Упаковка для мелочей технология шаблон: Презентация к уроку технологии в 4 классе по теме Упаковка для мелочей

Содержание

Конструкт урока технологии на тему «Упаковка для мелочей. Изготовление упаковки для мелочей из развёрток по образцу»

Конструкт пробного урока технологии по производственной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Воробьёвой Анастасии Вячеславовны

Дата: 13.11.2019 г.

ОУ: МБОУ «СОШ №27 с интернатом»

Класс: 4 «А»

Учитель: Гнусарева Яна Валентиновна

Методист: Стрельникова Елена Михайловна Подпись: _________________________

УМК: Школа России, программа «Технология» (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.)

Тема урока:

Упаковка для мелочей. Изготовление упаковки для мелочей из развёрток по образцу

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Планируемые результаты

Личностные: демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, проявляют творческое отношение к труду, трудолюбие и аккуратность.

Метапредметные, в том числе коррекционной работы: демонстрируют регулятивные УУД: умение готовить рабочее место с помощью инструкции учителя, принимать и сохранять учебную задачу, проявлять волевую саморегуляцию, оценивать продукт своей деятельности; познавательные УУД: умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении проблемы практического характера, понимать заданный вопрос; коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем, работать в парах, владеть диалогической формой общения в процессе беседы.

Демонстрируют сенсорную деятельность и мелкую моторику рук.

Предметные: имеют представление о конструкции упаковки (дно, боковые части, высота, ширина, длина), применяют знания на практике.

Цель: развитие регулятивных УУД в процессе работы по плану.

Задачи

Воспитательные: воспитывать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, воспитывать творческое отношение к труду, трудолюбие и аккуратность.

Коррекционно-развивающие: формировать регулятивные УУД: умение готовить рабочее место с помощью инструкции учителя, принимать и сохранять учебную задачу, проявлять волевую саморегуляцию, оценивать продукт своей деятельности; познавательные УУД: умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении проблемы практического характера, понимать заданный вопрос; коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем, работать в парах, владеть диалогической формой общения.

Развивать сенсорную деятельность и мелкую моторику рук.

Образовательные: актуализировать представление о конструкции упаковки (дно, боковые части, высота, ширина, длина), умение применять знания на практике.

Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения:

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип наглядности;

  • принцип доступности;

  • принцип соответствия возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;

  • принцип связи с жизнью.

Принципы воспитания:

Методы обучения и воспитания

Методы обучения:

  • методы получения новых знаний: демонстрация, объяснение;

  • методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, упражнение;

  • методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение;

  • методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы воспитания:

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения

  • демонстрационные: презентация по теме “Упаковка для мелочей”, тема, цель, план, изделие;

  • индивидуальные: учебник, пенал;

  • раздаточные: шаблон изделия.

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (10 мин.)

  3. Решение проблемы. (10 мин)

  4. Первичное закрепление. (10 мин.)

  5. Самостоятельная работа. (10 мин)

  6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).(3 мин)

Итог: 45 минут

Информационные источники:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598

2.Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития [Текст]: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №12 от 30 августа 2016 г.)

3.Рабочая программа учебного предмета «Технология» школы № 27 с интернатом, разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями), с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (с изменениями и дополнениями),, примерной основной образовательной программой начального общего образования, расположенной на сайте «Реестра примерных основных программ Министерства образования и науки РФ», одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

4.Яндекс картинки. Режим доступа: https://yandex.ru/images/

5.Технология 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. – 4-е изд. — М. : Просвещение, 2017. – 127 с.: ил. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-046539-7.

Макет доски

Тема: “Упаковка для мелочей”

Цель: Изготовление упаковок для мелочей из развёрток по образцу

План:
1)Узнать, как изготавливать упаковку?

2)Научиться изготавливать упаковку для мелочей.

13 ноября.

Классная работа.

Ход урока

Методы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.
Воспитательные: воспитывать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Коррекционно-развивающие: формировать регулятивные УУД: умение готовить рабочее место с помощью инструкции учителя, проявлять волевую саморегуляцию;

коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем.

Методы обучения: методы получения новых знаний: объяснение; методы закрепления и повторения изученного материала: упражнение; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы воспитания: методы формирования ответственности: педагогическое требование.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Вячеславовна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. Нашу сегодняшнюю встречу я бы хотела начать стоя в кругу. Встаньте в круг. (Встали)

-Мы ещё с вами пока что не знакомы, и чтобы узнать друг друга, выполним одно увлекательное упражнение. У меня есть вот такой мяч. Мы его будем перебрасывать друг другу по очереди, называть своё имя и любой материал, с которым вам нравится работать. Например, меня зовут Анастасия Вячеславовна, мне нравится работать с тканью.

Перебрасываю мяч следующему до тех пор, пока не поиграют все

-Отлично! Ребята, мне очень приятно с вами познакомиться и знать, что вы такие творческие люди, занимайте свои места. (Сели)

-Проверьте, у вас на партах лежат: учебник, необходимые заготовки для изделия и клей, ножницы. Но пока трогать ничего не нужно. Всё лишнее нужно убрать.

Личностные: демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Регулятивные УУД: умение готовить рабочее место с помощью инструкции учителя, проявлять волевую саморегуляцию; Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать необходимые знаний, сформулировать тему и цель урока.

Воспитательные: воспитывать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, воспитывать творческое отношение к труду.

Коррекционно-развивающие: формировать регулятивные УУД: умение принимать учебную задачу, проявлять волевую саморегуляцию; познавательные УУД: умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении проблемы творческого характера, понимать заданный вопрос; коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем, владеть диалогической формой общения.

Образовательные: актуализировать знания, что такое упаковка.

Методы обучения: методы получения новых знаний: демонстрация, объяснение; методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение.

Методы воспитания: методы формирования ответственности: педагогическое требование.

-Ребята, я знаю, что вы изучаете раздел, который называется «Студия “Реклама”». Откройте страницу 30 (Пишу на доске с.30)

-И чтобы узнать, с какой темой мы сегодня поработаем – составьте слово из букв.

Слайд 1 – Составь слово из букв
“У А П К А В К О”

-Какое слово вы составили? (Упаковка)

-Хорошо. А теперь, чтобы понять, упаковку для чего мы сегодня будем изготавливать, посмотрите пожалуйста на слайд. Что вы видите? (Ответы детей)

Слайд 2 – Разные мелочи


-Ребята, вы верно отвечаете и все эти предметы можно объединить одним словом — “Мелочи”. А теперь посмотрите на парту – в пенал, вокруг себя и по всему кабинету. Что из всех предметов классного кабинета можно назвать мелочами? (Ластик, заметки, маленькие карандаши, точилки)

-Абсолютно верно, ребята! А как вы считаете, если эти мелочи не прибрать, они будут нам мешаться? Мешаются ли вам разные мелкие принадлежности в пенале, если они не убраны и лежат по всей парте? (Да)

-А что нужно делать, чтобы эти мелочи нам не мешались? (Убирать их)

-А куда мы можем складывать эти мелочи? (В пенал, в коробочки)

-Молодцы, верно! Нам в жизни каждый день встречаются разные мелкие предметы, так называемые — мелочи. И для этих мелочей есть специальные коробочки, а называются они – “Упаковками”. А если исходить из того, о чём мы начали говорить – упаковку для чего мы сегодня будем изготавливать? Что мы только что обсудили? (Какие предметы можно называть мелочами)

-Значит для чего мы сегодня будем изготавливать упаковку? (Упаковку для мелочей)

-И тема сегодняшнего урока “Упаковка для мелочей”. Мила, выйди к доске и переверни 1 карточку. (Перевернула)

-Прочитай что на ней написано для всего класса. (Упаковка для мелочей)

*На доску – тема урока*


-Ребята, упаковка очень важна. По ней можно много узнать. Например, к какому событию сделана упаковка, для кого она сделана. А понять это нам помогают элементы на упаковке, цвет, размер и другие показатели. Какой пример можете привести вы? (Ответы детей)

-Можем ли мы по оформлению упаковки сказать, в честь какого праздника она сделана? Приведём пример. (Новогодняя упаковка – новогодние шары, Дед Мороз, гирлянды, сани и т.д.)

Слайд 3 – Новогодняя упаковка

-А можем ли мы по цвету и по деталям декора узнать, кому мы хотим посвятить подарок в упаковке? Приведём пример. (Голубая упаковка с машинками – для друга, розовая с сердечками – для подружки)

-Отлично, ребята! Какие материалы можно использовать для изготовления упаковки, как вы считаете? (Ответы детей)

-Верно. С древних времён человек старался сохранить продукты своего труда. Основным материалом по изготовлению ёмкостей для хранения сначала была глина (рис.1). Например, в Древней Греции для перевозки масла, вина и других жидкостей служили глиняные амфоры. У них было закруглённое дно, поэтому их легко размещали в трюме корабля в несколько слоёв.

Слайд

-Рассмотрите в учебнике рисунки различных упаковок. Как вы думаете, что можно в них хранить? Почему? (В глиняном кувшине можно хранить молоко, в картонной коробке – хрупкие предметы, в пластиковой бутылке – воду, в фарфоровой шкатулке – украшения, в стеклянной бутылке – сок)

-Верно. Позднее появилась возможность использовать и другие материалы: стекло (рис.5), металл (рис.4). Самые современные материалы: гафрокартон (рис.2), пластик (рис.3) — повсеместно используют для упаковки.

-А посмотрите, какую упаковку к сегодняшнему уроку сделала я.
Демонстрирую упаковку для мелочей собственного изготовления

-Хотите ли вы смастерить такую упаковку? (Да)

-Отлично! Ребята, а можем ли мы в такой упаковке хранить мелочи классного кабинета? (Да)

-Хорошо. Сегодня мы с вами сделаем такую упаковку и будем её делать по образцу. В неё вы сможете складывать разные мелочи, которые вы используете на уроках.

-Ребята, внимательно посмотрите на работу и скажите, что мы делаем, чтобы сделать все эти углы и стороны упаковки? (Сгибаем и склеиваем нужные места шаблона)

-А сгибаем и склеиваем в любых местах, какие нам понравятся? (Нет)

-А в каких? Как нам понять, что здесь можно сгибать, а здесь можно склеивать работу? (Линии сгиба, место нанесения клея)

Слайд

-Рассмотрите в учебнике конструкции различных упаковок в свернутом или развернутом виде, найдите развертку каждой упаковки. Объясните свой выбор. (Первой упаковке соответствует развертка под буквой г. данная упаковка выполнена в форме пирамиды, в основании которой – квадрат. Второй упаковке соответствует развертка под буквой в. Данная упаковка имеет форму треугольной призмы. Третьей упаковке соответствует развертка под буквой а. Данная упаковка имеет форму цилиндра. Четвертой упаковке соответствует развертка под буквой б. Данная упаковка имеет форму прямоугольной призмы)

-Верно. Сформулируем цель урока. Что мы должны будем уметь по окончанию урока? (Ответы детей)

-Хорошо. Сегодня нам нужно будет изготовить упаковку для мелочей из развёрток по образцу. Поэтому это и будет наша цель. Варя, выйди и переверни карточку №2.
*На доску – цель урока*

-Верно. И чтобы достичь этой цели, нам нужно выполнить план, поставленный на урок. Это сделать я вам предлагаю с помощью упражнения “Незаконченные предложения”.

Слайд 6 – Закончи предложения

Хочу узнать …

Хочу научиться …


-Что вы хотели бы узнать? (Как изготавливать упаковку)

-Паша, переверни карточку №3 и прочитай всему классу, что на ней написано. (Перевернул и прочитал)

-Чему вы хотите научиться на этом уроке? (Научиться изготавливать упаковку для мелочей)

-Алина, выйди и переверни карточку №4, прочитай классу надпись. (Перевернула, прочитала)

*На доску – план урока*

План:

1)Узнать, как изготавливать упаковку?

2)Научиться изготавливать упаковку для мелочей.

-Спасибо. Т.о., мы определили, что нам необходимо узнать и определили, чему нам нужно будет научиться.

Личностные: демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, проявляют творческое отношение к труду.

Регулятивные УУД: умение принимать учебную задачу, проявлять волевую саморегуляцию; Познавательные УУД: умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении проблемы практического характера, понимать заданный вопрос; Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем, владеть диалогической формой общения в процессе беседы.

Предметные: знают, что такое упаковка.

3.Решение проблемы.

Задача: применить имеющиеся знания.
Воспитательные: воспитывать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Коррекционно-развивающие: формировать регулятивные УУД: умение сохранять учебную задачу, проявлять волевую саморегуляцию; познавательные УУД: умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении проблемы практического характера, понимать заданный вопрос; коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем, работать в парах, владеть диалогической формой общения.

Образовательные: познакомить с линиями чертежа, с габаритами упаковки, с её основными составляющими.

Методы обучения: методы получения новых знаний: демонстрация, объяснение; методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, упражнение; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы воспитания: методы формирования ответственности: педагогическое требование.

-Ребята, вам интересно, какую упаковку мы будем делать сегодня? (Да)

-Сегодня я предлагаю вам сделать 2 вида упаковок. Девочкам я предлагаю сделать упаковку, которая называется “Кошечка”, а мальчикам предлагаю сделать упаковку “Собачку”. Посмотрите, как они выглядят на слайде.

Слайд 7 – Кубик-кошечка-собачка
hello_html_106ab244.jpghello_html_b6edec0.jpg

-Внимательно рассмотрите изображение. Из каких фигур состоит этот шаблон изделия? (Из квадратов)

-Сколько их? (6)

-А когда мы сложим все стороны и склеим работу. То какая фигура получится? (Кубик)

-Объединитесь в пары с соседом. Повторим, какие линии чертежа существуют. Перед вами карточки, а на них условные обозначения, их названия и применение. Какие линии вы можете назвать, которые используются при выполнении данной работы? (Сплошная основная – обводка контуров основных деталей; штриховая – место сгиба)

hello_html_bf5622.jpg

-Хорошо. Ваня, выйди к доске и покажи сплошную основную линию. (Показал)

-Молодец. Петя, покажи место нанесения клея на шаблоне? Это место обозначается у нас штриховкой.

–Спасибо. А что такое упаковка? (Упаковка – это место, в котором хранят, перевозят, покупают товары)

-С какой целью человек стал изготавливать упаковку? (Ответы детей)

-Правильно. Упаковка не только сохраняет товар, и помогает при транспортировке, но и является носителем рекламы, информации о её содержимом. Упаковка должна быть яркой по цвету, удобной по форме. Значит каким требованиям должна отвечать современная упаковка? (Современная упаковка должна быть удобная, яркая, прочная, хрупкая, экологичная)

Личностные: демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Регулятивные УУД: умение сохранять учебную задачу, проявлять волевую саморегуляцию; Познавательные УУД: умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении проблемы практического характера, понимать заданный вопрос; Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем, работать в парах, владеть диалогической формой общения в процессе беседы.

Предметные: знакомы с линиями чертежа, с габаритами упаковки, с её основными составляющими.

4.Первичное закрепление.

Задача:

организовать проверку, коррекцию и оценку знаний и способов деятельности (обучающиеся формулируют свои трудности).
Воспитательные: воспитывать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Коррекционно-развивающие: формировать регулятивные УУД: умение сохранять учебную задачу, проявлять волевую саморегуляцию; познавательные УУД: умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении проблемы практического характера, понимать заданный вопрос; коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем, работать в парах, владеть диалогической формой общения.

Методы обучения: методы получения новых знаний: демонстрация, объяснение; методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, упражнение; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение.

Методы воспитания: методы формирования ответственности: педагогическое требование.

-Ребята, я поняла, что вы уже знаете данный материал. Сегодня мы будем делать упаковку для мелочей, чтобы вам было удобно работать на своём рабочем месте. А чтобы это сделать – составим план работы. Ребята, я её уже вам приготовила, но порядок действий перемешался. Чтобы помочь мне восстановить последовательность плана выполнения изделия, объединитесь со своим соседом по парте. На работу вам дано 3 минуты. Ваша задача – выложить предложения в верной последовательности по выполнению изделия. Опирайтесь на слайд с данными шаблонами.

План работы:
1. Вырезать мелкие детали
2. Согнуть основу
3. Склеить основу
4. Оформить изделие

-Заканчивайте работу. (Заканчивают)

-Проверим правильность выполнения задания. Один человек отвечает, а остальные ребята в тот момент-эксперты, которые, если согласны – складывают руки знаком “+”, а если не согласны – знаком “–“.
Проверяем правильность выполнения плана работы

-Посмотрите на слайд.

Слайд 10 – План

-Верно ли мы выполнили план? (Да)

Личностные: демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Регулятивные УУД: умение сохранять учебную задачу, проявлять волевую саморегуляцию; Познавательные УУД: умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении проблемы практического характера, понимать заданный вопрос; Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем, работать в парах, владеть диалогической формой общения в процессе беседы.

5.Самостоятельная работа.
Воспитательные: воспитывать творческое отношение к труду, трудолюбие и аккуратность.

Коррекционно-развивающие: формировать регулятивные УУД: умение сохранять учебную задачу, проявлять волевую саморегуляцию, оценивать продукт своей деятельности; коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем.

Развивать сенсорную деятельность и мелкую моторику рук.

Образовательные: актуализировать знания, что такое упаковка и научить применять эти знания в практической деятельности, познакомить с линиями чертежа, с габаритами упаковки, с её основными составляющими.

Методы обучения: методы получения новых знаний: демонстрация, объяснение; методы закрепления и повторения изученного материала: упражнение; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение.

Методы воспитания: методы формирования ответственности: педагогическое требование.

-Теперь мы будем действовать в соответствии с планом, который только что восстановили.

На доску – план

-За эту работу вы получите отметки от своего учителя. Поэтому будет работать в соответствии с критериями.

Критерии:
1.Аккуратность
2.Творческие находки
3.Степень самостоятельности

-Что значит аккуратность?

-Что значит творческие находки?

-Степень самостоятельности что означает?

-Ребята, на работу вам даю 5 минут. Можете советоваться с соседом, помогать друг другу, но только тихо, чтобы никому не мешать. Приступайте к работе. Соблюдайте план работы и оцениваемые критерии. (Выполняют)

-Заканчивайте. (Заканчивают)

-Покажите свои работы – поднимите их. (Подняли)

-Ребята, выйдите пожалуйста ко мне и поставьте свои работы на стол. Посмотрите, какие разные они у вас получились. Молодцы!

Личностные: демонстрируют творческое отношение к труду, трудолюбие и аккуратность.

Регулятивные УУД: умение сохранять учебную задачу, проявлять волевую саморегуляцию, оценивать продукт своей деятельности; коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем.

Демонстрируют сенсорную деятельность и мелкую моторику рук.

Предметные: знают, что такое упаковка и применяют эти знания в практической деятельности, знакомы с линиями чертежа, с габаритами упаковки, с её основными составляющими.

6.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Задача: самооценка результатов деятельности.
Воспитательные: воспитывать положительно-эмоциональный настрой.

Коррекционно-развивающие: формировать регулятивные УУД: умение проявлять волевую саморегуляцию, оценивать продукт своей деятельности; познавательные УУД: умение понимать заданный вопрос; коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем, владеть диалогической формой общения.

Методы обучения: методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение.

Методы воспитания: методы формирования ответственности: педагогическое требование.

-Ребята, отложите в сторону свои работы. (Отложили)

-Наш урок подходит к концу, подведём итоги. Что особенно заинтересовало вас во время урока?

–Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

-Как всё таки упаковка может относиться к рекламе? Для чего используем упаковку? А кому вы могли бы подарить данную упаковку, если бы мы не делали её для класса? (Ответы детей)

–Что вызвало затруднение при изготовлении?

–Какое изделие вы выполняли на уроке?

–Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

–Расскажите, как вы работали над созданием упаковки. Что делали вначале? Что потом?

–Какие еще конструкции упаковок можно выполнить?

–Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа (Ф. И. ученика). Кто доволен своей работой? (Поднимают)

-Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам всегда быть такими сплочёнными, дружными и активными. Урок технологии окончен. Спасибо.

Личностные: демонстрируют положительно-эмоциональный настрой.

Регулятивные УУД: умение проявлять волевую саморегуляцию, оценивать продукт своей деятельности; Познавательные УУД: умение понимать заданный вопрос;

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем, владеть диалогической формой общения в процессе беседы.

Презентация к уроку по технологии (4 класс) по теме: Ребристая упаковка «Секретик» (технология, 4 класс)

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Исктимского района

Новосибирской области

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

(фрагменты уроков)

Технология 4 класс, УМК «Школа России»

Объект труда: ребристая упаковка «Секретик»

Время работы: 2 урока

1 урок

1.Вводная часть

Настрой на работу.

Проверка рабочего места.

Правила техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами.

2.Содержание

Вступительная беседа

Учитель:

Ребята, посмотрите на этот шарик, он необычный, с секретом (открываю, а там конфета). Видите, оказывается, это коробочка для новогоднего подарка.

СЛАЙД 2

Что нам понадобится для работы?

Учащиеся:

Цветной картон или старые открытки, простой карандаш, линейка, циркуль, клей.

СЛАЙД 3

Учитель:

Посчитайте сколько деталей в верхней части?

Учащиеся:

5 кругов

Учитель:

А сколько в нижней?

Учащиеся:

Столько же.

Учитель:

Что вы ещё заметили?

Учащиеся:

Они все одинаковые.

Учитель:

Правильно, поэтому необходимо сделать все круги одинакового размера.

Практическая часть

СЛАЙД 4

Учитель:

Сколько деталей получится всего?

Учащиеся:

10 штук.

Учитель:

Итак, на каждой открытке размечаем по два круга, например, радиусом 4 см (или на цветном картоне) и вырезаем все детали.

Теперь нам необходимо вписать в круг треугольник.

СЛАЙДЫ 5 – 9

(Показать, как практически разметить круг)

Что нужно сделать теперь?

Учащиеся:

Согнуть.

СЛАЙД 10

Учитель:

Так как у нас материал плотный, перед тем как согнуть, нужно сделать биговку с лицевой стороны острым концом циркуля или ножницами.

(Учащиеся выполняют работу, учитель помогает)

3.Рефлексия

2 урок

1.Настрой на работу

2.Содержание

Вступительная беседа

Учитель:

Ребята! Давайте с вами вспомним, как нужно правильно делить круг на 3 части и как вписать в него треугольник.

Учащиеся:

(Один учащийся чертит и объясняет способ вписывания на доске)

Учитель:

Итак, теперь самое важное – необходимо собрать все детали.

Из скольких частей состоит упаковка?

Учащиеся:

Из двух частей по пять деталей в каждой.

Практическая часть

СЛАЙД 11

Учитель:

По пять деталей сложить на парте в кружок вершинами внутрь.

СЛАЙД 12

Склеить соседние круги за клапаны сбоку. Надеть скрепки. Получатся две половинки коробки.

Склеить получившиеся половинки между собой за один клапан.

СЛАЙД 13

(СЛАЙД 14 просто совет)

3.Рефлексия.

4.Выставка работ

Используемые источники:

Лебедева Е. Г. Трудовое обучение. 4 класс: поурочные планы по учебнику «Маленький мастер» Т. М. Геронимус. Волгоград: Учитель, 2009, 73 с.

План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: «Подарочная упаковка» 4 класс

1

2

Орг. Момент

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

1-2

2-5

-Здравствуйте, ребята.

-Садитесь мальчики, а еще тише девочки.

-Сегодня на уроке вы узнаете что-то интересное.

Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая? (дарить подарки)

Правильно. Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства.

-Ребята, что такое подарок?

Само понятие «подарок» появилось давным – давно. В русском языке у этого слова есть ещё брат – близнец – «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить.

Древние народы были уверены – подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит.

Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.

Подарки могут быть очень разные. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир.

Откуда же появилась традиция упаковывать подарки?

Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в XV столетии. Правда, тогда различные «упаковки» для подарков производились из дорогих материалов — золота, серебра, и даже сахара, который на тот момент привозился из Индии и был сам по себе ценным подарком. Начиная с XVII столетия, появилась традиция дарить сласти, конфеты, упакованные в изящные коробочки. Мода быстро распространилась из Италии в Европу, где во Франции эти миниатюрные итальянские коробки получили свое окончательное название — бонбоньерки.

В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид. Вы можете выбрать в магазине наиболее подходящую по размеру, форме и цвету коробку, в которой вы преподнесете свой подарок.

Тема нашего урока: «Подарочная упаковка»

-Какую цель мы поставим на урок? (сделать подарочную упаковку)

-Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками.

Ответное приветствие

— формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

К, Л

Р, П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

— Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся для работы? (цветной картон, клей, ножницы, карандаш, линейка)

— Следующий этап нашей работы – это выполнение разметки.

— Обратите внимание на слайд.

-Ван нужно взять лист белой бумаги, расчертить его так, как показано.  

-Следующий этап это заготовка.

-Вырезаем так, как показано на слайде и сгибаем по линиям.

-Вспомните правила работы с ножницами.

-И затем уже начинаем собирать изделие.

-На вырезанный вами шаблон белой бумаги приклеиваем квадратики из цветного картона такого же размера, как на слайде, приклеиваем клапаны и украшаем нашу коробочку.

-Вспомните правила работы с клеем.

Л, П, Р

5.

Самостоятельная  работа

20-25

— Проверим вашу готовность к уроку.  Посмотрите, всё ли у вас есть на парте?

— Приступайте к работе.

-Если возникнут затруднения, поднимите руку.

-подготовка рабочего места к работе

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану

-взаимопомощь

П, Л, К

Мастер-класс смотреть онлайн: Делаем своими руками подарочную коробочку всего за 3 минуты

Подарочная коробочка за 3 минуты — думаете, это не реально? А вот и реально!

Очень часто бывает так, что надо преподнести небольшой сувенир, а подходящей упаковки нет под рукой. Вот и у меня получилось так же: для праздничного торжества, на веселую викторину, попросили сделать мыло, в оранжевом цвете, мыло готово, а упаковки нет, не дарить же его просто в бумажку завернутое, вот тут и родилась идея этой коробочки.

Для изготовления потребовалось совсем немного материала:

— плотная скраповая бумага, цветной гофрокартон (мелкий) или картон для детского творчества с рисунком;

— атласная лента;

— клей;

— ножницы;

— сизаль.

Делаем своими руками подарочную коробочку всего за 3 минуты, фото № 1

Для начала измерила сам кусочек мыла, получилось оно — 6 см в ширину и 3 см в высоту.

Делаем своими руками подарочную коробочку всего за 3 минуты, фото № 2

Начинаю чертить коробочку…

Делаем своими руками подарочную коробочку всего за 3 минуты, фото № 3

Дно коробочки 7 на 7 см, бортики высотой 4 см.

Делаем своими руками подарочную коробочку всего за 3 минуты, фото № 4

Сделав чертеж, перенесла его на картон, крылья бортиков надрезала до донышка…

Делаем своими руками подарочную коробочку всего за 3 минуты, фото № 5

Затем по местам сгибов провела тупой стороной ножа, чтобы линии сгибов были ровными и четкими.

Делаем своими руками подарочную коробочку всего за 3 минуты, фото № 6

Приклеиваю крылышки к боковинке, и всё — коробочка готова!

Делаем своими руками подарочную коробочку всего за 3 минуты, фото № 7

Осталось вставить ленту, в специальное окошечко на дне.

Делаем своими руками подарочную коробочку всего за 3 минуты, фото № 8

Делаем своими руками подарочную коробочку всего за 3 минуты, фото № 9

В коробочку положить сизаль и мыло.

Делаем своими руками подарочную коробочку всего за 3 минуты, фото № 10

И красиво завязать бантик!

Любуемся результатом:)

Делаем своими руками подарочную коробочку всего за 3 минуты, фото № 11

Если нужна коробочка побольше, то надо просто увеличить размер донышка, и соответственно увеличатся боковинки, очень интересно играть с разными размерами, коробочки могут получаться разными по ширине и высоте:)

Делаем своими руками подарочную коробочку всего за 3 минуты, фото № 12

Делаем своими руками подарочную коробочку всего за 3 минуты, фото № 13

Вот так за каких-то полчаса у меня получилось 7 коробочек.

Делаем своими руками подарочную коробочку всего за 3 минуты, фото № 14

Этот шаблон можно перенести на плотную основу и сохранить, чтобы всегда был под рукой, и тогда ваши подарки гарантированно будут красиво оформлены:) Радуйте себя и своих близких!

Желаю вам творческого вдохновения, и, если этот небольшой мастер-класс вам понравился, нажмите соответствующую кнопочку, мне будет очень приятно:)

Мастер-класс смотреть онлайн: Мастерим пакет из бумаги своими руками

Бывают такие подарки, которые невозможно красиво завернуть в упаковочную бумагу, и тогда на помощь приходят подарочные пакеты. Но что же делать, если подходящего пакета нет? Сделать его своими руками!

Вариантов создания пакетов несколько – выбирайте подходящий!

Итак, для создания пакета вам понадобятся: ножницы, двусторонний скотч и упаковочная бумага.

Слишком тонкую бумагу лучше не брать, она может порваться на сгибах.

Версия 1.0

• Сначала определитесь с размером пакета и отрежьте подходящий кусок бумаги с небольшим запасом (1).

• Заверните край отрезанного листа и наклейте скотч по всей длине этого края (2).

• Согните лист пополам и другой край листа аккуратно приклейте на полоску скотча (3).

• Определитесь с шириной пакета и согните бумагу по бокам так, чтобы получился параллелепипед. Затем боковые стороны согните пополам вовнутрь (4,5).

• Согните низ пакета – это будет дно. Расстояние от низа до сгиба должно быть приблизительно равно ширине боковой стороны (6, 7).

• Дно делайте по типу конверта — так же, как если бы упаковывали коробку в бумагу: загните боковые стороны внутрь, приклейте скотчем сначала нижнюю часть «конверта» к боковушкам, затем верхнюю к нижней (8, 9).

• Вуаля! Пакет готов!

Мастерим пакет из бумаги своими руками, фото № 1

Версия 2.0

• Сначала делайте всё так же: отрежьте кусок бумаги, загните край листа, наклейте двусторонний скотч и ровно приклейте на него другой край бумаги.

• Затем загните низ пакета – это будет его ширина (3).

• Аккуратно загните боковые части к середине (4).

• Теперь загните нижнюю часть дна пакета так, чтобы её край оказался за серединой будущего дна (5).

• Приклейте скотчем нижнюю часть дна пакета к загнутым боковым частям, а верхнюю часть – к нижней (6,7).

• На этом этапе уже можно остановиться и использовать такой пакетик!

Мастерим пакет из бумаги своими руками, фото № 2

Версия 2.1

Если вам нужно, чтобы боковые стороны складывались внутрь, то идём дальше.

• Загните боковушки пакета в сторону его дна (8,9).

• Отогните боковые части назад и аккуратно согните середину боковой стороны внутрь (10).

• Пакет готов!

Мастерим пакет из бумаги своими руками, фото № 3

Мастер-класс смотреть онлайн: Как своими руками сделать крафт-пакет

Можно просто пойти и купить красивый пакет, но веселее и интереснее сделать его самим. Это несложно в исполнении, бюджетно, а ещё очень увлекательно. Если у вас нет крафт-бумаги, то идём в крупный стоительный магазин, совершаем там нужную покупку и без стеснения оборачиваем в их упаковочную бумагу. Дома разглаживаем её и у нас есть основа для пакета практически бесплатно, то есть даром.

Итак, что нам нужно:

— крафт-бумага;

— ножницы;

— клей;

— карандаш, линейка;

— дырокол;

— шпагат или тесьма.

Для декора:

— стикеры-наклейки с новогодним симолом либо все, что есть под рукой: бусины, пуговицы, шишки, кружева, цуетная бумага, сухие розы — всё пойдёт в дело.

Итак, начнём.

1. Разглаживаем крафт-бумагу горячим утюгом.

Как своими руками сделать крафт-пакет, фото № 1

2. Вырезаем из бумаги прямоугольник 30 на 40 см

3. Сверху лист загибаем на 3 см.

Как своими руками сделать крафт-пакет, фото № 2

4. По бокам загибаем по 1 см.

Как своими руками сделать крафт-пакет, фото № 3

5. На боковой сгиб наносим клей, складываем лист пополам и склеиваем противоположные стороны.

Как своими руками сделать крафт-пакет, фото № 4

6. Снизу загибаем бумагу на 3-6 см.

Как своими руками сделать крафт-пакет, фото № 5

7. Расправляем дно пакета, сгибая по краям.

Как своими руками сделать крафт-пакет, фото № 6

8. Снова сгибаем нижню часть пакета, а на верхнюю часть наносиим клей.

9. Верхнюю часть дна пакета опускаем вниз, плотно прижимаем и разглаживаем.

Как своими руками сделать крафт-пакет, фото № 7

10. Загибаем края пакета, соединяя их с противоположными углами ромбиков. Переворачиваем пакет и делаем те же сгибы на обратной стороне.

Как своими руками сделать крафт-пакет, фото № 8

11. Просовываем руку в пакет, распрямляем дно пакета, а боковые части вдавливаем внутрь.

Как своими руками сделать крафт-пакет, фото № 9

12. Дыроколом делаем отверстия, продеваем в них ленту или шпагат, по краям которых завязываем узелки.

Как своими руками сделать крафт-пакет, фото № 10

13. Декорируем пакет стикером или любыми другими материалами.

Как своими руками сделать крафт-пакет, фото № 11

План-конспект урока по технологии (3 класс) на тему: Подарочные упаковки. Изготовление коробки из картона

1.Огр.момент

1,5мин

словесный

— Присаживайтесь! Давайте настроимся на работу.

— Ребята, посмотрите на слайд.

На доске появляется высказывание «Ученый без трудов – дерево без плодов».

— Как вы понимаете это высказывание?

— Верно!

Приветствовать  учителя

Настроиться на урок

2.Мотивационный

2,5  мин

словесный

фронтальный опрос

— Скажите, какой у нас сейчас урок? (технология)

— Верно! А для чего нужен этот урок? (чтобы учиться делать что-то собственными руками)

— Правильно! А какие материалы вы используете на уроках технологии? Отвечаем только по руке. (бумага,  картон, ножницы, клей и т.п.)

— Сейчас попробуйте разгадать загадку.

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной…  (Картон)

— Что это? (картон)

— Какой бывает картон? (белый и цветной)

Слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока.

— Что делается из цветного картона? (ответы детей)

— Ребята, попробуйте отгадать ребус

— Какой ответ? (коробка)

— Верно! Ребята, что вы знаете о коробке? (ответы детей)

— Коробки бывают разные  большие и маленькие.

— Правильно! Какие цели мы поставим на урок? (научиться изготавливать коробку со съемной крышкой, украшать готовое изделие).

— Сегодня мы с вами на уроке изготовим коробочку со съемной крышкой

Выполнять задание подводящие к теме урока.

Самостоятельно или с помощью опоры  формулировать  тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

 4.Решение учебной задачи

30 мин

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

наглядный, словесное пояснение

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

— Выполнять коробку мы будем из картона.

— Кто мне скажет, что такое картон? (Это плотная бумага, он толще и прочнее бумаги)

-А вы знаете какие бывают виды картона? (Упаковочный, полиграфические, дизайнерские)

Упаковочный  — изготавливают картонные коробки

Полиграфический – изготавливают обложки книг, подарочные упаковки,  различных папок и буклетов

Дизайнерский – изготавливают из него различные красивые коробки

— Обратите внимание, ребята, что картон более толще и прочнее бумаги. Он не такой гибкий и эластичный, а всё потому, что волокна в картоне неоднородны, намного крупнее и грубее, чем в бумаге.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

— Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня на уроке будем делать. (коробку со съемной крышкой)

— Верно! Сегодня нам нужно сделать коробку со съемной крышкой

Учитель показывает изделие.

— Из какого материала изготовлена моя коробка? (из картона)

— Каким способом она изготовлена? (Складыванием картонных листов)

— Ребята, этот способ называется … … – процесс ….

— Как вы думаете, сколько деталей в коробке? (2)

— Верно! А какие это части? (коробка и крышка)

— Развернём каждую деталь. Какой формы была крышка, пока ее не согнули? ()

— Совершенно верно! Ребята, скажите, а одинакового ли размера нам понадобится картон для коробки и для крышки? (нет, для крышки больше)

— Правильно!

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

— Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук.

а) сначала я вам раздам шаблоны. Вам нужно будет обвести шаблоны на картон и вырезать получившиеся фигуры. Цвет вы можете выбирать любой;

б) теперь нужно будет согнуть

в) склеить

г) то же самое выполнить с крышкой

— Вот после этого у вас получится замечательная коробка со съемной крышкой.

4).Физминутка

— А сейчас давайте немного отдохнем и проведем с вами динамическую паузу

— 1. Сейчас мы быстро растираем руки и прикладываем к глазам

— 2. Массажировать мочки ушей

— 3. Сделать замок за спиной с переменой рук

— 4. Гимнастика для глаз
    1) вверх – вниз, влево – вправо

     2) круговые движения по часовой стрелке – против часовой

     3) зажмурить – открыть

Инструктаж по технике безопасности:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6. Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не оставляй ножницы открытыми.

8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

9. Используй ножницы по назначению.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

— А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много прекрасных коробочек

Слушать рассказ учителя

Наблюдать   за объектами;

Высказывать свои мнения по теме;

Аргументировать  свое мнение;

Анализировать  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдать, запоминать порядок выполнения

задания

Выполнять и повторять физические упражнения

Вспомнить правила техники безопасности

Выполнять задание,

соблюдать  требования

проявлять  творчество

Умение наблюдать, делать выводы

умение внимательно следить за материалом

рассуждать

доказывать

Умение проводить анализ

выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу

Умение сконцентриро-ваться на работе

соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесныйдемонстрационный

1) Итоги темы. 

— Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

2) Итоги практической работы – коллективное панно

Критерии отметки.

— законченность

— аккуратность

-правильность

— самостоятельность.

Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. До свидания!

Осматривать  выставку,

анализировать  качество выполнения задания;

оценивать  достижения свои и товарищей

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

Packaging Design Images, Stock Photos & Vectors

В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Выучить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial ГлавнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка ГлавнаяПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловКонвертер коллажейЦветовые схемыБлогГлавная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
PremiumBeat blogEnterprisePric ing

Войти

Зарегистрироваться

Меню

ФильтрыВсе изображения
  • Все изображения
  • Фото
  • Векторы
  • Иллюстрации
  • Редакционные
  • Видеоряд
  • Музыка

  • Поиск по изображению

дизайн упаковки

Сортировать по

Самое актуальное

Свежее содержание

Тип изображения

Все изображения

Фото

.

Jetpack Compose, основы

Чтобы начать новый проект Compose, откройте Android Studio Canary и выберите Запустите новый проект Android Studio , как показано:

Если приведенный выше экран не появляется, перейдите в Файл > Новый > Новый проект .

При создании нового проекта выберите Empty Compose Activity из доступных шаблонов.

Щелкните Next и настройте свой проект как обычно.Убедитесь, что вы выбрали минимум SDkVersion с уровнем API не ниже 21, который является минимальным, поддерживаемым API Compose.

Примечание: Для получения дополнительной информации о настройке Compose с пустым действием или добавлении его в существующий проект обратитесь к документации.

При выборе шаблона Empty Compose Activity в вашем проекте создается следующий код. Этот проект уже настроен для использования Compose. Файл AndroidManifest.xml файл создается, и файл app / build.gradle (или build.gradle (Module: YourApplicationName.app) ) импортирует зависимости Compose и позволяет Android Studio работать с Compose с buildFeatures {compose true} Флаг .

Откройте файл app / build.gradle , он должен выглядеть примерно так:

  android {
    ...
    kotlinOptions {
        jvmTarget = '1,8'
        useIR = true
    }
    buildFeatures {
        сочинять правду
    }
    composeOptions {
        kotlinCompilerExtensionVersion compose_version
        kotlinCompilerVersion '1.4,0 '
    }
}

dependencies {
    ...
     реализация "androidx.compose.ui: ui: $ compose_version"
    реализация "androidx.compose.material: material: $ compose_version"
    реализация "androidx.ui: ui-tooling: $ compose_version"
    ...
}  

Откройте MainActivity.kt и проверьте код.

  class MainActivity: AppCompatActivity () {
    переопределить веселье onCreate (savedInstanceState: Bundle?) {
        super.onCreate (savedInstanceState)
        setContent {
            BasicsCodelabTheme {
                // Контейнер поверхности, использующий цвет фона из темы
                Поверхность (цвет = MaterialTheme.colors.background) {
                    Приветствие ("Android")
                }
            }
        }
    }
}

@Composable
веселое приветствие (name: String) {
    Текст (text = "Привет, $ name!")
}

@Preview (showBackground = true)
@Composable
fun DefaultPreview () {
    BasicsCodelabTheme {
        Приветствие ("Android")
    }
}  

Важно : Тема приложения, используемая в setContent , зависит от имени вашего проекта. В этой кодовой лаборатории предполагается, что проект называется BasicsCodelab .Если вы копируете и вставляете код из codelab, не забудьте обновить BasicsCodelabTheme , указав имя вашей темы, доступное в файле ui / Theme.kt . Мы займемся темами позже в кодовой лаборатории.

В следующем разделе вы увидите, что делает каждый метод, и как вы можете улучшить их для создания гибких и многоразовых макетов.

Решение для codelab

Вы можете получить код решения этой codelab на GitHub:

 $ git clone https: // github.com / googlecodelabs / android-compose-codelabs 

Вы также можете загрузить репозиторий в виде Zip-файла:

Загрузить Zip

Вы найдете код решения в проекте BasicsCodelab . Мы рекомендуем вам выполнять пошаговые инструкции codelab в своем собственном темпе и проверять решение, если вы считаете это необходимым. Во время codelab вам будут представлены фрагменты кода, которые вам нужно будет добавить в проект.

Просмотрите различные классы и методы, связанные с Compose, созданным для вас шаблоном.

Составные функции

Составная функция — это обычная функция с аннотацией @Composable . Это позволяет вашей функции вызывать другие функции @Composable внутри нее. Вы можете увидеть, как функция Greeting помечена как @Composable . Эта функция создаст часть иерархии пользовательского интерфейса, отображающую данный ввод, String . Текст — это компонуемая функция, предоставляемая библиотекой.

  @ Составной
веселое приветствие (name: String) {
   Текст (text = "Привет, $ name!")
}  

Примечание. Составные функции — это функции Kotlin, помеченные аннотацией @Composable , как вы можете видеть во фрагменте кода выше.

Написать в приложении для Android

С Compose действия остаются точкой входа в приложение Android. В нашем проекте MainActivity запускается, когда пользователь открывает приложение (как указано в файле AndroidManifest.xml ). Вы используете setContent для определения вашего макета, но вместо использования XML-файла, как в традиционной системе просмотра, вы вызываете в нем Composable функции.

  class MainActivity: AppCompatActivity () {
    переопределить веселье onCreate (savedInstanceState: Bundle?) {
        супер.onCreate (savedInstanceState)
        setContent {
            BasicsCodelabTheme {
                // Контейнер поверхности, использующий цвет фона из темы
                Поверхность (color = MaterialTheme.colors.background) {
                    Приветствие ("Android")
                }
            }
        }
    }
}
  

ОсновыCodelabTheme — это способ стилизовать составные функции. Вы узнаете больше об этом в разделе Theming your app section. Чтобы увидеть, как текст отображается на экране, вы можете запустить приложение в эмуляторе или устройстве или использовать предварительный просмотр Android Studio.

Чтобы использовать предварительный просмотр Android Studio, вам просто нужно пометить любую безпараметрическую составную функцию или функции с параметрами по умолчанию аннотацией @Preview и построить свой проект . Вы уже можете увидеть функцию Preview Composable в файле MainActivity.kt . Вы можете иметь несколько превью в одном файле и давать им имена.

  @Preview (showBackground = true, name = "Предварительный просмотр текста")
@Composable
fun DefaultPreview () {
    BasicsCodelabTheme {
        Приветствие (name = "Android")
    }
}  

Примечание: При импорте классов, связанных с Jetpack Compose в этом проекте, используйте классы из:

  • androidx.compose. * для классов компилятора и времени выполнения
  • androidx.ui. * Для набора инструментов и библиотек пользовательского интерфейса

Предварительный просмотр может не отображаться, если выбран Код . Щелкните Split для предварительного просмотра.

Если вы хотите установить другой цвет фона для приветствия , вам необходимо определить поверхность Surface , которая его содержит:

  @ Составной
веселое приветствие (name: String) {
    Поверхность (цвет = Цвет.Желтый) {
        Текст (text = "Привет, $ name!")
    }
}  

Компоненты, вложенные в поверхность Surface , будут нарисованы поверх этого цвета фона (если иное не указано в другой поверхности Surface ).

Когда вы добавите этот код в проект, вы увидите кнопку Build & Refresh в правом верхнем углу Android Studio. Нажмите на него или создайте проект, чтобы увидеть новые изменения в предварительном просмотре.

Вы можете увидеть новые изменения в превью:

Модификаторы

Большинство элементов пользовательского интерфейса Compose, таких как Surface и Text , принимают необязательный параметр-модификатор. Параметры модификатора сообщают элементу пользовательского интерфейса, как размещать, отображать или вести себя в его родительском макете.Модификаторы — это обычные объекты Котлина.

Вы можете назначить их переменным и повторно использовать. Вы также можете связать несколько из этих модификаторов один за другим, благодаря функциям расширения фабрики или перегруженному оператору плюс , которые объединены в один аргумент.

Модификатор padding применит некоторое пространство вокруг элемента, который он украшает. Чтобы добавить отступ к вашему тексту на экране, вы можете добавить модификатор в свой Text :

  @ Составной
веселое приветствие (name: String) {
    Поверхность (цвет = Цвет.Желтый) {
        Текст (text = "Hello $ name!", Modifier = Modifier.padding (24.dp))
    }
}  

Щелкните Build & Refresh , чтобы увидеть новые изменения.

Возможность повторного использования

Чем больше компонентов вы добавляете в пользовательский интерфейс, тем больше уровней вложенности вы создаете, как и другие функции в вашей кодовой базе. Это может повлиять на удобочитаемость, если функция становится действительно большой. Создавая небольшие повторно используемые компоненты, легко создать библиотеку элементов пользовательского интерфейса, используемых в вашем приложении.Каждый отвечает за одну небольшую часть экрана и может редактироваться независимо.

Обратите внимание, что аннотация @Composable необходима только для функций, которые генерируют UI или вызывают другие составные функции. Они могут вызывать как обычные, так и другие составляемые функции. Если функция не соответствует этим требованиям, ее не следует аннотировать с помощью @Composable .

Обратите внимание на то, что составляемые функции в MainActivity.kt находятся за пределами класса MainActivity , объявленного как функции верхнего уровня.Чем больше у вас кода за пределами Activity, тем больше вы можете делиться и повторно использовать.

Во-первых, реорганизуйте свой код, чтобы сделать его более пригодным для повторного использования, и создайте новую функцию @Composable MyApp , которая содержит логику Compose UI, специфичную для этого Activity.

Во-вторых, не имеет смысла помещать цвет фона приложения в повторно используемое Greeting Composable. Эта конфигурация должна применяться ко всем частям пользовательского интерфейса на этом экране, поэтому переместите Surface из Greeting в новую функцию MyApp :

  class MainActivity: AppCompatActivity () {
    переопределить веселье onCreate (savedInstanceState: Bundle?) {
        супер.onCreate (savedInstanceState)
        setContent {
            Мое приложение ()
        }
    }
}

@Composable
fun MyApp () {
    BasicsCodelabTheme {
        Поверхность (цвет = Цвет.Желтый) {
            Приветствие (name = "Android")
        }
    }
}

@Composable
веселое приветствие (name: String) {
    Текст (text = "Hello $ name!", Modifier = Modifier.padding (24.dp))
}

@Preview
@Composable
fun DefaultPreview () {
    Мое приложение ()
}  

Вы хотите повторно использовать функцию MyApp Composable в различных действиях, поскольку она определяет конфигурацию верхнего уровня, которую можно использовать в нескольких местах.Однако его текущее состояние не позволяет это сделать, поскольку в него встроено Greeting . Продолжайте читать, чтобы узнать, как создать контейнер, содержащий общую конфигурацию приложения.

Выполнение функций контейнера

Что, если вы хотите создать контейнер, содержащий все стандартные конфигурации вашего приложения?

Для создания универсального контейнера создайте функцию Composable, которая принимает в качестве параметра функцию Composable (здесь называется content ), которая возвращает Unit .Вы возвращаете Unit , потому что, как вы могли заметить, составные функции не возвращают компоненты пользовательского интерфейса, они их испускают. Поэтому они должны вернуть Unit :

.
  @ Составной
весело MyApp (content: @Composable () -> Unit) {
    BasicsCodelabTheme {
        Поверхность (цвет = Цвет.Желтый) {
            содержание ()
        }
    }
}  

Не упустите лишние скобки в @Composable () при использовании функции Composable в качестве параметра.Поскольку аннотация применяется к функции, они необходимы!

Fun MyApp (content: @Composable () -> Unit) {...}

Внутри своей функции вы определяете всю общую конфигурацию, которую хотите предоставить своим контейнером, а затем вызываете переданные дочерние элементы Composable. В этом случае вы хотите применить MaterialTheme и желтую поверхность, а затем вызвать content () .

Вы можете использовать это так (используя конечный лямбда-синтаксис Kotlin):

  class MainActivity: AppCompatActivity () {
    переопределить веселье onCreate (savedInstanceState: Bundle?) {
        супер.onCreate (savedInstanceState)
        setContent {
            MyApp {
                Приветствие ("Android")
            }
        }
    }
}

@Preview ("Предварительный просмотр текста")
@Composable
fun DefaultPreview () {
    MyApp {
        Приветствие ("Android")
    }
}  

Этот код эквивалентен тому, что вы использовали в предыдущем разделе, но теперь он более гибкий. Создание компонентных функций контейнера — это хорошая практика, которая улучшает читаемость и поощряет повторное использование кода.

Вызов составных функций несколько раз с использованием макетов

Вы извлекаете компоненты пользовательского интерфейса в составные функции, чтобы можно было повторно использовать их без дублирования кода.В следующем примере вы можете показать два приветствия, повторно используя одну и ту же функцию Composable с разными параметрами.

Чтобы разместить элементы в вертикальной последовательности, используйте функцию Composable Column (аналогично вертикальной LinearLayout ).

  @ Составной
fun MyScreenContent () {
    Столбец {
        Приветствие ("Android")
        Разделитель (цвет = Color.Black)
        Приветствие ("там")
    }
}  

Разделитель — это составная функция, которая создает горизонтальный разделитель.

Поскольку вы хотите, чтобы MyScreenContent был тем, что ваши пользователи видят, когда они открывают приложение, вам необходимо соответствующим образом изменить код MainActivity . Кроме того, вы можете изменить код предварительного просмотра, чтобы вы могли быстрее выполнять итерацию в Android Studio без развертывания приложения на устройстве или эмуляторе.

  class MainActivity: AppCompatActivity () {
    переопределить веселье onCreate (savedInstanceState: Bundle?) {
        super.onCreate (savedInstanceState)
        setContent {
            MyApp {
                MyScreenContent ()
            }
        }
    }
}

@Preview ("Предварительный просмотр MyScreen")
@Composable
fun DefaultPreview () {
    MyApp {
        MyScreenContent ()
    }
}  

Если вы обновите предварительный просмотр, вы увидите элементы, расположенные вертикально:

Когда вызывается составная функция, это

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *