Вышивание гладью: искусство, созданное собственными руками
И вот пришло решение вышивать по ткани, но не традиционным крестом, что может показаться слишком простым занятием для опытной рукодельницы, а гладью. Это правильное решение, так как эта техника удивительно интересная, разнообразная, позволяет создать уникальную картину, максимально:
- реалистичную,
- красивую,
- шедевральную.
На сегодня можно создать шедевр с помощью техники глади (интересную, разнообразную). И таким рисунком можно украсить домашний текстиль, детскую или взрослую одежду и даже обувь.
Например, сегодня очень модно носить кеды в летний период, верх которых изготовлен из текстиля. Это типовая обувь, которую можно встретить на каждом втором молодом человеке. Чтобы сделать ее более оригинальной, отличное от многих других типовых пар, нужно нанести на поверхность материала вышивку. Она будет более эффектно смотреться, если исполнить рисунок гладью.
Также для украшения одежды оригинальными рисунками можно приобрести схемы вышивок гладью и приступить к украшению:
- обычной футболки,
- однотонной блузки,
- платья,
- сумочки,
- косметички и так далее.
Вышивка гладью: техники работы
Сегодня в интернет-магазине http://mnogonitok.com/vyshivka-gladju-smeshannojj-tekhnikojj предлагается приобрести роскошные готовые комплекты, а также отдельно рисунки для вышивания гладью, которые переносятся с бумажной схемы на канву. Для покупателей представленные холсты с нанесенным художественным изображением. Соответственно, вышивать гладью нужно именно по этому рисунку, ничего никуда переносить не нужно. Главное понимать, какой техникой вышивать, как вышивать, с какого места начать работу, как закреплять стежки.
Итак, сразу нужно определиться, что сегодня такая техника может быть самые разнообразной: односторонней, двусторонней, прямой, косой.
Техника также разделяется по уникальным разновидностям. Это может быть вышивка гладью:
- художественная или простая,
- выпуклая или штриховая,
- прорезная или объемная,
- атласная и так далее.
Какую выбрать? Ровно ту, которая покажется очень удобной. Если основная цель, это только научиться вышивать таким способом, не надо сразу же пытаться освоить все техники, запомнить все стежки. Достаточно освоить самую простую технику, приступить к работе, взяв нити мулине, подходящие пяльцы, иголки. В качестве основы лучше всего выбирать канву, изготовленную из мешковины, хлопка или изо льна.
Підписуйтеся на нас в Гугл Новини, а також читайте в Телеграм і Фейсбук
Читайте далі
26.03.2020
В каких случаях уместен блеск для губ
30.04.2021
Что такое апатия, и как с ней бороться?
13.07.2019
Как сделать свадьбу незабываемой
21.03. 2020
Бензопилы: преимущества и особенности выбора
13.12.2014
Як зв’язати шапку з хутра
17.03.2019
Лечение рака в клиниках Израиля
31.08.2021
Любопытная история швейного бренда Неччи
28.09.2019
Зимняя женская обувь 2019: что купить в этом году
20.02.2021
ПО для кафе. Составляющие системы автоматизации кафе
10.06.2020
Как выбрать насосное оборудование для дома
Разные виды и техники вышивки гладью
Содержание
- Приспособления и инструменты для вышивания
- Как подготовиться к вышиванию
- Вышивка белой гладью
- Видео: вышивка белой гладью на ткани и органзе
- Объемная вышивка гладью
- Разновидности вышивания гладью
- Техника шва «вперед иголку»
- Петельный шов
- Как вышивать листья и цветы гладью (мастер-класс)
- Владимирский шов
- Видео: учимся вышивать гладью
Приспособления и инструменты для вышивания
Чтобы приступить к работе нужно хорошо подготовиться. Для этого следует обратить внимание на следующие инструменты:
- Нитки. Вышивка гладью подразумевает под собой использование ириса, шерстяных и толстых нитей, мулине и хлопчатобумажной пряжи;
- Игла. Она является основным инструментом, параметры и габариты, которой подбираются с учетом плотности ткани;
- Наперстки. Во время рабочего процесса эти приспособления станут помощниками для проталкивания нити через ткань. При этом пальцы рукодельниц не будут подвергаться уколам;
- Ножницы. Ни одно вышивание гладью не может обойтись без такого инструмента;
- Выбор ткани. Вышивание может осуществляться на хлопке, льне, шелке, шерстяных, а также смешанных тканях;
- Уголки для вышивания — шкатулки, мешочки, и коробочки.
Как подготовиться к вышиванию
Нанесение рисунка
Приступая к рукоделию необходимо выбрать подходящие рисунки. Часто их печатают в книгах и журналах. Будущие узоры можно легко и быстро переснять при помощи прозрачного листа бумаги, кальки или копировальной бумаги.
Если во время подготовительного процесса применяется калька, то ее нужно положить сверху выбранной картинки. Рисунки и узоры обводятся карандашом строго по контуру.
Если в доме нет кальки, но есть непрозрачная и достаточно плотная бумага, то более опытные рукодельницы советуют использовать копирку. Чтобы перенести все необходимые рисунки берется чистый лист бумаги, далее следует положить сверху копирку и рисунок. Вся перечисленная конструкция должна быть надежно закреплена при помощи скрепок, булавок и кнопок. Все необходимые рисунки и узоры обязательно обводятся строго по линиям. Процесс вышивания проводится максимально аккуратно, чтобы не допустить сдвиги листка плотной или копировальной бумаги.
Подготовительная работа
История вышивания гладью уходит своими корнями в начало 17 века. Уже тогда рукодельницы использовали представленную ниже технику, чтобы украсить не только бытовые вещи, но также и собственную одежду. Сегодня, чтобы приступить к вышивке необходимо правильно и тщательно подготовить все инструменты и материалы.
Лучше всего, когда история вышивания будет прочитана, чтобы понять всю глубину и смысл такого вида рукоделия. Основные секреты подготовительной работы:
- Перед работой требуется тщательно выравнивать края используемой ткани. Крайние нити выдергиваются и тут же срезаются лишние части. После выполнения этого этапа ткань утюжится;
- Вышивка гладью для начинающих рукодельниц может показаться трудной и невыполнимой. Но это совершенно неправильно мнение, потому что эта кропотливая работа не терпит спешки. Никогда нельзя обрывать нить и делать узел;
- Когда работа будет закончена, необходимо тщательно спрятать рабочую нить за стежками.
Вышивка белой гладью
Белая гладь пользуется большим спросом среди рукодельниц. Нужно помнить, что перед началом работы, необходимо предварительно нанести рисунок на рабочую ткань. Белая гладь представляет собой особенную технику, где используются исключительно белые нитки. В таком случае применяются только тонкие виды ткани.
Вид техники, где используется белая гладь, может тесно переплетаться с использованием узелков, дырочек, мережек, подстильной гладью, а также другими разнообразными видами шитья. Именно Владимирская область стала основным местом, где начала использоваться белая гладь.
Для создания картин чаше всего применяют цветочные мотивы, букеты, а также гирлянды.
Видео: вышивка белой гладью на ткани и органзе
Объемная вышивка гладью
Объемная вышивка гладью
Объемная вышивка гладью является старинной разновидностью рукоделия. Она была достаточно широко распространена на территории Западной Европы. Такие рисунки, как растительные и цветочные композиции, животные, люди смотрятся в готовом виде наиболее привлекательно. Можно сказать, что они живые. Объемная вышивка гладью включает в себя уникальный эффект, который достигается благодаря применению специального шва.
Сегодня объемная вышивка классифицируется следующим образом:
- Stumpwork представляет собой классическую вышивку;
- Художественная объемная гладь с использованием лент;
- Итальянская — трапунто;
- Бразильская;
- Совмещение всех перечисленных стилей.
Разновидности вышивания гладью
Атласная гладь
Штриховая гладь
Счетная гладь
Китайская вышивка гладью
Сегодня многие рукодельницы предпочитают вышивать гладью, потому что узоры в готовом виде смотрятся красиво и привлекательно. Можно выделить следующие виды вышивания гладью:
- Атласная гладь. Направленность стежка похожа с направлением нити ткани. Во время работы все стежки расположены таким образом, чтобы они встречались с стежками из соседнего ряда. Изнаночная сторона выглядит в качестве маленьких беспорядочных стежков;
- Штриховая гладь. Вышивать такой техникой достаточно несложно, и она просто идеально подойдет для большого количества миниатюр. Стоит отметить, что рисунок будет выглядеть, как объемная гладь. Работа будет напомнить карандашные наброски, поэтому штриховая гладь получила широкое распространение. Более опытные рукодельницы рекомендуют сначала тренироваться на простом листке бумаги;
- Счетная гладь. Эта техника подразумевает под собой ведение счета. То есть длина стежка и промежутки между ним должны быть строго ограничены определенным количеством ткани. Счетная гладь должна выполняться строго на полотняной ткани, а для работы можно взять мулине, шерсть, ирис. Счетная гладь отлично сочетается с вышивкой крестиком, росписями, а также строченой работой;
- Китайская вышивка гладью. Эту технику часто применяют для сочетания с надстрочной сеткой, стягами, а также тычиночным швом.
Техника шва «вперед иголку»
Представленная техника включает в себя определенную последовательность стежков, которые расположены строго по линиям контура. Он может иметь произвольную форму, то есть прямую или криволинейную. Объемная гладь может быть выполнена с использованием такого шва.
Представленный шов можно немного разнообразить, если под стежками пропускать нить другого или однотонного цвета. Когда работа будет выполнена, то можно увидеть своеобразную волну.
Петельный шов
Объемная гладь с использованием петельного шва выполняется по направлению слева направо при помощи движения иглы сверху вниз. В начале работы необходимо намечать несколько параллельных линий, которые ограничивают стежки по своей высоте. Если для работы берется толстая ткань, которая включает в себя хорошо выраженную линию нити, то не нужно делать наметку.
- нити выводятся строго на лицевую сторону в нижних частях шва;
- далее нужно выполнять стежок, при этом игла должна иметь направление сверху вниз, а нить будет оставаться под иглой;
- рабочая нить должна быть затянута таким образом, чтобы появилась петля.
Как вышивать листья и цветы гладью (мастер-класс)
На просторах нашего сайта можно найти разнообразные схемы и узоры цветов, лепестков и прочих орнаментов. Ниже приведет подробный мастер – класс, который подскажет, как вышивать гладью узоры и рисунки.
- Ткань должна быть достаточно хорошо натянута на пяльцы. На этот момент необходимо обратить особенное внимание. От того, как натянута ткань зависит конечный результат работы;
- Начинающие рукодельницы могут для начала взять не сложные узоры и схемы, например, листочки;
- Простая гладь подразумевает под собой двухстороннюю вышивку. При этом лицевая и изнаночная сторона должны быть одинаковыми;
- Все концы рабочей нити нужно тщательно прятать под стежками. С изнаночной стороны не должно быть узлов и прочих крепежей нити;
- Чтобы вышить листочек необходимо на лицевой стороне, внутри листка сделать несколько стежков под названием «вперед иголку»;
- Рабочая нить должна быть аккуратно подтянута, чтобы ее кончик остался в ткани;
- Далее игла выводится в начало работы и вышивание продолжается аналогичным образом;
- Те стежки, которые находятся сверху будут спрятаны при помощи конца нити, поэтому они будут не заметными;
- После того, как рабочая нить будет надежно закреплена можно приступать к выполнению следующих рядов. Они должны быть как можно плотнее прижаты друг к другу. Рукодельницы должны обратить внимание, чтобы все стежки не выходили за очертание листочка;
- Игла входит в линии контура, прокол ткани нужно осуществлять только под прямым углом. Таким образом, можно добиться точных результатов;
- Середина мотива, листочка или лепестков цветка может иметь произвольное направление стежков. Но рукодельницы должны помнить, что нужно следить за тем, чтобы они всегда располагались только параллельно.
Владимирский шов
Владимирская вышивка
Владимирский шов вышивается только крупными стежками по полотну, которые должны идти строго от краев к центру узора, и в обратную сторону. Стоит отметить, что последовательность выполнения этого шва заключается в креплении ниточки только на лицевой стороне. Располагаться она должна исключительно в нижних частях контура, который обшивается.
- Первым делом рукодельница должна сделать стежок небольшого размера, который начинается на верхней части контура;
- Нитка затягивается до получения специального гладьевого стежка;
- Таким же образом выполняются маленькие стежки в нижней части контура будущего рисунка.
Владимирский шов
В конечном результате нужно добиться расположения стежков на небольшом расстоянии друг от друга на лицевой стороне работы. изнаночная сторона должна выглядеть немного иначе, то есть вышивка должна напоминать рядки мелких стежков, которые представляют собой пунктир по контуру узора.
Видео: учимся вышивать гладью
Источник: vnitkah.ru
Иногда это просто не работает! – NeedlenThread.com
Без категории
5 октября 2010 г.
На прошлой неделе мы обсуждали различные стежки, которые можно использовать для заполнения больших пространств. Я поднял эту тему, потому что многие люди спрашивают, должны ли они заполнить это конкретное (большое) пространство гладью или нет, и я хотел подчеркнуть, что гладь на самом деле не идеальная строчка для покрытия большого пространства, если только гладь каким-то образом прилегает или удерживается другими стежками.
Думаю, трудность заключается в понятии «большой». Ведь есть больших , а есть больших . Совершенно очевидно, что я не говорю о Large , например, о размере скатерти или о чем-то в этом роде. Термин большой довольно относительный, давайте взглянем на маленький дизайн, который на самом деле «большой» и который просто не работал с гладью.
Рисунок выше нарисован на точечном пробоотборнике, над которым я работаю. Он взят из книги миссис Грейс Кристи «Образцы и стежки» и включен в этот лист с небольшими рисунками для исследования стежков, который я взял из этой книги. Рисунок в книге был на самом деле намного больше, чем настоящий рисунок на листе с рисунками — я уменьшила рисунок, потому что знала, что в книжном размере он никак не подойдет для атласной строчки. (Имейте в виду, что миссис Кристи не указывает размер изделия — это просто рисунок в ее книге, используемый для демонстрации того, как выглядит гладь, — так что это не «ошибка» с ее стороны!)
Если вы распечатаете лист с дизайном, вы увидите, что лист с пометкой «атласный шов» не такой уж большой. И на самом деле места сшивания на листе составляют половину ширины листа, как вы можете видеть ниже.
Лист должен быть сшит в направлении красных линий на изображении выше.
Таким образом, половина листа на моем сэмплере имеет ширину около 1/2″ в самом широком месте сшивания.
Я обвела участок атласной строчки раздельным стежком и заполнила его длинными разделенными стежками тремя нитями нити. Затем, используя одну нить мулине (потому что атласная вышивка выглядит лучше, когда вы используете одну нить из чего угодно — будь то толстая жемчужная хлопковая ткань или тонкая нить шелка), я начала вышивать гладью.
На фото выше видно, где нитки смещаются. Ну, на самом деле вы не можете увидеть, как двигаются на фото, но они подвижны. Атласная строчка слишком длинная, несмотря на то, что она хорошо набита.
Я мог бы затянуть швы потуже, надеясь, что натяжение компенсирует эту маневренность, но на самом деле это тоже было бы ошибкой. Во-первых, слишком сильное натяжение нити затруднит сохранение ровного и гладкого края. Натяжение также вытянет ткань из строя, и это просто не будет выглядеть хорошо. Так что напряжение не является ответом.
Здесь я мог бы использовать гораздо более толстую нить (например, жемчужный хлопок, а не одну нитку обычной нити мулине) и получить гораздо лучший результат при атласном стежке. Это сработает. Но я не работаю на пробоотборнике ни с чем, кроме хлопкового волокна, и использование более чем одного волокна не было бы решением. При работе с более чем одной нитью для атласной строчки я бы использовал инструмент для укладки, чтобы стежки лежали ровно. И как только инструмент для укладки используется и стежки лежат ровно, что ж, нет большой разницы между использованием одной или нескольких нитей, за исключением того, что все они выходят из одного и того же отверстия.
Ответ, на мой взгляд, прост: не используйте атласный шов на этом изделии. Иногда гладью просто не получится, даже если заполняемое пространство вообще нельзя назвать «большим».
Итак, в этом маленьком дизайне вместо атласного стежка я буду использовать альтернативу, например, бухарский кушетка с двумя или тремя нитями нити. На самом деле, я думаю, что могу использовать коучинг Бохара здесь и работать с рисунком жилок на листе для хорошего эффекта. Во всяком случае, это мой план… если, конечно, у тебя нет идеи получше! Если да, то я весь внимателен — не стесняйтесь оставлять комментарии ниже!
Метки
советы и рекомендации по вышивкеСтежки ручной вышивкирукоделие картинкикартинкипробник 43 Комментариисоветы по вышивке, Стежки для ручной вышивки, картинки для рукоделия, картинки, сэмплерАтласная строчка – заполненная, заштрихованная и повернутая стежком
Поскольку я хотел включить все вышеперечисленные функции в этот урок, мой дизайнерский мотив – несбалансированные правая и левая стороны.
Это 3″ в поперечнике и 1/2″ в ширину. Эта ширина примерно равна длине, при которой можно делать атласные стежки, не становясь нестабильными. 1/8″ примерно самое узкое или слишком узкое.Я использовала хлопок Monaco 28 каунта от Charlescraft. Чем выше количество нитей, тем легче выполнять этот стежок и тем лучше результат. Я установил его на раму Grip-n-Stitch от Fabric Flair и рассматриваю этот новый тип рамы в отдельной статье. Очень важно, чтобы ткань была действительно туго натянута, а зернистость была идеальной при выполнении атласной строчки.
1. Нарисуйте фигуру на льняной ткани, в данном случае на хлопчатобумажной, с помощью ручки, которая сделает очень тонкую линию.
2. Я использовала мулине DMC и выбрала несколько цветов ниток, близких по оттенку. Гораздо труднее растушевать, когда между нитями есть заметная разница.
Если последним слоем Satin Stitch должна быть шелковая нить, я бы все равно использовал DMC Floss для набивки из соображений экономии.
Жизненно важная подготовка
Если это не будет сделано идеально, внешний вид вашего последнего этапа атласной строчки не будет таким, как вы надеялись. Не разменивайтесь на этом.
3. Используя три нити мулине, проложите стежок раздельным швом вокруг мотива по отмеченной линии. Как сказала Мэри Корбет, использование двух нитей означает, что они разделяются при раздельном стежке, а не ведут себя как раздельный стежок. Эти стежки должны быть маленькими, то есть 1/4 дюйма в длину. Начинайте и заканчивайте нити внутри мотива. Этот контур должен быть таким же твердым и неподвижным, как Великая Китайская стена. Сделав всего несколько стежков, проверьте это, придирчиво, придирчиво ногтем, чтобы убедиться, что линия сплошная и неподвижная. Уменьшите размер стежка, если в этой строчке есть какие-либо отклонения.
4. Набивка
Для всех изделий с атласной строчкой требуется по крайней мере один слой набивки, который обычно выполняется длинными раздельными стежками внутри формы. Этот отступ должен покрывать все пространство внутри контура. Он будет поддерживать атласные стежки и не даст им рухнуть в середину пространства. Полностью ненабитый Satin Stitch выглядит «полым».
Стежок с набивкой имеет выпуклый вид и требует трех или более слоев накладок.
Используйте для этого шесть нитей зубной нити. Первая линия — продольная. Обратите внимание, что он не распространяется на контур, оставляя пробел. Вторая строчка прошивается крест-накрест. Я использовал самый бледный из цветов, чтобы это было видно для вас. Обычно я бы использовал тот же цвет, что и другие слои. Третий слой также продольный и заполняет все пространство внутри контура. Выберите кратчайший путь между стежками заполнения так, чтобы обратная сторона также не стала заполненной,
Расположите слои заполнения так, чтобы последний слой лежал в направлении, противоположном направлению стежков атласа.
Атласная строчка – слои #1
Атласная строчка – слои #2
Атласная строчка – слои #3
5. Атласная строчка
Решите, какой край вашей вышитой фигуры будет более заметен. Обычно это внешний край лепестка цветка или тот край, который лучше освещен для зрителя. Это основной край, по которому игла проходит сквозь ткань.
Игла выходит на менее заметный край, который обычно находится ближе к центру цветка. Используйте только одну прядь нити.
Это может показаться ненужным количеством стежков, но в долгосрочной перспективе это быстрее.
Две нити или даже три нити скрутятся и не дадут привлекательных или профессиональных результатов.
Попробуйте сшить двумя нитками просто для опыта. Вы обнаружите, что вам придется разделять эти нити на каждый стежок, и это замедлит работу. На самом деле медленно и утомительно.
Один поток — это быстрый и простой путь.
Также используйте самую маленькую иглу, которую вы можете заправить, например, Crewel размера 9.или 10. Это поможет легкости и точности сшивания, хотя некоторые Crewel 9 или 10 могут быть трудными для заправки. Иглы Bohin не имеют этой проблемы. Глаза имеют правильную форму и их гораздо легче нанизывать.
Начните с узла (или нет) и сделайте небольшой ненужный стежок внутри набивки.
В центре мотива выведите иглу на лицевую сторону на менее доминирующую сторону мотива. Опустите его на спину на доминирующей стороне мотива.
Это когда ваша подготовка принесет вам дивиденды в виде простоты сшивания и результатов.
Пусть игла найдет место, ближайшее к этой Великой Китайской стене, и убедитесь, что она проходит сквозь ткань абсолютно вертикально.
И вот, друзья мои, секрет идеального атласного стежка. Отличная подготовка, прошивайте только одной нитью и следите за тем, чтобы вход и выход иглы всегда были вертикальными.
Если это прямая форма, просто продолжайте, пока не дойдете до другого конца.
Затенение
Затенение — это вопрос организованности при переходе от одного оттенка к другому. Проденьте еще один Crewel 9или 10 игл с одной нитью следующего цвета. Посмотрите на фотографии, чтобы увидеть, как достигается изменение цвета.
Одна петля нового цвета, три старые,
две новые петли, три старые,
две новые петли, две старые,
три новые петли, одна старая,
и тогда вы, вероятно, будете готовы использовать весь новый цвет.
Эти коэффициенты можно изменять в соответствии с вашим проектом.
Продолжайте вышивать, сохраняя вертикальную и параллельную ориентацию строчки, меняя цвета для достижения желаемого оттенка, пока не дойдете до конца или заостренного конца мотива. Кажется, я потерял часть этой идеальной рыбалки, но вы этого не сделаете, я уверен.
6. Точки
Если возможно, организуйте мотив дизайна и схему вышивки так, чтобы стежки в точках сохраняли свою вертикальную ориентацию. Это дает гораздо более удовлетворительный результат, чем попытка разместить крошечные и короткие стежки поперек точки. Нет ничего лучше увеличения фотографии, чтобы показать недостатки.
7. Вращающаяся атласная строчка
Это означает направление стежка, которое соответствует изгибу мотива. Как вы можете видеть, в этой форме, если бы стежки оставались вертикальными и параллельными, они стали бы длиннее практического максимума примерно в 1/2″. Однако стежки остаются под прямым углом к внешнему краю мотива. Доминирующая внешняя кривая также значительно длиннее внутренней кривой.
Атласная строчка – Вращающаяся атласная строчка
Вот как
Следите за формой и время от времени делайте дополнительные стежки, чтобы на внешнем крае было больше стежков, спускающихся в ткань, чем на внутреннем изгибе. Поднимитесь через набивку примерно на половину ширины мотива, а затем спуститесь по внешнему краю, как обычно. Следующий стежок будет обычным стежком, покрывающим всю ширину мотива. Этот второй стежок закроет начало более короткого стежка, делая его незаметным. Вместо этого эта половина пути может составлять 1/3 или 2/3 пути по ширине. Это зависит от формы и изгиба мотива.
Следите за формой и углами стежков и добавляйте эти дополнительные стежки по мере необходимости, но всегда оставляйте около трех обычных стежков между укороченными. Я извиняюсь за то, что не сфотографировал это, и я недостаточно разбираюсь в компьютерах, чтобы добавить стрелку в качестве индикатора. Я также сожалею, что фотографии темные с одной стороны.
Точку на этом конце нужно было сшить несколькими очень маленькими стежками. Было бы мудрее продолжить форму этой половины мотива плавным изгибом вправо, что позволило бы мне закончить его более длинными стежками, как на другом конце мотива.
Форма листа с одним слоем набивки
Этот лист вышит Perle 5. суть легко.
2. Раздельный стежок по линии вокруг листа, используя одну нить Perle 5 и следя за тем, чтобы эта линия была сплошной и неподвижной (Великая Китайская стена). Используйте иглу Crewel соответствующего размера, самую тонкую из тех, что вы можете заправить.
3. Используя две нити Perle 5, поместите длинные расщепленные стежки в направлении, противоположном планируемому атласному стежку, и заполните все пространство внутри листа.
Атласная строчка – Планирование листа
4. Выберите основной и наиболее видимый край листа и сделайте так, чтобы игла входила в ткань на этом краю и проходила сквозь ткань на второстепенном краю. Не забудьте позволить игле найти место, ближайшее к кромке расщепленного стежка, и чтобы игла входила и выходила из ткани точно под прямым углом к ткани.
Начните шитье гладью в центре и самой широкой части формы листа, размещая стежки под прямым углом к стежкам заполнения. Это то, что вы планировали на схеме.
Сначала двигайтесь к основанию листа, следя за тем, чтобы последний стежок, завершающий изгиб, был коротким. Этот последний стежок поддерживает предыдущий, более длинный, и предотвращает его «сползание с кривой».
Атласная строчка – спадающая с кривой
5.