Тюнинг мотоблока: Тюнинг мотоблока своими руками

Тюнинг мотоблока: варианты усовершенствования техники

  • 1 Улучшение характеристик двигателя
  • 2 Приспособления для уборки снега и сена
  • 3 Переделка в вездеход и крепление прицепа
  • 4 Заключение по теме

Все больше огородников на сегодняшний день задаются вопросом: как произвести тюнинг мотоблока своими руками? Ведь если обращаться к специалистам в этом деле, это может повлечь большие финансовые затраты. В конечном счете переделка мотоблока может обойтись даже значительно дороже покупки нового агрегата.

Но есть несколько доступных вариантов, которые позволяют осуществить тюнинг мотоблока своими руками с минимальными затратами средств и времени.

Улучшение характеристик двигателя

Как увеличить скорость мотоблока? В этом плане ничего кардинально изменить не получится, так как все дело в работе двигателя. Чтобы улучшить его характеристики, необходимо как можно чаще смазывать основные части двигателя. Но главное — своевременно менять масло. Если этого не делать, то двигатель (а вместе с ним и мотоблок) быстро выйдет из строя.

В том случае, если часто приходится работать на морозе или сильной жаре, особое внимание следует уделять свечам. От их качества во многом зависит скорость и общая эффективность работы двигателя. Чтобы мотоблок за час вспахивал больше почвы, следует заменить старые свечи на новые более качественные. Это даст возможность заводить агрегат быстрее, защитит машину от перегрева или промерзания.

Приспособления для уборки снега и сена

В мотоблоке можно дополнительно сделать приспособление для подборки сена. Это особенно удобно для больших фермерских хозяйств. Ведь при ограниченных средствах купить специальную машину для этой цели практически нереально.

Для этого понадобятся старые трубы и пластина. В целом все будет напоминать чем-то большие грабли. Соединяются детали при помощи сварочного аппарата. Необходимо закрепить на мощной толстой пластине штыри и трубы так, чтобы внешне это напоминало грабли. Трубы лучше всего использовать металлические тонкие. Чем они легче и прочнее, тем лучше.

Полученное дополнение закрепляется на задней части мотоблока около мотора. Если приходится работать агрегатом на больших полях со значительными объемами сена, то желательно сделать дополнительную ось с колесами. Это увеличит эффективность работы в час.

Некоторые владельцы загородных домов очень нуждаются в хорошей снегоуборочной машине. Но стоит она немалых денег, да и ставить ее чаще всего некуда. Тогда встает вопрос об усовершенствовании старого мотоблока под снегоход. Это очень удобно, так как можно будет в считанные минуты справиться даже с большими объемами навалившегося снега. Особенно это актуально для северных регионов, где зимы очень суровые.

Усовершенствование мотоблока под снегоход предельно просто. Необходимо будет приобрести только гусеницы, которые позволят агрегату беспрепятственно передвигаться даже по глубоким снежным сугробам. Гусеницы можно закрепить временно вместо колес. Можно также приделать их к агрегату так, чтобы потом летом не приходилось снимать их. Здесь все зависит уже от конкретной модели мотоблока. А чтобы машина не только перемещалась по снегу, но еще и убирала его, в передней части при помощи крючка для прицепов необходимо закрепить лопату. Лучше всего выбирать глубокую лопату большого размера, если предполагается убирать сугробы. И во время крепления следите, чтобы она плотно держалась на крючках и не двигалась. В противном случае уборка снега доставит только дополнительные хлопоты.

Переделка в вездеход и крепление прицепа

Если же регион отличается не только суровой зимой, но еще влажными глинистыми почвами и болотистой местностью, то более разумно будет осуществить усовершенствование мотоблока в вездеход. Это позволит работать с агрегатом при любой погоде и на любой почве. Чтобы такая модернизация была осуществлена успешно, необходимо учесть несколько важных рекомендаций.

Основой такого усовершенствования является специальный каркас не с двумя, а с четырьмя колесами. Именно 4 мощных колеса позволят агрегату передвигаться без больших усилий. Учтите, что вращательное движение к этим колесам в обязательном порядке должно передаваться на заднюю ось через карданный вал. Если передача будет поступать на переднюю ось, то ничего хорошего из такой переделки не выйдет.

Сам корпус мотоблока крепится к такому колесному основанию путем обыкновенной сварки. Только сваривать детали следует тщательно и в нескольких местах, чтобы потом в процессе работы ничего не отваливалось. Такая простая переделка позволяет получить супер-мотоблок, который внешне чем-то будет напоминать небольшой квадроцикл или даже мини-трактор.

Наиболее частым способом модернизации старых мотоблоков является крепление к ним прицепов. Это достаточно удобная вещь. Ведь прицеп дает возможность использовать агрегат не только в качестве машины для уборки снега, сена или для обработки почвы, но еще и в качестве отдельного транспортного средства для перевозки средних и крупных грузов.

Такая модернизация мотоблока подразумевает крепление к нему прицепа. Делается это методом достаточно жесткой сцепки. Во время работы крайне важно соблюдать центр тяжести. Ведь минимальное неправильное его смещение приведет к тому, что груз в прицепе возить будет просто невозможно, так как агрегат все время будет вместе с прицепом переворачиваться. Центр тяжести обязательно должен отходить немного назад. Также рекомендуется установить дифференциал для повышения маневренности мини-трактора и прикрепить впереди специальные втулки, что позволит несколько увеличить ширину передней оси.

Заключение по теме

Итак, доработка мотоблока для сельскохозяйственных работ может быть выполнена своими руками без привлечения специалистов и траты больших денежных средств.

Но работа эта должна выполняться крайне внимательно, чтобы не были повреждены основные части агрегата. Тогда модернизированный мотоблок можно будет использовать в совершенно разных целях, не прибегая к покупке дорогостоящих дополнительных устройств.

⚡ Модернизация мотоблока. ⏩ ТОП-7 идей для тюнинга мотоблока

Содержание

  • Самые популярные доработки мотоблока
  • Подводя итог: топ-7 модификаций мотоблока.

Магазин Агромеханика приветствует всех любителей двухколесной техники, сегодня мы поговорим о мотоблоках. Если вам лень читать, то внизу есть специальное видео по всему, что опишем в данной статье. Итак, начнем.

Мотоблок —  это вид техники, который снискал славу чрезвычайно полезных помощников в частных хозяйствах, а ещё дал возможность талантливым изобретателям рационализаторам воплотить самые смелые свои эксперименты области апгрейда своих двухколесных агрегатов. Самым распространённым типом модернизации является переделка мотоблока в минитрактор при помощи готовых КИТ наборов, но это не так интересно, как доработка мотоблока своими руками из подручных материалов.

Самые популярные доработки мотоблока

  • Приборная панель 

Наверняка у всех, после первого месяца обладания мотоблоком, узнав слабые и сильные стороны своего агрегата, появляется желание что-нибудь в нем подковырнуть, дабы улучшить и сделать не так как у всех. Очень часто доработки касаются электрооборудования мотоблока, среди лидеров является установка приборной панели. Приборная панель позволяет фермеру узнать всю необходимую информацию о мотоблоке:

  1. количество моточасов
  2. температура охлаждающей жидкости
  3. заряд аккумулятора
  4. уровень топлива
  5. и прочее
  • Электростартер

Многие решают сэкономить на покупке мотоблока, приобретая агрегат в самой простой комплектации, но уже после нескольких десятков оборотов ручки запуска задумываются об установке стартера. Тут существует два пути развития, купить готовый вариант (если такая возможность существует), или же попробовать приспособить автомобильный стартер, для этого необходимо проточить маховик и насадить на него зубчатый венец от автомобиля, этот вариант очень долгий и требует наличие специальных инструментов, но от этого сам процесс модернизации становиться еще больше увлекательным.

  • Генератор

Генератор электроэнергии часто устанавливают, когда возникает необходимость подзаряжать аккумулятор, что в свою очередь дает возможность доукомплектовать технику фарами, такая доработка станет особенно полезной если вы задержались на участке до поздна.

  • Улучшение колес 

Еще одно важное направление тюнинга — это улучшение ходовых качеств мотоблока как при движении по грунтовым дорогам, так и при выполнении работ по вспашке, посадке, посеве и уходе за культурами. В таком случае на помощь придут металлические грунтозацепы которые в большом ассортименте представлены в нашем магазине.  

Более радикальным решением, которое нечасто встретишь, установка дополнительной пары колес, в народе их называют распарка. Мотоблок нас распарках мало пригоден для работы в поле, но позволяет отлично преодолевать препятствия, устойчиво держатся на дороге и не боится глубоких луж и мокрой травы.

Для тех, кто считает такой тюнинг слишком простым, существует следующая ступень тюнинга мотоблока которая улучшает проходимость по бездорожью – это установка гусениц.

Так называемые траки можно использовать для езды с прицепом в лес, для преодоления сугробов и для работы на земле, ведь всем известно, что гусеничная техника имеет большую плоскость контакта с грунтом по сравнению с колесом и меньше воздействует на почву.

  • Ходоуменшитель

Очень многим владельцам двухколесных тракторов помог ходоуменьшитель, поэтому мы не могли упустить его при написании данного обзора. На рынке существует несколько десятков видов таких изделий, но очень часто умельцы решают установить ходоуменьшитель собственного производства. Чаще всего это цепной механизм, состоящий из цепей и звезд различного размера, который призван уменьшить скорость движения мотоблока для более точной и комфортной работы. Более совершенным и сложным устройством этой группы является шестеренчатые уменьшитель, который устанавливают между редуктором и двигателем, по сути это раздаточная коробка, которую можно приобрести в готовом варианте в нашем магазине (Ходоуменьшитель редукторный (3х5)  и ходоуменьшитель редукторный (3х4))

  • Выхлопная система

Следующим рационализаторским решением для модернизации мотоблочной техники будет тюнинг выхлопной системы. Выхлопная система мотоблока устроена таким образом, что оператору приходится всеми своими легкими ощущать пьянящий вкус угарного газа. Так же одной из причин по которой мастер решается на улучшение глушителя, это невыносимый грохот дизельного сердца мотоблока. Поэтому выхлопную трубу усовершенствуют, поднимая ее повыше над головой либо загибают ее под низ мотоблока, ближе к раме или бамперу. Не редко умельцы ставят автомобильное или мотоциклетные глушители, которые усмиряют рев двигателя.

  • Разблокировка дифференциала 

Маневрировать мотоблоком с воздушной системой охлаждения легче всего при наличии полу дифференциалов заводского или самодельного производства. Их ещё называют просто дифференциалом, полуосями и так далее. С принципом функционирования таких полезных штук разберется любой, кто знаком с принципом работы автомобильного дифференциала. При развороте мотоблока на заводских глухих полуосях, одно колесо нужно подтягивать к себе против его движения. Это влечет большую нагрузку на руки. Дифференциалы решают эту проблему полностью.

Подводя итог: топ-7 модификаций мотоблока.

В данной статье мы рассмотрели лишь малую часть по тюнингу вашего мотоблока, который можно осуществить за счет готовых заводских или самодельных решений. Специалисты магазина Агромеханика не рекомендуют заниматься модернизацией мотоблока если вы не уверены в своих силах, ведь такой тюнинг может только навредить, значительно снизив рабочий ресурс.

Для тех, кто не совсем разобрался в том, что мы попытались описать, представляем вашему вниманию ролик, в котором более наглядно показано модификациях мотоблока.

Регулировка карбюратора мотоблока

: подробности тюнинга

22.06.2020 Автор: Городпризрак

Техника

Если необходимо отрегулировать карбюратор мотоблока, то предварительно проводится полная очистка от загрязнений. Первоначально топливо сливается. Для этого откручиваем пробку или демонтируем шланг, отвечающий за подачу. Бензин заливают в чистую канистру или пластиковую емкость. Примечательно, что жидкость перед засыпкой необходимо профильтровать.

После слива бензина указанный шланг снимается, просушивается и продувается. Для отсоединения дозатора вынимаем воздушный фильтр, привод дроссельной заслонки, замок, вытаскиваем карбюратор. Для очистки выполняются необходимые действия в следующей последовательности:

  • Разбирается корпус фильтра, входящего в состав поддона. При этом снизу откручивается болт, фиксирующий разновидности, снимается стекло. С него удаляют масляные отложения, после чего производят протирку и сушку.
  • С помощью отвертки открутите главный топливный жиклер, расположенный в центральной части поплавковой камеры. После этого втулка, расположенная снизу, снимается. Для демонтажа поплавка с блокирующей иглой снимается ось опорного типа.
  • Жиклеры, корпус карбюратора опущены в ацетон. При этом детали полимерного типа промывают очищенным бензином, очищают мягкой щеткой, а затем просушивают.
  • Замоченные компоненты очищают от налета, отверстие дозирующего типа прочищают тонкой иглой.
    Выполните сборку в обратном порядке.

Примечательно, что регулировка карбюратора начинается только после полной чистки и сборки.

Регулировка

Необходимость в регулировке появляется через определенные промежутки времени эксплуатации. Калибровка, чистка карбюратора требуется, когда силовой агрегат начинает глючить или работать нестабильно. Последовательность действий при настройке, ее методы напрямую зависят от модели ТРК. Если речь идет о регулировке карбюратора мотоблока Каскад, то:

  • Подача топлива заблокирована.
  • Трубка, идущая от воздушного фильтра, отсоединена. Это действие позволяет обеспечить беспрепятственный доступ к разнообразию дроссельной заслонки.
  • С помощью специального винта обозначают зазор между стенкой топливного канала и клапаном.
    Зазор должен быть около 2 мм.
  • Выполните сборку в обратном порядке.

После выполнения описанных действий силовой агрегат запускается. После этого с помощью винта регулируют скорость.

Необходимо понимать, что скорость вращения должна стабилизироваться. Уменьшение стоимости приветствуется. Стоит отметить, что мотоблоки Каскад отличаются малой мощностью, а при настройке карбюратора в более мощных моделях сельхозтехники последовательность действий меняется незначительно. Например, если речь идет о регулировке карбюратора мотоблока Нева, то:

  • При более высоких оборотах силовой агрегат прогревается.
  • Винт, отвечающий за калибровку холостого хода, выкручивается до тех пор, пока двигатель не заглохнет.
  • Регулятор осторожно закручивают до стабилизации скорости.
  • На край резьбы наносится капля масляной краски, чтобы регулировочный винт не выкручивался.

Примечательно, что калибровку карбюратора мотоблока данного типа требуется проводить при плановом техническом обслуживании.

Регулировка карбюратора

. Устройство и технические характеристики мотоблока «Каскад»

В настоящее время для обработки почвы используются самые разнообразные агрегаты. Довольно хорошо выполняет многие задачи отечественной техники, которая называется мотоблок «Каскад». Регулировка карбюратора этой техники обеспечит стабильность оборотов ее двигателя и поможет подготовить агрегат к новому сезону. Как правильно работать с мотоблоком «Каскад», следует рассмотреть подробнее.

общая характеристика

Согласно инструкции производителя, мотоблок Каскад является многофункциональным устройством. С его помощью выполняют различные задачи в процессе обработки почвы участков разной площади.

Мотоблок «Каскад» выпускается с 2006 года. Производитель постоянно совершенствует конструкцию.

Мотоблок «Каскад», технические характеристики которого отвечают всем современным требованиям, применяются на 6-40 соток.

С помощью представленного агрегата можно вскапывать большие участки земли, рыхлить их, рыхлить почву, а также перевозить грузы и емкости с жидкостью.

Вес выпускаемых моделей варьируется от 50 до 100 кг в зависимости от вида выполняемых агрегатом работ.

«Каскад» — мотоблок, инструкция которого регламентирует устройство и применение данной техники, предусматривает эксплуатацию техники при оснащении ее двигателем объемом от 5 до 8 л. от.

По отзывам потребителей, мотоблоки, в том числе и «Каскад», работают дольше при большей мощности двигателя.

Двигатель

По техническим характеристикам мотоблока «Каскад» используют двигатели отечественного производства ДМ68 мощностью 6 л. от.

Иногда в составе агрегата используются двигатели зарубежных фирм. Это GS200 от японского бренда HONDA и Я/С американского производителя BRIGGS & STRATTON. Их емкость обычно составляет 6,5 литров. от.

Мотоблок «Каскад», регулировка карбюратора которого зависит от типа двигателя, имеет соответствующие рекомендации производителя по его обслуживанию.

Японские двигатели долговечны и способны работать без остановки длительное время. Американское оборудование экологично, легко заводится даже при низких температурах. Используется в моделях, позволяющих помимо основных функций убирать снег зимой.

Двигатели с карбюратором в представленной технике используют в качестве топлива топливо и являются четырехтактными.

Устройство мотоблока «Каскад» достаточно простое, что позволяет регулировать карбюратор самостоятельно. Для замены деталей не потребуется больших затрат. Их легко найти во всех специализированных магазинах.

Карбюратор может быть как отечественным, так и импортным.

Узел в сборе

Данная техника имеет механический захват, по устройству мотоблока «Каскад», который возникает при натяжении редуктора.

После этого крутящий момент переходит на двухступенчатый цепной редуктор. Предусмотрено 4 скорости такого агрегата, как мотоблок «Каскад». Технические характеристики указывают на то, что две скорости осуществляются при движении вперед и две – при движении назад.

Усиленный редуктор поддерживает выходной вал, что позволяет выразить усиление.

При средних размерах мотоблока «Каскад» редуктор обеспечивает его устойчивость даже при использовании дополнительных насадок.

В моделях тяжелой техники предусмотрена блокировка колес. Если габариты мотоблока «Каскад» достаточно велики, эта функция облегчит управление им. Оборачиваться легко.

Рулевые рейки позволяют регулировать высоту. Все системы управления расположены на руле, кроме рычага переключения передач.

Этикетировочное оборудование

Если в оборудовании используется импортный двигатель, в маркировке присутствует цифра «61». Двигатель отечественного производства в схеме мотоблока «Каскад» обозначается цифрой «6».

Блок питания также маркируется. Комбинация «DM66» указывает на то, что подача масла осуществляется методом распыления. Маркировка «DM68» соответствует подаче смазки с помощью шестеренчатого насоса.

Схема мотоблока «Каскад» содержит редукторы с разными маркировками. Если эта деталь имеет обозначение 04, то коробка передач является базовой. Маркировка 02 говорит об усиленном редукторе, а 05 — скоростной режим базового усиленного типа.

Обозначение 06 говорит о наличии блокировки колеса, а 07 — о более простом усиленном редукторе.

Особенности работы

Отличительной особенностью представленного агрегата является расположение всех систем управления на руле (кроме рычага переключения передач). Это облегчает процесс – не отрываясь от работы, пользователь может управлять функциями оборудования.

Сама рулевая колонка регулируется по высоте роста владельца.

Центр тяжести устройства расположен достаточно низко, чтобы без усилий вести управление.

Предусмотрены дополнительные детали, устройства, обеспечивающие многофункциональность агрегата «Каскад» (мотоблок). Инструкция говорит, что можно обрабатывать даже целину.

Наличие тележки позволит перевозить инструменты и тару к месту проведения работ.

Современные требования, выдвигаемые к работе представленного оборудования, полностью реализованы. Они подтверждены сертификатом качества ISO 9002.

Мотоблок-сервис

Обеспечить эффективность и безопасность эксплуатации позволит регулярное техническое обслуживание оборудования.

Такие работы подразумевают при необходимости замену масла, проверку двигателя, регулировку управления, обновление коробки передач мотоблока Каскад и т.д.

Если агрегат новый, его нужно обкатать в щадящем режиме, для того, чтобы все компоненты могли тереться друг о друга. Это позволит избежать быстрого износа узлов двигателя, других движущихся частей, а также редукторов мотоблока «Каскад», его сальника и других элементов.

При первом пуске оборудования необходимо залить масло в картер двигателя. Смесь, используемая в мотоблоке Каскад, должна иметь определенную вязкость по классификации SAE и API.

Смазка должна быть предназначена для четырехтактных бензиновых двигателей. Какое масло заливать в мотоблок Каскад, отвечает SunGarden и рекомендует ST, SG, SH, SJ, SL, SM.

Первую замену производить через 2-5 часов работы.

Регулировка мотоблока

Согласно требованиям инструкции завода-изготовителя, после окончания первого рабочего сезона, техника должна быть отрегулирована.

Данное действие проводится в области топливной системы, клапанов карбюратора и моторного блока «Каскад».

Это довольно сложный процесс, поэтому необходимо внимательно изучить технологию регулировки.

В первый год эксплуатации оборудование не требует дополнительных действий и вмешательств в систему. Заводские параметры обеспечивают стабильность работы в течение сезона такого агрегата, как мотоблок «Каскад». Отзывы покупателей свидетельствуют о достаточно хорошем качестве оборудования, даже без дополнительной настройки, до 4 лет.

Однако, при наличии неисправностей, нестабильности оборотов двигателя мотоблока «Каскад», регулировка карбюратора требуется уже через 2 года эксплуатации.

Такая процедура понадобится после длительного простоя или, наоборот, бездействия.

Техника регулировки карбюратора

Перед тем, как продолжить, прогрейте двигатель. Постепенно карбюратор настраивается на мотоблоке Каскад. 2 винта минимального и максимального газа закручиваются до упора, а затем откручиваются на полтора оборота.

Рычаг переключения передач установлен на минимальный ход, но двигатель должен продолжать работать.

Винт дроссельной заслонки должен быть установлен на минимальный цикл вращения двигателя на холостом ходу.

Двигатель должен работать без шума и остановок.

С помощью винтов отрегулировать уровень топлива, поступающего в карбюратор мотоблока «Каскад», не составит труда. Затягивание винта поможет обогатить топливо, а его ослабление приведет к увеличению воздуха в смеси.

Регулировку уровня топлива в карбюраторе мотоблока «Каскад» следует проводить регулярно (в конце или начале сезона работ).

Суть регулировки

Обороты двигателя регулируются винтом низкого давления на холостом ходу. Это позволит вам скорректировать максимальную скорость. Тот же принцип применяется при установке минимального значения. Это делается путем изменения угла закрытия моторного блока Каскад.

Рычаг коробки передач, переведенный в режим «газ», позволяет настроить идеальный ход двигателя. Максимально допустимое число оборотов шнека не превышает 2,5.

Правильность регулировки легко проверить по внешнему виду свечи зажигания. После работы в нагрузочном режиме за короткий промежуток времени на детали не должно быть отложений и следов топлива.

Однако такие нежелательные явления зависят не только от настройки карбюраторной смеси. Неисправность системы зажигания или охлаждения может вызвать аналогичные явления на свечах зажигания.

Очистка карбюратора

Когда топливо не поступает в карбюратор в достаточном количестве, его необходимо очистить в процессе регулировки.

Конструкция мотоблока Каскад подразумевает снятие шланга с входного штуцера. Для карбюратора К45 достаточно надавить на прокладку, чтобы бензин прошел через отверстие.

Также необходимо обработать фильтр грубой очистки. Для этого нужно перекрыть топливный кран и полностью разобрать. Все детали обработаны бензином. После этого все элементы собираются.

Если топливо из карбюратора не поступает в цилиндры, придется ревизию топливного клапана. Причиной этого явления также может быть наличие загрязнений на форсунках.

Карбюратор типа КМБ-5

Для регулировки карбюратора КМБ-5 мотоблок «Каскад» существует определенная технология настройки.

Сначала удалите бензин из полости поплавка. Воздушная смесь подается через штуцер подачи топлива.

Регулировка карбюратора мотоблока КМБ-5 «Каскад» потребует установки его в рабочее положение. При подаче воздуха его движение должно быть беспрепятственным. При переворачивании детали продувка полностью прекращается.

В случае если такие действия происходят без отклонений, работа карбюратора считается отрегулированной.

Карбюратор К-60

Регулировку карбюратора проводить строго по инструкции производителя для конкретной модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *