Точечная роспись бутылок трафарет: шаблоны и схемы с мастер-классом

Содержание

шаблоны и схемы с мастер-классом

Роспись  представляет собой наносимый узор конкретной техникой и стилем на различных изделиях декоративно-прикладного искусства. Одним из простых видов росписи является точечная роспись. Для начинающих художников, перед тем, как расписывать предметы, можно потренироваться на бумаге. Точечная роспись — это россыпь капель по контуру рисунка, собирающая изображение по типу мозаики из бусин или страз.

Точечный рисунок можно сделать при помощи лаков, краски, нанесенные на тонкую палочку, карандаш. Но конечно проще всего наносить рисунок прочными акриловыми красками, тем более что в наши дни краски можно приобрести в специальной тубе с конусным наконечником, продаваемый под названием контур. Он предназначен изначально для росписи по стеклу, ограничивать растекание витражных красок. С помощью него получаются точечные “стразы” преимущественно на стекле, пластике и других гладких и твердых поверхностях.

Контуры на посуде

Роспись предметов точками имеет свою последовательность в работе.

Чтобы научиться делать красивые вещи с помощью этой техники, проведем небольшой мастер-класс, в конце предоставим несколько схем узоров.

Итак, первым делом выбираем поверхность, которую будем расписывать.

Обычно расписывают предметы посуды, бутылки, чашки, тарелки, шкатулки, фигуры, пластиковые поверхности компьютерных аксессуаров, клавиатур и мышей, крышки ноутбука, кожаные поверхности обложек для паспорта и так далее.

Перед началом работы поверхность нужно обезжирить ваткой со спиртом или обычными влажными салфетками. Работать со стеклом удобнее всего, ведь на обратной стороне можно прикрепить эскиз рисунка на бумаге и рисовать по линиям.

Например, мк «Роспись бокалов на свадьбу».

Нам понадобятся обычные бокалы, калька, ручка, ватные диски и тампоны, краска контур по стеклу и керамике.

На кальке рисуется узор и закрепляется с внутренней стороны стенок водой или скотчем. Наносим капли по контурам узора.

На непрозрачных поверхностях можно рисовать произвольно, а чтобы добиться правильных геометрических формы, нужно аккуратно выводить линии вручную или с помощью трафаретов, вырезав из бумаги нужные узоры, будь это прямая линия или изгиб, и крепим скотчем. Теперь можно рисовать по краям.

Если на вашем изделии будут узоры с повторяющимися фрагментами, то использование трафаретов и шаблонов обязательно, приготовьте нужные формы заранее.

Точечная роспись контурами может сочетаться с линиями и другими готовыми рисунками. Усыпать все пространство или только некоторую часть предмета. Обрамить рамкой, сделать фон для центрального предмета или придать ему объем.

Ошибки рисунка исправляются ватными дисками, тампонами, смоченные спиртом или влажными салфетками.

Стили рисования

Использование росписей разных стилей придают обычному предмету определенную тематику.   Это очень удобно, если вы создаете особый дизайн интерьера дома. Что любопытно, самые известные стили и орнаменты исторически создавались народными умельцами и хозяйками различными территорий, и теперь любой уголок мира имеет свою визитную карточку, в виде цветовых гамм и узоров. Проведем небольшое путешествие по миру орнаментов.

Используйте в своих работах элементы славянских народных орнаментов. Существует множество видов  росписей с определенной техникой и цветовой гаммой. Вы можете создать набор посуды в определенном стиле дизайна, применяя фрагменты орнаментов, устоявшиеся в истории. Используйте в работе их схемы для вышивки.

С помощью этой техники рисования и применения этнических узоров можно создать посуду и другие предметы обихода в восточном или африканском стиле интерьера.

Точечную роспись выполняют и обычными акриловыми красками кисточками, но такие рисунки по силам опытным мастерам.

Очень часто используют разрисовку камней мандалой или рисунками животных. Такие камни используют в качестве талисмана и оберега в доме и служит предметом украшения.

С помощью точек

Так как роспись похожа на мозаику, как схему можно использовать схемы вышивки крестом или бисером, ажурные схемы вязания салфеток крючком, также точки можно добавлять в готовый рисунок декупажа салфетками. Еще проще такой техникой можно дополнять готовые картины, чтобы придать красок и объема. Картины закрепляют декупажным лаком.

Таким методом можно украсить скучный браслет из пластика или дерева, а также елочные игрушки, фигурки для брошей, пластмассовые обручи, настенные часы, фоторамки, аквариумы и другое.

Видео по теме статьи

Самые лучшие посты

Мастер-класс смотреть онлайн: Точечная роспись декоративной тарелки: пошаговый мастер-класс

Хочу поделиться своим опытом и представить вашему вниманию мастер-класс по точечной росписи. В качестве объекта для росписи я выбрала обычную прозрачную тарелку. Цель моего мастер-класса — познакомить всех желающих с этой техникой и показать, что точечная роспись — вид творчества увлекательный и очень заразительный. Один раз попробовав, остановиться потом просто невозможно 🙂

За точечной росписью время летит незаметно, а результат превосходит самые смелые ожидания.

Точечная роспись хороша тем, что при создании орнаментов можно фантазировать безгранично, корректировать рисунки прямо во время работы, добавляя все новые элементы и линии.

Можно рисовать от руки, а можно использовать готовые трафареты. Как видите, возможностей много, и каждая работа получается уникальной и неповторимой.

Для работы я использовала:

— тарелка неглубокая, прозрачная, стеклянная. В моем случае диаметр тарелки 20 см;

— бумага;

— карандаш;

— циркуль;

— линейка;

— скотч;

— ножницы;

— акриловые контуры для стекла и керамики. Цвета: золото, бронза, белый, фиолетовый;

— акриловая краска для фона;

— спонж или губка для нанесения акриловой краски;

— обезжириватель для стекла (спирт, ацетон).

Для начала рисуем и вырезаем из бумаги трафарет. У меня трафарета два. Круг с цветочным орнаментом — для центральной части тарелки. Второй трафарет для окантовки тарелки. Трафареты придуманы и нарисованы от руки.

С помощью скотча крепим бумагу с изображением на обратную сторону тарелки.

Рабочую поверхность тарелки обезжириваем. Когда поверхность высохнет, можно приступать к нанесению точек и созданию рисунка.

Начинаем с обозначения основных линий рисунка — овалов, которые переплетаются между собой. Все овалы я обвела контуром бронзового цвета.

Трафаретом пользоваться можно и нужно, когда стоит задача нарисовать симметричное изображение.

Ромбы внутри композиции обводим точками золотого цвета. Чтобы точки не сливались между собой, соблюдайте расстояние между ними и делайте небольшие перерывы в работе, дав точкам немного подсохнуть. Цвета контуров можно конечно же выбирать на свое усмотрение.

Белый цвет контура хорошо подходит для того, чтобы освежить рисунок. Ставим крупные белые точки в основании овалов.

Теперь продолжаем рисовать белым контуром, но делаем маленькие точки: рисуем небольшие лепестки.

Внутри золотых ромбов ставим крупные точки бронзовым контуром. Внутри белых лепестков рисуем ряды точек. Важно менять цвета контуров, чтобы был виден контраст.

На данном этапе трафарет центральной части больше не нужен, так как обведены все основные линии рисунка. Можно трафарет смело удалять.

Теперь можно дать волю своей фантазии. Маленькими точками заполняем пространство между золотыми ромбами.

Уже четко прорисовывается цветочный орнамент. С внешней стороны рисунка ставим крупные белые точки.Соединяем точки между собой, рисуя овальные линии. На этом этапе рисуем овальные линии через один. Незаполненные промежутки заполняем точками золотого цвета.

Над белыми вальными линиями параллельно рисуем линии крупными фиолетовыми точками.

Над золотыми линиями рисуем точки белым контуром.

При работе с контурами я заметила, что неметаллизированные цвета контуров (белый, желтый, зеленый, фиолетовый и так далее) более жидкие, чем такие цвета, как золото, серебро и бронза. Поэтому при работе, в том числе, с фиолетовым контуром будьте аккуратны: делайте расстояние между точками больше, иначе точки просто сольются в сплошную линию.

Теперь рисуем следующий ряд над фиолетовыми точками — золотой. Эти элементы «вытягиваем», дорисовывая линии цветами контуров в таком порядке: бронза, белый, фиолетовый.

На этом оформление центральной части композиции я завершила. Приступаем к окантовке тарелки. По краю тарелки обводим линии точками бронзового цвета. И так делаем по все длине окружности.

Добавляем точки золотого цвета, а затем — белого.

Вот так выглядит тарелка уже без трафаретов.

Заключительный этап: создание фона. Фон в данном случае является обязательным, так как на прозрачном стекле рисунок теряется и выглядит не так эффектно, как хотелось бы.

Для этого переворачиваем тарелку и спонжем наносим акриловую краску промакивающими движениями.

Мне понадобилось нанести два слоя краски, чтобы тарелка стала непрозрачной. Время высыхания каждого слоя — не менее 1 часа.

Оставьте готовую работу до полного высыхания, а затем наслаждайтесь результатом.

круглые, узкие, квадратные, геометрические фигуры

Точечная роспись становится все более популярной среди любителей рукоделия. Это направление позволяет самостоятельно придать любому предмету индивидуальный и необычный вид. Благодаря контурам, схемам и трафаретам, которые облегчают работу новичку, можно создать настоящий шедевр.

Что такое точечная роспись

Точечная роспись контурами (схемы, трафареты в ней также можно использовать) – это искусство рисования, с помощью которого рисунок наносится при помощи точек.

Этой технике нанесения узоров более 40 тыс. лет. Первые находки, которые содержали следы точечной росписи, были найдены в поселении австралийских аборигенов. Уже потом ее узоры стали находить в Персии, Китае, Индонезии, Индии и Таиланде.

Точечную технику рисования можно увидеть в творчестве К. Писарро, П. Синьяк и Ж. П. Сера. Точки, сливаясь в общую картину, создают невероятной красоты пейзажи. Чаще всего, это направление применяют при росписи декоративных предметов, зеркал и посуды.

Стили рисования

Точечная роспись контурами (схемы, трафареты и шаблоны являются дополнением к наборам для новичков) прошла свой путь развития от наскальных рисунков аборигенов до современного модного искусства. Исходя из разнообразия возможностей применения данной техники рисования, она разделилась на несколько стилей.

Пуантилизм

Название происходит от французского слова «Pointilisme» — точечность и «Point» — точки. Это самый востребованный стиль, которые применяется как в живописи, так и в повседневной графике. В первом варианте используют круглые или прямоугольные мазки кисти.

Краски при этом не смешиваются, чтобы создать переходный оттенок. Он воспроизводится при помощи точек, которые позволяют нарисовать иллюзию объема, а также передать световую тень. Именно в этой технике и работал художник в 19 веке Поль Синьяк.

Дот арт

Название этого стиля образуется от 2 английских слов: «Dot» и «Art», что в переводе означает точка и искусство. Это направление более современное. В нем точки используются для создания объемного рисунка. Также, в дот арт есть направление «Точечный гиперреализм». Его используют для создания рисунка, который похож на настоящую фотографию.

Чтобы достичь такого реалистичного эффекта, нанесение точек потребует большого мастерства и кропотливой работы. В этом стиле работает современный художник М. Эндара. В простых проявлениях дот-арт используют в дудлинге и зентанге для нанесения орнамента.

Поинт-ту-поинт

Этот стиль подразумевает именно точечную роспись. В переводе с английского, он переводится как «точка к точке».  Поинт-ту-поинт – это техника декорирования при помощи нанесения точек. От пуантилизма его отличие состоит в том, что точки наносятся по определенным линиям, которые и образуют единый орнамент.

Зародилось это направление в племенах Африки, Австралии и Полинезии. Этой технике могут обучаться как взрослые, так и дети. Поинт-ту-поинт можно увидеть на расписных шкатулках, посуде, предметах интерьера, кошельках.

Дотворк

Название этого стиля происходит от 2 английских слов «Dot» и «Work», которые переводятся на русский как точка и работа.

Помимо этого, дотворк является направлением в искусстве татуажа. Существуют тысячи эскизов тату, которые выполнены в виде геометрических фигур, мандал и растений.

Рисование по точкам

Это направление знакомо многим людям по детским развивающим прописям, где после обведения точек они сливаются в единый рисунок. Дот арт можно увидеть в элементах макияжа и в простых абстракциях.

Помимо этого, точечная роспись имеет немало ответвлений. Хохломская роспись является одним из направлений точечной росписи. Исключение лишь составляет техника нанесения рисунка. Если в точечной росписи элементы будут в виде капли, то в хохломской – мазки при помощи кисти. Еще одно ответвление – роспись на камнях. Используется для оформления как декора, так и приусадебного участка.

Какие краски выбирать

Точечная роспись контурами (схемы, трафареты для которой часто продаются без передачи цвета) осуществляется при помощи содержащихся в них акриловых красках. Чаще всего они представляют из себя тюбик с тонким наконечником, внутри которого находится красящее вещество.

Палитра акриловых красок достаточна разнообразна. Помимо этого, они продаются с различными добавками, которые позволяют придать будущему рисунку блеска или необычный оттенок. Чтобы нанесенное изображение не было подвластно времени и продолжало сохранять свой первоначальный вид, выбирать нужно запекаемые акриловые краски.

Точечная роспись контурами выполняется специально предназначенными для этого красками

Узнать тюбик с запекаемой краской можно по нанесенной на него одной из записи:

  • dishwasher resistant;
  • dishwasher ability.

Найти краску с запекаемым эффектом можно у следующих производителей:

  • Pebedo Vitrali.
  • Hobby Line Kreul.
  • Marabu.
  • Decoola.

Краски могут быть созданы на следующих основах:

  • Водяная.
  • Органическая.

Первую можно стереть обычной водой, а во втором случае понадобиться специальный растворитель.

Небольшой обзор акриловых контуров, которые наиболее популярны среди любителей точечной росписи:

Страна-произ-водительНазваниеОсобенности
Италия«Maimeri», линия «ЮЕА Vetra»

Витражные красящие вещества в тюбике объемом в 20 мл каждый. Дозатор очень узкий, благодаря чему можно получить точки небольшого размера.

Небольшой срез на его конце позволяет делать с одной стороны тонкие и островатые узоры, с другой – широкие и плосковатые. Консистенция – густая.

Будет идеальна для работы в стиле рoint-to-point. Краска не растекается, а сохраняет свою форму.

Высыхание составляет от 10 мин до 1 ч. Чтобы дождаться полной готовки изделия, его нужно оставить на 1 сутки. Обжигать (запекать) готовую работу не нужно.

Палитра представлена хроматическими оттенками: серебро, светлое золото и платина, темный Gold, медь, сталь, эффект ржавчины, бронза. Ахроматическими цветами: бесцветный, серый и черный.

Недостатки краски состоят лишь в небольшом браке, который иногда присутствует в тюбике (на кончике в дозаторе бывает остаток пластика, который можно удалить без потери производительности краски).

Италия«Ferrario»

Данный производитель выпускает 2 линии контурных красок: «Piombo lmitazione» и «Craft rilievo».

В первой есть цвета: серый стальной, просто серый, железно-серый, медный, бронзовый, серебряный, дукатный и простой золотой, платиновый. Обладают насыщенным цветом и блеском.

Во второй линейке палитра состоит из следующих цветов: синий, белый, темно-синий, желтый и золотисто-желтый, морская волна, пурпурный, красный и ярко-красный, зеленый.

Также, в этой линейке есть большое разнообразие непрозрачных контуров в цвете.

Краски в обоих линиях выпускаются в тубах объемом по 20 мл каждая. Недостатки такие же, как и в итальянской «Maimeri». Красящее вещество однородное, с достаточной густотой.

Полное высыхание изделия достигается за 1 сутки. Подсыхание от получаса до 1 ч. Обжиг изделий не нужен.

Франция«Pebeo»

Объем тюбиков с краской – 20 мл. В ассортименте есть прозрачные и непрозрачные цветные контуры. Линии «Porcelaine 150» и «Vitrea 160» используются для работы с веществами на водной основе, которые нуждаются в запекании.

«Vitrea 160» выдерживает температуру запекания в 160 градусов. Можно пользоваться данными красками и без обжига. В линейке есть цвета: перламутровый белый и стальной.

Помимо этих 2 видов акриловых красок, есть не запекаемая серия «Сегпе relief». В ней присутствуют цвета: свинец, золото, медь, позолота и королевское золото.

Однако, эти контуры выдерживают температуру накаливания в 130 градусов на протяжении получаса.

РоссияТаир

Консистенция красок довольно жидкая, что создает трудности при нанесении узоров. Близко расположенные друг к другу могут слиться в одно целое.
РоссияГамма

Контуры этого производителя можно приобрести как в наборе, так поштучно. Тюбики неудобные в работе.

Носик дозатора слишком велик, из-за чего точки получаются большого диаметра. Привлекательна данная продукция своими бюджетными ценами.

Краску следует выбирать исходя из основы, на которую будет наносится будущий рисунок.

Густота акрилового красящего вещества может быть:

  • Жидкой. Подойдет для нанесения рисунка на ткань.
  • Гелиевой с пастообразной консистенцией. Такой густоты краска подойдет для нанесения выпуклых точек, чтобы придать им вид жемчужин или бусинок.
  • Стандартной. Будет идеально для росписи по твердой поверхности.

Цены на акриловые контуры очень высоки, поэтому их можно заменить обычной акриловой краской. Однако, пользоваться ею будет не так удобно, потому что в ней отсутствует тюбик, с помощью которого можно легко наносить рисунок. Для рисования при помощи обычной краской из акрила понадобится дотс либо самодельный контур.

Подготовка материалов и инструментов

Залогом хорошей работы является правильный набор инструментов для точеной росписи.

Акриловые контуры

Точечная роспись контурами (схемы, трафареты с понравившимся узором можно распечатать самостоятельно) с акриловыми красками позволяет облегчить нанесение орнамента на поверхность изделия.

Само красящее вещество находится в тюбике, который имеет тонкий конец. Туба может быть сделана из мягкой пластмассы, но чаще всего она металлическая. Благодаря ей можно без труда наносить небольшие по ширине линии, которые после высыхания преобразовываются в объемный элемент декора.

Контуры нужно выбирать в соответствии с поверхностью, на которую будет наносится рисунок. Акриловые краски для текстиля позволяют сохранить четкость наносимых узоров, при этом красящее вещество проникает сквозь клетки ткани, позволяя изображению хорошо закрепиться на ней. Выбрать оттенок для росписи текстиля не составит труда.

Сейчас есть различные вариации цветов для этого дела:

  • Неоновые.
  • Классические.
  • Светящиеся в темное время.
  • С глиттером.

Компания «Невская палитра» выпускает специальную серию акриловых контуров «Decola» для росписи по ткани. Также, необходимые вещества можно найти под маркой «Таир».

Для росписи по твердой поверхности подойдут акриловые контуры с тягучей консистенцией, которая позволяет сохранить выпуклые линии и объем рисунка.

Найти материалы для работы по твердой поверхности можно у производителя «Marabu».

Если в рисунке будут присутствовать объемные элементы (жемчужины или бусины), то их следует наносить акриловыми гелями, которые не дают просадки после высыхания. Нанесенные жемчужные капли сохранят свою форму сферы, а ее середина не опадет.

Такое случается, если объемные детали наносить стандартными акриловыми контурами. Найти гелеобразные акриловые контуры можно в компании «Таир», которые выпускают данную продукцию с маркировкой «Peаrl Art».

Разновидности контуров:

  • Универсальные, которые подойдут для росписи различных поверхностей за исключением изделий из текстиля и тех, которые будут обжигать (запекать).
  • Для росписи ткани.
  • Для работы по керамики и стеклу.
  • Контур, который при нагревании увеличивается в размерах – опухающий.
  • Контур для изделий, которые нуждаются в обжиге или для тех, которые будут часто использоваться в обиходе (посуда, бокалы, корпуса мобильных телефонов, мышек, ноутбуков).
  • Витражные.

Большое количество контуров с различными свойствами позволяет разрисовать практически любую поверхность.

Роспись без контуров

Если отсутствуют контуры, то подойдет обычная акриловая краска. Небольшой лайфхак для того, чтобы превратить обычный тюбик такого вещества в удобный для применения инструмент для росписи.

Точечная роспись контурами может быть заменена на роспись с помощью кисточки

Достаточно подобрать насадку от любого клея-момент для имеющейся баночки с краской и накрутить ее на резьбу вместо крышки. Отверстие носика будет идеально подходить для нанесения узоров.

Перед тем, как начать наносить рисунок, нужно проверить консистенцию краски. Если она слишком вязкая, ее нужно разбавить немного водой, до состояния жирной сметаны. При помощи такого способа можно регулировать густоту вещества в зависимости от расписываемой поверхности.

Подготовка поверхности

Правильно обработанная поверхность для росписи – это залог долговечности рисунка. Перед тем, как начать наносить узоры, будущее изделие нужно обработать грунтовочным веществом.

Грунтование – это нанесение на верхний слой изделия специального покрытия. Этот процесс позволяет выровнять поверхность и улучшить прилипание красящих материалов к основе.

Грунтование позволяет выровнять поверхность

Грунтовочные материалы могут быть:

  • Минеральными.
  • Алкидными.
  • Акриловыми.

Грунт нужно выбирать, ориентируясь на поверхность того изделия, которое нужно расписать. Наносится грунтовочные смеси спонжем, из балончика, при помощи кисти.

Существует 2 основные категории поверхностей, которые нуждаются в данном этапе:

  • Гладкие изделия – кафель, стекло, керамика глазурованная, металл.
  • Пористые – картон, дерево, изделия из ДВП и МДВ, папье-маше, керамика неглазурованная.

Грунтование материалов, чья поверхность пористая, позволит уменьшить расход акриловой краски за счет заполнения пор изделия. Обработка гладких материалов позволяет избежать отслойки будущего рисунка.

Грунт, в зависимости от поверхности, может быть:

  • Адгезионным – для обработки стекла, кафеля, глазурованной керамики. Обрабатывать поверхность нужно до тех пор, пока не будет слышно характерного звука – скрипа.
  • Цветной аэрозольный грунт. Используется для работы по металлу. В процессе грунтования, на изделие нужно нанести 1 или 2 слоя данного вещества, предварительно обезжирив его поверхность.
  • Антикоррозионные грунты. Применяются в том случае, если рабочая поверхность покрыта коррозией. Наносятся непосредственно на саму ржавчину.

После грунтования поверхность, по которой будут проводится расписные работы, нужно покрыть лаком, это позволит:

  • Улучшить сцепление акриловых красок с поверхностью.
  • Будущий рисунок будет выглядеть более презентабельно.
  • На рабочей поверхности образуется устойчивое к внешним воздействиям покрытие.

Из-за того, что лаки могут иметь слишком резкий запах, с ними очень сложно работать в закрытых помещениях.

Поэтому среди большого их ассортимента наиболее подходящие и безопасные лаки:

  • Финский «Тиккурила Кива». Не желтеет, подходит для внутренних процедур.
  • Немецкий «Поли-Р». Отличается тем, что высыхает быстро и не имеет цвета, он абсолютно прозрачен.

Лак следует выбирать, ориентируясь на желаемый эффект. Качественное лаковое покрытие достигается путем нанесения 2—3 слоев вещества. Каждый из них нужно наносить только после полного высыхания предыдущего.

Предметы, которые после росписи будут использоваться по прямому назначению (посуда), нельзя покрывать обычным лаком. Это может вызвать токсическое отравление. Чтобы избежать этого, нужно опустить этот процесс или выбрать лак, который не нанесет вреда здоровью человека.

Дополнительные материалы

Помимо контуров и изделия, которое будет разрисовываться, понадобятся следующие инструменты:

  • Черновой лист для пробных штрихов.
  • Спонж или его аналог для грунтовки.
Точечная роспись контурами: материалы и инструменты
  • Карандаши для нанесения линий.
  • Вода для снятия погрешностей с изделия. Если краска запеклась нужно воспользоваться ацетоном.
  • Салфетки или губка для того, чтобы очищать периодически носик дозатора в контурах.
  • Игла или булавка для очистки дозатора в контурах изнутри от запекшейся краски.
  • Ватная палочка для стирания ненужных элементов в рисунке.
  • Пинцет, зубочистка либо канцелярский нож, чтобы убрать запекшуюся ненужную точку.
  • Кисточка для нанесения лака на изделие.
  • Спиртосодержащая жидкость либо ацетон для обезжиривания поверхности.

Также под рукой можно держать фен, чтобы в любой момент иметь возможность подсушить работу.

Шаблоны для росписи

Рисунок при помощи точечной росписи можно придумать самостоятельно, либо нарисовать его используя готовые шаблоны. Такой вариант подойдет новичкам в этом деле.

В точечной росписи для создания рисунка используют:

  • Схемы.
  • Трафареты.
  • Шаблоны.

Для работы по непрозрачной поверхности (коже, дереву, металлу или пластмассе) будут подходить трафареты, которые продаются в магазинах для творчества. Самостоятельно их можно сделать из плотного картона или папки из пластмассы. Работать по прозрачной поверхности гораздо проще. Любую схему можно прикладывать с разных сторон.

Шаблоны, которые подойдут для точечной росписи, могут быть:

  • Схемами для вышивания в стиле крестик.
  • Примеры узоров для вышивки бисером.
  • Узоры на тканях, стилизованных под народное творчество и орнамент.
  • Ажурные вышиванки.
  • Карты для декупажа.

Любой из вышеперечисленных шаблонов можно перерисовать или распечатать. Затем будет достаточно приложить его к изделию и начать работать.

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры в большом скоплении могут создавать красивый рисунок.

Можно придумать самостоятельно образ схемы, либо выбрать любой понравившийся шаблон. Отличаются узоры из геометрических фигур своей простотой в исполнении, которая при этом великолепно смотрится на изделии.

Цветы

Использование узоров в виде цветов – это наиболее красочный и красивый вариант оформления изделия из всех возможных. Различные их вариации дают огромный потенциал для развития воображения.

Из отдельно взятых цветов можно компоновать разнообразные орнаменты, играть с палитрой красок и линиями. Каждый цветок нужно начинать прорисовывать от с

Мастер класс по точечной росписи для начинающих: схемы, материалы, трафареты и точечная роспись пошагово

Здесь пойдет речь о таком направлении рукодельного мастерства как роспись тарелок и посуды. Причем это могут быть как керамические декоративные  тарелки для украшения стен, так и обычная посуда для еды, из которой можно кушать!

Мы подготовили  5 мастер-классов  и уроки:  как нарисовать на тарелке рисунок или узор по шаблону,  как сделать точечную роспись своими руками. И много других техник для совсем начинающих!

В любом случае, и те, и другие будут радовать Вас значительно больше, если вложить в них частичку своей уши, раскрасить  посуду и тарелки под свой вкус.

Чем рисовать на тарелке

Основные инструменты  для создания узор на тарелке это:

  1. специализированным маркером или карандашом по керамике;
  2. акриловыми красками;

Основные техники росписи:

  1. техника  по шаблону
  2. точечная техника или контурами
  3. техника  мазков или абстракции — для начинающих

Точечная  роспись тарелок

С помощью этого точечной техники росписи можно создавать декоративные тарелки. Также можно украшать поверхность чашек или чайников, которая не соприкасается непосредственно с едой (то есть разрисовываем внешнюю поверхность).

Материалы для работы:

  • шаблоны с рисунками,
  • салфетки, ножницы,
  • красная копировальная бумага,
  • керамические или фарфоровые тарелки, чашки и т.д.,
  • шариковая ручка,
  • краска для керамики (например, Porcelaine 150),
  • деревянные палочки – мешалки, бутылочке с аппликатором.

ВНИМАНИЕ:  Можно заменить  для точечной росписи на акриловую краску  — но в этом случае получиться  сувенирная тарелка не для еды.

Техника росписи тарелки:

  1. На поверхность тарелки (для чашки или чайничка все аналогично, но немножко труднее из-за неровности поверхности) положите копировальную бумагу, а сверху шаблон с рисунком. Размер бумаги должен быть немного больше шаблона.
  2. Шариковой ручкой наведите рисунок, при этом довольно сильно давите на ручку, чтобы рисунок отпечатался на тарелку через копировальную бумагу.
  3. Влейте краску в бутылочку с аппликатором.

    Если хотите придать краске более легкий оттенок, смешайте ее с белой краской, размешайте, а потом влейте в бутылочку.

  4. С помощью бутылочки с аппликатором нанесите краску по намеченному на тарелке рисунку. Прочищайте наконечник бутылочки булавкой, если он будет забиваться.

  1. Оставьте сохнуть на 2 часа.
  2. Салфеткой можно убрать следы ручки, если они остались видны.
  3. Поставьте в холодную духовку, выставьте температуру 150° C.
  4. Когда духовка разогреется до выставленной температуры, установите таймер на 30 минут и оставьте выпекаться. После этого, выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.

Вешайте тарелки на стены, пейте чай с чашечек, в общем – наслаждайтесь результатом проделанной работы!

Как нарисовать на тарелке рисунок — шаблон

Роспись маркером- самая простая и доступная техника  росписи тарелок, для этого вам всего лишьнужно приобрести специальный карандаш по фарформу, создать рисунок и закалить блюда. Расмотрим детальные мастерклассыю

Можно ли совместить нежные и тонкие цветочные рисунки с большими и даже немножко грубыми буквами? Что с этого выйдет?  Иногда надо поэкспериментировать, чтобы получить интересные сочетания, которые кажутся несовместимыми на первый взгляд, но вызывают восхищение при виде картины целиком.

В этом методе разукрашивания тарелок как раз и будут использоваться такие вот странные совмещения стилей.

Материалы для работы:

  • фарфоровые тарелки с цветочным рисунком в китайском стиле (количество тарелок должно быть равно количеству букв в слове, которое хотите написать),
  • картон для трафаретов,
  • черный перманентный маркер,
  • канцелярский нож, линейка, карандаш.

Этапы выполнения:

  1. Создайте трафарет для букв, для этого напечатайте их на картоне и вырежьте. Шрифт и размер по Вашему желанию.
  2. Положите каждый трафарет на отдельную тарелку и обведите карандашом.
  3. Зарисуйте буквы перманентным маркером. Чтобы не вылезать за края, можно использовать линейку.
  4. Можно сделать второй слой, чтобы цвет вышел более однородным.
  5. Тарелки готовы украшать Вашу квартиру.

Важно: с тарелок, разукрашенных таким методом, нельзя кушать! Они подходят исключительно для декорирования помещения.

Как сделать надпись на тарелке

Как насчет того, чтобы пить чай или кофе, и при этом читать свой любимый стих или вдохновляющие цитаты прямо с … чашки и блюдца?

Нравится идея? Тогда нескольких специальных инструментов, немного свободного времени и умения писать будет достаточно для ее реализации.

Материалы для работы:

  • белая чашка и блюдце с плоскими краями (керамические или фарфоровые),
  • маркер Pebeo Porcelaine 150,
  • книжечка стихов или цитат,
  • несколько ватных палочек (чтобы исправлять ошибки),
  • спирт или средство для мытья стекол.

Этапы выполнения:

  1. Спиртом или средством для мытья окон обезжирьте посуду, чтобы краска лучше ложилась.
  2. Определите, в каком направлении будете писать. Например, на блюдце от краев к центру, а на чашке вертикальными линиями вдоль, или тоже по кругу от верха до низа.
  3. Выберите текст для надписи.
  4. Маркер лучше опробовать на листе бумаги, так как сначала он может течь. Попробуйте пописать на черновике.
  5. Расписываете чашку, рассчитав место, чтобы поместился весь текст.
  6. Оставьте сохнуть на 24 часа.
  7. По истечению времени поставьте в холодную духовку, выставьте температуру 150° C. Когда духовка разогреется до выставленной температуры, установите таймер на 30 минут и оставьте выпекаться. После этого, выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.

Теперь каждая чашечка чая будет дарить действительно высшее блаженство!

Узор на тарелке своими руками

В этом мастер-классе вы «на блюдечке с голубой каемочкой» получите метод изготовления именно таких тарелочек. Нежные бело-голубые тона помогут создать спокойную и вдохновляющую атмосферу. Речь пойдет о создании серии тарелок для декорирования помещений, кушать с них нельзя!

Материалы для работы:

  • 10-12 круглых белых тарелок (разного размера, края тоже могут отличатся),
  • трафареты на клеящейся основе,
  • синий маркер на масляной основе,
  • картон, глянцевая акриловая краска цвета индиго,
  • спонжики для рисования (или кусочек паралона),
  • 10-12 золотистых крючков и гвозди для крепления тарелок на стену.

Этапы выполнения:

  1. Наложите на тарелки клеящиеся трафареты так, как Вам нравится (только на края, или по всей тарелке, комбинируйте размеры и формы). Одну или несколько тарелок можете оставить для разрисовки без трафарета.
  2. Зависимо от трафарета для зарисовки узоров используйте маркер или краску. Если детали рисунка маленькие – маркер, большие или много маленьких рядом – краски. Краски будем наносить с помощью спонжика.
  3. После зарисовки трафаретов дайте краске высохнуть (это займет несколько минут), а потом снимайте трафарет. Таким образом не будет смазывания рисунка.
  4. Тарелку без трафаретов разрисуйте линиями, проходящими через центр. В этом Вам поможет картон, который будет служить линейкой, чтобы линии получились ровными.
  1. Прикрепите специальные вешалочки на заднюю сторону тарелки.
  2. Определите как будут висеть тарелки. Между ними должно быть расстояние 5-8 см.
  3. Забейте гвозди и повесьте на них тарелки.
  • Декорирование стены закончено, наслаждайтесь результатом!

Роспись тарелки акриловыми красками

Белые тарелки выглядят хорошо, просто и элегантно. Но если приложить немножко усилий, чтобы их разрисовать, они станут просто восхитительными! Поскольку здесь будем создавать абстрактный рисунок, он будет под силу и любителям и профессионалам.

Материалы для работы:

  • белые фарфоровые тарелки (также можно чашки, блюдца),
  • краска для фарфора на водной основе (например, краска Pebeo бирюзового, синего, золотистого цвета),
  • кисточки, растворитель, маленькие баночки и деревянные палочки для смешивания краски.

Этапы выполнения:

  1. Сначала нужно спиртом или средством для мытья окон обезжирить посуду, чтобы краска лучше ложилась.
  2. Поместите небольшое количество каждого цвета краски в отдельные баночки.
  3. Добавьте в краску растворитель, чтобы получился эффект акварели.
  4. Размешайте содержимое баночек деревянными палочками (подойдут даже палочки от мороженого), или ложечкой.
  5. Нанесите краску на тарелки. Поводите кисточкой, создавая эффект волн; или наберите немножко краски в пипетку, выдавите на тарелку и покрутите ее, чтобы краска растеклась. Создайте свой неповторимый узор.
  6. Оставьте посуду сохнуть на 24 часа.
  7. По истечению времени поставьте посуду в прохладную духовку, выставьте температуру 150° C. Когда духовка разогреется до выставленной температуры, установите таймер на 35 минут и оставьте выпекаться. Потом выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.

Теперь посуда готова к использованию, она стойкая к микроволновой печке и мойке (как к ручной, так и в посудомоечной машине).

ВНИМАНИЕ: С таких тарелок можно кушать, данная краска является безопасной для человека. Если захотите, посуду можно также использовать и в декоративных целях.

С такими тарелками каждый день будет наполнен морским релаксом!

 Полное руководство по росписи керамики (кружек и тарелок) акрилом!

Роспись мазками

Не обязательно тратить часы на кропотливое создание рисунка, чтобы получить хороший результат. Не зря говорят, что все гениальное просто! Всего несколько мазков и обычная белая тарелка превращается в образец современного искусства!

Материалы для работы:

  • белые фарфоровые или керамические тарелки,
  • краска для фарфора на водной основе (например, краска Pebeo разных цветов),
  • широкие кисточки.

Этапы выполнения:

  1. Спиртом или средством для мытья окон обезжирьте посуду, чтобы краска лучше ложилась.
  2. Выберите один из цветов и нанесите мазки на все тарелки, потом следующий и т. д. Лучше немного подождать после использования каждого цвета, чтобы краска засохла и не размазалась, когда будете наносить один мазок через другой.

    Помните, что, если что-то в рисунке Вам не понравится, краску можно убрать влажной тряпкой.

  3. Когда мазки всех цветов нанесены, можно вернуться к первому цвету и сделать им еще несколько мазков по тарелкам. Таким образов в рисунок добавиться хаотичность.
  1. Можно добавить брызги.

    Для этого краску надо немножко разбавить водой, окунуть туда кисточку, а затем провести пальцами вдоль щетинок, чтобы разбрызгать краску на тарелку. По желанию, используйте или один цвет брызг для всех тарелок, или свой цвет для каждой из них. Сначала можно потренироваться делать брызги на бумаге.

  2. Оставьте тарелки сохнуть на 24 часа.
  1. По истечению данного времени поставьте посуду в прохладную духовку, выставьте температуру 150° C. Когда духовка разогреется до выставленной температуры, установите таймер на 30 минут и оставьте выпекаться. По истечению времени, выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.
  2. Тарелки готовы к использованию как для еды (краска безвредная), так и в качестве декораций.

Напоследок замечу, что разрисовка мазками выглядит красиво как при использовании одновременно множества ярких красок, так и всего нескольких оттенков одного цвета.

Что можно нарисовать на тарелке — Идеи росписи

Ниже приведены шаблоны и идеи для росписи — на любой вкус. Создайте узор в  точечной технике  или просто по шаблону.

Оцените, пожалуйста, статью (1

Источник: http://kallibry.ru/rospis-tarelok-svoimi-rukami/

Точечная роспись контурами: рекомендации для начинающих

22:33, 21 мая 2018 2   2   1256

  • С чего начать
  • Точечная роспись контурами – готовая работа!

Точечная роспись контурами для новичков. Приветствую всех, кто заинтересовался необычным и ярким ремеслом. Своими наработками в этой технике делится Татьяна Шелкова. Ее рассказ о своих первых пробах поможет избежать вам некоторых ошибок и преодолеть начальный барьер!

С чего начать

Меня зовут Татьяна Шелкова

Блуждая по интернету, я как-то увидела красиво расписанную бутылку. Чем и как это сделано — не имела ни малейшего представления. Но забыть уже не могла. Начала искать информацию. Попался мастер-класс автора ОЛЬ4К, в котором она подробно все объясняет.

Нет смысла дублировать ее урок, но в дополнение к нему, я расскажу о тех моментах, которым я уделила наибольшее внимание.

  • На чем рисовать? У меня, как и у многих людей, нет-нет, да и задержится бутылка какой-нибудь оригинальной формы. Обычная белая, прозрачная бутылка. Но для того, чтобы рисунок смотрелся, нужен фон (в дальнейшем обязательно поговорим об этом!). И самый беспроигрышный цвет для фона — черный. Поэтому для него я использовала акриловую краску «Невская палитра» сажа газовая.
  • Первая ошибка! Этапы подготовки к росписи таковы:
  1. поверхность бутылки с начала нужно обезжирить. Для этого кто-то пользуется обычным средством для мытья посуды, я воспользовалась спиртом;
  2. наносим на обезжиренную поверхность фон и даем ему высохнуть один день;
  3. а вот в этом моменте меня и подстерегала первая ошибка! На фон я сразу начала наносить рисунок. И если мне не нравилась какая-то из точек — удалить ее не представлялось возможным, так как она снималась вместе с грунтом! В чем ошибка: был пропущен важный этап — нанесение на фон лака. Покрываем бутылку лаком, опять даем один день на просушку и только тогда можно приступать к росписи.
  • Чем рисовать? Мастер-класс, который я взяла за основу при выполнении своей первой работы, предлагал воспользоваться контурами по ткани. Но теперь у меня на этот счет имеется и свое мнение: я предпочитаю контуры по стеклу и керамике. Они хорошо ложатся на стеклянную поверхность, не растекаясь и сохраняя форму бусинки. Контуры по ткани красиво ложатся, но потом как-то «сникают», приобретая практически плоскую поверхность.

Точечная роспись контурами – готовая работа!

Следуя указаниям мастер-класса, я с одной стороны бутылки смогла воспроизвести копию того рисунка, который предложила мастер. Ощущения были просто фантастические: у меня получился цветочек, листочек………!

Первая сторона — повторение мастер-класса

Вторая сторона далась сложнее, так как тут я, вдохновленная первой состоявшейся пробой, придумала уже свой рисунок «из головы». Конечно, эта задача уже на уровень выше, чем простое копирование. Но зато и ощущения совсем другие: я сделала и это! Перед вами мой первый авторский вариант:

Мой собственный вариант!

Выполнение этой работы придало мне уверенности в своих возможностях. И … заразило вирусом творчества, который теперь меня не покидает, чего я и вам желаю!

Источник: https://turov.top/masterskaya/tochechnaya-rospis-konturami-rekomendatsii-dlya-nachinayushhih.html

Красота точечной росписи: советы, идеи, мастер-классы

Точечная роспись (point-to-point) — очень красивая и одновременно достаточно простая техника, которая по силам даже начинающей рукодельнице.

Универсальность этого вида росписи позволяет декорировать практически любые поверхности и предметы. Не смущайтесь тем, что не умеете красиво рисовать.

Для точечной росписи существует огромное количество шаблонов и приемов, которые вам помогут сделать маленький шедевр и не требуют проработанных навыков рисования.

Сейчас техника точечной росписи популярна как никогда.

Даже если вы не планируете что-либо делать своими руками, загляните в любой поисковик, например, Яндекс, и зарядитесь красотой работ умелых мастериц, вам достаточно просто запустить поиск по картинкам по сочетанию «точечная роспись». Вот небольшой коллаж из некоторых понравившихся нам работ в технике «точечная роспись»:

Как научиться точечной росписи? С чего начать?

Точечная роспись — несложная в освоении техника и вам не потребуется минимум материалов и приспособлений. Для работы вам потребуется в первую очередь заготовка, то есть предмет, который мы будем расписывать. Это может быть все, что угодно, например, деревянная основа для браслета, тарелка, коробочка, кружка, обложка на паспорт, красивый камушек с теплого моря или любой другой предмет.

Затем готовим предмет к росписи. В зависимости от материала, из которого выполнен наш предмет для декорирования, нам потребуется при необходимости очистить и выровнять поверхность, обезжирить или загрунтовать, нанести фоновое покрытие и пр.

Для самой росписи нам потребуются акриловые контуры или тонкая кисточка и акриловые краски. Приготовьте также карандаш для разметки узора на поверхности предмета. Саму разметку вы можете нарисовать сами экспромтом или воспользоваться шаблоном.

Полезную подборку практической информации о том, какие материалы выбрать, с чего начать работу, а также как сделать первые шаги в технике точечной росписи, вы сможете воспользовавшись материалами совместника на нашем форуме «Расписываем вместе кружку». Вам также поможет наша статья «Точечная роспись для начинающих. Декорируем футболку, органайзер и стеклянные кружки», в которой вы также найдете подборку мастер-классов и уроков по технике точечной росписи.

Предлагаем вам также воспользоваться видео мастер-классом для начинающих от «Леонардо», благодаря которому вы сможете сделать оригинальный браслет своими руками в технике точечной росписи.

Красота точечной росписи

Если вы уже попробовали сделать небольшую работу в технике точечной росписи, возможно вам захочется отточить свое мастерство и повысить квалификацию, взявшись за предмет посложнее.

Например, расписать заварочный чайник.

В наших заметках «Точечная роспись: вдохновение и мастер-класс от Маргариты Гойко» и «Точечная роспись: как расписать чайник?» мы как раз об этом не так давно рассказывали.

  • Ну а всем остальным мы предлагаем насладиться удовольствием от процесса работы настоящего мастера. Давайте смотреть видеоролик Натальи Григорьевой, где со всеми тонкостями показан процесс точечной росписи очень красивого подноса:
  • Желаем вам творческого вдохновения и новых красивых работ!

Источник: https://www.darievna.ru/page/krasota-tochechnoj-rospisi-sovety-idei-master-klassy

Точечная техника росписи…. с образцами, с шаблонами + 2 МК

Дадыкина Наталия  Мастер класс. Витраж в технике «Point-to-Point» Техника «Point-to-Point» интересна тем, что в ней, для росписи, используется не витражная краска, а контуры по стеклу и керамике. Я использую контуры «Decola». Вот так выглядит набор

У этих контуров тонкие носики и это очень важно. В наборе 6 цветов.

Но в набор не входит Медь. Её я покупаю отдельно.

Другие краски из набора обычно тоже продаются отдельно. А так же, в некоторых работах, я использую краски «Гамма» — Медный с блестками и Золото с блестками. Там носики достаточно толстые, но для этих цветов они подходят.

Знаю, что есть контуры по стеклу и керамике фирм PEBEO и IDEA, но в наших краях они не водятся и я ничего не могу о них сказать…

Первое, что надо сделать — это подготовить расписываемую поверхность — вымыть со средством для мытья посуды, высушить и обезжирить спиртом или водкой.

Водку и в дальнейшем далеко не убирайте — творческому человеку без водки никак!))) — в процессе работы на стекле будут оставаться следы от рук и вот их-то мы и будем убирать тампоном, смоченным водкой.

Если плохо обезжирить стекло краска может плохо держаться.

  • Потренироваться можно на обычном стакане, которого не жалко))
  • Учимся ставить точки, слегка надавливая на тюбик. Стараемся, чтобы не только точки были одинакового размера, но и расстояние между ними
  • Получается? Теперь стараемся ставить маленькие точки
  • Теперь пытаемся нарисовать изогнутую линию.

Вот, в общем-то, и вся премудрость! Остается только набить руку. Рисовать полосочки скучно, поэтому предлагаю рисовать цветочный узор

  1. Обратите внимание, что надо чередовать точки разного размера — тогда рисунок не будет выглядеть монотонным. И продолжаем

И так далее….. В результате у вас может получиться, что-то, похожее на мою конфетницу

А некоторые работы я делаю на загрунтованном стекле. Грунтом служит витражная краска. И тогда законченная работа может выглядеть так

  • Или так
  • Или так

………….

Данный мастер-класс я хотела бы в первую очередь адресовать новичкам в технике point-to-point, да и всем, интересующимся данной техникой.

   ИСТОЧНИК За основу мной был взят обобщенный восточный мотив, в котором есть фигура сердца, как символ жизни, традиционная шестиугольная звезда и капельки — символ чистоты.

  Рисовать я так и не научилась, поэтому основу для тарелки я взяла из интернета (к сожалению автора сего орнамента я не знаю)  Вот такая вот основа

Главное всегда помнить, что мы не просто хотим перекопировать какой-то рисунок, а нам нужна основа, которую мы уже будем наполнять красками и душой. Подготавливаем тарелку для работы. Для начала ее хорошо обезжириваем и просушиваем

Для того, чтобы перенести рисунок на тарелку я использовала свой любимый копирочный способ. Копирку с рисунком закрепила при помощи канцелярских зажимов и начала обводить рисунок по контуру. Делаю я это ручкой, чтобы уж наверняка видеть, что уже обведено, а что нет.

После снятия копирки, получаем на тарелке неяркие черные линии. Главное быть бдительным — копирочный след не прочный, поэтому не надо его усиленно тереть руками, а то он очень хорошо стирается. Минус этого следа — грязь на руке, поэтому под руку при работе можно положить салфетку

При рисовании в технике point-to-point самым главным на мой взгляд является твердость рук. Т.к. я правша, то в моем случае положение рук выглядит следующим образом. Оба локтя рук на столе.

Левая рука находятся под дном тарелки, что позволяет ее прокручивать, при нанесении рисунка, не задевая сам рисунок.

Правая рука держит контур, приблизительно под углом 45 градусов к поверхности тарелки, плюс упор ребром ладони о самый край тарелки, для дополнительной устойчивости.

Перед тем как ставить контуром точки, советую взять салфетку и попробовать поставить точку на ней. Так можно понять густоту контура, не забит ли носик и заодно, если нечаянно сильно нажали на контур и получили жирную точку — спасти тарелку. Если все устраивает, начинаем наносить рисунок из центра. Здесь все просто, рисунок в центре смазать рукой сложнее, чем если он на краях.

Как только сделали центр, переходим на рисунок середины. Аккуратно по линиям контура ставим точки. Чем ближе они друг к другу, тем интереснее это будет выглядеть в итоге. Контур — это основная часть, которая позволит увидеть в какую дальше сторону вести сам рисунок, ну и + мы спасем себя от стирания следа копирки

По аналогии с бронзовым контуром наносим контур синий. После создания серединной основы остановимся и посмотрим все ли устраивает. Если нет, то острым краем зубочистки можно убрать не понравившиеся точки (делать это можно только тогда, когда точки свежие). Если контур высох, то можно убрать линии ватной палочкой, смоченной в спирте или ацетоне (вода оставляет след)

Как только мы остались довольны нашим контуром рисунка, переходим к его заполнению. Работаем аккуратно — спешить нам некуда. После нанесения рисунка даем краске 1-2 минуты, чтобы подсохнуть.

Эта часть у нас уже готова и к ней мы возвращаться уже не будем. Поэтому хорошенько осматриваем ее, даем ей хорошенько просохнуть перед тем, как мы перейдем ближе к краю.

По аналогии с предыдущими описаниями делаем контур краевой части. Здесь надо быть предельно аккуратным, потому что смазать не засохшую краску очень легко. Я рисую линию — даю ей подсохнуть, затем рисую еще линию, опять даю ей подсохнуть и так до конца.

Чередуя по очереди наши краски, просушивая каждую линию хотя бы 1-2 минуты, заполняем всю основу

Дальше переходим к заполнению цветом оставшейся части тарелки. Делаем по аналогии — сначала делаем контур рисунка, потом его заполняем

Осталась совсем маленькая деталь — капельки. Их рисуем краской без отрыва (не точкаем), одной линией, которую замыкаем в месте, откуда начинали

В итоге мы получаем вот такую тарелку

Мастер-класс для вас создала Ольга Velimira Высевкова. спасибо за внимание

Источник: https://hlenka.livejournal.com/79196.html

Точечная живопись австралийских аборигенов — Галерея Japingka

Этот стиль Центральной пустыни создал современное движение в искусстве аборигенов. Он уловил импульс, он достиг всех слоев австралийского общества. Поэтому я думаю, что это признанный прототип стиля аборигенов.

Вы, вероятно, сможете показать эту работу любому, у кого есть немного художественного опыта и интереса, и они, вероятно, смогут узнать это, независимо от того, австралийцы они или нет. Вот как глубоко она зашла с точки зрения признания точечной живописи как принадлежащей определенной культурной группе; это довольно необычно.

Площадь пустыни огромна, она приближается к двум третям внутренней части Австралии, культура является общей, и стиль точечной живописи принадлежит всему этому региону. Так что это правда, что многие думают об этом как о живописи аборигенов.

Некоторые художники-аборигены, которые не принадлежат к этому жанру, говорят: «На самом деле, мы затоплены. Мы были захвачены успехом точечной живописи, и нам действительно трудно оставить свой след из-под тени этого огромного движения. это имело такой успех.«

Итак, за относительно короткий период времени стиль стал доминировать над тем, что считается искусством аборигенов. Приятно осознавать, что наряду с большим разнообразием внутри коренных общин существует большое разнообразие стилей искусства, создаваемых этими общинами.

Если вы прокрутите страницу «Художники Japingka», то сразу увидите, что современное искусство аборигенов — это точечная живопись и многое другое. Многие художники из числа коренных народов, работающие сегодня в Австралии, чрезвычайно изобретательны.

До сих пор приятно видеть, как проходят выставки точечной живописи, от которых захватывает дух. Также приятно видеть появление новых стилей, которые берут традиции и развивают их по-новому.

Я верю, что у этого интригующего художественного движения еще так много жизни и возможностей. Даже сейчас, спустя тридцать лет для нас, мы все по-прежнему взволнованы и любопытны, когда появляются новые работы. Каким бы ни был стиль картин, мы видим страсть, приверженность и универсальный язык, который говорит сам за себя.

Нарисуем точечный рисунок! ~ Практическое применение

Теперь, когда вы понимаете, как работает точечное рисование, вы, вероятно, захотите попробовать свои силы в рисовании точек, не так ли?

С помощью точечного пера в Mediban Paint вы можете нарисовать линию с любым количеством пикселей, и вы можете легко рисовать точки, как если бы вы рисовали рисунок.

▼ Точечное перо ▼

Загрузить Dot Pen

Если у вас нет точечного пера в окне кисти, вы можете загрузить его из облачных материалов.

Щелкните символ «Добавить кисть» в нижнем левом углу окна кисти.

Введите «точку» в поле поиска облачных материалов, чтобы отобразить точечную кисть.

Дважды щелкните, чтобы загрузить.

Отобразить пиксельную сетку & lt

Теперь давайте поднимем сетку, которая полезна для рисования точек.

Установите флажок «Сетка на пиксель» в столбце меню, чтобы отобразить сетку.

Сетка по пикселям — это функция, которая позволяет отображать сетку в один пиксель при увеличении экрана до 600%.

Вы также можете изменить единицы сетки в соответствии с количеством пикселей на холсте в настройках сетки.

Нарисуйте рисунок точечным пером & lt

После загрузки облачной кисти вы можете рисовать точечным пером.

Подготовьте иллюстрацию, которую хотите превратить в точечный рисунок.

После того, как вы нарисовали предварительные наброски, вы можете добавлять линии точечным пером.

Создайте новый слой и с помощью инструмента «Ведро» нарисуйте основным цветом каждую часть лица, волосы и т. Д.

С этого момента действуйте так же, как на обычном рисунке.

Создайте новый слой и нарисуйте тень на основном слое, обрезав его.

Нарисуйте границу тени точечным пером.

Заполните поля инструментом «Ковш».

Остальные части будут закрашены таким же образом.

Для некоторых частей мы добавим яркие цвета, а не только тени.

Вот и все.

Вы можете изменить цвет основной линии, чтобы получить другой вид точечного изображения.

Также интересно создать точечный рисунок для значков социальных сетей.

Не забудьте попробовать и очаровательные точки!

ручных трафаретов, доисторические наскальные рисунки: древнейшие расписные отпечатки рук

Значение руки Трафареты Rock Art

Как археологи и палеоантропологи интерпретировать эти отпечатки рук и силуэты? Они просто подпись пещерного художника, подтверждая его работу и / или его самосознание? Было это пещерный шаман, запечатлевший свое прикосновение к стене пещеры, чтобы признать и, возможно, войти в духовный мир, в «запечатывании» ритуал? С тех пор, как появились пиктограммы рук по всему миру за период около 40 000 лет обязательно быть множеством смыслов и мотивов для их создания, в том числе обычные объяснения ритуалов, священных обрядов и церемоний посвящения.

Рифленая на пальцах

Другой вид доисторической маркировки рук называется «рифление пальца», термин, изобретенный археологами. Роберт Беднарик. Подъёмы пальцев (иногда называемые «отпечатками пальцев») или «следы пальцев») — это линии, оставленные пальцами на мягкой поверхности. как глина или лунное молоко. Их обнаружили в пещерах на юге Франция (Гаргас, Бом-Латрон, Руффиньяк), север Испании (Альтамира), южная Австралия (см .: Пещера Кунальда art) и Новой Гвинеи, на протяжении всей эпохи верхнего палеолита.Археологические исследования показывают, что рифление пальцев было выполнено. маленькими детьми (2-5 лет), а также взрослыми. Как значение руки трафареты наскального искусства и самые абстрактные символы, значение флютинга остается неясным.

Самые старые отпечатки рук / ладони Трафареты

Многие памятники франко-кантабрийского происхождения наскальное искусство, а также искусство из Африки, Австралии и Юго-Восточной Азии украшены с различными формами наскальной живописи, в том числе трафареты для рук, отпечатки ладоней, отпечатки ладоней, отпечатки большого пальца и флютинг.Вот небольшая подборка древнейшего искусства в этой категории. Подробнее об истории и хронологии каменного века культуры, см .: Доисторическое искусство График.

Пещеры Сулавеси (ок. 37 900 До н.э.) Индонезия
Самый старый в мире ручной трафарет взят из пещеры Леанг Тимпусенг в карстовый район Марош-Пангкеп на острове Сулавеси. Сайт также включает в себя некоторые из самых древних изображений животных, выполненные аборигенами. мигранты, вероятно направлявшиеся в Австралию.

Пещера Эль-Кастильо (ок. 37,300 До н.э.) Испания
Второй старейший ручной трафарет из пещерного комплекса Ориньяк. Эль-Кастильо. Около 55 силуэтов других рук и других символов могут быть видели в пещере, некоторые из которых также были датированы началом верхнего палеолита. С этого периода раннего ориньяка искусство совпадает с первым прибытием анатомически современного человека, предположения Выяснилось, что эти ручные росписи были выполнены неандертальцами.Скептики считаю это маловероятным. Подробнее см .: El Наскальные рисунки Кастильо (ок. 39000 г. до н. Э.).

Пещера Шове-Пон-д’Арк (около 30 000 До н.э.) Франция
Всего в пещере находится 12 отпечатков рук красной охры, 9 ручных трафаретов. и около 450 отпечатков ладоней — в основном на Панели ручных трафаретов в Галерея рук. На Панели красных точек обнаружена наскальная живопись. рядом со входом в пещеру есть скопление больших точек, примерно в виде мамонта.Точки наносили окунанием ладони правой рукой в ​​красную краску и затем прикладывая ее к стене. См .: Chauvet Наскальные рисунки.

Искусство аборигенов: Северное побережье of Australia (около 30 000 г. до н.э.)
Ручные трафареты — отличительная черта обоих Ubirr Наскальная живопись и прилегающий регион Кимберли Наскальное искусство. Хотя считается, что древнейшее наскальное искусство аборигенов на сегодняшний день примерно с 30 000 до н.э., это не было научно подтверждено.Видеть также более поздние картины Брэдшоу (теперь называется Gwion art) из того же района Кимберли.

Cosquer (около 25000 г. до н.э.) Франция
Часть доисторического искусства, украшающая эту пещеру, состоит из 65 рук. трафареты, восходящие к граветской культуре. См .: Cosquer Наскальные рисунки.

Pech Merle (около 25000 г. до н.э.)
Это убежище эпохи верхнего палеолита известно своей полихромной фреской. как «Пятнистые лошади Печ-Мерля», который сам содержит ряд отпечатков рук по трафарету.См .: Печ Наскальные рисунки Мерле.

Пещера Гаргас (около 25000 г. до н. Э.) Франция
Расположен в Верхних Пиренеях, недалеко от скальных убежищ в Нио. и Trois Freres, пещера содержит наскальные рисунки, артефакты, картины и мобильное искусство от мустье до магдалины, включая многочисленные «отрицательные руки» создана в технике трафарет красной охрой или марганцем. К тому же, Есть около 200 отпечатков ладоней, в основном левой руки.Некоторые из них отсутствие одного или нескольких пальцев из-за ритуальной ампутации или обморожения. Для получения дополнительной информации см .: Трафареты для рук в пещере Гаргас.

Пещерное искусство Рукадура (около 24 000 До н.э.)
Стилистически похожий на теменные произведения пещеры Печ Мерле, искусство в пещере Roucadour включает в себя ряд ярких негативных картин рук. Для получения дополнительной информации см. Пещерное искусство Рукадура.

Абри дю Пуассон пещера (ок.23000 г. до н.э.) Франция
В дополнение к самому известному предмету Граветтиана искусство — а именно барельефная скульптура лосося из известняка — это У каменного укрытия есть единственный разборчивый ручной трафарет.

Пещеры Каравари (около 18 000 До н.э.) Папуа-Новая Гвинея
Разветвленная сеть из 250 пещер и скальных убежищ на востоке Сепика Район реки Каравари содержит величайшие образцы ручных трафаретов и другие виды париетального искусства в Меланезии.В Меакамбут и Намата пещеры, например, есть отпечатки ладоней, сделанные молодыми посвященными мужчинами расписан смесью крови и глины. Также: Oceanic Изобразительное искусство.

Пещера Мальтравьесо (около 18 000 До н.э.) Испания
Этот центр солютрейского искусства в Касересе, Эстремадура, содержит множество картин и гравюр с животными. как выдающийся кластер из 71 трафаретного отпечатка ладони, многие из которых недостающие пальцы.

Пещера Байол (17000 г. до н.э.) Франция
Единственный отпечаток руки из французского каменного убежища Байол II (Коллиас II), расположен недалеко от акведука Пон-дю-Гар, считается, что очень маленьким ребенком.

Пещера Ла Гарма (около 17000 г. до н. Э.) Испания
Есть 32 ручных трафарета, плюс серия красных точек и другие простые фигурки животных красной охры из эпохи солютрейского искусства, которые охватывают по всей длине 300 метров Нижней галереи пещеры.

Ласко (около 17–13 000 До н.э.) Франция
В дополнение к доисторическим гравюрам и прекрасным изображениям животных, У Ласко также очень небольшое количество ручных трафаретов. См. Ласко Наскальные рисунки.

Альтамира (около 17000 г. до н.э.) Испания
Среди других примеров париетального искусства эта знаменитая кантабрийская скала Приют может похвастаться множеством ручных трафаретов, покрытых красным пигментом. За подробнее см .: Пещера Альтамира. Картины.

Шрифт Пещера де Гом (около 14000 г. до н.э.) Франция
В дополнение к великолепному фризу бизонов, в пещере есть в общей сложности четыре ручные трафареты.

Rouffignac Пещера (ок. 14 000–12 000 до н. Э.) Франция
Этот обширный комплекс подземных пещер заполнен более чем 250 доисторическими наскальные рисунки, а также абстрактные символы и знаки, а также ряд отпечатки рук.

Cougnac Пещера (ок.14000 г. до н.э.) Франция
Магдаленское искусство здесь включает в себя три человеческие фигуры и около 50 рук. трафареты, а также многочисленные отпечатки пальцев черного и красного цвета.

Les Combarelles (около 12 000 До н.э.) Франция
Этот центр магдаленского искусства имеет более 600 рисунков животных, но всего один разборчивый ручной трафарет.

Папоротниковая пещера (ок. 10 000 до н. Э.) Австралия
Это убежище в скалах на севере Квинсленда содержит набор ручных трафаретов и другие наскальные рисунки аборигенов, относящиеся к началу мезолита искусство в десятом тысячелетии до нашей эры.

Пещеры Калимантана (около 8000 До н.э.) Индонезия
На Борнео, по результатам исследования Жана-Мишеля Шазина, около 1500 отрицательных отпечатки ладоней были обнаружены в 30 пещерах каменного века в Сангкулиранг. область Восточного Калимантана. Согласно первоначальным тестам датирования они были создан в эпоху мезолита. Индонезийские расписные пещеры в Маросе в Сулавеси также славится своими ручными трафаретами. Также: Племенной Изобразительное искусство.

Пещера Гуа Хам Масри II (ок.8 000 До н.э.) Восточное Борнео, Индонезия
Содержит около 140 ручных трафаретов (мужчин и женщин). Большая часть этого древнего искусство восходит к раннему мезолиту.

Пещера рук (Куэва-де-лас-Манос) (7300 г. до н.э.) Санта-Крус, Аргентина
Одно из основных доисторических мест южноамериканских групп охотников-собирателей. в эпоху раннего голоцена в пещере сохранилось множество расписных фигурки животных, множество геометрических фигур и сенсационная панель ручные наскальные рисунки — в основном с трафаретом — датируются примерно 7500 годом до нашей эры.

Чатал-Хуюк (около 5000–3700 гг. До н. Э.) Турция
Отпечатки ладоней красной охры, относящиеся к раннему периоду неолита здесь также были обнаружены произведения искусства, а также большое количество изображения животных и людей. Наряду с другим крупным археологическим курганом в южной Анатолии, в Гобекли Тепе, это большое поселение эпохи энеолита является наиболее хорошо сохранившимся памятником эпохи неолита. раскопаны до настоящего времени.

Пещера залива Эландс (ок.4 000 До н.э.) Южная Африка
Это убежище эпохи неолита известно скоплением нескольких сотен отпечатков рук, стилистически подобны другим, возрастом около 6000 лет.

Пещера Белиза с отпечатками рук (Актун Уаязба Каб) (около 1500 г. до н.э.)
Обнаруженная в 1996 г. пещера Отпечатков рук названа в честь нанесенных по трафарету контуров. человеческих рук и другого ручного искусства, созданного во время культуры майя. Это содержит ряд других пиктограмм и петроглифов.

Пещера красных рук (менее 1000 г. до н.э.) Новый Южный Уэльс, Австралия
Знаменитое место скалы аборигенов искусство, известное своим неолитическим коллажем из отпечатков рук и ручных трафаретов, оставленные взрослыми и детьми в оттенках красной, желтой и белой охры. Художники-аборигены наполняли рот смесью воды, охры, и животный жир (от кенгуру, эму или ехидны) и взорвал им рука, чтобы сделать трафарет.

Статьи по теме

Подробнее о раннем декоративно-прикладном искусстве верхнего палеолита, см. следующие статьи:

• Для самого древнего искусства в мире, см .: Петроглифы Бхимбетки.
• О необычайных цифрах плодородия доисторических времен см .: Венера. Фигурки.
• Об архитектуре каменного века, гробницах и дольменах см .: Мегалиты.

Художественные краски и принадлежности для рисования

Задержки почты Австралии в настоящее время влияют на сроки доставки.
  • Отследить заказ
  • Свяжитесь с нами
  • AU

    ПРЕДПОЧТЕНИЯ СТРАНЫ

    Текущее местонахождение:

    Австралия английский

    Изменить место:

    Новая Зеландия английский Малайзия английский | Melayu Сингапур английский