Топ 10 ошибок при вышивке гладью
Добавить в Избранное
2
4207
Как и в любой ручной работе, в процессе вышивки гладью также могут возникнуть определённые проблемы и трудности. Пришло время рассказать о самых распространённых ошибках начинающих мастеров, чтобы в последующем Вы смогли избежать или предотвратить их последствия.
Ошибка 1: Не вынимать ткань из пялец, если работа ещё не закончена.
Итак, представьте, что Вы вышиваете какую-то работу. Проведя некоторое время за вышивкой, решаете закончить, и убираете пяльца с тканью, всё ещё зажатой между обручами. Но так делать не следует.
Ткань куда более тонкая, чем может показаться на первый взгляд. Она достаточно быстро растягивается и деформируется под воздействием обручей. Оставив вышивку в пяльцах, избавиться в дальнейшем от последствий будет достаточно сложно, а от некоторых — и вовсе не получится.
Поэтому совет №1: по завершении работы не забывайте вынимать ткань из пялец. Единственным исключением из правил может быть «черновая работа», используемая под тренировку умений и навыков.
Ошибка 2: Использование неподходящей иглы.
Многие могут запутаться в видах и классификации игл, но поверьте: выбор в пользу правильных инструментов сделает Вашу творческую жизнь намного проще.
Преимущественно для вышивки гладью подходят иглы с тонким и длинным стержнем и острым кончиком. Игольное ушко при этом может быть как маленьким, так и большим.
Для более подробного ознакомления с функционалом игл советуем прочитать статью «Как выбрать иглы для вышивки гладью?». Основываясь на этих знаниях, Вы легко сможете остановить свой выбор на необходимых инструментах.
Ошибка 3: Шитьё в темноте.
Пожалуйста, берегите свои глаза!
Лучше всего вышивать при дневном свете (садиться при этом ближе к окну). Если же садиться за работу у Вас получается только в вечернее время, настоятельно рекомендуем приобрести хорошую настольную лампу, свет которой приближен к дневному.
Ошибка 4: Плохая осанка.
Привычка низко склоняться над работой присуща всем людям, увлекающимся рукоделием. А в связи со спецификой занятия находиться в такой позе приходится довольно долго. Стоит ли объяснять, что в дальнейшем это может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем и осложнить творческий процесс?
Многие находят своё спасение в занятиях йогой. Например, на YouTube можно найти достаточно видео-уроков по йоге для начинающих с упором на плечевой пояс и спину.
Немаловажно сделать выбор в пользу хорошего стула, а некоторые перед шитьём также надевают специальный корсет или жилет. Главный совет — не запускать проблему и начать работать с ней прямо сейчас!
Ошибка 5: Чрезмерное или недостаточное растяжение ткани.
Пора вернуться к узкопрофильным вопросам.
Когда Вы фиксируете ткань обручами, главное, чтобы она была туго натянута. Это достигается регулировкой винта. То, что натяжение слегка ослабевает в процессе работы — абсолютно нормально, в любой момент Вы можете слегка отрегулировать его.
Но стоит внимательно следить за тканью. Понять, что она перерастянута и натяжение в одном месте было больше, чем в других, можно по появлению волн на сетке плетения.
Поэтому в процессе работы лучше полностью снимать обруч и снова надевать его на ткань, чтобы не возникало перекосов.
Ошибка 6: Слишком длинная нить.
Многие думают, что лучше отрезать длинную нить и работать с ней долгое время, чем сделать короткую, начать, закончить, отрезать новую, и так снова и снова. Но это не совсем правильно.
Во-первых, длинная нить в процессе шитья изнашивается. Конец нити, который Вы используете, когда только начинаете работу, будет выглядеть ярче и «свежее», чем тот, которым эта нить заканчивается.
Во-вторых, чем длиннее используемая нить, тем больше она запутывается. Это — ещё одна головная боль всех рукоделов и рукодельниц.
Как же лучше поступить? Совет прост: обрежьте нить покороче. Со временем и приходящим опытом Вы поймёте, какая длина будет наиболее удобна, но она точно не должна быть больше двух Ваших предплечий.
Ошибка 7: Грязные руки.
Признайтесь честно: Вы можете выпить чай или кофе (а, может быть, даже с печеньками) за своим рабочим столом?!
Удержаться от перекуса во время работы всегда сложно. А многие и вовсе получают удовольствие от чашечки любимого напитка во время любимого занятия.
Но давайте начистоту: далеко не всегда получается быть таким аккуратным, как хотелось бы. Конфеты, фрукты и напитки допускаются на столе только в том случае, когда работа и все подручные материалы убраны в безопасное место. Достать их можно только тогда, когда Вы отдохнёте и вымоете руки.
Ошибка 8: Невнимание к изнанке.
Вы часто смотрите на изнаночную сторону вышивки? Иногда там происходят удивительные вещи, которые обнаруживаются слишком поздно.
Бывают случаи, когда нить запутывается на обратной стороне вышивки. Если Вы достаточно внимательны, то заметите, что нить вдруг стала казаться короче. Всё потому, что часть её застряла сзади.
Чтобы избежать запутавшейся нити на изнанке, не забывайте ощупывать обратную сторону вышивки и периодически следить за нитью свободными пальцами.
Ошибка 9: Большие затраты на материалы в начале пути.
Это очень важный пункт для начинающих.
В начале пути, когда Вы ещё не только не определились со стилем вышивки и используемыми материалами, но и не имеете чёткого представления о желаемых результатах работы, будьте скромнее в своих расходах. Не растрачивайте средства на тот стиль, который Вы увидели на просторах интернета, но не попробовали на практике.
Ошибка 10: Фокус на зарабатывании денег и раскручивании блога.
Если Вы занимаетесь вышиванием только потому, что хотите иметь множество поклонников и зарабатывать деньги — то, вероятно, достаточно быстро прогорите. Здесь очень важен самоконтроль и определение приоритетов в начале творческого пути.
Если главной целью явлется не творческое развитие и удовольствие, а популярность и получение прибыли — вероятно, Ваша работа будет лишена искры, жизни и индивидуальности.
Популярность и деньги могут прийти, а могут и не прийти. Но, по крайней мере, Вы делали то, что вам нравится!
Бонус! Ошибка 11: Переосмысление.
Это достаточно распространённое явление среди начинающих творцов (независимо от вида искусства). Многие склонны принижать свои таланты и достоинства, считая, что никогда не достигнут уровня мастерства заслуженных художников. Но Вы когда-нибудь задумывались о том, что все шедевры признанного мастера, которые Вы когда-либо видели, — это долгое и кропотливое обучение?
Каждый в своей жизни с чего-то начинал. Человека, который бы родился с иголкой и ниткой в руках, нет. Все работы — это результат многочасовой работы и практики. Вы становитесь свидетелями лишь конечного результата.
Продолжайте путешествовать по творчеству, вышивайте, учитесь новому и ни в коем случае не бойтесь ошибок!
Желаем Вам получить наслаждение от этого путешествия!
Вам также может быть интересно:
- Вышивка гладью: советы по смешиванию цветов
- Вышивка гладью: схемы фруктов
Надеемся, что вы нашли этот мастер-класс полезным для себя. Поделитесь им с друзьями в Pinterest.
Мне нравится 2
Используйте колёсико мыши для увеличения или уменьшения изображения
- Войти
- Регистрация
Мы творческая платформа для продажи материалов и хендмейд изделий.
Для доступа к полному функционалу сайта, интересным мастер-классам и предстоящим мероприятиям — зарегистрируйтесь.
Посмотреть промо-ролик
Фетровая брошь с вышивкой «Рябинка». Автор мк Дарья-Искусница.
На чтение 6 мин Просмотров 73 Опубликовано Обновлено
Вот и подумалось: гжель я уже вышивала, так почему бы не вышить жостовский сюжет?
Давно хотела попробовать вышивку на фетре, а тут и конкурс как раз, так что я решилась!
Сразу оговорюсь, что продолжительность выбрана достаточно большая,
так как у меня есть возможность заниматься творчеством, только пока спит сынок, то есть 1,5-2 часа в день.
С таким рассчетом брошку можно выполнить за 6-8 часов, может и быстрее, если не отвлекаться)
1. Пяльцы.
2. Игла.
3. Ножницы.
4. Крючок вязальный.
5. Циркуль.
6. Черный фетр.
7. Нитки мулине 3-х оттенков для листиков.
8. Хлопковая пряжа меланж оранжевая, либо мулине 2-3х оттенков оранжевого для ягод.
9. Кусочек картона, либо пластика.
10. Булавка для броши.
Начнем!
1 этап. Подготовка.
Изначально я очень приблизительно набросала эскиз, даже показать стыдно :), чтобы представить, как должна располагаться веточка рябины:
Далее подбираем нитки. Для листиков я выбрала 3 оттенка мулине, для удобства обозначения дала им номера на которые впоследствии буду ссылаться.
Ягодки будут вышиты вот такой хлопковой меланжевой пряжей (ее можно заменить обычным мулине, сложив вместе 2-3 оттенка оранжевого, чтобы они не получились однотонными).
Берем фетр, рисуем на нем круг, ограничивающий размеры нашей будущей вышивки. Я это делаю желтым акварельным карандашом (он мягкий, хорошо виден на темном фоне и легко стирается) с помощью вот такого простого циркуля:
Если такого циркуля нет, можно вырезать круг из картона, положить на фетр и обвести.
(не волнуйтесь, дырочки не останется)
2 этап. Вышивание
Берем оттенок номер 1 и начинаем вышивать лист стебельчатым швом, сначала стебелек (чтобы получилось ровно нанесите элемент карандашом):
Потом листики, прорисовывая каждый поочереди. Как видно, круг уже начал стираться, так что его подновляем по мере необходимости, дабы не вылезти случайно за его пределы.
Закончили контуры листа, добавим веточки для будующей грозди:
Теперь можно начинать вышивку самих листиков. Все тем же оттенком плотно друг к другу прокладываем стежки под наклоном, начиная от основания листика. При этом стежки кладуся поверх контура листиков, а прожилку оставляем на виду.
Ближе к концу листа между стежками оставляем промежутки, их будем заполнять следующим оттенком, чтобы получился красивый плавный переход
Удобнее выводить иглу с края листа и вводить под прожилку вот таким образом (фото сделано чуть позже):
Далее берем оттенок номер 2 и заканчиваем лист, заполняя оставшиеся промежутки все так же под наклоном:
Аналогично вышиваем листик, расположенный напротив:
Переходим ко второй паре листиков, они будут 3х оттенков:
у основания оттенок номер 1, далее номер 2 и на кончике листа номер 3
Последний лист делаем двухцветным: у основания оттенок номер 2 и на кончике листа номер 3.
Ну вот, с листиком мы закончили, осталось вышить ягодки 🙂
Берем хлопковую пряжу, либо, как я уже упоминала 2-3 оттенка оранжевого в 2-3 сложения (т. е. если это мулине 2-х оттенков можно сложить по 3 ниточки каждого оттенка, если 3-х — по 2 ниточки), можно и больше, тогда ягоды получатся крупнее.
Вышиваем французский узелок: выводим иглу в месте предполагаемой ягодки, делаем 3-4 оборота нитью вокруг иглы (чем больше, тем объемней узелок).
И придерживая нить пальцем, вводим иглу рядом с точкой выхода нити (не в ту же дырочку, а рядом!)
Аккуратно затягиваем, получаем аккуратный объемный узелок.
Вышиваем таким образом всю гроздь, узелки располагаем в хаотичном порядке, словом, как душа ляжет, лишь бы результат вам понравился 🙂
Получилась вот такая рябинка:
Обновляем круг (он получился несколько больше изначального) и смотрим, нужно ли что-то добавить…
На мой взгляд, стоит добавить еще один листик и немного ягод справа внизу.
Добавляем (торчащий вверх хвостик я распустила). Ну вот, уже более органично.
Этап 3. Сборка броши.
Аккуратно вырезаем круг с вышивкой, делаем его максимально ровным.
Вырезаем задник такого же диаметра. Прикладываем булавку намечая ее будующее расположение, делаем 2 прорези, втавляем булавку и пришиваем несколькими стежками.
Я так увлекась, что даже забыла, что нужно вставить внутрь что-то для жесткости… В принципе, это необязательно, но я люблю когда задник плоский и жесткий, так и прикалывать брошь на одежду удобнее, булавка не болтается. В итоге мне пришлось распустить край и все-таки вставить внутрь пластиковый круг.
Поэтому фото следующего этапа нет, буду объяснять на словах: вырезаем круг из картона или пластика (например, крышки от какой-нибудь пластиковой баночки) такого диаметра, чтобы если его приложить на фетр круг был меньше ровно на глубину обметочного шва (так и сам шов получится ровным).
Приклеиваем его на внутреннюю сторону задника обычным клеем-карандашом.
Складываем половинки броши и аккуратно прошиваем по краю обметочным швом:
Оставляем небольной участок края незашитым, через полученное отверстие набиваем небольшим количеством синтепона или холофайбера.
И заканчиваем шов. Брошка уже почти готова 🙂
Нам осталось только лишь украсить ее! Вы можете придумать свои варианты отделки, я же пришью по краю вязаный шнур в тон ягодам. Подробно о том, как его вязать и как пришить рассказано в моем первом мастер-классе Создаем стилизованную вышитую брошь «Гжель».
Здесь укажу лишь основные моменты.
Из той же пряжи, что вышиты ягоды (можно из мулине) вяжем шнур «гусеничка» чуть длиннее окружности броши:
Прикалываем булавками либо приметываем по краю:
Аккуратно, не вылезая на изнанку, пришиваем нитками в тон, от начала шнура к концу.
Кончик распускаем и аккуратно сшиваем, делая место соединение максимально незаметным.
Готово! Получаем такую вот мягкую, тепленькую, приятную брошечку, стилизованную под Жостово, хотя и на Хохлому похоже 🙂
В окончании я хотела бы заметить, что брошка — лишь один из вариантов того, что можно сделать с полученной вышивкой!
Добавьте элементов, вырежьте из фетра 2 прямоугольника (один с вышивкой, другой без) по размеру своего телефона с небольшим припуском, сшейте и получите оригинальный чехол! Аналогично можно сделать очешник, чехол для планшета, кошелек, да что угодно! Можно просто вырезать и пришить на свитер как аппликацию!
В общем, все, на что способна ваша фантазия! 🙂 Так что придумывайте, творите, воплощайте ваши идеи в жизнь!
При копировании материала указывайте ссылку на источник.
Если вам понравился мой мастер-класс, пожалуйста, нажмите «Нравится»
Спасибо за внимание!
С уважением, Дарья.
Автор и источник мк Дарья-Искусница (Роспись и вязание)
чёрный фетр, ножницы, карандаш, крючок, циркуль, мулине, пряжа хлопок 100%, пяльцы,
игла, картон, булавка для броши
Некоторые заметки о вышивке атласом – NeedlenThread.com
В рамках текущего проекта я вышиваю несколько штук красных ягод, вышитых гладью. Я понятия не имею, точно ли они изображены с точки зрения Матери-природы, но ярко-красные, они хорошо сочетаются с брызгами вечнозеленых растений и сосновых шишек вокруг них. У меня была небольшая авантюра с вышивкой гладью, поэтому я хотел показать вам проблему и решение.
Во-первых, проблема: ягоды невелики, но они приличного размера в самом широком месте (возможно, максимум три четверти дюйма на более крупных ягодах). Атласный стежок не предназначен для использования на очень широких пространствах — я бы сказал, что от дюйма до полутора должен быть самый длинный отрезок атласного стежка, и даже это может быть слишком много, в зависимости от нити и того, что Вы делаете под швом.
Вот упомянутые ягоды, относительно крупный план. Мне не очень нравятся эти более темные центры, но поскольку проблема не в них, давайте пока их просто проигнорируем!
Пока полностью прошиты гладью три ягодки. Верхний левый контур обведен, и дополнительные стежки провязаны перпендикулярно направлению верхнего слоя с атласной строчкой, который будет работать следующим.
Стрелки указывают на рассматриваемые ягоды, которые издалека выглядят не так уж и плохо.
Но, когда вы подходите очень близко к изображению в правом нижнем углу, вы можете увидеть здесь несколько выступов в швах. Не слишком привлекательно. Помимо ребра, швы кажутся немного свободными. На ягоде слева от нее вы также можете увидеть небольшую бороздку в атласной строчке.
Эта ягода, однако, хороша. И у него самая длинная атласная строчка. Большая длина атласного стежка обычно является причиной образования гребней в стежках — поскольку стежки длиннее, натяжение также не может поддерживаться, особенно если ткань ослабевает в пяльцах. И как только ткань будет снята с пяльцев, с длинной атласной строчкой, вы действительно рискуете, что ваши стежки вообще разойдутся.
Так как же это решить? В чем разница между двумя ягодами внизу, где видны бороздки, и более длинной ягодой вверху, где стежки лежат идеально гладко?
Разница в заполнении. Для большинства атласных стежков необходим хотя бы один слой набивки, особенно если стежок составляет полдюйма или длиннее (с использованием обычной нити). Чем больше места нужно покрыть стежком, тем толще должна быть набивка. Прокладка не только обеспечивает подъем под атласным стежком, но также обеспечивает трение нитей атласного стежка и устойчивую основу, на которую они могут опираться.
В двух нижних ягодах я использовала одну нить нити для контура расщепленного стежка под атласной строчкой и одну нить набивки внутри контура расщепленного стежка, перпендикулярно слою с атласной строчкой.
Не хватило одной нити на набивке; это была слабая, скудная основа для атласных стежков.
На верхней ягоде я перешла на две нити для набивочных стежков, а увеличение плотности под гладью помогло им лучше лежать и заполнить пространство под низом, так что после снятия натяжения (т.е. пяльцы сняты), атласная строчка все равно будет выглядеть потрясающе. На других ягодах гладь сместится, потому что они плохо прошиты.
На очень небольших участках атласных стежков, таких как светло-зеленый стручок посреди этих вечнозеленых иголок, требуется совсем немного или совсем не требуется набивки. На самом деле, я наметила маленький стручок и проделала скудное наполнение одной ниткой нити вдоль стручка, а затем пришила его атласом. Но на таком крошечном пространстве я мог бы вообще не заполнять его.
Еще один совет по атласной строчке: используйте одну нить мулине. Да, это занимает больше времени, но секрет красивой строчки гладью в отсутствии гребней – идеально гладкой поверхности. Если вы используете две или более нитей нити, они будут перекручиваться друг с другом и не будут лежать идеально ровно, параллельно друг другу. Вы можете использовать инструмент для укладки, который поможет разгладить две или более прядей, но даже в этом случае вы получите небольшой комок в отверстии, где выходят нити. Атласный шов обычно выглядит лучше, когда используется одна нить мулине.
Многих вышивальщиков гладь пугает. «Я не могу заставить свой выглядеть гладким». «Мои края грязные». Я слышу это много! Это не сложный стежок; как правило, это просто вопрос практики, следуя нескольким советам:
1. Вышейте контур области, которую вы гладью, расщепленным стежком. Почему раздельный стежок, а не бэкстич? Прочитайте эту статью, сравнивающую расщепленный стежок с обратным стежком, и вы увидите! Когда вы вышиваете атласным стежком, берите атласные стежки сразу над линией расщепленного стежка. Эта разделительная строчка поможет сохранить края прямыми и едва приподнимет атласный стежок над тканью. Не наклоняйте иглу назад под линию расщепленного стежка, пока не войдете обратно в ткань. Просто идите прямо в ткань с другой стороны от линии расщепленного стежка.
2. Прогладьте атласные стежки, по крайней мере, слегка. Вяжите дополнительные стежки перпендикулярно направлению верхнего слоя атласных стежков. Если вы делаете два слоя набивки, прострочите первый слой в том же направлении, что и атласный шов, второй слой сшейте перпендикулярно первому, а затем ваш последний слой (атласный шов) будет перпендикулярен второму слою набивки. .
3. Используйте больше слоев набивки или более толстую нить для набивки (или даже фетр, в зависимости от того, что вы вышиваете!) для больших пространств атласного стежка. Когда вы прокладываете эту область, вам не нужно протягивать нить через всю спину — вы можете выйти прямо рядом с тем местом, где вы спускались по ткани. Однако, когда вы делаете атласную строчку, атласная строчка должна проходить через всю заднюю часть области, которую вы покрываете, чтобы сохранить правильное натяжение нити.
4. Используйте только одну нитку нити для последнего слоя атласной строчки. Убедитесь, что вы проводите нить через заднюю часть области, которую вы покрываете.
Надеюсь, эти советы вам пригодятся. Атласный шов стоит того, чтобы попрактиковаться! Это действительно красивая вышивка!
Теги
вышивка для начинающихсоветы и рекомендации по вышивкеСтежки ручной вышивкирукоделие картинкикартинки
< Предыдущий пост
Следующий пост >
Основные типы стежков для ручной вышивки на войлоке
Оглавление
- Основные строчки для ручной вышивки?
- Что такое типы вышивальных стежков и их назначение?
На протяжении веков во всем мире развивалось множество техник вышивки и стежков. Вы можете получить обзор всех стежков, которые я использовал до сих пор, в моем посте.
Если вы еще новичок в вышивании, я настоятельно рекомендую начать с основных строчек. Иногда погружение в это море замысловатых стежков может быть ошеломляющим и обескураживающим. Однако изучение различных видов вышивальных стежков не так сложно, как может показаться. С практикой вы быстро освоите вышивку фетром!
См. также: Ремесла из войлока для начинающих. Полное руководство
На первый взгляд изучение новых стежков ручной вышивки может показаться сложной задачей. Существует около 300 стежков для ручной вышивки, но многие современные рисунки вышивания используют несколько основных стежков. Если вы освоите их, вы сможете шить самые современные дизайны вышивки! Если вам удастся выучить по одному стежку за раз, вы скоро сможете шить все, что захотите!
На протяжении веков во всем мире было разработано множество стежков для вышивания. Существует более 300 стежков ручной вышивки во всех вариациях. Каждый может быть изменен по ширине, длине и материалу, чтобы создать другой вид. Это делает ручную вышивку универсальной и творческой.
См. также: Какая нить лучше всего подходит для шитья фетра
Вы можете выучить множество стежков для вышивания, но вам нужно знать только несколько стежков для вышивания. Обычно в рисунках из фетра используется 9 различных стежков для вышивания. Эти 9 типов стежков станут идеальной основой для ваших поделок из войлока. Большинство из этих стежков являются основными стежками, такими как беговой стежок, бэкстич или стежок для одеяла. Тип, который может потребовать некоторой практики, чтобы овладеть французским узлом.
Основные строчки для ручной вышивки?Стежки, составляющие начало семейства стежков, называются базовыми стежками для вышивания. Эти стежки определяют тип или категорию стежков для всего семейства. Семейство стежков — это набор стежков с общей чертой, даже если они кажутся несколько непохожими.
В этой статье вы найдете все основные стежки для ручной вышивки, а также инструкции по их выполнению ниже. Я начал с самых основных вышивальных стежков для начинающих, чтобы вам было легче решить, какие из них вам нужно выучить в первую очередь.
Если вы новичок и вам нужна дополнительная информация о начальной и конечной резьбе, выберите материалы. Этот пост по вышивке для начинающих может вам помочь. Внутри вы найдете ответы на все начальные вопросы и многое другое.
Что такое типы вышивальных стежков и их назначение?С помощью ручной вышивки можно украсить одежду и другой текстиль, создать украшения и аксессуары для дома, отремонтировать текстиль или укрепить его, чтобы он не прокалывался. Стежки можно разделить на четыре категории, каждая из которых обеспечивает различные эффекты и использование в дизайнах вышивания:
- Вышивальные стежки для контуров: Эти стежки обрисовывают элементы вашего дизайна. Сметающий стежок, задний стежок и расщепленный стежок являются отличными примерами контурных стежков для вышивания.
- Вышивальные стежки для окантовки и прикрепления аппликаций: Эти типы стежков используются для пришивания и добавления аппликаций. Они обычно используются в поделках из войлока для сшивания двух кусков войлока вместе. Одеяловый стежок, стежок для валяния и сметочный стежок для валяния — это стежки, используемые для завершения шва.
- Декоративные стежки для вышивания. Они используются для создания декоративных деталей, добавления текстуры и заполнения пространства в дизайне. Французский узелок и летучий стежок относятся к категории декоративных стежков.
- Вышивальные стежки для заполнения: Заполняющие стежки используются для заполнения определенной части рисунка вышивания или создания тени. Атласный стежок — это классический вид вышивального стежка, используемый для заполнения пространства. Вышивка крестиком — еще один пример такого типа стежка.
Вышивальные стежки можно использовать в поделках из фетра для следующих целей:
- Сшивание двух кусков фетра
- Приклеивание аппликации к фетру
- Создание и заполнение контуров, например, для пришивания глаз, рта на пальчиковых куклах .
- Украшение
Как и во всех техниках шитья, практика становится лучше. Обратите внимание на размер стежка, его длину и плотность. Если вас не устраивает результат ваших стежков, вы можете удалить стежок и начать все сначала.
Сметочный стежокСметочный стежок, вероятно, самый простой и основной вышивальный стежок. Тем не менее, вы можете получить самые захватывающие узоры или минималистичные линейные стежки с помощью бегущего стежка. Бегущий стежок работает простым движением вверх и вниз. Например, беговой стежок является основным стежком для вышивания, используемым в японском рукоделии сашико и различных стилях пэчворка.
Сметочный стежок — это стандартный стежок для вышивания, используемый для обводки рисунка или создания прямых или изогнутых линий. Не обманывайтесь, когда слышите термины «бегущий стежок» и «прямой стежок». Это два разных вида швов. Сметочный стежок прост в освоении, и вы можете создавать различные эффекты, изменяя длину прямого стежка и толщину нити.
Не вытягивайте нить слишком далеко в сметочном стежке, иначе ткань может слететь.
Тамбурный стежокВы можете легко заменить бэкстич цепным стежком в большинстве рисунков линейных стежков. Тамбурный шов вяжется в петли, затем закрепляется следующей петлей или стежком. Вы можете использовать цепной стежок, чтобы вышить все указанные вами области, или вы можете просто использовать его для создания линии.
Корневой стежокКорневой стежок похож на нить. Наклонные секции позволяют этой строчке смешивать отдельные стежки в более аккуратную линию, чем более заметные секции обратной строчки или тамбурной строчки. Корневой стежок вышивается слева направо. Отдельные стежки длиннее и смещены по сравнению с предыдущими.
Французские узелкиФранцузский узелок — это декоративный стежок. Используется для создания текстуры или заполнения пространства в дизайне. Французские узелки являются частью семейства узловых стежков и часто используются для выделения деталей вышивки.
Если их смешать вместе, они создают очень текстурированную поверхность, но они также выглядят сильно разбросанными. Чтобы сделать французский узел, оберните пряжу вокруг иглы много раз, прежде чем начать. Затем можно аккуратно пришить его к фетру с той стороны, где нить выходит из ткани.
Атласный стежокАтласный стежок — это классический стежок для вышивания, используемый для заполнения пространства. С помощью этого метода вы можете создавать все виды плавных форм. Он известен своими близко расположенными прямыми стежками. Сначала это может показаться не идеальным, но с практикой длина и плотность стежков значительно улучшатся.
Существует два варианта атласной строчки. Сначала вы отмечаете форму, которую хотите сшить из атласа, и вышиваете, следуя маркировке. Во втором варианте вы сшиваете контур бэкстичом и вышиваете по нему. Второй вариант проще вышивать для начинающих.
Атласный стежок обычно используется в качестве заполняющего стежка. Его название происходит от его гладкой поверхности, которая напоминает поверхность ткани, называемой атласом. Установите несколько стежков параллельно друг другу вдоль вашей формы, чтобы вышить и заполнить атласный стежок.
Стежок «Елочка»Стежок «Елочка» — это вышивка крестиком. Он широко используется для заполнения областей с небольшим количеством отходов пряжи на изнаночной стороне. Чтобы вышить елочку, сделайте 2 ряда проработанных стежков, пересекающихся выше и ниже линии.
Обметочный шовОверлочный шов — это еще один базовый стежок для вышивания фетра. Используется по краю ткани для отделки ткани, добавления аппликаций или декоративных линий. Начало работы с шитьем одеял обычно является самой сложной частью. Тем не менее, это просто, как только сделан первый шаг.
Обметочный шов часто используется для подшивания краев одеяла. Стежок для ручной вышивки одеяла вяжется слева направо. Представьте две параллельные строчки и петельки, идущие вверх от нижнего ряда.
Вышивка крестикомВышивка крестиком, наверное, единственная строчка, которую почти каждый шьет в школе хоть раз в жизни. Это также термин, который многие люди говорят, когда на самом деле имеют в виду ручную вышивку.