Точечная техника рисования: Точечная роспись для начинающих – знакомство с техникой росписи точками

Презентация по изобразительному искусству «Точечная роспись»

Точечная роспись

Автор: Текутьева Елена Александровна

Учитель изобразительного искусства

МАОУ Каскаринской СОШ

Тюменского муниципального района

Точечная роспись – это особый вид рисования, когда рисунок создаётся из точек. Точки собираются в фигуры и линии, и в результате всё выглядит очень интересно – как бисерное плетение или наклеенные по рисунку стразы

Точечная роспись – это уникальная техника рисования, пришедшая к нам из сакральной живописи австралийских аборигенов, народов Африки и Индонезии. Сегодня, сохраняя вековые традиции, она превратилась в модное и востребованное искусство. Изысканные точечные орнаменты украшают одежду и аксессуары, мебель и другие предметы

Очень часто обычные люди, далёкие от искусства, и, как им кажется, не обладающие никакими художественными способностями, испытывают неосознанную потребность рисовать.

Но страх того, что не получится, боязнь «чистого листа» многих останавливает… Техника точечной росписи помогает преодолеть страх перед изображением и даёт возможность каждом реализовать своё право на творчество. Точкой просто невозможно испортить рисунок. Её можно убрать, перенести, перекрасить без ущерба для изображения

Изображение в данной технике  (животные, птицы, цветы, листочки) наносится мелкими каплями краски, это трудоемко, но ценится дорого. Особенностью точечной росписи является значение размера точки, расстояние между ними и цветовые сочетания. Точки бывают мелкие, средние, большие. Расстояние между точками одинаковое. Хорошо смотрится черный, коричневый, синий и фиолетовый фоны.

Рекомендации

Для того, чтобы работать контурами, совершенно не обязательно уметь хорошо рисовать. Ведь все могут изобразить примитивные фигурки – листочки, цветочки, зверюшек для ребенка. Этих навыков вполне достаточно!

Любой сложный узор состоит из набора простых элементов. Нужно просто уметь выделять эти части

Начинать рисование лучше на простых и ненужных вещах, для этого лучше всего подходят бутылки. На них можно смело экспериментировать, не боясь испортить. Не стоит сразу браться за хорошие и ценные предметы – выкинуть потом жаль, испортить страшно. Отсюда и напряжение, скованность. Рука дрожит и ничего не получается

Материалы

  • Грунтование – это процесс нанесения на поверхность изделия предварительного покрытия – грунта. Благодаря грунтовочному покрытию происходит выравнивание пористой поверхности.
  • Грунты – это малярные составы, включающие в себя плёнкообразующие вещества, пигменты, ускорители высыхания и другие добавки для придания поверхности тех или иных свойств. Наносить грунт на подготавливаемую поверхность можно кистью, спонжем, или разбрызгивая из баллончика

Краски: для окрашивания загрунтованной поверхности лучше всего применять акриловые художественные краски. Они наиболее экономичны и удобны в нанесении, экологически безопасны, а также имеют хорошую укрывистость, быстро высыхают на воздухе.

Цветовой диапазон этих красок невероятно велик. Краски разных цветов великолепно смешиваются между собой, что даёт возможность получить любой необходимый оттенок

Также существуют перламутровые, глянцевые, интерферентные акриловые краски и «металлики» — краски, имитирующие различные оттенки золота, серебра и других металлов и сплавов

  • Перед росписью окрашенную поверхность предмета необходимо покрыть лаком. Это делается для того, чтобы сделать фон под роспись красивым, ярким и блестящим, а также чтобы улучшить «прилипание» росписи к поверхности.
  • Лучше использовать матовые или глянцевые лаки, в зависимости от эффекта, который хотите получить. Для хорошего лакового покрытия требуется 2-3 слоя. Каждый слой нужно тщательно просушивать перед тем как нанести следующий. Наносить лак нужно только сухой кистью!

«Контур» (другие названия – «рельеф», «контурная краска»)это акриловая краска, которая применяется при живописи на стекле, имитирующей настоящий витраж. Сделанные контуром линии создают барьер, не дающий краскам растекаться по поверхности и смешиваться между собой.

Выпускаются контуры в небольших тубах с носиком-дозатором. От диаметра выходного отверстия дозатора зависит толщина наносимой линии и величина получаемых точек.

Краска для создания «Жемчужин»

Это декоративное средство представляет собой акриловую краску в пластиковой тубе с носиком-дозатором. Консистенция чуть менее густая, чем у контуров по стеклу. Носики-дозаторы короткие с широким выходным отверстием. Цветовая гамма разнообразная: можно приобрести краску, имитирующую различные металлы, перламутровую, с блёстками, хроматических и ахроматических цветов. Нанесённая на поверхность в виде крупных капель, она имитирует «жемчужины» — капли краски не «оседают» при высыхании, сохраняют объём и форму полусферы

  • Точечная роспись для начинающих не слишком обременительна, ведь никаких страшно дорогих инструментов и материалов не требуется.
    А что нужно?
  • Любая заготовка с ровной поверхностью – например, деревянная, керамическая, стеклянная, пластиковая.
  • Довольно густая краска – для начала можно взять любую акриловую, но если хотите, можно купить и специальные краски для точечной росписи, под названием «контур».
  • Заострённая палочка, твёрдый карандаш, старый не пишущий фломастер для нанесения краски.
  • Бутылочка ацетона или любой спиртосодержащей жидкости для обезжиривания поверхности (хоть тот же одеколон или дешёвая жидкость для снятия лака).
  • И, конечно, подготовленное рабочее место – удобное, с хорошим светом

Техника точечной росписи

Техника точечной росписи одинакова для всех стилей. А стилей росписи также существует немало. Мы начнёт, пожалуй, с того, что может быть ближе большинству из наших рукодельниц: с мозаичных точек.

Что такое мозаичные точки? Это рисунок, проще говоря, выполненный по клеточкам. Только вместо клеточки точка

Другой способ – это радиальные орнаменты, то есть, такие, в которых рисунок идёт от центра или нескольких центров, располагаясь лучами вокруг. Кстати, для этого можно использовать даже схему салфетки крючком или для плетения кружева

И есть ещё свободный способ, когда вы просто рисуете точками всевозможные фигуры. Это уже на ваше усмотрение – использовать ли какой либо шаблон или творить по наитию

Подготовка поверхности

Стекло – нужно обезжирить, покрыть грунтом или краской нужного цвета и 2 слоями лака. Дерево – зашкурить неровности, покрыть черным грунтом и 2 слоями лака.

Металл, пластик – грунтовка подходящая для этих материалов, краска или черный грунт, 2 слоя лака. Кожа, винил и т.д. – для росписи часто используют записные книжки, альбомы, обложки и прочее. Старайтесь покупать для этих целей вещи с обложками темного цвета, без тиснения и рисунков. Их остается только в 2 слоя покрыть лаком. Если нужно расписать цветные обложки – опять грунт и лак

Разметка поверхности

Соразмерный, гармоничный и аккуратно выполненный рисунок – залог успеха в росписи. Не всегда сразу «на глаз» можно нарисовать нужный орнамент. Чаще всего приходиться наносить разметку под узор, а после «поднимать» рисунок по точкам разметки. Ведь убрать одну-две неправильно поставленные точки проще, чем исправлять большой фрагмент рисунка. Делать разметку удобнее тем же контуром, каким потом будет наноситься узор

Не каждый мастер способен импровизировать в процессе работы, создавая рисунок, отталкиваясь от формы изделия. Если трудно самостоятельно определиться с узором, то можно воспользоваться специальными трафаретами:

  • Для непрозрачных изделий их изготавливают самостоятельно из канцелярского пластика, вырезая нужный контур.
  • В художественных магазинах можно приобрести такой трафарет за вполне скромную цену.
  • Точечная роспись по стеклу может проводиться по любому орнаменту, закрепленному с задней стороны изделия.

Возьмите листок плотной бумаги, и потренируйтесь оставлять точечки с помощью иглы или карандаша. Точки должны быть аккуратными и одинаковыми. Если вы сразу используете краску-контур, никаких дополнительных приспособлений не нужно, их роль играет носик тюбика в виде конуса. Чтобы точки были круглыми, нужно ставить инструмент вертикально, как можно ближе к идеальной вертикали, либо с малым наклоном. Чем больше наклон, тем выше вероятность, что точки будут овальными или смажутся в запятую

Чтобы точки получались одинаковыми, периодически нужно очищать инструмент. Итак, закрепите шаблон на расписываемой поверхности с помощью малярного скотча. Аккуратно по контуру каждого элемента рисунка наносите точки, стараясь, чтобы они располагались равномерно. Начинаем с крупных элементов, заканчиваем мелкими.

Если рисунок предполагает, точки могут быть и разной величины. Например, контуры крупного листка можно выполнить большими точками, а внутри листок заполнить орнаментом из меленьких точек. Равномерность и круглый размер – вот, что важно.

Помните, что краска смазывается. Периодически давайте краске просохнуть. Можно поступить и хитро – развернуть орнамент. Пока одна часть подсыхает, трудитесь над другой.

Нечаянно смазавшиеся точки, если их не очень много, и они не превратились в мешанину, можно подправлять с помощью ватной палочки.

Когда работа будет завершена, дайте ей часов 12 на просушку. Вот и всё. Ваша первая работа в технике точечной росписи готова!

Практическая работа

Рисуем кувшинчик в технике точечной росписи

НеобыЧАЙная посудА Ольги Терлецкой

Добрый день, уважаемые мастерицы!

Рада приветствовать Вас на моем первом мастер-классе:-)

Я хочу рассказать Вам, как расписать ничем не примечательный керамический кувшинчик индийскими «огурцами» в технике точечной росписи в два цвета!

Индийские «огурцы» хороши тем, что не требуют навыков рисования в точечной технике. Не нужны ряды ровных, отдельно стоящих точек, не требуется глазомер для разметки, не надо считать точки, как в повторяющемся орнаменте и заранее прикидывать сочетания цветов:-)) Нужна только фантазия!

Итак… приступим:-)

Нам понадобится:

1. керамическая посуда (в данном случае этот кувшинчик)

2. контуры по стеклу: черный «Декола» (он более жидкий и им хорошо ставить «жирные» точки)и и белый «Сонет» (он густой и не растекается)

3. ватные палочки, зубочистки и растворитель (для убирания огрехов в рисунке:-)

Шаг 1.

Вокруг дна кувшина, отступив 0.3 см, рисуем ряд крупных, отдельно стоящих точек (это будет один такой ряд:-)

Шаг 2.

Рисуем контур огурца, расположив его снизу кувшина. Точки ставим жирные и близко друг к другу, практически сплошной линией.

Шаг 3.

Заполняем внешнюю и внутренную части огурца рисунком. Следим, чтобы между элементами заполнения было свободное место для одного-двух рядов точек, которые мы будем ставить на следующих этапах.

Шаг 4.

Обводим незаконченными листиками внешние элементы. Наш первый огурец готов!:-)

Шаг 5.

На хвостике огурца начинаем рисовать следующий элемент «дугу с завитками». Начинаем рисовать с нижней части дуги.

Шаг 6.

Рисуем верхную часть дуги и рисуем … ну назову этот элемент «крючки»:-)

Шаг 7.

Закрываем крючки незаконченными листиками (не забываем следить, чтобы между элементами было свободное место) и переходим к следующему элементу, который расположим на углу между огурцом и дугой.

Сначала рисуем полукруг, затем три линии, расходящие в стороны на равном расстоянии друг от друга и от края полукруга ( в данном случае через две точки на третью)

Шаг 8.

Рисуем лепестки. Первый ряд — треугольные, для симметричности начинаем и заканчиваем лепесток на третьей точке каждой линии, второй ряд — полукруг по верхним точкам каждой прямой. Следим за свободным местом между рядами точек!!

Шаг 9.

Переходим к следующему элементу. Рисуем на стыке «попки»:-) огурца и края цветка незаконченный ромб со скругленными тремя углами и сразу делаем в нем разметку внутреннего рисунка

Шаг 10.

Рисуем по разметке крупными точками внутренний рисунок, заполняем его и украшаем внешние контуры ромба полукруглыми элементами

Шаг 11.

Рисунок почти готов!! Но внизу, между ромбом и огурцом, у нас осталась пустота. Заполняем ее листиком.

Шаг 12.

Сверху, тоже между огурцом и ромбом, рисуем цветок. Маленький полукруг, затем большой, потом центральный листок, потом боковые. В последнюю очередь заполняем серединки лепестков. Следим за свободным местом между рядами точек в элементах!!

Все, основа нашего рисунка готова!:-) Переходим к следующему этапу.

Шаг 13 и последний:-)

«Поднимаем» весь наш рисунок контуром белого цвета, придавая ему объем и ажурность и заодно убирая неровности в рядах «жирных» точек:-) Аккуратно, не спеша, ставим вплотную друг к другу маленькие точки по краям рядов черных точек. Где-то нужно это делать с двух сторон, где-то с одной.

Общее правило: если нет места на два ряда — сделай один:-)

В итоге получается вот такой рисунок!

По такому же принципу рисуем другую сторону кувшинчика.

Спасибо за внимание! Надеюсь, мой мастер-класс был для Вас интересен:-)

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

НеобыЧАЙная посудА Ольги Терлецкой

Россия, Москва

Магазин

Блог (235)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • точечная роспись
  • посуда с росписью
  • кухонная посуда
  • точечная техника
  • мк точечная роспись

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье

10 советов по точечной росписи – Mont Marte Global

12 июня 2019 г. • Mont Marte

Краска Картина

Точечный рисунок отлично смотрится на стене и служит расслабляющей медитативной деятельностью. Недавно мы попробовали его и многому научились. Если вы хотите создать свой собственный точечный рисунок, ознакомьтесь с нашими главными советами ниже и начните!

1. Подготовьте холст

Прежде всего, давайте приведем холст в порядок. Если ваш холст поставляется с деревянными клиньями, вставьте их в каждый угол с обратной стороны, чтобы поверхность была ровной и плотной. Затем рисуйте на темном фоне, чтобы ваши точки действительно выделялись. Для нашего рисунка тигра мы использовали черную краску для классной доски, чтобы было легче рисовать по контуру и чтобы черные точки были видны на более светлом, матовом оттенке черного.

2. Выберите изображение

При выборе изображения ищите изображение с хорошей симметрией. Это облегчит планирование и, как правило, в итоге будет выглядеть более сбалансированным.

3. Создание контура

Нанесение контура на холст — важный шаг, поскольку он поможет вам расставить точки. Мы предлагаем положить кальку поверх вашего изображения и нарисовать ключевые области.

4. Нарисуйте контур на холсте.

С помощью белого угольного карандаша и линейки начертите вертикальную и горизонтальную линии, разделяющие холст на 4 части. Это облегчит правильную симметрию. Затем скопируйте упрощенный рисунок с кальки на холст с помощью белого угольного карандаша. Ошибки можно удалить влажной щеткой или тряпкой.

5. Создайте руководство по цвету

Осталось еще немного спланировать, прежде чем мы начнем, но вы почти у цели! Создайте ограниченную цветовую палитру и поместите цвет в каждый сегмент вашего исходного трассированного рисунка, чтобы вы могли использовать его в качестве ориентира.

6. Инструменты для расстановки точек

Здесь нужно немного поэкспериментировать. Что бы вы ни использовали для расстановки точек, убедитесь, что оно имеет плоский круглый конец. Для нашей росписи мы использовали сверла, конец канцелярского ножа и концы обрезанных кистей.

7. Метод нанесения точек

Хитрость для создания четких точек заключается в том, чтобы окунуть конец инструмента в краску и не нажимать до упора при создании точки. Аккуратно нанесите краску, почти касаясь холста, но не соприкасаясь с ним полностью. Это гарантирует, что вы не стянете краску с холста, когда будете поднимать инструмент.

8. Цветовые переходы

Вполне вероятно, что в некоторых областях вашего рисунка потребуются цветовые переходы. Поскольку точечное рисование не позволяет смешивать цвета, вы можете создавать переходы, меняя цвета точек от более светлых к более темным тонам и наоборот.

9. Размещение точек

Хорошим правилом является размещение сначала больших точек для заполнения области, а затем постепенное использование точек меньшего размера для заполнения пространства вокруг больших.

10. Последние штрихи

Когда картина высохнет, аккуратно протрите ее влажной тканью, чтобы удалить угольный контур. Готово!

Если вы хотите посмотреть наш видеоурок по точечной росписи, вы можете посмотреть его здесь. И не забудьте поделиться с нами своими работами, отметив нас в Instagram, Facebook или Twitter с помощью @montmarteart.

Адаптация дот-арта

Опубликовано Mbantua Gallery 19 июня 2020 г.

Адаптация точечного искусства

Было высказано предположение, что первое точечное искусство аборигенов появился в западном обществе в 1970-х гг. Шансы людей за пределами Общины аборигенов, увидевшие точечную роспись, тогда считались крайне редкими. Еще за такой короткий промежуток времени, этот стиль, который широко известен как Искусство аборигенов начало диверсифицироваться в сообществах.

Стили постепенно сливаются, и современные формы точечной живописи все больше изменяются. Итак, что такое дот-арт и как он изменился с годами?

Что такое дот-арт?

Дот-арт — это стиль живописи, созданный краска, а не мазок кисти. Точки традиционно наносятся палочкой. но для создания этого вида искусства можно использовать различные инструменты. Эта техника ремесел изображение, которое, кажется, спрыгивает со страницы и оживает, образуя оптическую иллюзию.

Художники адаптировали свои фирменные стили, начиная от традиционная форма отдельных точек до соединительных точек для мазка эффект. Тем не менее, применяются те же принципы точечного искусства.

Как изменилось точечное искусство?

Сообщества центральной пустыни действительно изменили точечное искусство в центре внимания с точки зрения международной экспозиции, что делает его узнаваемым по всему миру. Однако техника точечного рисования постепенно менялась, и каждый Сообщество аборигенов по-разному адаптировало свои стили.

Некоторые художники сохраняют свои традиционные техники с другими, использование более крупных мазков стирает грань между стилями. Другие используют множественные точки, создающие многослойный эффект и плотный контраст цветов. Итак, что влияет на это изменение?

Это во многом связано с различными регионами, появлением новых художников и насколько новаторскими являются новые художники-аборигены. Эксперименты с аккуратным от традиционных точек до драматических и продуваемых ветром мазков позволяет художникам расширять свое творчество и сделать себе имя в отрасли.

Открытие пути для новых художников

Дот-арт является важной частью самовыражения для общин аборигенов. Традиционно цвета точечного искусства были получены землей, и поэтому это отразилось на искусство, однако теперь произведения искусства могут варьироваться от землистых тонов до ярких ярких цвета. Итак, это захватывающее время для искусства аборигенов со страстным интересом. креативщики оставляют свой след.

Если вы хотите узнать больше о методах, используемых в Искусство аборигенов, вы можете связаться с нашим дружелюбным персоналом в Мбантуа Галерея. В противном случае, не стесняйтесь просматривать наш ассортимент доступных произведений искусства на нашем интернет сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *