Вязание на рамке: Интересный способ вязания на раме без помощи спиц

Вязание на штырьках

Этот забытый вид рукоделия в последнее время снова становится популярным. В галантерейных магазинах появились специальные простые приспособления для вязания ажурных узоров без спиц и крючка. Это две квадратные пластмассовые рамки со штырями по краям, вставляющиеся одна в другую.

Такое приспособление можно изготовить самому. Из дощечки или фанеры толщиной 8-10 мм выпиливают квадратную или круглую рамку, а в качестве штырьков используют обычные гвозди со спиленными шляпками. Высота их — 10-15, а интервалы между ними — 15-10 мм. Наружная сторона квадратной рамки или диаметр круглой — от 50 до 120 мм.

Круглая рамка более универсальна. В ней можно проделать несколько рядов сквозных отверстий, чтобы получать окружности разных диаметров и квадраты. Штырьки к универсальной рамке делают из проволоки диаметром около 3 мм, а еще лучше нарезать их из ненужной деревянной или пластмассовой вязальной спицы. Они должны плотно входить в отверстия.

Это способ прекрасно подходит для работы с детьми и для тех, кто не умеет вязать. Пока не пробовала, но способ очень нравится.

Для вязания используют остатки крученой упругой шерстяной пряжи. Для некоторых поделок подойдут х/б нитки («ирис», «ромашка», «пингвин», «тюльпан»). Из белого кроше или толстых катушечных ниток получаются красивые ажурные салфетки, дорожки и даже занавески на окна. Из льняной пряжи, набравшись терпения, можно сделать ажурное покрывало, скатерть.

Модная сетчатая сумка получится из цветного шнура или соломки.

Конец нитки закрепляют в прорези у основания рамки и начинают обвивать каждый штырек нитью против движения часовой стрелки по схеме. Есть и другой способ: обвивают против часовой стрелки сразу по два штырька.

Можно придумать и другие варианты намотки, и каждый из них дает новый интересный узор. Важно лишь соблюдать при намотке осевую симметрию.

По таким же схемам делается намотка и на круглую рамку. При этом нить вовсе не обязательно должна проходить через ее центр. Если намотка симметрична, в середине образуется обрамленное нитями отверстие. Обычно обходят полный круг не менее 2-3 раз. После этого закрепляют середину, чтобы розетка не распадалась, когда ее будут снимать со штырьков.

Середину розетки закрепляют несколькими способами. Например, «штопка» (рис. 3-а): иголку с ниткой продевают поочередно под «лепестки» розетки. Если взять для этого очень толстые нити другого цвета, то стежки образуют как бы выпуклую сердцевину цветка. Возможна обметка середины стебельчатым швом. Стежок кладется на две соседние протяжки ниток, игла выводится снизу, отступив назад на одну протяжку. Есть еще способы закрепления середины стежками крестнакрест «звездочкой», когда игла вводится сверху в центр намотки, а выводится каждый раз снизу между лепестками.

Обычно сердцевина — это единственная отделка розетки. Но можно разнообразить рисунок. Например, на небольшом расстоянии от сердцевины проложить выпуклый тамбурный шов или перевить соседние лепестки иголкой с ниткой, как в вышивке ришелье.

Нарядные, объемные, пушистые розетки получаются, если использовать две рамки разных размеров или одну универсальную: сначала на большую рамку наматывают нить одного цвета, затем на меньшую — нить другого. Обе розетки закрепляются в центре одной нитью.

Есть также способ намотки на квадратную рамку: штырьки обвивают так, чтобы получилась сетка, и закрепляют пересечения иглой с нитью. По сетке толстой пушистой ниткой вышивают узор, используя приемы филейно-гипюрной вышивки: «настил с обвивкой», «восьмерку», «паутинку».

Теперь о том, как соединять отдельные элементы между собой, чтобы получить ажурное плотно. Самый простой способ — цепочка, связанная крючком. Сняв розетку со штырьков, соединяют ее лепестки цепочками 5-6 воздушных петель. Оборвав нить, снова наматывают ее на штырьки и делают следующую розетку. Обвязывая ее, вводят крючок в цепочки первой розетки. Если розетка квадратная, то соединяют все цепочки соприкасающихся сторон: если круглая — то только две или три цепочки.

Тут показаны схемы различных соединений:

а) розетки соединены без предварительной обвязки крючком;

б) и в) розетки перед соединением обвязаны один раз;

г) каждая розетка обвязана двумя рядами цепочек, и соединение выглядит как ажурная дорожка. Изящнее, тоньше выглядит соединение, выполненное иголкой с ниткой. Для этого сначала надо освоить особый узел.

Соединение иголкой удобно еще и тем, что его можно выполнять, не снимая розетку со штырьков. Благодаря этому лепестки не путаются и розетка получается очень ровной.

Освоив основные приемы, можно изготовить какое-нибудь большое изделие, например, жилет. Для него потребуется 180 г мягкой крученой пряжи, круглая или квадратная рамка размером 6-7 мм, вязальный крючок и 4 пуговицы. Выполняют любым понравившимся способом 58 розеток. Соединяют их крючком или иглой: на полочках — 4 ряда розеток по 3 в каждом, а в 5-м ряду по 2 розетки; спинка состоит из 5 рядов розеток по 6 в каждом. Низ жилета, планку, горловину и пройму обвязывают крючком несколькими рядами столбиков без накида.

Этим же способом можно изготовить скатерть, сумку, занавеску, декоративную салфетку или лицевую сторону чехла для диванной подушки, мягкий теплый коврик.

Отдельными элементами из декоративных розеток можно украсить вязаную шапочку, платье, матерчатую или вязаную сумочку, пояс, ленту для волос. Только не следует забывать о чувстве меры. Закладка для книг станет удобнее, если на конце ее закрепить такой «цветок». Нарядной будет выглядеть и коробка с подарком, украшенная вместо банта розеткой из узкой ленточки или блестящего шнура.

Из блестящей шелковой или синтетической нити, люрекса, елочной мишуры, тонкой проволоки можно легко и быстро сделать необычные игрушки для новогодней елки. Чтобы намотанная на штырьки нить сохраняла форму, обмакивают ее в крахмальный раствор, сушат и после этого снимают розетку. Расправляют лепестки, сделав игрушку объемной. Украшения станут разнообразнее, если у неко торых из них разрезать лепестки — образуется бахрома.

Отличная подборка с фотографиями, какие салфетки получаются, и как на рамку натягивать — здесь www.liveinternet.ru/users/dju6es/post152533636/. Публикую ниже в галерее фотографии оттуда.

Вы только посмотрите какое чудо можно сделать на деревянной рамке

Можете отложить в сторону крючки и спицы и изучить этот мастер класс. Плед из помпонов своими руками делается с использованием деревянной рамы, с вбитыми в нее гвоздями. Вместо деревянной рамки можно использовать лист оргалита. На первый взгляд, техника кажется довольно таки сложной, но если разобраться с ней, то вы сами убедитесь, насколько все просто.

За счет того, что плед состоит только из помпонов, он придется по душе вашему малышу за счет мягкости помпонов и воздушности фактуры. Такой плед можно использовать и в качестве конверта для выписки из роддома, если пришить его на основу из плотного флиса или велюра.

Для вдохновения мы подготовили несколько фотографий готового пледа. Очень красиво смотрится если сочетать несколько цветов пряжи, плед получается радужный и объемный. Полюбуйтесь на эту мягкую красоту:

 

Плед из помпонов на рамке

Материалы:

Деревянная рама с вбитыми гвоздями пряжа для вязания (чем толще пряжа, тем мягче и пушистее получатся помпоны)

Описание работы:

Для начала необходимо сделать заготовку — раму из толстой фанеры, в которую вбиваются гвозди. Размер рамы может быть произвольным, в зависимости от того, какого размера плед вам необходим. В данном случае рама примерно 80 х 80 см. Расстояние между гвоздями — 4 см. Закрепив нить на крайнем гвозде, начинаем натягивать её по всей площади рамы.

 

Текст на фото ниже плохо виден, поэтому повторяем его: Каждая полоса (ряд) — это слой из 50 нитей. В месте, где они пересекаются (на перекрестке) — их соответственно в два раза больше, т.е. 100. Но подрезается-то по середине (между перекрестками), а там только 50 нитей. Из них подрезается 30. Там очень хорошая задумка, чтобы нити не считать. Если присмотреться, то видно, что сначала идет белый цвет (20 нижних нитей), затем контрастный цвет и опять белый. Так что при разделении не надо уже ничего считать, а просто придерживаться цвета. Т.е. нижние 20 белых нитей остаются нетронутые, а подрезаются только верхние.

Когда закончите наматывать, места пересечения нитей необходимо крепко перевязать нитями.

А теперь приготовьте ножницы!

Будьте внимательны! Мы перерезаем только часть нитей, т. е. первые 20 рядов остаются не тронутыми — это наша основа одеяла. Разрезаются 30 верхних рядов нитей. Режем четко посередине ряда.

Продолжайте подрезать верхние 30 нитей. Боковые нити в конце работы тоже необходимо разрезать пополам, которые держат основу на гвоздях, из них получатся красивые кисточки.

 

Вот и все! Наш мягкий и пушистый плед из помпонов готов, заворачивайте ляльку.

С помощью такой нехитрой техники можно создавать чехлы на диванные подушки, покрывала для кресел и диванов.

Если что осталось непонятным, то посмотрите видео урок!

Источник: fairy-hobby.ru

Тэги: деревянная рама, плед из помпонов

Рамочное вязание | ремесла наследия

Мэри Льюис | 24 мая 2021 г. | Ремесла, Красная книга |

 

 

Производство трикотажных тканей с использованием каркасно-вязальной машины.

 

Статус Находится под угрозой исчезновения
Историческая территория Ноттингемшир, Лестершир и Дербишир
Район практики в настоящее время Ноттингем (FWKM, Ruddington and GH Hurt & Son, Chilwell), Лестершир (Martin Green, Independent in Kirby Muxloe)
Происхождение в Великобритании Рама была изобретена в Ноттингемшире в 1589 году
Текущий № специалистов (основной доход) 0. Последняя коммерческая вязальщица вышла на пенсию в 2020 году.
Текущий № специалистов (доход к основному доходу)
3
Текущий № стажеров 5 стажеров в Музее вязальщиц

2 стажера в G.H Hurt & Sons

Текущий общий номер серьезные любители
Есть около 12 опытных вязальщиц, но ни у одной из них нет собственной рамы.
Текущий общий номер отдыхающих
6-10
Минимальный номер. требуется мастеров 12. Есть несколько направлений вязания, и люди, как правило, специализируются только на одном — шали, чулки, носки, рубашки и т. д.

 

История

Каркасное вязание когда-то было одной из важнейших отраслей промышленности в Ист-Мидлендсе. Это началось в Ноттингемшире, где Уильям Ли из Калвертона изобрел основу для чулок в 1589 году. После того, как Елизавета I отказала в патенте, Ли увез свое изобретение во Францию ​​​​в 1608 году, где позже умер.

Брат Ли и другие работники открыли бизнес по вязанию каркасов в Спиталфилдсе, Лондон, и было выдано разрешение на создание Лондонской компании вязальщиков каркасов. Наибольшая концентрация машин была в Лондоне, но другие районы, а именно Ист-Мидлендс, начали увеличивать количество машин, пока роли не поменялись местами, и в Ноттингеме и Лестере было больше машин. К 1782 году Ист-Мидлендс мог похвастаться 90 процентами чулочных ферм страны. Прорыв в области хлопчатобумажных чулок произошел с введением Иеремией Страттом приспособления для рамы, из которого в 1759 году получилось его «ребро Дерби»..

Ист-Мидлендс долгое время был центром производства чулок. В Ноттингемшире, в районах вокруг Мэнсфилда, Саттон-ин-Эшфилда, Саутвелла, Булвелла, Арнольда, Хакнелла, Ноттингема, Раддингтона и Кейворта произошло быстрое расширение отечественной трикотажной промышленности. По оценкам, в Ноттингемшире обрабатывалось в общей сложности 14 879 рам.

С изменением моды в начале 19-го века произошел упадок основных основ вязальщиц – «фантазийной работы». Меньшие рамы могли производить только небольшое количество качественной продукции за раз, в то время как новые более крупные рамы могли производить материал большей длины, а использование «нарезки» стало серьезной проблемой для вязальщиц, которые увидели введение этих более крупных машин. машины как угроза их навыкам и снижение стандартов и утрата традиционных ремесел. Первые луддитские беспорядки произошли в Ноттингемшире в 1811 г.

Каркасное вязание было отечественной промышленностью. Вся семья работала в промышленности. Мужчины обычно вязали, женщины пряли пряжу и заканчивали рукава, что требовало навыков рукоделия для сшивания и вышивки. Работа сдавалась через посредника, и вязальщицы должны были соглашаться на заработную плату или остаться без работы. Для многих они жили в крайней нищете и убожестве. Дети начинали помогать, как только могли.

Во второй половине девятнадцатого века вязальные машины с паровым приводом позволили промышленности перейти к надлежащей фабричной фазе. Каркасное вязание практически исчезло, и лишь несколько вязальщиц выполняли специализированные работы для нишевых рынков.

 

Техники

Техники различаются в зависимости от отрасли ремесла. Вязаное кружево или шали требуют использования ажурных стержней или ручного переноса. Производство чулок требует изготовления формованных полностью вылепленных отрезков ткани и создания различных ребер. Ручное вязание спицами также может производить полосатую или ромбовидную работу.

 

Местные формы

Ремесло производило различные продукты в разных областях в зависимости от местных навыков и наличия сырья. Лестершир специализировался на шерстяных изделиях, Ноттингемшир — преимущественно на хлопке, а Дербишир — на смеси хлопка, шерсти и шелка, где его пряли на реке Деруэнт. Сообщества работали вместе, чтобы производить цельную одежду, поэтому многие деревни разработали специальные предметы, такие как чулки, перчатки, шапки, галстуки, рубашки или хирургические чулки.

 

Подлодки

  • Кузнечное дело (вымершее). Кузнец каркаса был важным партнером в этом ремесле. Мы не знаем ни одной рамы, произведенной после 1950-х годов.

 

Вопросы, влияющие на жизнеспособность судна

  • Проблемы рынка: Отсутствие спроса на изделия ручной рамы

  • Проблемы рынка: Недостаточная осведомленность о каркасном вязании как о ремесле

  • Вопросы обучения: Финансирование и инфраструктура обучения

  • Проблемы с обучением: Наличие кадров для обучения.

 

Вспомогательные организации

Известные в настоящее время мастера

Отдельные мастера:

  • Мэтью Гамильтон
  • Мартин Грин — сейчас ушел из коммерческого вязания
  • Генри Хёрт
  • Рег Роббинс

По данным Музея вязальщиц Framework, есть и другие вязальщицы, которые умеют, но не работают.

Предприятия, в которых работают два или более изготовителя:

  • Музей вязальщиков каркасов, Раддингтон
  • GH Hurt & Son, Чилуэлл, Ноттингем

 

Другая информация

Университет Ноттингема Трента пытается получить финансирование для создания электронного учебного пособия для обучения ремеслу.

В музее вязальщиц еженедельно проводятся мастер-классы и регулярные дегустационные мероприятия.

 

Ссылки

  • Мартин Грин за работой над вязальной рамкой на YouTube

  • Музей вязальщиков каркасов, История

  • Рамка для чулок в Википедии 

  • Вязание вместе: наследие трикотажной промышленности Восточного Мидлендса

 

Knitting Frame — Etsy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *