мастер класс, схемы и узоры
Когда азы техники ленточной вышивки успешно освоены, рукодельница задумывается о применении знаний и навыков. Красивым панно из лент удастся оживить бездушный интерьер помещения, но найти умениям практическое применение гораздо интереснее. Вышивка лентами своими руками на одежде – эффектный способ продемонстрировать мастерство окружающим и обновить гардероб.
Кто придумал вышивку лентами на одежде: изучаем азы техники
Самые древние образцы ленточного творчества, найденные археологами, созданы в Китае ещё в 5 веке до н. э. Шитьё было выполнено шёлковыми лентами, золотыми нитями и натуральным волосом на шёлковой ткани.
Массовое применение атласных лент в быту началось с 16 века. Французский город Лион прославился изготовлением шёлковых тканей, нитей и лент. Знать щеголяла в роскошных одеждах, расшитых парчовыми лентами с золотой каймой, подчёркивая великолепием наряда высоту ранга и благородство происхождения. Король Франции Людовик 14 украшал лентами с драгоценными камнями даже обувь.
Придворные дамы отделывали ленточной вышивкой свои платья. Стиль рококо стал необычайно популярен. Корсажи украшались объёмными изящными розочками, резными листиками, россыпью мелких цветочков. Эта красота дополнялась мерцающим жемчугом и драгоценными камешками. Нижнее бельё тоже украшали, делали необычайно вычурным и утончённым.
Позже искусство вышивки лентами распространилось на другие европейские страны. В России эта техника нашла широкое применение. Лентами расшивали женские головные уборы, пояса, сарафаны, рубахи.
Какие детали одежды можно украшать вышивкой:
- Карманы и лацканы жакетов и пиджаков;
- Футболки, блузки по горловине;
- Кофты на воротниках, манжетах, по лифу;
- Кардиганы;
- Пеньюары;
- Пижамы и ночные рубахи;
- Детскую одежду: чепчики, пинетки, платьица, сарафаны;
- Джинсовую одежду: юбки, сарафаны, брюки.
Главное правило – соблюдение чувства меры и стиля. И тогда мастерица будет получать искренние комплименты и обеспечит себе безбедное существование.
Некоторые умельцы декорируют оригинальной вышивкой ношеные вещи и тем самым продлевают им жизнь.
Гламурно выглядит вышивка лентами на валенках.
Такую обувь захочет носить самая капризная модница.
В подвенечном платье, расшитом россыпью атласных розочек, невеста почувствует себя царицей.
Правила вышивки лентами на одежде:
- Работу начинаем от края;
- Вначале выполняем крупные элементы вышивки;
- Узелки на изнанке разбросаны на расстоянии не более 4см;
- Обрываем ленту и делаем новый узелок, если цветы разбросаны на большие расстояния;
- Ягодки, стебельки, серёдки цветов с тычинками оформляем в последнюю очередь;
- Узелки на изнанке изделия не забываем закрепить.
Важно:
- Длина стежка должна быть больше ширины ленты, которой он выполняется;
- Не затягиваем стежки слишком туго, рисунок потеряет объёмность, съёжится, перекосится;
- Не мните и не путайте ленту при работе;
- Помните, что вышивку лентами на своей любимой одежде гладить запрещено. При необходимости рукоделие отпаривают. Проглаженную вышивку не восстановить, работа будет испорчена.
Мастер0класс вышивки розочек-паутинок лентами на детском платье
Материалы для работы:
- Светлое детское платье;
- Шёлковые ленты жёлтого цвета;
- Шёлковые нитки зелёного цвета;
- Специальная иголка для ленточной вышивки;
- Инструменты для шитья.
На этом примере вышивка лентами удачно скомбинирована с вышивкой гладью. Выглядит такой «союз» вышивок натурально, поэтому мастерицы любят его использовать.
Техника вышивки:
- Стебельчатый шов;
- Двусторонняя гладь.
Порядок работы:
Натянем на пяльцы ту часть платья, которую планируется украсить вышивкой. Сложнее всего на платье вышить лентами розы – паутинки.
Нитку складываем вдвое и набрасываем основу для цветка из пяти лепестков. Нитку не следует сильно натягивать, пускай провисает. Аналогичным способом выполним основу для всех роз. Основа напоминает паутину. Поэтому вышивка получила название «Роза – паутинка».
Ленту с одного края оставляем ровной, с другого подрезаем наискосок. Закрепляем на игле и исполняем «плоский узелок».
Ленту выводим в середину цветка и перекручиваем. Плотно укладываем ленту под нитяными лучиками, не позволяя ей распуститься.
Полностью заполняем лучики. Кончик ленты под цветком аккуратно заправляем на «изнанку» и закрепляем. Роза – паутинка из скрученной ленты готова.
А это бросающиеся в глаза узоры на джинсах:
Не бойтесь экспериментировать. Используйте для отделки вышивки дополнительные материалы, смело сочетайте цвета и комбинируйте техники. Усилия будут вознаграждены. Вы получите неповторимый сюжет. Им будет не стыдно украсить модный предмет гардероба или оригинальный аксессуар. Успехов в творчестве!
Подборка видеоматериалов для вдохновения
youtube.com/embed/YG4-4SpXhcs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>История рукоделий: вышивка лентами
Автор: Наталия Горюшкина
Работы, выполненные в этой технике традиционно называют «живые картины». Хотя вся эта «живость», объемность достигается при помощи… всего лишь тонкой полоски ткани. Наверное, вы уже догадались, что сегодня мы поговорим о вышивке лентами, о том, откуда пришло к нам это изящное искусство и как оно развивается в наши дни.
Лента, ленточка, тесьма… Их история уходит корнями в глубокое прошлое и насчитывает несколько тысяч лет. Археологические раскопки, проводимые в местах стоянок древних людей, подтверждают, что еще наши древние предки научились резать материал на узкие полоски и использовать их в быту, в том числе и для украшения волос и одежды. Первоначально лента представляла собой обычную тесьму из растительного материала и, наряду с нитями, использовалась для соединения частей одежды, сшивания кусков шкур.
На древнегреческих вазах и мозаиках можно увидеть изображения дам с лентами в прическах. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме. Там же цветные ленты использовались и для отделки одежды, причем, каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.
В Средние века банты из лент с причесок перекочевали и на предметы интерьера — так в Италии лентами декорировали спинки стульев и балдахины, бантами подвязывали тяжелые занавеси, тесьмой обивали мебель.
Служа украшением, ленты и сами богато украшались — еще в период античности их стали декорировать вышивкой, расшивать бисером, камнями и монетками.
В этот исторический период в Европе ленты изготавливались преимущественно из хлопка и льна, тогда как в Китае их делали из шелка. Постепенно шелковые ленты по Великому шелковому пути проникли в Европу, произведя там настоящий фурор. Однако шелк был очень дорог, поэтому украшать свою одежду лентами из шелка могли лишь знатные люди.
Однако в середине XIV века изготавливать шелк научились и в Италии, где разведению тутового шелкопряда способствовали климатические условия. С этого момента шелковые ткани и, конечно же, ленты стали доступны более широкому кругу населения. Теперь ими щедро украшали одежды и мебель: из лент складывали буфы, рюши, бантики и цветочки, которые затем нашивали на ткань. Позднее их стали выполнять прямо на полотне — так и родилась вышивка.
Но своего расцвета искусство вышивки лентами достигло во Франции. В 1446 году, после переезда папской курии в Авиньон, под опеку Людовика XIV, французский король выписал из Италии мастеров для обучения французских ремесленников ткацкому искусству . В Лион были доставлены лучшие итальянские ткацкие станки для выделки шелка и производства шелковых лент. И хотя с обучением ничего не вышло, многие итальянские матера обосновались во Франции, наладив здесь широкое производство лент и тканей из шелка. Теперь позволить себе украшения из лент могли не только царские особы.
С каждым годом спрос на шелковые ленты и ткани возрастал, а применение их становилось все шире. Знать декорировала красивыми лентами и дорогими камнями даже свою обувь.
Вся Франция погрузилась в стиль «рококо», основным девизом которого было легкомыслие. Модными подарками стали всевозможные рукотворные безделушки, которые собственноручно изготавливали даже кавалеры. Да и сам король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые аксессуары, изготовленные им самим.Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли «летящие платья» с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.
Именно в XVIII веке во Франции и появилась схожая с современной вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками «а ля рококо», листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками.
Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание «Поставщики королевского двора», с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь эти работы красуются в музейных витринах по всему миру.
В скором времени мастерство вышивки шелковыми лентами добралось до Британии, позднее — до других государств Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света — вышивка лентами перекочевала в Америку, где быстро стала очень популярной.
Не стала исключением в этом отношении и Россия. В нашей стране ленты в декоративных целях применялись с незапамятных времен. Об этом свидетельствуют многочисленные музейные экспонаты, литературные источники и народные песни.
В давние времена засватанная невеста надевала на голову венок, который был украшен лентами и назывался очень поэтично — «красота». В Ржевском уезде носили головной убор-повойник, который покрывался лентами и узорами, вышитыми золотыми нитками. Очень нарядно выглядел старинный девичий убор, который так и назывался «ленты»: он отделывался разноцветными лентами в сочетании с бусинками и узорами из золотых ниток.
Подол праздничных рубах принято было обшивать двумя полосками шелковых кумачовых лент. Подол сарафанов украшался ажурной строчкой и также обкладывался ленточками. Вертикальная полоса, проходившая по центру сарафана и называвшаяся «накладом», зачастую выполнялась из хлопчатобумажных или шелковых лент. Иногда ленточными узорами отделывалась и обувь — чирики.
Под влиянием стилей барокко и рококо, наряду с вышивкой серебром, золотом, цветной гладью, блестками, бисером, в России особую популярность приобрела вышивка цветочных узоров шелковыми ленточками. Этими блестящими полосками украшали костюмы: ими перетягивали рукава, завязывая их бантиками и формируя букетики цветов.
И даже когда на смену стилю рококо пришел строгий классицизм в одежде допускалась легкая отделка, в том числе и шелковыми ленточками неброских расцветок, которые использовались для окантовки.
Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивка лентами присутствовала не только на одежде и картинах, но и на дамских шляпках, зонтиках, абажурах, стеганых покрывалах и чехлах, постельном белье. Вошли в моду накладные отделки из вышитых элементов, фигурных блесток и украшений из шелковых лент. В связи с этим большую популярность приобрели объемные аппликации, выполненные из подкрашенного газа с синелью. Кроме того, в этот период часто использовались комбинированные виды вышивок: например, вышивка крестом совмещалась со вставками из бисера, а цветная гладь — с аппликацией из шелковых ленточек.
Упадок шелкового искусства пришел с началом Первой Мировой войны и глубоким кризисом. Кроме того, в послевоенное время мир охватила массовая эмансипация, и шикарный романтический стиль ушел на второй план. И только совсем недавно великие дизайнеры одежды и интерьера стали возвращаться к декору шелковыми лентами.
Вернулся интерес, возродились старые и сформировались новые технологии, и это искусство вновь стало популярным. Теперь оно по праву занимает почетное место на стыке рукоделия и живописи. Мастера в работе все чаще используют краски, создавая живописные фоны или. наоборот, придавая лентам необходимые оттенки. Вышивка лентами сочетается с традиционной вышивкой — крестом или тамбурным швом, декорируется бисером. Да и древняя традиция создания расшитых флористическими мотивами безделушек — кошельков, игольниц, шкатулок — снова становится популярным. Ведь шить шелковыми лентами достаточно просто, для этого не нужно овладевать сложными приемами, да и каких-то сложных приспособлений тоже не требуется. Зато получающийся объемный рисунок выглядит необычайно привлекательно и интересно, по праву заслуживая эпитет «как живой».
А ведь и правда — этот вид рукоделия буквально оживает на наших глазах, радуя всех приверженцев этого интересного жанра прекрасными шедеврами.
На фото — работы из подфорума «Вышивка лентами».
Silk Ribbon Embroidery 2: Transform Your Clothing
Мягкая обложка, репринт, 140 г, 48 стр. Книга в хорошем состоянии, незначительные потертости и небольшие потертости страниц. На внутренней стороне первой страницы есть небольшая пометка ручкой, в остальном никаких других любимых отметок.
Название: Silk Ribbon Embroidery 2: Transform Your Clothing0006 0864362412
ISBN-13: 9780864362414
Location Published: Ringwood, Australia, Greenhouse Publications: 1990
Binding: Soft cover
Book Condition: Good
Jacket Condition: Not Применимо
Размер: 8vo — высота более 7¾» — 9¾»
Тип: Книга
Категории: Хобби/Ремесла
Идентификатор продавца: CRASEW49
Ключевые слова: ремесло, вышивка, хобби, дженни бредфорд, рукоделие, шитье, шелковая лента
вышивка лентами | Один восхитительный день
Архив метки: вышивка лентами
12 Ян
Когда я впервые решил начать делать костюмы для моего проекта «Моцарт», это было связано с тем, что я чувствовал, что смогу лучше воплотить оперы в жизнь с помощью фотографии с фантастическими и историческими костюмами. В то время я уже сделал несколько фотографий, но чувствовал, что могу сделать лучше — создавать более качественные изображения — и во многих случаях я делал 9 фотографий.0005 переснимает , чтобы более точно передать мое видение. Я сшила красное платье для одной из этих пересъемок, но так и не удосужилась его использовать. Съемка сорвалась или так и не удалась, а так платье и осталось.
Осталось сделать только одну фотографию для проекта, и я решила, что буду использовать это платье, независимо от того, к какому историческому контексту оно относится, только потому, что я потратила на него так много времени и денег. Поэтому это платье, которое Вителлия носит в моих образах «Милосердия Тита».
Элизабет демонстрирует платье, макияж и головной убор Вителлии.
Не имея никаких связей с Древним Римом, если не считать головного убора, платье действительно имеет средневековый оттенок. Использование его на Вителлии было просто выбором, основанным на наличии сложного платья в шкафу, сшитого и никогда не использованного. Очень мало мыслей было о том, как заставить это работать Исторически или что-то в этом роде. Однако я взял за основу головной убор древнеримские головные уборы.
Когда я шила это платье, моей целью было сделать элегантную вышивку лентами!
Я купил и использовал большое количество шелковых, полиэфирных и смешанных лент для трехмерной вышивки. Я использовала бисер и жемчуг, и единственное, что я помню о создании этого платья, это то, что оно стало стоить больше, чем оно того стоило. Я выбрала для платья полиэстер, а вышивка начала вздуваться в цене раза в 2-3 больше, чем стоимость ткани платья, а это, как известно любому здравомыслящему человеку, и плохо, и немного неуместно, потому что платье вырастает непропорционально в стоимость, если я когда-либо хотел перепродать. «Вот платье, ткань которого стоит 45 долларов, а на вышивку ушли сотни долларов и часов! Хотите купить?»
Мало того, что стоимость вышивки вышла из-под контроля, она стала занимать так много дней. Я буквально опустошила свой банковский счет, чтобы сделать вышивку, и провела не менее четырех дней, просто идя в магазин в поисках и покупке еще нити для вышивания. Это было ужасно, и я на самом деле просто сдалась, позвонила маме и сказала, что платье — это денежная яма, и я закончила!
Я оставила платье таким, каким вы видите его на изображении ниже…
Платье от центра переда до того, как вышивка была закончена.
Много лет спустя, когда Кэти Локхарт стала моей ученицей, я увидел хорошую возможность закончить платье. Я добавила толстую вязальную ленту на вершину груди, место, которое я изначально хотела заполнить большим количеством цветов из лент. Я также купила брошь в виде листьев, чтобы закончить центр. Кейти украсила низ платья пресноводным жемчугом, которого, честно говоря, вы никогда не увидите.
Передняя деталь вышитого лентами платья, использованного для Vitellia.
Глядя на платье сейчас, я чувствую, что это явно ранняя работа — это было мое третье или четвертое полноценное платье — и все, что я вижу, это вышивка, которая так и не достигла того уровня, которого я хотела. Но что-то, что заставляет меня чувствовать себя лучше, это то, что моя мама любит это платье.