Украшения в технике сутаж: секреты техники плетения и создания украшений для начинающих

Содержание

пошаговое руководство — Журнал HandmadeMart

Роскошная вещица, не правда ли? А ведь роскоши-то в ней и нет никакой: недорогие бусины натурального камня, немного бисера, самый обычный сутажный шнур, подходящая фурнитура и совсем чуточка стараний мастерицы. Вы не из таких? Вы считаете, что сутажное украшение – это архисложно? А вот и нет! Сегодняшний урок познакомит вас с основами и маленькими хитростями техники. В уроке много повторов, что позволит закрепить на практике полученные знания и отшлифовать новое умение до совершенства. Пока же совершенства не настанет, особенность материалов (черные нитки на чёрном сутаже) поможет затушевать мелкие огрехи. А освоив азы, вы сумеете сотворить в той же технике множество украшений: начиная от собственных версий комплекта браслет-серьги и заканчивая чокерами, поясами… да мало ли что придёт в творческую голову. Начали!

Инструменты и материалы:
  1. Сутажный шнур около 5 м. Лучше взять с запасом, особенно новичкам. Здесь чёрный. Во-первых, отличный контраст, для бусин любого цвета. А, во-вторых, проще всего подобрать нитки в тон, чёрное на чёрном, как известно, незаметно даже если тон или состав нити немного не соответствуют тому, что на шнуре. А вот, для сравнения, белый цвет, много капризней. Если же навык работы с сутажным шнуром у вас имеется, то можно даже сочетать шнуры нескольких цветов. Выбрать сутаж вы сможете здесь: Сутаж.
  2. Бусины из натурального камня диаметр 8 мм, 20 шт. Использован говлит, но камень подойдёт любой, главное, чтобы эффектно контрастировал с нашим шнуром. Размер и количество бусин возможно варьировать, всё зависит от толщины запястья, желаемой ширины готового украшения и т.д. Большой выбор бусин натурального камня здесь: Натуральные бусины
  3. Бисер двух размеров. Обратите внимание, в нижнем ряду отделки бисерины крупней, чем в верхнем. Но это не принципиально. Цветовое сочетание с основным материалом куда важней. А вот, что действительно важно! Не используйте бисер с нестойким покрытием. Рекомендуется стекло прозрачное или непрозрачное, уж оно-то точно не потеряет презентабельности, как бы часто вы не носили свой браслет. И, кстати, идеально калиброванный дорогостоящий бисер в данном случае вовсе не обязателен. Подойдёт самый простенький чешский или даже китайский. Бисер выбираем тут: Бисер.
  4. Остатки мягкой замши, кожи, или тонкого фетра в цвет шнура. Понадобится вырезать небольшой ( в зависимости от размера основных бусин) фигурный фрагмент, чтобы облагородить изнанку.
  5. Застёжка 1 шт. Использована магнитная, для браслета, что одевается одной рукой — это оптимальный вариант. Но, если вы в состоянии сладить одной рукой с застёжкой тогл, или иными системами, то ваше право поставить то, что вам больше по душе. Благо, выбор застёжек имеется. Вот здесь, например: Застёжки для украшений. Однако, помним, стилистика фурнитуры украшения должна соответствовать цвету и стилю прочих материалов.
  6. Швензы 2 шт. Использованы крючки, но возможны и другие варианты, имеющие крепёжную петельку снизу. Массивные, излишне привлекающие к себе внимание, для такого комплекта не рекомендуются, всё остальное приемлемо. Выбор швенз здесь: Швензы для серег.
  7. Соединительные кольца 4 шт. Два нам понадобятся, чтобы аккуратно прикрепить застёжку к браслету. Ещё два, чтобы прикрепить декоративную часть серьги к швензе. Чтобы угадать с размером, ориентируйтесь на диаметр используемого шнура: в кольцо должен поместиться шнур в два сложения.
  8. Катушка ниток. Подойдут любые тонкие нитки в цвет сутажа. Однако, предпочтительней выбрать те, что содержат синтетическое волокно. Они прочней, да и работать с ними легче, чем с плохо скользящей натуральной нитью.
  9. Игла. Каждая мастерица знает, с иглами какой длины, толщины, размера ушка и т.д., ей удобней работать. Однако тут есть два нюанса. Игла должна проходить в отверстие бисерин и, одновременно, легко протыкать сутажный шнур.
  10. Ножницы.
  11. Немного плотной бумаги или тонкого картона.
  12. Простой карандаш.

Ход работы
  1. Вставляем нить в иглу. Длина нити примерно 60-80 см – оптимальная для удобной работы. И завязываем узелок на конце.
  2. Отрезаем 3 отрезка шнура (примерно по 80 см). Накладываем их аккуратно друг на друга, убедившись, что на всех трёх направление оплетки совпадает. Не старайтесь уложить идеально ровную стопку сразу по всей длине. Это невозможно. Уделите внимание рабочему участку, что в состоянии удержать пальцами, и этого пока довольно. Остальное будете контролировать по мере продвижения работы.

Нам предстоит сшить один объёмный шнур из трёх тонких.

Вот как мы это будем делать. Берём нашу стопку шнуров и отступив около 6 см от края аккуратно проходим иглой сквозь центральную бороздку каждого шнура. В работе с сутажом очень важна точность. Сутаж прошивают только в центральную бороздку и только в этом случае он ложится ровно, аккуратно, без деформаций узора, орнамента или самого шнура. Итак, протягиваем нить, чтобы узелок плотно прилег с одной стороны и закрепляем результат ещё одним стежком (около 2 мм), пройдя иглой уже в обратном направлении. Это и есть основная операция на данном этапе работы. Наша задача пройти всю длину стопки формирующими стежками: насквозь с одной стороны в другую. Но, тут ещё нюанс! Чередуем наш мелкий фиксирующий стежок с более крупным (около 5 мм).

Таким образом мы получим наш основной, сборный из трёх отрезков сутажа, рабочий шнур.

4. На следующем этапе мы будем змейкой оборачивать бусины рабочим шнуром и одновременно фиксировать их стежками ниток. Для этого отступаем от края и вкладываем бусину, сквозь которую уже прошли иглой с нитью, внутрь согнутого шнура: Фиксировать бусину будем стежками: сначала проходим с одной стороны шнур насквозь и сделав мелкий стежок (ниже рис. 5) возвращаемся в обратном направлении снова в отверстие бусины. Затем повторяем с другой стороны. Более длинным стежком выводим иглу с рабочей нитью на наружную сторону шнура (рис 6а). Но наша бусина пока только слабо охвачена и пришита к внутренней части, а нам нужна тугая петля вокруг неё. Для этого включаем в работу вспомогательную бисеринку. Того же либо контрастного цвета. Плотно хватив бусинку шнуром вводим иглу в шнур с одной стороны, пройдя насквозь шнур продеваем её в отверстие бисерины и выводим на другую сторону (рис 6b, 6c, 6d). Итак, первая бусина браслета заняла своё место и надёжно там зафиксирована.

5. Ту же самую фиксацию бусины между двумя дугами изогнутого змейкой шнура будем повторять пока браслет не достигнет нужной длины. Для этого следующую бусину помещаем в изгиб с длинной стороны рабочего шнура и повторяем все фиксирующие манипуляции, сначала укрепляя стежками крупную бусину, потом оформляя окончательно с помощью мелкой. Заметьте, мелкая и крупная бусинки в следующей секции располагаются в шахматном порядке. Продолжаем до тех пор, пока все 20 крупных и 20 мелких бусин (у вас их может быть иное количество) не окажутся охваченными изящной сутажной змейкой (рис 7q).

6. На новом этапе мы оформим края браслета, подготавливая их к прикреплению застёжки. Для этого рассоединим свободные, не сшитые части нашего шнура (тот самый отступ 6 см, что мы оставляли в начале и, соответственно, по завершению третьего этапа). Сшивали воедино мы три отрезка. А теперь нужно отделить два верхних шнура в несшитом отступе и одеть на них соединительное кольцо подходящего диаметра.

Фиксируем его уже знакомыми нам мелкими стежками, пронизывающими насквозь бороздки всех трех шнуров. Затем аккуратно заводим все три остатка шнура на изнанку браслета и тоже закрепляем стежками.

7. Теперь замаскируем неэстетичные участки с изнанки на обеих сторонах браслета. Для этого срезаем остатки шнура так, чтобы он не выступал за пределы «восьмёрки» из двух крайних оплетённых бусин. Затем прикладываем нашу «восьмёрку» к бумаге (картону, что под рукой), обводим контур карандашом и вырезаем.

Получилась выкройка, с помощью которой мы также аккуратно переносим контур на кожу (замшу, фетр) и снова вырезаем. Здесь есть два варианта. Простой, но менее надежный – приклеить. Кропотливый, но зато на века – подшить мелкими стежками через край, непосредственно к сборному шнуру, стараясь так же аккуратно проходить иглой все три сутажных его составляющих. Наша задача, добиться максимальной аккуратности, придётся постараться.

8. Браслет можно оставить таким, каков он уже есть. Но мелкий декор из бисера двух размеров сделает его нарядней. Нам предстоит просто нашить два ряда бисера (первый крупней) по обе стороны браслета. Нашивать будем по три бисерины вот в таком порядке:

Таким образом нам предстоит декорировать весь браслет, но обратите внимание, мы нашиваем на оплетку бусин в шахматном порядке, перемещаясь с одной стороны на другую:

9. Осталось прикрепить застёжку к соединительным колечкам на концах браслета и украшение готово.

10. Тем же, кто желает заполучить не одиночное украшение, а сразу ансамбль, предстоит повторить все изученные и хорошо отработанные операции уже при изготовлении пары серёжек. Всё знакомо: сначала сшиваем один шнур из трёх. Затем охватываем им крупную бусину, а вот дальше уже возможны вариации. Так, вместо одной мелкой бусинки в центре, на стыке между двумя сошедшимися концами шнура, мастер, сшив их без бисеринки, сразу же снова развёл в разные стороны и из каждого сформировал S-образный завиток с двумя мелкими бусинками. Центральная бусина тоже оформлена бисерной обшивкой.

Изнанку для аккуратности тоже можно заделать кожей, предварительно закрепив соединительное колечко в верхней части серьги. А затем закрепить декоративную подвеску на швензу. Вот и наш комплект.

В завершение напомним, что в такой технике, используя только те знания, что вы получили сегодня, возможно делать и другие украшения. Продлив браслет, а затем вместо застёжки, закрепив на его концах пряжку, вы получите красивый пояс, а если не пряжку, а пару карабинов – ремень для сумочки. Укрепить декоративную часть серёжки не на швензу, а на чокер и вот оно стильное ожерелье. Экспериментировать возможно с цветами материалов. В результате один и тот же комплект будет изменяться до неузнаваемости. Вот, например, как он выглядит в чёрно-бело-голубой гамме:

А вот так он будет смотреться в консервативно-нейтральных тонах:

Сутаж для начинающих, с чего начать, что бы оценить Ваше это или нет?

Сутаж – не самое известное в широких кругах мастерство, но набирающее популярность в последнее время. Говоря простым языком, это вышивка шнуром с использованием драгоценных и бижутерных камней и других декоративных элементов. Стремление художественных натур творить красивые и интересные вещи невозможно утолить. Многие рукодельницы открывают для себя новые техники, увлекаются ими, осваивают тонкости. Сутаж для начинающих может показаться сложным занятием. Попробуем разобраться, так ли это.

Историческая справка

Родиной сутажа как техники вышивки шнуром можно считать Францию. В 14 веке таким способом украшали женскую одежду и дорогие аксессуары. В качестве основы использовали драгоценные камни, которые «овивались» золотым или серебряным шнуром. Структура материала сама может подсказать форму орнамента – шнур ложится в затейливый узор.

В Россию моду на сутажные украшения завёз Пётр Первый. Во время его правления это ремесло находилось в активном развитии в Голландии. Именно эту страну любил и брал за пример великий правитель, и красивое искусство украшения одежды не осталось без его внимания. Сутажным шитьем украшали полы мужского платья.

Актуальность

Спустя века эта техника потеряла популярность, и только в последнее время интерес к ней возродился. Более того, он приобрел новый формат: ювелирный сутаж. Неповторимой притягательностью обладают роскошные драгоценный камни и сияющие кристаллы в обрамлении шелковистых шнуров. Многие модные дома подхватили технику забытого искусства и стали создавать коллекции ювелирных изделий. Стоят такие предметы роскоши дорого. Более дешевые, но не менее красивые изделия можно создать самостоятельно.

Сутаж для мастеров начинающих

Несмотря на витиеватость и эффектность украшений в технике сутаж, технология изготовления не так уж сложна. Если же вы обладаете навыками создания канзаши или бисерной вышивки, сутажная техника вам точно по плечу. На самом деле шнур – очень благодарный материал для рукоделия. Он послушен, а зачастую сам подсказывает сюжет рисунка своими изгибами и динамикой. В основе – мононить и элементарные швейные навыки.

Поверьте, вы сможете погрузиться в увлекательный творческий процесс, результатом которого станет неповторимое изделие, на которое точно обратят внимание.

Основы технологии

Чтобы освоить технику сутаж для начинающих, необходимо приобрести набор нужных материалов. Минимальный список включает в себя:

  • мононить;
  • шнур для сутажа;
  • кабошоны;
  • бисер и бисерная игла;
  • стеклянные или фарфоровые бусины;
  • лоскут фетра или кожи.

Дополнить набор можно любыми компонентами на ваш вкус. Далее приступаем к поэтапному изготовлению.

  • Прорисовывание эскиза. Следует нарисовать на бумажном листе узор и места размещения бусин и камней.
  • Пришивание шнура. Обычно определяется условный центр шитья и от него «расходится» рисунок. Центром может стать, например, кабошон.
  • Закрепление декора: бусинок, камней, бисера.
  • Оформление изнаночной стороны. Для этого понадобится фетр (кожа), которую необходимо вырезать в форме изделия и пришить мононитью по контуру.
  • Закрепление на предмете, если необходимо. Заколка, брошка, колье – что вы задумали, смело украшайте!

Ваше украшение в технике сутаж готово! Для начинающих вполне по силам.

Ну а пока вы еще учитесь, но мечтаете стать обладателем такой уникальной вещицы, можно полистать коллекцию «ТД Мастеров» — здесь точно есть украшения ручной работы на любой вкус.

Изготовление сутажа: бижутерия с вышивкой тесьмой и бисером

Ремесло и дизайн Пряжа

1

Сутажные серьги, сделанные во время серии видеороликов из семи частей, ссылки на которые приведены ниже.

Вы знаете этого военнопленного; то замирающее сердце чувство единства, которое охватывает вас, когда вы видите родственную душу? Я делаю! Вот такая у меня была реакция, когда я впервые увидела художника, делающего сутажные украшения. Было весело, фанково и богемно. Это БЫЛО круто!

Люди часто спрашивают: «Что такое сутаж и как вы его называете?» Сутаж (произносится как СОО-таш), также известный как «русская коса», является распространенным элементом французского искусства пассажа. Разработанный в 16 веке, пассаж включает в себя широкий спектр отделки, тесьмы и кисточек, используемых в качестве украшения на высокой моде, драпировках и мебели. Чтобы сделать «галуны», наиболее часто встречающиеся на военной форме, завитки сутажа пришивают плоско. Однако в сутаже и вышивке бисером отрезки сутажа «укладываются друг на друга», чтобы создать более прочный визуальный элемент и стабильную основу для добавления бисера.

Сутажное колье «Аметист» от Made_by_Kamalova.

Сутаж можно изогнуть и придать ему форму множества узоров, а также потому, что это, по сути, ткань. Нити / отделка, используемые для изготовления сутажа, бывают разных цветов и часто изготавливаются из натуральных тканей, таких как шелк и шерсть. Также могут использоваться синтетические, полусинтетические волокна и металлические нити из серебра или золота. По мере того, как стили милитари меняются и развиваются, декоративные тесьмы можно увидеть на куртках и пальто, а также на погонах, тканевой или металлической отделке, пришитой к плечам одежды. 9Серьги 0003 Orange Dreamsicle с сердоликом и кристаллами из сутажа по специальности.

Хлопковые кафтаны и туники также часто имеют сутажную вышивку и традиционно носятся людьми во всем мире, включая Россию, Западную Африку и Марокко. Униформа мариачи, которую носят музыканты, исполняющие музыку из Халиско, Мексика, также известна своими красочными узорами из сутажной косы.

На мой взгляд, лучшее применение сутажа — это изготовление из него украшений! Петли, завитки и бусины объединяются, чтобы создать самые яркие, легкие, уникальные и потрясающие украшения. Сутажные украшения обладают двумя замечательными свойствами; он чрезвычайно легкий и, как хорошо сшитый предмет одежды, будет соответствовать телу владельца.

Работа некоторых художников в этой технике представляет собой красочный взрыв радости и излучает блаженство.

Другие художники используют его для создания уникальных жутких шедевров. Независимо от того, какой у вас личный стиль, вы можете выразить его с помощью этого забавного средства.

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=M0qPPbCemxY]

Видео выше является частью серии из семи частей. Эти видеоролики познакомят вас с необходимыми приемами и, надеюсь, подарят вам радость от масштабирования, которая возникает при создании чего-то нового. После того, как вы освоите технику, наступит время поэкспериментировать с цветами и различными текстурами. Еще один плюс сутажа в том, что он отлично подходит для использования в помещении в дождливый день.

Самое интересное начинается, когда вы начинаете добавлять драгоценные камни и причудливые бусины. Так что открывайте ящик для рукоделия и наслаждайтесь творчеством!

Метки: бисер, шитье, сутаж,

Тенденция 2019 года: Сутажные украшения,

,

. Вы, наверное, видели это повсюду — от своей ленты Pinterest и Instagram до магазинов Etsy и магазинов модной одежды. Сутажные украшения за последние несколько лет постепенно вошли в моду и теперь остаются одной из самых ярких ювелирных тенденций 2019 года.. Если вы так же, как и мы, очарованы внешним видом сутажа, вы обратились по адресу. Прочитайте наше интервью с талантливым дизайнером сутажа Лучаной Сантарелли, узнайте больше об этой интересной технике и ее красивых сутажных узорах.

М: Здравствуйте, Лучана, спасибо, что были сегодня нашим гостем и нашли время, чтобы представить нашим читателям сутаж. Не могли бы вы рассказать нам что-нибудь о себе для начала?

Как и когда вы начали заниматься ювелирным делом?

Лучана: Привет, спасибо, что пригласили меня 🙂. Меня зовут Лучиана, и я живу в Риме. Мне 57, женат, двое детей. Изготовление ювелирных изделий — это, так сказать, моя подработка. Я делаю это в свободное время, но также и в любой другой момент я могу «украсть» у других занятий.

Хотя я всегда считала себя «творческой», лет шесть назад я приблизилась к творческому миру – в основном бисероплетению – и узнала о сутаже. Будучи дизайнером-самоучкой, уже умея шить, вышивать и занимаясь ручными и творческими работами, я решила попробовать. Я искал материалы в Интернете, смотрел несколько уроков, и так я начал получать идеи для своих произведений. Очевидно, я был глубоко очарован видом сутажа, поэтому я начал свой творческий путь.

M: Хорошо, мы уже можем сказать, какая техника вам больше всего нравится 🙂, но не могли бы вы рассказать нам немного больше о сутаже как таковом? Для тех, кто не так знаком с этим…?

Лучана: Конечно!🙂 Сутаж (произносится как СОО-таш ), также известный как русская коса, представляет собой довольно простую технику, если разложить ее на основы. Это сочетание бисера, кристаллов (в основном Swarovski) и элементов пассажа (то есть декоративных украшений, таких как кисточки, тесьма и окантовка). Основная идея заключается в создании уникальных переплетений, завитков и форм, а также с использованием камней-кабошонов или пуговиц для создания ожерелий, серег, подвесок и украшений для кошельков, обуви и ремней.

М: Какие материалы вы предпочитаете использовать в ювелирном деле? Каковы ваши любимые огранки и цвета кристаллов Swarovski для изготовления украшений?

Luciana: Мои любимые материалы — помимо ниток для паспарту — это, безусловно, кристаллы Swarovski. По моему скромному мнению, это лучшие камни, которые я когда-либо использовал. Их уникальность, яркость и универсальность просто украсят любой дизайн! Моими фаворитами являются круглые камни Swarovski и фантазийные камни. Назовем некоторые из них: грушевидные и каплевидные (4320 и 4322), камень Риволи 1122 и причудливый камень квадратной подушки 4470. И, конечно же, хрустальные жемчужины Swarovski, которым нет равных.

М: Где вы черпаете вдохновение для своих украшений?

Luciana: В основном меня вдохновляют контрастные цвета ниток, бусин или кристаллов. Цвета — это то, что делает работу здесь. Если я вижу красивое или интересное сочетание цветов, я сразу же вдохновляюсь.

М: Не могли бы вы немного описать нам свой творческий процесс?

Luciana: Если у меня нет запроса на дизайн, я обычно получаю представление о том, что я собираюсь сделать, когда у меня есть время сесть и поиграть с материалами, цветами и формами. Иногда я меняю свое мнение, когда я уже на полпути, поэтому в итоге я немного меняю дизайн или полностью его переделываю. Иногда это простая и повторяющаяся работа, а иногда более сложная и увлекательная, требующая решения множества проблем. В любом случае — мне нравится этот процесс!

М: Сколько времени у вас уходит на разработку и изготовление украшения?

Luciana: Время, необходимое для разработки изделия, зависит от его сложности, но обычно оно занимает меньше времени, чем само производство. Сутажная техника требует очень точной и трудоемкой вышивки, немного похожей на пошив одежды от кутюр. Например, на создание колье у меня ушло бы два дня. Если я делаю что-то маленькое и простое, это может занять у меня даже полдня. Как всегда, это зависит.

М: Для каких сегментов рынка вы разрабатываете?

Luciana: Мои украшения для всех и на любой случай. Свадьба или повседневная одежда, женщины всех возрастов любят носить мои украшения. И это то, чем я особенно горжусь.

М: Если бы вам нужно было назвать одну вещь, которая делает ваши проекты такими уникальными и особенными, что бы это было?

Лучана: Согласно комментариям в социальных сетях, моя работа «особенная» из-за ее точности, но, возможно, даже больше из-за моих цветовых сочетаний. У меня даже были люди, которые эмоционально отреагировали на это! Но если есть что-то, что я могу назвать своей идеей, так это украшенные драгоценными камнями летние сандалии, которые я запустила на своих страницах в социальных сетях.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный Лусианой Сантарелли (@lucianasoutache)

M: Где люди могут увидеть или купить ваши дизайны?

Luciana: Вы можете найти мои творения на моей странице Luciana Soutache в Facebook, в Instagram (@lucianasoutache) и в Pinterest.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *