Ткачество половиков: Как тюменка ткет «бабушкины» половики на самодельном станке

Ткачество половиков на необычном ткацком станке — Сам себе мастер — 4 декабря — 43141807747

В общем, захотел я освоить ткацкое дело и освоил. Перед 2017-м Новым годом сделал в столярной мастерской простой ткацкий станок, но не традиционный большой, а просто доску со штырями и понеслось! По-английски такой стан называется peg loom, довольно много видео есть на YouTube о таком способе ткачества. Как оказалось, в наших странах оно неизвестно, но в Западной Европе на них ткут шерсть овец.

Мой самый первый половик, основа из джута, уток из джута и органзы. Соткан на ткацком стане со штырьками.

За пару месяцев я соткал пять половиков, но процесс очень быстрый, за выходной могу соткать по ковру. Так что невозможно остановиться! В расход ушли полных два комплекта старого постельного белья, куча обрезков органзы, и даже любая старая нитка и шерсть. Джут для основы, но можно и без него. Всё раздарил родным, ибо мне стелить столько ковров уже некуда! Инструмент очень хороший, рекомендую всем.

А вот и сам станок

Ткаций стан peg loom

В доске 5х10 см насверлены отверстия диаметром 1 см, через 1 см и глубиной 3 см. Штыри — это иголки, в них продевается нить основы. Когда доплели нить утка до верха, штыри вынимаются из доски, полотно опускается, и штыри ставятся обратно. Плетение продолжается.

Доска подойдет любая, штыри я сделал из круглого бруска со строительного рынка, они продаются разного диаметра длиной 2 метра.

Плетение или ткачество делается, заводя нить за каждый штырь восьмеркой в прямом и обратном направлении. Возможны любые приёмы ткачества гобеленов.

Мой второй коврик на самодельном ткацком стане со штырьками. Размер 100х80 см. Соткал за три вечера. Теперь он лежит в прихожей у моей бабушки.

Материал для половиков

На фото выше мой второй половик. Материал основы джут, нити утка: старая бязь, органза, шерсть. Джут достаточно прочный и жесткий, также подойдет льняной шпагат. Хлопковые или шерстяные нити в основе использую только в несколько сложений. Для утка подойдет любая ткань, которая не сильно сыпется, в любом сочетании.

Я часто использую отходы текстильного производства, шторные ткани. Органза здесь даёт интересные цветовые и фактурные сочетания, но делает половик скользким! Органзу или синтетику нужно сочетать с натуральными тканями, иначе вы уедете на этом ковре-самолёте в травмпункт!

Хорошая текстура коврика из старой постели и органзы, сотканного на стане со штырьками. Всё, что было в доме ушло в коврик.

Отделка половика

В процессе плетения полотно получается рыхлым и его нужно уплотнять. Уплотнение сильно влияет на толщину, плотность и скольжение ковра. Половики получаются толстые и плотные. Очень приятно пользоваться ими перед кроватью или в ванной. Темные расцветки послужат в прихожей.

Однако, даже плотный половик требует обвязки края, иначе будет сбиваться. Я обвязываю край крючком, подхватывая петли-восьмёрки, которые получаются по краю. Если половик не сильно плотный, также провязываю и закрепляю в середине. Это даёт дополнительный элемент дизайна и значительно стабилизирует нити в ковре.

Размер 100х60, в основе старые хлопковые нитки. Уток: ленты из старой постели, органза. Он очень мягкий и красивый.

Дизайн и сочетания цветов

Тканые на стане со штырьками половички и коврики можно ткать из любой нитки или пряжи, тканевых лент, любого цвета и фактуры. Конечно же, вариантов тут не сильно много. Сам процесс ткачества диктует два дизайна: однотонный цвет или полосатый. А вот полосатости — миллион вариантов. Главное хорошо подобрать цвета. Вы можете играть цветом и шириной полос.

Нити основы заправлены в станок.

Плетение ковра: нити утка навиваются на штырьки

Невский ковёр. 3/4 шерсть, 1/4 хлопок. Привет, Нева!

Готов мой огромный ковёр размером метр в ширину и полтора метра в длину. Обвязываю край и закрепляю нити. А какой роскошный цвет! Ковёр соткан из шерстяных и хлопковых нитей синих цветов. Эта фактура напомнила мне Неву. Такая же спокойная темно-синяя гладь. Издали светится синевой, а вблизи становятся различимы оттенки. Такую фактуру крючком, конечно, не сделать. Под этим ковриком очень тепло, его можно использовать как уличный плед, покрывало или налавник.

Плюсы и минусы

— Где взять столько времени?
Такие проекты я делаю только в новогодние праздники. Удобно угнездившись в кресле, километры нитей легко укладываются в узоры. Результат всегда выглядит очень интересно.

— Сколько же нужно ниток?
Очень много, и это отличный способ уработать всё лишнее, негодное, ненужное, старое и бестолковое. Непрочные нитки я соединяю с нормальными, в готовом изделии они перекручиваются, соединяются, уплотняются и пряжа плохого качества тоже может послужить.

— Как за этим ухаживать?
Я стираю в стиральной машине. Но шерстяные и джутовые половики туда лучше не пихать. Потом машинка будет долго вонять. Пылесосом тоже лучше не махать, он будет делать цеплять нити и делать затяжки. Вытряхивайте на улице, чистите липким роликом.

— Сколько это будет сохнуть?
Долго. Поэтому, если вы устраиваете потопы в ванной, туда лучше не стелить.

Работа станка на видео

 

 

традиционное ткачество возрождают в Челябинской области // Смотрим

Как у бабушки: традиционное ткачество возрождают в Челябинской области // Смотрим
  • Профиль

29 мая 2022, 10:39

  • vk. com/serpievsky_utok

  • vk.com/serpievsky_utok

  • vk.com/serpievsky_utok

  • vk.com/serpievsky_utok

  • vk.com/serpievsky_utok

  • vk. com/serpievsky_utok

  • vk.com/serpievsky_utok

  • vk.com/serpievsky_utok

В одном из поселков Челябинской области решили возродить ткачество. Местная жительница открыла кружок для рукодельниц – вместе они делают половики по традициям своих прабабушек.

Село Серпиевка Катав-Ивановского района известно своими особенными половиками, которые из поколения в поколение ткали в каждой семье. Но теперь рукодельная культура под вопросом – передавать знания оказалось некому.

«По молодости, по глупости, никогда не интересовалась, пока еще были живы женщины, которые ткали. Теперь я решила, что надо это возродить, потому что все уже потеряно. Нашла два старых станка ткацких и из двух один мы кое-как собрали «, – рассказала корреспонденту ГТРК «Южный Урал» жительница села Серпиевка Наталья Боровкова.

Местной жительнице удалось получить грант на свой проект. Благодаря полученным деньгам она смогла купить станки и специальные нитки. Кроме того, в поселок из Челябинска приехал мастер, который рассказал и показал все тонкости ткачества.

«Нам провели мастер-классы, на которых мы научились действия все делать: что сначала делать, что потом. Девчонки у меня научились тоже, теперь мы самостоятельно все это делаем».

Так, Наталье удалось организовать кружок традиционного ткачества. Занятия приходят два раза в неделю по выходным, в клуб приходят школьницы и взрослые жительницы района.

Занятие, признается рукодельница, непростое – на создание одного половика может уйти около пяти дней.

«Нужно сначала сделать основу, куда вплетаются нитки параллельные, так сказать. Чтобы заправить этой основой станок, нужен один день. И потом дня 4 или 5 нужно сидеть целый день, чтобы двухметровый половик соткать».

За год мастерицам удалось соткать около 30 половиков. Чередуя цвета рукодельницы делают их полосатыми или с другими узорами.

Материал для ковриков они тоже делают сами – дома у каждой нашлось немало ненужных тряпок, которые порезали на тонкие ленты. Говорят, заготовок хватит еще на год.

Сейчас половики бережно хранят в доме культуры. Их иногда показывают на выставках. Но многие односельчане интересуются, нельзя ли приобрести несколько экземпляров для себя.

Наталья Боровкова поделилась планами: мастерицы из Серпиевки хотят научиться делать полотна из тонких ниток – из них можно будет шить одежду в народном стиле.

  • обычаи/традиции
  • новости
  • творчество
  • Челябинская область
  • рукоделие
  • ГТРК «Южный Урал»

Весь эфир

Авто-геолокация

КАК СПЛЕТИТЬ ТРЯПЯЩИЙ КОВРИК НА РАМНОМ СТАНКЕ – Калико

Этот проект давно был в моем списке. Но со всеми проектами, задуманными как личные, они имеют тенденцию постепенно опускаться в списке дел. Однако пришло время, и я наконец-то сшила этот коврик для своей ванной. Он должен лежать рядом с ванной и отмачивать воду с наших мокрых ног. Но он делает больше, чем это! У него приятная текстура, так как он сделан из натурального льна, массирующего ноги, а также придает интерьеру приятный минималистичный вид ручной работы.

 

Для этого проекта я использовал большой ткацкий станок с деревянной рамой. Если у вас его нет, вы можете найти его в трех размерах в моем магазине. Лучшей особенностью этого ткацкого станка является съемная планка для деформации, которая позволяет выполнять деформации для проектов, длиннее самого ткацкого станка. Если вы хотите узнать, как деформировать свой ткацкий станок для ковра или длинного шарфа, посетите этот предыдущий урок.


 


Что вам нужно

Для этого проекта вам понадобится ткацкий станок со съемными стержнями основы, прочная хлопчатобумажная или льняная нить основы, несколько кусков картона для основы и, конечно же, остатки ткани. У меня в заначке лежало старое и испачканное натуральное белье. Я покрасила ткань ольховыми шишками и утюгом в более темный оттенок и разрезала вдоль на полоски шириной 0,7см — 1,5см.

Я перекосил свой ткацкий станок с одной нитью на паз, что означает, что я использую только половину канавок на ремизке. Прежде чем приступить к подобному большому проекту, сделайте образцы ткани с разным набором и шириной, чтобы увидеть, какая комбинация вам больше нравится.

Если вы не знаете, как деформировать ткацкий станок, посетите этот пост в блоге.

Советы по окрашиванию растений лучше всего начинать здесь и здесь.


Закрепите основу

Начните с прокладывания широкого куска картона между чередующимися нитями основы. Это предотвратит сползание плетения вниз. Затем сделайте несколько проходов той же нитью, которую вы использовали для основы, чтобы закрепить основу вашего плетения. Как только вы закончите, завяжите оба конца вместе и начните плести из ткани.

На этом этапе не беспокойтесь о соединении полос. Начинайте плести, проходя над, под, над и т. д. одиночными нитями основы. Я использую ремизку, чтобы ускорить процесс и создать отверстие между чередующимися нитями основы.

Если вы впервые занимаетесь ткачеством и не понимаете, о чем я говорю, посетите этот пост в блоге, чтобы узнать, как использовать ремизку, или этот пост в блоге, чтобы изучить основы плетения.


Соединительные полоски ткани

Если ваша ткань слишком короткая, чтобы сделать еще один проход, пришло время соединить ее со следующей полосой. Соедините конец так, чтобы концы смотрели в одном направлении, и сложите кончик. Сделайте небольшой надрез, создав маленькие петельки в обеих полосках.

Вот так они должны выглядеть в открытом виде. Теперь приложите новую полоску к той, которой вы плели до сих пор. Оба конца должны идти в противоположных направлениях, петельки должны совпадать, накладываясь друг на друга. Новая полоса проходит под предыдущей полосой.

 

Изготовление непрерывной тканевой нити

Теперь возьмите другой конец новой полоски ткани и поместите ее поверх ушка. Протолкните его через отверстие и протяните через него. Продолжайте тянуть, пока две полоски не соединятся. Не должно образовываться громоздкого узла, вместо этого должно быть бесшовное продолжение. Таким образом, вы можете продолжать добавлять нить ткани, не имея ни одного свободного конца, о котором нужно позаботиться позже.

Преимущество тряпичных ковров в том, что они почти не требуют отделки: как только вы закончите ткать, их можно снять со станка и использовать!

Следите за краями

По мере плетения нити основы могут начать тянуться к центру. Чтобы избежать этого, попробуйте две хитрости: во-первых, оставьте достаточно ткани сбоку. Попробуйте оставить больше, чем вы считаете нужным. Скорее всего, он все равно начнет тянуться.

Вы также можете контролировать положение нитей основы с помощью ручки или закрытых ножниц. Я продолжал выдвигать концы основы наружу, следя за тем, чтобы расстояние оставалось ровным.

Не забудьте как следует отбить ткань. Коврик нужно хорошо прибить, если вы не хотите, чтобы он получился хлипким. Чтобы получить прочную структуру, используйте вилку или расческу, чтобы сделать ковер жестким.


Сплетите следующие секции

После того, как вы сплели первую секцию, ткань больше не должна соскальзывать. Снимите картон и прикрепите эту первую секцию к нижней перекладине, отвинтив верхнюю и нижнюю часть. Плотно закрутите их, как только вы размотаете достаточно основы.


Переплетение

Продолжайте плетение, не забывая оставлять достаточно ткани по бокам и контролируя расстояние между основами. Я отмечаю свой прогресс кусочком красной пряжи, прикрепленным к самому внешнему краю основы, и измеряю расстояние, пока не соткаю достаточное количество ковра. Для этого проекта я хотел иметь ковер длиной 1 метр.

Когда вы закончите, как мы это делали в самом начале, добавьте несколько витков хлопчатобумажной нити вверху и завяжите оба конца вместе.


Отрезать от станка

Почти готово! Нарежьте нити основы небольшими группами по 2 и завяжите их узлом, чтобы ковер не распустился. Если вам не нужна бахрома, вы можете вплести ее позже или пришить по краям тканевую ленту. Я выбираю бахрому на данный момент!


Разматывать ковер

Моя любимая часть — разматывать проект с основы. Теперь мы видим результаты кропотливой работы! Просто отвинтите нижнюю планку от ткацкого станка и разверните ковер.

 


Завершение другого конца

Как и в предыдущем шаге, продолжайте обрезать основные нити группами по 2 и завязывать их узлом. Когда вы закончите, останется только 2 конца, которые нужно сплести с каждой стороны коврика — те, которые мы связали вместе, закрепляя плетение несколькими горизонтальными проходами нити. Вот и все! Ваш ковер готов!


Тряпичный ковер ручной работы, окрашенный ольховыми шишками

Это конечный результат! Он идеально подходит рядом с моей ванной, а поскольку он сделан из натурального льна, он прекрасно впитывает влагу и быстро сохнет.

Я хотел бы увидеть ваши версии этого проекта. Держите меня в курсе, и если у вас есть какие-либо вопросы, просто задайте их в разделе комментариев или отправьте мне электронное письмо. Я буду рад помочь.

Спасибо за внимание! Если вам интересно закулисье моего рукодельного бизнеса, вы можете найти меня в Instagram. Если вы хотите получать мои ежемесячные мысли о самозанятости и творчестве, добавьте свой адрес электронной почты в список моих подписчиков Substack.

Вы можете найти регулируемые ткацкие станки в моем магазине .

Метки:

  • учебники
  • ткачество

Техника ковроткачества

Ниже приводится обзор основных техник, используемых нами в nanimarquina.
Они охватывают ремесленный процесс, в который сама Нани Маркина влюбилась еще в 1992 году, когда она решила отправиться в Азию, изучить исконные методы каждого региона, а затем перенести все свое производство в Индию, Пакистан и Непал.

Ручная вязка

Ручная работа на вертикальном станке, на котором нить туго завязывается на основе. Эта традиционная техника из Индии, Ирана, Пакистана, Тибета, Турции и всего Кавказского региона является медленной и дорогостоящей. процесс (узлы завязываются один за другим, ряд за рядом), что позволяет создавать детализированные конструкции. Чем больше узлов, тем больше плотность ковра, четкость рисунка, долговечность и, следовательно, ценность.

Форма и толщина узлов (турецких, персидских, индо-непальских или сумакских) отличают различные виды ковров ручной работы. Персидский метод является наиболее традиционным, и каждый узел необходимо разрезать вручную. Примером этой техники является персидская коллекция, прочный ковер высокой плотности непревзойденной изысканности на ощупь. В технике Indo Nepal используется стержень для более быстрого разрубания узлов. Soumak представляет собой переплетение, в котором нити завязаны в основе, что придает ковру вид плетения.

Ручное ткачество

Изготовлено на вертикальном или горизонтальном ткацком станке, где уточные нити переплетаются с нитями, прикрепленными к основному ткацкому станку. Эта традиционная техника позволяет получить широкий спектр отделки, от простых до изящных узоров с разрезным ворсом. или петли для более сложных текстур. Он используется для создания Dhurries , ковров с плоской структурой, происходящих из Индии. Коллекция Tres от nanimarquina является примером этой техники. Упражнение на прозрачность, в котором структура переплетения показана почти педагогически и без страха выявить основу.

Техника ручного ткачества также используется для создания ковров Kilim . Родом из Пакистана, эти тонкие ковры без ворса известны своей высокой плотностью, долговечностью, прочностью и легкостью. Одно из основных отличий ковров килимов и дурри заключается в том, что уток килимов намного плотнее и плотнее. Эти ковры представлены в различных цветах и ​​часто с геометрическими узорами. Примером этой техники является ковер Losanges, разработанный братьями Буруллек. Это уникальное произведение состоит из 13 цветов, идеально сочетающихся в композиции из ромбов разного размера.

Тафтинг ручной работы

Из этой ткани можно создавать ковры различных форматов, рисунков и высоты ворса. Ручной тафтинговый пистолет используется для прошивания нитей на ткани, предварительно натянутой на раму. Шерсть — это волокно, традиционно используемое в тафтинге благодаря своим превосходным свойствам и прочности. Эти прочные ковры высокой плотности идеально подходят для помещений с интенсивным движением.

С помощью этой техники можно плести кривые и плавные узоры, что позволяет точно передавать рисунки и графические рисунки. Так обстоит дело с Troupe и Hayon x Nani, двумя коллекциями ковров, отражающими работы художника и дизайнера Хайме Хайона и максимально приближенными к созданию из холста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *