Узоры ришелье схемы: Схемы Ришелье узоры для начинающих

особенности натурального кружева, этапы работы и схемы для начинающих вручную

Появившись в эпоху древности, декоративное вышивание на протяжении тысячелетий сохранялось в домашнем интерьере, в одежде и предметах обихода. Среди множества техник вышивка ришелье выделяется своей изысканностью и красотой. Сегодня в связи с повышенным интересом к народно-прикладному искусству изделия, декорированные ажурным шитьем, стали особенно популярны.

Кратко о технике ришелье

Ришелье — ажурный вид вышивки, которую называют еще городской. Возникнув в период эпохи Возрождения в Италии, в XV-XII веках она распространилась по всей Западной Европе и была вначале привилегией только знатных особ. По многим легендам, технику назвали именем кардинала Ришелье, министра Людовика XIII. Якобы он решил увеличить пошлины на все товары, в том числе и на кружева, ссылаясь на то, что Франция может сама себя всем обеспечить.

Лучшие вышивальщицы, выписанные кардиналом из Италии, научили французских рукодельниц своему мастерству. Скоро Франция стала непревзойденным лидером по производству кружев. Согласно одной из версий, Ришелье сам увлекался вышивкой и, преуспев в этом умении, довел его до совершенства. Постепенно искусство кружев Ришелье разошлось по всем странам. Известные всем Екатерина Медичи и Мария Антуанетта вышивали гладью портреты, пейзажи, сцены охоты.

В России к технике ришелье отнеслись по-другому. Освоив это искусство, русские женщины всех сословий стали вышивать себе приданое. Каждая девушка до свадьбы должна была приготовить себе повседневную и выходную одежду, полотенца, скатерти, подзоры, сорочки, подарки родственникам будущего жениха. Узоры для вышивок выбирали разные: изображали цветы, диких и домашних животных, портреты людей. Девушки из знатных семей вышивали золотом и бисером.

В связи с европеизацией искусство вышивки разделилось на народное и прикладное. Умельцы наносили узоры вышивки не только на детали одежды, но и на предметы домашнего обихода: коврики, зонты, перчатки, сумочки и т. д. Сегодня все больше распространяется вышивальное мастерство, появляются новые идеи и технологии.

Ткани и инструменты для вышивания

Для начала работы по технике ришелье необходимо выбрать подходящую ткань. Вышивать можно на разных тканях: хлопчатобумажных, шерстяных, шелковых, льняных, смешанных. Ткань выбирается в зависимости от вида будущего изделия. К примеру, льняная, полотняная больше подходят для скатертей, салфеток, дорожек. Для работы с панно лучше взять сукно, мешковину, шерсть, рогожку. Для платьев и блузок необходима тонкая ткань: шелк, батист, маркизет, тонкая шерсть.

Для вышивания применяется специальная ткань, называется канва, на которой часто бывает уже готовый рисунок. Вышивка ришелье для начинающих рукодельниц немного сложна, поэтому тонкие ткани брать нежелательно. Опытные мастера советуют начинать с ткани со средней толщиной нитей. Тонкий кружевной рисунок будет хорошо смотреться на тонкой ткани, а узор покрупнее удобнее нашить на материал средней и большей толщины.

При работе с вышивкой очень важно подобрать и нитки. Для вышивки ришелье руками самыми удачными будут шелковые и хлопчатобумажные. Нитки мулине не подходят, так как они очень мягкие. Для вышивания на тонких тканях достаточно одной нити, нити в два или три сложения применяются для более плотных тканей. Нитка берется длиной не более 50 см, иначе она будет запутываться и лохматиться. Цвета ниток необходимо выбирать днем, при электрическом освещении они значительно искажаются.

Для занятия вышивкой ришелье, как и для любой другой, нужны необходимые инструменты. Иглы — основной инструмент в вышивании. В работе может возникнуть необходимость применить несколько иголок, поэтому следует иметь набор швейных и штопальных игл. Тонкие иглы идут в работу с тонкими тканями, а толстые пригодятся для плотных. Необходимо запомнить одно правило: иголка должна быть толще нитки, чтобы последняя могла пройти сквозь прокол. Не обойтись и без нескольких острых ножниц:

  • большие для кроя;
  • средние для обработки срезов;
  • маленькие с загнутыми краями для вырезания материи под бридами.

Еще нужны пяльцы, приспособление для натягивания ткани, чтобы она не деформировалась. Они могут быть из любого материала и любой формы. Самые распространенные состоят из двух обручей, один из которых немного больше другого, а специальный винт позволяет регулировать их диаметр. Для вышивания также будут нужны линейки, сантиметровая лента, плотная бумага и картон для эскиза, калька, фломастеры и простые карандаши.

Выбор схемы и этапы работы

Прежде чем непосредственно приступить к работе, нужно правильно выбрать схему будущего изделия. В первую очередь необходимо определить его назначение. Начинающим вышивальщицам можно посоветовать что-нибудь попроще, например, салфетку или платок. В итоге есть возможность освоить азы этого рукоделия и просто набить руку. Если это будет украшение для платка или для скатерти, то стоит подумать о сложности рамки. Особенно красиво смотрятся такие изделия с неровными краями.

Иногда схемы для салфеток или подушек выглядят как целые произведения искусства, где отображаются не только витиеватые узоры, но и сюжетные зарисовки или цветочные композиции. Гораздо сложнее сделать работу на платье, юбке или блузе. Это очень ответственная и недешевая работа, но знаменитые модельеры все чаще используют этот вид техники прорезного вышивания. Результат того стоит: получается красивое ажурное изделие, которое всегда останется в гардеробе самых привередливых модниц.

Я примеряю кружева…

Из всех зеркал глядит царевна.

Все рукотворное волшебно –

Права народная молва.

Этапы работы:

  • перевод узора на материал;
  • обведение по контуру;
  • формирование гладьевого валика;
  • обработка брид;
  • прорезание фона ткани.

Следует пояснить, что гладьевый валик — это основной шов, и от его качества зависит конечный результат. Бриды — это перемычки между узорами, которые на схеме выглядят как прямые линии. Ришелье может обойтись и без брид, но тогда просветы фона материала делаются небольшими по размеру.

Пошаговое описание для начинающих

Существует два основных способа в изготовлении кружевных вышивок: ручной и машинный. Вышивание на швейной машинке более распространен в последнее время, так как изделие выполняется быстрее. на швейной машинке Но настоящие мастерицы творят вручную, поскольку только талантливые человеческие руки могут по-настоящему выразить душу своего произведения, вдохнуть в него жизнь. Чтобы выучиться азам кружевной техники, начинать надо вручную.

Перед началом работы необходимо опустить ткань, предназначенную для вышивания, в теплую воду, отжать, высушить и прогладить, чтобы она больше после стирки не садилась. Затем надо перевести рисунок в натуральную величину на ткань.Здесь надо обратить внимание на то, чтобы части рисунка соприкасались, иначе при вырезании вышивка развалится на отдельные куски. После этого желательно, особенно для новичков, закрепить каждый отдельный узор вручную швом «вперед иголку».

Полотно закрепляется на пяльцах и выполняются основные стежки гладью. Определенные детали требуют своего способа, и обо всем этом хорошо рассказывается на многих мастер-классах на Ютубе. Очертания округлой формы шьются «вперед иголкой», а уже сверху идут плотные швы в стиле «гладь». После прохождения по всему кругу закрепляется нитка и делается прорезь (два надреза крестом от центра). Получившиеся лепестки отворачиваются и обрезаются близко к швам. Для придания изделию объема некоторые участки можно прошить теневой гладью, то есть нитками разных оттенков — темного и посветлее.

В завершение нужно сформировать бриды, которые соединят участки без рисунка. Для этого необходимо нитку протянуть два — три раза между двумя точками по лицевой стороне, не стягивая материал. Потом ее надо обшить петельными стежками — это и есть брид. С их помощью создается ажурная сетка, которая и делает вышивку похожей на кружево. В самом конце вырезают ненужные части ткани.

Originally posted 2018-08-29 09:04:25.

ВЫШИВКА РЕШИЛЬЕ — Очумелые ручки

Вышивка ришелье родилась в Италии в эпоху Возрождения, а названием своим обязана известному французскому кардиналу, которому она особенно нравилась. В XXI веке кружевная отделка выглядит изысканно и современно. Изысканный декор стола. Белым по белому: фестонные края, эффектные кружевные каймы с любимыми мотивами

ИСТОРИЯ

Англичане называют этот вид вышивки cutwork. Cutwork был предшественником более позднего ретичелли – кружева, которое создается при помощи иголки. Первое упоминание встречается в хрониках 12-ого столетия, тогда эта вышивка создавалась монахинями и держалось в секрете от широкой публики. Вышивка называлась венецианской, ренессансной.

В те времена эту вышивку использовали для одежды священнослужителей и на тканях для святых. С 15-ого столетия вышивка распространилась среди высшего сословия. С 17-ого столетия создание cutwork в дополнение к созданию подарков для церкви, начинают использовать для украшения тонкого белья. «Ришелье» относится к вышивке городского типа. Изделия, выполненные ажурной вышивкой по свободному контуру, в которой отдельные элементы узора соединялись перемычками (бридами), были привилегией знати. Особенно любил этот вид вышивки кардинал Ришелье, по имени которого она и получила свое название. Ажурная вышивка использовалась, в основном, для украшения столового и постельного белья, воротников, жабо и носовых платков из тонких тканей. Вышивка имела несколько разновидностей в оформлении перемычек, а также в рисунке самого узора и наличии дополнительных разделок. Контур узора во всех видах вышивки выполнялся «петельным», или, как его раньше называли, «фестонным» швом. Если это были только дырочки и фестоны, то такая вышивка называлась «мадейра»

Ажурная вышивка с геометрическими формами, которые соединялись гладкими перемычками, называлась «ренессанс». По наружному краю такой вышивки на фестонах иногда выполнялись пико.
Мотивы узора вышивки «ришелье» (преимущественно растительного характера) соединялись перемычками с пико. Это придавало вышивке особую выразительность, подчеркивало узор и создавало кружевной фон.
Особенно нарядна ажурная вышивка, выполненная венецианским швом. Петельный шов по контуру узора делали очень выпуклым, как контур в венецианских кружевах. Фон в узоре заполняли различными разделками, имитирующими разную фактуру ткани, что делало узор еще более похожим на кружево. Вышивку венецианским швом выполняли на тонком полотне, на котором легко отсчитывать нити для разделок. Это очень сложный вид вышивки, и сейчас он почти забыт.

В настоящее время, все виды ажурной вышивки по свободному контуру с перемычками называют «ришелье». «Ришелье» можно выполнять на любой ткани, подбирая к ней нитки по цвету и толщине.
В технике «ришелье» нитки для вышивки подбираются в тон ткани. Особенно нарядно выглядят узоры, вышитые шелковыми нитками на шелковых тканях.

ТЕХНОЛОГИЯ

На хорошо выглаженную ткань переведите узор.
Ткань «запяльте», следя за тем, чтобы не было перекосов долевых и поперечных нитей.
На рисунке мотива, выполняемого вышивкой ришелье, двойными линиями разметить контуры, обшиваемые лангетным швом. Все бриды разметить одной линией. Шов «Гольбейн» и фрагменты, выполняемые прорезной гладью, также разметить одной линией.

«Бриды»
Один из важнейших элементов вышивки ришелье — соединительные перемычки, называемые бридами. Существует несколько видов брид. Первый вид — обвитая брида, которая выполняется следующим образом: предварительно положенные нити обвить рабочей нитью, рис.1.
Второй вид — брида, выполняемая петельным швом. Проложенные нити обшить плотным петельным швом, соотв. лангетным швом, рис.2
Третий вид — брида, выполняемая штопальным швом, рис.3.Для обвитой бриды и бриды, выполняемой петельным швом проложить 3 нити; в обратном направлении нити обвить или обшить плотным лангетным, соотв., петельным швом. Для бриды, выполняемой штопальным швом прокладывать четное количество нитей, обычно 4 или 6. Количество проложенных нитей разделить пополам и попеременно перештопывать то одну, то другую половину проложенных нитей. Бриды выполнять одновременно с настилом или с прокладыванием коротких стежков шва «вперед иголку» по двойным контурам. Работать нужно именно в такой последовательности, чтобы концы проложенных нитей были надежно закреплены и бриды хорошо держали форму, а концы брид были скрыты под плотным лангетным швом, которым обшивают контуры.
На рис.4 показано выполнение бриды, обшитой двусторонним лангетным швом. Этот вид лангетного шва следует выполнять в 2 приема: в 1-м ряду проложить неплотные стежки. Стежки 2-го ряда проложить между стежками 1-го ряда, захватывая проложенные для бриды нити. Закрытые края обоих рядов направлены в противоположные стороны. Для того чтобы после выполнения 2-го ряда вернуться в начало бриды (для продолжения прокладки контуров) следует прокладывать четное число нитей. На рис.5 показано выполнение простого «пико», на рис.6 -отложенного «пико» — посредине бриды, выполненной петельным швом.
Для выполнения «спирального пико» иглу ввести в последний петельный стежок и обвить иглу нитью 8-12 раз в зависимости от толщины нити. Завитки придерживать большим и указательным пальцами одной руки, а пальцами другой руки протянуть иглу скквозь спираль. Обвитую нить сложить полукругом. Иглу вколоть в место последнего выкола и закончить бриду, см. рис.7. Далее продолжить прокладку контуров до следующей бриды. На рис. 8 показано выполнение бриды с «пико» петельным швом. Бриду шить до середины длины, иглу ввести в последний петельный стежок, выполнить 1 петлю, не захватывая бриду. Прием повторить дважды, затем выколоть иглу назад и закончить бриду до конца.

Сложные бриды с ответвлениями. Во избежание ненужных утолщений в местах перекрещивания проложенных рабочих нитей вспомогательные стежки выполнить более тонкой нитью, лучше контрастного цвета, рис.9.
При выполнении 3-й и 4-й, а также 5-й и 6-й «веточек» в местах перекрещения иглу вкалывать в уже обвитые «веточки», чтобы восстановить прочность разветвлений. По окончании вспомогательные стежки удалить. .
В сложной бриде с 5-ю ответвлениями вспомогательными стежками закрепить проложенные рабочие нити только для 1-й и 2-й, а также 3-й и 4-й «веточек». Рабочие нити для 5-й «веточки» закрепить в месте перекрещивания уже готовых «веточек». На рис.10 показано, как грамотно обшить 5-ю «веточку». На рис.11 показано выполнение вспомогательных стежков в точках C и D. Рабочие нити для поперечного соединения C — D проложить только после того, как будет обвита «веточка» B — C (3-я нить проложена до Е) Затем проложить нити между точками E — F — E, обвить нити до точки D. Далее проложить нити до точки F (=3-я нить), обвить их (между точками D, C до А).
Сложная брида с 8-ю «веточками», см. рис.12 и 12а. Сначала обвить «веточки», затем круг, который является опорой всей конструкции.
Перед тем как обшивать контуры узоров и края лангетным швом необходимо проложить по контурам 2 ряда стежков «вперед иголку», или 1 ряд стежков тамбурного шва, или прикрепить пасму ниток, как делалось в старину.см. рис. 10 , 13 и старинный рисунок

Вдоль широкого края выполнить дополнительный настил стежками тамбурного шва, шва «крест» или «вперед иголку» с обязательным смещением.

При обшивании проложенных контуров лангетным швом строго следить за тем, чтобы закрытый край лангетного шва был направлен в сторону будущего среза полотна, см. рис. 14, 15. Для придания краям еще большей пластичности выполнить вдоль намеченного края между размеченными контурами гладьевой валик (=шов «шнурок»). Проложить 1-2 нити и обшить их плотными стежками гладьевого шва, прихватывая концы брид. Затем валик обшить плотными стежками лангетного шва, закрывая при этом линии узоров.
Линии узора скрыты под стежками!

Излишнее полотно срезать вдоль закрытого края шва
Аккуратно и правильно выполнить вышивку — это очень важно. Но не менее важно точно срезать, соотв. вырезать на участках под бридами излишнее полотно. Выполнять эту операцию нужно специальными ножницами для рукоделия с заостренными концами. Плотно срезать по внешнему контуру вплотную к закрытому краю лангетного шва, см. рис. 17. Участки под бридами рассечь сначала прмерно посредине, чтобы не повредить бриды и без труда достичь края лангетного шва, см. рис.16.На рис. 18 показана уже полностью законченная работа.
Если после окончания работы вышивку необходимо выстирать, что неудивительно при белом полотне и нитках, то сделать это можно до срезания, соответствующего вырезания излишнего полотна. После стирки вышивку тщательно и очень аккуратно проутюжить с изнаночной стороны на мягкой подложке.

УХОД ЗА ВЫШИВКОЙ РИШЕЛЬЕ

Время от времени изделия с вышивкой ришелье приходится стирать, т. к. обычно это предметы повседневной жизни и быта, а не музейные экспонаты: салфетки, скатерти, постельное белье, шторы. В зависимости от степени загрязнения изделия стирают в горячей воде мягким моющим средством или они требуют кипячения. Машинной стирки по возможности избегать. Если это по каким-то причинам невозможно, изделия с ценной вышивкой ( а вышивка ришелье относится именно к ценным вышивкам, как настоящее кружево) следует предварительно поместить изделия в специальный мешок для деликатной стирки белья, чтобы не повредить бриды.
Утюжить изделия с вышивкой ришелье следует только во влажном виде. Ни в коем случае не пересушивать!
Утюжить изделия только с изнаночной стороны на мягкой подложке. Для этого существует специальный войлок. На фрагменты с бридами положить кусок ткани, чтобы острая часть утюга не повредила бриды.

Patterns Cutwork — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 651 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Ищете схемы вышивки ришелье / ришелье? – NeedlenThread.

    com

    Мне часто задают вопросы об источниках рисунков для вышивки ришелье.

    Ришелье (также называемое более общим названием «ришелье») — это изысканный тип вышивки (обычно белой вышивки), который включает выделение областей в дизайне и построение небольших «мостов» из ткани и тканых стержней, чтобы кусочки лен можно отрезать, создавая визуальный контраст между белым льном и отрезанными частями рисунка. Это также часто включает в себя поверхностный орнамент в белой вышивке.

    Доступно несколько публикаций, посвященных вышивке ришелье, все они происходят из той или иной области Европы.

    Сегодня я покажу вам одно издание, полностью посвященное ришелье, которое мне очень нравится, и расскажу, почему оно мне нравится и где его можно достать.

    Издание называется Haft Richelieu и издается издательством Joanna Publishing в Польше. Издание выходит три раза в год и содержит выкройки Ришелье, разработанные, в основном, Джоанной Якушевской.

    Несмотря на то, что буклеты написаны на польском языке, они вполне доступны для всех, кто любит ришелье.

    Каждая публикация содержит около 30 рисунков для ришелье с красивыми фотографиями готовых изделий для ришелье, выполненных по этим рисункам.

    Опять же, письменные инструкции на польском языке, но каждая часть инструкции имеет схему, которая понятна, независимо от того, на каком языке вы говорите.

    Схемы для ришелье стандартны в каждой публикации.

    Если проекты в каком-либо отдельном выпуске связаны с другими методами, такими как определенные виды вышивки или определенные методы, связанные с отделкой (например, изготовление кисточек), то для них также предоставляются четкие схемы.

    Каждое издание содержит съемный двухстраничный разворот с полноразмерными выкройками. В более поздних выпусках один из листов с выкройками приутюжен, а другой нет. Узоры нарисованы жирными линиями, их легко проследить на полотне.

    Мне нравится простой макет публикаций Haft, и мне нравится тот факт, что они предоставляют полноразмерные шаблоны для работы.

    Мне нравится широкий выбор дизайнов в каждом выпуске.

    Но что мне действительно нравится в буклетах Haft, так это то, что дизайн каждого выпуска варьируется от маленького до среднего.

    Если вы хотите сделать что-то большое, вы всегда можете проработать повторы для средних рисунков, больших скатертей и т. д., но большинство рисунков предназначены для ришелье меньшего и среднего размера. И в этом есть смысл, потому что ришелье — это трудоемкая, повторяющаяся техника вышивания, а с небольшими проектами справиться гораздо проще.

    Мне нравится выбор маленьких украшений, которые предлагаются в течение всего года, от рождественских украшений до снежинок, пасхальных и весенних украшений — маленькие украшения, которые можно сделать индивидуально и подарить или использовать дома, которые доступны и реалистичные начинания, которые с гораздо большей вероятностью будут завершены.

    Обожаю маленькие салфетки и идеи изготовления маленьких полезных вещей, украшенных ришельем, как чехол для мобильного телефона на фото выше…

    …или мешочки для писем, настенные календари и коробки на фото выше.

    Но для тех, кто хочет более сложный и масштабный проект, есть великолепные выкройки для скатертей, салфеток и другого столового и домашнего белья.

    Итак, суть сводится к следующему: мне нравится разнообразие проектов в изданиях Haft Richelieu, потому что они доступны, реалистичны и красивы!

    Лучший способ определить, какие публикации Haft Richelieu могут вас заинтересовать (их доступно около 52), сначала перейти на страницу публикаций Haft, где перечислены все выпуски. Под каждым выпуском есть ссылка «подробнее». Если вы нажмете на это, вы получите представление о некоторых проектах в выпуске. В более старых выпусках есть более подробные описания содержания каждого выпуска.

    Если вы находитесь в Европе, вы, вероятно, сможете найти публикации Haft Richelieu в своей стране в магазинах рукоделия, которые специализируются на тонком шитье, белых работах и ​​т.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *