Трафарет для батика: Идеи, схемы, трафареты для батика

Трафаретный батик или трафаретная техника росписи по ткани

Трафаретный батик или трафаретная техника росписи по ткани – это особый способ нанесения рисунка на текстильную поверхность при помощи трафарета, то есть специального приспособления из плотной бумаги или пластика с вырезанным внутри изображением. Она удобна в применении при переносе на ткань всевозможных силуэтных рисунков, в том числе логотипов и надписей, как однотонных, так и цветных.

По историческим сведениям трафаретная роспись по шелку была известна в Китае еще 3000 лет до нашей эры, а в Европу эта техника попала только в раннем средневековье. Ремесленники создавали разнообразные орнаменты, сочетая трафаретную и ручную роспись. К концу ХVII века роспись ткани под трафарет получает широкое распространение, а наибольшего расцвета достигает в начале XX века благодаря зарождению стиля модерн. На протяжении многих веков трафаретная роспись использовалась для декорирования одежды и домашнего интерьера, а сегодня — это идеальный способ придать самой обыкновенной вещи художественный и оригинальный вид.

Краски для трафаретного батика

В данной технике росписи используются специализированные краски для декоративных работ, на которых стоит пометка «ткань», «текстиль» или «батик». Как правило, это акриловые краски, в состав которых входят специальные добавки, обеспечивающие хорошее сцепление пигментов с не загрунтованной поверхностью ткани.

В зависимости от типа краски, применяются разные способы и инструменты для ее нанесения на ткань:
— краска для росписи по ткани имеет более густую консистенцию, чем остальные, поэтому заполнять ею прорези в трафарете удобно мелкопористой поролоновой губкой или спонжем. Чтобы получить эффект зернистости, берется поролон с крупными порами. Баночка с краской взбалтывается, и небольшое количество краски выливается на плоскую палитру. Дальше сухой поролон окунается в краску, слегка отжимается о палитру, чтобы избавится от излишков, и прикладывается к сухой отглаженной поверхности ткани с небольшим нажимом на короткое время. Не нужно размазывать краску поролоном, как кистью и стараться все закрасить за один раз. Просто после высыхания первого слоя, в случае необходимости, нанесите второй краски. Особенно это касается неукрывистой краски, которая за один раз не способна перекрыть фоновый цвет ткани.

Если краска не свежая и успела загустеть, ее можно разбавить небольшим количеством воды или разбавителя. Слишком густая краска будет ложиться толстым слоем, утяжелять ткань и со временем растрескиваться, чего в любой технике батика мы ни в коем случае не допускаем. А вот слишком жидкая краска может затекать за границы трафарета, и рисунок получится не четким. Загустить краску можно несколькими каплями загустителя или оставив ее на некоторое время на открытом воздухе. В какой пропорции добавлять разбавитель или загуститель точно не скажет никто, поскольку первоначальная консистенция краски у всех разная, в зависимости от даты ее изготовления, способа и срока хранения.
На темной ткани обычная светлая краска выглядит темной и тусклой, поэтому для нанесения трафаретного рисунка на такую ткань используются либо специальные краски для темных тканей, либо вначале наносится слой белой краски, а затем после ее высыхания – нужный цвет.

Остатки краски с палитры можно переложить обратно в банку мастихином, а инструменты сразу после использования, пока краска на них не засохла, нужно промыть теплой мыльной водой, например, с жидкостью для мытья посуды.
Трафарет удаляется с ткани после подсыхания краски и, при большом желании, его можно промыть кухонной губкой в теплой воде с жидкостью для мытья посуды, чтобы использовать повторно;

— также краску для росписи по ткани можно наносить на поверхность плоской синтетической кистью. После набирания краски кончиком кисти, ее излишки промакаются о палитру, после чего делается заливка прорезанных в трафарете участков. При рисовании кистями, можно накладывать мазки, размазывая краску от края прорези трафарета к центру, чтобы краска не смазалась или кратковременно прикладывать ворсяной пучок кисти к поверхности, как в случае с поролоновыми спонжами. Тут также сохраняется принцип тонких слоев и многослойности. В зависимости от толщины ткани, жидкая краска может не только растекаться за границы сегмента, но и просачиваться сквозь ткань, пачкая ее с изнанки. Поэтому во время нанесения краски желательно не сдвигать ткань, а под низ подложить непромокаемую подложку. Для ускорения процесса рисования, краску можно подсушивать феном с холодной струей воздуха.

Чтобы получить разноцветное изображение можно использовать как обыкновенный трафарет, нанося разные цвета на определенные участки, так и более сложные – двух или многослойные трафареты, которые состоят из нескольких трафаретов, а рисунок с них наносится на ткань последовательно один на другой, то есть слоями;

— аэрозольная краска в баллонах не требует дополнительных инструментов и подходит для окрашивания больших поверхностей ткани под трафарет. Перед использованием краски нужно: тщательно накрыть ткань за пределами трафарета и все вокруг, защитить органы дыхания открытым окном и защитной маской для лица, а руки — резиновыми перчатками, удалить резиновое стопорное кольцо из под распылителя; баллон взболтать в течение 3-х минут и сделать пробную выкраску. Хоть производитель и утверждает, что краска не токсична, но неприятный запах от нее очень сильно чувствуется.

Распылять краску нужно на расстоянии не меньше 25 см. от поверхности ткани, чтобы она ложилась тонким и ровным слоем. Лучше это делать в вертикальном положении, например, разместив ткань с планшетом для рисования на мольберте, оперев планшет о стену или закрепив ткань на обувной коробке соответствующего размера, обернутой стрейч пленкой. Так излишки краски не будут попадать на ткань. При необходимости, после высыхания первого слоя краски, можно нанести второй.

Основное достоинство аэрозольной краски, при условии ее правильного использования – это, без сомнения, тонкий слой, который почти не уплотняет ткань и которого нельзя добиться поролоновой губкой или кистью. А вот самые большие недостатки, на мой взгляд, это — ограниченная палитра цветов, невозможность смешивания красок для получения новых оттенков и слишком большая зона практически неконтролируемого распыления, что приводит к нерациональному использования краски. Все-таки, мы не стены красим, а одежду.

— для трафаретной техники некоторые производители выпускают текстильные спрей-краски. У них более обширная палитра цветов. Еще их можно смешивать между собой, переливая в пустую бутылочку с распылителем. Также в бутылку можно заливать жидкие краски для батика или краски для росписи по ткани, разбавленные водой.

Но спрей распыляет более крупные частицы краски, по сравнению с аэрозолем. И как бы я не пробовала наносить краску на ткань — горизонтально, вертикально, под углом, с большого расстояния, сразу после нанесения краски, удалять излишки с трафарета бумажной салфеткой. – краска всегда растекается по поверхности, выходя за трафаретные контуры изображения.

Поэтому в трафаретной технике я ее применяю только для создания негативных рисунков в очень малых дозах без сплошной заливки поверхности. А так, спрей-краски – очень классная штука для создания фона в технике свободной росписи по ткани;

— по настоящему тонюсенький слой краски в трафаретной технике росписи по ткани можно получить с помощью художественного аэрографа. К нему подходят, как специальные краски для аэрографии по ткани, так и жидкие краски для батика, и обычные краски для ткани, разбавленные водой.

Самым жирным минусом трафаретной аэрографии является, наверное, высокая стоимость оборудования, по сравнению с другими инструментами для рисования. К тому же надо потратить некоторое время на приобретение навыков работы с аэрографом. Да и промывка его после рисования тот еще геморрой.

Но возможность регулировки давления и объема подачи краски, распыление более мелких частиц, чем аэрозолем, контроль площади распыления приближением или отдалением от поверхности, подсушивание краски непосредственно во время рисования и прочее, по-моему, вполне перекрывают все минусы. Тем более, кроме акриловых красок, для него подходят и другие лакокрасочные материалы.

Так что сфера применения аэрографа не ограничиваются только раскрашиванием футболки под трафарет.

Тут я еще немного поигралась с блестками. Наносила их кистью, они бы просто не прошли через сопло аэрографа.

Думаю, аэрография вообще и аэрография на ткани в частности – очень интересная тема, которая заслуживает отдельной статьи, а я возвращаюсь к трафаретным рисункам.

Изготовление трафарета

Кроме использования покупного трафарета, для какого-то особого дизайна его можно вырезать самостоятельно из картона или мягкого, гибкого пластика, например, из канцелярской папки-уголка трафаретной или самоклеющейся пленки. Пленку с липким покрытием нужно предварительно проверить, чтобы она после удаления не оставляла следы клея на ткани.

Для вырезания трафарета из непрозрачного материала:
— бумажный эскиз располагаю сверху и закрепляю его малярным скотчем по периметру, а чтобы немного уменьшить липкость, вначале приклеиваю кусочки скотча на руку. Канцелярские скрепки и биндеры я не очень люблю, потому что они образуют неровности по углам, которые могут повлиять на точность вырезания. Это изображение в стиле антибренд. На мой взгляд, чем подделывать известный бренд, лучше переделать дизайн его логотипа на юмористический лад;
— заготовку помещаю на самовосстанавливающийся мат для резки и шилом, слегка надавливая, процарапываю контуры изображения. Лист постоянно поворачиваю, чтобы проводить линии сверху вниз, для ровных линий использую линейка, а для кривых лекало. Вначале фиксирую шило в верхней точке, потом прикладываю линейку, придавливаю ее, чтобы она не съехала в сторону, затем провожу линию. Вместо коврика для резки также подойдет деревянная доска с ровной поверхностью или очень плотный картон, а шило можно заменить любым другим острым предметом. Я использую цветной односторонний картон, потому что на белом контуры очень плохо просматриваются, а цвет окрашенного с двух сторон картона может отпечататься на ткани;
— макетным ножом аккуратно вырезаю элементы изображения по продавленным контуром. Прорези можно делать на весу или на подложке, от руки или под линейку, а вместо макетного ножа для вырезания подойдет и скальпель, и канцелярский или монтажный нож, и половинка лезвия для безопасной бритвы, обмотанная изолентой. Главное – помнить о мерах предосторожности при работе с острыми инструментами и не подставлять пальцы под траектория движения ножа. Линейка лучше подойдет металлическая, а чтобы не порезать пластиковую линейку – лезвие должно располагаться перпендикулярно поверхности стола.

Основными преимуществами в работе с картонными трафаретами является то, что при нанесении краски на ткань до минимума снижается риск ее смазывания, т. к. картон впитывает краску по краям прорезей, а чтобы краска не прошла насквозь, я использую картон с глянцевым покрытием. Основным же недостатком картонного трафарета является то, что при затрачивании массы времени на его изготовление, повторно такой трафарет использовать не получится.

Если у выбранного изображения есть внутренние элементы, которые не соединены с общим фоном, например у меня это буквы «О», после вырезания эти элементы нужно сохранить для дальнейшего крепления на ткани в нужных местах. Еще для таких элементов можно использовать так называемые связующие мостики, но ткань под ними не закрашивается, из-за чего изображение искажается.

Для вырезания трафарета из прозрачного материала бумажный эскиз располагается под трафаретным листом и для экономии времени можно не процарапывать контуры шилом. Но мне все-таки удобнее делать прорези по заранее намеченным контурным бороздкам. Это силуэтный рисунок американской киноактрисы, певицы и модели, секс-символа 50-х годов прошлого века – Мэрилин Монро. По сравнению с картонным, пластиковый трафарет, в случае необходимости, можно будет использовать повторно, если пластик не слишком тонкий и не разорвется во время его удаления с поверхности ткани при первом использовании. Конечно, гораздо быстрее и проще вырезать трафарет на плоттере или на лазерном станке, но, думаю, не у всех дома или поблизости есть такое оборудование. К тому же процесс вырезания не менее увлекательный, чем процесс рисования. И не обязательно делать на трафарете супер точную детализацию, ведь недостающие мелкие элементы потом можно будет дорисовать кисточкой.

Примеры трафаретной росписи одежды

Антибрендовое изображение я буду переносить на майку из 100 % хлопкового трикотажа плотностью 140 г/м2. На трафарете и на майке отмечаю центр водорастворимым маркером. Майку натягиваю на лист плотного картона формата А3, обернутого пленкой, чтобы краска не попала на спину. Разглаживаю складки на ткани утюгом и закрепляю картон прищепками, не растягивая трикотаж, чтобы рисунок не деформировался.

Для фиксации на поверхности готовые трафареты имеют клеевой слой. Чтобы закрепить самодельный трафарет, можно использовать односторонний малярный скотч, тогда на больших участках лучше сделать дополнительные прорези и накрывать их скотчем либо кусочки скотча складывать в несколько раз, клеевым слоем наружу, получая двухстороннюю липкую поверхность, и подклеивать ими большие участки. Еще есть тонкий двухсторонний скотч, который тоже подойдет для закрепления больших областей изнутри.

Но гораздо надежнее будет использование временного спрей-клея. Баллончик с клеем хорошо взбалтывается и клей наносится на обратную сторону трафарета тонким ровным слоем с расстояния 20 см. Поверхность стола лучше чем-нибудь накрыть, потому что все, куда попадут капли клея, будет липнуть. Два слоя старых газет хорошо впитает излишки клея. Этот клей подходит для нанесения на бумагу, тонкий картон, ткань, пластик, целлофан и другие поверхности. Он имеет специфический запах, поэтому распылять его нужно в проветриваемом помещении и лучше в защитной маске для лица. Дальше нужно подождать не меньше минуты, прежде чем приклеивать трафарет, чтобы клей подсох и не запачкал ткань, а то она тоже потом будет липнуть.

Для росписи этой майки я буду использовать серебристую, золотистую и коричневую краски, а также коричневый маркер для ткани:
— вначале поролоновым спонжем наношу золотистую краску на логотип;

— чтобы сделать двухцветную надпись, не вырезая 2 трафарета, верхнюю ее часть я заклеиваю малярным скотчем, а краску наношу только на нижний участок;

— после подсыхания золотистой краски на надписи (проверить это можно пальцем — если краска не липнет и не остается на пальце, значит она подсохла), старый скотч аккуратно удаляю, маскирую скотчем нижнюю часть надписи и окрашиваю верхнюю серебристой краской. Остатки краски перекладываю назад в банку, она мне еще пригодиться;

— когда серебристая краска подсохла, удаляю трафарет вместе со скотчем. Липкий слой на картонном трафарете остался, но клей не перешел на трикотаж. Теперь нужно подождать, пока краска полностью не высохнет;
— трафаретная техника может применяться как самостоятельный способ росписи по ткани, так и в сочетании с другими техниками. В данном случае я хочу проштамповать логотип. На бумажный эскиз я нанесла квадратную сетку, места штамповки в шахматном порядке пометила кружочками размером, соответствующим размеру штампа, вырезала в кружочках только те участки, где мне нужно получить отпечаток. В общем, получился такой себе резерв, который я прикрепила к майке и теперь проставляю штамп с коричневыми сердечками в местах прорезей, которые ограничивают оттиски, не давая им отпечатываться на ткани за пределами логотипа. Подробнее о технике штамповки по ткани речь пойдет в следующей статье;

— дальше обвожу контуры логотипа коричневым маркером под линейку. После проведения каждой линии линейку протирая сухим ватным диском, чтобы не испачкать ткань. Для данного типа рисунка акриловые контуры, предлагаемые производителем, не подходят, поскольку линии получаются, хоть и тонкие, но слишком объемные. Контуры лучше использовать для точечной росписи по ткани;

— и в завершении работы я проставила еще несколько штампов золотистой краской за пределами логотипа. Теперь нужно подождать сутки, пока краска полностью не высохнет.

Силуэтный рисунок я хочу перенести на трикотажную футболку плотностью 160 г/м2. Состав 100% хлопок. Изображение будет двухцветным – фон из люминесцентной краски (цвета называется «натуральный»), а сам рисунок темно-синей.

Краску буду наносить кистями:
— для нанесения фонового цвета прямоугольную область на футболке, размером чуть больше трафаретного рисунка, я ограничила малярным скотчем, и наношу на поверхность люминесцентную краску. Футболка предварительно выстирана, высушена, проглажена и натянута на картонную подложку, обернутую пленкой. Эта краска, хоть и не новая, но достаточно жидкая, поэтому не требует разбавления водой. А еще она полупрозрачная и не будет сильно выделяться на белой футболке. Также для нанесения фона можно было вырезать прямоугольник из картона или пластика. А еще для этого рисунка можно было вырезать 2 трафарета – позитивный и негативный, чего мне делать не хотелось. Трикотаж на футболке немного плотнее, чем на майке, и спокойно выдержит несколько слоев краски. Мазки кисти я делаю только в одном направлении – вертикально – сверху вниз и снизу вверх. Для получения более однородного фона, после высыхания первого слоя краски, можно нанести второй слой, поменяв направление мазков на горизонтальное. Но в данном случае мне не нужна тотальная однородность;

— на обратную сторону трафарета я нанесла временный спрей-клей и приклеиваю трафарет к футболке. Тут у меня есть 4 отдельных элемента к буквам «О» и «D», которые я приклеиваю отдельно. Перед креплением трафарета скотч нужно удалить, в обязательном порядке хорошо просушить фоновый слой, иначе есть риск, что он удалится вместе с трафаретом, а окрашенную поверхность выровнять утюгом через хлопковую ткань или тонкий лист бумаги;
— закрашиваю вырезанные на трафарете участки синей краской, начиная от верхнего левого угла к нижнему правому, чтобы не испачкать руку. На относительно больших участках мазки делаю от краев к центру, к маленьким просто кратковременно прикладываю кисть с краской, а тонкие линии промазываю ребром кисти. Хоть краска и темная, но не особо кроющая. Судя по составу художественной акриловой краски данного производителя, думаю, в эту краску входит фталоцианиновый пигмент, который растворяется только в некоторых концентрированных кислотах. Для повышения степени укрывистости концентрат пигмента в краске должен быть выше, а его помол – мельче. Зато при нанесении полупрозрачной краски на неоднородный желтовато-зеленоватый фон, получается такой эффект джинсы. Номер оттенка 517. А рядом с ним на выкраске производителя стоит 516 оттенок под названием «Индиго», тот же синий пигмент с добавлением черного. Так что этот рисунок на белой футболке будет прекрасно сочетаться с какими-нибудь темно-синими джинсами. Еще, прежде чем сочетать в одном изделии несколько материалов, как я делала на антибрендовой майке с красками и маркерами, или при использовании красок разных производителей, как я делаю сейчас, совместимость материалов и их стойкость после стирки лучше протестировать заранее;

— после подсыхания краски удаляю трафарет, тонкой круглой кисточкой дорисовываю родинку и жду 24 часа до полного высыхания акриловой краски. Для получения однородной заливки, темную неукрывистую краску, так же, как и светлую, нужно наносить в несколько слоев, меняя направление мазков кисти.

Акриловый маркер по инструкции производителя не требует дополнительного закрепления, а вот краску через сутки нужно закрепить утюгом без пара. Проглаживаю майку через белый лист офисной бумаги прямо на картонной подложке, заодно водой удаляю временные отметки водорастворимого маркера, они мне больше не нужны. И точно так же закрепляется силуэтный рисунок на футболке.

Во время рисования в некоторых местах краска просочилась на изнаночную сторону, но благодаря непромокаемой подложке не проникла дальше и не попала на спинку майки и футболки.

Под слоем краски трикотаж немного загрубел, но по сравнению с фабричной вещью – это не критично. Ткань все равно осталась мягкой, а вещи вполне носибельны.

Стирать вещи с трафаретным рисунком можно уже через двое суток, после закрепления краски. Как раз во время стирки с белой футболки удалились все маркерные пометки, которые остались после первой глажки. Эту футболку, как уже сказала, я будет носить с темно-синими джинсами.

А в темноте люминесцентный фон будет прикольно подсвечивать силуэт. Правда, не долго, примерно около часа.

Антибрендовую майку я планирую носить с короткой джинсовой юбкой, а возможно и с оригинальной брендовой сумкой, просто в качестве стеба.

Посмотреть видео про трафаретную роспись одежды:

техника выполнения для начинающих Из истории батика

Батик — потрясающий вид художественной росписи по ткани. Нежные, мягкие, (в прямом смысле слова) рисунки, очаровывают. Конечно, когда задумываешься, что нарисовать в этой технике, первым делом на ум приходят цветы. Тонкие линии, богатые цвета — батик создан для изображения прекрасного. Предлагаю вам трафареты — рисунки цветов для батика , которые вы сможете перенести на ткань.

рисунки цветов для батика

Каждый трафарет — это лишь контур рисунка, облегчение задачи и ускорение работы художника. Выбрав себе трафарет по душе, подумайте над его наполнением. Посмотрите на другие работы и на живые цветы. Проследите переходы цветов от светлого к темному, и наоборот. Лучше всего — распечатать выбранный трафарет несколько раз и попробовать раскрасить его обыкновенными красками. Хотя это и не даст точного результата, ведь цвет на ткани будет выглядеть иначе, зато вы будете знать, к чему стремитесь в изображении этого цветка.

трафарет цветы

мак трафарет для батика

цветы в батике мак

цветы в батике трафарет

шаблон для батика

батик шаблон

шаблон цветов для батика

тюльпаны трафарет для батика

подсолнух трафарет для батика

Безусловно, для батика трафаретов мало, нужно еще верное цветоощущение и вдохновение. И если вдохновение — капризное ощущение, которое приходит когда ему вздумается, то цветоощущение и вкус можно развить в себе, ознакомившись с готовыми работами цветов в батике.

батик рисунки цветов

Какое многообразие цветов в природе!

Какие нежные и яркие цвета, пестрые клумбы, веселые летние поляны.

Сочные и трогательно хрупкие, цветы, несомненно, украшают нашу жизнь!

А как совершенна и разнообразна форма, какие красочные переходы цвета даже в отдельно взятом лепестке!

И всю эту красоту хочется перенести и на бумагу, и на ткань.

Акварель, растекаясь по бумаге, может передать нежные переходы цвета.

Но краски, положенные на ткань, дают еще более неожиданный результат, еще больше подарков от жизни.

Вот этим мы с вами и займемся.

Будем рисовать акварелью эскиз на бумаге, изучая форму цветка,

создавая композицию работы,

пробуя разные варианты цветового решения,

добиваясь максимальной выразительности и декоративности картины.

А потом воплощать задуманное на ткани.

Как панно,

Как платок или шарфик,

Как штора или ширма,

Как волшебное платье или накидка.

Что принести на батик:

Лист акварельной бумаги А3

Карандаш, ластик

Пузырьки маленького размера с крышечкой (хотя бы один)

Несколько крышечек от бутылок воды

Кисти белка разного размера, включая большую

Пакет, чтобы поместилась рама с работой размером 40 х 50

Тряпочка мягкая для вытирания кисточки

Несколько салфеток бумажных

Ватные диски (2-3 шт.) и несколько ватных палочек на случай, если нужно будет исправлять капли

Иголка и катушек ниток

Фломастер черный

Из истории батика.

Родиной батика, искусства росписи тканей, считается Юго-Восточная Азия. К нам батик пришел из Индонезии, даже название этого декоративного искусства происходит от местного слова «анбатик» — рисовать, писать.

При изготовлении батика, кроме красителей, использовались специальные составы — резервы, позволяющие сохранять окраску того или иного фрагмента ткани при дальнейшем крашении. Основой для росписи служили хлопковые ткани ручной выделки. Ткань вымачивали, отбеливали, кипятили для придания однородности и необходимой плотности. После этого начинался процесс росписи: нанесение горячего воска, крашение, сушка. Эти действия повторялись столько раз, сколько различных цветов было в создаваемом рисунке. Как правило, таких циклов было не более десяти. Это связано с достаточно ограниченным количеством природных красителей, которые использовались в традиционном индонезийском батике. Теплая коричневая гамма, от цвета слоновой кости до темно-коричневого, подчеркивалась сочными тонами индиго — самого яркого красителя. Рецепт изготовления красок, равно как и узоры росписи, принадлежали каждой семье и тщательно охранялись. По рисунку на одежде можно было определить принадлежность человека к касте, его общественное положение и родственные связи. Сюжеты для росписи использовались самые разные: от абстрактных рисунков до сложнейших орнаментов — для украшения одежды; многофигурные жанровые или религиозные композиции — для жилищ и храмов.

Батик в древности был распространен не только в Индонезии, но и в Индии, где этот способ окраски ткани носил название «бандхана» и «лахерия».


Китайцы подарили миру шелк и, как следствие, — способ его окраски. На шелк наносили рисунок расплавленным воском, после чего ткань окрашивали. Когда воск удаляли, на его месте оставались участки неокрашенной ткани. Существовал и другой метод, при котором ткань в начале полностью окрашивали, а после нанесения узора из воска опускали в щелочной раствор, возвращавший фону росписи его первоначальный цвет.

Такая роспись могла быть и многоцветной.Техника «лацзе» (узоры воском) очень похожа на батик.
В Японии, куда батик попал из Индии или Китая, он назывался «рокэти». Японцы, соединив полученные знания с собственным культурным наследием, создали изумительные по красоте произведения с традиционными национальными сюжетными узорами. Такие ткани использовались для изготовления кимоно.
Когда в начале XVII начале века в Индонезию проникли голландцы, они обратили внимание на поразительное сходство храмовых батиков-панно этой страны с фресками христианских церквей. Благодаря предприимчивым голландцам батик попал в Европу, европейцы модернизировали это искусство, превратив его в полупромышленный способ окраски тканей.


В середине XIX века окраска тканей в технике батика была вытеснена английской ситцевой набойкой, и батик становится уделом кустарей-ремесленников.
Но в начале XX века батик снова вошел в моду в Европе, Англии и Америке.
Произошло это благодаря энтузиазму небольшого числа художников, которые, очарованные батиком, отправлялись в далекие страны и изучали у индийских и индонезийских мастеров уникальную технику батика, посвящая этому многие годы жизни.Затем, возвращаясь на родину, они делились своими знаниями. Таким образом, уже к середине прошлого столетия техника батика насчитывала большую армию своих почитателей и последователей по всему миру. Во второй половине прошлого века огромное количество художников и просто любителей со всего мира отправляются изучать технику на родину батика. Расписывать батик становится не только модным, но и престижным. При этом техника практически не меняется, а переносится в другие страны и культуры. Батик имеет в основном утилитарный характер.

Маргарита
Цветы в технике «Батик»

Цветы в технике «Батик «

Цель : знакомство детей с искусством батика .

Задачи :

1. Познакомить детей с таким видом декоративно-прикладного творчества как «батик » .

2. Учить правильно и аккуратно пользоваться красками для ткани и контуром.

3. Учить применять солевую технику .

4. Развивать умение поэтапно выполнять работу.

5. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, фантазию.

6. Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству.

7. Вызвать желание сделать поделку своими руками.

Материалы и инструменты, необходимые для работы : деревянная рамка, пяльца, отрез ткани, акриловая краска по шелку, резерв и цветной контур для рисования по ткани, эскиз рисунка на бумаге.

Основные этапы создания картины в

технике «холодного батика » :

Подготовка всех материалов для росписи

Подбор ткани

Создание эскиза на бумаге

Натяжка ткани на пяльца

Перенос эскиза на ткань

Обводка резервом эскиза

Проверка, чтобы не было протёков

Закрепление картины утюгом

Нанесение цветным контуром

Расписать ткань в технике «батик » не так уж и легко.

Это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Но работы, выполненные в этой технике очень красивы и эффектны. Дети 5-6 лет вполне способны сотворить свои первые шедевры. Рисунок для эскиза первых работ конечно лучше выбрать попроще.

Обычно для батика используют тонкие , плотные и гладкие ткани, такие как хлопок и шелк. Но можно поэкспериментировать и с синтетической тканью. Перед работой ткань необходимо выстирать.

Публикации по теме:

(рисование нитью) В нашем регионе наступили сильные морозы, мы с детками не гуляем, времени много и мы решили сделать что-то необычное для.

Изобразительная деятельность. Нетрадиционная техника рисования-(репчатый лук) «Цветы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД в технике рисования граттаж «Цветы» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с цветами из различных материалов. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе «Цветы» в технике «по сырому» Цель: иметь представления о новым жанре живописи — работа акварелью “по сырому” уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике батик в ГКП по подготовке детей к школе «Звезда по имени Солнце» ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани. Закрепить знание детей о звезде-солнце. 2. Осваивать.

Конспект рисования в нетрадиционной технике граттаж «Цветы в вазе» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе нетрадиционным способом. «Цветы в вазе». (процарапывание по восковой доске).

Мастер – класс «Цветы в технике миллефиори» Воспитатель 1 категории Аблаева Марина Рифкатовна Тема: «Цветы в технике миллефиори».

За окном весна, просыпается природа от зимнего сна, солнышко пригревает и распускаются первые цветы, появляются растения. Столько всего было рождено вдохновленными их красотой поэтами, писателями, художниками, композиторами. Картины, стихи, песни, музыка… Интересно, способны ли творения человека в полной мере передать все великолепие живой природы?

Цветы, как люди, абсолютно разные — нежные, колючие, надменные, скромные, упрямые, величественные. Каждый со своим потрясающим лицом и характером, со своим волшебным ароматом.

Цветы могут выступать как элемент натюрморта или быть главным объектом картины.
Это, пожалуй, самая благодатная натура для рисования. Цветы можно изображать в реалистичной манере или стилизовать их. Гибкие линии растений, листьев, бутонов иной раз сами образуют совершенную композицию на ткани.

Стилизованные цветы часто выступают украшением предметов, которыми мы пользуемся в быту. Они практически везде — на посуде, одежде, часто используются в ювелирном искусстве, а иногда выступают как элементы архитектуры.

В батике, как и в любой работе, все начинается с замысла. Сегодня это будут цветы.

Изображение с цветами строится на всей плоскости картины, не забываем о правилах композиции. Выделяется центр, ему подчиняются второстепенные элементы (например, могут присутствовать ритмические повторы), определяется общий колорит картины.

Когда я рисую цветы, то стараюсь не заполнять все пространство бутонами, стеблями и листьями. Мне кажется, в картине вокруг каждого цветка нужно оставить место. Это пустое пространство уравновешивает заполненное.

Второй момент, на котором я концентрирую внимание — это цвет. В композициях с растениями можно добиться очень красивых цветовых переходов. Для этого на влажную ткань сначала капаем одну краску, чуть поодаль краситель другого цвета и соединяем их сырой кистью по направлению друг к другу.

Контур при всех манипуляциях с красками обязательно должен быть замкнут, иначе цвет покинет границы, и возникнет совсем не тот эффект, который мы хотели получить.
Часто мастера, занимающиеся батиком, рекомендуют сначала прорисовать все листья и лепестки контуром, а потом уже начинать работу с цветом. Однако мне нравится рисовать немного иначе.

Сначала я “раскидываю” по ткани основные цвета. На то место, где предполагается нарисовать бутоны, ложится краска, подходящая их цвету, там, где листья — различные оттенки зеленого. Затем сушу ткань и только после этого уже по раскрашенному полотну работаю контуром. Выбор за Вами, как действовать. Есть масса вариантов, и мне кажется, каждый художник выбирает приемлемый для себя и чуть корректирует под те цели, которые преследует.

Очень важен выбор ткани. Блестящую или матовую, плотную или прозрачную, гладкую или фактурную. Все варианты хороши и имеют свои особенности.


Так на блестящей, нежной, гладкой ткани цвета будут переливаться нежными оттенками и приобретут перламутровое сияние. На матовой, плотной ткани цвет будет ярким, громким. Фактурная ткань придаст особое звучание краскам. Иногда на таком материале удается изобразить даже шорох листьев.

Рисуя цветы на ткани, соблюдаем те же правила, которыми пользовались при работе над другими жанрами.

1. Мысль, идея картины. Выполняем эскиз или несколько. Выделяем композиционный центр, определяем общий колорит работы. Когда поиски лучшего решения закончены, делаем итоговый вариант в масштабе 1:1.

2. Натягиваем предварительно выстиранную и выглаженную ткань на подрамник. Материал должен быть по размерам чуть больше. Закрепляем полотно силовыми кнопками. Следим, чтобы натяжение проходило равномерно и туго.

3. Подкладываем итоговый эскиз под натянутую основу и переводим рисунок. В последнее время я для этого стала пользоваться серебристой гелевой ручкой.

4. Начинаем работу с контуром. Набираем в стеклянную трубочку резерв для холодного батика и аккуратно обводим линии нашего рисунка. Самое важное — контур должен быть замкнут. После того, как резерв нанесен, мы оставляем работу на пару часов до полного его высыхания.

5. Состав высох, значит, пора проверить его целостность — капнуть воду внутрь замкнутого контура и посмотреть, не проходит ли вода границы. Если тест не пройден, нужно высушить этот участок и поверх нанесенного резерва провести дополнительную линию контуром.

6. Итак, все линии проверены и допущены до следующего этапа, можно работать красками. Я смешиваю их на белой тарелке и наношу на влажную ткань. Мне очень нравятся переходы, которые цвета образуют на полотне, соединяясь друг с другом.

7.Снова сушим ткань. Процесс нанесения контура, высыхания и работы с цветом, можно повторять много раз, усложняя картину, делая ее более насыщенной и детализированной.

На каждом этапе важно наблюдать и думать. Случайное пятно может, конечно, испортить и настроение, и работу, а может заставить пофантазировать, как обыграть его и вписать в композицию.


Вы имеете полную свободу действий, ведь Вы автор происходящего на полотне события. И умение “минусы” превращать в “плюсы” будет, несомненно, Вашим достоинством.

Я очень хочу, чтобы в нашей жизни появлялось больше смелых людей, позволяющих себе творить, создавать свою реальность, применяя для этого новые знания и навыки. Пробуйте, даже если страшно. Поверьте мне, это очень интересный, затягивающий процесс.

Трафарет в виде квадратов батик — красочный дизайн жизни

Сейчас: 6,99 долл. США

(пока отзывов нет) Написать обзор

Трафарет для квадратов батик

Рейтинг Обязательно Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя Обязательно

Электронная почта Обязательно

Тема отзыва Обязательно

комментариев Обязательно


Артикул:
018129
Размер:
6 х 6
  • Описание

Проявите себя творчески, сделав красивую открытку, страницу для вырезок или другую поделку из бумаги с помощью этого трафарета.

Каждый трафарет разработан и вырезан лазером командой A Colorful Life Designs в Далласе, штат Техас. Наши трафареты изготовлены из майлара толщиной 7,5 мил, тонкого пластикового листа, который является гибким, но прочным и очень легко чистится. Используйте свои трафареты снова и снова с чернилами, текстурными пастами, спреями, глиттерными гелями и другими красящими средами.

Каждый заказ отправляется через Почтовую службу США.

Спасибо за поддержку нашего небольшого женского бизнеса!

Видео Скрыть видео Показать видео
  • Трафареты можно использовать по-разному! Техника сухого трафаретного тиснения с мерцающими пудрами.

    Ознакомьтесь с этой техникой изготовления открыток, чтобы найти новые способы растянуть…

  • сопутствующие товары
  • Клиенты также просмотрели

Трафарет для изделий из дерева — БАТИК (6 дюймов x 6 дюймов)

Коллекция Tim Holtz Idea-Ology Easte уже доступна! Бесплатная доставка на все заказы свыше $75!

Ваше имя

Ваш адрес электронной почты


  • Быстрая отправка на следующий день