Виды ламбрекенов в зал: модный дизайн и новинки 2023, жесткие и другие виды в гостиную, из вуали и ажурные розово-красные

Содержание

Виды ламбрекенов в зал: фото и 3 преимущества

12 дек 2018   Нет

Содержание

  • 1. Разновидности и фото ламбрекенов в зал
  • 2. Преимущества ламбрекенов для зала
  • 3. Ламбрекен в зале: модные тенденции и картинки
  • 4. Использование разных видов ламбрекенов в гостиной
  • 5. Украшения для ламбрекенов в зале
  • 6. Красивые ламбрекены в зал (видео)
  • 7. Примеры ламбрекенов в зале (фото в интерьере)

Благодаря ламбрекенам можно придать залу уюта и комфорта

Гостиную по праву можно назвать главной комнатой в квартире – здесь собираются гости, встречается вечерами вся семья. Поэтому к оформлению зала нужно подойти особенно тщательно и ответственно. Шторы являются одним из главнейших элементов интерьера, а ламбрекены – особое декоративное оформление штор. Сегодня поговорим о видах ламбрекенов в зал, как их лучше подобрать и использовать.

Разновидности и фото ламбрекенов в зал

В интерьере ламбрекены продолжают считаться классическим элементом украшения гостиной, поэтому лучше всего шторы с ними будут смотреться в зале, оформленном в стиле классик.

Как смотрятся ламбрекены в различных интерьерах можно увидеть на конкретных примерах:

  • Мягкие ламбрекены – идеальный вариант для загородного дома, создают изысканный и благородный интерьер;
  • Двухцветные (чаще всего черно-белые) ламбрекены подходят для небольшой и строгой комнаты, выглядят просто, но стильно;
  • Ламбрекены из светлой ткани дополнят обстановку зала в стиле кантри и классики, выглядят нежно и сдержанно;
  • Ламбрекены цвета хамелеон подходят для классического интерьера гостиной, выглядят очень необычно;
  • Однотонные занавески с ламбрекенами серого и черного цвета будут хорошо смотреться в современных направлениях дизайна – модерне и минимализме.

Для окон зала нужно подобрать особенные ламбрекены, чтобы они точно вписались в обстановку главной комнаты. Мы подобрали для вас самые удачные варианты: 

Подбирайте ламбрекены в тон мебели, комбинируйте яркие шторы с матовым тюлем и не переусердствуйте с украшениями, в современных стилях добавлять декоративные элементы на ламбрекены не нужно вовсе.

Преимущества ламбрекенов для зала

– классическое украшения штор, популярное и в настоящее время. Украшает верхнюю часть занавесок и выполняет исключительно декоративную функцию. Иногда используется, чтобы скрыть неровности стены или окна.

Ламбрекен крепится отдельно от штор, но сочетается с тюлем, занавесками, украшает и дополняет остальные части интерьера.

Если в вашей комнате недостаточно света, то можно украсить окно только ламбрекенами и не вешать шторы.

Можно выделить следующие преимущества использования ламбрекенов для зала:

  • Ламбрекены выглядят изысканно, могут даже самый простой интерьер сделать интересным;
  • Позволяет визуально сгладить неровности потолка и стен;
  • Огромное количество фактур и цветовых решений дает возможность создать неповторимый интерьер в любой гостиной.

Однако ламбрекены стоят довольно дорого, не каждый сможет их себе позволить. Поэтому подумайте, точно ли вы их хотите, и получатся ли ламбрекены именно такими, какими вы хотите их видеть.

Немаловажную роль ламбрекены играют и в спальне. Особое внимание стоит уделить выбору цвета. Подробнее в нашей статье: 

Ламбрекен в зале: модные тенденции и картинки

Если вы хотите сшить или заказать ламбрекены, то вам необходимо быть в курсе модных тенденций.

Актуальные направления:

  • В 2021 году в моде шторы с жёстким ламбрекеном. Обратите внимание на прямой ламбрекен без украшений, ткань выберите однотонную или с простым абстрактным рисунком.
  • Модными станут яркие и сочные цвета тканей, выбирайте оранжевый, цвет морской волны, зеленый, желтый и красный. В зависимости от дизайна комнаты подберите вид ламбрекена.
  • Также возвращаются ткани-хамелеоны. Шторы с ламбрекенами из такого текстиля создадут шикарную обстановку и будут выглядеть по-разному в зависимости от освещения.
  • В тренде остается зеленый цвет и растительный узор. Шторы из ткани с рисунком растений, веточек, джунглей создадут спокойный интерьер и впишутся в любую обстановку.
  • Креативно и необычно выглядят занавески с ламбрекенами из полосатой ткани, особенно, если у них разная текстура. Матовые и блестящие полосы текстиля подойдут как для классического оформления зала, так и для современного.
  • В первую очередь ориентируйтесь в выборе цветового оформления и формы ламбрекенов на свой собственный вкус. Если вы хотите создать современный стиль, то присмотритесь к модным тенденциями.

    Использование разных видов ламбрекенов в гостиной

    В настоящее время дизайнеры выделяют три основным вида ламбрекенов.

    Это:

    • Жесткие;
    • Мягкие;
    • Комбинированные.

    Самым прочным ламбрекеном является жесткий. Их производят из плотных тканей, обработанных уплотнителями – дублерином или флизелином. Благодаря своим характеристикам они могут иметь различные формы и декоративные элементы. Чаще всего жесткие ламбрекены имеют прямоугольную форму, иногда бывают и арочными. В некоторых случаях жесткие ламбрекены даже натягиваются на деревянный или пластмассовый каркас.

    Этот вид ламбрекенов хорошо гармонирует с тюлем и классическими шторами, но и неплохо выглядит с жалюзи.

    Второй вариант ламбрекенов – мягкие. Это легкие и простые модели, которые образуют красивые складки. Наиболее распространенный вид для гостиных, выглядят особенно торжественно и гармонично с тюлями и портьерами, которые имеют разные драпировки. Самым простым видом мягких ламбрекенов является полоска ткани, собранная при помощи тесемки.

    Набирают популярность в настоящее время новинки – комбинированные ламбрекены. Они сочетают в себе элементы жестких и мягких ламбрекенов, помогают создать необычные варианты оформления окон. Также они нередко представляют собой две части, выполненные из различных материалов, что упрощает уход за ними, жесткие части можно пропылесосить, а мягкие просто постирать.

    Ламбрекены могут быть сделаны из вуали, это тоже мягкие и очень легкие элементы интерьера. Подходят для нежной гостиной, выполненной в постельных тонах. Их легче всего сшить своими руками из недорогой ткани, они дополнят интерьер, но при этом не перегрузят обстановку. Подходят как для классического, так и для современного дизайна зала.

    В свою очередь виды ламбрекенов делятся на формы:

    • Ажурный;
    • Бандо;
    • Буфы;
    • Колокольчик;
    • Кокилье;
    • Джабот;
    • Галстук.

    Ажурные представляют собой шторы с различными узорами, кружевами, чаще всего жесткие или комбинированные. – жесткий и плотный ламбрекен в виде тканевой ленты. Края могут быть косыми, ровными, иметь особый рисунок или быть выполненными в какой-либо фигуре. Буфы представляют собой кусок ткани, закрепленный шнуром. Идеально подходят для комнат с недостаточным количеством освещения. Нередко шьются из ярких тканей.

    Еще больше информации о бандо можно найти в нашей следующем материале: 

    Колокольчик имеет особые складки, сходные с лепестками колокольчика. Кокилье обладает двумя складками, которые накладываются друг на друга.

    Джабот – ламбрекен, который вешается по бокам и спадает складками. Галстук – предыдущий вариант ламбрекена, но находится в середине, является неотъемлемой частью классического интерьера гостиной.

    Украшения для ламбрекенов в зале

    Несмотря на то, что ламбрекены сами собой очень красивы, выглядят изысканно и необычно, их можно украсить дополнительными декоративными элементами.

    Например:

    • В настоящее время популярны красивые ламбрекены со стразами, они уместны в гостиных, выполненных в азиатском стиле, а также в современных гламурных комнатах;
    • Не утратили свою популярность классические ламбрекены с бахромой и бисером, их можно использовать в классическом интерьере и барокко;
    • В маленьких комнатах лучше не использовать дополнительные украшения для ламбрекенов;
    • Следите за достаточным провисанием ламбрекена, складка должна составлять 16 расстояния от пола до карниза;
    • Цвет ткани выбирайте в зависимости от дизайна и цветового решения гостиной, ламбрекены должны гармонично сочетаться и дополнять мебель и отделку.

    Вы можете украсить ламбрекены своими руками. Выберите дизайн, выкройки, приобретите декоративные материалы и пришейте к ламбрекену.

    Красивые ламбрекены в зал (видео)

    Несмотря на то, что ламбрекены чаще всего можно увидеть в классическом интерьере, они популярны до сих пор. Огромное количество разновидностей этого украшения штор оставляет простор для фантазии и дает возможность создать неповторимый интерьер в любой гостиной. При оформлении зала вы можете ориентироваться как на модные тенденции, так и придерживаться исключительно своих предпочтений.

    Примеры ламбрекенов в зале (фото в интерьере)

    Ламбрекены для штор, фото красивых штор с ламбрекенами в гостиную, спальню или кухню

    Ламбрекены – используются, чтобы подчеркнуть стиль комнаты, и придать ей уютную и теплую атмосферу. Подробнее о красивых шторах с ламбрекеном в гостиную и их сочетании будет рассказано в этой статье.

    Содержание

    1. Виды ламбрекенов
    2. Жесткий (бандо)
    3. Мягкий
    4. Комбинированный
    5. Материалы
    6. Органза
    7. Фетр
    8. Шифон
    9. Атлас
    10. Основные разновидности ламбрекенов
    11. Для кухни
    12. Для зала и гостиной
    13. Для спальни
    14. Варианты сочетаний со шторами
    15. Портьера
    16. Гардина
    17. Рулонные шторы
    18. Без штор
    19. Фото ламбрекенов в интерьере

    Виды ламбрекенов

    Есть несколько основных разновидностей ламбрекенов для зала, кухни и спальни. Подробнее о них будет рассказано далее.

    Жесткий (бандо)

    Шторы с бандо предназначены для скрытия карниза и системы фиксации занавесок. Ткань позволяет обтянуть основание, и фиксируется к нетканной основе — бандо.

    Можно подобрать жесткие ламбрекены в разных формах: полукруглой, прямоугольной, с резными или ровными краями.

    Мягкий

    Изготавливаются из материалов, которые легко поддаются драпировке. Можно сделать складки ровными или с краями в форме арки.

    Гармонично на окнах будут смотреться перекидные через карниз варианты. Тогда складки горизонтальной формы будут приятно и легко обрамлять окно.

    Комбинированный

    Этот вид состоит из мягких и жестких драпировок. Гармонирует на массивных окнах. Если у вас просторное помещение с высокими потолками, выбирайте комбинированные ламбрекены.

    Материалы

    Лучше выбирать ламбрекены из такой ткани, что и шторы. Если ткани имеют разную фактуру и плотность, лучше, если они будут хорошо смотреться вместе. Для компактных помещений выбирайте материалы более легкие. Чтобы придать комнате солидности, выбирайте плотные ткани.

    Органза

    Если выбрать ламбрекены из органзы, они будут красиво браться складками. Красиво в гостиной и спальне будут смотреться модели, в которых насыщенный оттенок плавно переходит в белоснежный тон. Органза – это вариант, если нужно сохранить в комнате естественный свет.

    Ламбрекены из такого материала придадут комнате аристократизма и легкости.

    Фетр

    Красиво будут смотреться на окнах модели из фетра. Они имеют ажурную форму, и фиксируются с помощью специальной ленты. Хорошо они сочетаются с другими элементами, отличающимися по оттенку и принту.

    Шифон

    Шторы из шифона полупрозрачные и легкие. Если открыть немного окно, занавески будут красиво струиться под воздействием ветра. К преимуществам шифоновых ламбрекенов относят большой ассортимент оттенков.

    Атлас

    Если оконный декор будет иметь небольшие складки, это будет создавать акцент на окнах. Помимо этого, атласные ткани имеют небольшой блеск, который будет придавать комнате большей оригинальности. Если вы не хотите, чтобы в комнате создавался «дешевый» неестественный блеск, нужно комбинировать атласные ламбрекены с вуалью.

    Основные разновидности ламбрекенов

    Есть несколько основных разновидностей ламбрекенов. Выбор должен зависеть от того, в какой комнате вы планируете их вешать. Подробнее об этом будет рассказано далее.

    Для кухни

    Чтобы украсить кухню, покупайте классические ламбрекены, на которых нет никакого декора. Чем проще будет ламбрекен, тем гармоничнее он будет смотреться в комнате.

    Учитывая, что на кухне постоянно происходит приготовление еды, нужно правильно ухаживать за ламбрекенами. Иначе он быстро деформируется, и придет в негодность.

    В кухне не рекомендуется использовать жесткие виды ламбрекенов. С них сложно удалить жирные пятна.

    Для зала и гостиной

    Шторы с ламбрекеном в зал следует использовать из комбинированных материалов. Они будут в меру жесткими и мягкими. Подобные модели придадут помещению роскоши, и будут привлекать к себе много внимания.

    При выборе оконного украшения учитывайте оттенки общего оформления комнаты. Однако они не должны в точности повторять друг друга, иначе будут сливаться, что испортит общий вид дизайна. Чтобы вешать шоколадные шторы, ламбрекены должны быть бежевыми или коричневыми. Это придаст гостиной лоска, однако не сделает ее слишком вычурной.

    Для спальни

    Шторы с ламбрекеном в спальню нужно вешать или жесткие, или мягкие. Комбинировать их не рекомендуется, чтобы не перегружать пространство. Учитывайте высоту потолков и общую стилистику пространства. Жесткие модели будут вписываться в комнату с потолками любой высоты. Если вы хотите повесить мягкие ламбрекены, лучше это делать в больших спальнях.

    Если вы вешаете ночные портьеры, выбирайте такие ламбрекены, которые будут контрастировать. Если вешаются шторы в стиле блэкаут или жалюзи, выбирайте вид бандо.

    Немаловажно учитывать стилистику комнату. Для стилей хай-тек, лофт или модерн подойдут жесткие модели ламбрекенов. Более красочные и оригинальные стили (барокко или прованс) будут сочетаться с мягкими ламбрекенами.

    Варианты сочетаний со шторами

    Ламбрекены – это лучший вариант для гармоничного оформления любой комнаты. Они применяются не только с классическими занавесками, но и с портьерами. В современных квартирах они сочетаются с жалюзи и рулонными шторами.

    Портьера

    Портьеры и ламбрекены изготавливаются из похожих или одинаковых материалов. Если они будут отличаться по материалам, то будут выглядеть неуместно и не гармонично. Исключение – ламбрекены с плотным основанием.

    Гардина

    Чаще всего в квартирах и частных домах на окна вешают гардины. Они хорошо сочетаются с ламбрекенами из плотных материалов. Оттенки должны быть контрастными, чтобы выигрышнее смотреться на окнах.

    Если вы выбираете яркие гардины, то гардина должны быть светлой. Плотные ламбрекены будут гармонировать с легкими гардинами.

    Рулонные шторы

    Ламбрекены с рулонными шторами применяются в кухне. Однако такие варианты будут подходящими и в гостиной. Такое сочетание позволяет сделать комнату более строгой, уютной и элегантной. Подойдет, чтобы оживить дизайн комнаты.

    Без штор

    В последние несколько лет в гостиных окна декорируют только ламбрекенами. Подойдет для комнат, выполненных в восточном стиле.

    Если у вас окна с раскладками, то ламбрекены комбинировать со шторами нет смысла. Такого же правила нужно придерживаться, если рядом с окнами расположена балконная дверь или же помещение имеет небольшую площадь.

    Фото ламбрекенов в интерьере

    Чтобы вам было легче выбрать ламбрекены, далее будут представлены фото для зала и других комнат такого оконного декора. Чтобы понять, как выглядят на окнах различные комбинации ламбрекенов и штор.

    Есть разные виды ламбрекенов. Их выбор должен зависеть от размеров комнаты, габаритов окна и общей стилистики. Немало важно комбинировать ламбрекены со шторами, чтобы помещение выглядело более целостным.

    Как вам статья?

    Ламбрекен | Yallambie

    Нет никаких сомнений в том, что жизнь каждого из нас является результатом случайности и случайной ДНК.

    Семейная легенда гласит, что в давние дни ухаживания прабабушка с изрядным всплеском генетической дезоксирибонуклеиновой кислоты моей жены привела будущего кавалера домой, чтобы познакомиться с его родителями. Стремясь произвести благоприятное впечатление на молодого шотландца, она надела свое лучшее платье, даже сняв вышитый шелковый передник, поскольку, по ее мнению, это было бы наиболее выгодным портняжным эффектом, когда она подавала молодому человеку чай.

    Бедная прабабушка. Все ее усилия были напрасны, так как они имели прямо противоположный ожидаемому эффект. Так что история гласит, что они не видели этого мальчика из-за пыли, когда он в тот день вышел за дверь и направился к холмам. Говорят, что в лучших традициях шотландского ухаживания предполагаемый бойфренд опасался, что такая женщина, одетая во все свои наряды, даже не видя необходимости защищать свой наряд фартуком, никогда не сможет быть поддержана в браке мужчиной, подобным ему. его. Вскоре о его любовных похождениях забыли, и прабабушка познакомилась и вышла замуж за другого человека, будущего прадедушку моей жены, предположительно человека, который мог позволить себе снабдить ее более чем одним платьем. Так образовалась семья.

    Вышитый вручную салонный фартук XIX века

    Но что, если бы прабабушка в тот день держала свой вышитый вручную шелковый фартук на тонкой талии? Наши рождения и наши истории — все это результаты таких случайных событий.

    Хотя эта история, возможно, и анекдотична, она иллюстрирует то значение, которое в прошлом придавалось экономии в доме и достоинствам, придаваемым хорошему ведению домашнего хозяйства. Прабабушка жила во времена, не очень далекие от девочек Рэгг в Ялламби, и мир, который она знала, и его ограничения, я подозреваю, не были бы такими уж непохожими.

    Бархатная наволочка с вышивкой викторианской эпохи

    Шитье было почти исключительно прерогативой женщин в 19 м веке, и мужчины этого вида обычно относились к этому занятию со снисхождением, по крайней мере, в те времена, когда он вообще об этом думал. . Рукоделие и искусство вышивания рассматривались как необходимые атрибуты любой благородной барышни и были отражением свободного времени, доступного таким людям, и творческих усилий, необходимых этим дамам для совершенствования своего мастерства.

    Дизайн подушки эпохи эстетического стиля

    Таким образом, большинство женщин из высшего и среднего класса -го -го века проводили по крайней мере несколько дней, работая за швейной коробкой. В предисловии к одному из современных томов по шитью «Книга для дамского рабочего стола» многозначительно, хотя и снисходительно, говорится: «Никто не может без волнения смотреть НА ИГЛУ; это постоянный спутник на протяжении всего паломничества жизни».

    Кошелек, вышитый вручную бисером и машинной вышивкой, с современной книгой «Изысканная работа для удовольствия и пользы», в которой даны советы и инструкции по шитью для юных леди

    Реальность такова, что женское домашнее рукоделие чаще всего было единственным способом, которым женщина могла раскрыть скрытую художественную натуру. Вязаные салфетки, коврики из макраме, вязаные крючком антимакассары, расшитые бисером и вышитые подушки в большом количестве производились дамами по схемам, взятым из популярных руководств по вышивке, а также из растущего числа еженедельных женских журналов.

    Луиза Энн Мередит (Источник: Библиотека и Музей изящных искусств Олпорта).

    Единственным исключением из общего домашнего характера этого правила была старейшина искусств Луиза Энн Мередит, которая, как описано ранее на этих страницах, посетила Бейкуэллов в Ялламби в 1856 году. Известно, что она была увлеченным, хотя и несколько неопытным работником вышивки до ее прибытия в Австралию, которая, тем не менее, могла опираться на широкий спектр своего опыта путешествий и свои значительные навыки рисования для создания оригинальных дизайнов шитья с большим антиподовым очарованием.

    Описывая свое путешествие в Австралию в одной из опубликованных книг, она описала дни, которые она провела за шитьем во время путешествия: вышивка; и ему я обязан избавлением от большей части непреодолимой скуки, столь часто встречающейся в долгом путешествии. Учиться, я думаю, невозможно, и я очень скоро избавился от всего легкого чтения, которое можно было найти на борту, когда болезнь или плохая погода были вынуждены оставаться внизу. Но моя рабочая корзина и рама были моими ежедневными спутниками, и мне часто говорили, как завидно мое счастье иметь какое-то занятие». («Заметки и зарисовки Нового Южного Уэльса», миссис Чарльз Мередит)

    Ламбрекен 19-го века в Ялламби

    Считается, что сохранилось несколько образцов более поздних работ Луизы на австралийскую тематику, в том числе цветочные изображения и ламбрекен, своего рода часть декоративной драпировки, предназначенная для того, чтобы висеть на каминной полке. Ламбрекен как предмет шитья когда-то был пиком моды в викторианском доме и чаще всего создавался руками хозяйки дома как свидетельство ее мастерства и хорошего вкуса. В качестве мебели это было устройство, используемое для привлечения внимания к камину, фокусу любой комнаты, и к беспорядку безделушек, неизбежно выставленных там. Подобный, хотя и менее творчески выполненный ламбрекен существует сегодня в качестве декоративного мотива над камином в столовой Marquina в Ялламби, хотя в качестве ловушки для пыли его обычно откатывают и выносят только изредка.

    Вышитые мужские курительные шапки XIX века Crazy Patchwork Tea Coach

    Другие типы вышитых изделий включают подушки и гобелены, курительные шапочки и фартуки, а также одну невзрачную, если ее правильно использовать, Crazy Patchwork Tea Cozy. К сожалению, ни один из этих предметов не принадлежит семейству Wragge, но тем не менее они могут стать интересным ресурсом для обзора.

    Один из немногих артефактов в Ялламби, происхождение которых принадлежит семье Врагге, — расшитый бисером табурет от подагры. Бархат выцвел, а обивка помята, но вышивка цела и, вероятно, не изменилась с тех пор, как юная Энни Рэгг впервые пришила ее на место, вероятно, в 189 году или около того.0. На мой взгляд, это объект забавной формы. Немного похоже на модель скользкого бассейна в Луна-парке, но независимо от того, использовался ли он когда-либо членом семьи Рэгге для той цели, для которой он был разработан — я имею в виду отдых подагрической конечности, а не соскальзывание по скользкой поверхности. провал — остается незарегистрированным.

    Стул от подагры конца 19 века, сшитый Энни Мердок (урожденная Рэгге) в Ялламби

    Кажется, что сегодня люди слишком заняты, чтобы заниматься творчеством, с которым были знакомы наши прабабушки и дедушки. Модели самолетов, которые я построил в детстве с нуля из пробкового дерева и лакированной папиросной бумаги, теперь можно купить в готовом виде в любом модельном магазине, а огромное количество пошитых женщинами вещей в прежние времена в значительной степени устарело.

    Вязаный шерстяной детский кардиган ручной вязки

    Моя покойная мать была увлеченной и искусной вязальщицей, и когда я был ребенком, носки, шарфы и джемперы срывались с ее шерстяных спиц регулярно и в изобилии в течение всей зимы. Первый футбольный костюм Geelong Guernsey, который у меня когда-либо был, был сделан из этих вязальных спиц, и хотя в то время я мог подумать, что этот костюм не совсем соответствует одобренным VFL джемперам моих противников на футбольном поле начальной школы, нет никаких сомнений. любовь и забота, вложенные в его создание. Под ее руководством я даже научилась вязать сама на манер, хотя никогда бы не призналась своим друзьям, что занимаюсь таким бабским занятием. Свитер из чистой шерсти, который я с большим трудом соорудил, вероятно, выдавался на школьном дворе за маминый.

    Большая часть одежды, которую я ношу в эти дни, куплена в секонд-хендах, так что я думаю, что по-своему вношу свою лепту на благо планеты, и, по крайней мере, я могу быть уверена, что ношу наряды, которые вряд ли повторятся где-либо еще на улицы Ялламби. Моя жена и я были заядлыми покупателями Op давным-давно, но в этом быстро меняющемся современном мире, возглавляемом Мари Кондо, кажется, что такие идеи все еще в меньшинстве. Говорят, что Дэвид Бекхэм никогда не надевает один и тот же комплект трусов дважды, прежде чем выбросить их, но в обществе, где легче купить новую одежду, чем стирать старую, что-то должно уступать. Старые трусы Дэвида Бекхэма неизбежно окажутся на свалке, и, как некоторые люди скажут вам, учитывая размер этих трусов, будет много земли, которую нужно заполнить.

     

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Реставрация окрашенных сценических занавесей и архитектурного текстиля.

    Люди обычно отмечают декоративную роспись и позолоту архитектурных элементов как наиболее важные аспекты отделки театров, но есть и другие элементы, которые вносят свой вклад в особый стиль каждого интерьера. Большое разнообразие текстиля способствует общему виду театров. Это могут быть расписные противопожарные шторы, расписные капли и рекламные олео, расписные или вышитые аппликации на драпировках, ламбрекенах, ширмах, панно на акустической ткани, расписной шелк и холст, обивочные или настенные ткани, ковровые покрытия, подвесные гобелены и многое другое. Как реставратору, EverGreene часто приходилось решать уникальные проблемы, связанные с мягкими товарами в исторических театрах.

    Реклама Oleos

    За последние два десятилетия или в девятнадцатом веке, вплоть до Второй мировой войны, было произведено множество видов окрашенных сценических занавесей. Большинство занавесей было расписано странствующими художниками, театральными труппами и студиями театрального искусства, хотя некоторые из них были созданы известными художниками-росписчиками, такими как Жюль Герен. Асбестовая ткань часто использовалась для расписных штор. Как правило, для соблюдения экологических норм необходимы надлежащая герметизация и очистка. Иногда может потребоваться привлечь подрядчика по борьбе с асбестом, чтобы уменьшить рыхлый асбест перед обработкой реставраторами. В качестве противопожарных штор используются не только ткани.

    Театр Аудиториум в Чикаго имеет гипсовый редукционный занавес на авансцене, украшенный орнаментом, разработанным архитектором Луи Салливаном. Типичным примером окрашенного асбестового противопожарного занавеса с точки зрения обработки, но экстремального размера, является противопожарный занавес в Конференц-холле Атлантик-Сити, окрашенный студией Novelty Scenic Studios в 1929 году. Это самый большой исторический окрашенный занавес, который мы когда-либо видели. виден на высоте 48 футов и ширине 109 футов.

    Конференц-центр Атлантик-Сити имеет ткань, сотканную из асбестовых волокон, намотанную на сердечник из латунной проволоки. Нетипично масляной грунтовкой и краской была использована сцена парусника в море, окруженная декоративным бордюром с узорами и цветами, дополняющими декоративную гамму авансцены и лоджии Конгресс-холла. Центральный рисунок корабля был небрежно нарисован большими кистями по серебряному препарату, после чего на него набрызгали серебряную краску, чтобы придать занавесу мерцающий эффект, если смотреть на него издалека. Команда техников EverGreene на строительных лесах очистила и законсервировала этот большой занавес в 2001 году в рамках исторической реконструкции Конференц-зала; сцена теперь является фоном для спортивной арены!

    Многие живописные или «олео» шторы первоначально были выполнены клеевой темперной краской на муслине или плотном холсте; некоторые переплетены с асбестовыми волокнами. Они часто идеализировали сельские сцены и живописные достопримечательности, а также американские, европейские или патриотические исторические сцены. В Театре Аттакс (Норфолк, Вирджиния, 1919 г.) на холщовом занавесе изображена Бостонская бойня, в которой Криспус Аттакс, темнокожий моряк, стал первой жертвой американской революции. Другим примером является живописный занавес, разработанный Джоном Эберсоном в Центре исполнительского искусства Карпентера (Ричмонд, Вирджиния). Оба были сохранены EverGreene с использованием методов, описанных ниже. Очень отличаются от живописных сцен конца девятнадцатого века настенные росписи в стиле ар-деко в театре Палас (Кейп-Чарльз, Вирджиния), в которых стилизованная женская фигура и пышная флора и фауна были написаны на фактурной хлопчатобумажной ткани.

    Carpenter Theatre
    Консервация расписных сценических занавесей и декоративного текстиля

    Консервация оригинального занавеса не только сохраняет хорошо заметный фрагмент истории театра, но и значительно снижает затраты на изготовление нового. Изготовление и декоративная окраска большой противопожарной завесы может стоить около 60 000 долларов, не считая стоимости такелажа. Обычно оригинальные шторы находятся в достаточно хорошем состоянии. Как правило, такие состояния включают в себя слой грязи, участки отслаивающейся краски и потери краски, водяные пятна, разбросанные небольшие разрывы и потертые участки. Навыки, необходимые для сохранения и восстановления исторических театральных занавесей, включают консервацию красок и текстиля, обучение работе с опасными материалами и художественные способности в живописи и декоративной живописи.

    Масштабы строительных работ при реставрации театра иногда приводят к решению снять и сохранить или укрыть исторический противопожарный занавес для его защиты. Надлежащая консервация, обращение и процедуры хранения имеют решающее значение для обеспечения того, чтобы ткань и ее окрашенное украшение были неповрежденными, когда придет время перевешивать. Планирование должно начинаться с изучения условий консерватором, который может дать рекомендации по лечению и предоставить бюджет. Шаги могут включать инкапсуляцию асбестовой ткани, ручную химчистку, укрепление отслаивающейся краски и починку ткани. Затем штору можно свернуть специальной антипригарной бумагой с нейтральным рН и прокладкой, если это необходимо, для защиты окрашенной поверхности, поместить в специальный контейнер и хранить в среде с контролируемой температурой и влажностью.

    «Практически любой текстиль можно сохранить, — говорит консультант Дебора Беде, ранее работавшая в студии Stillwater Textile Conservation Studio, — но конечное использование оказывает большое влияние на выбор обработки». Г-жа Беде отмечает, что текстиль в активно используемых общественных зданиях подвержен риску ударов, прикосновений и переменных условий окружающей среды, в отличие от текстиля в контролируемых музейных условиях. «Иногда изготовление копии — правильный способ защитить хрупкий оригинал». Огнеупорная подложка — это один из способов сохранить оригинальную ткань на месте, придать ей дополнительную поддержку и соответствовать нормам.

    Копирование рисунков

    Раскрашенные украшения можно воспроизводить на обычных тканях. Изысканная вышивка или аппликация на сценических занавесках и других драпировках — это исторические украшения, которые в настоящее время непомерно дороги для воспроизведения в натуральном виде. Для Кливлендского Дворцового театра художники разработали технику рисования, имитирующую большие вышитые мотивы на оригинальном сценическом занавесе. В нью-йоркском Нью-Амстердамском театре есть сценический занавес с трафаретными мотивами в стиле ар-нуво, которые напоминают аппликацию на давно утерянном оригинальном занавесе.

    Архивные фотографии бостонского театра Катлер Маджестик в Эмерсоне показывают, что текстиль был важной частью декора. Но ни одной из оригинальных декоративных балдахинов. драпировки или обивка сохранились. Новая ткань для драпировки, а также ткань для обивки поручней и накладок была выбрана путем поиска среди поставщиков наилучшего соответствия фрагментам исходного материала.

    Боковые ящики в Emerson Majestic когда-то были искусно украшены большими вышитыми балдахинами, воспроизведение которых было бы астрономически дорогим. Художники нарисовали образцы декора подзора на ткани, чтобы показать, как можно создать эффект более экономично.

    Булатная ткань на стенах «Эмерсон Маджестик» тоже давно исчезла. Но индивидуальное плетение или покупка подобного штофа была вне бюджета клиента. Дизайнеры EverGreene вычислили масштаб узора, используя подсказки из архивных фотографий, и с помощью компьютерного моделирования придумали несколько способов имитации узора. Образцы ламбрекена и настенного покрытия были подвешены рядом с макетом декоративной росписи для обозрения заказчиком всего ансамбля. Это один из многих театров, где воспроизведение узоров ткани с использованием техники декоративной росписи оказалось жизнеспособным решением.

    В Театре Уорнер в стиле ар-деко (Торрингтон, Коннектикут, 1931 г.), очень позднем проекте Томаса Лэмба, ткань была важной частью оригинального декора, наряду с трафаретами, сделанными необычной блестящей краской. Искусственный «обезьяний мех» медного цвета на стенах обладал как эстетическим эффектом, так и акустическими свойствами. Персонал в течение года искал среди оптовых торговцев тканями и текстильных фабрик подходящую или аналогичную ткань. Окончательным выбором клиента было индивидуальное окрашивание аналогичной ткани с установленным за ней акустическим материалом. Кроме того, гобеленовая ткань с оригинальными боковыми драпировками с рисунком банановых листьев была показана текстильным фабрикам и идентифицирована как фризовое переплетение из новой пряжи букле, которую можно было воспроизвести из огнеупорного материала той же текстуры и веса. Исследование для театра Торрингтон оказалось полезным в исследовании, проведенном EverGreene совместно с Daniel P. Coffey & Associates для театра Warner (Erie, PA-19).31. Рапп и Рапп). Ткань фризового переплетения из пряжи букле использовалась на стенах в Эри, но с другим рисунком. Оба театра решили изготовить ткань на замену по индивидуальному заказу.

    Консультанты по акустике и поставщики акустической ткани могут предоставить полезные рекомендации по выбору ткани и способам сохранения ее акустических свойств при окрашивании. Когда EverGreene попросили создать дамасский узор на акустической ткани для Folly Theater (Канзас-Сити, Миссури), художники слегка нанесли аэрографом краску на ткань с открытым переплетением, чтобы избежать образования толстых полос краски, блокирующих передачу звука. Еще одно применение этой техники — в ратуше в Нью-Йорке, где органные трубы в стиле trompe l’oeil были нарисованы на акустической ткани в качестве сетки над динамиками, установленными в органной камере лоджии.

    Еще один интересный пример архитектурной роли текстиля в различных театрах находится в Центре исполнительских искусств Флинна в стиле ар-деко (Берлингтон, VT-1930). В бывшей органной камере есть богато украшенный экран, подкрепленный прозрачной металлической органзой, которые вместе имитируют сплошную стену. Поскольку органная камера теперь используется для освещения позиций; нормы пожарной безопасности требовали огнестойкой ткани, которая была установлена.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *