Условные обозначения схем для вязания спицами: Условные обозначения спицами | Салон эксклюзивного вязания

Вяжем спицами. Как читать и понимать схемы

Схема для вязания – это визуализация рисунка через определенные обозначения, присвоенные каждой петле в узоре. Схема – это инструмент, который поможет вам понять, как вязать узор. Их надо уметь читать уверенно, и даже с некоторой наглостью, позволяющей иногда корректировать схему, потому что их составляли тоже люди, а людям свойственно порой ошибаться.

Не сомневайтесь, этот навык со временем придет обязательно. Начинаем, как обычно, с самого простого, а терпение и труд приведут вас к сияющим пока вдали вершинам мастерства всенепременно, главное – никогда не опускать руки со спицами!

Вязать можно рядами вперед и назад, а также по кругу. Сегодня мы рассмотрим схемы для поворотного вязания, то есть для вязания рядами.

Все схемы узоров основаны на повторениях вертикальных и горизонтальных рядов. Определенная последовательность петель повторяется горизонтально. Определенная последовательность рядов повторяется вертикально. Вместе они образуют узор, от которого и зависит, как будет выглядеть ваше полотно – гладкое или рельефное, плотное или кружевное.

Схема состоит из клеток, как таблица (или сетка), и каждая клеточка обозначает одну петлю. Клетки по горизонтали – это ряд, вы можете сразу по ряду посчитать необходимые для набора петли. Клетки по вертикали – это количество рядов узора.

Узор начинается снизу схемы и вяжется вверх и влево. Поэтому когда вы начинаете читать схему вязания, вы должны начинать с ее правого нижнего угла. Первый ряд читается справа налево и вяжется по схеме справа налево. В большинстве случаев первый ряд именуется лицевым и вяжется с лицевой стороны изделия.

После того, как вы завершили вязание первого ряда, вы поворачиваете работу на изнанку, чтобы связать второй ряд. Этот ряд в основном именуется изнаночным и вяжется с изнаночной стороны изделия. И на этот раз вы будете читать схему по второму, изнаночному ряду, слева направо, и так же вязать петли по порядку, изображенному на схеме.

Схемы читаются и вяжутся в том же направлении, в котором бы вы работали. Таким образом, первый ряд и остальные нечетные ряды, называются лицевыми, читаются и вяжутся по схеме справа налево.

Второй ряд и остальные четные ряды, называются изнаночными, читаются и вяжутся по схеме слева направо.

Итак, первый, нечетный ряд читаете и вяжете по стрелочке, справа налево. Второй, четный, опять же по стрелочке, слева направо. И так далее.

Около схемы, как правило, размещаются цифры. Вертикальные столбики цифр обозначают номера рядов, обычно находятся справа от схемы. Однако японцы часто оригинальничают и нумеруют все ряды слева схемы (кстати, на некоторых схемах вы можете встретить справа нечетные, а слева четные номера).

На этой схеме есть вертикальная нумерация, но нет горизонтальной. Так бывает. И обратите внимание — вертикальные номера только нечетные, четных номеров нет. Что это означает — рассказано немного ниже.

Горизонтальные линии цифр обозначают номера петель в ряду и по обыкновению находятся снизу схемы. Нумерация петель идет справа налево, однако японцы… ну, вы поняли. На японских схемах может встречаться нумерация петель слева направо.

Итак, в каждой ячейке (она же клетка) схемы есть свой символ, обозначающий, как вязать соответствующую ячейке петлю. Эти символы, как правило, иллюстрируют лицевую сторону узора, то, как выглядят петли на лицевой стороне. Хорошая новость – вы будете видеть сразу весь узор, каждую петлю и ее место в узоре, и сможете быстро найти место, в котором ошиблись, если не получается. Плохая новость – условные обозначения петель у разных авторов схем разные, и чаще всего они перечислены рядом со схемой в отдельном перечне.

Вот так могут обозначаться на разных схемах лицевые, изнаночные, накид и две вместе. Здесь только пара вариантов, так-то их побольше…. поэтому всегда читайте условные обозначения к схеме вязания.

И есть новость вообще отвязная – согласно законам Мерфи, схема самого красивого и жутко необходимого узора условных обозначений не имеет. И вот тут-то начинается когнитивный диссонанс. Обозначений нет, а связать хочется. Откладывайте пока эти схемы в сторону, со временем и опытом придет интуиция, и вы это обязательно свяжете, проверено!

Эта схема правильная, у нее есть условные обозначения. Номера рядов справа показаны только нечетные, значит, на схеме только лицевые ряды. Где изнаночные ряды и что за скобка стоит внизу под первым рядом — об этом немного ниже.

Универсального набора символов, обозначающих петли, не существует. Поэтому будьте внимательны, всегда проверяйте перед началом вязания, имеются ли у схемы ее условные обозначения. Кстати, иногда самые гуманные авторы рядом с условным обозначением рисуют, как провязывать этот вариант петли (главным образом так делают те же японцы).

В этом варианте условных обозначений показана также и графика, позволяющая понять, как провязывать петли по приведенному обозначению

Кромочные петли (то есть первая и последняя петли на спице) по большей части на схемах не отображаются. Как понять, есть на схеме кромочные или нет? Если они есть, вы обязательно увидите их в условных обозначениях к схеме.

В приличных схемах вы можете увидеть участок, выделенный жирными или цветными линиями. Это повторяющаяся часть узора, она называется раппорт. Раппорт – это элемент из определенного количества петель и рядов, повторением которого и создается узор.

На этой схеме нечетные номера рядов справа, четные слева, а раппорт обозначен толстой оранжевой линией. Пересчитав клеточки горизонтальной строки, ограниченной оранжевым, можно узнать, что раппорт этого рисунка составляет 11 петель в ширину. В высоту же раппорт этого рисунка составляет 14 рядов, это видно по их номерам.И в результате вязания по схеме, приведенной выше, у вам получится вот такой узор

Раппорт может быть также обозначен не линиями на схеме, а стрелочками под первым, самым нижним рядом. Схемы, на которых обозначен раппорт, в ширину вяжутся так: сначала нужно связать петли до раппорта, потом повторить раппорт столько раз, сколько необходимо, а потом связать петли после раппорта. Раппорт в высоту показывает те ряды, которые нужно повторять для появления рисунка в полотне.

Некоторые схемы не имеют четных номеров рядов. Это означает, что на них показаны только нечетные, лицевые ряды. А как же быть с четными, изнаночными? Очень просто, четные ряды в таких случаях вяжутся
по рисунку. То есть как известная технология – что вижу, то пою. Видите лицевую – вяжите лицевую. Видите изнаночную – вяжите изнаночную. Напомним, что лицевые петли выглядят как буква V, а изнаночные – как выпуклое тире.

Итак, схема одного из самых простых рисунков. Лицевые петли — пустая клеточка, изнаночные — точка. Вертикальные номера только нечетные, то есть четные ряды вяжутся по рисунку. Раппорт обозначен стрелочками и составляет 8 петель в ширину. При вязании первого ряда нужно провязать 4 изнаночные и 4 лицевые, и повторять эти 8 петель на всю ширину ряда. Закончить нужно четырьмя изнаночными. Значит, чтобы так получилось, набор должен быть кратно 8 плюс 4 петли, про которые обычно в расчетах говорится — 4 петли для симметрии. Эти 4 петли вяжутся только раз, в конце ряда. После того, как вязание повернуто, второй ряд нужно вязать по рисунку — то есть что видите, то и вяжите.

Есть схемы узоров, в которых встречается обозначение «нет петли». Часто это просто пустая клеточка схемы, в которой не нарисовано никакого значка. Так куда же петля делась и что с этим делать?

Происходит это из-за того, что количество накидов и связанных вместе петель в ряду не соответствует друг другу. Следовательно, количество петель в ряду будет изменено, петель будет больше или меньше, чем при наборе. Поэтому, чтобы сохранить прямоугольную форму схемы и место каждой петли в ней, отсутствующая петля обозначается пустой клеткой. Если этого не сделать, петли могут сместиться по рядам и вязальщица запутается в рисунке.

При вязании по такой схеме вообще не обращайте внимания на эти пустые клетки, просто пропускайте их. Ничего никуда не надо переносить, добавлять, убавлять и вообще не следует проявлять свою творческую фантазию. Надо эти пустые клетки в упор не видеть, переходить к следующей петле, бодро вязать ее и все. Когда вы довяжете раппорт в высоту, оно утрясется само собой и количество петель будет то же, что и при наборе, не сомневайтесь.

А вот и прекрасная иллюстрация! Посмотрите на ряд 8 — в ряду всего 4 накида и два раза по 9 (!) вместе. Итого добавилось 4 петли, а убавилось аж 18, и количество петель после этого бешеного ряда, понятно, стало другим. Зато в следующих рядах накидами оно выровняется, а вместе там вязать ничего не надо. То есть прибавления будут, а убавления — нет, и когда довяжете раппорт, получите то же количество петель, что и при наборе. Так что вязать восьмой ряд надо так: две изнаночные, накид, три раза гордо пройти мимо, ничего не заметив, девять вместе… ну и так далее.

Самое важно, что вы должны помнить о схемах, — они показывают узор обычно с его лицевой стороны. Это означает, что в нечетных изнаночных рядах вы должны понимать все символы как с изнанки. Хотя, к сожалению, в мире вязальщиц согласия нет, и невозможно сказать, что нечетные ряды нужно вязать в полном соответствии с условными обозначениями или нет. Если вы провязываете петли в нечетном ряду в полном соответствии со схемой, а рисунок не получается – значит, петли на схеме нарисованы с лицевой стороны и нужно вязать их наоборот. В принципе, на схеме всегда это видно и это не так сложно, как представляется. Конечно, для начинающих есть вопросик, но как только вы освоитесь, вы не будете видеть в этом проблемы.

Надо сказать, что провязывание петель по обозначениям в изнаночных рядах характерно для сложных узоров. Как правило, для большинства простых схем изнаночные ряды вяжутся по рисунку, и каких-то особых заморочек не вызывают. Поэтому и по другим причинам не стоит начинать чтение схем и вязание по ним со сложных узоров. Ваши первые образцы должны содержать лицевую, изнаночную, накид и две вместе для сохранения количества петель.

Чтобы сделать схему более легкой для чтения, положите на нее линейку. Или еще что-либо горизонтальное или квадратное, листочек, например, чтобы не потеряться и обозначить ряд. Линейку размещайте над строкой схемы, на которой вы находитесь – это позволит увидеть и то, что вы уже связали.

Вот такая симпатичная линеечка облегчит чтение схемы на первых порах

Вязание – это отличное хобби, позволяющее тренировать моторику рук и мозги, да еще и обеспечивать себя, семью и всех, кого захотите, оригинальными аксессуарами, одеждой, предметами быта и другими изделиями. Схемы помогают быстрее выучить и запомнить рисунок, легче отслеживать, где вы вяжете, быстрее выявить ошибки, в общем, если вы вяжете – без схем никуда. Схемы могут весьма упростить ваше вязание, мы обещаем! И если вы будете вязать по ним постоянно – довольно скоро вы с удивлением обнаружите, что стали мастером чтения схем.

Источник: Вязалки Веселого Хомяка

Условные обозначения схем для вязания спицами/крючком

   Схема для вязания необходима для того, чтобы понимать, как вязать тот или иной узор. Если обратить на данный вопрос более пристальное внимание, то каждая клетка условно соответствует одной петле. Что касается ряда клеток, то он указывает на ряд петель. Стоит отметить, что схемы читаются в лицевых рядах непосредственно справа налево, а в изнаночных рядах это происходит слева направо.
   Опытные вязальщицы знают, что чередование клеток, имеющихся на схеме, полностью соответствует чередованию петель при вязании. По бокам схемы присутствуют цифры. Они указывают то число рядов, которое нужно связать снизу вверх. Другими словами – это последовательность вязания. С правой стороны имеются числа, указывающие лицевые ряды, в левой части указаны изнаночные ряды. Стоит отметить, что в схемах немалого количества узоров можно заметить исключительно лицевые ряды. В основном они нечетные. В данном случае в изнаночных рядах петли необходимо вязать по имеющемуся рисунку. Другими словами изнаночные петли вяжутся изнаночными, а лицевые петли соответственно лицевыми.
   Из общих правил вязания могут быть исключения, а также различные особенности. В этом случае об их наличии обычно указывается около самой схемы. Отметим: если изнаночные ряды отражаются на схеме, то такие петли необходимо вязать именно так, как указано.
   Если начинающему вязального искусства не понятно, как вязать ту или иную петлю, то это поясняется специальными значками, расшифровать которые можно посредствам обозначений, дающихся общим списком. Такие значки подобраны уникальным способом — по возможности их делают похожими на саму петлю. Значки запоминаются очень быстро, а со временем можно научиться видеть и сам узор непосредственно по предложенной схеме. В вязание нужно придерживаться главного: не нужно бояться схем, даже если они кажутся совершенно непонятными.
   В вязании есть такое понятие как раппорт. Здесь отражается то число петель непосредственно в ширину, которое необходимо для того, чтобы создать требуемый узор. Нужно запомнить: узор повторяется именно то количество раз, которое необходимо, чтобы получилась требуемая ширина изделия. На схемах раппорт в основном отмечается в виде стрелок или квадратных скобок. Само вязание начинается с петель, расположенных до раппорта. Потом необходимо повторять петли раппорта в том количестве, которое необходимо для достижения желаемой ширины изделия. Заканчивается вязание петлями, которые указаны после раппорта.
   В том случае, если присутствует центральный узор, то в основном приводится исключительно необходимое количество петель непосредственно для данного узора. Что касается проходящего с обеих сторон от него основного узора, то он вяжется в строгом соответствии с имеющимся описанием. Это можно сделать и исходя из собственного представления. На любой схеме приведено в высоту то количество рядов, какое требуется для образования узора. Указанные ряды постоянно повторяются. Если есть исключения, то они указываются около каждой схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схемы чтения — журнал Vogue Knitting Magazine

SYMBOLCRAFT

Symbolcraft — это универсальная форма инструкций по вязанию. Вместо того, чтобы выписывать схему строчки словами и сокращениями, используются символы. Каждый символ представляет стежок, как он появляется на правой стороне работы. Например, символ лицевой петли — вертикальная линия, а символ изнаночной — горизонтальная. В лицевых рядах вяжите петли так, как они указаны на схеме – вертикальные линии лицевыми, а горизонтальные – изнаночными. При чтении изнаночных рядов работайте противоположно показанному; то есть вертикальные линии изнаночные, а горизонтальные лицевые.

Схема Symbolcraft

  •    Кромочная или кромочная строчка
  •     ст: лицевой глади (лицевые лицевые, изнаночные лицевые).
  •     возд. ст. ст.: изн. лиц. гладь (лиц. изн., изн. лиц.).
  •     лет: Накид.
  •     скрученная ст.: вязать лицевыми через заднюю петлю на лицевой стороне; изнаночная петля через заднюю петлю на ИС.
  •     скрученная изнаночная ст ст: изнаночная через заднюю петлю на ЛС; лицевыми через заднюю петлю на изн.
  •     сс лиц.: С накидом сзади, снять лицевой гладью на лицевой стороне; нитью перед, снять лицевую петлю на изнаночной стороне.
  •     сс изнаночная: с накидом сзади, снять лицевую петлю с лицевой стороны; нитью перед, снять лицевую петлю на изнаночной стороне.
  •     SKP: На лицевой стороне снять одну петлю. Следующую петлю провяжите лицевой и пропустите скользящую петлю через лицевую петлю. На изнаночной стороне снять следующие две петли как лицевые. Перекиньте эти две петли обратно на левую спицу, не перекручивая их, и провяжите их вместе изнаночными петлями.
  •     ssk: На лицевой стороне снять следующие две петли лицевой. Введите кончик левой спицы перед этими двумя петлями и провяжите их вместе лицевой. На изнаночной стороне снять одну петлю, одну изнаночную, затем провести СН через изнаночную петлю.
  •   p2tog:    На лицевой стороне две петли вместе лицевой. 2 лиц вместе: На изнаночной стороне две петли вместе лицевой.
  •     изн.стл: ​​ На ЛС две изнаночные вместе через задние петли. лиц2вместе заст: на изнаночной стороне, две ст вместе лицевыми через задние петли.
  •     лиц3вместе: На лицевой стороне три петли вместе лицевой. изн.3вместе:
    На изнаночной стороне три петли вместе изнаночные.
  •     сс изн (для образования поплавка): С пряжей впереди, снять лицевую петлю изнаночной; нитью сзади, снять изнаночную петлю на изнаночной стороне.
  •     лиц.1-б: вязать лицевыми в нижнем ряду с лицевой стороны; изн.1-б: изнаночных ст. в нижнем ряду на изн.
  •     изн.1-б: изнаночная в нижнем ряду на ЛС; к1-б: лиц. ст. в нижнем ряду на изн.
  •     m1: Сделайте один стежок следующим образом: на лицевой стороне введите левую спицу спереди назад под горизонтальную нить между только что провязанной петлей и следующей петлей на левой спице. Провяжите эту нить через заднюю петлю. На изнаночной стороне введите левую спицу сзади наперед под нить, как раньше, и протяните ее через заднюю петлю.
  •     Сделайте один стежок, чтобы сформировать ушко следующим образом: На лицевой стороне введите левую спицу спереди назад под горизонтальную нить между только что провязанной петлей и следующей петлей на левой спице. Вяжем эту нить. На изнаночной стороне ввести левую спицу сзади наперед, как раньше, и провязать ее изнаночной.
  •     p3tog: На лицевой стороне три петли вместе лицевой. k3tog: На изнаночной стороне провязать три петли вместе лицевой.
  •     sk2p: На лицевой стороне снять одну петлю, две петли вместе лицевой. Проденьте снятую петлю через две петли, провязанные вместе. На изнаночной стороне снять две петли на правую спицу, как будто провязывая их вместе. Снять следующую петлю как лицевую. Снять все петли на левую спицу, не перекручивая их. Эти три петли провяжите вместе изнаночными петлями.
  •     k4tog: На лицевой стороне провязать четыре петли вместе лицевой. p4tog: На ИС четыре петли вместе изнаночными.
  •     прибавить 1 петлю: Прибавить одну петлю следующим образом: вязать лицевой перед, затем изнаночной петлей на лицевой стороне; изнаночные сзади, затем перед на ИС.
  •     Прибавьте одну петлю вправо следующим образом: Правой спицей поднимите следующую петлю на левой спице в нижнем ряду. Накиньте петлю на левую спицу и провяжите ее лицевой.
  •     Прибавьте на одну петлю влево следующим образом: Левой спицей поднимите следующую петлю на правую спицу на один ряд ниже и провяжите ее лицевой.
  •     Прибавьте три петли на две следующим образом: Вставьте правую спицу лицевой в следующие две петли на левой спице. Одна лицевая, одна изнаночная, одна лицевая. Снять петли с левой спицы.
  •     2 лиц вместе: На лицевой стороне две петли вместе лицевой. изн.2вместе: На изнаночной стороне две петли вместе изнаночные.
  •     узелковый стежок: Вставьте правую спицу спереди назад под горизонтальную нить между 1-й и 2-й петлями на левой спице, оберните нить и свободно протяните петлю; введите правую спицу между теми же петлями над горизонтальной нитью, свободно протяните другую петлю; выведите нить между спицами и провяжите первую петлю на левой спице изнаночной; острием левой спицы пропустите 1-ю петлю через 2-ю петлю и изнаночную петлю и снимите спицу; пропустить 2-ю петлю через изнаночную петлю и снять со спицы.
  •     перцовая ст.: лиц. след. ст, [1 ст. просто лицевыми обратно на левую спицу и снова лиц. за табл.] 3 раза.
  •     сделать пузырек: [1лиц, 1изн] дважды в следующую петлю, перевернуть, 4изн, перевернуть, 4лиц, перевернуть [2изн вместе] дважды, повернуть, 2лиц вместе.
  •     сделать шишечку: [1лиц, 1изн, 1лиц, 1изн, 1лиц] той же петлей, делая 5 пет из одной; затем пропустите 4-ю, 3-ю, 2-ю и 1-ю петлю над последней сделанной петлей.
  •     сделать пузырек: [1лиц, 1изн] 3 раза, 1 лиц в одну петлю (7 петель сделано), затем пропустить 2-ю, 3-ю, 4-ю, 5-ю, 6-ю и 7-ю петлю над последней сделанной петлей.

Как: Чтение графиков – Brooklyn Tweed

Схема вязания – это графическое изображение узора стежков или трикотажного полотна. Схемы часто предоставляются в рисунках как более интуитивно понятный и сокращенный способ показать, как работать с определенными рисунками стежков, которые в противном случае потребовали бы слишком много места или времени для записи и чтения, если бы они были представлены только в виде текстовых инструкций. Они дают краткое представление о стежках и приемах, связанных с рисунком стежка, иллюстрируют, как ваша ткань будет вяжется, помогают вам отслеживать свое место и легче выявлять ошибки во время работы, а также помогают вам быстрее выучить и запомнить новый рисунок стежка.

. Как таковые, они могут быть чрезвычайно полезны для проектов, включающих сложные текстурированные, кружевные или косые мотивы.

Если вы не знакомы со схемами вязания или хотели бы узнать больше об их механике, мы предлагаем вам продолжить чтение, поскольку мы разбираемся, как читать и работать с ними.

Символы и легенды

Схемы вязания представлены в виде сетки, где каждый квадрат или ячейка представляет собой одну петлю, каждая строка представляет ряд или круговое вязание, а каждый столбец представляет собой столбец петель. Диаграмма в целом иллюстрирует правую сторону (RS) или сторону, обращенную к публике, работы. Таким образом, различные типы стежков, которые могут находиться в одной ячейке, представлены символами, которые имитируют то, как эти стежки выглядят на RS ткани.

В наших рисунках мы используем постоянный набор символов стежков. Однако символы стежков, которые используют другие дизайнеры и издатели, могут немного отличаться друг от друга. Вот почему важно сначала ознакомиться с легендой символов, прилагаемой к диаграмме. Выше показаны символы, которые мы используем для основных лицевых и изнаночных петель.

ПРИМЕНЕНИЕ: Расшифровка символов диаграммы

Таблица адаптирована из Woodfords Элизабет Доэрти.

Выше показана схема узора текстурной вязки (слева) и его вязаного аналога (справа). Обратите внимание, как символы на схеме (пустые прямоугольники и заштрихованные черточки) соотносятся с каждым провязанным стежком (лицевыми и изнаночными).

Ряды пустых клеток в начале схемы представляют собой ряды лицевых петель (лицевой глади) в верхней части лицевой стороны образца, а расположение заштрихованных штрихов в остальной части схемы представляет изнаночные выпуклости, которые создают текстура на ткани. (Часто лицевая гладь не отображается на схеме, но мы сделали это в этом примере, чтобы послужить полезной точкой сравнения для расшифровки схемы.)

Совет: Обратите внимание, что на схеме видно, как петли выстраиваются вертикально, ряд за рядом — это облегчает обнаружение неуместных лицевых или изнаночных, а с кружевом — неуместных убавок или накидов.

ПОДРОБНЕЕ: Символы, обозначающие более одного стежка

Таблица адаптирована из книги «Илия» Мишель Ван.

Некоторые методы (например, каблирование) требуют применения нескольких стежков. В таких случаях их символ на диаграмме охватывает более одного поля или ячейки. Обратите внимание, что в приведенной выше таблице кабелей (слева) символы для правого креста 4/4 и левого креста 4/4 имеют ширину, равную 8 клеткам. Это связано с тем, что эти кресты (или косички, как их чаще называют) требуют для работы 8 стежков — два столбца по 4 стежка пересекаются друг с другом. Точно так же символы правого поворота 4/1 и левого поворота 4/1 имеют ширину, равную 5 клеткам, потому что для их выполнения требуется 5 стежков.

Следует отметить одну интересную вещь (и еще одну причину, по которой следует сначала изучить легенды к схемам перед вязанием): символ, охватывающий более одной петли, может включать в себя последовательность нескольких разных петель. На увеличенном графике выше (слева) вы можете заметить, что в символе левого поворота 4/1 есть пустые белые области и пустые заштрихованные области. Белые участки имитируют лицевые, а заштрихованные – изнаночные. Это связано с тем, что левый поворот 4/1 включает в себя 4 лицевых и 1 изнаночную. Этот символ дважды заштрихован таким образом именно потому, что он дает точное представление о том, как будет выглядеть ваша ткань — изгибы происходят на фоне лицевой глади (т. е. изнаночных), как показано выше (справа).

ПОДРОБНЕЕ: символы, представляющие изменения в количестве стежков

 

Визуальное представление определенных методов построения, таких как формирование путем увеличения и/или уменьшения, может привести к тому, что диаграмма будет выглядеть не совсем как стандартная прямоугольная диаграмма. . Поскольку отдельные стежки представлены одним прямоугольником или ячейкой, некоторые квадраты могут быть «добавлены» или «вычтены» по всей схеме, чтобы отразить изменения в количестве стежков, которые часто сопровождают формирование. Таким образом, форма диаграммы может очень быстро дать вам представление о том, какое формирование будет задействовано в вашей работе.

Диаграмма адаптирована из Джунберри Джареда Флада.

Например, на приведенной выше ажурной схеме показано, что вы заканчиваете ряд 1 3 петлями и заканчиваете ряд 20 21 петлей. Форма общей схемы, перечеркнутая более толстыми линиями, также показывает, что постепенное увеличение количества петель создает треугольную форму, достигаемую за счет накидов в начале и конце лицевых рядов.

Диаграмма адаптирована из Grove Джареда Флада.

С другой стороны, таблица варежек выше показывает, что в конце Р. 1-13 у вас есть 20 петель, которые постепенно уменьшаются до 8 петель в конце Р. 16. Обратите внимание, что в Р. 14 приподнятая центральная двойная Уменьшения (RCDD) окружены пустыми прямоугольниками с обеих сторон. Это связано с тем, что RCDD представляет собой двойную убавку, провязанную на 3-х петлях, которая затем уменьшается до 1-й петли. Таким образом, из диаграммы «вычитается» 2 клетки за каждое обнаруженное RCDD.

Диаграмма адаптирована из книги Филдстоуна Норы Гоган.

На приведенном выше примере шапки рукава показано, как «вычитаются» петли из стратегических точек в работе для создания изогнутой формы. В сопроводительном примечании к схеме также указано, что вы начинаете работать по схеме с 58 петель и уменьшаете до 23 петель. Однако бывают случаи, когда изменения в количестве стежков должны быть переданы другими творческими способами, чтобы показать изменения, которые происходят в схеме, сохраняя при этом удобочитаемость. В этих случаях мы используем символы «Без стежка»: темно-серые заштрихованные прямоугольники, которые темнее, чем затенение, которое мы используем для символов изнаночных. Как указано в условных обозначениях диаграммы, когда вы сталкиваетесь с этим символом, не нужно выполнять никаких стежков — он используется только в качестве заполнителя для правильного выравнивания диаграммы. Просто приступайте к вязанию следующего стежка в ряду!

Направление чтения

Схемы для плоского вязания читаются в том же направлении, что и при вязании: начиная снизу и читая справа налево ( ← ) в лицевых рядах (обычно нечетные ряды) и слева направо ( →) в рядах WS (обычно четных рядах).

Поскольку диаграммы обычно иллюстрируют только RS ткани, строки WS считываются с направления, противоположного рядам RS . Другими словами, когда вы поворачиваете изделие для вязания изнаночного ряда, вы по-прежнему вяжете петли справа налево, но в направлении, противоположном лицевой стороне — в визуальном представлении лицевой стороны это переводится как слева направо. .

Совет. Для большей ясности мы помечаем стрелки рядом с первой нечетной строкой и первой четной строкой на наших диаграммах, чтобы показать направление, в котором вы должны читать и работать с ними, как показано выше.

Когда вы вяжете изнаночный ряд, вы не только работаете в направлении, противоположном изнаночному, но и выполняете изнаночный эквивалент каждого стежка. Таким образом, схемы для плоского вязания включают символы стежка «хамелеон», которые имитируют их эквивалент RS, но содержат инструкции о том, как работать с эквивалентом WS. Например, чтобы получить то, что выглядит как лицевая петля на лицевой стороне, на изнаночной стороне петля вяжется как изнаночная. Таким образом, чтобы убедиться, что ваша ткань RS выглядит так, как вы задумали, очень важно ознакомиться с легендой символов, прилагаемой к данной диаграмме.

Выше приведен пример определения символов, которые мы используем для основных стежков для плоской схемы вязания. Обратите внимание, что есть инструкции по вязанию каждого стежка как на лицевой, так и на изнаночной стороне.

В соответствии с этими принципами приведенную выше схему следует читать и вязать следующим образом:

Ряд 1 (ЛС ): 1 изнаночная, 1 лицевая.

Ряд 2 (ИС) : 1 лицевая, 1 изнаночная.

С другой стороны, для кругового вязания схемы все ряды читаются справа налево ( ←). Это потому, что вы видите лицевую сторону своей работы только при круговом вязании.

Совет: Для большей ясности мы помечаем стрелки рядом с первыми двумя раундами на наших диаграммах, чтобы показать направление, в котором вы должны читать и работать с ними. Видя, что второй ряд вяжется в том же направлении, что и первый ряд, вы говорите, что схема вяжется по кругу.

Обозначения для схем вязания по кругу содержат инструкции по вязанию только лицевого эквивалента каждой петли. Таким образом, приведенную выше схему следует читать и вязать следующим образом:

Круг 1 : Purl 1, вязание 1.

Раунд 2 : вязание 1, Purl 1.

В глубине: другие нотации

Адапты с Arbre By -Rea.

Другие распространенные обозначения на диаграммах включают скобки, жирные линии или прямоугольники вокруг определенного участка стежков, обозначающие повторение узора. Мы используем тяжелые оранжевые прямоугольники для обозначения таких повторов на наших графиках, как показано выше (слева).

Это обозначение показывает, что часть в квадратных скобках повторяется в строке определенное количество раз, прежде чем вы начнете работать с остальной частью диаграммы. Количество повторений часто указывается в письменных инструкциях или примечаниях к диаграмме, представленных в шаблоне. Например, прилагаемые письменные инструкции или примечания к приведенной выше схеме могут предписывать вам вязать следующим образом:

ОСНОВНАЯ ТКАНЬ

Примечание: вяжите 12 петель, повторите 2 раза в ряду.

Провяжите ряды 1-14 ажурной схемы 3 раза, затем провяжите ряды 1-7 еще раз.

Ваша вязаная работа будет похожа на образец, показанный выше (справа). Обратите внимание, что вязаный образец представляет собой расширенную версию сокращенной схемы, а обозначения в квадратных скобках и соответствующие примечания к схеме сводят к минимуму потребность в более длинных, написанных стежком за стежком инструкциях, таких как следующие:

ОСНОВНАЯ ТКАНЬ

Ряд 1 (ЛС) : 2 лиц, * 2 лиц, 2 лиц вместе, накид, 1 лиц, накид, 2 сбн, 4 лиц ; повторить от * до * еще 1 раз, 3 лиц, 2 вместе лиц, накид, 1 лиц, накид, ссн, 5 лиц.

Работа с картой

Теперь, когда вы знаете основы чтения диаграмм — от расшифровки символов и обозначений диаграммы до определения направления чтения диаграммы — вы можете начать работать с ними!

Следует отметить, что хотя схемы и дают наглядную «карту» того, как вязать определенный узор, вам все же может потребоваться одновременно следовать некоторым письменным инструкциям. Эти письменные инструкции помогут определить, с какими диаграммами работать (если паттерн включает в себя несколько диаграмм) и с чего начинать или заканчивать работу с ними в вашем произведении. Например, выкройка свитера может иметь схему только небольшого полотнища декоративных стежков, а остальная часть свитера вяжется по стандартным письменным инструкциям. В качестве альтернативы, в некоторых шаблонах вы можете начинать и заканчивать свой ряд или округлять часть диаграммы, в зависимости от размера, с которым вы работаете.

ПРИМЕНЕНИЕ: Рабочие диаграммы в паттерне

Диаграмма адаптирована из Ilia Мишель Ван.

Вы можете заметить, что образец выше (справа) включает резинку 2×2 по верхнему и нижнему краям, которые не представлены на схеме (слева). Это связано с тем, что для простых рисунков стежков (например, лицевой глади, платочной вязки, резинки и т. д.) удобнее работать с письменными инструкциями, а не со схемами.

Вы также можете заметить, что образец включает более одного повторения диаграммы. Как добраться из точки А (то, что кажется абстрактным, примитивным представлением) в точку Б (осязаемая вязаная деталь)? Ключ в письменных инструкциях! Таким образом, полезно ознакомиться не только с диаграммой, но и с письменными инструкциями — и то, и другое не предназначено для конкуренции, а вместо этого они работают вместе, чтобы направлять вас в работе над вашим продуктом.

Таким образом, письменные инструкции, прилагаемые к приведенной выше таблице, могут указывать вам следующее:

СВАТЧ С ТРОСОМ

Набрать 42 петли, используя длинный хвост.

Ряд 1 (ЛС) : {1 лиц.}, *2 лиц., 2 изн.; повторять от *, пока не останется 1 петля, {1 лиц.}.

Повторять 1-й ряд резинкой 2×2 до высоты 1 дюйм от наборного края, заканчивая лицевым рядом.

Следующий ряд (ИС) : {1 лиц.}, изн., пока не останется 1 петля, {1 лиц.}.

Участок с косами

Ряды 1-22 схемы кос, затем ряды 1-14 еще раз, вяжите каждый ряд следующим образом:

Ряд 1 (ЛС) : {1 лиц.}, 4 изн. схеме, пока не останется 5 петель, 4 изнаночные, {1 лиц.}.

Ряд 2 (ИС) : {1 лиц.}, 4 лиц., вязать по схеме, пока не останется 5 петель, 4 лиц., {1 лиц.}.

Следующий ряд (ЛС) : {1 лиц.}, *2 лиц., 2 изн.; повторять от *, пока не останется 1 петля, {1 лиц.}.

Повторять до высоты 6 дюймов от наборного края, заканчивая изнаночным рядом.

Свободно закрыть все петли лицевой.

Приглашаем вас попрактиковаться в чтении карт с помощью таблицы кабелей и соответствующих инструкций, которые мы предоставили!

Преобразование диаграммы в письменные инструкции

Если вы обнаружите, что в определенных условиях вам удобнее работать с письменными инструкциями, а не с таблицами, вы, безусловно, сможете перевести схемы в письменные инструкции, как только научитесь их читать. Вот как:

1. Сначала определите направление, в котором следует читать схему, определив, предназначена ли она для плоского или кругового вязания.

2. После того, как вы определили направление, в котором вы должны читать поля на диаграмме, начните со строки или раунда 1 и переведите каждый символ в этой строке в соответствии с легендой соответствующего символа. Если вы переводите схему для плоского вязания, не забудьте выписать изнаночные эквиваленты каждой петли в изнаночных рядах.

3. Если есть растяжка одного и того же символа/стежки (например, 3 лицевых петли подряд), запишите их как один шаг — например, лиц 3  вместо лиц 1 лиц, 1 лиц, 1 лиц . Это ускорит вашу работу, так как вам не придется читать инструкции для каждого отдельного стежка.

4. Если вы дошли до секции в скобках или прямоугольниках, обозначающих повторение, запишите эту последовательность стежков в звездочках или скобках. Затем вы можете ссылаться на все стежки внутри этих маркеров как на один повтор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *