мастер-класс с фото и видео
Статья поможет всем, кто ищет ответ и объяснения как делать узлы фриволите.
Как много техник и видов творчества существует!
А ведь еще в древности наши предки и не думали, что смогут создать столько красоты и столько интересного. Сейчас многие ищут себе занятие, которое действительно будет по душе. Сделать это непросто, ведь не у всех получается, к примеру, вышивать крестиком или делать корзинки или бумажной лозы.
Для ценителей кружева и бисероплетения подойдет интересное рукоделие — фриволите. Это техника узелкового плетения, которая легко совмещает в себе как раз эти два вида рукоделия. Но у нее есть своя черта — это оригинальный рисунок, который полностью состоит из красивых дополнений — дуг, колец и пик.
Если смотреть с разных сторон, то такой вид довольно положительный. К примеру, маленький расход нитей и места. Не нужно покупать целые упаковки бисера, достаточно иметь несколько нужных штучек. Некоторые спросят, а для чего нужна такая техника? Ответ прост — для всего. Как красиво будет смотреться салфетка, воротник, ажурная вставка на блузе или свитере. Кстати, модницы найдут свою выгоду в этом рукоделии в качестве сережек, подвесок или кулонов. На все воля фантазии. Рассмотрим все этапы работы и нужные материалы для творчества.
Степень самостоятельности
Довольно часто технику совмещают с вязанием крючком. Узлы напоминают работу в стиле макраме. Но технология создания самобытная и трудная, этим и отличается.
Большинство элементов рукоделия плетется из двойных узлов, они почти всегда используются в работе. Основной инструмент — это челнок. Им можно выполнить узелки в разных техниках, они не разматываются, что особенно важно для начинающих. Минус в наматывании нитей вручную. Вообще это катушка, где обе пластины смыкаются таким образом, что нить не разматывается, а проскакивает сквозь них. Есть два вида узла — прямой и обратный.
Работаем на руках — основная левая.
На пальцы руки накинем нить от инструмента, замыкая в кольцо меж указательным и большим пальцами. Нужной (рабочей) частю нити, проходящей для челнока, формируем узелок, который будет находиться меж средним и указательным пальцами.
Средний палец поднимается и опускается. Он натягивает изделие или ослабевает нить. Кстати, потренируйтесь так работать, поскольку навык очень важный и нужный. Узелок завяжем ниткой от инструмента. Но узел формируется из рабочей нити, об этом не нужно забывать.
Продолжаем творить — основная правая.
Нить от инструмента является основной. Удерживаем инструмент меж большим и указательным пальцами правой руки, не перехватывайте в плетении. Рабочую нить пропустите сквозь челнок и пальцы.
Теперь рассмотрим пошаговую работу с прямым узлом:
- Нужно обвить основную нить вокруг левой руки, зажимая двумя пальцами концы нити. (большой и указательный).
- Накинем нить от челнока на правую руку, придерживая инструмент двумя пальцами, проденем его в рабочую нитку, размещающуюся на левой руке.
- Помните, что рабочая нить должна проходить меж инструментом и указательным пальчиком левой руки.
- Проденем челнок вверх, создавая узелок.
- Теперь потянем за основную нить, ослабляем рабочую. В итоге она обвивается вокруг основной.
Вот такой итог работы:
Кстати, новое другое название узла — узел Жозефины.
Другой вид узелка — это обратный. Попробуем повторить все основные действия мастериц.
Протянем инструмент, чтобы нить была между челноком и большим пальцем правой ручки.
Повторяйте действия по картинке, чтобы было яснее.
Теперь протяните вниз нить, чтобы создать узелок.
Теперь потянем за основную нить, ослабевая рабочую. Получится так, что она обвивает змейкой основную ниточку.
Посмотрите внимательно на схему, сравнивая со своим изделием. Если получилось так, как правильно, то это очень хорошо.
Не отчаивайтесь, если не получатся первые изделия. Для мастерства нужно время. Кстати, профессионалы советуют вспомнить пословицу, что лучше один раз увидеть. В письменных мастер-классам мало, что понятно, поэтому лучше всего смотреть видео-уроки или фото-мастер-классы. Ведь на них очень четко видно куда и зачем идет нить изделий. Перед работой обязательно создайте себе комфортную зону, убрав все лишнее и ненужное. Подготовьте заранее нити и инструменты, чтобы не отвлекаться и полностью погрузиться в работу. Кстати, при создании изделия обратите внимание на материалы. Ведь помимо нитей и челнока может понадобиться крючок, игла, ножницы или булавки. Они имеют разные размеры, посвятите дополнительно время на сбор всех «нужностей», чтобы изделие получилось совершенным и красивым!
Видео по теме статьи
Несколько видео-уроков с подробными объяснениями всех узелков и петелек:
youtube.com/embed/8Qv5ohQ5VKA?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Макраме. Петельный узел или узел фриволите
Петельный узел или односторонняя и двухсторонняя петля – звучит не очень) Да и выглядит непонятно как, правда? Но на самом деле, как обычно, все просто!
Очень полезно освоить технику плетения этого узелка в связи с тем, что на его основе можно делать много полезных вещей: от оплетения кабошона до самостоятельного изделия!
Кстати, название петли может звучать по-разному, например: узел «горизонт», «винт» или узелок «в кружок». Как говорится – он же Гога, он же Жора) Мне он напоминает, скорее всего, репсовый узел. Только не горизонтальный, а вертикальный. Что очень даже соответствует истине, т.к. очень часто это название встречается при описании плетения «фенечек». Но, пожалуй, чаще всего эту петлю называют «узлом фриволите». Действительно, это самый основной узел, при создании узоров в этой технике плетения.
Итак, давайте знакомиться!
Вот так выглядит одностороння петля на схеме:
Как плести: на натянутый шнур (или на пучок шнуров) левой или правой рукой, в зависимости от того, в какой стороне необходимы узелки, набрасываем петли так, как показано на схеме: на рабочую нить и в образовавшуюся петлю под рабочую нить, на рабочую нить и в образовавшуюся петлю под рабочую нить и т.д. Так как петли плетутся в одну сторону, готовый шнур закручивается по спирали и получается винтовым. В данном случае рабочая нить должна быть в четыре раза длиннее основы.
Двустороння петля на схеме выглядит следующим образом:
В том, случае, если петли мы будем набрасывать с левой, а затем с правой стороны, у нас получится вот такой вот плоский шнурок:
Двойная петля очень похожа на одностороннюю петлю. Отличие состоит в том, что мы набрасываем петлю на рабочую нить и в образовавшуюся петлю под рабочую нить и снова под рабочую нить и в образовавшуюся петлю на рабочую нить и далее на рабочую нить и в образовавшуюся петлю под рабочую нить, на рабочую нить и под рабочую нить.
На схеме я покажу разницу:
односторонняя петля – видите, как образована петля: на рабочую нить, под рабочую и в образовавшуюся петлю сверху и снова на рабочую под рабочую и в образовавшуюся петлю сверху (на-под-сверху; на-под-сверху; на-под-сверху и т.д. ).
двойная петля – на рабочую нить, под рабочую и в образовавшуюся петлю сверху; затем под рабочую, на рабочую и в образовавшуюся петлю снизу; затем на рабочую нить, под рабочую и в образовавшуюся петлю сверху; затем на рабочую, под рабочую и в образовавшуюся петлю снизу (на-под-сверху; и под-на-снизу; на-под-сверху; на-под-снизу; на-под-сверху; на-под-снизу и т.д.).
Вот обратите внимание, какая петелька получается. Одна как бы снизу, а вторая сверху. Не волнуйтесь! На самом деле только кажется, что это сложно. Великое дело – практика! Главное — начать, и вы убедитесь, что все просто)
Предлагаю вам посмотреть небольшую подборку из мастер-классов в моем блоге, где я выкладываю видео. Несколько сюжетов помогут закрепить и переварить услышанное) Я не рассказала вам еще о двусторонней двойной петле и еще о том, какую красоту можно сплести, используя все уже имеющиеся у нас знания. Но об этом в следующий раз. Сейчас предлагаю просто посмотреть несколько фотографий, которые дадут общее представление о том, как можно использовать эту технику плетения. Уверяю вас, что это только незначительная часть из моря существующих идей)
Вот такой интересный узелок мы сегодня рассмотрели. Желаю вам успехов в его освоении!
Для того, чтобы пополнить свои запасы материалов для плетения, приглашаем вас в разделы магазина: «Шнуры» и «Бусины».
Диаграмма фриволите — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(317 релевантных результатов)
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
- Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
- Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Больше похоже на это
Библиотека округа Спрингфилд-Грин — Сладко-горький
| Том VI, № 4, лето 1979 г. |
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ СТАРОГО ИСКУССТВА
Ли Энн Хикс
Фотографии Мэри Шмальстиг, рисунки Пэтси Уоттс
Меня всегда восхищало плетение фриволите, потому что я помню, как в детстве любил сидеть и смотри, как моя прабабушка, Рут Кортни, тащит часы. Ее скорость и умение наносить кусочки вместе казались почти волшебными. Она сидела и разговаривала со мной, не глядя на меня. ее руки, деловито плетущие замысловатое кружево. Ее правая рука двинула челнок назад и вперед со скоростью опытной ткачихи, в то время как ее пальцы умело управляли тонкой нить, как будто челнок и нить были частью ее.
Шли годы, и я с нетерпением ждал того времени, когда она научит меня тату. Было приятно просто сядьте и послушайте, как она расскажет мне об основных принципах. Она продемонстрировала швы и положила ее руки над моей, чтобы показать мне, когда я продолжал делать это неправильно. Она была очень терпелива со мной безнадежно пока я изучал основные приемы, но так как она жила довольно далеко от моего дома, я также попросила Дороти Дидс помочь мне. С практикой я обнаружил, что могу освоить основной стежок и делать простой фриволите.
Фриволите, или фриволите, французское название, возникло в Европе в конце восемнадцатого века. Это искусство изготовления тонкой кружевной окантовки и материала, для которого характерны крошечные кольца и пико, или петли, которые и украшают работу, и скрепляют кольца. Края были пришиты дамские носовые платки, платки и постельное белье. Они украшали платья, детскую одежду, блузки, нижнее белье и многие другие места, где хотелось кружева. Целые шапки, шарфы, скатерти и другие предметы были полностью сделаны из фриволите.
Это искусство на некоторое время вышло из моды в Америке во время американской войны за независимость, но было по-прежнему сильна в Европе. За это время в Аппенцелле было открыто множество фабрик по производству фриволите. Санкт-Галлан, Швейцария. Позже были и в Плауэне, Германия. Эти заводы наняли многие женщины делают кружево фриволите ручной работы.
[44]
Фриволите снова стало очень популярным в Викторианский период. В Европе и Америке почти все молодые девушки научились фриволите у своих матерей или бабушек. В Озарках девушки, как и мои прабабушки, а иногда и мальчики, учились вязать в однокомнатных сельских школах. Она сказал: «Мне пришлось научиться делать тату, потому что все девушки должны были учиться. Мы все получили челнок и начали в. Мне было очень весело. Первые стежки, которые я сделал, я сделал не совсем правильно. Мои узлы были очень далеко друг от друга потому что они были не на той ветке»
Дороти Дидс научилась у своего старшего брата, который был одним из мальчиков, которые научились татуировать с остальными детьми в сельской школе, где большинство мероприятий и проектов включали все дети достаточно взрослые, чтобы участвовать. Дороти сказала: «Я заинтересовалась плетением, когда мой брат начал заниматься дома. Я попросила его показать мне, как это сделать, и он это сделал!» Потом, когда она выросла и сама стала учителем, она также преподавала этому своим ученикам. Недавно она услышала от одного из те мальчики, которых она учила. Он решил сделать фриволите занавески, которые шила его новая жена.
После Первой мировой войны во многих местах фриволите, как и большинство вещей викторианской эпохи, было слишком старомодно для современная прогрессивная женщина. Однако национальная популярность фриволите снова пошла на убыль. многие пожилые женщины продолжали плести кружево, даже преподавая его в сельских школах Озарка. Но сегодня с новым интересом ко всем вещам ручной работы фриволите переживает очередное возрождение. Хотя это выглядит сложным, как только принцип понят, это не сложно. Стоимость минимальная, т. удовлетворение большое.
Материалы, используемые для плетения, не изменились с 1700-х годов. Все, что нужно, это нитки и шаттл. Кружево фриволите может быть выполнено из разных видов и размеров ниток. Традиционно нить был тонкий белый хлопок, хотя фриволите можно сделать с любой нитью, веревкой или пряжей. Нить обычно варьируется от очень тонкой нити для вязания крючком размера 70 до более крупных размеров, таких как № 5 или № 3. жемчужный хлопок.
Из более тонкой нити, с которой труднее работать, получается изящнейшее кружево для окантовки. более толстая нить, с которой лучше всего учиться новичкам, используется для детских шапочек, сумочек и т. д. долговечные предметы.
Челнок — это простой небольшой ручной инструмент, на который наматывается нить. это плоская продолговатая форму, позволяющую легко проходить над нитью, под ней и сквозь нее в процессе завязывания узлов, или стежками, фриволите. У него есть точка на одном конце, чтобы помочь исправить ошибки и использовать его как крючком. крючок в соединении колец фриволите вместе. Шаттлы очень недороги и служат почти вечно. Челноки, использовавшиеся в прежние времена, обычно делались из слоновой кости, кости или дерева. шаттлы были не такими податливыми, как другие. Сегодня можно купить челнок для фриволите из множества различные материалы — кость, сталь, пластик, а некоторые даже из панциря черепахи. Некоторые тщательно украшены, а другие очень простые. Они различаются по размеру от трех дюймов до пяти дюймов в длину, причем более крупные используются для более объемной нити. С маленькими легче обращаться. Некоторые из стальные челноки имеют съемную шпульку, на которую можно наматывать нить при шитье машина, тем самым избавляя от утомительной работы по ручной обмотке. Этот тип челнока весьма удобен, но я советую новичкам использовать пластиковый челнок, так как стальные челноки довольно сложны. Ветер нить на челноке, предварительно завязав нить через отверстие в центре челнока и наматывая его полностью, но не за край челнока.
Прежде чем приступить к плетению, новичкам необходимо ознакомиться с некоторыми термины, используемые в следующих инструкциях. Круговая нить — это нить, намотанная на левую руку. в процессе плетения. Нить челнока — это нить, которая тянется от челнока влево рука. Плетение начинается с двойного стежка, который является основным стежком. Состоит из первой половины и вторая половина, которая на самом деле является половиной заминок или узлов. Хотя французское название фриволите изменилось, один из французских терминов был сохранен. Термин пико по-французски означает пункт. Пико – это маленькие петельки между двойными стежками, придающие фриволите нежный декоративный эффект. Кольцо состоит из ряда стежков и пико, стянутых в круг.
[45]
ПОЛОЖЕНИЕ РУК
Первое, что нужно освоить при обучении плетению, это как держать челнок и нить. Следующее положение рук дает наибольшую скорость и эффективность, и хотя поначалу некоторые из позиции могут показаться ненужными, немного практики покажет, почему важно следовать инструкции внимательно. Если вы левша, измените направление рук и используйте зеркало на фотографии и рисунки, чтобы показать позиции.
1. Размотайте примерно 15 дюймов от челнока. Удерживая челнок в правой руке, возьмитесь за плоскую стороны между большим и указательным пальцами в горизонтальном положении с острием влево. Нить всегда должна идти с задней или дальней от вас стороны челнока. (Рис. 1)
Рис. 1 — Удерживая челночную нить и челнок
2. Возьмитесь за свободный конец нити примерно в 3 дюймах от конца между большим и указательным пальцами. палец левой руки. Свободный конец должен свисать вниз.
3. Растопырить средний, безымянный и мизинец левой руки и провести по ним нить. (Рис. 2)
Рис. 2 — Оберните пальцы левой руки.
4. Оберните нить вокруг руки, чтобы получился круг, надежно удерживая ее между большой и указательный пальцы. Получается то, что мы в дальнейшем будем называть круговой нитью. (Рис. 3)
Рис. 3 — Держите между большим и указательным пальцами левой руки. Оберните правый мизинец.
5. Отрегулируйте круговую нить так, чтобы пальцы были удобными и немного растопыренными.
6. Размотайте челночную нить примерно на 10 дюймов, удерживая правую и левую руки на одном уровне. Нить, идущая от челнока, называется челночной нитью.
7. Протяните нить челнока мизинцем правой руки (или безымянным и мизинцем, если удобнее) и захватите нить, чтобы контролировать натяжение. (ил. 3)
[46]
ОСНОВНОЙ ДВОЙНОЙ СТЕЖОК
1. Чтобы сделать первую половину двойного стежка, удерживая руки на месте, переместите челнок в направлении левой рукой и просуньте наконечник челнока сначала под нить челнока и под круглую нить между указательным и средним пальцами. Верните его по круговой нити и вниз внутри петли. образована челночной нитью. Когда вы проводите челнок под и над нитями, дайте нитки проскальзывают между челноком и указательным или большим пальцем. (рис. 4) Вводя челнок в петлю, опустите мизинец на нить челнока и вытяните ее, но не затягивайте.
Рис. 4 — Проденьте челнок под круговую резьбу.
2.Шаг 1 делает одну петлю вокруг круглой нити (рис. 5), но петля должна быть затянута на челночная нить. Шаг 2 — решающий шаг, и его, возможно, придется выполнить несколько раз, пока вы его не получите. правильный. Держите челночную нить натянутой на протяжении всего этого шага. Все еще надежно удерживая круговую нить большим и указательным пальцами опустите три пальца левой руки, которые до этого были натянуты круговая нить. Теперь затяните челночную нить, даже придав ей легкий рывок. (Илл. 6) Это движением следует поставить сучку или прошить челночной нитью.
Рис. 5 и 6 – Сделайте одинарную петлю по окружности нити. Опустите пальцы левой руки и затяните челнок нить, надев сцепку на челночную нить.
3. Переместите стежок вниз по нитке к большому и указательному пальцам, подняв средний палец левой рукой и слегка потянув вниз натянутую нить челнока. (Рис. 7)
Рис. 7 — Проведите первую половину двойного стежка вниз между указательным и большим пальцами.
4. Чтобы сделать вторую половину двойного стежка, начните снова, как в шаге 1, но на этот раз положите челноком над круговой нитью и вернуть его под круговую нить и через петлю сформировался. (ил. 8)
Рис. 8 — Сделайте еще одну одинарную петлю, пройдя по круговой нити и под челночной нитью, но не не тянуть туго.
5. Расслабьте три пальца левой руки и дайте челночной нити соскользнуть с мизинца правой руки.
[47]
6. Резким рывком натяните челночную нить, как вы делали это в шаге 2, чтобы наложить стежок на
.
челночная нить. (Рис. 9 и 10)
Рис. 9. Расслабьте пальцы левой руки и туго натяните нить челнока. Это должно поставить его на челночная нить.
Рис. 10 — Стяните две одинарные петли вместе, завершив двойной стежок.
7. Поднимите средний палец, сдвинув петлю в положение напротив первого полустежка. Это завершает
вторую половину двойного стежка.
Примечание. Чтобы проверить, правильно ли вы сделали стежок, посмотрите, будет ли он соскальзывать с челночной нити. Если
это не так, вам придется разорвать узел или отрезать его и начать заново.
8.Поскольку стежки накладываются на челночную нить и, следовательно, скользят по этой нити, чтобы круг большего размера по ходу работы, разматывать его с челнока и протягивать нить.
ПИКО И КОЛЬЦО
Все плетеные узоры содержат различные кольца и пико. Кольца являются основой дизайна и пико используются для соединения, а также придают фриволите изысканный и нежный эффект. Инструкции, данные здесь для основного кольца с четырьмя пико. Есть много вариантов дизайна с использованием большего количества пико. для придания кружевного эффекта.
1. Чтобы начать первое кольцо, сделайте четыре двойных стежка.
2. Затем сделайте первую половину двойного стежка, но когда вы вставите его на место, остановитесь примерно на 1/4 дюйма. от предыдущего двойного стежка. Расстояние между этими пико зависит от ваших предпочтений. Важный Дело в том, что все они расположены одинаково для единого дизайна. Возможно, вам придется положить большой палец и указательный палец на этом стежке, чтобы зафиксировать его на месте.
3.Выполните двойную строчку. (Рис. 11)
Рис. 11 — Сделайте первую половину двойного стежка на расстоянии 1/4 дюйма от последнего двойного стежка. Завершить стежок.
4. Сдвиньте весь стежок против первых четырех двойных стежков. Небольшая петля, образованная нитью между двумя последними двойными стежками остается пико. (Рис. 12 и 13)
Рис. 12 и 13 — Сдвиньте весь стежок вниз близко к последнему набору стежков. Это сформирует небольшую петлю называется пико
[48]
5. Сделайте еще три двойных стежка и один пико.
6. Продолжайте, пока не закончите 3 пико, закончив 3 двойными стежками.
7.Надежно удерживая петли между большим и указательным пальцами левой руки, опустите обведите нитью левой руки и туго затяните челночную нить так, чтобы первая и последняя петли встречаются, образуя кольцо. (Рис. 14)
Рис. 14 — Отпустите круговую нить и сдвиньте все три пико и все двойные стежки вниз, чтобы сформировать «кольцо».
СОЕДИНЕНИЯ
1. Чтобы сформировать второе кольцо и соединения, обмотайте нить вокруг левой руки в положении для другое кольцо. Вы заметите, что только что законченное кольцо теперь свисает вниз концом. нить.
2. Сделайте четыре двойных стежка на расстоянии 1/4 дюйма от только что сделанного кольца.
3.Вставьте острие челнока через последнее пико предыдущего кольца и поймайте круг
нить, потянув кончик челнока под круговую нить, как при вязании крючком.
(ил. 15)
Рис. 15 — Вставьте острие челнока через последнее пико предыдущего кольца. Протяните шаттл через образовалась петля, как при вязании крючком.
4. С круговой нитью, все еще намотанной на руку, протяните нить через пико, пока новая Образующаяся петля достаточно велика, чтобы через нее можно было вставить весь челнок.
5. Протяните челнок через петлю и туго натяните нить челнока.
[49]
6. Поднимите средний палец левой руки, чтобы вытянуть круговую нить. Это присоединяется к первой части второе кольцо к первому и делает первую половину нового двойного стежка.
7.Выполните двойной стежок.
8. Закончить новое кольцо, сделав 3 двойных стежка, пико, 3 двойных стежка, пико и закончить с 4 двойными стежками, как прежде.
9.Повторите эту процедуру для каждого последующего кольца. Эта процедура показывает, как сделать серию кольца, обычно используемые на носовых платках, наволочках и т. д. для отделки.
ШАРОВАЯ И ЧЕЛНОЧНАЯ РЕЗЬБА
После того, как вы научитесь делать кольца, вы можете захотеть сделать более сложный узор из колец и цепи. Кольца, изготовленные путем соединения пико, как описано выше, выполняются одним челноком. нить, намотанная по полному кругу вокруг левой руки. цепочки – петли фестончики ниже кольца и сделаны из нити, намотанной наполовину вокруг руки.
При наличии колец и цепей в одном исполнении необходимо использовать две рабочие нити — челночная нить и нить на клубочке. С двумя нитями также возможно иметь два цвета.
1. Для начала привяжите конец шариковой нити к концу челночной нити, сделав один непрерывный нить. Держите узел между указательным и большим пальцами левой руки. Сделайте первое кольцо на челночная нить. Сделайте первый стежок как можно ближе к узлу.
2. Когда кольцо готово, вы готовы сделать цепочку. Переверните кольцо так, чтобы основание кольца (там, где оно соединяется) находится вверху. Держите его между большим и указательным пальцами. Этот называется обратной работой.
3.Натяните клубковую нить на тыльную сторону пальцев левой руки так же, как это делается круговой нитью, но вместо того, чтобы сделать полный круг, обмотайте ее вокруг мизинца, чтобы держите его и контролируйте натяжение (рис. 16)
рис. 16 — Обмотайте клубок нити вокруг безымянного пальца и мизинца левой руки, чтобы контролировать натяжение.
4. Челночной и челночной нитками провяжите стежки круговой нитью (теперь это шаровая нить). Расположите первый стежок как можно ближе к только что сделанному кольцу. Сделайте серию стежков, чтобы сформировать цепь. (Илл. 17) Есть несколько вариантов этого. Простой узор состоит из 4 петель, 1 пико и 4 петель. стежков, чтобы завершить одну цепочку.
Рис. 17 — Сделайте серию двойных стежков. Сделайте одно пико. Наложите такое же количество двойных стежков, как до.
5. Когда вы закончите секцию цепочки, стяните петли близко друг к другу и положите шариковая нить.
6. Переверните работу (переверните работу так, чтобы челночная нить шла сверху).
[50]
Маленькие стежки тесьмой создают прекрасные изделия.
Бахрома на шарфе была сделана сделав очень длинные пико, а затем обрезав их.
Плетеная сумочка от Dorothy Deeds.
Нити разного размера делают стежки разного размера.
Плетеное кружево чаще используется на носовых платках.
[51]
7. Работая с челночной нитью по мере того, как круговая нить делает еще одно кольцо. Соедините кольца, как и раньше.
8. Продолжайте работу в обратном порядке, чередуя челночную и шариковую нити, чтобы сделать кольца. и желаемые цепи. (ил. 18)
Сделайте новое кольцо в обратном порядке.
СОЕДИНЕНИЕ И КОНЦЫ
Если вам нужно добавить больше нити, завяжите жесткий плоский узел как можно ближе после завершения кольцо или цепочка, но не обрезайте концы слишком близко, чтобы не вырваться стежок. Поскольку швы не будут скользить по узлу, все соединения должны быть завязаны в этой точке.
Чтобы придать более аккуратный законченный вид и уберечь плетение от распускания, сшейте все свободные концы изнаночной стороны работы соответствующими по цвету швейными нитками и иголкой., (ил. 19)