Советы по составлению композиций при вышивке лентами
Большую помощь в составлении сюжетов с использованием цветов изготовленных из лент, отдельных букетиков может оказать обычная фотография, сделанная летом, когда можно остановить мгновенье цветения не только «традиционных» городских цветов, таких как розы, пионы, гортензия, маргаритки и др., но и полевых, лесных, растущих в природных условиях (колокольчики, ромашки, подснежники и др.).
Фотография — это естественная помощница для тех, кто соберется вышивать лентами летние цветы в неродной для них сезон. Она позволяет вернуться к интересным комбинациям из разных цветов, и, будучи в нужный момент перед глазами, позволяет восстановить форму, цветовую палитру, создать образ будущего сюжета.
Использование этого приема не исключает вышивание цветов с натуры, например, поставив букетик цветов в вазу. При этом есть возможность максимально приблизить цветовую гамму имеющихся ленточек к набору красок, которыми обладают натуральные цветы.
Используя природную щедрость летом, можно выполнить эскизы для будущих работ. Для этого можно использовать отдельные букеты или цветы, зарисовать их с обозначением отдельных элементов, можно их раскрасить или отметить преобладающие цвета — так же, как делают это художники, находясь в пути или в полевых условиях.
Создавая образ будущего рисунка, следует учитывать свои возможности. Желая получить красивый вышитый сюжет, необходимо представить рисунок в целом, с учетом разных деталей и элементов будущей композиции: фактуры ткани, ее цвета, формы букета, его оформления, то есть в каком виде он будет представлен — в вазе или в корзине, небрежно разбросанным или перевязанным красивым шнурком и т.д.
Так, для крупных цветов с длинным стеблем (например, пионов, роз, подсолнухов, люпинов, веток сирени) подойдут высокие устойчивые вазы, для незабудок и ландышей можно использовать небольшие плетеные корзины — это и романтично, и оригинально.
Маленький букетик можно «поставить» в хрупкую изящную вазочку или «перевязать» красивым тонким шнурком. Подснежники, крокусы, мускари и другие цветы, имеющие очень короткие стебли, лучше всего будут выглядеть в маленьком символическом букетике или «разбросанными» среди травки.Чтобы вышитая ваза не «висела» в воздухе, работу можно декорировать с помощью кружев, красивого кусочка лоскутка или вшить под вазу простую сетку с помощью наметочных стежков. Подобные решения позволят создать впечатление реальности сюжета — цветов в вазе, стоящей на оригинальной скатерти. В совокупности такой цветочный сюжет будет выглядеть более реалистичным, чем изображения на многочисленных репродукциях, встречающиеся на открытках, конфетных коробках и т.п. — красочные, но не обладающие изысканностью художественного вкуса.
Во время проведения мастер-классов по вышиванию лентами многие мастерицы интересуются оформлением работ с цветами. Часто вопросы касаются формы вазы, подходящей в том или ином случае. На рисунке справа представлены варианты ваз, горшочков, корзин для разных по виду букетов. Для декорирования задуманного сюжета удобно вырезать из бумаги формы будущих деталей, приметать «скатерть» и наметить силуэт вазы, корзины. После этого можно приступить к их вышиванию. Наиболее традиционный способ вышивания ваз — гладью или стебельчатым швом, прокладывая швы плотно друг к другу.
Начинать вышивать следует с низа вазы, ведя швы по горизонтали, от одной стороны вазы к другой. Эту работу следует выполнять на пяльцах свободно, не стягивая ткань. По завершении вышивки вазы необходимо четко выделить ее контуры по всему периметру с помощью ниток, подобранных в тон вазе или более темного оттенка, используя стебельчатый шов. Готовую вазу можно украсить рисунком.
Для этого нужно взять нить мулине в 6 сложений и перекрутить ее с двух концов в разных направлениях. Затем получившийся жгутик следует перегнуть и сложить его пополам. При этом он закрутится самостоятельно, образуя более толстый жгутик. Таким жгутиком можно нанести на вазу поперечные полосы, а также украсить ее горлышко. Далее жгутик нужно закрепить потайным швом такими же нитками в 1 -2 сложения. Жгутик можно заменить красивой тесьмой тона цветовой гаммы самой вазы.
Вазу можно вышить разными по тональности нитками одного цвета: снизу — более темными, к горлышку — более светлыми.
Вышивание вазы можно заменить «готовой вазой», вырезанной из ткани (капроновой, шерстяной, льняной). Выбор материи для вазы будет зависеть от задуманного сюжета. Следует учесть, что вырезанную заготовку для вазы следует пришить на место до начала вышивания. Пришивать вазу лучше вручную, обметочным швом. По окончании этой операции контуры вазы следует обшить стебельчатым швом в 2-3 нити такого же цвета.
При «плетении» корзин лучше использовать пяльцы, чтобы ткань не стягивалась. Сначала прокладываются вертикальные жгуты, а затем -горизонтальные. В качестве жгутов используется перекрученная лента, ее наилучшая ширина -7 мм. По такому же принципу выполняется работа по изготовлению «плетня».
В последнее время получила распространение смешанная техника вышивания. К вышивке лентами добавляют вышивку гладью, также используют вышивку на гобелене. Последняя может придать объемность рисунку, обозначенному на гобелене, добавить выразительности, оживить сюжет.
Еще один прием касается подготовки ткани, когда с помощью текстильных красок декорируют сюжет на ткани, создавая глубину и перспективу будущего рисунка. Также для декорирования вышивки включают в работу элементы декоративного лоскутного шитья («пэчворк»). Учитывая изысканный вкус, высокое мастерство и неординарную фантазию наших вышивальщиц, можно надеяться, что все перечисленное — лишь часть возможностей объединить различные техники рукоделия.
p.s. Не будь жадиной, поделись с Друзьями 🙂
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Глава 1 История вышивки лентами.
Цветы и деревья, вышитые лентамиГлава 1
История вышивки лентами
Вышивка лентами имеет довольно долгую историю, берущую свое начало в Древней Греции, ведь прародительницей ленты можно считать веревку из растительных волокон, которой древние женщины подвязывали свои волосы и одежду. Постепенно эта веревка превратилась в тесьму, а с появлением ткацких станков — в ленту.
Надо отметить, что еще в античные времена женщины вплетали в свои волосы узкие полоски ткани, украшенные золотыми и серебряными монетами, драгоценными камнями, бусинами и нитями. Цветными лентами в Древней Греции украшали и одежду, причем у каждого социального слоя были свои цвета и материалы.
В Средние века в Италии лентами стали декорировать стулья, балдахины, ими подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывали окна в зимние холода.
В XIV в. шелковые ленты использовали все чаще, а способствовали этому благоприятные климатические условия на юге Европы, позволившие быстро развить производство шелковых нитей, и давние традиции ткачества в Лионе.
После того как Папская курия в связи с переездом в Авиньон оказалась под опекой французского короля, знатные господа стали украшать свою одежду и обувь соответственно своему рангу лентами из парчи или с золотой каймой.В 1446 г. по приглашению будущего короля Людовика XI в Лион приехали итальянские ткачи для обучения французских мастеров. Кроме того, в том же году в город завезли множество разнообразных станков для выделки шелка и изготовления лент.
Существует легенда о том, как жена китайского императора Си-Лин-Чи, жившая В 2640 г. до н. э., впервые изготовила ткань из шелковых нитей, обратив внимание на нить, выпускаемую гусеницей шелкопряда.
Постепенно спрос на шелковые ленты рос, а Лион становился крупным текстильным центром. Уже в 1560 г. над изготовлением шелковых лент трудились 50 000 мастеров, а немного южнее, в Сент-Этьене и Везле, 45 000 ткачей изготавливали тесьму.
Производство лент расширялось, и к началу следующего века в Сент-Этьене и близлежащих местечках уже насчитывались 800 000 ткацких станков для изготовления лент и 350 000 — для производства позументных изделий: галунов, басонов, позументов.
Король Франции Людовик XIV, любивший украшать свою одежду и обувь лентами и драгоценными камнями, стал законодателем моды и призывал всех придворных одеваться красиво, оригинально и пышно.
Правление короля Людовика XV ознаменовалось эпохой рококо. Весь французский двор стал одеваться более легкомысленно, в моду вошли объемные летящие платья, богато украшенные многочисленными лентами. Сам король увлекался вышивкой лентами и дарил всем придворным свои изделия.
Придворные дамы украшали платья мелкими розочками, многочисленными цветами, листочками, жемчужинами и драгоценными камнями, располагая их на корсаже. Белье также стали декорировать лентами. В специальных ателье, которые назывались «поставщиками королевского двора», изготавливали из шелковых лент восхитительные шедевры. В наши дни их можно увидеть в музеях.
Постепенно вышивка лентами из Франции распространилась в Англию, а уже оттуда — по всем странам Британской империи. Благодаря первым переселенцам этот вид вышивки стал известен и в Америке, где быстро приобрел популярность.
Расцвет вышивки лентами пришелся на 2-ю половину XIX в. В это время вышивали не только одежду, но и зонтики, абажуры, шляпы, стеганые одеяла, подушки, дамские сумочки и другие предметы быта.
В XX в. после Второй мировой войны интерес к этому виду искусства угас, впрочем, как и к остальным видам, что не удивительно, ведь перед людьми стояли другие первоочередные задачи. Только в 2 последних десятилетия прошлого века интерес к вышивке шелковыми лентами возродился вновь, а искусство этого вида рукоделия стало радовать своей изысканной красотой. Многие мастерицы снова стали вышивать лентами, ведь для этого не требуется особых приспособлений или больших предварительных расходов.
Подготовка к вышивке лентами происходит в несколько этапов. Сначала необходимо найти мотив узора, а затем подобрать к нему ленты, иголки, нитки и другие материалы и инструменты. Причем следует помнить, что красота вашей работы прежде всего зависит от гармоничного сочетания тканей и лент, а также от правильного выбора оттенков.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Из истории бисерной вышивки
Из истории бисерной вышивки Традиция расшивать одежду, предметы быта бусинами, ракушками, жемчугом существует у многих народов. В России искусство вышивки бисером уходит своими корнями в глубокое прошлое. Скорее всего, оно пришло к нам из Византии. Согласно
Тематика вышивки на пасхальных яйцах
Тематика вышивки на пасхальных яйцах Тематика вышивки на яйцах специфична, так как связана с церковной символикой. Согласно церковной символике на яйцах, как и на других предметах церковной утвари, изображают:кресты, разнообразные по форме;грозди и листья
История маникюра
История маникюра Согласно древней легенде тела Адама и Евы были покрыты твердым материалом, напоминавшим ногти и заменявшим одежду. После дегустации яблока с древа познания чудесный покров уцелел лишь на пальцах. Супружеская чета прикрылась листьями инжира, а ногтями
Глава 2 Способы вышивки
Глава 2 Способы вышивки Существуют несколько способов вышивки, все их можно поделить на 2 большие группы: счетные и свободные. Счетные вышивки выполняют по счету нитей ткани. Это, например, вышивка крестом и мережки. Свободные вышивки осуществляют по рисунку, который
Вышивка лентами
Вышивка лентами Вышивку лентами используют для создания практически любых орнаментов и композиций, украшая ею самые разные изделия. Надо отметить, что вышивка лентами – это объемная работа, однако узоры в данной технике выполнить достаточно просто. Тем не менее
Розы, вышитые шелковыми лентами
Розы, вышитые шелковыми лентами Тонкими и нежными шелковыми ленточками можно вышить множество цветов, и все они будут выглядеть как живые. Но самые эффектные, конечно, царицы цветов – розы.Тебе понадобятся шелковые ленточки, нитки мулине, ткань-основа, пяльцы, иголка с
Глава 1 Краткая история витражного искусства
Глава 1 Краткая история витражного искусства Изумительные витражные окна средневековых готических соборов, переливающиеся яркими цветами при дневном свете или загадочно мерцающие в вечернем полумраке, производят на людей неизгладимое впечатление как много лет назад,
1. История бани
1. История бани Собственно, сама идея – крепко натопить небольшое помещение, изрядно прогреться в нем, а потом окунуться в ледяную воду – пришла в голову людям в незапамятные времена. А теперь сауна в доме – это уже не мода, а для многих – просто привычная вещь. Сауна имеет
История костюма
История костюма На раннем этапе развития этого танцевального стиля, единственным нарядом было длинное платье широкого кроя, закрывающее шею, руки и ноги. Этот наряд не стеснял движений и не допускал излишних демонстраций частей тела. Голобея – так назывался этот вид
История продолжается
История продолжается Начиная книгу историей об агентстве по контролю за оборотом наркотиков, я не мог предполагать, что буду завершать книгу ей же. Один из моих коллег, который и рассказал эту историю, узнав, что я собираюсь использовать её в книге, прислал мне вырезки из
|