Вышивка способы вышивания: Вышивка: техники вышивания и способы оформления готовой вышивки

Как вышивать быстрее?

Признавайтесь, у кого в комоде лежат больше 3 наборов вышивки, ожидая, когда до них дойдут руки? Думаю, практически у любой вышивальщицы планов громадьё, но когда это всё успеть — не понятно. Время на любимое хобби, к сожалению, часто ограничено.

Не удивительно, что вопрос о том, как бы начать вышивать быстрее актуален. За время моего увлечения вышивкой я встречала массу методик ускориться. Расскажу о семи из них в этой статье. Предупреждаю, что далеко не каждая вам понравится и подойдет. По опыту знаю, что вышивальщицы с разным складом характера и темперамента выбирают разные способы ускорения процесса.

Способ 1: научитесь вышивать на станке двумя руками.

Если избавить себя от необходимости одной рукой держать пяльцы, то освободившейся рукой можно работать с изнанки вышивки.

Ведущей рукой Вы делаете прокол на изнанку, а освободившейся рукой принимаете иглу и делаете прокол на лицо. Так не теряется время на движение ведущей руки вниз при каждом стежке, что дает ускорение примерно в 1,5 раза.

Учтите, что без станка тут не обойтись, и его нужно выбирать тщательно. Если Вы привыкли закреплять нить на изнанке работы, то не все станки Вам подойдут. Некоторые имеют не слишком удачную конструкцию, где для переворота рамы придется ослаблять, а потом снова затягивать винты, что сведет на нет весь выигрыш в скорости вышивания двумя руками.

Способ 2: вышивка без пялец в два прокола.

Насколько я могу судить, довольно распространенный способ. Суть в том, что вышивка делается на руках, при этом игла в два прокола каждый раз выводится на лицо. Если канва не натянута на раму или пяльцы, то вышивать в два прокола довольно просто. Проблема в том, что натяжение нити при таком стиле вышивания регулировать сложнее. Не у всех вышивальщиц крестики получаются также ровно, как на натянутой ткани.

Способ 3: использование двусторонней иглы.

Выигрыш по скорости при вышивании с помощью двусторонней иглы заключается в том, что Вы не теряете время на разворот острия иглы для стежка на лицевую сторону. Рука совершает меньше движений, а, значит, дольше не устает. Однако некоторые вышивальщицы отмечают, что при вышивании двусторонней иглой у них нитки чаще перетираются и путаются, что может сводить на нет все преимущества в скорости.

Способ 4: распечатать схему в увеличенном виде.

Сама я такую технику не пробовала. Раньше даже удивлялась, зачем лишний раз заморачиваться — сканировать схему, а потом печатать ее же увеличенную по частям. Но уже у нескольких очень продуктивных вышивальщиц читала в блогах, что при такой организации процесса проще находить вышиваемый участок в схеме и ориентироваться на канве. У меня нет оснований сомневаться в их выводах.

Способ 5: разметка фронта работ исчезающим маркером.

Это способ ускорения довольно редкий. В методе используется вышивка по цветам, но кроме того процесс выстроен так, что вначале идет работа только со схемой, а потом, не глядя в схему, идет этап вышивки.

В схему мы смотрим в самом начале и размечаем маркером все области выбранного цвета прямо по канве. Далее схема не используется. Крестики мы вышиваем прямо по размеченной ткани. Экономию времени дает отсутствие необходимости постоянно заглядывать в схему в процессе вышивания.

Минусы метода: сложно делать разметку в начале работы, когда еще ничего не вышито, и довольно долго в работе отсутствуют законченные до конца участки, что мешает ощутить прогресс.

Способ 6: вышивка несколькими иглами для наиболее частых цветов.

Ускорение процесса в данном случае дает хорошая подготовка к началу вышивки. Если заранее заправить в иглы наиболее часто встречающиеся цвета нитей, то время, которое мы тратим на смену нитки при переходе от цвета к цвету существенно сократится. Стоит учесть, что метод требует более одной иглы в арсенале и специального органайзера не только для мулине, но и для заправленных игл.

Способ 7: метод парковки.

Метод парковки можно использовать как для всего периметра вышивки в целом, так и для выделенных ее областей.

Суть в том, что выбранный участок вышивается построчно, при этом при подходе к месту смены цвета игла с текущей нитью фиксируется в свободном от вышивки поле, а в дело вступает следующая игла с нужным цветом. Таким образом зашивается вся строка. Иглами с мулине, цвета которых далее не встречаются, делаются закрепки, остальные иглы используют для зашива следующей строки схемы.

Минус метода парковки в том, что в данном случае речь об идеальной изнанке, конечно, не идет. И мне сложно представить, что кто-то использует этот метод при вышивке без станка. Как мне кажется, тут он необходим.

Я надеюсь, статья была полезной. Возможно, у Вас есть свои методы ускорения процесса вышивки? Интересно было бы узнать. Напишите о них в комментариях, пожалуйста.

Спасибо!

Save

Save

Людмила Жохова: «Самое важное в вышивке — это польза для здоровья»

Кохомская рукодельница Людмила Жохова рассказала о своем любимом хобби — вышивке крестом — и поделилась тайнами этого вида декоративно-прикладного искусства.

Маленькая Люда начала вышивать гладью и крестиком еще в детстве. А научила этому мастерству ее мама. С каждой новой вышивкой Людмиле нравилось шить все больше и больше. Крестиком она наносила орнамент буквально на все — блузки, платья, кофты, футболки. Но надолго юную мастерицу не хватило, ведь вышивка — кропотливый и сложный труд, требующий терпения.

— Со временем желание вышивать пропало, да и жизнь так завертелась: сначала школа, потом замужество, а там дети и внуки. Стало не до вышивания. Вот как вышла на пенсию, появилось больше свободного времени, и я вновь взялась за вышивку, —  поделилась Людмила Саляевна.

Снова за дело

Будучи на пенсии, вспоминать способы вышивания рисунка на канве Людмила Жохова решила сама, без посторонней помощи. Удалось ей это довольно легко. Мастерица вспоминает, что первая работа не была для нее трудной, так как она все умела, а руки, как оказалось, все помнили. Сложность была исключительно в том, что вышивать пришлось болгарским крестом, на который в молодости часто не хватало терпения.

Как правило, на вышивку болгарским крестом у нее уходило в 2 раза больше времени, чем на вышивку простым. К тому же работу нужно было хранить без стекла, а это было проблематично. Она ведь могла запылиться.

Несмотря на трудности, работа получилась очень красивая: рисунок был выпуклый, объемный, смотрелся симпатично. Свое первое за долгое время творение Людмила сделала в подарок близкому человеку и в результате он удался.

Детали, которые имеют значение

Людмила сама вспоминала техники, пробовала их, смотрела на результат. К интернету она обращалась только за схемами и картинками для работ. В процессе вышивки, у нее появились любимые техники и классификации схем. Не обошлось также и без сложностей.

Одной из проблем, с которыми столкнулась и продолжает сталкиваться Людмила в своем занятии, стала непредсказуемость результата, а именно неизвестность в том, получится работа или нет. Женщина объясняет: «Схемы продаются разные. Некоторые бывают очень сложные, где есть много комбинаций крестов. Другие легче. Свои схемы, которые берешь из интернета, сложны тем, что, когда вышиваешь, не знаешь, получится картина или нет. Вот когда постираешь, отпаришь и в рамку поставишь, будет ясно, так как они совсем по-другому выглядят. Лично у меня не все работы, в конце концов, получаются. Я, допустим, знаю, что вышиваю ромашку. А получается потом и не ромашка вовсе».

Конечно, мастерице бывает обидно, что иногда не получается запланированная картинка, в нее ведь вложено столько труда. Но в этом занятии никогда не угадаешь, что выйдет в конце. Женщина отмечает: «Себе-то вышиваешь и если не получается, грустно становится. А если работа на заказ не выходит? Тогда еще хуже». Но она не отчаивается и любимое хобби не бросает. Наоборот, каждая подобная неудача ведет ее к успеху.

Людмила Саляевна учится не сдаваться,  извлекает из работы самое приятное, выявляет любимые техники вышивания. Для вышивальщицы крест — самая легкая техника, а от нее и полукрест, в котором есть больше сложений нити и который делается  на мелкой канве. Все же, какими бы легкими ни были эти техники, для нее в них есть и свои сложности.

В целом, рукодельница пробовала вышивать кукол, символы восточного гороскопа, цветы, животных, птиц, пейзажи. Последние сюжеты Людмила любит вышивать больше всего. Среди ее работ даже имеются Ивановские пейзажи, но таких сюжетов немного. Людмила Саляевна специально вышивала некоторые из них в подарок знакомым, а какие-то работы для библиотеки, музея и дворца культуры.

Отправлять свои работы на выставки мастерица решилась всего лишь несколько лет назад. Особенно значимой для нее стала выставка декоративно-прикладного творчества «Территория творчества», которая состоялась в апреле 2022 года в Кохомской детской библиотеке. Работы Людмилы пользовались среди посетителей большим спросом.

Хоть Людмила Жохова и вышивает больше 10 лет, ей никогда не приходило в голову проводить мастер-классы. Как она объясняет, учиться вышиванию нечего: здесь надо просто взять и начать. Но не всегда постигать что-то новое бывает так элементарно, и женщина это понимает. О том, как облегчить себе задачу Людмила все же поделилась: «В журналах сейчас пишут, что надо начинать работу с середины. Это нереально! Я, к примеру, делю по сто клеточек нитками и начинаю справа, слева, снизу или сверху, но точно не с середины. На мой взгляд, когда начинаешь с середины вышивать, можно запутаться».

Результат — не главное

За месяц Людмила может вышить половину картины размера А4, но в большей степени все зависит от времени года. Летом рукодельница вышивает меньше, так как много бывает на улице, а зимой и осенью целыми днями может провести за вышивкой.

— Самое важное в вышивке — это польза для здоровья, а не то, сколько ты пошьешь. С каждым годом вышивать получается все лучше, мое здоровье укрепляется, и я этому рада, — комментирует Людмила Саляевна.

Одинокой в своем деле Людмила себя не чувствует, хотя никто из ее окружения не занимается вышивкой. Оказывается, дочери мастерицы занимались шитьем в юности и даже дарили какие-то свои работы маме. Младшая дочь Людмилы и вовсе занималась в швейном кружке, когда была школьницей, участвовала в конкурсах, брала призовые места. Старшая дочь, когда вышивала в подростковом возрасте, как и мама когда-то, не доделывала работы до конца. На данный момент дочери Людмилы не вышивают, но в скором времени планируют начать. Что касается знакомых искусницы, то они не увлекаются рукоделием, потому что заняты делами в огороде, решением проблем со здоровьем, внуками и правнуками.

Сама вышивальщица считает, что многие лишь ищут отговорки и не учатся, даже если хотят. Людмила объясняет: «Вышивать легко, если захотеть и постараться. Кто хочет освоить, тот ищет возможности. А кто не хочет — оправдания».

Техника вышивки – АТЛАС РЕМЕСЕЛ

Вышивка – это ремесло украшения ткани или других материалов с использованием иглы для наложения нити или пряжи.

Вышивка может также включать другие материалы, такие как жемчуг, бисер, перья и блестки. В наши дни вышивку обычно можно увидеть на кепках, шляпах, пальто, одеялах, классических рубашках, джинсах, платьях, чулках и рубашках для гольфа. Вышивка доступна с большим разнообразием цветов ниток или пряжи.

Некоторые из основных техник или стежков самой ранней вышивки — тамбурный стежок, петлевой или покрывной стежок, сметочный стежок, атласный стежок, стежок крестиком. Эти стежки остаются основными техниками ручной вышивки и сегодня.

Источник: Википедия, свободная энциклопедия

Текстиль Kuba представляет собой искусно вышитую ткань из волокна рафии (пальмового листа) из Демократической Республики Конго. Они уникальны своей проработкой и сложностью дизайна и отделки поверхности.

Большинство тканей представляет собой разновидность прямоугольных или квадратных кусков тканого волокна рафии, украшенных геометрическими узорами, выполненными линейной вышивкой плоской строчкой и строчкой с разрезным ворсом, причем последняя создает поверхность, напоминающую бархат.

Ткани королевства Куба оказали влияние на многих всемирно известных художников 20-го века, таких как Пабло Пикассо, Пауль Клее и Анри Матисс. Матисс хранил большую коллекцию в своей мастерской.

Английская вышивка — это техника рукоделия, сочетающая в себе черты вышивки, ришелье и игольного кружева, которая стала ассоциироваться с Англией из-за ее популярности там в 19 веке.

Английская вышивка характеризуется узорами, состоящими из круглых или овальных отверстий, называемых люверсами, которые вырезаются из ткани, а затем обшиваются обметочными или петлевыми стежками. Узоры, часто изображающие цветы, листья, виноградные лозы или стебли, дополнительно очерчены простыми вышивальными стежками, выполненными на окружающем материале. Позже в технике бродери англез также использовались небольшие узоры, выполненные гладью.

В 2009 году Юнеско признала, что традиционная текстильная техника Ли, используемая женщинами этнической группы Ли на острове Хайнань, Китай, нуждается в срочной охране в Списке нематериального культурного наследия.

Прядение, крашение, ткачество и вышивание используются для изготовления из хлопка, конопли и других волокон одежды и других предметов первой необходимости. Используемые техники, в том числе икат основы, двусторонняя вышивка и одностороннее жаккардовое плетение, передаются от матерей к дочерям с раннего детства посредством устных инструкций и личных демонстраций. Женщины Ли создают текстильные узоры, используя только свое воображение и знание традиционных стилей. В отсутствие письменности эти образцы отражают историю и легенды культуры Ли, а также аспекты поклонения, табу, верования, традиции и народные обычаи. Образцы также различают пять основных разговорных диалектов острова Хайнань.

 

Huipil  является наиболее распространенной традиционной одеждой, которую носят женщины из числа коренных народов от центральной Мексики до Центральной Америки.

Туника свободного кроя, обычно изготавливаемая из двух или трех прямоугольных кусков ткани, которые затем соединяются стежками, лентами или тканевыми полосками, с прорезью для головы и, если сшиты бока, прорезями для оружие.

Традиционные уипили, особенно церемониальные, обычно изготавливаются из ткани, сотканной на ткацком станке, и богато украшены вплетенными в ткань рисунками, вышивкой, лентами, кружевом и многим другим. Однако некоторые huipils также сделаны из коммерческой ткани.

Длина huipil может варьироваться от короткой блузки до пола. Стиль традиционных хуипилей обычно указывает на этническую принадлежность и принадлежность к сообществу владельца, поскольку у каждого есть свои собственные методы создания ткани и украшений. Некоторые huipils имеют замысловатый и значимый дизайн. Церемониальные huipils являются наиболее сложными и предназначены для свадеб, погребений, женщин высокого ранга и даже для украшения статуй святых.

Из Википедии, свободной энциклопедии

Рафугари — это искусство штопки в Индии и соседних странах субконтинента, где это искусство заживления ткани используется также по эмоциональным и историческим причинам. Хотя ношение отреставрированной одежды является социальным позором, но это искусство использовалось высококвалифицированными «рафугарами» для восстановления некоторых бесценных вещей, таких как шаль из пашмины, шелка, шерстяной одежды и даже тонкого хлопка и т.

д. Кашмирцы считаются лучшими рафугарами, которые поделились своими знаниями с художниками по всей Индии. Рафугары до сих пор существуют по всей Индии.

Из Википедии, свободной энциклопедии

Штопка – это техника шитья, позволяющая заделывать дыры или изношенные участки ткани или вязать с помощью только иглы и нити. Часто это делается вручную, но можно штопать и на швейной машинке. В ручной штопке используется штопальный стежок, простой сметочный стежок, в котором нить «вплетается» рядами вдоль волокон ткани, при этом швы меняют направление в конце каждого ряда, а затем заполняют созданную таким образом структуру, как если ткать. Штопка — это традиционный метод ремонта повреждений ткани или отверстий, которые не проходят вдоль шва, и где исправление нецелесообразно или может создать дискомфорт для пользователя, например, на пятке носка.

Из Википедии, свободной энциклопедии

Zardozi — это сложная техника вышивки с использованием металлических нитей и украшений. Первоначально он был сделан из настоящего серебра и золота, сегодня также используется медная нить с золотым и посеребренным покрытием. Это практикуется в Иране, Азербайджане, Ираке, Кувейте, Турции, Центральной Азии, Индии, Пакистане и Бангладеш. Лакхнау Зардози имеет географическое указание с 2013 года.

Сборка — это техника вышивки, используемая для сборки ткани, чтобы она могла растягиваться. До того, как резинка, сборка обычно использовалась на манжетах, корсажах и вырезах одежды, где пуговицы были нежелательны.

Халат был разработан в Англии и практиковался со времен Средневековья. Он необычен среди методов вышивки тем, что его часто носили рабочие. Другие основные стили вышивки носят чисто декоративный характер и представляют собой статусные символы. Для куртки требуется легкая ткань со стабильным плетением, которая хорошо собирается. Хлопок и шелк являются типичным выбором волокон, часто в виде батиста или вуали.

Змияньская вышивка — техника вышивки, практикуемая в деревнях Змиянье в Боснии и Герцеговине. Главной особенностью является использование темно-синей нити растительного цвета для вышивания импровизированных геометрических фигур. Синяя нить на белом фоне отличает ее от других видов вышивки в регионе, в которых в основном используется более разные цвета нитей.

Это судно было внесено в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО в 2014 году.

Вышивка отоми — это традиционная техника отоми, живущих на центральном плоскогорье Мексики. Стилизованные фигуративные элементы расположены преимущественно симметрично. Согласно легендам, изображенные животные происходят из наскальных рисунков в этом районе, и часто фигурки вырезаны из бумаги, сделанные местными целителями, однако стиль также имеет влияние испанской и ацтекской эстетики.

После сильной засухи в этом районе в 1960-х годах была разработана упрощенная форма корабля под названием «Тенанго», чтобы принести региону новые источники дохода.

Сюзане — вид вышитого и декоративного племенного текстиля, производимого в Таджикистане, Узбекистане, Казахстане и других странах Средней Азии.

Suzani происходит от персидского سوزن, Suzan, , что означает игла. Искусство изготовления таких тканей в Иране называется سوزن‌دوزی Suzandozi (рукоделие).

Сюзане обычно имеют основу из хлопчатобумажной (иногда шелковой) ткани, которая вышивается шелковыми или хлопчатобумажными нитками. Цепные, атласные и петличные стежки являются основными используемыми стежками. Также широко используется кушинг, при котором декоративная нить, уложенная на ткань в виде выпуклой линии, прошивается на месте второй нитью. Сюзане часто делают из двух или более частей, которые затем сшивают вместе.

Популярные мотивы дизайна включают солнечные и лунные диски, цветы (особенно тюльпаны, гвоздики и ирисы), листья и виноградные лозы, фрукты (особенно гранаты), а иногда рыб и птиц.

Основные виды вышивки сюзане

  • Бухарское сюзане
  • Ходжент Сузани (Ходжент, Таджикистан)
  • Лакай Сузани
  • Нурата Сузани, изготовлена ​​в городе Нурата в Узбекистане.
  • Пскент Сузани
  • Самарканд Сузаны
  • Шахрисабз Сузани
  • Ташкент Сузани
  • Ура Тюбе Сузани (Истаравшан, Таджикистан)

Сашико (刺し子?, буквально «маленькие уколы») — это форма декоративной укрепляющей строчки (или функциональной вышивки) из Японии. Традиционное сасико использовалось для укрепления мест износа или для ремонта изношенных мест или разрывов с помощью заплат. Сегодня эта техника бегущего стежка часто используется в чисто декоративных целях в квилтинге и вышивке. Белая хлопковая нить на традиционной ткани цвета индиго придает сашико характерный вид, хотя в декоративных элементах иногда используется красная нить.

Какие существуют техники вышивки?

Что такое вышивка?

Вышивка определяется как искусство украшения ткани плоским рисунком. Его изготавливают из простых нитей или иногда в них добавляют такие материалы, как жемчуг, драгоценные камни, пайетки. Существует три основных вида вышивки: ручная вышивка (ручная работа иголкой или крючком), полумеханическая вышивка (машинная вышивка) и, наконец, механическая (промышленная) вышивка. Давайте вместе познакомимся с существующими техниками вышивки.

Некоторые техники вышивания

Вышивка крестом

Вышивка крестом, которую до сих пор называют счетной вышивкой, является идеальной техникой вышивания для начинающих и даже детей. Для этой техники вышивания требуются: канва, которую можно сосчитать, барабан, нитки для вышивания, игла для вышивания и схема выкройки. Можно добавить бусины, пайетки или другие элементы, чтобы украсить вашу работу.

Это популярная техника вышивания крестиком для формирования рисунков путем размещения этих крестиков рядом. Поэтому важно иметь ткань с хорошо видимым утком, так как здесь вы можете легко применить эту технику вышивки.

Классическая вышивка

Это распространенная техника вышивания, состоящая в простом вышивании ниткой и иглой по рисунку и использовании различных стежков для легкого изменения графики. Эта техника может быть адаптирована ко всем типам текстиля, так как она основана на линии рисунка, которому нужно следовать, а не на утке.

Вышивка лентами

Вышивка лентами — это техника вышивки, состоящая в вышивании тонкой шелковой лентой вместо нити. Это техника вышивки, появившаяся в 17 веке. В настоящее время широко используется для изготовления цветов.

Люневильская вышивка

Это техника вышивки, состоящая из вышивки жемчугом и пайетками. Это техника вышивки, появившаяся в 17 веке.

Стежок Бове

Это техника вышивания, выполняемая цепочкой крючком. Техника заключается в том, что крючок прошивают сверху вниз, одновременно захватывая нить под тканью вручную.

Роспись иглой

Это известная техника вышивания, позволяющая воспроизводить градации нарисованного мотива. Можно просто использовать нитки и иголку. Здесь необходимо умножать стежки, чтобы заполнить мотив и варьировать цвета для каждой желаемой формы.

Вышивка золотой нитью

Это техника вышивания, в которой используется особая нить под названием Cannetille. Эта нить позволяет создавать металлические блики в вышивке.

Машинная вышивка

Это техника вышивки с бесчисленными возможностями. Это вышивальная машина, запрограммированная электронным способом для создания выбранных рисунков с одновременным вышиванием одной или несколькими иглами. Это очень точная и быстрая техника. С помощью этой вышивальной машины вы можете делать небольшие серии вышитых изделий с одинаковым дизайном. Если вам нужна точность и, прежде всего, большое количество дизайнов, которые можно вышивать с минимальными усилиями, машина — это ваше решение.

Что предлагает Maison Broderie?

Maison Broderie, чтобы помочь вам сделать вышивку высокого уровня, предлагает вам полупромышленную вышивальную машину. Предлагаемая машина соответствует всем критериям и обладает очень инновационными характеристиками. Это машина, которая совершенствует вашу технику вышивки. Он имеет 12 игл, USB-накопитель со 160 000 встроенных дизайнов, поверхность для вышивания 35 × 50 см, ЖК-компьютер DAHAO 10 ″ и 10 аксессуаров, поставляемых вместе с машиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *