Узоры на топорах: D0 ba d0 b5 d0 bb d1 8c d1 82: стоковые векторные изображения, иллюстрации

Крутой топор своими руками

Сегодня мы продолжаем серию мастер-классов по созданию уникальных топоров  своими руками.

Всем привет! Сегодня хочу поделиться с вами интересным способом рестайлинга топора. Верней, даже не так. Способ-то не особо интересный — он довольно прост и обыкновенен. Нам понадобится сварочный аппарат и болгарка, а вот результат-то как раз и может заинтересовать!

Как я уже сказал, используя всего-лишь болгарку и сварку, мы можем затюнить наш топор до неузнаваемости и сделать некий шедевр! Главное фантазия. И о том как ей пользоваться я рассказал в видео и показал это на своем примере.

Давайте пройдемся по этапам создания.

  • Сперва нам нужен сам топор) . Так как это только переделка топора, то ни о какой ковке речи здесь не идет. Поэтому берем топор который лежит ближе к руке, если только он не лежит на полке магазина, в таком случае придется за него заплатить, и приступаем к работе! 

  • Чтобы уйти от привычных грубых форм хозяйственного топора, нам нужно сделать его более утонченным и изящным, ну то есть просто делаем его уже. Размечаем болгаркой будущий контур топора и отпиливаем лишнее. Не стоит заморачиваться и пусть линии будут практический прямыми. Дальше мы дополним топор крутым рельефом и это бесповоротно скроет простоту прямых линий на этом этапе!

     
  • На третьем этапе нам нужно будет отпилить от подходящей толщины металла 2 кусочка, как сделал это я в видео. Металл нужен толщиной около 5мм, чтобы он не выпирал и не проваливался на фоне топора. Эти кусочки станут боковушками, которые плавно перетекут в рукоятку топора.

     
  • После сварки боковушек с топором и легкой зачистки швов, мы можем приступить к главному! Размечаем будущий узор маркером. Как я говорю в видео, не нужно быть художником, чтобы у вас все вышло. Главное делайте размашистые и длинные линии. Сохраняйте дистанцию между линиями, так как мы будем зачищать лепестковым кругом и он должен будет пролезть между ними до самого основания. Но при всем при этом, узор может быть довольно хаотичным и разно длинным. После обварки он будет страшновыглядящим, как у меня это и было, но после зачистки он вас поразит ) .

     
  • Самый главный этап. Этап зачистки швов и придания уникальной текстуры. Хотя на самом деле не главнее, чем сварка или резка формы из первых шагов. Ладно, пусть будет просто следующий этап. Берем в руки болгарку с самым грубым кругом лепестковым и зачищаем сварные швы до состояния горной местности. Стоит не скупиться и брать сразу новый с не затертыми краями, таким кругом будет значительно удобнее работать.

     
  • Пока топор «остывает», беремся за рукоятку. Для поддержания простоты изготовления, я просто зачистил старый лак с ручки и покрыл ее морилкой, а после чего ободрал наждачкой для придания потертого бывалого вида.

Собственно и все, остается лишь насадить топор на ручку, расклинить его и покрыть маслом, чтобы не ржавел и можно пользоваться. Что и как делал я, вы можете найти в видео. Приятного просмотра!

тест

Автор статьи “Крутой топор своими руками”   Bonn Factory

Смотрите так же:

Ютуб деятель, сварщик, кустарь-литейщик, любознатель. Наверное, так можно описать меня сейчас. Я занимаюсь изготовлением металлоконструкций, арт объектов, скульптур, познаю литье металлов и делюсь этим с вами- зрителями через свои статьи и видео. Присоединяйтесь, будет интересно! 😉

Стилизация старого советского топора или как я делал походный топор. — ArtNick

 

 


 

Доброго всем времени суток!

 

Перед наступлением сезона походов (заблаговременно, еще весной), поставил себе задачу, обзавестись походным (таежным) топором. Такой вариант, как купить в магазине был сразу исключен, ввиду того, что это слишком просто и не интересно.

Было принято решение немного переделать старый советский топорик, найденный у товарища в гараже.

 

Топор в первозданном виде

 

 

Клеймо плохо просматривалось, но общими усилиями, с помощью форума YKT пришли к выводу, что это клеймо завода Труд Вача времен СССР.

 

Так как немаловажным фактором в пеших походах является вес изделия, решено было немного его уменьшить. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Топорище (рукоятку) сначала хотел сделать из березы, для этого, так же через форум YKT, нашел человека, у которого приобрел кусок березы, который был брошен между батарей в гараже на пару месяцев для окончательного высыхания.

 

 

 

 

Но в конечном итоге, ввиду большого количества сучков, поехал и купил топорище из бука на строительном рынке.

 

 

 

На этом как бы и все, для доведения идеи до конца, как будто все сделано, НО захотелось придать индивидуальности своему топору ) решил нанести узор травлением. Был нарисован узор по скандинавским мотивам, наклейку распечатал в рекламном агентстве.

 

 

 

 Результат

 

 

 Осталось подогнать топорище, казалось бы все просто…но в конечном итоге несколько раз переделывал топорище )))

 

 

 

 

 Заклинил и залил 

все щели эпоксидной смолой 

 

 

Далее обработал топорище морилкой и тиковым маслом 

  

 

  

    

 

 

 Конечный результат

 

 

Наточил под углом 30°, результатом доволен ) вес изделия пока не измерял, т.к. планирую еще к нему сделать кожаный чехол. И тут у меня возникает вопрос, где у нас в городе Якутске можно купить инструменты для работы с кожей? Шило, пробойники и т.п.

 

 Кто дочитал Спасибо за внимание! ))) Впереди полевые испытания топора

 

 

P.S. Для сравнения нож наточенный под углом 30° против листа бумаги А4 — 29,7 см, хотя сравнение конечно не корректное, но пусть будет )))

 

 

15 причин купить хороший топор (Взято на просторах интернета)

 

1)Топор подаренный мальчику, прививает ему образ мужчины-воина.

2)Топор универсальный инструмент, и избу срубить, и идола поставить.

3)Топор можно метать любым способом. Как ни попадешь, мало не покажется.

4)Топор связывает нас с корнями. Всем известно.

5)Топор практически неубиваем. Нож можно сломать, а как сломать топор?

6)Топор заменяет картину. В отличие от ружья в городской квартире, топор можно повесить на стену, чем не панно?

7)Топор «неоружное» оружие. По закону этой страны, топор — инструмент.

8)Топор развивает креативность. Скучный, ГОСТовский топор, как «Ладу», можно модифицировать бесконечно.

9)Топор вносит оживление в разговор. Достаточно с размаху вогнать его в плоскость стола.

10)Топор — всегда «весомый» аргумент в любом споре.

11)Топор устрашающ. Страшен ли хулиган с битой, если у вас в руках топор?

12)Топор — отличная игрушка для детей. Однозначно он прочнее пластиковых китайских мечей и пистолетиков.

13)В старину студенты с помощью топора решали финансовые проблемы.

14)Холодный топор можно приложить к ушибу. Помогает.

15)В топоре никогда не кончаются патроны, что в случае Зомби-Апокалипсиса критически важно.

Топор-тяпка кухонный 20 см из нержавеющей стали с лазерным дамасским узором (ACKSSWDP-01), цена 510 грн.

Топор-тяпка кухонный 20 см из нержавеющей стали с лазерным дамасским узором (ACKSSWDP-01)

 

ОБЩАЯ ДЛИНА: 32 см

Длина лезвия: 20 см

Ширина лезвия: 8.5 см

Толщина лезвия: 2.5 мм

Сталь: Нержавеющая сталь 4Cr13MoV

Твердость стали: 54-56 HRC

Длина рукояти: 12 см

Вес: 320 гр

Материал рукояти: Древесина Пакка (Pakka wood) + стальная шейка (утолщенная часть лезвия, соединяющая рукоять и клинок) + стальной задник (торцевая часть рукояти). Древесина Пакка — сверхпрочный композитный материал, который многие повара считают лучшим выбором.

Особенности лезвия: Лазерная гравировка дамасского узора.

Многофункциональность. Этот кухонный топор-тяпка легко справится с повседневными кухонными задачами по нарезке и шинковке овощей, фруктов, зелени и нарезке мяса. Топор-тяпка – это инструмент для нарезки и разделки продуктов. Несмотря на свои габариты это не рубящий инструмент. Широкое лезвие позволяет использовать топорик как лопаточку для сбора и переноса продуктов, экономия времени и сил. Если к нему разумно относиться, он будет радовать вас хорошим приятным резом. Это как два ножа — нож шеф и нож для мяса.

Сделано с душой опытными мастерами. Долго держит остроту заточки. Имеет высокую прочность. Не ржавеет. Хороший помощник на кухне.

Эргономичный дизайн. Каждый изгиб и угол наклона рукоятки ножа эргономичен, чтобы предотвратить соскальзывание и обеспечить удобный захват. Форма лезвия также обеспечивает минимальное сопротивление во время нарезки. Этот топор-тяпка добавит вам эффективный опыт и, что самое главное, вызовет восторг от этого ножа.

Кухонный подарок. Топор-тяпка, потрясающее ощущение с оптимальным весом и дизайном. Вы можете продемонстрировать свою любовь к семье и жизни. Топор-тяпка — идеальный подарок для любого домашнего или профессионального кухонного повара.

значение и эскизы татуировки. Два скрещенных топора и другие варианты тату

Татуировки с топорами пользуются популярностью с давних времен. Подобные нательные рисунки ранее набивали на теле воины, желающие таким образом подчеркнуть свою силу и мужественность. В современном мире интерес к таким татуировкам не пропадает.

Значение

Топор – это древний символ силы. Особое место ему отводится во многих мифах и преданиях.

Например, представители древних африканских племен верили в то, что раскаты грома – это звук от ударов двойного топора бога Бури.

Кроме того, это оружие у них считалось символом власти. Хранилось оно обычно у вождя.

Буддисты относились к этому символу более неоднозначно. Они верили в то, что топор – это единственное оружие, которое может перерубить нить, связывающую жизнь и смерть, а значит, прервать цепь бесконечных перерождений. Поэтому его одновременно и боялись, и боготворили.

Для китайцев топор, сделанный из ствола персикового дерева, является сильнейшим амулетом, защищающим от различной нечисти. Такое оружие у них считалось символом справедливого наказания.

Массивный топор также считался оружием таких богов, как Тор, Перун, Агни и Рамман. Он давал им власть и силу.

В современном мире значение этого символа не поменялось. Эскизы с топорами чаще всего выбирают для себя молодые парни. Такая татуировка означает силу, мужество и готовность защищать своих близких от любых напастей. Подобный рисунок на теле придает человеку уверенности в собственных силах.

Девушки выбирают такие тату намного реже. Как правило, подобные татушки набивают на теле сильные и решительные женщины. Иногда, чтобы смягчить значение этого символа, они дополняют эскиз рисунками цветущих ветвей.

Популярные сюжеты и варианты эскизов

Татуировки с топорами обычно выглядят довольно просто и стильно. Среди парней популярны минималистичные изображения. Но встречаются и эскизы, представляющие собой сочетание нескольких символов.

  • Двусторонний топор. Оружие, у которого есть сразу два лезвия – это популярный масонский символ. Татуировка с его изображением считается мощным защитным символом. Очень часто на лезвии такого топора можно увидеть различные руны или другие символы.

  • Скрещенные топоры. Такое изображение символизирует храбрость и бесстрашие. Набивать тату лучше всего на груди или плече.
  • Дерево. В некоторых случаях рисунок топора дополняют образом леса или одиноко стоящего дерева. Такая татуировка может символизировать стремление к уединению, а также тягу к природе.
  • Молния. Топор в сочетании с молнией – это символ славянского бога-громовержца Перуна. Как правило, такие татуировки делают объемными. Красиво на мужском теле будет смотреться рукав, выполненный в стиле блэкворк.
  • Розы. Женские татуировки с топорами часто дополняют изображения роз. Как правило, цветы рисуют с острыми шипами. Такая татуировка напоминает о сильном характере своей владелицы.
  • Перья. Стильная татушка, изображающая топор и несколько перьев, подойдет человеку, интересующемуся культурой коренных американцев. Кроме того, она также может использоваться и как защитный символ.

Тату с изображением топора редко дополняют надписями или небольшими символами. Но, если есть желание каким-то образом украсить свой эскиз, руны, цифры или текст лучше всего располагать на рукоятке топора.

Стили выполнения

Татуировки с топорами, как правило, делают черно-белыми. Любителям простых татушек со смыслом понравится эскиз, выполненный в стиле ориентал. Для него характерно использование монохромных цветов и различных символов. Не менее красиво смотрятся и тату в стиле дотворк или скетч. Такие компактные рисунки нравятся и девушкам, и парням.

Если хочется украсить свое тело ярким рисунком, стоит обратить внимание на тату в стиле олд скул. Классические татушки красиво смотрятся и на подтянутых женских ногах, и на подкаченных мужских руках.

Куда наносить?

Поскольку татуировка с изображением топора считается мощным оберегом, ее рекомендуется располагать на руках или груди. Объемные рисунки набивают на плече. Очень часто тату с топорами становятся основой будущего рукава.

Маленькие татуировки хорошо смотрятся на шее. Яркие эпатажные личности могут расположить понравившийся рисунок на горле или на виске.

Реже такие тату набивают на ногах. Там, как правило, размещают вытянутые узоры без лишних деталей. Чаще всего тату набивают на боковой части ноги.

Стильная татуировка с внушающим страх оружием – это прекрасный способ рассказать окружающему миру о своей внутренней силе.

Правильно подобранная татушка будет приятно радовать не только своего владельца, но и других людей.

Викинги и их топоры (часть 1)

А было так, что в детстве, еще когда я сам книг не читал, а мне их читали, моя мама прочитала мне книгу Жана Оливье «Поход викингов» и… жизнь моя сразу изменилась на «до этой книги» и «после». Я тут же начал вырезать изображения викингов из старых учебников, которых у меня в доме было полным-полно, делал модели их кораблей из пластилина, закатывая в весла и мачты тонкие соломинки, чтобы они не сгибались, сделал себе шлем викинга из картона и топор из деревянной палки и фанеры. Щит, правда, у меня был прямоугольный, а не круглый, но тут уж ничего поделать было нельзя – пришлось использовать то, что было. Вот так тема викингов и вошла в мою жизнь, а книги про них ставились на полку одна за другой.

«Поход викингов» Жана Оливье – книга моего детства.

И вот наступил момент, когда пришло ощущение, что «ты можешь ведь написать о них и сам!» Потому, что каждому времени – «свои песни». Какие-то книги «слишком детские», какие-то плохо переведены, тогда как другие откровенно заумны и читать их лучше всего на ночь, чтобы поскорее заснуть. Так что теперь, вы, уважаемые посетители ВО, будете периодически знакомиться со статьями «про викингов», которые спустя какое-то время станут основой новой книги. Сразу хотелось бы предупредить, что пишутся они не по плану, а по тому, какой материал раньше всего удается достать. То есть, по идее, начать следовало бы с историографии и источниковой базы (и это будет обязательно!), но… так не получается. Поэтому не удивляйтесь, что циклу будет свойственна некоторая фрагментарность и непоследовательность. Увы, это издержки производства. Вот сейчас, например, у меня под руками оказался очень интересный материал о… топорах викингов и почему бы не начать именно с него, ведь начинать все равно с чего-то да надо?!


Знаменитый «топор из Маммена». (Национальный исторический музей, Копенгаген)

Если мы обратимся к изданной у нас в России книге Йена Хита «Викинги» (издательства «Оспрей», серия «Элитные войска», 2004 г.), то можем прочитать там, что до начала эпохи викингов такое оружие, как топор, в европейском военном деле было практически забыто. Но с приходом викингов в Европу в VIII – XI вв. они вновь вошли в употребление, так как именно топор был вторым по значимости оружием в их арсенале.


Мечи и топоры викингов в Национальном историческом музее в Копенгагене.

По данным, например, норвежских археологов, на 1500 находок мечей в погребениях эпохи викингов приходится 1200 топоров. Причем часто бывает так, что топор и меч лежат вместе в одном и том же захоронении. Известно три вида топоров, использовавшихся викингами. Первый — «бородатый», в употреблении с VIII в., топор с относительно короткой ручкой и узким лезвием (пример – «топор из Маммена»), и топор с длинной рукоятью и широким лезвием, т.н. «датский топор», с шириной лезвия до 45 см и форме полумесяца, согласно «Саге о Лексдейле», и носящие название «брейдокс» (breidox). Считается, что топоры этого типа появились в конце Х в. и приобрели наибольшую популярность у англо-датских воинов хускарлов. Известно, что они использовались в битве при Гастингсе в 1066 году, но потом быстро сошли на нет, словно свой ресурс они выработали, и, скорее всего, именно так оно и было. Ведь это был высокоспециализированный тип топора, предназначенный исключительно для битвы. Он вполне мог соперничать с мечом, как главным символом воина-викинга, но пользоваться им нужно было уметь и не каждому это было под силу.


«Топор из Людвигшара» с широким прорезным лезвием. (Национальный исторический музей, Копенгаген).

Интересно, что топорам викинги давали женские имена, связанные с богами или силами природы, а также имена троллей, тогда как король Олаф, например, своему топору дал имя Хель, весьма многозначительно назвав его по имени богини смерти!


Топор из Лангейда. (Музей истории культуры, Университет Олдсаксамлинг, Осло).

В 2011 году во время археологических раскопок в Лангейде в долине Сетесдален в Дании был обнаружен могильник. Как оказалось, он содержал несколько десятков могил второй половины эпохи викингов. Могила №8 была одной из самых примечательных, хотя ее деревянный гроб и оказался почти пустым. Конечно, это было большим разочарованием для археолога. Однако, когда раскопки продолжались, вокруг внешней части гроба, вдоль одной из его длинных сторон нашли богато украшенный меч, а по другую – большое и широкое лезвие топора.


Топорами в Дании пользовались еще в бронзовом веке! Изображение на камне из Фоссума, Бохуслан, Западная Швеция.

Лезвие «топора из Лангейда» было относительно мало поврежденным, а те повреждения, что и были, удалось зафиксировать при помощи клея, в то время как отложения ржавчины удалены с помощью микро-пескоструйной обработки. Совершенно удивительно, что внутри обуха сохранились остатки деревянной рукоятки длиной 15 см. Поэтому, чтобы уменьшить риск разрушения древесины, она была обработана специальным составом. Впрочем, сохраниться древесине помогла полоса из медного сплава, окружавшая в этом месте рукоять. Так как медь обладает антимикробными свойствами, это и предотвратило ее полный распад. Полоса имела толщину всего в полмиллиметра, она сильно коррозировала и состояла из нескольких фрагментов, которые нужно было тщательно склеить.


Для очистки лезвия топора от ржавчины использовалась микро-пескоструйная обработка. (Музей истории культуры, Университет Олдсаксамлинг, Осло)

Это раньше было так, что археологи свои находки зарисовывали и им приходилось включать в состав экспедиций профессиональных художников. Потом им на помощь пришла фотография, а сейчас и вовсе находки просвечивают рентгеном и используют метод рентгеновской флуоресценции.


Рентгеновский снимок «топора из Лангейда». Можно видеть утолщение лезвия за режущей кромкой и линию сварки с обухом. Также видны шпильки, закрепляющие латунную ленту на рукоятке. (Музей истории культуры, Университет Олдсаксамлинг, Осло)

Все эти исследования подтвердили, что накладки на древке состояла из латуни – медного сплава, содержащего много цинка. В отличие от меди и бронзы, которые являются красноватыми металлами, латунь имеет желтый цвет. Необработанная латунь напоминает золото, и это, по-видимому, имело в то время важное значение. Саги постоянно подчеркивают великолепие оружия, принадлежавшего их героям и сверкающего золотом, что, несомненно, являлось идеалом эпохи викингов. Но археология доказывает, что большая часть их оружия была на самом деле украшена медью – своего рода «золотом бедного человека».


Реконструкция, показывающая основные конструктивные особенности «топора из Лангейда». (Музей истории культуры, Университет Олдсаксамлинг, Осло)

В отличие от могущественных землевладельцев, которые подчеркивали свое социальное положение и использовали в качестве оружия меч, менее богатые люди прибегали к использованию топоров, предназначенных для работы с деревом в качестве боевого оружия. Таким образом, топор часто отождествлялся с безземельным рабочим человеком, занимающимся домашним хозяйством. То есть сначала топоры были универсальные. Но во второй половине эпохи викингов появились топоры, предназначенные исключительно для битвы, лезвие которых было тонко отковано и, следовательно, было относительно легким. Небольшим и не такким массивным был и обух. Такая конструкция дала в руки викингам поистине смертоносное оружие, достойное профессиональных воинов, каковыми они и являлись.


Практически на всех иллюстрациях Ангуса МакБрайда, сделанных им к книгам о викингах, присутствуют различные боевые топоры.

В Византийской империи они служили высокопоставленными наемниками в так называемой Варяжской гвардии, и были телохранителями самого византийского императора. В Англии эти широколопастные топоры стали называться «датскими топорами» из-за их использования завоевателями датчанами в конце эпохи викингов.


Викинг в длиннополой кольчуге (в центре) и с широколезвийным боевым топором «брейдокс». Рис. Ангуса МакБрайда.

Археолог Ян Петерсен в своей типологии оружия викингов классифицировал широколезвийные топоры как тип М и считал, что они появились во второй половине X века. «Топор из Лангейда» имеет чуть более позднее происхождение, что связано с датировкой могилы, где его нашли, первой половиной XI века. Поскольку первоначальный вес самого топора составлял вначале около 800 грамм (теперь 550 грамм), то это явно был двуручный топор. Тем не менее, он легче многих топоров, предназначенных для деревообработки, которые ранее использовались в качестве оружия. Считается, что длина его рукояти составляла около 110 см, но это короче, чем многие думают. Металлическая лента на ручке необычна для находок в Норвегии, однако известно, как минимум, еще пять других похожих находок. Три рукояти топоров с латунными полосами нашли прямо в Лондоне в Темзе.

Нередко довольно сложно отличить топор рабочий от топора боевого, однако боевой топор эпохи викингов, как правило, был меньше по размерам и несколько легче рабочего. Обух боевого топора также гораздо меньше, а само лезвие значительно тоньше. Но при этом следует помнить, что большинство боевых топоров, предположительно, в бою держали одной рукой.


Еще один боевой топор викингов с относительно узким лезвием и рукояткой для одной руки. Рис. Ангуса МакБрайда.

Пожалуй, самый известный экземпляр топора эпохи викингов нашли в местечке Маммен в Дании, на полуострове Ютландия, в захоронении знатного скандинавского воина. При дендрологическом анализе бревен, из которых была сложена погребальная камера, выяснилось, что сооружена она была зимой 970 – 971 гг. Считается, что в могиле захоронен один из ближайших сподвижников конунга Харальда Синезубого.

Год этот был для всего «цивилизованного мира» весьма насыщен событиями: так, князь Святослав в том году сражался с византийским императором Иоанном Цимисхеем, а его сын и будущий креститель Руси князь Владимир стал князем в Новгороде. В этом же году знаковое событие случилось и в Исландии, где в семье Эрика Рыжего родился будущий первооткрыватель Америки Лейф Эрикссон по прозвищу «Счастливый», приключениям которого как раз и посвящена книга Жана Оливье «Поход викингов».


Страница из этой книги…

Сам топор не велик по размеру — 175 мм. Есть мнение, что этот топор имел ритуальное предназначение, и никогда в бою не использовался. А с другой стороны, для народа, который верил, что в рай викингов – вальгаллу, попадают только те воины, что погибли в бою, поэтому война была их самым главным жизненным ритуалом и относились они к ней, да и смерти тоже, соответственным образом.


«Топор из Маммена». (Национальный исторический музей, Копенгаген)

Прежде всего отметим, что «топор из Маммена» был очень богато декорирован. Лезвие и обух топора были целиком покрыты листом черненого серебра (благодаря чему он и сохранится в таком прекрасном состоянии), а потом отделан инкрустацией серебряной нитью, выложенной в виде сложного узора в стиле «Большого зверя». Кстати, этот древнескандинавский орнаментальный узор, распространенный в Дании в 960-1020 гг., сегодня так и называется – «Маммен», и как раз именно благодаря этому древнему топору.

На одной стороне топора изображено дерево. Его можно интерпретировать как языческое дерево Йггдрасиль, но также и как христианское «Древо жизни». Рисунок на другой стороне изображает петуха Гуллинккамби (древнескандинавский «золотой гребень») или же птицу Феникс. Петух Гуллинкамби, как и Йггдрасиль, принадлежит к норвежской мифологии. Петух этот сидит на вершине дерева Йггдрасиль. Его задача – будить викингов каждое утро, а вот когда придет Рагнарок («конец света»), он должен будет превратиться в ворона. Феникс является символом возрождения и принадлежит христианской мифологии. Поэтому мотивы изображений на топоре можно интерпретировать и как языческие, так и христианские. Переход от лезвия топора к втулке покрыт золотом. Кроме того, с обеих сторон обуха сделаны прорези в виде косого креста и, хотя сейчас они пусты, в древности их, видимо, заполняла бронзово-цинковая фольга.


Оружие викингов (поздней эпохи) из экспозиции Музея истории культуры, Университета Олдсаксамлинг, Осло.

Еще один такой же огромный топор нашли в 2012-м году при строительстве автострады. Останки хозяина этого огромного топора также были обнаружены, причем гробница, в которой они находились, была датирована примерно 950 годом. Примечательно, что это оружие является единственным предметом, захороненном вместе с этим усопшим викингом. Основываясь на этом факте, ученые делают вывод о том, что владелец оружия этого, видимо, им очень гордился, равно, как и своим умением им владеть, поскольку, меча в погребении не оказалось.


«Топор из Силкеборга».

В гробнице также были найдены останки женщины, а вместе с ней – пара ключей, символизировавших власть и ее высокое социальное положение в обществе викингов. Это дало ученым основания полагать, что этот мужчина и эта женщина обладали весьма высоким социальным статусом.


Интересно, что в качестве реквизита для костюма «Варяжского гостя» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова, в которой на премьере 1897 года его партию исполнял сам Федор Шаляпин, была приготовлена совершенно огромная секира, явно долженствующая подчеркнуть приверженность викингов именно к этому виду оружия!

Продолжение следует…

Топор — оружие древних викингов

Топор — оружие древних викингов

Топор — одно из древнейших орудий, используемых человеком. На протяжении веков он исправно служил ему как в хозяйстве, так и на войне. Боевые топоры использовали египтяне, хетты, греки, китайцы и воины многих других древних цивилизаций. В эпоху владычества Рима за топором укрепилась репутация оружия «варваров». И действительно, среди таких врагов Империи, как кельты и германцы, этот тип оружия имел достаточно широкое распространение. Однако после падения Рима топор, по сути дела, был забыт в военном деле Европы, и то, что он был введен в употребление в IX–X вв., особенно в Англии и Ирландии, произошло исключительно благодаря викингам, среди которых никогда не ослабевала его популярность.

В своем развитии топор прошел путь от хозяйственного и универсального орудия до узкоспециализированного оружия. Унаследованные от предшествующих периодов типы А (вся типология дана по Я. Петерсену) — с симметричным профилем и малозагнутым типом лезвия, и В — с асимметричным профилем, с резким изгибом в нижней части и так называемым «бородатым» (т. е. с оттянутым вниз) лезвием, модернизируются, вырабатываются различные варианты «бородатого» топора, примерами могут послужить типы C и D. Именно топоры с «бородкой» некоторыми исследователями воспринимаются как специфически скандинавские. Наибольшее разнообразие типов приходится на вторую половину IX века. Происходит совершенствование модели широколезвийного топора. Появляется тип K-асимметричный с незначительным изгибом вверху и длинным поверхностным изгибом внизу. Возникает тип L — с формой лезвия, изогнутой вниз и внутрь, позволяющий наносить более эффективный удар сверху. 

Этот поиск наиболее эффективных форм завершается в конце X в. определенной унификацией, выразившейся в боевой секире, так называемом широком топоре (breiðøx) исландских саг. Сложился тип M — асимметричный, с длинным, постепенным изгибом на верхнем усе и коротким постепенным изгибом на нижнем усе. Возможно, распространенность этого типа топора являлась ответом на увеличивающееся использование в военном деле кольчуги. Существует проблематичность в конструкции некоторых топоров. Учеными, в частности, было подмечено, что у топоров основная часть гораздо толще края лезвия, которое было наварено, по всей вероятности, из более качественного металла. Неясным остается вопрос о применении викингами комбинированного оружия, сделанного на основе топора. Вполне вероятно, что скандинавы использовали некие прото-алебарды, которые игнорировались в погребальных обычаях. И, возможно, именно они скрываются под такими сложнопереводимыми терминами, как, к примеру, «atgeir»

Боевой топор, как уже говорилось выше, зачастую воспринимается как вспомогательное, вторичное, оружие по отношению к мечу. Это оружие земледельца, а не воина-профессионала. В подтверждение выдвигается целый ряд аргументов: топор технологически легче изготовить, чем меч, т. е. он относительно дешев, а значит, и более доступен; во-вторых, меч более эффективное и сложное в плане применения оружие, и для хорошего владения им необходимы долгие годы тренировки. Подразумевается, что у рядового земледельца нет ни лишнего времени, ни лишних средств, и топор, таким образом, являясь, как уже говорилось выше, универсальным орудием, становился более предпочтительным для непрофессионала, чем, скажем, меч. Именно меч в нашем сознании является необходимым атрибутом воина, доказательством его героичности и принадлежности к воинскому сословию. Однако, как нам кажется, такая точка зрения по отношению к рассматриваемому периоду во многом стереотипна и сложилась в целом под влиянием материалов классического средневековья.

Действительно, топор было легче изготовить, и он, вероятно, был не так дорог, как хороший меч, однако только этот факт не мог послужить причиной выбора того или иного оружия. Единственным основанием для выбора служили эффективность оружия и личная привязанность воина к нему. Среди недостатков топора отмечали следующий: поскольку боевой топор имел значительный вес, то воин, использовавший его в бою, должен был обладать немалой физической силой. Таким образом, удары топором были достаточно прямолинейны, проводились с широкого замаха, давая тем самым воину с более легким и гибким мечом значительные преимущества, что и послужило причиной постепенного вытеснения топора из широкого пользования. Однако подобные утверждения неприменимы по отношению ко всей эпохе викингов. Начать с того, что вес боевого топора, по сути, не превышал веса стандартного меча, который, в свою очередь, был исключительно рубящим оружием на протяжении всей эпохи. И для проведения эффективного удара мечом требовался не меньший замах. Необходимо помнить, что поединки того времени были отнюдь не изящным фехтованием, дело решалось двумя-тремя ударами, преимущество имел лучше подготовленный человек, и топор, и меч в этом плане были оружием равноценным.

Если судить по письменным и археологическим источникам, этот тип оружия был весьма популярен в среде знатных воинов. Норвежский конунг Олаф Святой являлся обладателем секиры с весьма выразительным именем — «Хель» (богиня смерти древних скандинавов). Эйрик, сын Харальда Прекрасноволосого, носил прозвище «Кровавая секира», что наверняка отражает его предпочтение в выборе оружия. Нередкие упоминания в сагах о секирах, «выложенных серебром», нашли свое подтверждение в находках археологов. В частности, может быть названа знаменитая Маменнская секира, вся поверхность которой искусно украшена серебряными нитями, образующими причудливые узоры. Такой декорированный топор, естественно, подчеркивал статус их владельца и никоим образом не являлся общинным инструментом для работы с деревом. Не лишним было бы вспомнить и захоронение Саттон-Ху. Судя по богатству этого погребения, покойный был одним из крупных вождей англов или саксов, пришедших с континента. На фоне произведений искусства, сопровождающих вождя в последний путь, топор, причем без каких-либо украшений, смотрится достаточно блекло, однако, вполне вероятно, отражает прижизненный выбор этого оружия покойным.

В среде профессиональных воинов боевой топор занимал достойное место. Пик популярности, по всей видимости, приходится на X–XI века. Именно к этому периоду относится создание целых подразделений, отличительным знаком которых стал боевой топор. Это знаменитые хускарлы, увековеченные на ковре из Байе, и не менее знаменитая секироносная гвардия византийских императоров. Их широколезвенные секиры были отнюдь не парадным оружием и эффективно использовались на поле боя. Несмотря на относительно небольшую, 20–25 см., рабочую поверхность, удар за счет длинного древка, удерживаемого двумя руками, получался сокрушительным. Этого удара, по всей видимости, не сдерживал ни один вид тогдашнего защитного вооружения, такая секира с легкостью раскалывала щиты, пробивала шлемы и разрывала кольчуги. Именно благодаря этим свойствам секира известна нам под такими кеннингами, как «ведьма щита» или «ведьма кольчуги».Вообще, судя по письменным и археологическим источникам, декорированные боевые топоры не были редкостью. Наиболее типичным было обматывание рукояти «…золотой нитью…»; более богатые и знатные личности могли украсить полотно топора серебряной нитью, как в случае с Маменнской секирой или получить что-либо подобное в дар от конунга. Небольшие топорики, помимо всего прочего, могли служить и в качестве символа старейшины или главы дома. В одной из саг, вероятно, один из самых миролюбивых ее персонажей, Ньяль, берет, отправляясь с визитом к своему другу, маленькую секиру, увитую серебром. И это несмотря на то, что слезать без посторонней помощи с коня, по причине солидного возраста, он уже не может. Небольшой топорик, если верить саге, был и в руках десятилетнего Олафа, сына Трюггви, когда он, прогуливаясь по Новгородскому базару, встретил своего давнего обидчика и, не задумываясь, применил этот топорик в деле, размозжив несчастному голову.

Любопытным является и тот факт, что Скандинавский эпос и миф практически полностью игнорируют боевой топор. И это при том, что топор являлся оружием достаточно распространенным и в определенный момент не менее престижным, чем меч. Более того, топор выступает в литературе в достаточно мрачном свете, будучи тесно связанным с потусторонним миром. Это подтверждают уже приведенные кеннинги и имя секиры Олафа Святого — «Хель». Другая известная нам секира обладает не более светлым прозвищем «Великанша битв». И вообще, если верить словам Снорри Стурлусона, «люди называли топоры именами троллей». В тоже время некоторые образцы так называемых «молоточков Тора», амулета, широко распространенного в Скандинавии, по своей форме ближе к топору, чем к молоту, который, в свою очередь, и являлся символом столь почитаемого бога Тора. В этом свете можно предположить, что наделение боевого топора приведенными выше эпитетами связано с влиянием христианского мировоззрения. В частности, не следует забывать, что вся «Старшая Эдда», тексты многочисленных сказок, легенд и саг известны нам лишь в списках, относящихся, в основном, к XII–XIII векам. Вполне возможно, скрипторами была проведена некоторая ревизия текстов, сокращение и переосмысление сакральности некоторых атрибутов языческой эпохи. В пользу этого говорит и судьба другого оружия — копья. В литературе копье предстает первоначально как оружие богов, им вооружен Один у скандинавов и Луг у ирландцев, и одновременно с этим копье оказывается тесно связанным с черной магией, болезнями и смертью.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что в период IX–XI вв. в Северной Европе боевой топор широко использовался в военном деле и был равноправным соперником меча, не только не уступавшим, но нередко и превосходившим его по своим боевым качествам. Именно боевые скандинавские топоры предопределили широкое распространение простых по стилю топоров в средние века. Изменения, произошедшие в военном деле в XI–XII вв., несомненно, уменьшили популярность этого оружия, но, в свою очередь поставили новые цели и выработали новые формы. Однако это уже тема для отдельного разговора.

 

Озвучено специально для Рарог Выживание

Источник: http://www.usmar.ru

Ледяной топор 1 — MH:World — Kiranico

Топор: Удар в прыжке Mind’s Eye430060x1.00x1.00x1.000
Меч: Реж. удар в прыжке Mind’s Eye350050x1.00x1.00x1.000
Топор: Режущий удар сверху45000x1.00x1.00x1.000
Топор: Удар вперед19000x1.00x1.00x1.000
Топор: Режущий удар сбоку23000x1.00x1.00x1.000
Топор: Восходящий удар31000x1.00x1.00x1.000
Топор: Неистовый удар21000x0.80x0.80x1.000
Топор: Неистовый удар23000x0.80x0.80x1.000
Топор: Метаморф-мах20000x1.00x1.00x1.000
Меч: Режущий удар сверху Mind’s Eye29000x1.00x1.00x1.000
Меч: Правый восходящий удар Mind’s Eye21000x1.00x1.00x1.000
Меч: Левый восходящий удар Mind’s Eye18000x1.00x1.00x1.000
Меч: Двойной режущий удар Mind’s Eye22000x1.00x1.00x1.000
Стихийный разряд Mind’s Eye Multi Hit10000x0.20x0.20x0.100
Перезарядка0000x1.00x1.00x1.000
Меч: Двойной режущий удар Mind’s Eye26000x1.00x1.00x1.000
Топор: Метаморф-мах70000x1.00x1.00x1.000
Топор: Метаморф-мах35000x1.00x1.00x1.000
Стихийный разряд Mind’s Eye8000x0.50x0.50x0.100
Топор: Исчезающий удар34000x1.00x1.00x1.000
Меч: Исчезающий удар вниз45000x1.00x1.00x1.000
Разряд с нулевой суммой Mind’s Eye18000x1.00x1.00x0.000
Разряд с нулевой суммой Mind’s Eye Multi Hit13000x0.50x0.50x0.100
剣:つなぎスラッシュ Mind’s Eye15000x1.00x1.00x1.000
剣ビン覚醒追撃 Mind’s Eye9000x1.00x1.00x1.000
Меч: Небесный шквал Mind’s Eye24000x1.00x1.00x1.000
Меч: Небесный шквал Mind’s Eye35000x1.00x1.00x1.000
Топор: Взмах в прыжке Mind’s Eye740060x1.00x1.00x1.000
Меч: Восходящий удар в прыжке Mind’s Eye350060x1.00x1.00x1.000
Меч: Режущий удар сверху Mind’s Eye30000x1.00x1.00x1.000
Меч: Правый восходящий удар Mind’s Eye22000x1.00x1.00x1.000
Меч: Левый восходящий удар Mind’s Eye19000x1.00x1.00x1.000
Меч: Двойной режущий удар Mind’s Eye23000x1.00x1.00x1.000
Меч: Двойной режущий удар Mind’s Eye26000x1.00x1.00x1.000
Меч: Небесный шквал Mind’s Eye25000x1.00x1.00x1.000
Меч: Небесный шквал Mind’s Eye38000x1.00x1.00x1.000
剣:覚醒つなぎスラッシュ Mind’s Eye20000x1.00x1.00x1.000
Стихийный разряд Оседлать Mind’s Eye20000x1.00x1.00x0.000
Стихийный разряд Оседлать Mind’s Eye Multi Hit5000x0.50x0.50x0.000
Добивающий стихийный разряд Оседлать Mind’s Eye100000x1.00x1.00x1.000
Добивающий стихийный разряд Оседлать Mind’s Eye100000x1.00x1.00x1.000
Добивающий стихийный разряд Оседлать Mind’s Eye100000x1.00x1.00x1.000
Топор: тяжелый удар Mind’s Eye15000x1.00x1.00x0.000
Топор: тяжелый удар Mind’s Eye72000x1.00x1.00x1.500
Атака оружием Хватательный коготь Mind’s Eye25000x1.00x1.00x0.0025
Атака оружием Хватательный коготь Mind’s Eye45000x1.00x1.00x1.0075
Выстрел когтем Mind’s Eye7000x1.00x1.00x0.000
Выстрел когтем Mind’s Eye55000x1.00x1.00x1.000
剣:ぶっ刺し開始 クロー張り付きから Mind’s Eye18000x1.00x1.00x0.000

Наглядный урок топоров

Прошлый год, по некоторым сведениям, был годом лесорубов: большая борода, большой плед, большие сапоги. Хотя это и не измеряется временем, проведенным в лесу, главным аксессуаром образа должен быть топор. Большой. К счастью, графический дизайнер Tribeca и энтузиаст топоров был готов удовлетворить эту потребность. Предлагая как меньший по размеру Гудзонов залив, так и четырехфунтовый американский валочный топор с рисунком Дейтон, компания Best Made добавляет ценность более чем дюжиной ручек с ярко окрашенными цветовыми схемами.Хотя топоры высокого качества (изготовлены Советом, одним из лучших производителей топоров в Америке на сегодняшний день), на многих страницах каталога представлены по-разному оформленные версии одних и тех же двух образцов.

Shutterstock

Напротив, компания Mann’s Edge Tools (основанная Уильямом Манном в 1833 году) производила топоры более чем 70 моделей — Michigan, Rockaway, Wisconsin, Hoosier, Yankee, Black Raven, Muley, Perfect, а также ice, wide, и столярные топоры, а также тесла и мотыги. Хотя некоторые из них носят региональный характер, большинство тонких различий носит технический характер, каждый из которых выполняет разные задачи.

В статье 1859 года Scientific American о производстве топоров отмечается с некоторым юмором: «Это правда, если не трогать, что многие чопперы думают и лелеют свои топоры, как если бы это были дети или драгоценные талисманы. Мы не уверены, что нельзя найти чопперов, которые клянутся своими топорами и регулярно берут их в постель в качестве vade mecum. «Сегодня посещение вашего местного домашнего центра обнаружит, возможно, пару топоров, а может быть, три или четыре по другому обозначенные, но по сути идентичные инструменты, что вызывает вопрос: когда когда-то распространенный инструмент более или менее исчезает (или становится объектом для сбора и демонстрации), какое знание исчезает вместе с ним?

История современного топора — это история о американский валочный топор.Колонисты прибыли с европейскими образцами — торговые топоры с узкими затылками и наконечники, изящно изогнутые от глаза до пятки. Они были эффективны при обработке большей части древесины, вырубленной по всей Европе, но в конечном итоге были непригодны для обширных лесов и огромных деревьев, с которыми столкнулись поселенцы.

С эстетической точки зрения американский топор в лучшем случае кажется грубым. Блестящий и невыразительный, он был продуктом отдельных кузнецов из маленьких городков, выковывающих достойную замену более элегантным европейским аналогам. Однако такое изображение вводит в заблуждение.Нововведением американского топора стала широкая, слегка изогнутая насадка, проходящая через удлиненное ушко к сплющенному затылку. Более широкая насадка и более тяжелый затылок уравновешивают голову и фокусируют силу. И это был не просто кусок железа. На протяжении большей части XVIII и XIX веков головки топоров формировались в ходе довольно сложного процесса, включающего вытягивание, осадку и сварку железного прутка со стальной кромкой. Сварка, закалка кромок, шлифовка, заточка и шлифовка производили объект, который был функциональным, долговечным и ключом к экспансии европейских колонистов в Америке.

Традиционно ручки изготавливались из прямозернистого гикори новообразованного дерева, длина которых варьировалась в зависимости от задачи. Прикрепление рукоятки — «подвешивание топора» — было сложным процессом, включающим в себя отвес, строгание и заклинивание. Обычно эту задачу выполнял владелец топора. Эти изящные изогнутые рукоятки для однобитовых топоров не стали популярными до середины XIX века, когда появились контурные токарные станки, адаптированные к станкам с оружейным прикладом.

В 1845 году Генри Дэвид Торо позаимствовал топор и отправился к пруду Уолден, срубив несколько второстепенных белых сосен, чтобы построить дом, который прославил его.Если верить Scientific American , ни один уважающий себя владелец не одолжит топор, даже если, как утверждал Торо, он был возвращен более острым, чем тот, который он получил. Учитывая сложность подвешивания головы, следует задаться вопросом, была ли ручка, которую Торо заменил после того, как он сломал оригинал, улучшением. (Очевидно, он прикрепил его неправильно, так как погружение ручки в пруд временно затянет соединение, но по мере высыхания дерева приведет к ослаблению и опасной головке.) Тем не менее, Уолден демонстрирует полезность этого единственного инструмента.Торо использовал его, чтобы рубить деревья, расчищать участок и рубить бревна, чтобы построить свой небольшой дом.

В The Maine Woods Торо предлагает дальнейшие приключения с топором, встречая одного с рукоятью на фут длиннее обычного. Он был разработан для раскряжевки бревен на нужную длину, и эту задачу решал дровосек, стоя на бревне и рубивший зазубрины между ног. Сначала он пробивался на полпути, затем смотрел в другую сторону и прикончал. Несмотря на то, что Торо, возможно, был напуган этим топором, как и большая часть граждан середины 19-го века, он умел и удобно владел топором.Топоры были неотъемлемой частью повседневной жизни. Возможно, поэтому в 1892 году никто не нашел бы орудие убийства Лиззи Борден необычным.

К концу 20 века эра вездесущего топора давно миновала. Живя в отапливаемой дровами хижине на удаленном острове Вашингтон, писательница-натуралист Энни Диллард оказалась невольным развлечением своих соотечественников, которым нравилось наблюдать, как она пытается расколоть дрова. Она объясняет: «То, что я сделала, было не столько колоть дрова, сколько колоть кремни.В конце концов, во сне ей открылся способ колки дров: «ты целишься в колку, а не в древесину: тогда ты раскалываешь древесину, а не раскалываешь ее». Она продолжает: «Вы не сможете выполнить работу чисто, если не будете относиться к дереву как к прозрачному средству для достижения цели, прицеливаясь мимо него».

«Объективное» описание практики с топором не раскрывает переживания: камни, пот, щепки, радость и печаль — все это пережито в один и тот же момент.

Диллард обнаружил, что рубка дров и валка деревьев — это действия, которые мы не можем осмыслить или абстрагироваться.Снаряжение простое: прочная одежда и ботинки, напильник, круглый точильный камень с двойным зерном, клинья или деревянные проушины, возможно, сани, может быть, веревка. Все зависит от размера дерева, густоты леса и рельефа местности. И топор: в американском стиле, вероятно, три с половиной фунта с 36-дюймовой рукоятью.

Представьте себе это: после прогулки по лесу, отмечая деревья, которые нужно срубить, и, возможно, прикоснувшись к краю топора камнем, мы выбираем дерево и прорезаем выемку на полпути в том направлении, в котором мы надеемся, что оно упадет, затем секунда с противоположной стороны на дюйм или два выше.В тот момент, когда кричат ​​«дерево», этот шарнир высотой в дюйм направляет дерево, чтобы оно не ударилось нам по коленям (постоянная опасность). Затем дерево обрезают, раскалывают и складывают штабелями, превращаясь в дом Торо или дрова для печи Дилларда. Только в случае поломки инструмента (или отключения дровосека) этот процесс становится видимым таким, какой он есть.

Редко в присутствии предметов или предметов дровосек вместо этого настраивается на инструмент, дерево, землю и небо, на болезненное осознание того, что дерево, прожившее много лет, умирает, чтобы стать материалом для использования человеком.Описание практики с топором «объективно» не раскрывает переживания: камни, пот, щепки, радость и печаль — все это происходило в один и тот же момент, сопровождаемое бессознательными, привычными физическими навыками и осторожным, постоянным размышлением. В то же время топор может быть прозрачным при ударе, но его медленно затупляющийся край ощущается в локте и измеряется мозгом.

Может быть, топор сам по себе vade mecum, путеводитель по почти утерянному набору практик — дровосек, который предпочитает Дейтонский, а не Мичиганский, или прямую, а не изогнутую рукоять, тот, кто понимает нюансы дерева (расчистка кора гикори топором перед раскряжевкой, потому что минералы в коре затупляют долото), приспособлена к температуре (экстремальный холод охлаждает измельчитель, но также делает хрупкую стальную кромку топора) и ветру, который может быстро подстерегать лучшие планы для падения дерева в определенном направлении.Кроме того, есть запах лесного воздуха, влажная гниль поваленных деревьев и, конечно же, повышенное внимание к звуку, запаху и текстуре древесных волокон, уступающих место стальному краю. Хотя это ни в коем случае не единственный путь к такому осознанию, практика с топором очень популярна в мире.

Сегодня эта практика практически исчезла. «Hushabye Baby» компании Best Made скорее повесят на стену, чем отнесут в лес. Конечно, есть неопытные защитники окружающей среды и конкуренты-лесорубы, но мало кто из повседневных людей сталкивается с деревом и инструментами в такой конфигурации.В конце «Вопроса о технологии» философ Мартин Хайдеггер заимствует строчку из слов немецкого поэта-романтика Фридриха Гельдерлина, объясняющую технологию: «Но там, где есть опасность, растет и сила сбережений». Для Хайдеггера технология представляет собой опасность, когда материальный мир рассматривается как простое оборудование, а деревья — как просто древесина или источник тепла.

В рубке — технологическая опасность. Топор тяжелый, острый, его часто используют на пересеченной местности. Руководства по Woodcraft изобилуют инструкциями по расчистке путей эвакуации, как держать или уронить топор с учетом обстоятельств и, конечно же, как безопасно валить дерево и колоть дрова.Лесорубы никогда не упускают из виду присущую своим действиям опасность, постоянную потребность в обдумывании, но именно в этой опасности можно найти «спасительную силу» Гельдерлина. Для Хайдеггера сущность технологии опасна, потому что мы «можем бояться открытого и неверно его истолковывать». «Непостижимое» — это не просто материал и оборудование, и не трансцендентное существование. Скорее, это осознание сложных, воплощенных взаимодействий, которые разворачиваются во времени и превосходят или игнорируют бинарные системы субъект / объект и философскую или техническую абстракцию.

Рубка древесины является примером формы внимания, которую часто игнорируют и даже принижают в мире, очарованном технологиями как средством достижения цели.

Другая опасность заключается в том, что предполагает поверхностное понимание эссе Хайдеггера: ностальгия — идея о том, что прошлые практики — это путь назад в другое, возможно, более простое время. Хайдеггер сохранил свою версию хижины Торо, как и Диллард. Компания Best Made и весь этот феномен лесопосвященного секса играют на ностальгии как реакции на явно чрезмерно опосредованное существование и как способ восстановить другую форму мужественности.Но топоры преподают другой урок. Как практика, которая обязательно требует внимания к навыкам, контексту и материалам, резка по дереву является примером формы внимания, которую часто игнорируют и даже принижают в мире, очарованном технологиями как прозрачным, все более ускоряющим средством достижения цели.

Заканчивая это эссе, я оказался в лесу без Wi-Fi — только смартфон и слабый сигнал сотовой связи. Редактирование совместно используемого документа на iPhone не восстанавливает утраченное прошлое, это другая форма внимания, обусловленная конкретными материальными условиями — размером экрана и клавиатуры, силой сигнала сотовой связи, жарой в салоне в июле. .Все мы время от времени сталкиваемся с техническими сбоями (то, что Хайдеггер называл «сломанным инструментом»), которые, как и размахивание топором, по-своему, хотя и небольшими способами, представляют собой разные формы знания. Возможно, сюда и пропал топор. Не на стене в качестве украшения, а в виде новых инструментов, которые мы можем использовать так же осознанно, если захотим.

Образцы голов топоров из прошлого

Нет никаких сомнений в том, что доступные в наши дни варианты топоров являются тенью того, что было доступно в середине двадцатого века.

Недавно мне посчастливилось раздобыть старый каталог американской компании Axe & Tool Company. Я решил пройтись по выкройкам топоров, перечисленным в каталоге, и выложить их здесь для вас, ребята.

Как вы знаете, американская компания Axe & Tool была результатом сотрудничества ряда производителей топоров, которые надеялись сократить расходы за счет объединения ресурсов. Отраженные оси представляют собой коллекцию дизайнов, предлагаемых разными производителями. Они не отражают все существующие в то время типы топоров, поскольку все еще были независимые производители, у которых были свои вариации.Однако это должен быть хороший обзор доступных опций.

Это полноразмерные оси опроса, перечисленные в приведенном выше каталоге. Я разместил их в алфавитном порядке.

Балтимор Джерси Образец

Балтимор Кентукки Образец

Узор лодки

Образец стрелы

Коннектикутская модель

Дейтонская модель

Дейтонская скошенная модель

9002

9002

Делавэр

Делавэрская модель

03

Модель Джорджии

Модель Хагана Джерси

Узор Hoosier

Модель Кентукки

Модель Лонг-Айленда

Модель Мэн

Модель Мичигана

3 Новая Англия

Схема Северной Каролины

Схема опроса в Огайо

Модель Огайо

Филадельфия

02

Филадельфия 956 Схема рафтинга

Модель Rockaway

Схема подсчета баллов

Южный Кентукки скошенный участок крачка

Южный Кентукки Образец

Скипидар

Вирджиния Образец

Образец Западной Вирджинии

Образец Western Crown

Образец Висконсина

Образец Янки

Как я сказал ранее другие узоры и вариации.Как видите, многие из них представляют собой лишь незначительные вариации одного и того же дизайна.

Выкройка топора Призрачной Рейнской области

Выкройка топора Рейнской области — одна из наиболее широко известных конструкций, используемых до сих пор. Хотя некоторые люди могут не знать имени, они узнают форму.

Широкий диапазон веса и большая режущая кромка сделали его очень универсальным инструментом. Валка, колка, обрезка сучьев, установка деревянного каркаса или даже резьба — все это под силу.

В конце концов, производители за пределами Германии решили делать свои собственные версии. Попутно придумывают новые имена, чтобы помочь в маркетинге и вносить путаницу.

В Канаде торговая марка Walters использовала такие названия, как «топор бензопилы», «канадская рубка» и «топор из балансовой древесины», чтобы привлечь внимание лесозаготовительной отрасли. Броские имена и красивые произведения искусства выделялись на рынке, который быстро уступал позиции бензопиле.

За океаном шведские кузницы делают то же самое.Изготовление топоров «Канадский» и «Монреальский», идентичных оригинальному образцу топоров Рейнской области. Путаницу усугубляло тот факт, что уже существовал отчетливый узор монреальского топора.

Иногда более крупные производители даже не удосужились назвать только что произведенный топор, а просто дали ему номер.

> Имея в виду, что к 1930-м годам их производство составляло около 400 000 штук в год с сотнями моделей.

Текущие производители, похоже, намерены и дальше использовать расплывчатые названия.У Stihl есть свой «Лесной топор», а у Prandi — «Немецкий топор». Только Helko Werk действительно продает «рейнский паковый топор». Единственная спасительная черта заключается в том, что все они используют традиционный немецкий глаз в форме буквы D.

Вьючный топор Helko Werk Rhineland Топор немецкого типа Prandi Лесной топор Stihl

В конечном счете, в мире, где продажи были и остаются королем, имена и модели значат очень мало. По правде говоря, все это упражнение немного педантично, но для тех, кто интересуется историей, есть несколько классических шаблонов, которые выделяются независимо от того, как они называются.

Похожие сообщения

Некоторые заметки о топорах — континентальная линия

Джон Уайт, 1 st Мэрилендский полк

ИСТОРИЯ:
В Британской Северной Америке 18-го века топоры были обычным явлением на всей территории, заселенной европейцами. Первые топоры были привезены из метрополии, и последующее производство поначалу имело привычный характер. Каждый регион был склонен придерживаться установленных шаблонов.Действительно, американские производители топоров конца XIX века должны были предложить десятки различных узоров, чтобы удовлетворить региональным вкусам. На сегодняшний день в производстве сохранилось несколько моделей, в основном из-за сокращения объемов лесозаготовок ручными методами.

Единственный узор, который до сих пор изготавливается в этой стране, который будет наиболее легко узнать топорщику 18 века, — это так называемый узор Джерси (рис. 1). Этот уникальный американский узор (который в Европе часто называют янки-топором) был полностью разработан к середине 18 века.Более ранние версии этого топора, разработанные на основе так называемых торговых топоров, имели гораздо более длинный наконечник и не имели опоры (рис. 3). Более поздние разработки часто были очень короткими и выглядели очень квадратными по сравнению с сегодняшней моделью (рис. 2). Для иллюстраций многих правильных стилей топоров 18 века я рекомендую прочитать «Коллекционную иллюстрированную энциклопедию американской революции». Пожалуйста, смотрите библиографию в конце этой статьи для получения дополнительной информации.

СТИЛИ РУЧКИ:
Что касается стилей ручек, почти все свидетельства указывают на то, что предпочтение отдавалось прямым ручкам, вероятно, потому, что их было довольно легко вылепить вручную из куска дерева с прямой текстурой.Иногда ручка на конце не позволяла ручке выскользнуть из рук. Распространенная в настоящее время изогнутая ручка с ручкой в ​​виде «оленьей лапки», по-видимому, приобрела популярность после того, как примерно в 1850 году стали доступны ручки с машинной резьбой. При рассмотрении старинных ручек ручной работы удивляешься, насколько они тоньше современных ручек. Лучшие современные ручки сделаны из гикори, но они сделаны более тяжелыми, чтобы минимизировать поломку, поскольку массовое производство не позволяет выбрать точный рисунок текстуры древесины, соответствующий конкретному стилю изготавливаемой ручки.

ЗАМЕНА РУЧКИ:
Сначала высверлите остатки старой ручки. Часто сменную ручку придется побрить или подпилить деревянным рашпилем, чтобы она прошла через проушину, которая сужается сверху и снизу до наименьшего размера примерно в центре. Не делайте его слишком свободным, иначе вы никогда не получите надежной посадки. Сменную рукоятку можно вбить, не опасаясь поломки, если вы держите головку топора в воздухе (со вставленной рукояткой) к земле и резко ударяете по концу рукоятки, пока она не встанет на место.Физика заключается в том, что, поскольку ручка имеет меньшую массу, чем голова, она ускоряется быстрее и, следовательно, движется быстрее, чем голова. Рукоять обычно должна немного выступать над вершиной топора. Если больше четверти дюйма, отрежьте. Затем вбейте деревянный клин (пятно клея поможет предотвратить его ослабление). Хотя мы не думаем, что добавленный стальной клин использовался в 18 веке, он дополнительно защищает от расшатывания. При необходимости обрежьте ручку более или менее заподлицо с топором для законченного вида.

ОТДЕЛКА РУЧКИ:
Если ручка имеет современное глянцевое покрытие, вы можете удалить ее для большей аутентичности. Старожилы часто использовали битое стекло как эффективный (и дешевый) метод очистки древесины. Однако большинству из нас не хотелось бы рисковать при использовании этого подхода. Мы обнаружили, что задний край старой ножовки отлично работает. А когда он затупится, его можно многократно затачивать. Чтобы облегчить работу, отрежьте старый шланг подходящей длины (см. Рис. 4), вставьте лезвие и используйте его как протяжной нож.Обработка наждачной бумагой обычно не требуется. Мы рекомендуем ежегодно обрабатывать рукоять смесью от одной трети скипидара или уайт-спирита до двух третей кипяченого льняного масла. Дайте полностью высохнуть. Осторожно избавляйтесь от замасленной тряпки, так как необработанное льняное масло, как известно, вызывает самовозгорание при неправильном хранении.

ЗАТОЧКА:
Бита должна оставаться острой, шлифуя смоченным медленным камнем или напильником. Для нормальной резки рекомендуется режущая кромка под углом около 30 градусов.Начните с грубого напильника и закончите тонким напильником, если таковой имеется. Вы можете приобрести специально изготовленные для этих целей напильники, грубые с одной стороны и мелкие с другой. Поскольку файлы намного легче держать в руках, если у них есть ручки, правильные ручки периода можно сделать из дерева, рога, рога, кукурузных початков или других предметов, ограниченных только вашим воображением.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:
Несколько книг в библиографии (см. Звездочки) содержат подробные инструкции по правильному использованию топора. Однако мы хотим подчеркнуть тот факт, что опоры топора были разработаны, чтобы дать топору хороший баланс, а не как ударный инструмент.Глаз обычно недостаточно толстый, чтобы выдерживать сильные удары. Мы видели много топоров, серьезно деформированных или сломанных из-за того, что их использовали в качестве кувалды. Если вам необходимо ударить молотком, воспользуйтесь молотком или булавой. Правильно используемый и обслуживаемый топор может прослужить несколько жизней.


БИБЛИОГРАФИЯ

  • АМЕРИКАНСКИЕ ТОПОРЫ Генри Дж. Кауфман, The Stephen Greene Press, Brattleboro VT 1972.
  • МУЗЕЙ РАННЕАМЕРИКАНСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ Эрик Слоан, Wilfred Funk Inc., 1964.
  • СЛОВАРЬ ИНСТРУМЕНТОВ, применяемых в деревообрабатывающей и смежных отраслях, c. 1700-1970 гг. Salaman, Charles Scribner’s Sons, NY 1974.
  • ИНСТРУМЕНТЫ ДРЕВНИХ ПЛОТНИКОВ Генри Мерсер, Историческое общество округа Бакс, Дойлстаун, Пенсильвания. 1929 г. (переиздание 1962 г.).
  • ТОПОРНАЯ КНИГА Granfors Bruks AB. Швеция. Доступно по адресу: Granfors Bruks Inc., почтовый ящик 818. Summerville SC 29483
  • ДЕРЕВЯННОЕ ОТОПЛЕНИЕ ВАШЕГО ДОМА Нил Содерстром, Harper & Row NY 1978.
  • МЕЧИ И ЛЕЗВИЯ АМЕРИКАНСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ Джордж К.Neumann, Scurlock Publishing Co., Texarkana TX 1991.
  • КОЛЛЕКТОРЫ ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ АМЕРИКАНСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ Джордж Нойман и Фрэнк Кравич, Scurlock Publishing Co., Texarkana TX 1975.
Copyright © 2006 John White. Все права защищены.

Council Tool JP40DV36C Дейтонский топор

Топор Dayton Pattern — Velvicut / 35 ’’

Американский валочный топор Council Tool Premium Velvicut производится их самыми опытными мастерами.Голова с рисунком Дейтона, которая родом из Дейтона, штат Огайо, отличается несколько более толстыми щеками, чем другие топоры, представленные на рынке. Его угол составляет примерно 25 °, но он слегка выпуклый. Многие эксперты по инструментам отдают предпочтение этой превосходной конструкции, которая обеспечивает глубокий врезание в древесину без прилипания. . После того, как голова выкована, в процессе отделки уделяется много внимания. Головка топора грубо отшлифована в роботизированной рабочей ячейке, а затем заточена вручную (для соответствия калибру, обеспечивая однородность) опытным мастером с использованием все более тонких абразивов, а затем завершена строппингом кожи.Ручка из гикори изготавливается из заготовки, подобранной по ориентации волокон и плотности, что делает ее прочной. Рисунок рукоятки Council Tool отличается выдающимся захватом и тонким корпусом, который позволяет рукоятке немного изгибаться, улучшая ее эргономичность. Его традиционный узор олицетворяет семейную реликвию топоров из ушедших времен. Образец Дейтона — это вневременная форма, которую опытные лесорубы предпочитают использовать для полноразмерных рубящих топоров. Четырехфунтовая головка выкована из легированной стали 5160 и прослужит дольше любого пользователя — они это гарантируют! На лицевой стороне топора цифра 4.Режущая кромка 75 дюймов и ручка из орехового дерева 35 дюймов. Полнозернистые кожаные ножны премиум-класса входят в комплект для защиты инструмента и пользователя и имеют пряжку для застегивания. Все топоры упакованы в коробку и включают в себя копию Книги топоров Council Tool. Вес: 5 фунтов. 100% Сделано в США!

Council Tool с гордостью создал эту линейку топоров премиум-класса под названием Velvicut. Это имя было зарегистрировано много лет назад, когда топор был незаменим в повседневной жизни и на работе. Когда резкость, способность держать лезвие и ощущение инструмента делали день короче или длиннее, зависели от производительности.Создавая Velvicut, они стремятся объединить десятилетия опыта в производстве топоров с современными технологиями производства и превосходными материалами для производства линейки топоров для тех, кто хочет лучшего. Головки топора Velvicut имеют узор и стиль с особенностями, которые позволяют топору работать исключительным образом. Конечно, важны большие вещи, такие как материал, форма и баланс. Но именно мелочи, небольшая конусность здесь, истончение щеки там, делают использование топора более приятным.Как и вся продукция Council Tool, они производятся в Лейк-Ваккамау, штат Северная Каролина.

Они используют сплав 5160 для изготовления головки топора Velvicut, и этот материал требует почти вдвое больше ударов, чтобы выковать такую ​​же головку, что свидетельствует о его прочности. Конечным результатом использования материала из сплава в этих головках топоров является выдающийся продукт — прочный и прочный с превосходными удерживающими свойствами. В головках Velvicut сочетаются опыт, новые технологии и старомодная координация рук и глаз.Помимо марки стали и рисунка головки, важнейшими характеристиками топора являются надлежащая термообработка и острота. Головки Velvicut подвергаются дробеструйной очистке, а затем обрабатываются различными абразивами. Однако никогда не ставится цель удалить все поковки. В этом и заключается характер. Никакие двое никогда не будут выглядеть одинаково. Каждый уникален… вещь прекрасная.

Все ручки, используемые в этой линии премиум-класса, изготовлены из американского гикори и относятся только к сорту «А», выбранному по ориентации зерна и плотности.Белая заболонь и красная сердцевина одинаково подходят, поскольку нет разницы в удельной плотности или прочности древесины. Узоры ручек имеют традиционные или уникальные формы, выбранные с учетом эксплуатационных качеств. Они имеют тенденцию быть тоньше по ширине, что позволяет рукоятке изгибаться. Эти ручки намного сложнее и дороже в производстве, но они дают результат. Вы почувствуете разницу во время использования. Ручки Velvicut не покрываются какой-либо отделкой перед сборкой, что обеспечивает максимальную прочность сцепления головки с ручкой.Перед упаковкой ручки слегка натирают льняным маслом. Головки выполнены из натуральной стали и слегка смазаны маслом для предотвращения ржавчины.

Wiki | Топор

Географическое происхождение: Океания
Основное применение: Рубка, резка, наплавка
Альтернативное использование: Резьба
Произношение: / axs / существительное: ax; существительное множественного числа: топоры; глагол: топор, топор
Категория: Ручной инструмент
Топор

топор (сущ.)
«холодный инструмент для рубки и рубки древесины», также боевое оружие, древнеанглийские ces (нортумбрийские acas) «топор, кирка, топор», позднее x, из протогерманского * akusjo (источник также старосаксонского accus, стар. Норвежский ex, старофризский топор, немецкий Axt, готский aqizi), от PIE * agw (e) si- «топор» (источник также греческого axine, латинского ascia).

топор (в.)
1670s, «формировать или резать топором» от ax (сущ.). Образное значение «убрать» (человек, с должности), «сильно сократить» (расходы) зафиксировано к 1922 году.Топор в переносном смысле для рубки чего-либо (расходов, рабочих и т. Д.), Особенно в качестве меры экономии, относится к 1922 году, вероятно, из понятия буквального топора старосты (засвидетельствовано с середины 15 века). По теме: Axed; топор.

Английский :

Топор существует уже давно, являясь одним из старейших инструментов, используемых человечеством еще 1,6 миллиона лет назад. Первым известным человеком, который использовал топор, был Homo ergastar. У этих топоров не было вала или каких-либо средств, чтобы удерживать топор, кроме самой головки топора.Эти топоры по понятным причинам можно отнести к категории ручных топоров.

Топор — древний и повсеместный инструмент, который тысячелетиями использовался для придания формы, раскалывания и распиливания древесины, заготовки древесины, в качестве оружия и церемониального или геральдического символа. Топор имеет множество форм и специализированных применений, но обычно состоит из головки топора с рукоятью или рукояти.

  • Валка — Распил древесины по текстуре, как при валке деревьев. В одинарной или двойной насадке (бит — это режущая кромка головки) формы и различные веса, формы, типы рукояток и геометрии резания, соответствующие характеристикам разрезаемого материала.
  • Колка — Используется для раскола древесины. Биты для топора-колуна имеют более клиновидную форму. Эта форма заставляет топор раздирать волокна дерева, не разрезая их, особенно если удар наносится с перекручивающим действием при ударе.
  • Широкий — Используется с древесной текстурой при точном расколке. Широкие топоры имеют форму долота (одна плоская кромка и одна скошенная кромка), что обеспечивает более контролируемую работу.
  • Adze — Вариант с головкой, перпендикулярной топору.Вместо того, чтобы раскалывать дерево бок о бок, он используется для того, чтобы разрезать ровную поверхность на горизонтальный кусок дерева.

Человек с топором — Поль Гоген (1891)

Археологический музей земли Бранденбург — Галерея бронзового века: клад топоров бронзового века

Дополнительное чтение, пожалуйста, установите здесь ссылки, которые направят ваших читателей к более подробной информации по этой теме.

Я БЫ Т Имя Размер Последнее изменение Действия
278 Выкройки топоров
Выкройки топоров Бранта и Кокрана
Ссылка: Выкройки топоров — Brant & Cochran.https://www.bnctools.com/pages/axe-patterns. Проверено 25 декабря 2018 г.
64,03 КБ 24.12.2018
276 Широкий топор Gransfors.jpg
Gränsfors Broad Axe модели 1900 имеет традиционный дизайн и подходит для обрезки бревен и досок, например, при строительстве бревенчатого дома. Широкие топоры сильно различаются в зависимости от формы головы и лезвия, а также угла ручки.
Ссылка: «Топор Gränsfors Broad Axe, модель 1900». Gränsfors Bruk, https://www.gransforsbruk.com/en/product/gransfors-broad-axe-model-1900/. По состоянию на 23 декабря 2018 г.
227.82 КБ 23.12.2018
279 Резной топор Грансфорс
Большой резной топор Грансфорс используется для обработки и обработки дерева.
Ссылка: Большой резной топор Gränsfors — Gränsfors Bruk. https://www.gransforsbruk.com/en/product/gransfors-large-carving-axe/. По состоянию на 26 декабря 2018 г.
976,46 КБ 26.12.2018
281 Топор Gransfor Carpenters
Топор Gransfor Carpenters
Ссылка: Gränsfors Carpenter’s Axe — Gränsfors Bruk.https://www.gransforsbruk.com/en/product/gransfors-carpenters-axe/. Проверено 9 января 2019 г.
895,54 КБ 27.12.2018
274 ​​ Валочный топор
Валочный топор
Атрибуция: [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0) или GFDL (http://www.gnu.org/copyleft/fdl.html)], из Wikimedia Commons
Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Felling_axe.jpg
189.12 КБ 23.12.2018
339 Большой топор-колун Gransfors
Топор-колун, используемый в основном для колки дров.
Ссылка: «Большой топор-колун Gränsfors». Gränsfors Bruk, 17 января 2019 г., https://www.gransforsbruk.com/en/product/gransfors-large-splitting-axe/.
Источник: https://www.gransforsbruk.com/en/product/gransfors-large-splitting-axe/
99.88 КБ 17.01.2019
276 Широкий топор Gransfors.jpg
Gränsfors Broad Axe модели 1900 имеет традиционный дизайн и подходит для обрезки бревен и досок, например, при строительстве бревенчатого дома. Широкие топоры сильно различаются в зависимости от формы головы и лезвия, а также угла ручки.
Ссылка: «Топор Gränsfors Broad Axe, модель 1900». Gränsfors Bruk, https://www.gransforsbruk.com/en/product/gransfors-broad-axe-model-1900/. По состоянию на 23 декабря 2018 г.
227.82 КБ 23.12.2018
277 Поль Гоген Человек с топором
Человек с топором — Поль Гоген (1891)
Ссылка: «Файл: Поль Гоген 029.jpg. «Wikimedia Commons, хранилище бесплатных медиа. 28 мая 2018 г., 15:16 UTC. 25 декабря 2018 г., 06:04.
172,71 КБ 24.12.2018
463 Топоры бронзового века
Бранденбург-на-Гавеле (Германия).Археологический музей земли Бранденбург — Галерея бронзового века: клад топоров бронзового века из Groß Gaglow.
Авторство: Вольфганг Заубер [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]
Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:ALB_-_Hortfund_Gro%C3%9F_Gaglow.jpg
343.00 КБ 31.10.2019

  • Gransfors Bruk Sweden (https: // www.gransforsbruk.com/en/) Бергсьо, Швеция (2018)

25 типов топоров и топоров (как использовать каждый из них)

Топоры — важный инструмент, на который человечество полагалось на протяжении веков. Состоящие из двух основных компонентов, рукоятки и головки топора, сегодня существует бесчисленное количество стилей топоров, которые помогают решать самые разные задачи.

В то время как обычная рукоять топора изготавливается из нескольких материалов, таких как дерево, стекловолокно, сталь или пластик, большинство качественных головок топора выкованы из прочной стали.

Чтобы лучше понять устройство и предполагаемое использование любого данного топора, давайте внимательно рассмотрим голову и познакомимся с ее частями. Прежде всего, лезвие или бит — это заостренный конец головки топора, предназначенный для резки или раскалывания, а некоторые даже сделаны с двойной битой, где оба конца заострены.

Верхний угол лезвия называется носком, а нижний угол — пяткой. У топоров только с одним лезвием не заостренная сторона называется прикладом.

Эти термины и их значение — хорошая идея, потому что каждый компонент головки топора — лезвие / насадка, носок, пятка и приклад — может иметь разную форму, размер и остроту в зависимости от выполняемой задачи. .

Каким бы разнообразным ни был стиль и внешний вид различных топоров, столь же разнообразны и их многочисленные предполагаемые применения. И хотя вы можете думать о топоре как об инструменте для рубки дров, вы будете удивлены, узнав, что на самом деле они могут действовать гораздо больше!

Типичное использование топоров:

Теперь, когда мы рассмотрели основы, вот полное руководство по 25 различным головкам топоров и тому, для чего они используются.

18. Топор пожарного / топор Пуласки

Топор пожарного — это предпочтительный инструмент пожарных, который часто используется в чрезвычайных ситуациях для взлома дверей и окон в результате пожара или после него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *