Вышивка хардангер: особенности техники и бесплатная схема

Вышивка Хардангер — счетная гладь — Виды вышивки — Тематические и авторские страницы НУ — Народный УЧЕБНИК вышивки

Вышивка хардангер — это старинная скандинавская техника ручной вышивки, названа в честь города на юго-западном побережье Норвегии. Зародилась на Ближнем Востоке, а к XVII-у веку добралась до Европы и дальше на север.

У Хардангера множество родственных направлений в вышивке: кипрская лефкаритика, итальянская punto antico и reticella, русское шитье по решетке.
Некоторые традиционные для хардангера элементы — квадрат, прямоугольник, крест — относят к ассирийским и египетским традициям,
а знаменитая восьмиконечная звезда — к индийской вышивке.

Традиционно вышивка хардангер была элементом одежды и использовалась в норвежском национальном и свадебном костюме bunad как вышивка на фартуке.
Позже, в XIX-ом столетии, технику используют и в украшении домашнего текстиля.

Стиль хардангер относится к счетным типам вышивки и напоминает знакомые нам мережки. Но мережка – это скорее «краевой», окантовочный прием вышивки, а хардангером можно заполнить все пространство ткани и получить восхитительно красивые узоры.

Довольно часто хардангер называют счетной гладью, и это название как нельзя лучше отражает суть техники, ведь в основе ее лежат гладьевые стежки, но строго упорядоченные по длине и количеству.

Хардангером вышивают на тканях равномерного переплетения (таких, в которых на 1 см приходится одинаковое количество долевых и поперечных нитей). Это непременное условие, ведь основным элементом узоров в технике хардангер является квадратный блок 4х4 нити.

Для вышивки используется в основном ткань 25-27 каунта и нитки типа Ирис или PERLE для блоков и более тонкие (можно мулине или тонкие Perle) для бридов и ажуров.
Можно так же вышивать нитками YarnArt Tulip, но ими вышивать сложнее – по клику об этом подробнее рассказано в дополнении к  статье.


ЛАНГЕТНЫЙ (петельный) шов

Используется для вышивки контура изделия, по которому оно потом будет вырезаться.


Иногда лангетный шов используется для придания объема внутри вышивки.

Вставляем иглу с изнанки прямо на линии разметки в точке начала шва и вытягиваем нить на лицо,

оставляя на изнанке хвостик до 6-8 см. длиной (этот хвостик потом будет закрепляться, поэтому он должен быть такой длины, чтоб его можно было вставить в иголку и закрепить.)

От точки начала отступаем одну ниточку вправо по линии разметки, поднимаемся над разметкой на 4 нитки вверх и делаем первый стежок, выводя иголку снова на линии разметки вертикально так, чтоб ниточка, выходящая из ткани в точке начала оказалась под острием иглы и дотягиваем нитку, чтоб получился первый стежок.
Вообще ширина лангетного шва равна 4-ем нитям, поэтому мы всегда вверх поднимаемся на 4 нити ткани.

Снова отступаем одну нить вправо и четыре вверх, вводим иглу в ткань и выводим на линии разметки так, чтоб хвост ниточки был под иглой.

Таким образом отшиваются прямые участки лангетного шва.
Количество стежков в лангетном шве обычно кратно 4+1 стежок.
Это потому, что в основе хардангера лежат блоки 4х4 нитки, и чтоб все нитки ткани были закреплены (оказались как бы между вышивающей ниткой) и делают на один стежок больше.

Так мы дошли до первого уголка.
Вот схема уголка, она выполняется на участке 4х4 нитки

Сначала покажу схему отшива уголка

Все стежки уголка на этой схемке сходятся в одной точке V, одна клеточка равна одной нитке ткани.
Сделав последний, 28-ой, стежок, вводим иглу снова в верхнюю точку этого 28-го стежка (на схеме точка V), а выводим через 2 (две) ниточки вправо (на схеме точка W).

Сделали первый стежок уголка.

Снова вводим иглу в точку V, а выводим ее в точке, отступив одну нитку вправо и одну нитку вверх (чтобы получилась диагональка через одну нить ткани) – на схемке точка Х.

Сделали второй стежок уголка.

Третий стежок уголка.
Вводим иглу в точку V, а выводим ее в точке, отступив еще на одну нитку вправо и одну нитку вверх (получилась диагональка из трех точек через одну нить ткани) – на схемке точка Y.
От линии разметки эта точка должна быть выше на 2 нити ткани.

И последний, завершающий стежок уголка.
Снова вводим иглу в точку V, а выводим ее в точке, отступив еще на две нитки вверх по отношению к последней точке (получился прямой стежок на 4 ниточки ткани перпендикурярно уже отшитому прямому участку) – на схемке точка Z.

От линии разметки эта точка должна быть выше на 4 нити ткани.

Получился первый уголочек.
Из точки V у нас выходит 5 стежков: два прямых и три диагональных.

Теперь по схеме идет прямой участок на 5 стежков.
Но так как первый прямой стежок мы уже сделали, когда заканчивали наш уголок, то нужно сделать еще 4 прямых стежка.

В итоге у нас должно быть 5 прямых стежков, а между ними 4 ниточки ткани. И снова уголок.

Повторяем полностью все шаги, которые делали для первого уголка (словами описывать не буду, только покажу еще на одних фотках)

После завершения второго уголка отшиваем прямой участок из 5-ти стежков (всего).

Изнанка наша должна выглядеть вот так.

 Здесь хорошо видно, что ниточки все идут ровненько, нигде нет вылезшей за границы 4-х-ниточного шва, нитки.

На изнанке так же очень хорошо контролировать себя, когда вышиваешь уголок.
Тут видно, что стежки уголка создают диагональку из трех точек.
Я всегда сама себя точно так же контролирую, переворачивая работу на изнанку, если сомневаюсь в правильности вывода иглы на уголке.

И если вдруг где-то произойдет ошибка и иголка выйдет не в ту точку, на лице это будет незаметно или будет выглядеть как слабо затянутая петелька шва, то на изнанке все огрехи очень хорошо просматриваются.

 Мы подошли к месту на схеме с переходом от одного прямого участка к другому с поворотом по часовой стрелке на 90 градусов (на схеме обведен красным кружочком)


 
Потяните немного рабочую нить вниз так, чтоб была видна точка последнего вывода иглы на лицо, отсчитайте от этой точки 4 нитки ткани строго вверх, введите в эту точку иглу и выведите ее в той же точке, откуда выходит нитка из ткани.

Когда выполните этот первый стежок, потяните немного рабочую нить влево вверх для того, чтобы образовавшаяся петелька легла ровненько и шов был аккуратным (потянуть так, как на фото)

Далее выполняем второй стежок точно так же, как мы делали это раньше – отступает одну ниточку вправо, поднимаемся на 4 ниточки вверх и делаем второй стежок. Всего таких стежков должно быть 5.

Ну и теперь смотрим на схему и отшиваем все уголочки крылышка, его наряд и т.д. по схеме



Рано или поздно любая нитка заканчивается и нужно начинать новую.

Мой совет – не дошивайте ниточку до самого конца, оставляйте хвостик около 6-8 см, чтоб его можно было легко закрепить на изнанке.
И еще такой момент.
Лучше и легче вводить новую нитку на прямом участке лангетного шва, чем на закруглениях уголков или при «правом повороте».

Поэтому смотрим на хвост и если он уже не очень длинный то лучше оставить лишних пару сантиметров хвостика и ввести новую нитку на прямом участке, чем потом изворачиваться на уголках.

Итак.
Хвост в иголке около 6-8 см. Сделав последний стежок этой ниткой, оставляем ее на лице, не снимая пока иголки.

Берем новую нитку, вставляем во вторую иголку, и эту иголку вводим с изнанки на лицо в следующей дырочке ткани, т.е. отступая от висящей старой нитки на одну нить ткани вправо.

Затем, вытянув новую нитку на лицо и оставив ее хвостик длиной 6-8 см на изнанке, отступает от этой точки на одну нить вправо, поднимаемся на 4 нити вверх и делаем первый стежок новой нитью (происходит это точно так же, как и при начале лангетного шва).

Прошиваем 2-4 стежка новой нитью, откладываем ее в сторону, берем иголку со старой нитью и кончик ее вставляем в первую петельку, образованную новой нитью (а над этой петелькой светится свободное место, как будто пропущен стежок).

Придерживая пальцами хвост новой нити на изнанке, иголку со старой нитью вводим в точку на верху шва, отстоящую от нашей петельки на 4 нити ткани и уводим старую нить на изнанку.

Там должно оказаться два хвоста: снизу от новой нитки, сверху – от старой. Оба хвостика немного подтягиваем, чтоб и петелька, и стежок были аккуратными и ровненько легли в ряд.

Так должна выглядеть наша изнанка.
Иголку со старой нитки снимаем и далеко не прячем, она нам пригодится при следующей смене нитки.

Таким образом отшиваем весь контур по схеме.

Если вы все сделали правильно и нигде не ошиблись с подсчетом стежков, то контур должен сойтись нитка в нитку по схеме, и нигде не должно быль лишних или недостающих стежков.

Заканчиваем контур так же, как и вводим новую нитку, только тут будет одна рабочая нить, а иглу в самом конце вводим в ту самую первую петельку, с которой начинался наш контур.


Затем вводим иглу в точку над петелькой (она будет уже занята стежками уголка) и уводим нить на изнанку. Вот что у нас в результате должно получиться (вместе с изнанкой)


Теперь нам нужно закрепить все хвосты, чтоб изнанка была аккуратной.

Берем первую пару хвостов.
На один из них надеваем иголку и проводим ее под несколькими стежками вправо, при этом сами хвосты как бы перекрещиваем между собой, чтоб на этом месте не было пустоты.

Вытянули иголку из-под стежков и делаем маленький (на 1-2 ниточки) шажок иголкой назад так, как делается шов бэкстич, и снова проводим иголку под несколькими стежками вправо, затягиваем петельку и выводим нить наверх и хвост обрезаем. 

Все эти же действия повторяем и для второго хвоста, только в другую сторону – влево

Вот такая должна получиться у нас изнанка

Мы рассмотрели ЛАНГЕТНЫЙ (петельный) шов, который используется для вышивки контура изделия.

Теперь начнем украшать юбочку ангелочка и будем делать это гладьевыми блоками.

ВТОРАЯ часть:

«Гладьевые блоки (или клостеры)».


И еще, как и обещала в начале,
показываю и рассказываю о своей работе

Вышивка Хардангер — ДПИ журнал

Информация о материале
Категория: Текстиль

 Среди удивительных пейзажей юго-запада Норвегии затерялся небольшой городок Хардангер, в честь его, а также в честь прекрасного одноимённого фьорда, и названо это направление вышивки. Этот стиль стал очень популярным не только в Скандинавских странах, но и по всему миру. Вышивка хардангер делается льняными либо хлопчатобумажными нитками по такого же цвета полотну.

Адольф Тидеманд. Харда́нгер-фьорд

Традиционно такой вышивкой украшали фартуки на костюмах, однако, в девятнадцатом столетии уже декорировали в этой технике текстильные изделия для дома. Материал для работы использовался местный, а белье изначально оставляли в естественном цвете.

В девятнадцатом веке в Норвегию приехали текстильные компании из Америки, увидев вышивку Хардангер, они пришли в восторг. Излишне говорить, что вскоре в женских журналах всего мира появились её образцы.

Удивительная лаконичность, и вместе с тем самобытность норвежских орнаментов поражает сразу, недаром во время всемирной выставки в Париже в 1900 году, где впервые официально была представлена норвежская вышивка, она сразу получила большую награду. Этот был фартук работы Brita Skalvei, который очаровал всех профессионалов. Первое документальное руководство о том, как делать вышивку Хардангер, было сделано в Америке в 1901-ом году, это было опубликовано в «дамском журнале «Home Journal» от Сары Хэдли.

О происхождении вышивки Хардангер мало что известно, говорят, что эту технику привезли из Персии, к тому же между Италией и Норвегией тоже был активный торговый обмен, а вышивка в эпоху Возрождения, как мы уже знаем, была бесценна.

Пристальный взгляд мастеров найдет много различных влияний, которые приписывают походам викингов по Средиземному морю. Очень популярная во всех скандинавских странах восьмиконечная звезда — символ гармонии, соединения духовного и материального начала, присутствует в орнаментах повсеместно. Не забываем, что Королевский Норвежский орден Святого Олафа тоже восьмиконечный.

Этнографический музей города Хардангера (Hardanger folkemuseum) был основан в 1911-ом году, и за сто лет своего существования он собрал огромную коллекцию старинных вышивок.

 

 

Народный музей свято хранит свои традиции и постоянно проводит вышивальные курсы. Мастерицы со всего мира приезжают сюда, чтобы обучиться настоящей технике Хардангер. В музее демонстрируют богатую коллекцию работ.

Сегодня старая техника приобрела новое звучание, её делают в цвете, добавляют бисер, другие декоративные элементы, и популярность её только растёт.

 

 

 

Использованы материалы: 

http://picclick.ca/

https://ru.wikipedia.org

 

  • Назад
  • Вперед

Столбец характеристик

История Хардангерсом (Hardanger) Part I
Рита Вайниус
— —
Дорожка стола, лен, середина 20 века, 29 х 15 дюймов. Сделано Сигрид Меллох в Белойте, штат Висконсин. — Полный вид и деталь


Хардангер, известный в Норвегии как Хардангерсом или Хардангерсаум, вид белилки (хвицом или квицаумом) в сочетании с рисованным и засчитали работу нитью. Выполнен на ткани ровного переплетения, обычно льняные или хлопчатобумажные с использованием льняных или жемчужных хлопчатобумажных нитей. Хотя традиционно работали с льном и нитками натуральных цветов. (белый или кремовый), дополнительная вышивка могла быть окрашена в цвет дело в смойг (узор штопки) и сварцом (блэкворк). Ранее в этом веке этот вид рукоделия был известен как Норвежская рисованная работа, получившая свое нынешнее название от города на юго-западное побережье Норвегии, в гористой местности на вершина Хардангер-фьорда. Благодаря уникальному географическому свойства этого района, Хардангер разработал очень своеобразный стиль и техника, эксклюзивные для этой части страны. Лен выращенный на месте, собирали, чесали и пряли в льняную ткань. и нить. Это льняное постельное белье, обработанное в домашних условиях, часто было немного серая сторона в цвете. В сельской общине Хардангерсаум был впервые использовался для частей бунада (праздничного народного костюма), в том числе края фартука, отделка воротников и манжет блуз и хандаплаг (свадебный головной убор) с использованием техники utskurdsaum (вышивка ришельем) и uttrekksaum (вышивка). Как домашнее хозяйство постельное белье вошло в обиход, стало любимым украшением для скатертей, салфеток, полотенец, покрывал, подушек и штор.

 
Пояс рубашки, хлопок, 1900-1910 гг. говорят, что сделано в Норвегии.

Хардангер имеет геометрический характер, чья угловатость и прямолинейность линии смягчаются дополнительными строчками. Традиционный дизайн основаны на нескольких формах: квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, диагональ, зигзаг и крест. Они могут быть объединены в безграничное множеством способов, но созданные проекты никогда не были графическими. Узоры сильно различались от одной семьи к другой и от деревни. в деревню. В конце концов, конкретные конструкции стали ассоциироваться с конкретными местами.

историческое происхождение Хардангера довольно неясно. это корни говорят, произошли из древней Персии и Азии, где аналогичная техника была отработана на тонкой марлевой сетке с цветными шелковые и металлические нити. Одежда, которая включала этот тип вышивки носили только дворяне. Это искусство было популяризировано в эпоху Возрождения, попав в Европу через Византии от других азиатских культур. В эпоху Возрождения, возрос интерес к геометрическим и орнаментальным узорам, на некоторых изображены фигуры людей и животных. Как использовать белье для увеличения одежды, техника была распространена распространение книг с образцами и импортного текстиля, которые были скопировано местными мастерами. Эти книги были доступны из Германии и Италия. Самым известным было Munsterbuchlein Питера Quentell, опубликованный примерно в 1528 году.

Считается, что техника сначала попала в Италию, где изысканные кружевные мотивы Punto Taglito и Punto Rialto были выполнены и позже превратились в итальянские узоры ретичеллы, которые в конечном итоге превратились в модели Punto Aria венецианской кружево. Вышивка Ассизи вступала в свои права уже в 1200-1300 гг. Стежки, Гольбейна и креста, были выполнены с шелк разных цветов. В 1500-х годах рисунки выполнялись на льняных полотнах. с яркими шелками, и мотивы были похожи на те используется в норвежском блэкворке. Некоторые традиционные узоры хардангера демонстрируют ассирийское и египетское влияние, которое можно проследить набеги викингов далеко в Средиземное море. Крестоносцы Средневековья, возможно, даже сыграли важную роль в появлении этот тип вышивки в некоторых частях Скандинавии. Другой мотив найденная в Хардангере восьмиконечная звезда также является обычным элементом в вышивке Индии, а также является универсальным символом. Эта звезда на протяжении всей письменной истории означала удачу. практически во всех культурах мира. Восемь очков звезды также означают восемь направлений компаса, представляющие все различные направления, по которым можно следовать, чтобы найти счастье. В частности, по всей Скандинавии восьмиконечная звезда была магическим призывом и защитной идеограммой, идущей вернуться к языческим временам.

 ———-
Скатерть хлопчатобумажная ранняя 20 в., 37 x 33″. Сделано в США. Полностью и подробно. 


Поскольку эти техники вышивки и ткани, включающие они распространились на север через Европу, они превратились в норвежских Drawn Work, датский и голландский Hedebo, английский Ayshire work и Раскинское кружево. Работа Хедебо датируется примерно 1700-ми годами. Норвежская форма этой вышивки, ныне известная как Хардангерсом. (имеется в виду работа из района Хардангер), развивался и процветал между 1650 и 1850 годами. Истинный Хардангер является прямым ответвлением вышивки ретицеллы. Рети означает сеть а итальянская ретичелла состояла из двойного фона. рисованные работы и ришелье, вышитые мотивами квадратов, звезд, кресты, стрелы и колеса, которые заполняли отверстия. Эта вышивка также было сделано белым на белом. Техника впервые появилась в Риндален в Нордморе, Норвегия, в 179 г.0, но это было намного больше солидный вид, чем традиционная ретицелла.

Промышленная революция оказала большое влияние на всю текстильную промышленность. производство, рукоделие и другие виды волокнистого искусства, но в Норвегии старые традиции самодостаточности практиковались до начала двадцатого века. Как счастливый результат этого расширенного изолированность от современной промышленности, норвежская народная вышивка остается до наших дней, верный своему наследию и первоначальной форме.

Около 1895 представителей нескольких крупных потоков компании посетили Норвегию и познакомились с вышивкой Хардангер. Так как названия стежков, приемов и узоров были не под авторским правом, эти концерны скопировали местные образцы и начали массовое производство буклетов с дизайнами вышивки Хардангер. Хардангер был официально представлен миру в 1900 г. Парижская экспозиция, на которой представлен фартук с вышивкой Хардангер от Была выставлена ​​Брита Скальвейт из Аги в районе Хардангер. и получил награду.

 
Подушечка для иголок, хлопок, начало 20-х гг. век, 15 x 7 дюймов. Сделано в Строме, штат Висконсин. 

Часть II История Хардангерсом на нашем майском сайте


Показанные примеры винтажных вышивок Hardanger взяты из частные коллекции Rosalyn Watnemo Nordic Needle, Lillill Thuve Thuve-Stua и из обширных фондов Вестерхайм Норвежско-американский музей , который заправлен в маленьком городке Декора на северо-востоке Айовы. Вестерхейм переводится как «Западный дом» на норвежском языке. Этот учреждение является одним из выдающихся этнических музеев Америки, специализируется на сохранении норвежско-американского искусства, ремесел, артефакты, инструменты и архитектура, рассказывающие историю норвежского иммигрантов, включая их дом и жизнь в Норвегии, их путешествие в Америку и их адаптация к новому дому в Среднезападная часть этой страны. В США женщины из Норвегия создала одни из самых красивых вышивок Хардангер в мир. В текстильной части музея выставлен бунад (праздничный народный костюм) из нескольких разных уголков Норвегии, а также как примеры плетения, фриволите, блэкворк, вязания крючком, спицами, rosesaum (розовые изделия) и hvitsom (белые изделия, из которых Хардангер вышивка является частью). Бунады из разных уголков Норвегии могут сильно различаться по стилю. Типичный Хардангер, или западное побережье костюм, состоит из фартука (часто с вышитым панно), блузка с длинными рукавами из белого льна с вышитым воротником и манжеты, длинная черная шерстяная юбка и красный шерстяной лиф без рукавов. Бунады района Хардангер — единственные, у кого есть это ныне известная техника вышивки. Примеры Хардангерсом в Вестерхайме включает коллекцию работ, датируемых конца 1700-х годов по настоящее время, а также несколько приданых, охватывающих с 1880 по начало 1920-е годы.

Для получения дополнительной информации о Vesterheim Norwegian-American Museum , расположенном по адресу: 523 W. Water Street, P.O. Box 379, Декора, Айова, 52101-0379, позвоните им по телефону (319) 382-9681 или посетите их веб-сайте http://www. vesterheim.org

Информация для этой истории была собрана из многих источников, большинство особенно The Hardangersom of Vesterheim Vol. II Кэролинн Craig Gustafson, который можно приобрести в Nordic Needle. Особенный спасибо также Вики МакЭнтаффер из Kunsten Needle Art, Роз Ватнемо из Nordic Needle и Лоранн Гилбертсон , куратор отдела текстиля Норвежско-американского музея Вестерхейма, за то, что щедро делились своим временем, знаниями и соответствующими материалами об истории вышивки Хардангер.

Для получения дополнительной информации о Rosalyn Watnemo и Nordic Игла см. в этом месяце Designer Spotlight и Shop Focus. Nordic Needle имеет винтажный стол Hardanger и постельное белье для продажи, которое можно посмотреть на их сайте на http://www.nordicneedle. com/antique.htm

Для получения дополнительной информации о дизайнах Vicki McEntaffer, Kunsten Needle Art , Lillill Thuve или Thuve-Stua см. раздел Innovation Gallery этого месяца .

900:30 Для тех, кто интересуется другими норвежскими культурными мероприятиями, пожалуйста, см. веб-сайт Sons of Norway по телефону http://www.sofn-district6.com

УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ. включенные дизайны могут быть воспроизведены или распространены в любом форме (в том числе электронной) или использоваться в качестве учебного пособия без предварительное письменное разрешение CARON Collection Ltd. или представленные дизайнеры.

Вышейте красивый набор для вышивания хардангер из Hardanger Trio

10 марта 2022 г.

У вас есть красивые нити, которые вы хотели использовать, но не смогли найти идеальный проект? У нас есть только класс для вас!

Трио Хардангер от учителя Ким Бимиш

В нашем онлайн-классе Трио Хардангер с Ким Бимиш вы вышьете красивый набор для вышивания хардангер, который включает подушечку для булавок, брелок для ножниц и книгу для игл, используя ваши собственные материалы. В книжке для иголок есть два кармана для хранения ниток и т. д., а также войлочная страница для хранения игл. Вырезанная рабочая область имеет кружевной вид с использованием Wrapped Bars и Doves Eye. Регистрация закрывается 6 апреля!

Инструкции для этого класса будут предоставлены в виде подробных PDF-файлов, и ваш учитель будет доступен в группе обсуждения класса, чтобы наблюдать за вашим шитьем, отвечать на вопросы и просматривать фотографии вашего прогресса. Инструкции по сборке всех деталей также прилагаются.

Из вашего тайника вы можете выбрать однотонные нити, такие как Pearl Cottons, или пестрые нитки, такие как нити Caron, которые дадут вам возможность поэкспериментировать с цветом. В примерах показаны обе расцветки. Тот, что вверху, был сшит Г. Томпсоном.

Учитель Ким Бимиш – Сшито Г. Томпсоном

Если у вас нет цветов, которые вам подходят для проекта, у вас есть достаточно времени, чтобы получить их, потому что первый урок будет опубликован 1 июня, а осталось всего около два часа предварительной сшивки до этого. Это считается проектом начального/среднего уровня. Некоторое знакомство с Хардангером будет преимуществом.

Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться в Hardanger Trio

Скоро у нас будет еще одно увлекательное занятие! Поцелуй меня под омелой с Селестой Чаласани  сначала вы научитесь переносить дизайн методом «салфетки». Затем мы познакомимся с вводными техниками вышивки Stumpwork, пока учащиеся накладывают стежки и оборачивают бусины, чтобы создать ягоды. Наконец, завершим вышивку орнаментом праздничной бархатной лентой. Регистрация начинается 6 апреля 2022 г. Узнайте больше и подпишитесь на напоминание!

Поцелуй меня под омелой с Селестой Чаласани

Вот краткое изложение того, как работают наши онлайн-классы: Учащиеся получают доступ к материалам класса в соответствии с расписанием занятий и к группе обсуждения класса, где учитель будет отвечать на вопросы учащихся и где студенты могут публиковать фотографии своего прогресса и общаться друг с другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *