Натюрморт с осенними листьями: три мастер-класса для детей
Натюрморт с осенними листьями: три пошаговых мастер-класса для детей, примеры детских работ, творческие задания.
В этой статье Вы найдете три варианта такого натюрморта с осенними листьями с детьми дошкольного возраста в разных техниках выполнения с примерами детских творческих работ и пошаговыми описаниями.
Подготовка к изготовлению натюрморта с осенними листьями с детьми
Осень– замечательная пора, самое богатое время года на красивейшие яркие краски природы. Если вы хотите воодушевиться и полюбоваться красками осени, то совершите прогулку на природу и соберите букет из опавших листьев. Они нам пригодятся для наших творческих детских осенних натюрмортов.
Вернувшись, домой, разложите собранные листочки на белой бумаге и рассмотрите их с детьми внимательно. Вы убедитесь в том, что не нашли двух абсолютно одинаковых листьев по размеру, форме и цвету. Одни листья вытянутые, длинные, другие – круглые, третьи – резные. Обратите внимание на то, что у одних листочков ровные края, у других — с мелкими зубчиками, у третьих – зубчики крупнее. А вот лист клёна имеет особую форму. Как вы её можете описать? Подумайте и вместе с ребенком определите, с каких деревьев вы собрали листья?
И конечно, особое внимание обратите на то, что каждый листок имеет свою окраску, что один лист окрашен в один цвет, а другой имеет разные цвета и оттенки.
Перечислите с ребенком краски осени (Вы будете использовать их в натюрморте). Вам поможет стихотворение
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной! (И.Михайлова)
А теперь мы уже готовы к рисованию с детьми натюрморта. Мы нарисуем букет из осенних листьев в вазе.
Натюрморт 1: ваза с осенними листьями
Материалы и инструменты
Для работы нам необходимы:
— альбомный лист для рисования,
— простой карандаш;
— акварельные или гуашевые краски,
— кисточки для рисования;
— шаблоны вазы;
— листочки разных деревьев и, конечно же, хорошее настроение!!!
Шаблоны вазы могут быть разной формы (см. фото вариантов). Вы можете самостоятельно сделать шаблон вазы, любой по форме.
Пошаговое описание
Шаг 1. Обвести на листе бумаги шаблон вазы и приложить к обведенному рисунку несколько собранных вами листочков. Попробуйте составить из них композицию натюрморта «Букет из осенних листьев в вазе».
Шаг 2. Обвести листья по контуру на бумагу. Обратите внимание на направление прожилок на каждом обведенном листочке.
Шаг 3. Раскрасьте вазу и листья красками. Старайтесь кисточку направлять по направлению прожилок. Листочки можно раскрасить одним цветом. А лучше на палитре разместить разные краски и обмакивать кисть сразу в несколько цветов краски, а потом рисовать ею. Или на раскрашенную поверхность добавить небольшие пятнышки другого цвета и слегка их размыть водой.
Пробуйте, экспериментируйте! Удачи Вам в творчестве!
Вот что получилось у детей: примеры детских натюрмортов.
Творческое задание:
Нарисуйте шаблон вазы другой формы. Составьте свой букет из листьев в вазе и нарисуйте его.
Взрослый обращается к детям: «А сейчас давайте с вами пофантазируем. Как вы думаете, а можно ли нарисовать букет из собранных листьев в вазе другим способом? Кто из вас уже догадался, как это можно сделать?»
А можно это сделать так:
Шаг 1. Обвести по шаблону вазу и раскрасить её, как в первом варианте составления букета.
Шаг 2. Аналогично первому варианту попробуйте создать композицию из листьев в вазе (я этот момент не повторяю, т.к. он описан в первом варианте натюрморта с осенними листьями).
Шаг 3. Затем, на выбранный листок по всей его поверхности нанести кисточкой равномерный слой краски «с изнаночной стороны». Это необходимо для того, чтобы прожилки четко пропечатались. Старайтесь, чтобы воды было немного, иначе краска просто размажется и отпечаток получится нечеткий. Наносить краску можно как одного цвета, так и нескольких осенних цветов, ориентируясь на природные окраски. Выполнять эту работу желательно на отдельном листе бумаги или пластиковой салфетке.
Шаг 4. Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист над приклеенной вазой и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.
Шаг 5. Взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
Шаг 6. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции, но так, чтобы черенки листочков были направлены в вазу.
Остальные отпечатки выполнять в соответствии с задуманной композицией.
Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным или многоцветным.
Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет краски, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
Таким образом можно наносить отпечатки листьев разной формы и разного цвета над раскрашенной вазой до желаемого результата.
Примеры детских работ:
Творческое задание:
- Подумайте, что еще можно изобразить отпечатками листьев?
- Попробуйте нарисовать деревья отпечатками листьев.
- Составьте орнаментальную композицию из отпечатков листьев в круге, квадрате.
Натюрморт 3. Натюрморт с осенними листьями в технике аппликации
В этом варианте для составления букета можно использовать засушенные под прессом опавшие листья. Но только слой клея на них наносить нужно будет очень осторожно, потому что листья очень хрупкие и легко ломаются. Я же попробовала приклеить сырые листья и выполнила эту работу так.
Шаг 1. Делаем заготовку вазы. Мне очень нравятся для работы обложки от старых тетрадей. Вот ими я и воспользовалась. Вырезала заготовку вазы и приклеила её на бумагу.
Шаг 2. Предварительно разложила листья, изображающие букет, в вазе. Наметила композицию.
Шаг 3. С изнаночной стороны нанесла клей ПВА на поверхность листочков и приклеила их на бумагу, начиная клеить с самого нижнего листа. На нижних листочках хвостики обрезала, чтобы они не создавали выпуклости и не замедляли процесс приклеивания листьев, накладываемых сверху. Желательно, чтобы листья были разных цветов для того, чтобы они не сливались друг с другом по цвету в композиции. Натюрморт готов.
Творческое задание:
- Соберите листочки от разных деревьев, разложите их в старые книги или прогладьте горячим утюгом. Подумайте, что можно изобразить из засушенных листьев в технике аппликации?
- Попробуйте изобразить из листьев рыбку. Составьте композицию на тему «Аквариум» или «Морское дно».
- Каких животных можно изобразить с помощью засушенных листьев? Изобразите этих животных!
Удачи в работе и творческих успехов! До новых встреч на сайте «Родная тропинка».
Автор мастер-классов из этой статьи: Вера Хиглод, читательница «Родной тропинки», учитель технологии, руководитель кружка детского художественного творчества.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Технологическая карта урока технологии в 1 классе на тему «Орнамент из листьев».
УМК «Школа России». | План-конспект урока по технологии (1 класс):Технологическая карта урока технологии 1 «Б» класс
Дата: 20.10.2016
Урок № 8. Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природный материал. Как их соединить?
Цель урока:
- формирование представления об орнаменте, их разнообразии;
- способствовать развитию умений различать особенности орнамента;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать:
- воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, трудолюбие, уважение к своему труду.
Планируемые результаты:
Предметные: знакомство с понятием «орнамент», вариантами орнаментов, использовать приобретённые знания и умения для творческого решения несложных дизайнерских задач, сравнивать орнаменты, анализировать образцы.
Личностные: желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы.
УУД:
Познавательные: сравнивать изделия с образцом учителя, делать анализ работы; осуществлять поиск способа решения учебной задачи; определять, как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя и одноклассников.
Образовательные ресурсы: Учебник с. 16-17; листья разных деревьев и кустарников, картон цветной, клей, кисти, салфетка, образцы композиций, линейка, карандаш; презентация «Орнаменты».
Тип урока: постановка учебной задачи.
Организационная структура урока
Этапы | Формы, мет. приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1. Мотивавация учебной деятельности | Фронтальная работа. Словесный. | Приветствие учащихся | Приветствие. Орг. рабочего места. | Эмоц. отзывчивость на слова учителя. | Наблюдение учителя. |
2. Постановка учебной задачи. | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, демонстрация. | Актуализация знаний. Определение способа составления композиции. Определение композиции, построенной не по изученному правилу. Формулирование темы и задачи урока. | Отвечают на вопросы, формулируют тему и задачи урока. | Принимают УЗ, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с пом. учителя. | Беседа по вопросам. |
3. Освоение новых знаний и способов действий. | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, демонстрация, рассказ. | — Рассмотрите рисунки композиций в учебнике (с.16). — В чём их отличие от выполненных на прошлом уроке? — На представленных композициях узор повторяется. Такой повторяющийся узор н/з орнаментом. Найдите орнаментальную композицию среди представленных в учебнике (с. 16). Орнаментом украшают различные предметы (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т.д.), архитектурные сооружения, произведения декоративно-прикладного искусства. Презентация. -Орнаменты бывают разных видов. Рассмотрим их на примере такого рукоделия, как ковроделие. Оно известно в России с древности. Ковры применяли для домашнего убранства, использовали при различных обрядовых церемрниях. В России коврами завешивали стены для утепления жилищ, украшали храмы, в богатых домах коврами устилали пол, в бедных – на пол клали более дешёвые домотканые коврики – дорожки. Ковры применяли как покрывала для сундуков, лавок, саней. Старинные ковры отличались большим разнообразием рисунков с растительным орнаментом. И всё потому, что мастер-художник бесконечно любит родную природу. | Отвечают на вопросы, наблюдают, слушают, рассматривают. | Слушают, воспринимают информацию, строят речевые высказывания в устной форме. | Беседа по вопросам. |
Исследование | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа. | Рассматривание вариантов орнаментальных композиций. — Какими м/б узоры, используемые в орнаменте? Вывод:
| Отвечают на вопросы, наблюдают, слушают, рассматривают. Формулируют выводы. | Строят речевые высказывания в устной форме. | Беседа по вопросам. |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. | Профилактика утомления учащихся. | Выполняют движения. | Профилактика утомления учащихся. | Наблюдение за выполнением движений. |
4. Закрепление знаний и способов действий. | Фронтальная. Индивидуальная. Практический. Словесный Работа с учебником. | — Я предлагаю вам, следуя традициям народных мастеров, создать элемент орнаментального узора из засушенных листьев для ковра. -Рассмотрите варианты композиций в учебнике с. 17. -Какие материалы нам потребуются для работы? Какие листочки подойдут для подобных композиций? Составьте свою композицию? Какие инструменты вам понадобятся? Организация планирования предстоящей работы. Практическая работа: составить орнамент из засушенных листьев. | Готовят рабочее место, выполняют работу, опираясь на инструкцию в учебнике, наблюдают, проговаривают все технологические операции. | Различают материалы и инструменты. Ориентируются в учебнике. Выполняют предлагаемое задание. Осуществляют самоконтроль. | Беседа по вопросам. Упражнение. Практическая работа. Наблюдение. |
Выставка работ. | Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа. | Организация выставки работ. Предлагает оценить готовые изделия по следующим критерия: качество, оригинальность, самостоятельность. | Выставляют работы, обсуждают и оценивают работы. | Бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников. | Беседа по вопросам. |
5. Рефлексия учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | — Что нового вы сегодня для себя открыли? — Какое понятие вы сегодня можете вложить в копилку своих знаний? — С каким настроением вы заканчиваете урок? Как можете себя оценить? | Обсуждают качество выполненных композиций. | Подведение итогов урока, оценивание своей деятельности на уроке. | Беседа по вопросам. |
сушеных листьев бесшовный векторный рисунок
- Совершенно новый
- Тенденции
- вневременной
- Дети
- Цветочный
- Животные
- Культуры
- Сезонный
- Формы
- Вкусный
Поделиться
Показать все (еще 8)
Ключевые слова | ||||
---|---|---|---|---|
ID | #18277 | |||
Конструктор | Наталья Топоровская | Идентификационный номер 18277 | ||
Описание | Узор с абстрактными листьями. | |||
Сведения о лицензии | Цены | |||
Цены Сведения о лицензии | Вектор без ограничений | SVG, EPS, PDF, JPEG без лицензионных отчислений | 33,80 $ | |
Печать в формате JPEG | Ограниченная лицензия 1181×1181 пикс. | 7,80 $ | ||
Экран JPEG | Ограниченная лицензия 150 x 150 пикс. ➤
|