Узор спицами чешуйки в вязании по схеме с описанием в фото мастер-классе
Главная / Вязание спицами /
Содержание
- Схема узора «Чешуйки»
- Видео: Узор Чешуйки спицами
- Вязание узора «Крупная чешуя»
- Видео: Узор «Крокодиловая кожа»
- Схема с описанием вязания узора «чешуйки»
Существует огромное множество оригинальных узоров, которые позволяют рукодельницам реализовать свои самые красивые фантазии. От создания гладких и ажурных полотен вязальщицы перешли к объемным мотивам и придумали узор «Чешуйки».
Схема узора «Чешуйки»
Схема сложная только на первый взгляд. Но весь секрет рисунка в вязании спицами большого числа накидов и дополнительных петель, а потом объединения их в крупные объемные чешуйки.
- Раппорт заключен в синий квадрат.
- Во 2 р. количество п. увеличивается ровно в два раза за счет накидов.
- В 3 р. все п. провязываются лицевыми, а накиды просто сбрасываются.
- В 4 р. образуются первые чешуйки за счет провязывания из 1 п. 7 петель, а другие 7 п. провязываются вместе.
- Располагаются объемные раковинки в каждом 4 р. в шахматном порядке.
Совет! Если сложно провязывать спицей 7 п. вместе, можно помогать себе при работе тонким крючком!
Видео: Узор Чешуйки спицами
Урок от опытной рукодельницы наглядно покажет и пошагово объяснит схему вязания оригинального объемного узора
Вязание узора «Крупная чешуя»
Еще один оригинальный узор спицами — крупная «Чешуя». Образуется рельефное полотно благодаря разбросанным накидам, и провязывания 2 п. вместе в определенных точках.
Согласно схеме, 2 п. провязываются влево за задние стенки и вправо за передние стенки. Значок показывает направление наклона.
Следующий узор «Чешуя дракона» относится к вязанию в стиле пэчворк. Принцип работы в соединении мотивов от края. Когда каждая следующая чешуйка начинается от кромочных предыдущей детали.
Один мотив представляет собой равнобедренный треугольник.
- Набирается определенное количество п., и фигура формируется при помощи убавления по 2 п. вместе с каждого края.
- Когда на спице останется одна п. по левой стороне треугольника набирается такое же число п., как было в первой заготовке.
- Недостающие набираются дополнительно за счет накидывания п. воздушным методом.
- Для симметричности полотна 4 чешуйка набирается от кромочных п. 1 детали, с другой стороны от свободного края.
Важно! При наборе петель для новой детали полотно должно быть обращено лицевой стороной.
Все мотивы вяжутся платочной вязкой (во всех р. лицевые). Расположение чешуек по принципу треугольника дает возможность связать оригинальные модные шали.
Видео: Узор «Крокодиловая кожа»
Схема с описанием вязания узора «чешуйки»
Поделись с другом ссылкой на статью
7 узоров спицами для начинающих с описанием | Факультет рукоделия
Всем привет! С Вами снова я — Юлия и мой проект «Факультет рукоделия». Я заметила, что в последнее время моим читателям (Вам) больше нравятся так называемые «полезные статьи» — подборки различных схем и идей. Поэтому сегодня я вновь решила поделиться с Вами своей подборкой, которая включает в себя простые узоры спицами, которые будут посильны даже для новичков.
Смотрите, обязательно ставьте 👍 и сохраняйте статью к себе в копилочку!
Перед тем, как начать, стоит отметить, что все узоры спицами со схемами были найдены в сети Интернет. Ссылки на источник указаны под фотографиями.
Узор №1. «Чешуя»
Источник: https://loveknit.ru/patterns/spicami/uzor-cheshuya-no1234Описание:
Число петель кратно 8 + кром. Каждый ряд начинать и заканчивать 1 кром.
- 1-й р.: * 4 лиц., 1 накид, 1 протяжка, 2 лиц., повторять от *.
- 2-й р.: * 3 изн., 1 лиц., 4 изн., повторять от *.
- 3-й р.: * 2 лиц., провязать 2 п. вместе лиц. , 1 накид, 1 лиц., 1 накид, 1 протяжка, 1 лиц., повторять от *.
- 4-й р.: * 2 изн., 3 лиц., 3 изн., повторять от *.
- 5-й р.: * 1 лиц., провязать 2 п. вместе лиц., 1 накид, 3 лиц., 1 накид, 1 протяжка, повторять от*.
- 6-й р.: * 1 изн., 5 лиц., 2 изн., повторять от *.
- 7-й р.: лиц. п.
- 8-й р.: изн. п.
- 9-й р.: * 1 накид, 1 протяжка, 6 лиц., повторять от *.
- 10-й р.: * 7 изн., 1 лиц., повторять от *.
- 11-й р.: * 1 лиц., 1 накид, 1 протяжка, 3 лиц., провязать 2 п. вместе лиц., 1 накид, повторять от *.
- 12-й р.: * 1 лиц., 5 изн., 2 лиц., повторять от *.
- 13-й р.: * 2 лиц., 1 накид, 1 протяжка, 1 лиц., провязать 2 п. вместе лиц., 1 накид, 1 лиц., повторять от *.
- 14-й р.: * 2 лиц., 3 изн., 3 лиц., повторять от *.
- 15-й р.: лиц. п.
- 16-й р.: изн. п.
Повторять с 1-го по 16-й р.
Узор №2. Простой рельефный узор
Источник: https://loveknit.ru/patterns/spicami/uzor-relefnyy-no1666Узор №3.
Простой узорИсточник: https://loveknit.ru/patterns/spicami/uzor-prostoy-no2010Описание:
Наберите на спицы количество петель, кратное 6 + 2 доп. петли.
- 1-й р. (лиц. стор.): лицевые п.
- 2-й р.: 2 лиц., *4 изн., 2 лиц., повт. от * до конца р.
- 3-й р.: как 1-й р.
- 4-й р.: 2 изн., *1 изн., 2 лиц., 3 изн., повт. от * до конца р.
- С 1-го по 4-й ряды составляют узор.
Узор №4. «Жемчужные соты»
Источник: https://loveknit.ru/patterns/spicami/uzor-zhemchuzhnyy-soty-no5091Описание:
Для вязания набираем число петель кратное 4, плюс две кромочные.
- 1-й ряд: * 2 лицевые петли перекрещенные вправо (1 петлю снять на вспомогательную спицу перед вязанием, провязать вторую петлю лицевой, затем провязать петлю со вспомогательной спицы), 2 лицевые петли перекрещенные влево (1 петлю снять на вспомогательную спицу за вязанием, провязать вторую петлю лицевой, затем провязать петлю со вспомогательной спицы)*.
- 2-й ряд и все четные ряды: все петли изнаночные.
- 3-й ряд: *2 лицевые петли перекрещенные влево (1 петлю снять на вспомогательную спицу за вязанием, провязать вторую петлю лицевой, затем провязать петлю со вспомогательной спицы), 2 лицевые петли перекрещенные вправо (1 петлю снять на вспомогательную спицу перед вязанием, провязать вторую петлю лицевой, затем провязать петлю со вспомогательной спицы)*.
Далее узор повторяется с первого ряда.
Узор №5. Рельефный узор*
*Выполняется крючком, но он уж очень мне понравился. Да и на спицы его перенести можно.
Источник: https://loveknit.ru/patterns/spicami/relefnyy-uzor-no4081Источник: https://loveknit.ru/patterns/spicami/relefnyy-uzor-no4081Узор №6. «Сетка с листьями»
Источник: https://loveknit.ru/patterns/spicami/uzor-setka-listyami-no1312Источник: https://loveknit.ru/patterns/spicami/uzor-setka-listyami-no1312Описание:
Число петель кратно 12+1+2 кром. Каждый ряд начинать и заканчивать кромочными.
- 1-й р.: 1 изн,, * 2 лиц. , вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 7 изн., вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 2 лиц., 1 изн., повторять от *.
- 2-й и все четные р.: все петли вязать по рисунку, накиды провязывать изнаночными.
- 3-й р.: 1 изн., * вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 2 лиц., 1 протяжка, 5 изн., 2 п. провязать вместе лицевой, 2 лиц., вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 1 изн., повторять от *.
- 5-й р.: 1 изн., * 1 изн., вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 2 лиц., 1 протяжка, 3 изн., 2 п. провязать вместе лицевой, 2 лиц., вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 2 изн., повторять от *.
- 7-й р.: 1 узн., * 2 изн., вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 2 лиц., 1 протяжка, 1 изн., 2 п. провязать вместе лицевой, 2 лиц., вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 3 изн., повторять от *.
- 9-й р.: 1 лиц., * 1 накид, 3 изн., 2 лиц., 1 п. снять, как при лицевом вязании, следующие 2 п. провязать вместе лицевой и протянуть через эту петлю снятую петлю, 2 лиц,, 3 изн. , 1 накид, 1 лиц., повторять от *.
- 11-й р.: 1 лиц., * 1 накид, 1 лиц., 3 изн., 1 лиц., 1 п. снять, как при лицевом вязании, следующие 2 п. провязать вместе лицевой и протянуть через эту петлю снятую петлю, 1 лиц., 3 изн., 1 лиц., 1 накид, 1 лиц., повторять от *.
- 13-й р.: 1 лиц., * 1 накид, 2 лиц., 3 изн., 1 п. снять, как при лицевом вяза нии, следующие 2 п. провязать вместе лицевой и протянуть через эту петлю снятую петлю, 3 изн., 2 лиц., 1 накид, 1 лиц., повторять от *.
- 15-й и 17-й р.: 1 лиц., * 3 лиц., 3 изн., 1 лиц., 3 изн., 4 лиц., повторять от *.
- 19-й р.: 1 лиц., * 1 лиц., 2 п. провязать вместе лицевой, 3 изн., вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 1 лиц,, вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 3 изн., 1 протяжка, 2 лиц., повторять от *.
- 21-й р.: 1 лиц., * 2 п. провязать вместе лицевой, 3 изн., вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 3 лиц., вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 3 изн., 1 протяжка, 1 лиц., повторять от *.
- 23-й р. : 2 п. провязать вместе лицевой, * 3 изн., вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 2 лиц., 1 изн., 2 лиц., вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 3 изн., 1 п. снять, как при лицевом вязании, следующие 2 п. провязать вместе лицевой и протянуть через эту петлю снятую петлю, повторять от *, закончить ряд 1 протяжкой вместе 3 провязанных вместе описанным выше способом петель.
- 25-й р.: 1 изн., * 2 изн., 2 п. провязать вместе лицевой, 2 лиц., вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 1 изн., вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 2 лиц., 1 протяжка, 3 изн., повторять от *.
- 27-й р.: 1 изн., * 1 изн., 2 п. провязать вместе лицевой, 2 лиц., вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 3 изн., вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 2 лиц., 1 протяжка, 2 изн., повторять от *.
- 29-й р.: 1 изн., * 2 п. провязать вместе лицевой, 2 лиц., вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 5 изн., вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 2 лиц., 1 протяжка, 1 изн., повторять от *.
- 31-й р.: 2 п. провязать вместе лицевой, * 2 лиц,, 3 изн., 1 накид, 1 лиц., 1 накид, 3 изн., 2 лиц., 1 п. снять, как при лицевом вязании, следующие 2 п. провязать вместе лицевой и протянуть через эту петлю снятую петлю, повторять от *, закончить ряд 1 протяжкой вместе 3 провязанных вместе описанным выше способом петель.
- 33-й р.: 2 п. провязать вместе лицевой, * 1 лиц., 3 изн., 1 лиц., 1 накид, 1 лиц., 1 накид, 1 лиц., 3 изн., 1 лиц., 1 п. снять, как при лицевом вязании, следующие 2 п. провязать вместе лицевой и протянуть через эту петлю снятую петлю, повторять от *, закончить ряд 1 протяжкой вместе 3 провязанных вместе описанным выше способом петель.
- 35-й р.: 2 п. провязать вместе лицевой, * 3 изн., 2 лиц., 1 накид, 1 лиц., 1 накид, 2 лиц., 3 изн., 1 п. снять, как при лицевом вязании, следующие 2 п. провязать вместе лицевой и протянуть через эту петлю снятую петлю, повторять от *, закончить ряд 1 протяжкой вместе 3 провязанных вместе описанным выше способом петель.
- 37-й и 39-й р.: 1 лиц., * 3 изн., 7 лиц., 3 изн., 1 лиц., повторять от *.
- 41-й р.: 1 лиц., * вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 3 изн., 1 протяжка, 3 лиц., 2 п. провязать вместе лицевой, 3 изн., вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 1 лиц., повторять от *.
- 43-й р.: 1 лиц., * 1 лиц., вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 3 изн., 1 протяжка, 1 лиц., 2 п. провязать вместе лицевой, 3 изн., вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 2 лиц., повторять от *.
- 45-й р.: 1 изн., * 2 лиц., вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 3 изн., 1 п. снять, как при лицевом вязании, следующие 2 п. провязать вместе лицевой и протянуть через эту петлю снятую петлю, 3 изн., вывязать 1 лицевую скрещенную из протяжки, 2 лиц,, 1 изн., повторять от *.
Повторять с 3-го по 46-й р.
Узор №7. «Клетка»
Источник: https://loveknit.ru/patterns/uzor-platochnaya-vyazka-no4005Описание:
- Узор клетка 5х5 выполняется чередованием квадратов шириной 5 петель и высотой 5 рядов из лицевых и изнаночных петель.
- Узор выполняется в соответствии со схемой, которую в зависимости от параметров изделия можно повторить необходимое количество раз.
Надеюсь, Вам понравились эти красивые узоры спицами и Вы обязательно найдете им применение. Обязательно напишите в комментариях, какой приглянулся больше всего — мне очень интересно услышать Ваши мнение!
Еще раз отмечу источник, из которого были взяты все схемы: https://loveknit.ru/patterns/prostye. Здесь Вы точно найдете для себя самые разные узоры спицами с описанием!
Всем ровных петелек и приятных вязальных вечеров!
С уважением, Юлия Кудашева и мой Факультет рукоделия!
вязаниевязаниеспицамиузорыспицамисхемыдлявязаниясхемыузоровспицами
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Натяжение спиц — подробное руководство по натяжению спиц
Освоение конструкции колеса требует освоения натяжения спиц. Представьте себе невидимую силу, которая делает наши колеса прочными и долговечными. Судить о колесе просто по его истинности — опасное состояние ума. Большинство проблем, связанных с колесными парами, включая, помимо прочего, поломку спиц, часто возникают из-за этого. Не пытаюсь драматизировать, но это буквально сделает или сломает колесо.
На самом деле не требуется много времени, чтобы столкнуться с некоторыми из наиболее распространенных заблуждений, которые до сих пор возникают в связи с этой темой. А может быть, это просто плохо высказанные советы. Во всяком случае, я собрал некоторые из них:
- «Чем жестче, тем лучше» [в отношении достижения жесткости колеса],
- «Волшебное число» [по отношению к одному напряжению подходит всем],
- «Насколько прочна спица» [в отношении получения натяжения спицы исключительно из прочности на растяжение спицы],
- «Натяните все спицы колеса одинаково» [в отношении усреднения натяжения спиц],
- «Стресс для снятия» [в отношении использования дополнительного напряжения в качестве метода снятия стресса].
Мы подробно обсудим натяжение спиц в следующей статье, так что продолжайте читать.
ПОЧЕМУ НАТЯЖЕНИЕ СПИЦ ТАК ВАЖНО
При вращении колеса, в зависимости от их положения, спицы постоянно нагружаются и разгружаются. При каждом обороте колеса такое деформационное напряжение спицы возникает повторяющимся образом. Небольшой подсчет говорит вам, что этот цикл растяжения и сгибания происходит более 450 раз на трассе длиной в один километр. Со временем, при сотнях тысяч циклов деформации спиц, постепенно нарастает усталость, пока спица не выйдет из строя и не сломается. Каждая спица может выдержать столько циклов, не считая всех вибраций или выбоин, которые могут ослабить ваши колеса. И если они не изготовлены должным образом, мы, производители колес, делаем спицы еще более подверженными преждевременному выходу из строя, что приводит к короткому сроку службы спиц.
Взгляните на фантастическое изображение фактического натяжения колеса в различных условиях, сделанное DT Swiss.
Очень динамичный и сложный. Таким образом, одной из главных забот опытного мастера по сборке колес является правильное натяжение. Хотя достижение идеальной точности и равномерного натяжения является идеалом, на практике его трудно реализовать. Но при правильном выполнении даже колесные пары с небольшим количеством спиц или с тонкими стыкованными спицами могут выдерживать большую весовую нагрузку в течение длительного времени.
НАТЯЖЕНИЕ СПИЦ – КРАТКИЙ ОБЗОР
В физике растяжение можно описать как тяговое усилие, передаваемое в осевом направлении с помощью струны, троса, цепи на объект… [подробнее] и противоположное сжатию. Если между ними нет изгибов, натяжение должно быть постоянным вдоль тела (струны), передающего его, и одинаковым на обоих концах.
Натяжение измеряется в ньютонах, так как 1 ньютон равен 1 джоулю на метр, в то время как вы также заметите, что по своей сути используется единица измерения килограмм-сила (кгс). Сравнивая две единицы, 1 кгс будет равен 9.80Н.В терминах колесостроения натяжение — это сила, действующая на спицы, притягивающая ступицу и обод друг к другу. Наматывая одиночный ниппель, мы, очевидно, контролируем поперечное положение обода (правильность), а также влияем на округлость колеса. Вместе с этим мы также неизбежно натягиваем спицу и все остальные компоненты колеса, включая ступицу и обод. В идеальном сценарии каждая спица тянется с одинаковым натяжением, чтобы равномерно распределить нагрузку (радиальное сжатие) по всему колесу и противостоять боковому изгибу или возможному скручиванию, оставаясь при этом верной и круговой.
Именно этот факт делает колесостроение столь интригующим, а в большей степени искусством. И из-за этого мы обычно говорим о колесе скорее как о структурной системе — изменение состояния одной части сильно повлияет на другие части.
ОБЪЯСНЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА НАТЯЖЕНИЯ
Если ступица полностью симметрична, то есть оба фланца расположены на одинаковом расстоянии от центра ступицы и имеют одинаковый диаметр, то логически натяжение должно быть одинаковым для обеих сторон, а коэффициент натяжения должен быть как можно ближе к 1. Обычно это чехол для переднего (бездискового варианта) колеса. Но у людей редко возникают проблемы с передними колесами, так как они должны нести меньший вес, обычно имеют более широкие фланцы с симметричным выпуклостью и не передают крутящие усилия. Чтобы подробно объяснить коэффициент натяжения и его последствия, мы должны взглянуть на типичную геометрию заднего колеса.
Углы крепления идентичны для большинства недисковых передних ступиц.Однако для заднего колеса ситуация совершенно иная, как показано на рисунке ниже. Поскольку в целом он асимметричен (оставим в стороне гусеничные колеса), углы раскоса не будут одинаковыми для обеих сторон, поэтому натяжение также должно различаться. Это все из-за процесса, называемого выпуклостью, когда на готовом колесе обод должен стоять посередине центральной линии ступицы.
Для развальцовки колеса со ступицей с асимметричной геометрией требуется разное натяжение спиц для каждой стороны.Не из области физики, я помню, когда впервые прочитал об этой теме. Это было объяснено, вероятно, в самых дурацких выражениях. Я помню, как читал о корабле, стоящем на якоре в порту двумя веревками. Спереди веревка шла прямо к пирсу под очень острым углом, а сзади ее привязывали почти параллельно кораблю. Конечно, преувеличено, но чтобы прояснить ситуацию, должно быть очевидно, что передняя веревка должна тянуть корабль к пирсу с большей скоростью, чтобы удерживать его на месте, чем задняя веревка.
Давайте теперь проверим эту теорию на нашем заднем колесе. Вот детали колеса, которое я вставил в калькулятор. Стандартные вещи. Просто взгляните на углы раскоса, они нам понадобятся.
СОВЕТ: Помимо определения углов крепления, SpokeCalc также включает калькулятор натяжения для левой и правой стороны колеса. Установите максимальное рекомендуемое натяжение спиц для используемого обода, и SpokeCalc рассчитает натяжение спиц для каждой стороны вашего колеса.
Изучите, как втулка с асимметричной геометрией влияет на натяжение спиц.Теперь посмотрим на колесо как на систему. Чтобы такая система находилась в равновесии или, как мы говорим, в покое, сумма всех сил, действующих на объекты, должна быть равна нулю. Если еще разложить напряжения в спицах с каждой стороны, то получим коррелирующие вертикальную и горизонтальную силы. Опять же, поскольку чистая сила равна 0, мы можем вывести уравнение отношения натяжения, зная только углы жесткости тарельчатого колеса в равновесии.
Некоторые калькуляторы спиц выдают результат, также называемый коэффициентом натяжения. Основываясь на углах крепления из приведенного выше примера, мы можем рассчитать его, как показано ниже:
T 2 = 1,82 T 1 Определение коэффициента натяжения эталонной спицы по углам крепления тарельчатого колеса.
Упоминается как коэффициент между средним натяжением каждой стороны, поэтому называется отношением натяжения. На практике вы наверняка встречали выражение вида:
- Коэффициент натяжения слева направо (Л/П) равен 0,54 или
- коэффициент натяжения справа налево (справа/слева) равен 1,82
Несмотря на то, что они указаны по-разному, эти два пункта явно представляют одно и то же. В среднем натяжение правой спицы должно быть в 1,82 раза больше, чем натяжение левой стороны, чтобы колесо было правильно изогнуто. Если бы мы создавали ведущую сторону нашего заднего колеса с усилием около 130 кгс, наши спицы с неприводной стороны были бы натянуты только при 70 кгс. На каждый 1 кгс увеличения натяжения левой спицы нам пришлось бы натягивать правую сторону еще на 1,82 кгс. И это реальные жизненные последствия знания коэффициента натяжения. Поиграйте с калькулятором натяжения спиц SpokeCalc, введите максимальное рекомендуемое натяжение спиц для используемого обода и посмотрите, какая втулка подходит вам лучше всего.
Тем не менее, определение коэффициента натяжения спиц с помощью калькулятора натяжения спиц пригодится также в качестве справочного материала при сравнении различных настроек колес, выборе компонентов в первую очередь или в качестве ориентира для расчета ожидаемого натяжения для каждой стороны колеса.
Как вы могли заметить, чем больше разница в углах крепления, тем коэффициент натяжения будет дальше от 1. Особенно с учетом тенденции добавления дополнительных звездочек на заднюю кассету в новых задних колесах шоссейных велосипедов, это приводит к заметному изменению его геометрии и, следовательно, при этом коэффициенты натяжения 1,5 и выше. Вот почему большинство проблем, связанных со спицами, возникает из-за неприводной задней стороны колеса.
Хорошо, теперь мы видим, как коэффициент натяжения взаимозаменяемо связан с углами крепления. Давайте теперь проверим, что с ним происходит, когда мы настраиваем некоторые параметры, такие как диаметр фланца, смещение фланца или смещение основания спицы. Все с целью попытаться уменьшить исходный коэффициент натяжения.
Изменены данные, чтобы увидеть, как можно повлиять на углы крепления и коэффициенты натяжения спиц. Калькулятор натяжения спиц колеса SpokeCalc сделает все расчеты за вас.Изменения заметны, верно? С 54% мы пришли к 67% с:
- Уменьшение смещения левой полки на 2 мм и получение 4 процентных пункта,
- Мы выровняли PCD на 60 мм. Небольшое изменение, но улучшенная жесткость благодаря уменьшению длины спиц.
- БОНУС: мы добавили асимметричный обод! (с ОСП толщиной 2,0 мм) и улучшилось еще почти на 10 процентных пунктов.
ИЗМЕРЕНИЕ НАТЯЖЕНИЯ СПИЦ
В то время как в прошлом производители колес должны были в основном полагаться на свои чувства, чтобы оценить натяжение спиц, в настоящее время на рынке доступно множество высокоточных измерительных инструментов. Это так называемые измерители натяжения спиц или измерители натяжения. Мы используем их в процессе сборки колес, а также для диагностики и утилизации бывших в употреблении колес. И, честно говоря, для большинства из нас они являются незаменимым инструментом торговли.
Такие сложные измерительные устройства, как правило, работают путем измерения отклонения спицы, когда она вставлена между двумя неподвижными стойками, при приложении нагрузки одной подвижной прижимной стойкой посередине. Поскольку натяжение спиц зависит от материала, формы или диаметра спиц, каждый измеритель натяжения поставляется с справочной таблицей преобразования для интерпретации показаний на шкале, цифровой или аналоговой.
Однако наличие в вашем распоряжении измерителя натяжения автоматически не делает ваши колесные пары устойчивыми к ошибкам. Увидев их манипуляции в некоторых мастерских, наверное, излишне подчеркивать, что упавший, поврежденный или изношенный тензометр практически бесполезен. Как высокоточный инструмент, его следует хранить в безопасном месте и эксплуатировать с максимальной осторожностью, включая процесс приложения нагрузки к спицам при снятии показаний натяжения спиц.
Некоторые производители натяжения спиц, такие как (например, Park Tool), предоставляют стандартные таблицы показаний, также называемые диаграммой натяжения спиц, для использования у разных производителей спиц. Чтобы использовать их, просто пролистайте таблицу, определяющую подходящий материал спиц, размеры и требуемое натяжение спиц в процессе. В начале таблицы (первый столбец) диаграммы натяжения спиц вы должны иметь возможность прочитать ожидаемое значение натяжения спиц, которое покажет вам ваш измеритель натяжения спиц после того, как вы приложите такое натяжение к спице.
Диаграмма натяжения спиц / таблица преобразования натяжения для известного измерителя натяжения TM1 от Park Tool.Здесь я хотел бы посоветовать быть осторожным, так как, согласно технической поддержке DT Swiss, спицы разных производителей ведут себя по-разному, и поэтому не рекомендуется небрежно использовать диаграммы натяжения спиц разных производителей. Это означает, что измерители натяжения спиц должны быть откалиброваны отдельно с использованием разных таблиц преобразования натяжения для аналогичных спиц разных производителей. Это отчасти объясняет, почему некоторые производители измерителей натяжения (например, мой инструмент Birzman) не включают исчерпывающую таблицу преобразования натяжения, такую как у Park Tool, несмотря на то, что они стоят как минимум в пять раз дороже.
Только три версии одной и той же спицы (PSR-13, 14, 15) доступны для справки в таблице преобразования измерителя натяжения Бирзмана. С другой стороны, прецизионная калибровка с первого раза гарантирует качество точного инструмента. Все равно нужна регулярная проверка!Натяжение по звуку. Старые производители колес до сих пор доверяют своим ушам, регулируя колеса по спицам. Такая проверка натяжения спиц на слух называется шагом спиц, и если вы хотите узнать больше об этом, вот отличная статья на эту тему. «Как струны гитары или арфы, велосипедные спицы звенят, когда их дергают». говорит Джон Аллан. Используя его методику, вы должны проверить музыкальную высоту по всему колесу. Любое несоответствие звука, исходящего от спиц при перетягивании, должно быть дополнительно осмотрено: ослабленные спицы должны издавать глухой стук, в то время как в более натянутых спицах вы должны заметить повышение тона. С практикой вы также почувствуете, что туго, а что нет. Парень также инструктирует, как осматривать колеса со шнуровкой 1 и более крестовин. Полезная штука для хотя бы беглого осмотра колеса!
ПРАВИЛЬНОЕ НАТЯЖЕНИЕ СПИЦ
Итак, теперь вы, вероятно, задаете себе вопрос на миллион долларов: насколько тайт на самом деле является правильным? А что не так с первым и вторым заблуждением?
Если коротко, то нет абсолютно никакого общего напряжения, которое должно прилагаться ко всем колесам. Но опять же, как бы парадоксально это ни звучало, существует широкий диапазон допустимого натяжения, которого будет достаточно, чтобы колесо было прочным и в пределах допусков. Но сначала давайте рассмотрим две крайности, применяя чрезмерное натяжение спиц или, с другой стороны, оставляя спицы слишком слабыми.
Если к спицам приложено чрезмерное натяжение, колесо может внезапно деформироваться с небольшими ранними признаками. Это, однако, не относится к ободам старшего поколения, и, если вы читали у Джобста Брандта, в те дни было обычной практикой наматывать ниппели до тех пор, пока обод немного не прогнется, а затем слегка разжать весь обод. Втулки и спицы нового поколения прочнее и редко показывают слишком высокое напряжение с заблаговременными предупреждениями. Обод может показать небольшую трещину прямо у соска, или он может внезапно вытащить сосок из него. Так же и со ступицами, особенно легкими с дополнительными просверленными фланцами.
Отбросив поговорку «чем туже, тем лучше», Дэймон Ринар ясно показал, что колесо не становится жестче при чрезмерном затягивании спиц. Его всесторонний тест колеса показывает нам, что: «Жесткость колеса существенно не меняется в зависимости от натяжения спицы, если только спица полностью не провисает». Несмотря на приложенное предварительное натяжение, спица фактически удлинится на ту же величину под нагрузкой, а это означает, что натяжение спицы не делает колесо более жестким. Узнайте больше в этой очень конкретной статье о науке, лежащей в основе спиц. Вы можете влиять на жесткость колеса и другими способами, а не только натяжением спиц, например, количеством спиц, углами крепления, глубиной обода и, конечно же, выбором правильной спицы.
С другой стороны, слишком малое усилие может сделать спицы более уязвимыми к усталости и выходу из строя, что приведет к сокращению срока службы спиц. Помните информативную радарную диаграмму натяжения спиц DT Swiss в полностью рабочем состоянии (с шиной и грузом)? Деформация спиц (напряжение) в этом случае становится еще больше, независимо от схемы шнуровки спиц. В этом случае ниппели, скорее всего, ослабнут, поскольку колесо имеет тенденцию к выравниванию натяжения, и поэтому спицы могут потерять натяжение, когда они также повреждены дорожными вибрациями или другими ударами. Опять же, это сделало бы колесо нестабильным и привело бы к его деформации, например к поперечному изгибу. При работе с перекрестным узором вы заметите легкое движение спиц, которое приводит к неприятному звуку, исходящему от трения спиц друг о друга.
Итак, вернемся к нашему вопросу. В блоге DT Swiss вы можете прочитать их разработку: «Искусство колесостроения заключается в том, чтобы установить натяжение спиц как можно ближе к заданному максимуму, сохраняя при этом отклонение натяжения между ними как можно меньшим». Но каков именно этот максимум? Размышляя о правильном натяжении, следует учитывать два предела натяжения, которые по своей сути связаны.
Максимум одна спица. Система прочна только в качестве своего самого слабого звена, но это обычно не относится к самой спице и ее прочности на растяжение. Проволочные спицы предварительно натянуты и могут выдерживать большие нагрузки или сжатие, чем это необходимо для колеса. Точки разрыва будут приближаться к 250 или даже 300 кгс. Максимальное натяжение в каждом отверстии обычно обеспечивается производителем обода, чтобы предотвратить растрескивание обода или вытягивание ниппеля. Большинство производителей ободов указывают это ограничение непосредственно на самом ободе.
С другой стороны, напряжение следует рассматривать как общую силу, действующую на всю структуру системы. Обод или втулка могут выдержать только такое усилие. При превышении этого предела вся конструкция станет нестабильной или даже опасной, поскольку может рухнуть без предупреждения. Спросите себя, действительно ли стоит доводить дело до конца? Какова основная функция колеса?
Вот мои пять копеек. Я обычно ищу максимальное натяжение спиц, когда имею дело с большой разницей в углах крепления, сталкиваясь с силой кручения или даже с меньшим смещением фланца. В основном это относится к недисковым задним ступицам шоссейных велосипедов. При коэффициенте натяжения, скажем, 1,85, вы можете легко остаться с одной стороной на грани провисания, если не используете надлежащие средства снижения вибрации. Для передних колес, которые обычно имеют более широкие фланцы с аналогичными углами крепления, я склоняюсь к тому, чтобы значение было на 5-10% ниже этого значения. Но количество спиц и рисунок шнуровки также входят в объем решения. Да, для большего количества спиц натяжение одной спицы должно быть соответственно уменьшено.
Прочитав все это, вы должны отнестись к этому отказу с большей сознательностью. Несмотря на то, что мой SpokeCalc имеет встроенный калькулятор натяжения спиц, он дает вам только ориентир, полученный из коэффициента натяжения спиц. И поэтому его следует принимать с осторожностью, поскольку он не будет учитывать общую силу, приложенную к колесу (прочитайте еще раз параграф об общей силе, действующей на структуру системы).
Калькулятор натяжения спиц SpokeCalc дает вам справочные значения натяжения и диаграмму радара, которые обсуждаются в следующем разделе.ДИАГРАММА НАТЯЖЕНИЯ СПИЦ — ДИАГРАММА RADAR
Если вы еще помните, одним из наших первоначальных заблуждений было «равномерное затягивание спиц». В основном это просто упрощение или обобщение более сложного предмета.
В процессе сборки колеса нужно одновременно учитывать несколько аспектов. Во-первых, колесо должно быть верным. Во-вторых, она должна быть круглой, без каких-либо виляний. В-третьих, окончательно выточенное колесо должно быть правильно выгнуто, то есть обод должен находиться в самом центре ступицы. И, наконец, натяжение спиц с каждой стороны должно быть сбалансировано. Другими словами, спицы с каждой стороны должны быть натянуты с минимальными отклонениями (равномерно). Чтобы развеять это заблуждение, попробуйте одинаково натянуть все спицы на колесе, невзирая на другие ограничения и в 9 раз.9% случаев вы не получите это правда!
Полезное приложение Park Tool для натяжения спиц. Балансируйте колесо во время сборки!Но вместо того, чтобы запоминать все показания натяжения спиц, вы можете использовать так называемую диаграмму лепестков или диаграмму сборки колеса. Это визуальное представление показаний натяжения спиц на круговой (радарной) диаграмме поперек колеса, для обеих сторон, показанных отдельно.
Опытные колесные мастера используют этот инструмент несколькими способами. Он не так часто неизменно используется в процессе сборки колеса (для обозначения отклонений в натяжении спиц), поскольку он является результатом показаний после правки и шлифовки колеса. Только тогда он может показать какую-либо деформацию обода, поскольку это указывает на аномалию (отклонение от ожидаемого) в натяжении спиц по всем спицам с одной стороны. Таким образом, он выявляет потенциальные проблемные области вашего колеса с точки зрения слишком большого изменения натяжения спиц — спицы перетянуты или ослаблены с каждой стороны. Такие вмятины на чертеже колеса, которые не близки к круглым, свидетельствуют об искривлении обода или других деформациях. По сути, если вы не можете выполнить первые три условия (настоящее, круглое и выпуклое колесо) с равномерным натяжением спиц с каждой стороны, вероятно, пришло время для нового обода.
С другой стороны, радарная диаграмма натяжения также может выявить неправильное натяжение колеса, которое в остальном верно. Иногда вы можете получить интересный зигзагообразный рисунок, в котором одна спица пары (либо ведущая, либо замыкающая) будет более натянутой, а другая менее натянутой. Но в целом, эта пара спиц все еще будет удерживать обод, выгнутый в центре и выровненный. Какая-то скрытая проблема, пока не проверишь натяжение каждой спицы.
При осмотре могут появиться интересные образцы показаний натяжения спиц. Зигзаг – один из них.В результате ручной сборки колесных пар профессиональные производители колес часто также раскрывают такие радарные диаграммы своим клиентам в качестве доказательства качества сборки. Бесспорно, одним из наиболее визуально привлекательных и информативных инструментов является приложение Wheel Tension от Park Tool. Вы можете использовать его на этапе сборки колеса для отслеживания показаний натяжения спиц с каждой стороны, а также для диагностики потенциальных «болевых точек», упомянутых ранее.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ О НАТЯЖЕНИИ СПИЦ
Даже если вы опытный колесный мастер, иногда почти невозможно принять во внимание все ограничения и выполнить каждое отдельное условие, изложенное выше. И если вы новичок во всем этом, это может быть немного, конечно. Но я всегда говорю, что информации много не бывает, и ошибки часто имеют свои логические закономерности. В конце концов, все сводится к практике и, конечно же, к рекордам! Только не торопись.
Но опять же, измеритель натяжения — это не какой-то волшебный инструмент, который выведет ваши сборки на совершенно новый уровень. Если его не эксплуатировать и не обслуживать должным образом, он может даже обмануть вас в процессе. Так что вперед и удачи в сборке колес!
Об авторе
Автор и основатель
«Как энтузиасту велосипедного спорта, велосипедному механику и веб-дизайнеру-самоучке, мне было очень интересно объединить несколько моих увлечений и навыков для создания SpokeCalc».
EDU632130 1:32 Eduard Brassin Spitfire Mk.IX Колеса 4-спицевые с узором (комплект TAM)
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
EDU632171 1:32 Eduard Brassin Комплект колес Tornado GR.4 (комплект ITA)
Эдуард
MSRP: $15. 00
Наша цена: Распродажа: 13,49 $
Набор Brassin — колеса шасси для Tornado GR.4 в масштабе 1/32. Комплект состоит из основных и передних колес. Легко собирается, заменяет пластиковые детали. Рекомендуемый комплект:…
В корзину
Быстрый просмотр
EDU632179 1:32 Eduard Brassin DH.82A Набор колес Tiger Moth Wheels (набор ICM)
Эдуард
MSRP: $13.00
Наша цена: Распродажа: $11.49
Набор Brassin для колес шасси для DH.82A Tiger Moth в масштабе 1/32. Набор состоит из основных колес. Легко собирается, заменяет пластиковые детали. Рекомендуемый комплект: ICMSet содержит: смола: 2…
В корзину
Быстрый просмотр
EDU634006 1:32 Eduard Look — Spitfire Mk.
IX Late (комплект TAM)Эдуард
MSRP: $13.00
Наша цена: Распродажа: $11.49
Набор L????K — Предварительно окрашенная приборная панель Brassin и СТАЛЬНЫЕ ремни безопасности для поздних моделей Spitfire Mk.IX в масштабе 1/32. Рекомендуемый набор: Tamiya Простота сборки, замена пластиковых деталей. …
Нет в наличии
Быстрый просмотр
EDU632143 1:32 Eduard Brassin Комплект колес P-40N Warhawk (комплект ГТО)
Эдуард
MSRP: $15.00
Наша цена: Распродажа: 13,49 $
Набор Brassin — колеса шасси для P-40N в масштабе 1/32. Рекомендуемый комплект: Трубач В комплект входят основные колеса и хвостовое колесо. Легко собирается, заменяет пластиковые детали. …
В корзину
Быстрый просмотр
BARBR32006 Основные колеса BarracudaCast Spitfire с 4 слотами в масштабе 1:32 #BR32006
BarracudaCals
Наша цена: Распродажа: 7,99 долл. США
Подходит для Spitfire Mk. с IX по Мк. XIX. Колеса с 4 прорезями в комплекте Tamiya превосходны, но шины из мягкой резины имеют литейную линию, от которой очень трудно избавиться, к тому же они…
В корзину
Быстрый просмотр
EDUJX303 1:32 Эдуард Маск — Tornado IDS (комплект ITA)
Эдуард
MSRP: $13.