Виды женского рукоделия: Статья про популярные виды рукоделия своими руками

Мастера рукоделия — талантливые создатели неповторимых изделий

Рукоделие (декоративно-прикладное искусство) – это ручной труд, индивидуальное творчество, основанное на полете фантазии мастера, чаще всего женщины. Мастера рукоделия с помощью своих умелых рук создают неповторимые предметы искусства и подарки, используя обыденные бытовые материалы: пряжу и нитки, ткань и бисер, бумагу и картон, мыло и глину, а также многое другое. Современными врачами доказано, что занятие любым видом ручного творчества благотворно влияет на общее состояние женского организма, а конкретные виды рукоделия обладают ярко выраженным терапевтическим эффектом.

 

Влияние рукоделия на здоровье мастера

Ручное вышивание и шитье, вязание на спицах снимает головную боль из-за перемены погоды, шум в ушах, нервное напряжение, развивает (особенно у детей) мелкую моторику, художественный вкус, способствует лучшему восприятию и запоминанию цветовой палитры. Шитье лечит болезни сердца, связанные с аритмией, снижает артериальное давление, минимизирует нервные срывы и снимает бессонницу.Общим медицинским показателем для занятия рукоделием является благотворное тактильное воздействие на нервные окончания пальцев, передающее успокаивающие сигналы в человеческий мозг. Занятие шитьем не только успокаивает работающую мастера рукоделия, но и ощутимо повышает её положительную энергетику и жизненный тонус, что оказывает благотворное влияние на самочувствие членов её семьи и окружающих мужчин.

Женщины на Руси всегда подсознательно чувствовали это и применяли полезные навыки в быту и работе. Русские искусные рукодельницы долгими зимними вечерами собирались вместе в одной избе. За ручной работой они с удовольствием делились секретами мастерства и сокровенными мечтами, пересказывали народные сказки и поучительные были, грезили девичьими мечтами и дружно пели. В русской хате разливалась благоприятная для женского здоровья благодатная атмосфера успокоения, любви и здоровья.

 

Мастера рукоделия на Древней Руси и в России

Рукоделие на древней Руси (узорочье) всегда было неотъемлемой составляющей в важном деле воспитания русских девочек – будущих верных жен и домовитых хозяек. Умения прясть, шить, вышивать, плести кружево и многое другое было жизненно необходимы, ведь ярмарки и рынки еще не были известны. Христианская мораль учит: праздность – начало греха, а ленивые неумехи, непряхи и неткахи на Руси всегда не были в почете. У рукодельниц была своя покровительница – богиня Макошь. Что бы ручная работа заладилась, мастерицы всегда поминали добрым словом её имя и дарили ей подарки.

У древних славян была своя языческая религия, злые и добрые силы, которые по народным преданиям вредили или оберегали русских крестьян. Поэтому на древней Руси были в ходу около 200 кукол оберегов, каждая из которых несла свои ритуальные функции и являлась покровительницей в жизни или стражницей на пути злых сил. Такие куклы берегини каждая маленькая русская девочка умела вязать и заговаривать с юных лет и куколки сопровождали её по всей жизни, передаваясь от матери к дочери.

На древней Руси заговаривали не только куклы обереги, но и самодельные скатерти, шторы, покрывала и даже полотенца. Считалось, что заговором создается невидимый непроходимый барьер для злых чар. Каждая молодая девушка к своей свадьбе вышивала от 50 до 100 разных заговоренных полотенец, каждое из которых имело своё обереговое значение. В особом почете на древней Руси всегда пользовалась ручная вышивка и плетение кружева. Этим искусством владели все славянские женщины, от обычной крестьянки до жен великих русских князей. Золотое русское кружево впервые упоминается ещё в древнейшей Ипатьевской летописи. Плелось кружево тогда из золотой или серебряной нити и зачастую продавалось на вес, как драгоценный металл.

В эпоху раннего Средневековья рукотворное льняное и конопляное кружево вологодских мастериц рукоделия было хорошо известно в Европе, где охотно раскупалось царствующими особами и зажиточными людьми. Шитьё из русского речного жемчуга было любимым женским украшением головных уборов и одежды девушек. Особой отраслью узорочья стало вышивание (в Европе – «русские шелка»). Древнерусское шитьё высшего качества изготавливали послушницы в женских монастырях, мастера рукоделия при дворах знатных великих русских князей и в боярских вышивальных светлицах. На греческой горе Афон русские шелка хранятся с XII века.

Бисер на древней Руси начал использоваться ещё с X века. Сначала диковинные разноцветные шарики со сквозным отверстием привозили русские купцы из-за границы, но вскоре славянские мастера стеклодувы освоили этот нехитрый промысел, который на Руси стал воистину всенародным. Вышивка бисером стала чрезвычайно популярной на Руси, и никогда не теряла своей востребованности. Искусные мастера, изготавливающие бисер, ценились не меньше, чем кузнецы оружейники. Бисером украшалась и мужская и женская народная одежда. Расшивались вороты и подолы праздничных нарядов, но особенно тонким узором украшались на Руси женский головной убор – кика. Особой популярностью пользовались вышитые бисером картины и сложные орнаменты на одежде.

Однако, долгое время бисер оставался уделом богатых или знатных сословий из-за своей высокой стоимости.

Особенно пышным цветом расцвело искусство рукоделия в древнем русском городе Господин Великий Новгород. Художественные украшения насквозь пронзали жизнь и быт жителей этого города. Рукоделие мастеров во времена Древней Руси было не женским праздным развлечением, а тяжелым, изнурительным трудом, позволяющим одеть и прокормить семью. Особую ценность представляли предметы «об один день сделанные». Полотенце, вышитое между восходом и закатом солнца одного дня, приобретало первозданную мистическую чистоту и ценность.

Первый русский император Петр Первый высочайше повелел, что бы «женский пол в обхождении с людьми имел полную свободу». В России в появившихся женских учебных заведениях стали преподавать уроки рукодельного мастерства: вязание на спицах, шитье иголкой и вышивание, штопка белья и прочее. Царствующие особы брали женские учебные заведения под свое высочайшее покровительство и патронат. В ответ благодарные ученицы отвечали на добро царского двора своими изящными рукодельными подарками – создавали великолепные вышивки, разукрашивали пелерины, туфли, веера. Вместе с тем, Пётр Первый в своих указах запретил носить русскую одежду, предписывая одевать европейские (особенно немецкие и голландские) костюмы.

Император издал приказ о развитии в России рукодельных промыслов, но по европейским меркам. Из Бельгии были выписаны лучшие мастера кружевоплетения для обучения русских бездомных девочек. В Санкт-Петербурге приглашенные Петром французские мастера основали школу по изготовлению гобеленов. После того, как Пётр Первый прорубил окно в Европу, русская школа рукоделия обогатилась иноземными приемами работы и новыми техниками изготовления. Столь популярные во Франции, Бельгии, Голландии и Германии жанровые сценки, пейзажи и цветочные композиции перекочевали на русскую благодатную почву, где и расцвели пышным цветом.

 

Современные виды рукоделия

Рукоделие сегодня – это изготовление мастером вручную для своего удовольствия одежды, повседневных предметов быта и кухонной утвари, украшений и подарков ручной работы (англ.

– hand made). В значительной степени декоративно-прикладное искусство – это хобби талантливых женщин, которые хотят получить удовольствие и самореализацию от своего любимого дела. Именно искусство рукоделия позволяет проявить женскую личную неповторимость и индивидуальность через обладание предметом ручной работы, которого нет больше ни у кого.

Популярность декоративно-прикладного искусства в наше время неуклонно увеличивается, что подтверждает далеко не полный перечень современных видов рукоделия. Помимо хорошо знакомых нам шитья, плетения кружева, вышивания, вязания, плетения бисером, резьбы и выжигания по дереву, мозаики, мыловарения и прочих народных промыслов, русское узорочье обогатили иностранные гости:

  • Пэчворк или лоскутное шитье. Бесшовное сшивание цельного бытового предмета из небольших чередующихся кусочков ткани по принципу мозаики. Появилось в Англии в XVI веке.
  • Квилтинг. Изготовление стеганых изделий. Два куска ткани, между которыми находится слой ваты, синтепона или ватина прошиваются насквозь. Техника квилтинга пришла в Европу из древнего Китая.
  • Макраме — плетение декоративных узоров из веревочных узелков. Древнейший вид декоративно-прикладного искусства, появившийся одновременно с парусным флотом в Древнем Египте, Ассирии, Перу, Древней Греции и Китае.
  • Декупаж. Техника инкрустирования различных предметов, основанная на наложении вырезанного рельефного контрастного узора или орнамента или изображения. Впервые упоминается в конце XV века в Германии.
  • Квиллинг (бумагокручение). Искусство изготовления объёмных или плоских композиций из скрученных полосок бумаги. Появилось в конце XIV века в европейских монастырях.
  • Скрапбукинг. Разновидность рукодельного творчества по изготовлению и индивидуальному оформлению семейных фотоальбомов. Украшение альбомов предметами на память впервые встречается в Англии в 1598 году. В советские времена широкое распространение получил «дембельский альбом».
  • Кардмейкинг. Разновидность скрапбукинга, заключается в создании индивидуально украшенной памятной открытки или дорогого листа бумаги или пергамента.
  • Оригами. Искусство складывания объёмных фигурок цветов и людей из квадратного листа плотной бумаги. Наибольшее развитие оригами получило в Японии.
  • Кракелюр. Технология искусственного старения (растрескивания) лакокрасочного покрытия предмета для создания эффекта старины. Появилась сравнительно недавно.

Рукоделие сегодня вернулось в нашу жизнь и набирает всё большую популярность, ведь занятие декоративно-прикладным искусством не требует особенных профессиональных знаний. Достаточно обладать творческим мышлением, практической смёткой и свободным временем. Создавая рукотворный подарок, мастера рукоделия вкладывают часть своей души и это обязательно замечают окружающие, ведь индивидуальность и неповторимость всегда были и останутся в моде!

25. 06.2016

О женственности и рукоделии

Издавна женщины занимались рукоделием. Вышивка крестиком, шитье, плетение, даже вязание из мужских рук в итоге перекочевало в женские. Именно женские руки творили домашний уют. Например, в доме наших бабушек на стенах красовались шикарные вышитые картины, на окнах – сшитые мамами шторки, а на подушках – красивейшие наволочки. В современном мире равенства за частую женщины отдают предпочтение более приземленным делам – построение карьеры, повышение профессиональных навыков и знаний.

Как рукоделие влияет на женственность

Дело в том, что рукоделие – это один из видов деятельности, наполняющий нас женской энергией. Даже ученые пришли к выводу, что различного рода женское рукотворчество способствует выработке именно женских гормонов, что неизменно приводит к стабилизации и укреплению женского здоровья. Во время рукоделия прежде всего происходит переключение с бесконечного потока задач и размышлений на вполне конкретные монотонные действия. Благодаря этому она обретает внутреннюю гармонию: становится спокойнее, уравновешеннее, нежнее.

Рукоделие как способ выразить себя

Даже вязание по схемам или шитье по выкройкам у разных мастериц дает разный результат. А уж если вы изучили азы того или иного вида рукоделия, вы становитесь способны изобретать собственные сочетания. Именно вы выбираете цвета для своего творения, материалы, комбинируете те или иные ингредиенты. Творите собственный шедевр. Реализация себя в творчестве так же способствует накоплению женской энергии. Когда вы что либо создаете, вы выражаете себя, даете выход своим эмоциям.

Рукоделие и создание пространства

Любой вид рукоделия направлен на создание чего то, что потом может быть использовано для создания уюта. Любая вещица, сотворенная вашими руками, способна сделать то, что не сделает ни одна покупная вещь. Сшитая подушка или лоскутное одеяло одомашнивают интерьер, делая его более душевным. Вышитые крестиком или гладью картины прекрасно украшают стены и вызывают восторги у гостей дома. Вязаные вещи отлично согревают даже в самые суровые мо розы не только благодаря материалу, но и благодаря вашей вложенной в них любви. Ручное мыло ухаживает за те лом лучше покупного, а из расписанных вами чашечек чай всегда вкуснее.

Во все, что вы создаете, вы добавляете частичку себя, частичку своей нежности, доброты, заботы. Ведь в процессе творения вы всегда представляете, как этой вещью будут пользоваться, воображаете картины радости, удовольствия и счастья.

Хобби из ниток

Работа с нитками занимает достаточно большое количество времени, но подходит абсолютно каждому творческому человеку с пятилетнего возраста. Почему с такого? Все просто, во избежание экстренных ситуаций и наличие усидчивости.

Итак, какие виды хобби связаны с нитками? ВЯЗАНИЕ ОДЕЖДЫ – используется специальная пряжа, крючки или спицы. АМИГУРУМИ – вязание маленьких плюшевых игрушек. ЯРНБОМБИНГ – вязание одежды для элементов городских улиц (столбы, кабины, лавочки). НИТОЧНЫй КВИЛЛИНГ – аппликация из готовых скрученных ниток (кружков). ПОМПОНЫ ЗВЕРИНЫЕ – из ниток делаются помпоны и пришиваются друг к другу, создавая животное. ВЫШИВКА крестиком или гладью. АЖУРНЫЕ ШАРЫ ИЗ НИТОК – нитки наклеиваются на шар, потом он лопается с помощью иглы.

ТЕМАРИ – узорчатая вышивка по форме шара. МАКРАМЕ – узелковое плетение из специальных ниток. ГАНУТЕЛЬ – создание декоративных брошей, украшений из переливающихся ниток.

Хобби из ткани

Что можно сделать? ШИТЬЕ ОДЕЖДЫ, сумок, аксессуаров. ШИТЬЕ КУКОЛ. БАТИК – роспись по тканям, чаще всего используют шелк, но можно делать и принты на футболках. ПЭЧВОРК – шитье из лоскутков ткани. КИНУСАЙГА – когда ткань приклеивается на полотно и получается картина без использования ниток. ГИЛЬОШИРОВАНИЕ – выжигание по ткани. ТЕРИМЕН – по этой технике изготавливают маленькие сувенирные фигурки.

Бумажное хобби

КВИЛЛИНГ – аппликация/картина из скрученных бумажных полосок. ГАЗЕТНОЕ ПЛЕТЕНИЕ – газету скручивают в плотные трубочки и плетут корзины, шкатулки. ОРИГАМИ – объемные фигуры из бумаги. КИРИГАМИ – то же что и оригами, но можно использовать ножницы и клей в процессе (отлично смотрятся объемные картинки). АППЛИКАЦИЯ – панно из склеенных элементов. КУСУДАМА – склеенные фигуры из квадратных листочков в единый шар. СКРАПБУКИНГ – оформление фото альбомов, дневников с помощью бумаги. ПАПЬЕ-

МАШЕ – создание объемных форм (3D) с помощью бумаги и клея. ВЫТЫНАКА – создание кружевных картин из бумаги с помощью ножа или ножниц.

Хобби из стекла

Создание ВИТРАЖЕЙ – роспись по стеклу специальными красками или создание панно из осколков. Выбирайте то, к чему лежит душа. ФЬЮЗИНГ – создание украшений из сплавленного разноцветного стекла. ЛЭМПВОРК – декоративные стеклянные шарики склеенные, с помощью газовой горелки.  

Хобби из природных материалов

Роспись и выжигание по дереву. Делать мебель и предметы интерьера с использованием натуральных природных материалов. Ошибана – создание реалистичных картин из сухих листьев, семечек. Икебана – композиции из засушенных растений. Поделки – могут быть из шишек, мозаика из яичной скорлупы, мха, палок.

Моделирование

МЫЛОВАРЕНЬЕ И СВЕЧЕВАРЕНЬЕ. МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИГУР ИЗ ГЛИНЫ или СОЛЕНОГО ТЕСТА – создание посуды, предметов интерьера. ХОЛОДНЫЙ ФАРФОР – в контакте с воздухом масса застывает в нужной модели. ФЛОРИСТИКА – делают керамические цветки.

 

Женщины и игла – Часть 1: Женская работа

Как мы все знаем, есть работа и есть «работа». Рабочие женщины в «Долгом 18 веке» работали, то есть трудились, чтобы заработать деньги, и иногда это включало рукоделие — шитье одежды, предметов домашнего обихода и промышленных изделий, или плетение кружев и вышивки, например, тамбур. «Работа» была занятием многих благородных женщин и девушек. Это может быть починка, а может быть и фантазийная декоративная работа: например, вышивка скатерти или ширмы. Было еще кое-что: шитье как искусство. Женщины, в значительной степени исключенные из мира искусства, где доминируют мужчины, нашли множество способов творить и зарабатывать на этом, но часто для этого им приходилось использовать свою изобретательность. Воск, ракушки, вышивка, которую часто высмеивают как простое ремесло, являются частью этой традиции.

Тип рукоделия женщин определялся их социальным положением и обстоятельствами. Здесь я смотрю на шитье для удовольствия аристократками и благородными женщинами. В части 2 шитье рассматривается как работа, а в части 3 рассказывается, как женщины использовали рукоделие для создания произведений искусства.

Неизвестный художник, Леди Джейн Мэтью и ее дочери, ок. 1790. Предоставлено Йельским центром британского искусства, коллекция Пола Меллона.

Леди Джейн Мэтью (урожденная Берти), изображенная слева на картине, была женой генерала Эдварда Мэтью, губернатора Гренады. Показанное шитье — скорее развлечение, чем обязанность, а портрет — реклама качеств этих незамужних женщин, поскольку они демонстрируют благородство натуры, компетентность в бытовых делах и терпеливое усердие. Обратите внимание на серьезное окружение (без улыбки) и классический рельеф на стене. Одной из женщин, изображенных на портрете, может быть Анна Мэтью, вышедшая замуж за брата Джейн Остин Джеймса в 179 году.2, и кто был описан через комментарий Остин о племянницах Анны: «Обе хорошенькие; очень похожа на Энн; с коричневой кожей, большими темными глазами и большим носом». 1

Пол Сэндби, Женщина, сидящая у окна (ок. 1760–1780). Фонд королевской коллекции.

Женщины из высшего сословия, как правило, вышивали круглой вышивкой, используя толстые шерстяные нити на прочных тканях для создания декоративных цветочных узоров, украшающих одежду, постельное белье, драпировки. Существовала также плоская шелковая вышивка шелковыми нитями на шелковой ткани, часто сделанная на тамбуре (два обруча, на которые натянута ткань – подробнее о тамбурной работе приходских подмастерьев в части 2).

К середине 18 века женщины из высших слоев общества использовали различные техники для украшения одежды и предметов домашнего обихода. Завязывание узлов (или фриволите), способ создания прочного кружева с использованием узлов и петель на длинных полосах ткани, было относительно простым методом. Для этого не требовалось хорошего освещения, и его можно было делать даже на ходу, например, в карете. На этом портрете королевы Шарлотты и ее дочери работы Бенджамина Уэста Шарлотта, королевская принцесса, держит готовый узел, пришитый к покрывалу. Опять же, художник изо всех сил старался подчеркнуть серьезность и ученость предметов, демонстрируя книги, классические бюсты, ноты и бумаги.

Гравюра с изображением Бенджамина Уэста, королевы Шарлотты и Шарлотты, королевской принцессы, 1778 г. Предоставлено Британским музеем.

Рукоделие женщин из среднего класса, как правило, было немного более практичным, чем рукоделие членов королевской семьи и аристократии. Хотя они заказывали одежду у швеи и могли сами изменять стиль старых вещей, используя пуговицы, ленты или тесьму, или они могли регулировать длину подола в соответствии с модой или другим носителем. Они также шили форму для членов семьи мужского пола, служащих в армии.

Женщины обучали своих дочерей грамоте и математике с помощью семплеров, которые также могли быть упражнениями в нравственности и благочестии, обычно вышивая крестом или атласом Молитву Господню или Десять Заповедей для демонстрации.

Джеймс Гилрей, фермер Джайлз и его жена демонстрируют соседям свою дочь Бетти, когда она возвращается из школы (1809 г.). Над камином висит сэмплер, а на столе лежит вышитая скатерть, и то, и другое, без сомнения, было выполнено опытной мисс Джайлз. © Попечители Британского музея

Сэмплер Элизабет Хауэлл (1788 г.), проданный с аукциона Kingham & Orme, март 2019 г. использовать для продвижения их в качестве подходящих мужчин, но не все одобряли обучение девочек шитью.

