Расчет навеса из профильной трубы
Сегодня навес из профильной трубы можно встретить буквально в каждом дворе. Это может быть как небольшой козырек над крыльцом, так и просторная крытая стоянка на несколько автомобилей.
Популярность этого строительного материала понятна – конструкции получаются красивыми, крепкими, а работы по их возведению занимают совсем немного времени. В этой статье мы раскроем основные вопросы, касающиеся конструкции навеса из профильной трубы.
Invalid Displayed Gallery
Содержание
- Навес из профтрубы: расчет, чертежи, строительство и виды креплений
- Как рассчитать навес, чертежи
- Процесс изготовления навеса из профильной трубы
- Виды крепления элементов между собой
- Выбираем профтрубу для навеса: размер и сечение
Особенного внимания при расчетах требуют габаритные навесы – для автомобиля, бассейна, зоны отдыха и т. д. Небольшие козырьки для односкатных навесов своими руками можно делать без учета СНиП.
Как рассчитать навес, чертежи
Расчет навеса из поликарбоната из профильной трубы начинается с создания эскиза. На нем отражается желаемый тип конструкции и отделки, а также примерные размеры. Точные параметры определяем только после похода на место будущего размещения сооружения – делаем замеры строительной площадки и стены дома, если каркас навеса из профильной трубы будет приставным. Эскиз может быть сделан как вручную, так и с помощью специальной программы.
Делаем навес из квадратной трубы своими руками: эскиз, сделанный в компьютерной программеИсходные данные для расчетов: дом 9 х 6 м, свободная площадка (9 х 7 м) имеется перед свободной его стороной.
- Навес можно делать шириной во всю стену дома – 9 м, вылет пусть будет на метр короче площадки – 6 м. Получаем сооружение 6 х 9 м.
- Оптимальная высота низкого края – 2,4 м, высокий поднимаем до 3,5 или 3,6 м.
- По перепаду высоты ската вычисляем угол его наклона – получается 12 – 13 градусов.
- Смотрим ветровые и снеговые карты своего района и высчитываем по ним вероятные нагрузки.
- Выбираем на основании полученных цифр материалы, приступаем к составлению чертежа навеса из профильной трубы.
Отдельно надо сделать отдельные чертежи для стропильных ферм. Несколько их вариантов отображены на следующем рисунке.
Изготовление ферм из профильной трубы для навеса: схемы разных типов конструкцийСНиП позволяет делать расчет фермы из профильной трубы для навеса с уклоном от 6 градусов. Однако лучше отталкиваться минимум от 8 градусов. Это связано с тем, что малый уклон зимой создаст проблему накопления снега на поверхности кровли.
Далее приступаем к расчетам количества нужных материалов. Обязательно учитываем процент брака и возможных потерь при монтаже. Обычно закладывается 5% от итогового количества.
Чертеж с размерамиПроцесс изготовления навеса из профильной трубы
Сделать небольшой пристенный навес из труб совсем не сложно. Начинаем расчетов конструкции и подбора подходящих материалов. Этот процесс описан в предыдущем и следующем абзацах. Далее, согласно чертежу, размечаем рабочую площадку, а точнее расположение фундаментных ям на ней.
- Откапываем ямы на нужную глубину.
- На дно засыпаем слой щебня.
- В ямы вертикально устанавливаем закладные детали.
- Заливаем яму цементно-песчано-гравийным раствором.
На нижние концы стоек навариваем квадраты стали, по размеру точно совпадающие с площадками закладных деталей. Отверстия под болты также должны совпадать. После того как фундаментные столбы застынут, прикручиваем стойки к закладным.
Как зафиксировать навес из профтрубы своими руками: фото коллаж с примером использования закладной деталиТеперь переходим к сборке каркаса кровли. Профтрубу размечаем и режем на части нужной длины. Свариваем или скрепляем болтами сначала боковые фермы, затем фронтальные перемычки и в самом конце монтируем элементы раскосных решеток, если они нужны. В процессе сверяемся со строительным уровнем, также можно использовать магнитные уголки. Готовый каркас поднимаем на стойки и фиксируем метизами/привариваем.
Навес из профильной трубы, фото фиксации кровли на стойкахперед началом монтажа кровельного материала навес из профтрубы должен быть окрашен или обработан антикоррозийным составом. Это связано с тем, что в процессе сборки конструкции заводская защита металла повреждается на местах вхождения креплений.
Виды крепления элементов между собой
Очень часто навесы собираются при помощи сквозных болтов или саморезов. Этот способ хорош тем, что в процессе вам не потребуется сварка – не все владеют приемами сварочных работ. Понадобятся только сами метиз и дрель со сверлом по металлу. Диаметр выбираемых болтов/саморезов напрямую зависит от сечения профтрубы – на этот счет вас сориентирует продавец в магазине стройматериалов.
Собираем навесы из профильной трубы своими руками: фото крепления сквозными болтамиСварка не менее популярна для сборки навесов из профтрубы, чем болты или саморезы. Для работы требуется сварочный аппарат, электрический или газовый. Последний предполагает использование некоторого количества расходников. Сварка обеспечивает очень прочное крепление, не нарушающее целостности тела элементов. К примеру, те же болты предполагают сверление отверстий, что ослабляет всю конструкцию.
Как сделать навесы из профильной трубы своими руками: на фото сварных швовнедостаток такого монтажа – сложность процесса. Не все владеют приемами сварки на уровне, достаточном для сборки сооружений, испытывающих большие нагрузки. Поэтому, если вы не уверены в себе или не имеете возможности нанять специалиста, лучше отдайте предпочтение болтам/саморезам.
Небольшие навесы из профиля сечением до 25 мм собираются с помощью специальных хомутов, или, по-другому, краб-системы. Они бывают Т-образными – для соединения трех концов и Х-образными, для соединения четырех концов. Стягиваются хомуты болтами (6х20 или 6х35) с гайками – метизы обычно в комплекте не идут и приобретаться должны отдельно. Недостаток краб-системы – элементы соединяются только под углом 90 градусов. Сварка здесь не уместна, так как профтруба указанного сечения имеет маленькую толщину стенок.
Чем можно скрепить навес из профильной трубы своими руками: краб-системыантикоррозийную обработку профтруба имеет только снаружи, внутри металлическая поверхность остается подверженной ржавлению. Поэтому все срезы конструктивных элементов навесы обязательно должны быть закрыты заглушками.
Выбираем профтрубу для навеса: размер и сечение
При выборе профтрубы для крупных навесов необходимо пользоваться данными из СНиП:
- 01.07-85 — регламентирует сочетание снеговых нагрузок и вес конструктивных элементов постройки.
- П-23-81 – работа с изделиями из стали.
Руководствуясь данными из этих положений и собственными потребностями вам надо будет определиться со следующим: выбрать угол наклона кровли, тип профтрубы для стоек и тип ферм. Для примера возьмем пристенный навес 4,7х9 м, передний край которого будет опираться на стойки, задний – жестко крепиться к стене дома. Местоположение, допустим, Краснодарский край. Оптимальный угол наклона кровли для навесов такого типа – 8 градусов. Снеговая нагрузка для крыши 4,7х9 м для этой местности будет 84 кг/м2.
Примерный вес одной стойки (2,2 м) – 150 кг, вертикальная нагрузка на нее получится 1,1 т. Популярная в строительстве круглая профтруба сечением 43 мм и со стенками в 3 мм тут не подойдет, минимальные показатели – 50 мм и 4 мм. Труба квадратного сечения может быть 45 мм со стенкой 4 мм.
Таблица соответствия толщины стенок сечениюСамый простой и удобный вариант ферм – два параллельных друг другу пояса с раскосной решеткой. При высоте фермы 40 см на пояса лучше подойдет квадратная профтруба сечением 35 мм и стенкой 4 мм, на раскосные решетки – 25 мм и 3 мм. Система связей обязательно должна идти по стойкам и фермам.
Пример стропильной фермыНавес для машины из профильной трубы
Этап 1. Подготовка места и чертежа навеса для автомобиля из профильной трубы
Сначала нужно выбрать, где расположить навес. Выбирайте место на лёгкой возвышенности, если не хотите тратить дополнительные усилия на строительство ливнёвой канализации. Поскольку конструкция предполагается для укрытия автомобилей, отдайте предпочтение месту, куда легко заехать, и куда легко завезти материалы.
Площадку придётся очистить от мусора, травы, кустарника, демонтировать старые постройки, снять несколько сантиметров грунта, если в дальнейшем планируется заливка асфальта. Обязательно проверьте по плану, чтобы под будущей мини-парковкой не шли важные коммуникации.
Навес из профильной трубы для двух машин — это конструкция примерно 6 × 6 метров, обычно достаточно высокая, чтобы впустить под кровлю «Газель». Оптимальными для подобной постройки будут следующие параметры:
9 опорных столбов-стоек из широкой профильной трубы 80 × 80 мм,
3 перекладины-поперечины 40 × 80 мм,
фермы 25 × 25 мм, из которых варится непосредственно обрешётка.
Шаг опор и обрешётки может быть меньше, особенно для поликарбоната, который имеет склонность прогибаться под внушительным весом снежной шапки. Вы можете использовать готовый чертёж, слегка усовершенствовав и откорретировав его под свои нужды. Например, вот такой:
Можно добавить опорных столбов и поперечин, чтобы сделать конструкцию устойчивее.
Этап 2. Инструменты и материалы
Параметры профтруб перечислены выше. 80 × 80 мм со стенками 2 мм — идеальное решение для вертикальной опоры, на которую придётся большая часть нагрузки. Трубы 60 × 60 мм или 40 × 80 мм подойдут для монтажа горизонтальных перекладин. И наконец, более тонкие 25 × 25 мм используются для строительства обрешётки.
Поликарбонат поставляется в двух вариантах:
сотовый, который выглядит как сэндвич из двух и более листов пластика с армированным переборками пустым пространством между ними,
монолитный, напоминающий по всем внешним характеристикам силикатное стекло, но гораздо более прочный.
Какой выбрать, решать вам. Они примерно одинаково прочны, выдерживают механическое давление, нагрузки, мороз и жару. Монолитный пластик чаще берут для дизайнерских решений, сотовый же более функционален и практичен.
При закупке материалов традиционно берите примерно на 5% больше, чем показал чертёж.
Не забудьте про саморезы, болты и другие расходные материалы! Мы рекомендуем сваривать конструкцию, но если возможности нет, вы можете использовать другие крепежи.
И наконец, список инструментов, которые пригодятся вам при строительстве:
лопата,
сварочный аппарат,
дрель или перфоратор,
болгарка,
строительный уголок,
строительный уровень и рулетка,
болты, шайбы, кровельные шурупы с прокладками,
материалы: профильные трубы, профнастил,
всё для приготовления цементного раствора,
мелкий щебень для бутования столбов.
Этап 3. Монтаж навеса из труб и поликарбоната
1. Сначала устанавливается фундамент. Самый оптимальный вариант — закрепить столбы на месте методом бутования, ещё называемого «сухим бетонированием»: когда в выкопанную лунку засыпается смесь щебня и песка, которая затем старательно утрамбовывается. Этот метод позволяет грунтовым водам свободно циркулировать и снижает риск того, что из-за замерзания обычный бетон просто вытолкнется наружу как пробка.
Впрочем, для некоторых ситуаций сойдёт и стандартное бетонирование.
ВНИМАНИЕ! Перед тем, как приступать к работе, обработайте все металлические детали антикоррозионными составами.
Как происходит бутование столбов:
готовится лунка глубиной около 1,5 метров, примерно на 12–15 см шире диаметра опоры,
на дне лунки организуется дренажная подушка из песка, керамзита или щебня, которая тщательно трамбуется ломиком,
полая труба «заглушается» с обоих концов, чтобы туда не залилась вода, после чего погружается в лунку,
начинается засыпка опоры смесью песка и мелкого щебня, слоями по 10–15 см, после чего каждый слой трамбуется. Трамбовка происходит электровибратором, после смачивания слоя водой, но если такого инструмента нет, можно трамбовать вручную обычным поленом,
последний слой щебня обычно закрепляется бетоном.
Важно в процессе контролировать, чтобы столб смотрел точно вверх, располагаясь под прямым углом к грунту. Используйте для этого строительный уголок или уровень. Желательно пригласить для этой работы помощника.
2. Затем на опорах строится каркас будущего навеса для машин из профильных труб. Здесь ничего сложного нет — каркас собирается подобно конструктору:
сначала ставятся столбы в том количестве, которое предусматривает чертёж,
затем к опорам привариваются поперечины — те самые из чуть более толстых профильных труб,
на земле собирается и сваривается обрешётка,
обрешётка поднимается и приваривается к готовому опорно-поперечному каркасу.
Обрешётка-ферма традиционно варится на земле, потому что так проще выдерживать вертикальность и правильность конструкции, однако если вы чувствуете, что вам так легче, можете сразу устанавливать её наверху.
3. После чего на ферму сажается поликарбонат.
Поликарбонат закрепляется с неснятой защитной плёнкой. На листах заранее просверливаются отверстия, при этом от края листа необходимо отступить не менее чем на 4 см.
Между собой листы стыкуются специальным устройством — разъёмным профилем, низ которого заранее фиксируется на обрешётке. Сверху «пристёгивается» крышка, которая не позволяет осадкам проникать под кровлю.
И наконец, в качестве креплений используются термошайбы с заглушками и уплотнительными кольцами.
Технология следующая:
в пластике просверливается отверстие,
на него накладывается шайба,
закручивается саморез,
сверху на него одевается заглушка.
Крепления закручиваются туго, но не чрезмерно, потому что излишне тугое закручивание способно повредить пластик.
Используйте торцевой профиль или перфоленту для того, чтобы закрыть края листа сотового поликарбоната, в противном случае туда может попасть вода, которая зимой замёрзнет, увеличится в объёмах и повредит материал.
На этом монтаж можно считать законченным. Самое сложное в нём — правильно рассчитать количество материалов и цену, но для этого вы можете воспользоваться нашим онлайн-калькулятором прямо на сайте.
Если вы хотите делегировать профессионалам строительство односкатного или двускатного навеса из профильной трубы для машины, обратитесь к нам. Мы берёмся за проектирование и установку конструкций за 1–5 дней от заказа до монтажа в зависимости от сложности, выбранных материалов, погоды и некоторых других нюансов. Позвоните менеджеру — он расскажет подробнее.
Оборудование Платформы и навесы | CommScope
- Дом
- Тип продукта
- Структурная поддержка, инструменты и аксессуары
- Структурное вспомогательное оборудование
- Платформы и навесы для оборудования
Показаны 12 36 60 из 283 результатов найдено
Сортировать Сортировать по: номеру детали Сортировать по: названию детали Сортировать по: описанию Сортировать по: популярности
Скачать список продуктов 6B4D188A-4265-4FD3-AF10-178734D83F7CСоздано с помощью SketchTool.Загрузка…
Избранное
Базовый продукт
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ НАБОРЫ
Комплекты платформы для индивидуального оборудования
КОМПЛЕКТЫ ПЛАТФОРМ НА ЗАКАЗ
- Тип продукта: Система платформы оборудования
СпецификацииХарактеристики
ДокументацияДокументы
Сравнивать
КОМПЛЕКТЫ ПЛАТФОРМ НА ЗАКАЗ
- Тип продукта: Система платформы оборудования
Избранное
Базовый продукт
ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ
Платформы для тяжелого оборудования
ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ
- Тип продукта: Система платформ для оборудования
СпецификацииХарактеристики
ДокументацияДокументы
Сравнивать
- Тип продукта: Система платформ для оборудования
Избранное
Базовый продукт
ЛЕДЯНЫЕ НАВЕСЫ
Ледяные навесы
ЛЕДЯНЫЕ НАВЕСЫ
- Тип продукта: Ледяные навесы и щиты
СпецификацииХарактеристики
ДокументацияДокументы
Сравнивать
ЛЕДЯНЫЕ НАВЕСЫ
- Тип продукта: Ледяные навесы и щиты
Избранное
Базовый продукт
ЛЕГКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ-ПЛАТФОРМЫ
Платформы для легкого оборудования
ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ЛЕГКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
- Тип продукта: Система платформ для оборудования
СпецификацииХарактеристики
ДокументацияДокументы
Сравнивать
ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ЛЕГКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
- Тип продукта: Система платформ для оборудования
Избранное
Базовый продукт
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ МОЩНОСТИ
Платформы для оборудования средней грузоподъемности
СРЕДНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ-ПЛАТФОРМЫ
- Тип продукта: Система платформы оборудования
СпецификацииХарактеристики
ДокументацияДокументы
Сравнивать
СРЕДНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ-ПЛАТФОРМЫ
- Тип продукта: Система платформы оборудования
Избранное
Базовый продукт
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ПЛАТФОРМ
Аксессуары для платформы оборудования
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ПЛАТФОРМ
- Тип продукта: Аксессуар
СпецификацииХарактеристики
ДокументацияДокументы
Сравнивать
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ПЛАТФОРМ
- Тип продукта: Аксессуар
Вариант ПЛАТФОРМА-АКСЕССУАРЫ
EQ-HR1010
Комплект поручней для платформы оборудования 10 футов x 10 футов
EQ-HR1010
- Тип продукта: Платформа для оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
- Вес, нетто: 336,6 кг | 742,075 фунта
СпецификацииХарактеристики
ДокументацияДокументы
Сравнивать
EQ-HR1010
- Тип продукта: Платформа для оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
- Масса нетто: 336,6 кг | 742,075 фунта
Вариант ПЛАТФОРМА-АКСЕССУАРЫ
EQ-HR1015
Комплект поручней для платформы оборудования 10 футов x 15 футов
EQ-HR1015
- Тип продукта: Платформа для оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
- Масса нетто: 401,9 кг | 886,037 фунта
СпецификацииХарактеристики
ДокументацияДокументы
Сравнивать
EQ-HR1015
- Тип продукта: Платформа для оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
- Масса нетто: 401,9 кг | 886,037 фунта
Вариант ПЛАТФОРМА-АКСЕССУАРЫ
EQ-HR1020
Комплект поручней для платформы оборудования 10 футов x 20 футов
EQ-HR1020
- Тип продукта: Система платформы оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
СпецификацииХарактеристики
ДокументацияДокументы
Сравнивать
EQ-HR1020
- Тип продукта: Платформа для оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
- Масса нетто: 483,6 кг | 1066,154 фунта
Вариант ПЛАТФОРМА-АКСЕССУАРЫ
EQ-LD
Подъемная лестница для платформ серии EQ-P
EQ-LD
- Тип продукта: Система платформы оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
- Вес нетто: 29,5 кг | 65,036 фунта
СпецификацииХарактеристики
ДокументацияДокументы
Сравнивать
EQ-LD
- Тип продукта: Платформа для оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
- Вес нетто: 29,5 кг | 65,036 фунта
Вариант ПЛАТФОРМА-АКСЕССУАРЫ
EQ-LD10
Подъемная лестница для платформ серии EQ-P — 10 ступеней
EQ-LD10
- Тип продукта: Платформа для оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
- Масса нетто: 176,99 кг | 390,196 фунтов
СпецификацииХарактеристики
ДокументацияДокументы
Сравнивать
EQ-LD10
- Тип продукта: Платформа для оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
- Масса нетто: 176,99 кг | 390,196 фунтов
Вариант ПЛАТФОРМА-АКСЕССУАРЫ
EQ-LD3
Подъемная лестница для платформ серии EQ-P — 3 ступени
EQ-LD3
- Тип продукта: Платформа для оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
- Вес нетто: 76,54 кг | 168,742 фунта
СпецификацииХарактеристики
ДокументацияДокументы
Сравнивать
EQ-LD3
- Тип продукта: Платформа для оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
- Вес нетто: 76,54 кг | 168,742 фунта
Сравнивать
- Другие способы просмотра
Патент США на Складной навес с центральным замком и арматурными стержнями Патент (Патент № 11 299 906 от 12 апреля 2022 г.
)Настоящее изобретение относится к продукту для активного отдыха, в частности к центральному замку и складному навесу. Это приложение является частичным продолжением (CIP) заявки США Сер. № 16/012,076 подан 19 июня., 2018, который является CIP заявки США Ser. № 15/925,314, поданный 19 марта 2018 г., который является CIP заявки США Сер. № 15/549,164, поданной 6 августа 2017 г., которая является выходящей на национальную стадию заявки РСТ с серийным номером PCT/CN2016/091675, поданной 26 июля 2016 г., все вышеперечисленное включено в настоящее описание посредством ссылки.
ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Складные навесы, которые можно зафиксировать в развернутом положении, очень популярны в современном обществе. Как правило, каждый складной навес состоит из складного складного каркаса навеса и ткани складного навеса, складной каркас навеса состоит из каркаса крыши и четырех или более опорных стоек, опорные стойки используются для поддержки каркаса крыши и снабжены фиксирующей конструкцией. на каждой опорной ножке соответственно складная ткань навеса покрывает каркас крыши и используется для защиты от солнца, дождя или ветра. В настоящее время фиксирующая конструкция обычно представляет собой стопорный штифт, и в развернутом состоянии складной навес фиксируется посредством соответствующей блокировки каждой опорной стойки. Однако этот способ имеет следующие недостатки:
В процессе раскладывания или складывания складного навеса пользователю необходимо выполнить операцию блокировки или разблокировки механизма блокировки каждой опорной стойки одну за другой при раскладывании или складывании складного навеса. Операция громоздкая, могут возникнуть функциональные дефекты или неправильная работа принудительной разблокировки. Кроме того, раскладывание или складывание складного навеса требует сотрудничества многих людей, чтобы можно было установить складной навес. Кроме того, в процессе, когда складной навес разворачивается и устанавливается, напряжения в точках напряжения множества опор неравномерны, поэтому очень трудно поддерживать складной навес в оптимальных точках, и, следовательно, поддерживающее действие складной фонарь влияет. Повреждения складного фонаря в основном возникают в опорных стойках складного фонаря, так как положение выдвижных блоков необходимо зафиксировать после раскладывания складного фонаря, а в опорных ножках в местах фиксации выдвижных блоков для вставки образуются отверстия. стопорные штифты. Отверстия в опорах ослабляют несущую способность опор, а опоры обычно повреждаются в местах крепления выдвижных блоков и, как следствие, сокращается срок службы складного навеса.
Следует также отметить, что складные навесы предшествующего уровня техники могут быть неустойчивыми при воздействии определенных условий. Например, фиг. 31 показан купол 895 предшествующего уровня техники, обтянутый тканью. Сила ветра дует в сторону купола 895 . К сожалению, фонарь 895 не имеет возможности сопротивляться этой внешней силе и, следовательно, его сторона деформируется из-за действия силы ветра.
Нужен складной навес с улучшенным механизмом блокировки и усилением конструкции, чтобы лучше сопротивляться деформациям формы.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Настоящее изобретение предлагает складной фонарь с усовершенствованным механизмом блокировки. Разборный навес имеет не менее трех опорных стоек. Складной фонарь также имеет центральный замок, который используется для блокировки складного фонаря в развернутом состоянии и позволяет складывать складной фонарь в сложенное состояние, когда центральный замок разблокирован. Между каждой соседней опорной стойкой соединен внешний выдвижной блок. Между каждой опорной ногой и центральным замком соединен внутренний выдвижной блок, имеющий внутренний конец. Внутренний конец внутреннего выдвижного блока соединяется через центральный замок. Арматурные стержни шарнирно соединены между внешними выдвижными блоками и внутренними выдвижными блоками, усиливающие стержни служат для поддержания формы складного навеса, когда складной навес находится в заблокированном и развернутом положении.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙРИС. 1-9 показан предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения, использующий стопорную стойку в качестве стопорного устройства.
РИС. 10-16 показан другой предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения, использующий центральную верхнюю крышку в качестве стопорного устройства.
РИС. 17-23 показан другой предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения, в котором в качестве запорного устройства используются заглушки, соединенные с верхними трубами.
РИС. 24-25 показан другой предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения, в котором в качестве стопорного устройства используются стопорные заглушки, соединенные с шатунами.
РИС. 26 показан другой предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения.
РИС. 27-28 показаны подробные виды в перспективе шарнирного соединения арматурного стержня.
РИС. 29-30 показан предпочтительный фонарь в запертом и развернутом положении.
РИС. 31 показан купол предшествующего уровня техники в запертом и развернутом положении, деформируемый под действием силы ветра.
РИС. 32 показан предпочтительный фонарь в закрытом и развернутом положении, сопротивляющийся деформации под действием силы ветра.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВОПЛОЩЕНИЯ
Настоящее изобретение предлагает складной купол, в котором используется самоблокирующийся центральный замок для блокировки купола в развернутом состоянии для безопасного использования. Центральный замок с автоматической блокировкой отличается высокой эффективностью и надежностью, а также очень устойчив к коррозии и повреждениям, вызванным воздействием и использованием. В настоящем изобретении также показано использование арматурных стержней для лучшего сохранения формы навеса и сопротивления любой силе, которая может вызвать деформацию формы. В приведенных ниже вариантах осуществления представлены складные навесы с различными самоблокирующимися центральными замками, а также показано использование арматурных стержней.
Предпочтительный вариант со стопорной стойкой, соединенной с центральной верхней крышкой
Первый предпочтительный вариант со складным навесом 750 показан на РИС. 1-4. На фиг. 1, центральная верхняя крышка 601 шарнирно соединена с четырьмя первыми наклонными верхними трубами 692 . Центральная нижняя крышка 602 шарнирно соединена с четырьмя соединительными стержнями нижней крышки 693 . Каждая из четырех вторых наклонных верхних труб , 694, шарнирно соединена с первой наклонной верхней трубой 9.0481 692 на одном конце и шарнирно соединены с опорой 695 на другом конце. Соединительные стержни 684 шарнирно соединены между опорными стойками 695 и вторыми косыми верхними трубами 694 , как показано. Шарнирное соединение между центральной верхней крышкой 601 и опорными стойками 695 верхних труб 692 и 694 образует внутренние выдвижные блоки 615 .
Первые карнизные трубы 671 и вторая карнизная труба 672 шарнирно соединены с опорными стойками 695 и шарнирно соединены друг с другом, как показано. Средние навесные трубы 673 и 674 шарнирно соединены между первыми навесными трубами 671 и вторыми навесными трубами 672 , как показано. Шарнирно соединенные карнизные трубы 671 — 674 образуют наружные выдвижные блоки 614 , шарнирно соединенные между опорными стойками 695 .
Стопорная стойка 700 крепится болтами к центральной верхней крышке 601 , обеспечивая жесткое крепление. Стопорная стойка 700 проходит вниз от центральной верхней крышки 601 , как показано на рисунке.
Работа предпочтительного варианта со стопорной стойкой, соединенной с центральной верхней крышкой
РИС. 5 показан складной фонарь , 750, в разблокированном и сложенном положении, подобно изображенному на фиг. 3. На фиг. 3 сила тяжести давит вниз на первые косые верхние трубы 692 . Пользователь еще не нажал вверх центральную нижнюю крышку 602 .
На РИС. 6 пользователь начал нажимать вверх на нижнюю крышку 602 . Наклонные верхние трубы 692 начали поворачиваться наружу от центра. Шатуны нижней крышки 693 шарнирно соединены с нижней крышкой 602 на оси поворота нижней крышки 603 , а шатуны нижней крышки 693 шарнирно соединены с наклонными верхними трубами 692 на оси поворота верхней трубы 604 . На фиг. 6, ось 603 поворота расположена ниже оси 604 поворота. Поэтому пользователь должен продолжать нажимать вверх на нижнюю крышку 602 , чтобы преодолеть вес наклонных верхних трубок 692 .
На РИС. 7, пользователь еще больше надавил вверх на нижнюю крышку 602 . Наклонные верхние трубы 692 повернуты дальше наружу. На фиг. 7, ось вращения 603 все еще ниже, чем ось вращения 9.0481 604 . Таким образом, пользователь все еще должен продолжать нажимать вверх на нижнюю крышку 602 , чтобы преодолеть вес наклонных верхних трубок 692 .
На РИС. 8, пользователь еще больше надавил вверх на нижнюю крышку 602 . Ось вращения 603 теперь выше оси вращения 604 . Как только ось вращения 603 станет выше оси вращения 604 , вес наклонных верхних труб 692 вызовет деформацию нижней крышки 9.0481 602 для перемещения вверх, чтобы пользователю больше не приходилось нажимать вверх на нижнюю крышку 602 . На фиг. 8, верхние трубы 692 начали поворачиваться внутрь, а нижняя крышка 602 толкается вверх по направлению к стопорной стойке 700 . Теперь пользователь может остановить давление снизу на нижнюю крышку 602 . Направленная вниз сила, обеспечиваемая наклонными верхними трубами 692 , будет перемещать нижнюю крышку 602 вверх до тех пор, пока она не будет остановлена стопорной стойкой 700 .
На РИС. 9, направленная вниз сила, обеспечиваемая наклонными верхними трубами 692 , сдвинула нижнюю крышку 602 вверх, так что она была остановлена стопорной стойкой 700 . Ось вращения 603 выше оси вращения 604 . Центральный запирающий механизм 720 теперь находится в положении самоблокировки. Следует отметить, что самоблокирующееся положение достигается после того, как ось вращения нижней крышки 603 становится выше оси вращения верхней трубы 604 9.0482 . После этого пользователь может прекратить прилагать усилие вверх к нижней крышке 602 . Сила тяжести, действующая на верхние трубы 692 , толкает нижнюю крышку 602 вверх до тех пор, пока она не будет остановлена стопорным устройством, таким как стопорная штанга 700 . Как только движение вверх будет остановлено, складной фонарь 750 будет в безопасном, запертом положении, как показано на РИС. 4 и 9.
Чтобы разблокировать складной фонарь 750 , пользователю необходимо потянуть вниз нижнюю крышку 602 до тех пор, пока ось вращения 603 не окажется ниже оси вращения 604 . Как только это произойдет, сила тяжести возьмет верх, и складной фонарь , 750, окажется в разблокированном положении, как показано на РИС. 1 и 3.
Предпочтительный вариант с центральной верхней крышкой в качестве стопорного устройства
Другой предпочтительный вариант со складным навесом 751 показан на РИС. 10-11. Складной навес 751 очень похож на складной навес 750 описан выше. Однако вместо стопорной стойки 700 в складном куполе 751 в качестве стопорного устройства используется центральная верхняя крышка 601 . Этот вариант осуществления является предпочтительным из-за его простоты и экономичности.
Работа предпочтительного варианта осуществления с использованием центральной верхней крышки в качестве стопорного устройства
РИС. 12 показан складной фонарь , 751, в разблокированном и сложенном положении, подобно изображенному на фиг. 12. На фиг. 12 сила тяжести давит вниз на первые косые верхние трубы 692 . Пользователь еще не нажал вверх центральную нижнюю крышку 602 .
На РИС. 13 пользователь начал нажимать вверх на нижнюю крышку 602 . Наклонные верхние трубы 692 начали поворачиваться наружу от центра. Шатуны нижней крышки 693 шарнирно соединены с нижней крышкой 602 на оси поворота нижней крышки 603 , а шатуны нижней крышки 693 шарнирно соединены с наклонными верхними трубами 692 на оси поворота верхней трубы 604 . На фиг. 13 ось 603 поворота расположена ниже оси 604 поворота. Поэтому пользователь должен продолжать нажимать вверх на нижнюю крышку 602 , чтобы преодолеть вес наклонных верхних трубок 692 .
На РИС. 14, пользователь еще больше надавил вверх на нижнюю крышку 602 . Наклонные верхние трубы 692 повернуты дальше наружу. На фиг. 14, ось вращения 603 все еще ниже, чем ось вращения 9.0481 604 . Таким образом, пользователь все еще должен продолжать нажимать вверх на нижнюю крышку 602 , чтобы преодолеть вес наклонных верхних трубок 692 .
На РИС. 15 пользователь еще больше надавил вверх на нижнюю крышку 602 . Ось вращения 603 теперь выше оси вращения 604 . Как только ось вращения 603 станет выше, чем ось вращения 604 , вес наклонных труб 692 приведет к тому, что нижняя крышка 602 для перемещения вверх, чтобы пользователю больше не приходилось нажимать вверх на нижнюю крышку 602 . На фиг. 15, верхние патрубки 692 начали поворачиваться внутрь, а нижняя крышка 602 прижимается вверх к центральной верхней крышке 601 . Теперь пользователь может остановить давление снизу на нижнюю крышку 602 . Направленная вниз сила, обеспечиваемая наклонными верхними трубками 692 , будет перемещать нижнюю крышку 602 вверх до тех пор, пока не будет остановлена центральной верхней крышкой 601 9. 0482 .
На РИС. 16, направленная вниз сила, обеспечиваемая наклонными верхними трубами 692 , сдвинула нижнюю крышку 602 вверх, так что она была остановлена центральной верхней крышкой 601 . Ось вращения 603 выше оси вращения 604 . Центральный запирающий механизм 721 теперь находится в положении самоблокировки. Следует отметить, что самоблокирующееся положение достигается после того, как ось вращения нижней крышки 603 становится выше оси вращения верхней трубы 9.0481 604 . После этого пользователь может прекратить прилагать усилие вверх к нижней крышке 602 . Сила тяжести, действующая на верхние трубы 692 , будет толкать нижнюю крышку 602 вверх до тех пор, пока она не будет остановлена стопорным устройством, таким как центральная верхняя крышка 601 . Как только движение вверх будет остановлено, складной фонарь 751 будет в безопасном, запертом положении, как показано на РИС. 16 и 11.
Чтобы разблокировать складной фонарь 751 , пользователю необходимо потянуть вниз нижнюю крышку 602 до тех пор, пока ось вращения 603 не окажется ниже оси вращения 604 . Как только это произойдет, сила тяжести возьмет верх, и складной фонарь , 750, окажется в разблокированном положении, как показано на РИС. 36 и 38.
Предпочтительный вариант с заглушками, установленными на верхних трубах в качестве стопорного устройства Другой предпочтительный вариант со складным навесом 752 показан на РИС. 17-18. Складной навес 752 очень похож на складной навес 751 и 752 , описанные выше. Однако в складном навесе 752 в качестве стопорного устройства используются заглушки 783 , установленные на верхних трубах 692 . ИНЖИР. 19 показан подробный вид заглушки 783 , установленной на верхней трубе 692 над шатуном 693 , шарнирно соединенным с осью 604 поворота. Этот вариант осуществления показывает, что стопорное устройство может быть установлено на верхней трубе.
Эксплуатация предпочтительного варианта с использованием заглушек, установленных на верхней трубе, в качестве стопорного устройства
РИС. 20 показан складной фонарь , 752, в разблокированном и сложенном положении, подобно изображенному на ФИГ. 17. На фиг. 20 сила тяжести давит вниз на первые косые верхние трубы 692 . Пользователь еще не нажал вверх центральную нижнюю крышку 602 .
На РИС. 21 пользователь начал нажимать вверх на нижнюю крышку 602 . Наклонные верхние трубы 692 начали поворачиваться наружу от центра. Нижние крышки шатунов 693 шарнирно соединены с нижней крышкой 602 на оси поворота нижней крышки 603 , а шатуны нижней крышки 693 шарнирно соединены с косыми верхними трубами 692 на оси поворота верхней трубы 604 . На фиг. 21, ось 603 поворота расположена ниже оси 604 поворота. Поэтому пользователь должен продолжать нажимать вверх на нижнюю крышку 602 , чтобы преодолеть вес наклонных верхних трубок 692 .
На фиг. 22, пользователь еще больше надавил вверх на нижнюю крышку 602 . Ось вращения 603 теперь выше оси вращения 604 . Как только ось 603 станет выше, чем ось 604 , вес наклонных труб 692 заставит нижнюю крышку 602 сместиться вверх, так что пользователю больше не придется нажимать вверх на нижнюю крышку 602 . . На фиг. 22, верхние патрубки 692 начали поворачиваться внутрь, а нижняя крышка 602 выталкивается вверх к центральной верхней крышке 601 . Теперь пользователь может остановить давление снизу на нижнюю крышку 602 . Направленное вниз усилие, создаваемое наклонными верхними трубами 692 , будет перемещать нижнюю крышку 602 вверх до тех пор, пока шатуны 693 не будут остановлены заглушками 783 .
На РИС. 23, направленная вниз сила, обеспечиваемая наклонными верхними трубами , 692, , сдвинула нижнюю крышку , 602 вверх, так что движение шатунов 9 вверх0481 693 остановлен заглушками 783 . Ось вращения 603 выше оси вращения 604 . Центральный запирающий механизм 722 теперь находится в положении самоблокировки. Следует отметить, что самоблокирующееся положение достигается после того, как ось 603 поворота нижней крышки становится выше оси 604 поворота верхней трубы. После этого пользователь может прекратить прилагать усилие вверх к нижней крышке 602 . Сила тяжести, действующая на верхние трубы 692 будет толкать нижнюю крышку 602 вверх до тех пор, пока шатуны 693 не будут остановлены стопорным устройством, таким как заглушки 783 . Как только движение вверх будет остановлено, складной фонарь 752 будет в безопасном, запертом положении, как показано на РИС. 23.
Чтобы разблокировать складной фонарь 752 , пользователю необходимо потянуть вниз нижнюю крышку 602 до тех пор, пока ось вращения 603 не окажется ниже оси вращения 604 . Как только это произойдет, сила тяжести возьмет верх, и складной фонарь , 752, окажется в разблокированном положении, как показано на РИС. 17 и 18.
Предпочтительный вариант исполнения с заглушками, установленными на шатунах в качестве стопорного устройства
РИС. 24 и 25 показаны заглушки 783 , установленные на шатуны 693 . Этот вариант аналогичен предыдущему за исключением того, что заглушки 783 установлены на шатунах 9.0481 693 вместо верхней трубы 692 .
Например, на РИС. 25, направленная вниз сила, обеспечиваемая наклонными верхними трубами , 692, , сдвинула нижнюю крышку , 602, вверх, так что движение вверх соединительных стержней , 693, было остановлено заглушками , 783, , входящими в контакт с верхними трубами , 692, . Ось вращения 603 выше оси вращения 604 . Центральный запирающий механизм 722 теперь находится в положении самоблокировки. Следует отметить, что самоблокирующееся положение достигается после оси поворота нижней крышки 9.0481 603 становится выше оси поворота верхней трубы 604 . После этого пользователь может прекратить прилагать усилие вверх к нижней крышке 602 . Сила тяжести, действующая на верхние патрубки 692 , толкает нижнюю крышку 602 вверх до тех пор, пока движение вверх соединительных стержней 693 не будет остановлено стопорным устройством, таким как заглушки 783 , соприкасающиеся с верхними патрубками 692. . После прекращения движения вверх складной фонарь 752 будет находиться в безопасном заблокированном положении, как показано на РИС. 25.
Предпочтительный вариант с арматурными стержнями
РИС. 26 показан другой предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения, в котором складной навес 850 имеет несколько усиливающих стержней 802 . Каждый арматурный стержень 802 шарнирно соединен между внутренними выдвижными блоками 615 и внешними выдвижными блоками 614 . В частности, в предпочтительном варианте осуществления, показанном на фиг. 26 каждый арматурный стержень 802 показан шарнирно соединенным между первой наклонной верхней трубой 692 и в месте соединения между второй навесной трубой 672 и средней навесной трубой 674 .
РИС. 27 и 28 показаны подробные виды в перспективе шарнирного соединения арматурного стержня 802 . Например, на фиг. 27 арматурный стержень 802 показан шарнирно соединенным со средней навесной трубой через соединительный кронштейн 805 . Аналогично, на фиг. 28 арматурных стержней 802 показаны шарнирно соединенными с первой наклонной верхней трубой 692 через соединительные скобы 805 .
На РИС. 29, навес 850 был помещен в заблокированное и разложенное положение, как показано на рисунке. Арматурные стержни 802 показаны расположенными между внутренними выдвижными блоками 615 и внешними выдвижными блоками 614 . Арматурные стержни 802 являются жесткими и будут противостоять внешним силам, действующим на навес 850 , которые могут деформировать купол 850 в закрытом положении. Например, ветер, дующий в запертый и развернутый фонарь 850 , не сможет вдавить внешние выдвижные блоки 614 внутрь из-за усиления, обеспечиваемого арматурными стержнями 850 .
РИС. 30 показан вид сверху фонаря , 850, в запертом и разложенном положении. Арматурные стержни четко показаны в положении, противодействующем деформации формы навеса 9.0481 850 .
РИС. 31 показан купол 895 предшествующего уровня техники, обтянутый тканью. Сила ветра дует в сторону купола 895 .