Точка, точка… Точечная роспись контурами
В залах Эрмитажа и Музея им. А.С. Пушкина в Москве, посвященных творчеству художников-импрессионистов, есть удивительные картины, написанные в технике пуантилизма. Если подойти к ним поближе и вглядеться в ткань живописи, то станет видно, что живописное полотно создано мелкими точечными мазками. Благодаря этому, создается впечатление, будто картины состоят из микроскопических мозаичных элементов, собранных в единое целое руками мастера. На основе этой техники художники-прикладники изобрели свою, которая называется point-to-point и замечательным образом используется для росписи различных декоративных предметов, глядя на которые, создается впечатление, что все они декорированы мелкими бусами или бисером, создающими на поверхности сложные многоцветные переливы и переплетения орнамента.
Для точечной росписи используют акриловые контуры, которыми обычно обводят рисунок, расписывая стекло или керамику. Точечная роспись контурами может быть использована для украшения стеклянной прозрачной посуды, бутылок, изделий из керамики, дерева и стекла, мебели, мелких декоративных предметов.
Точечная роспись контурами. Основы мастерства
Техника росписи контурами не сложная, но требует терпения и аккуратности. Для ее освоения и получения необходимых навыков можно начать с росписи простых бокалов из прозрачного белого стекла. Для работы понадобятся: бокалы, контуры по стеклу (лучше фирмы Декола) разного цвета, рисунок для росписи, спирт или ацетон, ватные палочки и диски.
Рисунок вставляем внутрь бокала и закрепляем там так, чтобы он плотно прилегал к стеклу. Поверхность бокала обезжириваем ацетоном или спиртом. Осторожно выдавливая контур из тюбика, наносим рисунок точками разного цвета. На широких утолщенных линиях рисуем более крупные точки, на совсем тоненьких –более мелкие. Носик тюбика регулярно протираем ватным диском, снимая лишний контур. Места узора, которые оказались неровными или смазанными, можно исправить, дав контуру подсохнуть, а затем счистив неровные точки ножом или бритвой и нанеся их заново. Проведя все линии контуром одного цвета, переходим к другому цвету. Так, наносим весь рисунок. Даем ему просохнуть не менее суток. Затем готовые изделия ставим в духовой шкаф для запекания при температуре 150 – 170 градусов не более. Через 30-40 минут духовку выключаем, когда она остынет, бокалы вынимаем. Работа закончена. Запекание закрепляет контурный рисунок и позволяет использовать бокалы по назначению. Их смело можно мыть, наливать в них жидкость и т.д.
Точечная роспись контурами может украсить изделия из дерева. Техника нанесения узора такая же. Эскиз рисунка наносится на деревянную поверхность с помощью мягкого карандаша или гелиевой ручки. Готовая роспись контурами на деревянных изделиях покрывается защитным слоем акрилового лака, чтобы предохранить ее от механических повреждений. Еще одной замечательной основой для росписи контурами могут быть обычные восковые свечи, которые будут неповторимым украшением праздничного стола или интерьера.
Роспись свечей
Точечная роспись контурами на свечах может быть тематической, посвященной какой-то знаменательной дате: дню рождения, свадьбе, юбилею и т. д. Для нанесения рисунка используют специальный контур на основе воска (например, фирмы Кройль (Германия)). Сначала на свечу гелиевой ручкой наносят контуры будущей росписи. Затем по этим контурам точечным узором наносят цветной контур, выдавливая краску из тубы. Для получения более мелких точек и более тонкого узора используют металлический наконечник, который можно сделать самим из алюминия. Точка за точкой, заполняют весь рисунок. Дают работе просохнуть. Восковой контур сохнет достаточно быстро. Рисунок на свече будет плавиться вместе с ней.
Точечная роспись контурами – требует достаточно большого напряжения, внимания и аккуратности. Но результат, который получится по окончании работы, будет удивительным. Эта техника завораживает своей необычностью, изяществом и оригинальностью.
трафареты для точечной росписи — ОБО ВСЕМ ЧТО ИНТЕРЕСНО МНЕ — LiveJournal
? LiveJournal- Main
- Top
- Interesting
- 235 ideas
- Your 2020 in LJ
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Мастер-класс «Точечная роспись деревянного круга»
Мастер-класс: «Точечная роспись деревянного круга»
Выполнила: преподаватель художественного отделения
МБУДО «ДШИ им. Е.М. Беляева»
ШАРАПОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА
Сложность: средняя
Время работы:
Цель: Знакомство с новой техникой точечного декорирования изделий акриловыми контурами.
Задачи:
- Познакомить с новой техникой точечного декорирования.
- Научить способам нанесения точечного декорирования на плоской поверхности.
- Привить усидчивость, терпение, аккуратность и эстетический вкус. Слайд 2
Немного из истории.
Точечная роспись пришла к нам из древних времен благодаря искусству австралийских аборигенов, которые использовали эту технику для того, чтобы передать через поколения свое послание об их истории, укладе жизни, победах и поражениях.
Слайд 3
В наше время у нас есть возможность воспользоваться этой техникой и с помощью множества различных по цвету и размеру точек создать свои неповторимые узоры и рисунки.
Направление в оформлении изделий в виде создания узоров или рисунков из точек называется point-to-point .
Орнамент – это прежде всего ритм. Ритм создается чередованием повторяющихся мотивов и элемнтов.
Орнаменты в круге, которые можно использовать для точечной росписи. Слайд 4.
Эта техника позволяет декорировать одежду, обувь, предметы интерьера.
Для того, чтобы работать контурами, совершенно не обязательно уметь хорошо рисовать. Ведь все могут изобразить примитивные фигурки – листочки, цветочки. Этих навыков вполне достаточно!
Любой сложный узор состоит из набора простых элементов. Нужно просто уметь выделять эти части.
Поверхности для работы могут быть разнообразны: стекло, керамика, метал, дерево, натуральная и искусственная кожа.
В презентации я бы хотела представить работы наших учащихся. Начинали мы расписывать елочные игрушки. На экране мы видим работы учащихся вторых классов Лидии и Полины. Слайд 10.
На следующем слайде вы видите роспись пасхального яйца Даши и Дарины Слайд 11.
Декоративная баночка «Достопримечательности города Клинцы» работа выполнена в смешанной технике автор Евгения Слайд 12.
На следующем слайде вы видите роспись пасхального яйца. Вид с трех сторон. Автор Полина. Слайд 13.
Начинать рисование лучше на простых вещах, для этого мы будим использовать деревянный круг. Слайд 14.
Материалы и инструменты: Акриловые контуры, грунтовка, краска, акриловый лак, влажные салфетки, ватные палочки, иголка или зубочистки, карандаш, калька, ножницы, бумага, наждачная бумага, набор «дотсов».
Начинаем мы с самых простых элементов: точек одинакового размера, ломанных линий, волнообразных линий, капелек, постепенно переходим к более сложным элементам квадратам, ромбам, треугольникам, кругам. Слайд16
КОНТУРЫ бывают разных фирм и с разными насадками на носиках. Фирма «Гамма» самые жидкие контуры. У «Гаммы» самый большой спектр цветов. Фирма » Декола » неплохие контуры, с тонкими носиками. Слайд 17.
Подготовка изделия к росписи
- Дощечку гладко отшлифовали.
- Загрунтовали один раз.
- Просушили.
- Зачистили наждачной бумагой, чтобы убрать поднявшиеся древесные волокна.
- Наносим еще один слой грунта. Для грунтования удобно использовать плоскую широкую кисть или спонж. Если грунт густоват, то можно немного разбавить его водой.
- Даем дощечке полностью просохнуть и наносим лак в 2 слоя. Матовый или глянцевый. Слайд 18.
Подбираем цвета для росписи. Я выбрала 3 цветных контура перламутровый, золотой, а также бирюзовый. Слайд 19.
Далее придумаем узор для доски. Кладем заготовку на лист бумаги и обводим ее. Затем находим и отмечаем центр окружности. Делим окружность на 4 части. В одной из этих частей намечаем будущий рисунок. Тут все зависит от вашей фантазии. Я выбрала просто узор, чтобы никого потом не запутать.
Вырезаем круг. Складываем его по линиям и вырезаем по наметке. Думаю, все делали «снежинки» к Новому Году, здесь тот же принцип. Чем-нибудь острым делаем отверстие в центре. Слайд 21.
Затем прикладываем получившийся шаблон к деревянной доске и прикрепляем его, чтобы не съезжал. Слайд 22.
Обводим шаблон. Для этого использую простой мягкий карандаш. Слайд 23.
Обязательно отметить центр окружности, именно для этого мы делали отверстие в шаблоне. Теперь при помощи линейки соединяем центр окружности с уголками самого большого выступа рисунка. Слайд 24.
А теперь самое интересное — приступаем к росписи! Обязательно держите под рукой салфетку, чтобы протирать носик контура от скопившейся краски. И прежде, чем ставить точку на изделие, сделайте пробу на черновике, чтобы приноровиться к консистенции краски. В центре узора наклеиваем стразу или ставим большую каплю. Слайд 25.
Затем обводим эту каплю точками перламутрового цвета и этим же цветом проходимся по границам больших и маленьких ромбов. Слайд 26.
Контуром бирюзового цвета проставляем точки по периметру внутри больших и маленьких ромбов. Слайд 27.
Затем соединяем большие с меленькими ромбами контуром золотого цвета. Слайд 28.
Под получившимся золотым углом ставим ряд еще золотых точек. Слайд 29.
А теперь я вас прошу пофантазировать и придумать свои точечные орнаменты, имеющимися цветовыми контурами. Основа для росписи перед вами. Слайд 30.
советы по материалам и технике
Точечная роспись это старинный завораживающий вид творчества, пришедший из Австралии. Рисунок создается при помощи точек, поэтому имеет второе название point-to-point, в переводе «точка к точке».
Расписывают в этой технике разные поверхности: бумажные, стеклянные, пластиковые, деревянные, керамические, кожаные, тканевые, металлические, из камня. Удивительной красоты орнаменты можно видеть на картинах, посуде, сумках, одежде, обуви, бижутерии и других предметах быта. Создается впечатление, будто изделия вышиты разноцветным бисером или украшены чарующими стразами.
Не надо быть художником, чтобы научиться создавать своими руками шедевры в технике точечной росписи. Необходимо вооружиться большим желанием и терпением. А советы уже знающих мастеров помогут приступить к интересному занятию.
Советы мастеров по материалу
Краски основной материал. Используют универсальные акриловые. Наилучший вариант: контуры для стекла и керамики, продаются в тюбиках с заостренными наконечниками, большой выбор цветов. Для тканевой поверхности надо брать специальные контуры по ткани.
Наносить точки можно тонкой кистью, зубочисткой, иглой, не пишущим фломастером, карандашом или любой заостренной палочкой, но постоянно макая в краску.
До начала работы рекомендуется тщательно протереть изделие ватным диском с любым обезжиривателем (ацетоном, спиртом, одеколоном) для того, чтобы краска лучше ложилась и держалась. Обрабатываются все основы, кроме бумажных.
Ватные палочки нужны для исправления неточностей, стирания неправильного элемента.
Лист бумаги потребуется, как черновик, для предварительного нанесения точек, определения силы нажатия на тюбик, проверки консистенции красителя и его цвета.
Салфетки или поролоновая губка пригодятся для очищения наконечника от загрязнений и налипшей краски.
Схему узора нарисовать самим или распечатать. Для симметричности чертежа использовать линейку, циркуль и мягкий карандаш. А можно воспользоваться готовым трафаретом.
Итоговую работу покрыть прозрачным лаком.
Технические моменты
Для начала потренироваться на листе бумаги или небольшой части другого материала. Например, обвести по контуру и заполнить точками геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты, ромбы; затем прямые и волнистые линии, завитки, листья, простые цветы.
Полезно использовать таблицу сочетания цветов.
Важно! Точки в элементах рисунка могут быть разного диаметра, но расстояние между ними должно быть одинаковым, примерно 1,5-2,00 мм; не допускать соприкосновения и размазывания точек.
Соблюдать равномерное наполнение и форму, легко нажимая на центр тюбика. Чем больше выдавливается краски, тем жирнее становится точка.
Тубу с красителем держать, как ручку при письме. Но без наклона, вертикально. Это важно!
Надавливать плавно, носик не должен касаться поверхности, тогда точка получится выпуклой, как бусина, после чего руку с краской приподнять над точкой, а не отвести в сторону, так сохранится ее округлость.
Чтобы точки получились маленькими, а линии тонкими, надо, наоборот, касаться поверхности изделия, одновременно выдавливая краску.
На прозрачной посуде (например, на тарелке) схема узора закрепляется с обратной стороны при помощи скотча, а в бокале внутри него.
Сначала выполняются крупные элементы орнамента, потом мелкие.
При помощи иголки можно превратить точку в своеобразную запятую или листик с острым концом. Достаточно иглой вытянуть еще мокрую точку вниз или вверх (получится листик), подрисовать скобочку сбоку образуется точка с хвостиком.
Чтобы крупные фигуры в узоре были равномерными, можно использовать заранее нарисованные и вырезанные шаблоны. Крепить скотчем.
Удобно использовать в работе тетрадный лист в клеточку, приклеив его липким пластырем к изделию. Благодаря делениям, он поможет провести прямую линию или расположить точки на равном расстоянии друг от друга.
Привлекательно смотрятся фрагменты, где точки постепенно уменьшаются в размере (нарисованы от более крупной до мелкой) и наоборот.
Хочется пожелать удовольствия и удачи в творческом процессе!
Как сделать точечную роспись по дневнику
Поделиться — это забота!
Как сделать точечную роспись по дневнику
№ «Точечная роспись дневника, блокнота» предназначена для начинающих, осваивающих данную технику. Этим мастер-классом я хотела показать новичкам «моменты», как избежать небольших разочарований при переносе изображения и его раскрашивании, как учесть недостатки в дизайне лицевой стороны изделия.
Лицевая сторона будет похожа на дневник.Чтобы не запутаться, я стараюсь расставить точки на лицевой и оборотной сторонах с небольшой разницей.
В первой части раскрасьте обратную сторону.
Сегодня раскрасим блокнот с твердым переплетом. Вообще нужно отметить, что твердые обложки я не люблю. Однако даже твёрдый переплет, украшенный росписью, выглядит настолько привлекательно, что уже не обращаешь внимания на то, из какого материала он сделан. Да и начинать набивать руку надо на менее дорогих заготовках.
Для работы нам понадобится:
спиртовой и ватный диск,
контуров: светлое золото и золото, пурпурный металлик, пурпурный, фиолетовый перламутр, пурпурный блеск, темно-красный, пурпурный металлик — Тахир, линейка
, распечатка рисунка
, карандаш белый
по всем поверхностям ,
лак акриловый защитный.
Сначала берем спирт и ватный диск и хорошо протираем всю поверхность, не исключая вогнутости.
Обычно расписываю изделия со всех сторон, поэтому начинаю с обратной стороны.Так вы сразу увидите, где и что можно изменить позже. Для картины я придумал и распечатал два рисунка (в 99,9% случаев я рисую сам). Чтобы определить, какой из них будет смотреться интереснее, вырезаем два рисунка по размеру дневника и поочередно наносим их.
Первый вариант мне удобнее сделал. Я беру распечатку и вычерчиваю все линии белым карандашом, затем плотно прижимаю ее к обложке и несколько раз закругляю линейку с усилием, чтобы нарисовать рисунок (на жесткой слегка ребристой обложке печатает хуже, чем на коже и кожзам).
При необходимости поправляем рисунок карандашом. Сейчас самое интересное — сама картина. Поскольку фон получился недостаточно темным и не очень интересным для рисования, золотистый и его оттенки здесь будут абсолютно выигрышными. Начну со светлого золота — я «расставлю» их внутренним кругом, а внешний просто золотом.
Золотая «точка» лепестков и пунктирная линия вдоль лепестков. Тем же золотом аккуратно прорабатываем длинные «лопатки» между лепестками.Фиолетовая металлическая прогулка внутри лепестков и «лопаток».
Пока сохнет эта часть рисунка, проходим светлое золото выше в аккуратных цепочках:
Теперь снова по фиалке продеваем внутрь лепестки, а по обе стороны «лопаток» делаем золотые усики.
Внутри лепестков осталось мало места — туда ставим темно-красные точки. Под золотыми усами — фиолетовые штрихи, а под ними снова завитки с золотыми завитками.
Теперь вернемся к внешней полосе. Украсим темно-красными точками. Чтобы они были на одинаковом расстоянии друг от друга, сначала расставьте точки по углам (фото выше). Затем мы делим каждое расстояние еще на одну точку пополам и между остальными ставим еще одну точку. Светлое золото проходит через все линии «ромбов».
Внутри каждого среднего бриллианта проходим одну фиолетовую цепочку, а на оставшемся месте — фиолетовый металлик. Края бриллиантов заточены золотом, а средняя часть прорисована штрихами фиолетового перламутра.Внутри «пипок» поставьте темно-красные точки.
Когда он высохнет, удалите карандашные линии палочкой, если они куда-то смотрят. Сделайте разметку расходящейся сетки и между золотыми линиями аккуратно нанесите фиолетовый блеск
.Теперь по внешней линии из светлого золота с таким же контуром нанесите цепочку из аккуратных точек — она послужит выразительным разделителем между узором и сеткой.
Затем расставьте точки по сетке, но при этом оставьте пересечение линий нетронутым:
На пересечениях закрашиваем точки в фиолетовый металлик — он соответствует большей части цвета фона.
Казалось бы, и все. Но посмотрите, насколько незавершенной выглядит картина. Чтобы придать целостный вид всей задней стороне записной книжки, мы сделаем такую же маленькую золотую цепочку по периметру из того же светлого золота. И последние штрихи: золотая цепочка по краю корешка и по ней фиолетовые точки с разреженной цепочкой.
После полного высыхания покрыть всю тыльную сторону лаком. Картина сразу заиграет, станет ярче и выразительнее.
Вот две фотографии. На первом — без лака, на втором — после покрытия лаком.
Для обратной стороны ноутбука такая роспись подходит, но вот лицевую сторону немного изменю, совсем немного — на мой взгляд, не хватило плотности и яркости основного изображения. Но об этом во второй части мастер-класса.
Повторяю: если очень хочется попробовать украсить свой дневник на этом МК, и сделать это впервые, то не покупайте сразу, берите с твердым переплетом — они дешевле.
Творите с удовольствием!
предоставлено: stranamasterov
Поделиться — это забота!
Точечные картины — Дэмиен Херст
«Чтобы создать эту структуру, использовать эти цвета и ничего не делать. Я неожиданно получил то, что хотел. Это был просто способ передать радость цвета . ”[1]
Точечные рисунки — одни из самых известных работ Херста. Из тринадцати подсерий в категории «пятна» картины «Фармацевтика» являются первыми и наиболее плодотворными.Их насчитывается более 1000, датируемых с 1986 по 2011 год.
В 1988 году, во время третьего и заключительного этапа «Заморозки», Херст нарисовал две почти идентичные композиции из цветных пятен на стене склада. Он назвал свои работы «Edge» (1988) и «Row» (1988). Эти картины последовали за несколькими свободными пятнами, нарисованными вручную на борту, датируемыми 1986 годом, и первой специальной работой на холсте «Без названия (с черной точкой)» (1988 год) — единственной «фармацевтической» картиной, когда-либо содержащей черную точку.После «Freeze» Херст начал совершенствовать свой творческий процесс. Постепенно он начал нанимать помощников для создания точечных картин. Любые физические доказательства вмешательства человека — например, точка компаса, оставленная в центре каждого пятна — удалялись, пока не стало казаться, что работы были построены механически или «человеком, пытавшимся рисовать как машина» [2]. Для Херста это был отход от многолетних экспериментов с краской и коллажем и первый результат его поиска формы современного искусства, которая могла бы добиться успеха, не полагаясь на «уже организованные элементы».”
Случайная и бесконечная цветовая серия в картинах «Фармацевтика» является неотъемлемой частью работ. Херст объясняет, что «математически с помощью точечных рисунков я, вероятно, обнаружил наиболее фундаментально важную вещь в любом виде искусства. Это гармония, в которой цвет может существовать сам по себе, взаимодействуя с другими цветами в идеальном формате ». [3] Любые проблемы, которые у него ранее были с цветом, утверждает Херст, были устранены идеальным сочетанием дополнительных, но никогда не повторялись , цвета в пятнах.
Точечные рисунки различаются по размеру от 40-футового холста с пятнами размером 1 дюйм, «Йодометан-13c» (1999–2000), до «Оксида эрбия» (2009), на котором всего четыре пятна по 60 дюймов, до Изолейцинол (2008 — 2011 гг.) Размером десять на шестнадцать дюймов и содержит 25 781 пятно размером один миллиметр. Их названия произвольно взяты из каталога химической компании Sigma-Aldrich «Биохимические вещества для исследований и диагностических реагентов», книги, на которую Херст наткнулся в начале 1990-х годов. Формула сетки в картинах «Фармацевтика» послужила основой для бесконечной серии.За последние 24 года Херст создавал в среднем 60 картин в год.
В 2012 году Галерея Гагосяна выставила более 300 картин в одиннадцати галереях по всему миру. Задуманная как единая выставка, «Полное собрание точечных картин 1986–2011» осуществила давнюю амбицию Херста — показать все вместе. В 2000 году он объяснил идею инсталляции нескольких точечных картин: «Это атака на ваши чувства. Они хватают вас и трясут.Как взрослые, мы к этому не привыкли. Удивительный факт, что все объекты прыгают за пределы своего измерения »[4]
[1] Дэмиен Херст, цитата: Дэмиен Херст и Гордон Берн, «На пути к работе» (Faber and Faber, 2001), 119
точечная роспись по французски — Англо-французский словарь
• запуск конкурса «На Spot Painting » для учащихся средних школ;
• Lancement du concours de peinture On-the- Spot pour les étudiants du niveau secondaire;
Гига-френ
Филиппины — Филиппины отметили Всемирный день интеллектуальной собственности, объявив национальный конкурс на написание эссе и конкурс рисунков для студентов.
Филиппины — Les Philippines ont célébré la Journée mondiale de la propriété intellectuelle en lançant un concours national de disksés et un concours de peinture impvisée pour les étudiants.
Гига-френ
Набор красок для пятна — ремонт матовый — окрашенная поверхность
Nécessaire de peinture Destiné à la réparation de taches sur une surface peinte mate
патенты-wipo
5 личинок, каждая из одной и той же школы, были помечены белыми пятнами из краски для идентификации на месте.
Les 5 larves, issues de la même oothèque, sont идентифицируемые par une marque différente.
спрингер
Мы были в комнате 1807. Я думаю, что в ванной была покраска, и на полу было пятен из краски .
L’internet dans notre chambre ne fonctionnait pas mais on nous a offer tout de suite de l’aide que nous avons déclinée.
Обычное сканирование
Большинство новых имен, включенных в Centuria Insectorum, все еще используются, хотя некоторые из них превратились в синонимы, а одно было результатом обмана: обычная сера-бабочка с пятнами, нарисованными , была описана как новый «вид» Papilio ecclipsis.
Nombre des noms d’espèces donnés par Linné sont encore en usage aujourd’hui, quelques-uns ont été rapprochés de synonymes et l’un est le résultat d’un canular, un spécimen commun de Piérides dont les ailes ontéintes peintes et décrit.Com la nouvelle espèce Papilio ecclipsis.
WikiMatrix
Я хотел разноцветную краску в пятнах , куда они положили свои краски , так что это — — хорошо.
Je voulais une peinture de couleur différente aux endroits où ils ont mis leur peinture , donc c’est juste. ..
OpenSubtitles2018.v3
Очень удивительно найти белые стволы берез с их черными пятнами, окрашенными небольшими мазками желтого, розового, белого и красного цветов, а также голубизну неба, состоящую из самых разных оттенков, от светло-зеленого до темно-синего ультрамарина.
Il est tout à fait surprenant que les troncs blancs, tachetés de noir des bouleaux soient peints avec de fins traits de couleur jaune, rose, blanche et rouge, tandis que le bleu du ciel est composé d’un très nombre de teintes différentes, du vert clair à un bleu d’outremer sombre.
Гига-френ
У мальчика на рубашке пятно краски .
Le garçon a une tache de peinture sur sa chemise.
Татоеба-2020.08
Целесообразно удалить все пятен , пока они не высохли слишком сильно.
Il est sage de faire disparaître toutes les taches de peinture avant qu’elles ne sèchent.
jw2019
Он часто бывал на озере О’Хара в национальном парке Йохо, которое было популярным местом для живописи пейзажистов.
Il se rendait souvent au lac O’Hara, dans le parc national Yoho, où les paysagistes aimaient venir peindre .
Гига-френ
Пятно синей краски .
Une trace de peinture bleue.
OpenSubtitles2018.v3
Каждая крошечная жилка, родинка и молочное пятно вручную окрашено с изысканным вниманием к деталям.
Chaque veine, marque de naissance или goutte de lait est peinte à la main avec un souci du détail raffiné.
OpenSubtitles2018.v3
Затем все, что нам нужно сделать, это стереть любые пятен краски с деревянной планки влажной тряпкой и покрыть ее глянцевой масляной краской, которую мы выбрали.
En dernier lieu, nous essuierons avec un chiffon humide toutes les taches de peinture sur les boiseries, que nous revêtirons ensuite avec la peinture à l’huile brillante que nous avons choisie.
jw2019
В автомобильной промышленности они используются для дуговой сварки, точечной сварки и окраски распылением .
Dans l’industrie car, ils servent pour le soudage à l’arc, le soudage par points et la peinture par projection.
Гига-френ
Бригадир попросил нас … покрасить на каждые пятен ржавчины красной свинцовой смесью.
Le contremaître nous a dit de peindre toutes les taches de rouille avec du minium.
OpenSubtitles2018.v3
Мне очень нравится , рисуя на пятне ночью.
Cela m’amuse énormément de peindre la nuit sur place .
WikiMatrix
Утилизация краски и растворителей, пятновыводителей , средств для чистки ковров и мебели, полиролей для полов и мебели и клея.
Высшая очистка мест и растворителей, заготовок , продукция для чистых чашек и полировальных игрушек, Des cires à plancher, ainsi que des colles
Гига-френ
Купите себе щавелевую лошадь… и нарисуйте несколько белых пятен на нем, насколько я понимаю.
Autant s’acheter un alezan et peindre des taches blanches dessus.
OpenSubtitles2018.v3
Дуг, ты красил то же самое пятно в течение пяти минут.
Doug, fait cinq minutes que tu peins au même endroit .
OpenSubtitles2018.v3
Этот способ работы от эскиза на месте до готовой картины студии стал его обычной практикой.
Thomson применяет этот метод работы на участке на месте et finalisés en atelier.
Гига-френ
Методика точечного ремонта устойчивой к царапинам краски пленок
Процедура подготовки к point пленкам peinture Resistant à la rayure
патенты-wipo
Я расслабляю сжатую руку скряги и таким образом рисую ярким пятном на его душе.
Grâce à moi, la main serrée de l’avare s’ouvre, peignant ainsi un point lumineux sur son âme.
СПД
Изображение пятен , на которых на объект нанесена метамерная краска , отражающая ИК-излучение, отображается на дисплее терминала мобильной связи.
Sur l’afficheur du terminal de communication mobile on affiche les endroits dans lesquels une peinture métamère réfléchissant le rayonnement infrarouge été appliquée à l’objet instance.
патенты-wipo
Система, основанная на триангуляции, просканировала маломощным белым лазером пятно поверх картины , чтобы создать с высоким разрешением цифровую 3D-модель формы и цвета поверхности картины с высоким разрешением.
Базовая система на основе принципа триангуляции и выреза на баллов Laser Blanc de faible puissance sur la peinture для производства модели 3D с высоким разрешением форм и цветов на поверхности picturale .
Гига-френ
.