Валяние войлока: Валяние войлока — «Алтай-тур»

Содержание

Мокрое валяние войлока (на примере пончо)

UPD
С момента написания этого поста и изготовления этого пончо прошло уже довольно много времени. Но, судя по тому, что комментарии приходят до сих пор, а ссылки на этот МК гуляют по всей сети, думаю, следует внести некоторые изменения, продиктованные полученным за это время опытом 🙂
Они реализованы в виде пронумерованных примечаний с объяснениями в конце поста.

Почему именно пончо? Потому, что сейчас я его делаю 🙂
Валяние шарфика или основы для подушки не сильно отличается 🙂
Итак, валяем дурака войлок.
Что для этого нужно?
Во-первых, понятное дело, шерсть. Для меня доступны два вида: чесаная и мериносовская. И, если речь идет об одежде, я предпочитаю мериносовскую – она потоньше, нежнее, изящнее.
Кроме самой шерсти, нужны некоторые дивайсы. Например, скотч, рулетка (портновский метр), пульверизатор. Я использую флакон от какой-то жижи чистящего назначения 🙂 Еще – вода и мыло. Если честно, то мыло покупаю самое дешевое, потому как его уходит довольно много. Единственный критерий – чтобы не сильно высушивало руки. Разницы в использовании различных сортов не заметила.


И, конечно же, то, на чем будем валять. Я для этой цели использую пленку такую пупырчатую из Икеи – она там рулончиками продается и предназначена для застилания полок – чтобы кастрюли не скользили.


Кое-где, в основном, в шведских брошюрах, я читала об использовании для этой цели бамбуковой шторы. Но мне лично не понравилось: во-первых, соседние слои войлока сваливаются между собой и вокруг палочек, раздирать приходится. Во-вторых, изделие получается с неровной, некрасивой поверхностью. Да и смердит этот намоченный бамбук просто ужасно!
Насчет упаковочной пленки с пузырьками – не знаю, не пробовала. Мне просто очень нравится икеевская пленка – как говорится, от добра добра инее ищут. Да, пленка конкретно многоразовая – с ней ничего не делается во время эксплуатации, так что, ежели кто-то собирается заниматься валянием не один раз, то – рекомендую 🙂
Раскладываем пленку пупырышками вверх. Попутно отодвигаем подальше различные предметы интерьера, которые могут пострадать в результате нашей бурной деятельности
Я примерно подсчитала, каких размеров должны быть куски пончо для меня. Получилось, что по диагонали – 70 см, то есть шириной 50, как раз по моей пленке.
Скотч – это наше все. Отмеряю рулеткой размеры и ставлю метки скотчем. Если кто-то соберется валять шарфик, то, понятное дело, такой тщательной разметки не нужно – примерно определите длину-ширину.
Начинаем раскладывать. В сообществе уже писали, как нужно правильно отрывать кусочки шерсти, поэтому процесс я не фотографировала (а это и сложновато сделать одной рукой), просто напомню, что моток держите, допустим, в левой на расстоянии сантиметров 10-15 от кончика, а правой захватываете шерсть по всей ширине и легкими подергиваниями отделяете прядь.
Что важно. Та часть пряди, которую вы захватили рукой, будет при раскладке выглядеть, словно обрезанная, зато другая, вытащенная из мотка, будет красивой и пушистой – об этом следует помнить, если вы хотите сделать красивые плавные переходы между цветами. Понятное дело, переходы можно красиво сделать только в том случае, если они идут вдоль волокон, а не поперек.
Для начала определитесь, сколько слоев вы будете выкладывать. Например, шарфик я выкладываю в три слоя (четвертый потом наносится с помощью игл в последней стадии отделки), подушки – в три, а пончо, поскольку такой тщательной обработки изнанки, как в шарфе, не требуется, решила валять в 4 (Примечание 1), поэтому начала с поперечного слоя (то есть в готовом изделии он будет идти как бы поперек).


Здесь на снимке хорошо видны меточки скотча

Еще один нюанс. При валянии подушек я между слоями закатываю фатин – получается очень прочное изделие, к тому же фатин не дает шерсти садиться.


К шарфикам это, думаю, неприменимо – такой шарф будет стоять колом 🙁 А вот в пончо я решила сделать что-то вроде фатиновой кокетки – чтобы не растягивалась горловина, чтобы не вытягивалось на плечах. И поэтому на первый слой я положила фатиновый треугольничек.(Примечание 2)


Итак, поперек-вдоль-поперек.


Остается последний слой, вдоль.
Начинаем снизу. Оторванные пряди кладем пушистыми кончиками вверх, более ровным, зажатым в руке – к краю (заодно и край ровнее получается). На них – пушистыми же кончиками – другую шерсть и т.д., то есть получается как черепица.
Готово. Глаз – не оторвать! 🙂


Начинаем брызгать. Аккуратненько так, чтобы не пораздувать тщательно уложенную шерсть. Быстренько вспоминаем о валяющихся рядом остатках шерсти, бросаем пульверизатор и убираем шерсть, чтобы не замочить. (Примечание 3)


Кажется, все: флакон практически пустой, а шерсть – мокрая.


Очень аккуратно накладываем (пупырышками вниз) вторую пленку и хорошенько топчемся ногами. (Примечание 4)На данном этапе приветствуется наличие под рукой дивайса под названием «мужчина толстый большелапый», ибо с его использованием процесс движется гораздо быстрее и менее утомительно. Но в моем случае 45-й размер обуви ушел на работу, так что пришлось использовать собственный скромный 38-й.


На этой стадии можно также использовать символ женской власти в семье скалку обыкновенную. Но без особого фанатизма, потому что скалка очень сильно раздвигает и смещает волокна шерсти даже через пленку, а задачей является промочить весь слой шерсти мыльной водой.


Строго говоря, эту опцию можно и упразднить и сразу после намачивания скатывать все в рулон. Но в этом случае тщательно уложенный рисунок может нарушиться.
Так, протоптали, промочили.

Теперь на счет «Раз-два-три!» все это переворачиваем и аккуратненько снимаем верхнюю пленку (которая была нижней). Если отдельные волоконца залипают – ничего страшного, поправляем их ручками.


На обратной стороне оказалось, что кое-где проглядывает фатин. Или еще могут оказаться «дырочки» — ничего страшного, нужно просто взять маленькую прядку шерсти и прилепить ее на мыльный раствор в нужном месте, она потом прекрасно приваляется.


Теперь при желании можно добавить мыла и поелозить руками по шерсти, подправляя, выравнивая и убирая пузыри.


Можно, конечно, долго и упорно разглаживать и растирать руками изделие, периодически переворачивая его, но, на мой взгляд, это – излишне. К тому же при переворачивании без основы и изделие деформируется, и узор сползает. Мне кажется, что достаточно лишь немного разровнять, и уже можно делать рулон.


Не стоит накрывать второй пленкой сразу всю поверхность – при сворачивании пленка будет деформироваться и деформировать изделие! Лучше потихонечку, из одного рулончика перекручивать во второй.


И теперь – скотч, как уже говорилось, наше все 🙂
Полученную колбасу закручиваем скотчем со всей дури – мы готовы к последней стадии – катанию 🙂


Очень полезным оказывается дивайс под названием «тряпка половая обыкновенная» — заматываем ею нашу пленочную колбасу, тогда руки будут меньше скользить, да и мыло из колбасы не так сильно разбрызгивается.(Примечание 5)


Для того, чтобы свалять шарф, кусок пончо, подушку достаточно примерно 500-800 катаний туда и обратно (с нажимом на рулон). Когда пойдет седьмой пот, вспомните о том, как замечательно вам удалось сэкономить на тренажерном зале и что скоро вы забудете о том, как болит поясница 🙂
На самом деле, я катаю ногами. А потом долго ощущаю приятную тяжесть в трудовых мышцах 🙂
В принципе, можно делать перерывы, и длительные, на любой стадии, кроме первоначальной. То есть после того, как вы намочили шерсть и укрыли ее второй пленкой, можете покурить и оправиться отдохнуть – в этой ситуации время работает на вас 🙂
Итак, катаем. Рулон периодически вылезает то с одной, то с другой стороны – ничего, задвигаем его ладошкой на место.(Примечание 6) Мыльные брызги летят из колбасы – ничего, в кои-то веки раз потом пол помоем 🙂
Да, вот еще что. Катать нужно попеременно то в одну, то в другую сторону, иначе изделие может дать неравномерную усадку вдоль направления катания. В случае шарфа это не так важно, но все равно, если шарф многоцветный, может получиться некрасиво.
Ф-фу! 500! Справились!
Снимаем ошметки скотча, разворачиваем.


Тащим наше счастье в ванную, (Примечание 7) тщательно выполаскиваем от мыла в теплой воде и отжимаем. Потом берем полотенчико поплоше, раскладываем на него изделие и отжимаем еще раз. Как здорово – да оно почти сухое!


Любуемся на плоды рук своих и быстренько убираем весь этот срач, пока не пришли домашние и не накостыляли от всей души по шее представляем, какими мы будем красивыми в обнове!
Прошу прощения, что прерываю ваши мечты – это еще не все! Это – только первая стадия, а дальше нам предстоит еще уйма работы. Правда, куда более творческой, но – все равно, продолжение следует! 🙂

Примечание 1.
4 слоя для пончо — это слишком много! Вполне достаточно 2-3.
Впрочем, можно и 4, но тогда раскладка должна быть тоненькой с полупрозрачными прядками.

Примечание 2.
Фатин для одежды, в том числе и для пончо — совершенно лишний. Хорошо свалянный войлок и сам по себе очень прочен и для того, чтобы его вытянуть (когда это необходимо), нужно приложить немалые усилия.
Фатин лучше использовать для сумок или подушек — для тех изделий, которые должны держать форму. Впрочем, и там можно обойтись без него 🙂

Примечание 3.
При промачивании шерсти, как показывает опыт, лучше пользоваться и пульверизатором, и обычной бутылочкой (да хоть от лимонада) с дырочками, проделанными в пробке. Особенно это касается более плотных изделий — сумок, ковриков. Дело в том, что пульверизатор создает на поверхности шерсти водяную пленку из мельчайших капель, которая способствует быстрому и качественному сваливанию, но его совершенно недостаточно для того, чтобы промочить насквозь более толстый слой шерсти. И тут очень может помочь бутылочка с отверстиями 🙂

Примечание 4.
Если у Вас уже есть вибрационная шлифмашинка, то несколько следующих абзацев можно пропустить 🙂
То есть после укрывания шерсти не обязательно топтаться по ней (если Вы работаете на столе, но это… Мягко говоря, попросту неудобно:) ). Если слой шерсти небольшой, а она промочена сильно (кстати, рекомедую не жалеть воды — так шерсть быстрее сваливается), то можно обойтись и без скалки, а сразу по пленке работать шлифмашинкой. Если подошва машинки будет залипать к пленке, то можно побрызгать немного на пленку — для лучшего скольжения. Ничем платформу шлифмашинки закрывать и обвязывать не нужно — в ней нет токоведущих частей, только механика, и опасаться электроудара нет оснований.

При наличии опыта можно даже не укрывать шерсть второй пленкой, а работать шифмашинкой прямо по шерсти.

Примечание 5.
Если Вы уже пользуетесь шлифмашинкой, то после нее войлок оказывается наполовину свалянным. Поэтому можно, не опасаясь испортить изделие, осторожно отжать лишнюю воду — в этом случае возрастет эффективность катания в рулоне и сократится время этого процесса.

Примечание 6.
На самом деле, это — ошибка. Войлок, вылезающий из рулона, деформируется, и это совсем не хорошо 🙁
Чтобы такого не происходило, я бы рекомендовала закрутить рулон скотчем еще и через торцы. Можно засунуть рулон в сетчатый или тканевый мешочек (полиэтиленовый не годится, поскольку из рулона не удаляется вода в процессе валяния, и войлок не сваливается).

Примечание 7.
Я бы рекомендовала до ополаскивания облить изделие горячей водой и как следует, с усилием побросать его о дно ванны. В этом случае происходит сильное взаимное проникновение волокон, улучшается и становится более однородной сама структура войлока. Однако нужно отметить, что при этом снижается (ненамного) цветовой контраст и происходит усадка изделия. На самом деле усадка на этом этапе — благо, поскольку потом изделие садиться уже не будет.
Итак, обливаем изделие горячей водой и швыряем — 50, 100, 150 раз, периодически снова поливая горячей водой. А потом уже — выполаскиваем 🙂
Кстати, опять-таки для того, чтобы наше изделие не село впоследствии, выполаскиванием сначала в горячей воде, потом — в холодной (т.е. производим усадку термошоком), а на последнем этапе добавляем немного ополаскивателя для одежды — изделие будет мягче и нежнее 🙂

Tags: мастер-класс, полезное

Современный войлок – какой он?

С каждым годом у валяния – все больше поклонников, и это не удивительно, ведь мало какой материал способен обеспечить такое богатство текстур и красок, получить на выходе яркие и эффектные работы, которые к тому же можно носить на себе! Ведь фактически валяние – это создание текстиля! Для мастера работа с войлоком – отличная возможность выразить свою индивидуальность, найти свой творческий стиль. А для дизайнера – шанс изучить все возможности материала, обыграть его необычные эффекты.

Войлок привлекателен и с точки зрения ремесла, и с точки зрения потребителей. Каждое изделие получается уникальным: его сложно повторить, и вероятность встретить женщину в такой же шапочке – практически нулевая. И, согласно статистике, именно войлочные работы пользуются наибольшим спросом на ярмарках и арт-маркетах, их раскупают быстрее и охотнее всего!

Немного истории
Слово «войлок» в русском языке происходит от тюркского «ойлык» – «покрывало». Что такое войлок? Это изделия из натуральной шерсти, изготовленные путем сваливания. Только у натуральной шерсти у каждого волоска есть наружный чешуйчатый слой – кутикула, которая и позволяет волоскам зацепляться друг за друга в процессе сваливания. Первым появилось мокрое валяние – свойлачивание шерсти под воздействием горячей воды. Первый образцы войлока археологи датируют 6 тысячелетием до н.э. Но как отдельное ремесло появилось с массовым развитием животноводства, в основном у кочевых народов. Многие сохраняют древнейшие традиции валяния до сих пор, и их изделия до сих пор привлекают поклонников национального колорита. Для традиционного валяния характерен довольно узкий набор техник, зато в них видно все очарование натуральной шерсти и естественных красителей – растительных и минеральных.

Валяние как вид искусства начало развиваться с распространением искусственных красителей для шерсти. Технические приспособления для валяния знала еще античность, с XIX в. механические устройства для валяния начинают совершенствоваться, а в XIX в. появляются первые иглопробивные машины, которые позволяли сваливать также синтетическое волокно (сейчас такую машинку можно приобрести и для домашнего использования).

Особенности национального валяния
За рубежом больше всего поклонников у войлока – в Европе и в Японии. Валяние сейчас – одно из самых модных видов рукоделия, особенно в Германии, Скандинавии и Италии. Но в основном к войлоку относятся как к развлечению, арт-терапии и как к элементу дизайна. Валяние – это прежде всего возможность расслабиться, пообщаться с «братьями по оружию», создать необычный арт-объект или украсить дом необычным предметом интерьера. Особо следует упомянуть итальянцев, для них валяние – один из инструментов современного дизайна. О пользе рукоделия и популярности войлока говорит то, что валяние официально включено в социальные программы адаптации.

В Россию войлок пришел, когда из Европы начали приезжать мастера-фельтмейкеры, чтобы повысить свой статус и освоить новую аудиторию. Но почти сразу у российских мастеров начала формироваться своя специфика. Поскольку исторически в России валяние было развито довольно сильно, да и валенки в детстве носили практически все, у нас отношение к войлоку – утилитарное, прикладное. А значит, от мастеров требовалось не просто создать красивую вещь, эту вещь еще предполагалось носить, и не один-два раза. А это значит – более высокие требования к результату — особая технология и высокий профессионализм. Изделия, которые пользуются наибольшим спросом – это платья, жилеты и жакеты, игрушки и сумки. Но самый популярный жанр, который расходится активнее всего – это войлочные тапочки! Они менее сложны в исполнении, чем, скажем, сумки, но в них наиболее важно поддерживать высокую планку качества, чтобы не потерять, а, наоборот, наращивать круг покупателей и поклонников.

В валянии – два основных направления: сухое и мокрое. Сухое валяние, когда шерсть сваливается специальной иглой – это более камерный жанр, рассчитанный в первую очередь на создание эстетических объектов (игрушки, скульптура, украшения, арт-объекты). Это занятие можно сравнить с приятной медитацией. А вот мокрое валяние позволяет «охватить» более широкие площади, создавать одежду и интерьерные вещи. Нередко в одном изделии сочетаются обе техники – более мелкие детали дорабатываются в технике сухого валяния.

Войлок объединяет!
Ни одно прикладное искусство, особенно популярное, не может полноценно развиваться без среды для общения. И, наверное, самый удобный и широкий формат – это фестивали. Кроме Фестиваля «Современный войлок» (организован ООО «Формула рукоделия» и Студией-магазином «Шкатулочка») в России проходит, например, «ФелтФЕСТ» (г. Санкт-Петербург), международный проект «Новая жизнь традиций», «Байкальская звезда», фестиваль ремесел в Вологде и т.д. Народные традиции валяния представлены, например, на фестивале «Узоры жизни на войлоке» в Бурятии. За рубежом масштабные фестивали фельтмейкеров проводятся в Берлине, итальянский фестиваль Feltrosa (см. http://feltrosa.com/ ) каждый раз организуется на новом месте, японские валяльщицы собираются на фестивали в Токио и Киото два раза в год. В США это в основном небольшие фестивали местного формата. Активно проводит небольшие войлочные фестивали Великобритания, для которой овечья шерсть – продукт стратегический, недаром лорд-канцлер по традиции восседал на мешке с овечьей шерстью.

Клубы и персоналии
Ольга Антропе представляет студию-магазин «Шкатулочка», которая уже более 7 лет работает на российском рынке и является одним из основных популяризаторов войлочного искусства в России. В этой студии можно найти все необходимые материалы как для начинающих валяльщиц, так и для профессионалов, здесь регулярно проводятся образовательные мероприятия по обучению валянию для различного уровня подготовленности, каждый месяц организуются клубные встречи. Сейчас набирает обороты новый проект дистанционного образования – «Лаборатория войлочных идей. Секреты мастерства». Кроме студии-магазина «Шкатулочка» из крупных объединений фельтмейкеров в России можно назвать Творческий союз мастеров по войлоку, студия FELT-CLUB Юлии Хабаровой (Санкт-Петербург), студия Felt4Fun Нины Демидовой (Москва), студия «Украса» (Москва) и студия «Войлок» (Москва), студия «Шерстяной город» (Новосибирск), студия «Сотвори» (Омск). Ну а если вы хотите посмотреть, кто сейчас считается ведущими дизайнерами по войлоку, то посмотрите работы Рутсуко Сакаты (Rutsuko Sakata) (Япония), Джори Джонсон (Jorie Johnson) (США), Дианы Нагорной (Украина), Вилты Казлаускайте (Vilte Kazlauskaite) (Литва), Алены Селезневой (Россия), Александра Пилина (Россия), Ксении Шинковской (Латвия), и этот список можно продолжать еще очень долго.

Очарование войлока складывается не только из богатства материалов и текстур. Войлок – отличная возможность выразить себя и раскрыться как мастеру, а еще – поселить в своем гардеробе уникальную вещь, созданную с душой. И веточку лаванды, чтобы не искушать моль!

Материал подготовлен ООО «Формула рукоделия» совместно со студией-магазином рукоделия «Шкатулочка» (www.shkatulochka.com).

Что такое валяние? — Волшебный войлок


Валяние шерсти
 (фелтинг: от англ. felt — войлок, фильцевание, фильц, набивание) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).

История валяния

Люди обнаружили способность шерсти сваливаться около 8000 лет назад. Для валяния использовали найденные остатки шерсти животных. После одомашнивания мелкого рогатого скота стало возможным использовать состриженную шерсть животных.

В XVI веке появились первые мастерские по изготовлению войлока

В XIX веке изобрели валяльные прессы и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна.

Сегодня для домашнего валяния созданы специальные иглопробивные машины.

Виды валяния

Различают два вида валяния шерсти — сухое и мокрое. При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания. Во время этого процесса волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал. Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора. Сначала выкладывается изделие из шерсти, смачивается раствором и при помощи трения производят процесс валяния. Сухое валяние применяется для создания объемных изделий — игрушек, бижутерии, фигурок, авторских кукол, а также нанесения рисунков и узоров на войлок, фетр и предварительно сваленные поделки. Мокрое валяние подходит для изготовления панно, одежды, полотен, одним словом, плоских изделий.

Разновидности шерсти

Грубая (валеничная) овечья шерсть: светлая и тёмная. Для валяния игрушек и изделий в этническом стиле.

Сливер: расчесанная овечья шерсть, без остевых волосков. Используется как основа для валяния, с последующим наложением шерсти других цветов.

Очес: мелкие волоски с овечьей шерсти. Используется для изготовления фетра, как подложка при изготовлении ковриков, а также для набивки шитых игрушек.

Выбеленка: расчесанная, вытянутая и выбеленная овечья шерсть. Используется как поверхостная для создания светлого фона и для домашнего крашения.

Верблюжка: расчесанная шерсть верблюда. Используется для валяния игрушек и других изделий без использования шерсти-основы.

Полутонкая овечья шерсть: Используется для декора и отделки изделий.

Техники валяния войлока | bfvi.ru

Факт роста интереса людей к процессу создания изделий из войлока сегодня связан в первую очередь с развитием технологий валяния, а также с тем, что сейчас появляется все больше материалов и инструментов, применимых в этом виде творчества.
Также положительное влияние на популяризацию войлока оказывает тот факт, что сегодня изготавливать валяльно-войлочные изделия, несущие в себе эстетическую и художественную ценность может каждый, даже в домашних условиях. Для этого, необходимо овладеть хотя бы несколькими техниками валяния войлока.
Существует три основных техники войлоковаляния:
1. Сухое валяние (фильцевание иглой). Необходимую составляющую данной техники – специальную иглу от обычной иглы отличает присутствие на ней насечек, позволяющих одним волокнам шерсти проталкиваться между другими волокнами.

В результате этого, шерсть спутывается и изделие уплотняется или же ему придается особая объемная форма.
Эта техника незаменима в процессе создания игрушек или нанесения рисунка на ткань.
2. Мокрое валяние является техникой, позволяющей изготовить большое плоское полотно войлока, которое с применением техники сухого валяния изготовить весьма затруднительно. Мокрой эту технику назвали потому, что согласно её правилам сваливание волокон шерсти происходит при использовании мыльного раствора. Эту технику применяют, создавая шарфы, украшения, сумки или шапки.
3. Нуно-войлок (нуно-фелтинг) является техникой валяния, предполагающей комбинацию шерсти с ткаными материалами. Термин «нуно» в японском языке имеет именно такое значение — ткань. Таким образом изготавливать войлочные изделия придумала в 1994 году австралийский дизайнер по текстилю и художница по шерсти Полли Стирлинг, а помогал ей в этом Сачико Котако.
Суть «нуно-валяния» заключается в проникновении шерстинок в волокна ткани, которые сцепляясь меж собой образуют новую структуру на исходном полотне. В качестве основного полотна в нуно-войлоке чаще всего применяют натуральный шелк, крепдешин, шифон, газ и тонкий лен. Эти ткани имеют достаточно «рыхлую» структуру, позволяющую волокнам шерсти свободно проникать сквозь ткань. Но это не означает, что другие ткани не пригодны для применения этой техники. На самом деле можно приваливать практически любые ткани, приложив немного больше усердия и желания добиться конкретного эффекта.
Вот с помощью этих техник и создаются прекрасные войлочные изделия, обладающие уникальностью и изяществом, украшающие жизнь своих обладателей.

Фелтинг — мокрое валяние

Валяние шерсти мокрым способом (фелтинг). Чаще всего валяние, фильцевание, фелтинг используют как синонимы, но иногда фильцеванием называют сухое валяние иглой, а фелтингом — мокрое валяние.

Валяние шерсти (фелтинг, фильцевание, фильц, набивание) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создается рисунок на ткани или войлоке, объемные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способность сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).

Фелтинг (валяние из шерсти) — особый вид рукоделия, процесс изготовления из непряденой шерсти войлока, из которого в дальнейшем вы сможете сделать различные поделки и украшения. Существует мокрое валяние и сухое валяние.

Само по себе понятие фелтинг означает валяние из шерсти, при этом, есть две техники, которые включает в себя фелтинг: мокрое валяние и сухое (фильцевание). Рукоделие фелтинг, которое характеризуется мокрым валянием, подразумевает работу только с шерстью, а фелтинг подвида фильцевание – это работа со специальными иглами, а не только с шерстью. Без иглы фильцевание невозможно, ведь шерсть в этой технике прикрепляется при помощи переплетения волокон иглой. Фелтинг и фильцевание – это игрушки, выполненные техникой фелтинг, открытки, выполненной техникой фелтинг, а также одежда, сумки, украшенные аппликациями в стиле фелтинг. Таким образом, фелтинг и фильцевание включают в себя и создание отдельных предметов в стиле фелтинг, и декорирование ткани либо цветного войлока при помощи техники фелтинг.

Поскольку фелтинг и фильцевание подразумевают и производство игрушек, то в продаже есть швейная фурнитура (разного размера глаза для игрушек, например).

Сухое валяние применяется для создания объемных изделий — игрушек, бижутерии, фигурок, авторских кукол, а также нанесения рисунков и узоров на войлок, фетр и предварительно сваленные поделки. Мокрое валяние подходит для изготовления панно, одежды, полотен, одним словом, плоских изделий.

В последнее время получил распространение — нанофелтинг (англ. nunofelting). Нанофелтинг — это одна из разновидностей мокрого валяния шерсти на шёлке. Таким образом получается новый вид ткани, который впоследствии используется при изготовление одежды, шарфов и других декоративных украшений.

Для мокрого валяния продаются специальные составы: жидкость для мокрого валяния на водной основе, её потом не нужно выполаскивать —

Также из удобных приспособлений — вот такое: инструмент для валяния шерсти и фелтинга, 7 игл. Каждая игла имеет специальные насечки для более плотного скрепления шерсти. Эргономичный дизайн, удобен в работе. Имеет фиксатор. Материал: металл, пластик. Размер: 2х9 см

Виды шерсти (полезно знать для валяния)

  • Грубая (валеничная) овечья шерсть: светлая и темная. Для валяния игрушек и изделий в этническом стиле.
  • Сливер: расчесанная овечья шерсть, без остевых волосков. Используется как основа для валяния, с последующим наложением шерсти других цветов.
  • Очес: мелкие волоски с овечьей шерсти. Используется для изготовления фетра, как подложка при изготовлении ковриков, а также для набивки шитых игрушек.
  • Выбеленка: расчесанная, вытянутая и выбеленная овечья шерсть. Используется для как поверхостная, для создания светлого фона и для домашнего крашения.
  • Верблюжка: расчесанная шерсть верблюда. Используется для валяния игрушек и др. изделий без использования шерсти-основы.
  • Полутонкая овечья шерсть: Используется для декора и отделки изделий.
  • Ангора или мохер: шерсть ангорской козы, с шелковистым блеском. Используется для декора и отделки изделий.

Сухое валяние. Мокрое валяние. Фелтинг.

Существует две основные техники — сухое и мокрое валяние. Выбор техники зависит от того, какое изделие вы хотите создать. В некоторых случаях необходимо использовать смешанную технику, соединяющую две основные. Расскажу более подробно о каждой технике и необходимых инструментах.

Сухое валяние

Сухое валяние с помощью специальной иглы называют также фельтингом (от английского felt — войлок, needle — игла) или фильцеванием (от немецкого fi lz — войлок, nadel — игла). В данной технике делают небольшие изделия — игрушки, украшения, различные объемные детали, а также декорируют одежду, создают рельеф. Шерсть плотно скручивается в нужную деталь и на губке валяется при помощи специальной иглы. Игла втыкается в шерсть и благодаря специальным насечкам на лезвии спутывает волокна, постепенно уплотняя их в нужную деталь. В зависимости от задачи используются иглы разных размеров.

  • Для валяния основного объема изделия используется длинная грубая игла.
  • Для выравнивания поверхности и предварительной обработки понадобится длинная игла средней толщины.
  • Для окончательного разглаживания поверхности нужна короткая и тонкая игла.

Существуют иглы со звездчатым сечением: их хорошо использовать для обработки поверхности, нанесения детального рисунка при декорировании и изготовлении картин. Также вы можете встретить аппликатор для валяния (он выглядит как держатель с несколькими иглами), который значительно ускоряет процесс обработки деталей.

РЕКОМЕНДУЮ! Нужно быть очень внимательными и аккуратными при работе с иглой: она очень острая и может повредить палец, а кроме того, из-за насечек игла может сломаться при неправильном использовании.

Для сухого валяния вам обязательно понадобится губка высотой не менее 3 см или специальная щетка для валяния: на нее вы переносите скрученную деталь и валяете ее до нужного вам объема и вида.

Мокрое валяние

Мокрое валяние происходит под воздействием на шерсть воды и мыла. В данной технике можно изготовить плоские и крупные изделия: украшения, цветы, сумки, одежду, обувь, головные уборы, ковры, картины, шарфы, палантины и многое другое. Шерсть раскладывается определенным образом на поверхности (это зависит от того, какое изделие вы задумали), смачивается мыльным раствором и трется руками в разные стороны.

РЕКОМЕНДУЮ! Можно приспособить для валяния виброшлифовальную машинку. Для этого на платформу необходимо натянуть плотную пленку и закрепить ее в местах, где предполагалось крепление наждачной бумаги. Движущаяся платформа совершает вибрирующие движения и частично заменяет процесс первоначального ручного сваливания. Только изделие лучше накрывать пленкой при использовании машинки: нежелательно, чтобы электроинструмент соприкасался с мокрой поверхностью!

Использование виброшлифовальной машинки существенно ускоряет процесс. Но окончательную довалку все равно нужно делать руками! Впрочем, процесс мокрого валяния может проходить и полностью вручную. Для этого необходима сетка (в хозяйственных магазинах она называется «сетка от комаров», в тканевых магазинах — «сетка для фаты»). Главное — сетка должна быть не очень жесткой! Итак, изделие накрывается сеткой, смачивается мыльным раствором и трется руками. Периодически сетку нужно поднимать, чтобы шерсть не приваливалась к ней.

Для приготовления мыльного раствора можно использовать шампунь, натертое мыло, жидкое мыло. Но не рекомендую использовать средства для мытья посуды: они очень сушат кожу рук! Кроме сетки и мыльного раствора нам понадобится коврик для валяния. Можно использовать рифленый резиновый коврик, тогда рельеф будет дополнительно воздействовать на волокна шерсти и процесс ускорится. Многие мастерицы используют бамбуковые коврики. А самый доступный и недорогой вариант — воздушно-пузырчатая пленка. Первоначально изделие валяется на коврике. Чтобы понять, сцепились ли волокна шерсти, нужно двумя пальцами потянуть волокна вверх. Если поднимаются лишь те волокна, что вы подцепили, а другие вокруг крепко держатся, можно считать, что первый этап закончен.

Если изделие крупное, такое как шарф, сумка, головной убор, ковер, обувь, необходимо прокатать его в рулоне. Для этого нужно накрутить коврик вместе с лежащим на нем изделием на скалку или пластиковую трубу, завернуть в рулон и обмотать скотчем или веревкой. После этого катать с легким нажимом, в зависимости от размера изделия, от ста до тысячи раз. Затем изделие разворачивается и, для более крепкого сваливания, несколько раз кидается о край ванны. Этот этап необходим при валянии сумок, шарфов, валенок, тапочек…

На последнем этапе происходит окончательное формирование изделия (делается руками). И после этого шерстяное творение нужно просушить, а если необходимо, отпарить и отгладить.

Шерсть можно сваливать с различными натуральными материалами: шелком, шифоном, льном, хлопком… При этом поверхность ткани должна быть достаточно рыхлой, чтобы волокна шерсти могли проникнуть сквозь нее. Такая техника называется «нуновойлок» (от японского «нуно» — «ткань»). Используются при валянии и различные растительные волокна, которые выкладывают на поверхности шерсти: шелковые, льняные, кукурузные, банановые, соевые… За счет сочетания различных структур получаются очень интересные эффекты, фактуры и рисунки. Технология мокрого валяния может немного меняться: это зависит от конкретного изделия. Поэтому более подробно мы рассмотрим особенности этой техники в мастер-классах.

Итак, переходим от теории к практике!

Отрывок из книги «Художественный войлок своими руками + DVD Мастер-класс за час» Екатерины Хошабовой

Войлок – уникальный материал для творчества и бизнеса, тайны древнего ремесла

Войлок, пожалуй, один из самых древних текстильных материалов на Земле. В различных культурах его появление окружено мифами и легендами. По библейским преданиям, он был случайно открыт Ноем во время Великого Потопа. Шерсть животных, плывших на ковчеге, падала на пол, намокала, взбивалась копытами и в итоге превратилась в войлочный ковер. На самом деле войлок, скорее всего, восходит еще к доисторическому периоду, когда его подобие могли получать из клочков шерсти животных, собиравшихся в углах пещер и постепенно уплотнявшихся. Древний человек начал использовать такие естественные подстилки в качестве лежанок. Но изготовление войлока при помощи техники валяния возникло гораздо позже и неразрывно связано с одомашниванием овец около 6–7 тысяч лет назад и овцеводством. Древнейшие образцы войлока были обнаружены археологами в погребениях Горного Алтая, относящимся к 4‒5 векам до нашей эры. Поскольку овца крайне неприхотливое животное, ареал ее разведения охватил территорию от Каспийского моря до Гималаев. Состриженная овечья шерсть стала основным сырьем для войлоковаляния.

В деревнях Руси умельцы по валянию войлока изготавливали его, не отрываясь от сельского хозяйства, хотя в городах это производство уже к XIV веку выделилось в самостоятельное ремесло. Гораздо позже, около двухсот лет назад, в России научились валять валенки из грубой овечьей шерсти. Кроме валенок, на Руси изготавливалось сукно, которое было достаточно популярным, и войлоки для хозяйственных нужд. Промысел катовалов и валяльщиков стал распространяться по всей территории страны. В XIX столетии изобрели валяльные машины и прессы – валка производилась сдавливанием и прокатыванием шерсти или при спутывании волокон шерсти механическими иголками. После революции 1917 года промысел практически исчез. Возрождение войлоковаляния началось в 90-х годах прошлого века, и сейчас культура изготовления художественного войлока и войлочного текстиля находится в процессе своего становления.

Как известно, шерсть ‒ единственное волокно, которое можно свалять. Это происходит в силу особенностей ее строения. Шерстинки имеют верхний чешуйчатый слой ‒ кутикулу, – поэтому могут сцепляться друг с другом под воздействием уплотнения ‒ скатывания, трения, щелочной среды и горячей или теплой воды. На этом строятся две основные техники валяния шерсти – сухая и мокрая.

При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальными иглами с насечками, расположенными под определенным углом. Во время этого процесса волокна шерсти спутываются, образуя плотный однородный материал. Сухое валяние применяется для создания объемных изделий ‒ игрушек, бижутерии, авторских кукол, а также нанесения рисунков и узоров на другие материалы.

Мокрое валяние осуществляется путем воздействия на шерсть мыльного или другого специального раствора. Разложенную определенным образом на поверхности шерсть смачивают мыльным раствором, затем гладят и трут в различных направлениях, постепенно усиливая нажим. В результате получается войлочное полотно. Мокрое валяние подходит для изготовления плоских изделий ‒ панно, шапок, сумок, одежды, палантинов.

Последние несколько десятилетий увлечение валянием охватило весь мир. И для этого есть все основания. Научиться валять достаточно просто, а результат виден практически сразу, что очень важно для начинающих. Новички оказываются втянутыми в волшебство превращения комочков шерсти в прекрасные полотна или декоративные изделия, и это уже не отпускает их никогда. Кроме того, работать с шерстью очень приятно – она мягкая, теплая и может быть окрашена в самые разнообразные цвета. Для валяния обычно не нужны сложные приспособления и огромные пространства – достаточно стола и набора простых инструментов. Заниматься им можно в любом месте – как в мегаполисе, так и в маленьком поселке. Это работа, которая всегда с тобой. Ну и кроме того, это замечательная возможность украсить себя, свой дом, создать оригинальные подарки для близких и даже получать постоянный доход.

Валяние | Принадлежности для валяния | The Woolery

Валяние — старинное ремесло. Фактически, войлок — самый старый из известных текстильных материалов. Вероятно, развитый на Среднем или Дальнем Востоке, валяние — это процесс, который развивался вместе с местными традициями, где бы оно ни использовалось. Войлочные шапки эпохи ранней бронзы выставлены в Национальном музее Дании в Копенгагене. Доказательства наличия нескольких магазинов или фабрик по производству войлока были обнаружены в Помпеях. В Турции были найдены фрагменты войлока, датируемые 6500 годом до нашей эры.

Как и в древние времена, валяние по-прежнему используется для изготовления палаток (юрт), ковров, обуви, головных уборов, багажа и одежды. Для тех, кто хочет путешествовать, вы можете записаться на мастер-класс по валянию у мастера Фельтера Мехмета Гиргича во время вашего следующего визита в Стамбул.

И он до сих пор используется детьми в детских садах кочевников на великих равнинах Средней Азии, живущими в войлочных юртах. Техника проста, требует очень небольшого опыта или инструментов, а «ошибки» вполне могут привести к интересным результатам.

Виды валяния

Существует несколько способов валяния. Однако основная концепция и конечный результат одинаковы. Валяние — это процесс запутывания или переплетения волокон шерсти с образованием прочной сетчатой ​​структуры. В отличие от гладких волокон, таких как хлопок и шелк, шерсть имеет уникальную структуру, позволяющую производить войлок. Волокна шерсти покрыты мелкой чешуей или зазубринами. Перемешивание вызывает трение, которое заставляет эти зазубрины спутывать отдельные волокна (пряди) шерсти. Подобный эффект можно увидеть, пытаясь разделить связку соединенных вместе открытых шишек.

Мокрое валяние

При мокром валянии используются вода и мыло для перемешивания волокон и их спутывания. Традиционный метод валяния, мокрое валяние, идеально подходит для валяния панно большой площади (ковров, юрт, одежды и т. Д.), А также предметов, которые надеваются на твердую форму (обувь, тапочки, шляпы, миски и т. Д.). Woolery предлагает полную линейку оборудования, расходных материалов и книг по мокрому валянию.

Валяние или трикотажное валяние

В ходе этого процесса вязаное изделие сжимается.Усадка заполняет (отсюда и термин «валяние») отверстия между стежками и скрепляет соседние волокна вместе. Это валяние можно делать как на связанных крючком, так и на тканых изделиях. Усадку можно производить вручную или в стиральной машине. Ознакомьтесь с нашими книгами по вязанию, чтобы узнать о многих проектах, которые сначала связаны, а затем «валяны».

Игольное валяние

В отличие от мокрого валяния, при сухом валянии используются мыло и вода, но для спутывания волокон используются иглы с зазубринами. Обычно игла с зазубринами втыкается в комок шерсти несколько раз, пока не будет достигнута желаемая текстура, твердость и форма.Войлочное валяние идеально подходит для создания трехмерных фигур и фигур, а также для нанесения декоративных элементов на ткань или одежду.

Artfelt ™

Относительно новый бренд товаров, которые очень похожи на сухое валяние, но используют специальную бумажную основу. Шерсть набивается иглой на бумагу Artfelt, которая растворяется при стирке, оставляя только готовое волокно.

Нуно валяние

Разработанный в Новом Южном Уэльсе, Австралия, Полли Стирлинг, Nuno felting создает прозрачную ткань, которая часто состоит из нескольких слоев различных материалов для достижения желаемого дизайна, цвета или фактурного эффекта.

Если вы не можете найти именно то, что хотите, или хотите получить рекомендацию по продукту, позвоните в магазин напрямую по телефону 800-441-9665 или свяжитесь с нами для получения помощи.

Определение валяния Merriam-Webster

войлок | \ ˈFel-tiŋ \

1 : процесс изготовления войлока —Часто используется перед другим существительным felting Suppliesfelting projects

Мокрое валяние с детьми — Meri Cherry

Я не смог закончить год на итоговом посте (мой последний пост был 10 креативных рождественских идей), поэтому я решил заняться мега-обработкой искусства и поделиться с детьми мокрым валянием.Я знаю, что для некоторых это будет далеко за пределами вашей зоны комфорта. Я понял. Что, черт возьми, такое мокрое валяние? Этот процесс немного продвинут, поскольку у вас, вероятно, нет шерстяного ровинга, лежащего вокруг дома, но вы можете заказать его на Amazon, а на YouTube есть множество руководств по мокрому валянию, которые проведут вас через каждый шаг этого супер крутого процесс. Итак, когда вы готовы и хотите сделать со своими детьми что-то особенное, вот несколько идей.

Впервые я обнаружил мокрое валяние около 5 или 6 лет назад, когда наткнулся на войлочные шары и решил попробовать их.Я сделал и влюбился. Я писала о них, когда только начала вести блог, и даже показала, что мой муж принимает участие в акции, но, к сожалению, сообщение, похоже, исчезло в бездне всемирной паутины. Вскоре после этого я наткнулся на этот урок о том, как делать цветы из фетра, и меня зацепило. Однажды я проделал это с художественным классом, и это имело огромный успех. Мой шерстяной ровинг пролежал в банке около 5 лет, и я так рада, что он снова заработал. Весь процесс мокрого валяния очень 70-х годов.Я просто обожаю качество этого процесса как нечто из ничего. На самом деле есть много способов сделать мокрое валяние. Я просмотрел кучу YouTube-каналов, и вот что у нас получилось.

* Этот пост содержит партнерские ссылки. Спасибо за поддержку!

Вам понадобится…

шерстяной ровинг (он довольно недорогой, вечный и доступен на Prime, просто скажем)

пузырчатая пленка

аэрозольный баллончик

противень или противень с выступом

кадка для воды

скалка (эта говорит, что стоила 104 доллара, а теперь уценена до 6 долларов.хм.)

дополнительные материалы

листы фетровой ткани, ножницы, игла и нитка, ватин, лента (если вы хотите превратить мокрое валяние в настенное искусство, кошелек или подушку)

Разложите длинный кусок пузырчатой ​​пленки пузырчатой ​​стороной вверх. Вы собираетесь обработать одну половину пузырчатой ​​пленки, чтобы вы могли сложить другую сторону поверх мокрого фетра, когда придет время. Аккуратно уложите небольшие кусочки ровницы вертикально, а затем горизонтально. Нет особого размера, который должен быть, но может начаться с небольшого размера, около 8 × 5 или около того.

После того, как у вас будет первый слой ровницы, вы собираетесь разместить другие биты горизонтально. Вы хотите, чтобы как минимум три слоя чередовались между горизонтальным и вертикальным. Моим девочкам 3 и 4 года, и они были очень взволнованы, чтобы начать эту вечеринку. Ака, мы пропустили третий слой. В этом случае не копируйте нас. Делаем третий слой. Это сделает вашу войлочную дорогу прочнее и надежнее.

Когда у вас будет три слоя, обрызгайте ровинг водой, смешанной с небольшим количеством средства для мытья посуды.Убедитесь, что все это насыщено. Ах да, еще кое-что, что мы упустили. Возможно, вы захотите сделать это в противне для печенья, чтобы вода не вытекла на вашу поверхность. Ага, для нас это немного промокло.

Затем снова и снова перекатывайте свой мыльный фетр в разные стороны. Чем больше вы скручиваете, тем больше волокна шерсти будут сцепляться друг с другом. Это действительно круто. Когда вы заглянули под пузырчатую пленку после того, как немного покатались, вы увидите, что все это начинает сходиться воедино.Делайте это в течение минуты или дольше.

Теперь вы сотрясете свои волокна током. После того, как вы свернули, свернули и свернули во всех направлениях под пузырчатой ​​пленкой, вам нужно сотрясать волокна, чтобы они действительно слиплись. Возьмите горячую ванну с водой, настолько горячей, насколько вы можете стоять, и опустите в нее мокрый войлок. Оставьте его на секунду или две, а затем аккуратно сложите его и выдавите воду. Снова положите влажный фетр на пузырчатую пленку. Вы собираетесь повторить этот процесс 3 или 4 раза.

На фотографиях вы можете заметить добавление более типичных форм фетра, которые вы можете приобрести в магазине для рукоделия. В этом посте мы читаем о мокром валянии с детьми, что вы можете добавить их, и они будут придерживаться ровинга, используя тот же процесс. Некоторые определенно сделали это после того, как мы распыляли, катались и шокировали, но другие упали. Я думаю, причина была в том, что мы должны были добавить немного ровницы по частям поверх войлочных форм, чтобы все они могли скрепиться вместе. Тем не менее, это было забавное дополнение, и я мог приколоть любые отвалившиеся куски иголкой с ниткой.Вы также можете исправить это липким клеем.

Вы можете видеть, что бродяга моего малыша наверху действительно выглядит хорошо вывалявшейся под этими кругами. Она скручивала больше всего слоев ровницы, а также больше всего каталась скалкой. На картинке ниже вы видите мои работы четырехлетнего ребенка. Она больше увлекалась созданием картинок, а не наложением слоев или перекатыванием. Я бы сказал, что этот проект идеален для детей от 6 лет и старше. Я сшила цветы из мокрого войлока с 6-летними детьми, и они это сделали, к тому же они были готовы к тому, чтобы самостоятельно справиться со всеми этапами.

После того, как вы закончите процесс валяния взад-вперед и ваши волокна закрепятся, вы собираетесь положить их в один из этих маленьких сетчатых мешочков для нижнего белья в сушилку на 15 минут или около того. Войлок будет растоптан и надежно закрепит все.

Теперь, когда у вас есть эти милые войлочные произведения искусства, что, черт возьми, вы можете с ними сделать? Что ж, один простой шаг — приклеить или прикрепить их к большему куску фетра из магазина для рукоделия. Вы можете закончить прямо здесь и просто повесить их или поместить в рамку.Еще одна идея — приклеить их к мешковине и повесить, как вы видите в этом прекрасном посте. По предложению Кейт из Nearly Crafty моя малышка попросила сделать из нее подушку (посмотрите на эти большие войлочные подушки, которые сделали ее дети), а моя старшая попросила сделать из ее кошелька.

Вы можете видеть, как я прикрепил фетровые формы вниз, а затем все до розового прямоугольника из фетра. Если вы хотите превратить свою подушку в подушку, я включил фотографию своего ужасного шитья, чтобы вы могли убедиться, что для этого не нужно быть фантазией.Я пошла прямо в 7-й класс в домашнем стиле, и все прошло отлично. Я просто вырезал из фиолетового фетра ту же форму, что и розовый. Вывернул войлок внутрь, прошил по всему периметру, оставив небольшое пространство для ватина. Вывернул кусок наружу и набил ватином. Прошил последнюю оставшуюся часть.

Если это звучит слишком сложно, возможно, остановитесь на настенных рисунках или посмотрите уроки изготовления подушек на YouTube. Клянусь, где мы были до YouTube. Этот мир все знает.

И вот она !!! Моя маленькая любовь и ее подушка, которая, по ее словам, похожа на гипс. Мои девочки все время смотрят, как дети получают видео на YouTube. Это странно? Они их любят. Она была так счастлива, когда ее подушка выглядела как гипсовая. Мы странные.

Процесс создания кошелька был примерно таким же, как и для чучела животного, за исключением того, что я не набивал его и оставил верх открытым. Я пришила ленту с обеих сторон в качестве ремешка, чтобы она могла носить его в стиле мессенджера.

Мои дети разносятся по кошелькам и сумкам всех видов.У этой сейчас ее солнечные очки, несколько волшебных зажимов (лучший подарок, который мы когда-либо получали. Шутка ли, мои девочки играют с ними без остановки) и несколько бус, драгоценных камней и ниток разных размеров. Ваша основная ситуация с рюкзаком для 4-х летних детей.

Итак, что вы думаете о мокром валянии с детьми? Ни за что? В самый раз? Может быть?? Я хотел бы услышать твои мысли. Кроме того, вот несколько вещей, которые я забыл упомянуть выше, когда речь идет о поиске и устранении неисправностей. На всякий случай, если вы решите попробовать этот замечательный процесс.

1. Рекомендуется продолжать работать с мыльной водой и опрыскивать все области ровницы, которые вы могли пропустить.

2. Не забывайте выдавливать лишнюю воду после сотрясения волокон.

3. Если все развалится, помните, наслаждайтесь процессом 🙂

Я не садился и не занимался созданием того, что кажется очень долгим. Я делал вещи для своих художественных классов и экспериментировал, но не для развлечения. Последний проект, который я помню, — это тканевая подушка для Дня отца.Я любил делать эти подарки своим девочкам. Они пришли домой такими взволнованными и с тех пор наслаждаются ими.

Желаю всем счастливого и здорового Нового года! С наступающим 2016 годом !!! xo Meri

уроков по валянию — Почувствуйте себя мастером с мастер-классами по валянию в собственной студии

Почувствовал себя мастером
на мастер-классах по валянию
в собственной студии

Уже зарегистрированы? ВОЙТИ


Выведите свое валяние на новый уровень!

Теперь вы можете получить инструкции уровня мастера вплотную и личные , даже не выходя из дома.Обретите уверенность и развивайте свои навыки вместе с нашими опытными инструкторами на уникальных онлайн-курсах по валянию, предназначенных для начинающих и продвинутых мастеров.

Даже если ваша «мастерская для валяния» представляет собой мусорное ведро с волокном и кухонный стол, теперь вы можете получить инструкции уровня мастера от локтя до локтя, которые помогут вам учиться, практиковаться и расти по мере того, как вы оттачиваете свои навыки и становитесь лучшим мастером.

Доступ в любом месте, в любое время на любом устройстве!

Наслаждайтесь обучением в удобном для вас темпе, в удобное для вас время, где бы вы ни находились! После того, как вы зарегистрируетесь на курс, вы можете транслировать его на свое устройство и сразу же приступить к работе без каких-либо громоздких загрузок, которые замедляют вас.

Обучение онлайн — это просто

Быстро, медленно или стоп-кадр. Вы действительно можете пройти эти курсы в удобном для вас темпе. Быстро перемотайте вперед или играйте быстрее, чем обычно, одним нажатием кнопки. Наблюдайте за конкретным фрагментом очень медленно, или остановите кадр , чтобы вы могли видеть именно то, что вы хотите увидеть. Вы также можете перейти на в полноэкранный режим и рассмотреть его крупным планом.

Это невозможно в живом классе.
Во время очных семинаров мы часто пропускаем шаги и вынуждены спрашивать соседа, что мы пропустили, потому что мы так заняты «валянием»! В онлайн-мастерской вы можете играть в обычном, быстром, медленном режиме или даже замораживать, чтобы каждый раз ловить все!

Не только как чувствовать, но и как делать покупки

Получите рекомендации от инструкторов о том, какие именно принадлежности и инструменты для валяния вам понадобятся для онлайн-занятий.Загрузите полный список материалов с прямыми ссылками, чтобы как можно быстрее приобрести их. Для некоторых семинаров будут доступны комплекты, и все они будут иметь подробный список материалов в формате PDF.

Плюс! Инструктор проведет вас по материалам, чтобы вы лучше понимали, что необходимо. Списки материалов доступны после регистрации.

Учитесь у всемирно известных инструкторов,
без затрат на дорогу и проживание.

Эксклюзивные курсы от наших любимых учителей

Многие из наших курсов вы просто не найдете больше нигде, если не путешествуете с учителем лично.

Мы занимаемся войлочным бизнесом примерно с начала века и за это время наладили отношения с замечательными мастерами-войлочными мастерами и красивыми людьми, которые хотят поделиться с вами своими навыками исключительно через нашу онлайн-школу.

На протяжении многих лет многие из вас, наши лучшие друзья, которым сложно путешествовать, чувствовали, что упускаете возможность получить удовольствие от семинаров, проводимых в нашей студии.

Получаем! Гулять, валяться с друзьями и заводить новых друзей — это здорово. Но мы понимаем, что это не всегда возможно. Многие из вас просили нас провести более подробные онлайн-курсы по валянию, и мы обещали вам их предоставить.
На самом деле мы над этим уже довольно давно работаем.

Некоторые, так сказать, «неожиданные события» в 2020 году замедлили наш график съемок, но не наши обязательства.

Лучшее, что нужно сделать после живого семинара в Living Felt!

— Джеки К.

Мы так рады представить вам онлайн-школу по валянию
Living Felt с
Учебники по валянию для всех!

Машинное валяние |

Машинное валяние

Усадка вязанного предмета горячей водой и взбалтыванием фактически определяет процесс валяния. Мы называем это валянием, потому что его обычно называют таковым в сообществе ручного вязания.По определению, в валянии используется непряденная шерсть для создания связной ткани.

Расходные материалы

Стиральная машина с верхней загрузкой (Это важно, так как вам нужно будет несколько раз прервать цикл стирки, чтобы следить за процессом валяния.)

Жидкое мыло для стирки или мытья посуды

Большие старые банные полотенца или джинсы (Убедитесь, что полотенца или джинсы достаточно старые, чтобы не оставлять ворсинок или потеков.)

1.Используйте режимы стирки горячей водой и стандартные настройки перемешивания стиральной машины с вертикальной загрузкой. Настройте стиральную машину на среднюю или большую загрузку. Налейте в машину от 3 до 4 столовых ложек жидкого средства для стирки или мытья посуды, пока она заполняется.

2. Положите в свой проект войлочный материал и старую пару джинсов или пару старых банных полотенец (для абразивного действия).

Примечание A: Если ваш проект небольшой или необычной формы (особенно, если у него есть ручки или ремни), лучше всего поместить его в сетчатый мешок для одежды или даже в наволочку и закрепить отверстие в чехле. закрывается английскими булавками.Это предотвратит растягивание вашего проекта или его наматывание на сердечник мешалки.

Примечание B: Убедитесь, что все, что вы включаете в загрузку для обеспечения абразивного действия (например, джинсы или старые полотенца), достаточно стары, чтобы не образовывать собственные ворсинки, которые могли бы проникнуть внутрь. поверхность вашего проекта, и не будет растекать нежелательный цвет на вашем проекте.

3. Выполните цикл перемешивания. Если в вашей стиральной машине нет функции горячего полоскания и холодная вода немедленно останавливает процесс валяния, оставайтесь рядом и остановите стиральную машину до начала цикла полоскания.

4. Для полного сукна может потребоваться несколько циклов горячей стирки, поэтому проверьте свой проект в конце первого цикла горячей стирки. Если ткань все еще эластичная или если вы четко видите вязаные стежки, вам нужно будет запустить проект через второй цикл горячей стирки и, возможно, третий. Добавлять больше мыла для повторных циклов нет необходимости, но если вы думаете, что вашему проекту еще предстоит пройти долгий путь до валяния, вы можете добавить еще мыла. В конце валяние обычно проходит очень быстро, поэтому будьте осторожны, не переборщите с мылом, иначе у вас может появиться переполнение пены.

5. После того, как ваш проект полностью валялся, дайте ему пройти цикл холодного ополаскивания и слейте лишнюю воду.

6. Положите проект на большое старое полотенце. Вытяните и придавите пальцами желаемую форму, при необходимости придавив булавками. Если вы блокируете несколько предметов, измерьте каждый из них, чтобы убедиться, что все они одного размера. Если вещь объемная, набейте ее сложенными пластиковыми пакетами или небольшими полотенцами для рук, чтобы она сохраняла желаемую форму во время высыхания.Будьте осторожны, чтобы не переполнить — оставьте место для циркуляции воздуха, чтобы он быстро высох.

7. Не забудьте протереть барабан стиральной машины и очистить от ворса ловушки. При валянии образуется много ворса, который вы, вероятно, не захотите использовать при следующей загрузке белья.

Советы по успешному машинному валянию

Скорость и степень реализации проекта зависит от сочетания нескольких факторов.

A) Температура воды — обычно подойдет стандартная установка горячей воды для большинства стиральных машин.Если вы обнаружите, что несколько циклов стирки в стиральной машине все еще не достигли желаемой степени валяния, вы можете попробовать добавить чайник с кипящей водой в цикл горячей стирки, чтобы повысить температуру.

B) Возбуждение — у каждой стиральной машины есть своя индивидуальность. Вы узнаете, насколько ваш агрессивен, экспериментируя. Совершенно нормально, что для достижения желаемой степени валяния необходимо провести несколько циклов перемешивания проекта.

C) Размер проекта — очень маленькие проекты трудно осязать в стиральной машине, потому что у них нет свободного места на поверхности, чтобы отреагировать на волнение.Если вы хотите воплотить в жизнь очень маленький или тонкий проект, вы можете попробовать валяние вручную.

D) Содержание волокна — войлоком будут все волокна животного происхождения: шерсть, альпака, верблюжья шерсть; шелк — исключение. Пряжа, состоящая из смеси животного волокна с растительным или синтетическим волокном, МОЖЕТ быть войлоком, в зависимости от процентного содержания и типа волокна, типа смеси (интимная или сложенная) и метода создания пряжи. Лучший способ узнать, будет ли пряжа войлочной, — это связать пробный образец и пропустить его через процесс валяния.Иногда из этих смесей пряжи получаются очень интересные текстуры, поскольку часть пряжи сваливается, а другая часть — нет.

E) Цвет пряжи — отбеленная пряжа (белая и кремовая, получаемая путем отбеливания, а не крашения) не ощущается. В процессе отбеливания крошечные чешуйки, которые обычно сцепляются во время процесса валяния, становятся неактивными, поэтому волокна не будут сцепляться друг с другом.

Если вы разрабатываете свой собственный проект войлока или заменяете пряжу, рекомендованную для выкройки, вам нужно связать пробный образец и провести его через процесс валяния.Обязательно измерьте свой образец в обоих направлениях, прежде чем валять его, и еще раз после того, как почувствуете его, — чтобы вы могли рассчитать, какой размер вам понадобится для вязания вашего проекта, чтобы получить желаемый размер после валяния. Как правило, при валянии трикотажная ткань сжимается больше по высоте, чем по ширине.

Набор для валяния иглой для суккулентов — Felted Sky

Набор для валяния иглой суккулентов — Войлочное небо

[{«id»: 153992495176, «handle»: «комплекты для валяния», «updated_at»: «2021-08-26T15: 10: 09-04: 00», «published_at»: «2019-10- 26T21: 13: 57-04: 00 «,» sort_order «:» manual «,» template_suffix «:» «,» published_scope «:» global «,» title «:» Скульптура с использованием комплектов шерсти «,» body_html «:» > Научитесь работать с шерстью и превращайте ее — ну — почти во все, что вы можете придумать! Наши наборы позволяют легко опробовать скульптурное валяние иглой с использованием высококачественных материалов и видеоинструкций, которые проведут вас через каждый шаг от начала до конца .\ u003c \ / h3> «}]

[]

Хотите попробовать свои силы в приготовлении этих супер-милых суккулентов? Идеально подходят для подоконника или рабочего места, и их никогда не нужно поливать! Это довольно сложный проект, в котором нужно сделать так много маленьких листочков, но с видеоинструкциями с ним может справиться даже новичок.

Время валяния: около 3 часов. на растение в зависимости от индивидуальной скорости валяния.

Комплект красиво упакован и включает:

Руководство для начинающих по валянию иглой (немного общей информации)
Инструкция с изображениями каждого шага
Ссылка на видеоинструкцию (настоятельно рекомендуется!)
Шаблон в виде листа
Четыре иглы для валяния с цветовой кодировкой в ​​удобной бумажной трубке
Валяние из шерсти
Три деревянные горшки

Вам также понадобятся:

Коврик для использования в качестве рабочей поверхности. Выберите из поролона, мешковины или шерсти. Если у вас есть коврик, его можно использовать во многих проектах. Учтите, что пена наиболее экономична, но быстрее всего изнашивается. Сейчас я больше всего люблю мешковину в этом проекте.

Набор предназначен для взрослых и детей от 10 лет. обладающие хорошей ловкостью рук, зрительно-моторной координацией и способностью работать сосредоточенно и осторожно. (Осторожно — иглы для валяния острые!)

Сопутствующие товары

вязаных.com

Автор Кэти Вортел

Войлок шерсть вызывает у меня плохие воспоминания. Я помню великолепный свитер из шерсти и ангоры, который я купила будучи подростком с моими с трудом заработанными долларами за присмотр за детьми. Как-то мой свитер смешался с семейной стиркой а остальное вы можете догадаться.

Но свойства шерсти, благодаря которым она так легко ощущается, также могут быть использованы в наших интересах. Причина шерстяная чувствовал, с водой и волнением, это то, что чешуйки на шерсти набухают, трутся друг о друга и свяжите вместе, создав более плотную сморщенную ткань. Предметы необходимо вязать несколько свободно на спицах большего размера. чтобы волокно правильно чувствовалось.Расчет количество усадки раньше времени позволит создать войлочную сумочку, жилетку, чехол для мобильного телефона, или что угодно, что вам нравится.

без обработки шерсть обычно красиво валяется, но держитесь подальше от что-нибудь с надписью «superwash» в качестве покрытия который позволяет стирать в стиральной машине, также предотвратит валяние.Мохер тоже прекрасно войлок, но не все пряжа будет ощущаться с той же скоростью или плотностью — другое причина, почему свотчинг важен.

А Swatch расскажет вам все, что вам нужно знать, чтобы сделать простое вязаное изделие. Сравнение до и после валяния замеры образца, можно быстро прикинуть какого размера вязать изделие, чтобы в итоге получилось он валялся до желаемого размера.Предметы с большей формой являются более сложными и требуют дополнительных экспериментов или пойти по более легкому маршруту и ​​купить выкройку такой компанией, как FiberTrends, кто уже сделал математику, чтобы придумать более сложные выкройки для рукавиц, сабо и др. Предметы.

Для мой первый набег на войлок [см. результат выше], я решил израсходовать немного странностей, оставшихся от предыдущего проекты.У меня было несколько цветов Brown Sheep Naturespun и Гордость бурого барана, о которой я думал Я могла превратиться в разноцветную войлочную сумку. Тем не мение, У меня не было выкройки и не умел Naturespun и Lamb’s Pride чувствовались. Так что я сделал свотч. Я разработал последовательность чередования и связать большой образец, тщательно измерив его размеры перед валянием.Я тоже не вплетал концы, как Я поменял цвета, вместо этого просто привязал каждый новый цвет к старому квадратным узлом и обрезав концы, поскольку я хотел посмотреть, как это продлится процесс валяния.

Мост люди чувствовали, что используют горячую воду, но я видела вещи быстро валяние вручную теплой водой.Я пошел Легкий маршрут: горячая вода и стиральная машина. я кладу мой образец в защитной подушке на молнии и бросил это в моей стиральной машине с парой старых джинсов для увеличения волнение. Через 15 минут мой образец [слева] имел валялся довольно красиво. Я дал ему высохнуть в течение дня и затем измерил сморщенные размеры. Валяние усадил образец больше в длину, чем в ширину.Используя измерения до и после, я смог чтобы примерно определить размер мешка, в круглый, что после валяния будет идеального размера носить свое вязание. (см. фото — «Войлок» Сумка ») Квадратные узлы, на которых я поменял цвет. не развязалась в процессе валяния, и я просто обрезал нечеткие концы после образца и сумку, были валяными.

Для моя нынешняя войлочная сумка Knitty, Suki, Я снова начал с образцов. На этот раз я удвоился пряжу и использовали еще более крупные иглы, ускоряя процесс вязания. Первый образец [справа] изготовлен из розового и кораллового натурального волокна, золотого цвета Lamb’s Гордость и немного золота. После валяния заметил что у Гордости Агнца все еще есть какое-то определение стежка и не чувствовался так быстро и равномерно, как Naturespun.В моей предыдущей сумке это не имело большого значения, так как Lamb’s Pride использовалась только в тонком черном полосы, но я хотел, чтобы эта новая сумка чувствовала себя так же равномерно насколько возможно. Поэтому я сделал еще один образец, используя только Naturespun. (см. фото ниже). Этот образец валялся очень равномерно и я использовал его размеры, чтобы определить, насколько большой сделай мою вязаную сумку.

второй и третий образцы имели полосу вверху, где Я использовала одну прядь Naturespun в сочетании с прядью. пряжи для ресниц. Сдвоенный натуротканый войлок немного плотнее, чем комбинация Naturespun / ресницы, поэтому я знал, что мне нужно работать над увеличением после тесьма для получения ровной ткани с войлоком.

Войлок образцы также можно использовать, когда вы больше не они нужны для расчета усадки. Я использовал второй и третьи образцы, чтобы сделать чехол для мобильного телефона и футляр для очков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *