Вышивальные швы, мастер-класс | Швейный Советник
Вышивальные швы разнообразны, а сочетая несколько швов в одной работе можно добиться фантастических результатов!Мы поможем Вам сделать самые первые шаги в вышивке и надеемся вдохновить на создание собственных шедевров. Подробные фото и описание техники выполнения стежков познакомят Вас с девятью основными швами, а также расскажем как закрепить нитки в начале и конце работы.
Вышивальные швы: материалы и инструменты для работы
Как выполнить вышивальные швы своими руками? Прежде всего, Вам необходимо определится с типом ниток. Если Вы собрались вышивать по готовой схеме, в инструкции к ней Вы найдете указания о необходимом типе ниток, их цвете и количестве.Чаще всего вышивку выполняют нитками «мулине» — это качественные хлопковые нитки, скрученные из 6 тонких волокон. В зависимости от желаемой плотности вышивки отделяют одно или два волокна и вставляют в иглу в одно или два сложения.
Цветовая палитра мулине насчитывает сотни цветов. Эти нитки производятся большим количеством фирм и у каждой из них принята своя маркировка оттенков. Готовые схемы для вышивок обычно содержат раскладку цветов для ниток одной из популярных фирм. Существуют таблицы перевода цветов мулине, для замены ниток одной фирмы нитками другой.
Кроме того, существует множество специальных ниток для вышивки с разнообразными эффектами: перламутр, блестящий люрекс и другие.
Итак, давайте рассмотрим различные вышивальные швы!
Начало и окончание вышивки
Первый способ начала вышивки
Завяжите узел на конце нити.
Вставьте иглу в ткань с лицевой стороны, отступив несколько сантиметров от места начала вышивки в ту сторону, куда будете вышивать. Протяните нитку и выведите иглу на лицевую сторону в точке начала шва.
Прошейте несколько стежков, прихватывая с изнанки нитку к узелку.
Срежьте нитку от узла близко к стежкам, остаток вытащите за узел.
Второй способ начала вышивки
Этот способ можно использовать, если Вы вышиваете нитью в два сложения.
Сложите нить пополам, так чтобы с одной стороны образовалась петля. Второй конец вденьте в иглу.
Вставьте иглу с изнаночной стороны ткани, сделайте небольшой стежок и снова выведите иглу на изнаночную сторону. Не вытягивайте нить полностью, оставьте петельку.
Проденьте иглу в петельку и затяните. Нить закреплена!
Окончание вышивки
Проведите иглу с изнаночной стороны через несколько ближайших стежков и обрежьте нить.
Шов «Назад иголку»
Шов выполняется справа налево.
Выведите иглу, отступив влево от начала шва 3 мм (длина стежка). Вставьте иглу в начало шва и выведите на лицевую сторону на 3 мм левее предыдущего входа.
Вытащите иглу и нить.
Повторите для следующего стежка.
Шов «Тамбурный»
Выведите иглу на лицевую сторону в точке начала шва. Снова введите иглу в то же отверстие, а затем выведите, отступив необходимое расстоянии (длину стежка-петельки).
Протяните иглу с ниткой через ткань и затяните петельку.
Выполняйте следующие стежки точно так же.
Шов «Крест» («Крестик»)
Сначала вышивайте одну диагональ всех крестиков в ряду.
В конце ряда делайте стежки в обратном направлении, «закрывая» каждый крестик.
Во всех последующих рядах последовательность диагоналей должна быть той же: верхние стежки все должны быть наклонены в одну сторону.
Для более достижения плавной линии вышивки используют «полукрест».
Одну из диагоналей (в соответствии с рисунком) вышивают полным стежком, а вторую только до середины крестика.
Шов «Ёлочка»
Шов выполняется справа налево. Ориентируйтесь на 4 горизонтальных линии (при необходимости можно прочертить их специальным маркером для ткани).
Выполняйте петли «Ёлочки» как показано на фото, смещая каждую петельку сначала влево и вниз, а потом влево и вверх.
Шов «Полупетельки вприкреп»
Шов выполняется слева направо.
Выведите иглу в точке начала шва на лицевой стороне ткани. Введите иглу в ткань отступив на ширину петельки и выведите в точке, расположенной на несколько миллиметров ниже середины петельки. Нитку удерживайте под кончиком иголки.
Затяните нитку и вколите снова в ту же точку, но под ниткой петельки, фиксируя её.
Выведите иголку на лицевую сторону, отступив от края первой петли желаемое расстояние, и повторите следующую петлю тем же способом.
Шов «Французский узелок»
Выведите иголку в точке узелка. Туго натяните нитку и, направив кончик иглы вниз, намотайте нить на иглу (1-3 раза, в зависимости от желаемого размера узелка).
Придерживая нить, вколите иглу рядом с входом нити, отступив минимальное расстояние.
Вытягивайте иглу, придерживая узел.
Аккуратно затяните узелок.
Шов «Козлик» («Рыбная косточка»)
Ориентируйтесь на две параллельные горизонтальные линии (при необходимости можно прочертить их специальным маркером для ткани). Шов выполняется слева направо, как показано на фото.
Ширина и длина всех стежков должна быть равномерной. Повторяйте стежки до конца ряда.
Шов «Гладь» («Атласный»)
Стежки кладут очень близко друг к другу, плотно заполняя желаемую форму.
Изнаночная сторона в данном шве повторяет лицевую.
Детали рисунка заполненные гладью часто обрамляются швом «назад иголку» или «стебельчатым» для получения красивого контура.
Шов «Стебельчатый»
Шов выполняется слева направо.
Выведите иглу на лицевую сторону в начале шва. Введите в ткань, отступив желаемую длину стежка (2-3мм) и выведите в середине будущего стежка.
Протяните нитку на лицевую сторону и повторяйте до конца.
Успехов в вышивке!
sewingadvisor.ru
Виды швов для вышивания и инструкция по их выполнению
Сегодня вышивка является одним из наиболее востребованных хобби женщин любого возраста. С её помощью они коротают свободное время, тем самым украшая интерьер помещения, предметы гардероба, подушки и аксессуары. Однако вышивка была бы скучной, если бы существовал один способ изготавливать картины, поэтому рукодельницы узнают, какие существуют виды швов, и применяют их.
Разновидности стежков для вышивки гладью
На глади проще всего выполнять картины. Также технология их выполнения очень проста, но разнообразна, поэтому подобрав правильную схему можно создать красочный шедевр, как нитками мулине, так и шерстяными, которые придадут изображению небывалой красоты.
Шов «Вперёд иглой»
Простейший вариант шва, выполняющийся для обведения контуров рисунка. Требуется собирать и прокалывать ткань «Гармошкой» на одном расстоянии. В результате выходят пунктирные линии.
«Строчка»
Стежок визуально похож на строку швейной машинки. Для его изготовления нужно делать прилегающие друг к другу швы, соприкасающиеся верхним и нижним краем.
«Стебельчатый шов»
С таким швом справиться любая вышивальщица, даже начинающая. Следует прокалывать ткань верху и по диагонали. Выполнять ровные и близлежащие стежки.
Обкидной или Петельный шов
Выполняются вертикальные стежки, образовывающие небольшую петлю. Игла входит внутрь неё и затягивает нить. Особенно красиво выглядит этот стежок, если участить количество стежков и перевить их горизонтально.
«Козлик»
Эксклюзивный шов, отчасти напоминающий вышивание крестиком. Однако он не используется для работы на канве, а хорошо смориться на обычной ткани. Его принцип – соприкасание пересекающихся стежков вверху и внизу. Поэтому каждый начинающийся крестик выполняется, пересекая низ или верх предыдущего. Частоту крестов и размеры между ними можно выставлять произвольно.
Владимирский шов или «Верхоплут»
Выполняется толстыми нитями, чтобы задать объёмность. Чаще всего его можно увидеть на картинах из цветов. Требуется начертить грани, например цветочного лепестка и заполнить их близлежащими стежками от края к центру. Спереди и сзади должен получиться одинаковый рисунок.
«Полукрест на глади».
При выполнении такого шва на одинаковом расстоянии делаются диагональные стежки, а на обратном пути, следует заполнить эти пространства. Для этого нужно провести такие же манипуляции, только в обратном направлении. Визуально получается «Заборчик».
Какие бывают стежки для вышивания крестом
Вышивка арестом подразумевает выполнение более сложных швов, которые на первый взгляд намного сложней. Чтобы выполнить их, потребуется много желания и упорного труда, тогда картины порадуют неповторимым изображением.
Вышивка крестом
Такой вид вышивки наиболее распространённый. Его нехитрая технология позволяет без труда обрести навык вышивания за несколько минут. Для выполнения такого простого шва потребуется втыкать иглу по диагонали и выводить в соседней клеточке. Нужно следить, чтобы стежки пересекались строго по центру.
Удлиненный крест
Не хитрая процедура, о которой догадается любая рукодельница. Следует выполнять обычное вышивание крестом, только увеличить длину стежков вдвое. Им вышивают, если следует заполнить пустые поверхности.
Славянский переплетающийся шов или венгерский
Особенностью этого шва является вышивание 2 параллельных стежков одновременно, но они не одинаковы, а 1 стежок, вдвое длиннее другого. Таким образом, с лицевой стороны длинные швы образовывают косичкообразное переплетение, чем и заслужил стежок такое название. Также в данном узоре разрешается выполнять ещё и ряды горизонтального или вертикального плана, а также применять несколько оттенков нитей.
Славянский косой переплетающийся шов
Этот вариант швов для вышивания незначительно отличается от предыдущего. Его особенностью можно считать использование диагонального ряда, где шовная высота составляет 2 нитевых пересечения. Длинные швы, как и в предыдущем описании вдвое длиннее коротких. Такой метод вышивания применяется для выделения выпуклых листьевых контуров.
Алжирский переплетающийся шов
Такой стежок визуально напоминает вышивание крестом, но при этом, его центр смещается. Это происходит из-за применения стежков для вышивания различной длинны, вышивающийся слева на право.
Шов «Ёлочка».
Технология этого шва пришла из Испании. Она состоит из двух близлежащих рядов полукрестовой вышивки, соприкасающихся по центру. Суть шва – выполнение стежков вперёд-назад, где на изнаночной стороне стежки визуально длиннее, чем на лицевой.
Этот способ вышивания незаменим, если на виду появляются обе стороны: изнаночная и лицевая. Шов образовывается вследствие работы иглой вперёд, вышивая ряды в 4 хода по технологии назад вышивка приобретает законченный вид. Сами стежки соприкасаются в конкретной точке и не имеют косых, наклонных линий. При использовании техники можно дополнительно применять мережки и кресты.
Выпуклый шнурок
Требуется проложить шерстяную нить по грани изображения и применять стебельчатый шов, окутывающий её. Для стежка требуется такая же, либо тонкая нитка.
Если сделать то же самое в обратном направлении, эффект стежка будет незабываем. Обычно для этого применяют нить другой расцветки.
Шов «Цепочка» он же тамбурный
Цепной шов очень прост в выполнении. Используется для изготовления линий, ограничения контуров, крупногабаритных фигур и поверхностей. Для его вышивания потребуется зафиксировать нить, вывести на лицевую сторону и воткнуть в то же отверстие, откуда она вышла. Далее протягивать до произвольных размеров петли. Чтобы начать следующее звено цепи, следует вывести иголку из центра предыдущего звена и повторить манипуляции.
Цепной (тамбурный) шов с навивкой
Кроме выполнения цепи требуется, не захватывая ткань обвести каждое звено нитью немного наискосок. В результате стежок будет похож на шнурок. При его изготовлении рекомендуется использовать 2 разных оттенка.
«Рыбка»
Очень красивый шов и лёгкий в выполнении. Он применяется для несложных картин, где попеременно выполняются манипуляции 1-лево, 1- право.
Шов «Узелковый»
Происхождение данного шва пошло из Саксагона. Для его выполнения требуется приступить снизу и двигаться по направлению вверх, прокалывая ткань горизонтально и туго затягивая её. Далее слева в правостороннем направлении выходит второй шов, затягивающий узел.
«Косичка»
Для её выполнения следует наметить стежковую ширину и делать их косыми, для формирования косы. Чтобы вывести иглу с изнаночной стороны, потребуется поднять иглу на окончаниях предыдущих стежков.
Шов «Румынский»
Для выполнения стежка нужно образовать длинные швы, обмотанные нить по центру. Они должны находиться в непосредственной близости друг с другом. Его используют, чтобы подчеркнуть контуры или заполнить пространство.
Выбрав нужный вариант шва можно разнообразить домашнюю коллекцию картин. Также стоит заметить, что определённая часть стежков совершенно проста, поэтому их смогут вышивать, даже дети. Таким образом, можно стать профессиональной мастерицей, изучив все особенности, виды стежков и научившись применять их в работе.
ya-vishivayu.ru
Реально БОЛЬШАЯ подборка швов и строчек для ручной вышивки своими руками. Это стоит сохранить!
Красивая вышивка крестиком: особенности выбора материалов. Чтобы вышить красивый рисунок крестиком необходимо не только подобрать наиболее подходящую схему, но также позаботиться о правильной комплектации основных материалов.
А именно:
Нитки для вышивок продаются специальными наборами, поэтому не составит труда подобрать нужные цвета.
Что касается ткани для будущего изделия, следует отдать предпочтение хлопчатобумажному или же льняному материалу. Опытные рукодельницы советуют определиться с тканью, еще до выбора схемы.
Вы можете также посмотреть:
Часть 2
Часть 3
Вышивать крестом довольно просто, главное вооружиться необходимыми материалами и обучиться технике.
Вышивание крестиком является счетной техникой, поэтому нужно внимательно относиться к работе со стежками. Рекомендуется использовать лупу.
Более плотные ткани прекрасно подходят для создания картин или же рушников, а при помощи тонкого материала удается красиво вышить сорочки, а также платочки.
Основные виды стежков для вышивки крестиком
Существует несколько разновидностей stitch (стежков) для вышивания крестом. Выбор техники зависит от выбранной схемы. Самые распространенные стежки приведены ниже.
Существует множество разнообразных стежков, поэтому каждый выбирает то, что ему ближе по душе.
Простой крестик
На канву он наносится при помощи двух стежков, пересекаемых по диагонали. Stitch на канве заполняет только одну клетку. Когда нужно сделать горизонтальные или же вертикальные простые стежки сначала все необходимо вышивать в одну сторону, а после этого — в обратную. Стоит для начала изучить самую простую технику.
Удлиненный крест
Его применяют, если требуется обогатить вышивку фактурой. Подобная техника незаменима, когда нужно очень быстро заполнить большие участки канвы, ведь крест заполняет несколько клеток ткани.
Рукодельницы используют удлиненный крест, когда необходимо вышить большие участки канвы
Полукрест
Данные швы принято сочетать с простыми stitch. Благодаря подобному совмещению удается добиться имитации необычной акварельной легкости в изделии.
Полукрест в рукоделии отлично сочетается с другими видами стежков
Болгарский крест
В таком шве сочетается 2 крестика. Чтобы правильно сделать его нужно чтобы нижний шов был простым крестиком, а с высоты шел — вертикальный.
Техника вышивки болгарского креста не является сложной, главное — практика
Двойной крест (сложный)
Опытные рукодельницы советуют выполнять его по канве. Часто такие сложные кресты повторяются и следуют друг за другом.
Двойной крест — техника довольно сложная, однако прекрасно смотрится на канве и в готовом изделии
Рисовый шов
Здесь делается большой крест на 3 или более клеток, после чего на его концы наносятся полукрестики. Чтобы обогатить фон следует использовать нитки 2 оттенков.
Помимо вышеперечисленных швов для вышивки крестиком существует множество других стежков («звездочка», а также «алжирский глазок»).
Когда требуется обогатить фон, можно смело использовать рисовый шов
Как быстро и красиво вышивать крестиком: полезные советы
Из-за того что вышивание крестиком считается кропотливым процессом следует заранее учесть некоторые нюансы.
Это обеспечит продуктивную работу и позволит добиться нужного результата:
До использования основы для вышивки рекомендуется простирать ткань, а затем хорошо прогладить. Кроме этого важно проверить не линяют ли выбранные нитки. Чтобы позаботиться о прочности красок, следует прополоскать их в уксусном растворе (на 200 гр. воды — 3 ст. ложки уксуса).
Можно самостоятельно создать схему для вышивания. Помощником в этом станет специальная программа Stitch Art.
Если выбранная схема имеет большой размер, можно нанести на канву метки. Это позволит предотвратить смещение рисунка.
Когда мы учимся выполнять сложный рисунок, где присутствует много цветов, лучше не делать беспорядочные крестики, вместо этого их стоит наносить по рядно.
Чтобы добиться аккуратного и качественного вида изделия верхние стежки должны выполняться в одном направлении.
Чтобы готовая работа смотрелась органично, следует выполнять стежки в одном направлении. Чтобы готовая работа смотрелась органично, следует выполнять стежки в одном направлении
Интересно! Для вышивания крестом лучше использовать специальную гобеленовую иглу. Она не будет прокалывать волокна, вместо этого аккуратно раздвигая их.
Сегодня научиться вышивать крестиком не составит труда даже неопытному новичку. Потому что существуют самые разнообразные схемы, способные удовлетворить каждую рукодельницу.
Новые варианты схем для вышивания позволяют обновить устаревшие скатерти или же салфетки при помощи необычных узоров.
Огромный плюс вышивки крестом в том, что этот процесс расслабляет и дает возможность отдохнуть. Огромный плюс вышивки крестом в том, что этот процесс расслабляет и дает возможность отдохнуть
Благодаря подобной вышивке крестиком можно самостоятельно перенести на ткань любимых персонажей фильмов или же создать прекрасный роман. Современные интересные модели вышивок бывают разнообразной тематики. Это могут быть праздничные новогодние изделия или же лирические, детские, а также абстрактные схемы.
Вышивка крестом: полезные советы (видео):
Благодаря кропотливой и внимательной работе вышивание крестиком станет настоящей отрадой для творческих людей. Причем из неопытного новичка рискнувшего заняться подобным рукоделием можно стать настоящим профессионалом, чьи изделия будут украшать дом многие годы и приятно удивлять гостей.
Преклоняюсь перед красотой и благородством этого вида вышивки. Знакомьтесь! Великолепное ришелье собственной персоной. Также как и мережка, этот способ вышивки пограничный с другими видами рукоделия. Ришелье очень похоже на кружево. Также ришелье близко к вязанию и макраме, потому что содержит «навесные» (как я их называю) элементы над фрагментами ткани, которые впоследствии будут вырезаны. Эти плетёные из ниточек перетяжки, похожие на канатные мосты над пропастью, как атланты держат на себе всю композицию и центральные фрагменты ажурной, сквозной вышивки.
Следующий шов, который мы с вами рассмотрим — стебельчатый. С вашего позволения, на нём я и закончу. Но не торопитесь уходить. В конце этой статьи вас ждёт самое интересное!
Для атласника важно подготовить «настил» — это как скелет для костно-мышечной ткани, как фундамент для будущего дома. Настилом может быть контур детали вышивки (листка, лепестка и т. д.) «обведённый» тамбурным или другим швом (тамбурный шов мы рассмотрим позже).
Если деталь вышивки крупного размера, то необходим настил (как я его называю) по всей её площади, который чаще выполняется нитками в тон фона. Стежки настила могут быть достаточно редкими, они не должны покрывать всю площадь детали, но важно, чтобы они были перпендикулярны будущей основной вышивке атласником. Такой «фундамент» поддержит верхнюю вышивку, сделает её объёмной, придаст ей аккуратный и ровный вид. Лицевые (верхние) стежки самой глади не будут проваливаться или провисать. Обратите также внимание на натяжение нити во время вышивания, чтобы стежки ложились плотно, но в то же время не стягивали ткань.
Для экстра объёма деталь можно вышить гладью в два слоя, стежки которых будут перпендикулярны другу.
Следующим номером нашей программы будет тамбурный шов. Шов «цепочка» или «тамбур» — это непрерывная цепочка петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурной цепочкой вышивают различные узоры по свободному контуру или застилают рядами всю плоскость мотива. Этот шов тоже имеет свои вариации и усложнения.
«Петлю с прикрепом» можно считать разновидностью тамбурного шва или скорее отдельно взятым его элементом.
А теперь на нашей сцене «французский узелок» — милейшее изобразительное средство в вышивке! С его помощью можно легко придать работе объём и шарм. Сами видите, какие разные образы можно создать с помощью этого маленького, да удаленького узелка.
А между тем, делается он очень просто: иголка обвивается двумя кругами нитки, вкалывается в ткань рядом с выходом конца нитки из ткани и протаскивается сквозь эти петли. Узелок готов!
Следующий шов — рококо. Мне это название напоминает курочку. И если «французский узелок» — это цыплёнок, то рококо — его мама, потому что рококо — это усложнённая интерпретация французского узелка, на мой взгляд. Для рококо иголку нужно вкалывать на расстоянии от выхода нити из ткани, а когда конец иглы появится рядом с выходящей из канвы нитки, на него нужно намотать немного больше петелек нитки, чем для узелка. После того, как вы протянете иголку с ниткой сквозь петли, у вас получится «гусеничка» или «улыбка», как кому нравится. Её мы укладываем, как этого требует задумка и композиция вышивки, и фиксируем, вкалывая иголку в ткань в нужном месте. Обратите внимание на то, что нитка должна быть полностью прикрыта петлями: «гусеничка» должна получиться плотная. Для этого количество оборотов нитки вокруг иглы должно соответствовать расстоянию между выходом нитки из ткани и последующим входом иглы в ткань. Вы можете немного подтянуть и уплотнить петельки на нитке, но не до бесконечности.
Рококо чаще всего используют для вышивки цветов и листьев.
А сейчас… Моя любимая мережка. Когда моя мама преподавала «мастерские» (труд) в педагогическом училище, она по собственному желанию освоила и этот вид рукоделия, хотя и так владела и владеет внушительным набором творческих навыков. Вечерами я с упоением наблюдала, как мама колдует над пяльцами и вытворяет чудеса с ниточками…
По-моему, самое неприятное в мережке — это скучный и довольно-таки трудоёмкий процесс вытягивания ниточек из ткани (продёргивание), чтобы создать «плацдарм»: для дальнейшего творчества. А дальше необходимо вооружиться какой-нибудь оптикой и обеспечить хорошее освещение (как и для любого вида рукоделия). Если наберётесь терпения, то шедевр вам обеспечен! Мережка — это дух народной вышивки! Это невероятно красиво, самобытно и нежно! Смотрите сами:
Существуют разные мережки. Есть виды мережки, предназначенные для работы с«дорожками» (как я для себя называю дырявые продёрнутые полосатые пространства на ткани). А есть виды мережки подходящие для украшения и обработки углов будущего узора.
Чтобы избежать разочарований, начать нужно с «забега на короткую дистанцию» — с простого вида мережки и короткой «дорожки». Когда положительный результат вас вдохновит, можно браться и за более трудные варианты этой сквозной вышивки. Дерзайте!
На мой взгляд, мережка — сестра плетения и родственница макраме.
Поэтому занимайтесь творчеством и будьте счастливы, дорогие волшебницы!
Вы можете также посмотреть:
Часть 2
Часть 3
Сохраните, чтобы не потерять.
Источник
svoimi-rukami-da.ru
Библиотека стежков / Уроки вышивки / В рукоделии
ПРЯМЫЕ СТЕЖКИ — являются самыми древними и традиционно служат основой для выполнения множества швов. Вместе с тем они довольно разнообразны. Стебельчатый стежок, например, был популярен еще 900 лет до нашей эры в Египте и Перу. Расщепляющими нитку стежками часто пользовались в средние века для изображения метафорических образов. Простой штопальный стежок в XVIII в. был не менее популярен, чем сегодня стежок крестом. Разнообразие вышивки создавалось за счет искусного использования стежков разной длины, направления, структурности и цвета, в результате чего появлялись изысканные эффекты светотени. Прямые стежки применяются как для заполнения, так и для создания контуров. В современном вышивании прямые стежки часто служат для придания рельефности вышивке. Они выполняются в произвольном порядке, чтобы передать картину дождя или по фону вышивки изображают колышащуюся на ветру траву. Прямые стежки используются и для того, чтобы придать вышивке колорит или для контрастности текстуры.
Нитки и ткани. Выбор ниток зависит от мотива. Если вам нужно, например, создать ряд ровных контурных линий, вы можете работать Кручеными хлопчатобумажными нитками от DMC или цветочными нитками, чтобы получить более мягкую ровную поверхность. Прямые стежки легко выполнять как на гладкой, так и на счетной тканях. Если вы только начинаете вышивать, то для большей легкости работайте на счетной ткани, поскольку вы можете посчитать ее нитки и лучше спланировать свое вышивание. Однако гладкая ткань мягкая, ее тонкая структура больше подходит для выполнения тонких деталей, таких как художественные образы или сложные изогнутые линии.
Техника. Прямые стежки являются основой для начинающей вышивальщицы, так как они формируют базу для множества более сложных вышивальных стежков. Попытайтесь размещать стежки одинакового размера с равными интервалами, или выполняйте стебельчатый шов в форме спиралей и кругов, чтобы научиться создавать ровную безупречную линию. Основной прямой стежок можно вышить под любым углом, например, изображая солнечные лучи, или вплотную друг к другу в форме стежков гладью. Попытайтесь с помощью расщепляющего нитку стежка наметить изящные контурные линии, или используйте папоротниковый стежок для выполнения хрупких лиственных форм с длинными стеблями. Открытыми стежками «елочкой» тоже можно вышить лиственные формы.
Вы можете поэкспериментировать с клинообразным и шевроновым стежками для обработки подрубок или вышить их ровными рядами для заполнения цветных участков. Шевроновый стежок кроме того используется для вышивки буфов по прямой или узором сот. Точечный стежок включает в себя два крошечных смежных прямых стежка. В готовом виде точечный стежок похож на кофейное зернышко. Разместите стежки беспорядочно на однотонном фоне или выполните их группами, чтобы подчеркнуть бордюр вашего мотива. Зерновой стежок может быть использован для эффекта светотени внутри окаймляющего контура. Шов Гольбейна выглядит эффектно, когда он выполнен односторонним штопальным стежком, особенно когда линейные стежки примыкают к штопальным стежкам, как в модели напротив.
Как только вы изучите стежки в этой группе, переходите к группе шнурковых стежков, а затем к подбору ниток различных цветов и качества для знакомых вам стежков.
СТЕЖКИ ГЛАДЬЮ — прежде всего используются для заполнения цветных участков, а также для придания им рельефности. Вследствие того, что эта техника увеличивает игру света и тени, вышивка часто кажется блестящей и сияющей. Несколько стежков в этой группе обычно применяются для передачи тонких оттеночных переходов. Среди этих стежков наиболее популярна художественная гладь. Художественная гладь состоит из одного ряда стежков разной длины, частично покрытых радами длинных стежков. Она часто используется для заполнения участков неправильной формы и очень эффектно смотрится на круговых мотивах, где оттеночные переходы начинаются в центральной точке. На простой глади создается плавный переход от оттенка к оттенку. Теневая гладь и выпуклая гладь петельными стежками тоже состоят из рядов стежков разной длины, в разной степени перекрывающих друг друга для передачи тонких цветовых нюансов.
Нитки и ткани. Блестящие нитки, такие, как крученые хлопчатобумажные от DMC и мерсеризованные хлопчатобумажные нитки максимально четко подчеркивают игру света и тени, но в вышивке гладью используются и тонкая шерстяная пряжа, и другие нитки. Для глади подходят как гладкая, так и счетная ткани, хотя гладкая ткань среди вышивальщиц более популярна.
Техника. Стежки гладью образуют гладкую поверхность и ровные края. Хотя эти стежки простые, качество работы полностью зависит от их тщательного размещения. Заполняя мотив, обратите особое внимание на мягкую линию краев. Для более тщательной обработки краев мотива можно проложить контурные линии различными стежками, такими, например, как стебельчатый или расщепляющий нитку стежок. Текстура подобных линейных стежков подчеркивает плотность и гладкую поверхность вышивки гладью. Рельефность вышивки. Гладь с настилом или выпуклая гладь используется для создания дополнительной рельефности. Выполните настил простой гладью и затем вышивайте гладью по настилу в противоположном направлении. Или сначала выполните контурную линию строчными стежками, затем заполните мотив штопальным стежком и наконец сверху вышейте этот участок простой гладью. Таким образом увеличивая в высоту отдельные участки мотива, вы сделаете вышивку более эффектной и выпуклой.
Приемлемым вариантом для получения рельефного изображения является плотная гладь, выполненная петельными стежками. Каждый шов прокладывается поверх бороздки между рядами, чтобы создать текстуру и приподнять этот участок мотива над поверхностью ткани. Мотивы листьев. Четыре стежка из этой группы особенно хорошо подходят для вышивания узора листьев. Стежок «елочкой» выполняется диагональными стежками, размещенными вплотную друг к другу для заполнения участка мотива, гладь скрещенными стежками создается при помощи скрещивающихся ниток, вы можете его использовать, чтобы приподнять центр листа или центр другого мотива.
Очень пластичной вышивка будет за счет рельефного шва «елочкой», где друг на друга накладываются скрещивающиеся диагональные стежки. Центральную прожилку листа вышейте румынским стежком, который образует похожую на жгут текстуру. При заполнении мотива листа работайте в любом направлении, от основания вверх или сверху к основанию, как вам удобнее. Эффектные группы стежков. Гладьевая плетенка состоит из серии маленьких групп стежков, равномерно выполненных рядами. Эффект состоит в игре света и тени. Для гладьевой плетенки выполняйте чередующиеся горизонтальные и вертикальные группы стежков.
СЧЕТНАЯ ВЫШИВКА КРЕСТОМ — в настоящее время переживает эпоху Возрождения. Эти привлекательные стежки, выполненные на счетной ткани, являются простыми и смотрятся очень мило. В эту группу входит много стежков, которые применяются в современной художественной вышивке. В настоящее время часто вышивают крестом в вольном стиле. Стежок крестом Святого Георга и длинный стежок крестом, например, выполняются любого размера. Стежок «листочком», который был чрезвычайно популярен в вышивке 1930-х и 1940-х годов, возродился в красивых цветочных мотивах. Стежки крестом широко представлены на образцах, прекрасно демонстрирующих его возможности. Некоторые из этих стежков привлекательны для заполнения цветных участков, другие используются для обрамлений или для придания фону красивой текстуры. Двухсторонний стежок крестом позволит вам получить изнаночную Борону работы не менее презентабельную. чем лицевую, в то время как стежок «мех горностая», смотрится более эффектно, когда на фоне ткани выполнены отдельные стежки. Стежок «мех горностая» традиционно применяется в строчевом шитье. Решая, где использовать стежки крестом. вы также можете учитывать символику креста. В дополнение к этому, крест Святого Георга служил на картинах символом неба и языческих богов, управляющих погодой. Этот крест обозначает также страсть и веру.
Нитки и ткани. Стежки этой группы могут быть выполнены на гладкой и на счетной тканях. Выберите нитки от DMC, которые бы подходили к плотности вашего мотива. Но вышивать крестом можно любыми — от металлических до хлопчатобумажных ниток или плотной пряжи, в зависимости от вашего мотива и решения. Вы обнаружите, что ряд этих стежков, к примеру «звездочка» или «мех горностая» для заполнения цветных участков, прежде всего используется в строчевом шитье, а художественная вышивка нитками от DMC даст вам интересные и иногда неожиданные результаты. Вышивая, старайтесь не ограничиваться только одним видом стежков, например, такими четкими геометрическими стежками, как крест. Стежки — просто инструментальное средство, и вы всегда можете экспериментировать с ними в любом направлении, подбирая то, что в наибольшей степени отражает ваш персональный стиль.
Техника. Главное правило выполнения стежков заключается в том, что все верхние стежки должны пересекаться в одинаковом направлении. Это очень важно, когда вы создаете ряды стежков для подрубок или другого симметричного орнамента. Исключение составляет двухсторонний стежок крестом. В этом стежке первый крест в ряду пересекается в противоположном направлении, чем другие кресты. Чтобы максимально выгодно использовать четкую геометрию креста, особенно внимательно размещайте стежки с интервалами. На гладкой ткани начертите контрольные линии, это гарантирует равномерное размещение стежков, и тщательно следите за тем, чтобы нитки ни в коем случае не скручивались или расщеплялись, что может нарушить симметрию вашей вышивки. Точно рассчитывая расположение стежков, вы также можете интересно оформить углы, разместив на них автономные мотивы, или заполнить ими участки внутри самого мотива. Попробуйте выполнить группы стежков разного цвета.
Также можно поэкспериментировать с рядами стежков крестом различных цветов, вышитых один поверх другого. Это создаст ряд интересных оттеночных переходов на отдельных участках мотива.
СТЕЖКАМИ — вышивают как заполненные цветные участки полностью, так и частично. Портновский петельный стежок и петельный стежок с узелком, например. считаются прекрасными краевыми стежками и особенно популярны в специальных техниках, таких, как вышивка ришелье. На срезах эти стежки создают превосходное гладкое завершение края. Другие стежки, особенно такие, как китайский узелок и стежок рококо, имеют свои особенности применения. Китайский «узелок», как и предполагает его название, широко использовался в традиционном китайском вышивании. Отдельные узелки, очень мелкие и сгруппированные вместе, тонко оттеняют цветные участки вышивки. Стежок рококо — хотя и довольно сложный — широко применяется до сих пор. особенно внутри цветочных мотивов. Выполненный маленькими кругами и группами, стежок рококо очень тонко оттеняет множество лепестков в мотивах с розами. Коралловый стежок и зигзагообразный коралловый стежок тоже находят широкое применение. Эти простые стежки образуют тонко выполненную узелковую линию, напоминающую нитку жемчужин, или структурную сердцевину цветка.
Нитки и ткани Экспериментируйте с различными типами тканей и ниток и вы убедитесь, насколько богатая палитра текстур у стежков узелком. Шелковые нитки подчеркнут ровный фон вышивки, в то время, как мерсеризованные хлопчатобумажные нитки придадут ей особый текстурный блеск. Группы стежков узелком, выполненные мягкими вышивальными хлопчатобумажными нитками, сделают участки вышивки особенно рельефными. Стежки узелком могут быть выполнены на гладкой и счетной тканях. Учтите, что отдельные «узелки» должны оставаться на поверхности вышивки и не вытягиваться через ткань на изнаночную сторону.
Техника Стежки узелком создают чрезвычайно пластичную поверхность, вы можете использовать их для создания бесконечного разнообразия текстур и цветовых эффектов: от тонкого оттенения до импрессионистских композиций. Делайте «узелки» одинакового размера. Большинство этих стежков требует нескольких обвивок вокруг иглы, вам придется придерживать эти обвивки нерабочей рукой, потому что так легче протянуть через них иголку. При выполнении отдельных «узелков» поставьте перед собой цель создать аккуратную и правильную форму. Думайте об узелках как о бусинках, которые ровно расположены на поверхности ткани. Самым легким способом получить красивые стежки является использование рамки с туго натянутой на нее тканью. Ряд отдельных узелков, размешенных ровно вокруг мотива, придаст вышивке интересный эффект светотени, отдельно расположенные «узелки» служат также для того, чтобы «разрыхлить» и смягчить края мотива.
Не забывайте о взаимосвязи контрастов между плоскими и рельефными стежками внутри вашей композиции. Если вы используете «узелки», чтобы заполнить мотив, или чтобы выполнить контурную линию, рельефные стежки будут отражать свет и придадут вашему мотиву большую «воздушность». Если вам сначала покажется, что эти стежки трудно выполнить, проявите терпение. Конечные результаты стоят усилий.
ПЕТЕЛЬНЫЙ ШОВ — многие стежки этой группы часто встречаются в крестьянской народной вышивке, где «петельные» швы использовались для обработки краев одежды, а тамбурными стежками заполняли цветные участки мотивов. Стежок «пшеничный колосок», например, до сих пор Применяется для украшения поверхности на английских традиционных костюмах, а критский стежок на протяжении столетий использовался для создания декоративной одежды. Впервые появившийся на греческом острове Крит, этот стежок встречается и на персидских вышивках. Хотя сохранилось немного средневековых вышивок петельными стежками, но отдельные примеры можно встретить в китайских работах, где зигзагообразными тамбурными стежками заполнялись мелкие участки мотивов и объединялись в декоративный линейный узор. Эти декоративные стежки используются для создания эффектов «шнурочка» на простых цветочных формах и цепочек различных текстур, быстро покрывающих фон вышивки.
Внутри этой группы существует несколько петельных стежков, которые широко используются для красивой и эффектной обработки краев. Варианты тамбурных стежков хорошо подходят как для вышивания по контурным линиям, так и для заполнения цветных участков мотивов и тоже обеспечивают дополнительную структурность вышивке. Многими из этих стежков можно вышивать по кругу или по спирали — в некоторых случаях ими удобно заполнять цветочные бутоны или формы солнца и звезд. Благодаря своей простоте петельные стежки придают вышивке особое очарование «наивности». Четко выполненные, они создают эффект движения. Самые прекрасные примеры вышивки петельными стежками демонстрируются на платьях королевы Елизаветы, где края или внутренние участки лиственных орнаментов художественной вышивки и все виды природных мотивов выполнены вариантами петельного стежка нитками всех натуральных оттенков.
Нитки и ткани Петельные стежки удобно выполнять как на гладкой, так и на счетной тканях. Многое будет зависеть от того, какие нитки вы выберете. Смелые, четкие, яркие мотивы получаются за счет вышивки плотными матовыми хлопчатобумажными нитками в 1 сложение или шелковыми нитками по изогнутым линиям. Тем не менее всегда учитывайте плотность вашей ткани, а также сочетаемость текстуры ниток и ткани. Начинающим легче будет работать с мерсеризованными хлопчатобумажными нитками, потому что они более крепко удерживают форму петли, чем мягкие нитки. Петельные стежки также популярны среди современных вышивальщиц шерстью по ткани, так как шерстяная пряжа подчеркивает мягкость изогнутых линий, по которым делается вышивка.
Техника Очень простая: на всех петельных стежках нитки просто укладываются в форме петли под или над иголкой перед закреплением ее на ткани. Тем не менее, секрет петельной вышивки заключается в соблюдении одинакового размера петель. Во многих примерах вы обнаружите необходимость контролировать петли, придерживая их большим пальцем нерабочей руки в то время, когда вытягиваете нитку. Вычерченные на ткани контрольные линии помогут выполнить ровные ряды стежков.
Наиболее сложным стежком в этой группе является широкий шнурковый стежок. Традиционно используемый для вышивки золотой ниткой, он образует рельефные и очень декоративные группы. Его можно выполнить и плотными мягкими хлопчатобумажными нитками. Иногда очень полезно прикалывать ниточные петли. Это удерживает их в открытом виде, давая возможность увидеть, где вколоть иголку для следующего стежка. Большинство петельных стежков можно вышивать без рамки.
ШНУРКОВЫЕ СТЕЖКИ — часто производят впечатление «путанки». В действительности они состоят из множества основных стежков, обвитых контрастной ниткой — поэтому стежки этой группы, как правило, являются составными.
Некоторые шнурковые стежки — сложносоставные: пекинский стежок, например, широко использовался в китайском вышивании. Легенда гласит, что этот стежок вызывал если не слепоту, то по крайней мере, сильную резь в глазах и поэтому считался опасным — с тех пор он получил дополнительное название запрещенного и слепого стежка.
Многие шнурковые стежки стали популярными именно за счет своего довольно необычного внешнего вида. Стежок «фриз». например, состоит из трех различных стежков, переплетенных контрастными нитками. Эти составные стежки часто используются для декоративных орнаментов и заполнения участков мотивов, особенно в вышивке шерстью по ткани.
Шнурковые стежки применяются также для соединения двух отдельных деталей по сквозной мережке.
С помощью этих стежков можно получить интересные эффекты. Для этого лучше всего выбрать тонкие нитки, такие, как цветочные, и внимательно вышивать ими по тонкой ткани.
Нитки и ткани. С помощью шнурковых стежков, которые легко выполняются на всех тканях, у вас получатся пластичные декоративные швы. Несмотря на то, насколько хорошо вы будете владеть специальными вышивальными техниками, успех или неудача будут зависеть от выбора ниток.
Теоретически выбранные вами нитки могут быть любыми, от самых тонких шелковых до тесемочки или гаруса, но ряд стежков настила должен быть плотным, чтобы удерживать контрастные нитки и перевивки. Например, если вы сделаете перевивку на ряде стежков, выполненных тонкими цветочными нитками, вы полностью испортите эффект от этой вышивки. Для перевивки лучше взять нитки той же толщины или веса, но всегда сначала сделайте несколько пробных стежков. Экспериментируйте с нитками различной текстуры и цвета: шнурковые стежки предназначены для украшения.
Техника. В группе шнурковых стежков используются две основные техники.
Обметывание. В этой технике нитки обвивают вдоль рада стежков настила, выполненного, например, гладью.
Перевивка (или обвивка) Здесь контрастная нитка обвивается вокруг скрещенных участков каждого стежка, образуя, например, стежок мальтийского креста.
Как в обметывании, так и в перевивке используйте тупую гобеленовую иглу, чтобы не прокалывать нити ткани. Никогда не прокалывайте иголкой ткань, за исключением начала и завершения каждой группы стежков.
Чтобы начать обметывание или перевивку ряда стежков, приступайте к работе с одного из концов рада или вышитого участка, вдев в иглу нитку достаточной длины, чтобы закончить ею же этот рад или участок. Для завершения работы выведите иглу на изнаночную сторону ткани в подходящей точке и закрепите конец нити. Работайте слева направо или справа налево — как вам удобно.
Чтобы заполнить мотив шнурковыми стежками, выполняйте стежки в ряд. удостоверьтесь. что основание одного стежка примыкает к верхней части нижнего стежка и так далее.
Мелинда Косс
vrukodelii.com
Виды вышивки нитками для начинающих + мастер класс
Вышивка всегда считалась очень оригинальным и самым удачным способом украшения одежды. Ведь еще наши предки в самых разных уголках мира старались придумывать самые разнообразные варианты вышивки при помощи нитей, бисера или других вещей. И это всегда смотрелось красиво.
При помощи правильной и грамотно подобранной техники вышивки всегда можно превратить даже самый скучный и неинтересный наряд в настоящее произведение искусства. Важно лишь только уделить такому процессу достаточное количество времени, чтобы все было опрятно и красиво.
Наверное, именно по этой причине всего в мире существует огромное количество самых интересных и разнообразных вариантов вышивок. Все они отличаются друг от друга. Какие-то создаются намного сложнее, какие-то проще. Но факт остается фактом — это очень красиво и оригинально!
Сегодня одежду, которая была украшена вышивкой вручную, действительно можно купить не за самые маленькие деньги. Ручная работа ценится очень высоко. А все по той причине, что, как правило, она получается гораздо более качественной и красивой, чем машинный вариант.
Девочки, делюсь способами красивых и быстрых вышивок, которые вы сразу полюбите. Смотрите в видео полезные советы по вышивке.
Более того, в процессе работы, человек обязательно будет отдавать частичку своей собственной энергетики ниткам, ткани и самой вышивке. Тем более, что тогда покупатель получает действительно оригинальный узор, одежду с которым точно нельзя купить в первом попавшемся магазине.
А сейчас мы уже готовы представить вам 10 самых оригинальных и интересных вариантов современной вышивки. Мы даже не сомневаемся в том, что как минимум несколько из них обязательно придутся вам по вкусу и вы с удовольствием приметесь за работу.
Ведь при помощи такой вышивки всегда можно украсить только рукава или воротники. Вы можете добавить исключительно яркие узоры, а можете и вовсе покрыть вышивкой всю ткань! Выбирать только лишь вам и тому человеку, который в скором будущем будет носить на своем теле такое произведение искусства.
Обязательно включайте представленный ниже видеоролик и получайте массу наслаждения от увиденного вместе с нами! Обязательно берите на заметку такие способы вышивания и удивляйте своих близких! Желаем вам приятного просмотра и вдохновения!
У каждого человека есть свое хобби. То занятие, которое способно расслабить, отвлечь от повседневных дел, от различных мыслей и просто дать себе отдохнуть. Сегодня хотела бы привлечь ваше внимание на красивый вид рукоделия, как вышивка гладью для начинающей рукодельницы. Вышивка гладью — это творчество и одно из замечательных занятий, когда ощущаешь радость и видишь результат творения своих рук, когда после завершения очередного проекта «выпорхнет» бабочка, сидевшая на цветке, а может быть красивая птичка (как на первом фото). И, наконец, испытать гордость за себя и свои творения!
Китайская живопись гладью просто потрясающая
Вышивка техникой гладь во все времена помогала внести нотку изысканности в дом — неординарный домашний текстиль, оригинальные предметы интерьера, игрушки для маленьких детей, одежда, белье и многие другие вещи которые украсят любое помещение. Вышивки гладью при отделки одежды будут неповторимой индивидуальной изюминкой в гардеробе любой женщины.
Существует множество видов вышивки гладью, но мы рассмотрим самые необходимые виды швов для начинающей рукодельницы, чтобы попробовать свои силы в этой, бесспорно, интересной технике вышивке гладью.
Для того, чтобы приступить к этому увлекательному процессу создания очередного шедевра, вам понадобятся следующие предметы: пяльцы, канва, нарисованный рисунок будущего проекта на канве, мулине, ножницы и так далее.
Вышивание гладью
это самая ранняя техника. Ее применяли еще в древние времена на востоке. Поэтому другое название этой техники — дамасская вышивка — серия плоских стежков, которыми полностью заполняется свободный контур узора, который наносится на канву, ткань и закрепляется на пяльцах для дальнейшей вышивки гладью.
Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.
Рассмотрим основные техники вышивания гладью.
Виды швов:
1. Стебельчатый шов — состоит из стежков, частично перекрывающих друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров. Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва «назад иголку», но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков или слева, или справа от. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».
2. Петельный шов — выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху. Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз, нить при этом остается под иглой и затягивают рабочую нить до образования петли. Стежки шва могут быть расположены очень плотно или на некотором расстоянии друг от друга. При обшивке края, для достижения его большей рельефности и прочности, под него предварительно прокладывают настил. Стежки шва могут быть различной длины. Петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы, например, листики или цветочки.
3. Шов «узкий гладьевой валик» выполняется в 2 приема: первый этап — швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика (прямая или криволинейная), второй этап — в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины. Такой шов используется для вышивки тонких линий рисунка, а также для отделки краев изделия-контура, а также для придания объема.
4. Шов «цепочка» — тамбурный шов. Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка. Последовательность выполнения шва: нить выводят на лицевую сторону в первой точке и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из второй точки в третью точку движением иглы сверху вниз делают стежок и затягивают нить, образуя первую петлю. Последующие петли выполняются аналогично, таким образом образуется шов «цепочка». Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.
5. Гладь вприкреп — используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных-прикрепляющих длинные стежки к ткани. Длинный стежок лучше делать только по лицевой стороне. Также можно сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.
6. Гладь с настилом — выполняется по предварительно проложенному настилу, выполненному более толстыми нитками благодаря чему вышивка получается более выпуклой, рельефной. Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу. Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью. При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу. В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики пышечки. Нить выводят на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 витка нити, а на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом. При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок.
7. Плоская гладь — является двусторонней используется в растительных орнаментах для вышивания широких и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу рис. Направление стежков может быть прямым и косым. Выполняется без настила. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру.
8. Теневая гладь — эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект. Последовательность выполнения теневой глади. Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводят изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже. Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка — то в направлении центра цветка, если листик, то в направлении центральной жилки и так далее. Поэтому для упрощения работы, можно карандашом нанести на ткань штриховые линии, которые указывают направление стежков.
Последовательность выполнения лепестка цветка
Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки. Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета. Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Переход цветов в лепестке — от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).
Последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине
Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов).Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз. Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз, только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой).
Зная эти азы техники вышивки гладью можно смело начать проект для начала небольшого узора вышивки гладью.
Также существуют и другие приемы вышивания гладью: шов назад иголку, витой узел, французский узел, владимирский шовкромочный шов, прорезная гладь, атласная гладь и так далее.
Для овладения техникой понадобится немало терпения, как и в любом другом деле, требующем трудовых затрат, фантазии, вдохновения и аккуратности. Вышивку гладью для начинающих, можно воспроизвести на различных тканях. Если вы решили научиться этому сложному и не менее увлекательному делу, то не пожалеете, ведь своими руками сможете украсить любую ткань.
На просторах интернета встретила очень интересные идеи для вдохновения вышивки гладью, которые представляю вашему вниманию.
Китайская живопись гладью
На прозрачном шелке вышивают шелковыми нитями картины, которые способны поразить любое воображение. Подобные шедевры искусства в стране восходящего солнца являются одними из наиболее дорогостоящих.
Вышивка гладью по сей день является одним из самых любимых и востребованных видов рукоделия, остается популярной, так как используют для превращения простых вещей в ультрамодные.
Но на этом мы с вами не прощаемся, заходите ещё!
Сохраните, чтобы не потерять
Объемная гладь — очень красивый вид декоративной вышивки. Объемные вышивки от Татьяны Семеновой поражают воображение.
Изумительная вышивка. Цветы как живые!
Анютины глазки
Нежный букетик
Мастер-класс от Татьяны Семеновой
Сначала выбирают схему:
Веточки оплетают нитью Затем закрепить проволоку на ткани
Внутреннюю часть лепестка вышить гладью. Край лепестка (проволоку) обметать
Затем вырезают лепестки по контуру и закрепляют на ткани. Так формируют цветок.
Или веточку
Или такие цветы:ооо
Целая полянка цветов!
Таким же образом вышивают и бабочек:
Или вот еще пример:ииии
А теперь давайте полюбуемся работами Татьяны Семеновой. У нее замечательно получаются не только цветы, но и животные.
Источник
Источник
svoimi-rukami-da.ru
Вышивальные швы | Рукоделие для дома : ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Вышивальные швы, так же ка к и простые швы, используются не только в вышивании, но и в других видах рукоделия. Но в отличие от простых швов, в вышивальных швах , как правило, используется специальная техника шитья.Стебельчатый шов
Стебельчатый шовВышивая, продвигайтесь вверх, удерживая рабочую нить справа от иглы. Выведите иглу на лицевую сторону, отступите на ширину стежка, вколите иглу , направив ее назад, и сразу выведите на лицевую сторону посередине первого стежка.
Вколите иглу в ткань, отступив на расстояние, равное первому стежку. Направив иглу назад, выведите ее на лицевую сторону посередине следующего стежка таким образом, чтобы место выхода иглы точно совпало с концом первого стежка.
Для того, чтобы шов получился толще, делайте стежки короче и под большим углом к линии рисунка.
Читать подробнее с большими картинками
Шов *Елочка*
Шов *елочка* и его вариации представляет собой фигурные петли, которые формируют ажурный рисунок.Шаг 1 : Проведите на ткани три параллельных вертикальных линии. Выведите иглу на лицевую сторону в точке 1 и вколите иглу в точку 2, а затем выведите в точке 3 поверх рабочей нити. Это первый стежок.
Шаг 2 : Вколите иглу внизу слева, в точке 4 на левой линии, выведите иглу на лицевую сторону в точке 5 на центральной линии (рабочая нить должна быть под иглой). Вытяните иглу , чтобы получился второй стежок.
Поочередно повторяйте шаги 1 и 2 , прокладывая стежки то слева, то справа от центральной линии. В конце ряда проложите маленький вертикальный стежок поверх последней петли и закрепите нить.
Читать подробнее с большими картинками
Шов *двойная елочка*
Шов *двойная елочка* подходит для вышивания широкой каймы или заполнения контуров рисункаПроведите на ткани пять вертикальных параллельных линий. Выведите иглу на лицевую сторону в точке 1. Вколите ее в точку 2 и выведите на лицевую сторону в точке 3 (нить должна быть под иглой).
Аналогичным образом проложите еще два стежка по диагонали, слева от первого стежка, следя за тем, чтобы все стежки были одинаковыми. Первая часть шва готова.
Теперь прокладывайте стежки в противоположную сторону, к правой линии. Сделайте еще два стежка *елочка* по диагонали, двигаясь вниз от первой части шва.
Читать подробнее с большими картинками
Шов *мушка*
Швом-мушкой, вышитой в ряд, можно заполнять кайму или пространство рисунка.Простая мушка
Шаг 1 : Выведите иглу на лицевую сторону в точке 1. Разверните ее вправо, вколите в точке 2 и выведите в точке 3 (оставляя рабочую нить под иглой ).
Шаг 2 : Вытяните иглу и сделайте один вертикальный стежок поверх петли, чтобы прикрепить ее к ткани.
Для выполнения горизонтального шва *мушка* выводите иглу на лицевую сторону вверху справа от предыдущего стежка и повторяйте шаги 1-2.
Читать подробнее с большими картинками
Шов *ленивая маргаритка*
Шов Ленивая маргаритка хорошо подходит для создания мелких деталей рисунка или вышивки — цветочков или звездочек.Выведите иглу на лицевую сторону ткани. Вколите ее рядом с местом выхода нити и снова выведите на лицевую сторону, отступив расстояние, равное длине стежка, и сделав петлю под кончиком иглы.
Натяните нить, чтобы петля прилегала к поверхности ткани. Сделайте короткий прямой стежок поверх петли, закрепляя ее. Выведите иглу на лицевую сторону в начало следующего стежка.
Читать подробнее с большими картинками
Тамбурный шов
Обычным тамбурным швом, напоминающим цепочку, вышивают линии. Пошаговая инструкция выполнения тамбурного шва.В начале работы вколите иглу ближе к верху будущей линии шва так, чтобы на лицевой стороне остался хвостик нити.
Выполняйте шов сверху вниз. Выведите иглу на лицевую сторону, вверху линии шва. Выложите нить в виде петли и, придерживая ее большим пальцем, введите иглу в тоже самое отверстие.
Придерживая петлю пальцем, выведите кончик иглы на лицевую сторону, отступив вниз от первого отверстия расстояние, равное длине стежка (оставляя рабочую нить под иглой ). Вытяните иглу, чтобы получится первый стежок.
Сформируйте петлю, вколите иглу рядом с точкой выхода нити. Выведите кончик иглы на лицевую сторону, отступив расстояние, равное стежку. Вытяните иглу поверх нити, чтобы получился второй стежок.
Продолжайте таким же образом.
Читать подробнее с большими картинками
Открытый тамбурный шов
Открытый тамбурный шов , пошаговая инструкция выполнения открытого тамбурного шва.Стежки прокладываются сверху вниз между двумя параллельными линиями. Выведите иглу на лицевую сторону ткани в верхней точке левой линии и вколите в верхнюю точку правой линии. Выведите кончик иглы на поверхность , отступив от первой точки выхода нити расстояние, равное длине стежка. Сформируйте под иглой петлю и вытяните иглу, чтобы получился первый стежок.
Вколите иглу в точку правой линии на одном уровне с предыдущим местом выхода нити. Выведите кончик иглы на лицевую сторону, отступив вниз на длину стежка от места выхода нити. Сформируйте под иглой петлю и вытяните иглу. Продолжайте прокладывать стежки .
Читать подробнее с большими картинками
www.handmadecrafts.ru
Виды швов при вышивании крестом
Кажется, как не хитро звучит — «вышивка крестом». Значит, и вышивать нужно просто крестом — одна диагональ, вторая диагональ, и готово! Однако во многих картинах встречаются и другие виды швов, которые придают картине большую реалистичность и красоту.
Виды швов можно разделить на две группы:
Счетные — виды швов, которые выполняются по счету нитей ткани. Отсюда и название.
Свободные — виды швов, которые выполняются по заранее нарисованному контуру.
К счетным швам относятся: крест, полукрест, 1/4 креста, неполный крест, болгарский крест, счетная гладь, козлик, роспись и др.
Традиционный крестик
Чаще всего используется традиционный «крестик». Выполняется он двумя стежками, расположенными крест накрест по диагонали, заполняя одну клетку канвы. Для вышивания горизонтального ряда крестиков применяется «Датский метод»: все стежки сначала выполняются в одну сторону, затем в обратную, перекрывая уже сделанные стежки (полукресты), не забывая про то, верхние стежки крестика всегда должны лежать в одном направлении. Датским методом у Вас получится и красивая изнанка: в виде двойных вертикальных стежков.
Если нужно вышить вертикальный ряд крестиков, то все нижние полукрестики выполняются сначала в одну сторону, например, вверх, а затем в обратную (вниз), перекрывая уже сделанные стежки. С изнанки также образуется ряд из вертикальных стежков.
Полукрестик
Наиболее простой вид шва — полукрест, или 1/2 креста. Если не оговорено отдельно, то направление полукрестов идентично направлению верхних стежков традиционных крестиков. Вышиваются полукресты по такому же принципу, как крестики, но в одном направлении. Обычно полукрестами вышивается фон (небо, вода, земля, трава, тени от предметов и т. п.).
1/4 креста
Для создания эффекта плавного перехода цветов и большей реалистичности контуров используются дробные кресты, например 1/4 креста. Шов 1/4 креста может выполняться как полукрестиками, так и крестиками и, в зависимости от этого, носит название Petite-point (петит-поинт) и Petite-stitch (петит-ститч). Название происходит от французского «petite» — «маленький». Petite-point — это маленький полукрестик. Petite-stitch — это маленький крестик, размером в четверть основного крестика, т. е. в привычном квадратике канвы вышивается не 1 крестик, а 4 маленьких. В схеме вышивки 1/4 креста обозначаются следующим образом: в одной клеточке указывается 2 символьных значения или 1 символ, но маленький, в определенном уголке.
Неполный крестик, или 3/4 креста
Чтобы выполнить неполный крестик, нужно сначала выплонить полный диагональный стежок (полукрест), затем полукрест в другую сторону, но до середины будущего неполного креста. При вышивке 3/4 креста соблюдается основное правило: верхний стежок лежит в том же направлении, что и все остальные.
На схемах вышивки крестом неполный крестик обозначается таким же образом, что 1/4 креста, т. е. в одной клеточке указывается 2 маленьких символа или 1 в каком-то уголке. Если в клеточке указано 2 символа, значит полный крест состоит из 3/4 креста и 1/4 креста (а именно petit-point, т. е. маленького полукрестика).
Удлиненный крестик
Выполняется такой крестик для обогащения вышивки фактурой, также он помогает быстрее заполнять большие площади вышивки. Техника вышивания этого крестика аналогична простому крестику, только крестик заполняет не одну клетку канвы, а две или три клетки, расположенные вертикально.
Рисовый шов
Шов предназначен для фонового покрытия, так как довольно быстро заполняет площадь ткани. Сначала вышивается простой большой крест на 3 или 5 клеток канвы. Затем швом полукрест покрываются концы больших крестиков сначала по нижнему краю, а затем по верхнему. Можно использовать два оттенка цвета, что значительно обогатит вышивку.
Болгарский, или двойной крестик
Крестик состоит из двух крестиков, нижний шов — это простой крестик, а верхний шов — вертикальный крестик. В целом шов имеет форму квадрата и может занимать четыре клетки канвы и более .
«Козлик»
Представляет собой перекрещивающиеся стежки на лицевой стороне. При этом на изнаночной стороне должны получиться два параллельных ряда стежков. При выполнении шва «козлик» направление вышивки должно идти снизу вверх, т.е. стежки делаются от себя. А вот игла при выполнении этих стежков должна смотреть на вышивальщицу, т.е. кончик иглы направляют всё время на себя.
«Вперед иголку»
Самый простой из всех видов швов. Самое главное при его выполнении – стежки шва всегда должны быть одинаковой длины. Иголку с ниткой нужно пропускать в ткань через строго определённое количество нитей (например, 2 или 4 нити) справа налево, всё время вперёд от последнего стежка.
Роспись
Шов «роспись» также называют Ассизским, или строчка. Это двусторонний шов, который вышивается на основе шва «вперед иголку».
Выполняется шов «роспись» в два хода:
Первый ход:
выполняем стежки по принципу шва «вперёд иголку», двигаясь слева направо.
Второй ход: переворачиваем вышивку и идём в обратном направления, заполняя промежутками между лицевыми стежками, делая проколы в места проколов стежков первого ряда. Узор в данном случае получается одинаковым и с лица и с изнанки.
Самое главное правило при выполнении этого шва – его стежки всегда должны быть одинаковой длины, т.е. захватывать одинаковое число нитей. Как правило, этот шов используется для создания контура вокруг вышивки крестом или другими видами швов.
В схеме вышивки крестом 3/4 креста обозначаются таким же образом, что 1/4 креста, т. е. в одной клеточке указывается 2 маленьких символа или 1 в каком-то уголке. Если в клеточке указано 2 символа, значит полный крест состоит из 3/4 креста и 1/4 креста (а именно petit-point, т. е. маленького полукрестика).Источник: http://nacrestike.ru/publ/vidy_shvov_v_vishivke_krestom/5-1-0-2#a5© nacrestike.ru
Гобеленовый шов
С лицевой стороны гобеленовый шов похож на полукрест. Различие скрывается на изнаночной стороне: переходный стежок на изнаночной стороне гобеленового шва косой, а не вертикальный, как у полукрестика. Изнаночная сторона такой вышивки выглядит плотнее, чем лицевая. Гобеленовое шитье не допускает перекосов полотна при вышивании изделий большой площади. При вышивании гобеленовым швом ниток уходит в 1,5-2 раза больше, чем при вышивке полукрестом.
К свободным видам швов относят: стебельчатый, тамбурный, петельный, бэкстич, французский узелок и др.
Бэкстич (назад иголку)
«Backstitch» переводится с английского как «стежок назад». Если выполнять бэкститч, следуя его непосредственному названию, а именно швом «назад иголку», то на лицевой стороне строчка получится также ровной и красивой. Данный способ хорош ещё и тем, что вы сразу можете видеть, как ложится строчка в целом, т. е. последовательно стежок за стежком. Если в какой-то момент вы поймёте, что-то идёт не так, как хотелось бы, то можете сразу исправить ошибку.Французский узелок
Появился «французский узелок» совсем не во Франции, а в Китае. Свое название техника вышивки получила из-за популярности у рукодельниц во Франции, которые с удовольствием использовали её для украшения одежды. Французские мастерицы заимствовали эту технику у китайцев после того, как увидели ее на товарах, ввозимых купцами из Китая.
В зависимости от количества нитей, ширины ленты, натяжения нити, числа оборотов вокруг иглы, французские узелки получаются разных размеров. Чем больше обвитий, тем крупнее получится узелок. В вышивке чаще всего французский узелок используют для придания объема цветам. В зависимости от размера узелка цветочки также получаются разного размера.
Как выполнить французский узелок?
Закрепите нить с изнаночной стороны ткани и выведите на лицевую сторону. Как можно ближе к ткани намотайте нить вокруг иголки дважды (в направлении от себя), туго натягивая при этом саму нить. Опустите иголку рядом с тем местом, где нитка вышла на поверхность. Протяните нить на изнаночную сторону, осторожно подтягивая ее, чтобы узелок не рассыпался.
Стебельчатый шов
Стежки нужно выполнять слева направо. При выполнении каждого нового стежка иголку с ниткой выводить на лицевую сторону, отступив примерно половину длины предыдущего стежка. На изнанке должен получиться шов, напоминающий «строчку».
Стебельчатым швом обычно вышиваются стебельки и жилки листьев, цветов, также обшивается контур узора. Им можно вышиваются детские узоры — фигурки зверюшек, цветы и т. п. Стебельчатым швом можно заполнять всю поверхность узора (если это предусмотрено схемой вышивки), меняя угол наклона стежков.
Тамбурный шов (шов цепочкой)
Рукодельницы используют два вида тамбурного шва. При выполнении шва первым способом, предварительно закрепив рабочую нить с изнанки, иглу следует вывести на лицевую сторону ткани-основы точно в месте начала первого ряда вышивки, после чего нужно свободно пустить нить справа налево от иглы, придерживая большим пальцем образовавшуюся петлю.
После этого ткань вновь прокалывают в точке выхода нити предыдущей петли, направляют ее по изнаночной стороне, проводя через четыре-пять нитей полотна-основы, и выводят на лицевую сторону ткани. Ранее сформированную петлю необходимо оставить под иглой. Выпущенную из-под пальца нить следует натянуть, затягивая таким образом петлю. Правильно выполненный стежок тамбурного шва имеет каплевидную форму.
После этого нужно вновь захватить нить большим пальцем, ввести иглу в точке прокола ткани и выхода рабочей нити, провести по изнанке в направлении сверху вниз и затем вывести нить на лицевую сторону. Нить необходимо слегка натягивать, завершая выполнение очередного стежка. Причем на всем протяжении ряда натяжение нити должно быть одинаковым.
Второй способ выполнения шва. Сперва нужно провести два стежка «вперед иголку». Делают это, захватывая на лицевой стороне ткани-основы две-три нити и четыре-пять — на изнанке. Длина стежка «вперед иголку» определяется величиной петель, которые нужно будет выполнить. После этого вводят в полотно иглу и на лицевой стороне оставляют.
Затем нужно иглой подцепить первый стежок «вперед иголку», не вводя при этом ее в ткань. Далее проводят рабочую нить под ним и делают в точке начала петли прокол. Нить натягивают, формируя петельку, после чего второй стежок прокладывают «вперед иголку» с изнаночной стороны ткани. Все вспомогательные стежки цепочки должны быть равными по длине первому и одинаковыми.
Под первую петлю вводят иглу и продолжают цепочку, состоящую из стежков «вперед иголку» на изнанке полотна-основы и петелек — с лицевой стороны.
В статье приведены только основные виды швов, но далеко не все!
moihobbi.ru