Условные знаки оригами: Условные знаки (Оригами) — это… Что такое Условные знаки (Оригами)?

Содержание

Основные условные обозначения в Оригами

Условные обозначения существуют в любой науке, в том числе и в оригами. Подобная азбука знаков является международной и используется в литературе по оригами на любом языке. Основные обозначения, символы и знаки разработал оригамист из Японии Акира Йошизава. Новые символы вводятся редко. Если научиться читать эти несложные знаки, то сложить любую модель из бумаги будет проще простого. Каждый, кто увлекается оригами, должен уметь ими пользоваться.

Условные обозначения подразделяются на линии, стрелки и знаки.

Основные складки называются «гора» и «долина».

А. Складка долиной или сгиб долиной. Стрелка с указанием направления. Нарисована пунктирная линия, по которой происходит сгиб. Обозначенная линия должна будет оказаться внутри – в долине.

Б. Складка горой или сгиб горой. Присутствует стрелка с указанием направления.

Во многих случаях присутствует штрихпунктирная линия, которая после сгибания должна оказаться на верху – на горе.

В. Перегнуть или наметить складку. Знак переломанной стрелки – обозначает, что здесь должна быть складка. Нужно сложить по этой линии, а потом вернуть в исходное положение.

Г. Складка молния. Иногда ее называют складка ступенькой. Сочетает в себе складку долины и горы. Один сгиб делается наружу, второй вовнутрь.

Д. Сгиб «шапочка». Выгиб наружу. Обозначается большими стрелками с указанием направления сгибания. В основном, перед тем как загнуть наружу угол изделия, на нем намечается перегиб.

Е. Вогнуть внутрь. Прерывистая стрелка, указывающая направление. Предварительно производится перегиб.

Ж. Повернуть в одной плоскости. Знак из двух стрелок идущих по кругу. Изделие нужно повернуть на 1800.

З. Повернуть другой стороной. Обозначается стрелкой в виде пружинки. Перевернуть изделие изнаночной стороной вверх.

И. Завернуть. В знаке присутствует стрелка в виде спирали и пунктирные линии. Изделие требуется завернуть по направлению стрелки, при этом согнуть в местах пунктирных линий.

К. Равные углы и отрезки. Обозначаются крестиками или дугами с одной черточкой.

Л. Равные части. Двойной штрих на линии. Части, на которых располагаются такие знаки, должны быть равны.

М. Увеличение изображения. При работе, когда лист приходится много складывать, рисунок уменьшается. Для того чтобы удобнее было работать, изображение в книге увеличивают и обозначают это стрелкой в виде ракеты.

Н. Раздвинуть слой бумаги. Раскрытие. Крупная стрелка, указывающая на участки, которые надо раскрыть.

О. Повторы. Прямая стрелка со штрихом. Количество штрихов показывает, сколько повторов надо сделать.

П. Надуть. Стрелка с облачком. Указывает, что этот участок изделия нужно надуть и расправить.

Р. Надрез. Знак ножницы, такой знак часто используется в киригами. Произвести надрез по линии.

С. Совместить отмеченные точки. Жирные кружочки (крестики) и стрелка, указывающая на направление совмещения.

В схемах часто используются пунктирные линии, они обозначают линии, которые не видно. Сплошная линия – линия, над которой следует работать на данный момент.

Освоив эту простую азбуку, можно будет без труда не только выполнить любую фигурку, но и составить самим схему складывания.
Для того чтобы закрепить полученные знания, можно попробовать сложить рыбку или гуся.

p.s. Не будь жадиной, поделись с Друзьями 🙂

< Предыдущая   Следующая >

Условные обозначения используемые в оригами

Оригами — это древнее японское искусство складывания из бумаги различных фигурок. Раньше оригами было доступно лишь немногим, ведь бумага считалась роскошью и была очень дорогой. Однако времена изменились, и теперь поделки из бумаги может делать каждый.

Складывать — раньше, чем читать

Бумага — самый доступный материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она всегда под рукой и легко поддается любым изменениям. Занятие оригами не требует особых приспособлений и оборудованного рабочего места. Оригамные фигурки можно складывать везде, в любой ситуации. Ведь для этого потребуется лишь лист бумаги.

Кто в детстве не делал самолетики, не складывал журавлики и не изготавливал водяные бомбочки? Однако на этом оригами не заканчивается, а только начинается. Сегодня оригамисты по всему миру складывают новые модели, а в Японии выпускаются даже специальные журналы со схемами оригами.

Занятия оригами не только интересны, но и полезны

Оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. У ребят совершенствуется мелкая моторика, движения пальцев становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, которые учатся писать), вырабатывается усидчивость, терпение. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность. Занятие оригами применяют в своей практике и врачи-логопеды.

Необычная поделка из бумаги — это отличный подарок

Оригамная фигурка получается абсолютно уникальной. Это не просто наспех купленный сувенир в магазине, а оригинальная вещь, которая была сделана специально, на которую вы потратили свое время и силы. Кроме того, оригамные поделки могут быть полезны. Изящные бумажные конвертики, красивые подарочные коробочки или рамки для фотографий — все это совсем несложно сделать, следуя пошаговым оригами-схемам. И конечно, оригамные поделки — это прекрасный способ украсить помещение. Знаменитый японский журавлик может занять достойное место в любом доме и приковывать восхищенные взгляды гостей.
И самое главное, оригами — это искусство, призванное дарить людям радость!

Создание заготовки «квадрат»

В магазинах можно найти специальную бумагу для занятий оригами различного формата и оттенков. Она идеально подходит для несложных работ. Заготовки для занятий также можно сделать дома самим. Очень многие модели делают из листов бумаги квадратной формы.

1. Возьмите прямоугольный лист бумаги. Отогните короткую сторону прямоугольника на длинную.

2. Раскройте треугольник.

3. Отрежьте треугольник.

4. Мы получили готовый квадрат для наших изделий.

Складывание любой фигурки в оригами обычно представляется в виде серии рисунков-чертежей и специальных знаков, которые отображают последовательность действий. Оригами можно сравнить с музыкой: из семи нот рождается бесконечное количество прекрасных мелодий!

Итак, перед началом работы познакомимся с условными знаками, которые используют оригамисты во всем мире.

1. Так обозначается линия сгиба в оригами называемая «Долиной«. при этом требуется согнуть бумажную заготовку на себя по пунктирной линии.

2. Так обозначается линия сгиба в оригами называемая «Горой«. Требуется сложить лист бумаги от себя.

3. Таким образом обозначается перегиб на себя. требуется перегнуть лист бумаги и разогнуть обратно, обозначив линию перегиба.

4. Таким образом обозначается перегиб от себя. требуется перегнуть лист бумаги и разогнуть обратно, обозначив линию перегиба.

5. Складка молния. Нужно сделать сразу два сгиба на бумаге, один на себя, а второй от себя.

6. Большой стрелкой показывают место где нужно потянуть, что бы получилось то, что показано на следующем рисунке.

7. Такой разметкой показывают, что все углы при сложения фигуры из бумаги равны.

8. А так показывают фигуру поделённую на равные части.

9. Круговой стрелкой показывают поворот бумаги по или против часовой стрелки, направление указывают стрелки.

10. Требуется перевернуть изделие, то есть поменять лицо на изнанку.

11. Такой стрелкой указывают что нужно открыть или раскрыть изготавливаемую фигуру в соответствии с указанными пунктирами.

12. Данной стрелкой показывают где нужно надавить, вдавить или вогнуть часть бумаги во внутрь фигуры.

13. Точками обозначают места, где изделие должно соприкоснуться, точка к точке. Стрелочка со штрихом показывает, что нужно повторить данное действие с противоположной стороны.

14. Повторить действие три раза

15. Требуется отрезать или надрезать, либо прорезать до указанного места.

16. Белым кжком показано место за которое нужно держать изделие пальцами.

17. Таким значком показывают увеличение схемы изделия, используется для наглядности в схемах к оригами.

18. Выгнуть наружу по пунктирной линии.

19. Вогнуть во внутрь по пунктирной линии.

20. Завернуть от себя требуемое количество раз, в данном случае три раза. Стрелочка чёрная.

21. Завернуть на себя требуемое количество раз, в данном случае три раза. Стрелочка белая.

22. Обозначает прямой угол.

23. Таким значком показывают когда требуется вставить одну часть изделия в другую.

24. Требуется приклеить деталь или указанную точку.

25. Нужно надуть изделие. 

p.s. Не будь жадиной, поделись ссылкой на эту поделку с друзьями!

Оригами. Подготовка к работе. Условные знаки и обозначения в оригами, уроки оригами, азбука оригами, учимся оригами, поделки из бумаги

Основы Оригами

С самого начала нужно внимательно отнестись к организации работы малыша, потому что первые кажущиеся непреодолимыми трудности могут надолго охладить пыл ребенка и, что хуже всего, подорвать его уверенность в себе.

Скорее всего, без вашей помощи ребенку не обойтись, будьте рядом с ним:

* он должен удобно сидеть за столом;
* можно использовать обычные тетрадные листочки, но лучше купить набор цветной бумаги;
* объясните ребенку значение условных значков, если он сам еще плохо читает или ему трудно воспринимать чертежи;
* обратите внимание, что голова и туловище некоторых поделок складываются отдельно, после чего их можно склеить.

В международной литературе по оригами давно сложился определенный набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Условные знаки играют роль своеобразных «нот», следуя которым можно воспроизвести любую работу. Каждый оригамист должен знать эти знаки и уметь пользоваться ими для записей. Помимо знаков, существует небольшой набор приемов, которые встречаются достаточно часто. Обычно они даются в книгах без комментариев. Считается, что любой новичок умеет выполнять их на практике. Большая часть условных знаков была введена в практику еще в середине XX века. В последние десятилетия к этим знакам добавилось несколько новых. К введению любых дополнительных обозначений следует относится очень осторожно, и уж, конечно, совсем не стоит «изобретать велосипед» и пытаться записывать схемы складывания как-то по-своему. Все обозначения в оригами можно разделить на линии, стрелки и знаки.

В международной литературе по оригами давно сложился определенный набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия.

Условные знаки играют роль своеобразных «нот», следуя которым можно воспроизвести любую работу. Каждый оригамист должен знать эти знаки и уметь пользоваться ими для записей. Помимо знаков, существует небольшой набор приемов, которые встречаются достаточно часто. Обычно они даются в книгах без комментариев. Считается, что любой новичок умеет выполнять их на практике. Большая часть условных знаков была введена в практику еще в середине XX века. В последние десятилетия к этим знакам добавилось несколько новых. К введению любых дополнительных обозначений следует относится очень осторожно, и уж, конечно, совсем не стоит «изобретать велосипед» и пытаться записывать схемы складывания как-то по-своему. Все обозначения в оригами можно разделить на линии, стрелки и знаки.
Приемы складывания

Для записывания того или иного приема знаки могут сочетаться между собой; чаще всего это стрелка со знаками линий.

приёмы складывания оригами

Похожие статьи:

Условные обозначения, приемы складывания и базовые формы

Многие мастера на протяжении долгих лет искали способ упростить работу с бумагой, придумывали всевозможные символы и значки, чтобы иметь возможность записать последовательность работы над вновь придуманным изделием. Удержать все модели в голове просто не представлялось возможным.

Наконец, один из мастеров оригамного жанра разработал некое подобие азбуки, собрав в ней все самое необходимое. Звали этого человека Акиро Йошидзаве. Будучи мастером оружейных дел, в свободное время он увлекался конструированием фигурок из бумаги. Когда война закончилась, он занялся преподавательской деятельностью и разработал для детей азбуку оригамных обозначений, приемов и базовых форм. Тогда он не мог и предположить, что через несколько лет его открытие станет международным и общепризнанным.

Всем начинающим оригамистам необходимо ознакомиться с этой азбукой, чтобы затем иметь возможность учиться на работах других, делиться знаниями и записывать собственные наработки.

Итак, для правильного прочтения любой схемы из этой, да и других книг по оригами, нужно прежде всего разобраться с условными знаками, принятыми повсеместно.

Самых необходимых условных знаков около 20. Каждый из них подразумевает под собой какое-то определенное действие. Например, значок в виде прерывающейся, пунктирной линии обозначает сгиб точно по линии, в направлении на себя. Этот сгиб носит название «долина» (рис. 1 А).

Сгиб «гора» обозначают похожим образом, правда, между штрихами располагаются точки. Такой значок указывает на то, что необходимо отогнуть ту или иную деталь в направлении от себя (рис. 1 Б).

Идем дальше. Переломленная стрелка ставится в том месте, где нужно сделать, т. е. наметить, складку (рис. 1 В). Этот значок всегда сопровождается дополнительным символом, который указывает на то, каким должен быть сгиб. После его выполнения следует отогнуть деталь в обратную сторону, вернув ее на прежнее место.

Два стоящих рядом условных знака сгиба «долины» и «гора», а также значок, похожий на молнию, указывают на необходимость выполнения при помощи этих сгибов ступеньки. Складка носит название «молния», реже именуется «ступенькой» (рис. 1 Г).

Теперь поговорим о более сложных сгибах. Первый называется «шапочка». Это выгиб наружу (рис. 1 Д).

Там, где он должен быть, стоит обозначение в виде длинной стрелки с указанием направления самого сгибания. Итоговый результат должен напоминать по форме шапочку. Немногим отличается сгиб внутрь (рис. 1 Е). Его обозначают прерывистой стрелкой, также указывающей направление загиба. При выполнении этого сгиба края изделия слегка раздвигаются, а указанная деталь вгибается внутрь. Перед этим намечается линия перегиба.

Для выполнения некоторых операций бывает необходимо повернуть изделие по часовой стрелке на 180°. Обозначают это действие значком в виде кружка и двух стрелок (рис. 1 Ж).

Переворот же на другую сторону обозначается короткой спиралевидной стрелкой (рис. 1 3). При ее присутствии на схеме изделие нужно повернуть к себе изнаночной стороной, не вращая по часовой стрелке.

Если спиралевидная стрелка сочетается с пунктирными линиями, то это действие носит название «заворот» (рис.  1 И). Под ним подразумевается закручивание детали изделия в направлении, указанном стрелкой. Сгибы должны производиться в местах пунктирных линий.

Рис. 1. Условные знаки, принятые в оригами

По рисунку не всегда бывает понятно, через центр или чуть смещаясь должна проходить складка. Чтобы указать точно, ставится значок «равные углы» или «отрезки». В разных изданиях его обозначают по-своему. Это может быть короткий крестик или же дуга с одной черточкой на поверхности (рис. 2 К).

Наличие значка указывает на то, что помеченный крестиком угол должен быть абсолютно равным углу, на котором стоит второй крестик. Двойным штришком на непрерывной линии обозначают равные части (рис. 2 Л).

Если на очередном этапе схемы изображение увеличивается, рядом с ним помещается значок в виде крупной стрелки, расширяющейся на конце. По внешнему очертанию эта стрелка сильно похожа на ракету (рис. 2 М).

Также крупной стрелкой, но прямой, обозначают «раскрытие» — иными словами тот участок, который следует раскрыть изнутри (рис. 2 Н).

Для того чтобы не вышло путаницы, повторяющиеся действия также обозначают знаком. Выглядит он как прямая стрелка с одним или двумя (в зависимости от количества повторов) штрихами у основания. Как вы могли догадаться, количество штрихов указывает на количество повторов, которые следует выполнить (рис. 2 О).

Ряд объемных изделий на заключительном этапе работы надувается. Надувание обозначают стрелкой, прикрепленной к облачку, или просто рисуется одно облако (рис. 2 П). Такое действие, как надрез, характерное в основном для кирикоми оригами, указывают значком в виде ножниц.

Линию надреза указывают пунктиром (рис.  2 Р). Также пунктиром нередко намечают внутренние линии, которые не видны глазу.

Сплошными линиями обозначаются, соответственно, те, над которыми ведется работа в настоящий момент. И последний знак — совмещение отмеченных точек (рис. 2 С). Выглядит он как две точки, между которыми пролегает длинная дугообразная стрелка.

Рис. 2. Условные знаки, принятые в оригами

Теперь перейдем к видам и приемам складывания. Основные приемы оригами — сгибание и складывание. Под сгибанием подразумевается соединение двух сторон детали относительно намеченной линии сгиба. Под складыванием имеют в виду определенный вид сгиба: внутренний, внешний, вывернутый, гармошкой и т. д. Рассмотрим, какие бывают сгибы.

1. Вывернутые складки.

Они могут быть как внутренними, так и внешними. Внутренним предшествует сгиб «горой», после чего по этой линии сгиба производится погружение части изделия внутрь (рис. 3 А). Внешние складки начинаются со сгиба «долиной», после чего также по этой линии нужная часть изделия выворачивается наружу (рис. 3 Б).

Рис. 3. Вывернутые складки

2. Складки «гармошкой».

Тоже бывают двух видов: внутренними и внешними. Каждая сопровождается складкой «гора» и «долина». Но при выполнении внутренней «гармошки» вгибание осуществляется внутрь изделия, а при выполнении внешней — наружу (рис. 4, 5).

Рис. 4. Внутренние складки «гармошкой»

Рис. 5. Внешние складки «гармошкой»

3. Лепестки.

Такие складки выполняются при изготовлении бумажных цветов. Вариантов складывания очень много. Поэтому описание их будет производиться непосредственно по ходу работы над созданием тех или иных заготовок (рис.  6, 7).

* * *

Рис. 6, 7. Варианты складывания лепестков

4. Погружение.

Это самая сложная разновидность складок. Для того чтобы вогнуть необходимую часть детали внутрь, нужно сначала выполнить несколько складок. Причем от их точности зависит готовый вид будущего изделия (рис. 8, 9).

* * *

Рис. 8, 9. Разновидности складки «Погружение»

Ну, а теперь о самом главном — о базовых формах, лежащих в основе практически всех оригамных изделий. Под базовой формой подразумевают исходную фигуру (заготовку), используемую в дальнейшем. Многие из этих форм были изобретены корейской оригамисткой Йонг Ок. Основой любой базовой формой является квадратный лист бумаги.

1. Базовая форма «Квадрат» (рис. 10):

Рис.  10. Базовая форма «Квадрат»

1) равносторонний лист бумаги и сложите по диагонали;

2) сложите его еще раз вправо сгибом «долина»;

3) верхний угол заготовки отогните влево «горой», а изделие переверните;

4) выполните еще один сгиб «долиной» вправо, а затем влево — «горой».

2. Базовая форма «Двойной квадрат»:

1) равносторонний лист бумаги сложите по диагонали на себя;

2) заготовку разверните. Повторите сгиб с другой стороны, наметив новую диагональ;

3) повторно разверните лист;

4) сложите деталь «горой» по горизонтали. Разогните;

5) повторите эту же операцию, но по вертикали. В результате часть складок должна прогибать лист вниз, другая вверх;

6) согните лист по намеченным линиям, по направлениям складок.

3. Базовая форма «Книжка» (рис.  11): равносторонний лист бумаги сложите пополам. Базовая форма готова.

Рис. 11. Базовая форма «Книжка»

4. Базовая форма «Дверь» (рис. 12):

Рис. 12. Базовая форма «Дверь»

1) через центр равностороннего листа наметьте серединную линию, поделив лист на две части;

2) поочередно каждую из боковых сторон сложите к середине;

3) заготовку поверните по часовой стрелке.

5. Базовая форма «Дом» (рис. 13):

Рис. 13. Базовая форма «Дом»

1) квадратный лист дважды сложите пополам, наметив линии;

2) разверните лист;

3) боковые стороны квадрата сложите к средней намеченной линии;

4) верхние слои бумаги раскройте вправо и влево, а затем расплющите.

6.  Базовая форма «Треугольник» (рис. 14).

Рис. 14. Базовая форма «Треугольник»

Эта базовая форма не менее проста, чем форма «Книжка». Нужно лишь сложить равносторонний лист по диагонали.

7. Базовая форма «Блин» (рис. 15):

Рис. 15. Базовая форма «Блин»

1) равносторонний лист бумаги дважды сложите по диагонали, наметив пересекающиеся линии;

2) каждый угол сложите в направлении центра листа, соприкасаясь «носом» с другими тремя.

8. Базовая форма «Воздушный змей» (рис. 16):

Рис. 16. Базовая форма «Воздушный змеи»

1) квадрат сложите по диагонали складкой «долина», наметив линию;

2) полученную базовую форму в виде треугольника распрямите;

3) боковые стороны квадрата сложите к диагональной линии.

9. Базовая форма «Водяная бомбочка» (рис. 17):

Рис. 17. Базовая форма «Водяная бомбочка»

1) квадратный лист бумаги сложите пополам;

2) заготовку сложите влево «долиной»;

3) одну часть левого угла получившейся детали оттяните вправо и расплющите;

4) заготовку переверните и выполните складку «долина»;

5) верхний слой бумаги оттяните вправо и примните.

10. Базовая форма «Рыба» (рис. 18):

Рис. 18. Базовая форма «Рыба»

1) квадратный лист бумаги сложите по диагонали;

2) полученную базовую форму в виде треугольника распрямите;

3) боковые стороны квадрата сложите к диагональной линии;

4) верните лист в исходное состояние. Повторите действия на противоположном уголке;

5) наметив все диагонали, изделие сложите по указанным на рисунке линиям.

11. Базовая форма «Катамаран» (рис. 19):

Рис. 19. Базовая форма «Катамаран»

1) наметьте на листе четыре линии: две по диагонали, две крестообразно;

2) все углы сложите к центру, а затем разверните обратно;

3) сложите к центру стороны, выполните две складки «долины»;

4) каждый угол вытяните изнутри.

12. Базовая форма «Лягушка» (рис. 20):

Рис. 20. Базовая форма «Лягушка»

1) выполните базовую форму «Квадрат»;

2) С каждой стороны наметьте линии путем отворота бумаги влево к центру заготовки. Расплющите;

3) повторите операцию с другой стороны заготовки;

4) по указанным линиям произведите отворот вправо и расплющивание;

5) повторите действие с обратной стороны;

6) наметьте новые складки;

7) верхние боковые стороны уложите к середине, а после этого выполните нижнюю складку «долина»;

8) повторите операцию с другой стороны заготовки;

9) работу перелистните и повторите с другой стороны точно такое же складывание.

13. Базовая форма «Птица» (рис. 21):

Рис 21. Базовая форма «Птица»

1) выполните базовую форму «Треугольник»;

2) сложите заготовку «долиной» вправо, а верхний слой отогните «горой» влево;

3) заготовку переверните;

4) согните заготовку вправо «долиной» и влево «горой». Все углы сложите к центру;

5) разогните углы;

6) раскройте заготовку, отгибая на себя ее верхний слой;

7) полученную основу переверните. Наметьте новые складки и раскройте их, отгибая верхний слой на себя.

Для того чтобы ваша дальнейшая работа протекала быстрее и проще, обязательно попрактикуйтесь в создании этих базовых форм. Это научит ориентироваться в рисунках и понимать порядок изготовления изделий.

Схемы к конспекту по оригами на тему :»Условные обозначения и знаки»

Условные обозначения и знаки.

Зарисовать в тетради условные обозначения.

1. Линия сгиба на себя «Долина»

5. Линия не видимая

4. Линия разреза

3. Линия перегиба

2. Линия сгиба от себя «Гора»

Для того, чтобы познакомится с приемами оригами надо приготовить квадратные листы и выполнить действия, указанные на схеме слева, проверяя результат на рисунках справа.

  1. Перегнуть

  1. Согнуть

  1. Завернуть (несколько раз повторить одинаковые сгибы).

  1. Повторить действие

  1. Перевернуть на другую сторону

  1. Повернуть, обычно в этой же плоскости на 90-180 гр.

  1. Потянуть, вытянуть.

  1. Складки-молнии, чередование сгибов «горой» и «долиной» и наоборот.

  1. Двойные складки-молнии.

  1. Раскрыть и расплющить карман, предварительно выполнить сгиб «Долиной», затем приоткрыть отогнутую часть, расплющить ее получая сгибы «горой».

  1. Выгнуть- вывернуть часть работы наружу изнаночной стороной (предварительно следует сделать перегиб, затем сделать перегиб, затем приоткрыть работу и согнуть указанные части, вытягивая их изнутри наружу).

  1. Вогнуть внутрь

  1. Переплеснуть, поменять местами плоскости.

3

4 класс. Урок трудового обучения. Оригами. Бумажный журавлик

1. Урок трудового обучения.

4 класс
Урок трудового
обучения.
Оригами. Бумажный журавлик.
.

2. Базовые формы оригами

треугольник
Воздушный змей
дверь
блинчик
домик
квадрат
катамаран
лягушка

3.

Условные знаки в работе с оригами. • Условные знаки играют роль своеобразных «нот»,
следуя которым можно воспроизвести любую работу.
Каждый работающий в оригами должен знать эти знаки
и уметь пользоваться ими для записей. Помимо знаков,
существует небольшой набор приемов, которые
встречаются достаточно часто. Обычно они даются в
книгах без комментариев. Считается, что любой
новичок умеет выполнять их на практике.
Международные условные знаки вместе с набором
несложных приемов и составляют своеобразную
«азбуку» оригами, с которой должен быть знаком любой,
складывающий оригами. Большая часть условных
знаков была введена в практику еще в середине XX
века известным японским мастером Акирой Йошизавой.
В последние десятилетия к этим знакам добавилось
несколько новых. К введению любых дополнительных
обозначений следует относиться очень осторожно, и уж,
конечно, совсем не стоит «изобретать велосипед» и
пытаться записывать схемы складывания как-то посвоему. Все обозначения в оригами можно разделить на
линии, стрелки и знаки.
Линия сгиба
«долиной» ,
«к себе»
Повернуть фигуру,
Линия сгиба «горкой»,
«от себя»
Согнуть и
разогнуть
Р
Перевернуть фигуру
невидимая
,
скрытая
линия
Сгиб «гармошкой»
Совместить отмеченные
точки
свернуть

5. Японский журавлик

• В двух наиболее древних японских книгах,
посвященных оригами, рассказывается, как складывать
из бумаги фигурку журавлика (Цуру). Птица с длинной
шеей считалась в Китае и Японии символом удачи и
долгой жизни. В 1797 году в Киото была издана книга
“Сембацуру ориката” — складывание тысячи журавлей. В
ней приводились различные варианты складывания пар
и гирлянд журавлей из одного квадрата бумаги.
• Вторая мировая война придала древней фигурке еще
одно значение.
• После атомной бомбардировки Хиросимы больная
лейкемией девочка Садако Сасаки молилась о мире на
земле. В больнице Садако складывала журавликов. По
легенде, для исполнения желания надо было свернуть
тысячу фигурок. Врач сказал девочке, что сделав
тысячную, она поправится. Садако успела сделать 644
журавлика…
• Дети и взрослые разных стран мира до сих пор
присылают к подножию ее памятника все новые и
новые фигурки.
Журавлик

7. Делаем журавлика!

1. Перегните квадрат по средним
линиям и переверните его.
2. Перегните по двум
диагоналям и снова
переверните квадрат.
3. Надавите в центр и
соберите все четыре уголка
вместе, сгибая бумагу по
намеченным линиям.
4. Базовая форма КВАДРАТ.
У нее два разных угла. Один нераскрывающийся, «глухой»,
второй — раскрывающийся.
Начиная работать с этой
базовой формой, надо
проверять, где находится
«глухой» угол.
5. Положите базовую форму
КВАДРАТ «глухим» углом кверху.
Спереди отогните две нижние
стороны к центральной линии.
6. Перегните вниз верхний
треугольник.
7. Отогните согнутые стороны
8. Тяните кверху один слой
бумаги, сгибая его по
указанным линиям (обратите
внимание: две «долины»
должны стать «горами»).
9. Промежуточный этап
работы
10. Проверьте результат — и
повторите сзади действия 5-8.
11. Базовая форма ПТИЦА.
Проверьте — у нее внизу
должны быть две «ножки», а
наверху — два «крылышка».
Между «крылышками»
посередине находится
треугольный «горбик». Он нам
еще пригодится
12. Спереди и сзади согните
нижние боковые стороны к
центральной вертикали
13. Обе «ножки» согните наверх
и немного в стороны.
14. Проверьте их положение и
опустите вниз
15. Теперь вогните обе ножки
внутрь по намеченным линиям.
16. Получились шея и хвост. На
шее вогните внутрь головку.
17. Опустите крылья вниз
до упора и немного
расплющите «горбик» спины
между ними (для этого
немного потяните
крылышки в сторону).
18. Журавлик
готов!

Оригами

Учебно-методическое пособие

Оригами

Шевцова Ирина Александровна,
у
читель начальных классов

Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования «Оригами» является общекультурной модифицированной программой научно-технической  направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам оригами.

   Оригами – искусство складывания бумажных фигурок – может быть очень полезно в школьных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребёнка выделил Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок бумаги.

   Осваивая азы техники складывания, которая считается традиционной в Стране восходящего солнца, дети знакомятся с традициями Японии. При изготовлении некоторых классических фигурок школьники узнают о конкретных обычаях, существующих в Японии. Таким образом, занятия оригами несут в себе и культурологические сведения.

   Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

 

Значение оригами для развития ребёнка

   Оригами:

   — Учит детей различным приёмам работы с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

-развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

— Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

— Стимулирует развитие памяти, так как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.

— Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребёнка специальными терминами.

— Развивает пространственное воображение — учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделие в объёме.

— Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

— Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

— Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

— Большое внимание при обучении оригами уделяется  созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

 

Цель программы:

 

Создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития младших школьников.

 

 

Задачи программы:

 

Обучающие:

-Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

-Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий.

-Обучение различным приёмам работы с бумагой.

-Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

-Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

-Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

-Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

-Воспитание интереса к искусству оригами.

-Расширение коммуникативных способностей детей.

-Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

 

Отличительные особенности данной программы

  

В отличие от уже существующих программ, рассчитанных на обучение детей дошкольного возраста (авторы – Пудова В.П., Богатеева З.А.) и программы годичного обучения оригами в школе (автор – Афонькин С.Ю.), разработанная мною программа адаптирована для учащихся начальной школы. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Во время занятий оригами детям даётся информация экологического характера, особенно если это фигурки животных, используются аудиокассеты с записями звуков живой природы.

Всю жизнь человек соприкасается с животным миром. Каким будет его отношение к представителям фауны, во многом зависит от его воспитателей, будь то родители или педагог. Отношение к животным, сложившееся в детстве, останется навсегда, поэтому очень важно воспитывать дружелюбное и в то же время осторожное отношение к животным, неравнодушие к их бедам, нетерпимость к жестокому обращению. Одним из способов формирования бережного отношения к природе выступают беседы и рассказы о жизни животных прежде всего родного края: их повадках, среде обитания, образе жизни.

 

Организационные принципы

(возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп.)

 

Программа «Оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 2 года обучения. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Практика показала, что оптимальное количество детей в группе должно быть не более 15 человек.

В первый год обучения в кружок «Оригами» принимаются все желающие учащиеся начальной школы. В группы второго года обучения зачисляются учащиеся, успешно прошедшие предыдущий этап обучения.

Занятия проводятся два раза в неделю с 1 сентября по 25 мая.

 

Формы и методы обучения

 

В процессе занятий используются различные формы занятий:

Традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и др.

А так же различные методы:

·        методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

— словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

— наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу и др.)

— практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др. )

·        методы, в основе, которых лежит уровень деятельности детей:

— объяснительно — иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию.

— репродуктивный – учащиеся воспринимают полученные знания и освоенные способы деятельности.

— частично – поисковый – участие детей  в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.

— исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

·        методы, в основе которых лежит форма организации учащихся на занятиях:

— фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися.

— индивидуально — фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.

— групповой – организация работ в группах.

— индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

— и другие.

Прогнозируемые  результаты

В конце первого года обучения учащиеся должны:

Знать:

·        понятие «оригами»

·        основные геометрические фигуры

·        понятия: диагональ, угол, сторона

·        простейшие базовые формы оригами (треугольник, воздушный змей, двойной треугольник, двойной квадрат, конверт)

Уметь:

·        вырезать геометрические фигуры из бумаги

·        делать квадрат из прямоугольного листа бумаги

·        складывать изделия по образцу педагога

·        создавать композиции с изделиями

Иметь навыки:

·        организации рабочего места

·        рационального использования материала

·        аккуратного выполнения работы

·        складывания бумаги различными приёмами

 

В конце второго года обучения учащиеся должны:

Знать:

·        условные знаки, принятые в оригами

·        следующие базовые формы: рыба, дверь

Уметь:

·        выполнять  изделия на основе изученных базовых форм

·        складывать бумагу согласно схеме

·        работать с инструкционными картами и схемами

·        оформлять композиции с использованием фигурок, выполненных в технике оригами

Иметь навыки:

·        работать в коллективе

·        вырезания сложных фигур (звезда, цветок, кленовый лист)

Формы подведения итогов

 

·        анализ творческих работ

·        конкурс работ учащихся

·        составление альбома лучших работ.

·        проведение выставок лучших работ учащихся:

— в классе.

     — в школе.

 

Учебно – тематический план.

 

Первый год обучения

 

Наименование тем

Теория

Практика

Всего

1.    

Вводное занятие

2

2

2.     

Беседа по охране труда

4

4

3.    

Диагностика обученности учащихся

6

6

4.    

Знакомство с оригами

2

2

5.     

Базовая форма «треугольник»

2

16

18

6.    

Базовая форма «Воздушный змей»

2

12

14

7.    

Базовая форма «двойной треугольник»

2

12

14

8.     

Базовая форма «двойной квадрат»

2

12

14

9.    

Базовая форма «конверт»

2

10

12

10.          

Новогодние открытки

2

12

14

11.           

Цветы к 8 марта

2

14

16

12.          

Летние композиции

16

16

13.          

Итоговое занятие

2

2

14.           

Оформление выставочных работ

10

10

 

Итого:

24

120

144

 

Содержание программы

1 год обучения

1. Вводное занятие (2часа)

 

2. Беседа по охране труда (4 часа)

Правила поведения  в кабинете, правила обращения с ножницами, обустройство рабочего места.

 

3. Диагностика обученности учащихся (6 часов)

Входная диагностика. Диагностика по итогам 1 полугодия. Итоговая диагностика.

 

4. Знакомство с оригами (2 часа)

Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами. Термины, понятные в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовая форма».

 

5-9. Базовые формы: «Треугольник» (18 часов),  «Воздушный змей» (14 часов), Двойной треугольник» (14 часов), «Двойной квадрат» (14 часов), «конверт»(12 часов).

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм. Оформление композиций с полученными изделиями (объёмная аппликация).

 

10.  Новогодние открытки (14 часов).

Складывание новогодних фигурок и ёлочных украшений на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

 

11. Цветы к 8 марта (16 часов).

8 марта — международный женский праздник. Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Составление поздравительных открыток.

 

12. Летние композиции (16 часов).

Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Легенды о цветах. Складывание цветов. Оформление композиций.

 

13. Итоговое занятие (2 часа)

«Чему мы научились за год».

 

14. Оформление выставочных работ (10 часов).

Оформление выставок работ учащихся.

Учебно – тематический план.

 

Второй год обучения.

 

Наименование тем

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

4

4

2.

Беседа по охране труда

4

4

3.

Диагностика обученности учащихся

6

6

4.

Летние композиции

2

10

12

5.

Базовая форма «треугольник»

4

14

18

6.

Базовая форма «воздушный змей»

4

8

12

7.

Базовая форма «двойной квадрат»

2

10

12

8.

Базовая форма «конверт»

4

10

14

9.

Новогодние открытки

2

10

12

10.          

Цветы к празднику 8 марта

2

10

12

11.          

Базовая форма «рыба»

2

8

10

12.          

Базовая форма «дверь»

4

10

14

13.          

Итоговое занятие

2

2

4

14.          

Оформление выставочных работ

10

10

 

Итого:

36

108

144

 

Содержание программы

2 год обучения

 

1. Вводное занятие (4 часа)

Оригами-искусство складывания из бумаги. Базовые формы — основа любого изделия.

 

2. Беседа по охране труда. (2 часа)

Правила поведения  в кабинете, правила обращения с ножницами, обустройство рабочего места.

 

3. Диагностика обученности учащихся (6 часов)

Входная диагностика. Диагностика по итогам 1 полугодия. Итоговая диагностика.

 

4. Летние композиции (12 часов)

Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие ). Складывание  цветов. Оформление композиций.

 

5-9. Базовые формы: «треугольник» (18 часов), «воздушный змей» (12 часов), «двойной квадрат» (12 часов), «конверт» (14).

Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приёмов складывания. Повторение основных базовых форм.

Знакомство со схемами складывания. Складывание более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объёмная аппликация). Личные и коллективные работы.

 

10. Базовые формы: «рыба» (10 часов), «дверь» (14 часов).

Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм. Оформление композиций.

 

11. Новогодние открытки (12 часов)

Оформление новогодних поздравлений с использованием фигурок, выполненных в технике оригами.

 

12. Цветы к празднику 8 марта (12 часов).

Оформление поздравительных открыток.

 

13. Итоговое занятие (4 часа).

«Оригамская сказка».

14. Оформление выставочных работ (10 часов).

Оформление тематических выставок.

 

Способы предъявления и объяснения материала.

 

Предполагаемый курс занятий по обучению оригами рассчитан на 2 этапа (2 года обучения). В процессе обучения постепенно возрастает уровень сложности выполняемых работ. Многие фигурки известные в оригами, начинают складывать одинаково до определенного момента. Одинаковые заготовки называются базовыми формами.

На 1 этапе (1 год обучения)все изделия основаны на простых базовых формах: «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Конверт». На этом этапе детям демонстрируются лишь приёмы складывания. Условные знаки и схемы служат им дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания. В методической литературе учителям и воспитателям рекомендуют на этом этапе демонстрировать детям процесс складывания изделия на большом листе бумаги. Однако, исходя из своего опыта работы, я пришла к выводу, что намного удобнее использовать для показа инструкционные карты, состоящие из отдельных листов. На каждом листе такой инструкционной карты с помощью большого листа цветной бумаги показывается только одна операция по изготовлению изделия. Педагог должен последовательно предъявлять детям по одному листу такой инструкционной карты, контролируя на начальной стадии обучения каждое действие учащихся, а в дальнейшем – лишь отдельные наиболее сложные операции. При этом условные знаки и схемы служат лишь дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания.

Особое внимание в начале обучения следует уделять оформлению композиций.

2 этап обучениявключает в себя 2-й год обучения. На этом этапе усложняются поделки, выполненные на основе ранее изученных базовых форм. Кроме того, дети знакомятся с новыми базовыми формами: «Рыба»,  «Дверь» и выполняют изделия на их основе. В это время дети более подробно знакомятся с международной системой условных знаков оригами. Учащиеся выполняют изделия, опираясь не только на демонстрацию процесса складывания, но и на схемы.

На втором году обучения детям предлагаются для работы простые схемы, демонстрирующие последовательность сборки изделия. В начале обучения на этом этапе необходим подробный устный разбор последовательности выполнения изделий и контроль наиболее сложных операций. А затем можно предлагать некоторые простые схемы и для самостоятельной работы.

 

Методическое обеспечение образовательной программы

 

 

 

Тема или раздел программы

Форма занятий

Дид. материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

Беседа

Образцы изделий

Анкетирование

2

Беседа по охране труда

Беседа

 

Опрос

3

Диагностика обученности учащихся

Практическая работа

Инструкционные карты

Анализ творческих работ

4

Знакомство с оригами

Беседа. Показ творческих работ.

Наглядные пособия, работы в технике оригами

Опрос

5

Базовая форма «Треугольник»

Беседа, практическая работа

Инструкционные карты и схемы сборки изделий

Анализ творческих работ, конкурс

6

Базовая форма «Воздушный змей»

Беседа, практическая работа

Инструкционные карты, схемы сборки изделий

Анализ творческих работ, конкурс

7

Базовая форма «Двойной треугольник»

Беседа, практическая работа

Инструкционные карты и схемы сборки изделий

Анализ творческих работ, конкурс

8

Базовая форма «Двойной квадрат»

Беседа, практическая работа

Инструкционные карты и схемы сборки изделий

Анализ творческих работ, конкурс

9

Новогодняя открытка

Практическо-прикладная

Наглядные пособия, инструкционные карты

Выставка

10

Базовая форма «Конверт»

Беседа. Практическая работа

Инструкционные карты и схемы сборки изделий

Анализ творческих работ, конкурс

11

Цветы к 8 марта

Практическо-прикладная

Наглядные пособия, инструкционные карты и схемы

Выставки

12

Летние композиции

Практическо-прикладная

Наглядные пособия, инструкционные карты и схемы

Выставка

13

Итоговое занятие

Игра

Инструкционные карты

Отслеживание состава и сохранности контингента

14

Оформление выставочных работ

Показ творческих работ

Подборка лучших творческих работ

Выставка

15

Базовая форма «Рыба»

Беседа, практическая работа

Инструкционные карты и схемы изделий

Анализ творческих работ, конкурс

16

Базовая форма «Дверь»

Беседа, практическая работа

Инструкционные карты и схемы изделий

Анализ творческих работ, конкурс

 

Оценка результатов освоения программы.

 

1.     Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами

* 1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги; умение сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «конверт», «воздушный змей».

* 2 год обучения – умение сделать базовые формы «двойной треугольник», «двойной квадрат», «дом», «дверь», «рыба».

         Высокий уровень — делает самостоятельно,

         Средний уровень – делает с помощью педагога или товарища,

         Низкий уровень – не может сделать.

2.     Умение следовать устным инструкциям; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами

    * 1 год обучения – умение сделать изделие. Следя за показом и слушая      устные пояснения.

    * 2 год обучения — умение сделать изделие по инструкционной карте; умение сделать несложное изделие по схеме.

              Высокий уровень – делает самостоятельно,

              Средний уровень – делает с помощью педагога или товарища,

              Низкий уровень – не может сделать.

3.     Развитие мелкой моторики рук и глазомера

*1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг

* 2 год обучения – умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист.

        Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;

        Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура по одну сторону образца;

        Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.

4.     Создание  композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работ

        Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;

       Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;

       Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.

5.     Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

          Оцениваются умения:

         — организовывать своё рабочее место,

         — рационально использовать необходимые материалы,

         — аккуратность выполнения работы.

 

Список использованной литературы.

 

1.     Уроки труда в школе радости. С-Пб «Образование» 98

2.     Методические рекомендации по проведению уроков труда М. 03

3.     Афонькин С. Ю. «Игрушки из бумаги» С.-Пб Литера 97

4.     Афонькин С. Ю. «Уроки оригами в школе и дома» М. Аким 97

5.     Афонькин С.Ю. «Оригами. Волшебный квадрат» С-Пб. 05

6.     Афонькин С.Ю. « Оригами. Бумажный зоопарк» С-Пб. 05

7.     В. Гончар «Игрушки из бумаги» М. Аким 97

8.     Сержантова Т.Б. «365 моделей оригами» М. Айрис 98

9.     Сержантова Т.Б. «Оригами. Лучшие модели». М. Айрис 05

10.                       Сержантова Т.Б. «Оригами для всей семьи» М. Айрис 04

11.                       Соколова С.В. «Школа оригами. Аппликации и мозаика» М. 04

12.                       Сержантова Т.Б. «Оригами для всей семьи» М. Айрис 04

 

 

Список рекомендуемой литературы для детей.

 

1.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю.“Уроки оригами в школе и дома”, М.: Аким, 97., 206 с. (рек. Мин. образования РФ).

2. Афонькин С. Ю. «Игрушки из бумаги» С.-Пб Литера 97

3. Сержантова Т.Б. «Оригами. Лучшие модели». М. Айрис 05

4. Сержантова Т.Б. «Оригами для всей семьи» М. Айрис 04

5. Сержантова Т.Б. «Оригами для всей семьи» М. Айрис 04

символов, линий и стрелок оригами | Изучите основы оригами

На этой странице описаны некоторые символы, линии и стрелки оригами, используемые в книгах и схемах оригами. Многие создатели оригами творчески описывают, как нужно сложить лист бумаги. Список, представленный здесь, принят большинством художников-оригами. См. Эту статью для получения более подробной информации.

Строки

Сплошная черная линия используется для обозначения краев листа бумаги.

Серая линия обозначает линию сгиба: это место, где бумага была сложена и развернута, оставив складку.

Пунктирная линия указывает местоположение складки впадины.

Штрих-точка-точка указывает местоположение горной складки. Иногда вместо двух используется одна точка, что придает ей характер штрих-точка-тире-точка.

Пунктирная линия часто используется для обозначения действия, которое происходит за слоями бумаги. Пунктирная линия — это то, что вы бы увидели, если бы у вас было прозрачное (рентгеновское) зрение.

Символы оригами: Стрелки

Стрелка с закрашенным (черным) наконечником стрелки используется для обозначения направления в складке впадины.

Некоторые художники оригами используют «открытую» стрелку (буква V вместо треугольника). Этот тип стрелы можно использовать со складкой долины или горной складкой.

Стрелка с половинкой острия, полая (белая или не закрашенная), используется для обозначения направления в горных складках.

Зигзагообразная стрелка или двунаправленная стрелка обозначают «сложить и развернуть». Зигзагообразная стрелка более четкая, но двунаправленная стрелка занимает больше места.

Круглая стрелка указывает на действие, такое как «вдавить», «вытащить» или «надуть».

Закрашенная острие стрелки (без стержня) часто используется для обозначения «вдавить».

Стрелка в виде петли указывает «перевернуть модель». Переверните модель так, чтобы верхняя сторона стала нижней стороной.

Эти символы обозначают «поворот». Иногда в центре стоит число или дробь. «90» означает «повернуть на 90 градусов по часовой стрелке». То же движение можно описать с помощью «1/4», что означает «четверть оборота по часовой стрелке».

Другие символы

Стрелка с короткой пересекающейся линией означает «повторить здесь». Количество пересекающихся линий указывает, сколько раз повторить. Показано повторение один, два и 3 раза.

Сегментированные линии означают «сложение на равные части». Как показано, это означало бы сложить бумагу на 3 части одинакового размера.

Точно так же углы можно разделить на равные части. Здесь угол бумаги нужно сложить пополам, чтобы разделить угол пополам.

Как читать диаграммы «Оригами Тавина :: WonderHowTo

В этой статье вы узнаете, как понимать письменные инструкции оригами, которые называются диаграммами. Вы можете просмотреть видео ниже или прочитать всю статью

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы посмотреть это видео.

История создания оригами-диаграмм

Хотя многие этого не осознают, принятой сейчас системе объяснения того, как складывать модели оригами в печатной форме, меньше 100 лет.Ее ввел в основном Акира Йошизава, который жил с 1911 по 2005 год. С тех пор эта система мало изменилась и используется папками по всему миру.

Как читать схемы оригами

На схемах оригами используются линии и стрелки, часто вместе с письменными объяснениями процесса складывания. Складывание делится на несколько этапов. Далее вы научитесь читать эти символы.

Предупреждения

  • В этой статье бумага будет иметь белую и цветную (серую) стороны.На некоторых диаграммах этого не будет, так что не путайте.

1. Линии

обозначены прямыми толстыми линиями.

— это уже сделанные вами складки. они обычно обозначаются более тонкими линиями, которые не касаются краев бумаги. На цветных схемах они часто имеют другой цвет (серый).

Края, которые вы не видите на самом деле, обозначены пунктирной линией «……..».

Теперь в контексте:

2. Складки

Оригами на самом деле довольно просто! Существует только два основных типа складок: горные складки и складки вальцев

складки, в которых вы складываете бумагу так, чтобы складка образовывала небольшую складку.он обозначен пунктирной линией со штрихами «——».

складка в месте сгиба бумаги так, чтобы складка образовывала небольшую гору. он обозначен линией со штрихами и точками. строки «-.-.-» или «-..-..-«.

3. Стрелки

Стрелки указывают движение или действия

Стрелка сгиба указывает вдоль листа движения. В первом примере слева направо. Конструкция стрелы сильно различается. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных «складок» — стрелок.

Теперь в контексте:

  • «загнуть назад» — стрелка
  • «развернуть» — стрелка
  • «сложить и развернуть» — стрелка

4.Другие символы

Иногда нужно делать больше, чем складывать и раскладывать, для этого резонанса есть больше символов.

Поворот обозначается витой стрелкой. Направление стрелки указывает направление поворота

вращения указано стрелкой в ​​кружке. Вы также увидите градусы (например, 180 ° вместо 1/2)

Советы

  • При чтении диаграмм не торопитесь.
  • Также посмотрите изображения до и после вашего текущего шага.
  • Примите во внимание свои навыки и уровень схемы / модели, вы не хотите начинать со сложных проектов.
  • Не бойтесь отложить диаграмму и попробовать еще раз в другой раз. Это действительно помогает

Хотите освоить Microsoft Excel и вывести свои перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с помощью нашего пакета обучения Microsoft Excel Premium A-to-Z из нового магазина гаджетов и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам инструкций от базового до расширенного по функциям, формулам, инструментам и многому другому.

Купить сейчас (скидка 97%)>

Другие выгодные предложения, которые стоит проверить:

Символы и техники оригами — PDFCOFFEE.COM

Символы и техники оригами из листьев Оригами Долина складки. Сложите к себе (используется с линией сгиба впадины). Mountai

Просмотры 25 Загрузки 4 Размер файла 2 МБ

Отчет DMCA / Copyright

СКАЧАТЬ ФАЙЛ

Рекомендовать истории
Предварительный просмотр цитирования

Символы и приемы оригами Листок Оригами

Долина.Сложите к себе (используется с линией сгиба впадины). Горная складка. Сложите от себя (используется с горной линией сгиба). Пунктирная линия показывает скрытый край.

Сложите, а затем разверните. Обозначает складку. Используется для отображения общего направления или движения бумаги, когда задействовано более одного сгиба. Также может указывать, где бумагу нужно вытащить или переместить из одного положения в другое. Указывает, где скрыта линия сгиба, и не должен включать верхний слой.

Переверните всю модель на другую сторону.Листок оригами

1

Повторите действие или шаг (и) с другой стороны. Повторите один, два или три раза.

1/3

Сложите на измеренных расстояниях.

Поверните модель по или против часовой стрелки. Число внутри этого символа указывает градусы поворота (например, 90 °, на фото справа).

90

Пустая стрелка может относиться к складке «толкать», «сплющивать», «сплющивать» или «под раковиной» (например, складка под раковину, изображенная справа). Полый шеврон показывает, где должна быть открыта модель.Обычно используется с полой стрелкой для обозначения складки сквоша (например, открытая и сквошенная, на фото справа).

Складывайте бумагу, чередуя складки долин и гор.

Оригами из листочков

2

Обжимные складки. Стрелки указывают конечную ориентацию бумаги крест-накрест.

Следующее изображение увеличено.

Следующее изображение уменьшено.

Обозначает достопримечательность, например перегиб от точки к точке.

3-D

Надуйте модель.

3-D

Указывает, что модель является трехмерной и не должна быть развернута.

3-D Обеспечивает альтернативную точку обзора со стороны пунктирной линии.

3-D

Оригами из листьев

3

Внутренняя обратная складка переворачивает клапан внутрь модели. Внешняя обратная складка переворачивает клапан наружу модели.

Кроличье ухо сжимает края лоскута по направлению друг к другу, а затем сжимает его в одну сторону.

В лепестковой складке угол или край тянут вверх, когда стороны открываются, и сжимаются к центру.

3-D

3-D

Оригами из листьев

4

Дэвид Листер о происхождении символов оригами.

Происхождение символов оригами.

Как новичок, я чувствовал себя неуверенно по поводу выхода на арену Origami-L. Однако, подстрекаемый вызовом Джона Смита (27.04.96), если смешать метафору, Я решил прыгнуть в самый конец.Я искал в своих документах, чтобы попробуйте узнать больше о происхождении знакомых нам символов оригами. Быть откровенно говоря, я не могу углубиться в этот вопрос, чем Джон, но я считаю, что это обширная тема, о которой я могу лишь поверхностно прикоснуться. Пожалуйста, несите со мной, если это длиннее, чем обычная записка Оригами-L.

1944: Исао Хонда включил модели Йошизавы (идентифицированные как таковые в Honda Японская книга «Оригами Шуко». (В некоторых источниках указана дата публикации Был 1941 год, но Гершон Легман утверждал, что на нем была дата — 1944 год.Этот книга встречается крайне редко, даже в Японии, и я никогда не видел копии, но кажется, это первая публикация работы Ёсизавы. Было бы очень Интересно посмотреть, какие символы, если таковые имеются, использовались в инструкциях.

1950 Ёсизава был обнаружен японским журналом с картинками. Он спроектировал двенадцать знаков зодиака оригами, которые были опубликованы в «Asahi Graph». Это было первый эффективный запуск Йошизавы. Хотя эта статья важна, Я никогда этого не видел.Если он содержал инструкции к моделям, то он возможно, использовал систему разных пунктирных линий для гор и долин складки позже использовались Йошизавой в его собственных книгах.

1952 В результате статьи Asahi Graph начались инструкции по складыванию бумаги появиться в женском журнале «Fujin Koron» (Женское мнение). Спустя некоторое время модели Йошизавы также появились в «Shufu no Tomo», журнал для молодых женщин. В одной из моих ссылок это 1957 год.Но это кажется слишком поздно. (См. ниже).

1953 Для справки, именно в этом году произошел самый выдающийся инсульт. удачи, Гершон Легман связался с Ёсизавой, который, таким образом, был обнаружен для Запада всего через два года после его открытия в Японии. 1955 Yoshizawa’s вышла первая книга «Атараси оригами гейдзюцу» («Новое искусство складывания бумаги»). У меня есть фотокопия, содержащая знакомые разные пунктирные линии для долины и горные складки.Также летом 1955 года Гершон Легман провел первая выставка работ Йошизавы на Западе, в Амстердаме. Из затем работы Ёсизавы стали широко известны на Западе, как и его система пунктирных линий и стрелок для диаграмм. Ранний выпуск Оригамиан с 1958 года объявляет о сознательном решении недавно основанного Оригами Центр использует исключительно систему Йошизава для всех своих диаграмм. У меня есть довольно большая коллекция фотокопий диаграмм Ёсизавы из различные источники.(Их должно быть очень много, чего у меня нет). Для по большей части источники не идентифицированы и не датированы, но некоторые из них. у меня есть нашел бабочку из Шуфу-но-Томо, найденную Джоном Смитом. Однако дата на моем экземпляре — апрель 1955 года, а не сентябрь 1955 года. На моем экземпляре последний Дата, похоже, относится к кролику, скопированному на тот же лист. Как Джон сказал, что диаграмма, подобная диаграмме бабочки, имеет систему различных пунктирные линии — складки гор и долин.

Чтобы попытаться сравнить с другими папками, я просмотрел книги по двум другие. У меня есть копия книги Мичио Учиямы, которая называется (как и многие японские Книги оригами) «Оригами Сосаку», («Креативная раскладушка»). К несчастью, Я не могу датировать это. Это могло быть рано, но я сомневаюсь, что это было опубликовано раньше 1950-е годы. Мичио был отцом Кошо, и он опубликовал много книг. задолго до начала Второй мировой войны. Он очень глубоко использует свое вырезать стиль складывания.Но что интересно, он тоже использует два вида точек с точками. линии, позволяющие различить складки гор и долин. Было бы очень интересно узнать дату этой книги. Еще у меня есть экземпляр «Оригами: Книга пингвинов». Хотя он не назван автором, это была первая книга Хонды в Английский. Однако в 1957 году он был опубликован довольно поздно. В нем Honda использует одинаковые простые пунктирные линии для складок гор и долин, но он помещает букву P («вершина») рядом с линиями, обозначающими гору. складки.Возможно, это было потому, что он не хотел, чтобы его видели прямо копирование системы Йошизавы. (Honda модифицировала многие собственные модели Йошизавы. для собственных публикаций. Роберт Харбин просто сказал, что украл их). Так после все это, мы немного дальше от того, что предложил Джон Смит в своей гораздо более сжатое примечание. Тем не менее я всегда понимал, что система пунктирных линий и стрелок действительно был изобретен Ёсизавой, и хотя я доказать это в настоящее время, по всей видимости, не может.Фактическая дата может иметь был 1950 или раньше. (В отсутствие публикации это мало что значит). Можно заметить, что Honda продолжала использовать свой символ «P» для всех его многочисленные книги, в том числе «Мир оригами» 1965 года. Роберт Харбин представил термины сквош, лепестковая складка, кроличье ухо, обжимка. и т.д. в «Paper Magic» в 1956 году. Но хотя он тогда знал о Йошизаве, в этой книге он не использовал пунктирные линии Йошизавы.Они были не нужны с блестящими перспективными рисунками от руки Рольфа Харриса. Вскоре после этого в обширная частная переписка Сэма Рэндлетта и Роберта Харбина. исчерпывающую систему символов и терминологии. Это включало регулярные базы, и им были даны теперь знакомые названия предварительной складки, водяной бомбы основа, основа для блинов, основа для рыбы, основа для птицы и основа для лягушки. Я понимаю имена были выбраны Сэмом. Некоторые из этих терминов, например «предварительная складка», водяная бомба база »и« база для блинцов »(этот термин изобрел Гершон Легман), вероятно, наименее счастливый аспект всей системы.Сэм подумал, что это было желательно чтобы показать, что все основания произошли друг от друга. Большинство из них могли быть, но в процессе этого основание ветряной мельницы, кажется, отошло на второй план. Завершенная система впервые появилась в произведении Сэма «Искусство оригами» в 1961 году. «Лучшее из оригами» 1963 г. Нам пришлось ждать до 1964 г. и публикации из «Секретов оригами» до того, как Роберт Харбин использовал те же символы с несколько модификаций. При этом наша знакомая система символов для оригами был полным.С тех пор были внесены незначительные поправки, но мало изменений. японцы используют базовую систему линий и стрелок Ёсизавы, они опускают большая часть нашей западной терминологии. Присылайте, пожалуйста, свои комментарии, предложения, исправления и возражения. Нам нужна вся информация, которая может быть нашел.

Йошизава и Рандлетт.

В моей предыдущей заметке о Происхождении терминов и символов оригами я упустил из виду Вопрос Бретта, встречались ли Акира Йошизава и Сэм Рэндлетт когда-либо или сотрудничали при разработке так называемой системы Йошизавы-Рандлетта, терминов оригами и символы.

Как я надеюсь, я показал в своей предыдущей заметке, связи между

Йошизава и Рандлетт над символами, за исключением, конечно, того, что Рандлетт был полностью осведомлен о собственной системе пунктирных линий и стрелок Ёсизавы. В сотрудничество было между Рандлеттом и Харбином. Ёсизава до сих пор не использует западная терминология,

Йошизава и Сэм Рэндлетт сотрудничали или встречались? Первый визит Ёсизавы за границу был в Австралии, Новой Зеландии и на Филиппинах в 1966 году.После этого его регулярно отправляли в другие страны в качестве посла оригами для своей страны. Однако он не посетил Соединенные Штаты, пока не приехал дать серию уроков оригами всего несколько лет назад. (Мне жаль, В данный момент я не могу наложить руку на год.)

Насколько я знаю, Сэм никогда не был в Японии. Я уверен, мы бы услышали об этом, если бы он был в Японии в те годы, когда Сэм работал в складывания бумаги, но я не видел ни одного отчета о таком визите.Это не хочу сказать, что он не был там в последнее время. Если так, то это было давно после того, как были опубликованы две его книги.

Мы будем рады любой новой информации.

David Lister, Гримсби, Англия Вернуться к индексу

Примеры некоторых символов универсального языка складывания оригами …

Контекст 1

… От схемы к модели и обратно. На первом занятии по оригами ученикам предлагается сложить простые модели оригами.Урок развивает способность с универсальным визуальным языком складывания инструкций (см. Рисунок 1) и с пространственными диаграммами, используемыми в этих инструкциях. Урок также включает в себя задачи пространственного мышления, присущие оригами, в том числе переворачивание, вращение, переворачивание и переворачивание модели или перевод шагов в зеркальную сторону. В рамках этих задач дети знакомятся со словарем и концепциями, которые также появляются в STEM, такими как симметрия, отражение и циклы. Дети также тренируются по построению пространственных диаграмм.Модели на первом занятии состоят из относительно небольшого количества шагов (6-11), что увеличивает способность учащегося визуализировать и предвидеть завершенную модель. Посредством визуализации учащиеся видят связь между складками и готовой моделью. Урок, однако, не носит предписывающий характер. Вместо того, чтобы выполнять последовательность складывания модели, учащиеся работают в небольших группах, интерпретируют инструкции или диаграммы и завершают модель путем совместной работы и обсуждения. Таким образом, урок способствует генеративному обучению, включая обратную связь методом проб и ошибок при сворачивании, изучении и повторном сворачивании, когда ученик пытается завершить модель.Между задачами между уроками продвигается дополнительная практика визуально-пространственного мышления и интегрируется генеративное обучение (например, Hirschman & Bjork, 1988; Slamecka & Graf, 1978; Wills et al., 2000) и практика поиска (например, Karpicke & Roediger, 2008; Roediger & Karpicke, 2006) таким образом, чтобы обеспечить интервальную практику (например, Hintzman, 1974; Kornell & Bjork, 2008; Melton, 1970). Учащиеся используют свободное время в школе или дома в течение недели, чтобы заняться другими моделями или создать свои собственные модели или модификации известных моделей.Практика извлечения происходит, когда ученики переделывают предметы, чтобы они работали лучше (например, прыгающая лягушка идет дальше), или когда ученики модифицируют их (например, добавление крыльев превращает динозавра в дракона). Второй сеанс оригами способствует пониманию пространственной структуры оригами путем изучения взаимосвязи между образцами складок и сложенной моделью. Учащиеся просматривают законченные модели незнакомого объекта оригами и должны воссоздать его. Они могут удерживать, вращать и раскладывать одну модель, чтобы выявить ее складку, но должны сохранять вторую нетронутую.Это позволяет им делать выводы о шагах, необходимых для воспроизведения объекта, думая о том, как преобразовать 2D (бумага) в 3D (объект). После воссоздания объекта учащиеся в группах работают над созданием плаката, иллюстрирующего последовательность складывания своего объекта. Чтобы сделать плакат, они должны использовать свои знания символов и словарный запас, обозначающие манипуляции с моделью оригами, изученные на первом уроке. Между занятиями у учащихся есть возможность создавать предметы оригами из своих одноклассников…

Оригами символы PNG изображения | Векторные и PSD файлы

  • синий деловой стиль трехмерное оригами вопросительный знак

    2000 * 2000

  • бумажный самолетик значок дизайн основной значок векторный дизайн

    4167 * 4167

  • бумажный самолет значок дизайн основной значок векторный дизайн

    4167 * 4167

  • логотип птицы оригами

    4167 * 4167

  • любовь воздушные шары концепция дизайна день святого валентина

    1400 * 1400

  • бумажный самолет значок дизайн основной значок векторный дизайн

    9167 4167000
  • концепция дизайна вектор воздушный шар любви

    1400 * 1400

  • современный шаблон дизайна логотипа бумажного журавля

    8750 * 8750

  • воздушный шар любви с векторным дизайном птицы

    1400 * 1400

  • воздушные шары любви Валентина день дизайн

    1400 * 1400

  • любовные шары в концепция дизайна на день святого валентина

    1400 * 1400

  • начальная буква d в ​​стиле low poly

    5000 * 5000

  • креативная рамка для любви в стиле валентинка

    2000 * 2000

  • буквенный логотип с Низкополигональная концепция плоской векторной иллюстрации

    5000 * 5000

  • логотип оригами птица летать синяя

    3338 * 3338

  • с днем ​​святого валентина с дизайном воздушного шара любви

    1400 * 1400

  • иконки в прямом эфире с красными символами и кнопки

    1200 * 1200

  • искрящийся черно-белый вектор символов набор оригинальных значков стартера блестящий блеск световой эффект звезды вспышка украшения мерцание светящиеся всплески коллекция

    6250 * 6250

  • Instagram значок пользователя в социальных сетях кнопка истории символ

    1200 * 1200

  • красная любовь оригами валентинки d ay elements

    1200 * 1200

  • Шри Ганешай Намах Хинди каллиграфия с символом лорда Ганеши

    5000 * 5000

  • идея лампочка идеи решение символ

    2500 * 2500

  • лампочка значок вектор иллюстрация

    6250 * 6250

  • мозг значок лампочки символ дизайн логотипа умная идея вектор скачать

    8333 * 8333

  • специальное предложение распродажа 50 скидка красная бирка скидка предложение ценник символ для рекламной кампании в рознице

    2000 * 2000

  • игровой символ для дизайна футболки

    4000 * 4000

  • знак остановки вектор красный значок предупреждение или запрет на вход запрещен круг и символ линии

    1200 * 1200

  • бычий график график с символом свечи для восходящий тренд рынка

    4250 * 4250

  • тик и крестик зеленая галочка ОК и повторно иконки dx, изолированные на белом фоне, простые знаки, символы графического дизайна, да и нет, кнопка для голосования решение веб-векторная иллюстрация

    6250 * 6250

  • перо перо чернила значок иллюстрации изолированный вектор знак символ

    2400 * 2400

  • шаблон логотипа для и ресторана шеф-повар творческий символ концепция повар лицо усы и шляпа

    5000 * 5000

  • логотип против иллюстрации 3d букв значок конкурса боевой символ

    2000 * 2000

  • рисунок одной линии музыкальных нот изолированных векторных объектов непрерывная простота линейный дизайн знаков и символов

    3967 * 3967

  • школьная математика образование инфографические символы

    120087

    1200 * 1200

    1200 * 1200

  • лампочка вектор висит декоративный свет бу фунт символ роскошный стиль реалистичный прозрачный иллюстрация

    5000 * 5000

  • математика арифметика линейка компас транспортир калькулятор карандаш математические символы

    1200 * 1200

  • цифровой зеркальной камеры логотип символ векторный дизайн

    5000 * 5000

  • справа и неправильный символ

    2200 * 2200

  • лорд ганеша и ом двойной символический штриховой рисунок

    5000 * 5000

  • красный поют стоп и предупреждающий символ вектор изолировать на белом фоне

    6250 * 6250

  • игристое черно-белый символ вектор набор оригинальных сверкающих значков стартера

    6250 * 6250

  • математическая арифметическая функция линейка компас компас карандаш математический символ

    1200 * 1200

  • громкоговоритель или значок мегафона значок на белом фоне

    8334 * 8334

  • закон логотип v эктор с судебным балансом, символическим масштабом правосудия, в векторе логотипа пера для судебных служб и фирм

    5000 * 5000

  • вектор значок лампы l лампа идеи символ иллюстрации

    6250 * 6250

  • минималистичный рисованной флажок отметить символ элемент

    1200 * 1200

  • символ кода сайта, чтобы связаться с нами

    1200 * 1200

  • лорд ганеша и ом двойной символ логотип tatto art

    5000 * 5000

  • розовое любовное оригами поле заголовка баннера

    3544 * 1075

  • Символы оригами Значение

    Разместите свои комментарии?

    Символы, линии и стрелки оригами Изучите основы оригами

    2 часа назад Символы оригами , линии и стрелки На этой странице описаны некоторые из символов оригами , линий и стрелок, используемых в книгах и диаграммах оригами .Многие создатели оригами творчески описывают, как нужно сложить лист бумаги. Список здесь принят большинством художников-оригами и мастеров. См. Эту статью для получения более подробной информации.

    Веб-сайт: Origami-resource-center.com