высокое качество Ручной тканый гобелен с кисточками для дома, украшение в скандинавском стиле Коробка, подвесной фон, ткань для спальни
Недостаточно акций для покупки!
словосочетание
АКЦИЯ
Купить сейчас
Предметы
общее
Товар успешно добавлен в корзину
Продолжить покупки
Просмотреть корзину и заказ
Рекомендуем
Этот элемент уже находится в «моем инвентаре»
Пожалуйста, введите номер оповещения инвентаря, и вы получите уведомление по электронной почте, когда инвентарь будет меньше установленного вами.
Отправить
Видео
Поздравляем
Вы получили
OFF
КУПОН
Партнерская программа Newchic
Три простых шага помогут вам заработать деньги.
ЗАРАБАТЫВАЙТЕ ДЕНЬГИ СЕЙЧАС
Успешно поделиться
ПОЛУЧАТЬ
Спасибо за обмен
Присоединяйтесь к партнерству Newchic, проще зарабатывать деньги.
Вы надеетесь получить
Поделиться
Поделитесь с друзьями или семьей
Заказ оформлен
Когда они покупают через ваши ссылки
Вывести
Вы можете получить возмещение в свой аккаунт PayPal
ПРОВЕРЬТЕ, СКОЛЬКО ЗАРАБОТАЛИ
Вы являетесь пользователями Wholease, не можете участвовать в этой деятельности.
Вы являетесь пользователями Dropship, не можете участвовать в этой деятельности.
Вы являетесь пользователем программы Dropship / оптовой программы, не можете участвовать в этой акции.
при заказе
ты можешь зарабатывать деньги сейчас
Получил это
Вывести
Вы можете получить возмещение в свой аккаунт PayPal
Поделись с друзьями!
получить до 50% кэшбэка, получить более эксклюзивный купон.
Смотреть больше
введите номер будильника.
Больше нет данных
Адрес получателя
способ доставки
Срок доставки
Номер Отслеживания
Методы доставки
Общее время доставки = время обработки (1 ~ 3 рабочих дня) время доставки. Время обработки зависит от того, какие товары вы покупаете.
Узнать больше
Применять
Покупайте сейчас. Заплатить позже.
Всегда беспроцентный.
доставить из
Итоговая цена
спасти
Пожалуйста, выберите ваши товары.
Добавить в корзину
что это такое? Состав материала для обивки мебели. Как стирать полотно в стиральной машине? Гобелен производства России
Гобелен – ткань, которая выглядят тяжелой, но эта массивность не мешает ей быть популярной. Создается гобелен путем перекрестного переплетения нитей. В момент переплетения и образуется композиция, сюжетная либо орнаментальная. Впечатляет гобелен своими изумительными цветовыми нюансами и созданием особой атмосферы в пространстве, где он появляется.
Что это такое?
Французское слово Gobelin обозначает декоративный безворсовый ковер, тканую картину. Гобеленом именуют полотно, которое выполняется перекрестным нитяным переплетением. Структура гобеленового полотна будет плотной (2, а то и 3 слоя). В одномоментности рисунка и заключается особая привлекательность ткани. История ткани связана еще с древнеегипетской эпохой. Выполняли гобелены исключительно вручную, потому цена их была значительной. А современное название материал получил в XVII столетии, когда братья Гобелен основали собственное производство плотного материала.
Французская фамилия дала название старинному способу переплетения тканей, но стоит отметить, с XVIII столетия к гобеленовым материалам стали относить сугубо тяжелый, вытканный ручным способом двухсторонний текстиль.
Основные характеристики такие.
- Гобелен может быть как хлопковой, так и синтетической тканью, способ производства ее зависит от того, где в последующем она будет использоваться.
- В составе полотна могут быть полиэстер, шелк, а также шерсть, хлопок, акрил и вискоза.
- Материал устойчив к ультрафиолету,
Сегодня в технологии создания гобеленового полотна чаще применяется жаккардовое плетение.
Плюсы и минусы
Каждое полотно имеет специальную пропитку, которая повысит стойкость изделия к загрязнениям. Гобелен обладает и антистатическими свойствами. Наконец, к его плюсам, безусловно, следует отнести высокую прочность на разрыв. Потому гобелен приятно выделяется:
- прочностью;
- химической стойкостью;
- универсальностью применения;
- простым уходом;
- долговечностью.
Все это неоспоримые плюсы ткани. Кроме того, внешне она очень привлекательна, способна привнести вместе с собой уют и облагородить помещение.
Какие минусы есть у гобелена:
- недешево стоит;
- тяжеловесная ткань.
Но эти недостатки все же условны. Потому при правильном использовании гобелен будет той тканью, которая удовлетворит и эстетический, и практический запрос покупателя.
Сферы применения
- Декоративная обивка стен – во многих помещениях гобелен на стене смотрится стильно и убедительно.
- Изготовление «одежки» для окон – с плотными шторами и гардинами оформление окна портьерная ткань выглядит интересно и лаконично.
- Обивочная ткань для декоративных подушек.
- Изготовление покрывал.
- Пошив скатертей, салфеток, дорожек, ланчматов.
- Использование в одежде – легкие пальто, платья, сарафаны.
- Женские сумки также могут быть сделаны из гобеленовой ткани.
А еще из гобелена можно сделать красивые картины, оформленные в соответствующие им рамки. Из них можно сшить покрывала и накидки для мебели своими руками. И даже чехлы в салон автомобиля зачастую выполняют из гобелена.
Как выбрать?
В зависимости от структуры, гобелен бывает однослойным и двухслойным, этот параметр важен в контексте назначения изделия. К примеру, покрывало на кровать может быть и однослойным, а вот для перетяжки кресла понадобится двухслойный материал. По весу ткани она бывает легкой, тяжелой и среднетяжелой.
- с мелким принтом;
- с крупным орнаментом;
- с узорами, стилизованными под вышивку;
- гладкокрашеным;
- меланжевым.
Спутать гобелен с другой тканью сложно: она просто не будет такой же тяжелой и толстой. А вот отличить ручное плетение от машинного уже сложнее, но в вопросах выбора это редко бывает принципиально. Выбор гобелена строится на следующих параметрах.
- Цель использования. Если нужен он в качестве лаконичного, сдержанного, неакцентного оформления (например, перетяжки мебели), можно выбрать однотонный вариант. Если это будет декором на стену, который соединит в себе основные цвета, задействованные в оформлении конкретного интерьера, понадобится многоцветный вариант.
- Производство. И в России делают хорошую ткань, но делают ее и в Европе, и в США, и в Китае, и много где еще. Нужно смотреть состав, доверять своим тактильным ощущениям и визуальному восприятию образца.
- Сертификат качества. Если к ткани, которую приобретает покупатель, нет важных сопровождающих документов, если просто негде прочесть состав, от такой покупки лучше отказаться.
Как ухаживать?
- В рубчиках, на шероховатом материале часто скапливается пыль. Если ее не убирать, изделие станет серым, и его нарядный внешний вид будет в прошлом. Почистить материал можно мягкой щеткой для одежды или просто применив пылесос.
- Загрязнения протирают слегка влажной тряпочкой. Тряпочку либо губку нужно намочить в слабом мыльном растворе. Просушивать ткань следует в месте с хорошим проветриванием.
- На всех образцах ткани обычно пишут, что утюжить ее не рекомендуется. Но если такая необходимость все же возникла и без этого никак, то гладить разрешено исключительно с изнаночной стороны и на невысоком температурном режиме.
- В стиральной машине мыть гобелен точно нельзя. Стирать можно лишь вручную, максимально деликатно, в теплой, а не в горячей воде.
- Если речь идет о тканой картине, ее не стоит вешать в месте, куда активно попадают солнечные лучи. От выцветания гобелен не застрахован.
- Если на ткани появились сложно устранимые своими руками пятна, ее нужно нести в химчистку.
- Если материал намок, следует просушить его полотенцем.
Гобелен нужно беречь от когтей кошек – они оставляют зацепки, которые портят весь вид изделия.
Красивые примеры
А вот и иллюстрации того, как эта ткань меняет интерьер.
- Пример современного гобеленового полотна в гостиной. Не картина, не ковер, а что-то среднее, но обязательно приковывающее взгляд.
- Если в спальне все аскетично, но хотелось бы немного уместного уюта, такой вариант достоин рассмотрения. Получается очень атмосферно.
- Сегодня мода на мебель 60-70-х годов уверенно чувствует себя на интерьерном рынке. А добавляет приятный ретроэффект благородный и теплый гобелен.
- На таком диване от чтения просто нельзя будет оторваться. Винтажное настроение, тактильное наслаждение и зрительное удовольствие в одной картинке.
- А так выглядит скатерть из гобелена – прочная, толстая, для зимнего декора дома очень подходящая.
- Еще один пример удачной гобеленовой скатерти: на летней веранде теплыми вечерами она будет создавать теплую атмосферу домашнего очага и семейных посиделок.
- Покрывало и подушки из этой ткани сделают даже самую скромную кровать практически царской. Очень элегантно и красиво, а еще это покупка прослужит много лет.
- Кресло, которое станет любимчиком у всех домочадцев – теплое, красивое, яркое.
- Богемный стиль, этническое изображение – этот гобелен выбрали те, кто хотел задать особенное настроение всему пространству. Стильно и оригинально.
- Привлекательный ретро-диванчик: прекрасный пример того, что не стоит бояться мебели в различных тонах, и что перетяжка надежного ненового изделия зачастую – лучшее решение.
Обзор гобеленовой ткани смотрите в следующем видео.
Задача государства — чтобы Чернобыль начал зарабатывать свое восстановление
В октябре Чернобыльскую зону отчуждения посетило почти 15 тысяч человек (за весь 2020-й — 36 450) – это рекордное количество в сравнении с другими месяцами, 24% общей цифры с начала года. В то же время государство заявило об усилении туристической составляющей в зоне, проекте реновации объектов и новых подходах в посещении.
Советник министра защиты окружающей среды и природных ресурсов по вопросам развития зоны отчуждения Лала Тарапакина рассказала , как будет меняться зона отчуждения в ближайшие два года и как она будет зарабатывать сама на себя.
Как сейчас меняется зона и что мы увидим, когда завершится проект «Большого строительства» в Чернобыле?
Этот проект в основном не о строительстве, а о ревитализации, которая в зоне отчуждения имеет свой уникальный контекст. Здесь не может появиться новый город-сад. На этом месте нельзя обнулить регион, построить что-нибудь новое. Именно здесь важна память, истории людей, уникальная культура и место, объединяющее всех людей.
Присоединяйтесь к нам в Telegram!Ключевая задача – создать инфраструктурные объекты, необходимые для элементарной гигиены и безопасности гостей. Фонари, видеокамеры, туалеты, места, где можно поесть или выпить кофе, чего раньше не было. Причем здесь даже видеокамеры обладают особыми функциями: кроме безопасности, имеют и антивандальный эффект, противопожарные цели.
Второе направление – музеификация. На базе существующих объектов в зоне мы создаем нечто, имеющее привязку к истории этого места, но приобретающее другое значение.
Например, в 2022 году здесь возле вокзала должен появиться «Чернобыль цех» или как мы говорим «Чернобыль хаб». Это большой простор на 3 тыс. м на месте бывшего СТО АТП (автотранспортные предприятия). В 1986-м это место превратилось в столовую для ликвидаторов, иногда здесь одновременно обедали, общались 600 человек. Они называли это место «кормоцехом».
Так сейчас выглядит будущий «Чернобыль-хаб», где можно будет поесть. Фото: личный архив
Теперь будем его реконструировать, фактически сохраняя первоначальную функцию – точку сбора. Культурно-общественное пространство, где будет и футкорт, и будут проходить культурные проекты.
В зоне отчуждения, например, на улице запрещено принимать пищу и что-либо пить. Раньше можно было перекусить только в автобусе. Теперь можно будет поесть в «хабе».
Третья часть – консервация легендарных объектов Припяти, которые без людей 30 лет постепенно разрушаются. К примеру, кафе «Припять». С точки зрения государственных строительных норм это обычное здание. Но уникальные витражи делают это здание памяткой искусства.
Кроме того, планируем восстановить автовокзал, 16-этажку, один из пропускных пунктов, через который туристы въезжают в зону. В этом году мы сосредоточились на инструментальных исследованиях и проектировании, чтобы получить технические отчеты и понимать, как дальше работать с объектами. Основные работы запланированы на 2022 год.
Что еще нужно, если туристический поток будет расти?
Чернобыльская зона напоминает путешествие в Советский союз. Здесь есть базовая туристическая сфера – гостиницы-хостелы с советским сервисом, и в этом для иностранцев есть свой шарм. Они даже не жалуются – ни на условия проживания, ни на питание. Потому что понимают, что приехали не в «Риксос», а в Чернобыль.
Здесь мы можем показать иностранцам тот же артефакт — кафе «Припять». Работа будет сложной: важно сохранить легендарные витражи художника Виктора Блинова. У техники, которую он разработал в бюро монументального искусства, нет аналогов в мире. Это объемные витражи, состоящие из сотен пластинок. Даже по количеству материалов эта техника требует в 10 раз больше стекла, чем на обычный плоский витраж.
Техника витражей Виктора Блинова не имеет аналогов в мире. Фото: личный архив
По словам члена бюро монументальной секции Национального союза художников Украины Ларисы Пишей, этот витраж создает впечатление словно это не стекло, а светящийся тканый гобелен.
То есть представляете? В Припяти есть кое-что, что является украинским национальным наследием, что может удивить даже очень осведомленных людей.
Кафе «Припять» с уникальными витражами в аварийном состоянии. Фото: личный архив
Интересен и кинотеатр «Прометей». Его консервация тоже будет непростой: там находится мозаика Ивана Литовченко «Энергия», которая тоже очень осыпается. На другой стороне здания — музыкальная школа, здесь пострадавшая еще больше мозаика.
Будем консервировать в моменте – как есть. Иначе это нарушит подлинность. Куча историков, экспертов настаивают: хранить и сделать объект безопасным для посещения.
Или, например, бассейн «Лазурное» – культовое место, но в аварийном состоянии. Здесь надо убрать мусор, поставить изгороди, закрепить потолок, пол, потому что все гниет.
Полностью обновить нужно КПП «Детятки» – чтобы посещение было user experience, чтобы люди проходили гораздо быстрее и с элементарным комфортом.
Мы сейчас работаем с Министерством окружающей среды над концепцией ревитализации. Это куча специалистов, экспертов, которые должны объединить все мнения относительно будущего. Историки, радиологи, врачи, работники ЧАЭС, ликвидаторы, общественные объединения. Все они считают это место своим. Поэтому мы вынуждены постоянно обсуждать это, чтобы прийти к общему знаменателю.
«Большая стройка» в зоне – это фактически ревитализация зоны отчуждения, которая создается очень осторожно, сохраняя аутентичность и историческую память.
Как государство обеспечивает безопасность на этой территории?
Основная функция зоны отчуждения – барьерная. В зону можно попасть исключительно по тщательно проверенным утвержденным маршрутам.
Вообще, если следовать маршрутам, в зоне полностью безопасно. Там даже радиационный уровень будет меньше, чем в центре Киева.
Остальные маршруты для посещения закрыты. Будем исключать вход в здания, которые являются смертельно опасными. И предупреждать посетителей. В том числе указателями о том, что если ваш гид ведет вас сюда, это реально чревато негативными последствиями для вашей жизни.
К примеру, есть медчасть, куда свозили первых пожарных после аварии. Там до сих пор хранится их одежда. Он так фонит, что даже постоять у него минуту – это очень опасно для здоровья.
Поэтому мы не рекомендуем посещать зону нелегально, как это делают сталкеры. Это безумные люди, им не следует подражать. Посещение возможно только в сопровождении наших специалистов.
Но после того, как Фонд госимущества объявил о возможности арендовать в зоне отчуждения помещения, британские издания вообще написали, что на торги выставлены квартиры, где можно. ..
– Это правильный проект. ФГИ выставил имущество на торги, потому что нужно искать хозяина для имущества в зоне, которое сейчас находится на балансе государства. Сейчас по программе фонда можно снять помещение за символические средства — 1 тыс. гривен с коэффициентом 0,15%. Это помещение для производства или складов закрытого типа.
Нужно, чтобы появились, условно говоря, продуктовые магазинчики. Ведь здесь ежедневно находится около две тысячи человек, в том числе на ЧАЭС, им нужны услуги.
Но конечно, приехать сюда и пожить нельзя. Люди здесь работают, да и то только вахтовым методом. Им выдают накопители, в зависимости от направления работы отслеживают дозу накопленной радиации.
Мы знаем, что в села вернулось около 100 человек. Государство их легализовало. Это люди пожилого возраста, которые живут в своих избушках, им это дороже риска умереть.
Они не хотят в другом месте доживать свою жизнь. Но это не значит, что сюда нужно приезжать и жить.
В общем, Чернобыль сейчас и так довольно населенный городок. Люди работают вахтовым методом 4 через 4 суток, или 15 через 15, чтобы не накапливать излишнюю дозу радиации.
В общем, это огромная территория с бесхозным имуществом. Некоторые объекты можно сдать в аренду. Что может государство здесь еще сделать?
Сейчас в зоне проживает около 100 человек, ежедневно работают 2 тыс. работников. Фото: личный архив
Несмотря на обширные территории, в зоне отчуждения куча ограничений – законодательных и нормативных актов, государственный надзор, связанный с радиационной безопасностью.
На мой взгляд, кроме посещения зоны, наиболее вероятная монетизация территории – это переработка отходов и развитие зеленой энергетики. Но это только направления. Всё это будет в будущей стратегии.
Если есть огромная территория, которая никогда не будет населена, можно сделать так, чтобы на ней перерабатывались отходы, которые не могут перерабатываться на территории населенной Украины из-за близости жилья. Скажем, те же батареи, которые никто не перерабатывает.
После запуска проекта ревитализации государство будет думать, как настроить ситуацию, чтобы зона отчуждения сама смогла зарабатывать на восстановление. Потому что сейчас эта территория – огромная нагрузка на бюджет.
Строятся и новые солнечные станции. Одна из них достаточно мощная в Чернобыле – на базе школьного стадиона. Первые шаги к зеленой энергетике сделаны. Но они еще очень робкие.
В концепте мы прописываем видение, что поможет зоне удержать эти объекты, сохранить их и создать возможность зарабатывать на себя.
Как скоро зона может выйти на окупаемость и работать на себя?
Зарабатывать на посещении зоны можно только при сохранении научно-просветительского контекста.
Очень важно, чтобы количество посетителей росло, чтобы люди хотели приезжать по второму, третьему, пятому разу, открывая это место снова и снова.
Многие годы в зоне существуют одни и те же маршруты. Это не мотивирует людей приезжать повторно. Хотя Чернобыль разный даже летом и зимой.
Поскольку наша задача – влияние именно на туристический потенциал Чернобыля, чтобы люди со всего мира приезжали сюда и тратили деньги на развитие Чернобыля. Это и есть наша задача. А это предусматривает:
- увеличение локаций, куда людям будет интересно приезжать;
- увеличение маршрутов;
- переупаковка туристических продуктов;
- прозрачные правила работы на операторском рынке;
- дополнительная музеификация, придание легендарным объектам новых смыслов;
- усиление мер безопасности.
Все это, безусловно, повлияет на монетизацию зоны отчуждения. В этой монетизации есть цель: это место должно быть менее дотировано государством и иметь возможность развиваться самостоятельно на заработанные зоной средства.
Когда мы создаем инфраструктурные проекты, добавляем точки, где можно перекусить, сходить в туалет, послушать интересную лекцию, посмотреть арт-объект, это увеличивает посещаемость зоны и средний чек.
Каким государство видит зону отчуждения спустя 10 — 15 лет?
Кроме туризма, Чернобыль может зарабатывать на зеленой энергетике, индустриальном кластере. Фото: личный архив
Окончательная концепция развития этой территории должна быть завершена в апреле — мае следующего года. Там будут прописаны главные нарративы: куда и как должна развиваться зона отчуждения, с учетом всех стейкхолдеров.
Мы объединяем разные концепции и видения, на сегодняшний день их несколько. Экологическая, от Госагентства по управлению зоной отчуждения, еще одна от Министерства культуры.
В первую очередь это хранилище ядерных отходов. Станция не производит атомную энергию, но захороняет отходы. Что будет продолжаться до 2064 года. Очень надеемся, что со временем это будет место зеленой энергетики, индустриального кластера. Потому что гигантская территория, на которой в ближайшем будущем – 24 тыс. лет точно не будут жить люди. А может, и дольше.
Важно, чтобы Чернобыль стал местом главного урока по безопасности жизни. Местом науки, просвещения, подведения итогов.
Это тоже мемориальное место памяти и переосмысление травматического опыта для всего человечества. Для посещения это место нужно заполнить идеями научного просвещения.
Все, что есть в зоне отчуждения, точно не может носить развлекательный характер. Мы стараемся не использовать даже слово «туризм», хотя большинство людей уже привыкли посещение Чернобыля так называть. В туризме есть развлекательная составляющая. А здесь раскрывается внутренняя боль, переосмысливается отношение к жизни, к планете.
Мы понимаем, что Чернобыль – это туристический магнит для всех людей. Но, на мой взгляд, здесь должен пройти инициацию и каждый украинец. Мы хотим, чтобы люди сделали выводы и поняли, что нужно идти дальше.
А переосмыслить что-либо можно через культурные проекты. Примером тому стал сериал НПО «Чернобыль», всколыхнувший весь мир. Мы хотим, чтобы в зоне были классные интерактивные музеи, чтобы было больше информации для детей. Поскольку детям до 18 лет нельзя посещать зону, мы создаем познавательную коммуникационную платформу о Чернобыле. Чтобы дети могли ознакомиться с материалами: что и почему произошло, что предшествовало катастрофе, что она значит для человечества и почему важно об этом говорить.
Из музейных проектов здесь интересен 16-этажный дом, с квартирой Владимира Правика – начальника бригады пожарной части, в которой погибли все ребята. Мы хотим сделать из этой квартиры арт-объект, наполнить его смыслами.
Из квартиры Владимира Правика — начальника бригады пожарников, погибших во время ликвидации взрыва на ЧАЭС, хотят сделать арт-объект. Фото: личный архив
Сталкеры давно нелегально водят сюда группы людей. А мы хотим сделать это официально, создав более безопасную зону. Чтобы дать гостям, с одной стороны, возможность посмотреть, как жили спасатели и отдать им честь. С другой стороны, чтобы посмотреть на величие Припяти, когда его победила природа. С крыши этого дома открываются невероятные виды на город.
Сейчас проводятся исследования, чтобы понять, насколько безопасно водить сюда людей, будем ставить изгороди. Внешне такие объекты меняются несущественно. Но мы должны сделать все, чтобы они простояли гораздо дольше.
Мы не можем менять Припять — она должна остаться такой, как она есть, но более безопасной для ее работников и гостей. Уже давно инициативная группа пытается включилась объекты зоны отчуждения в список памятников культуры ЮНЕСКО.
Нынешняя цель – сделать посещение безопасным. Все равно в зону едет все больше и больше людей. Во-вторых, это наша история. Если Припять разрушится, туда нельзя будет пускать никого.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + EnterТкань гобелен: достоинства и недостатки, правильный уход и отзывы покупателей.
Приветствую тебя, дорогой читатель! Сегодня я хочу рассказать о гобелене. Надеюсь, статья получится познавательной и интересной. Не будем лить воду, предлагаю перейти к сути вопроса. Начнем с определения. Что же такое гобелен? В переводе с французского gobelin – вытканный вручную по живописному рисунку-образцу ковер-картина (шпалера) из шерстяных, шелковых нитей. Своими словами, гобелен – это рисунок на ткани. Кто же придумал создавать такие рисунки, как это давно реализуется и, главное, зачем? Давайте разбираться.
История создания гобелена
Как и любая ткань, гобелен берет свои истоки задолго до моего и вашего рождения. К сожалению, точное время появления данного полотна и места до сих пор не известны. Но как показывают раскопки, мумии в древнеегипетских гробницах уже были одеты в нарядные гобеленовые платья. Если верить историкам, то самые ранние шпалеры появились в Германии. Сейчас, наверное, в это уже трудно поверить, но тогда шпалеры в домах были не только украшением, а также использовались в качестве утеплителя жилища: стены каменных домов были не такие холодные и сохраняли тепло в помещении. Само по себе дело по созданию гобелена очень кропотливое и дорогое. Только представьте себе, что бы соткать один шпалер необходимо было затратить от трех до пяти месяцев. Согласитесь, это довольно внушительный срок. А как показывает практика, все, что изготавливается долго, стоит достаточно дорого. Поэтому в свое время, ковры-картины могли украшать только стены королевских семей и их приближенных (Франциск I, Генрих II, Генрих IV, Людовик VIII). Очень часто, в замках были созданы свои собственные мастерские по созданию гобелена. И я хочу сказать, что не зря, именно в них были созданы известные произведения искусства: «Дама с единорогом», «Жизнь и смерть Христа», «История Дианы», «История Сципиона», «История Константинополя», которые сейчас представлены в самых известных музеях Европы.
Внешний вид гобелена
Гобелен изготавливали в основном из шерстяных и шелковых нитей, но иногда приходилось использовать даже серебряные и золотые по специальному заказу. Рисунок переносили с образца, который соответствовал размеру будущего ковра. Бывало и такое, что для одного общего рисунка приходилась ткать до 12 отдельных ковров.
Интересный факт: многие известные художники такие как, Рафаэль, Рубенс, Ван-Дейк писали эскизы для гобелена. В Россию гобелен завез Петр Великий. Он создал первое на Руси гобеленовое ателье. В России в качестве нитей использовались не только шелк и шерсть, а так же лен.
Технология получения гобелена
Как было сказано выше, изготовление гобелена – это достаточно трудоемкий процесс. Конечно, с появлением современных технологий получить готовое изделие стало намного легче. Стоит отметить, что со времен появления гобелена менялись лишь конструкции ткацких станков, а смысл производства материала не изменялся. Давайте посмотрим, как это делается. Сразу предупреждаю, что технология получения гобелена описана поверхностно. Мы ведь с Вами не технологи, поэтому в тонкости производства вдаваться не будем.
Производство гобелена
На ткацкий станок натягивают нити (основу), затем сквозь них протягивают нити утка – это уточные нити, которые переплетаются с нитями основы по горизонтали в шахматном порядке. Далее плетется косичка, сразу поверх которой по вертикали плетется заработка высотой от 20 до 50 мм. Уток здесь — узорообразующая нить, в качестве которой могут выступать: лен, шерсть, шелк, хлопок, акрил, вискоза или серебряная нить. Далее специализированной вилкой горизонтальные прокидки утка прибиваются друг к другу. После выполнения данной операции нити основы с обеих сторон (лицевая и изнаночная) закрыты нитями утка. Далее полотно ткётся по образцу, сделанному в натуральную величину, и подложенному под нити основы. Для получения красочного рисунка стоит лишь завязать нити с нужным цветом к нитям основы. При использовании пряжи различной толщины можно получить структурный узор. Вот таким образом и получается гобелен.
Разновидности гобелена
Как и множество тканей, гобелен имеет различную структуру:
- однослойный;
- двухслойный;
Думаю комментировать здесь излишне. Название говорит само за себя. По весу и по плотности гобелен так же бывает:
- легкий;
- тяжелый;
- среднетяжелый;
В зависимости от дизайнерских и цветовых решений гобелен может быть:
- с крупным орнаментом;
- с мелким рисунком;
- гладкокрашеный;
- меланжевый;
- узорчатый;
По способу переплетения утка и основы гобеленовая ткань может быть:
- односторонняя;
- двухсторонняя.
Свойства гобелена
Гобелен обладает множеством различных свойств. Давайте их рассмотрим:
- Плотность. Как и в любой другой ткани, плотность играет одну из самых важных ролей в характеристике ткани. Ведь именно от нее зависит прочность, долговечность и износостойкость изделия. Так же от плотности гобелена зависит сфера применения ткани. Например, для покрывал и штор применяют материал с плотностью в пределах 250-350 гр./кв.м., а для изготовления одежды достаточно 180 гр./кв.м.
- Сминаемость. За счет технологии переплетения нитей и высокой плотности ткани, гобелен хорошо держит форму: отсутствуют складки.
- Цветоустойчивость. Вы, наверное, замечали яркость красок на гобеленовых изделиях. Это достигается за счет качественно окрашенных нитей утка. Но все же, при попадании прямых солнечных лучей на ткань, со временем выцветания не избежать.
- Усадка. Гобеленовая ткань одна из немногих, которая не подвергается усадке и деформации, но только при условии правильного ухода.
Как распознать гобеленовую ткань
Могу Вас заверить, что спутать гобеленовую ткань с другой — задача достаточно сложная. Ни одна ткань не будет такой тяжелой и толстой (3 слоя плетения) как гобеленовая, и, конечно же, иметь особенное узорчатое плетение нитей. Но вот отличить ткань ручной работы от машинного производства у Вас вряд ли получится. Да и стоит ли над этим сильно заморачиваться, главное, что бы изделие было качественно выполнено.
Область применения гобелена
А Вы знали, что гобеленовую ткань раньше называли «зеркалом цивилизации»? А все потому что рисунок на гобеленовой ткани часто показывал повседневную жизнь, религиозный сюжет, значимые события того или иного времени, традиции народов и т.д. Сегодня же, из гобеленовой ткани мы с вами можем увидеть:- Картины;
- Скатерти;
- Салфетки;
- Наволочки на диванные подушки;
- Сумки, ремни и перчатки;
- Обувь;
- Покрывала;
- Шторы;
- Подушки;
- Ковры и многое другое.
Гобелен в интерьере.
Полезный совет: если Вы хотите применить гобелен в своем интерьере, то не стоит его перегружать, т.к. создастся сложная картинка для глаза. Достаточно будет либо обивки мебели, либо штор.
Достоинства и недостатки гобеленовой ткани
Как вы уже успели заметить, гобеленовая ткань достаточно плотная, а это значит практичная. Ее без труда можно стирать, пылесосить, сдавать в химчистку. А все, потому что сейчас гобелен изготавливают не только из натуральной нити как раньше, а и из синтетической. Такая замена позволяет увеличить срок эксплуатации гобеленовой ткани и, конечно же, снизить стоимость изделия. Но помните, гобелен, выполненный из 100% натуральной нити, требует бережного ухода. К положительным сторонам гобеленовой ткани так же можно отнести многообразие оттенков и цветовой гаммы, красоту узоров, внешнюю привлекательность, уникальную фактурность и долговечность. Сегодня гобелен ценят ещё и за возможность изготавливать из него жесткие подушки и покрывала, которые должны держать форму.
К недостаткам гобелена можно отнести тяжеловесность некоторых видов ткани, а так же жесткость из-за которой полотно не поддается драпировке.
Рекомендации по уходу
Уход за гобеленовой тканью напрямую зависит от состава пряжи. Как было сказано выше, ткань утка может быть натуральной или синтетической. Соответственно, если нить натуральная, то гобеленовую ткань не рекомендуется стирать и гладить, а только лишь чистить щеточкой с натуральной щетиной. Если же состав гобелена синтетический, то вы без опаски можете его стирать, гладить и отдавать в химчистку. Но частая стирка все же не рекомендуется, т.к. структура ткани со временем будет разрушаться.
Полезный совет: что бы узнать точный состав гобеленовой ткани и наиболее исчерпывающую информацию по уходу того или иного гобеленового изделия, советуем Вам руководствоваться биркой на самом изделии. Как правило, производители пишут достоверную информацию о своих товарах.
Отзывы покупателей
В последнее время, в своих статьях я очень люблю приводить примеры отзывов людей, которые уже используют данную ткань. Вот и эта статья не является исключением. Предлагаю послушать различные мнения. В поисковике забивала фразу: «гобеленовая ткань отзывы» и вот, что вышло:«Как-то решили произвести обивку всей мебели нашей, точнее переобивку) и вот продавец-консультант посоветовала взять гобеленовое покрытие. Ну вот уже лет семь-восемь у нас эта обивка, и мы довольны, сильно не марается, ну может это мы стараемся не пачкать, уж не знаю. Добротный материал.»
«Гобелен очень хорошо смотрится в верхней одежде, он прекрасно держит форму и создает впечатление набивного рисунка. У меня из гобелена демисезонное пальто и сумочка к нему. Мне очень нравится этот комплект, тем более, что в уходе он не требует чего-то сверхестественного.»
«Очень красивая ткань, выглядит дорого, ухаживать за ней легко. Пледы и декоративные подушечки могут прекрасно украсить любой интерьер)»
«Гобелен смотрится очень выразительно, от него веет старостью, но в то же время стилем, вкусом. Он изысканен. Мне нравится использоваться этот материал в создании декора помещений: обивки мебель, наволочек, картин, покрывал. Если хотите окунуться в историю, это ваш выбор!»
«Чудесно…обожаю гобелен. Особенно покрывала, т.к.они веками неубиваемы и стильны. В детстве было покрывало у мамы, долго я себе искала, перепробовала много тканей, но гобеленовые вещи никогда не «уйдут» из жизни человека, в которую они хоть раз «зашли». Непередаваемая практичность, удобность в эксплуатации, не повторимая красота и тактильные ощущения!»
Пунктуация сохранена неизменной.
Как Вы успели заметить отзывы только положительные. Специально их я не подбирала, можете проверить. Подводя итоги, хочется сказать, что гобеленовая ткань получила признательность и популярность не только в древние времена, но и сегодня не утратила свою значимость на рынке. Огромное количество обладателей изделий, выполненных из гобелена, во всем мире утверждают, что купив хоть одну гобеленовую вещь трудно остановиться дальше. Ведь не зря в свое время императоры отдавали предпочтения гобеленовой ткани, показывая тем самым свой изысканный вкус и благосостоятельность.
Гобелены ручной работы Гобелены Ткань Настенные ковры Гобелены на заказ
Гобелены ручной работы Гобелены Ткань Настенные ковры Гобелены на заказ Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать функциональные возможности этого веб-сайта.
Бесплатная доставка в США от 150 $
Дом > Гобелены > Гобелены ручной работы
БЕСПЛАТНАЯ доставка в США При каждом заказе на сумму более 150 $
Доставка и возврат 30-дневная гарантия возврата денег
Доставка по всему миру Доставка семейных реликвий в более чем 60 стран
Слово Aubusson стало синонимом французского плоского тканого ковра, известного своими элегантными плавными цветочными узорами.Именно этот лиственный узор делает эти яркие украшения не только элегантным дополнением любой комнаты, но и чрезвычайно востребованными. Эти изделия, выполненные в различных стилях от средневековья и норманна до эпохи Возрождения, пользуются большим спросом и являются лучшей формой гобелена, доступной сегодня на рынке. Когда-то сделанные во Франции, навыки, необходимые для плетения таких гобеленов, были перенесены в Китай и полностью вручную сделаны из шерсти, иногда с шелковыми акцентами, в старинном французском стиле.
Позиции с 1 по 12 из 205 Сортировать по Позиция Имя Цена: по возрастанию Цена: по убываниюАвторские права 2021 Heirloom Tapestries Inc.| Калифорния США
Высококачественный тканый гобелен Варианты Тенденции выбора
Просмотрите высококачественный тканый гобелен на Alibaba.com. Приобретайте тканый гобелен у проверенных поставщиков, оптовиков и производителей по удивительным ценам и со скидками. Изготовленные из высококачественных материалов, их легко повесить на стержни или кнопки. Их также можно использовать в качестве украшения в больших комнатах и в качестве скатертей, чтобы добавить гламура во время мероприятий.тканые гобелены , проданные на Alibaba.com, являются идеальным выбором как для дома, так и для художественных целей. Эти изделия вешаются на потолок, чтобы создать тему балдахина и придать комнате разные размеры. Их также используют как покрывала, чтобы добавить красок кроватям, а когда они вплетены в наволочки, они стильно сочетаются с покрывалами. Поскольку они имеют элегантный дизайн, их вешают в качестве изголовий, чтобы украсить спальни и сделать комнаты более живыми. Поскольку они легкие, они идеально подходят для использования в качестве пляжных одеял, поскольку быстро сохнут.Используемые в качестве подарочной упаковки, они выглядят уникально благодаря безупречной отделке, которую легко удерживать булавками.
тканый гобелен - превосходный выбор для использования в качестве одеял для диванов, поскольку они добавляют узоры к диванам, делая их более элегантными. Эти изделия используются как занавески, чтобы блокировать лишний свет, или как произведения искусства, чтобы украшать комнаты и хранить украшения. Они легко катятся, поэтому художники используют их для искусства, поскольку их легко и удобно транспортировать. Потребители могут настроить их для медитации или для духовных целей.Легкие в уходе, они являются отличным выбором при использовании в качестве покрывала для домашних животных. Когда они используются в качестве больших сумок, они идеально подходят для активного отдыха, например, для пикников.
Получите превосходных тканых гобеленов вариантов на Alibaba.com и привлекательные предложения. Приобретайте эти товары у проверенных поставщиков, оптовиков и производителей. Заходите на сайт и получайте великолепные предложения по оптовым закупкам.
История гобеленов — ткачество гобеленов
История гобеленов ясно показывает, что гобелены в вашем доме привносят не только красоту интерьера, но и ощущение истории.Европейские ткачи производили этот текстиль на протяжении веков, включая периоды средневековья, эпохи Возрождения и искусства и ремесел. Это прослеживает историю гобеленов от древних египтян до наших дней, включая средневековое ткачество гобеленов, Франсуа Буше, мастерские Les Gobelins и Уильяма Морриса
.Гобеленовое ткачество известно на протяжении сотен лет в разных культурах. И древние египтяне, и инки хоронили своих мертвецов в тканой гобеленовой одежде. Стены важных общественных зданий Греческой империи, включая Парфенон, были покрыты ими.Однако именно французские средневековые ткачи осуществили это ремесло.
В XIII и XIV веках Церковь признала ценность гобеленов для иллюстрации библейских историй своим неграмотным прихожанам. Немногие из них сохранились. Самый старый из существующих наборов — это Апокалипсис Святого Иоанна, шесть завес 18 футов высотой, общей длиной 471 фут, которые были сотканы с 1375 по 1379 год в Париже. Это был центр производства до тех пор, пока Столетняя война (1337–1453) не заставила ткачей бежать на север через Аррас во Фландрию (ныне Бельгия и северная Франция).
Гобелены стали символами статуса среди аристократии в средние века. Они также имели много практического применения, обеспечивая изоляцию стен замка, закрывая проемы и давая уединение вокруг кроватей. Короли и знать брали их с собой в путешествие из замка в замок из соображений комфорта и престижа. Гобелены часто переходили из рук в руки после битвы, и, поскольку дверные и оконные проемы победителя могли быть другого размера, приобретенные драпировки можно было разрезать или даже присоединить к другим гобеленам.
Многие из самых известных произведений, такие как гобелены «Дама с единорогом», были сотканы на рубеже 15 веков в долине Луары. Было подсчитано, что в средневековом ткачестве гобеленов работало 15000 человек. Многие странствовали и передавали свои навыки от отца к сыну. В их очаровательных сценах «mille fleurs» на заднем плане были маленькие местные цветы, возможно, вдохновленные практикой усыпания дорог цветами в дни местных праздников. В настоящее время опытной команде отца и сына потребуется два месяца, чтобы соткать всего один квадратный фут гобелена.
Средневековые ткачи получали краски из растений и насекомых менее чем двадцати цветов. Например, красный цвет получают из марены, мака или граната, а вайда дает синий цвет (процесс, который был настолько прибыльным во Франции 16 века, что импорт вайды с Востока карался смертью).
Самыми популярными средневековыми изображениями были библейские рассказы, мифы, аллегории (неизменно популярный единорог олицетворял чистоту) и современные сцены работы крестьян или охоты знати.Сражения были заказаны победоносными монархами после начала 1500-х годов. Императора Священной Римской империи Карла V даже сопровождал в битву придворный художник, который делал на этом месте наброски для последующего ткачества. Сцены охоты привели к появлению «зеленых» гобеленов с пышными пейзажами, которые позже стали романтизироваться с усилением итальянского влияния.
Средневековые ткачи использовали рабочие эскизы, которые они свободно адаптировали с помощью воображения, а иногда и юмора. К эпохе Возрождения они превратились в рабочие чертежи в натуральную величину («карикатуры»), которые ткачи жестко копировали.Таким образом, гобелены стали просто копиями картин, а не самостоятельными произведениями искусства. В 1515 году Папа поручил Рафаэлю нарисовать карикатуры на гобелены «Деяния апостолов» для Сикстинской капеллы. Его введение перспективы и композиции вместе с использованием тонкой пряжи, окрашенной до 300 цветовых оттенков, привело к тому, что гобелен стал подчиняться живописи на протяжении более 300 лет.
В 1663 году, во время щедрого правления Людовика XIV, в Париже была основана фабрика Les Gobelins , на которой работало более 800 мастеров по производству гобеленов для королевского двора.За ними последовали и другие европейские страны, открывшие фабрики от имени своих правителей. Они наняли фламандских ткачей, которым к тому времени предстояло пройти двенадцатилетнее ученичество. В инвентаре имения Людовика XIV на момент его смерти было 2155 гобеленов. Коллекция Генриха VIII насчитывала более 2000 экземпляров в семнадцати королевских резиденциях.
Пейзажи в стиле рококко были популярны в XVIII веке. Типичным примером являются рисунки Франсуа Буше (1703-70), 30 лет руководившего королевскими мастерскими в Бове.По его карикатурам создано более 400 гобеленов.
История гобеленов претерпела серьезные изменения во время Французской революции и вскоре после нее. Социальные изменения того времени настолько опустошили рынок гобеленов, что французская Директория приказала сжечь 190 штук в 1797 году, вместо того, чтобы сохранять их по полной стоимости. Они считали, что золотые и серебряные нити имеют большую ценность. Однако позитивным развитием этого периода стало изобретение жаккардового механического ткацкого станка во Фландрии в 1804 году.Он обрабатывал перфорированные карты, такие как пианино или ранние компьютеры IBM, которые подавали цветную пряжу на шаттл. Это позволило гобеленам стать доступными для более широкого рынка и до сих пор составляет основу методов, используемых сегодня.
К концу 1800-х годов красильные мастерские Gobelins производили цветовую гамму в 14 000 тонов. Неудивительно, что производство гобеленов с такой детализацией стало очень дорогим. Кроме того, было мало творчества, поскольку большинство предметов было основано на более ранних проектах.
Современное ткачество гобеленов во многом обязано энергии и свободе, которые приобрело Движение искусств и ремесел, возглавляемое Уильямом Моррисом в Англии. Он возродил многие старые ремесла; ткачество гобеленов было одним из бенефициаров его свежего видения и творческой энергии. Он посетил французских ткачей в 1878 году и описал мастерские в Обюссоне как «загнивающую торговую индустрию … мусора». Год спустя он построил ткацкий станок в своей спальне, где он научился ткать по французскому руководству 18 века.Вместе с коллегами и друзьями он создавал гобелены, такие как «Дятел», на основе средневековых стилей и техник. Ткачи Морриса и К ° достигли коммерческого успеха и, что более важно, возродили больное ремесло.
Сегодня мало гобеленов ткут вручную. Большинство из них являются репродукциями оригиналов, хранящихся в музеях. Современные технологии и пряжа позволяют нам наслаждаться превосходными копиями произведений искусства по доступным ценам (часто дешевле, чем печать в рамке). Тем не менее, для их создания требуется еще много работы, особенно в процессе проектирования.Выбранный рисунок и его окраска должны быть перенесены на рисунок с одним квадратом, представляющим каждый отдельный стежок. Для каждого гобелена готовится серия из 36 000 перфорированных жаккардовых карт: они определяют движение каждой пряжи основы, переплетающейся с пряжей утка. К счастью, для сокращения времени можно использовать компьютеры, но все же требуются большие навыки и опыт. Ткачи подбирают цвета пряжи примерно из 1000 оттенков. В ткацкий станок заправлено около 12 000 горизонтальных нитей основы, которые размещаются на ткацком станке в правильном порядке и проходят через проушину каждой из соответствующих 12 000 изгородей вертикального ткацкого станка.В небольших гобеленах используется хлопок, часто с вискозой, для создания мелких деталей, в то время как в более крупных гобеленах иногда используется шерсть для большей полноты и богатства. Как только будет достигнут приемлемый результат испытания, можно начинать ткачество под наблюдением ткача, прошедшего обучение.
Мы предлагаем сотни таких дизайнов, часто в нескольких размерах, от многих европейских ткачей. Эти реликвии искусства будущего станут прекрасным украшением любого дома.
Сохранить
Сохранить
Черный ZebraBorder | Brown ZebraBorder | Черный CheetahBorder | Brown CheetahBorder | Пятнистый Кот — BlackBorder |
Пятнистый Кот — EspressoBorder | Пятнистый Кот — BeigeBorder | Степной KaleidoscopeBorder | Paradise KaleidoscopeBorder | Медь KaleidoscopeBorder |
Вердент KaleidoscopeBorder | Opaline KaleidoscopeBorder | Имбирь KaleidoscopeBorder | Vintage камень LabyrinthBorder | Овсянка Крем LabyrinthBorder |
Жареный пекан LabyrinthBorder | Blue Lagoon LabyrinthBorder | Зеленый луг LabyrinthBorder | Glowing Apricot LabyrinthBorder | Белый Шоколадный лабиринтBorder |
Honey Wheat LabyrinthBorder | Midnight Moon LabyrinthBorder | Ginger Snap LabyrinthBorder | Кокосовое ChaparralBorder | Сосна ChaparralBorder |
Ореха ChaparralBorder | Шампанское ChaparralBorder | Sepia VineBorder | физалис овощной VineBorder | Umber VineBorder |
Auric VineBorder | Latte VineBorder | Vanilla VineBorder | Черный GinghamBorder | Красный GinghamBorder |
Camel GinghamBorder | Сельдерей GinghamBorder | Черный ElephantBorder | PoppiesBorder | LemonsBorder |
Бежевый LillyBorder | Golden LeafBorder | ElephantBorder | Natural AcornBorder | HeirloomBorder |
LeopardBorder | PeacockBorder | Черный AcanthusBorder | Green AcanthusBorder | Light Blue AcanthusBorder |
Maroon AcanthusBorder | Navy Acantus husBorder | Chenille LeafBorder |
Гобелены XIX и XX веков Англия: Движение искусств и ремесел Большинство гобеленов XIX века были репродукциями картин или ранее тканые конструкции.Влияние промышленной революции было значительным конечно, не только в инструментах, материалах и красителях, но и в появлении нового рынка среднего класса и его требований. Появление гобеленов станки и механическое ткачество стали очевидной угрозой выживанию оригинального ремесла, что вызвало много споров среди художников, принадлежащих к Движение искусств и ремесел Англии конца XIX века, признавшее необходимость возрождения декоративных искусство в целом и искусство гобелена в частности.Очень критично потеря индивидуального творчества, эти художники возродили традиции средневекового мастерства, чтобы противостоять последствиям индустриализации по декоративно-прикладному искусству. Движение возглавил художник. Уильям Моррис (1834-96), который основал гобеленовую фабрику в Мертонском аббатстве в Суррее. недалеко от Лондона. Сам Моррис вместе с художником-иллюстратором Уолтером Крейн (1845-1915) создавал карикатуры, но большая часть гобеленов соткана в Мертоне были спроектированы художником-прерафаэлитом сэром Эдвардом Бёрн-Джонс (1833-98).Были созданы другие, более смелые рисунки гобеленов. в 1880-х годах художника Артура Хейгейта Макмёрдо (1851-1942), кто в 1882 году основал Century Guild , первую из многих групп ремесленников и художников, чтобы следовать учению Уильяма Морриса. Последний также повлиял на ряд прогрессивных художников в конце 19-го века. века Франция. Например, Поль Гоген (1848-1903) и Эмиль Бернар (1868-1941) был среди нескольких художников, которые интересовались в ткачестве гобеленов, хотя на самом деле они не делали мультфильмов по гобеленам как и Aristide Maillol (1861-1944).Пожалуй, самый авантюрный гобелен, созданный в Великобритании. ХХ века — это огромный « Христос Апокалипсиса » (1962), который был разработан для собора Ковентри Грэмом. Sutherland (1903-80), тканный во Франции на ткацких станках Обюссона. Скандинавия и Центральная Европа Германия Германия также пережила возрождение гобеленового ткачества. рубеж веков. В Шерребеке, в земле Шлезвиг-Гольштейн, небольшая гобеленовая промышленность была основана в период с 1896 по 1904 год. За этим последовали аналогичные предприятия в соседних Киле и Мельдорфе. Тем не мение, наиболее значительным развитием немецкого текстильного искусства (а также большинство других прикладных искусств), взял место в школе дизайна Баухаус , где производились гобелены в период 1919-1933 гг.Абстрактная композиция, дизайн в стиле Баухаус укоренены в идее о том, что нужно раскрывать технологию ремесла в работе и в характере используемых материалов. Анни Альберс (1899-1994), жена абстрактного художника, витражиста и Баухауса. инструктор Йозеф Альберс (1888-1976), был ведущим гобеленов Баухауса ткачиха. После Второй мировой войны в Мюнхене открылись мастерские по изготовлению гобеленов. и Нюрнберг, в то время как отдельные ткачи работали по всей Германии и в Вене.Но, в отличие от Франции, немецкие ремесленники больше обращались к окрашиванию. стекло, а не гобелен. Америка Хотя есть небольшое количество индивидуальных дизайнеры, работающие на собственных ткацких станках в США и Канаде, Самые крупные американские гобелены импортируются из Европы. В Латинской Америке Возрождение коренных народных промыслов вызвало интерес к гобеленам. изготовление в Мексике и Панаме, в то время как другие центры дизайна гобеленов появились в Бразилии, Чили и Колумбии. Возрождение гобелена 20-го века После Первой мировой войны, совпадающей с авангардные идеи, зародившиеся в немецком Баухаусе, Франция, спровоцировали а затем возглавил возрождение гобелена как искусства в 20 веке. Много великих художников современности — Пабло Пикассо (1881-1973), Жорж Брак (1882-1962), Анри Матисс (1869-1954), Фернан Леже (1881-1955), Жорж Руо (1871-1958) и Жоан Миро (1893-1983), и это лишь некоторые из них. разрешение на воспроизведение их произведений в 1932 году.Эти репродукции были выполнены с исключительной точностью под руководством Мари Каттоли . Гобеленовая фабрика Aubusson, которая была выбрана для этого важное ткачество, снова стало большим центром деятельности. Приблизительно одновременно французский художник и дизайнер гобеленов Жан Луркат (1892-1966) — под влиянием готического гобелена, особенно 14 века. «Angers Apocalypse» и в сочетании с Francois Tabard , ткачиха в Обюссоне — сформулировал основные принципы, которые сделать гобелен самостоятельным искусством сотрудничества.Под Луркатом, гобелен заново открыл более грубую текстуру и более смелую, если более ограниченную цветовую палитру характерные для оригинальных средневековых гобеленов. Несколько позже, в 1947 году, Lurcat учредила важную ассоциацию . des Peintures Cartonniers de Tapisserie (Ассоциация художников-мультипликаторов гобелена), в котором ряд учеников Луката любят французские гобелены. дизайнеры Marc Saint-Saens и Jean Picart Le Doux были также активен. Дом Роберт , бенедиктинский монах, чьи фантастические гобелены были в основном вдохновлены персидским и средневековым европейским рукописным освещением, был еще одним последователем Lurcat. Среди других важных французских дизайнеров художники Анри Матисс (1869-1954) и Марсель Громер (1892-1971), а также архитектор Ле Корбюзье (1887-1965). К 1950-м годам дизайн гобеленов становился все более абстрактным.Среди Самыми выдающимися декорациями были монохромные тональные абстракции. Дизайн скульптора и гравера Анри-Жоржа Адама (1904-67). Среди других абстрактных текстильных дизайнеров послевоенных драпировок — скульптор. Жан Арп (1887-1966) и живописец, позже оп-художник, Виктор Вазарели (1908-97). Послевоенная Бельгия стала свидетелем собственного мини-возрождения гобеленового искусства. В 1945 г. движение Forces Murales было создано в Турне художниками-мультипликаторами например Louis Deltour , Edmond Dubrunfaut и Roger Somville , которые стали ведущими дизайнерами бельгийской индустрии гобеленов.потом в 1947 году коллективная мастерская гобеленов Турне, известная как Центр de Renovation de la Tapisserie , возникла и процветала до 1951 года. Небольшие мастерские продолжали работать по всей Бельгии, особенно в города Брюссель, Турне и Малин. Настоящий ренессанс в европейском гобелене май ассоциироваться с строгостью современной архитектуры. Не в отличие от средневековья замки, часто огромные просторы голых стен в современном Buildings предоставляет очень подходящие настройки для крупногабаритных настенных покрытий.Модернист, швейцарский архитектор Шарль Эдуард Жаннере (1887-1965), известный как Ле Корбюзье , гобелены часто называют «кочевыми» фрески », подчеркивая их важность в качестве передвижных украшений. В 1962 году в Лозанне прошла первая международная выставка гобеленов. в Швейцарии, которая после 1965 года стала крупным мероприятием, проводимым раз в два года. Эта витрина современного текстильного искусства — яркое свидетельство огромного всемирного интерес к средствам массовой информации возник в середине 20 века, а также огромное разнообразие связанных дизайнов, материалов и техник. Компьютеризированные жаккардовые станки С 1990-х годов гобелен подтвердил его статус как формы изобразительного искусства после компьютеризации Жаккардовая обработка таких художников, как художник-новатор Чак. Закрывать. Изготовление гобеленов Гобелен отличается от всех других форм узорного ткачества, в котором уточные нити не берутся на всю ширину тканевого полотна.Каждая единица выкройки соткана утком или нитью, нужного цвета, который переносится вперед и назад только по сечению где этот конкретный цвет появляется в дизайне или мультфильме. Как в при плетении обычного полотна уточные нити проходят над и под поочередно перекручивайте нити, а на обратном уходите туда, где раньше и наоборот. Каждый отрывок называется киркой, и когда он закончен утки плотно прижимаются друг к другу с помощью различных методов или устройств (все, читать, обрешать, расчесать, заделать ногти). Толщина основы определяет толщина гобеленовой ткани. В средневековой Европе толщина шерстяная ткань гобелена в таких произведениях, как «Анжеский апокалипсис» XIV века. гобелен был примерно от 10 до 12 нитей на дюйм (5 на см). Посредством 16-го века зерно гобелена стало более тонким по мере того, как гобелен начал имитировать живопись. В 17 веке фабрика гобеленов Royal Gobelins в Париже использовалось от 15 до 18 нитей на дюйм, а в 18 веке — от 18 до 20.Другая королевская мастерская гобеленов в Бове насчитывала 25 или даже 25 человек. 40 нитей на дюйм в 19 веке. Эти исключительно мелкие зерна сделайте ткань очень плоской, как поверхность картины. В сравнении, зерно гобелена 20-го века приближается к тому, что использовалось в 14-м и Гобелен 15 века. Например, фабрика Gobelins теперь использует 12 или 15 ниток на дюйм. Волокна шелка, конечно, намного тоньше, чем сделанные из шерсти.Некоторые китайские шелковые гобелены имеют до 60 нитей основы. ниток на дюйм. Европейский гобелен ткется либо на вертикальный ткацкий станок (high-warp или haute-lisse) или горизонтальный ткацкий станок (low-warp, или бас-лиссе). Из двух методов чаще используется низкая деформация. Среди великие европейские фабрики гобеленов, только у Гобеленов традиционно использовали ткацкие станки с высокой основой. Несколько ткачей могут ткать одновременно на любом вид ткацкого станка. По сложности дизайна и зернистости или толщину гобелена ткачиха у Gobelins может изготовить 32 до 75 квадратных футов тканого текстиля в год. Гобелены и мультфильмы В европейском гобеленах Средневековья карикатура , или предпарторный рисунок, обычно рисовалась и раскрашивалась художника на холсте размером примерно с гобелен, который предстоит соткать. К 1500 году ткач обычно ткал прямо с модели, такой как картина, и поэтому скопировал не схематический узор, а оригинал закончил работа художника. К началу 17 века наметилась четкая Отличие модели от мультфильма: модель была оригинальной ссылка, на которой основан мультфильм.Мультфильмы свободно использовались и часто копируют. Более одного гобелена можно соткать из мультик. На парижской фабрике Gobelins, например, знаменитый 17-й набор ‘Indies Tapestry’ был соткан 8 раз, переделан и слегка изменен художником эпохи барокко Франсуа Деспортом (1661-1743). Граница мультфильма часто обновлялся каждый раз при вводе в эксплуатацию, так как каждый заказчик различное личное предпочтение орнаментальных мотивов.Часто границы были разработаны художником, отличным от автора мультфильма. Однако как элемент дизайна границы или рамки были важны только с 16 по 19 век. Гобелены средневековья и в 20 веке бордюр использовался редко, так как последний служит лишь для сделать гобелен похожим на картину. Потому что полностью нарисованный мультфильм очень трудоемкие дизайнеры 20-го века приняли ряд альтернативных методы.Мультфильм иногда представляет собой фотографическое увеличение полностью раскрашенная модель или просто пронумерованный рисунок. Последний тип, задуманный известного французского дизайнера гобеленов Жана Лурка (1892-1966) во время Вторая мировая война — это нумерованная система, где каждому числу соответствует к точному цвету, и у каждого карикатуриста своя цветовая гамма. Ткач относится к небольшой цветовой модели, предоставленной художником, и затем делает выборку образцов шерсти. Если используется высокая основа, ткач имеет полноразмерный мультфильм, висящий рядом с ним или позади него. Пока низкая деформация Ткач кладет рисунок под основы, чтобы он мог проследить за ним сверху. В обоих случаях основные контуры дизайна наносятся тушью на основы после того, как они были прикреплены к ткацкому станку. Материалы Шерсть — наиболее широко используемый материал для создание основы или параллельный ряд нитей, идущих по длине в ткани гобелена.Уток, идущий по ширине, или нити наполнения, также чаще всего изготавливаются из шерсти. Преимущества шерсти очень разнообразны. Он доступнее, удобнее и долговечнее других материалов. и, кроме того, легко окрашивается. Шерсть часто использовалась в сочетании с льняной, шелковой или хлопковой нитью для утка. Эта смесь материала идеально подходит для плетения деталей и создания тонких эффектов. Светлый шелк часто использовался для создания живописных эффектов тональная градация и пространственная рецессия.Свечение шелковой нити часто было полезно для бликов или для создания светового эффекта по сравнению с более тусклые шерстяные нитки. Шелк все шире использовался в 18-е гг. века, особенно на фабрике Beavais во Франции, чтобы добиться тонкие тональные эффекты. Большинство китайских и японских гобеленов имеют как основную, так и уточную нити шелка. Гобелены из чистого шелка также были изготовлены в средневековье в Византии (Константинополе) и по частям Ближнего Востока.Гобелены из чистого льна ткали еще в Древнем Египте, в то время как египетские христиане и средневековые европейцы иногда использовали лен для основы. И хлопок, и шерсть использовались в доколумбовские времена. искусство изготовления перуанских гобеленов, а также некоторых исламских гобеленов в средние века. Начиная с 14 века, наряду с шерстью и шелком, Европейские ткачи также использовали золотые и серебряные уточные нити для производства великолепный эффект. ➤
|