Украшения из алюминия: Алюминиевые украшения: легкие, яркие и недорогие — статьи о ювелирных изделиях и украшениях

Алюминиевые украшения: легкие, яркие и недорогие — статьи о ювелирных изделиях и украшениях

Алюминий — металл серебристого цвета с легким блеском. Благодаря технологии анодирования он может быть окрашен в яркие оттенки — синий, красный, фиолетовый. Когда-то алюминий ценился выше золота и серебра, активно использовался для изготовления ювелирных изделий. Сегодня алюминиевые украшения популярны среди узкого круга любителей, хотя ситуация может измениться.

История популярности

Алюминий открыт в 1825 году датским химиком Гансом Кристианом. Методы получения нового металла были настолько сложны, что только к 1889 году удалось организовать масштабное производство. Известно, что при дворе Наполеона III только сам император мог использовать алюминиевые столовые приборы — остальным гостям приходилось довольствоваться золотыми и серебряными.

Новоявленный металл был белым как серебро, легким по весу и устойчивым к воздействию окружающей среды. Стоимость алюминия превышала стоимость золота. Неудивительно, что в первую очередь алюминий заинтересовал ювелиров: из него стали изготавливать украшения и эксклюзивные декоративные изделия. Мода угасла постепенно, с усовершенствованием методов промышленного производства: алюминий стал слишком дешев — настолько, что из него стали делать чайники, кастрюли и предметы обихода.

Свойства

С точки зрения ювелирного дела, металл имеет немало ценных свойств. Среди них:

  • светлый серебристо-серый цвет;
  • мягкий блеск — более нежный, чем у серебра;
  • высокие прочностные характеристики;
  • коррозионная стойкость;
  • малая плотность.

Для создания ювелирных украшений используется преимущественно чистый алюминий, без добавок и примесей. Изделия из него не содержат никеля или свинца, которые часто вызывают раздражение кожи. Алюминиевые украшения долговечны, сохраняют изначальный внешний вид на протяжении длительного времени.

Сфера применения

Из алюминия создают необычную и стильную бижутерию:

  • женские серьги;
  • кольца;
  • браслеты-манжеты;
  • колье и ожерелья.

Алюминий широко применяется и в других отраслях промышленности. Он эластичен и легок — намного легче стали, поэтому используется в машиностроении и аэрокосмической отрасли. Банки для газированных напитков, фольга для шоколада — множество предметов вокруг нас сделано из этого металла.

Важная особенность алюминия — он пригоден для повторного использования. По этой причине его еще называют металлом будущего. Растущий интерес к проблемам экологии может привести к тому, что ценность алюминия может быть снова пересмотрена.

Преимущества

Алюминий как ювелирный металл имеет следующие достоинства:

  • доступность — это наиболее распространенный металл на планете;
  • податливость — он может принимать любые формы;
  • простота обработки — на поверхности легко воссоздавать любые узоры, орнаменты и рисунки;
  • возможность матирования, полировки, золочения, анодирования;
  • стабильность — металл не тускнеет и не меняет цвет.

Украшения из алюминия можно мочить и даже мыть — металл не боится пресной воды. Малый вес делает его пригодным для создания объемных украшений: даже широкие браслеты-манжеты комфортны в носке.

Недостатки

Алюминий — металл со слабым токсическим действием. Он не участвует в метаболизме, выводится из организма с мочой, поэтому потенциальный вред может представлять только для людей с нарушениями работы выделительной системы. Данных о каких-либо рисках, связанных с ношением ювелирных изделий из алюминия, нет.

Алюминий не встречается в природе в чистом виде. Его получают из боксита — горной породы, содержащей алюминиевые соединения, оксиды железа и кремния. Процесс создает много химически побочных продуктов, поэтому требует тщательного контроля.

Как ухаживать за украшениями из алюминия

Алюминиевые украшения нетребовательны к уходу. Их можно мыть в пресной воде, используя как ювелирную косметику, так и стандартные средства. Но алюминий чувствителен к растворам солей, поэтому от морской воды его лучше оберегать.

Для повседневной чистки достаточно протереть алюминиевые ювелирные изделия мягкой тканью. Она устранит большую часть легких загрязнений и пятен, вернет украшениям блеск.

Ювелирные украшения XIX века из алюминия №1306

Основные металлы известны человеку еще со времен античности. Алюминий же был открыт только в XIX веке. Поначалу новый металл, белый как серебро, не подверженный влияниям окружающей среды и удивительно легкий, считался одним ид самых ценных: его стоимость превышала стоимость золота. Неудивительно, что история использования алюминия начинается с создания ювелирных украшений и декоративных предметов большой ценности.

Сегодня эти ранние изделия из алюминия редки и малоизвестны. Между тем они представлены в коллекциях таких знаменитых музеев, как Музей Виктории и Альберта, Британский музей, Музей д’Орсэ, Музей Куппера и Музей декоративного искусства в Париже. Алюминиевые украшения привлекают внимание и частных зарубежных коллекционеров: одна из самых больших коллекций, насчитывающая более 16 000 предметов, находится во Франции — стране, где этот металл был впервые получен химическим путем.

Первые гранулы алюминия удалось получить немецкому химику по имени Вёлер (Wohler). Довольно долго этот металл был предметом интереса узкого круга специалистов и не выходил за рамки одной химической лаборатории. И только в 1854 году французский химик Сант Клер Девиль представил комиссии при Парижской научной академии слиток алюминия. Император Наполеон III поощрил ученого, выделив ему бюджет в 30 000 старых франков на создание экспериментальной лаборатории по производству нового металла. Постепенно алюминий из химической лаборатории перешел в мастерские художников, работавших с драгоценными металлами.

В 1855 году этот металл стал одной из главных примечательностей универсальной выставки в Париже. Алюминий и изделия из него были представлены французской и зарубежной публике в центральном павильоне-дворце, который особо охранялся, в витрине, находящейся по соседству с бриллиантами, принадлежавшими французской короне. Алюминиевый слиток соседствовал с аналогичным слитком из серебра. Посетители выставки сравнивали цвет металлов, брали слитки и восхищенно отмечали удивительную легкость нового металла. Наполеон III, не скрывая гордости за открытие, совершенное под его персональным покровительством, называл алюминий «своим металлом» и лично демонстрировал его королеве Виктории и принцу Альберту.

После успешной выставки алюминий официально признают достижением Французской империи. Несколько десятилетий его производили только в этой стране, часть произведенного металла экспортировали в Англию и другие европейские государства. Постепенно зародилась своеобразная мода на алюминий: этот элитный малоизученный материал применяли только для изготовления предметов искусства. Так, Наполеон III заказал скульптору и ювелиру Онорэ Бурдонклю игрушку в форме скипетра для своего сына, наследного принца. Алюминий здесь соседствовал с золотом, бриллиантами, изумрудами и кораллами. Сейчас она хранится в коллекции потомков императорской семьи.

Во французских коллекциях встречаются также настольные скульптурные группы, изготовленные в мастерской Кристофля в Париже. Наиболее редкие из них выполнены из чистого алюминия, другие — из сплава алюминия с медью. Цвет последних очень напоминает обычную бронзу или позолоту, поэтому по внешнему виду изделия практически невозможно определить состав сплава.

В середине XIX века для императорской семьи были изготовлены многочисленные сервизы и столовые наборы из алюминия. Как свидетельствуют записки современников Наполеона III, только императорская семья и ее почетные гости пользовались посудой из алюминия — остальные «довольствовались» серебром и золотом. По легенде, Наполеон III даже подарил один из таких столовых наборов из алюминия российскому императорскому двору. Однако в России роскошный подарок французского правителя так и не был обнаружен. Может быть, это дело будущего.

В 1866 году один из главных производителей сплава «бронзы алюминия» Поль Моран встретился с Папой Римским. Ознакомившись с новым сплавом, глава Римской католической церкви дал свое высочайшее дозволение на использование его в изготовлении предметов религиозного культа. Следует отметить, что раньше на это шло только золото и серебро.

И все же чаще всего алюминий был востребован ювелирами. В Англии в 1860-е годы каждая дама, придерживавшаяся моды, должна была иметь хотя бы несколько украшений из алюминия. Во Франции среди первых таких изделий из этого металла известны работы ювелира и скульптора по металлу Онорэ Северина Бурдонкля. Художник неоднократно представлял свои работы на универсальных выставках в Париже. Император Наполеон III, всячески поощрявший использование алюминия, пожаловал мастеру орден Легиона Чести и назначил его членом жюри этого самого престижного конкурса. Из работ Онорэ Северина Бурдонкля, изготовленных в 1855—1860-х годах, до нашего времени сохранились несколько кубков из алюминия, уже упомянутая игрушка принца, а также три браслета, два из которых — в Музее декоративного искусства в Париже. Третий браслет, по свидетельству Генри Вевера, знаменитого ювелира и автора самого полного описания французского ювелирного искусства XVIII—XIX веков, был преподнесен в подарок королеве Виктории. Сегодня местонахождение его неизвестно.

Онорэ Северин Бурдонкль придал браслетам типичные для той эпохи формы, очень напоминающие замысловатые скульптурные композиции. На одном ангелы, цветы и переплетающиеся ленты обрамляют медальон с инициалами РП. На других художник использовал изображения змеи, ящерицы и голубей, фигуры ангелов, весьма напоминающие итальянскую скульптуру эпохи Возрождения.

Драгоценные камни, такие, как бриллианты, изумруды и рубины, тоже использовали в ранних украшениях из алюминия. Однако позже, в связи с обесцениванием алюминия, они, как правило были переоформлены в золото, платину или серебро. Теперь алюминиевые изделия с драгоценными камнями — большая редкость, чаще всего они встречаются в описаниях ювелирных украшений, созданных современниками Бурдонкля.

Для ювелирных изделий из алюминия 1854—1860-х годов характерно сочетание золота и алюминия. При этом золото использовалось в качестве второстепенного металла, соединяющего и укрепляющего основные элементы из алюминия. Браслет работы ювелира Арманда Дифэ — яркий тому пример. Алюминиевые бусины крупных размеров соединены золотой цепочкой, фиксирующей каждую из них. Подвеска с медальоном, выполненная в том же стиле, дополняет композицию.

Поскольку физические и химические качества алюминия поначалу были мало изучены, ювелиры сами придумывали новые техники по работе с ним. Металл легко поддавался различной технической обработке, его мягкость позволяла делать отпечатки любых узоров, наносить рисунки и придавать изделиям любую форму. Постепенно были освоены сплавы алюминия с другими металлами. Алюминий также покрывали золотом, полировали и придавали ему матовые оттенки.

Трудность заключалась в соединении различных частей украшения — припаивание алюминия к алюминию проводили при помощи других металлов. Чтобы избежать подобных трудностей, ювелиры старались применять механические способы — системы цепочек, скрепок, винтовых соединений, иногда накладные элементы из алюминия фиксировались на другом металле. Такие системы соединения отдельных элементов в ювелирных украшениях 1850—1860-х годов — явный признак наличия алюминия в изделии.

Надо отметить, не все ювелиры были готовы проводить эксперименты с таким дорогостоящим материалом. Многие игнорировали новый металл, выжидая, как будут развиваться его производство, коммерция и мода на алюминий. Некоторые знаменитые ювелиры использовали его наравне с другими металлами, применяя старые технологии и выбирая уже известные формы для изделий из алюминия. Узкий круг малоизвестных сегодня мастеров разрабатывал новые формы и ювелирные техники. Эти ювелиры появились в 1860—1870-х годах, когда новый металл, использовавшийся в изготовлении драгоценных ювелирных изделий, стал дешеветь.

Среди таких мастеров видное место занимает парижский ювелир Шарль Генри Виллемонт. До нашего времени сохранились несколько ювелирных изделий, выполненных в 1860-х годах. Сегодня изделия этого мастера находятся в Музее Виктории и Альберта и в частных коллекциях французских и британских ценителей искусства. Все они были идентифицированы по клейму ювелира хранительницей коллекции изделий из металла

Музея декоративного искусства в Париже мадам Эвелин Поссеме. Другие изделия приписываются этому ювелиру на основе анализа форм и гравированного рисунка.

Виллемонт создал особый стиль для украшений из алюминия, его характерными признаками являются несколько массивные округлые формы отдельных элементов композиции, готические растительные мотивы и использование алюминия на фоне позолоченного металла — для создания цветового контраста. Очень часто этот мастер украшал свои изделия оригинальной цепочкой, в которой чередовались звенья из алюминия и золота.

Другой французский ювелир этого периода — Фредерик Юлий Милиш — тоже создал свой стиль, его характерные отличия — декоративные мотивы в форме звезд. Для цветового контраста и соединения отдельных элементов композиции он использовал позолоченное серебро. Алюминиевые кабошоны, оправленные в позолоченные формы, гравированы легкими линиями. Клеймо этого мастера найдено на двух браслетах одной из частных французских коллекций.

Виктор Шапрон, парижский ювелир, демонстрирует иную манеру работы с алюминием. Он так же, как и другие мастера, для контраста сопоставлял алюминий и позолоченное серебро. Как видно на фотографиях двух браслетов, ему свойственны легкая гравировка с цветочным орнаментом и использование гранатов. Отдельные элементы каждого украшения также соединены при помощи позолоченного серебра.

Авторство многих ювелирных изделий из алюминия, сохранившихся до наших дней, остается неизвестным или неподтвержденным. Так, например, в коллекции Жана Плато есть брошь из алюминия в виде бабочки, датируемая ориентировочно 1862-м годом. Анализ клейма показывает, что, вероятнее всего, ее изготовил ювелир Пьер Этьен Лонгпре, однако других сведений, подтверждающих это авторство, сегодня нет. Брошь представляет собой очень сложную для того времени работу, так как отдельные элементы были соединены припаиванием.

Со временем алюминий становится дешевым металлом. Если в 1854—1856 годах 1 кг алюминия стоил около 3 000 старых франков, то в 1859 году его цена снизилась до 300—200 старых франков. А в 1860-х годах 1 кг алюминия продавался уже по цене 100 старых франков. Постепенно он начал выходить из моды, носить украшения из этого металла стало признаком бедности или плохого вкуса. Вероятно, поэтому историю алюминия как драгоценного металла быстро забыли, наступила эра его индустриального применения.

Несмотря на обесценивание алюминия, некоторые знаменитые ювелиры продолжали его использовать. Так, в 1899 году Рене Лалик для актрисы Мадам Бартет создал театральную диадему из алюминия, слоновой кости и гранатов. Выполненная в античном стиле, она украшена сценами из жизни куртизанок, а также стилизованными цветами лотоса. Алюминий был выбран из-за его особой легкости, ибо размеры диадемы были 27×37 см. В настоящее время она хранится в коллекции Музея Ламбинет в Версале.

В 1900 году французский ювелир Леон Колон на универсальной выставке в Париже представил бриллиантовую диадему в форме голубиного пера высотой 15 см. Многочисленные бриллианты этого украшения оправлены в алюминий. Художник хотел добиться особенной легкости головного украшения. К тому же, как подчеркивают источники того времени, цвет алюминия, более матовый и нейтральный, чем другие белые металлы, позволил лучше выделить блеск бриллиантов. Диадеме прочили главный приз, но статус члена жюри не позволил Леону Колону участвовать в конкурсе.

Сегодня ранние изделия из алюминия — большая редкость. Многие из них не пережили обесценивания металла и были заменены золотом, серебром и другими благородными металлами и сплавами. Можно также предположить, что многие хранители музеев и владельцы частных коллекций, не зная истории алюминия, даже не подозревают о его наличии в своих экспонатах. Зачастую и специалисты не имеют представления о том, как отличить алюминий от других металлов.

Тем не менее выявить отличия можно. Помимо анализа и сравнения печатей мастеров существует химический способ идентификации алюминия. Такой анализ не портит внешний вид изделия и не требует отдельной пробы с предмета. Для этого необходимы некоторые познания в области элементарной химии. В первую очередь нужно измерить вес изделия: зная, что алюминий значительно легче других металлов, несложно предположить, что эта легкость — показатель наличия алюминия в анализируемом изделии.

В последнее время алюминий вызывает все больший интерес у специалистов. Он стал темой специальной выставки «Aluminum by design», подготовленной Музеем Карнеги в Питсбурге в 2000 году. Ее экспонаты были собраны из многочисленных музеев и частных коллекций. Выставка побывала в Канаде, США, Англии, Бельгии и Франции. Она помогла приоткрыть некоторые тайны алюминия и представила публике историю металла через предметы искусства и объекты индустриального производства. Во Франции есть Институт истории алюминия при заводе Пешине, мировом лидере по производству алюминия, не так давно выкупленном канадской группой Алкан. Здесь проводятся научные исследования по разным темам, связанным с историей алюминия. Изучение первых ювелирных украшений из алюминия — одно из направлений работы института.

Елена ДОНДИК

Автор статьи выражает особую благодарность господину Жану Плато и Институту по изучению алюминия за предоставленные фотографии и научную поддержку.

Журнал «Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования», № 21 (октябрь 2004), стр.82

Коллекция алюминиевых украшений ручной работы — John S Brana

Дом Коллекция алюминиевых украшений ручной работы Страница 1 из 1

Представляем коллекцию алюминиевых украшений John S. Brana

Ищете модный и доступный способ дополнить аксессуарами? Посмотрите не дальше нашего выбора алюминиевых украшений ручной работы! Наши изделия легкие и удобные в носке, а также представлены в различных стилях, которые дополнят любой наряд. Если вы ищете что-то простое и сдержанное, или что-то, что делает смелое заявление, мы обеспечим вас. А поскольку алюминий — такой прочный материал, вы можете быть уверены, что ваши украшения прослужат долгие годы. покупайте прямо сейчас и начните выглядеть потрясающе уже сегодня!

 

Благодаря технологии анодирования алюминий теперь можно окрашивать в яркие цвета. Современные украшения ручной работы изготовлены из легкого алюминиевого сплава с чеканкой и чеканкой. У нас есть ряд ювелирных украшений, в том числе красиво изготовленные вручную антикластические браслеты и алюминиевые серьги в форме сгиба.

Если вы предпочитаете блеск и полировку стерлингового серебра, но опасаетесь повышения стоимости, вам понравится внешний вид алюминиевых украшений. Популярность модных и легких алюминиевых украшений неуклонно растет, потому что они демонстрируют изысканность и стильность, а также являются недорогими. Высокий стиль без дороговизны и суперлегкости; что может быть лучше?

Предпочитаете ли вы пару блестящих зеленых серег в виде кувшинок или привлекательную алюминиевую антикластичную манжету с матовой складкой, в алюминиевых украшениях есть что полюбить. Если вам нравятся яркие цвета и блокировка ретро-раскраски, попробуйте одну из наших деталей из анодированного алюминия.

Покупайте нашу обширную коллекцию элегантных алюминиевых украшений, которые кричат ​​о высокой моде. Носите одно из наших изделий, куда бы вы ни пошли — на работу, на особые мероприятия или в подарок тому, кого вы обожаете. Эти модные алюминиевые украшения сочетают в себе стиль и комфорт, создавая неповторимый образ. Алюминиевые украшения также станут отличным подарком на 10-ю годовщину свадьбы.
 

Модницы часто выбирают украшения из алюминия в качестве альтернативы серебру по многим причинам:


•Большие серьги из стерлингового серебра, платины или белого золота могут утяжелить уши, а серьги из алюминия могут быть любого размера. не вызывая дискомфорта.

•Легкие, как перышко, алюминиевые браслеты придают блеск, но не издают шума.

• Алюминий — это металл, который легко окрашивается, штампуется и принимает практически любую форму, которую только может вообразить творческий дизайнер, и не требует особого ухода.

• Это также нереактивный металл, не содержащий никеля, что делает его отличным выбором для многих женщин с повышенной чувствительностью к другим металлам.

Кроме того, не нужно беспокоиться о потускнении, так как для придания блеска не требуется полировка. Лучше всего то, что вам не придется жертвовать высоким стилем, пока вы смотрите на свои копейки. Но не думайте, что «доступный» означает «дешевый», когда выбираете эту забавную, прочную и стильную альтернативу фунту стерлингов.

Ультра манжеты, браслеты и массивные серьги

Среди наших любимых коллекций мы предлагаем элегантную линию алюминиевых украшений, в том числе алюминиевые браслеты ручной чеканки и широкие ультраманжеты, которые несут в себе образ высокой моды, а также тисненые, текстурированные и чеканные серьги-каплевидки, которые можно носить где угодно. Хотя используемый металл нельзя считать «драгоценным», в создании алюминиевых украшений используется то же художественное видение и творческий талант, что и в серебряных или золотых украшениях.

На элегантном обеде, романтическом ужине или просто на прогулке с девушками вы можете чувствовать себя комфортно, стильно и модно в легких дизайнерских украшениях из алюминия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *