Точечная роспись | С чего начать, чтобы не разочароваться | Рисую и творю
Я занимаюсь росписью чуть больше 7 лет, хотя раньше думала, что это невозможно. Хочется рассказать, как я к этому пришла, возможно, вы узнаете себя, а в конце статьи делюсь видео из своего мастер класса, о том, с чего же начать роспись, чтобы не разочароваться в ней.
Однажды увидела работы в этой технике и влюбилась. Погуглив узнала, что это точечная роспись и выполняется она специальными контурными красками (хотя сейчас знаю и другие способы).
Контурные краски, которыми я пользуюсьМне с детства твердили, что я криворукая, а рисовать — я в жизни не рисовала, но так захотелось попробовать, хоть на минутку прикоснуться к этому творчеству. В общем, я не стала разоряться и купила один контур.
Я искала мастер классы по этому направлению, но особо ничего не находила, только небольшие фрагменты процесса, что вот так рисуете, вот так обводите. И я попробовала! Это сейчас я понимаю, что это был, Конечно, не шедевр, но для меня такая красота! Еще, я поняла, что
Хочу сказать, что Если бы мне в тот момент попался контур какой-нибудь текучий, как сейчас иногда происходит или наоборот тугой, то я бы на этих пробах и остановилась, но звезды сложились и меня затянуло в это направление. Родственники до сих пор удивляются моему увлечению, которое теперь является моей основной работой. Раньше, я не доделывала работы до конца. Я даже шарфик довязать никогда до конца не могла, «официально» считалось, что у меня «руки-крюки» .
А тут…Поэтому, если вы узнаете себя, можете не сомневаться, возможно, это даже очень ваше направление. Если по мне, так для меня сейчас — это настоящее спасение! Когда я в росписи, я по-настоящему могу отключить мысли, отдохнуть от суеты, насладиться полученной красотой и процессом ее создания, а еще, у меня возникает азарт. Я не знаю итога своей работы, но мне очень хочется посмотреть на результат, а для этого работу нужно доделать.
Но по мере осваивания, я узнала много различных нюансов, о которых ни где не рассказывают или рассказывают вскользь, что не всегда на это обратишь внимание, но это очень важные моменты, которые помогут не разочароваться с первых шагов.
Я собрала все это в пару пояснительных видео. Сегодня делюсь с вами теорией. Ее немного, но она очень важна.
Если вас заинтересовала точечная роспись и вы хотите больше узнать о ней, ставьте лайк, чтобы я понимала это и подписывайтесь на мой канал, буду и дальше делиться с вами своими знаниями.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Роспись point-to-point или точечная роспись
Порой мне кажется, часами сидела бы и ставила эти точки — большие, поменьше, и еще меньше… Тут немного золота, а там холодное серебро, а здесь бы беленького снежного еще добавить…
Столько простора для полета фантазии не всякий вид творчества предоставит. А работы, выполненные в точечной росписи, впечатлят глубоко и надолго — даже первые пробы в такой техники дают поразительные результаты!
Все дело в том, что роспись point-to-point совсем не сложна в освоении. Главный секрет для достижения отличного результата, — наличие огромного терпения, достаточной усидчивости (кто занимается вышивкой, поймет о чем речь) и хорошей фантазии. Конечно, присутствие всего этого не исключает банальное желание заниматься именно таким делом.
Говоря об истории этого рукоделия, отмечу, что появилось оно очень давно. Изначально точку как средство и основу рисунка использовали в чеканке, потом она стала называться капелькой, потому что краски набирали в соломинки и наносили «накапывая» на рисунок. А сейчас это уже сформировавшаяся точечная роспись, которая увлекает все больше и больше людей легкостью, изяществом и красотой рисунка. На западный манер стали называть ее еще росписью point-to-point, от английского point — точка.
Сейчас уже общепринято, что под росписью point-to-point понимают именно роспись акриловыми контурами, хотя бы потому, что это самый лучший и распространенный материал для такого творчества. Но и составление рисунков точками с помощью других материалов тоже подпадает под определение точечной росписи. Можно просто взять старый фломастер с тонким кончиком, обмакнуть его в любую акриловую краску, и начать ставить точки на бутылке/тарелке/блокноте и т.д. Это тоже точечная роспись.
Но разница используемых материалов, конечно же, отражается на результате. Использование контуров дает хорошее преимущество: объем рисунка за счет объемных точек, а не плоских, как это получается при использовании обычных красок. К тому же, нет нужды поверх контуров закреплять рисунок лаком — те, что производятся сейчас, предназначены для конкретных материалов и держатся замечательно без дополнительных обработок (можно конечно покрыть рисунок лаком-спреем, например, автомобильным, но тут важно чувство меры, так как все лаки уже меняют визуальный эффект от работы). А широкий ассортимент контуров от разных производителей позволит найти нужную цветовую гамму и сочетание.
О том, как рисовать, расскажут и покажут сейчас уже многочисленные мастер-классы:
Когда я начинала работать с такой росписью, мне удалось найти лишь 2 МК от мастерицы, известной в просторах интернета как keltma. И до сих пор, как мне кажется, это одни из самых лучших уроков по точечной росписи: здесь и здесь. Кстати, ее работы, и не только, можно найти на форуме «Ручная работа». Там и масса фото работ для вдохновения, и вопросно-ответные темы, и конкурсы. Самый богатый форум по наличию мастериц и шедевров в точечной росписи.
Очень хороший мастер-класс нашла здесь.
Для начинающих понятными и доступными будут этот и этот МК.
Порадовали и такие уроки: «МК: точечная роспись для ленивых» и «Анти-МК для «чайников», которые боятся точечной росписи».
О материалах:
Бродя в поисках новых МК, наткнулась на еще одну интересную статью о том, как сделать контуры самостоятельно. Признаться, очень актуальная статья. Казалось бы, при таком количестве производителей, заходи в магазин и бери любые, но, к сожалению, в нашей стране с ассортиментом контуров дела обстоят совсем плохо.
Здесь и здесь небольшой обзор и характеристика контуров различных марок и из всех названных производителей у нас в магазинах, где продают товары для художников, можно найти лишь традиционную Decola и Гамма, но по качеству они не сравняться с зарубежными итальянскими, например. Хотя больше всего огорчает ограниченная стандартными названиями цветовая гамма — синий, красный, фиолетовый (светло-фиолетовый в недавней продаже — уже счастливый случай). Но если заказчик однажды попросит расписать тарелочку в цвет терракота или карала, например, то тут уже крутись, как хочешь. Мне попадались на глаза несколько контуров известной idea, цена на которые ровно в 2 раза выше Гамма или Decola, а продаваемые цвета только олова и грязно-розового ну совсем не порадовали. Поэтому тем, кто захочет профессионально заниматься этим видом творчества, придется искать всевозможные пути покупки хороших контуров в других странах (отмечу, что даже в России импортные контуры стоят гораздо дороже, чем в странах-производителях).
Ну а для начинающих, те контуры, что можно найти у нас, смогут составить хорошую практику в освоении точечной росписи. Хотя по сути ведь, как бы ни были хороши средства, но итог зависит только от самого человека — его стараний, желаний и чувства прекрасного.
Всегда все делайте с любовью — и результат ваших работ, чем бы вы ни занимались, обязательно принесет радость и удачу другим людям!
Марина Ярош
Предыдущая новость
Следующая новость
Точечная живопись австралийских аборигенов — Галерея Джапингка
В галерее Джапинка нас иногда спрашивают, что мы думаете о том, когда люди начали видеть точечную живопись. Возникает любопытство, видели ли мы этот тип узоров и точечной работы в произведениях искусства до 1970-х годов.
Короткий ответ, наверное, нет, у людей не было бы возможности увидеть что-то подобное.
Во-первых, очень редко можно увидеть где-нибудь символ или изображение аборигенов. Были некоторые сведения о росписи коры, происходящей из Северной территории. Люди знали о стилях рисования коры, таких как перекрестная штриховка и рентгеновские рисунки из Арнемленда. Они были в музеях и художественных галереях, и люди также знали Альберта Наматжира о пейзажах Центральной Австралии.
Были также антропологи, собиравшие артефакты или очень священные предметы, возможно, каменный тюринга с рисунками на нем. На этих предметах могли быть точечные украшения. Однако шансы на то, что кто-то в более широком сообществе увидит что-то вроде точечной живописи, были бы очень малы.
В основном по всей Австралии было много различных культур аборигенов, чья идентичность была полностью непонятна или не видна никому за пределами их собственного сообщества.
Мы начали видеть точечную живопись в художественных галереях Перта после середины 19 века.70-е годы. Художественное движение Центральной пустыни начало развиваться, и в Художественной галерее Западной Австралии выставлялись коллекции работ. Я думаю, что впервые я увидел точечный рисунок где-то в 1975 или 1976 году.
Возможно, некоторые из них и были в публикациях, но до 1970 года вы просто не видели их нигде.
Теперь, если вы спросите обычного человека на улице, как бы он описал произведение искусства аборигенов, типичным ответом, скорее всего, будет описание точечной живописи. Если вы попросите ребенка нарисовать рисунок в стиле аборигенов, он начнет рисовать точками. Эти эстетические качества захватили верования и понимание людьми того, что такое искусство аборигенов.
Этот стиль Центральной пустыни создал современное движение в искусстве аборигенов. Он захватил импульс, он достиг каждой части австралийского общества. Поэтому я думаю, что он признан прототипом стиля аборигенов.
Вы, вероятно, можете показать эту работу любому, кто хоть немного разбирается в творчестве и проявляет интерес, и они, вероятно, смогут узнать это, независимо от того, австралиец он или нет. Вот как глубоко оно зашло с точки зрения признания точечной живописи принадлежностью к определенной культурной группе; это довольно необычно.
Пустыня огромна, она достигает двух третей внутренней части Австралии, культура общая, а стиль точечной живописи характерен для всего региона. Так что это правда, что многие думают об этом как о живописи аборигенов.
Некоторые художники-аборигены, не принадлежащие к этому жанру, говорят: «На самом деле мы захлебнулись. Мы захлебнулись успехом точечной живописи, и нам действительно трудно оставить свой след из-под тени этого огромного движение, которое имело такой большой успех».
Таким образом, за относительно короткий период времени стиль стал доминировать над тем, что считается искусством аборигенов. Хорошо иметь в виду, что наряду с большим разнообразием внутри коренных сообществ существует также большое разнообразие стилей искусства, создаваемых этими сообществами.
Если вы прокрутите вниз страницу художников Japingka, вы сразу увидите, что современное искусство аборигенов — это точечная живопись и многое другое. Многие местные художники, работающие сегодня в Австралии, чрезвычайно изобретательны.
До сих пор приятно видеть выставки точечной живописи, от которых захватывает дух. Также приятно видеть, как появляются новые стили, которые берут традиции и развивают их новыми захватывающими способами.
Я верю, что у этого интригующего художественного направления еще так много жизни и возможностей. Даже сейчас, спустя тридцать лет, мы все по-прежнему взволнованы и любопытны, когда появляются новые работы. Каким бы ни был стиль картин, мы видим страсть, приверженность делу и универсальный язык, который говорит сам за себя.
Являются ли точечные рисунки традиционным искусством аборигенов?
Искусство
Знаете ли вы, что художники-аборигены начали рисовать точками в начале 1970-х годов, вдохновленные белым школьным учителем? Точечные картины из Папуньи в настоящее время стали одним из важнейших явлений в австралийском искусстве.
Присоединяйся сейчас
Последнее обновление: • 7 минут чтения
Закрыть это
Хотите узнать больше о культуре аборигенов? Не ищите больше.
Получите основные знания о культуре аборигенов в увлекательной и увлекательной форме.
Это не обычный ресурс: он включает в себя вымышленную историю, викторины, кроссворды и даже поиск сокровищ.
Перестань расстраиваться из-за того, что не знаешь. Сделайте это забавным, чтобы узнать лучше.
Продал! Показать мне, как Нет, спасибо
Точечные рисунки повсюду
Фрагмент точечной росписи аборигенов. Обратите внимание, как точки образуют формы и области, которые кодируют информацию для инициированных зрителей.Точечные рисунки аборигенов повсюду. Зайдите в любую художественную галерею аборигенов, и вы их найдете. Стиль точечной росписи используется для картин, ваз, футболок, камней, магнитов на холодильник — всего, что люди могут купить.
Неудивительно, что вы считаете, что точки являются доминирующим и традиционным стилем искусства аборигенов.
Но является ли точечная живопись традиционным искусством аборигенов?
Вы будете удивлены, узнав, что точечная живопись на холсте появилась в центральной Австралии только в начале 1970-х годов в результате совместной работы аборигенов с белым учителем художественной школы Джеффри Бардоном. [1]
Художественное движение «Папуня Тула»
Карта : Центральная община аборигенов Папунья расположена примерно в 240 км к северо-западу от Алис-Спрингс на Северной территории.
Бардон был назначен учителем рисования для детей в общину Папунья в 1971 году. Тогда Папунья была искусственной общиной из 2500 аборигенов. Правительство создало его в 1959 году как место для ассимиляции аборигенов, которых оно насильно выселило из пустыни. Люди происходили из самых разных языковых групп, от пинтуби и луритья до варлпири, кукатья и анматьерр.
Бардон призвал своих учеников нарисовать фреску, основанную на традиционных снах, на школьных стенах. [2] [3] Росписи вызвали огромный интерес в обществе, и вскоре многие начали рисовать, [4] вначале только мужчины, потому что на некоторых картинах были изображены тайные, священные вещи, связанные с ритуалами и церемониями. – не для просмотра женщинам, детям и непосвященным юношам. [5]
По мере того, как их репутация росла, а их работы распространялись по всей Австралии и за ее пределами, художники Папуньи стали более тщательно подходить к изображению, удаляя чувствительные элементы или маскируя их слоями краски и точками.
Сначала художники использовали картон, куски дерева и даже обратную сторону плитки, которую позже заменили холстом.
Джеффри Бардон стоит перед фреской на стене школы в Папунье, август 1971 года. Фото: Роберт Бардон [6]В 1972 году художники основали собственную компанию Papunya Tula Artists Pty Ltd. Художественное движение Западной пустыни, получившее международное признание как « одно из самых важных событий в истории искусства Австралии. 120 художников [4] Художники Лонг Джек Филлипус Тьякамарра и Ронни Тьямпитджинпа были среди основателей
В 1980-х годах начался новый этап, когда женщины начали рисовать
Сегодня сообщество широко известно как Папуня Тульская школа художников , в которой обучается около 150 художников-аборигенов. [1]
Папуня Тула теперь собирает деньги, например, для финансирования новой службы диализа. Но это также и социальный центр, который способствует благополучию его часто очень пожилых артистов.
«[Живопись] — это не просто профессия, это социальная деятельность, — говорит Пол Суини, генеральный директор Papunya Tula Arts. [7] «Дамы собираются вместе, болтают и говорят о мужчинах, наверное, и сплетничают, я полагаю, и это то, чем занимаются арт-центры. Это центр, это общественный центр, где люди собираются вместе и делают то, что они делают, и дети и родственники приходят, и это хорошо, потому что они все разделяют атмосферу арт-центра, наблюдают, учатся и принимают все это».
Факт
Альберт Наматжира перед смертью в 1959 году написал свои последние работы в Папунье; и это также место, откуда родом рок-группа Warumpi Band 1980-х. [5]
Работы Clifford Possum Tjapaltjarri являются одними из самых совершенных.
Споры и неразбериха из-за денег привели к тому, что время Бардона в Папунье закончилось, эпизод, прослеживаемый в фильме « Мистер Узоры» (2004).
Как возник стиль точечной живописи
Бардон помог художникам-аборигенам перенести изображения их историй с песка пустыни на холст. Вскоре они поняли, что нарисованные ими священно-тайные предметы видят не только европейцы, но и родственные им аборигены, которых они могут обидеть. [2] Художники решили убрать священные элементы и разбили рисунки на точки [8] [2] , чтобы скрыть свои священные узоры, которые они использовали в церемониях.
Во время церемоний аборигены расчищали и разглаживали землю, а затем наносили на нее священные узоры, относящиеся к этой конкретной церемонии. Эти рисунки были очерчены танцующими кругами и часто окружены точками. [9]
В ранние годы Папунья на картинах все еще были четкие изображения артефактов, рисунков из песка и украшенных ритуальных предметов. Но этот стиль исчез в течение нескольких лет.
Непосвященным людям никогда не доводилось видеть эти священные узоры, так как земля снова разглаживалась, а раскрашенные тела отмывались. Это было невозможно с картинами. Следовательно, художники-аборигены абстрагировали священные рисунки, чтобы скрыть связанные с ними значения.
Некоторые картины многослойны, и хотя они, вероятно, кажутся бессмысленными для неаборигенов, точечные рисунки могут открыть аборигену гораздо больше в зависимости от его уровня посвящения.
Первые картины Тульской школы живописи имени Папуня не для продажи. Менеджер Papunya Tula Artists Пол Суини объясняет, что они «были созданы людьми, которые были перемещены и жили далеко от своей страны. Работы были визуальным представлением их собственного существа. Они рисовали места, которым они принадлежали, и истории, которые связаны с этими сайтами. По сути, они рисовали свою личность на своих досках, как визуальное подтверждение того, кто они и откуда». [4]
Можно ли использовать точечный стиль рисования?
Могут ли художники-неаборигены использовать точечный стиль рисования? Вы должны найти свой собственный ответ на это, поскольку это можно рассматривать как культурное присвоение.
«Художники некоренного происхождения, которые работают с точками, могут работать без присвоения. В точке можно создать целый мир. Художники всегда ссылались на других художников в своих работах, но присвоение становится проблемой, когда вы копируете чей-то стиль.
, Вы должны внести свой собственный анализ в то, что вы делаете», — советует Джанель Эванс, лектор Сиднейского университета, научный сотрудник Wingara Mura и художник Dharug. [10]«Присвоение — это еще одна форма колонизации. Вы присваиваете что-то у людей, у которых отобрали все. Земля отнята. Язык отнят. Дети отняты. Все это слева искусство».
Ссылки
Посмотреть исходники статьи (10) [1]
[1а]
«Черное искусство, белое происхождение», передача ABC, 22 ноября 2004 г.
[2]
[2а]
[2б]
«Папунья Тула», Энциклопедия аборигенов Австралии, том 2, Дэвид Хортон (редактор), Aboriginal Studies Press, 1994, стр. 844.
[4] [4а] [4б] [4с] «Мастера папуньи снова видят работы», Koori Mail 511, стр. 21.
[5] [5а] [5б] «Дочери Папуньи: второе поколение австралийских художников-точечников», The Guardian, 15 сентября 2015 г.
[6] www.ngv.vic.gov.au/tjukurrtjanu/the-honey-ant-mural, получено 1 апреля 2012 г.
[7] «Большая картина — победитель», Koori Mail 433, стр. 12.
[8] «Современные точечные рисунки аборигенов», www.gondwananet.com/aboriginal-dot-paintings.html, получено 1 марта 2012 г.
[9] «Точечные картины аборигенов», Центральный магазин искусства аборигенов, www.