Валенки как делают: Как делают валенки и какими они бывают

Как делают валенки-самокатки | Familio.Media

Катовал Рафаил Газимзянов в своей мастерской

Валенки в прошлом были большой ценностью — не каждый крестьянин мог их себе позволить. Их вручную катали в бане, «по-грязному» — процесс был долгим и кропотливым. Сейчас валенки производят на фабриках, но в небольших городках остались и мастера-катовалы, которые продолжают традиции. Рафаил Газимзянов из Воткинска рассказал Familio.media о том, как дед научил его катать валенки и о том, как устроено это ремесло.

Как я стал катовалом

Валенки меня научил катать мой дед в 90-е годы. Ситуация с деньгами тогда была тяжелая, и дед сказал: «Научишься валенки делать, будешь зарабатывать». Вот с тех пор и катаю.

Наша семья всегда делала валенки. Мы даже не знаем, когда это у нас зародилось. Я спрашивал деда: «С какого возраста ты этим занимаешься?» — а он отвечал, что даже не помнит точно — всю жизнь. Его научил отец, а отца — его отец. Так и сохранялось ремесло из поколения в поколение. Вот и дед, как начал в юности катать, так и катал до самой старости, а потом передал это мастерство мне.

Валенки, которые скатал Рафаил

В первое время, месяца два, у меня было много брака, но постепенно освоил ремесло и стало получаться все лучше и лучше. Как начал сам продавать валенки на рынке, так сразу стал хорошо их катать. Потому что покупатель — главный оценщик твоего товара, он быстро учит. Если что-то не так, товар просто не купят, вот и пришлось катать лучше.

Сейчас на рынке я уже не стою — заказы забирают из дома. И новые технологии помогают — иногда продаем в интернете через объявления. Но в основном люди просто узнают через «сарафанное радио», что я катаю, и обращаются напрямую.

Катовал — это мастер по изготовлению валяной обуви. Катовалить — значит валять валенки.
«Словарь русских народных говоров» (1965 г.), который содержит диалектные слова из разных регионов России за XIX – XX века

Шерсть, раритетные весы и колотушки

Когда я только начинал заниматься валенками, не всегда получалось «договориться» с шерстью. Каждая шерсть по-разному ведет себя: одна не садится, другая не катается, расползается клочками. Пришлось подстраиваться, научиться «чувствовать» полотно.

Для валенок шерсть покупается обязательно с осенней стрижки овец. Самый лучший материал — от самых простых овец старых пород. А шерсть современных тонкорунных пород для валенок не годится — только на пряжу. Обычно мы берем шерсть романовских овец в Кукморе. Ее там чистят и обрабатывают на шерстобитной машине. Раньше мы ездили по деревням, узнавали, где есть шерсть на продажу. Покупали ее в мешках, дома чистили и потом отвозили в Ижевск на шерстобитку.

Катаю валенки я так. Сначала отмеряю на весах, сколько шерсти нужно, — объем зависит от размера валенка. Затем из шерстяного полотна начинаю формировать заготовку. Выкладываю выкройку по форме будущего валенка.

Начинаю валять заготовку. У шерсти есть мелкие волосяные чешуйки, которые цепляются друг за друга, структура уплотняется и шерсть скатывается.

Макаю заготовку в воду и начинаю «садить» теми же самыми движениями — мну и усаживаю шерсть. Эту заготовку называют «сырец».

С помощью приспособлений — деревянных колодок — формирую размер валенка. Выкройку валенка надеваю на эту деревяшку, и в зависимости от колодки получается тот или иной размер. Эти колодки мне достались от деда, его уже давно нет, а они еще служат.

Продолжаю «садить» валенок с помощью приспособлений, стучу по нему колотушкой, отбиваю, пока из начальной большой заготовки не сформируется плотный валенок нужного размера. Шерсть в итоге скатывается и уплотняется.

Весь процесс у меня занимает в среднем два часа, но все зависит от самой шерсти и от размера. Сейчас все же технология немного изменилась. Раньше катали в бане и только руками, а сейчас есть кое-какие приспособления — например, баклушка нужна для придания формы носку. Ее помещают внутрь валенка.

И все, ставлю на сушку. Сохнут валенки на все тех же деревянных колодках — для формы. Ставлю их на батарею в сушилке, сверху накрываю решеткой — и через сутки уже они готовы.

Почему люди покупают валенки

Валенки бывают для улицы и для дома, короткие и до колена, на детей и взрослых. Многие обращаются ко мне за валенками, потому что знают, что овечья шерсть полезна для здоровья. Если носить валенки на босую ногу, то кровообращение улучшается. Так что это лечебная обувь, и ее часто берут люди, у которых проблемы с ногами.

Обычно валенки заказывают в ноябре и декабре, когда начинаются морозы. Они выдерживают сильный минус, до –40 градусов точно. Чем толще валенки, тем они лучше держат тепло. Ноги в них вообще не мерзнут — даже если они намокнут, при ходьбе не замерзнешь. Это свойство шерсти.

Служат валенки по-разному: кто-то носит активно и заказывает каждый сезон, а кто-то — раз в несколько лет. Даже если материал начал протираться, его можно подлатать, сейчас это в любой обувной мастерской делают.

На фабричном производстве к подошве приклеивают резину, чтобы валенки дольше служили и не промокали. Недалеко от нас крупное производство есть на Кукморской катовальне. Недавно я был там, посмотрел их продукцию — прекрасная обувь. Раньше фабричные валенки были грубые, а сейчас делают очень хорошие. Я не считаю себя их конкурентом — у них работа есть и у меня есть.

Есть ли у валенок будущее

Конечно, не так, как раньше, но валенки до сих пор берут. Сейчас много хорошей современной обуви, так что они уходят в прошлое. В том же Кукморе мастера-катовалы уже забрасывают свое дело. По Татарстану все еще катают, но люди уже не покупают их так массово, как раньше, поэтому чисто экономически это неинтересно.

В нашем городе Воткинске я вот один остался. Молодые не хотят катать, а старые уже и не могут. Это все-таки тяжелый труд. Мои сыновья тоже пока не заинтересовались. Может, жизнь заставит, а так — зачем?

Я думаю, рано или поздно люди перестанут их носить. Может, единичные покупатели останутся. Но сама технология не исчезнет — если не я буду катать, так другие. Ничего не стоит на месте, все меняется, развивается. Все-таки жизнь становится лучше.

Из чего делают валенки, история их возникновения на Руси

Валенки – старинная обувь, удобная, теплая и прочная. До недавнего времени она ассоциировалась с деревенским стилем, не пользовалась широкой популярностью. Но благодаря мировой тенденции к использованию природных материалов, изучению древних ремесел, она обрела новую жизнь. Главный критерий, который характеризует качество обуви – из чего делают валенки, какую технику и материал используют. Несмотря на развитие современных технологий, процесс изготовления требует применения знаний и методов, которыми пользовались предки.

Содержание

  1. Что собой представляют
  2. Материалы
  3. Особенности изготовления
  4. Ручная валка
  5. Серийное производство
  6. Цвет
  7. Особенности дизайнерских моделей
  8. Видео
  9. Фото

Что собой представляют

Ответ на вопрос, что такое валенки, знает, наверное, каждый человек, живущий в условиях суровой зимы. Это обувь, свалянная из шерсти, не имеющая подошвы, предназначенная для сухой морозной погоды. Традиционные валенки – монолитные, лаконичные, без застежек, молний, обильного декора. Они просторные, комфортные, легко снимаются и надеваются. Зимние модели могут утепляться войлоком, мягкие используются в качестве домашней обуви или под резиновые сапоги.

Валенки – древняя обувь, ее прообразом были короткие сапоги, напоминающие калоши – чуни, коты, кеньги. Версий происхождения очень много. Известно большое количество интересных фактов о валенках, связанных с легендами появления войлока:

  1. Войлок случайно изобрел Папа Римский Климент I. Он использовал очес в качестве подкладок. Под воздействием пота, постоянного давления шерсть стала валяным полотном.
  2. Апостол Иоаков во время длительного перехода собирал клочья овечьей шерсти, подкладывал в обувь, чтобы она меньше натирала ноги. Так получились первые стельки.
  3. Ноев ковчег был выстлан шерстью. Благодаря соленой воде и утрамбовке животными получился своеобразный валяный ковер.

Согласно археологическим исследованиям, появились валенки еще в IV веке до нашей эры – фрагменты шерстяной обуви найдены при раскопках на Алтае. Хорошо было развито ремесло на Кавказе, в Тибете, Карпатах. Его использовали скотоводы, кочевые племена евразийских степей. Историю возникновения валенок на Руси связывают с периодом Золотой Орды, соседством с монгольскими и тюркскими племенами. Первое упоминание о шерстяной обуви зафиксировано в произведении «Слово о полку Игореве». Изделия были дорогими, купить их могли только богатые люди. Часто одна пара покупалась на целую семью, ею пользовались поочередно.

Сначала валенки на Руси кроились и сшивались. Цельные изделия без швов стали изготавливать уже в начале XIX века в Нижегородской губернии. Фасон обуви, наиболее похожей на современные модели, изобрели мастера города Мышкина. Когда наладилось промышленное производство, валенки стали более доступными, популярными и незаменимыми. Ими пользовались рабочие и крестьяне. Во время Второй мировой войны обувь носили советские солдаты. Знаменитыми стали белые валенки снайперов. Постепенно популярность изделий немного спала – зимы стали более теплыми, слякотными, с частыми оттепелями.

Известны валенки под многими названиями – катанки, валенцы, пимы, чесанки, волнушечки, выходки. Наименование обуви менялось в зависимости от региона и материала изготовления. Они выделяются многими преимуществами:

  • хорошо сохраняют тепло, характеризуются отличной воздухопроницаемостью;
  • прочные, долговечные, комфортные;
  • гипоаллергенные, легкие, удобные.

Достоинством валяной обуви является ее положительное влияние на организм – она производит массажное воздействие на ступни, улучшает кровоток, облегчает состояние при ревматизме или радикулите.

К недостаткам изделий относится водопроницаемость, необходимость тщательного ухода. Однако при правильной эксплуатации обувь способна прослужить несколько сезонов. Именно поэтому она столь востребована и популярна.

Сейчас история валенок продолжает свое развитие – появились новые технологии, изменились модные тенденции. Модельный ряд изделий значительно расширился. К ассортименту обычных фасонов добавляются модели с резиновой или кожаной подошвой, голенищем разной длины, конфигурации, разнообразным декором.

Материалы

В зависимости от того, из чего валенки делают, определяется их стоимость, качество, способы использования. В старину валенки делали исключительно из шерсти, которую состригали с живой овцы. Такой материал называется литниной. В современном производстве кроме шерсти используются дополнительные материалы, которые помогают усовершенствовать обувь, сделать ее универсальной, соответствующей новым требованиям.

Основной материал для валенок – полугрубая овечья шерсть, полученная в результате весенней и осенней стрижки. В Россию сырье завозят с Кавказа, из Монголии, некоторых азиатских стран. Интересные модели создаются из козьей, кроличьей, собачьей шерсти. Экзотические пушистые изделия получаются из верблюжьей шерсти.

Овечья шерстьКозьяКроличьяСобачьяВерблюжья

Существенные изменения были внесены в производство низа обуви. Для большего удобства, прочности и водонепроницаемости подошва делается кожаной или резиновой – она приклеивается или пришивается. Часто встречаются варианты литого или рифленого низа. Зимние модели дополнительно утепляются мехом или войлочным сукном. Для защиты от влаги наружная часть обуви может покрываться непромокаемым текстилем.

Валенки плохо реагируют на влажность – они могут намокнуть, деформироваться. Для сохранения привлекательного внешнего вида, эксплуатационных качеств обуви следует после покупки тщательно ее обработать. На верх наносится специальная пропитка – водоотталкивающий спрей для замши и нубука, подошва смазывается силиконовым герметиком. Сушить изделия можно только при комнатной температуре, хранить в темном, сухом месте.

Резиновая, рифленаяКожаная, литая подошва

Особенности изготовления

Шерсть – единственный природный материал, который благодаря характерным чешуйкам способен сцепляться между собой без дополнительных средств. На основе такой особенности зародилось древнее ремесло – валяние или катание. Сформировалось два способа производства обуви – ручной и промышленный.

Ручная валка

Мастеров-пимокатов, которые валяют валенки вручную, известно немного. Их труд тяжелый, кропотливый, но обувь, сделанная умелыми руками, – качественная, прочная, экологически чистая. Стоит она дороже, но эта разница оправдана – на создание одной пары валенок может понадобиться несколько дней.

Процесс изготовления состоит из следующих этапов:

  1. Очистка материала. Остриженную шерсть тщательно отделяют от мусора, сортируют по цвету.
  2. Изготовление кудели. Сырье измельчают, оно становится похожим на пух.
  3. Шерсть обрабатывается кипятком, раскладывается тонким слоем.
  4. Создается выкройка, начинается валяние. В процессе валки изделие уменьшается в размере, становится плотным и жестким.
  5. Заготовка устанавливается на колодку и оббивается деревянной палкой. В результате валенки становятся более мягкими, принимают нужный размер.
  6. Обувь отправляется на сушку в печь.

Мастера в своей работе не используют никаких химических веществ. В результате получается качественная обувь натурального белого, коричневого или серого цвета. На окончательном этапе изделия полируются деревянным бруском.

Подготовить инструментыКомплекты колодокОчистить шерсть и разложить на столе в виде прямоугольникаПриложить выкройкуС двух сторон середины прямоугольника разорвать шерстьОбернуть выкройку с обеих сторон, разгладить шерстьПеревернуть валенок на другую часть прямоугольникаЕще раз обернуть с двух сторон, растягивая и разглаживая шерстьЗавернуть в простыню и разглаживатьСмотать в валикКатать валик на столе, периодически разворачивать и разглаживать шерсть, пока она не станет плотнее и не уменьшится в размерахДостать выкройку и внутрь положить полиэтилен. Свернуть валенок подошвой вверхЗавернуть шерсть в марлю, опустить в кипятокРазложить на столе мокрую шерстьНажимом затереть складки и бугорки. Разгладить изнутри подошву, носок и пяткуПеревернуть и формировать нижнюю часть валенкаЗакрутить валик со стороны подошвыРаскрутить с нажимом, повторить процедуру в противоположную сторонуОкунуть полученный «мешок» в кипяток.
Повторить предыдущие операции несколько раз, перед каждым окуная в водуНадеть полученное изделие на колодку и придавать формуХорошо обколотить со всех сторонВзять рубель и катать голенище в направлении подъемаПовторить с другой стороныВытянуть колодку, окунуть в кипяток и раскатывать с разных сторон до нужного размераРаспарить и промыть в чистой воде, вставить колодки и оставить сохнутьНожницами выровнять верх, наждачкой убрать торчащие ворсинки. По желанию сделать отворот

Серийное производство

В результате промышленного развития было налажено серийное производство валенок. Оно основано на современных технологиях, требует наличия специального оборудования.

  1. Первичная обработка – очищение, мытье, сортировка.
  2. Сырье отправляется в трепальные, чесальные машины.
  3. Кудель помещается на прессовальные плиты, где формируются куски валяного полотна.
  4. Делается заготовка, которая отправляется на растяжку.
  5. Изделие проходит этап валки – помещается в барабаны с горячей водой. Некоторые производители на данном этапе используют серную кислоту. Несколько раз валенки поддаются растяжке, так они приобретают нужный размер.
  6. После валки обувь надевается на металлическую колодку, обрабатывается паром.
  7. Готовые изделия сушатся при температуре 100 градусов на протяжении 6 часов.

Валенки поддаются разнообразным экспериментам – их шлифуют, полируют, лакируют при помощи столярного клея, пропитывают каучуком, растворенным бензином. Таким образом создается водоотталкивающий эффект.

Цвет

Традиционной окраской валенок являются природные цвета – белый, серый, коричневый, черный. В старину мастера использовали для окрашивания обуви натуральные красители. Белые валенки получались в результате использования белил и парного молока. Раствор втирали в поверхность и затем тщательно просушивали. Темный оттенок достигался с помощью квасцов, сандала или медного купороса.

Современные модели валенок соответствуют модным веяниям, создаются в разнообразных расцветках. Яркие красные, фиолетовые, желтые, зеленые модели освежают образ, дарят легкость, ощущение тепла. Сдержанные бежевые, синие, бордовые изделия – универсальные и практичные. Актуальными стали золотистые и серебристые валенки.

Для окрашивания войлока применяют специальные красители для шерсти. Окрасить или декорировать валенки можно и в домашних условиях. Для этого используются акриловые краски по ткани, специальные красители для замши.

Интересной находкой оказалось окрашивание шерстяных изделий краской для волос.

Особенности дизайнерских моделей

Русские валенки в современной интерпретации – интересные, красивые, уникальные. Крупными производителями старинной обуви в России являются фирмы «Каляев», «Тофа», «Котофей», «Зебра». Их ассортимент разнообразен. Ежегодно с конвейера выходят:

  • полуваленки, короткие, высокие модели;
  • с облегающим и свободным голенищем;
  • оснащенные молниями, шнурками, застежками;
  • фасоны на каблуках, платформе и танкетке;
  • теплые, удобные и яркие валенки для детей с интересными изображениями сказочных персонажей или любимых зверушек;
  • практичная, прочная мужская обувь – бурки.

Среди разнообразия фасонов выделяются дизайнерские модели – благодаря авторским идеям такие валенки уникальны и неповторимы. Часто профессионалы декорируют обувь вручную, используют дорогие материалы – работа сложная, требует терпения и кропотливого труда. По этим причинам дизайнерская обувь дорогая, статусная. Среди отечественных модельеров выделяются оригинальные идеи Владислава Зайцева, он придумал много интересных моделей:

  • с градиентным переходом цвета;
  • декорированные стразами, лентами, мехом, кружевом, бисером;
  • вышитые гладью, крестом.

Очень интересная идея – создание свадебных валенок. Обыкновенные белые сапожки из шерсти украшают гладкой вышивкой и вставками из кружева.

Валенки – практичная, теплая, натуральная обувь. В старину она была просто незаменимой. В настоящее время благодаря тенденции к использованию природных материалов, актуальности народных мотивов, популярность валяной обуви возросла. Производители адаптировали валенки к современным требованиям, дополнили другими материалами, декорировали. В результате получилась модная, красивая и качественная обувь.

«Каляев»«Тофа»«Котофей»«Зебра»Валенки от Владислава Зайцева

Видео

Фото

Изготовление пары сшитых вручную кожаных сапог | by JD Jackson

Краткое описание моей первой попытки шитья шнуров и обуви

https://www.instagram.com/penny.and.danny.making.things/

Давайте приступим!

Я хотел сделать что-то вроде чукки, потому что они все еще могут выглядеть круто, даже когда они избиты и, надеюсь, когда у них есть ошибки производителя. Я принял методы в J.H. Thornton’s Textbook of Footwear Manufacture и немного подправил на свой вкус.

Я использовал бумажный метод из книги, потому что не был уверен во всех соотношениях. Затем я попробовал с бумагой, а также несколько раз попробовал выкройку, используя немного ткани из старых порванных брюк и подгоняя их соответствующим образом, пока не получил что-то, что очень хорошо подходит к последнему. пришит. (Я также разместил немного больше об этом методе здесь) Этот процесс, безусловно, не быстрый, если вышивать вручную, но это медитативный и хюгге-способ скоротать датские зимние ночи

Вырезается грубый контур, пропитывается, затем прибивается гвоздями и прибивается к основанию последней. Затем оборачивают во что-то эластичное, чтобы оно крепко держалось до последнего, а затем оставляют сохнуть на сутки.

Затем в стельке вырезается фиксатор и маркируется, а шилом протыкаются отверстия, соответствующие маркировке. Он будет использоваться при пришивании верха, подкладки и ранта к стельке.

Я использую большую кисть и воду, чтобы верх обуви оставался влажным во время этого процесса. На этом этапе с помощью пасты также был добавлен элемент жесткости мокрой пятки (не изображен). Затем верх натягивается на последний, прибивается гвоздями и оставляется на день+, чтобы верх принял эту новую форму.

Затем приподнимают переднюю часть, прошивают подкладку, добавляют и проклеивают уплотняющую подкладку с пастой и отбивают сапожным молотком до тех пор, пока паста плотно не войдет в пустоты кожи. Его оставляют на сутки, чтобы он высох, затвердел и принял форму. Затем обрезается выпуклость в нижней части и используется металлический напильник, чтобы придать форму зацепу и уменьшить любые неровности, которые могут быть видны под верхом. Затем пуховку повторно смачивают, вокруг нее натягивают верхнюю часть и дают высохнуть вместе в течение суток.

Отрезана полоса для использования в качестве ранта. Затем его замачивают и заворачивают в газету на день, прежде чем работать с ним. Я отметила рант, чтобы помочь мне направлять шило во время шитья, а также покрасила его. Затем я использую изогнутые иглы (я просто нагреваю прямые иглы на плите, а затем сгибаю их), чтобы сделать седельный шов через застежку, подкладку, верх и рант. После того, как рант закончен, на место приклеивается стальной стержень, а затем все пустое пространство стельки заполняется пробкой и рашпиливается (возможно, с небольшим закруглением в подушечке стопы).

Затем подошва полируется, чтобы удалить блестящую сторону, а затем приклеивается и пришивается к ранту. Я отмечаю места отверстий разделителем-крылышком, затем прошиваю отверстия перед сшиванием. В этом случае подошва также будет покрыта резиной для подошвы, которую я купил у местного сапожника (то же самое для пятки)

Это моя любимая часть. Каблук состоит из слоев кожи (и пасты), которые добавляются и сглаживаются. Каждый второй подъем я помещал 3 гвоздя в виде треугольника, а на последнем слое кожи гвозди размещались в форме буквы «U» на расстоянии 1/4 дюйма от края и 1/2 дюйма друг от друга, все под углом внутрь плюс три по центру. Каждый подъем ровняется ножом/стеклом/рашпилем. Затем подошве и пятке придают ножу почти окончательную форму, зачищают, а затем строгают. Как только он достигает желаемой формы, он становится гладким. После этого я использовал наждачную бумагу с зернистостью 120 в 2 направлениях, затем 220 в 1 направлении, затем я покрасил подошву и, наконец, отшлифовал влажной наждачной бумагой с зернистостью 1000.

После того, как он стал достаточно гладким после шлифовки, я приклеиваю резиновый колпачок. Я отшлифовываю его, чтобы он стал на одном уровне с подошвой. Для окантовки я использовал типичный полировальный станок для обработки краев кожи (не в канавках, а только на ручке). Я немного смачиваю, когда работаю с кистью и водой. Я делаю это, пока он не станет довольно блестящим. Затем я добавляю обувной крем, затем твердый воск и продолжаю, пока все не растает. Затем обувной крем и обувной воск. Это долгий процесс, и я не остановлюсь, пока не сделаю его достаточно водонепроницаемым.

Я удалил часть покрытия, с которым поставлялась верхняя часть кожи, и использовал краску для кожи на спиртовой основе из Дании под названием ROC. Я изо всех сил старался добиться эффекта старины. с соотношением 1/3 красно-коричневого к темно-коричневому, увеличивая интенсивность и уменьшая покрытие с каждым слоем. Затем я нанесла 3 порции сапфирового крема и 1 порцию сапфирового паштета de luxe. Вот окончательные результаты:

Вот и все. Моя первая пара обуви!

Как использовать переработанную кожу для изготовления собственной обуви | Главная Путеводители

By Elizah Leigh

Индустрия моды уже давно высоко ценит шкуры животных, но для тех, кто ведет более экологичный образ жизни, ношение кожи может стать загадкой добросовестного стиля. Дубление, крашение и производство кожи представляют заметную угрозу для окружающей среды, начиная от химически летучих красителей и взвешенных твердых частиц в воде и заканчивая выбросами токсичных химических веществ в воздух (см. Ссылки 3). Водоемы, расположенные рядом с кожевенными заводами, обычно имеют очень высокую щелочность из-за выделения таких отходов, как хром, сульфид натрия, известь и аммонийный азот, среди прочего (см. ссылки 1 и 2).

Один из способов принять эту устойчивую тенденцию с существенно меньшим экологическим чувством вины — превратить куртку из комиссионного магазина в новую пару кожаных ботинок, сделанных своими руками. Вы можете сделать практически любой стиль ботинок, если вы правильно подберете подержанную обувь.

  1. Выберите шаблон. Хотя поиск шаблона, который соответствует вашему конкретному стилю, идеален, для целей этого проекта выберите упрощенный дизайн, в котором используется один непрерывный кусок кожи, такой как резинка или ботильоны. Для мгновенного творческого и технического вдохновения поищите в отделе ремесел в местной библиотеке или книжном магазине или посмотрите на свою любимую пару ботинок и найдите подходящую выкройку в Интернете.

  2. Выясните, сколько сырья вам понадобится. Независимо от того, какой стиль ботинок вы делаете, вам понадобится пространство для маневра со всех сторон материала, чтобы гарантировать, что вы не ошибетесь в процессе резки. Если возможно, удвойте размеры, указанные в выбранной вами выкройке, а затем добавьте два дюйма со всех сторон. Запишите все измерения и обязательно возьмите их с собой в секонд-хенд или сверьтесь с ними, роясь в шкафу.

  3. Выберите старую кожаную одежду, которая будет соответствовать вашим конкретным размерам выкройки с запасом места. Плащ или юбка в полный рост могут превратиться в пару высоких ботфортов с ограниченным количеством пота, так же как базовая куртка с поясом или блейзер могут быть преобразованы в кроссовки до середины икры. Пока кожаная деталь, на которой вы остановились, может вместить выкройку как для левого, так и для правого ботинка, вы выйдете из творческого опыта с неповрежденным рассудком.

  4. Ищите одежду, на которой нет очевидных следов износа, не говоря уже о сложных деталях дизайна, молниях и других отделках, которые ограничивают количество используемой кожи. В частности, для начинающих сапожников: чем более гладкий и обтекаемый кусок переработанной кожи вы используете, тем легче будет выполнить выкройку. Если вы выберете старую куртку, ограничьте трудозатраты, которые вы должны приложить в процессе творчества, зарезервировав рукава и переднюю панель для другого применения и сосредоточив внимание на задней части куртки. Разрезав его пополам, вы получите две сплошные одинаковые части.

  5. Рассмотрите возможность использования кожи двух разных предметов одежды для создания эффекта пэчворка; просто имейте в виду, что начинающему сапожнику придется приложить значительно больше усилий, чтобы скрепить и обработать любые дополнительные открытые швы. Замша может быть хорошим кандидатом для этого типа стилизованного образа, поскольку более мягкий материал немного легче сшивать вместе, но те, кто придерживается традиционного вида кожи, все же могут добиться отличных результатов, соединяя предметы одежды схожей текстуры.

  6. Острыми ножницами отрежьте все рукава, передние панели, ремни и петли, а также внутреннюю подкладку, чтобы остался только гладкий непрерывный кусок кожи. Разделитель швов также справится с этой задачей достаточно эффективно. Затем поместите выкройку ботинка поверх необработанной стороны кожи так, чтобы она лежала абсолютно ровно. С помощью ручки аккуратно обведите рисунок на внутренней поверхности кожи, чтобы на блестящей поверхности не осталось неприглядных следов чернил после завершения проекта.

  7. Добавьте экологичную подошву. Старая обувь, пережившая лучшие дни, но все еще обладающая прочной, хорошо сконструированной подошвой, может получить второй шанс, интегрировав ее в этот проект «Сделай сам». Аккуратно снимите верхнюю половину каждого ботинка, оставив материал для другого проекта вторичной переработки, а затем соедините каждую основу с вашим новым верхом ботинок с помощью комбинации клея для кожи и толстой нити. Если вам нужно сделать новые подошвы, обратите внимание на экологически чистые материалы, включая пробку, резину, полученную из старых шин, и даже дерево.

Ссылки

  • Агентство по охране окружающей среды США; Руководство по ограничениям стоков при дублении и отделке кожи; Стандарты предварительной обработки; Новые и существующие источники; 2009
  • Национальный центр биотехнологической информации; Оценка воздействия кожевенной промышленности на качество воды, сбрасываемой в Восточно-Китайское море из водоразделов Вэньчжоу, 2007 г.
  • Агентство по охране окружающей среды США; RCRA в фокусе: производство кожи; 2000

Ресурсы

  • Искусство изготовления обуви и обуви: практическое руководство; John Bedford Leno
  • Переделанная обувь: пошаговое руководство по созданию великолепной обуви; Marty Stevens-Heebner
  • Изготовление обуви ручной работы: великолепная обувь, сандалии, тапочки и сапоги; Sharon Raymond

Советы

  • Инструкции по выкройке сапога обычно требуют ручного или машинного шитья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *