Вышивка канителью и бисером: Вышивка канителью: швы, стежки, узоры…

Что такое канитель — описание, применение в рукоделии

Необычайную популярность в настоящее время приобрели вышитые аксессуары, в создании которых использовалась канитель. Все больше и больше мастеров обращают свою внимание на этот материал. В данной статье попробуем разобраться: Канитель — что это? Какой она бывает и почему так быстро завоёвывает популярность?

Название «канитель» происходит от слова «canuto», что в переводе означает «труба». Она представляет собою тонкую металлическую нить, скрученную в тугую спираль. Чаще всего канитель применяют в вышивке. Первоначально канитель изготавливали только из драгоценных металлов и использовали для украшения одежды монархов или высшего духовенства.

Такую вышивку в России называли — «золотое шитье» и занимались её «золотошвейки».

Современная канитель уже практически не изготавливается из драгоценных металлов, она стала доступнее по цене, появилось много цветов и оттенков. Канитель не окисляется, очень легкая, края при обрезании не «сыпятся» и не требуют дополнительного закрепления чем-либо.

Основная страна-поставщик канители — Индия. Современная индустрия предлагает несколько видов канители: мягкая и жесткая круглая канитель, гладкая, фигурная и трунцал. Внешний вид и свойства канители зависят в основном от того, на какую форму её наматывали и какая толщина проволоки использовалась для её изготовления. Продается чаще всего фасовками по 5 г (в зависимости от вида — это 1-2,5 мм). Такого количества достаточно для одной крупной работы.

Мягкая канитель

Для изготовления мягкой канители используется проволока намного тоньше, чем для жесткой канители. Получается она путем навивания на круглую заготовку.

Такая канитель легко растягивается и деформируется, поэтому при работе с ней требуется определенная сноровка и аккуратность. Мягкую канитель либо нарезают на небольшие отрезки и пришивают нитками как стеклярус или бисер, либо пропускают через неё нить и крепят потайными стежками к изделию (для длинных отрезков).

Такая канитель чаще всего используется для сплошного застила поверхности, декоративных стежков, окантовки отдельных элементов или детализации вышивки. Она отлично гнется и принимает любую форму.

Выпускается различных цветов и диаметров (самые популярные: 0,9 — 2 мм). 

Жесткая канитель

Жесткая канитель так же получается путем навивания проволоки на круглую заготовку — только в данном случае заготовка имеет небольшую фактуру на поверхности. Такая канитель плохо тянется и хорошо держит форму, работать с ней гораздо легче.

Чаще всего используется для создания контура или выделения крупных деталей, получения рельефного рисунка. Многие мастера сейчас предпочитают использовать жесткую канитель вместо бисера для контура работы, так как это экономит много времени.

Кроме того, диаметр канители небольшой (сравним с японским бисером 15 размера), поэтому контур получается практически незаметным. К тому же сделать ровный ряд бисером с первого раза получится не у всех рукодельниц — жесткая канитель решает эту проблему, контуры получаются идеальными!

Для крепления жесткой канители к поверхности её слегка растягивают и прихватывают потайными стежками.

При работе с такой канителью особое внимание нужно уделить инструментам, с помощью которых отрезается край (ножницы или кусачки) — они должны быть очень острыми и без зазубрин, иначе на канители будут зацепки.

Гладкая канитель

Ещё одна разновидность канители — гладкая. Её отличительная черта — блестящая и яркая поверхность, не имеющая фактуры.

Такая канитель имеет среднюю жесткость: она мягче, чем жесткая канитель, но немного жестче, чем мягкая. Чаще всего используется для создания контрастного эффекта (рядом с другими видами канители), застила поверхности, декоративных швов. Для крепления гладкой канители её нанизывают на нитку и прихватывают потайными стежками. Изделия с такой канителью получаются сияющими и очень «нарядными».

Трунцал

Эта разновидность канители имеет ребристую поверхность и изготавливается из плоской проволоки путем намотки на многоугольные заготовки. Благодаря этому трунцал имеет грани, которые сильно преломляют свет.

Именно поэтому трунцал — один из самых «нарядных» видов канители. Он достаточно гибкий и хорошо укладывается в вышивке. За эти качества его очень любят рукодельницы. Трунцал бывает многообразный по форме: квадратный, круглый, рифленый, двойной витой. Чаще всего используется для выделения отдельных деталей, а также для создания контрастного или рельефного эффекта.

Производится различных цветов и диаметров: 1,5 мм, 3 мм.

Фигурная канитель

Она может быть как с плоским, так и с круглым сечением проволоки. Получается путем обвития тонкой проволоки вокруг фигурной заготовки с плавным рельефом (в этом её основное отличие от трунцала, где заготовка имеет четкие углы). Выпускается различной формы: витая, «зиг-заг» и т.д.

По своим характеристикам она гибкая и сверкающая, может быть использована для декоративных швов. Чаще всего применяется при вышивке, для создания контрастного или рельефного эффекта, отлично сочетается с другими видами канители.

Подведем итог: канитель — это недорогой материал, с которым достаточно просто работать даже начинающей рукодельнице. Он выпускается различного цвета, формы, диаметра, поэтому его всегда можно подобрать согласно задумке. Благодаря такому разнообразию, можно создавать настоящие шедевры, используя только одну канитель. А уж в дополнении с бисером, бусинами и стразами она смотрится совершенно роскошно.

Канитель хорошо сочетается с дорогими высококачественными материалами, не «удешевляет» работу. Она не «тяжелая» — можно вышивать даже по сетке или шелку. К тому же с её помощью можно добиться таких интересных эффектов, каких невозможно получить при использовании других материалов.

Единственный минус, на мой взгляд, это слишком «парадный» вид канители. Поэтому украшения с ней получаются броскими, переливающимися. Но и этот эффект можно «смягчить» с помощью других грамотно подобранных материалов.

Автор: Ольга Пушкина

Вышиваем брошь «Ночной цветок» бисером и канителью

LADY LIZA Украшения и материалы

Давайте вместе вышьем брошь «Ночной цветок»!

Нам понадобятся:

1. Жемчуг Swarovski. Круглый (5810) White размером 3 мм и 4 мм, круглый Grey 4 мм и капля (5821).

2. Канитель мягкая и трунцал серого цвета. Кристаллы Swarovski (далее артикул/размер/цвет).

4122 Oval Rivoli /14*10,5 мм / Dark Grey.

4228 XILION Navette / 15*7 мм / Black Diamond.

5000 Bead / 4 мм / Black Diamond AB.

5000 Bead / 8 мм / Graphite.

5728 Scarab Bead / 12 мм / Black Diamond AB.

53200 / Silver Crystal.

К ювелирным кристаллам нужны оправы артикул/S с родированием.

3. Бисер Японский TOHO размеры 10, 8, 15 и мелкий стеклярус. Бисер Delica 11 размер сатиновый серый. Чешский сатиновый белый и простой черный бисер.

4. Основой для вышивки будет фетр серого цвета. Для изнанки будем использовать черную кожу. Для вышивки я использую бисерную иглу и мононить, то есть леску толщиной до 0,2 миллиметра. Ещё нам понадобится жесткая канитель черного и серебряного цветов, основа для броши и шапочки для бусин.

5. Складываем пополам листок бумаги, вырезаем форму цветка. Я вырезала произвольно. Для этого у меня всегда под рукой листочки для заметок. Итак, располагаем цветы, как нам нравится, обводим их по контуру и дорисовываем стебель. Примеряем кристаллы, корректируем форму стебля, если это необходимо, и приклеиваем кристаллы на прозрачный Момент, чтобы было удобно работать.

6. Пришиваем овальный кристалл к фетру. Берем серый жемчуг и обшиваем им кристалл, как показано на фото дальше.

7. Дальше нам понадобится жесткая чёрная канитель. Ее нужно аккуратно растянуть, чтобы отчетливо было видно спираль. Затем прикладываем канитель к вышивке и обшиваем по линии жемчуга вприкреп. Стежки прячутся в борозды спирали.

8. Теперь возьмём серую мягкую канитель и нарежем ее на отрезки примерно по 8 мм. Эти отрезки нанизываются на иглу, как стеклярус. Их нужно вшить между жемчугом, как показано на фото.

9. Теперь снова берем жесткую канитель. Пришиваем вприкреп по рисунку. Чтобы отрезать точно по размеру, прижмите канитель пальцем к вышивке, ноготь должен попасть в бороздку спирали, Так вы легко и аккуратно сможете его согнуть и увидеть точное место для обрезки.

10. Обшиваем рисунок по контуру.

11. Сатиновой серой Деликой вышиваем лепестки.

12. Теперь возьмем канитель-трунцал и нарежем его на отрезки разной длины. Подбираем отрезки подходящей ширины и вышиваем лепестки, которые остались.

13. Обшиваем внешний контур цветка канителью. Затем берем сатиновый белый бисер и белый жемчуг 3 и 4 мм и вышиваем в произвольном порядке, как душа лежит 🙂 Когда заполним все поле, вшиваем мелкий 15-й бисер в просветы. Получаем в результате интересную фактуру.

14. Теперь подошла очередь листочков. В процессе я решила изменить их и вместо сеточки вышила листики с прожилкой. Прожилку я вышила стеклярусом также, как обшивала кристалл жемчугом в пункте 6. Здесь нам понадобится японский бисер 8, 10 и 15 размеров. По внешней дуге листочка — более крупный бисер, по внутренней — более мелкий.

14. На кончиках листьев — серые жемчужинки.

15. Теперь очередь нераскрывшегося цветка. Не забудьте пришить кристалл, если вы не сделали это сразу! Итак, обшиваем внешние лепестки канителью, как на рисунке. Вшиваем жемчуг 3 мм все тем же способом (пункт 6). На верхушках — шатоны. Жесткой канителью серебряного цвета вышиваем сеточку.

17. Малыши-рондели 4 мм. Вшиваем их в ячейки сеточки.

18. Пустоты заполняем серым ТОХО, подбираем размер по необходимости.

19. Обшив контур стебля черной канителью, заполняем его внутри трунцалом. Пришиваем теперь его тоже вприкреп. Внимание! В процессе вышивки трунцал легко деформировать! Чтобы стежки не создавали на нем вмятины, слегка растяните канитель, когда затягиваете нить. Но не слишком сильно, а настолько, чтобы металл с легкостью принял первоначальное положение.

20. Пришиваем шатон и заполняем пустоты бисером или канителью.

21. Вырезаем из картона уплотнительную прослойку. Ее размер должен быть меньше вышивки на 2-3 мм.

22. Обшиваем край черным бисером. К сожалению, все кадры этого этапа оказались нечеткими. Поэтому я оставлю вам ссылку на мой предыдущий мастер-класс. Там я тоже использовала этот метод.

23. Пришиваем основу для броши, проходя иглой сквозь вышивку. Выводим мононить на лицо и обрезаем. Краешек легко прячется в вышивке.

24. Здесь я начала новую нить и спрятала узелок тоже на лицевой стороне. Набираем подвеску, какую захотим. У меня здесь и жемчуг, и бусины, скарабей оказался как раз кстати 🙂 Шапочки для бусин создают приятную ажурность.

Примечание! Если вы предпочитаете более нежные украшения, замените черную обшивку на серебряную. Или вышивайте не на фетре, а на органзе, например (тут понадобятся пяльца). Тогда украшение будет выглядеть более воздушно. Все зависит от вашей фантазии и от того, какого эффекта вы хотите добиться.

Буду очень благодарна вашей поддержке! Этот мастер-класс участвует в конкурсе. Поэтому, плиииз, нажмите оранжевую кнопочку 🙂

Спасибо за ваше внимание.

С уважением, Елизавета.

Рейтинг

5.0 (2 голоса)

LADY LIZA Украшения и материалы

Россия, Краснодарский край, Армавир

Магазин (192)

Блог (104)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • swarovski 2017
  • сваровски
  • брошь мк
  • брошь мастер класс
  • брошь из бисера
  • вышивка бисером мк
  • бисер мастер класс
  • мастер класс
  • мастер класс бисер
  • украшения из бисера мк
  • брошь из бисера мк
  • брошь цветок мк
  • брошь ручной работы
  • купить брошь
  • вышить брошь
  • брошка мк
  • цветок из бисера мк
  • брошь с камнями мк

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье

Вышивка бисером – продолжение темы! – NeedlenThread.

com

На прошлой неделе мы болтали об использовании определенных видов лески для вышивки бисером.

Я разобрался, что имею в виду, когда говорю «вышивка бисером» (в отличие от «вышивки бисером»), мы рассмотрели разницу между использованием мулине для закрепления бисера на месте (что является вполне приемлемым способом пришивания акцентов бисером). к вышивальным проектам), и я порекомендовала два типа лески, которые я использовала для вышивания бисером.

Статья породила огромное количество вопросов, поэтому я решил отвлечься от обычного программирования и ответить на некоторые из них. Здесь, на веб-сайте, я дам ссылку на эту статью из оригинальной статьи в надежде, что она будет полезна и будущим читателям.

Рекомендуемые лески

Во-первых, просто поясню, что для добавления бисера в вышивку я не рекомендую для каждого типа доступных обычных лесок. Пожалуйста, пожалуйста, не ходите и не покупайте только любая леска !

Я рекомендую два, которыми я успешно пользовался и которые хорошо мне подходят: Fireline и Nanofil. Оба они продаются в мире бисероплетения, где оба оказались хорошим выбором для такого типа применения.

Некоторые люди упоминали, что нейлон не подходит для использования. Леска не всегда делается из нейлона. В наши дни многие лески состоят из различных материалов. Эти два, я считаю, на самом деле своего рода смола.

Эти линии тоже не скользкие и не улетают от вас. Они немного жесткие и «зубистые». Я бы сказал, что они цепляются, а не скользят.

Как начинать и заканчивать потоки

И это подводит меня к тому, как с его помощью начинать и заканчивать потоки. Многие спрашивали, как это сделать, учитывая, что леска такая скользкая.

Этот материал можно завязать красивым узлом, и он очень хорошо держится! (Многие шелковые нити, которые я встречал, не держат узел, как этот!)

Вы можете начать и закончить линию узлом или пропустив линию под другими стежками.

Если вы хотите использовать узел, вы можете использовать обычный узел на изнаночной стороне ткани (в вышивке много случаев, когда можно использовать узел на изнаночной стороне вашей работы) или вы можете использовать отходы узел сверху, прошейте по направлению к нему и отрежьте ненужный узел, когда вы закрыли ведущую линию достаточно, чтобы удерживать ее на месте с помощью стежка.

Чтобы закончить нить, проведите ее под петлями на спинке или обмотайте вокруг петель, а затем завяжите небольшой узел (я обычно так делаю). Это прекрасно работает. Вы можете обрезать конец немного ближе к узлу сцепки, чем конец на фото выше.

Эту линию на белом фоне плохо видно — на нее указывают ножницы.

Даже если вы не завязываете узелок, леска держится, когда ее закручивают или пропускают под линией предыдущих стежков. Он цепкий, не скользкий!

Ножницы Внимание!

Я должен был упомянуть об этом в предыдущей статье — некоторые из вас обратили на это мое внимание.

Не используйте самые лучшие ножницы для вышивания для вырезания линий такого типа. Это сложный материал, и он нанесет ущерб вашим ножницам. Если у вас есть ножницы, которые вы используете для металлических нитей и тому подобного, они отлично подойдут. Я держу под рукой несколько пар более дешевых, но все же тонких и острых ножниц для вышивания, чтобы обрезать металлические нити или леску такого типа.

Затраты и ресурсы

Некоторые из вас отметили, что если эти лески промаркированы для вышивки бисером (от Beadsmith), они дороже, чем покупка их в рыболовном отделе вашего местного спортивного магазина или отдела. Правда правда! Вы получите больше строк по цене, если сможете найти его в магазине спортивных товаров или в отделе спортивных товаров в крупном магазине.

Тем не менее, я не могу никогда найти его в Walmart или Dick’s или в любом из магазинов или отделов спортивных товаров в близлежащих городах. Это всегда было для меня источником удивления. Я не знаю, потому ли это, что здесь, в Канзасе, много людей покупают его, чтобы ловить рыбу (я имею в виду, что мы есть ли у рыбалка здесь… но , что много?!) и оставить всю остальную линию висеть в магазине, или если в Канзасе есть толпы и толпы любителей бисероплетения, которые покупают все это, как только оно появляется на полках. Как бы то ни было, я никогда не смогу найти ни его здесь, ни равнозначных заменителей. В конце концов, мне приходится заказывать онлайн, когда мне это нужно.

Вот и продолжение! Не стесняйтесь задавать больше вопросов, если хотите, и я постараюсь ответить на них так или иначе!

Надеюсь, ноябрь начался для вас отлично!

Впереди игла и нить

Что ж, мне неприятно упоминать, что День Благодарения здесь, в Штатах, только через три недели после четверга! Много дел до этого!

Перед Днем Благодарения (если все пойдет по плану), но, возможно, не раньше Дня Благодарения (цепочка поставок и все такое), я выпущу рождественский проект этого года в виде комплекта! Таким образом, вам не придется искать расходные материалы, которые я использую. Наборы наполнены бисером, специальными нитками, подвесками, льняным, шерстяным войлоком… Такие забавные маленькие украшения! Мне не терпится показать их вам! У меня будет комплект и электронная книга.

В конце месяца я запущу «Рождество сшивателя» , серию подарков на Needle ‘n Thread, которая продлится до Рождества. Он включает в себя все виды красивых вышивальных подарков для вас. Если вы хотите участвовать в этом, я настоятельно рекомендую вам подписаться на мою рассылку по электронной почте, если вы еще не подписаны, чтобы не пропустить ни одного эпизода. По сути, информационный бюллетень — это сообщение веб-сайта, доставленное в ваш почтовый ящик. Это происходит каждый раз, когда я публикую статью на Needle ‘n Thread.

Набор Sea to Stitch будет в наличии на этой неделе! Если вам нужна копия, напишите мне, и я отправлю вам предварительное уведомление по электронной почте, чтобы вы сразу знали, что она доступна.

Еще несколько книг Stumpwork Masterclass и Goldwork Masterclass также будут доступны в то же время, если вы хотите сделать свои совместные рождественские покупки немного раньше.

Пока я вышиваю, я все еще работаю над своей версией этой золотой розы. Но времени на серьезную вышивку в последнее время не так много!

Счастливого ноября!

Теги
бисеррождествосоветы и рекомендации по вышивкесезонная вышивканитки

 

<  Предыдущий пост

Следующий пост  >

 

Один из способов сделать это — добавить бусины в свою работу.

Они бывают самых разных цветов, форм и размеров и действительно могут добавить что-то особенное в вашу вышивку.

Я уже давно добавляю бисер в свою вышивку, используя довольно простой метод, но, когда я начала исследовать тему, я нашла несколько дополнительных советов, которыми хочу поделиться с вами.

Давайте начнем с простого урока, затем применим его к вышивке.

Для этого урока я нарисовал прямую линию маркером для ткани. Игла Я использую специальную иглу для бисероплетения. Он длинный и очень тонкий с острым концом. Он достаточно хрупкий, поэтому предназначен для более мягких, деликатных тканей и мелкого бисера. Одна из самых важных частей выбора правильной иглы — убедиться, что вся игла проходит через отверстие бусины. Ушко иглы иногда может быть больше, чем стержень иглы, поэтому мне нравится пропускать все это через пару бисерин, чтобы увидеть, достаточно ли мала игла, чтобы пройти через нее. Иногда отверстия в бусинах различаются по размеру, поэтому рекомендуется надеть три или более бусин, которые вы будете использовать, на иглу, чтобы убедиться, что они хорошо подходят.

Заправьте нить в иглу. Я использовала один отрезок шестинитевой нити для вышивания DMC. Сделайте пару узелков на конце нити. Когда вы используете только один кусок нити, иногда может потребоваться несколько узлов, чтобы сделать его достаточно большим, чтобы он не проходил сквозь ткань. Причина, по которой я использую только одну нить, заключается в том, что она достаточно тонкая, чтобы пройти через отверстия для бусинок, особенно если вы используете очень маленькие бусины.

Здесь вы будете использовать концепцию BACKSTITCH. Начните с размещения бусинок рядом с линией, чтобы получить приблизительную длину трех бусинок. Как только у вас появится представление об основной длине, снимите бисерины с иглы и поднимите иглу примерно на длину бисерин, которую вы отмерили от начала линии, которую вы сделали.

Протяните иглу до упора, пока узел не зацепится сзади, затем используйте иглу, чтобы набрать три бусины.

Аккуратно проведите бусины по всей длине нити до места их соприкосновения с тканью.

Опустите иглу в самое начало линии (точно так же, как при технике обратного стежка).

Теперь выведите иглу обратно примерно на ту же длину, что и с первым стежком (длина трех бисерин). Снова добавьте три бисерины и опустите иглу в конце первого ряда бисерин, который вы сделанный.

Теперь опустите иглу в конец первого бисеринного ряда, который вы сделали.

Вот как это выглядит на данный момент. Игла находится сзади, и вы сделали два обратных стежка по три бисеринки в каждом. Теперь вы собираетесь укрепить первый набор из трех бисерин, снова выведя иглу перед первым рядом, продев иглу через первые три бисеринки, а затем опустив ее обратно.

Снова поднимите иглу на ту же длину.

Снова добавьте три бисерины и снова проведите иглу рядом с уже пришитыми бисеринками.

Поднимите иглу прямо перед вторым набором из трех бисерин, которые вы сделали. Проденьте иглу через второй набор из трех бисеринок, а затем вернитесь в ткань.

Продолжайте повторять, пока не закончите линию и не закрепите все бусины.

Это отличный способ нанизать ряды бисера и убедиться, что они закреплены на ткани. Я делал свою работу более простым способом. Будучи более свободным и интуитивным в своей работе, я просто пришила бусины по одной и не удосужилась их укрепить. Это сработало хорошо, особенно если ваша вещь не будет подвергаться износу (например, настенная драпировка) по сравнению с чем-то, что вы можете надеть на одежду или сумку и т. д.

Вот как я это делаю:

У меня есть акварельный рисунок в рамке, напечатанный на куске белой ткани. Я прогладила несколько подкладок сзади, чтобы стабилизировать ткань и сделать так, чтобы строчка не была видна спереди.

При выборе бусин учитывайте их цвет, размер и форму. Так как это небольшая деталь (она находится в 4-дюймовом обруче, чтобы дать вам представление), я выбрала маленькие тонкие бусины. Я постаралась подобрать бусины с блестками, так как оригинальная рыбка выглядела именно так. Я выбрал цвета, которые сочетались с рыбой и подводной тематикой. Я использую свои бисерные иглы для этих маленьких тонких бусин, хлопковая ткань приятная и легкая. Я использовала одну нить обычной вышивальной нити.

Неплохо будет приложить бусины к проекту и посмотреть, хорошо ли они вам смотрятся. Обратите внимание на размер отверстий и формы. Рыба имеет полосатый вид, что дает мне хорошие границы для работы и хорошую отправную точку. Потратьте некоторое время, чтобы понаблюдать и представить себе, как вы хотите, чтобы ваша работа выглядела.

Вот иглы для бисероплетения крупным планом. размер 10-13. Помните, что чем больше размер, тем тоньше игла, поэтому они действительно тонкие и, следовательно, нежные. Их очень легко согнуть, если вы не будете осторожны.

Если вы хотите поэкспериментировать с другими иглами, попробуйте проткнуть ими несколько бисерин, чтобы убедиться, что они достаточно маленькие.

Вденьте в иглу один конец нити, завяжите другой конец узлом и поднимите иглу там, где вы хотели бы начать.

Добавить бусину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *