Выкройка совы тильды в натуральную величину: Сова тильда — выкройка и мастер класс из новой коллекции

Содержание

Сова тильда - выкройка и мастер класс из новой коллекции

Эта маленькая сова тильда станет отличным украшением для Новогодней Елки или может быть использована в качестве симпатичного брелка для ключей. Кроме того, их можно прикрепить к еловой веточке, украшающей входную дверь.

Чтобы получилась гладкая аппликация живота и глаза, ткань следует склеить между собой при помощи клейкой ламинированной ленты и утюга. Она может получиться довольно жесткой и недостаточно эластичной, поэтому мы советуем использовать более тонкий тип клеевой ленты, хотя большинство образцов средней толщины прекрасно подойдут. Но для аппликаций на мягких моделях типа Рождественских носочков для подарков такой вариант не подойдет.

Материалы

  • Различные ткани
  • Выкройка совы
  • Тонкая ламинированная клеевая лента
  • Золотая тесьма или что-то похожее
  • 2 блестки
  • Набивной материал
  • Игла для шитья кукол (дополнительно)
  • Клей-карандаш

Перед началом работы скачайте и распечатайте выкройку тильда совы, если нет принтера, то просто приложите лист бумаги к монитору и перерисуйте.

Шьём сову тильду

При помощи утюга сложите кусок ткани таким образом, чтобы на нем могло уместиться туловище совы с двух сторон. Нарисуйте контур и прошейте вокруг всего тела.

Вырежьте туловище совы и сделайте отверстие, чтобы иметь возможность вывернуть ткань, как это показано на рисунке. Впоследствии оно будет спрятано под животом и глазами совы. Выверните туловище на лицевую сторону и прогладьте.

Плотно набейте туловище и зашейте отверстие, через которое выворачивали поделку, как это показано на фото.

Нарисуйте два глаза и живот на клеевой ленте и аккуратно вырежьте, не оставляя припусков на швы.

Расположите кусочки клейкой ленты на ткани, из которой вам хотелось бы выполнить живот и глаза вашей совы тильда. Вырезайте ткань, оставляя 6 — 7 мм для будущих швов. У маленьких деталей припуски на швы проще всего проклеивать с помощью карандашного клея. Если вы хотите прижать края, положите клеевую ленту на кусок ткани клейкой стороной наверх.

Заверните припуски на швы на клеевую ленту и кончиком утюга прижмите их, как показано на фото.

Прикрепите кусочки аппликации к туловищу булавками. Необходимо, чтобы они прикрыли собой отверстие, через которое вы выворачивали игрушку. Глаза следует наложить на живот.

Пришейте глаза, делая маленькие стежки по краям, и удалите булавки.

Пришейте две блестки в качестве глаз.

Петелька

Если вы используете иглу для шитья кукол, или длинную иголку, вы можете сшить петельку, клюв и когти птицы таким образом, чтобы избежать проблемы скрытия узелков.

Начните шить с того места, где собираетесь сделать петлю, и продвигайтесь к клюву. Вышейте клюв, затем когти и снова вернитесь к месту крепления петли. Свяжите концы нити между собой, и у вас получится петелька для подвешивания игрушки.

На этом наша милая сова тильда готова, выкройка куклы очень проста даже для начинающих рукодельниц.

Выкройки игрушек, кукол и вещей из книги Tildas Atelier. Выкройки Тильд / Мастер-класс

Куклы и игрушки Тильды - это милые интерьерные игрушки, которые создают особый уют и теплую атмосферу в любом, даже суровом с виду доме. Создала их норвежская рукодельница Tonne Finanger. Сейчас это уже не просто игрушки - это уже бренд, известный во всем мире. Это особый стиль. Для него характерны простота линий, пастельные тона, натуральные ткани. Но, по-моему, эти игрушки и куклы Тильда особенно полюбились нашим рукодельницам! Предлагаем вашему вниманию подборку выкроек кукол и игрушек Тильда из книги Tildas Atelier.

 Выкройки игрушек Тильда:

Толстушка-ангел Тильда Kake-Engel

Выкройка какаду попугая Тильда:

Выкройка жирафа и слоника Тильда:

Выкройка жирафа:

Выкройка слоника Тильда:

Выкройки ангелов Тильда.

Выкройка туловища ангела Тильда, руки, ноги, крылья. Чёрный контур. 

1.Юбка к первому ангелу Тильда. Прямоугольник размером 54X 20 см.

2.Второй ангел Тильда. Кофточка красный контур и брючки зелёный контур. 


3. Ангелы Тильды в халатиках с запахом и пижамках. Красный контур. 

4.Ангел Тильда в юбке с тремя воланами. Воланы это три прямоугольника размером 10 х 80, 10 х 65, 10 х 50 см. Размер пояса 10 х 80см. Концы закруглить как на картинке. 

Про размер розы сказано,что вырезать полосу 7 см и сложить пополам. Получается ширина 3,5 см. Про длину ничего не написано.


5. Ангел Тильда в халатике с запахом и воланом. 

Размер волана : раскрой 10х75 см, готовый 5х74 см.

Скандинавская шапочка Тильда: 


Чехол для мобильного телефона Тильда и сумка Тильда для лэптопа.

Тарелки и мисочки Тильда:


Клетка для птички и фонарики Тильда.

Выкройка дна клетки Тильда - зелёный контур.

Верх клетки Тильда -  зелёный контур 

Ягодки Тильда - вишенка:

Зеленый контур - вишенка Тильда

Подушка Тильда с цветами в техники квилтинг и аплликация.

Подушка Тильда со слоником и жирафом

Пуфик Тильда:

Сапожки Тильда

Браслет и пояс Тильда:

Браслет Тильда - сиреневый контур.
Пояс Тильда - зелёный контур.


Сумки Тильда

Косметички Тильда

Стенд Тильда для хранения мелочей:

 
Круглый рифленый воротник, балдахин, а также карамелька на палочке чупа-чупс и буквы.

 
 
 
 
 
 
 
 

Надеюсь, что вам понравились выкройки игрушек из книги Tildas Atelier.  

Источник: Интернет

выкройка в натуральную величину, крой и шитье, 7 моделей

Лаконичные и элегантные куклы в стиле Тильда заслуженно пользуются популярностью. Позитивные, уютные, они вызывают умиление и любовь. Сшейте взрослого пса или щенка собаки Тильда, и теперь у вас будет оригинальная интерьерная игрушка. Сделать своими руками по выкройкам Тильду собаку в натуральную величину можно даже имея небольшой опыт в рукоделии.

Добрые, позитивные, выполненные из натуральных материалов, в спокойной цветовой гамме, с плавными контурами, игрушки в стиле Тильда, несмотря на общую схожесть, поражают разнообразием. Например, Тильда собаки по выкройкам в натуральную величину может изготавливаться в нескольких вариантах. В этой статье мы расскажем, как по готовым выкройкам сшить щенка Тильда своими руками.

Тильда собака

Собачки Тильда пользуются особенной популярностью. Своим внешним видом они напоминают куклы Тильда. Животные могут стоять на задних лапках, быть одетыми в платья или сарафанчики.

Щенки обычно одеты менее пафосно, наряд ограничивается нашейным платком. Таксы Тильда напоминают собак из мультфильмов. Изготовленные в натуральную величину, они вполне могут служить уютной подушкой.

Шитьё и крой

Для начала нужно определиться с нарядом нашей игрушки, ведь одёжка собаки Тильды девочки все-таки отличается от наряда пёсика. Для начинающих мастериц оптимально подходит пёс Тильда, так как для его изготовления требуется минимум выкроек. Для опытных рукодельниц мы предлагаем вариант более сложного пошива. Итак, ниже рассмотрим, как сшить собаку Тильду в красивом нарядном платье.

Материалы

  • для тельца игрушки куклы Тильда – отрез из флиса или натуральной ткани. Подойдёт хлопок, лён, бязь, однотонного серого, бежевого, светло-коричневого цветов, размер 50 см на 50 см;
  • для платья (если мы его будем шить) – любая ткань, не очень жёсткая, чтобы наряд выглядел красиво, с некрупным рисунком или однотонная;
  • для шейного платка и сердечка – лоскутки ткани;
  • наполнитель для набивки;
  • нитки мулине – для оформления мордочки;
  • палочка или любой тонкий стержень для удобства выворачивания деталей;
  • сухие румяна, ватная палочка;
  • пуговички для крепления ножек – 2 шт.
    ;
  • инструменты для шитья – иглы, булавки, мел, ножницы.

Выкройка

Для построения выкройки собаки Тильда вам нужно бесплатно скачать её с сайта и распечатать в натуральную величину.

На выкройках показаны места крестообразных разрезов, через которые предполагается выворачивать детали после прострачивания. Многие мастерицы считают, что более удобно это делать через недостроченный участок шва. Для себя вы можете определить любой способ.

Обратите внимание, что лекала парных деталей – ушки, передние и задние лапки — нужно вырезать в двойном количестве. Это упростит раскрой и поможет экономно разместить все элементы на ткани.

Раскрой

На материале, выбранном для тельца, раскладываем выкройки всех деталей. Ткань должна лежать в два слоя.

Сборка

Чтобы слои ткани не скользили друг относительно друга, скалываем их булавками. Затем смётываем и прострачиваем, оставив небольшие участки на контурах без прострочки. Через них будем выворачивать элементы. Также не застрачиваем вытачку на голове игрушки.

Машинную строчку можно заменить ручным швом вперёд иголкой.

Выкраиваем голову игрушки.

Соединяем края вытачки, закрепляем швейной булавкой.

Стачиваем по разметке.

Выкраиваем остальные детали. Рациональнее это делать ножницами зигзаг. Если крой выполняется обычными ножницами, то оставленный припуск должен равняться 5 мм. На выпуклых участках профиля делаем насечки по припуску, чтобы после выворачивания ткань не тянула. Будьте аккуратны при выполнении этой операции – насечки должны закончиться не менее 2 мм от шва.

Выворачиваем все простроченные детали. Для этого формируем небольшое углубление на зашитом конце детали, вставляем туда приготовленную палочку или стержень – см. фото.

Выталкиваем стержнем ткань, полностью выворачивая деталь. Делаем это аккуратно, в процессе поправляя материал, чтобы ткань не порвалась. Затем расправляем все швы, изнутри проходя по контуру стержнем.

Припуски на незашитых участках загибаем внутрь. При необходимости проутюживаем швы.

Заполняем детали наполнителем.

Палочкой или любым другим подручным узким предметом проталкиваем наполнитель по всему объёму деталей, утрамбовывая его.

Выкладываем все части игрушки, сверяясь с общей картинкой.

Потайными стежками зашиваем участки контура деталей, оставленные для выворачивания.

Приступаем к самому важному моменту – сшиваем нашу игрушечную собаку.

В первую очередь пришиваем голову потайными стежками. Обратите внимание, что делать это нужно, совместив швы на голове и спинке собаки.

Следующий этап – пришивание ножек. Нам потребуются две пуговички под цвет ткани.

Предварительно размещаем ножки на местах креплений, проверяем симметричность, высоту, фиксируем швейными булавками.

Двойной нитью прокалываем ножку с внутренней стороны, оставив хвостик около 15-20 см.

Прошиваем ножку и пуговичку несколькими стежками. Обвиваем иглу, делая несколько оборотов. Затем прошиваем тельце, выходим на вторую ножку и вторую пуговицу. Прошиваем их, повторив алгоритм для предыдущей ножки. Обратите внимание, что для этой операции нам потребуется достаточно длинная игла. Прошивать нужно достаточно туго, ножки должны быть подвижны, но при этом достаточно плотно прижаты. После закрепления ножек оставшиеся концы ниток прячем в тельце игрушки. Для этого вводим иглу в подошву и выкалываем через центральный шов на спинке. Подтянув нить, обрезаем её. При этом хвостик нитки спрячется в тельце. Со вторым хвостиком нитки поступаем аналогично.

Наш пёсик может уже сидеть и стоять.

Прикрепляем передние лапки, закалываем булавками. Проверяем симметричность и высоту.

Потайными стежками пришиваем лапки. По желанию, можно сделать их подвижными, как и ножки. Для этого подбираем две подходящие по цвету и размеру пуговички и пользуемся предыдущими рекомендациями.

Примеряем ушки, располагаем их симметрично, закрепляем швейными булавками.

Пришиваем потайными стежками.

Оформление мордочки начинаем с глазок. Иглу с нитью мулине чёрного цвета в три сложения заводим в верхний шов на голове и выкалываем в намеченном для глазок месте. Закрепляем нить.

Вышиваем глазик французским узелком. Закрепляем нить, делаем от 3-х до 5-ти обвитий, вкалываем иглу рядом с местом первого прокола. Один глазик готов!

Выкалываем иглу в месте второго глазика.

Его также вышиваем французским узелком.

Выкалываем иглу через внутреннюю часть головы в шов, натягиваем и обрезаем. Хвостик нитки спрячется внутрь собачки.

Ротик щенка также вышиваем черными нитками.

Форму ротика делаем полукруглую, наш пёсик должен улыбаться.

С помощью ниток мулине розового цвета в три нити вышиваем носик в форме перевёрнутого треугольника.

Прокрашиваем румянами щёчки. Используя ватную палочку, наносим небольшое количество румян и растушевываем их. Предварительно лучше потренироваться на бросовом куске ткани.

Аксессуары

Украсим нашего пёсика красивой аппликацией в виде сердечка. Выбранную ткань проклеиваем флизелином. Выкраиваем сердечко.

Пришиваем сердечко, одновременно обмётывая его край.

Можно сделать ещё ошейник и поводок.

Альтернативный аксессуар – шейный платок. Размечаем деталь на ткани, прострачиваем по контуру зигзагом с мелким шагом и высотой. Вырезаем, стараясь это делать без припусков.

Игрушка готова!

Тильда собачка: видео мастер-класс

Другие выкройки собачек из ткани — символ 2018 года

Давайте поэкспериментируем с нарядом собачки. Попробуем сшить нарядную девочку собачку в стиле Тильда.

Раскрой и пошив тельца собачки практически повторяется. Для наглядности все этапы процесса показаны в фото мастер-класса. Обратите внимание, единственное отличие — сборку куклы прекращаем после прикрепления ножек.

Приступаем к шитью платья. Для него мы выбрали ткань в розово-фиолетовой цветовой гамме.

В качестве отделки будем использовать узкое кружево.

Выкраиваем две детали: верх платья (его длина равна объёму талии игрушки) и юбку (её длина – на ваш выбор, она определяет пышность юбочки). Верх платья оторачиваем кружевом, на низ примётываем присобранную юбку.

Сострачиваем детали.

Выкраиваем нижний ярус оборки. Его длина должна позволять присобрать деталь.

Складываем оборку вдвое, присобираем и примётываем, вставив в шов кружево.

Прострачиваем швы.

Наряжаем собачку, присобрав верх платьица.

Готовим для украшения ленты из органзы и атласа.

Выкраиваем и шьём рукавчики. Одеваем их на ручки. Фиксируем ручки булавками на туловище игрушки.

Для штаников выкраиваем две части, заглаживаем подвороты и прострачиваем двойным швом.

Складываем их лицевыми сторонами внутрь, фиксируем булавками и прострачиваем.

Затем скалываем и стачиваем шаговый шов.

Готовые штаники нужно вывернуть и проутюжить.

Надеваем штаны, закалываем булавками для фиксации, пришиваем потайными стежками.

В завершение вышиваем мордочку, как описано в предыдущем описании.

Освоив азы пошива кукольного гардероба, вы сможете изготовить самые разные наряды для игрушечных собачек.

Другие выкройки собачек из ткани — символы 2018 года

В завершение статьи предлагаем выкройки игрушек различных пород собак: таксы, овчарки, дога и простого беспородного, но очаровательного Барбоса!

Выкройка совы Подушка сова выкройка 3 размера Easy

Выкройка для шитья совы - Подушка совы - Выкройка PDF 3 размера, Выкройка простой подушки, Выкройка плюшевых игрушек, Выкройки из семейства мудрых сов

Этот список предназначен для того, чтобы легко сделать цветной PDF-шаблон для шитья подушки совы. Выкройка подушки совы включает подробное пошаговое руководство о том, как сделать большую подушку-сову, среднюю подушку для мамы и маленькую подушку-сову для ребенка.

SEW WISE OWL FAMILY Подушка или подставка для книг PDF Выкройка Easy Child Safe Учебное пособие 3 размера от FootLooseFancyFree на Etsy.
Сшить «Семейство Мудрой Совы» очень просто. Папа, мама, Братан и Сисси - все вместе работают вместе, как и должно быть «мудрой» семье.

В дубе жила старая мудрая сова ... Чем больше он видел, тем меньше говорил ... Чем меньше он говорил, тем больше слышал ... Почему мы все не можем быть похожими на эту мудрую старую птицу?

Не так уж и страшно, просто любвеобильно и ярко. Отлично подходит для самых маленьких, чтобы они могли обниматься и любить. Идеальный размер для сна в дороге.

Это был мой «забавный» рисунок. Младенцы просто обожают прижаться к нему и таскать его за уши.Как видите, мой первый образец очень понравился Хайдену. По какой-то причине взрослые просто любят швырять его и растирать мягкую шубу по спинке. Я наблюдал, как мой взрослый сын играет с одним из них больше часа, пока я наконец не забрал его у него, прежде чем он испачкал его!

Подходит для детей, все детали прикреплены к основному корпусу. Никаких опасных кнопок или незакрепленных деталей, которые нужно отжевать. Я использовала ткань из 100% хлопка, моющийся фетр и набила тело волокнистым наполнителем. Просто бросьте в стиральную машину и положите ровно, чтобы высохнуть.
Если вы хотите создать эту сову как подставку для книг, просто заполните дно фасолью или гранулами. У него квадратное дно, чтобы он мог сидеть.

* ♥ * МГНОВЕННАЯ ЗАГРУЗКА * ♥ * Ваш шаблон мгновенной загрузки будет на странице квитанции, как только будет получен платеж. Загрузите, откройте и сохраните его на свой компьютер или запоминающее устройство.

* ♥ * ЭТО ОБРАЗЕЦ, А НЕ ЗАВЕРШЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ. * ♥ *

Вы можете использовать этот шаблон, чтобы сделать свой собственный предмет на продажу. Признание моих паттернов - любезность.

Посетите следующие страницы, чтобы узнать больше о моих шаблонах, объединить купоны, попросить о помощи, показать свои творения и пообщаться с другими членами моей группы.

https://www.olajane.com
https://www.facebook.com/groups/OlaJaneandOllyJackPatterns/
http://www.facebook.com/FootLooseFancyFreeBoutique

Посетите страницу политики моего магазина, чтобы получить более подробную информацию о моем Шаблоны PDF. Здесь можно найти почти все FAQ.

* ♥ * Спасибо, что посмотрели и, надеюсь, приобрели одно из моих объявлений! * ♥ *

Выкройка совы Подушка сова выкройка 3 размера Easy

Выкройка для шитья совы - Подушка совы - Выкройка PDF 3 размера, Выкройка простой подушки, Выкройка плюшевых игрушек, Выкройки из семейства мудрых сов

Этот список предназначен для того, чтобы легко сделать цветной PDF-шаблон для шитья подушки совы. Выкройка подушки совы включает подробное пошаговое руководство о том, как сделать большую подушку-сову, среднюю подушку для мамы и маленькую подушку-сову для ребенка.

SEW WISE OWL FAMILY Подушка или подставка для книг PDF Выкройка Easy Child Safe Учебное пособие 3 размера от FootLooseFancyFree на Etsy.
Сшить «Семейство Мудрой Совы» очень просто. Папа, мама, Братан и Сисси - все вместе работают вместе, как и должно быть «мудрой» семье.

В дубе жила старая мудрая сова ... Чем больше он видел, тем меньше говорил ... Чем меньше он говорил, тем больше слышал... Почему мы все не можем быть похожими на эту мудрую старую птицу?

Не так уж и страшно, просто любвеобильно и ярко. Отлично подходит для самых маленьких, чтобы они могли обниматься и любить. Идеальный размер для сна в дороге.

Это был мой «забавный» рисунок. Младенцы просто обожают прижаться к нему и таскать его за уши. Как видите, мой первый образец очень понравился Хайдену. По какой-то причине взрослые просто любят швырять его и растирать мягкую шубу по спинке. Я наблюдал, как мой взрослый сын играет с одним из них больше часа, пока я наконец не забрал его у него, прежде чем он испачкал его!

Подходит для детей, все детали прикреплены к основному корпусу.Никаких опасных кнопок или незакрепленных деталей, которые нужно отжевать. Я использовала ткань из 100% хлопка, моющийся фетр и набила тело волокнистым наполнителем. Просто бросьте в стиральную машину и положите ровно, чтобы высохнуть.
Если вы хотите создать эту сову как подставку для книг, просто заполните дно фасолью или гранулами. У него квадратное дно, чтобы он мог сидеть.

* ♥ * МГНОВЕННАЯ ЗАГРУЗКА * ♥ * Ваш шаблон мгновенной загрузки будет на странице квитанции, как только будет получен платеж. Загрузите, откройте и сохраните его на свой компьютер или запоминающее устройство.

* ♥ * ЭТО ОБРАЗЕЦ, А НЕ ЗАВЕРШЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ. * ♥ *

Вы можете использовать этот шаблон, чтобы сделать свой собственный предмет на продажу. Признание моих паттернов - любезность.

Посетите следующие страницы, чтобы узнать больше о моих шаблонах, объединить купоны, попросить о помощи, показать свои творения и пообщаться с другими членами моей группы.

https://www.olajane.com
https://www.facebook.com/groups/OlaJaneandOllyJackPatterns/
http://www.facebook.com/FootLooseFancyFreeBoutique

Посетите страницу политики моего магазина, чтобы получить более подробную информацию о моем Шаблоны PDF.Здесь можно найти почти все FAQ.

* ♥ * Спасибо, что посмотрели и, надеюсь, приобрели одно из моих объявлений! * ♥ *

OWL 2 Учебник по языку веб-онтологий

Учебник по языку веб-онтологий OWL 2

Черновик редактора W3C 5 сентября 2012 г.

Эта версия:
http://www.w3.org/2007/OWL/draft/ED-owl2-primer-20120905/
Черновик последней редакции:
http://www.w3.org/2007/OWL/draft/owl2-primer/
Последняя рекомендация:
http: // www.w3. org/TR/owl-primer
Предыдущая версия:
http://www.w3.org/2007/OWL/draft/ED-owl2-primer-200

/

Редакторы:
Паскаль Хитцлер, Государственный университет Райта
Маркус Кретч, Исследовательский центр информационных технологий FZI
Биджан Парсия, Манчестерский университет
Питер Ф. Патель-Шнайдер, Bell Labs Research, Alcatel-Lucent
Себастьян Рудольф, Исследовательский центр информационных технологий FZI

Также доступна цветная версия этого документа, показывающая изменения, внесенные по сравнению с предыдущей версией.

Этот документ также доступен в следующих ненормативных форматах: Версия PDF.

Copyright © 2012 W3C ® (MIT, ERCIM, Keio), Все права защищены. W3C несет ответственность, применяются правила использования товарных знаков и документов.


Язык веб-онтологий OWL 2, неофициально OWL 2, является языком онтологий для семантической сети с формально определенным значением. Онтологии OWL 2 предоставляют классы, свойства, индивидов и значения данных и хранятся как документы семантической паутины.Онтологии OWL 2 могут использоваться вместе с информацией, написанной в RDF, а сами онтологии OWL 2 в основном передаются как документы RDF. Обзор документов OWL 2 описывает общее состояние OWL 2 и должен быть прочитан перед другими документами OWL 2.

Этот учебник предоставляет доступное введение в OWL 2, включая ориентацию для тех, кто работает из других дисциплин, рабочий пример, показывающий, как OWL 2 может использоваться для представления сначала простой информации, а затем более сложной информации, как OWL 2 управляет онтологиями и, наконец, различия между различными подъязыками OWL 2.

Может быть заменен

В этом разделе описывается статус этого документа на момент его публикации. Другие документы могут заменять этот документ. Список текущих публикаций W3C и последнюю версию этого технического отчета можно найти в указателе технических отчетов W3C по адресу http://www. w3.org/TR/.

Сводка изменений
Членов W3C, пожалуйста, проверьте до 12 сентября 2012 г.

Директор W3C запрашивает обзор и обратную связь от представителей Консультативного комитета W3C через их форму проверки до 12 сентября 2012 г.Это позволит Директору оценить консенсус и решить, выпускать ли этот документ как отредактированную рекомендацию W3C.

Рабочая группа OWL поощряет других продолжать присылать отчеты об опыте внедрения и другие отзывы по адресу [email protected] (публичный архив). Приветствуются сообщения об успехах или затруднениях с тестовыми примерами. Открытое обсуждение среди разработчиков приветствуется по адресу [email protected] (публичный архив).

Нет подтверждения

Публикация в качестве редакционного черновика не означает одобрения со стороны членов W3C.Это черновик документа, который может быть обновлен, заменен или исключен другими документами в любое время. Неуместно ссылаться на этот документ как на незавершенную работу.

Патенты

Этот документ был подготовлен группой, действующей в соответствии с Патентной политикой W3C от 5 февраля 2004 года. Этот документ носит информативный характер. W3C ведет публичный список любых раскрытий патентов, сделанных в связи с результатами работы группы; эта страница также включает инструкции по раскрытию патента.Лицо, которое фактически знает о патенте, который, по его мнению, содержит существенные пункты формулы (-ий), должен раскрыть информацию в соответствии с разделом 6 Патентной политики W3C.


1 Введение

W3C OWL 2 Web Ontology Language (OWL) - это язык семантической паутины, предназначенный для представления обширных и сложных знаний о вещах, группах вещей и отношениях между вещами. OWL - это язык, основанный на вычислительной логике, так что знания, выраженные в OWL, могут использоваться компьютерными программами либо для проверки согласованности этих знаний, либо для того, чтобы сделать неявные знания явными. Документы OWL, известные как онтологии, могут быть опубликованы во всемирной паутине и могут ссылаться на другие онтологии OWL или ссылаться на них. OWL является частью технологического стека W3C Semantic Web, который включает RDF [ RDF Concepts ] и SPARQL [ SPARQL ].

Основная цель учебника - помочь лучше понять OWL, его сильные и слабые стороны. Ядро учебника - это введение в большинство языковых возможностей OWL в виде рабочего примера. Большинство примеров в учебнике взяты из примерной онтологии (которая полностью представлена ​​в приложении).Этот пример онтологии разработан для того, чтобы понятным образом затронуть ключевые языковые особенности OWL, а не сам по себе, чтобы быть примером хорошей онтологии.

1.1 Руководство к этому документу

Этот документ предназначен для первоначального понимания OWL 2. В частности, он должен быть доступен для людей, еще не знакомых с данной темой. Поэтому мы начнем с введения на высоком уровне о природе OWL 2 в Разделе 2, прежде чем Раздел 3 предоставит некоторые очень базовые понятия в представлении знаний и объяснит, как они соотносятся с терминами, используемыми в OWL 2. Читатели, знакомые с представлением знаний и рассуждениями, могут лишь бегло просмотреть этот раздел, чтобы познакомиться с терминологией OWL 2.

Разделы 4–8 описывают большинство языковых функций, которые предоставляет OWL, начиная с самых простых и кончая более сложными. В разделе 4 представлены и обсуждаются элементарные возможности моделирования OWL 2 до того, как в разделе 5 будут представлены сложные классы. В разделе 6 рассматриваются расширенные возможности моделирования свойств. Раздел 7 посвящен расширенному моделированию, связанному с типами данных.Раздел 8 завершается дополнительными логическими функциями, используемыми в основном для целей управления онтологиями.

В Разделе 9 мы обращаемся к различиям между OWL 2 DL и OWL 2 Full, двумя семантическими представлениями OWL, а в Разделе 10 мы описываем три подъязычных языка OWL 2, называемых профилями. Инструментальная поддержка OWL 2 рассматривается в Разделе 11, а в Разделе 12 мы даем указания о том, где продолжить чтение после нашего неформального введения в OWL 2.

Наконец, в разделе 13 приводится полный пример онтологии, использованной в этом документе.

Полный список возможностей языка OWL 2 см. В Кратком справочном руководстве OWL 2 [ Краткое руководство OWL 2 ], в котором приведены ссылки на соответствующие разделы соответствующих документов, касающихся синтаксиса и примеров.

Для читателей, уже знакомых с OWL 1, OWL 2 Новые возможности и обоснование [ OWL 2 New Features and Rationale ] предоставляет всесторонний обзор того, что изменилось в OWL 2.

1.2 Синтаксисы OWL

OWL - это язык, который будет использоваться в семантической сети, поэтому имена в OWL являются международными идентификаторами ресурсов (IRI) [ RFC 3987 ].Поскольку IRI длинные, мы часто будем использовать механизмы сокращения для написания их в OWL. То, как работают такие сокращения, является специфическим для каждого синтаксического формата, который может использоваться для кодирования онтологий OWL, но примеры в этом документе, как правило, можно понять, не зная этих деталей. Соответствующие объявления для пространств имен и связанных механизмов приведены ниже в Разделе 8.2.

Для OWL доступны различные синтаксисы, которые служат различным целям. Синтаксис функционального стиля [ OWL 2 Specification ] разработан, чтобы быть более простым для целей спецификации и обеспечить основу для реализации инструментов OWL 2, таких как API-интерфейсы и средства рассуждений.Синтаксис RDF / XML для OWL - это просто RDF / XML с особым преобразованием для конструкций OWL [ OWL 2 RDF Mapping ]. Это единственный синтаксис, который обязательно должен поддерживаться всеми инструментами OWL 2. Манчестерский синтаксис [ OWL 2 Manchester Syntax ] - это синтаксис OWL, который упрощен для чтения нелогиками. Синтаксис OWL XML - это синтаксис XML для OWL, определенный схемой XML [ OWL 2 XML ]. Есть инструменты, которые могут переводить между разными синтаксисами OWL.Во многих синтаксических формах языковые конструкции OWL также представлены IRI, и могут потребоваться некоторые объявления для использования сокращенных форм, как в примерах. Опять же, необходимые детали можно найти в Разделе 8.2.

Примеры и образец онтологии в приложении можно рассматривать как любой из четырех различных синтаксисов, и мы предоставляем сериализации как RDF / XML [ RDF Syntax ], так и Turtle [ Turtle ] для синтаксиса на основе RDF. Вы можете контролировать, какие синтаксисы будут отображаться в документе, используя кнопки ниже.

2 Что такое OWL 2?

OWL 2 - это язык для выражения онтологий . Термин онтология имеет сложную историю как в компьютерных науках, так и вне их, но мы используем его для обозначения определенного вида вычислительного артефакта, т. Е. Чего-то похожего на программу, схему XML или веб-страницу, которые обычно представлены как документ. Онтология - это набор точных описательных утверждений о некоторой части мира (обычно называемый интересующей областью или предметом онтологии).Точные описания служат нескольким целям: в первую очередь, они предотвращают недопонимание в человеческом общении и гарантируют, что программное обеспечение ведет себя единообразно, предсказуемо и хорошо работает с другим программным обеспечением.

Чтобы точно описать интересующую область, полезно придумать набор центральных терминов - часто называемых словарем - и зафиксировать их значение. Помимо краткого определения на естественном языке, значение термина можно охарактеризовать, указав, как этот термин взаимосвязан с другими терминами.Терминология , обеспечивающая словарь вместе с такой информацией о взаимосвязи, составляет существенную часть типичного документа OWL 2. Помимо этого терминологического знания, онтология может также содержать так называемые утверждения, которые имеют дело с конкретными объектами рассматриваемой области, а не с общими понятиями.

OWL 2 не является языком программирования: OWL 2 является декларативным , то есть логическим образом описывает состояние дел. Затем можно использовать соответствующие инструменты (так называемые механизмы рассуждений) для получения дополнительной информации об этом состоянии дел.Алгоритмическая реализация этих выводов не является частью документа OWL, но зависит от конкретных реализаций. Тем не менее, правильный ответ на любой такой вопрос предопределен формальной семантикой (которая существует в двух версиях: Direct Semantics [ OWL 2 Direct Semantics ] и RDF-based Semantics [ OWL 2 RDF-Based Семантика ]). Только реализации, соответствующие этой семантике, будут считаться совместимыми с OWL 2 (см. [ OWL 2 Conformance ]).По своей декларативной природе деятельность по созданию документов OWL 2 концептуально отличается от программирования. Тем не менее, поскольку в обоих случаях создаются сложные формальные документы, определенные понятия из программной инженерии могут быть перенесены в онтологическую инженерию, например, методологические аспекты и аспекты сотрудничества, модуляризация, шаблоны и т. Д.

OWL 2 не является языком схемы для соответствия синтаксису. В отличие от XML, OWL 2 не предоставляет сложных средств для предписания синтаксической структуры документа.В частности, нет способа обеспечить, чтобы определенная информация (например, номер социального страхования человека) была синтаксически представлена. Это следует иметь в виду, поскольку в OWL есть некоторые особенности, которые пользователь может неправильно интерпретировать таким образом.

OWL 2 не является платформой базы данных. По общему признанию, документы OWL 2 хранят информацию, как и базы данных. Более того, можно провести определенную аналогию между утвержденной информацией и содержимым базы данных, а также терминологической информацией и схемами базы данных.Однако обычно есть существенные различия в исходных предположениях (технически: используемой семантике). Если какой-либо факт отсутствует в базе данных, он обычно считается ложным (так называемое предположение о закрытом мире ), тогда как в случае документа OWL 2 он может просто отсутствовать (но, возможно, истинно), в соответствии с открытый мир . Более того, схемы базы данных часто имеют предписывающую семантику ограничений, упомянутую выше. Тем не менее, технически базы данных обеспечивают жизнеспособную основу для многих систем, ориентированных на онтологии.

3 Знания о моделировании: основные понятия

OWL 2 - это язык представления знаний, предназначенный для формулирования, обмена и обоснования знаний об интересующей области. Чтобы понять, как знания представлены в OWL 2, необходимо сначала пояснить некоторые фундаментальные понятия. Вот эти основные понятия:

  • Аксиомы: основные утверждения, которые выражает онтология OWL
  • Сущности: элементов, используемых для обозначения реальных объектов.
  • Выражения: комбинаций сущностей для формирования сложных описаний из базовых.

В то время как OWL 2 нацелен на захват знаний, вид «знаний», который может быть представлен с помощью OWL, конечно, не отражает всех аспектов человеческого знания.OWL можно рассматривать как мощный язык моделирования общего назначения для определенных областей человеческого знания. Результаты процессов моделирования называются онтологиями - терминология, которая также помогает избежать путаницы, поскольку термин «модель» часто используется в довольно ином смысле при представлении знаний.

Теперь, чтобы явно сформулировать знание, полезно предположить, что оно состоит из элементарных частей, которые часто называют утверждениями или предложениями .Такие утверждения, как «идет дождь» или «все смертны», являются типичными примерами таких основных утверждений. Действительно, каждая онтология OWL 2 - это, по сути, просто набор таких базовых «фрагментов знаний». Утверждения, которые сделаны в онтологии, называются аксиомами в OWL 2, и онтология утверждает, что ее аксиомы истинны. В общем, утверждения OWL могут быть истинными или ложными при определенном положении дел. Это отличает их от объектов и выражений , как описано ниже.

Когда люди думают, они делают выводы из своих знаний. Важной особенностью OWL является то, что он отражает этот аспект человеческого интеллекта для тех форм знания, которые он может представлять. Но что, вообще говоря, означает, что утверждение является следствием других утверждений? По сути, это означает, что это утверждение верно во всех остальных случаях. В терминах OWL: мы говорим, что набор утверждений A влечет за собой утверждение a , если в любом положении дел, в котором все утверждения из A верны, также истинно a .Более того, набор утверждений может быть непротиворечивым, (то есть существует возможное положение дел, при котором все утверждения в наборе истинны вместе) или противоречивым, (такого положения дел нет). Формальная семантика OWL определяет, по сути, для каких возможных «состояний дел» верен конкретный набор операторов OWL.

Существуют инструменты OWL - средства рассуждений, которые могут автоматически вычислять последствия. То, как взаимодействуют онтологические аксиомы, может быть очень тонким и трудным для понимания людьми.Это одновременно и сильная, и слабая сторона OWL 2. Это сильная сторона, потому что инструменты OWL 2 могут обнаруживать информацию, которую человек не заметил бы. Это позволяет инженерам по знаниям моделировать более непосредственно, а системе предоставлять полезную обратную связь и критику моделирования. Это слабость, потому что людям сравнительно трудно сразу предвидеть реальный эффект различных конструкций в различных комбинациях. Инструментальная поддержка улучшает ситуацию, но для успешной инженерии знаний часто по-прежнему требуется определенная подготовка и опыт.

При внимательном рассмотрении операторов в OWL мы видим, что они редко бывают «монолитными», но чаще имеют некоторую внутреннюю структуру, которая может быть представлена ​​явно. Обычно они относятся к объектам мира и описывают их, например. разделив их на категории (например, «Мария - женщина») или сказав что-нибудь об их отношениях («Джон и Мэри женаты»). Все атомарные составляющие высказываний, будь то объекты (Джон, Мэри), категории (женщины) или отношения (женатые), называются сущностями .В OWL 2 мы обозначаем объекты как индивидов , категории как классов и отношения как свойств . Недвижимость в OWL 2 еще подразделяется. Свойства объекта связывают объекты с объектами (например, человека с его супругом), а свойства типа данных присваивают значения данных объектам (например, возраст человека). Свойства аннотации используются для кодирования информации о (частях) самой онтологии (например, об авторе и дате создания аксиомы) вместо интересующей области.

В качестве центральной особенности OWL имена сущностей могут быть объединены в выражений с использованием так называемых конструкторов . В качестве основного примера, атомарные классы «женщина» и «профессор» могут быть объединены вместе, чтобы описать класс женщин-профессоров. Последнее будет описано выражением класса OWL, которое можно использовать в операторах или в других выражениях. В этом смысле выражения можно рассматривать как новые сущности, которые определяются своей структурой.В OWL конструкторы для каждого типа сущностей сильно различаются. Язык выражений для классов очень богат и сложен, тогда как язык выражений для свойств намного меньше. Эти различия имеют как исторические, так и технические причины.

4 класса, свойства и индивиды - и базовое моделирование с их помощью

После этих общих размышлений мы переходим к деталям моделирования с помощью OWL 2. В следующих разделах мы представляем основные функции моделирования, которые предлагает OWL 2, приводим примеры и даем некоторые общие комментарии о том, как их использовать.Мы переходим от базовых функций, которые по сути доступны на любом языке моделирования, к более продвинутым конструкциям.

Таким образом мы будем представлять информацию о конкретной семье. Обратите внимание, что мы не намерены, чтобы этот пример представлял типы доменов, которые следует использовать для, или как канонический пример хорошего моделирования с OWL, или правильного представления довольно сложной, изменчивой и культурно зависимой области семей. Вместо, мы задумали, что это будет довольно простая выставка различных функций OWL.

4.1 Классы и экземпляры

Мы начинаем с представления людей, о которых говорим. Это можно сделать следующим образом:

 ClassAssertion (: Человек: Мэри)
 
 
 
: Мэри rdf: тип: Person.
 
 Физическое лицо: Мэри
   Типы: Человек
 
 
    
    
 
 


В этом заявлении говорится о человеке по имени Мэри и говорится, что этот человек является человеком.Более формально, , являющийся лицом , выражается заявлением, что Мэри принадлежит (или «является членом» или, что более точно, «является экземпляром») класса всех лиц. В общем, классы используются для группировки людей, у которых есть что-то общее, с целью обращения к ним. Следовательно, классы по сути представляют собой совокупности индивидов. При моделировании классы часто используются для обозначения набора объектов, составляющих концепцию человеческого мышления, например, концепт человек или концепт женщина .Следовательно, мы можем использовать тот же тип утверждения, чтобы указать, что Мэри - женщина, указав, что она является представителем класса женщин:

 ClassAssertion (: Женщина: Мэри)
 
 <Женщина rdf: about = "Мэри" />
 
: Мэри rdf: тип: Женщина.
 
 Физическое лицо: Мэри
   Типы: Женщина
 
 
    
    
 
 

Из этого также становится ясно, что членство в классе не является исключительным: поскольку могут быть разные критерии для группировки лиц (например, пол, возраст, размер обуви и т. д.), одна особь вполне может принадлежать сразу к нескольким классам.

4.2 Иерархия классов

В предыдущем разделе мы говорили о двух классах: классе всех людей и классе всех женщин. Человеческому читателю ясно, что эти два класса находятся в особой взаимосвязи: личность более общая, чем женщина, а это означает, что всякий раз, когда мы узнаем, что какой-то человек является женщиной, этот человек должен быть человеком. Однако это соответствие не может быть выведено из ярлыков «Человек» и «Женщина», а является частью человеческих фоновых знаний о мире и нашем использовании этих терминов.Следовательно, чтобы система могла сделать желаемые выводы, она должна быть проинформирована об этом соответствии. В OWL 2 это делается с помощью так называемой аксиомы подкласса:

 SubClassOf (: Женщина: Человек)
 
 
   
 
 
: Женщина rdfs: subClassOf: Person.
 
 Класс: Женщина
   SubClassOf: Человек
 
 <Подкласс>
   
   
 
 

Присутствие этой аксиомы в онтологии позволяет рассуждающим сделать вывод для каждого индивидуума, указанного как экземпляр класса Woman, что он также является экземпляром класса Person.Как показывает практика, отношения подкласса между двумя классами A и B могут быть указаны, если фраза «каждый A - это B» имеет смысл и верна.

В онтологическом моделировании принято использовать операторы подклассов не только для спорадического объявления таких взаимозависимостей, но и для моделирования всей иерархии классов путем определения отношений обобщения всех классов в интересующей области. Предположим, мы также хотим заявить, что все матери - женщины:

 SubClassOf (: Мать: Женщина)
 
 
   
 
 
: Мать rdfs: subClassOf: Woman.
 Класс: Мать
   Подкласс: Женщина
 
 <Подкласс>
   
   
 
 

Тогда рассуждающий может не только вывести для каждого отдельного индивида, который классифицируется как мать, что это также женщина (и, следовательно, человек), но также и что Мать должна быть подклассом Личности, что совпадает с нашей интуицией. Технически это означает, что отношение подклассов между классами транзитивно .Помимо этого, это также рефлексивный , что означает, что каждый класс является своим собственным подклассом - это тоже интуитивно понятно, поскольку ясно, что каждый человек - это личность и т. Д.

Классы в нашем словаре могут фактически относиться к одним и тем же наборам, и OWL предоставляет механизм, с помощью которого они считаются семантически эквивалентен. Например, мы используем термины Человек и Человек. взаимозаменяемо, что означает, что каждый экземпляр класса Person также экземпляр класса Human, и наоборот.Два класса считаются эквивалентными, если в них входят одни и те же люди. В следующем примере говорится, что класс Person эквивалентен классу Human.

 EquivalentClasses (: Человек: Человек)
 
 
   
 
 
: Человек сова: аналог Класс: Человек.
 
 Класс: Человек
   EquivalentTo: Человек
 
 <Эквивалентные классы>
   
   
 
 

Утверждение, что Человек и Человек эквивалентны, равносильно утверждению, что и Человек является подклассом Человека, а Человек - подклассом Человека.

4.3 Разделение классов

В разделе 4.1 мы заявили, что индивидуум может быть экземпляром нескольких классов. Однако в некоторых случаях членство в одном классе специально исключает членство в другом. Например, если мы рассмотрим классы Man и Woman, мы знаем, что ни один человек не может быть экземпляром обоих классов (для примера мы игнорируем биологические пограничные случаи). Это «отношение несовместимости» между классами обозначается как (класс) дизъюнктность .Опять же, информация о том, что два класса не пересекаются, является частью наших фоновых знаний и должна быть явно указана, чтобы система рассуждений могла ее использовать. Это делается следующим образом:

 DisjointClasses (: Женщина: Мужчина)
 
 <сова: AllDisjointClasses>
   
     
     
   
 
 
 [] rdf: введите owl: AllDisjointClasses;
     сова: члены (: женщина: мужчина).
 DisjointClasses: Женщина, Мужчина
 
 
     
     
 
 

На практике заявления о несвязанности часто забываются или игнорируются. Возможной причиной этого может быть то, что интуитивно классы считаются несвязанными, если нет других доказательств. Если опустить утверждения о дизъюнктности, можно потерять многие потенциально полезные следствия. Обратите внимание, что в нашем примере аксиома дизъюнктивности необходима для вывода, что Мария не мужчина.Более того, учитывая вышеприведенные аксиомы, рассуждающий может сделать вывод о дизъюнкции классов Мать и Человек.

4.4 Свойства объекта

В предыдущих разделах мы были озабочены описанием отдельных людей, их принадлежности к классам и того, как классы могут соотноситься друг с другом на основе их экземпляров. Но чаще всего онтология также предназначена для определения того, как индивиды относятся к другим индивидам. Эти отношения являются центральными при описании семьи. Начнем с указания, что Мэри - жена Джона.

 ObjectPropertyAssertion (: hasWife: Джон: Мэри)
 
 
   
 
 
: Джон: hasWife: Мэри.
 
 Физическое лицо: Джон
   Факты: hasWife Мэри
 
 
   
   
   
 
 

Таким образом, сущности, описывающие, каким образом люди связаны между собой, например hasWife в нашем случае, называются свойствами.

Обратите внимание, что порядок, в котором написаны лица, важен. Хотя «Мэри - жена Джона» может быть правдой, «Джон - жена Мэри», конечно же, нет. Действительно, это распространенный источник ошибок моделирования, которых можно избежать, используя имена свойств, допускающие только одно уникальное интуитивно понятное считывание. В случае существительных (например, «жена») такие однозначные имена могут быть конструкциями с «of» или с «has» (wifeOf или hasWife). Для глаголов (например, «любить») измененная форма (любит) или пассивная версия с «by» (LoveBy) предотвратит непреднамеренное прочтение.

Мы также можем констатировать, что два человека являются , а не , связанными недвижимостью. Ниже, например, говорится, что Мэри не жена Билла.

 NegativeObjectPropertyAssertion (: hasWife: Билл: Мэри)
 
 <сова: NegativePropertyAssertion>
   
   <сова: assertionProperty rdf: resource = "hasWife" />
   
 
 
 [] rdf: введите owl: NegativePropertyAssertion;
     сова: sourceIndividual: Bill;
     сова: assertionProperty: hasWife;
     сова: цельОписание: Мэри.
 Физическое лицо: Билл
   Факты: не имеет жены Мэри
 
 
   
   
   
 
 

Отрицательные утверждения собственности дают уникальную возможность сделать утверждения, в которых мы знаем что-то, что не соответствует действительности. Этот вид информация особенно важна в OWL, где позиция по умолчанию что все возможно, пока вы не скажете иначе.

4.5 Иерархия собственности

В разделе 4.2 мы утверждали, что полезно указать, что членство в одном классе подразумевает другое. По сути, такая же ситуация может произойти и с недвижимостью: всякий раз, когда известно, что В является женой А, также известно, что она является супругой А (обратите внимание, что это неверно, наоборот). OWL позволяет указать этот оператор следующим образом:

 SubObjectPropertyOf (: hasWife: hasSpouse)
 
 
   
 
 
: rdf-файлы hasWife: subPropertyOf: hasSpouse.
 ObjectProperty: hasWife
   SubPropertyOf: hasSpouse
 
 
   
   
 
 

Существует также синтаксический ярлык для эквивалентности свойств, который похож на эквивалентность классов.

4.6 Ограничения домена и диапазона

Часто информация о том, что два человека связаны определенным свойством, позволяет сделать дальнейшие выводы о самих людях.В частности, можно сделать вывод о членстве в классе. Например, утверждение, что B - жена A, очевидно, подразумевает, что B - женщина, а A - мужчина. Таким образом, утверждение о том, что два человека связаны определенным свойством, несет в себе неявную дополнительную информацию об этих людях. В нашем примере эта дополнительная информация может быть выражена через принадлежность к классам. OWL позволяет указать это соответствие:

 ObjectPropertyDomain (: hasWife: Мужчина)
 ObjectPropertyRange (: hasWife: Женщина)
 
 
   
   
 
 
: rdfs hasWife: домен: Man;
          rdfs: диапазон: женщина.
 ObjectProperty: hasWife
   Домен: Человек
   Диапазон: Женщина
 
 
   
   
 
 
   
   
 
 

Имея эти две аксиомы и давая, например, Информация о том, что Саша связана с Хиллари через свойство hasWife, может сделать вывод, что Саша - мужчина, а Хиллари - женщина.

4.7 Равенство и неравенство людей

Обратите внимание, что из информации, приведенной до сих пор, можно сделать вывод, что Джон и Мэри - не одно и то же лицо, поскольку они известны как экземпляры несвязных классов Man и Woman соответственно. Однако если мы добавим информацию о другом члене семьи, скажем, Билле, и укажем, что он мужчина, то до сих пор ничего не сказано, что подразумевает, что Джон и Билл не одно и то же. OWL не предполагает, что разные имена - это имена разных людей.(Это отсутствие обязательного «предположения об уникальности имен» особенно хорошо подходит для приложений семантической паутины, где имена могут быть созданы разными организациями в разное время, неосознанно ссылаясь на одного и того же человека.) Следовательно, если мы хотим исключить вариант Джона и Билл - одно и то же лицо, это должно быть прямо указано следующим образом:

 DifferentIndividuals (: Джон: Билл)
 
 
   
 
 
: Джон сова: другое От: Билла.
 Физическое лицо: Джон
   От: Билла
 
 <Разные лица>
   
   
 
 

Также можно указать, что два имени относятся (обозначают) одного и того же человека. Например, мы можем сказать, что Джеймс и Джим - одно и то же лицо.

 SameIndividual (: Джеймс: Джим)
 
 
   
 
 
: Джеймс сова: sameAs: Джим.
 Физическое лицо: Джеймс
   SameAs: Джим
 
 <То же лицо>
   
   
 
 

Это позволило бы рассуждающему сделать вывод, что любая информация, предоставленная об индивидуальном Джеймсе, также применима к индивидуальному Джиму.

4.8 Типы данных

До сих пор мы видели, как мы можем описывать людей через принадлежность к классу и через их отношения с другими людьми.Однако во многих случаях индивиды описываются значениями данных. Подумайте о дате рождения человека, его возрасте, его адресе электронной почты и т. Д. Для этой цели OWL предоставляет другой вид свойств, так называемые свойства типа данных . Эти свойства связывают людей со значениями данных (а не с другими людьми), и можно использовать многие типы данных схемы XML [ Типы данных схемы XML ]. Ниже приведен пример использования свойства типа данных. В нем говорится, что Джону 51 год.xsd: целое число)

 <сова: NegativePropertyAssertion>
   
   
   
     53
   
 
 
 [] rdf: введите owl: NegativePropertyAssertion;
     сова: источникИндивидуальное: Джек;
     сова: assertionProperty: hasAge;
     сова: targetValue 53.xsd: целое число
 
 
   
   
    53 
 
 

Домен и диапазон также могут быть указаны для свойств типа данных, как это делается для свойств объекта. Однако в этом случае диапазон будет типом данных, а не классом. Ниже указано, что свойство hasAge используется только для связи лиц с неотрицательными целыми числами.

 DataPropertyDomain (: hasAge: Person)
 DataPropertyRange (: hasAge xsd: nonNegativeInteger)
 
 <сова: DatatypeProperty rdf: about = "hasAge">
   
   
 
 
: hasAge rdfs: домен: человек;
          rdfs: диапазон xsd: nonNegativeInteger.
 
 DataProperty: hasAge
   Домен: Человек
   Диапазон: xsd: nonNegativeInteger
 
 
   
   
 
 
   
   
 
 

На данном этапе мы хотели бы указать на распространенную ошибку, которая легко возникает при использовании доменов и диапазонов свойств. В только что приведенном примере, в котором говорится, что свойство hasAge используется только для связи лиц с неотрицательными целыми числами, предположим, что мы также указываем информацию о том, что Феликс находится в классе Cat и что у Феликса есть возраст 9. Из объединенной информации это тогда можно было бы сделать вывод, что Феликс также находится в классе Person, что, вероятно, не предназначено.Это обычная ошибка моделирования: обратите внимание, что оператор домена (или диапазона) не является ограничением для знания, но позволяет рассуждающему сделать вывод о дальнейшем знании. Если мы утверждаем - как в нашем примере - что возраст дается только для людей, тогда все, для чего мы даем возраст, автоматически становится личностью.

5 отношений продвинутого класса

В предыдущих разделах мы рассматривали классы как нечто «непрозрачное», несущее имя. Мы использовали их для характеристики индивидов и связали их с другими классами через утверждения о подклассе или несвязанности.

Теперь мы продемонстрируем, как именованные классы, свойства и отдельные лица могут использоваться в качестве строительных блоков для определения новых классов.

5.1 Сложные классы

С помощью уже описанных языковых элементов можно моделировать простые онтологии. Чтобы выразить более сложные знания, OWL предоставляет конструкторы логических классов. В частности, OWL предоставляет языковые элементы для логического and, or и not. Соответствующие термины OWL заимствованы из теории множеств: (класс) пересечение , объединение и дополнение .Эти конструкторы объединяют атомарные классы, то есть классы с именами, в сложные классы.

пересечение двух классов состоит именно из тех индивидов, которые являются экземплярами обоих классов. В следующем примере говорится, что класс Mother состоит именно из тех объектов, которые являются экземплярами как Woman, так и Parent:

 EquivalentClasses (
  :Мать
   ObjectIntersectionOf (: Женщина: Родитель)
 )
 
 
   <сова: эквиваленткласс>
     <сова: Класс>
       
         
         
       
     
   
 
 
: Мать-сова: equalClass [
   rdf: введите owl: Class;
   сова: crossctionOf (: Женщина: Родитель)
 ].
 Класс: Мать
   Эквивалент: женщине и родителю
 
 <Эквивалентные классы>
   
   
     
     
   
 
 

Примером вывода, который можно сделать из этого, является то, что все экземпляры класса Mother также находятся в классе Parent.

Объединение двух классов включает каждого человека, который содержится хотя бы в одном из этих классов.Таким образом, мы можем охарактеризовать класс всех родителей как союз классов Мать и Отец:

 EquivalentClasses (
  : Родитель
   ObjectUnionOf (: Мать: Отец)
 )
 
 
   <сова: эквиваленткласс>
     <сова: Класс>
       
         
         
       
     
   
 
 
: Родительская сова: equalClass [
   rdf: введите owl: Class;
   сова: unionOf (: Мать: Отец)
 ].
 Класс: Родитель
   EquivalentTo: Мать или Отец
 
 <Эквивалентные классы>
   
   
     
     
   
 
 

Дополнение класса соответствует логическому отрицанию: оно состоит именно из тех объектов, которые не являются членами самого класса. Следующее определение бездетных людей использует дополнение класса, а также демонстрирует, что конструкторы классов могут быть вложенными:

 EquivalentClasses (
  : ChildlessPerson
   ObjectIntersectionOf (
    :Человек
     ObjectComplementOf (: Родитель)
   )
 )
 
 
   <сова: эквиваленткласс>
     <сова: Класс>
       
         
         <сова: Класс>
           
         
       
     
   
 
 
: ChildlessPerson owl: equalClass [
   rdf: введите owl: Class;
   сова: crossctionOf (: Человек
                         [rdf: введите owl: Class;
                           owl: complementOf: Parent])
 ].
 Класс: ChildlessPerson
   EquivalentTo: лицо, а не родитель
 
 <Эквивалентные классы>
   <Класс IRI = "ChildlessPerson" />
   
     
     
       
     
   
 
 

Все приведенные выше примеры демонстрируют использование конструкторов классов для того, чтобы определить новых классов как комбинацию других.Но, конечно, также можно использовать конструкторы классов вместе с оператором подкласса, чтобы указать необходимые, но недостаточные условия для класса. Следующее утверждение указывает на то, что каждый дедушка является одновременно мужчиной и родителем (тогда как обратное не обязательно верно):

 SubClassOf (
  :Дед
   ObjectIntersectionOf (: Мужчина: Родитель)
 )
 
 
   
     <сова: Класс>
       
         
         
       
     
   
 
 
: Дедушка rdfs: subClassOf [
   rdf: введите owl: Class;
   сова: crossctionOf (: Мужчина: Родитель)
 ].
 Класс: Дедушка
   SubClassOf: Мужчина и родитель
 
 <Подкласс>
   
   
     
     
   
 
 

В общем, сложные классы могут использоваться везде, где могут встречаться именованные классы, а значит, и в утверждениях классов. Это демонстрирует следующий пример, в котором утверждается, что Джек - человек, но не родитель.

 ClassAssertion (
   ObjectIntersectionOf (
    :Человек
     ObjectComplementOf (: Родитель)
   )
  :Джек
 )
 
 
   
     <сова: Класс>
       
         
         <сова: Класс>
           
         
       
     
   
 
 
: Джек rdf: type [
   rdf: введите owl: Class;
   сова: crossctionOf (: Человек
                         [rdf: введите owl: Class;
                           owl: complementOf: Parent]
                       )
 ].
 Индивидуальный: Джек
   Типы: человек, а не родитель
 
 
   
    
    
      
    
   
   
 
 

5.2 Ограничения собственности

Ограничения свойств предоставляют другой тип логических конструкторов для сложных классов.Как следует из названия, ограничения свойств используют конструкторы, включающие свойства.

Одно ограничение свойства, называемое квантификацией существования , определяет класс как набор всех лиц, которые связаны через конкретное свойство с другим человеком, который является экземпляром определенного класса. Лучше всего это пояснить на примере, подобном приведенному ниже, в котором класс родителей определяется как класс лиц, связанных с человеком с помощью свойства hasChild.

 EquivalentClasses (
  : Родитель
   ObjectSomeValuesFrom (: hasChild: Человек)
 )
 
 
   <сова: эквиваленткласс>
     <сова: ограничение>
       
       
     
   
 
 
: Родительская сова: equalClass [
   rdf: введите owl: Restriction;
   сова: onProperty: hasChild;
   сова: someValuesFrom: Человек
 ].
 Класс: Родитель
   EquivalentTo: hasChild some Person
 
 <Эквивалентные классы>
   
   
     
     
   
 
 

Это означает, что ожидается, что для каждого экземпляра Родитель, существует хотя бы один дочерний элемент, и этот ребенок является членом класс Person. Это полезно для захвата неполных Знание .Например, Салли сообщает нам, что Боб - родитель, и поэтому мы можем сделать вывод, что у него есть хотя бы один ребенок, даже если мы не знаем их имя. Индикаторами естественного языка для использования экзистенциальной количественной оценки являются такие слова, как «некоторые» или «один».

Другое ограничение свойства, называемое универсальным количественным определением , используется для описания класса индивидов, для которого все связанные индивиды должны быть экземплярами данного класса. Мы можем использовать следующее утверждение, чтобы указать, что кто-то является счастливым человеком, если все его дети счастливы.

 EquivalentClasses (
  : HappyPerson
   ObjectAllValuesFrom (: hasChild: HappyPerson)
 )
 
 <сова: Класс>
   
   <сова: эквиваленткласс>
     <сова: ограничение>
       
       
     
   
 
 
: HappyPerson rdf: введите owl: Class;
     сова: эквивалентClass [
       rdf: введите owl: Restriction;
       сова: onProperty: hasChild;
       сова: allValues ​​От: Happy
     ].
 Класс: HappyPerson
   EquivalentTo: hasChild only HappyPerson
 
 <Эквивалентные классы>
   <Класс IRI = "HappyPerson" />
   
     
     
   
 
 

Этот пример также показывает, что операторам OWL разрешено определенным образом ссылаться на самих себя; класс HappyPerson используется по обе стороны от утверждения эквивалентности.

Использование ограничений свойств может вызвать некоторую концептуальную путаницу у «новичков в моделировании». Как показывает практика, когда переводя утверждение на естественном языке в логическую аксиому, экзистенциальная количественная оценка происходит гораздо чаще. Индикаторы естественного языка для использования универсальной количественной оценки - это такие слова, как «только», «исключительно» или «ничего кроме».

Есть одно заблуждение относительно ограничения универсальных ролей. В качестве примера рассмотрим приведенную выше аксиому счастья.Интуитивное прочтение подсказывает, что для того, чтобы быть счастливым, у человека должен быть хотя бы один счастливый ребенок. Однако это не так: любой человек, который не является «отправной точкой» свойства hasChild, является членом класса любого класса, определенного универсальной квантификацией по hasChild. Следовательно, согласно нашему вышеизложенному утверждению, каждый бездетный человек будет считаться счастливым. Чтобы формализовать вышеупомянутое предполагаемое прочтение, заявление должно читаться следующим образом:

 EquivalentClasses (
  : HappyPerson
   ObjectIntersectionOf (
     ObjectAllValuesFrom (: hasChild: HappyPerson)
     ObjectSomeValuesFrom (: hasChild: HappyPerson)
   )
 )
 
 <сова: Класс>
   
   <сова: эквиваленткласс>
     <сова: Класс>
       
         <сова: ограничение>
           
           
         
         <сова: ограничение>
           
           
         
        
     
   
 
 
: HappyPerson rdf: введите owl: Class;
     сова: эквивалентClass [
       rdf: введите owl: Class;
       сова: crossctionOf ([rdf: type owl: Restriction;
                               сова: onProperty: hasChild;
                               сова: allValuesFrom: Happy]
                             [rdf: введите owl: Restriction;
                               сова: onProperty: hasChild;
                               сова: someValuesFrom: Happy]
                           )
     ].
 Класс: HappyPerson
   EquivalentTo: hasChild только HappyPerson и hasChild some HappyPerson
 
 <Эквивалентные классы>
   <Класс IRI = "HappyPerson" />
   
     
       
       <Класс IRI = "HappyPerson" />
     
     
       
       <Класс IRI = "HappyPerson" />
     
   
 
 

Этот пример также показывает, как ограничения свойств могут быть вложены в сложные классы.

Ограничения собственности также могут использоваться для описания классов лиц, связанных с одним конкретным лицом. Например, мы могли бы определить класс детей Джона:

 EquivalentClasses (
  : JohnsChildren
   ObjectHasValue (: hasParent: Джон)
 )
 
 
   <сова: эквиваленткласс>
     <сова: ограничение>
       <сова: onProperty rdf: resource = "hasParent" />
       
     
   
 
 
: JohnsChildren owl: equalClass [
   rdf: введите owl: Restriction;
   сова: onProperty: hasParent;
   сова: hasValue: Джон
 ].
 Класс: JohnsChildren
   EquivalentTo: hasParent значение John
 
 <Эквивалентные классы>
   
   
     
     
   
 
 

Как частный случай, когда индивиды связаны между собой свойствами, индивид может быть связан сам с собой. В следующем примере показано, как представить идею о том, что все нарциссы любят себя.

 EquivalentClasses (
  : NarcisticPerson
   ObjectHasSelf (: любит)
 )
 
 
   <сова: эквиваленткласс>
     <сова: ограничение>
       
       
         правда
       
     
   
 
 
: Нарцистическая сова: equalClass [
   rdf: введите owl: Restriction;
   сова: onProperty: любит;
   owl: hasSelf "true" ^^ xsd: boolean.].
 
 Класс: NarcisticPerson
   EquivalentTo: любит себя
 
 <Эквивалентные классы>
   
   
     
   
 
 

5.3 Ограничения мощности свойства

Используя универсальную количественную оценку, мы можем что-то сказать обо всех чьих-то детях, тогда как экзистенциальная количественная оценка позволяет нам ссылаться (по крайней мере) на одного из них.Однако мы можем указать количество лиц, участвующих в ограничении. Действительно, мы можем строить классы в зависимости от количества детей. В следующем примере говорится, что у Джона есть не более четырех детей, которые сами являются родителями:

 ClassAssertion (
   ObjectMaxCardinality (4: hasChild: Родитель)
  : Джон
 )
 
 
   
     <сова: ограничение>
       
     
     
   
   
 
 

Обратите внимание, что это утверждение позволяет Джону иметь произвольно много детей, не являющихся родителями.

Точно так же можно объявить минимальное число, сказав, что Джон является экземпляром класса лиц, имеющих по крайней мере двух детей, которые являются родителями:

 ClassAssertion (
   ObjectMinCardinality (2: hasChild: Родитель)
  : Джон
 )
 
 
   
     <сова: ограничение>
       
         2
       
       
       
     
   
 
 
: Джон rdf: введите [
   rdf: введите owl: Restriction;
   сова: minQualifiedCardinality "2" ^^ xsd: nonNegativeInteger;
   сова: onProperty: hasChild;
   сова: onClass: Родитель
 ].
 Физическое лицо: Джон
   Типы: hasChild min 2 Parent
 
 
   
     
     
   
   
 
 

Если нам известно точное количество детей Джона, которые являются родителями, это можно указать следующим образом:

 ClassAssertion (
   ObjectExactCardinality (3: hasChild: Родитель)
  : Джон
 )
 
 
   
     <сова: ограничение>
       
     
     
   
   
 
 

В ограничении количества элементов предоставление класса необязательно; если мы просто хотим поговорить о количестве всех детей Джона, мы можем написать следующее:

 ClassAssertion (
   ObjectExactCardinality (5: hasChild)
  : Джон
 )
 
 
   
     <сова: ограничение>
       
     
   
   
 
 

5.4 Перепись физических лиц

Самый простой способ описать класс - просто перечислить все его экземпляры.OWL предоставляет такую ​​возможность, например мы можем создать класс именинников:

 EquivalentClasses (
  : MyBirthdayGests
   ObjectOneOf (: Билл: Джон: Мэри)
 )
 
 
   <сова: эквиваленткласс>
     <сова: Класс>
       
         
         
         
       
     
   
 
 
: MyBirthdayGests сова: equalClass [
   rdf: введите owl: Class;
   сова: oneOf (: Билл: Джон: Мэри)
 ].
 Класс: MyBirthdayGests
   EquivalentTo: {Билл, Джон, Мэри}
 
 <Эквивалентные классы>
   
   
     
     
     
   
 
 

Обратите внимание, что эта аксиома предоставляет больше информации, чем просто утверждение классовой принадлежности Билла, Джона и Мэри, как описано в Разделе 4.1. В дополнение к этому, он также предусматривает, что Билл, Джон и Мэри являются только участниками MyBirthdayGests. Поэтому классы, определенные таким образом, иногда называют закрытыми классами , или перечислимыми наборами. Если мы теперь утверждаем Джеффа как экземпляр MyBirthdayGests, следствием этого будет то, что Джефф должен быть равен одному из трех вышеупомянутых лиц.

6 Расширенное использование свойств

До сих пор мы фокусировались на классах и свойствах, которые использовались просто как строительные блоки для выражений классов.Далее мы увидим, какие другие возможности моделирования со свойствами OWL 2 предлагает.

6.1 Характеристика объекта

Иногда одно свойство можно получить, взяв другое свойство и изменив его направление, т. Е. Инвертируя его. Например, свойство hasParent можно определить как обратное свойство hasChild:

 InverseObjectProperties (: hasParent: hasChild)
 
 <сова: ObjectProperty rdf: about = "hasParent">
   <сова: inverseOf rdf: resource = "hasChild" />
 
 
: hasParent сова: inverseOf: hasChild.
 ObjectProperty: hasParent
   InverseOf: hasChild
 
 
   
   
 
 

Это, например, позволит вывести для произвольных индивидов A и B, где A связано с B свойством hasChild, что B и A также связаны свойством hasParent. Однако нам не нужно явно назначать имя обратной стороне свойства, если мы просто хотим использовать его, скажем, внутри выражения класса.Вместо использования нового свойства hasParent для определения класса Orphan мы можем напрямую ссылаться на него как на hasChild-inverse:

 EquivalentClasses (
  : Сирота
   ObjectAllValuesFrom (
     ObjectInverseOf (: hasChild)
    :Мертв
   )
 )
 
 
   <сова: эквиваленткласс>
     <сова: ограничение>
       <сова: onProperty>
         <сова: свойство объекта>
           <сова: inverseOf rdf: resource = "hasChild" />
         
       
       
     
   
 
 
: Сова-сирота: equalClass [
   rdf: введите owl: Restriction;
   сова: onProperty [сова: inverseOf: hasChild];
   сова: allValuesОт: Мертвый
 ].
 Класс: Сирота
   EquivalentTo: инверсия hasChild only Dead
 
 <Эквивалентные классы>
   
   
     
       
     
     
   
 
 

В некоторых случаях свойство и его инверсия совпадают, или, другими словами, направление свойства не имеет значения.Например, свойство hasSpouse связывает A с B точно, если оно связывает B с A. По очевидным причинам свойство с этой характеристикой называется симметричным , и его можно указать следующим образом

 SymmetricObjectProperty (: hasSpouse)
 
 <сова: SymmetricProperty rdf: about = "hasSpouse" />
 
: hasSpouse rdf: введите owl: SymmetricProperty.
 
 ObjectProperty: hasSpouse
   Характеристики: Симметричный
 
 <свойство симметричного объекта>
   
 
 

С другой стороны, свойство также может быть асимметричным , что означает, что если оно соединяет A с B, оно никогда не соединяет B с A.Очевидно (исключая парадоксальные сценарии, возникающие в результате путешествий во времени), это относится к свойству hasChild и выражается следующим образом:

 AsymmetricObjectProperty (: hasChild)
 
 <сова: AsymmetricProperty rdf: about = "hasChild" />
 
: hasChild rdf: введите owl: AsymmetricProperty.
 
 ObjectProperty: hasChild
   Характеристики: Асимметричный
 
 <свойство асимметричного объекта>
   
 
 

Обратите внимание, что асимметричность - более сильное понятие, чем несимметричность.Точно так же быть симметричным - более сильное понятие, чем быть неасимметричным.

Ранее мы рассматривали подсвойства по аналогии с подклассами. Оказывается, также имеет смысл перенести понятие дизъюнкции классов на свойства: два свойства не пересекаются, если нет двух индивидов, связанных между собой обоими свойствами. Таким образом, следуя общему праву, мы можем заявить, что браки между родителями и детьми невозможны:

 DisjointObjectProperties (: hasParent: hasSpouse)
 
 
   
 
 
: hasParent сова: propertyDisjointWith: hasSpouse.
 DisjointProperties: hasParent, hasSpouse
 
 
   
   
 
 

Свойства также могут быть рефлексивными : такое свойство относит все к себе. В следующем примере обратите внимание, что каждый считает себя родственником.

 ReflexiveObjectProperty (: hasRelative)
 
 <сова: ReflexiveProperty rdf: about = "hasRelative" />
 
: hasRelative rdf: введите owl: ReflexiveProperty.
 ObjectProperty: hasRelative
   Характеристики: рефлексивный
 
 
   
 
 

Обратите внимание, что это не обязательно означает, что каждые два человека, которые связаны рефлексивным свойством, идентичны.

Кроме того, свойства могут быть иррефлексивными , что означает, что ни один человек не может быть связан с собой такой ролью. Типичным примером является следующее, в котором просто говорится, что никто не может быть самим себе родителем.

 IrreflexiveObjectProperty (: parentOf)
 
 <сова: IrreflexiveProperty rdf: about = "parentOf" />
 
: parentOf rdf: введите owl: IrreflexiveProperty.
 
 ObjectProperty: parentOf
   Характеристики: нерефлексивный
 
 
   
 
 

Затем рассмотрим свойство hasHusband. Поскольку у каждого человека может быть только один муж (что мы считаем само собой разумеющимся для примера), каждый человек может быть связан свойством hasHusband не более чем с одним другим человеком.Этот вид свойств называется функциональным и описывается следующим образом:

 FunctionalObjectProperty (: hasHusband)
 
 
 
: hasHusband rdf: введите owl: FunctionalProperty.
 
 ObjectProperty: hasHusband
   Характеристики: Функциональные
 
 
   
 
 

Обратите внимание, что это утверждение не требует, чтобы у каждого человека был муж, он просто указывает, что их может быть не более одного.Более того, если бы у нас было дополнительно утверждение, что муж Мэри - Джеймс, а другой - что муж Мэри - Джим, можно было бы сделать вывод, что Джим и Джеймс должны относиться к одному и тому же человеку.

Также можно указать, что инверсия данного свойства является функциональной:

 InverseFunctionalObjectProperty (: hasHusband)
 
 <сова: InverseFunctionalProperty rdf: about = "hasHusband" />
 
: hasHusband rdf: введите owl: InverseFunctionalProperty.
 ObjectProperty: hasHusband
   Характеристики: Обратный Функциональный
 
 
   
 
 

Это означает, что человек может быть мужем не более одного другого человека. Бывшие

Маленьких маглов | Baby Owl Free Pattern!

Эта зеленая сова изготовлена ​​из пряжи Vanna’s Choice цветов «Папоротник», «Сапфирово-синий», «Терракотовый», «Льняной» и «Горчичный».

Все мои совушки сделаны из камвольной пряжи Lion Brand Vanna’s Choice.Они примерно 4,5 дюйма в высоту. Что касается инструкций для тела, я указал, где должно начинаться изменение цвета (если вы хотите последовать моему примеру), но я оставлю вам решать, как вы хотите сделать свои полосы. Если вы предпочитаете мой пример, вы можете просмотреть мои фотографии и соответственно следовать цветовой схеме. Мне нравится менять цвета в каждом ряду, но добиться аккуратного вида шва с переходом цвета может быть непросто. Я нашел учебник «Полоса без пробежки», который оказался мне чрезвычайно полезным.Здесь есть не только письменные инструкции, но и пошаговое видео! Проверьте это, если вам интересно! Обратите внимание, что этот персонаж создан с помощью спиралей для вязания крючком. Я также настоятельно рекомендую использовать плотные стежки. Гранулы из полиэстера, которые я использую, довольно маленькие и могут «вытекать» из отверстий, если стежки слишком ослаблены. (По этой причине я не рекомендую давать эту куклу маленьким детям для игр) Хорошо, поехали!

МАТЕРИАЛЫ

Размер USD3 / 3.Крючок 25 мм
Пряжа средней / камвольной плотности
Пряжа Sport Weight белого цвета (для кругов под глазами)
Безопасные проушины 12 мм
Гобеленовая игла с тупым концом
Гранулы полиэстера
Наполнитель из полиэфирного волокна
Маркер петель

ГОЛОВКА

1 ряд - начать 6сбн в магическое кольцо
Ряд 2 - 2сбн в каждую петлю [12]
Ряд 3 - (сбн, пр) повторить около [18]
ряд 4 - сбн вокруг [18]
ряд 5 - (2сбн, пр) повторять около [24]
ряд 6 - (3сбн, пр) повторять около [30]
ряд 7 - (4сбн, пр) повторять около [36]
ряд 8 - сбн около [36]
ряд 9 - (5сбн , пр) повторять около [42]
ряд 10-14 - сбн около [42]
ряд 15 - (5сбн, уб) повторять около [36]
ряд 16 - (4сбн, уб) повторять около [30]
ряд 17 - (3сбн, уб) повторять около [24]
ряд 18 - (2сбн, уб) повторять около [18]
Закрепить

EAR

Ряд 1 - начало 4сбн в магическое кольцо
Ряд 2 - сбн по кругу [4]
Ряд 3 - (сбн, прибавление) повторить дважды
Закрепить и оставить хвост

КОРПУС

1 ряд - начать 6сбн в магическое кольцо
Ряд 2 - 2сбн в каждую петлю [12]
Ряд 3 - (сбн, пр) повторить около [18]
Ряд 4 - (2сбн, пр) повторить вокруг [24]
ряд 5 - (3сбн, пр) повторять около [30]
ряд 6 - (4сбн, пр) повторять около [36]
ряд 7 - (5сбн, пр) повторять около [42]
Измените цвет и чередуйте цвет для каждого ряда
ряд 8-9 - сбн около [42]
ряд 10 - (5 сбн, уб) повторять около [36]
ряд 11-12 - (сбн около [36]
ряд 13 - (4 сбн, уб) повторять около [30] ]
14 ряд ​​- около [30]
ряд 15 - (3 сбн, уб) повторять около [24]
ряд 16 - сбн около [24]
ряд 17 - (2 сбн, уб) повторять около [18]
Закрепить и оставить хвост

НАЧАЛЬНИК ДЛЯ ГЛАЗ

начните с белой спортивной пряжи
1 ряд - начните 6 сбн в магическое кольцо
2 ряд - 2 сбн в каждую петлю [12]
3 круг - (сбн, прибавка) повторите примерно [18]
Перейдите на светло-серую камвольную пряжу
4 ряд ​​- (2сбн, пр) повторить около [24]
Закрепить и оставить хвост

КРЫЛО

1-й ряд - начните 6 сбн в магическое кольцо
2-й ряд - 2 сбн в каждую петлю [12]
(измените цвет, если вы следуете моему рисунку зеленой совы)
3-й ряд - (сбн, прибавка) повторите примерно [18]
круг. 4 - сбн около [18]
ряд 5 - (сбн, уб) повторять около [12]
ряд 6 - (2 сбн, уб) повторять около [9]
ряд 7 - (сбн, уб) повторять около [6]
Отстегиваем и оставляем хвост

Сборка довольно проста.Начните с набивки головы волокнистой начинкой. Приколите уши и круги под глазами. Посмотрите мою фотографию, чтобы увидеть, где должны быть размещены глаза. Перед тем, как прикрепить подкладку, нужно протолкнуть столб через глазную окружность, а также через головку. В моем примере я разместил наглазник через отверстие в одном ряду от центра. Когда вы будете удовлетворены размещением всех деталей, пришейте круги для глаз на месте. Затем залезьте внутрь головы и прикрепите подкладки для глаз. Далее пришиваем ушки на место.

Заполните корпус гранулами полиэстера примерно на 3/4. Завершите это, набив остальное пространство наполнителем из волокон. Это помогает удерживать гранулы на месте. Прикрепите голову. На шее должен быть плавный переход, потому что и у головы, и у туловища одинаковое количество петель. Далее идут крылья. Клюв обычно пришиваю в последнюю очередь. Вы также можете использовать кусок войлока вместо клюва пряжи.

И все! Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, пишите мне по электронной почте littlemuggles @ yahoo.com

Пряжа Vanna’s Choice цветов «Дикая ягода», «Папоротник», «Сапфирово-синий» и «Лен»

Вид сбоку

Вид сбоку

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *