Условные знаки при вязании спицами: Расшифровка условных обозначений японских схем спицами. Skhemy-Vyazaniya.ru

Содержание

Расшифровка условных обозначений японских схем спицами. Skhemy-Vyazaniya.ru

Информация позаимствована из книги Хитоми Шиды. Но эти элементы можно использовать и для вязания узоров от других авторов, поскольку японские схемы, по большей части, содержат идентичные условные обозначения.

Базовые петли и петли без накида

Убавление петель

Прибавление петель

Перекрещенные петли (2 или 3 петли)

Косы из 4-10 петель



Скрещенные петли убавления

Скрещенные петли — 2 петли

Скрещенные петли 3 петли

Скрещенные петли 4 петли

Скрещенные петли 5 петель

Скрещенные петли 6-7 петель

Приподнятые узелки

Обернутые узелки

Другие символы

Шишечки, выполненные крючком



Используемые сокращения

Если не указано иное, то предполагается следующая ориентация петель на спице: лицевые петли «смотрят» влево, изнаночные — вправо (то есть в обоих случаях правая стенка петли расположена ближе к вам).

Если вы привыкли к терминам «передняя стенка» и «задняя стенка», то передняя стенка петли обычно правая, а задняя — левая.

ЛС — лицевая сторона 

ИС — изнаночная сторона 

п. — петля

лиц. — лицевая петля

изн. — изнаночная петля

лиц. ск. — лицевая скрещенная

изн. ск. — изнаночная скрещенная

сн. — снять петлю, не провязывая

нзр — нить за работой

нпр — нить перед работой

2 лиц. вм. — провязать две петли вместе лицевой (за переднюю стенку, наклон вправо)

2 лиц. вм. ск. — провязать две петли вместе лицевой скрещенной (за заднюю стенку)

2 изн. вм. — провязать две петли вместе изнаночной (за переднюю стенку)

2 изн. вм. ск. — провязать две петли вместе изнаночной скрещенной (за заднюю стенку) 

нспп — снять петлю за переднюю стенку, следующую провязать лицевой, накинуть на нее снятую

н2спп — снять две петли, третью провязать лицевой, накинуть на нее снятые

нЗспп — снять три петли, четвертую провязать лицевой, накинуть на нее снятые

SKP (сн. , лиц., нспп ск.) — снять петлю за заднюю стенку, провязать следующую лицевой, накинуть снятую петлю на провязанную 

SSK (сн., сн., лиц.) — снять, снять, лицевая: провязать две лицевые вместе с наклоном влево (снять две петли за переднюю стенку на правую спицу, вернуть их на левую так, чтобы спереди были левые стенки петель, провязать петли вместе за заднюю стенку) 

SSP (сн., сн., изн.) — снять, снять, изнаночная: снять две петли за переднюю стенку на правую спицу и вернуть на левую так, чтобы спереди были левые стенки петель, провязать петли вместе изнаночной за заднюю стенку

Д. 1 — добавить петлю из протяжки: ввести кончик правой спицы в протяжку спереди назад, подцепить нить левой спицей и провязать скрещенную лицевую 

ВС — вспомогательные спицы для вязания кос 

1 лиц. ниже — ввести правую спицу в петлю, расположенную под следующей петлей на левой спице, провязать ее как лицевую, следующую петлю спустить

ПСН — полустолбик с накидом (выполняется крючком)

СН — столбик с накидом (выполняется крючком)

На схеме показана только лицевая сторона работы, — это позволяет представить, как будет выглядеть готовое изделие. При вязании поворотными рядами петли в изнаночных рядах провязываются по рисунку. Например, чтобы получить лицевую петлю на лицевой стороне изделия, с изнаночной стороны эту петлю нужно провязать изнаночной.

Если в условных обозначениях указаны два способа провязывания петли, то можно воспользоваться любым из них на ваше усмотрение.

Если вы вяжете поворотными рядами

  • В лицевых рядах: читайте схему справа налево в той последовательности, в которой провязываете петли.

  • В изнаночных рядах: читайте схему слева направо и время от времени переворачивайте работу на лицевую сторону, чтобы убедиться в правильности вязания.

  • В расшифровке условных обозначений указано, как работать с тем или иным символом в изнаночных рядах. Петли, для которых приводится только одно описание, провязываются только на лицевой стороне.

Если вы вяжете по кругу

Обратите внимание

  • Номера рядов указаны с правой стороны, а номера петель — снизу. Поэтому правая колонка и нижний ряд — это нумерация, которая в общее количество петель и рядов не входит.

  • Внизу схемы указан раппорт (повторяющаяся часть узора, которая исчисляется количеством петель и рядов).

  • Чтобы использовать раппорт на всем полотне, нужно повторить указанное количество рядов и петель. К раппорту относятся только пронумерованные ряды и петли.

  • На схемах для круглых деталей некоторые символы выделены жирным начертанием и обозначают прибавление и убавление петель, приводящее к изменению общего количества петель.

Чтение схем по вязанию спицами — Подружки

Условные обозначения в схемах и как читать схемы

 

 

 

лицевая петля

изнаночая петля

cнять петлю, нить за вязанием

снять петлю, нить перед вязанием

 или 

накид для ажурной вязки

накид для плотной вязки

лицевая из протяжки

изнаночная из протяжки

кромочная петля

лицевая петля, снятая с накидом

изнаночная петля, снятая с накидом

2 петли вместе лицевой вправо (за передние стенки слево направо)

2 петли вместе лицевой влево (за задние стеки справо налево )

2 петли вместе изнаночной вправо

2 петли вместе изнаночной влево

накид снять, нить за работой

указанное число накидов для ажурной вязки

указанное число накидов для плотной вязки

лицевая скрещенная

изнаночная скрещенная

из 1 петли вывязываем 3 (лицевая и, не снимая петлю с левой спицы, сделайте на правую спицу накид и еще раз провяжите лицевой)

3 петли вмете лицевой

указанное количество петель вместе лицевой

3 петли вместе изнаночной

указанное количество петель вместе изнаночной

из 3-х петель провязываем 3 петли (3 петли лицевой и, не снимая петли с левой спицы, сделайте на правую спицу накид и еще раз провяжите лицевой)

накид, 2 лицевые, накид одеть на провязанные петли

4 петли перекрестить направо(2петли оставить на вспомогательной спице за работой, 2 лицевые, затем провязать 2 лицевые со вспомогательной спицы)

4 петли перекрестить налево(2петли оставить на вспомогательной спице перед работой, 2 лицевые, затем провязать 2 лицевые со вспомогательной спицы)

указанное количество( здесь 6 : 3 на 3) петель перекрестить направо лицевыми

указанное количество( здесь 6 : 3 на 3) петель перекрестить налево лицевыми

4 петли перекрестить направо(2петли оставить на вспомогательной спице за работой, 2 изнаночные, затем провязать 2 изнаночные со вспомогательной спицы)

4 петли перекрестить направо(2петли оставить на вспомогательной спице перед работой, 2 изнаночные, затем провязать 2 изнаночные со вспомогательной спицы)

указанное количество( здесь 6 : 3 на 3) петель перекрестить направо изнаночными

указанное количество( здесь 6 : 3 на 3) петель перекрестить налево изнаночными

2 лицевые, вторую петлю одеть на первую

2 изнаночные, вторую петлю одеть на первую

7 петель перекрестить налево — 3 петли оставить на 1-й вспомогательной спице перед работой, 1 петлю оставить на 2-й вспомогательной спицей за работой, 3 лицевые петли, затем провязать изнаночной 1 петлю со 2-й вспомогательной спицы и и лицевыми 3 петли с 1-й вспомогательной спицы.

7 петель перекрестить направо — 3 петли оставить на 1-й вспомогательной спице за работой, 1 петлю оставить на 2-й вспомогательной спице за работой, 3 лиц. петли, затем провязать изнаночной 1 петлю со 2-й вспомогательной спицы и лцевыми 3 петлю с 1-й вспомогательной спицы.

3 петли снять на вспомогательную спицу перед вязанием, 1 изнаночная, 3 лицевых с вспомогательной спицы лицевыми

1 петлю оставить на вспомогательной спице за работой, 3 лицевые петли, затем 1 изнаночная с вспомогательной спицы

1 протяжка: 1 петлю снять как лицевую, 1 лицевая и протянуть ее через снятую петлю

1 петлю снять как лицевую, 2 петли провязать вместе лицевой,затем протянуть ее через снятую петлю

1 двойная протяжка: снять 2 петли вместе как лицевые, 1 лицевая и протянуть ее через обе снятые петли

2 петли снять, как при лицевом вязани, следующую петлю провязать лицевой и протянуть через снятые петли

1 изнаночная петля, провязанная из петли на четыре ряда ниже (петли над ней распустить)

изнаночная скрещенная(правую спицу ввести к себе движением слева направо в петлю на левой спице, захватить нить в направлении стрелки и вытянуть петлю на изнаночную сторону работы. Новую петлю оставить на правой спице,петлю предыдущего ряда с левой спицы сбросить.)

лицевая с тремя витками (ввести спицу в петлю слева направо и конец спицы обмотать нитью 3 раза против часовой стрелки)

1 петля платочной вязки: и в лицевом и в изнаночном рядах вяжем лицевой петлей

вывязать из поперечной нити 1 изнаночную скрещенную

1 лиц, вытянутая из предыдущего ряда

5 п. перекрестить: 1 п. оставить на 1-й вспом. спице перед работой, 3 п. оставить на 2-й вспом. спице за работой, 1 лиц. п., затем провязать лицевыми 3 п. со 2-й вспом. спицы и 1 п. с 1-й вспом. спицы

2 петли вместе вправо скрещенной лицевой

2 петли вместе влево скрещенной лицевой

2 петли вместе влево скрещенной изнаночной

2 петли вместе вправо скрещенной изнаночной 

 

 

 

На схеме показано, как вязать узор. В принципе, каждая клетка соответствует одной петле, а в каждом ряду клеток приведен ряд петель. Cхемы надо читать в лицевых рядах справа налево, в изнаночных рядах — слева направо.

 

Таким образом, чередование клеток на схеме соответствует чередованию петель при вязании. Цифры по бокам схемы указывают число рядов снизу вверх, то есть ту последовательность, в которой нужно вязать. Справа стоят числа для лицевых рядов: слева — для изнаночных рядов. В схемах большинства узоров приведены только лицевые ряды(чаще всего нечетные). В этих случаях в изнаночных рядах петли вяжутся по рисунку, то есть: изнаночные петли — изнаночными, лицевые петли — лицевыми.Если есть исключения из этого правила или какие-то особенности, то обычно об этом указывют на них непосредственно возле схемы. Если изнаночные ряды отражены на схеме, то петли вяжутся, как указано.

 

Как вязать ту или иную петлю, поясняется значками, расшифровка обозначении которых дается общим списком. Все значки подобраны так, чтобы, по возможности, походить на саму петлю. Они относительно быстро запоминаются и, глядя на них. можно уже по схеме представить каким будет узор. Не надо бояться, и тогда схемы очень скоро «заговорят» с вами!

 

В раппорте (MS) отражено то число петель в ширину, которое вам понадобится, чтобы создать узор. Этот узор повторяется столько ра,. сколько нужно, чтобы получилась нужная ширина изделия. Раппорт отмечается на схемах стрелками или квадратными скобками. Вязать начинайте с петель до раппорта, затем повторяйте петли раппорта столько раз. сколько потребуется для достижения нужной ширины изделия, и заканчивайте петлями после раппорта.

 

Если есть центральный узор, то приводится только необходимое число петель для этого узора, а проходящий с обеих сторон от него основной узор вяжется в соответствии с описанием или вашим собственным представлением. На схеме приводится в высоту такое количество рядов, какое необходимо для образования узора. Приведенные ряды следует все время повторять. Исключения из этого правила указываются непосредственно возле каждой схемы.

 

Рассмотрим пример. Допустим мы имеем следующую схему:

 

 

Цыфры с правой стороны обозначают, что в раппорте 12 рядов. Если не указаны четные ряды, значит они вяжутся так, как смотрят петли, то есть: над лицевыми вяжутся изнаночные, над изнаночными — лицевые, а над накидами — изнаночные.

 

Цыфры снизу обозначают, сколько петель надо набрать. Один раппорт (повторяющийся узор) отмечен символами «MS».

 

Итак, в нашем случае нам надо набрать 16 петель основного узора + 2 петли крайние или кромочные (их набирают при каждой вязке, как обозначаются см. таблицу, они чаще всего в схемах не указаны).

 

1-й и 5-й ряды: * 1 изн. п., 2 п. вместе лицевой с наклоном вправо, 1 накид, 1 изн. п., 4 п. перекрестить налево (2 п. оставить на вспом. спице перед работой, 2 лиц. п., затем провязать лицевыми 2 п. со вспом. спицы), 1 изн. п., 2 п. вместе лицевой с наклоном вправо, 1 накид, 1 изн. п., 4 лиц. п. *, повторять от * до *;

 

2-й и все четные ряды: все петли вязать по рисунку, накиды провязывать изнаночными;

 

3-й ряд: * 1 изн. п., 1 накид, 2 п. вместе лицевой с наклоном влево, 1 изн. п., 4 п. перекрестить налево (2 п. оставить на вспом. спице перед работой, 2 лиц. п., затем провязать лицевыми 2 п. со вспом. спицы), 1 изн. п., 1 накид, 2 п. вместе лицевой с наклоном влево, 1 изн. п., 4 лиц. п. *, повторять от * до *;

 

7-й и 11-й ряды: * 1 изн. п., 1 накид, 2 п. вместе лицевой с наклоном влево, 1 изн. п., 4 лиц. п., 1 изн. п., 1 накид, 2 п. вместе лицевой с наклоном влево, 1 изн. п., 4 п. перекрестить направо (2 п. оставить на вспом. спице за работой, 2 лиц. п., затем провязать лицевыми 2 п. со вспом. спицы) *, повторять от * до *:;

 

9-й ряд: * 1 изн. п., 2 п. вместе лицевой с наклоном вправо, 1 накид, 1 изн. п., 4 лиц. п., 1 изн. п., 2 п. вместе лицевой с наклоном вправо, 1 накид, 1 изн. п., 4 п. перекрестить направо (2 п. оставить на вспом. спице за работой, 2 лиц. п., затем провязать лицевыми 2 п. со вспом. спицы) *, повторять от * до *.

 

К сожалению, есть множество вариантов в изображении петель для схем. Почти в кажодм журнале система изображений петель своя. Она, как правило, ноходится в отдельной справочной таблице.

 

 

На нашем сайте мы постарались применить самый распространенный способ изображения петель.

 

источник

Как читать схемы вязания спицами… Эти обозначения быстро запоминаются даже после первого провязанного узора! — Подружки

Описание узоров для вязания спицами словами не всегда удобно. Особенно если это сложные узоры, описание которых будет составлять большой объём текста.
Гораздо проще читать такие узоры с помощью схем и условных обозначений, когда каждой петле присваивают свой знак. Например, лицевые петли могут обозначать + или /, изнаночные . или — и так далее.
Эти значения легко и быстро запоминаются так, что уже после первого провязанного рапорта вы можете даже не заглядывать в схему.

Как читать схемы вязания спицами

Читают сему справа налево и снизу в верх. То есть, точно так, как мы держим полотно, когда вяжем.
Все лицевые ряды – не четные вяжут, как указано в схеме. Изнаночные – четные ряды вяжут по рисунку, который мы видим. Когда в лицевом ряду обозначены лицевые петли, то в изнаночном эти петли нужно провязать изнаночными. И, наоборот изнаночные – лицевыми.
Иногда в сложных узорах в схемах прописывают и изнаночные ряды. В этом случае нужно вязать точно по схеме.
В схеме всегда дается число петель рапорта. Рапорт – это часть узора, состоящая из группы петель, которые повторяется в узоре определенное количество раз. Рапорт на схеме может обозначаться стрелочками или выделяться рамкой.










Вы можете посмотреть также простые узоры спицами…. Рукодельницы не проходите мимо!

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Сохраните, чтобы не потерять

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Учимся понимать обозначения схем вязания спицами

Мы учимся понимать схемы вязания спицами: общие условности Большинство почему-то считают, что вязание — это более простой вид рукоделия, чем вязание крючком. А также, что спицами можно соединять более «простые» изделия. Эта статья поможет вам понять, что с помощью спиц, зная, как правильно читать и разбираться в схемах вязания, можно создавать оригинальные красивые вещи, которые ни в чем не уступят вязанному крючком.Поэтому первым шагом на пути создания уникального изделия с помощью спиц является именно умение понимать схематические обозначения. Этим мы и займемся в этой статье. Прежде чем приступить к детальному рассмотрению всевозможных символов, хочу отметить, что схему всегда нужно читать снизу вверх. Строки читаются по очереди: сначала слева направо, потом наоборот. Круглые строки всегда следует читать справа налево. Повторы имеют свойство повторяться по ширине.По высоте ряд повторяется так же, как это указано в дополнительных обозначениях возле основной цепи. Если контур не содержит реберных петель, то для создания ребра из «узлов» или «цепочек» их необходимо создать дополнительно. Если вы видите на схеме большую толстую вертикальную линию, значит, между этими обозначениями имеется раппорт, который необходимо повторить при вязании. Петли, выходящие за пределы линий, считаются крайними, их нужно создавать только в начальной и конечной частях ряда.Наверное, даже те начинающие мастера, которые когда-либо работали спицами, знают, что в основе этого вида вязания лежит работа с двумя основными типами петель — лицевыми и изнаночными.

Вот с них, пожалуй, и начнем. Лицевая петля Нити при создании такой петли должна проходить за полотном. Для изготовления лицевой петли необходимо провести спицу через ушко, которое находится на спице слева, двигаясь с левой стороны на правую. Взяв с указательного пальца основную нить, проведите ее через петлю, а затем образовавшуюся петлю нужно перевести на спицу с правой стороны.Петля резьбы Thread при создании такой петли должна проходить перед лезвием. Для изготовления лицевой петли необходимо правую спицу провести через ушко, двигаясь с правой стороны на левую. Затем сделайте вязальную нить, как это видно на фото. Образовавшийся новый завиток нужно пропустить через проушину, расположенную на левой спице, а полученную новую петлю перенести на спицу, которая находится на правой стороне. Очень популярны в процессе вязания накиды. Накид Для создания салфетки необходимо перед выполнением следующей петли в лицевом ряду сделать основную нить основной нити с правой стороны — получится дополнительная петля.
Затем в изнаночной полосе вязать как изнаночную петлю. Если расположить такие дырочки в определенном порядке, то получится создать интересный ажурный узор. А если вы хотите создать более широкую дырочку, то вам нужно сделать 2-е или 3-е вязание крючком. Создавать их нужно очень аккуратно, потому что, потеряв, ваш дальнейший узор испортится. Помимо стандартных лицевых и изнаночных петель есть еще скрещенные передняя и задняя лямки. Называются они так потому, что их стены пересекаются в основании.Поэтому они сложнее простых петель. Лицевая петля (перекрещенная) Для создания такой формы ушко необходимо провести правую иглу через ушко, расположенное на левой спице, двигаясь с правой стороны на левую. При этом захватываем основную нить, протягиваем ее через петлю, а затем переводим вправо от спицы. Другими словами, перекрещенная петля создается так же, как и стандартная передняя, ​​но нить проводится за задней стенкой, а не за передней.Неправильная петля (перекрещенная) Для создания такой петли необходимо провести правую спицу через проушину, расположенную на левой спице, двигаясь с правой стороны на левую.
Основная нить проходит перед петелькой. Затем возьмите нить, протяните ее через петлю, а затем переведите вправо от спицы. Изменив стандартный порядок петель, можно создать красивый узор. Среди символов в этом случае можно найти следующие: Петли граней со сдвигом вправо Табуляторы граней со сдвигом влево Неправильные вкладки со сдвигом вправо Неправильные вкладки со сдвигом влево Чтобы сократить петли в шаблоне, необходимо одновременно связать несколько петель вместе.Если соединить вместе 2 петли, то в узоре будет уменьшена 1 петля, если связать вместе 3 петли, то узор уменьшится на 2 петли и так далее. 2 выступа вместе лицевых (наклон вправо) Для создания 2 петель вместе лицевых с наклоном в правую сторону необходимо взять основную нить и создать петлю, направляя от себя. Таким образом, будет отклонение в правую сторону. Затем выполняем сбрасывание петель с левой спицы. 2 петли вместе лицевой стороной (наклон влево) Создайте 2 петельки вместе лицевой стороной влево, необходимо снять первую из 2 петель со спиц, затем перевернуть их и вернуть на левую спицу .
Правую спицу продеть в 2 петельки, направляя их с правой стороны на левую. При этом вам нужно захватить основной поток, направив его от себя. Затем вытащите ушко. Таким образом, будет отклонение влево. Затем выполняем сбрасывание петель с левой спицы. 2 петли вместе изнаночными (наклон вправо) Для того, чтобы вместе образовать две петли в изнаночную сторону с наклоном в правую сторону, необходимо 2 петли слева на правую спицу перевести (рабочая нить в перед лезвием) поменяйте местами, вставьте спицу (правую) в данные петли в направлении слева направо.При этом вам нужно захватить основной поток, направив его от себя. Затем вытащите ушко. Таким образом, будет отклонение в правую сторону. 2 петли вместе изнаночными (наклон влево) Для создания двух петель вместе изнаночной стороны с наклоном влево необходимо правую спицу провести под основной нитью в 2 петлях, которые находятся на левой корешке. . При этом вам нужно захватить основной поток, направив его от себя. Затем вытащите ушко. Таким образом, будет отклонение влево. Затем выполняем сбрасывание петель с левой спицы. Закрываем петли. Изготовление любого изделия с помощью спиц всегда заканчивается закрытием петель. Это можно сделать разными способами. Наибольшей популярностью пользуется стандартный метод, в результате которого край вещи будет иметь вид «косички» и не будет чрезмерно растягиваться. Чтобы замкнуть петли таким образом, необходимо создать кромочную петлю в лицевой части лицевого ряда, а затем связать ее вместе с лицевой, обхватив заднюю стенку.В результате с правой стороны иглы появляется одно ушко. На спицу слева необходимо сделать накид, связать вместе с последующей петелькой, делать так, пока не закроются все петельки последнего ряда. Для обеспечения застежки необходимо продевать край обрезанной нити через последнюю петлю. Таким образом, мы познакомились с основными условностями, которые вам пригодятся при вязании спицами. Но самые распространенные символы из журналов: И хотелось бы остановиться на японских схемах.Скорее всего, у каждой рукодельницы были такие случаи, когда она находила интересную схему, но у нее есть японские обозначения. Но японские журналы часто предлагают очень оригинальные и красивые изделия. И было бы очень обидно не создавать их только потому, что мы не понимаем условных символов. Первые японские журналы представляют описание необходимой пряжи. Такой значок обозначает нити пряжи. Самые распространенные японские мотки — это пряжа весом двадцать пять и сорок граммов. Затем дается описание рабочих спиц.Этот символ указывает на инструменты, необходимые в процессе соединения. В этой таблице указаны достоверные номера японских спиц. Именно на них следует ориентироваться при выборе спиц самостоятельно. После этого идет символ, обозначающий размер готового изделия. Затем следует плотность вязки. Но символ, указывающий на масштаб изделия. Под этим значком помещается количество рядов и петель, необходимое для создания выкройки размером десять на десять сантиметров. В таблице ниже предлагаем вам ознакомиться с важнейшими символами японских схем, которые помогут вам создать красивое изделие своими руками.

Комментарии

комментария

Обозначения на кабельной диаграмме | Вязание

перейти к содержанию
    • Войти / Зарегистрироваться
    • Корзина 0
      • Нет товаров в корзине.

    • 0
      Тележка

      Нет товаров в корзине.

        МЕНЮ

        • Вязание
              • Изучить
                • Статьи / Блоги
                • Образцы вдохновения
                • Подарки / Праздники
                • Knitalongs
                • Бесплатные выкройки
                • Исправления
              • Как сделать
                • Как вязать
                • Прививка
                • Цветное оформление
                • Глоссарий
              • По технике
              • События
              • Видео
                • Yarn Hacks
              • Подкасты
                • Fiber Nation
                • Вязание Nerdcast
              • маг.
                • Магазин по технике
                • Журналы
                • Подписка
                • Узоры
                • Загрузки видео
                • Интернет-мастерские
                • Коллекции узоров
                • Пряжа
        • Ювелирные изделия
              • Изучить
                • Статьи / блоги
                • Project Inspiration
                • Gemstones
                • Бесплатные проекты
              • Как сделать
                • Металлообработка
                • Пайка
                • Проволока Ювелирные изделия
              • Конкурсы
              • По технике
              • События
                • Bead Fest
                • Руководство по выставке Tucson
              • Видео
                • В серии Studio
              • Подкаст
              • маг.
                • Журналы
                • Подписка
                • По технике
                • Проекты
                • Загрузки видео
                • Интернет-семинары
                • Электронные книги
        • Бисероплетение
              • Изучить
                • Статьи / блоги
                • Образцы вдохновения
                • Бесплатные образцы
                • Исправления
              • Как сделать
                • Кумихимо
                • Стежок пейот
              • Соревнования
              • По технике
              • События
                • Bead Fest
                • Руководство по выставке Tucson
              • Видео
                • Серия Beadwise
                • В серии Studio
              • Подкаст
              • маг.
                • По технике
                • Журналы
                • Подписка
                • Узоры
                • Загрузки видео
                • Интернет-мастерские
                • Коллекции узоров
        • Вязание крючком
              • Изучить
                • Статьи / блоги
                • Образцы вдохновения
                • Подарки / Праздники
                • Бесплатные выкройки
                • Исправления
              • Как сделать
                • Тунисское вязание крючком
                • Глоссарий
              • По технике
              • События
              • Видео
                • Yarn Hacks
              • Подкасты
                • Fiber Nation
                • Вязание Nerdcast
              • маг.
                • Купить по технике
                • Журналы
                • Подписка
                • Узоры
                • Загрузки видео
                • Интернет-семинары
                • Коллекции узоров
                • Пряжа
        • Смешанная техника
              • Статьи / блоги
              • Уроки искусства
              • Журналы
              • Видео
              • маг.
                • Журналы
                • Уроки
                • Электронные книги
                • Видео
        • Магазин
              • Вязание
                • Журналы
                • Подписка
                • Узоры
                • Загрузки видео
                • Интернет-семинары
                • Коллекции узоров
                • Пряжа
              • Ювелирные изделия
                • Журналы
                • Подписка
                • Проекты
                • Загрузки видео
                • Онлайн-семинары
                • Электронные книги
              • Отделка бисером
                • Журналы
                • Подписка
                • Шаблоны
                • Загрузки видео
                • Онлайн-семинары
                • Коллекции шаблонов
              • Вязание крючком
                • Пряжа
                • Журналы
                • Подписка
                • Выкройки
                • Загрузки видео
                • Интернет-мастерские
                • Коллекции выкроек
              • Подписаться
              • Подарочные карты

      Как закрепить и избегать лестниц при вязании в ряду

      Новости: вязание и лестницы несовместимы. Нет, не такая лестница … мы говорим о тех надоедливых лестницах, которые возникают, когда вы вяжете по кругу. Лестницы — это растянутые стежки, которые образуются, когда ваши стежки слишком сильно разделяются между иглами. Иногда лестницы могут даже выглядеть как выпавший стежок, но не обманывайте себя.

      Видите горизонтальные полосы между стежками на фото выше? Это лестница. Лестницы — обычная проблема для вязальщиц, изучающих волшебную петлю, но они появляются и при вязании с двухсторонней иглой, где они на самом деле представляют собой более опасную ситуацию из-за всех смен игл.

      К счастью, вам нужно сделать всего несколько небольших корректировок, чтобы избежать этих лестниц. Для демонстрации мы используем магическую петлю, но некоторые из тех же техник можно применить к вязанию двусторонними спицами, если не указано иное. Давайте рассмотрим несколько вариантов.

      1. Туго натяните второй стежок

      Многие вязальщицы сильно затягивают первую петлю новой иглы, и это может решить проблему. Но плотное вытягивание второго стежка также может помочь выровнять натяжение и избежать появления лестниц.

      Многие вязальщицы не понимают, что лестницы возникают из-за слабого или сильного натяжения. Иногда, когда вы сильно натягиваете первый стежок перед тем, как продолжить, соединение игл может стать слишком тугим. Этот первый стежок натянут и снимает напряжение соединения, которое затем создает лестницу.

      Если вы сильно натягиваете рабочую пряжу, но у вас все еще есть лестница, сосредоточьтесь на равномерном натяжении.

      2. Не затягивайте слишком сильно перед переходом на новую иглу

      Это уникальная проблема magic loop. У круглых игл кабели намного тоньше, чем кончик иглы. Поэтому, когда мы натягиваем рабочую пряжу перед тем, как приступить к работе с ближайшей к нам иглой, мы затягиваем этот стежок, чтобы он проходил вокруг кабеля, а не вокруг кончика иглы.

      Как и в случае с вариантом 1, слишком сильное натяжение может сбросить напряжение всего круга, что также приведет к появлению лестниц. Вместо того, чтобы сильно тянуть, сосредоточьтесь на том, чтобы все стежки имели одинаковый размер и натяжение.

      3. Держите стежки близко друг к другу

      На фотографии выше вы можете увидеть довольно большой промежуток между задней и передней иглами, где вяжется следующая петля. Когда вы начнете вязать на новой спице, зажмите этот задний шнур так, чтобы он соприкасался с новой спицей, это закроет зазор и поможет избежать лестниц.

      Может работать и с двусторонними иглами.При переходе на новую двустороннюю иглу убедитесь, что старая игла и новая игла расположены близко друг к другу. Для игл с двойным острием это обычно просто означает, что ваши иглы находятся под углом.

      4. Используйте другое волокно

      Некоторые волокна, например хлопок, не растягиваются. Поэтому, когда лестница сформируется, маловероятно, что она снова встанет на место. Однако волокна, такие как шерсть, известны своей упругостью, а это значит, что они более щадящие. (Если вы использовали упругую пряжу, например шерсть, и у вас остались лестницы, продолжайте читать!)

      5.Блок Это

      Если ваша лестница в проекте встречается только изредка и не слишком широкая, вы можете исправить это с помощью блокировки. Как вы, наверное, знаете, блокировка формирует швы и помогает им разложиться. Когда вы блокируете свои лестницы, пошевелите стежками, чтобы они сместились и скрыли лестницу. Просто попробуйте отрегулировать их так, чтобы они были того же размера, что и другие стежки.

      7 вещей, которые я хотел бы знать, когда начинал вязать + Видео — Blog.NobleKnits

      Итак, вы решили начать вязать.Поздравляю! Я начала вязать почти 20 лет назад, посмотрев видео, и прошла через множество разочарований, проб и ошибок.

      Мне очень нравится погружаться в разные вещи и учиться самостоятельно, но мне жаль, что я не общался с другими по пути, вместо того, чтобы пытаться учиться в одиночку! Теперь я регулярно говорю о вязании со всеми, кто будет слушать, и в итоге мы делимся множеством общих неудач и учимся друг у друга. Вот семь вещей, которые мне бы хотелось, чтобы кто-нибудь сказал мне, когда я начала вязать.

      1. Расслабьтесь.

      Я не могу этого переоценить. Если вы хотите иметь возможность вязать следующий ряд петель, просто немного расслабьтесь. Не зажимайте иглы или пряжу слишком туго. По мере того, как вы прогрессируете, вы разовьете ритм, и стежки будут выравниваться.

      2. Дайте себе время изучить новый навык

      Вспомните те времена, когда вы учились ездить на велосипеде, завязывать ботинки или даже играть на музыкальном инструменте. Это были большие жизненные шаги, и требовалось время, чтобы их освоить.Вязание — это навык, требующий немного времени и терпения для изучения техники.

      Не ругайте себя, если не освоитесь за пять минут. Придерживайтесь этого еще немного, и вы сразу же начнете вязать как профессионал.

      3. Наслаждайтесь процессом вязания

      Завершение готового проекта очень полезно, но не забывайте получать удовольствие от путешествия по пути.

      Когда вы вяжете, вы сидите за рулем! Вы можете выбрать спицы, пряжу и проект для вязания.

      Наслаждайтесь обработкой каждого стежка и помните, что они являются строительными блоками для того завершенного проекта, который был сделан вашими руками.

      4. Разрешите себе ошибаться

      Когда я начала вязать и жаловалась на некоторые ошибки в моем проекте, моя хорошая подруга Дороти положила руку мне на руку и сказала: «Ошибки в вязании находятся между ты и Бог ». Это было хорошим напоминанием о том, что, как люди, мы несовершенны, и ошибки будут происходить, особенно когда вы учитесь.

      Позвольте себе совершать ошибки и просто наслаждайтесь процессом обучения и овладения новым навыком.

      5. Помните, что вязание — это хобби

      Вязание — это не класс колледжа, и вас не оценивают по нему. Это важные вещи, которые нужно помнить в мире, где люди стремятся к успеху.

      Вязание — это хобби, которое вы делаете для себя, чтобы укрепить здоровье и хорошее самочувствие, создавая что-то своими руками. Не нужно сводить счеты с другими.Просто расслабьтесь и наслаждайтесь процессом и способностями, которые у вас есть.

      6. Смейтесь

      Получайте удовольствие от вязания! Помните, что когда вы начнете, не все будет идеально. Сделайте шаг назад и посмейтесь над некоторыми из ошибок, которые вы сделали.

      Вяжем с другими и поделим. Вы будете удивлены и счастливы, узнав, что большинство вязальщиц делали те же ошибки или даже хуже.

      Рекомендую прочитать книгу Стефани Перл-Макфи «Вещи, которые я извлек из вязания.… хотел я или нет ». Вы найдете родственную душу у этого автора бестселлеров, который пробирается сквозь проекты стежок за стежком и находит юмор в каждой неудаче вязания.

      7. Практика! Повторение улучшает ваши навыки.

      Похожие сообщения

      Какие советы по вязанию вы хотели бы поделиться с новыми вязальщицами? Что еще поможет вам стать более опытным вязальщицей?

      Приколоть на потом

      Стилистика английского языка

      Использование звукоподражательных слов, е. г. свист, тише, хватит йодлить, ням, як.

      Морфологические признаки

      Использование оценочных суффиксов, слова nonce, образованные по морфологической и фонетической аналогии с другими именными словами: например, лысый, слащавый, угрюмый, хриплый, беспорядочный, тарелки мясные (ступни), окейдоке.

      Синтаксические признаки

      Использование простых коротких предложений.

      Диалоги обычно вопрос-ответ тип.

      4.5. Отличительные лингвистические особенности основного функционала стили

      Использование эхо-вопросов, параллельных структур, разного рода повторы.

      В сложных предложениях асиндетическая координация является нормой.

      Координация используется чаще, чем подчинение, повторное использование союза и является признаком спонтанности, а не выразительным приемом.

      Широкое использование многоточия, включая подлежащее в предложении e. г. Ничего не могу сказать.

      Широкое использование синтаксиса тавтология, эл. г. 77га / девочка, она была другой!

      Обилие заполнителей пробелов и элементов в скобках, таких как конечно, действительно, а точнее, хорошо, хорошо.

      Лексические признаки

      Сочетание нейтрального, знакомого и низкого разговорного словарный запас, включая сленг, вульгарные и табуированные слова.

      Обширное использование слов общего значения, определяемого ситуацией парень, работа, получить, сделать, исправить, дело.

      Ограниченный словарный запас, использование того же слово в разных значениях может не иметь, e. г. «немного» означает «хорошо»: какой-то парень! какая-то игра! ‘отлично’ означает впечатляюще, завораживающе, качественно: приятная музыка.

      Обилие специфических разговорные междометия: мальчик, вау, эй, там, эй.


      Глава 4. Теория функциональных стилей

      Использование гипербол, эпитетов, оценочная лексика, банальные метафоры и сравнения, например Если ты скажешь это еще раз, я убью тебя, как старый как холмы ужасные, офигенные и т. д.

      Тавтологическая замена личных местоимений и имена другими существительными, e. г. детка, мальчик Джонни.

      Смесь ругательств и эвфемизмов, e.г. блин, тире, штопал, стреляй.

      Широкое использование словосочетаний и фразовые глаголы вместо нейтральных и литературных эквивалентов: е. г. повернуться вместо того, чтобы лечь спать.

      Композиционные особенности

      Использование ненормативной лексики на всех уровнях.

      Сильная эмоциональная окраска.

      Слабая синтаксическая организация высказывания.

      Часто мало связности или приверженности теме.

      Никаких особых композиционных узоров.

      4.5.3. Публицистический (медиа) стиль

      Фонетические особенности (ораторское искусство)

      Стандартное произношение, широкое использование просодии как средства передачи шва; оттенки значения, обертоны и эмоции.

      Фонетическая компрессия.

      4.5. Отличительные лингвистические особенности основного функционала стили

      Морфологические признаки

      Частое употребление нефинечных глагольных форм, таких как как герундий, причастие, инфинитив.

      Использование несовершенных форм глаголов.

      Пропуск статей, глаголов ссылки, вспомогательных слов, местоимений, особенно в заголовках и новостях.

      Синтаксические признаки

      Частое использование риторических вопросов и вопросов в ораторской речи.

      В заголовках: использование безличных предложений, эллиптические конструкции, вопросительные предложения, инфинитивные комплексы и атрибутивные группы.

      В новостях и статьях: новости включают одно или два, редко три предложения.

      Отсутствие сложной увязки с цепью придаточных предложений и ряда союзов.

      Предложные фразы используются гораздо чаще, чем синонимичные герундийные фразы.

      Отсутствие восклицательных предложений, взлом повествование, другие выразительно заряженные конструкции.

      статей демонстрируют более синтаксическую организацию и логическое расположение предложений.


      Глава 4. Теория функциональных стилей

      Лексические признаки

      Газетные штампы и наборные фразы.

      Терминологическое разнообразие: научный, спортивный, ПОТИЧЕСКИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ И др.•

      Аббревиатуры и акронимы.

      Многочисленные имена собственные, топонимы, антропонимы, названия предприятий, учреждений, международные слова, даты и цифры.

      Абстрактное понятие слов, возвышенное и книжное слова.

      В заголовках: часто каламбур, нарушенная фразеология, яркие стилистические приемы.

      В ораторской речи: слова возвышенного и книжного характера, разговорные слова и выражения, частое использование таких стилистических приемы как метафора, аллитерация, аллюзия, ирония и т. д.

      Использование общепринятых форм обращения и банальности фазы.

      Композиционные особенности

      Расположение текста отмечено точностью, логикой и выразительной силой.

      Тщательно подобранный словарь.

      Разнообразие тем.

      Широкое использование цитат, прямой речи и представленных речь.

      Использование параллельных конструкций на всем протяжении текст.

      4.5. Отличительные лингвистические особенности основного функционала стили

      В ораторском искусстве: простота структурного выражения, ясности сообщения, аргументации.

      В заголовках: использование устройств для привлечения внимания: рифма, каламбур, головоломка, высокая степень сжатия, графические средства.

      В новостях и статьях: строгая договоренность заголовков и подзаголовков, акцент на заголовке.

      Тщательное деление на абзацы, четко определенное положение разделов статьи: переносится самая важная информация в первом абзаце; часто в первом предложении.

      4.5.4. Стиль официальных документов

      Морфологические признаки

      Соблюдение нормы, иногда устаревшие или даже архаичные, например.г. в юридических документах.

      Синтаксические признаки

      Использование длинных сложных предложений с несколькими видами согласования и подчинения (до 70% текста).

      Использование пассивных и причастных конструкций, многочисленных связок.

      Использование предметов, атрибутов и всевозможные модификаторы в функции идентификации и объяснения.

      Широкое использование отдельно стоящих конструкций и скобка.


      Глава 4. Теория функциональных стилей

      Использование причастия I и причастие II как открывающее в начальном пояснительном заявлении.

      Общий синтаксический режим объединения нескольких высказывания в одно предложение.

      Информационные тексты основанный на стандартном нормативном синтаксисе, достаточно упрощенный.

      Лексические признаки

      Преобладание стилистически нейтральной и книжной лексики.

      Использование терминологии, например юридические: оправдательный приговор, дачи показаний, при отягчающих обстоятельствах iarceny; коммерческая: предоплата, страхование, оптовая торговля, пр.

      Использование имен собственных (названия предприятий, компании и др.) и титулы.

      Абстракция лиц, например использование party вместо названия.

      Официальный словарь: штампы, вступительные и заключительные фразы.

      Условное и архаичное формы и слова: родственник, здесь, ему, тем самым, и тому подобное.

      Иностранные слова, особенно Латинский и французский: статус-кво, форс-мажор, персона поп грата.

      Сокращения, сокращения, условные обозначения: M. P. (член парламента), Ltd {limited), $ и т. д.

      Использование слов в их основном денотативном значении.

      4.5. Отличительные лингвистические особенности основного функционала стили

      Отсутствие тропов, отсутствие оценочной и эмоциональной окраски лексики. Редко употребление заменяющих слов: это, один, тот.

      Композиционные особенности

      Специальная композиционная дизайн: кодированная графическая верстка, четкое разбиение текстов на блоки информации; логичный расположение этих блоков, порядок приоритетности содержания и информации.

      Условный состав договоров, соглашений, протоколов и т. Д.: разделение на две части, преамбулу и основную часть.

      Использование стереотипных, официальных фразеология.

      Точное использование знаков препинания.

      В целом объективный, конкретный, бесстрастный и безличный стиль повествования.

      4.5.5. Научно-академический стиль

      Морфологические признаки

      Терминологическое слово здание словообразование: образование неологизма путем аффиксации и преобразования.

      Ограниченное использование конечных формы глагола.

      Использование слова «авторское мы» вместо I.

      Частое использование безличных конструкций.


      Глава 4. Теория функциональных стилей

      Синтаксические признаки

      Полный и стандартный синтаксический способ выражения.

      Синтаксическая точность для обеспечения логической последовательность мысли и аргументации.

      Прямой порядок слов.

      Использование длинных предложений с придаточными предложениями.

      Широкое использование причастных, герундийных и инфинитивные комплексы.

      Широкое употребление наречия и предложные фразы.

      Частое использование скобок, вводимых тире.

      Обилие атрибутивных групп с описательной функция.

      Преимущественное использование предложных атрибутивных групп вместо описательных словосочетаний.

      Избегание многоточия, даже если оно обычно опускается союзы вроде «то» и «которое».

      Преобладание номинальных построек над словесные, чтобы избежать привязки ко времени ради обобщения.

      Частое употребление пассивных и нефинитных глаголов формы для достижения объективности и безличности.

      Использование безличных форм и предложений, таких как как следует упомянуть, это можно сделать вывод, предполагая та и т. д.

      4.5. Отличительные лингвистические особенности основных функциональных стилей

      Лексические признаки

      Широкое использование книжного слова е. г. предположить, сделать вывод, предвзятое мнение, когнитивный.

      Обилие научных терминология и фразеология.

      Использование слов в их основное словарное значение, ограниченное использование коннотативных контекстных значений.

      Использование многочисленных неологизмов.

      Обилие имен собственных.

      Ограниченное использование эмоций раскраска, междометия, выразительная фразеология, фразовые глаголы, разговорная лексика.

      Редко используются тропы, такие как метафора, гипербола, сравнение и др.

      Композиционные особенности

      Типы текстов композиционно зависят от научного жанра: монография, статья, презентация, диссертация, диссертация и др.

      В собственно научных и технических текстах, например математика: высокоформализованный текст с преобладанием формул, таблиц, диаграмм с краткими комментариями.

      В гуманитарных текстах (история, философия): описательное повествование, снабженное аргументацией и интерпретацией.

      Логичный и последовательный повествование, последовательное изложение материала и фактов.


      Глава 4. Теория функциональных стилей

      Широкое использование цитат, ссылок и примечаний.

      Ограниченное использование выразительного средства и стилистические приемы.

      Широкое использование обычных установить фразы в определенных местах, чтобы подчеркнуть логический характер повествование, e. г. как мы видели, в заключение, наконец, о чем говорилось выше.

      Использование отступлений для обсуждения или поддержки определенного точка.

      Определенная структурная организация в иерархической Порядок: введение, главы, параграфы, заключение.

      Специальный набор соединительных фраз и слов для поддержания связности и логика, например, следовательно, наоборот, аналогично.

      Широкое использование двойных союзов, таких как … как, либо … или оба … и и т. Д.

      Композиционно расположенные образцы предложений: постулирующий (в начале), аргументативный (в центральной части), формулирующий (в вывод).

      Описание отличительных особенностей Выше ни в коем случае не приводится исчерпывающая номенклатура для каждого типа. Тщательное изучение каждый функциональный стиль требует исследования множества типов тексты разных жанров, представляющие каждый стиль.Очевидно, что это невозможно сделать в рамках этого курса. Это также одна из причин, почему литературный стиль не был включен в это описание. Вряд ли стоит пытаться делать какие-либо обобщения по поводу области художественной литературы, в которую входят такие множество жанров в прозе, поэзии или драме, не говоря уже о своеобразные стили отдельных авторов.

      Практика

      Практика Раздел

      1. Какие экстралингвистические факторы вовлечены в понятие стиль? Как соотносятся стиль и личные факторы? Какие стили существуют в любой национальный язык?
      2. Какова литературная норма языка? какая подразумевает ли термин «отклонение нормы»? Как каждый стиль характеризуется функцией, которую он выполняет?
      3. Комментарий к социолингвистическому стилистические факторы, учитывающие использование региональных, социальных и профессиональных разновидности языка.
      4. Сравнить классификации функциональных стилей на английском языке, описанном в этой главе.
      5. Определите функциональный стиль в каждом из тексты, приведенные ниже, и указывают на отличительные особенности, которые свидетельствуют его специфике.

      Это давно известно, что при воздействии света при подходящих температурных условиях и влаги зеленые части растений используют углекислый газ из атмосферу и выпустить в нее кислород. Эти обмены противоположны из тех, которые возникают при дыхании.Процесс называется фотосинтезом. При фотосинтезе углеводы синтезируются из углекислого газа. и вода хлоропластами растительных клеток в присутствии света. Кислород — это продукт реакции. На каждую используемую молекулу углекислого газа приходится одна выделяется молекула кислорода. Сводное химическое уравнение фотосинтеза это:

      6C0 2 = 6H 2 0> С 6 Н 12 О á + 60 2 .


      Глава 4. Теория функциональных стилей

      Ты был резок, да, поймать меня вот так, а? Автор: Ga-ard

      вы меня исправили должным образом, правильно, что вы сделали. Проклятье меня, ты меня починил

      собственно— собственно, вы сделали.

      Я не думаю хуже вас за это, нет, черт возьми, если я это сделаю. Точная щипка

      а женщина то, чем я восхищаюсь. Это действительно так.

      Wefetfrom начало мы сделали. И, честно говоря, вы снова начинаете быстро

      минут вы видите меня, вы видели.Черт побери, ты был для меня слишком проницателен. Проклятье

      штраф женщина, устраивает чертовски хороший бой. Блин, если бы я мог найти женщину

      во всех проклятых государствах как это могло меня сбить. Замечательный штраф

      женщина будь, по правде говоря, в эту минуту. (Лоуренс)

      Wal-Mart приказали поднять цены в Германии

      Европейское расширение Wal-Mart планам был нанесен второй удар за неделю, поскольку немецкие Власти приказали ритейлеру поднять основные цены в своих немецких гипермаркетах.

      Принц купить платное телевидение Кирх ставка

      Принц Аль-Валид из Саудовской Аравии планирует купить 3,2% акций \ Операция платного телевидения немца Лео Кирха.

      Рейтинг японского долга понижен во второй раз

      Правительству Японии был нанесен унизительный удар, когда американское рейтинговое агентство Moody’s снизил рейтинг японского долга в национальной валюте во второй раз за два года.

      Консультации по ценам SAP на максимальном уровне

      SAP, Крупнейшая в Европе группа разработчиков программного обеспечения, вероятно, будет оценивать акции SAP SI, своего консалтингового агентства, на вершина своего книжного ассортимента._________

      В письме от 15 th ultimo вы сообщите нам о проблеме. нахождения

      квалифицированного персонала. В этом связи мы хотим заявить, что только около

      12 процентов квалифицированной рабочей силы занимается второстепенной производственной деятельностью

      связанных с обслуживанием роста города.

      ср прилагаю к настоящему график работ и отчет о ходе работ

      на нем и мы хотим заявить, что среди факторов, влияющих на

      выбор участков — это стремление поддерживать жилые удобства.

      ср хочу отметить, что создано несколько специализированных производств

      дюйм условия статьи 3 указанного договора.

      «футов конечно отличный Бурбон! » — сказал Бартлетт, причмокивая губами и ставя стакан обратно на поднос.

      «Да, конечно!» Грег согласился. «Я имею в виду, что вы больше не можете покупать такие вещи. Я имею ввиду это реально прочее. Вы помогаете себе, когда хотите другого. Мистер Бартлетт собирается остаться на всю ночь, дорогая. Я сказал ему, что он может получить намного больше о нас, чем просто взять интервью у меня в офисе.я означают, что я косноязычен, когда речь заходит о моей работе и моем успехе. Я имею в виду, что лучше видеть меня здесь таким, какой я есть, в моем доме, с семьей ».

      «Но, дорогой, — сказала его жена, — а что насчет мистера Лэтэма? «Гоша! Я совсем забыл о ему! Я должен позвонить и посмотреть, смогу ли я отменить это. Это ужасно!» (Ларднер)

      6. Найдите тексты, демонстрирующие каждый функциональный тип, и проанализируйте их отличительные особенности на всех уровнях, как описано в главе 4.


      Глава 5

      Стилистика декодирования

      и его основные понятия

      Стилистика автора и читателя.Понятия кодирования и декодирования. Основные концепции декодирования стилистический анализ


      Глава 8 как слова развивают новое значение

      Глава 8 как слова развивают новые значения

      Как уже упоминалось, системы значений многозначных слов развиваются постепенно. Чем старше слово, тем лучше развита его смысловая структура. Нормальный паттерн семантического развития слова — от моносемии к простой семантической структуре, включающей только два или три значения, с дальнейшим переходом к все более сложной семантической структуре.

      В этой главе мы более подробно рассмотрим сложные процессы, с помощью которых слова приобретают новое значение.

      У этой проблемы есть два аспекта, которые в целом можно описать следующим образом: а) Почему вообще должны появляться новые значения? Какие обстоятельства вызывают и стимулируют их развитие? б) Как это происходит? Какова природа самого процесса развития новых смыслов?

      Давайте разберемся с каждым из этих вопросов по очереди.

      Причины развития новых смыслов

      Первую группу причин традиционно называют историческими или экстралингвистическими.

      Различные виды изменений в общественной жизни нации, в ее культуре, знаниях, технологиях, искусстве приводят к появлению пробелов в словарном запасе, которые необходимо заполнить. Необходимо давать имена вновь созданным объектам, новым концепциям и явлениям. Мы уже знаем два способа дать новые названия вновь созданным понятиям:

      , создавая новые слова (словообразование) и заимствуя иностранные. Еще один способ заполнить такие пробелы в словарном запасе — применить какое-нибудь старое слово к новому объекту или понятию.

      Когда в Англии появились первые текстильные фабрики, к этим ранним промышленным предприятиям применили старое слово «мельница».Таким образом, мельница (латинское заимствование I в. До н. Э.) Добавила новое значение своему прежнему значению «постройка, в которой кукуруза перемалывается в муку». Новое значение было «текстильная фабрика».

      Похожим случаем является слово «вагон», которое имело (и до сих пор имеет) значение «повозка, запряженная лошадьми», но с появлением первых железных дорог в Англии оно получило новое значение — «железнодорожный вагон». .

      История английских существительных, описывающих различные части театра, также может служить хорошей иллюстрацией того, как устоявшиеся слова могут использоваться для обозначения вновь созданных объектов и явлений.Слова киоски, ящик, яма, круг существовали задолго до того, как в Англии появились первые театры. С их появлением пробелы в словарном запасе были легко заполнены этими широко используемыми словами, которые в результате приобрели новые значения. 1

      Новые значения могут также развиваться благодаря лингвистическим факторам (вторая группа причин).

      С лингвистической точки зрения развитие новых значений, а также полное изменение значения может быть вызвано влиянием других слов, в основном синонимов.1

      Рассмотрим следующие примеры.

      Древнеанглийский глагол steorfan означает «погибать». Когда глагол умирать был заимствован из скандинавского, эти два синонима, которые были очень близки по своему значению, столкнулись, и, в результате, голодать постепенно превратилось в его нынешнее значение: «умереть (или страдать) от голода». .

      История существительного оленя по сути такая же. В древнеанглийском (O.E. deor) оно имело общее значение, обозначающее любого зверя. В этом смысле оно столкнулось с заимствованным словом «животное» и изменило его значение на современное («зверь определенного вида», Р.олень).

      Существительное лжец (О. Е. кнафа) претерпело еще более разительное изменение значения в результате столкновения с его синонимом мальчик. Теперь оно имеет ярко выраженный отрицательный оценочный оттенок и означает «аферист, негодяй».

      Процесс развития и изменения смысла

      Второй вопрос, на который мы должны ответить в этой главе, — как развиваются новые значения. Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы должны исследовать внутренний механизм этого процесса или, по крайней мере, его основные черты.Рассмотрим приведенные выше примеры под новым углом, так сказать, изнутри.

      Почему слово «мельница» — а не какое-то другое слово — было выбрано для обозначения первых текстильных фабрик? Должна быть какая-то связь между прежним пониманием мельницы и новым явлением, к которому оно было применено. И видимо такая связь была. Мельницы, производившие муку, в основном работали на воде. Текстильные фабрики также впервые использовали гидроэнергию. Таким образом, в общих чертах значение слова «мельница», как старая, так и новая, можно определить как «предприятие, использующее энергию воды для производства определенных товаров». Таким образом, первые текстильные фабрики легко ассоциировались с мельницами по производству муки, и новое значение мельницы возникло благодаря этой ассоциации. На самом деле все случаи развития или изменения смысла основаны на некоторой ассоциации. В истории слова «карета» новое передвижное средство передвижения также естественно ассоциировалось в сознании людей со старым: конная повозка> часть железнодорожного поезда. Оба эти объекта были связаны с идеей путешествия. И работа конного, и железнодорожного вагона одинакова: перевозить пассажиров в пути.Так что объединение было логически обоснованным.

      Киоски и ложи сформировали свое значение, в котором они обозначали части театра на основе другого типа ассоциации. Значение слова «ящик» «небольшой отдельный корпус, составляющий часть театра» возникло на основе его прежнего значения «прямоугольный контейнер, используемый для упаковки или хранения вещей». Эти два объекта стали ассоциироваться в умах выступающих, потому что коробки в первых английских театрах действительно напоминали ящики для упаковки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *