мнение практика — Анна Райская на vc.ru
Во время выступления Цукерберга многие недооценили часть, где темнокожая девушка рассказывает про малый бизнес будущего и интернет-магазины – а зря! Ведь это непосредственно касается нас уже сегодня. Анна Райская, VRАЮ
250 просмотров
Предисловие
Многие видели шлемы виртуальной реальности в торговых центрах и наблюдали подростков в VR-очках. Кто-то читал о ней предсказания в футурологических изданиях. И совсем уж немногие сталкивались со сложно написанными пособиями о VR.
Недавняя речь Цукерберга о метавселенной всколыхнула общественность и заставила говорить о виртуальной реальности даже тех, кто не соприкасался с ней до этого. Однако среди всех известных мне экспертов еще не было ни одного, который мог бы со знанием дела рассуждать именно о практической стороне виртуальной реальности – не в абстрактном будущем, а здесь и сейчас.
Цукерберг показыввает свой виртуальный аватар в метавселенной
Метавселенная Цукерберга и бизнес: мнение практика
VR-миру нужны эксперты-практики по одной простой причине. Рассуждения о перспективности метавселенной упираются в суровую правду: обычные люди не понимают, как на самом деле использовать VR. Что и говорить: пока Цукерберг обещает переместить нас в виртуальную вселенную, я до сих пор объясняю людям, в чем разница между Oculus Quest 2 и пластиковой коробочкой, куда вставляется телефон.
Я не «гик» или футуролог, я практик, который регулярно знакомит с виртуальной реальностью самых разных людей – от мастеров маникюра до владельцев какао-плантаций, и даже умудряется продавать им VR-очки.
Мне хотелось бы показать, чем виртуальная реальность может быть полезна уже сегодня, а также как подготовиться к VR-революции, которая наступит завтра.
Цукерберг показывает текущую версию метавселенной — приложение Horizon
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Workrooms Horizon — обзор VR приложения от Facebook
Многие думают, что виртуальная реальность (VR) – это «там и когда-нибудь». На самом деле, VR – это «здесь и сейчас». Уже сегодня люди создают виртуальные миры, погружают друг друга в VR-трансляции и ведут YouTube-каналы полностью с видео в виртуальной реальности. С помощью VR можно опередить конкурентов и вырваться вперед – пока они будут плестись в хвосте преобразований, вы уже создадите в метавселенной целую галактику.
Я постараюсь не углубляться в умозрительные рассуждения о будущем и предложения оценить индустрию VR-игр – безусловно, важную и нужную, но… уж очень специфическую. Виртуальная реальность – это практический инструмент, которым нужно успеть воспользоваться, пока другие не узнали об этой «волшебной таблетке».
Так что ныряем в «Матрицу»!
Создать свою галактику в метавселенной так же просто, как и оформить ленту в Instagram
Во время выступления Цукерберга, когда он рассказывал про метавселенную, многие недооценили часть, где темнокожая девушка (основательница интернет магазина свечей Джеки Айна) рассказывает про малый бизнес будущего и интернет-магазины в частности – а зря! Ведь это непосредственно касается большую часть бизнесменов уже сегодня.
То, что малый бизнес сегодня полностью зависит от крупных корпораций – уже не новость. Создать интернет-магазин и ожидать, что на него валом пойдут клиенты, которые каким-то чудом разыщут твой сайт среди миллионов подобных –такую глупость, мне кажется, уже даже в глухой провинции никто не делает.
Все так или иначе заводят страницу в соцсети и там же ее и раскручивают, запускают рекламу в Яндекс Директ и Google Adwords, пытаются взаимодействовать с блогерами, которые сидят в тех же соцсетях. Все это – Facebook (или, как теперь они называются Meta), Google (под началом которого, напомню, YouTube), Яндекс – корпорации, в рамках которых вынужден существовать малый бизнес. Уйти от него полностью практически невозможно – разве что ваш бизнес полностью офлайн (но учитывая череду локдаунов, это, скорее плохие новости) или настолько специфический, что ваш контакт клиенты передают исключительно посредством сарафанного радио – опять-таки, сложная история и довольно редкая.
С другой стороны, и корпорации не могут жить без малого бизнеса – иначе за счет чего они будут зарабатывать? Google, Яндекс и конечно Meta получают большую часть финансовых средств именно за счет продажи рекламы, и чем больше людей остаются на той или иной платформе, тем лучше идут дела у конкретной корпорации.
Бизнес темнокожей девушки, продающей свечи, нижнее белье, косметику или одежду в своем Instagram аккаунте – это один из столпов, на котором стоит детище Цукерберга, и его не стоит недооценивать. Поэтому в своем выступлении он делает значительный реверанс в ее сторону– который, кстати, почему-то остался незамеченным многими обозревателями.
Малый бизнес сможет создавать свой собственный мир в рамках метавселенной. Например, представьте, что вместо красиво оформленной ленты в Instagram, как у Джеки Айна, вы получаете целый особняк, куда можете привести ваших клиентов. Он будет украшен нежными пастельными тонами, цветами и милыми женскому сердцу подушечками и кружевами. Это будет настоящий рай для шопинга, где вы сможете создать свою особенную атмосферу. Какова вероятность, что в таком идеальном магазине захочется совершать покупки? Очень высокая – смотри пример Victoria’s Secret.
Кроме того, вы сможете общаться с клиентами так, будто бы они находятся прямо рядом с вами – в образе виртуальных аватаров.
Они смогут покупать как физические товары, так и виртуальные, в том числе мерч от любимых исполнителей и брендов – для использования уже в пространстве метавселенной.Инноваторам везде у нас дорога, инноваторам везде у нас почет!
Марк Цукерберг подчеркивает, что будущее корпорации во многом зависит от инноваторов, а для этого их взаимодействие с платформой стоит сделать простым и удобным. Поэтому он предлагает малому бизнесу создавать в удобном для них формате небольшие магазинчики в приятной атмосфере.
Кстати, думаю, не случайно для этой части выступления ведущим спикером Цукерберг выбирает темнокожую красавицу, а не, скажем, «типичного бизнесмена» — мужчину-европейца. Подоплека такая, что со «строительством» своего пространства в метавселенной справится любой – или любая (феминистки, простите!).
Для любого бизнесмена важно размножить свой бизнес как можно больше. Создать для него соцсети, сайт, желательно поставить офлайн-точку и так далее. Построение своей галактики в метавселенной – один из важнейших элементов создания своего бизнеса в будущем.
Известное высказывание Билла Гейтса «Если Вашего бизнеса нет в Интернете, то Вас нет в бизнесе!» в ближайшее время трансформируется в «Если Вашего бизнеса нет в Метавселенной, то Вас нет в бизнесе».
Кофейная плантация с миллиардом человек
— И что, я прямо сейчас могу телепортировать людей на свою плантацию?
— Конечно. И показать, как вы там выращиваете кофе.
— Реально?
— А давайте попробуем.
Я открыла приложение Wander (сервис, который позволяет посмотреть в VR-режиме объекты разных стран мира – как Google карты, но в VR), уточнила у него точный адрес, вбила – и передала ему очки.
До этого момента Роберто не верил, насколько реальным может это быть. В итоге он оказался не посреди комнаты в Москве, а где-то в Боливии. Он размахивал руками с криками: «Вау! Вот дома по соседству с плантацией. А вот производство. Забавно, они используют то же оборудование, что и я. Так, у нас будет круче! А что нужно сделать, чтобы снять такое же?»
Роберто сразу же захотел и свой бизнес перенести в виртуальную реальность. Неудивительно – люди радуются, когда видят что-то родное. Предприниматели любят и ценят мир своего бизнеса, и стараются его размножить – в том числе и в виртуальном формате.
Думаю, что концепт метавселенной позволит взаимодействовать не только с 3D-аватарами, но и проваливаться в порталы, где все будет выглядеть как в реальной жизни – прямо здесь и сейчас, и в формате виртуальной реальности. Этому будет способствовать распространение VR-камер и сервисов VR-трансляций (такой сервис разрабатываю сейчас я), более удобный интерфейс для взаимодействия с VR-форматом и рост покрытия интернета 5G. Действительно, VR и 5G тесно связаны, и VR видеопоток требует довольно больших скоростей для сохранения качества изображения.
Повсеместный интернет 5G позволит быстро передавать видео в виртуальной реальности и телепортировать на ваше производство, в ваш магазин, кафе или даже плантацию хоть миллиард человек. Границ действительно не будет существовать.
Крипто токены как универсальная платежная система по всему миру
Важный момент, который Цукерберг упомянул в своей речи — это внедрение в метавселенной системы NFT-токенов. Действительно, о блокчейне сейчас говорят много и активно, и около года назад Цукерберг даже пытался внедрить свою криптовалюту, однако регулятор на данный момент по сути запретил ему это сделать. Впрочем, ничто не мешает основателю Facebook создать свой внутренний токен, основанный на NFT-технологии, в рамках метавселенной.
Малому бизнесу уже известны самые разные варианты интеграции с блогерами по бартеру, когда, например, салон красоты делает блогеру лазерную эпиляцию, а блогеры публикуют об этом пост в Instagram. Уже даже появляются стартапы, которые позволяют это автоматизировать. Метавселенная сможет расширить эту бартерную систему, приведя её по сути, к новой экономике. В принципе, это дублирует развитие экономики в истории человечества в принципе – от бартера к разветвленной и сложной финансовой системе.
Девушка Мария из будущего сможет, например, взять мерч от Дженнифер Лопес и заплатить за него NFT-токенами в метавселенной. Предположим, что эти токены Мария получила от сети McDonald’s за то, что в своём пространстве в мета вселенной она повесила их логотип на 24 часа (аналог сегодняшних сторис).
Таким образом, внутренняя валюта в рамках метавселенной, основанная на блокчейне, станет удобным способом платежа для бизнеса. Реальные деньги в данном случае, возможно, станут не нужны (впрочем, здесь мы немного упираемся в вопрос философии денег и что такое «реальные деньги» в современном мире – пожалуй, не будем уходить в эти дебри), потому что жизни многих людей будут замыкаться именно в рамках метавселенной.
В метавселенной люди будут работать – об этом чуть ниже. Там они будут зарабатывать внутреннюю валюту и там же они её будут тратить, покупая в той же метавселенной что-то у любимых исполнителей или блогеров. Кстати, вспомним фильм «Первому игроку приготовить», где посетители заходили в виртуальный торговый центр, набирали виртуальные товары себе в корзину, а потом доставка привозила их прямо на дом.
Уже сейчас люди активно зарабатывают с использованием NFT технологии – например, моя знакомая художница создаёт картины в виртуальной реальности и продаёт их с использованием NFT токенов. На данный момент эта технология больше распространена среди людей искусства, но что мешает её использовать лидерам мнений или тому же бизнесу? Это удобно, безопасно и упрощает систему платежей по всему миру. Безусловно, регуляторы позднее также внедрятся в эту систему, но учитывая большую свободу платежей с помощью блокчейн систем, скорее всего, делать это будет легче.
Например, сейчас, чтобы оплатить услуги китайских коллег, мне нужно разбираться с WeChat, а чтобы оплатить услуги американских партнеров, мне приходится ковыряться в PayPal. В свою очередь, никто из них не хочет разбираться со Сбербанк онлайн. Все это долго, трудно и берет большие комиссии за транзакции.
Крипто платежи по системе токенов метавселенной должны упростить эту задачу. Хотя опять-таки повторюсь, что скорее всего, регуляторы тут скажут своё веское слово которое нам ещё предстоит услышать, но в целом, судя по развитию системы криптовалют, она будет более гибкой и более ориентированной как раз-таки на международные платежи. Таким образом, глобальная деревня становится ещё глобальнее.
Плюс ко всему, виртуальные товары будут иметь такое же значение, как и физические. Цукерберг подчеркнул это в своём выступлении, когда показал двух девушек, которые после реального концерта (хотя лично у меня есть сомнения, реальный он или нет, потому что одна из них в формате голограммы – можно предположить, что на самом деле это VR-трансляция в рамках метавселенной) перевоплощаются в виртуальных аватаров и идут покупать с помощью NFT токенов мерч своего любимого исполнителя.
Большой брат следит за тобой – внимательнее, чем когда-либо
Еще одна важная черта метавселенной, о которой, возможно, Цукерберг осознанно умолчал, но которая лежит на поверхности – это сбор данных пользователей. Ну что ж, у нас статья для бизнеса, и для бизнеса это как раз-таки хорошие новости. Основатель Facebook упомянул, что новые очки виртуальной реальности, которые напоминают что-то среднее между Oculus Quest Oculus Quest 2, могут более четко отслеживать глаза и даже мимику.
Дело в том, что уже сейчас у очков виртуальной реальности есть методы для отслеживания движений глаз. Теперь представьте: вам не нужно анализировать, что чаще всего ищет ваш клиент, вам не нужно даже подслушивать его разговор (все мы знаем, что скрывается за разрешением приложению записывать аудио), вам достаточно проанализировать, куда падает его взгляд, на чём он сосредотачивается в вашем виртуальном магазине в метавселенной.
На чем посетитель задерживает взгляд: это розовые свечки или зелёные, как у Джеки Айна? Это комплект красного нижнего белья или белого? С кружавчиками или без? Будучи хозяином магазина в метавселенной, всё это вы видите, как на ладони. Вы не просто считываете мимику ваших покупателей, когда они делают покупки в метавселенной, вы считываете даже движения их глаз и на чём они концентрируются, а также как и на что они реагируют. Безусловно, это великолепные возможности для бизнеса, но и конечно, огромные массивы данных.
Впрочем, не все пользователи захотят разрешать магазинам и в том числе малому бизнесу так анализировать все свои предпочтения, и, скорее всего, в будущем появятся другие устройства, которые позволят анонимно посещать магазины в метавселенной. Кстати, известно, что Apple в своих новых устройствах делают ставку на анонимность пользователей. Учитывая, что Apple также собирается выпустить свои VR-очки, они, возможно это также обыграют тем или иным образом. Но это будет уже следующий шаг, а пока что бизнес в метавселенной получит попросту безграничные возможности для аналитики.
Важно, что мета вселенная создаст многие рабочие места, как их, например, создал Instagram. Мне очень нравится пример Джеки Айна, потому что действительно, с помощью интернета сейчас можно создать свой бизнес, построить личный бренд и активно заявить о себе. То же самое можно будет сделать в метавселенной на новом уровне, и метавселенная создаст новые рабочие места. Например, люди, которые украшают ваш магазин в метавселенной, которые делают ему рекламу, которые там же работают консультантами, которые создают чат-ботов, похожих на реальных людей под видом виртуальных аватаров с использованием искусственного интеллекта и воспринимаются как живые консультанты… В любом случае, новые рабочие места будут обеспечены, и, наверное не со всем из этого сможет справиться искусственный интеллект… хотя, как знать!
Таким образом, метавселенная открывает очень большие возможности для бизнеса. Если вы хотите поближе познакомиться с возможностями метавселенной, то я рекомендую вам приобрести очки виртуальной реальности с приложением Workrooms Horizon и попробовать метавселенную уже сегодня!
Купить VR очки и погрузиться в метавселенную!
Аттракционы виртуальной реальности как бизнес-идея для города
Пусть на сегодняшний день в мире аттракционы виртуальной реальности уже не являются огромным феноменом, все же эта область постоянно активно развивается. Более того можно смело утверждать, что данная технология изменит мир в будущем. Проще говоря, виртуальная реальность — это искусственная среда, созданная благодаря развитию технологий. Благодаря ей можно побывать в пещере с монстрами, отправиться в доисторические времена или сыграть в игры с обзором на 360 градусов. На перемещение клиентов в сказочные миры воображения можно хорошо и стабильно зарабатывать.
Преимущества аттракционов виртуальной реальности как бизнес
Вы должны помнить об очень важном факте: аттракционы виртуальной реальности – это революция в игровом мире, но эта технология принесет пользу различным отраслям по всему миру. Компьютерная игровая индустрия – это самый высокобюджетный мир развлечений, который по доходам в несколько раз превышает Голливуд.
По мнению экспертов в настоящее время Виртуальная Реальность (VR) только развивается и постепенно распространяется на другие отрасли. Тем не менее, те, кто уже открыл салоны аттракционов виртуальной реальности некоторое время назад, продвигают эту форму позитивного проведения времени, а их салоны расширяются на другие города. Будучи первыми на восходящем рынке, они не сожалеют, что рискнули.
Сколько стоит аттракцион виртуальной реальности
Самая важная инвестиция — это, конечно, самое современное и лучшее VR-оборудование для аттракционов виртуальной реальности, а также подготовка и оформление игровых стендов:
- Мощный игровой компьютер с видеокартой высокой производительности качества изображения.
- 3D очки с наушниками.
- Манипуляторы и контроллеры.
- Подвесное кресло – позволяет максимально эффектно переместить в другой мир, который далек от реальности.
5 квадратных метров для одного пользователя, а дальше можно расширять свой бизнес дополнительными креслами и устройствами. В идеале их должно быть четыре или пять в местах большого скопления людей. На одном стенде может быть до 4 человек. Стоимость VR-очков составляет около 700$-1300$. Кроме того, следует учитывать стоимость покупки настольного компьютера, а также различные комплектующие, например, раллийного кресла с рулем. Помимо расходов на оборудование (несколько тысяч злотых), вам также необходимо инвестировать в лицензионные игры (около 300$), а также в устройства и аренду помещений (цены аренды сильно отличаются от места и города).
Подводя итог: стоимость запуска конкурентоспособного стенда VR составляет около 4000$ рассчитанного на 4 игрока. При том что стоимость услуги для одного человека составляет 5$ час. Абсолютно лучшие решения, доступные в настоящее время на рынке, являются ключом к успеху.
Многие люди до сих пор не знают, что такое современные возможности аттракционов виртуальной реальности и какова сама технология. Вот почему вы должны приложить много усилий и денег, чтобы ваши потенциальные клиенты знали Вас как экспертов данной отрасли. Хороший и не сложный маркетинг в этом случае — гарантирует успех бизнеса!
Аттракционы VR для всех от подростков до пенсионеров
Те, кто управляют бизнесом, гарантируют, что у салона VR есть огромный потенциал, и каждый найдет для себя новые позитивные ощущения. Подростки, люди в расцвете лет, пенсионеры, студенты, целые семьи, социальные мероприятия, корпоративы — есть много идей возможностей чтобы удовлетворить потребность в досуге для любой категории населения с помощью аттракционов виртуальной реальности.
Некоторые салоны также организуют виртуальные реалити-шоу на конференциях, ярмарках, корпоративных, открытых и частных мероприятиях.
Фирмам также предлагается аренда мобильной станции, которую можно перевезти в любое место, чтобы улучшить интеграционное мероприятие или протестировать возможности данного бизнеса.
Расположение салона не лишено смысла в данном бизнесе. В идеале было бы так близко к студенческим городкам, университетам, рядом с молодежью открыться новым технологиям и заинтересовать их.
Минусы в аттракционах VR
Предприниматели также говорят о чем-то очень важном. Вскоре очки виртуальной реальности появятся практически в каждом доме. Это будет большой проблемой для VR-салонов. Пользователи больше не будут впечатлены простыми станциями VR-очков и запуском нескольких общедоступных приложений. Они потребуют от VR-салонов того, чего не могут испытать в своем домашнем кресле.
Вот где будущее и успех интерактивных виртуальных развлечений.
Будущее виртуальной реальности в бизнесе
Последнее обновление 22 апреля 2021 г.
Каждый день мы слышим о новых достижениях в области технологий — от интеллектуальных личных помощников, таких как Amazon Alexa, до беспилотных автомобилей, которые создают такие компании, как Google, и обо всем, что между ними . Сегодня смартфоны являются центром нашей цифровой жизни. Без него сложно представить жизнь, но через десять лет новое устройство может занять место любимого смартфона. Если вы не видели его лично, вы, вероятно, по крайней мере видели рекламу гарнитур виртуальной реальности. А теперь представьте, что у вас есть устройство, похожее на обычные очки, но с настройками для виртуальной и дополненной реальности. Как виртуальная реальность в бизнесе повлияет на будущее? В этом посте мы определим и обсудим влияние дополненной реальности и смешанной реальности, а также варианты их использования в бизнесе.
Определение виртуальной, дополненной и смешанной реальности.Давайте сделаем шаг назад. Что именно означают термины виртуальная реальность, дополненная реальность и смешанная реальность? Мы углубимся в такие особенности, как виртуальная реальность в бизнесе, но вот отправная точка.
Виртуальная реальность (ВР): Виртуальная реальность — это искусственная среда, созданная с помощью программного обеспечения и представленная пользователю таким образом, что пользователь отказывается от веры и принимает ее как реальную среду. Часто эти среды создаются с помощью компьютеров, но также могут состоять из 360-градусных видео, также известных как иммерсивные или сферические видео.
Дополненная реальность (AR): Слово «дополненный» происходит от «дополнить», что означает «добавлять что-то». Дополненная реальность — это интеграция цифровых оверлеев со средой пользователя в режиме реального времени. В отличие от виртуальной реальности, которая создает полностью искусственную среду, дополненная реальность использует существующую среду и накладывает на нее новую информацию.
Смешанная реальность (MR): Также называемая гибридной реальностью, смешанная реальность дополняет реальный мир виртуальными объектами, которые должны выглядеть так, как будто они действительно находятся в этом мире. Фотография выше с мужчиной и рыбой — хороший пример.
Расширенная реальность (XR): Расширенная реальность — это более новый общий термин, который относится к широкому спектру текущих и будущих технологий пространственных вычислений.
ИсторияВы, наверное, думаете, что VR, AR и MR — это новые концепции, верно? Подумайте еще раз. Интересно, что концепция виртуальной реальности существует уже несколько десятилетий. В 1950-х кинематографист по имени Мортон Хейлиг представил себе театральный опыт, который будет стимулировать все чувства. В 19В 60 году он построил прототип этого видения под названием Sensorama. У него был стереоскопический дисплей, вентиляторы, излучатели запахов, стереодинамики и движущееся кресло. Айвен Сазерленд изобрел первый головной дисплей виртуальной и дополненной реальности (HMD) в 1968 году.
Многое произошло между ними, но перенесемся в 1990-е, и у вас есть такие фильмы, как «Матрица», в которых исследуется виртуальная реальность, и Sega VR, хотя до консолей так и не добрался. Google Street View появился в 2007 году, Facebook купил Oculus за 2 миллиарда долларов в 2014 году, а Google инвестировал 500 миллионов долларов в Magic Leap в 2016 году. Все это говорит о том, что развитие VR, AR и MR резко возросло за последние 10 лет. и будет только расти.
Давайте подробнее рассмотрим каждую из этих технологий и их практическое применение.
Технологии виртуальной реальностиВиртуальная реальность, о которой мы говорим, создана компьютерами. Это позволяет вам испытать и взаимодействовать с трехмерным миром, который не является реальным, надев дисплей на голову и некоторую форму отслеживания ввода. Виртуальную реальность можно создавать с помощью таких инструментов, как Unreal Engine, Unity или A-Frame, последняя представляет собой веб-фреймворк, который легко освоить и быстро освоить веб-разработчикам.
Виртуальную реальность можно испытать на ряде устройств, включая HTC Vive и Oculus, предназначенных для игровой аудитории. Omni от GoPro — это решение для захвата, объединения и публикации контента виртуальной реальности. Более дешевые варианты включают Google Cardboard, который можно использовать с любым телефоном, и Google Daydream, более быструю версию Cardboard с высоким разрешением, но доступную только на некоторых телефонах.
Виртуальная реальность в бизнес-сценарияхВиртуальная реальность имеет огромное значение в игровой индустрии, и в целом приятно надеть одну из этих гарнитур. Но помимо этого, вам может быть интересно, есть ли другие практические применения VR в бизнесе.
Самая очевидная отрасль, в которой можно успешно использовать виртуальную реальность, — это развлечения. Если не считать любителей видеоигр, представьте себе потребителя, который отправляется в путешествие или «присутствует» на спортивном мероприятии, не выходя из дома.
Существуют и другие способы использования виртуальной реальности в бизнесе. Например, виртуальную реальность можно использовать при обучении персонала для специалистов, работающих в таких отраслях, как недвижимость или строительство. Компании, занимающиеся недвижимостью, архитектурой и строительством, могут использовать виртуальную реальность, чтобы показать, как будет выглядеть готовая среда. Согласно статье, опубликованной Сиракузским университетом, их также можно поместить в сценарии реального мира, и благодаря этому иммерсивному опыту они лучше сохранят память.
Виртуальную реальность можно использовать для имитации работы с дорогостоящим оборудованием в различных опасных средах, как показано в видеоролике «Демонстрация виртуальной реальности для обучения технике безопасности» выше, без каких-либо рисков.
VR также получил распространение в министре здравоохранения с переходом от испытаний и пилотных проектов к общему использованию. Он был принят, чтобы помочь лечить пациентов с тревожными расстройствами, получая лучшее представление о том, как они реагируют на стрессовые ситуации, оставаясь при этом в безопасности в виртуальной среде. Его даже используют для диагностики пациентов со зрительными или когнитивными нарушениями с помощью отслеживания взгляда.
Технологии дополненной реальностиДополненная реальность добавляет что-то к существующей реальной среде. Существует несколько различных шаблонов дополненной реальности, и, по сути, пользователь добавляет слой данных перед своими глазами, который может быть несколько прозрачным. Вспомните шлем Железного человека Тони Старка и экран, проецируемый перед его глазами. Он мог читать эти данные (дополненные) и все же видеть то, что было за ними (реальность).
Дополненная реальность на основе маркеров, также называемая распознаванием изображений, использует камеру и некоторый тип визуального маркера, например QR/2D-код, для получения результата только тогда, когда маркер воспринимается читателем. Безмаркерная дополненная реальность чаще всего используется для картографирования направлений, поиска ближайших предприятий и других мобильных приложений, ориентированных на определение местоположения. AR на основе проекции работает, проецируя искусственный свет на поверхности реального мира. AR на основе наложения частично или полностью заменяет исходный вид объекта новым дополненным видом того же объекта.
Примеры использования дополненной реальности в бизнесеДополненная реальность может и будет использоваться предприятиями во многих отраслях даже в большей степени, чем виртуальная реальность.
Первое знакомство с любой новой технологией часто тесно связано с играми и развлечениями, но промышленное использование опережает потребительские товары. В отчете VR Intelligence за 2020 год 65% опрошенных AR-компаний заявили, что работают над промышленными приложениями, и только 37% работают над потребительскими продуктами и программным обеспечением.
Сварщики, сантехники, механики, нефтяники и другие лица, которым необходимо быть на связи и не отвлекаться на работу на заводе и в полевых условиях, могут использовать гарнитуры дополненной реальности, такие как Daqri. В гарнитурах дополненной реальности есть датчики, которые помогают обнаруживать такие вещи, как повышение давления в трубах или ошибки в сложных сетях электропроводки. Бизнес-пользователи дополненной реальности также могут захватывать и перемещать голограммы так же, как физические объекты.
Предприятия, работающие в сфере домашнего хозяйства и DIY, могут воспользоваться такими технологиями, как Google Tango, которые позволяют таким устройствам, как ваш смартфон или планшет, определять свое положение относительно окружающего мира. Представьте себе клиентов, которые хотят отремонтировать свой дом, но хотят увидеть, как предмет мебели вписывается в комнату или цвет краски на стене, прежде чем покупать эту технологию.
Подобно виртуальной реальности, дополненная реальность также набирает обороты в здравоохранении и может помочь предупредить хирургов и медсестер о рисках или опасностях. Внедрение этих новых технологий было быстрым: по прогнозам, стоимость рынка дополненной реальности будет увеличиваться на 38% ежегодно до 2025 года.
AccuVein помогает медсестрам найти лучшую вену для внутривенных вливаний и взятия крови.
Технологии смешанной реальностиСмешанная реальность — это сочетание виртуальной реальности и дополненной реальности. Это позволяет пользователю видеть 3D-объекты так, как если бы они были на самом деле. MR — это гораздо более новая концепция, и сегодня она не так доступна, как VR и AR. HoloLens 2 от Microsoft пытается изменить это, предлагая технологии смешанной реальности в массы, предлагая удобное устройство за 3500 долларов. Предлагая более широкое поле зрения, а также отслеживание глаз и рук, это устройство, предназначенное для корпоративного сектора, сделало огромный шаг вперед по сравнению со своей оригинальной гарнитурой дополненной реальности.
Сценарии использования смешанной реальности в бизнесеОт игр до городского планирования и обучения врачей и пациентов, смешанная реальность найдет множество практических применений в будущем.
В секторе образования смешанная реальность может использоваться для повышения способности учащихся учиться и обрабатывать информацию. Предлагая им виртуальные объекты, которыми они могут манипулировать, они могут учиться и учиться более захватывающим образом.
Такие компании, как Renault Trucks, интегрируют MR, чтобы помочь сотрудникам легче выявлять проблемы на этапе контроля качества и проводить их через самые сложные операции контроля.
В сфере здравоохранения Philips использует МРТ для проведения минимально инвазивных процедур под визуальным контролем. Для пациентов эта технология позволяет делать меньшие разрезы, что означает более быстрое выздоровление и лучший общий опыт. Для больниц эта форма лечения позволяет им лечить больше людей по более низкой цене.
Что ждет ваш бизнес?В то время как виртуальная реальность, дополненная реальность и смешанная реальность, которые станут частью нашей повседневной жизни, могут показаться вам далекими, Хизер Беллини из Goldman Sachs Research ожидает, что к 2025 году рынок виртуальной и дополненной реальности достигнет 80 миллиардов долларов. Это примерно размер рынка настольных ПК сегодня. Другие предсказывают еще более высокие цифры для виртуальной реальности в бизнесе. По мере того, как темпы роста продолжаются, а технологии становятся более доступными, все больше и больше компаний будут инвестировать в них в рамках своих цифровых стратегий. Если вы хотите узнать больше о том, как новые технологии в целом могут принести пользу вашему бизнесу и клиентам, свяжитесь с нами!
Удивительные способы, с помощью которых компании используют виртуальную реальность для достижения успеха в бизнесе
Виртуальная реальность недавно стала популярной благодаря появлению доступных и удобных для потребителя гарнитур. Компании уже активно используют возможности, открываемые этой удивительной технологией. Это неудивительно, учитывая возможности, которые он создает для освобождения нашего разума от физических оков нашего тела и позволяет нам «видеть» места, которые существуют только в цифровом мире.
В цифровом мире действуют другие правила: объекты можно вызвать, просто описав их. Путешествие между пунктами назначения происходит в мгновение ока. И любой ущерб, который вы нанесете, может быть устранен нажатием кнопки.
Все это делает виртуальную реальность — и родственную ей технологию дополненной реальности, о которой я скоро расскажу в отдельном посте, — мощным инструментом для бизнеса. Итак, вот обзор некоторых интересных способов, которыми он уже используется, и некоторые проблески того, что может быть достигнуто в будущем.
Виртуальная реальность может повлиять на все сферы бизнеса
Большая часть ажиотажа вокруг выпуска основных гарнитур виртуальной реальности в прошлом году была сосредоточена на их потенциале для расширения развлекательных возможностей. Тем не менее, по прогнозам, в ближайшие годы внедрение VR в бизнесе превысит использование технологии в сфере досуга, и к 2021 году расходы достигнут 9,2 млрд, согласно исследованию Tractica.
Почти любой процесс, который может быть осуществлен в физическом мире — и в бизнесе, который может варьироваться от обслуживания клиентов до маркетинга, финансов, управления персоналом и производства — можно смоделировать в виртуальной реальности. В целом задачи, которые он может выполнять, можно разделить на две категории: обучение или практическое применение.
В целях обучения виртуальная реальность дает возможность погрузиться в любую ситуацию, которую можно смоделировать на компьютере. Все более фотореалистичные визуальные эффекты «обманывают» наш мозг, заставляя его в той или иной степени верить в то, что то, что мы видим, реально, что позволяет нам отслеживать наши взаимодействия и учиться на них. Отличным примером являются системы обучения публичным выступлениям, разработанные с использованием этой технологии, такие как VirtualSpeech от Oculus.
Что касается практических приложений, то они практически безграничны. Ключевыми факторами здесь являются потенциал, позволяющий людям выполнять задачи без присутствия (телеприсутствие), а также возможности моделирования и взаимодействия с симуляциями объектов реального мира, которых не было бы осуществимо в реальной жизни.
Прототипирование и проектирование
В сфере производства и производства виртуальная реальность позволяет моделировать и тестировать каждую характеристику детали, процесса или механизма. Производительность или надежность можно протестировать и проверить в любых условиях гораздо более экономично, быстро и безопасно. Конечно, обычно есть авансовые затраты на платформу и инструменты. Но все чаще они, вероятно, будут смягчены появлением VR как услуги (подробнее об этом чуть позже) 9.0003
Миллионы можно сэкономить, избавившись от необходимости создавать полномасштабные рабочие прототипы, проведя первоначальное исследование идей в виртуальной реальности. Сегодня это используется при проектировании самолетов: Boeing и Airbus широко используют смоделированные цифровые пространства для разработки и тестирования новых функций и моделей.
Архитекторы уже привыкли к этой технологии, поскольку она позволяет им представлять готовые концепции клиентам и позволяет им свободно исследовать свои проекты до того, как будет установлен один камень.
Виртуальная реальность и ваши клиенты
Виртуальная реальность дает каждому бизнесу возможность переосмыслить то, как они представляют своих клиентов и взаимодействуют с ними. Как инструмент маркетинга и обслуживания клиентов, виртуальная реальность открывает новые возможности для демонстрации продуктов и услуг. В дальнейшем он, вероятно, станет уникальным полезным источником информации о поведении клиентов. Это потому, что когда кто-то взаимодействует с вами в виртуальном цифровом мире, становится доступным огромное количество данных о том, как они действуют, реагируют и взаимодействуют.
Вместо того, чтобы посещать физический выставочный зал, клиенты, ведущие все более цифровой образ жизни, просто наденут гарнитуру и появятся в виртуальном. Оказавшись там, они могут взаимодействовать с продавцами-консультантами, которые могут быть виртуальными представлениями реальных людей или, что более вероятно, с течением времени, конструкциями ИИ, работающими независимо от прямого человеческого контроля.
Если клиент хочет опробовать ваш новый автомобиль, мебель или кухонную утварь, VR позволит ему сделать это, не выходя из дома. Конечно, реальные демонстрационные залы, скорее всего, какое-то время останутся частью маркетингового ландшафта, поскольку для многих продуктов наступит момент, когда потребители захотят увидеть и почувствовать физический продукт. Но для изучения рынка на ранней стадии и быстрого получения обзора ассортимента продукции бренда виртуальная реальность будет все чаще предлагать удобную альтернативу. Шведский мебельный гигант Ikea уже предлагает виртуальные выставочные залы, и многие другие ритейлеры, вероятно, последуют их примеру.
Обучение в виртуальных мирах
Наиболее очевидное преимущество обучения в виртуальной реальности заключается в том, что когда что-то идет не так, вам просто нужно нажать кнопку сброса.
Это уже применяется в здравоохранении, где хирурги используют его, чтобы научиться делать выбор между жизнью и смертью при проведении сложных операций на детях. Эта симуляция доходит до сканирования и создания 3D-представлений реальных медсестер, с которыми будут работать стажеры, чтобы они увидели знакомые лица, когда попадут в реальную операционную.
Другое медицинское применение позволяет врачам и хирургам опробовать новые инструменты и процедуры в безопасной смоделированной среде. Производители оборудования также получают бесценную обратную связь благодаря тщательному мониторингу, который обеспечивает виртуальная реальность.
Пилоты десятилетиями полагались на сложные симуляторы. Но комплекты моделирования размером с комнату стоимостью более миллиона долларов начинают заменяться более экономичными и портативными решениями виртуальной реальности. Улучшенный доступ к современным симуляторам означает, что, заработав свои крылья, пилоты поднимут в небо гораздо больше смоделированных часов налета за плечами.
Теперь у учителей есть возможность испытать свои силы в виртуальном классе против непослушных детей. А также репетировать свои методы обучения и тренироваться, чтобы следить за разрушительным поведением, например, когда учащиеся используют свои телефоны во время уроков.
Офицеры правоохранительных органов в Нью-Джерси, США, используют систему, которая позволяет им тренироваться в различных сценариях, от обычных остановок на дорогах до стрельбы. Компания, стоящая за этим решением, дошла до того, что внедрила технологию, позволяющую поражать стажеров электрическим током, если они совершают опасную ошибку, с целью имитации страха, который офицеры естественным образом испытывают в полевых условиях. Хотя судя по всему эта фича еще не активировалась в рутинных тренировках.
Виртуальная реальность как услуга
Хотя по сравнению с традиционными симуляциями в помещении, виртуальная реальность обеспечивает значительное сокращение затрат, тем не менее, первоначальные затраты могут быть значительными. Это особенно верно, если ваши потребности в обучении требуют кодирования индивидуальных симуляций и создания среды с нуля.
Чтобы удовлетворить эту потребность, мы начинаем видеть появление компаний, предоставляющих готовые услуги, от арендуемых наборов виртуальной реальности до инструментов для построения мира.
Маркетинговые агентства, которые подготовились к созданию виртуального и интерактивного опыта для компаний и брендов, также попадают в эту категорию и, вероятно, будут играть все более заметную роль в маркетинговом ландшафте ближайшего будущего.
Появление таких сервисов уже играет благоприятную роль в развитии и внедрении виртуальной реальности в промышленности и сфере отдыха, а агентства знакомств с виртуальной реальностью, терапевтические услуги и развлекательные предложения стремятся встряхнуть свои соответствующие сектора.
Будущее
Технологии виртуальной реальности, несомненно, будут продолжать совершенствоваться, приближая наш опыт в виртуальном мире к реальному.