… это занятие [рукоделие] сокращает их [девичьи] способности больше, чем любое другое, которое можно было бы выбрать для них, ограничивая их мысли их личностью. Мужчины заказывают себе одежду и покончили с этим; женщины сами шьют себе одежду, необходимую или декоративную, и постоянно о ней говорят; и их мысли следуют за их руками. На самом деле не создание необходимого ослабляет ум; но безделушка в одежде. …Садоводство, экспериментальная философия и литература дадут им темы для размышлений и темы для разговоров, которые в какой-то степени упражнят их понимание. Мэри Уолстонкрафт, Защита прав женщин (1792)

Уолстонкрафт утверждала, что обучение женщин рукоделию поощряет тривиальность и эгоцентричность. В этом также не было необходимости: готовая одежда из более дешевых тканей (например, хлопка из Индии) становилась все более доступной, и ее покупка освобождала время для чтения у женщин. Далее, шить себе одежду лишало женщин из рабочего класса спасательного труда. Рукоделие было домашним занятием. Это удерживало женщин от работы на фабриках (где они подвергались риску со стороны мужчин-хищников) и от улиц (то же самое). Интересно, что антипатию к рукоделию Уоллстонкрафт разделяла с консервативной писательницей Ханной Мор, которая также утверждала, что это сужает умы девочек.

Повторяемость рукоделия мешала ясному мышлению? Может ли это привести к психическому расстройству? Часть 2 включает в себя дело Мэри Лэмб, швеи, шьющей женские пальто для верховой езды, которая написала эссе под названием О рукоделии и убила свою мать.


Я хочу отметить стипендию Эллен Кеннеди Джонсон в ее диссертации Изменения: гендер и вышивка в позднем грузинском искусстве и письмах (доктор философии, Аризонский университет, 2009 г.).

  1. Семья Джейн Остин Мэгги Лейн.)

Открытие стежков: рукоделие и девичество XIX века

Что могут рассказать нам образцы рукоделия о часто забываемых фигурах из истории?

Вечер в коттедже Ярра, Порт-Стивенс, 1857 год.

Впервые я встретил Элизу Винтер несколько лет назад.

Она не из тех людей, к которым меня обычно тянет — во-первых, она намного моложе меня, и наши жизни очень разные.

Прекрасное рукоделие Элизы — это то, что первым бросилось мне в глаза, когда она делала пробники для шитья ткани, когда ей было пять с половиной лет.

Я сама немного шью, но мои навыки обращения с иголкой не идут ни в какое сравнение с навыками Элизы, даже в этом нежном возрасте.

Глядя на ее работу, я вижу маленькие пальчики Элизы, держащие ткань, маленькие клубки ниток вокруг нее, иголку, готовую начать работу.

Ее стежки очень маленькие и тонкие, а нитки необычайно красочные.

Два более поздних семплера показывают, как ее мастерство и уверенность росли с годами, и изображают игривую и яркую личность.

Но один из них недостроен.

ХТ 38903 – Sampler — Декоративные мотивы и границы, Мельбурн

В 11 лет Элиза заболела лихорадкой.

Через четыре дня она скончалась.

Дело в том, что все это произошло 170 лет назад.

Соединяем кусочки вместе

Жизнь современных детей можно проследить и запомнить по множеству информации и материальных предметов — произведения искусства и ремесел, фотографии, сообщения в социальных сетях, сообщения, одежда и игрушки.

Но не так-то просто понять, какой была жизнь детей, особенно девочек, времен Элизы.

Официальные записи сообщают нам, когда они родились и когда умерли, но практически не содержат подробностей о том, что происходило между ними.

Предметы, которые девочки делали, писали или использовали, предлагают более богатую картину.

Но реальность такова, что большинство детей в Мельбурне 19-го века оставили мало вещей, которые напоминали бы нам о своем существовании.

Оставшиеся предметы рисуют несколько туманную картину жизни девочек — их учебу, работу, семейную жизнь и отдых.

Пробник Элизы дает нам некоторые подсказки.

Элиза родилась в 1842 году и была одной из девяти детей.

Она не вкладывала такой уровень детализации в свое шитье, но она вышила свое имя (Э. Винтер), свой возраст (не просто пять, а пять с половиной ) и год изготовления пробника ( 1847 г.).

ХТ 38738 – Сэмплер — Элиза Винтер, Алфавит с птицами и цветами, Мельбурн, 1847

Имея только эти скудные подробности, мне нужно было узнать больше.

Просматривая записи, я обнаружил, что Элиза родилась в Сиднее и переехала в Мельбурн в детстве.

Ее семейный дом находился на улице Ла Троб, 172, в самом центре центрального делового района Мельбурна.

Она была названа в честь матери, а ее отец Ричард был краснодеревщиком.

Имея такую ​​большую семью, в доме Элизы всегда было бы многолюдно.

Но ее роль в этом доме сильно отличалась от роли ее братьев.

Пробники Элизы — один из немногих фрагментов из жизни девушек 19 века, напоминающих нам об этом факте.

Образование для девочек

Девочки проводили много времени дома, обучаясь выполнению домашних дел, таких как шитье, приготовление пищи, стирка и уборка.

Их образование было направлено на то, чтобы научить их женственности и тому, как быть хорошими женами и матерями.

Леон Поля «Деревенская прачка», 1891 год.

Рукоделие было ключевой частью этого образования, от рабочего класса до богатых.

Это считалось важным женским навыком — простое шитье для изготовления и починки одежды и предметов домашнего обихода, а также вышивка для их украшения.

Содержимое образцов для шитья Элизы показывает нам, чему ее учили — тщательно вышитые буквы алфавита и цифры были обычным явлением в образцах для рукоделия того времени.

Тем не менее, эти пробники также говорят нам, что многие девочки так и не выросли женщинами.

Незавершенный сэмплер, вероятно, принадлежащий Элизе, является острым напоминанием о детской смертности в те времена, когда по крайней мере четверо из каждых 10 австралийских детей не доживали до взрослой жизни.

В 1852 году, за год до смерти Элизы, семья Винтер также потеряла сына.

Возможно, по этой причине самая младшая Винтер, Алиса, которая родилась через несколько лет после смерти своих братьев и сестер, включила стих из церковной библии «Вспомни теперь своего создателя во дни юности твоей» в одно из своих рукоделий. пробники.

НТ 38899 – Сэмплер — Алиса Винтер, «Помни своего Создателя в дни юности твоей», Мельбурн, около 1866 г.

Это указывает на ее веру в христианского Бога и понимание того, что она тоже однажды умрет — мрачная реальность для девятилетнего ребенка.

Но Алисе посчастливилось дожить до 80 лет.

Тот факт, что такие предметы хранились достаточно долго, чтобы оказаться в коллекции музея, свидетельствует об их важности.

Сквозь века

Образцы для рукоделия появились в 15 веке, а к 1700-м годам стали стандартным элементом обучения девочек.

Девочки-поселенцы в Австралии вышивали в школе образцы для вышивки крестом. Десятилетняя Беатрис Адамс, ученица школы Святой Марии в Хотэме (современный Северный Мельбурн), в 1866 году сделала семплер, очень похожий на образец Элизы.

Но пробники и другие предметы быта мало что говорят нам о жизни этих девушек вне дома.

Девочки часто работали вне дома в качестве домашней прислуги или на фабриках, ходили в школу и играли в городских кварталах.

Некоторые доказательства этого можно найти в виде самодельных деревянных кукол из археологических раскопок вокруг Литл-Лона — рабочего района на Литтл-Лонсдейл-стрит.

Девочки даже принимали участие в крупных публичных выставках, включая Мельбурнскую международную выставку 1880 года в (теперь Королевском) выставочном здании, для которой 11-летняя Изабелла Макьюэн изготовила образец шва и подшивочной строчки.

Молодая Изабелла Макьюэн в 1877 году, за три года до того, как ее семплер был представлен на Международной выставке в Мельбурне.

Подобные предметы помогают собрать воедино историю о том, какой была жизнь девочек из Мельбурна в прошлом.

Но в наших знаниях еще есть большие пробелы.

У нас есть переписка, фотографии и картины выдающихся мужчин и женщин той эпохи, но они редко содержат подробные сведения о детях.

Из сотен тысяч девочек, родившихся в 19го века в Австралии, очень немногое из того, что они сделали, сохранилось.

То, что у нас есть, это мелочь по сравнению с тем, что сделано сегодняшней молодежью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *