто не стал мне открывать секреты, но вроде бы завесу тайны обеспеченной жизни я все же приоткрыла. Короче, учитесь в каком-нибудь городе в экономическом вузе, а получив диплом, возвращаетесь в село и развиваете мясной бизнес. 

Поговаривают, что мишары уже во время учебы торгуют мясом и кожей. Хочется лишь рукоплескать народу, который всячески ищет возможность заработать. Никто не ждет, пока кто-то возьмет на работу, как говорится, берут быка за рога — между прочим, и в переносном, и в буквальном смысле. 

Кроме бычков токаевцы разводят лошадей. Мишарский казылык стал уже своего рода брендом. Удивительно, но в Токаеве на пастбище выводят всего одно стадо, в котором порядка 150 коров (напоминаю, что в селе проживает около 2 тысяч человек). Одним словом, здесь «рулит» не коровий, а бычий бизнес. 

Грех не упомянуть еще один бренд Токаева — это их уникальный бавырсак. В Актанышских краях готовят крупный чак-чак, который в Казани называют бавырсаком. А в Токаеве бавырсак на вид напоминает небольшой хлеб, а по вкусу — тот самый чак-чак. Такие уникальные бавырсаки делают только в Урмаеве и Токаеве. Традиция предков гласит, что такое кушанье непременно нужно кушать, разламывая на куски руками. 

А чак-чак у них еще мельче, чем в Казани. Эти яства пекут из чистого конского жира, натурального меда и пшеничной муки. Здесь считают, что чем дольше чак-чак стоит, тем он вкуснее. Нас уже при входе в село встретили девушки с бавырсаком и чак-чаком — истинно татарский прием. И сильный ветер не испугал — гостей из Казани встретили как подобает. Благодарим за радушный прием!

Улицы узкие, зато душа широка

С токаевскими мишарами мы «цокались» от души целый день (мишары произносят букву «с» как «ц». — Авт. ). На каждом шагу обнаруживались удивительные особенности жизни Токаева. «Ой, да вы даже пяти процентов нашего села не успели увидеть», — сказали сами жители. Мне казалось, что мы раскрыли все секреты. 

По сравнению с Урмаевым и Шыгырданом Токаево еще только на пути к обогащению. В Токаеве живут современные, но в то же время благовоспитанные, религиозные и материально обеспеченные люди. Говорят, были случаи, когда гости Токаева начинали читать намаз после посещения этого удивительного уголка Чувашии. Токаево воспитывает не только своих жителей, но и гостей. Восхищаюсь и немного завидую белой завистью. Улицы узкие, но главное — душа широкая.

Оставляйте реакции

Почему это важно?

Расскажите друзьям

Комментарии 0

    Нет комментариев

История ворот в Сибири — Статья

Продукция

ООО «Оптимал Стандарт»
т. +7(383) 277-22-94,
+7-913-472-2366
630089 Новосибирск
ул. Б. Богаткова
д. 228/1, офис 92

Статьи

История ворот в Сибири тесно связана с ее природными особенностями и развитием.

Изобилие такого природного богатства, как древесина, а также многовековая удаленность многих районов Сибири от путей сообщения и городов способствовали сохранению традиций древнерусского деревянного зодчества. «Разношерстность» населения, значительную часть которого составлял ссыльный и бродячий элемент, диктовала необходимость в отгороженной от внешнего мира усадьбе, на страже которой стояли глухие высокие ворота.

Ворота ставились между избой и амбаром и составляли композиционный центр усадьбы. Их устройство и украшение были показателем благополучия и исправности хозяев.

Для Сибири типичны несимметричные ворота с широкой проезжей частью и одной калиткой. Иногда встречалось и симметричное построение с двумя калитками, где вторая калитка была, как правило, декоративной. Ворота чаще всего имели два полотнища, а их высота была достаточной для свободного проезда воза с сеном.

Конструкция состояла из трех или четырех бревенчатых столбов, называемых «вереями». Вереи соединялись в верхней части перекладиной — «охлябиной» и накрывались тесовой двускатной крышей — «обвершкой».

Строили и ворота без общей крыши, в которых каждый столб накрывался отдельным карнизом либо украшался «башенкой».

В некоторых случаях в качестве перекладины на столбах использовались цельные бревна с завитками на концах.

Ворота крытых дворов были менее живописны, но органично вписывались в общий вид. Проемы конструкции обрамлялись массивными столбами с арочным завершением в верхней части.

Декоративному украшению ворот больше внимания уделялось в западных районах Сибири. Различные их части украшались богатой резьбой или накладной выпиловкой с использованием растительных, животных и геометрических мотивов. Помимо древнерусских строительных традиций, на стили и украшение оказали сильное влияние церковное зодчество и различные городские стили.

В Восточной Сибири, как правило, использовался лишь скромный резной узор под карнизом ворот. Но и здесь можно было увидеть изысканно украшенные ворота, в частности, в городах.

Ворота запирали деревянным засовом, закладываемым со стороны двора поперек обоих полотнищ. Подворотня закладывалась доской.

Воротные конструкции из кирпича и металла начали сооружать в Сибири в XIX веке. В большинстве случаев это были ворота казенных учреждений и состоятельных горожан.

По сей день старинные сибирские ворота вызывают восхищение. Но и в наше время тоже есть мастера, которые продолжают традиции и радуют своими прекрасными работами.



Материалы, использованные при написании статьи:
1 — Ащепков Е.А. Русское народное зодчество в Восточной Сибири. — Москва, 1953.
2 — Этнографический блог

Фотографии:
1 — Д. Новомосковская на Ангаре. Фото Н. Н. Немнонова

2 — Ворота XIXв. в Шушенском
3 — Ворота начала XX в. в Томске
4, 5 — Иллюстрации из работы Ащепкова Е.А. «Русское народное зодчество в Восточной Сибири»
6 — Ворота старообрядческого дома 1906 г.
7 — Ворота начала XX в. в Красноярске
8 — Ворота XIX в. в Университетскую рощу в Томске. Фото В. Дударева, Е. Хворенкова


Другие статьи:

> Выбираем рольставни: основные правила

> Поломки рольставен: причины и профилактика

> Рекомендации по выбору гаражных ворот в Новосибирске

> Поломки секционных ворот: причины и профилактика

> Поломки откатных ворот: причины и профилактика

> Поломки распашных ворот: причины и профилактика

> Какой привод для ворот лучше?

> Неисправности автоматики для ворот: причины и профилактика

> Пример монтажа секционных ворот для гаража

> Пример монтажа откатных ворот

> Пример монтажа рольставней

> Пример монтажа рольворот

> Пример установки блока GSM на шлагбаум

> Как правильно выбрать шлагбаум в Сибири

> Поломки шлагбаумов: причины и профилактика

> Как продлить жизнь ворот

> История пультов дистанционного управления для гаражных ворот

Наверх

Highgate — Наша команда — Highgate Corporate

Перейти к основному содержанию Номо Сохо, Нью-Йорк Выпускник острова Рузвельта, Нью-Йорк Самый южный курорт, Ки-Уэст Курорт Алохилани, Вайкики Парк Плаза, Бостон

На протяжении более тридцати лет Highgate является ведущим инвестиционным и управляющим партнером гостиничных активов.

С исполнительной командой, состоящей из самых опытных руководителей гостиничного бизнеса, компания является надежным партнером для ведущих групп собственности и крупных гостиничных брендов.

Наша команда

Руководство

Махмуд Химджи

Соучредитель и сопредседатель правления

Мехди Химджи

Соучредитель и сопредседатель правления

Зак Бергер

Директор

Ричард Руссо

Директор

Мэтт Ганлок

Директор

Стив Барик

Директор

Анкур Рандев

Директор и коммерческий директор

Араш Азарбарзин

Главный исполнительный директор

Высшее руководство

Араш Азарбарзин

Главный исполнительный директор

Роб Данн

Главный операционный директор Highgate Select

Нед Мартин

Финансовый директор Сотрудник

Элизабет Редмонд

Главный бухгалтер

Анкур Рандев

Главный коммерческий директор

Джери Уильямс-Фиттс

Директор по персоналу

Ричард Тадгей

Технический директор

Брайан Уинстон

Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу

Пол МакЭлрой

Исполнительный вице-президент по строительству и проектированию

Керри Мак

Исполнительный вице-президент по доходам и сбыту

Гопу Менон

Исполнительный вице-президент по доходам и сбыту

Марианна Балф

Вице-президент по устойчивому развитию

Гостиничный менеджмент

Стиль жизни

Джефф Тоскано

Исполнительный вице-президент по операциям в сфере роскоши и стиля жизни

Рэйчел Винтер

Вице-президент по коммуникациям и стратегии бренда

Кристи Блейк

Региональный директор по маркетингу и коммуникациям, Восток

Николь Крамер -Axelrad

Региональный директор по маркетингу и коммуникациям, Юго-Восток

Suzanne Wenz

Региональный директор по маркетингу и коммуникациям, Новая Англия

Полное обслуживание

Стив Батта

Исполнительный вице-президент, операционный отдел

Джейсон Крул

Исполнительный вице-президент, операционный отдел

Келли Сандерс

Исполнительный вице-президент, операционный отдел

900 02 Мэтт Грин

Исполнительный вице-президент, Luxury Residences

Select Service

Кимберли О’ Fallon

Главный операционный директор, InnVentures

Дэвид Монтроуз

Исполнительный вице-президент по операциям, Highgate Select

Том Поэхайлос

Исполнительный вице-президент по операциям, Highgate Select

Развитие бизнеса

Джейсон Голд

Старший вице-президент по развитию бизнеса

Мэтт Векслер

Старший вице-президент по приобретениям и развитию

Сарве Эштехарди

Вице-президент по развитию

Наша сеть

Продукты питания и напитки

Партнерство с известными компаниями по производству продуктов питания и напитков придает объектам Highgate особую привлекательность.

Дизайн

Компания Highgate постоянно собирает команды архитекторов и дизайнеров мирового уровня для реализации уникальных и инновационных концепций отелей.

Кто мы

Хайгейт Старший Проживание | Независимые и вспомогательные жилые помещения

Highgate Senior Living | Индивидуальные и вспомогательные жилые помещения

Жить в Хайгейте может быть лучше, чем жить дома. Выясни как

Рекомендуемое местоположение Беллингем, Вашингтон,

1 (888) 365-0693

Запрос информации

Поиск на нашем сайте

Поиск

Хайгейт — это ваш главный жилой комплекс для пожилых людей, расположенный на Западе. Мы верим, что независимо от того, на какой стадии старения вы можете жить целеустремленной жизнью, и наша цель — поддерживать это.

Целостный подход к уходу за вами

Мы выступаем за целостный подход к медицинскому обслуживанию в том, как мы заботимся о наших резидентах, знакомясь с каждым человеком в целом — умственно, физически и эмоционально.

Assisted Living

Наш Assist Living at the Manor — это место, где вы можете сосредоточиться на делах и отдыхе, не обременяя себя повседневными делами.

Подробнее об уходе за больными

Уход за памятью

В нашем центре ухода за памятью в The Cottage мы обеспечиваем привлекательный, удобный и безопасный уход за нашими жителями с потерей памяти.

Подробнее об уходе за памятью

Независимая жизнь

Когда эти хлопоты теряют свое очарование, попробуйте нашу Независимую жизнь на виллах или лофтах как вашу свободу.

Подробнее о самостоятельном проживании

Уход за парами

Парам не нужно отказываться от совместной жизни, когда их потребности в уходе различаются. Мы предлагаем гибкость и возможности для всех партнеров.

Подробнее об уходе за парами

Они сделали все возможное, чтобы сделать этот переход положительным, и им это удалось. Мои родители просто обожают персонал, и они счастливее, чем мы смели надеяться. Благодаря Хайгейту стрессовое время стало очень положительным опытом.

Марсия А.

Дочь жителей Хайгейт Темекула — Бозман, MT

Целеустремленная жизнь в Хайгейт

Мы стремимся узнать истории каждого жителя, их семьи, их интересы и увлечения, чтобы, независимо от возраста или болезни, мы могли помочь им жить осмысленной и полноценной жизнью.

Релаксация

Насладитесь еженедельными спа-процедурами в рамках нашего целостного подхода к уходу.

Социальная деятельность

Наполните свои дни нашей социальной, умственной и физической деятельностью, обогащающей вас.

Кулинарное мастерство

Наслаждайтесь самыми питательными и свежими блюдами, доставленными прямо к вашему столу.

УЗНАЙТЕ ОБ УСЛУГАХ

С чего начать

Изучение вариантов жизни для пожилых людей может быть ошеломляющим и часто стрессовым. Мы предоставили эти ресурсы, чтобы помочь вам сориентироваться и ответить на наиболее распространенные вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *